8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Машина универсал что это такое


описание, характеристики и преимущества :: SYL.ru

Автомобили-универсалы являются достаточно популярными и часто встречаются на российских и европейских дорогах. Да и вообще, они эксплуатируются по всему миру. Каковы же преимущества у машин с подобным кузовом, какие есть недостатки? Ответим на эти вопросы и рассмотрим самые популярные модели бюджетного класса, которые доступны на российском рынке.

Преимущества универсалов

Можно отметить, что популярность автомобилей с данными кузовами в последнее время сильно упала, но справедливо ли? Ведь подобные машины обладают очевидными преимуществами. Первое из них – вместительность. Объем багажника универсалов может превышать 500 литров, а при сложенных сиденьях составлять целых 900 литров.

Современные кроссоверы и даже джипы могут похвастаться большой вместительностью багажников, но при этом сами автомобили достаточно большие и неуклюжие. Что касается универсалов, то это лаконичные авто с огромными багажниками и всеми преимуществами обычных седанов. К тому же есть комплектации универсалов, где вместо багажника доступно еще два посадочных места, что позволяет в машине перевозить 7 человек, включая водителя.

Динамика

У автомобилей-универсалов низкий центр тяжести. В некоторых моделях он даже ниже, чем у седанов, благодаря чему подобные машины даже с малолитражными двигателями обладают высокой динамикой разгона. Сюда же можно отнести малый дорожный просвет – в универсалах он меньше, чем у всех кроссоверов и у многих седанов. Благодаря низкой посадке сопротивление воздуха снижается, что влечет за собой экономию топлива и повышение динамики при разгоне и езде.

Многие автовладельцы не советуют покупать автомобиль-универсал из-за того, что, по их мнению, данные машины подходят лишь домохозяйкам и дачникам из-за своей формы кузова и багажника. Но на самом деле подобные автомобили могут иметь даже спортивный вид. Например, универсал "Тойота Аурис" выглядит просто фантастически. Mercedes AMG E-Class также ни у кого не повернется язык назвать машиной для домохозяек.

Если не цепляться к мелочам, то самый основной плюс универсалов – это их большой багажник и усиленная подвеска, которая рассчитана на перевозку более тяжелого груза. Отсюда следуют и другие возможные плюсы. Например, сложив задние сиденья, можно реализовать полноценное спальное место в машине. В седанах и даже кроссоверах подобная "опция" недоступна.

Недостатки

Кроме преимуществ, легковой автомобиль-универсал имеет недостатки. В первую очередь речь идет о больших габаритах. Седаны намного компактнее, управлять ими проще. Сидя за рулем универсала, необходимо рассчитывать большие габариты транспорта при поворотах, например, не говоря уже о езде задним ходом. Следовательно, в узких переулках и пробках придется сложно. Универсал не сможет припарковаться в месте, куда легко втиснется небольшой хэтчбек или даже седан.

Второй минус – проходимость. За счет более низкой посадки подобные модели не очень хорошо ведут себя на плохих дорогах, однако прекрасно показывают себя на больших трассах.

Впрочем, преимущества и недостатки автомобилей-универсалов – это субъективные вещи. Владельцы подобных машин твердят, что в них удобно перевозить двух собак и семью, однако люди, которые в основном ездят в авто сами, не смогут оценить это удобство. То же самое касается перевозки детских колясок, велосипедов и других габаритных вещей.

А вообще универсалы – это по-настоящему удобные транспортные средства для всех! То есть не только для водителя и пассажира на переднем сидении, где находиться действительно удобно, а для каждого, кто находится в этой машине. В современных седанах на задних местах неприлично мало места, из-за чего пассажирам там некомфортно. Узкие и приподнятые багажники также вмещают немного вещей и оставляют лишь небольшой обзор назад. Подобные седаны – для двух человек, универсалы – для большой семьи.

Лучшие бюджетные и популярные универсалы

Учитывая тот факт, что на рынке множество автомобилей-универсалов в разных ценовых категориях, некоторые покупатели не знают, какой машине лучше отдать предпочтение. Ниже представим краткий рейтинг из самых популярных и хороших универсалов, которые пользуются спросом на российском рынке и собирают положительные отзывы владельцев.

Универсалы "Лада Веста" и "Калина"

Начнем с машины "Лада Веста". Этот автомобиль российского производства появился на рынке совсем недавно, но приобрел популярность достаточно быстро. Именно "Веста" – модель, которая, по мнению многих водителей, стала самой удачной в модельном ряде компании "АвтоВАЗ". И хотя чаще всего продается седан, универсал "Лада Веста" также находит своих покупателей.

Эта машина имеет большой багажник на 480 литров, а также оснащается одним из двух доступных моторов:

  1. 1.6-литровый двигатель мощностью 106 л. с.
  2. 1.8-литровый мотор мощностью 122 л. с.

Стоит отметить, что данный автомобиль имеет достаточно высокий дорожный просвет, что не свойственно универсалам. Однако подобные машины разрабатываются для российского рынка с учетом особенностей российских дорог, так что в данном случае высокий дорожный просвет можно даже отнести к преимуществам.

Второй универсал "ВАЗа" – это "Лада Калина", которая также является популярной в России. Несмотря на то что это бюджетный автомобиль, даже самая дешевая комплектация имеет подушку безопасности водителя. Более дорогие версии оснащаются системой ABS, усилителем руля. Здесь используется 1.6-литровая силовая установка мощностью 87 лошадиных сил. Судя по отзывам владельцев, данный универсал ВАЗа хорош, неприхотлив в обслуживании и не особо требователен к качеству бензина. К тому же у автомобиля есть чем удивить водителя: электроподогрев передних сидений, лобового стекла, навигатор в панели управления, который работает со спутниками GPS и ГЛОНАСС. Также данные автомобили экономичны, о чем свидетельствуют отзывы автовладельцев.

