8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Люфт в направляющих суппорта


люфт направляющих переднего суппорта. Нуб наносит ответный удар. — Suzuki Swift, 1.3 л., 2005 года на DRIVE2

После ввалиния неплохой суммы в ремонт рулевой рейки, но без обнаружения должного эффекта от ремонта я был, мягко говоря, фрустрирован.

Ремонт рейки заказывала СТО, а реечники типа дали год гарантии, поэтому я снова обратился на своё СТО, чтобы те договорились с реечниками об осмотре рейки вновь. Глухой телефон прямо.

Приехал я к реечникам. Встретили меня два молодых парня. Машину поставили на яму. Ребята привычно встали по местам: один внизу, второй сверху играет рулём, качает машину. И говорят мне: во-первых, у вас суппорт стучит — обслуживать надо тормоза; во-вторых, либо рулевая колонка, либо её карданчики люфтят; ну, и в-третьих, возможный износ пластиковой шестерни в рейке.

Про карданчики я уже думал. При покачивании рулём на месте прослушиваютя звучки. Но что-то я не думал, что это может звучать на неровностях. Но суппорт! Как?! СТОшники же, типа, всё обнюхали! Пятисекундная проверка же! Пипец! Никому доверять нельзя. Даже себе. Ну почему?!

Вежливо поинтересовался у СТОшников по поводу протютюхивания такой фигни.
— Так мы же чинили вам суппорт в том году, поэтому и не думали на него даже.
— Вы же с другой стороны чинили. Справа.
— Да?
— Да.
— Упс…

Ну с кем не бывает, правда? Ну что ж, тогда сделаю тормоза сам. С этим ржавьём я давно хотел разобраться. Тем более у меня идет процесс полного ребилда задних дисковых тормозов от спорта. А то сзади всё будет новенькое, а спереди ржавое — непорядок. Спереди справа тормоза вообще разноцветные — новая скоба нагло блестит на фоне 10-летнего суппорта.

Полный размер

Про ремонт тормозов я насмотрелся, начитался. Очень рекомендую почитать путеводитель по тормозам от Docent86.

Практически все расходники уже были куплены, ведь я готовлюсь к замене задних тормозов. Докупил новую скобу с направляющими TRW BDA 641, ремкомплект с резинками и новые тормозные колодки. Предварительно я проконсультировался с свифтоводом-эстетом Frenkyyy о цвете краски для суппортов. Диапазон выбора цветов максимально сузил: алюминий (у меня уже куплена высокотемпературная краска Rust-oleum) и черный. Игорь одобрил чёрный. В продаже есть более брендовая черная Rust-oleum, но она матовая. Я решил, что глянец будет наряднее и купил такой баллон.

Погода благоприятствовала, поэтому приступил пока не началось. Тут не будет пошаговой инструкции — их полно в интернете. Так, заострю внимание на некоторых моментах.

Для начала записал звук.

Открутил тормозной шланг предварительно передавив его.

Полный размер

Демонтаж суппорта и скобы произошёл без эксцессов, ничего не закисло. Теперь надо из суппорта извлечь поршень. Сервис-мануал рекомендует выдавить его воздухом при помощи компрессора.

У меня есть компрессор, но не такой. Хм… Компрессор. Сжать воздух. Чтобы сжать надо накачать. Качать. Качок. О! А качок у меня есть!

Полный размер

Я использовал насадку, которая была в комплекте с насосом. Плотно прижал насадку в отверстие подключения тормозного шланга, включил насос, пара секунд — и поршень выскочил. Круть! Единственное, что летят брызги тормозной жидкости, которая разъедает краску/пластик. Так что надо всё прикрыть тряпочкой или, если тормозуха куда-то попала, сразу же её удалить.

Потом приступил к очистке суппорта от вековых наростов ржавчины. Для удаления ржавчины с задних суппортов я применял электролиз.

Полный размер

Работает метод достаточно хорошо. Но решил для сравнения, удалить ржавчину по-другому. Купил преобразователь от Liqui moly Rost-loser

Эта штука отлично размягчает ржавчину, такая маслянистая. Буду применять её перед откручиванием ржавого крепежа. Вовсю применял очиститель тормозов от Wurth — удобно для очистки, обезжиривания. Хорошая струя, давление, наполненность баллона. Не такой вонючий как карбклинер.

Для чистки применял металлическую щетку, металлическую щётку-насадку на дрель. Окаменелости просто отвёрткой сковыривал.

Полный размер

Полный размер

Не идеал, конечно, но я решил, что достаточно. На скобу надел старые пыльники, на суппорте отверстия тормозного шланга и штуцера заклеил малярным скотчем, для закрытия отверстия под цилиндр вырезал заглушку из картона (обвёл цилиндр маркером и сделал припуск в пару миллиметров при вырезании). Дальше обезжиривание и покраска по инструкции с баллона на три слоя. На баллоне было написано, что для окончательного отверждения слоя краски нужно нагреть деталь. Я человек простой — сразу сунул покрашенные железки в духовку 150°C на полчаса. Что старанно, краска наоборот размягчилась! А после остывания немного липла. Забегая вперёд, скажу, что высохла она через пару дней только.

Дальше сборка. К выбору смазки я подхожу ответственно. Я же читаю Petrovich45. Вот его отличная инструкция, кстати. TRW делает жизнь проще, поэтому я просто купил для тормозов смазку PFG110. А ещё пакетик такой смазки был в коробке с новой скобой.

В качестве противоскрипной я решил испытать пасту для тормозной системы Wurth 1400 (артикул 0893116010)

Собрал всё и поставил. Моменты затяжки по мануалу, на резьбу болтов скобы — медную смазку от закисания, на болты направляющих — немного фиксатора резьбы. Колодки оставил старые, они в хорошем состоянии. Вообще, я купил Akebono AN-8054K, но пусть пока подождут, пока я доберусь до второго переднего суппорта.

