8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Машину потряхивает на холостых оборотах


Вибрация двигателя на холостых оборотах: причины, методы устранения

В режиме холостых оборотов исправный двигатель должен работать достаточно спокойно. Но что делать, если он начинает вибрировать, трястись и дергаться?

В большинстве случаев, неполадки, сопровождаемые такими «симптомами», вполне можно устранить самостоятельно. Итак, вот несколько наиболее часто встречающихся причин.

Мотор троит

Пожалуй, главной причиной возникновения вибрации можно назвать троение мотора. В данном случае, помимо того, что двигатель трясет на холостых оборотах, может проявляться целый ряд других неполадок. Это, в первую очередь, перерасход топлива, потеря мощности авто, а также проблемы с запуском.

По сути, троение является отказом (нарушением работы) одного или нескольких цилиндров. Такая ситуация может возникнуть из-за проблем со свечами зажигания, не смененного вовремя воздушного фильтра, нарушения герметичности в районе впускного клапана, или по причине пробитого высоковольтного провода.

Троение — довольно опасная проблема, за которой могут последовать и другие поломки, если вовремя не вмешаться. Вредна не столько сама вибрация двигателя на холостых оборотах, сколько повышенная нагрузка на коленвал и на весь мотор в целом.

Если машина плохо заезжает даже на небольшие возвышенности, ест больше топлива, чем обычно, а обороты на холостом ходу начинают плавать — скорее всего, причина кроется в плохо работающих цилиндрах. Первое, с чего следует начать проверку — это осмотреть свечи зажигания.

Скорее всего, их замена существенно улучшит работу двигателя. Если новых свечей под рукой не оказалось — не беда. Можно попытаться оживить уже установленные. Для этого необходимо очистить их от нагара (для этого подойдет металлическая щетка).

Если замена свечей не помогла — стоит проверить целостность идущих к ним проводов.

В основном, троение двигателя проявляется на автомобилях б/у (зачастую вообще неизвестно, следил ли предыдущий владелец за техническим состоянием машины). В таком случае целесообразно сразу заменить свечи, не дожидаясь, пока появятся сбои в их работе. А если есть средства и желание — можно заодно купить и новые провода.

Проблемы с креплением мотора

Еще одна довольно распространенная причина, почему дергается двигатель на холостых оборотах — это его неправильное крепление (либо неисправность одной из защитных подушек). Обычно, вибрация в таком случае отдается по всему кузову.

Удостоверится в том, что проблема кроется именно здесь, довольно просто. Правда, для этого понадобиться помощь напарника, который будет поочередно переключать передачи: нейтральную, заднюю и переднюю. В это время необходимо открыть капот и посмотреть на отклонение мотора.

Если крепление установлено правильно, а защитные подушки не изношены, то каждый раз двигатель будет откланяться на одинаковый угол. При этом сами опоры будут поочередно разгружаться. Если в какую-то сторону отклонение сильно превысит норму, значит, проблема в креплении (при этом двигатель трясет). В данном случае, скорее всего, придется заменить подушку.

Загрязнение топливной системы

Если свечи и проводка в порядке, двигатель установлен правильно, а защитные подушки не износились, но все еще дергается двигатель на холостых оборотах, возможно, причина в загрязнении топливной системы. Конечно, для того, чтобы повлиять на работу автомобиля, загрязнение должно быть действительно серьезным.

Наибольшую опасность представляет излишнее количество воды, сажи и масла. Когда забиваются части топливной системы, ВТ-смесь не сгорает до конца, в результате чего расход бензина существенно увеличивается. Помимо этого, движок может «чихать» и трястись.

В данном случае решение только одно. Это тщательная очистка и осмотр всех элементов и узлов топливной системы.

Другие возможные причины

Иногда двигатель вибрирует на холостых оборотах после замены коленвала. Во время его установки, в обязательном порядке должна быть произведена балансировка: мастер высверливает лишнюю часть детали. В случае если на машину был установлен не откалиброванный коленчатый вал — мотор вибрирует на холостых оборотах.

Для автомобилей, чей пробег превышает 200 000 километров, характерна еще одна неполадка (впрочем, встречающаяся довольно редко). Со временем, элементы цилиндропоршневой группы сильно изнашиваются. Из-за этого изменяется развесовка гильз, маслосъемных колец и поршня. В результате двигатель потряхивает на холостых оборотах.

