8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Масло для вариатора тойота рав 4


Toyota RAV4 Gangstarav JDM › Бортжурнал › RAV4 (III) ACA 31W. Очередная замена жидкости в вариаторе Aisin K112F.

Друзья всем приветик. Давно ничего не писал.
Авто эксплуатируется радует, пробег растет короче все как у всех.
На предыдущих выходных выкроил наконец то время для очередной замены жидкости в вариаторе.
Опишу процесс в двух словах.
Меняется не сложно.
1. Что нужно 5 литров трансмисиионого масла.
Для вараторов asin серии к110, k111, к112 и их модификаций. В данном случае у меня двс 2 az-fe вариатор k112f
на выбор можно залить оригинальное Toyota CVT FLUID TC парт номер 08886-02105, либо Toyota CVT FLUID FE парт номер 08886-02505

Toyota CVT FLUID FE парт номер 08886-02505

Либо более бюджетный вариант Aisin CVTF7004.

Продаются, по крайней мере я встречал приведенные выше парт номера это жестяные канистры по 4 литра. Есть ещё TOYOTA CVT FE 5l парт номер 08886-81390.

Соответственно тойотовские жидкости TC и FE взаимозаменяемы и их можно смешивать.
В предыдущий раз 30 000 км тому назад я заливал именно Toyota CVT FLUID TC 08886-02105, в этот раз подогнали очень хорошие люди нахаляву полторы канистры Toyota CVT FLUID FE 08886-02505 его собственно и залили.

Вот анализ данного масла на оил клубе

Полный размер

Анализ Toyota CVT FLUID FE 08886-02505

Ну и ссылочка кому интересно почитать. www.oil-club.ru/forum/top…2505-zhestebanka-svezhee/

Для сравнения вот анализ Toyota CVT FLUID TC 08886-02105
www.oil-club.ru/forum/top…ota-cvt-fluid-tc-svezhee/

По сути это та же самая жидкость только в Toyota CVT FLUID FE 08886-02505 присутствуют примочки для экономии топлива и низкой вязкости.

Поэтому кто говорит что эти жидкости не взаимозаменяемы что если залить FE в TC придет капец, ну честно бред полный.

Ладно с жижами разобрались. Едем дальше.

2. Сам процесс.
Ну первое. Для данной процедуры нужен подъемник, на крайняк яма.
— Снимаем переднее левое колесо для удобства.
— Снимаем броню и штаные пластиковые защиты

Полный размер

Вот их


— Далее откручиваем левый усилитель передней балки.

Полный размер

Его

— После откручиваем сливную пробку и сливную трубку сливается литра 4 — 4.5 жидкости. Выглядит это примерно так.

Полный размер

Для наглядности

Далее откручиваем болты поддона по периметру. Снимаем поддон выкидываем штатную прокладку Toyota 35168-63010 (она к стати из прорезиненной пробки). Поэтому кто покупает фильтры типа JS Asakashi JT485K, Cob-web 113160AP с ними идут в комплекте прокладки но они в отличии от штатной Toyota 35168-63010 из чистой резины. В принципе не критично но резина имеет свойство ссыхаться от температуры поэтому поддон нужно будет подтягивать с промежутком времени дабы не потел. Ну это так между делом. Фильтра к стати нормальные и сразу идут с уплотнительным кольцом.
Снимаем поддон ещё примерно грамм 300 с поддона сольется.

Полный размер

Снятый поддон

Для примера это мой поддон с остатками масла Toyota CVT FLUID TC 08886-02105 после 30 000 пробега и двух лет эксплуатации. В принципе ещё 5-10 000 на наем проехать можно было в лет.
На магнитах как видно стружки практически нету. Да и на вариаторах K112F поддоны не крашены в отличии от К110 и К111F.

Поддон вариатора K111F


Фото не мое взял с поста www.drive2.ru/l/499764869537464347/

(Это для тех кто захочет раскоксовку вариатора димексидом сделать =))))… Шутка )
— Откручиваем три болта и снимаем фильтр вариатора, сливается ещё грамм 150-200.
Ну и за одно можно лицезреть что же там внутри

Полный размер

Красота =)

— Очищаем магниты и поддон от старой жижи.
Получается вот такой чистый поддон

Полный размер

Чистота друг молодежи.