Полный размер

Тормоза я хотел попытаться прокачать в одно лицо при помощи вакуумного насоса, который я купил для проверки работы байпасного клапана чаржера. Я копошился на травке перед машиной и всё это дело увидел сосед.
— Чего делаешь?
— Тормоза вот буду прокачивать.
— А это что? (у него поползла бровь вверх, наверное подумал, что это та штука, которую ему спамеры предлагали для увеличения пипирки)
— Насос вакуумный.
— Ммм. Ну зови, если не получится, помогу.

Короче, уже смеркалось. Насос что-то там качал. Но для надежности мы с соседом всё сделали по-старинке: он качал и командовал как опытный, а я на карачках крутил штуцер. Прокачать пришлось лишь только одно колесо, суппорт которого я снимал. Из-за того, что я предварительно пережал тормозной шланг, система не завоздушилась.

Люфт направляющих пальцев суппортов. Решение. Проточка направляющих и скоб суппортов, не вентилируемых дисков. Замена и установка новых скоб суппортов ауди 80 б3 1.8 RU 89" — Audi 80, 1.8 л., 1989 года на DRIVE2

Приветствую тебя в своем БЖ

Дата установки на авто 28.11.2019

Проблема люфта направляющих в скобе суппорта — распространённая проблема властелинов колец. От времени метал вытирается, образуется люфт, колодка не правильно прижимается к тормозному диски, снижается эффективность торможения. Появляется неравномерный износ элементов тормозной системы.

Моя машина не исключение, и меня постигла эта проблема.

В одной из последних записей я писал о том, что у суппорта имеют большую выработку и пальцы в них просто болтаются Тыц

Вот видео как болтаются пальцы в моих скобах:

Есть несколько вариантов решения этих проблем:

1. Купить новую скобу суппорта. Цена вопроса около 900 грн за одну скобу. Плюс их проблематично найти. Все говорят одно и тоже: под заказ, 100% предоплата, без варианта обмена в случае дефекта, брака и тд.

2. Реставрировать оригинальную скобу. Но и здесь есть несколько решений:

а.) Первый вариант</b>. Проточить палец и сделать его под резиновую втулку (как на некоторых современных автомобилях).
Недостаток: если оно технически не предусмотрено в автомобиле, проживет там резинка не долго.

б.) Второй вариант</b>. Купить оригинальные пальцы (что бы без выработки), расточить посадочное месте в скобе, выточить в неё втулку по диаметру Нового пальца и запрессовать втулку.
Недостаток отверстие в скобе нужно делать Большого диаметра с учетом толщины втулки. Материал из которого сделана втулка, должен быть прочным, что бы в нем не образовывалась выработка канавки и тд.

в.) Третий вариант.</b> Проточить отверстия в скобе суппорта (выровнять, убрать выработку) и выточить новый палец, с учетом диаметра получившегося отверстия

Недостаток не каждый токарь поймет какого диаметра нужно выточить палец что бы он и не болтался и не клинил.

Именно на этом варианте я решил остановится.

Оговорюсь сразу, что это не панацея, сколько они отслужат я не знаю, это мое субъективное мнение. Возможно, есть и другие варианты решения, но я к ним еще не пришел.

Ваше мнение можете написать в коменте под этой записью. Если сказать Толкового не чего — лучше ничего не пишите. Писать комент в стиле — "одна баба сказала", я сам не делал не видел и не знаю, но где-то слышал — не тратьте время.

Итак, стоит цель закрыть все технические моменты по машине до конца этого года, поэтому понеслись.

На разборке нашел 2 скобы под невентилируемые тормозные диски. Зачем, ведь на машине стоят же? А зачем ходить по СТО пешком объясняя, что тебе нужно и показывая на пальцах, если проще приехать со скобой?!

Что сделано. Поровняли /проточили посадочные места под палец. Палец по оригинальному образцу выточили новый!, что бы он без люфтов входил в новое отверстие в скобе.

Я допустил одну ошибку когда отдал СТО-шнику скобы. Я не уточнил момент, что бы пальцы были одного диаметра на одну скобу. Что бы не заморачиваться с установкой верх/низ хотя бы на каждой из сторон.

Недостаток этого метода в том, что каждый палец имеет свой размер, поэтому уже есть разница в какое из отверстий (верхнее/нижнее; правая/левая скоба) его ставить.

Полный размер

Инструменты для замены:

Полный размер

Диски в хорошем состоянии

Полный размер

Как снять скобу — я писал в этом отчете Замена передних НЕ вентилируемых тормозных дисков и колодок на ауди 80 б3 1.8 RU 89"

Вот для сравнения старый и новый палец:

Полный размер

Вот так выглядит на машине:

Полный размер

Конечно, не мешало бы покрасить — но это как-нибудь в другой раз)))

Пыльники протёр от старой смазки, и поставил обратно. Они еще живые без намека на трещины, не дубовые и тд. еще побегают.

На пальцы купил новые болты в магазине креплений. Подобрали мне самые прочные с индексом 10.9. Длинна 30мм, диаметр 8 мм:

Полный размер

Еще один интересный факт, на который наткнулся во время установки. После того как нанёс смазку на палец, начал вставлять в отверстие — а палец амортизирует. Попадает воздух и палец не падает в отверстие как в старых скобах, а плотно сидит и амортизирует.

Кстати, смазку для направляющих суппортов использовал Хадовскую.
Одного пакетика мне хватило на 8 пальцев не экономя и еще чуток осталось.

Фото с водительской стороны. Как видно – тормозная колодка плотно и ровно прилегает к диску:

Полный размер

Км на момент замены 330871

Полный размер

Цена вопроса: 800 грн (почти 35 долл) за пару суппортов.

В этот же день была Замена моторного масла, масляного и топливного фильтров на ауди 80 б3 1.8 RU 89"

Вот такой отчет. Надеюсь кому-то будет полезен.

