"Копьев" на эту тему было поломано не мало.
Однако, прежде всего — обратимся к тому, что пишут в штатной инструкции.
Итак, имеем мануал Короллы 2008 года выпуска, ещё японской сборки:
Руководство по эксплуатации Тойота Королла 2008 года выпуска. Обложка.
Несмотря на полное отсутствие какого-бы то ни было порядка, начинаем внимательно изучать хаос (из-за сложности перевода, наверное) японской "Инструкции".
1. ВЯЗКОСТЬ МАСЛА:
Вязкости и категории масел, рекомендованные для мотора 1ZR-FE в 2008-м году.
Далее видим некую "рекомендацию" на счёт жидкой "двадцатки" (0w-20):
0w-20 рекомендуется для уверенного запуска мотора в мороз и для экономии топлива. И всё…
Таким образом, 0w-20 отнють не исключительность — а лишь рекомендация во имя облегчения запуска на морозе, да для некой (мизерной) "экономии" топлива…
2. ИНТЕРВАЛ ЗАМЕНЫ МАСЛА:
Рассчитывая пробег между заменами масла авторы следуют учитывать параметры "среды обитания" автомобиля. А именно — запылённость дорог, преобладающую температуру наружного воздуха и время разового (не путать с ежедневным) пробега:
Рекомендуемый период замены масла при эксплуатации автомобиля на пыльных дорогах (5 000 км).
Замена масла каждые 5 000 км при коротких разовых пробегах и/или при минусовых температурах.
Таким образом в РФ менять масло, в подавляющем большинстве случаев, придётся исключительно раз в 5 000 км.
3. КОГДА "ГУСТОЕ" 5W-30 ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЕЕ "экономико-экономно-экологически ЖИДКОГО" 0W-20:
В этой же Инструкции есть рекомендация применять более "густое" масло (естественно из линейки допускаемых) любителям быстрой езды и повышенных нагрузок:
Рекомендация использовать более густое масло.
Лично я интерпретировал данную рекомендацию так, как то, что более "густое" масло (например 5w-30) надёжнее защитит мотор нежели "жидкое" 0w-20. Пусть и "за счёт" экономии… Да и морозов лютых у нас практически никогда не бывает. ;-)
4. НОРМА РАСХОДА (УГАРА) МАСЛА:
Наконец, информация относительно "нормы расхода" масла — ЛИТР на 1000 км. "Неслабая", прямо скажем, такая норма…
Норма расхода моторного масла.
PS. Масло для Toyota Corolla e150. Обсуждение на Ойлклабе.
Плюс, подтверждающее всё вышесказанное (про истинный "смысл" 0w-20), видео:
Чтобы двигатель Toyota Corolla E150 работал долго, и в лучшем виде подтверждал надёжность японских моторов — необходимо правильно его обслуживать.
Моторное масло для Тойота Королла не является чем-то, на чем возможно сэкономить, так же как и в случае с другими ДВС. Поэтому использование правильного масла обеспечивает бесперебойную работу двигателя Тойоты и сохранение срока службы отдельных его компонентов (разумеется на надёжность мотора влияет не только моторное масло). Залитое «неправильное» масло, например с более низкой или высокой вязкостью может преподнести дорогостоящий ремонт, что как всегда некстати.
Особенно это касается дизельных двигателей Тойота Королла 150, которые очень чувствительны к неправильному классу моторного масла. Неправильно подобранное моторное масло для дизельного двигателя приведет к проблеме с сажевым фильтром (DPF).
При выборе масла для мотора Королла 150 — главным критерием являются температура окружающей среды, в которой используется автомобиль и условия эксплуатации, что влияет на выбор масла с той или иной вязкостью.
Современные двигатели Toyota обычно используют синтетические масла с низкой вязкостью, которые менее густые, уменьшают трение в двигателе, сокращают износ и способствуют лучшей экономии топлива. К таким маслам относится моторное масло 5W30, которое используется большинством владельцев Тойота Королла е150, а в некоторых климатических зонах его возможно использовать как всесезонное и заливать в двигатель круглый год.
Несмотря на то, что масло 5W-30 считается лучшим для японских двигателей, тем не менее перед заливкой рекомендуем уточнить по номеру и модели двигателя рекомендованное масло конкретно для мотора Вашей Тойота Королла (климат + нагрузки).
В зависимости от ряда факторов, таких как интенсивность нагрузок и климатической зоны в двигатель Toyota Corolla E150 также возможно заливать другие синтетические моторные масла, например 0W-20, 0W-30, 0W-40, 5W-40 и 10W-30.
На заметку: в большинстве случаев летом — 5W-30 или 5W-40, зимой — 0W-20 или 0W-30
Цикл нагревания и охлаждения масла неуклонно ухудшает его свойства, поэтому моторное масло постепенно становятся менее эффективным и для без проблемной работы двигателя его обязательно нужно менять в срок или при необходимом пробеге.
Toyota рекомендует менять масло в двигателе Corolla е150 каждые 15 000 км или 1 раз в год, в зависимости от того, что наступит раньше. Но это для новых автомобилей, на практике все иначе, так как на состояние масла в двигателе влияет как состояние самого мотора, так и стиль вождения, и разумеется клас масла, которое заливается в силовой агрегат.