Chevrolet Lacetti

Одним из лучших бюджетных и доступным широкому кругу покупателей автомобилей является Chevrolet Lacetti. Машина обладает огромным багажником и имеет рейлинги на крыше, которые выдерживают нагрузку до 100 кг. По сравнению с хэтчбеком, багажник универсала Chevrolet Lacetti больше на 147 литров. Сама модель имеет комплектацию необходимого минимума: ABS, EBD, фронтальные подушки безопасности, кондиционер, гидроусилитель руля и даже регулировка рулевой колонки. Также данный автомобиль длиннее седана на 29 сантиметров.

Что касается двигателей, то покупателю будет доступен только двигатель объемом 1.8 литра с механической 5-ступенчатой коробкой передач. Но и этого вполне достаточно, т. к. автомобиль в городе и за его пределами чувствует себя комфортно и в дополнительной мощности не нуждается. Правда, многие жалуются на повышенный расход топлива, что можно отнести к недостаткам данной модели.

Hyundai i30

Корейский надежный автомобиль, дизайн которого разрабатывали немцы. Машина является бюджетной, отличается небольшими габаритами и большой вместительностью багажника (415 литров). В отличие от предыдущих в обзоре машин, здесь используется целых 6 подушек безопасности, преднатяжители ремней, а также высокотехнологичная структура кузова со сминаемыми зонами для обеспечения повышенной безопасности при ДТП. Системы ABS и ESP прилагаются.

На рынке представлено всего четыре комплектации: 2 мотора и 2 коробки передач на выбор. В самой дорогой версии Comfort в комплектацию включена система подогрева сидений, сигнализация, кожаная обивка руля и рукоятки КПП.

Как и большинство автомобилей корейского концерна, Hyundai i30 – это надежная машина с идеальным соотношением цены и качества.

Opel Astra

Несмотря на то что на рынке уже давно есть обновленная модель, универсалы Opel Astra H до сих пор пользуются большой популярностью. Особенностью универсала от "Опель" является его длина, которая на 7 см меньше, чем у седана. При этом объемы багажников седана и универсала одинаковы, но при сложенных сиденьях багажник универсала становится просто огромным и достигает 1490 литров (против 870 литров у седана). К тому же характеристики автомобиля-универсала Opel Astra позволяют перевозить грузы длиной до 2.7 метра.

Приятной особенностью этой машины является система FlexOrganizer, которая позволяет фиксировать в багажнике автомобиля разные по форме и объему предметы. При всем этом в машине есть системы для повышения комфорта для водителя и его пассажиров: климат-контроль, подогрев передних сидений, управление освещением, обтянутое кожей рулевое колесо с кнопками для управления аудиосистемой.

Безопасность данного универсала также на высоте. Ее обеспечивают системы ABS, ESP, технология отсоединения педального узла PRS, крепления сидений ISOFIX, а также кузов из высокопрочных сталей. Что касается комплектации, то на рынке есть всего один универсал Opel Astra с 1.6-литровым мотором ECOTEC и 5-ступенчатой механической или автоматической трансмиссией. Если верить отзывам владельцев автомобилей, Opel Astra является достаточно экономичным автомобилем и потребляет около 8 литров топлива в условиях городского движения.

Заключение

Представленные автомобили относятся к бюджетному классу – именно они являются популярными и востребованными на российском рынке и собирают положительные отзывы. К сожалению, универсалы "Тойота" или "Мерседес" отличаются очень высокой ценой, поэтому они недоступны большинству граждан. В данном же обзоре были представлены лучшие модели в своем классе и средней ценовой категории.

Почему автопроизводители называют автомобили в кузове универсал разными именами?

Как автомобильные компании обозначают машины в кузове универсал?

 

Несмотря на то, что популярность автомобилей в кузове универсал падает по всему миру, многие автопроизводители не собираются отказываться от выпуска универсальных автомашин. Скорее всего, многие автомобильные компании рассчитывают, что рано или поздно популярность кроссоверов пойдет на спад, и спрос на автомашины в кузове универсал будет увеличиваться.

 

Если Вы думаете, что в наши дни осталось мало производителей, которые выпускают универсальные автомобили, то это не так. Так почему же у многих из нас сложилось ошибочное мнение, что многие автопроизводители перестали выпускать транспортные средства в кузове универсал. Все дело в изменение названия этой категории автомобилей. 

 

Напомним, раньше большинство автопроизводителей называли подобные машины либо "Универсал", либо "Wagon". В то время все было предельно просто. Модель, которая обозначалась, таким образом, имела кузов универсал. В наши дни ситуация другая. Все производители называют версии в кузове универсал совершенно по-разному.

 

Вот, к примеру, новое восьмое поколение Volkswagen Passat в кузове универсал, который называется Variant. Немецкая компания выпускает эту модель в этом варианте кузова уже давно. Но название универсальной версии сменилось достаточно недавно.

 

А как интересно автомобили в кузове универсал называются у других популярных марок? Наше интернет издание решило это выяснить.

Как оказалось большинство автомобильных компаний уже давно отказались от названия "Wagon" или "Универсал". Единственное исключение это Mercedes и Cadillac, которые продолжают обозначать свои модели в кузове универсал словом "Wagon", не смотря на то, что часто меняют название модельного ряда.

 

Мы просмотрели наиболее популярные марки автомобилей и составили для Вас таблицу моделей автомашин в кузове универсал, которые обозначаются именами, ничего не говорящие о кузове автомобиля. 

