8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Машина для чего нужна


Зачем нужен процессор в автомобиле. — AVakhtin на DRIVE2

Всем привет!​ Прошу старожилов не кидаться тапками, многие из вас всё знают и умеют. Это не для вас. Это для тех кто делает первые шаги в мир автозвука.
Наверняка кто-то из вас читал эту статейку на форуме BMW, я писал ее для наших партнеров из компании UltimateDM. Настала пора немного обновить тему, благо как показала практика, у народа это вызывает неподдельный интерес.

Речь пойдет о DSP (Digital Signal (Sound) Processor). Казалось бы, тема избитая и давно выстрадана на всевозможных специализированных форумах, однако как показывает практика многие потребители (а зачастую, как это не печально- продавцы) не понимают зачем нужна эта железяка. Покупать покупают — это модно, слышал где-то, что надо и т. д., но не понимают зачем? И многие продавцы не могут объяснить простым человеческим языком зачем это надо. Читать специализированные форумы долго, нудно и зачастую непонятно, особенно когда парочка “гуру” начинают засыпать друг друга непонятными формулировками о тактовой частоте, о каких-то Герцах и Децибелах.
Итак, для чего нужен процессор?
Начнем с самого простого примера — домашняя стерео система. Посмотрите на рисунок, вот вы — это тот, который с ушами)) Сидите в своем любимом кресле.​

Обратите внимание, расстояние от ваших ушей, до Акустических Систем (колонок) одинаково, а значит звук в этом идеальном случае будет достигать ваших ушей в одно и то же время. И если к моменту прослушивания то, что находится между вашими ушами не затуманено вискарем (имеется в виду мозг), то оно создаст стереофоническую звуковую картину. Причем для этого требуется всего два динамика, а не восемнадцать, как это предлагают некоторые автопроизводители!
Теперь посмотрим, как это выглядит в типичном салоне автомобиля:​

Заметили разницу? Расстояние до правого динамика в два раза больше, а это значит, что и звук из этого динамика достигнет ваших ушей гораздо позже. Регулировка баланса сильно не поможет, нужно задержать звук из левого канала. Вот тут-то и приходит на помощь одна из многочисленных функций DSP, называемая Time Сorrection.
Для наглядности представим, что на вашем любимом диске записаны пять инструментов, или голосов. В домашней системе, или в автомобиле с правильно настроенным DSP это будет выглядеть так:​

В обычном автомобиле с аудио системой без DSP, с места водителя вы получите приблизительно такую картину:​

А с ”Мега крутой ” системой с 18 динамиками вы получите вот такое безобразие:


Все еще хотите потратить деньги за громкое имя на шильдике? Нет? Ну тогда двигаемся дальше…
Почему в домашней системе можно обойтись двумя широкополосными динамиками, а в автомобиле нет? Ответ очевиден — из-за размеров. Согласитесь, видеть перед собой на уровне глаз динамик размером 16 см, то еще удовольствие. Да и обзор перекрывать будет, того и гляди бабулю на переходе раскатаешь! Поэтому динамики такого размера устанавливают в нижнюю часть двери, а в случае с BMW и подавно под сиденья. При таком расположении добиться от него воспроизведения средних и высоких частот практически не возможно! Так у нас появляются еще две пары динамиков — среднечастотные и высокочастотные (в простонародье — серединки, средники, пищалки, пищики, цыколочки и т. д.)))) И тут начинается полный кошмар не только с расстояниями до ваших драгоценных ушей, но и с тем как разделить весь музыкальный сигнал на полосы (надеюсь понятно, что высокочастотный динамик не сможет воспроизвести контрабас?) Для этого на помощь приходят фильтры. В случаях с домашней системой — это так называемые пассивные (не путать с меньшинствами) фильтры (кроссоверы с фиксированными параметрами). В автомобильной акустике такие применяются, причем не только в системах начального уровня, но и очень дорогих. Из плюсов такого подхода можно выделить один — динамики идеально согласованны между собой еще на стадии производства. Из минусов то, что эта идеальность, как правило, выполнена без учета расположения динамиков в конкретном автомобиле, это раз.
Два, любой, даже самый качественный пассивный кроссовер, съедает 20-30% мощности усилителя!
В системах с DSP фильтры активные, с возможностью выбора необходимого диапазона частот, крутизны фильтра и уровней. Другими словами, если голова не только для того, чтобы в нее есть, можно согласовать динамики между собой идеально для конкретного автомобиля. Выглядит это примерно так:​