Всем удачи и до встречи в новых записях моего БЖ

Суппорта больше не стучат — DRIVE2

Есть удивительные конструкции "плавающих" суппортов тормозных механизмов. Удивительны они тем, что конструкторы совсем не предусмотрели никакого подпружинивания плавающей скобы. И скоба естественно со временем начинает неприятно тарахтеть на кочках. Она (скоба) ведь является неподрессоренной массой и масса эта доходит где то наверное до килограмма…
Народ придумывает ряд способов борьбы с таким недостатком конструкции. Кто то занимается уплотнением направляющих плавающей скобы (от набивания смазки до изготовления увеличенных направляющих). Кто то мастырит на скобу дополнительные пружинки (это кстати реальный вариант, но требует дополнительных покупок и телодвижений)…
А я вот иногда использую (для своих клиентов) простой способ решения этой проблемы, который не требует никаких лишних метаний:
Этот метод использует колодочные пластины, которые присутствуют уже в конструкции суппорта для уплотнения колодок в неподвижной скобе суппорта.

Полный размер

Пластины эти сделаны из пружинистой стали и можно заставить их подпружинивать плавающую скобу суппорта.
Для этого нужно откинуть плавающую скобу суппорта и перегнуть выступ пластины плоскогубцами так, чтобы плавающая скоба упёрлась в выступ пластины и потеряла возможность свободно болтаться на направляющих.

Полный размер

Полный размер

Потом нужно аккуратно вернуть скобу суппорта на место, заправив выступы пластины отвёрткой и убедиться в отсутствии люфта.

Полный размер

P.S. на фотках кстати запечатлён неудачный вариант попытки решить данную проблему: расстояние от пластин до скобы слишком большое (Шевроле Авео) и размеров пластин просто не хватает, чтобы распереть скобу.
Но есть много тачек (япы, корейцы…) на которых этот способ реально работает.

Направляющие суппорта, ремонт. — DRIVE2

Полный размер

Что из себя представляет суппорт современного легкового автомобиля:
Суппорта современных автомобилей имеют имеют в своей конструкции плавающую скобу и две колодки. Колодки располагаются так, что на одной стороне колодка постоянно упирается в одну сторону скобы, вторая же колодка способна передвигаться по направляющим под действием поршня суппорта. При торможении поршень надавливает на подвижную колодку, находящуюся перед ним. Таким образом, сначала начинает двигаться колодка, а когда она прижимается к плоскости диска, плавающая скоба суппорта начинает перемещаться навстречу поршню по направляющим пальцам, в результате чего к тормозному диску прижимается вторая, внешняя колодка. Таким образом, можно сказать, что направляющая суппорта представляет из себя штырь, и в паре с другим таким же, обе направляющие обеспечивают движение подвижной части суппорта, вдоль их центральной линии. Технически направляющая состоит из наконечника с внутренней резьбой и стальной цилиндр, зачастую с одной или нескольким резиновым или пластиковым кольцами.
Уточним, что включено в комплект направляющей: Сама направляющая и болт вкручивающийся в нее Пыльник защищающий место установки направляющей (пыльник препятствует вымыванию смазки и попаданию грязи в рабочее пространство направляющей) Износ пыльника зачастую приводит к полному улетучиванию смазки, а порой и забиванию рабочей, глухой полости установки направляющей. Даже если конструктивно, грязь в рабочее пространство пальца не попадает, то отсутствие смазки грозит износом металла направляющей. Износ порой приводит тому, что направляющая начинает некоторую подвижность на своем посадочном месте. При таком износе, автолюбители часто слышат частый стук при проезде неровностей. Ниже рассмотрим способы избавления от стука направляющих суппорта. Не все проблемы начинаются с порванного пыльника, но большинство из них. Порванный пыльник, не только способствует улетучиванию смазки, но и попаданию в рабочее пространство воды и грязи. И так, если попадает только вода, направляющая ржавеет, закусывает и изнашивается. Если же, воды попадает много, неизбежно с ней, проникнет и грязь, в стакане суппорта, эта грязь накапливается, и забивает его, в результате направляющая не ходит как надо, и закусывает или прикипает к стакану, тут получаем закисшую направляющую. Результатам закисшей направляющей напрямую влияет на тормозную систему, вторая колодка уже не прижимается к тормозному диску, в результате тормозит только одна колодка, об одну сторону тормозного диска, при этом и колодка и сторона тормозного диска изнашиваются даже не в 2 раза а этак во все 5 раз быстрее, чем при полностью рабочим суппорте. Во избежании таких проблем стоит хоть пару раз за жизнь автомобиля провести профилактику направляющих суппорта, при этом хотя бы иногда оценивать состоянии пыльника направляющей. По мимо проблем с пальцем, с пыльником или резьбой направляющей, можно встретить и частичное или полное исчезновение уплотнительных колец. Если конструкция предусматривала их наличие, то их отсутствие с очень большой вероятностью вызовет стуки в подвески.
Если вы наблюдаете износ металла направляющих, такие направляющие, так и просятся к замене, хотя и такие еще будет ходить долго, но возможно будет греметь и пытататься закусывать. Снятие направляющих суппорта Начинаем все как всегда: Домкратим автомобиль, ставим страховку, снимаем колесо и осматриваем место работы. В этот момент вы уже можете продиагностировать суппорт на предмет залипших направляющих. Если взяться на скобу суппорта и натянуть на себя он должен хоть немного но сдвинуться, если нет, то вы не зря начали это дело. Направляющие крепятся к скобе суппорта болтами, на японских автомобилях часто можно встретить, разные направляющие на одном суппорте, может быть так, что, одна направляющая вкручивается в скобу, а вторая крепится к ней при помощи болта.расположение направляющих для откручивания. Работы начинаем с задних колес, направляющие на задних суппортах вкручиваются в скобу, откручиваем их и вытаскиваем. скобу можно оставить на месте, а можно снять ее и проверить состояние колодок. Откручиваем их, вытаскиваем, для проверки тонкой отверткой шарим в глухом отверстии под направляющую, при наличии грязи, вытаскиваем ее. если грязь там оказалась. вымываем ее струей вэдешки например, отверстие должно быть чистым, без грязи и желательно старой смазки. После того как вытащили обе направляющих, оцениваем их состояние, Еще раз: Прочищаем отверстие Смазываем специальной смазкой направляющие Собираем все обратно Если пыльники слетели, натягиваем их обратно пыльники везде одинаковые. После сбора переходим на переднее колесо.Направляющие на переднем суппорте, крепятся к подвижной скобе при помощи болтов. сами направляющие имеют в своем основании и резьбу под болт и что то типо шайбы имеющий скошенные края. Эта шайба служит для того чтобы направляющая прижималась к скобе в строго определенном положении, препятствующем ее проворачивание во время прикручивания ее болтами. И так: Откручиваем болты, и сначала сверху приподнимаем скобу и вытаскиваем направляющую, проводим все необходимые операции (проверка на грязь, проверка пыльника, смазка направляющей), потом ставим ее на место и оттопыриваем скобу для вытаскивания другой направляющей ( проводим с ней все необходимые действия ). Еще раз: Откручиваем болты Проверяем на грязюку колодцы, чистим их Смазываем направляющие Ставим направляющие обратно Натягиваем пыльники если спали
Закручиваем болты.
Как для заднего, так и для переднего суппортов стоит сказать, что направляющие, обильно смазанные смазкой. так и наравят выпрыгнуть обратно, это из за, того что отверстия куда они вставляются глухие, там остается воздух, и получается эффект заткнутого шприца. Как только у вас все получится, при первых торможениях все придет в норме, но все таки возможно вам придется попыхтеть натягивая скобу суппорта на направляющие. Порой может получиться так что вы можете натянуть скобу суппорта на перекошенную или заклиневшую направляющую, при этом колодка очень сильно прижмется к тормозному диску. если так получилось, разберите все, выньте направляющие, и соберите все заново. Если вы сомневаетесь, то почувствуете что машина не едет сразу, ну не будет ехать и все, ни сама катиться ни даже с малым газо, рецепт такой же, разберите и все заново соберите. Основные работы закончены. Перебираем так все четыре суппорта. Профилактика закисшей направляющей суппорта Как определить, закисли направляющие суппорта или нет: Снимите колесо и взявшись за подвижную скобу суппорта попробуйте ее потянуть на себя, от себя и каждый край отдельно, если ход есть, значит почти наверняка все в норме. Почти — потому что до крайней точки вы руками не сможете скобу потянуть, поэтому остается маленький вариант, что колодца направляющих под самый конец забиты. Но то что направляющие ходят в своих посадочных местах уже большой показатель. Если же скобу сдвинуть не получилось, то готовьтесь к профилактике. Еще один существенный показатель, что у вас все нормально — это равномерный износ колодок и тормозного диска. Если вы обнаружили. что внутренняя колодка суппорта снашивается быстрее (как правило и внутренняя часть тормозного диска стерта больше), то это серьезный показатель к профилактике закисших направляющих
Из одного шестигранника на 17 получаются две ремонтные направляющие. Диаметр 10.5 мм.