Почему на холостых оборотах вибрация двигателя опасна?

Как уже писалось выше, если вовремя не устранить возникшую проблему, она может стать причиной других неполадок. Иногда, даже более серьезных.

Самый большой вред вибрация наносит кузову машины. Сначала страдают пластиковые элементы салона, далее раскручиваются крепления деталей. Из-за долгой тряски может отходить и лакокрасочное покрытие (вследствие чего металл начинает страдать еще и от коррозии).

Также повреждается сам двигатель: от сильной вибрации его детали изнашиваются гораздо быстрее, разрушается набивка коленвала (из-за этого возникают протечки масла). Вследствие этого обороты, не достигают нужных величин, набор скорости осуществляется гораздо медленнее, а мощность снижается.

Поэтому, устраняя причины вибрации, необходимо проверить детали, которые из-за нее могли повредиться (особое внимание следует уделить креплениям) и, при необходимости, провести их ремонт или замену.

Двигатель дергается на малых оборотах: порядок действий

  1. В первую очередь стоит проверить работу свечей зажигания. Они должны давать хорошую искру, а на поверхности не иметь большого количества нагара.
  2. Далее стоит осмотреть моторный отсек. Если все в порядке, при переключении передач двигатель будет отклоняться на одинаковый угол.
  3. Следующее, на что важно обратить внимание — чистота топливной системы. Особенно это касается фильтров. При необходимости, их следует заменить.
  4. Если инжекторный двигатель дергается на малых оборотах — может помочь обновление ПО и чистка форсунок. На это тоже стоит обратить внимание.
  5. Если все вышеописанное не помогло, причина может крыться в изменении развесовки ЦПГ или не откалиброванном коленчатом вале. В данном случае лучше обратиться к профессионалам. Для исправления ситуации потребуется сложное и дорогостоящее оборудование, а вмешательство неподготовленного человека может только еще больше навредить автомобилю.

Лада 2115 2115-0 самая слабенькая › Бортжурнал › На холостых машина трясется либо пытается заглохнуть без подгазовки.