Полный размер


Еще не устали? Или все же проще отвалить деньжат за красивое имя в прайсе? Еще нет?
Ну тогда продолжим…
Салон автомобиля в принципе является агрессивной средой для качественного звука. Смотрите сами: масса всевозможных переотражений (стекла, пластиковые поверхности и т. д.) это с одной стороны, с другой, много поглощающих звук элементов (ковры, обивки сидений, ваша одежда в конце-концов). Все это приводит к неравномерности Амплитудно Частотной Характеристики (АЧХ). Поправить это можно с помощью эквалайзера. Наверняка слышали, что это такое. Помните вертикальные ползунки на музыкальных центрах?
Так вот, в современных DSP таких ползунков не 7 и не 10 штук, а целых 31, да еще и в каждом канале! Это так называемый треть октавный графический эквалайзер. С его помощью можно создать звук максимально приближенный к исходному материалу записанному на CD или что там вы слушаете. Или наоборот создать тот звук, который нравится именно вам.​

Полный размер


Конечно, настроить такой эквалайзер на слух достаточно проблематично даже для опытных настройщиков. Для этого существуют специальные приборы RTA (real time analyzer), но вам это не к чему — пусть у настройщика голова болит. Вам надо лишь сказать, что конкретно вы хотите получить от звука, какую музыку вы слушаете, какие нюансы в звуке вам нравятся. Теперь хоть немного понятно, что такое DSP и с чем его едят, тьфу, слушают/настраивают?
Если тема показалась вам интересной, пишите. Постараюсь ответить.
Watson​

7 причин, по которым легковушке не нужен мощный мотор — журнал За рулем

Эпохе мощных моторов и быстрых автомобилей приходит конец. Ждать недолго. ЗР знает, в чем причина.

Высокая зарплата лучше низкой. Большие раки привлекательнее маленьких. И, конечно же, мощный автомобиль лучше немощного — о чем тут спорить? Но так ли уж нужны легковушкам моторы большой мощности? Мое мнение: не нужны. И даже вредны. Аргументы приведены ниже.

Где ездить?

Мощный мотор — это, конечно же, средство быстро ездить. Но разрешенная скорость на подавляющем большинстве российских дорог — 90 км/ч. На встречающихся кое-где магистралях с зеленой раскраской — 110. Совсем уж редкий знак — 130. Примерно та же ситуация царит в европах. Так зачем же выпускать мощные машины с оцифровкой спидометров далеко за 200?

В этом месте «знатоки» обычно кивают на Германию: мол, вот там — свобода! Но нам-то какое дело до хозяйства фрау Меркель? К тому же скоростной безлимит действует только на некоторых немецких автобанах, а вовсе не на всех, как многим кажется. Да и кто реально приобретает машину здесь, чтобы постоянно кататься по отдельным дорогам там? Не проще ли в таких случаях брать автомобиль напрокат?

Будет еще хуже

Часто приходится слышать, что наши ПДД морально устарели. Поэтому, как только их начнут осовременивать, все скоростные ограничения надо будет пересмотреть в сторону послабления — вот тут-то мощные машины и потребуются.

Но ведь скоростные ограничения действуют во всех странах! И в чем конкретно состоит моральное устаревание ПДД? Да, современная машина может ехать в несколько раз быстрее, чем обычно разрешает знак, но ни водители, ни инфраструктура к этому не готовы. Скажу больше — максималку в наших крупных городах скоро снизят до 40 км/ч. А в пресловутом Париже уже несколько лет активно используют знаки «30» и даже «20». Для безопасности.

Хочется двигаться быстрее? Проще сесть на поезд. А если охота порулить самому — милости просим на спортивную трассу.

Хочется двигаться быстрее? Проще сесть на поезд. А если охота порулить самому — милости просим на спортивную трассу.

Динамика разгона? А… зачем?

Мощный мотор сулит хорошую динамику разгона, что, конечно же, греет душу владельцу машины. И одновременно опустошает его кошелек, быстренько переводя в категорию правонарушителей. Потому что человек, от души вдавивший правую педальку, на практике редко обращает внимание на правила и прочие «условности», разгоняясь сообразно своим представлениям о порядке на дороге. Но он — всего лишь обыкновенный преступник, поэтому обсуждать его не будем.