При использовании автомобиля в большинстве случаев на короткие расстояния, или в экстремальных условиях необходимый интервал замены масла в промежутке между 5 и 7 000 км, в то время как более длинные поездки с умеренными нагрузками требуют замены каждые — 10 000 км. Хотя это индивидуальный вопрос, поэтому в первую очередь и в обязательном порядке рекомендуем следить за уровнем масла.
С заменой масла в двигателе необходимо обязательно менять масляный фильтр. Наиболее популярным является Nitto 4TP121 (Япония), а также TOYOTA — 9091510003 и FILTRON OP572.
Оптимальным ориентиром в интервале замены моторного масла являются моточасы: где 250 моточасов для автомобиля с большими нагрузками (городской трафик) и 320 моточасов - без особых нагрузок (трасса).
Рассчитать моточасы
В таблице ниже предоставлен список двигателей Тойота в кузове Е150, и рекомендация — сколько нужно заливать масла при полной замене. Двигатель Toyota Corolla требует от 3.7 до 5.0 литров моторного масла, но точная цифра зависит от конкретного двигателя.
Для бензиновых моторов рекомендованы масла с классификацией масла API SL..SM.
Номер кузова | Двигатель | Модель/Объем | Емкость масла, емкость фильтра, литров |
NRE15 | 1NR-FE | 1.3i/1.33 | 3.4/0.2 |
ZZE15 | 4ZZ-FE | 1.4 VVT-i/1.4 | 3.7/0.2 (2007-'08) 4.2/0.2 (2008-'09) |
ZRE15 | 1ZR-FE/FAE | 1.6 Dual VVTi/1.6 | 4.2/0.3 |
ZRE142 (США/Канада) | 2ZR-FE | 1.8 VVT-i/1.8 | 4.2/0.3 |
AZE141 (США/Канада) | 2AZ-FE | 2.4 16V/2.4 | 3.8/0.2 |
Для дизельных моторов рекомендовано масла с классификацией API CF..CF-4 / ACEA B1...C2
Номер кузова | Двигатель | Модель/Объем | Емкость масла, емкость фильтра, литров |
NDE15 | 1ND-TV | 1.4 D-4D/1.4 | 4.3/0.5 (2007-'09) 4.1/0.5 (2009-'11) 3.9/0.4 (2011-'13) |
ADE15 | 1AD-FTV | 2.0 D-4D/2.0 | 6.3/0.4 |
Стоит отметить, что данные рекомендации актуальны не только для Королла Е150 / Е140, но и для других моделей Toyota оснащенных в определенный период моторами указанными выше и выпускаемых не только для России, но и для Европы, США и Японии. поэтому год выпуска может не соответствовать моделям для стран СНГ:
Модель | Двигатель & Объем | Год выпуска |
---|---|---|
Alphard h20, h30 | 2AZ 2.4 | 2002-2015 |
Allion T260 | 2ZR 1.8 | 2007-2010 |
Auris E150 | 1NR 1.3/4ZZ 1.4/1ZR 1.6/2ZR 1.8, 1ND 1.4/1AD 2.0 | 2006-2012 |
Auris E180 | 1NR 1.3/1ZR 1.6, 1ND 1.4/1AD 2.0 | 2012-2016 |
Avensis T270 | 1AD 2.0 | 2008-2015 |
Blade E150 | 2AZ 2.4 | 2006-2012 |
Camry XV40, XV30 | 2AZ 2.4 | 2001-2011 |
Corolla E110 | 4ZZ 1.4 | 1999-2001 |
Corolla E120 | 4ZZ 1.4/1ND 1.4 | 2000-2007 |
Corolla E170 | 2ZR 1.8 | 2013-2018 |
Corolla E180 | 1NR 1.3/1ZR 1.6/2ZR 1.8/1ND 1.4 | 2012-2019 |
Corolla E210 | 1ZR 1.6 | с 2018 |
Corolla Axio E140 | 2ZR 1.8 | 2006-2012 |
Corolla Axio E160 | 1NR 1.3 | с 2012 |
Corolla Fielder E140 | 2ZR 1.8 | 2006-2012 |
Corolla Rumion | 2ZR 1.8 | 2007-2009 |
Estima AHR10, AHR20, XR30, XR40, XR50 | 2AZ 2.4 | 2000-2019 |
iQ GJ10 | 1NR 1.3 | 2008-2011 |
Ipsum ACM20 | 2AZ 2.4 | 2001-2009 |
ist XP110 | 2ZR 1.8 | 2007-2016 |
Kluger V XU20 | 2AZ 2.4 | 2000-2007 |
Harrier XU10, XU30 | 2AZ 2.4 | 2000-2013 |
Highlander XU20 | 2AZ 2.4 | 2000-2007 |
Mark X Zio NA10 | 2AZ 2.4 | 2007-2013 |
Matrix E140 | 2ZR 1.8/2AZ 2.4 | 2008-2013 |
Passo XC30 | 1NR 1.3 | 2010-2016 |
Porte NP140 | 1NR 1.3 | с 2012 |
Premio T260 | 2ZR 1.8 | 2007-2010 |
Probox XP50, XP160 | 1NR 1.3/1ND 1.4 | с 2014 |
Ractis P120 | 1NR 1.3 | с 2010 |
RAV4 CA20W | 2AZ 2.4 | 2003-2005 |
RAV4 XA30 | 2AZ 2.4 | 2005-2016 |
RAV4 XA40 | 1AD 2.0 | 2012-2015 |
Solara XV20, XV30 | 2AZ 2.4 | 2001-2009 |
Spade NP140 | 1NR 1.3 | с 2012 |
Succeed XP60, XP160 | 1ND 1.4 | 2002-2014 |
Vanguard XA30 | 2AZ 2.4 | 2007-2013 |
Vellfire h30 | 2AZ 2.4 | 2008-2015 |
Vitz XP130 | 1NR 1.3/2ZR 1.8 | 2010-2020 |
Yaris XP10 | 1ND 1.4 | 1999-2005 |
Yaris XP 90 | 1NR 1.3/2ZR 1.8/1ND 1.4 | 2005-2010 |
Yaris XP 130 | 1NR 1.3/1ND 1.4 | 2010-2014 |
Оригинальное масло Toyota SL 5W-30, 5W-20 и Toyota GF-5 SN 5W30 рекомендованные производителем, но компания TOYOTA не выпускает моторные масла и присадки. На официальном сайте указано, что моторное масло для Тойота производят такие компании как Exxon Mobil и Idemitsu. Исходя из этого, какое лучше купить масло — решение только за Вами.
