8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Масло киа для акпп


Как поменять масло в АКПП Kia Rio 2015 (3 поколение) — KIA Rio, 1.6 л., 2015 года на DRIVE2

Всем привет!

В этой статье расскажу как поменять масло в автоматической коробке Киа Рио 3-го поколения.

Сразу оговорюсь, что статью редактировал исходя из опыта других драйвчан, в том числе по комментариям к данному посту 😊😊😊

Как всегда небольшая предыстория:
Стал я замечать небольшие пинки при переключении с 3-ей на 4-ую передачу, особенно заметно было на холодную, хотя авто перед поездкой прогреваю.

Пробег приближался к 60 тыс. и я решил поменять масло в коробке, хотя по регламенту (!), что меня очень удивило, написано, что "рабочая жидкость в автоматической коробке (при наличии, для 6 ст. АКПП) — проверка и обслуживание не предусмотрены! Чтоооооо? Вы серьезно?

Полный размер

Замена в АКПП Киа Рио не предусмотрена! Что?

Ну ладно, отброшу эмоции и продолжу писать дальше.
Насмотрелся я в интернете видео как меняют масло в акпп киа рио, со снятием картера АКПП, с заменой фильтра, с выдавливанием старого масла и тд и решил, что я ничем не хуже и по аналогии поменяю масло у себя.

Зашел на эмекс, заказал всё необходимое: масло в АКПП (9 л.), фильтр, очиститель карбюратора ABRO и по мелочи ещё. Всё пришло, загоняю машину на яму, откручиваю защиту картера и ничего не могу понять: сливная пробка с АКПП есть, а картера и нету, только картер двигателя. И заметил, что АКПП неразборная совсем и собрана из двух половинок, причем швом вертикально (то есть вниз часть не получится скинуть). Смотрел я на эту коробку, как баран на новые ворота, ничего не понял и никакого сходства с просмотренными роликами по замене масла я не нашёл. Решил не рисковать и поехал на СТО, думая, что там-то профессионалы работают, они точно знают как поменять.

Заехал туда, там тоже мастера не понимали как заменить масло. Сказали, что аппаратом не подключиться.

На самом деле подключиться там можно и это самый правильный вариант замены масла в Акпп! Так что меняйте только аппаратно и не страдайте херней (как я 😁😁😁)

Но так как они не смогли сделать аппаратную замену, пришлось сделать частичную замену масла, хотя это, конечно не так эффективно как полную замену.

Что нужно для частичной замены:
1. Масло для АКПП ATF SP-4 (я брал Hyundai XTeer, артикул 1041017, на одну замену хватит 4 л. канистры, цена примерно 1600 р).
2. Воронка, чтобы залить в узкое заливное отверстие.
3. Две емкости, желательно мерные.

Полный размер

Заливается ATF SP-4

А теперь непосредственно сам процесс замены:
1. Убираем воздушный фильтр и откручиваем его короб со снятием патрубков от дроссельной заслонки.
2. Выкручиваем пластиковый болт заливной горловина масла АКПП.

Полный размер

Взято у пользователя драйва kazalmat

3. Откручиваем снизу пробку (болт) сливного отверстия с АКПП в предварительно подготовленную емкость (желательно мерную — должно стечь чуть больше 3 л.) и как масло перестает течь, закручиваем обратно.

Полный размер

Слилось черное масло, но как сказали мастера горелым не пахнет, я сам не нюхал, поверил на слово ☺️

4. Наливаем в такую же емкость ровно столько же масла сколько слилось старого, и заливаем его в коробку.
5. Закручиваем обратно пластиковый болтик, патрубок воздушного фильтра и сам фильтр устанавливаем на место.

Далее заводим авто, переключаем плавно передачи, проезжаем несколько км, чтобы разогреть масло в АКПП и для адаптации АКПП переводим рычаг в N (нейтраль) на 3-5 сек, потом опять в D — и так несколько раз. Говорят адаптацию можно сделать программно, а можно вот таким нехитрым способом.