Источник: moi-nissan.ru/svoi-ruki/1…ention_guide_slide.html#4
© Автоклуб moi-nissan.ru

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Дребезг и стук суппортов. Решено зачетным колхозом — Honda CR-V, 2.0 л., 2008 года на DRIVE2

Всё началось с редких стуков/щелчков на мелкий неровностях . Далее перешло в легкий дребезг. Поймал проблему. Оказалось дело в люфте направляющих суппортов. Даже заснял видео .
Много перекопал интернета на тему дребезга суппортов в том числе и других моделей. Какие выводы я сделал.
1) Конкретно в CR-V люфт увеличивается так как после смены колодок забывают поставить противоскрипную пластину 45226-SWW-G01 . Он же термостойкий двойной скотч 3M. Тут есть фото .

Под цифрой 9

Способов лечения масса.
2) Штатные.
2.1 Замена суппорта в сборе. Единственно 100% вариант.
2.2 Замена направляющих из ремкомлекта. Не увидел кому бы это помогло. Как я понял разбивается посадочное место.
2.3 Поставить противоскрипную пластину (он же скотч) на свое место. Склонялся к этому варианту, но выбрал вариант ниже ибо почти бесплатно. Если кому помог скотч отпишитесь.

3) Нештатные. Так как неисправность влияет только на звук, то эти способы более популярны. Перечислю некоторые из них.
3.1 Набивка густой смазкой. Зараза эта идет из видео в ютубе про противоскрипную смазку liqui moly. Но есть куча статей и комментов от тех кто попробовал и схватил закисшие направляющие. Ибо смазка эта не предназначена для этого.
3.2 Ставят самодельные скобы . Сверлят дырочки в скобе и делают в распор с суппортом. Сверлить ни чего не хотелось.
3.3 Обматывают фольгой или еще чем направляющую.
3.4 Протачивают посадочное место и делают новую направляющую под него.
3.5 Протачивают родную направляющую и ставят резиновые втулки из ремкоплекта от других моделей. Мне такое предложили на СТО. Говорят верняк.
3.6 Ставят в распор резинку между скобой и суппортом. Такой вариант я увидел тут . Спасибо eronnvs, что поделился.
В итоге я выбрал вариант 3.6 так как стоимость минимальная, а стуки пропали. Решение мне понравилось своей простотой.
Итак .
1) Берем 2101-2905450, или 2110 2915450 — втулка/подушка амортизатора для классики.
2) Вставляем между скобой и суппортом. Я не снимал ни колеса, ни откручивал направляющую. Все делается за 2 минуты через пространство в штатных дисках. Использовал только плоскую отвертку чтобы вытаскивать втулку когда она проваливается.
Втулку вставлял так чтобы было пространство до колодки. На фото видно, что если диск износится то она может провалиться, но перед этим, возможно, подклинить колодку. Была идея сделать на заказ такую втулку, но с ограничителем/бортиком чтобы не проваливалась внутрь. Купил полиуретановую, но она скользкая, выскакивает. Если кто знает места где делают под заказ можно будет заказать.