— Далее втыкаем новый фильтр вариатора па

Замена масла в вариаторе. — Toyota RAV4, 2.0 л., 2011 года на DRIVE2

Посмотрев на состояние масла в редукторе и раздатке решил поменять масло в вариаторе т.к. его наверное там тоже никто не менял. Так оно и оказалось. Когда я открутил сливную пробку слилось чуть больше 1 литра. Затем вывернул втулку — слилось ещё чуть больше литра.

Полный размер

Втулка

Когда ослабил гайки поддона полилось отовсюду. Пришлось подставить тазик. Туда слилось около 2 литров. В поддоне чуть осталось и при снятии фильтра тоже чуть чуть слилось в таз.

Полный размер

Слитое масло


Разглядев поддон я ужаснулся.

Полный размер

Грязнющий поддон

Полный размер

Грязный фильтр

Полный размер

Магниты под слоем грязи.

Полный размер

Отмытый поддон

Полный размер

Отмытый фильтр

Куда заливается масло я забыл сфотать, прилагаю чужое фото).

Заливной пробка за левым колесом

Полный размер

Заливал масло детской лейкой


Ну и само масло. Вылилось почти 5 литров, у меня было куплено тоже 5. Поэтому я и залил столько же. Фильтр и прокладку я не менял так как ещё до замены решил что через пол года поменяю ещё раз. Вот тогда и поставлю новый фильтр.

Цена вопроса: 2 600 ₽ Пробег: 98 000 км

Полная замена масла в вариаторе Toyota RAV4 2013 года. — DRIVE2

Полный размер

CVT-Вариатор
Новая бесступенчатая автоматическая коробка передач „Autotronic" для переднего привода базируется на CVT концепции уже давно известного принципа "вариатор". По этому принципу коэффициент передачи между самой короткой и самой длинной передачей может бесступенчато изменяться. Крутящий момент от двигателя передается не ступенчато, а постоянно. Поэтому бесступенчатая передача наилучшим образом подходит для передачи энергии.

Режим эксплуатации
Снижение расхода топлива и токсичности отработавших газов достигается за счет:
* Дальнейшего расширения области использования блокировки гидротрансформатора
* Оптимизации КПД механики и гидравлики
* Использование большого количества передаточных чисел
* Эксплуатация в оптимальной области расхода топлива

Комфорт достигается за счет:
* Отсутствия ступенчатого переключения передач
* Снижения частоты вращения двигателя при равномерном движении а/м
* Бесступенчатой поддержки торможением двигателем при съезде с горы
* Выбора оптимального передаточного числа при движении в гору Лучшие мощностные характеристики достигаются за счет:
* Процесса переключения без прерывания потока мощности
* Эксплуатации в оптимальном диапазоне мощности

CVT-принцип действия
Основой бесступенчатой трансмиссии является вариатор. Благодаря вариатору процесс переключения передач происходит бесступенчато. Двигатель может быть ориентирован на мощностной или экономичный режим и всегда работать в оптимальном режиме эксплуатации.
Вариатор состоит из двух пар конических шкивов, первичной и вторичной пары.
Обе пары шкивов связаны друг с другом стальной гибкой лентой, лента служит в качестве элемента, передающего крутящий момент. Один из конических шкивов каждой пары подвижен. Благодаря электрогидравлическому управлению изменяется не только передаточное отношение, но и сила натяжения стальной ленты, соответствующая измеряемому в коробке передач крутящему моменту. Для этого определяется с помощью датчиков в коробке передач входная частота вращения, частота вращения вторичной пары шкивов и выходная частота вращения.
Сила натяжения ленты, таким образом, никогда не бывает существенно выше, чем этого требует передаваемый крутящий момент. Это значительно улучшает КПД.

avtozam.com/toyota/rav/rozbiraem-variator/#

На замену потребовалось 12 литров масла.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Частичная замена масла в вариаторе рав 4 2014 — DRIVE2

Полный размер

Вот и настало время менять масло в вариатора.На одометре 100000.