Автомобили-универсалы - Ноябрь 1972 года

  • Онлайн
    • Архив
    • Форум
    • Wiki
    • Купи авто
    • Реклама
  • Издания
    • Журнал “За рулем”
    • Газета “За рулем – Регион”
    • Журнал “Купи авто”
    • Журнал “Мото”
    • Журнал “Рейс”
    • Книги, Каталоги
    • Подписка
  • Товары и услуги
    • Интернет магазин
    • Товары ЗР
    • Реклама
    • Турбюро
  • Реклама
  • Подписка
  • Архив
  • Форум
  • Wiki
  • Купи авто
  • Войти
  • Анонсы
  • Издания
    • За рулем
    • Газета "За рулем - Регион"
    • Купи авто
    • Мото
    • Рейс
  • За рулем
  • Газета "За рулем - Регион"
  • Купи авто
  • Мото
  • Рейс
  • Книги и каталоги
    • Новинки
    • Популярная литература
    • Техническая литература
  • Марки и модели
    • Все марки
    • Acura
    • Alfa Romeo
    • Alpina
    • Aston Martin
    • Audi
    • BAW
    • Bentley
    • BMW
    • Brilliance
    • Bristol
    • Bugatti
    • Buick
    • BYD
    • Cadillac
    • Caterham
    • Changan
    • Chery
    • Chevrolet
    • Chrysler
    • Citroen
    • Cord
    • Dacia
    • Daewoo
    • Daihatsu
    • Delahaye
    • Derways
    • DFM
    • Dodge
    • Eriba moving
    • FAW
    • FBS
    • Ferrari
    • FIAT
    • Fisker
    • Ford
    • Freightliner
    • Geely
    • GMC
    • Great Wall
    • Grinnall
    • Gumpert
    • Hafei
    • Haima
    • Hino
    • Honda
    • Horch
    • Hummer
    • Hymer
    • Hyundai
    • Infiniti
    • International
    • Iran Khodro
    • Isuzu
    • Iveco
    • JAC
    • Jaguar
    • Jeep
    • Jinbei
    • Kamaz
    • KIA
    • Lamborghini
    • Lancia
    • Land Rover
    • LDV
    • Lexus
    • Lifan
    • Ligier
    • Lincoln
    • Lotus
    • Luxgen
    • Mahindra
    • Man
    • Maserati
    • Maybach
    • Mazda
    • Mercedes-Benz
    • Mercury
    • MG
    • Mini
    • Mitsubishi
    • Morgan
    • Nash Ambassador
    • Nissan
    • Noble
    • Opel
    • ORCA
    • Pagani
    • Pegaso
    • Perodua
    • Peugeot
    • Piaggio
    • Pininfarina
    • Polaris
    • Pontiac
    • Porsche
    • Proton
    • Renault
    • Rolls-Royce
    • Rover
    • SAAB
    • Saleen
    • Samsung
    • Saturn
    • Scania
    • Scion
    • SEAT
    • Setra
    • Shuanghuan
    • Skoda
    • Smart
    • Spyker
    • Ssang Yong
    • Steyr
    • Strathcarron
    • Studebaker
    • Subaru
    • Suzuki
    • TATA
    • Tianma
    • Tianye
    • Toyota
    • Tucker
    • Venturi
    • Volkswagen
    • Volvo
    • Vortex
    • Westfield
    • Willys
    • Xin Kai
    • YAMAHA
    • Zxauto
    • Богдан
    • ВАЗ
    • Валдай
    • ВИС
    • Волжанин
    • ГАЗ
    • ГолАЗ
    • ё-мобиль
    • ЗАЗ
    • ЗИЛ
    • ЗИС
    • ЗМЗ
    • ИЖ
    • КАВЗ
    • Комбат
    • КРАЗ
    • ЛиАЗ
    • МАЗ
    • Москвич
    • ОКА
    • ПАЗ
    • РОАЗ
    • Сталкер
    • ТагАЗ
    • Тигр
    • УАЗ
    • Урал
  • Поиск
  • Анонсы
  • За рулем
  • Газета "За рулем - Регион"
  • Купи авто
  • Мото
  • Рейс
  • Книги и каталоги
  • Марки и модели
  • Поиск
ЗР 1972
  • ЗР 2020
  • ЗР 2019
  • ЗР 2018
  • ЗР 2017
  • ЗР 2016
  • ЗР 2015
  • ЗР 2014
  • ЗР 2013
  • ЗР 2012
  • ЗР 2011
  • ЗР 2010
  • ЗР 2009
  • ЗР 2008
  • ЗР 2007
  • ЗР 2006
  • ЗР 2005
  • ЗР 2004
  • ЗР 2003
  • ЗР 2002
  • ЗР 2001
  • ЗР 2000
  • ЗР 1999
  • ЗР 1998
  • ЗР 1997
  • ЗР 1996
  • ЗР 1995
  • ЗР 1994
  • ЗР 1993
  • ЗР 1992
  • ЗР 1991
  • ЗР 1990
  • ЗР 1989
  • ЗР 1988
  • ЗР 1987
  • ЗР 1986
  • ЗР 1985
  • ЗР 1984
  • ЗР 1983
  • ЗР 1982
  • ЗР 1981
  • ЗР 1980
  • ЗР 1979
  • ЗР 1978
  • ЗР 1977
  • ЗР 1976
  • ЗР 1975
  • ЗР 1974
  • ЗР 1973
  • ЗР 1972
  • ЗР 1971
  • ЗР 1970
  • ЗР 1969
  • ЗР 1968
  • ЗР 1967
  • ЗР 1966
  • ЗР 1965
  • ЗР 1964
  • ЗР 1963
  • ЗР 1962
  • ЗР 1961
  • ЗР 1960
  • ЗР 1959
  • ЗР 1958
  • ЗР 1957

Минивэн — Википедия

Renault Espace I — один из первых в мире минивэнов современного типа Этот «титул» у него оспаривают появившиеся на несколько месяцев раньше американские Dodge Caravan и его брат-близнец Plymouth Voyager

Минивэ́н[1] (англ. minivan — «небольшой фургон») — легковой автомобиль с однообъёмным кузовом и бескапотной (реже — вагонной) или полутораобъёмной (полукапотной) компоновкой, обычно — с тремя рядами сидений.

В отечественных источниках этот тип кузова ранее могли обозначать как «УПВ» — универсал повышенной вместимости.

Кузов минивэна всегда выше, чем у обычных грузопассажирских кузовов легковых автомобилей типа универсал и хетчбек, так как основное потребительское свойство минивэна как раз и состоит в максимальном увеличении внутреннего объёма салона, а также в возможности его трансформации за счёт складываемых легкосъёмных (иногда поворотных) пассажирских сидений.

Ранние модели минивэнов часто ограничивались единственной задней пассажирской дверью.

К классу минивэнов относятся автомобили с количеством пассажиров, не превышающим 8 (с водителем 9) мест. Автомобили с бо́льшим количеством пассажирских мест относятся к микроавтобусам.