Втулка не касается колодки

Цена вопроса: 100 ₽ Пробег: 96 000 км

Подклинивают передние суппорта 2 — УАЗ Patriot, 2.7 л., 2014 года на DRIVE2

Уже описывал проблему Подклинивают передние суппорта. Пока проблему не решил. Решил немного добавить.
После замены тормозных дисков и колодок пробежал около 600 км. Заметил еще одну вещь, которая может как-то взаимосвязана с подтормаживанием колес. При поворотах, в основном вправо, слышится, как попискивают тормозные колодки. Обычно попискивали слева, а последние несколько дней писк доносится справа. Если слегка прижать педаль тормоза, то писк пропадает. Люфт в ступицах не наблюдается. Сегодня решил поджать прижимную пружину, может из-за нее писк. Снял колесо и колодки. Состояние колодок на фото. Пробег указывал. Это нормально, что на колодках появился такой буртик, а на новых дисках следы побежалости металла? Как мне кажется тормозные диски уж точно не должны были посинеть.

Полный размер

Новые колодки прошли 600 км

Полный размер

Следы побежалости металла на новых тормозных дисках

Так же добавлю пару видео. На одном я пытаюсь показать, какой люфт у меня в направляющих пальцах суппортов. Хочу спросить, так у всех или это только у меня, так быть не должно и это признак к замене супортов?

На втором видео показываю, как заторможено колесо после отпускания педали тормоза. Также прошу подсказать — это норма, так у всех или должно быть иначе?

Спасибо всем, кто не остается в стороне и подсказывает советы. Ведь благодаря подобному обмену опытом мы все становимся мудрее, а наши машины лучше.

Пробег: 62 600 км

Полная реставрация передних суппортов — Mercedes E-class, 2.8 л., 1995 года на DRIVE2

Доброго времени суток, дорогие мерсоводы и другие автолюбители.

Сегодня речь пойдет о результатах давно запланированной работы по передним тормозам. Причины классические: люфт направляющих. Как результат, суппорт начинает болтаться. Что интересно, на мерседесе это не дает звука ведра с гайками при езде по брусчатке, с улицы все тихо. Зато болтающийся суппорт, который весит не так и мало, создает очень мерзкий мелкий стук, который не имеет четкой локализации. Вот вроде и не стучит ничего конкретно – а на руле и кузове есть противное чувство разболтанности. Проверяется это дело элементарно, смотрим видео.

Еще у меня скрипят передние колодки и перекос суппорта может быть причиной, но об этом потом. Вообще, перекосы суппорта ведет к тому что тормоза как бы «затягиваются». Точнее пропорциональность тормозного усилия и усилия на педали разные при торможении и растормаживании. Колодки на мерсе без пазов и в скобе от радиальных смещений их удерживает только суппорт. Потому когда он разбит, колодки немного выворачивает и еще больше косит и зажимает суппорт. Но это уже тонкости ощущения.

Теперь собственно о реставрации. Направляющие в оригинале имеют диаметр 8.4 мм. Я когда-то давно уже делал новые направляющие, а то старые были погнуты, но на скобы не обратил внимания. А зря, видимо и старые какие-то гоблины погнули для того чтоб убрать стук. Зазор а скобах был около 0.3мм. И этого достаточно для хорошего такого стука. Решено делать направляющие под ремонтный размер 9мм. Сделаны ремонтные направляющие, скобы сняты и на сверлильном станке рассверлены.

Новые направляющие

Тут очень важно соблюдать соосность, иначе будет клинить. Была проблемка: в нижних отверстиях скоб были обнаружены втулки. Я думал что это результат ремонта, но как-то больно качественно сделано, выглядит что они там с завода и были. Так вот они при рассверливании крутятся, надо прихватывать сваркой. Короче, с горем пополам скобы удалось рассверлить. Зазор около 0,05мм.

Конечно, после такого восстановления скоб грех было бы не поменять ремкомплект и не привести тормоза в красивый вид. Ремкомплекты брал TRW, номера на фото.

Пыльники направляющих правда не самого лучшего качества, но сели хоть плотно, а то старые растянуты немного. Поршни вынимал компрессором, все на ура, с громким выстрелом выскакивают. Пыльники были целые, коррозии не обнаружил, на поршнях была грязь удаляемая тряпочкой. Потом я решил суппорта почистить. Сперва я хотел использовать пескоструй для чистки, но оказалось что китайский чудо-пистолет нифига не работает.

Можно даже не пробовать вот таким пескоструить

Бросил это дело и взял старую добрую болгарку. Все отшкрябал как мог, обезжирил и покрасил высокотемпературной краской. Краска подсохла, все собрал обратно. Пыльник немного хитро одевается, но там все очевидно, расписывать сложновато, надо видеть. Как обычно, при сборке только тормозуха, никаких минеральных масел. Для направляющих в ремкомплектах есть силиконовая мазь. Ну а дальше дело за малым: все собрать и прокачать.

Теперь о результатах. Суппорт на новых направляющих бегает легко и без малейших люфтов. Стуки пропали, тормоза стали информативнее. Скрип стал тише, но не знаю, то ли притрется и прекратится, то ли это такие колодки… В любом случае, я доволен.

Всем Мира и Добра! Ну и надежных тормозов!

Грохот суппортов Акцент-забудь про это! — Hyundai Accent, 1.5 л., 2005 года на DRIVE2

И так начну по порядку! После замены колодок начал сильнее беспокоить дребезг или грохот спереди! не понимал вначале что это, но как оказалось что это дребезжали либо суппорта либо колодки!
Легко проверить -на кочках чуть нажимаешь тормоз и если дребезг исчез то это тормозная система дребезжит!
Вначале нашел инфо что надо смазать направляющие спец смазкой!www.drive2.ru/l/6516803/
О чудо смазка дребезг исчез но не на долго ! спустя месяц или 2 снова начало дребезжать! Тогда я снова снял колесо и решил понять почему и что дребезжит! пошатав суппорт понял что люфт был в направляющих пальцах суппорта! Тогда я заказал новые направляющие втулки и пальцы. После замерив новые детали понял что они практически не отличаются от старых и проблема вся в разбитом ушке суппорта!