По каким дорогам подобные машины имеют право носиться со всей мощью?

По каким дорогам подобные машины имеют право носиться со всей мощью?

А вот законопослушный водитель, который тоже любит динамику, имеет право разгоняться лишь до той скорости, которая нарисована на знаке или оговорена в ПДД. А теперь прикиньте, сколько десятых долей секунды при этом реально выгадает обладатель, скажем, 150-сильной машины по сравнению со своим 80-сильным собратом? Получится величина, сопоставимая со временем реакции водителя. То есть практически «никакая».

Езда и обслуживание

Прожорливость мощного двигателя даже при законопослушной езде будет превышать аппетиты слабенького коллеги по цеху. При обслуживании многосильный мотор также вытянет из вас лишнюю сумму — в процессе «грабежа» будут участвовать лишние цилиндры, наддув, дорогое масло и все, что угодно такому двигателю.

Покупка и содержание

При покупке машина с мощным мотором обойдется вам гарантированно дороже, чем такая же, но более слабая. При исчислении налога также готовьтесь оплачивать лишних лошадей. Даже если вообще не собираетесь куда-либо ездить.

Аэродинамика и клиренс

Если прекратить ориентацию на излишние скорости и ускорения, даруемые мощными моторами, то уйдут за ненадобностью обтекаемые кузова, скоростные шины и малые клиренсы, преображая машину в эдакий кубик на колесах. Он будет сравнительно недорогой и относительно несложный в производстве.

Безопасность

Если на дорогах останутся только маломощные автомобили, то резко снизится число обгонов и прочих ускорений. Как следствие, уменьшится аварийность.

Информация к размышлению

Все вышеперечисленное — это не какие-то призывы к технической революции. Это просто попытка осмыслить ситуацию, в которой тебе левой рукой продают оружие, а правой подписывают указ о его запрете. Ведь сегодня скорость движения почти повсеместно ограничена, но практически все автомобили способны превышать установленный порог в несколько раз.

Понятно, что ни один автопроизводитель не начнет с завтрашнего дня ограничивать свои машины максималкой в 90 или 110 км/ч. Заводчане пожмут плечами и скажут: а ты не нарушай, мол. Такие вещи должны быть прописаны на уровне евронорм: скажем, с 1 января все обязаны обеспечивать то-то и то-то. Но лично мне кажется, что сценарий будет иным. Все выпускаемые автомобили рано или поздно начнут в обязательном порядке подчиняться требованиям дорожных знаков: если висит знак «40», то и бортовой компьютер не позволит тебе ехать быстрее 40.

Такая оцифровка спидометра может выглядеть как издевка. Однако же — 40, и не быстрее, если этого требует Закон...

Такая оцифровка спидометра может выглядеть как издевка. Однако же — 40, и не быстрее, если этого требует Закон...

Впрочем, именно такое будущее уже стучится в окошко. С 2020 году на каждом автомобиле, продаваемом на территории Евросоюза, может появиться как раз такая штуковина — ее называют «система принудительного ограничения скорости — Intelligent Speed Assistance (ISA)». Этот девайс и будет ограничивать скорость автомобиля до максимально возможной на конкретном участке дороги. Во всяком случае, именно с таким предложением выступила Европейская комиссия по безопасности на транспорте (ETSC).

Увидев дорожный знак, бортовой компьютер тупо

Ответы Mail.ru: Зачем нужен мощный автомобиль?

У меня Суба врх 340 кобылок, мне по городу хватает, езжу медленно, но когда надо просто знаю что есть мощь под жопой! незнаю, просто тяга к мощи))

запас мощности пригождается так-же <br>как и хорошие тормоза

мощный автомобиль- более динамичный: <br>1 cокращает время на обгон <br>2 высокий запас мощности обеспечивает долгую жизнь двигателю на высоких скоростях. <br>

Солидарен с Вадимом. <br>я езжу на Митсе Evo 6 390 сил. когда под капотом больше 300 сил это как-то успокаивает..

Я сам этого не понимаю...Мощный...есть свои плюсы и минусы. Мощный двигатель жрет много бензина. Собираюсь брать Сигму, объем 3000, 1993 года, он будет потребяляять 15-17 литтров, будто я не на авто 93 года, а на своременном внедорожнике...