До 100000 менять думаю нецелеобразно т.к.жижа с завода залита качественная.Прикупил на автодоке масло AISIN -2 канистры, прокладку поддона, масляный фильтр и колечки под заливную и сливную пробки.Заехал на яму, вывернул колёса влево до конца, чтобы был доступ к заливной пробке.Теперь снимаем левый пыльник у колеса, он на 2-х клипсах сбоку и 1-ой снизу.Лезем под машину, откручиваем сливную пробку-сольётя литр-полтора.Затем выкручиваем переливную трубку от руки-сольётся уже больше.Далее откручиваем поддон, предварительно сняв левую траверсу, иначе не под лести ключом к болтам.Итак открутили поддон, слилось ещё порядочно масла.Снимаем фильтр там 3 болта 2 коротких 1 длинный.Под фильтром тоже есть масло. В итоге у меня слилось 5,500 литра.Масло темноватое но не критично.В поддоне стоят 3 магнита, они собирают стружку. Стружки у меня не было, на магнитах лиш небольшие ёжики.Далее промываю поддон керхером, только сначала снимите магниты(а то улетят).Всё протираю(особенно магниты), ставлю фильтр(колечко на фильтре оставил старое, оно толще).Ставлю поддон с новой прокладкой.Заливаю масло.Какя уже говорил слилось 5,500-заливаю 6 литров.Теперь надо выставить вариатор в режим измерения температуры.Замыкаем на OBD разьёме 4 и13 контакт перемычкой.Нажимаем тормоз, заводим машину и прогоняем вариатор по всем режимам секунды по 3.Затем ставим на N и четыре раза тыкаем N-D.Если масло прогрелось до нормальной температуры то буква D моргнёт и загорится.Ставим рычаг на P, вынимаем перемычку из разьёма, лезем под машину откручиваем сливную пробку и сливаем излишки масла.Если буква D не загорится сливать нельзя -масло ещё не прогрелось.Если D мигает тоже нельзя-перегрев.Когда замкнёте контакты в OBD разьёме, на приборной панели всё замигает-не пугайтесь, так должно быть.Ну вот и всё.Удачи!Хочу добавить, почему я выбрал масло Aisin.Как известно у тойот стоят вариаторы фирмы "Aisin".Эта же фирма производит масла для этих вариаторов.Так что я считаю- это масло и есть оригинал.Масло отличного качества.Не бойтесь вариаторов.Главное обслуживайте вовремя!Удачи!

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Замена масла в вариаторе Рав 4: проверка уровня, когда менять

Замена масла в вариаторе Рав 4 должна производиться при достижении определенного значения пробега автомобиля, а также в случае проявления сопутствующих признаков. Рассмотрим, когда и как менять, а также какую трансмиссионную смазку для бесступенчатой коробки Toyota Rav 4 использовать.

Признаки необходимости смены смазки в вариаторе Rav 4

Поддон CVT с остатками отработки и грязными и одним чистым магнитами (хорошо видна светлая уровневая трубка)

Потребность в замене масла в вариаторе Тойота Рав 4 возникает при проявлении следующих признаков:

  • характерный горелый запах исходящий от масла, а также его мутность;
  • консистенция смазывающего вещества приобрела густую структуру, в его составе можно встретить частицы металла;
  • во время работы CVT RAV4 шум громче обычного;
  • автомобиль движется рывками, а иногда вообще не трогается с места;
  • повышенная вибрация при пуске мотора.

Для стабильной работы вариатора, поддерживайте требуемый уровень трансмиссионной жидкости, не допуская снижения и избытка. В последнем случае будут наблюдаться проблемы с переключением передач.

Пена на щупе — признак избытка смазки в CVT, что тоже плохо

Алгоритм проверки уровня смазывающего материала в вариаторе:

  1. Для получения достоверных показаний, установите Рав 4 на горизонтальную поверхность.
  2. Запустить мотор и прогреть CVT. Дальнейшие операции осуществляются на заглушенном моторе, не дожидаясь остывания смазки бесступенчатой коробки.
  3. Из отверстия в КПП, извлекается масляный щуп, который вытирается насухо с помощью ветоши или салфетки. После этого измерительная планка вставляется обратно.
  4. Извлекается щуп и делается контрольный замер. Оптимально,  когда уровень трансмиссионной жидкости посередине или с незначительными отклонениями между минимальной и максимальной отметкой на измерительной планке. При отклонении от установленных пределов потребуется отрегулировать уровень.