красным выделено разбитая внутренняя часть ушка суппорта, фото не мое!

Решение было либо менять направляющие

Направляющая суппорта верхняя

5816232300 Направляющая суппорта верхняя

Полный размер

верхняя

5816732000 втулка суппорта нижняя

Полный размер

нижняя

5814432000 Пружина колодок ( с верху и с низу колодок )

пружины колодок направляющие

, либо сам суппорт

Полный размер

фото с интернета!58180-25A00 СУППОРТ ПЕРЕДНИЙ ЛЕВЫЙ ACCENT VERNA Тагаз 58181-25A00 СУППОРТ ПЕРЕДНИЙ ПРАВЫЙ ACCENT VERNA Тагаз

, т.к. в нем выработка! некоторые утверждали что надо подматывать аллюминивый скотч на втулку-но это не серьезно, другие писали что надо загнуть металлические усики железки-направляющие колодок, другие писали что надо просверлить суппорт и поставить стягивающую пружину от классики!чуть позже опишу все по порядку! и это вам решать какой метод применить для устранения дребезжания колодок!
Но если вы обнаружили вот такой люфт то причина очевидна, -это замена суппорта или изготовление ремонтных направляющих втулок!


вот ещё видео про то почему звенят суппорта

Было принято решение выточить новую направляющую! Т к. проведя замеры, оказалось что новая нижняя втулка была размером 14,35 мм

размер новой втулки

, старая 14,30

Полный размер

замер во всех плоскостях втулки микрометром

и 14.32 мм исходя из этого разница небольшая! и верхняя 9,95 мм, старая 9,89 износ как вы видите 6 сотых! а внутренняя часть ушка суппорта под нижнюю втулку

тут выработка внутри


14.62 мм! таким образом разница примерно на 0,3 мм!
14.62-14,32=0,3 мм и из за этого люфт пальца и суппорта!
Была изготовлена новая втулка из бронзы размером 14,58 мм!почему из бронзы? Специалист сказал что так будет лучше чем из стали, меньше вероятность что прикипит и лучше скольжение! цена вопроса 300 руб!

Полный размер

изготовление на токарном станке из бронзовой заготовки


А теперь основные методы по устранению дребезжания колодок! почитав на драйве как я понял у многих иномарок данная проблема!
И так :
1. Способ устранения дребезга с помощью смазки-это если люфт не большой!www.drive2.ru/l/6516803/ но этот способ мне не помог! вот эта смазка лучше оказалась т.к. меньше дребезжали спустя большее время!

Полный размер

ликви молли!


или ТРВ некоторые советуют, но я не пробовал её TRW/Lucas PFG 110

смазка для направляющих

2. Способ. Подгибание язычков пружинных пластин колодок или замена самих пластин!

Полный размер

загибание краев этих пластин

подгибание пластин

многим помогает т.к. меньше болтаются колодки или некоторым помогает замена на новые эти пластины!
3. Способ. Намотать аллюминевый скотч на палец направляющий-но считаю это не вариант!www.drive2.ru/l/4062246863888497043/
4. Способ. Установка пружины стягивающей, но этот способ под сомнением т.к. скоба у нас плавающего типа!

стяжка пружиной

www.drive2.ru/l/1548856/
5. Способ. Это замена деталей на новые направляющие и втулки! но как написал автор вот по этой ссылке ему не помоглоwww.drive2.ru/l/1508284/
6. Многие акцентоводы делают вот такими хомутами

хомутом пластиковым

7. Вытачивание ремонтной втулки! Для этого надо снять суппорт и замерить внутреннюю часть ушка суппорта и пройти разверкой чтобы выровнять отверстие внутри! и выточить новую втулку ! В данном случае втулка была выточена размером 14,58

Полный размер

на токарном станке

Полный размер

новая втулка

под отверстие суппорта, которое составило точно не помню но кажись под 14,62 или 14,64 мм!
Есть конечно и другие методы и способы! но я описал основные выше! вот ещё способ:но не на акценте!www.drive2.ru/l/4554392/
вот ещё www.drive2.ru/l/7224319/
и вот www.drive2.ru/c/639527/

ПОДВОДЯ ИТОГИ: если у вас изначально люфт который я показал на видео вначале то у вас разьито отверстие в ушке суппорта и поможет вам способ только замена суппорта-это дорого или вытачивание у хорошего токаря ремонтной втулки! все остальное это при незначительных износах или только временно поможет!3и 4 способ не советую! хотя решать вам! может кто и ездит так и радуется тишиной!
В данной статье я пытался обобщить весь опыт и методы по устранению дребезжания суппортов и колодок! и вначале описал как это выявить и продиагностировать что у вас гремит(чуть нажать на тормоз на кочках-если перестанет дребезг то смотри выше))))
Изготовление втулки индивидуальна, т.к. у каждого разная выработка!
Спасибо за внимание! Думаю многим поможет моя статья в устранении данной причины!

Сообщества › Восстановление Тормозных Систем › Блог › Что делать если заклинили направляющие суппорта

Всем доброго времени суток!

Бывают в жизни огорчения…
Что делать если у вас случилось такое

Полный размер

Для начала нало их извлечь из скобы. Попробуйте аккуратненько их выбить. Если не идут то поливайте вэдэшкой, грейте, пытайтесь прокрутить направляющую на несколько оборотов.

Делать это лучше в тисках а не на авто. Причем в тиски зажимается направляющая а вращается скоба!

Только очень осторожно. если обломать её внутри то потом будет очень проблемно из влечь обломок. Засверлить не получится, т.к. он начинает вращаться. И наружу ему не хочется т.к. мешает гадость на стенках… Так потом появляются скобы с дырками залепленными холодной сваркой, заглушенные болтами и т.п.

Если не идет то греем скобы горелкой, проливаем вэдэшкой, опять греем, опять проливаем. Пока не пойдет от руки. Никакой грубой силы. ломаются направляйки очень легко!