Пожалуй, это самый важный раздел для каждого владельца современного автомобиля. Большинство из нас, покупая то же моторное масло для Toyota Corolla 150, в выборе руководствуются советом и работающей рекламой, а это неправильно.
Заливать необходимо только синтетическое оригинальное масло от производителя. Не обязательно это должно быть масло Тойота, но обязательно оригинальное масло, а не подделка. Если Вы не уверены, что перед Вами масло именно того производителя который указан на этикетке — не покупайте его, последствия влекут дорогостоящий ремонт.
Также масло должно отвечать требованиям, допускам и классу рекомендованному производителем
Перед покупкой стоит учитывать не нашумевшее название масла, а индивидуальные потребности. Под потребностями подразумеваются конкретные условия эксплуатации:
Городской режим считается наиболее экстремальным, так как на пути постоянные остановки, светофоры, пробки, короткие дистанции и т.д.
Трасса предоставляет мотору наилучшие условия, — один скоростной режим, оптимальные обороты и давление в масляной системе, должным образом происходит охлаждение и сгорание воздушно-топливной смеси.
Также важно учитывать техническое состояние двигателя, расход масла на 1000 км и общий пробег. Так как в дальнейшем это влияет на выбор вязкости масла. Не мало важна группа качества масла — SJ, SL или SM
Подсказать, какое масло нужно заливать, сможет только сам владелец автомобиля, зная свой автомобиль и условия эксплуатации.
Для нового автомобиля рекомендуется масло 0W20 и 0W30, с дальнейшей его заменой на 5W30 и 5W40.
Ниже предоставлен список самых популярных марок моторных масел среди владельцев Toyota Corolla E150. Он будет актуальным особенно тем, кто купил недавно автомобиль и это первая замена, а также тем кто разочарован в своем моторном масле. Имейте ввиду, это всего лишь выбор других владельцев Тойота Королла 150, и если Вы меняете масло самостоятельно, в дальнейшем Вам необходимо анализировать влияние масла на мотор, расход его, а также возможные подтеки.
Список отсортирован по убыванию, от самого востребованного до менее популярного:
Также стоит отметить один немаловажный момент, чем популярнее масло, тем бóльшая вероятность купить подделку. Рекомендуем покупать масло у официальных представителей, адреса магазинов которых предоставляются на сайте производителя и ни в коем случае не предполагать — дорого, значит настоящее, это самообман.
Удачного Вам выбора и своевременной замены масла.
Автопроизводитель рекомендует использовать для автомобилей Тойота Королла оригинальные синтетические масла Toyota Genuine Motor Oil API (Toyota Engine Oil) и продукцию известных мировых производителей, таких как Castrol Mobil и других. Но в фирменных автосервисах в последнее время не советуют лить европейскую продукцию. Чтобы разобраться какому из советов лучше следовать, нужно более подробно рассмотреть японские моторные масла Тойота.
Японское ОЕМ-масло, выпускаемое под брендом Toyota, в основном предназначено для внутреннего рынка. Компанией-производителем является Exxon Mobil, которая занимается разливом по контракту с автокорпорацией Тойота (данная марка моторных масел известна под брендом Castle).
Все марки масел выпускаются на одних и тех же заводах, но используется разная рецептура: для изготовления марки Toyota 0w20smи 5w30sm используется рецептура Mobile, а для марки 5w20sl — Esso. При разработке этой продукции были проведены многочисленные научно-исследовательские работы, чтобы обеспечить ей безупречные показатели и учесть особенности различных двигателей. Все эти марки обладают отменным качеством и обеспечивают высокие энергосберегающие свойства.
Чтобы решить, какое масло лить в двигатель своего авто, следует ознакомиться с преимуществами каждого из них. Масла для двигателей, выпускаемые под брендом Toyota выполняют четыре главных задачи:
Содержащиеся в оригинальных товарах Тойота антифрикционные присадки формируют на металлических деталях различных типов силовых установок очень тонкую, но достаточно прочную пленку. Если лить в двигатель автомобиля именно эту продукцию, результатом станет легкое скольжение различных деталей, отсутствие перегрева, задиров, а также заклинивания элементов мотора.
На стенках цилиндров и поршнях находятся микроскопические зазоры. Масло Тойота надежно герметизирует их, позволяя тем самым поддерживать хорошую компрессию и не терять мощность двигателя.