По ощущениям сразу как сел:
Пинаться перестала, переключается незаметно, в общем машина лучше едет, по расходу на трассе вообще дошел до расход 6,0 л/100 км, хотя раньше в лучшем случае 6,4 л. было.

Почему в мануале написано, что жидкость залита на весь срок эксплуатации, я не знаю, возможно тут присутствует элемент теории заговора и машина делается на определенный запас прочности и после определенного пробега, её просто выкидывают. Такое ощущение, что поездив на ней до 120-150 тыс, там бы точно мазута была, или черная мазь непонятно из чего. Так же слыхал такой факт, что если долго масло не менять в коробке, а потом после большого пробега заменить, то коробке может прийти пизд., извините, конец, от смены масла. Особо эту тему не изучал, но думаю, что так и есть на самом деле.

Так что для себя решил, что менять буду только аппаратом и в нормальном СТО, сейчас пока что масло освежил и поезжу на нем ещё тыс 20. Поменяли, кстати за 650 р.

Фото сделал только одно, а расположение заливной горловины взял тут www.drive2.ru/l/512703922373132366/

Всем удачи на дорогах и чтобы коробки не пинались 😊

Замена масла в АКПП — KIA Ceed, 1.6 л., 2013 года на DRIVE2


Масло не стал заливать стороннего производителя дабы не испытывать судьбу и нареканий у меня нет на оригинальное масло!
ATF SP-IV — 04500-00115 (покупал 11л.)

Многие кто катается на автоматах думают как лучше произвести замену масла за меньшие деньги. Так вот я выбрал следующий способ:

(снимаем защиту двигателя и пластиковый кожух крепления, который держится на 2-х болтах под 10-й ключ со стороны пер. лев колеса по ходу движения авто)

Полный размер

24 ключ для откручивания сливной пробки Пробка контроля уровня поворачивается от руки


— Сливаем масло с АКПП в емкость (сливная пробка ключ либо головка на 24)
— Чистим магнит закручиваем обратно и затягиваем (замена уплотнительного кольца по желанию, я не менял)
— Берем мерную емкость для определения количество слитого масла (в моем случае получилось около 4,7л.)

Полный размер

22 ключ для откручивания заливной пробки трубку обратки я пометил у себя синим маркером, а изначально помечена была желтым!


— Снимаем корпус воздушного фильтра целиком (болты с головкой на 10)
— Откручиваем с верху пластиковую пробку, вкручивающуюся в поддон АКПП (у нее под два вида ключа — 4-х гранный либо головка на 22) после того как выкрутили, заливаем тот же объем, что и слили
— Снимаем трубку обратки с АКПП (помечена желтым маркером на заводе у себя пометил синим!)
— В помощь берем еще одного человека, который будет кратковременно заводить и глушить автомобиль для поочередных порций слива старого масла и заливом чистого масла (я сливал заливал по 1-му литру до тех пор пока не потекло чистое!, на это у меня ушло 6л. осталось 0.5л.)
— После того как прогнал до вытекания чистого масла с обратки, одев шланг на место и долил остаток тех самых 0.5л (можно и литр залить, если есть)
— Закручиваем заливную пробку (притягиваем аккуратно без усилий можно от руки)

— Далее заводим двигатель прогоняем на каждом положении выбора по 10 секунд (я даже и разгонял до 6-й передачи) далее выждал когда сработает вентилятор системы охл. дв. еще раз прогонял по всем положениям, выкручиваем контрольную пробку на торце пластиковой крышке и сливаем излишки до тех пор пока интенсивное вытекание не достигнет вытекания тонкой струйки! (пробка поворачивается от руки на 90* и вынимается, у меня вытекало чистенькое масло без признаков смешанного со старым!) далее все ставим на место

Полный размер

примерно такая струйка контроля уровня вытекания масла с АКПП. прошу прощения за данный пример т.к. не мог сфоткать с самой коробки, руки были в масле!