С этой проблемой столкнулась 2 года назад, еще при первом знакомстве с машиной. Была зима, хотела опробывать машину. Завелась сразу, но через несколько секунд, чувствую что как бы машина сейчас заглохнет если не поеду.Пришлось чуть отъехать назад в гараже, потом только прогревать двигатель дальше. Так было несколько раз, потом само прошло и долго не беспокоило, бывало только что машину трясет на холостых, но тоже не часто. Почитала в интернете, что ВАЗ есть ВАЗ…и что трясет и новые с салона авто.
Недавно вышло из строя втягивающее реле. После ремонта спросила электрика, почему машину снова трясет, он позвал механика, а тот поменял переднюю подушку у двигателя. Но это не помогло.
В последнее время проблема вернулась, вначале потряхивало после завода двигателя и на горячую тоже, если останавливалась. Потом машина стала уже глохнуть если не газую. приходилось сразу медленно ехать непрогреваясь.А недавно приехала домой, поставила заднюю передачу чтобы развернуться, машина вдруг заглохла. Следующий раз меня совсем напугал, машина почти заглохла, когда я выезжала на трассу, нужно было проскочить пока нет машин, но машина подвела, я чуть не встала поперек дороги, спасло то что я сильно газовала. Стало понятно, что проблема сама теперь не пройдет, ездить так опасно, еще чуть чуть и то что еще не сломалось полностью уже отвалится. Начала обзванивать мастерские, искать свободного электрика.
В мастерской я заметила что у них есть газоотводящий шланг, его одевают машинам когда их "тестируют" во время ремонта. У электрика на этот шланг была одета тонкая трубочка, которая вела к компьютеру. чтобы замерять качество выхлопных газов. Еще 2 года назад мы заметили что машина слишком быстро и сильно загазовывает гараж…У меня токсичность выхлопов оказывается превышала 40 раз, если я правильно поняла, но машина не дымила черным и "Чек" не горел ?! Было решено проверить датчик воздуха, он был чуть живой, зачистили контакты, свечи от налета, поставили Бошевский датчик.
Также поменяли бочек, для тосола, там прежде чем одевать шланг на него, нужно зачистить шов и нанести герметик. Бочек меняла 1,5 года назад, шов не зачищали. если капало то мастера подтягивали хомут.
Машину еще несколько раз проверяли на компьютере, потом сказали что все теперь в норме. Но когда я приехала домой, машина как то странно звучала, по новому и руль чуть трясло на холостых. Мне не с чем сравнивать машина первая у меня возможно так должно быть после такого ремонта, наверное мне мерещиться плохое. А может воздух попал во время разгерметизации, но что то не так…, буду наблюдать. Но все равно раз теперь по показателям выхлоп в норме, то и расход бензина надеюсь уменьшится и воздух вокруг чище станет…
В других мастерских просто садится мастер с ноутбуком в салон, подключается к машине и тестирует, а выхлопы как тогда он замеряет? Наверное я просто не обращала внимание как именно…А на тех осмотре мне тоже выхлопы не замеряли, так бы я давно все исправила …рулевую проверили, тормозную. фары, но то что свет есть ))
Мне еще закрепили защиту картера, она оторвалась в одном месте. За весь ремонт вместе с датчиком, бочком, которые были у мастера свои за работу, за все насчитали 4.500
После первой обкатки, машина вела себя как до ремонта, быстро завелась, потом поработав на холостых минуты 2 вошла как бы в другой режим, пошла вибрация и позвякивание . Потом на светофорах также вибрировала . Но все это без намека на то что машина заглохнет и не так агрессивно как раньше.
У меня есть свой рецепт, который родился, благодаря вынужденной частой обесточки машины, снимаю минус с АКБ Заметила что после подключения АкБ машина меняется в лучшую сторону. Вот и сейчас решила перезагрузить электронику, чтобы избавиться от недостатков, обновить инфу после ремонта, Даже чистка дросселя, например, результат вначале был не очень заметен, но после перезагрузки машина преобразилась! А то столько грязи удалили а эффекта не было.
Сейчас перед поездкой в мастерскую, где меняли датчик воздуха, я решила дать шанс "ремонту" перезагрузкой .Мастера не знали что перезагрузка помогает, но почему не нужно ее делать так и не объяснили?! Вначале горел "ЧЕК", но после того как я выключила двигатель и повторно его включила он ушел. Машина изменилась урчит стабильно одинаково, заводится молниеносно, "режимы не меняет, ", но слегка позвякивает, мастера сказали что для ВАЗА -это нормально. Тестировать на оборудовании не стали. Буду снова наблюдать…хочется слышать мягкое, благородное урчание, без легких вибраций, и звонких ноток )))

Трясется машина – что делать

Неприятные вибрации автомобиля – повод для серьезных разбирательств

Конечно, когда трясется машина, кажется, что страшнее поломки просто нет. Неприятные вибрации пронизывают кузов и водителя, заставляя буквально паниковать. Однако впадать в панику и думать о капитальном ремонте рано. Самое главное в данной ситуации – это провести диагностику и попытаться выявить причину.

Для начала попытайтесь понять, когда именно начинаются вибрации и тряска. Если автомобиль «колбасит» на холостых, вероятнее всего – это проблемы со сгоранием топлива. ДВС троит, а значит, в одном из цилиндров плохо сгорает топливо или же он не работает вовсе. Круг проблем здесь может быть очень широк.

Сложнее всего определить причину, когда машину трясет при трогании с места. Поскольку в этом могут быть виноваты многие узлы. И здесь не обойтись диагностикой у электрика или моториста. Возможно, придется снимать и разбирать КПП, сцепление, менять подушки двигателя и т.д. Для этого лучше всего обратиться в автосервис по ремонту двигателей «БМВ», «Ауди», «Тойота» и других марок, в зависимости от того, на чем вы передвигаетесь.

Машина трясется на холостых

Итак, машина трясется на холостых. Чаще всего это происходит из-за неэффективного сгорания топлива в одном из цилиндров или из-за выхода его из строя. Проблема может заключаться во многих системах:

  • форсунки,
  • электрика,
  • свечи,
  • зажигание,
  • ЭБУ и т.д.

Разумеется, для более детального разбора проблемы потребуется диагностика. Проводится она достаточно быстро и практически в любом сервисе.