Это еще одно преимущество, из-за которого многие автовладельцы предпочитают лить в двигатель продукцию производства Toyota. Она с легкостью отводит избыток тепла из очень горячих зон в моторе, после чего рассеивает его в радиаторе.
В моторных маслах этого производителя содержатся моющие присадки, которые кроме очистки деталей двигателя препятствуют образованию различных абразивных отложений на их поверхности вследствие высоких температур. Это помогает поддерживать комплектующие и узлы двигателя в оптимальной чистоте.
Все моторные масла японского производства отличаются следующими характеристиками:
Несмотря на хорошее качество, оригинальная продукция Тойота имеет один немаловажный недостаток, а именно — невысокое щелочное число. Использование масел с высокой щелочностью позволяет двигателю справляться с некачественным топливом, но требует применения большего количества присадок, а это, в свою очередь, увеличивает зольный остаток.
Периодичность замены моторного масла европейских производителей составляет раз в 10 тысяч километров пробега. Но автовладельцы часто сокращают этот срок, предпочитая делать замену масла в двигателе на 5—7,5 тысячах. Это связано, прежде всего, с низким качеством моторных масел, продаваемых в нашей стране.
Оригинальную продукцию японского производства рекомендуют менять каждые 5, а в зимний период 4—4,5 тысячи километров.
В двигатель Тойота Королла Е120 (E12), которая выпускалась с 2000 по 2008 год заливают синтетическое или полусинтетическое масло, но в большинстве случаев это синтетическое масло.
На вопрос, какие лучше заливать масла в двигатель Тойота Королла 120 - никогда не будет однозначного и универсального ответа, так как при выборе моторного масла стоит учитывать ряд условий, связанных с эксплуатацией Вашего автомобиля.
Toyota Corolla E120 - автомобиль не новый, и вряд ли Вам удастся заполучить авто без пробега и в упаковке хотя бы 2007 года. Поэтому рекомендованное производителем масло 0W-20 / 0W-30 не подойдет, и большинство владельцев Королл с пробегом, заливают масло 5W-30, 5W-40 или полусинтетику 10W-30 - в зависимости от условий в которых эксплуатируется автомобиль.
Стоит помнить, что используя масло 10W30 при низких температурах, возможно столкнуться с проблемой запуска двигателя, поэтому при атмосферной температуре от -20 до +50 градусов лучшим выбором для двигателя Тойота Королла 120 станет моторное масло - 5W30. Это масло наиболее популярно и способствует экономии топлива и хорошему запуску мотора в прохладную погоду, но в некоторых случаях оно не всегда актуально.
Почему не всегда?! Потому, что перед покупкой масла стоит учитывать первый фактор, который влияет на выбор - это пробег. Для автомобиля б/у и с большим пробегом (100 000 км и более) рекомендовано заливать масло с увеличенной вязкостью, не повышая "зимние" ограничения. Так как при трении детали изнашиваются, а зазоры со временем увеличиваются, и более густое масло создает более толстую пленку. Поэтому в большинстве случаев лучшим выбором будет - энергосберегающие синтетическое масло 5W40 или 0W40. Так же стоит отметить, что 5W-40 отличное масло для цепного двигателя.
В тёплой зоне (не ниже -18 градусов мороза) при отсутствии качественного 5В40, допустимо использование универсальных масел 15W40 и 20W50
Также стоит учитывать второй фактор в выборе - климат. В то время, когда для Тойота Королла 120, эксплуатация которой проходит в жаркой климатической зоне - рекомендовано масло 5W-40, то счастливым обладателям Тойот, которые используют автомобиль в холодной климатической зоне вязкость масла необходимо понижать. Оптимальным вариантом станет моторное масло 0W-20 или 0W-30.
С такими маслами, двигатель работает тише, без проблем заводится в мороз, и как утверждает производитель снижается расход топлива, хотя по расходу - это для каждого случая индивидуально.
При выборе масла для использования в северных регионах или сезонной замене, стоит учитывать два момента - масло 0W20:
Несоблюдение рекомендаций по использованию подходящего по условиям масла, приводит к перегреву двигателя и кратковременной службе сопутствующих агрегатов системы охлаждения двигателя.
Лучшим и более рациональным выбором для холодного климата будет масло 0W30 (разумеется при его наличии), которое имеет более широкий рабочий диапазон - от -40 до +30 градусов. Немаловажно, что это масло не доставляет лишних хлопот с перегревом двигателя, что очень кстати при частых поездках на дальние дистанции.
Перегрев мотора способствует не своевременной замене сальников. Так как в большинстве случаев они из полиуретана, то плохо "переносят" высокую температуру
При замене масла в Тойота Королла 120 рекомендовано соблюдать спецификации, классификацию SAE и допуски автопроизводителя. Нужно заливать масло не ниже API SJ, SL или SM (в пластике), или API SN (в железной канистре).
Полусинтетическое масло для Тойота Королла Е120 с допуском SN рекомендовано менять каждые ~ 6-7 000 км, полностью синтетическое масло SM и SL возможно менять и на 10 000 км при условии умеренных нагрузок
Не обязательно отсчитывать километры и срок для замены масла в двигателе, особенно если Вы ежедневно совершаете поездки. Периодически рекомендуется проверять уровень масла, как это сделать более подробно расписано на странице - как заменить масло в Тойота Королла Е120.