Полный размер

мерная емкость по которой отслеживал количество сливаемого масла (она может быть любой)


Полный размер

до замены и заменяемое масло вперемешку со старым.


Полный размер

использованное количество масла + одна канистра с 200 мл остатка в багажнике (так на всякий случай)


Полный размер

По итогу: цвет сливаемого масла при выставлении уровня в коробке! меня во всяком случае радует!

Выбрал этот способ по нескольким причинам! 1. При аппаратной замене неизвестно в каком состоянии подключаемые шланги, имеется ли в них мусор или же старое масло, неизвестные остатки масла могут быть в самой установке да и по деньгам просят не мало! 2. частичная замена то же не очень т.к. эта замена масла 50/50, что в общем то бабки на ветер! А данный способ, которым я делал считаю самая эффективная замена, с минимальной вероятностью занести какую либо иную грязь в АКПП, расход денежных средств лучше направить на тот же дополнительный литр масла для промывки, нежели Васе с его установкой в карман, да для самостоятельной замены масла в АКПП ни чего сложного нет!

Полная замена масла в АКПП A6GF1 — KIA Rio, 1.6 л., 2014 года на DRIVE2

Полный размер

На днях, заменил масло в коробке! Менял сам. Так как ничего особо сложного в замене нет! 1 Чтоб добраться до коробки! Откручиваем и снимаем корпус воздушного фильтра, крепится на трёх болтах, ослабляем хомут на дроссельной заслонке 2 Снимаем защиту Картера (ну если-в имеется) З Сливаем масло ( у меня слилось примерно четыре литра). 4 очищаем магниты на сливной пробке! Закручиваем на место! 5 Заливаем четыре литра). 6 Снимаем шланг с патрубка обратки! Помечен желтой краской, и вставляем его в литровую бутылку! 7 (Нужен напарник) запускаем двигатель на несколько секунд (3-5 сек) за это время литровая бутылка наполнится маслом ( не забываем заглушить патрубок обратки, иначе есть вероятность, облиться маслом!) как только бутылка наполнилась! Глушим двигатель! 8 Заливаем литр свежего масла! Повторяем процедуру с оставшимся маслом! 9 После того как слили, и залили последний 8 литр масла! Проверяем уровень. Струйка должна быть толщиной, примерно 2-3 мм ( ну так пишут). 10 протягиваем что не протянули, и собираем все в обратной последовательности! После замены произвёл сброс адаптации коробки! Проехал почти четыреста тысяч! Полёт ОТЛИЧНЫЙ! Всем ровных дорог, и свежего МАСЛА!

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Цена вопроса: 4 600 ₽ Пробег: 64 000 км

Замена масла в 6АКПП — KIA Rio, 1.6 л., 2016 года на DRIVE2

Всем привет!
Эту запись сделаю максимально короткую и емкую.

На спидометре пробег близился к 40.000 км и я решил заменить маслице в автомате, не дожидаясь пробега в 60.000 км (на котором многие проводят замену).
Проблем в работе автомата не наблюдалось, если только не большое подёргивание при переключениях на малых оборотах, а в остальном все четко.

К замене сподвигли:
1) частые простои в пробках
2) несколько раз буксовал зимой, не сильно, но не приятно
3) мысли о том, что после замены станет что-то, где-то там лучше))
4) ну и интерес к тому, насколько изменится работа коробки после замены масла.

Сразу оговорюсь, что работу выполнял не сам, а отдавал авто к проверенному мастеру.

В процесс замены сильно не вникал, чисто ради интереса просто читал о процедуре замены и о том, что все-таки народ льет в коробку (оригинал/не оригинал масло).

Приложу инструкцию по замене от пользователя драйва Marker26 — www.drive2.ru/l/473551137941749862/.
Здесь более подробно описан процесс с видеоматериалом.

На замену решил заказать вместо оригинального масла — заменитель Zic ATF SP IV, т.к. на многих ресурсах люди утверждали, что оригинал и есть Zic, нет смысла переплачивать и т.п.