Троение двигателя на холостых может происходить из-за самых разных неисправностей

Если автомобиль трясет на холостых оборотах, то вы можете провести визуальную проверку самостоятельно. Во-первых, осмотрите катушку зажигания и бронепровода на предмет искр. Возможно, искра где-то уходит наружу. Делать это лучше всего в темное время суток. Во-вторых, попробуйте на заведенном двигателе поочередно поснимать бронепровода со свечей. При снятии провода с исправного цилиндра машина начинает работать еще хуже. Если же при снятии провода с одной из свечей ничего не изменилось – проблема в этом цилиндре. Неисправности с форсунками диагностируются состоянием свечей.

Если двигатель троит на холостых, то большинстве случаев  проблема с зажиганием топлива в одном из цилиндров

И помните, если машина трясется на холостом ходу, ремонт ДВС не нужен в большинстве случаев. Вероятнее всего, это будет менее затратный ремонт, хотя ситуации бывают разные.

Почему машина трясется при трогании

Сложнее всего найти ответ на вопрос, почему машина трясется при трогании. Дело в том, что виноваты в этом могут быть самые разные узлы от подушек двигателя до маховика КПП. Диагностировать конкретную поломку действительно сложно, однако с помощью следующей таблицы вы сможете примерно определить, какой узел ждет замены.

Узел Признаки
Подушки двигателя Вибрация исходит от двигателя, при визуальном осмотре одна из подушек или несколько выглядят поврежденными, имеются деформации, трещины.
Маховик Имеются сторонние шумы из КПП при работе.
Подвесной подшипник кардана Чаще всего вибрация возникает в определенном диапазоне оборотов двигателя и проявляется только на них.
Сцепление (деформация корзины) Передается вибрацию на выжатую педаль сцепление, шум при выжиме сцепления, затрудненная работа сцепления и включение передач
ШРУС Сторонние звуки из подвески, смена характера вибрации при поворотах

Деформация корзины сцепления очень часто является причиной вибрации при трогании

В любом случае, точно определить причину того, почему автомобиль трясет при трогании с места, вам помогут только специалисты. Самая сложная диагностика при этом – маховик КПП, поскольку в отдельных случаях для оценки его состояния требуется демонтировать коробку передач.

Так выглядит маховик КПП

С уважением, команда специалистов engine-repairing

Потряхивает двигатель на холостых — Ford Explorer, 4.0 л., 1995 года на DRIVE2

Из заголовка все понятно.
Неприятно потряхивает движку на холостых, какой-то цикличности нет, просто вздрагивает, по выхлопу слышны пропуски. Провода новые, свечи стояли новые боши простые, сейчас вернул старые моторкрафты платиновые, ДМРВ промыл, форсунки в прошлом году винсом промыл, ничего не помогло, разницы никакой.
Некоторое время назад опять этим озаботился, замерил давление топлива в рейке. 2,0 на холостых, 2,7 полный газ, или отключенный вакуум. При отключении вакуума с регулятора давления топлива двигатель начинает работать ровнее, потряхивает меньше. Думал подсос где, соорудил вчера дымогенератор,

Из старого пресс-шприца

но он показал что все в порядке, нигде не сифонит. Вакуумные магистрали тоже герметичны, дыма нигде не увидел.
Кроме потряхиваний движок работает отлично, заводится без проблем, ошибок никаких нет, холостой, прогревочный как надо.
Что еще может быть не так, раз увеличение давления — следовательно увеличение количества топлива стабилизирует работу двигателя? Могут стоять уже колхозные форсы, и ему просто не хватает бенза, врать какой-либо из датчиков(например температуры двигателя на мозг)? Или катушка ерундит?
П.С. показания с датчиков еще не снимал, решил сначала пройтись по мат. части, потом уже лезть в электрику

05.05.15
Небольшие подытоги: Заглушил ЕГР, ничего не дало. Обнаружил что забыл подключить лягуху включения переднего моста, оказывается всю весну после установки моста гонял с крутящимся карданом. Одел, обороты хх упали немного, потряхивает также.
Форскан выдал разные длительности импульсов открытия форсунок по 2 банкам, как он их опередляет, по головам, или есть еще какие-то критерии?

скрин с форскана, на хх. Параметры все нормальные?