Не смотря на то, что производитель рекомендует менять масло в двигателе Toyota Corolla E120 каждые 10 000 км пробега или 1 раз в год, в зависимости от того, что наступит раньше. Тем не менее стоит обязательно учитывать состояние мотора, манеру/стиль вождения, а также имеет значение, где преимущественно используется автомобиль - по трассе или в городском трафике и климатическую зону. Поэтому рекомендуем менять масло при пробеге от 5000 до 7500 километров, что положительно влияет на надежность и долговечность работы силового агрегата, будь то бензиновый или дизельный мотор.
При эксплуатации в пыльных условиях, буксировке прицепа или использование верхнего багажника, короткие поездки на расстояния менее 8 км и продолжительная работа мотора на низких оборотах на длинных расстояниях - интервал замены моторного масла и фильтра более короткий и составляет 5000 км или каждые 6 месяцев
Наиболее оптимальный ориентир интервала замены масла - моточасы: 250 моточасов - при больших нагрузках (преимущественно городской трафик) и 320 моточасов - если без особых нагрузок (трасса).
Рассчитать моточасы
При наступлении срока замены масла, станет вопрос сколько литров масла заливать?! Ответ на этот вопрос зависит от двигателя установленного под капотом Вашей Тойоты Короллы.
Ниже представлен список всего модельного ряда Toyota Corolla 120 с перечнем моторов, и необходимые заправочные объемы масла при замене.
Номер кузова | Двигатель | Модель/Объем | Емкость масла, литров |
Бензиновые двигатели (классификация моторного масла API SJ..SL / ILSAC GF-3) | |||
NZE120/NZE124 (4WD) | 2NZ-FE | 1.3i/1.3 | 3.7 |
ZZE12 | 4ZZ-FE | 1.4i/1.4 | 4.2 |
NZE121/ZZE124 (4WD) | 1NZ-FE | 1.5i/1.5 | 3.7 |
ZZE12 | 3ZZ-FE | 1.6i/1.6 | 4.2 |
ZZE122 | 1ZZ-FE | 1.8i/1.8 | 3.7 |
ZZE12 | 2ZZ-GE | 1.8i VVTL-i/1.8 | 4.4 |
Дизельные двигатели (классификация масла API CD, CF..CF-4 / ACEA B1, ILSAC GF-3) | |||
NDE12 | 1ND-TV | 1.4 D4-D/1.4 | 4.3 |
CDE120 | 1CD-FTV | 2.0d/2.0 | 5.9 |
CE121 | 3C-E | 2.2d/2.2 | 5.1 |
Так же стоит учитывать, что ~0.5 литра масла дополнительно предназначено для масляного фильтра Тойота Королла.
Рекомендации актуальны для Corolla E120, но выше указанные двигатели, которые в зависимости от года выпуска устанавливались также на другие модификации, поэтому, все рекомендации актуальны не только для Corolla, но и для других моделей с аналогичным двигателем. Список моделей приведен ниже (приведены модели не только для рынка России, но и для Европы, США, Японии):
Модель | Двигатель & Объем | Год выпуска |
---|---|---|
Allex E120 | 1NZ 1.5/1ZZ 1.8/2ZZ 1.8 | 2001-2006 |
Allion T240 | 1NZ 1.5/1ZZ 1.8 | 2001-2007 |
Allion T260 | 1NZ 1.5 | с 2007 |
Auris E150 | 4ZZ 1.4/1NZ 1.5/1ND 1.4 | 2006-2012 |
Auris E180 | 1NZ 1.5/1ND 1.4 | 2012-2018 |
Avensis T220 | 3ZZ 1.6/1ZZ 1.8/1CD 2.0 | 1997-2003 |
Avensis T250 | 1ZZ 1.8 | 2003-2009 |
Avensis Verso | 1CD 2.0 | 2001-2009 |
Belta XP90 | 2NZ 1.3 | 2005-2012 |
bB NCP30 | 2NZ 1.3/1NZ 1.5 | 2000-2005 |
Caldina T190 | 3C-E 2.2 | 1992-2002 |
Caldina T240 | 1ZZ 1.8 | 2002-2007 |
Celica T230 | 1ZZ 1.8/2ZZ 1.8 | 1999-2006 |
Corolla E100 | 3C-E 2.2 | 1991-2000 |
Corolla E110 | 4ZZ 1.4/3ZZ 1.6/1ZZ 1.8/1CD 2.0 | 1997-2001 |
Corolla E150 | 4ZZ 1.4/1ND 1.4 | 2006-2013 |
Corolla E180 | 1ND 1.4 | 2016-2019 |
Corolla Axio E140, E160 | 1NZ 1.5 | с 2006 |
Corolla Fielder E120 | 1NZ 1.5/3C-E 2.2 | 2000-2006 |
Corolla Fielder E140, E160 | 1NZ 1.5/2ZZ 1.8 | с 2000 |
Corolla Rumion E150 | 1NZ 1.5 | 2007-2015 |
Corolla Runx E120 | 1NZ 1.5/1ZZ 1.8/2ZZ 1.8 | 2001-2006 |
Corolla Spacio E120 | 1NZ 1.5/1ZZ 1.8 | 2001-2007 |
Corolla Verso E121, R10 | 1ZZ 1.8 | 2004-2009 |
Echo XP10 | 1NZ 1.5 | 1999-2002 |
Funcargo XP20 | 2NZ 1.3/1NZ 1.5 | 1999-2005 |
Isis XM10 | 1ZZ 1.8 | 2004-2009 |