И будьте осторожны! При прогреве направляйки иногда стреляют! причем очень сильно! Скоба может прилитеть в лоб! А направляйка вообще как пуля улетает!

Но в этом случае не всё было не так просто. пришлось потратить баллон газа и пол баллона вэдэшки…

Но их удалось победить!

Полный размер

Обратите внимание на то что они уже закисали, явные следы от самозажимных клещей на шляпках намекают на то что прошлый раз их достать было не намного проще…

В свое время одна торговая представительница (дальше по тексту ТП) из известной компании сказала что у мужчин возникают проблемы с направляющими из-за того что "они не вычищают детали должным образом"

Мужики! Показываю как надо вычищать детали сто бы ни одна ТП не могла нас в этом упрекнуть!

Внутри много всякой бяки. Единственный инструмент который действительно творит чудеса даже в таких запущенных случаях это развертка!

Полный размер

Она вычищает всю гадость до чистого металла!

За неимением оной можно воспользоваться сверлом. Только если нет опыта то его лучше затупить;)

Далее берём лоскуты ветоши и с помощью отвертки сооружаем шомпол.

Полный размер

Шурудим пока ветошь не перестанет пачкаться.

Полный размер

Затем брызгаем туда вэдэшкой и повторяем прочистку пока не получим вот такое

Полный размер

Направляйки в таком случае естественно под замену!
У Т5 довольно специфические направляющие, найти их отдельно так и не удалось((
Но им есть прекрасная замена

Полный размер

Полный размер

А вот по нанесению смазки есть один существенный нюанс!

Везде где я видел народ смазывает саму направляйку. А это не есть правильно!

СМАЗКА ЗАКРАДЫВАЕТСЯ В ОТВЕРСТИЕ НАПРАВЛЯЮЩЕЙ!

Всегда, во всех скобах которые я встречал, канал для направляющей длиннее самой направляющей на пару мм. Там должен быть запас смазки! Со временем, когда смазка с направляющей начнет уходить в пыльник, смазка из этого "запаса" сместится на направляющую. Если запаса не будет то и смазываться направляющая не будет!
Далее вставляется направляющая, вдавливается с покручиванием до упора!
Если скоба не разбита то усилие надо приложить немалое!
Лишняя смазка вытесняется наружу. Если смазки мало то надо добавить ещё. Если наоборот много, то излишки удаляются.

Полный размер

В итоге надо добиться свободного перемещения направляющей в канале!

Полный размер

В комплекте с направляйками TRW лежит пакетик со смазкой. Этих 5 грамм более чем достаточно! А иногда даже много!

Вытесненными излишками смазки смазывается посадочное пыльника и только потом ставится пыльник!

После установки суппорта на его законное место и нескольких нажатий на педаль тормоза (что бы подвести колодки) ОБЯЗАТЕЛЬНО надо оттянуть пыльник, тем самым выпустить из-под него лишний воздух, или наоборот нейтрализовать образовавшийся там вакуум!

Всем удачи! Используйте нормальные смазки, пускай эта статья Вам не пригодится!

Toyota Corolla ЛЕКСУС › Бортжурнал › Заменил направляющие суппорта. (устранение дребезга суппортов)

Всем привет, статья будет длинной и писанины будет дохе…а. Кто читать не хочет, извините, можете не читать. Но считаю нужно описать то, что многие не знают, т.к. начинает бесить непонимание многих того, что продавцам нельзя верить в 99% случаев.
История вся началась как ни странно 2 года назад. Кончились передние колодки, ну соответственно купил новые NIBK снял старые, поставил новые. Выбор стоял какую же смазку купить для направляющих суппорта и колодок, кто не знает или считает, что старые колодки снял и новые поставил — это норма, то вы ошибаетесь. Помимо замены, нужно смазать направляющие пальцы + цилиндр суппорта (тот который давит на колодку, уши колодки и ее заднюю сторону, т.к. открою многим секрет, скрип колодки это ничто иное как ерзанье самой колодки в суппорте на сухую, а не свист самой колодки о диск (в редких случаях это может и так, но колодка должна быть откровенно бракованной или "пиратской"), так что те кто пишет купил колодки поездил, потом начали скрипеть, или сразу скрипят -не слушаю, т.к. если это ни брак, то в 100% случаев люди на сухую ставят или мажут чем попало, смазку вымывает и появляется скрип.
Так вот, выбор мой пал на пасту Liqui Moly и тут меня, уж извините бесят некоторые индивидуумы, заполонившие интернет и считающие, что эта паста г…но, т.к. пишут, что купил, помазал, все закисло! Коллеги водители, прежде чем покупать почитайте хоть немного инфы в интернете не верьте продавцам, лучше офиц. сайт, есть у ликви моли 2 пасты, одна для смазки колодок против скрипа она СИНЯЯ, другая для направляющих + смазки колодок она КРАСНАЯ. Так вот кто не понял, для направляюших нужно брать КРАСНУЮ, тогда все будет ок, и ничего не закиснет. Читаешь интернет все берут синюю, а потом жалуются. Именно КРАСНУЮ пасту я и купил, 2 пакетика, т.к. один TRW который был в комплекте оооочень маленький 5 грамм, побоялся что не хватит на смазку цилиндра + направляющих, причем еще решил смазать задние направляющие и цилиндр.

Саму разборку описывать не буду, описано уже много, скажу сразу красной ликви мажутся направляющие, предварительно очистив отверстия и пальцы от старой смазки + смазываем цилиндр поднимая пыльник, закладвываем смазку и по кругу обмазываем чем нибудь не острым, чтобы пыльник цилиндра не порвать. Лично я рекомендую перед смазкой цилиндра понажимать на тормоз, чтобы цилиндр вылез подальше. Нужно это для того, чтобы после смазки под пыльником, смазанный цилинд утопить в суппорт, тем самым он смажется по всей длине.


Далее смазываем уши колодки и заднюю поверхность, мазать смазкой для направляющих не стал, т.к. в пакете с инструментами забыл купленную год назад медную пасту ликви моли, т.к. она год лежит без дела (в прошлом году маме менял колодки), решил использовать ее.