Покупал 9л масла, (две канистры по 4л и одну 1л).
Код для заказа:
4л — 162646 (1400р)
1л — 132646 (432р)
PS: после замены осталась почти полная литрушка.

Для примера:
Оригинальное масло Hyundai-KIA ATF SP4 код — 04500-00115, стоит 520р за 1л. Идет только в канистрах по 1л.

О результатах

Старое масло слилось чуть темное, практически как новое, что не могло не радовать. Изменения в работе коробке минимальны, но все же есть. Переключаться стала более плавно, особенно на малой скорости и легком разгоне. Как мне кажется стало меньше слышно воющего на низкой скорости гидравлического звука работы АКПП. В остальном все так же.
Результатом безусловно доволен, душа спокойна, машина, я думаю благодарна.

А на каком пробеге Вы меняли масло в АКПП и какие были результаты. Интересно почитать ваши отзывы.

Всем спасибо за внимание, удачи на дорогах! И немного осенних фото вам в ленту с закатом)

Замена масла в АКПП — KIA Ceed SW, 1.6 л., 2010 года на DRIVE2

Далеко не новость, что масло в коробке все же необходимо менять. Планово я и так хотел менять масло, но поменять побыстрее меня подтолкнула еще одна проблема: когда на улице немного стало прохладно, то у меня коробка стала тупить при переключении (она и так не шустрая, а тупить начала так — при переключении "задумчивость" где то аж на секунду и в этот момент как будто кто-то машину держит за задницу и не дает ей ехать), дергаться на определенной скорости. Хоть и предыдущий хозяин был аккуратен с машиной, но масло в коробке он уж точно не менял. В срочном порядке я затарил масло.
Отдельно про масло: по идее в мою коробку льют Hyundai ATF SP3. Мастер по ремонту АКПП посоветовал брать один из вариантов:
Hyundai ATF SP3 — как пишут, что оно как раз для 4-х ступенчатых АКПП
Hyundai ATF SP4 — льют на заводе в 6-ступенчатые АКПП (RIO, Solaris и т.д).
ZIC ATF SP4 — аналог.
Либо вообще Mitsubishi))) — дорого!
Выбрал ZIC, т.к. оно подешевле Hyundai и тем более Mitshubishi. По характеристикам такое же. Хоть оно типа для 6-ступенчатых (не знаю, в чем принципиальная разница, я так и не понял, наверное разве что в коэффициенте вязкости).

Полный размер

Взял 10 литров, т.к. мастер сказал, что у меня в коробке не масло, а жесть какая-то)))

Напишу, почему 10 литров:
Дальше выбор метода замены: кто-то выбирает частичную, я же выбрал полную с помощью аппарата. Кто-то говорит, что это даже нежелательно, типа можешь не уехать потом и сразу коробку на ремонт там же оставить). Достаточно спорный момент. Я решил, что лучше я всю свою жижу прогоню на фиг, поэтому маслица надо чуть побольше.
Приехал, загнал, началась процедура переливания и вымывания. Кстати, достаточно быстрый процесс:

Полный размер

А вот и сам аппарат (прошу простить за смазанное фото — телефон, собака эдакая, не сфокусировал)

Полный размер

Замена по времени заняла минут 20 с перекурами, ручным доливом масла и разговорами о жизни.

И напоследок — вот то, что слилось с моей коробки — похоже больше на растаявший шоколад или еще хз на что

Полный размер

После замены дерганья прекратились, а насчет "туплений" пока неясно, надо покататься несколько дней.
Если начнутся какие-то проблемы или же если "тупость" коробки остались, обязательно напишу, что я облажался. Если у кого есть свое авторитетное мнение, пишите и критикуйте, буду рад альтернативным точкам зрения.