За последние 20 лет минивэн прочно занял потребительскую нишу между обычными автомобилями с грузопассажирскими кузовами, относящимися к категории В, и микроавтобусами (класс M1).

Первые однообъёмники[править | править код]

Первый «однообъёмник» в мире — Alfa 40-60 HP Aerodinamica 1914 года Малосерийный 1935 Stout Scarab. В США считается первым в мире минивэном.

Первые попытки создания более рациональных с точки зрения компоновки и обтекаемости каплевидных автомобильных кузовов были предприняты ещё перед Первой мировой войной, например, сохранившийся до наших дней «протооднообъёмник» Alfa 40-60 HP Aerodinamica 1914 года, затем на Западе интерес к данной теме снова возник в середине 1930-х в связи с успехами аэродинамики в авиации. Первые отечественные ходовые образцы «моноспейсов» поехали с конца 1940-х, например, НАМИ-013, созданный под руководством дизайнера Ю. А. Долматовского или революционный микроавтомобиль «Белка» созданный совместно НАМИ и Ирбитским мотоциклетным заводом. Подобные прототипы обычно были заднемоторными (двигатель за задней осью) и с посадкой водителя над передней осью, то есть относились к вагонной компоновке. Пассажирский салон располагался точно по центру масс, что по мнению тогдашних конструкторов должно было улучшить развесовку и, соответственно управляемость на высоких скоростях, хотя при этом рабочее место водителя размещалось перед или над арками передних колёс, в зоне жёстких вертикальных колебаний, что отнюдь не способствовало комфорту и способствовало сильному галопированию (продольной раскачке автомобиля) при проезде неровностей покрытия. Вопрос расширения функциональности ещё не стоял на повестке дня — однообъёмный легковой автомобиль рассматривался с точки зрения создания более рациональной замены традиционно скомпонованному, с сокращением его общей длины при сохранении вместимости, а не специализированной грузопассажирской модификации с более просторным салоном.

Минивэн, опередивший время[править | править код]

Fiat 600 Multipla 1956 года опередил своё время на 20 лет

Наиболее известная серийная модель такого типа — Fiat 600 Multipla созданная в 1956 году на платформе массовой микролитражки Fiat 600. Благодаря вагонной компоновке в салоне удалось разместить три двухместных ряда сидений, то есть при сохранении длины базового автомобиля увеличить вместимость на 50 %, плюс разложенное среднее сиденье превращалось в спальное место, фактически позволяя эксплуатировать автомобиль как туристический. Однако, ужесточение норм безопасности не позволило далее развивать минивэн на основе вагонной компоновки, к тому же потребители ещё не были готовы к восприятию столь оригинального автомобиля, поэтому уже в 1960-м выпуск Multipla был свёрнут. Таким образом, идея минивэна опередила своё время на два десятилетия. В 1960—1970-х предпринимались лишь отдельные попытки развития данного направления, фактически ограничивавшиеся концепт-карами на международных автосалонах. Параллельно немецкие и японские производители сделали популярными маломестные версии микроавтобусов вагонной компоновки, например, Volkswagen Transporter Typ 2 и Toyota Liteace.

Рождение современного минивэна[править | править код]

Самый первый американский минивэн Plymouth Voyager 1983 года Первый европейский минивэн современного типа Renault Espace 1984 года (на фото фейслифтинговая модель 1988 года)

Следующий решительный шаг в направлении минивэн сделала французская аэрокосмическая фирма Matra, имевшая также автомобильное подразделение (входившее в состав концерна PSA), создавшее в 1980 году прототип однообъёмного автомобиля с пластиковым кузовом. Однако, он не заинтересовал руководство компании Peugeot-Citroën и после соответствующей доводки, проектом заинтересовался концерн Renault, представивший на Парижском автосалоне 1984 года переднеприводный 7-местный минивэн Renault Espace, ставший родоначальником всех современных европейских минивэнов. Успех минивэна был так велик, что его даже собирались выпускать по лицензии на заводах компании American Motors Corp. (AMC), а в первые десять лет после дебюта Espace оставался фактически монополистом в данном сегменте европейского рынка. По другую сторону океана идея минивэна получила ещё более серьёзное развитие. В связи с резким ростом стоимости нефти, перед концернами Большой тройки встал вопрос о выпуске более экономичной альтернативы популярным семейным «стейшн вэгонам», то есть полноразмерным универсалам с трёхрядной планировкой салона. Причём, как правило, вход и выход с заднего ряда сидений обращенного против хода, было через заднюю поворотную дверь, что было не совсем удобно, особенно при перевозке детей и пожилых людей. К тому же расход топлива у таких заднеприводных автомобилей оснащённых прожорливыми многолитровыми двигателями был весьма велик (25—30 л/100 км). Первой проблему решила компания Chrysler, выпустившая в 1983 году на рынок выполненное на основе переднеприводной платформы Т115 семейство оригинальных семейных минивэнов, включавшее три модели: Dodge Caravan, Plymouth Voyager и Chrysler Town&Country. Через год примеру Chrysler последовали конкуренты из GM, предложившие на рынок минивэны-близнецы Chevrolet Astro и GMC Safari, выполненные с более консервативной полукапотной заднеприводной компоновкой, а ещё через полгода был представлен однообъёмник Ford Aerospace. Тогда же немецкие и японские производители попытались решить проблему «малой кровью», выбросив на рынок улучшенные по оснащению и более скоростные версии всё тех же 7—9-местных «вагонников», соответственно, Volkswagen Caravelle (T3), Toyota Model F / Toyo Ace и т. п. Эксперты отмечали, что хотя развесовка «вагонников» и стала лучше благодаря появлению более лёгких двигателей, а также вариантов с полноприводной трансмиссией, полукапотные и бескапотные минивэны всё же безопаснее и удобнее, так что в дальнейшем победила именно такая схема, а модели вагонной компоновки смогли удержаться лишь в сегменте микроавтобусов.