Мощный микроавтобус - хорошо - посадил полную машину родственников и поехал в любую горку! <br>Мощный внедорожник -хорошо -поехал в лес и выехал из любой шняги. <br>Мощная машина выходного дня - хорошо -покатался с ветерком вечером в субботу и поставил до следующих выходных <br>Мошный повседневный автомобиль - плохо- много ест горючки. <br>Мошьная малолитражка - нонсенс<br>

Ну смотри.Самая мощная тачка на которой я ездил(я имею ввиду мощность на тонну)- это WRX Sti. Там вся тема в поворотах, по сухому-легкое сколжение четырьмя (знаешь поворот на каменный мост если ехать с нового арбата,или улица крылатские холмы) колесами, с возможным легким заносом, по мокрому- дрифт)), зимой-только боком везде)).драг не признаю, трогаюсь спокойно на первой а потом уже нажимаю. на выходных еду в мячково на заезды, првда не за рулем, щас тачки нет, еще люблю гонять по дорожкам вокруг дачи( один участок там напоминает нюрбургринг). Но все таки- мощность не главное.достаточно для этого сходить на картинг, поставить лучшее время дня, а утром проснуться с синяками на ребрах(от перегрузок), вот тогда поймешь. <br>Для меня скорость наркотик, ощущуение полного контроля над автомобилем-это почти что секс, если не круче)). Нужна езда на самой грани, а для этого важна не мощность, а сочетание шасси/двигло/тормоза)) <br>импреза-пока самое быстрое на чем приходилось ездить, но хотелось бы не раллийных погонять по допам и какую-нибудь формулу опробовать-все интереснее дорожных тачек)<br>

...ггг...езжу на БОРЕ СПОРТ Р 5, собственной сборки...дак вот что скажу двигло 2.0...задорестый...4 вд...немного туго для города но на прероде то что надо...дальше електроники впихнул и стабилизаторов впрыска в нее. ТЕРЬ ДВИГЛО ШЕПЧЕТ(ну еще там пару прикольчиков, внешне не че не изменял....)... и на 402 метра солидно выехать да и по городу если на ФРИРЕЙСЕНГЕ ХОРОШ...просто надо с умом брать мощный движок... <br>..а так мощ нужна при обходах...чтобы резко сделать маневр...он пооборотестей...и гораздо чувствительнее на скоросте!

для приятной и быстрой езды

Мощный автомобиль безопаснее. Ежели ездить с умом, конечно! Можно быстро сделать маневр, он чувствительнее. Да и вообще - скорость - почти как секс!

приятно ездить на мощном авто, да и обгонять легко, даже по 3 - 4 машины сразу, но для меня не только мощьность важна но и вес, на мой взгляд мощная машина в добавок должна быть еще и тяжелой, на трассе чуствуешь себя уверенно, запаса мощности хватает да и с трассы боковым ветром не сдувает, единственный минус эксплуатации это зимний период!!

приятно придавить педальку и почувствовать просто вертолетную тягу и такой же звук. я просто кайфую.

Чтоб гонять по автобану больше 200-от .

План-конспект урока по окружающему миру (1 класс): Урок "Зачем нужны автомобили"

                                                                                                   

Тема:  Зачем нужны автомобили?

Цель урока:

Создание условий для формирования первоначальных представлений детей о назначении, устройстве, разнообразии автомобилей; безопасность в транспорте.

Задачи урока:

1) Образовательные: дать представление о назначении, устройстве и разнообразии автомобилей ;

2) развивающие: развивать познавательный интерес к изучаемому предмету, умения анализировать, сравнивать и делать выводы на основании рассуждений; обогащать словарный запас учащихся, формировать умение составлять предложения на основе опорных слов;

3) воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру; повышать познавательную активность, учебную мотивацию, уважать мнение товарищей.

Личностные УУД:

-Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

-развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Предметные результаты:

-Учащиеся научатся различать виды транспорта;

- рассматривать и сравнивать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию ;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Метапредметные УУД:

Познавательные УУД:

- освоение способов решения проблем поискового характера;

- освоение основ познавательной рефлексии;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам,

- установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, природных процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;

- овладение базовыми предметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Регулятивные УУД:

- понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».

Коммуникативные УУД:

- активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

- готовность слушать собеседника и вести диалог;

- излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Ход урока

  1. Организация начала урока.