ist XP60, XP110 | 2NZ 1.3/1NZ 1.5 | 2002-2016 |
Lite Ace (Town Ace) R40 / R50 | 3C-E 2.2 | 1996-2007 |
Matrix E130 | 1ZZ 1.8 | 2002-2007 |
MR-S W30 | 1ZZ 1.8 | 1999-2007 |
Opa XT10 | 1ZZ 1.8 | 2000-2005 |
Platz XP10 | 2NZ 1.3/1NZ 1.5 | 1999-2005 |
Porte NP10 | 2NZ 1.3 | 2004-2012 |
Porte NP140 | 1NZ 1.5 | с 2004 |
Premio T240, T260 | 1NZ 1.5/1ZZ 1.8 | с 2001 |
Probox XP50, XP160 | 2NZ 1.3/1NZ 1.5/1ND-TV 1.4 | с 2002 |
Ractis P100/P120 | 1NZ 1.5 | 2005-2016 |
Raum Z20 | 1NZ 1.5 | 2003-2011 |
RAV4 XA20 | 1ZZ 1.8/1CD 2.0 | 2000-2005 |
Sienta NCP80, XP170 | 1NZ 1.5 | с 2003 |
Spade NP140 | 1NZ 1.5 | с 2012 |
Sprinter E100, E110 | 3C-E 2.2 | 1995-2002 |
Succeed XP50, XP160 | 1NZ 1.5/1ND 1.4 | с 2002 |
Town Ace R40 | 3C-E 2.2 | 1996-2008 |
Vista / Vista Ardeo V50 | 1ZZ 1.8 | 1998-2003 |
Vitz XP10 | 2NZ 1.3/1NZ 1.5 | 1999-2005 |
Vitz XP90, XP130 | 1NZ 1.5 | с 2005 |
Voltz E130 (Pontiac Vibe) | 1ZZ 1.8/2ZZ 1.8 | 2002-2004 |
WiLL Cypha XP70 | 2NZ 1.3/1NZ 1.5 | 2002-2005 |
WiLL Vi XP10 | 2NZ 1.3 | 2000-2001 |
WiLL VS XE120 | 1NZ 1.5/1ZZ 1.8/2ZZ 1.8 | 2001-2004 |
Wish XE10 | 1ZZ 1.8 | 2003-2009 |
Yaris XP10, XP90, XP130 | 1NZ 1.5/1ND-TV 1.4 | с 1999 |
Какое лучше заливать моторное масло в Королла 120, оригинальное масло Тойота или от других производителей смазочных материалов?!
Производитель рекомендует заливать в Тойота Королла оригинальное синтетическое моторное масло Toyota Genuine Motor Oil API (Toyota Engine Oil), но помимо оригинального, так же возможно заливать масла и других производителей, таких как Shell, Castrol, Mobil, Total и так далее.
Стоит отметить немаловажный факт, что Toyota, так же как и большинство других автопроизводителей - моторное масло не производит, а лишь продает его в своей фирменной упаковке, о чем компания заявила на официальном японском сайте Toyota.jp, что масло для Тойота производят такие производители как Exxon, Mobil и Idemitsu.
На этом этапе выбора между брендами, каждый решает сам, основываясь на личном опыте, так как владельцы автомобилей выбирают масло каждый по своим убеждениям, возможностям и требованиям. Для кого-то бренд "А" предпочтительнее, а кому то приходится покупать масло "Б", так как масла "А" в наличии не бывает.
Перечень некоторых масел доступных на рынке. Бренды и марки масел приведены не для каких-либо рекламных целей, а как рейтинг основанный на отзывах владельцев Королла 120:
Как уже упоминалось выше, лучшее масло для Тойота Королла подбирается индивидуально и в большинстве случаев требует времени, и иногда для этого требуется не одна смена марки или бренда.
Если выбор масла предоставляет какие-либо сложности, стоит отталкиваться от трёх "если":
Удачного выбора Вам выбора, своевременной замены и не забывайте проверять уровень масла, чтобы вовремя его заменить.
1. Потому что так советует дилер.
Шутка. Но то что официальный дилер льет в короллу это правда. Когда я купил Corollу позвонил дилеру и спросил какое масло будут заливать на 1 ТО, меня соединили с мастером, тот сказал что они льют только 5W40 Toyota. Но конечно я решил лить масло 5W40 не по этому.
2. Потому что много отзывов в интеренете что на 5w40 движки 1ZR-FE прошли много без масложора. Да это хороший аргумент, но также не первый.
3. Давление масла.
Масляная форсунка поршня при 1,5 атм работает (это масло w40 уже на холостых):
Масляная форсунка поршня при 1,1 атм еще не льет (это масло w20 до 3000 об/мин):
В подтверждении вот реально измеренное давление на Corolla Fielder на холостом ходу при 800 об/м — 0,4 атм на масле 5w30, это мало для нормальной защиты на холостых:
Полный размер
Как известно по техдоку на двигатель 1ZR-FE 1,6 разрешено лить w20, w30, w40, w50 масла. И у этих масел разная вязкость при рабочей температуре масла около 100С и разное давление.
Чем выше вязкость тем выше давление.