Свой выбор трансмиссионного масла для АКПП сделал. — Hyundai Tucson, 2.0 л., 2015 года на DRIVE2

Здравствуйте. Решил задаться вопросом по замене трансмасла в АКПП своего авто, т.к не знаю как эксплуатировалось транспортное средство прежней хозяйкой. Пусть даже внешний вид авто и его техническое состояние на высоте. И все же для своего успокоения решил заменить. Теперь выбор… Давайте посмотрим что пишет интернет.
«Согласно рекомендациям опытных автомобилистов и специалистов, периодичность замены масла в АКПП Хендай Туссан составляет 60-100 тыс. км. Производитель не рекомендует выполнять процедуры, связанные с заменой масла, поскольку оно рассчитано на весь срок эксплуатации ТС. Однако существуют неблагоприятные условия ввиду переменного климата, а также учитывая агрессивную манеру вождения и т. д. Если вовремя не заменить масло в АКПП, тогда придется столкнуться с техническими неполадками. Отметим следующие признаки устаревшего масла:
Масляное давление в магистрали упало ниже нормы. Это связано с рядом причин, среди которых отметим неисправность клапана сброса в масляном насосе, загрязненные соленоиды или гидроблок, а также низкий уровень масла в АКПП.
В процессе переключения передач возможны пробуксовки
На затяжном подъеме включена последняя передача, возможны пробуксовки, из-за чего коробка переходит на пониженную
Машина отказывается начинать движение
Трансмиссия не способна переключиться на любую скорость с положений Р или N
Во время переключения возможны толчки, трансмиссия работоспособна, но движения по-прежнему не происходит.»
Все, с заменой жидкости определились. Менять необходимо.
Теперь второй вопрос. Какое масло заливать в АКПП (коробка автомат) Хендай Туссан?
Оригинальное – Hyundai/Kia (04500-00115) Цена от 450 руб за литр

Полный размер

Оригинальное транс.масло


Или
Альтернативное — ZIC ATF SP-4 (132646) цена от 449 руб за литр

Полный размер

А это то, что выбирают многие наши форумчане.


«Автоматические коробки передач очень требовательны к качеству смазывающей жидкости. Для каждого типа трансмиссии рекомендуется использование определенного продукта со специально разработанными характеристиками. Следуя таким тенденциям в нефтехимической области, специалисты компании ZIC разработали трансмиссионное масло ZIC ATF SP 4, которое показывает исключительную совместимость с шестиступенчатыми автоматами коробки передач Hyundai, Kia, Dodge dart, Jeep Compas и многих других транспортных средств. На сегодняшний день ZIC SP 4 используется для заводской заливки в качестве масла для АКПП автомобилей Hyundai и Kia. Продукт прошел все технические испытания и получил допуски корейских автопроизводителей в уровне качества ATF SP-IV.
А как иначе, если пролукт обеспечивает экономию топлива;
оказывает минимальное сопротивление качению автомобиля;
сохраняет стабильность вязкостных характеристик даже при больших пробегах;
абсолютно безопасно для деталей АКПП, изготовленных из цветных металлов;
при производстве продукта были использованы гидрокрекинговые масла высокой степени очистки.
Но не обошлось и без недостатков масла для трансмиссии ZIC – это невысокая низкотемпературная текучесть. Несмотря на то, что производителем заявлена температура потери текучести в -52,50С, в реальных условиях масло начинает терять свои эксплуатационные характеристики заметно раньше. это первый звоночек
Как утверждает автор, то этот нюанс не заметят жители средней полосы России и более южных регионов, но жителям северных областей лучше отказаться от масла в пользу его аналогов с более высокой низкотемпературной текучестью.
Но вот это как раз меня и заставило задуматься. Разве у нас не было температуры -35-38 гр? Были и как тогда при таких низких температурах будет чувствовать акпп? Думаю не очень наверное. А вот звоночек номер два
«Кроме того, выдающееся качество SK ZIC было признано во всем мире.
Бренд получил сертификацию высшего уровня от глобальных крупных организаций по оценке качества, таких как API и ILSAC.
Мы устанавливаем и реализуем маркетинговые стратегии, адаптированные к конкретным потребностям и особенностям каждой страны, чтобы мы могли использовать возможности роста на формирующемся рынке и максимизировать прибыль. Мы построили наш собственный завод смазки (в Тяньцзине в Китае) для того чтобы соотвествовать для наградных смазок. С полностью локализованными стратегиями мы пытаемся трансформироваться в глобальный бренд.»