-Посмотрите, все ли готовы к уроку?

-Начинаем наш урок! С нами Любознательный Муравьишка  и Мудрая Черепаха.

     2.  Сообщение темы, целей урока.

-Любознательный Муравьишка сегодня на урок принес нам загадки. Давайте поможем ему их разгадать!

(по ходу разгадывания  появляются изображения отгадываемых машин)

      Эта сильная машина

 Едет на огромных шинах!

 Сразу полгоры убрал

 Семитонный... (самосвал)

Что за чудо, красный дом,

Пассажиров        много        в        нем.
Обувь носит из резины

И питается бензином. (Автобус)

Поднял кверху две руки

Взял две жилы в кулаки.

 «Дай дорогу, постовой,

Побегу по мостовой!» (Троллейбус)

      Нам жилось бы очень грустно,

     Так тоскливо бы жилось,

     Если б с наших улиц мусор

     Не возил … (мусоровоз)

Спозаранку за окошком

Стук и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома. (Трамвай)

 Мы стоим на остановке,

Мы поедем за обновкой.

Рельсы есть, ты не зевай,

К нам спешит большой … (трамвай)

Он и в поле, и на стройке,

Он почётный трудовик.

Тяжесть он выносит стойко,

Возит грузы … (грузовик)

Не летает, не жужжит-жук по улице бежит,

И горят в глазах жука два блестящих огонька.

Это дал завод ему:

И огни- глядеть во тьму, и  колеса, и мотор,

Мчался чтоб во весь опор. (Автомобиль)

Очень жарко, очень сухо,

От жары сомлела муха.

Кран нам воду не дает-

Где-то знать ремонт идет.

Вдруг к деревьям и цветочкам

Подъезжает прудик в бочке.

Аккуратно все полил и обратно укатил.

Занята трудом неброским,

Воду возит … (водовозка)

-Молодцы, ребята!

-Как, одним словом назвать все эти предметы? (Транспорт,  автомобили)

На улице нашей

Машины, машины,

Машины- малютки,

Машины большие.

Спешат легковые, фырчат грузовые,

Торопятся, мчатся, как будто живые.

У каждой машины дела и заботы

Машины выходят

С утра на работу.

-Ребята, сегодня на уроке мы с вами должны найти ответ на интересный вопрос «Зачем нужны автомобили?»

        3.Объяснение нового материала.

  1. Зачем нужны автомобили?

а) Работа по учебнику (с.112)

- Ребята, какие автомобили вы видите на странице учебника?

-Расскажите, для чего созданы эти автомобили.

б) Выделение групп транспорта.

-А сейчас давайте попробуем все машины , которые мы назвали, разделить на группы.

(выделение   групп транспорта)

ПАССАЖИРСКИЕ АВТОМОБИЛИ: трамвай, автобус, троллейбус, автомобиль,

СПЕЦИАЛЬНЫЕ:  водовозка,  мусоровоз

ГРУЗОВЫЕ: грузовик, самосвал,

-Какие еще грузовые автомобили знаете? (КАМАЗ)

-Для чего нужны грузовые автомобили?

-Посмотрите и расскажите, как грузовик помог Муравьишке.

  • Расскажите о своих  игрушечных автомобилях, которые вы принесли на урок. Для чего предназначен ваш автомобиль?

 Старинные автомобили.

-Ребята, оказывается автомобили, работающие на бензине, люди изобрели более ста лет назад. Они очень отличались от наших современных машин.

        Далёким предком  автомобилей была паровая машина. Она была создана во Франции(1769год). «Тележка Кюньо» была смешная. Гремучая и неуклюжая, с огромным паровым котлом с дымящейся трубой, посредине стул для водителя, всё это сооружение катилось на трёх колесах: впереди-одно маленькое, сзади два больших. Водитель управлял машиной с помощью рычагов. Машина двигалась со скоростью всего 8 км в час. Всадники смеялись над тихоходной машиной и легко обгоняли ее. По городу на этой машине разрешалось ехать всего со скоростью 3 км в час.

        Паровой автомобиль был слишком шумным и тяжелым. Нужен был другой автомобиль. Поэтому через сто лет создали новый двигатель, который не имел ни котла, ни топки. Новый двигатель работал на бензине.