По тех доку Короллы давление в магистрали нормативное при 3000 об и прогретом моторе от 1,5 атм до 5,6 атм.
corolla-club.ru/doc2/rm04…rame_rm00000259g005x.html
Полный размер
Давление связано с разной вязкостью которую разрешено заливать в двигатель.
То есть при 3000 об/м
на w20 оно будет 1,5 атм
на w30 около 2,5 атм
на w40 около 3,5 атм
на w50 около 4,5 атм.
Зачем нужно давление. Большим оно будет на w40, самым низким на w20. Но прокачиваемость больше на w20 и хуже на w40. То есть масло w40 сильнее продавливает маслоканалы во вкладышах то есть создает более сильный масляный клин, но течет медленнее. Масло w20 вытекает быстрее из всех отверстий но в каналах вкладышей слабее давит. Учитывая что наш двигатель холодный — даже в нагрузке масло на трассе 100С, а в городе 90С то большая прокачиваемость не так сильно влияет, как хорошее масляное давление и масляный клин.
Если есть нагрузки то например коленвал сильнее давит на шатуны поршней и сильнее выдавливает масло из зазора между щатунным вкладышем и коленвалом, при меньшем давлении там износ быстрее идет, чем сильнее напор масла (давление) тем эти части сильнее раздвигаются и создается лучший масляный клин. Поэтому кому w40, а кому w20 под разные условия эксплуатации. Кто-то ездит по трассе, а кто-то нет, кто-то возит несколько пассажиров а кто-то нет, кто-то возит грузы и материалы, а кто-то нет. Если нет нагрузок масло w20 с меньшим давлением весьма неплохо для небольшой экономии.
Но самое интересное на холостом ходу. На холостом ходу самое низкое давление особенно на w20, поэтому на таком масле лучше не стоять в пробках и не греть машину зимой а сразу ехать и держать обороты. С w40 давление на холостом ходу будет достаточным, и можно не беспокоится что машина молотит на месте. Это актуально для таксистов которые часто сидят в машине и ждут клиентов.
Вот тут парень сравнивал давление масла на холостом при 90С на разной вязкости на Mazda 6:
www.drive2.com/l/461325943030416156/ У него получилось такое давление на холостом ходу на разной вязкости:
5w30 1,2 атм
5w40 1,4 атм
0w40 1,6 атм
w20 он не заливает по понятным причинам. Еще он зафиксировал постепенное падение давления после начала эксплуатации нового масла на 0,5 атм, то есть давление еще упадет в том числе на w20. Видимо вязкость срабатывается.
В техдокке Короллы 1,6 указано что при проверке манометром давление масла на холостом ходу прогретого двигателя должно быть 0,3 атм и более. Почему так мало? Потому что ввели в обиход масло 0w20.
Например на Камри V40 на одном и том же моторе сначала был датчик аварийного давления 0,8 атм и его поменяли на 0,3 атм на новой Камри V50 с таким же двигателем 2GR-FE. Потому что с новым маслом 0w20 со старым датчиком он сразу бы показал — "сос сливай это масло срочно, движку хана".
На Camry v40 минимальное давление датчика было 0,8 атм на 2GR-FE где масло было w30, w40, w50
toyotacamry.ru/doccamry/v…rame_rm000001iqg006x.html
На новой Camry V50 минимальное давление датчика стало 0,3 атм на том же двигателе 2GR-FE где масло 0w20 стало:
toyotacamry.ru/doccamry/v…rame_rm000002zyn00yx.html
А эти движки V40 спокойно ходили 400 тыс км. И таксисты их очень любили потому что на холостых может долго стоять и движку хуже не будет, так как там давление на холостом 0,8 атм и более.
Поэтому на w20 никогда не оставляйте двигатель работать на холостом и не грейте зимой долго, а лучше как в Европе где используют w20 чтобы была система старт стоп которая глушит мотор когда обороты падают до холостых, а авто останавливается. У нас конечно везут самые обедненные комплектации где нет старт стоп.
И самое интересное это масляные форсунки омывания поршня. Они установлены в двигателе 1ZR-FE 1,6. и 1,33 1NR-FE. Так вот эти форсунки открываются при давлении чуть более 1 атм и на холостом где 1,5 атм они работают с маслом w40, а на w20 c давлением 0,3 атм — нет. Также на масле w40 они раньше начинают хорошо омывать маслом поршень. На W20 и W30 позже.
Многие автовладельцы часто задумываются о том, какое масло лучше лить в Короллу. Варианты могут быть разнообразными, ведь помимо оригинальных смазок существует хороший выбор аналогов различного качества и стоимости. Перед покупкой необходимо разобраться в тонкостях выбора.
В сервисной книге автомобиля можно найти информацию о том, какое масло подходит двигателю Тойота Королла Е150 или другой модели, которая находится в вашей собственности. Если сервисной книги у вас нет, подобрать подходящую смазку можно при помощи таблицы, которую могут предложить многие продавцы моторных масел.
Благодаря каталогу вы сможете точно узнать, нужна вашему автомобилю синтетика или минеральная жидкость, какая вязкость ему подходит, и сколько масла нужно заливать в вашу Тойоту.
Оригинальные продукты обычно рекомендуются заводом, так как они оптимально подходят для двигателя, однако такая продукция стоит довольно дорого, а если покупать ее в непроверенном месте, существует высокий риск приобретения подделки. Вовсе не обязательно покупать только оригинальное масло, особенно если у вас возрастной автомобиль. Достаточно подобрать аналогичную по вязкости и прочим параметрам смазку любого производителя, которому вы доверяете, и цена продукции которого вас устраивает.