Полный размер

Перевод с оригинала

И это, лично для меня, весомый аргумент. Да тем более и разница в денежном эквиваленте равна 0, разве только экономия при покупке 4 л канистр, но считаю купив авто за 1500000 экономить на этом, как то сомнительно. Для себя принял решение менять в 60000 и заливать только оригинал.

Частичная замена масла АКПП KIA Ceed JD — KIA Ceed, 1.6 л., 2013 года на DRIVE2

Решил поменять масло в коробке, для своего спокойствия, да и к тому же пробег уже подходит, регламентная замена проводится на 90 тыс. км. пробега. Купил как и многие ZIK 162646 — 4л, ZIK 132646 — 1л.

Полный размер

С заменой особо проблем не было, но было страшно, так как делал это первый раз. Снял защиту, открутил пробку, слил масло

Полный размер

Полный размер

Пробка магнитная на ней был не большое налет от стружки

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Пробку протер, стала чистая

Полный размер

Полный размер

Слилось около 5 литров масла, + сколько еще пролилось пока менял бутылки, не ожидал что так много будет.

Полный размер

Теперь необходимо залить то же количество что и слил. Из новой канистры перелил в похожий бутыль

Полный размер

Остальное долил из литровой бутылки, в ней немного осталось

Полный размер

Чтобы залить масло надо найти смотровое/заливное отверстие, оно находится у края корпуса воздушного фильтра

Полный размер

Открутил его, я не стал снимать воздушный фильтр, дотянулся двумя удлинителями

Полный размер

Полный размер

Чтобы аккуратно залить масло нужна маленькая воронка, я ее использовал от корпуса от ореометра

Полный размер

Полный размер

Встает как надо, в нее уже наставил угловую воронку

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Закрутил пробку обратно.

Замена масла в АКПП Киа Рио полная и частичная, инструкция, видео

АКПП в Киа Рио — это достаточно надежное и качественное устройство, которое крайне редко выходит из строя. Это может произойти вследствие несвоевременной замены смазочного вещества. Для того чтобы автомобиль работал исправно, масло в АКПП в Киа Рио необходимо менять в четком соответствии с рекомендацией производителя.

Периодичность замены масла

Киа Рио 3 — это бюджетный автомобиль, который не стоит использовать для агрессивного вождения. Он не предназначен для чрезмерно активных стартов. К тому же, АКПП данной машины не лучшим образом подготовлена для работы в условиях низких температур.

В соответствии с регламентом, менять масло в Киа Рио 3 необходимо один раз в 90 тысяч км пробега.

Городские пробки также сильно влияют на качество жидкости в АКПП. Если вы длительное время проводите в заторах, лить масло в Киа Рио придется намного чаще.

Жидкость для трансмиссии является достаточно вязкой. Со временем этот показатель у материала падает. К тому же объем масла заполняется продуктами трения. Эти процессы, как правило, начинаются после 50 тысяч км пробега.

Частота замены смазки зависит, в том числе, и от ее качества. Неоригинальные жидкости в большинстве случаев намного быстрее теряют свою вязкость, становясь неспособными поддерживать нужную температуру. К тому же, вследствие этого падает давление в системе АКПП. Это становится причиной того, что фрикционы не продавливаются должным образом, и в итоге могут плохо переключаться передачи.