        У первого автомобиля не было крыши, а колеса напоминали велосипедные. Но он мчался по дорогам с неслыханной быстротой, обгоняя кареты и всадников.

(рассматривание иллюстраций  с изображением первых машин)

- А какие марки современных  автомобилей вы знаете?

 Комплекс  общеразвивающего упражнения  «Автомобили» .

1.        «Проснулись, потянулись»

Исходное положение (и.п.) - основная стойка, наклон головы вниз, руки за головой, локти вниз.

Руки вверх - в стороны, голову поднять, прогнуться - глубокий вдох; вернуться в и.п. - выдох.

2.        «Заводим мотор»

И.п. - стоя ноги врозь, руки в стороны.

Поворот туловища влево и вправо с вращательными движениями кистей рук перед грудью.

3.        «Проверяем ремни безопасности».

И.п. - стоя, ноги врозь, руки вдоль туловища. Наклоны влево-вправо, руки скользят вдоль туловища.

4.        «Проверяем тормоза».

И.п. - стоя, руки за спиной, выполняем вращательные движения стопой левой - правой ноги поочередно.

5.        «Поехали!»

И.п. - о.с. выполняем ходьбу на месте, переходящую, в бег.

  1. Устройство автомобиля.

-Ребята, сегодня на урок вы принесли  свои любимые машинки. Они все разные. Но у них у всех примерно одинаковое устройство.

-Давайте посмотрим на рисунок учебника и  расскажем об устройстве автомобиля.

-Какие еще части автомобиля ты знаешь?

  • А знаешь ли ты, из чего сделана машина ? (дополнительный материал)

Ты, конечно же, любишь собирать конструктор? Он состоит из различных мелких деталей. Машина тоже состоит из различных мелких деталей. Машина состоит из металлических деталей. Получается, что машину придумали те взрослые, которые играли, играли в детстве в конструктор, и заигрались. Вот и во взрослом возрасте пытаются собирать из конструктора машины: простые и сложные, маленькие и большие...

Главной составляющей любого автомобиля является двигатель, который в свою очередь состоит из валов, шатунов, поршней, клапанов и все это приводится в действие при помощи горючей смеси - бензином.

В каждой машине обязательно есть колесо. И не одно, а много. И все они разные: маленькие и большие, с зубчиками и без, колесо крепится на ось, которая помогает колесу вертеться. А чтобы ничто не мешало колесу вертеться, есть еще одна очень важная деталь - подшипник. Подшипник помогает колесу вертеться на оси.

У автомобиля есть целая коробка с маленькими и большими колесами, которые помогают водителю включать разные передачи - первую, и вторую, третью, четвертую, пятую.

Вот и получается, что самые главные детали во взрослом конструкторе - машине, такие: двигатель, подшипник, колесо, коробка передач.

3.Правила безопасности в  пассажирском транспорте.

-Давайте поиграем в игру. Я буду читать вам стихотворение по предложениям. Если вы согласны с предложением, хором отвечайте «Разрешается», если нет, говорите «Запрещается».

                  Игра «  ЗАПРЕЩАЕТСЯ-РАЗРЕШАЕТСЯ!»

И проспекты, и бульвары —

Всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!

РАЗРЕШАЕТСЯ!

Тут шалить, мешать народу

ЗА-ПРЕ-ЩА-ЕТ-СЯ!

Быть примерным пешеходом

РАЗРЕШАЕТСЯ...

Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперед.

РАЗРЕШАЕТСЯ!

Ехать «зайцем», как известно,

ЗА-ПРЕ-ЩА-ЕТ-СЯ!

Уступить старушке место

РАЗРЕШАЕТСЯ...

А толкаться и сорить

ЗА-ПРЕ-ЩА-ЕТ-СЯ!

Проездной билет купить

РАЗРЕШАЕТСЯ!

-Какие еще правила  нужно соблюдать в транспорте?

(работа по плакату «Поведение  в  общественном транспорте»)

- Представьте себе, что мы с вами отправились в поездку  на автомобиле.

-Где вы сядете? (На заднем сиденье). Почему?

-С какого возраста можно ездить на переднем сиденье?

-Что нужно обязательно сделать, садясь в автомобиль? (Пристегнуться).

-Молодцы, вы просто примерные пассажиры!

4.Специальные машины.

  -Ребята,  а сейчас давайте дополним группу специальных машин. Отгадайте загадки.