Фургон или минивэн[править | править код]

Развозной фургон Chevrolet Astro Cargo был создан именно на базе минивэна, а не наоборот Развозной фургон Citroёn Jumpy построен на усиленной платформе (U64) минивэна Citroёn Evasion

Бытующее мнение, что минивэны созданы на основе коммерческих развозных фургонов в корне не верно, так как они изначально разрабатывались на самостоятельных платформах и лишь в дальнейшем на базе пассажирских моделей создавались коммерческие версии, например, семейство коммерческих фургонов на усиленной платформе U64 Citroën Jumpy/ Fiat Scudo/ Peugeot Expert было создано в 1995 году на базе пассажирских минивэнов семейства U60 образца 1994 года (Citroën Evasion/ Fiat Ulysse/ Peugeot 806), а фургоны (Delivery Van) на базе, например, Chevrolet Astro/ GMC Safari выпущены лишь через два-три года после пассажирских версий.

Полный привод[править | править код]

Первый российский минивэн ВАЗ-2120 «Надежда» (LADA 2120) — на снимке прототип с задним приводом

Постепенно на минивэнах получала распространение и полноприводная (интегральная) схема, например, Renault Espace получил полный привод в 1988 году. Однако, впоследствии полноприводные минивэны фактически слились с 7-местными полноразмерными кроссоверами (за исключением японского рынка). Характерно, что в России первый полноценный минивэн ВАЗ-2120 «Надежда» был создан именно на полноприводной платформе внедорожника ВАЗ-2131 «Нива».

Взлёт и падение американских минивэнов[править | править код]

Chrysler Town & Country LX 2008 года — возможно последний представитель «классических» американских минивэнов

Сенсационный успех минивэнов в Северной Америке привел популярные ранее «стейшн-вэгоны» к полному краху — этот класс автомобилей фактически ушёл с рынка в начале 1990-х. Но и сами минивэны, пережив в 80-90-е пик успеха (годовые продажи доходили до 2,5 млн.) в 2000-х начали уступать в популярности внедорожникам (SUV) и, тем более, кроссоверам, взявшим у минивэнов, экономичность и практичность, просторный трёхрядный салон с трансформируемой планировкой и отличаясь в выгодную сторону более динамичным дизайном и возможностью выезда за пределы асфальтированных дорог. К 2008 году продажи минивэнов в Северной Америке сократились до уровня начала 1980-х (менее 600 тыс.), когда данный класс автомобилей ещё только выходил на рынок. Фактически в 2009 модельном году из американских брендов производство «классических» минивэнов сохранил лишь Chrysler (Dodge Grand Caravan/Chrysler Town & Country).

Компактвэн[править | править код]

Первое поколение компактвэна Fiat Multipla 1998 года отличалось необычными пропорциями

В Европе класс полноразмерных минивэнов в конце 1990-х был дополнен более экономичными и дешёвыми моделями, т. н. компактвэнами на платформах легковых моделей класса С+, первенцами среди которых стали Renault Megane Scenic и Fiat Multipla (несмотря на то, что Мультипла несколько раз была названа «самым некрасивым автомобилем года» по версии сразу нескольких авторитетных изданий, она заслужила признание и любовь среди многих итальянских семей). Такие модели можно отнести скорее к универсалам повышенной вместимости (УПВ).

На рынке существует большое разнообразие видов кузова типа минивэн, и не существует какой то общепринятой классификации минивэнов. Можно привести следующие способы классификации:

1 способ[править | править код]

2 способ[править | править код]

  • большие — автомобили длиной более 4600 мм. Характерны для североамериканского рынка, где их вытесняют капотные и полукапотные (полутораобъёмные) кроссоверы подкласса MPV. Примеры американских полноразмерных «чистых» минивэнов: Chrysler Grand Voyager/Dodge Grand Caravan, Honda Odyssey, Toyota Sienna. Из европейских моделей в данный сегмент входят Citroën C8/Fiat Ulysse/Peugeot 807, Ford Galaxy/Volkswagen Sharan, Renault Espace/Renault Grand Espace;
  • компакт, или Compact MPV — автомобили с длиной кузова 4200-4600 мм. Популярны как в Европе, так и в Японии. В Северной Америке класс практически не представлен. Примеры: Renault Scénic/Renault Grand Scénic, Volkswagen Touran, Mazda 5;
  • мини — автомобили длиной до 4100 мм. Характерны для европейского и японского рынков. Примеры: Opel Meriva, Renault Modus, Nissan Cube;
  • микро — субкомпактные (длина до 3,4 м, ширина до 1,475 м, высота до 2 м) городские автомобили. Характерны для японского (т. н. микровэны класса key), китайского и индийского (как правило, лицензионные копии устаревших японских моделей) рынков. Примеры: Daihatsu Atrai, Honda Acty, Suzuki Wagon R, Chery Riich II, Maruti Versa

«Американские»

«Европейские»

«Корейские»

«Российские»

«Японские»

Сравнительный обзор универсалов 90-х годов класса D — Сообщество «BMW Touring Club» на DRIVE2

Всем привет, сегодня я решил ознакомить вас и сравнить с непосредственными конкурентами моего катафалка а именно универсалами бизнес класса производимых в лихих 90-х.
И так, в нашем обзоре участвует пятерка самых распространенных подержанных автомобилей D-класса с кузовом «универсал» — Audi 100/А6 Avant, Opel Omega (A) Caravan, BMW 5-й серии (E34) Touring, Mercedes W124 Touring и Ford Scorpio Tournier.

Начнем с Audi 100/А6 Avant

Важное преимущество Avant перед конкурентами — высокая коррозионная стойкость благодаря полностью оцинкованному кузову. Но грузовой отсек у этого универсала наименьший.По соотношению объем багажника/грузоподъемность Avant занял последнее место — 390 — 1310 л/575 кг

Салон комфортный и просторный — на заднем сиденье усядутся даже четверо пассажиров.

Моторесурс двигателей составляет 250 — 500 тыс. км. При больших пробегах уже возникают некоторые проблемы. Подвеска достаточно энергоемкая. Через 30 — 40 тыс. км меняют втулки стабилизатора поперечной устойчивости, а вот сайлент-блоки передних рычагов смогут прослужить до 60 тыс. км. В переднеприводных версиях задняя полузависимая подвеска служит долго. В quattro через каждые 50 тыс. км следует менять тяги с механизмом регулировки развала задних колес и сайлент-блоки задних рычагов.