Как выбрать масло для АКПП Киа Рио с 1 по 4 модели и сколько его нужно

Для того чтобы АКПП Киа Рио длительное время работала без каких-либо проблем, специалисты советуют использовать только оригинальные смазочные вещества. Лучше всего приобрести масло ATF SP III от компании Diamond. При его отсутствии можно воспользоваться некоторыми аналогами. Каждая модификация автомобиля Киа Рио требует использования определенного объема масла. В этом плане стоит ориентироваться на следующие закономерности:

  • модификация JB: 6,1 л смазочного вещества для АКПП;
  • модификация UB: 6,2 л смазочного вещества для АКПП;
  • модификация DC: 6,8 л смазочного вещества для АКПП.

Масло в АКПП Киа Рио 1 и 2 поколений необходимо заливать в четком соответствии с модификацией машины. Как правило, достаточно 6-8 литров смазочного вещества.

Именно столько жидкости должно войти в систему при полной замене масла. В АКПП Киа Рио 3 при замене масла необходимо использовать от 6,1 до 6,8 литра вещества в зависимости от типа автомобиля.

Масло от производителя

При выпуске авто производитель наполняет АКПП маслом ATF SP 3. Его отличительными особенностями является значительная вязкость и корректное соотношение присадок. Именно благодаря этому жидкость хорошо защищает фрикционы от быстрого износа.

Для того чтобы понять, в чем заключаются основные особенности оригинального масла и его аналогов, необходимо обратить внимание на некоторые показатели, представленные в таблице ниже.

 ATF SP 3HyundaI ATF SP IIIChevron ATF SP III
Уровень вязкости в условиях рабочей температуры35 мм2/с35 мм2/с35 мм2/с
Температура застывания вещества-40° C-40° C-40° C
Количественный показатель щелочи3,73,73,7
Цветовая характеристикаКрасныйКрасныйКрасный

Таким образом, можно сделать вывод, что по своим техническим характеристикам присутствующие на рынке аналоги не отличаются от оригинала.

Похожие марки масла

Владелец Киа Рио обязательно должен понимать, какие есть аналоги оригинального смазочного вещества. Вместо него можно приобрести:

  • Hyunday ATF SP III артикул: 04500-00100;
  • ZIC ATF SP III  артикул: 162627;
  • Aisin ATF AFW+артикул: ATF-6020.

Чтобы определиться, какое масло заливать в Киа Рио, необходимо обратить внимание на рекомендации производителя. В них указаны основные технические характеристики смазочного вещества, которые не стоит нарушать. К тому же в инструкции идет речь о том, какие допуски по маслу в Киа Рио не являются критическими.

Как узнать сколько смазки осталось в АКПП?

Алгоритм проверки уровня масла следующий:

  1. Первоначально нужно прогреть авто.
  2. Далее следует остановиться, выбрав для этого ровную горизонтальную поверхность.
  3. АКПП необходимо поставить в позицию “Парковка“. После этого двигатель выключать не нужно.
  4. Пока мотор автомобиля является включенным, необходимо открыть капот. После этого следует вытащить щуп, находящийся в горловине АКПП. Как только это будет сделано, его нужно вытереть при помощи сухой тряпки без ворсинок и загрязнений.
  5. Вставив щуп обратно в отверстие, следует подождать примерно 10 секунд.
  6. Достав щуп из горловины, обратить внимание на деление, которое обозначено “Hot“. Если уровень масла соответствует ему, доливать смазочное вещество в систему не рекомендуется. Если жидкость не покрыла данное деление, необходимо добавить в АКПП соответствующий объем смазки.

Обратите внимание на качество масла. Если оно розовое, можно предположить наличие в трансмиссии воды. Красный цвет говорит нам, что трансмиссионная жидкость в порядке. Бордовый оттенок может говорить о загрязнении или же износе. Если жидкость является коричневой — в ней присутствует большое количество грязи. При этом ее еще можно эксплуатировать некоторое время. Черное масло необходимо менять без промедления.

Как полностью заменить масло в коробке Киа Рио?