Фильтр бесступенчатой КПП

Последствия нерегулярной замены масла в вариаторе

Эксплуатация вариатора Тойота Рав 4 сопровождается необходимостью своевременной замены масла. В противном случае могут проявиться следующие неисправности:

  • образование в смазке плотных грязевых сгустков и частицами стружки из металла, что проявляется гулом, вибрацией и стуками;
  • непредвиденные поломки в движении, влекущие за собой риск ДТП;
  • периодические проблемы с переключением передач, которые сопровождаются дерганьем автомобиля даже при плавном нажатии на педаль акселератора;
  • выход из строя отдельных узлов и всей бесступенчатой коробки.

Новый и старый фильтр вариатора

Когда менять смазку в CVT Rav4?

Согласно заводским рекомендациям замена масла в вариаторе Тойота Рав 4 должна производиться с периодичностью в 45 тыс. км пробега. Но автомеханики советует сократить указанный интервал до 30-40 тыс. км.

Марка и количество масла для смены

Для замены смазки вариатора Тойота Рав 4 понадобится использовать оригинальное масло Toyota CVT с артикульным номером 0888602105. Также рекомендуется сразу сменить прокладку поддона – 3516820010. При этом масляный фильтр достаточно тщательно промыть, его артикул 35330-0W040.

 

Объем новой смазки должен соответствовать слитому количеству отработки. Как правило, для этого требуется немногим более пяти литров. С учетом того, что масло для вариатора оригинального производства выпускается в четырех литровом объеме, понадобится подготовить две канистры.

Порядок смены масла в вариаторе Рав 4

Сливная пробка

Опишем замену масла в вариаторе Рав 4:

  1. Машина загоняется на смотровую яму.
  2. Демонтируется защитный кожух картера. Для достижения ещё большего пространства можно дополнительно снять траверсу.
  3. Шестигранником на 6 выкручивается сливная пробка, под которую предварительно устанавливается тара для приема отработки. Сольётся порядка литра масла.
  4. Следующей выкручивается пробка уровня, расположившаяся в открывшемся отверстии. Она пластиковая,чтобы ее не повредить, демонтируется руками. Это приведет к сливу основной доли масла.
  5. Затем надо демонтировать поддон вариатора, что позволит провести качественную замену. Для этого потребуется извлечь крепежные болты по периметру. Операции необходимо выполнять с осторожностью, так как в поддоне остается смазка.
  6. Чиститься внутренняя полость поддона, магниты и масляный фильтр (промывается, продувается), который зафиксирован тремя болтами.
  7. Устанавливается поддон и новая прокладка.
  8. Для наполнения внутренней полости вариатора Рав 4 используется шланг и воронка, так как заливное отверстие расположено сбоку. Для большего пространства, допускается отсоединить боковую пластиковую защиту .
  9. Откручивается заливная пробка, вливается новая смазка. Первоначальный объем должен соответствовать слитому количеству отработки.

Заливное отверстие

Выставляем уровень смазки в CVT

Заключительный этап замены смазки в вариаторе Рав 4 — регулировка уровня масла.

  1. Запускается двигатель внутреннего сгорания, с последующей прогонкой селектора КПП (с двадцати секундным задержанием во всех положениях) до достижения температуры трансмиссионной жидкости приблизительно сорок пять градусов.
  2. Не глуша мотор, подставить под сливную пробку тару и открутить ее. Благодаря уровневой пробке удастся слить излишки трансмиссионного масла.
  3. В дальнейшем пробка вкручивается на место, и монтируются защита.

Поддон с прокладкой

Заключение

Замена масла в вариаторе Тойота Рав 4 осуществляется просто. Главное подготовить расходные материалы и правильно выставить уровень.