Плюсы

+ Хорошая коррозионная стойкость;
+ Комфортабельный и просторный салон;
+ Надежные КПП и трансмиссия quattro;
+ Высокая устойчивость.

Минусы

— Небольшой багажник;
— Течи масла из-под сальников полуосей, прокладок двигателей V6 и шланга гидроусилителя;
— Не слишком долговечное навесное оборудование двигателей.

Opel Omega (A) Caravan

Основной недостаток автомобиля — подверженность «рыжей» болезни. Ржавеют арки задних крыльев, пороги, нижние канты дверей, а также места в области упорных чашек передних стоек. Объем багажника по сравнению с конкурентами средний, зато этот автомобиль отличается самой большой грузоподъемностью.
По соотношению объем багажника/ грузоподъемность Caravan второй — 540 — 1850 л/630 кг

Салон Omega вполне просторный, и сзади при необходимости поместятся четверо пассажиров среднего телосложения.

Моторесурс двигателей составляет 200 — 400 тыс. км (в зависимости от типа двигателя). При покупке бензиновых версий предпочтительнее силовой агрегат с системой распределенного впрыска топлива. Карбюратор с электронным управлением сложно обслуживать и ремонтировать. Со временем теряют герметичность прокладка клапанной крышки и сальники распредвала. Не отличается долговечностью и водяной насос, поэтому на 4-цилиндровых моторах его рекомендуется менять вместе с ремнем ГРМ каждые 60 тыс. км. В ГРМ 6-цилиндровых двигателей применяется более выносливая цепь.

При регулярном обслуживании «механика» и «автомат» надежны. На старых машинах масло может подтекать из-под сальников вторичного вала и полуосей. Подвеска здесь комфортабельная и долговечная.

Плюсы

+ Большая грузоподъемность;
+ Просторный салон;
+ Приемлемая стоимость автомобиля, запчастей и обслуживания;
+ Энергоемкая подвеска.

Минусы

— Подверженность ржавлению;
— Недолговечность «помпы»;
— Коррозия направляющих суппортов;
— Подтекания масла.

Mercedes W124 Touring

Mercedes W124 Touring — самая «пожилая» модель в нашем обзоре, поэтому неудивительно, что на машинах первых годов выпуска уже может появиться ржавчина. «Больные» места — пороги, арки крыльев, нижние части дверных филенок и кромки крышки багажника.

Салон — один из самых комфортабельных, чему способствует богатое оснащение многих автомобилей. Внутри достаточно места для пятерых «членов экипажа».

Линейка силовых агрегатов длинная. Моторесурс бензиновых моторов — 250 — 600 тыс. км. А вот дизели и вовсе считаются «миллионниками». Хотя в турбодизельных версиях объемом 2,5 л (126 л. с.) и 3,0 л (143 л. с.) проблемы могут создавать топливные насосы высокого давления. При эксплуатации бензиновых версий возникают сложности с обслуживанием и регулировкой карбюратора с электронным управлением, а в 16-клапанниках объемом 2,0 л (136 л. с.) и 2,2 л (150 л. с.) небольшим ресурсом отличается расходомер воздуха, а также дает сбои исполнительный механизм электронной педали акселератора.

Большинство КПП («механика» и «автомат») надежны, только в 5-ступенчатых автоматических агрегатах отмечен выход из строя 5-й передачи. Следует также проверить эластичные муфты крепления карданного вала, ресурс которых на старых машинах уже практически исчерпан.

В рулевом механизме из-за износа пары червяк-сектор отмечен повышенный люфт. А вот подвеска отличается не только комфортабельностью, но и долговечностью. Оригинальные шаровые опоры в среднем служат около 100 тыс. км, сайлент-блоки рычагов — до 200 тыс. км.
По соотношению объем багажника/ грузоподъемность (580 — 2180 л/ 620 кг) «сто двадцать четвертый» — лидер

Плюсы

+ Большой багажник;
+ Комфортабельный салон;
+ Выносливая подвеска;
+ Высокая устойчивость.

Минусы

— Высокая стоимость ТО и запчастей;
— Коррозия машин первых годов выпуска;
— Неполадки в 16-клапанных бензиновых моторах и турбодизелях;
— Выход из строя 5 передачи в автоматической КПП;
— Недолговечное рулевое.

Ford Scorpio Tournier

При покупке автомобиля рекомендуется проверить арки задних крыльев — они могут быть ржавыми. Если машину эксплуатировали с неисправными амортизаторами, то опорные чашки передних стоек могут иметь трещины.

Салон очень просторный — сзади поместятся даже четверо пассажиров, а места от коленей до спинок передних сидений — хоть отбавляй! Все сиденья удобные и комфортабельные, особенно задние. Претензии можно предъявить только к неудачному распределению воздухопотоков системы вентиляции салона, из-за чего передние стекла плохо обдуваются. Багажник — один из самых вместительных. Моторесурс двигателей — порядка 250 — 400 тыс. км. Слабое место системы охлаждения — гидромуфта вентилятора, которая нередко отказывает. В карбюраторных версиях может потерять гемертичность мембрана системы холодного пуска двигателя, а в версиях, оснащенных системой распределенного впрыска топлива, — выйти из строя расходомер воздуха и датчик положения дроссельной заслонки.

«Автоматы» не наделены большим ресурсом, поэтому лучше отдать предпочтение «механике». одвеска обеспечивает высокий комфорт, хотя при этом она недолговечна. Переднюю придется «перебирать» каждые 40 — 50 тыс. км.
Плюсы
+Невысокая стоимость автомобиля, запчастей и обслуживания
+Энергоемкая подвеска
+Просторный и комфортабельный салон
+Вместительный багажник и хорошая грузоподъемность

Минусы
-Небольшой ресурс подвески, искривление задни

[Решено] Машина Универсал, Что это Такое?