Для того чтобы полностью заменить масло, необходимо проводить аппаратную замену, и следовать следующему алгоритму действий:

  1. Первоначально следует прогреть АКПП до 60 градусов по Цельсию.
  2. Далее автомобиль нужно остановить на горизонтальной поверхности, приподняв его домкратом.
  3. Заглушить двигатель машины.
  4. Со слива снять пробку, быстро подставив под него какую-то емкость с отметками для определения объема жидкости.
  5. Далее нужно подождать до того момента, пока из системы не сольется все отработанное масло.
  6. Открутить винты, которые удерживают поддон под машиной, сняв его оттуда.
  7. Наклонив поддон, из него вылить оставшуюся жидкость, которая не смогла стечь самостоятельно.
  8. Отвинтив 3 болта, необходимо снять старый загрязненный фильтр. Его следует заменить.
  9. Снятую ранее крышку очистить, обезжирить кромку и снять силикон.
  10. После чистки, выполненной при помощи WD 40, нужно надеть на крышку новую прокладку.
  11. На место прикручивания поддона необходимо нанести герметик для АКПП, закрутив после этого все винты.
  12. Используя лейку, через горловину в систему нужно влить 3 литра нового масла.
  13. Разъединив шланги с патрубками, идущими от радиатора охлаждения масла, их нужно подсоединить к аппарату. Вместо последнего можно использовать 5-литровую бутылку.
  14. После завести автомобиль.
  15. Процедуру нужно проводить до того момента, пока масло не станет красным. Это свидетельствует о его полной замене в машине.
  16. После прокатки автомобиля следует замерять уровень смазочного вещества. Если он меньше положенного уровня, масло следует долить.

Проще всего осуществлять замену вдвоем. В одиночку сложно следить за сливом смазки.

Видео по теме:

Антон Галич

Главный редактор сайта

Задать вопрос

Какое масло заливаете в АКПП своего Киа Рио? Делитесь в комментариях!

Замена масла АКПП! — KIA Rio, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2

Всем привет!
В общем что сказать, долго думал, решался, у людей очень много мнений на этот счет полная замена, частичная, вобще туда не лезть! Поговорив со своим мастером было принято решение о частичной замене масла, с заменой фильтра!
Заказал для начала запчасти:
1. 0450000400 — МАСЛО ТРАНСМИССИОННОЕ ПОЛУСИНТЕТИЧЕСКОЕ ATF SP-III 80W HYUNDAI/KIA, 4L 1652р

Полный размер

0450000400 — МАСЛО ТРАНСМИССИОННОЕ ПОЛУСИНТЕТИЧЕСКОЕ ATF SP-III 80W HYUNDAI/KIA, 4L


2. 4632123001 — Фильтр масляный АКПП HYUNDAI/KIA 1057Р

Полный размер

4632123001 — Фильтр масляный АКПП HYUNDAI/KIA


3. 2151321000 — Кольцо пробки поддона 38р

Полный размер

2151321000 — Кольцо пробки поддона


4. 703141410 — VICTOR REINZ Герметик черный 317р

Полный размер

703141410 — VICTOR REINZ Герметик черный


Данный герметик посоветовал мне мастер, везде о нем только положительные отзывы, в комплект входит ключик для выдавливания остатков.
Пригнал на сервис открутили пробку, слили масло,

Полный размер

Старое масло АКПП свидку черное, но оно очень, очень, темно красное


далее скрутили поддон оставили масло капать дальше и пошли сдерать старый еще ЗАВОДСКОЙ розовый герметик, отдирали его очень долго, карбклинер его не берет…, потом заменили фильтр, протерли магнитики(стружки на них было немного так чуть) поставили новый фильтр

Полный размер

Новый фильтр на месте


далее намазали герметиком поддон, прикрутили, и мин 40 курили, залили масло, пощелкали передачи, я поехал прокатился погрел коробку, проверели уровень и все порядок, отдал 1000р за работу и домой!
Ну что сказать пока проехал немного, но ощущения только положительные, передачки переключаються плавненько все хорошо, позже отпишусь по поводу пиночков, было как бы пару прицендентов не часто но все же не приятно!


Смотрите также