На последнем фото на колодке остались отпечатки того места, где суппорт прижимает колодку, снял суппорт спец. чтоб сфоткать для вас, т.е. мазать в принципе заднюю поверхность можно в тех местах, где есть контакт суппорта и колодки, но т.к. медной пасты было много)))) наносил не жалея.

Итог: Вы знаете, тяжело описать ту радость, которую испытываешь, когда например чинишь дребезжащую 2 года рейку, ну или дребезжащие суппорта. Едешь на машине и на кочках тишина! Это просто не передаваемое ощущение, которое засталяет тебя прислушиваться к другим скрипам, теперь стал слышен сверчок в водительской карте, т.к. она снималась уже раз 6, теперь бесит этот скрип и осознание того, что скорее всего сделать с картой ничего не получится, т.к. пистоны в ей поменял, а скрип не прошел…(

P.S. На последнем фото в кадр попала та самая медная паста Ликви Моли + ей можно смазать шпильки колес, т.к. когда снимал в этот раз откручивались гайки аж со скрипом.

Новинка и решение проблемы с направляющими суппорта — DRIVE2

Полный размер

BREMBO система антизвон в комплекте с двумя буферными резинками у аналогов в комплекте только с одной

Полный размер

ремонтный размер 10мм в данных пальцах заложено очень много марок автомобилей по автофрену это 7044 и 7035 они объеденные в один размер

Полный размер

стандарт для Джили СК с прочного метала

Полный размер

Направляющие суппорта Iveco Daily, EvroCargo (Ивеко ) 93161759, 7235c

Полный размер

комплекты инструмента для ремонтных направляющих для расточки

Полный размер

Вито 639 кузов

Полный размер

всего по немногу

комплект для Ланос Авео при покупке двух комплектов кольцо ручки КПП в подарок (полиуретан)

Полный размер

экономия времени, денежных средств и настроение мое улучшилось!

Всем привет, хочу поделиться информацией о новом продукте который добавился у нас
нынче мы можем предложить продукт который избавить от таких вопросов как поиск токаря поиск инструмента и самое главное сэкономит массу драгоценного времени на поиски всех этих составляющих.
Это ремонтные размеры направляющих суппортов и инструмент для проточки!
С недавних пор —
PD group — является официальным представителем завода изготовителя АТР по тормозным системам
На сегодня производяться стандартные размеры для таких автомобилей Деу ланос с буферными резинками система АНТИЗВОН, в скоре будут пальци с увеличенным диаметром, по автофрену код 7073 по оригиналу
OEM GENERAL MOTORS 93740249

Комплект с ремонтным размером направляющих суппорта 19 мм. Для автомобилей: Вито, Спринтер, Крафтер, Боксер, Джампер, Дукато тормозная система Брембо. В комплект входит: направляющая суппорта 19 мм — 2 шт, пыльник 2 шт, заглушка резиновая — 2шт, смазка — 1 упаковка, болты М8 класс прочности 12,9 — 2 шт. Инструмент для развертывания за дополнительную плату. Возможна передача инструмента в аренду.
инструмент для реставрации суппорта: развертка 19,00 для рабочего диаметра + фреза для увеличения диаметра под пыльник.
Данный комплект позволяет отреставрировать суппорт — самостоятельно.
Аналоги: D7026c, QB 113-1386x, FR 818001, ERT 410059

Ремонтные направляющие суппорта с увеличенным диаметром до 19 мм для Ивеко Дейли, Еврокарго. ОЕМ 93161759 (с 2-мя проточками).
Диаметр (18 +1) = 19мм, длина 77мм, Болт М8.
комплект на 1суппорт Направляющие 2шт, пыльники резиновые 4 шт, смазка RED RUBBER 5g, болт м8х90-2 шт
Кросс-коды: 93161759, D7235c, 410259, 960849.
Инструмент для развертывания суппорта — дополнительно. Возможно предоставления инструмента для развертывания в аренду.

Комплект направляющих суппорта с увеличенной резьбой М10х1,25 (вместо стандартной М9х1,25).
кросс код 7003
Применяется для ремонта скобы суппорта с поврежденной резьбой крепления направляющей. Автомобили: VW, Audi, Seat, Skoda, Mercedes и другие. Комплект: Направляющие суппорта 2 шт, направляющая резиновая втулка 2 шт, пластиковая пробка 2 шт, высокотемпературная смазка 5г.

Комплекты пыльников направляющих суппорта.
В производстве применяется только качественный каучук.
Код АТР 18х25х20 (Дукато, Спринтер 906, Крафтер, Вито 639 система Brembo).
Код АТР 12/19 (Фольцвагены Гольф, Кадди, Пассат. Мерседес w211, w210, Спринтер. Seat, Skoda…)
Код АТР 12х14х22 (Ауди, Фольцваген, Авео.)
Код АТР 10х12х27 (Ланос, Опель.)

Направляющие суппорта с увеличенным диаметром 10мм + инструмент для развертывания скобы суппорта. Аналог Autofren D7044c и D7035c.
Комплект на 1 суппорт: направляющие пальцы -2шт, пыльник "каучук" — 2 шт, смазка — 5г. + инстукция для развертывания скобы суппорта.
Дополнительно инструмент: сверло 9,9 мм + развертка 10,00 мм.
Код АТР 7044-7035.
Подходят для задних суппортов: Шкода Фабиа, Октавиа Тур, А5, Румстер, Рапид, Суперб, Фольцваген Транспортер Т4, Пассат, Гольф 2,3, 4, 5,6 Поло, Джета, Венто. Пежо Партенр, Ситроен Берлинго … Ауди 80, 100, 200, А4, А6, Опель Виваро, Рено Трафик…
Передние суппорта — мерседес 124 и 190.

Ремонтные направляющие пальцы с увеличенным диаметром (10 мм) для заднего суппорта Шкоды Фабиа (с 2000 — 2015), Октавиа Тур, Октавиа А5, Суперб, Рапид, Румстер.


Смотрите также