Например, для Тойоты Е 150 2008 года выпуска сервисная книга рекомендует заливать синтетические продукты, вязкость которых может варьироваться. Большинство водителей заливает универсальную жидкость 10W-30, кроме нее подойдет моторное масло, имеющее вязкость 5W-30, -20, а также довольно редкое 0W-20.
Бензиновый двигатель 1.6, согласно спецификации API, требует моторное масло SL , SM. Продукция с такой маркировкой подходит и для автомобилей 2001, 2003, 2006, 2010 годов выпуска. Однако стоит обратить внимание на то, что такая маркировка присуща только старым поколениям смазок. Для автомобилей 2012, 2013, 2014, 2015 года выпуска применимы жидкости той же вязкости, но с маркировкой SN. Это более новая маркировка.
Если ваш автомобиль был выпущен с 2002 по 2011 год, и смазок старого типа в вашем регионе нет в продаже, вы смело можете приобретать продукцию с маркировкой SN. Например, масло для Тойоты Королла 2013 года выпуска производитель рекомендует 5W-30 SN. Для бензиновых двигателей на бутыли должна присутствовать маркировка PI.
Существуют жидкости Спринтер, они предназначены для небольших фургонов, спортивных автомобилей, походят для Toyota Corolla 2013 года выпуска. Отличие таких масел от обычных заключается в улучшенной формуле, благодаря которой двигатель, испытывающий повышенные нагрузки, лучше охлаждается, защищается от ржавчины и других неприятных явлений, связанных с эксплуатацией автомобиля. Такое масло рекомендуют для Тойота Королла с турбонаддувом.
Если двигатель был выпущен до 2013 года, выбор масла должен быть ориентирован на высокие противокоррозийные и противоизносные свойства, так как старые силовые агрегаты отличаются более тонкими стенками и нуждаются в особенной защите. Подойдет продукция с маркировкой SL, имеющая улучшенную формулу. Можно вливать энергосберегающие продукты, они хорошо подходят для поколения 110.
Уровень масла в двигателе необходимо проверять регулярно. В идеале отметка должна держаться посередине. Допуски расхода не должны превышать литра на 10 тыс. км для подержанного автомобиля. Если автомобиль ест смазку, необходимо обратить внимание на состояние его силового агрегата, скорее всего, он нуждается в ремонте.
Например, если постоянно горит датчик давления масла, неважно, поколение 110 у вас или другая модель, не будет лишним проверить не только уровень, но и сам датчик. Если вы обнаружили, что авто ест масло, например, на 1 тыс. км стало уходить около литра, пора делать ремонт двигателя. Чаще всего Тойота ест, если износились кольца и маслосъемные колпачки: заменив их, вы сможете избавиться от проблемы.
Бывает, что давление масла в норме, кольца новые, но машина все равно ест смазочную жидкость в больших количествах. В этом случае нужно проверить маслонасос, особенно если вы до этого пользовались некачественным моторным продуктом. В этом случае потребуется не только замена несправной детали, но и полная замена масла на более качественное.
Стоит обратить внимание на то, что исправный автомобиль может есть масло, если оно низкого качества и вязкость его недостаточная: такое вещество просто выдавливается через различные щели, например, может течь из-под заливочной крышки.
Именно поэтому, решая, какое масло лить, не стоит совсем уж экономить, приобретая дешевую продукцию сомнительного качества. Ремонт и замена жидкости на подходящую обойдутся значительно дороже.
Решив, какое масло надо заливать в двигатель Тойота Королла, вам предстоит подумать и о том, менять его в автосервисе или сделать это самостоятельно. Многие продавцы делают наценку на жидкости, однако предлагают их бесплатную замену. Если вы не хотите тратить время или не имеете подходящих условий для самостоятельной замены, то можете воспользоваться услугами автосервиса, там же вам могут подсказать, сколько масла нужно. Если продукция предлагается на розлив, вам не придется переплачивать за лишние литры. Стоит обратить внимание и на то, что вместе с заменой смазки меняют и масляный фильтр. Его следует купить сразу.
Если вы хотите осуществить замену жидкостей самостоятельно, вы можете сделать это в условиях гаража. Для этого вам потребуется яма или эстакада. Перед заменой автомобиль нужно прогреть, для этого достаточно проехать несколько кварталов. После этого установите Тойоту над ямой. Следите за тем, чтобы авто стояло без наклона. Работать лучше в перчатках, так как сливаемая жидкость будет горячей. Приготовьте заранее емкость подходящего объема, в которую вы сольете отработанную жидкость, открутите сливную пробку: она находится на картере мотора. Подождите несколько минут, пока вся смазка сольется, потом замените масляный фильтр.
Закрутите пробку обратно и приступайте к замене жидкости: свежее масло заливают через горловину, которая находится под капотом. Проверяйте уровень: после того как он будет на середине, заведите автомобиль, дайте поработать ему около минуты и снова проверьте уровень жидкости. Если ее еще мало, долейте. Перед началом работы рекомендуется посмотреть видео, иллюстрирующее, как это делается.
Итак, для заливки в мотор надо подбирать смазочный продукт определенного типа в зависимости от разных условий. Не стоит забывать, насколько это важно для хорошей работы агрегата. Менять смазку вполне под силу каждому водителю при соблюдении правил проведения этой работы.