Дело в кузове: как выбрать универсал

 Автомобильные кузова – универсал

Универсал от латинского universalis – общий.
Кузов универсал – классический двухобъёмный закрытый автомобильный кузов. Используется как вариант пассажирского и грузопассажирского кузова легкового автомобиля. По своей сути кузов универсал является видоизменённым седаном с увеличенной багажной частью и дверью в задней части кузова.

Название кузова универсал не является международным. В Северной Америке и ряде других стран подобные кузова называются Station Wagon. Встречается название Wagon. В Австралии так же иногда кузова универсал именуют Station Sedan. Кроме того встречается название FullWagon. Встречается также название Комби.

Универсал имеет отличие от седана, которое состоит в том, что багажное отделение и пассажирский салон объединены, крыша автомобиля продлена до заднего габарита, а в задней стенке кузова, вместо крышки багажника седана, устроена дверь.

Универсалы чаще всего имеют пять дверей, очень редко – три, задняя дверь служит для доступа в увеличенное багажное отделение. В Северной Америке считают только боковые двери и говорят о четырёх- и двухдверном универсале. Кстати в переводной (обычно детективной литературе) подобные названия встречаются часто, что ставит читателя в тупик.

Универсал отличается от хэтчбека длиной заднего свеса. Хэтчбек имеет очень короткий задний свес, а универсал имеет задний свес не меньше, чем у базового седана. Классический универсал имеет задний свес больший, чем у базового седана.


Рис.1. Объём багажника универсала, загруженного до полки, обычно равен или чуть больше объёма багажника базового седана

Кузов универсал оказался настолько удобным, что им оснащаются многоцелевые автомобили повышенной проходимости – джипы.


Рис.2. Объём багажника универсала, загруженного «под крышу» при снятой полке, оказывается значительно больше объёма багажника базового седана

Универсалы могут оснащаться двумя, тремя и даже четырьмя рядами сидений. Для удобства перевозки пассажиров и грузов в универсалах предусмотрена возможность трансформации кузова, путём складывания сидений.


Рис.3. При сложенных задних сидениях в кузове универсал легко и удобно перевозить длинномерный груз

Например, отечественный универсал, созданный на базе автомобиля «Волга» оснащался дополнительным третьим рядом сидений.

В кузовах универсал нашло применение устройство задних сидений со складывающейся спинкой. Причём спинки задних сидений складываются в определённой пропорции. Например, в пропорции 40:60.

В зависимости от характера перевозимого груза и от потребности можно сложить секцию шириной в 40%, сохранив при этом места для 2-х пассажиров на заднем сидении. В другом случае можно сложить секцию шириной в 60%, сохранив при этом место для одного пассажира на заднем сидении.

При полностью сложенных спинках задних сидений в кузове универсал образуется большая грузовая площадка, позволяющая перевезти большую плазменную панель, жидкокристаллический телевизор с большой диагональю или разборную мебель, например из ИКЕИ.

В некоторых универсалах можно сложить все сидения, кроме водительского. Это облегчает транспортирование длинномерных грузов.


Рис.4. При сложенных сидениях в кузове универсал можно перевезти большой объём груза

В последнее время автомобили с кузовом универсал оснащаются разнообразными системами полного привода, что значительно улучшает их ходовые качества и облегчает эксплуатацию на гравийных и грунтовых дорогах.

Автомобиль с кузовом универсал, в отличие от пикапа, представляет собой некий сплав вместительного и в то же время респектабельного автомобиля.

Некоторые универсалы имеют специальную подвеску, которая обеспечивает постоянный уровень пола, дорожный просвет и угол съезда при любой нагрузке.

Плюсы кузова универсал

  • Кузов универсал обладает очень большой вместимостью;

  • Кузов универсал является грузопассажирским и специально конструируется для этих целей;

  • Для перевозки разнообразных грузов в кузове универсал предусмотрен механизм трансформации, позволяющий складывать сиденья для создания грузовой площадки. В некоторых универсалах складываются все сиденья, кроме водительского, это позволяет легко перевозить длинномерные грузы;

  • Многие универсалы имеют высококачественную отделку салона и отличное оборудование, что делает их вполне респектабельными автомобилями.

Минусы кузова универсал

  • Вся задняя часть универсала очень быстро пачкается (что не очень актуально для Европы). Каждый может вспомнить вазовские восьмёрки и девятки с абсолютно грязным задним стеклом, задними фонарями и номерным знаком;

  • Объединение пассажирского салона и багажного отделения затрудняет создание оптимального микроклимата в кузове универсала, кроме того, в салон универсала проникают посторонние запахи из багажника. Зимой, при открытой задней двери, из салона выдувает весь тёплый воздух и пассажиры мёрзнут.

© 2011 abcIBC.com. All rights reserved.

Удачи на дорогах!

См.также

Типы кузовов автомобилей

_____________________________________________________________________________________________________________________

Любой автомобиль имеет несущую систему. Именно на этой основе располагаются элементы и оборудование салона, механизмы двигателя и трансмиссии. Большинство современных автомобилей имеют так называемый несущий кузов. Кузова классифицируют по форме, количеству дверей и сидений в салоне, предназначению и функциональности. Различают следующие типы кузовов легковых автомобилей:

Седан

Самым распространённым типом кузова конца 20 века стал седан, отличающийся наличием от двух до четырёх дверей и двумя рядами полноразмерных сидений, на которых могут уместиться 4-5 взрослых человек. Кузов такого типа в Великобритании называют Saloon, в Германии же употребляют слово Limousine, а французы именуют их не иначе как Berline. Особо надо упомянуть вынос багажного и моторного отделения автомобиля за рамки салона.

Купе

Также высокую популярность завоевал классический купе, представляющий собой двухдверный кузов с одним рядом сидений. Иногда сзади устанавливается второй ряд, но сидения не рассчитаны на взрослого человека, комфортно себя на них могут чувствовать только дети. Однако тенденции последних лет привели к появлению кузовов купе, всё более похожих на седан, с двумя рядами полноразмерных сидений. Такие кузова обычно имеют спортивные машины экстра-класса, а также компактные городские автомобили.