Эй, не стойте на дороге!

Мчит машина по тревоге.

А зачем ей так спешить?

Как зачем? Пожар тушить. (Пожарная машина)

Рукастая, зубастая, идет-бредет по улице.

Идет и снег грабастает.

А дворник только щурится,

А дворник улыбается:

Снег без него сгребается. (Снегоуборочная машина)

Бывает ли у дождика 4 колеса,

Скажи, как называются такие чудеса? (Моечная машина)

- Для чего нужны специальные машины? (предназначены для выполнения какой- то  определенной задачи)

  • Выполнение задания «Куда спешат эти машины? Соедини линиями» (с. 46 в рабочей тетради)

-Какие еще специальные машины встретились при выполнении задания?

-Для чего они нужны?

-Как выполнили задание, расскажите.

5. Спортивные автомобили

-Ребята, в какую группу мы поместим вот этот гоночный автомобиль?

-Для чего он нужен? ( на таких автомобилях проводятся гонки)

-Можно сказать, что он спортивный?

6.Правила безопасности на дороге.

- Ребята,  на улице много транспорта, если  не знать правила безопасности и не соблюдать их, то улица может быть очень опасной.

-Давайте вспомним  правила поведения на дороге.

(учащиеся рассказывают стишки)

-Объяснить надо запросто,

Будь ты мал или стар:

Мостовая для транспорта,

А для нас – тротуар.

-Если ты спешишь домой,

Не беги по мостовой,

Не цепляйся за трамвай

И другим не разрешай!

-Чтобы руки были целы,

Чтобы ноги были целы,

Знаки надо знать.

Надо знаки уважать!

-Чтобы дорогу перейти,

Взгляни налево,нет машины,

Тогда шагай до середины,

Потом направо погляди,

Машины нет – переходи!

-Как шофер не тормозит,

А машина всё скользит.

На колесах, как на лыжах,

Ближе, ближе, ближе, ближе!

-Для спасенья есть возможность:

Лучший тормоз – осторожность.

Жизнь свою побереги:

Перед машиной не беги!

-Там , где транспорт и дорога,

Знать порядок все должны.

На проезжей части строго

Игры все запрещены!

(обобщение правил по плакату «Поведение на дороге»)

        7.Почему загрязняется воздух?

-Ребята, почему Мудрая черепаха надела противогаз? Прочитайте.

-Какие автомобили любит Злючка-Грязнучка? Почему?

-Какие автомобили не любит Злючка?  (Электромобиль)

-Что это за автомобили?

-Как вы думаете, нужны ли нам такие автомобили?

  • А знаешь ли ты, что было бы, если бы машинам не нужен был бензин? (дополнительный материал)

 Продолжи предложение: Если бы машины могли ездить без бензина, то... Автомобили движутся благодаря той энергии, которая получается от сгорания бензина. В двигателе автомобиля возникают маленькие взрывы. Они «раскручивают» двигатель. Двигатель крутит колеса автомашины. Она едет. Но от этих маленьких взрывов в двигателе в воздух выделяется большое количество дыма и других вредных веществ. Иногда можно наблюдать, как пыхтит и дымит выхлопная труба у некоторых автобусов и автомобилей. Некоторые взрослые мечтают придумать такой автомобиль, который бы не загрязнял воздух. Как ты думаешь: каким будет автомобиль будущего?

Автомобили будут ездить на электричестве? Или будут работать от энергии Солнца? Ясно одно: для работы машинам постоянно нужен источник энергии. Большинство видов энергии изначально приходит к нам от Солнца. Живая природа - растения и животные - накапливают энергию солнечного света. Когда растения гибнут, они оказываются под землей. Спустя многие, многие годы они превращаются в уголь, нефть, природный газ. Для образования такого топлива нужно несколько миллионов лет. Человеку нужно экономить и беречь запасы топлива на нашей планете.

4.Подведение итогов урока.

-Над какой темой работали на уроке?

-Зачем нам нужны автомобили?

-Какой автомобиль нужен , чтобы сохранить природу, чистоту воздуха?

5.Постановка домашнего задания.

-Ребята, а дома вы сделаете свой автомобиль. Вырежете заготовки из рабочей тетради и склеите их.

-А еще подумайте, для чего нужен этот автомобиль, придумайте ему свою марку.


Смотрите также