Видео

Замена масла в вариаторе. — Toyota RAV4, 2.0 liter, 2011 year on DRIVE2

Посмотрев на состояние масла в редукторе и раздатке решил поменять масло в вариаторе т.к. его наверное там тоже никто не менял. Так оно и оказалось. Когда я открутил сливную пробку слилось чуть больше 1 литра. Затем вывернул втулку — слилось ещё чуть больше литра.

Zoom

Втулка

Когда ослабил гайки поддона полилось отовсюду. Пришлось подставить тазик. Туда слилось около 2 литров. В поддоне чуть осталось и при снятии фильтра тоже чуть чуть слилось в таз.

Zoom

Слитое масло


Разглядев поддон я ужаснулся.

Zoom

Грязнющий поддон

Zoom

Грязный фильтр

Zoom

Магниты под слоем грязи.

Zoom

Отмытый поддон

Zoom

Отмытый фильтр

Куда заливается масло я забыл сфотать, прилагаю чужое фото).

Заливной пробка за левым колесом

Zoom

Заливал масло детской лейкой


Ну и само масло. Вылилось почти 5 литров, у меня было куплено тоже 5. Поэтому я и залил столько же. Фильтр и прокладку я не менял так как ещё до замены решил что через пол года поменяю ещё раз. Вот тогда и поставлю новый фильтр.

Price tag: 2 600 ₽ Mileage: 98,000 km

Замена масла в вариаторе Тойота РАВ 4

Хоть часто можно встретить утверждения, что масло в АКПП залито на весь срок службы коробки (около 250,000 км пробега и больше), многие считают, что частичная замена масла в вариаторе Тойота РАВ 4 пойдет автомобилю на пользу.

Когда менять, сколько и какое масло заливать

Утверждается, что приемлемая периодичность замены масла в вариаторе — 40,000 км пробега.

Для замены понадобится пара 4-х литровых канистр трансмиссионной жидкости (масла) Toyota CVT. Израсходовано будет около 5-ти литров с небольшим, более точно заправочный объем будет известен после измерения слитого масла. Сколько слилось в результате — столько и следует залить.

Необходимые расходники для замены масла в вариаторе, помимо самой жидкости, это прокладка вариатора и масляный фильтр. Хотя последний часто не меняют, а только моют и продувают.

Что необходимо для замены масла в вариаторе K111F:

  • Оригинальное масло для вариатора Toyota CVT — 0888602105.
  • Оригинальная прокладка поддона — 3516820010.

Как поменять масло в вариаторе Тойота РАВ 4

Замена масла в вариаторе Toyota RAV 4 начинается с демонтажа защиты, которая мешает подобраться к поддону. Также можно для удобства демонтировать траверсу, сделать это несложно.

Далее надо подставить емкость для слива масла и открутить пробку шестигранником на 6. Таким образом сольется около литра масла, поэтому, когда масло прекратит капать, нужно выкрутить пробку уровней, которая являет собой небольшой пластиковый цилиндр. Откручивать ее стоит от руки, чтобы не сломать.

После этого сольется уже больше масла, но чтобы провести замену более тщательно, нужно снять поддон, выкрутив болты по периметру. Снимать осторожно, поскольку там еще остается определенное количество масла.

Поддон надо очистить, удалив грязь с магнитов.

Также следует снять старый масляный фильтр — для замены или очистки. Крепится он тремя болтами. Промыв и продув фильтр (или взяв новый) надо установить его в обратном порядке.

Следующим шагом будет установка прокладки поддона. Благодаря своему исполнению, герметик для нее не требуется, нужно только протереть и обезжирить контур, по которому прокладка прилегает к поддону. Затем установить поддон обратно и закрутить пробки.

Заливная пробка находится сбоку, поэтому для удобства также следует снять защитный щиток. Затем выкрутить пробку и, с помощью шланга и воронки, залить столько масла, сколько слилось. После чего нужно закрутить пробку.

Теперь надо запустить двигатель и прогнать коробку по всем режимам. Глушить двигатель не стоит — нужно, чтобы коробка прогрелась до 43-45 градусов. Затем подставить емкость и при работающем двигателе выкрутить пробку — это даст возможность слить излишки масла. Больше масла чем не нужно не вытечет, благодаря уровневой пробке.


Смотрите также