Универсал

Кузов универсал является грузопассажирским, он пользовался умеренной популярностью на протяжении 20-го века, и сегодня всё чаще заменяется современными «гибридами». Он характеризуется двумя рядами полноразмерных сидений и дополнительной, нечётной, дверью. Багажное отделение интегрировано в салон, являясь его продолжением, что несёт в себе как ряд положительных сторон, так и существенное количество неудобств.

Хэтчбек

Представителем современных «гибридов», идущих на смену универсалу, является кузов хэтчбек. Он объединяет вместительность универсала с комфортом седана, характерным является складывающийся задний ряд сидений. В последнее время подобный тип кузова автомобиля завоёвывают всё большую популярность.

Лимузин

Среди прочих кузовов необходимо отметить лимузин, который применяется только для создания автомобилей экстра-класса, призванных потрясать своими размерами, комфортом и стоимостью.

Универсал — тип кузова

Характерным является наличие перегородки, отделяющей водительское место и передние сидения от пассажирских кресел.

Кабриолет

Кабриолет представляет собой ещё один кузов под дорогие спортивные машины, его легко узнать по отсутствию жёсткой металлической крыши, часто заменяемой на мягкую складную, выполненную из специальных тканей.

Пикап

Тип кузова пикап является очень практичным, пользующейся огромной популярностью в Соединённых Штатах разновидностью. В нём присутствует только 2 двери и 1 ряд сидений, зато сзади есть открытая платформа для всевозможных грузоперевозок.

Вагон

Переходным кузовом, используемым в небольших легковых микроавтобусах и полноразмерных пассажирских автобусах, является вагон. Его характерной чертой является отсутствие выступающих отделений для багажа и двигателя.

Статьи по теме:

  • ФОРД ГРАНАДА УНИВЕРСАЛ

    Характеристики Ford Granada / Форд Гранада Отзыв владельца Форд Гранада - настоящий комфортный седан для…

  • МАШИНА ДО МИЛЛИОНА

    ПолитикаМарш полутора миллионов 13 июня 17:25Леонид Донской Какова формула пропорции между количеством конвертов в сейфе…

  • МАШИНА ДЖЕЙМСА БОНДА

    Сейчас идут съемки очередной серии из знаменитой «Бондианы». И вот уже скоро будет полвека как…

  • НОВАЯ МАШИНА ЗА 300 ТЫСЯЧ

    Рынок новых автомобилей в России сильно вырос по ценам из-за неблагоприятной экономической ситуации в конце…

Выбираем лучший универсал СССР. — DRIVE2

В общем давайте выберем лучший универсал СССР. Ваши голоса прошу в комментариях оставлять.

И так в наших выборах участвуют ( выходят на сцену по году начала их выпуска ) :

Москвич-423 — первый в СССР серийный автомобиль с грузопассажирским пятидверным кузовом универсал, выпускался в 1957—1963 гг. В его конструкции использовалась та же боковая панель с изогнутыми водосточными желобками, та же задняя панель с высоким порогом багажной крышки. Заднее сиденье складывалось, образуя грузовой отсек длиной 1473 мм и шириной 1220 мм. При сложенных задних сиденьях машина могла перевозить 250 кг груза и двух человек, включая водителя. Для запасного колеса под полом размещалась горизонтальная ниша. Задние рессоры были на 5 мм шире, чем у базовой модели Москвич-402. Задняя пятая дверь открывалась налево, её порог находился на высоте 760 мм от земли. С 1961 года выпускалась более простая версия кузова универсал с угловатыми рамками задних дверей и идущим вдоль всей крыши цельным водосточным желобком.

Также была модификация Москвич-423Н — универсал на базе Москвича-407, который выпускался в 1958—1965 гг.

Еще была версия Москвич — 411, по факту 423 модель только с полным приводом. Таких машин было выпущено всего 1515 машин.

Москвич-426 — выпускавшийся в Москве на заводе МЗМА (позднее АЗЛК) с 1967 по 1976 год. Является грузопассажирской версией автомобиля Москвич-408. На автомобилях первых годов выпуска (до 1972 года) багажная дверь состояла из двух половин: верхняя поднималась вверх, нижняя опускалась вниз. Впоследствии задняя дверь стала цельной и открывалась вверх.

ГАЗ-22 «Волга» — советский автомобиль среднего класса с грузопассажирским кузовом типа универсал. Серийно производился с 1962 по 1970 год на заводе ГАЗ в городе Горький.

Полный размер

Москвич-427 — выпускавшийся в Москве на заводе МЗМА (позднее АЗЛК) с 1967 по 1976 год на базе легкового автомобиля Москвич-412. Как и на ранних автомобилях Москвич-426, пятая дверь первоначально выполнялась двустворчатой и лишь с 1972 года стала цельной. Задние фонари на протяжении всего выпуска остались прежней формы.

ВАЗ-2102 «Жигули» — серийно выпускался на Волжском автомобильном заводе с 1971 года по 1985 год. Является лицензионной версией Fiat 124 Familiare, с многочисленными отличиями, аналогичными базовой модели ВАЗ-2101. Первый автомобиль ВАЗ-2102 сошёл с конвейера Волжского автомобильного завода в 1971 году. Затем после начала выпуска преемницы — «четвёрки» ВАЗ-2104 в 1984 году обе машины ещё год выпускались одновременно вплоть до снятия «двойки» с производства в 1986 году (156 автомобилей выпущено в 1986 году). За это время было выпущено 666 989 штук.

ГАЗ-24-02 «Волга» — советский легковой автомобиль второй группы среднего класса с грузопассажирским кузовом типа универсал. Серийно производился с 1972 по 1987 год на заводе ГАЗ в городе Горький. Оснащался пятидверным несущим кузовом с 7-местным трансформируемым салоном. Базовый автомобиль — седан ГАЗ-24.

Москвич-2137 — советский грузопассажирский автомобиль, выпускавшийся в Москве на заводе АЗЛК с 1976 по 1985 год на базе легкового автомобиля Москвич-2140.

ВАЗ-2104 «Жигули», «четвёрка» — разработан на Волжском автомобильном заводе. Выпускался с 1984 года по 2012 год.

Полный размер


Смотрите также