Смотрел мануалы, почему-то мануал на испанском (3200 страниц) говорит что провода зажигания к катушке должны быть подключены
3 4
2 5
1 6
А мануал на английском на 1120 стр. гласит что должно быть
3 4
2 6
1 5
Вот и кому верить? Хотя в тоже время для SOHC испанцы предлагают как раз схему
3 4
2 6
1 5

A6 C7 - Потряхивает машину на холостых оборотах. | Страница 2

Имея опыт владения несколькими ВАГами, на 60 т.км. начал бороться с потряхиванием на х.х.
Ошибок ни каких не было.
1. Подключил ВАСЮ и посмотрел насколько одинаково по времени открываются форсунки. Был приличный разброс.
2. Помыл ВИНСОМ на стеде (без ультразвука). Прокладку и резинки не менял, всё снялось без сюрпризов. (На этом движке снимали первый раз)
3. Заменил клапан ВКГ в сборе оригинал. (На предыдущем пассате менял только мембрану от китайца Черри) На этом моторе делать это нужно аккуратно т.к. при неаккуратных манипуляциях с пружиной мембраны можно сбить настройки срабатывания клапана! Во общим купил в сборе.
4. Заменил свечи.
Но лёгкие потряхивания всё равно проскакивали.... Логически понимал что в этой цепочке оставались ещё катушки.
Опять же из опыта, на PASSATе катушка умерла сразу и в дороге.... (резко упала тяга и движок за троил. Повезло что не на встречке...!)
Подключил ВАСЮ и взглянул количество накопленных пропусков воспламенения на 1000 оборотов. (Есть такой измерительный параметр, для тех кто не пользуется шнурком.) На втором цилиндре пропусков было в 5 раз больше.

Руководствуюсь тем что не плохо бы иметь в багажнике запасную катушку, купил BOSH. Поставил .... всё стало работать как и должно было быть). Снятую катушку убрал в багажник.

P/S/ Не знаю как это объяснить, я всегда был уверен что катушка либо работает (во всех режимах) либо не работает.

_________________________________
Мои профилактические меры:

Периодически заливаю очиститель форсунок для моторов с непосредственным впрыском (GDI/ FSI/ TFSI) Другие (не для прямовпрысковых моторов лить не рекомендую, можете забить смытой грязью форсунки ещё больше! Отличие промывки для GDI/ FSI/ TFSI в том что , промывка начинает работать при нагревании смеси от 70 градусов Цельсия, то есть не посредственно в камере сгорания.
По городу езжу на S режиме. (тогда меньше приходится заниматься мытьём форсунок, опыт PASSAT FSI) Кратко почему в S режиме? На новом PASSATе (FSI степень сжатия под 14 ед. ) при пробеге 17 т.к. загорелся чек.. и платная промывка инжектора у официалов. После выслушанных высказываний слесарей, мастеров и общения на форумах B6 пришёл к следующему выводу: Двигатель в режиме D старается максимально скинуть обороты и передвижение в городе происходит в диапазоне оборотов 1000-1500 в мин. При не больших поездках с частыми остановками на светофорах, на форсунках быстро образуется нагар от не до конца сгоревшего топлива в режимах малых нагрузок. В режиме S обороты от 2000 мин. и выше. Вроде бы разница не большая, но опыт эксплуатации PASSATа (FSI) показал верность принятого мною решения. Был продан с пробегом 180 т.км. с движком с хорошими тех. параметрами, без единого вмешательства ремонтного вмешательства. (переодическая замена ремня ГРМ, единожды замена нат. роликов и замена цепи валов подъёма клапанов. Раз в 20 т.к. заливал вышеуказанный клинер. О форсунках забыл. Хочу добавить в конце ещё один плюс S режима, низкооборотистось 2.0 TFSI даёт ещё одну проблему - смолистые и оч. крепкие отложения на ножках клапанов, что в итоге приводит к разрушению маслосъёмных колпачков и к тому что из этого следует.... Убрать этот нагар можно только механически! Проще замедлить образование отложений. Внимательнее с D режимом! Не сэкономленный литр бензина на 100км., лучше чем возможные проблемы созданные в угоду красивых цифр маркетологами и инженерами. ИМХО.

Нажмите, чтобы раскрыть...


Смотрите также