8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Люфт шкива коленвала ваз 2114


Замена шкива и звездочки коленвала. — Лада 2114, 1.6 л., 2009 года на DRIVE2

Здорова беднота)

— Это я с добрым умыслом.

Воскресенье выходной, еле-еле себя раскачал чтобы спуститься во двор, заняться ремонтом машины.
Мне ещё очень давно приговорили шкив коленчатого вала.(в начале зимы)
Всё было куплено и лежало в пакете в багажнике. Ждало так сказать экстренного момента.

Уже закончилось лето и я решил его поменять.Сам он не хотел отваливаться 😁

И так что было в пакете:

Полный размер

1

после того как Я выкручивал осколок болта из коленчатого вала (2 дня).
Покупаю всегда новый болт коленчатого вала. Чего кстати и Вам желаю.

Ну ла ладно.

Полный размер

2

Дольше идёт процесс подготовки чем самого ремонта.

Полный размер

3

Всё Разбираем снимаем расслабляем ролик.

Ни для кого это не ново.

И тут я как путний автолюбитель
приготовился высверливать звездочку коленвала, думал что она там приварилась )))
А она просто нахрен отпала, тут мой мотор кольнуло, а не разьебана ли посадка на самом коленчатом валу (подумал Я), слава богу- само колено в идеале.)))фууу. . .

💃

Полный размер

4

Полный размер

5

Полный размер

6

У шкива был раздолбанный сильно паз под шпонку, и штифт. Болтала его восьмеркой. Но при этом машина ездила)))

Полный размер

7

Затем я взял зубную щетку, бензинчика, тряпку. И начал все мыть.

Отмыл отлично.

Полный размер

8

Полный размер

9

Собираем всё обратно.

Полный размер

10

Замаялся звёздочку новую одевать, ловкость рук в этом деле очень нужна.
Звездочка сидит хорошо, люфт минимальный.

Полный размер

11

Новый ремень БРТ — хороший ремень, старый ремень тоже был брт кстати хорошего качества кинул в багажник мало ли пригодится.

Полный размер

12

Вот такая небольшая хитрость Как откручивать и закручивать болт в 1 каску.
Имея вентилируемые диски.

Полный размер

13

Решил установить вот такую хитрую шайбочку.

Все на местах, запуск Всё отлично.

Идем домой отмывать руки.

Полный размер

14

Всем пока мужики!
И здоровья тем кто прочитал.

Замена шестерни и шкива коленвала — Лада 2114, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

А вот эта запись переполнена страданиями)
И виновник мучений шпонка, соединяющая шкив коленвала с шестерней (трубочка такая).
Суть в том что отверстие под шпонку в аллюминиевой шестерне постепенно увеличивалось. Шпонка начала болтаться все сильнее и сильнее. В итоге терял я шпонку столько раз, что не счесть. В один день даже 4 раза она вывалилась.
Потом я сделал супершпонку) фото прилагается.
Продержалась она достаточно долго, однако всему приходит конец)
Когда в очередной раз машина перестала тянуть, я понял что снова нужно пачкать руки.
Увидев, что от супершпонки остался только винтик, который чудом застрял в шестерне, я психанул.
взял и приварил болт М6, который кстати в отверстии уже спокойно болтался. Так я покатался еще немного и болт срезало.
В итоге я снял ремень грм, шестерню, которая тоже немного подмяла свою шпонку, высверлил еще одно отверстие в шестерне и шкиву. Отрезал две новые шпонки из хорошего металла, вварил их в шкив и собрал все это дело.
Скажу, что данная конструкция прожила бы долго, но я все же решил все это поменять.
На ростовском купил: две шпонки по 20р, шестерню — 80р и шкив — 450р.
Опять скидывал ремень грм, чтобы снять старую шестерню. Поставил новье и остался доволен)

Супершпонка)

комплект старый и новый

И немного прибрал в гараже)

А вот так выглядел гараж два года назад) обжил я его отлично, хоть жить переезжай)

Цена вопроса: 570 ₽

Сказ о шкиве коленвала) — Лада 2114, 1.6 л., 2005 года на DRIVE2

Всем привет) позавчерась, точнее в пятницу, веселая выдалась у меня ночка) затусил я в Рыбацком (местные знают) потом приперло мне заехать на работу) к слову, я с утра чувствовал, что машина работает как то хрен пойми как, чет не то. звук, похожий на первичный вал коробки. так вот, приперло мне в час ночи заехать на работу) еду, никого не трогаю, начинаю поворачивать к работе — глохнем. это для нас нормальное явление под сброс газа, случается такое. пытаюсь завести. никак. заезжаю по инерции на свое место. завожу. не заводится. лезу под капот. все ок. что за фигня…причем вспышек даже нет. вспомнил про похожие симптомы у товарища, полез к шкиву колена…ну точно, шкив качается) время уже почти 2 ночи, на улице не май месяц явно, все спят или гуляют, и непонятно как из этой опы вылезать. пришлось оставить тачан на работе, вызвать такси и выбираться оттуда…лег спать в 4 утра, встал в 7.30. поутру позвонил товарищу, договорился что я ему притащу машину. в 10 я уже был в метро, в 11 у машины вместе с эвакуатором. погрузили, притащили. оказалось, что выкрутился болт шкива…и шкив свалил, повредив ремень генератора…пришлось ехать на рынок за новой шестеренкой, шпонкой и новым болтом шкива. болт посадили на синий фиксатор резьбы. завели, все збс. я ночью то пере***ся из за того, что типа загнуло клаgана…а потом думаю — какие нафиг клапана, если они тут не при чем? завели, все ок, съездил к Fray78rus забрал у него с проверки свой генератор, переделанный под рн нового образца…решили навалить душевно. навалили) да так, что все сидящие в машине чуть не обос…сь. зацепились с лачетти…газ в пол…и тут издается звук, что я подумал, что либо мотор приехал, либо коробка рассыпалась) потом только дошло, что первый раз сработала жесткая отсечка на 8500)))) я ни разу после онлайна в нее не утыкался. второй раз я чет не рискнул опыты ставить))) походу, в жесткой отсечке она огнем плюется, звук адовый с прострелами во впуск и глушак) но пока желания проверять как то нет, плюется она или нет огнем)

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Чугунный шкив — Лада 2114, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2

Всему причиной-китайские подшипники генератора, они подзаклинили… Не помню точно сколько, но отходили они ничтожно мало, вологодских тогда не было в магазине и взял эти-zollex, редкостная гадость. При том, что заводские подшипники и не шумели, в них просто высохла смазка, отходили больше 150к, передний был вологодский, задний skf. Купил vbf, надеюсь не подделка, посмотрю как продержатся. На запас все же закажу 2 подшипника skf или koyo. В общем вырвало штифт, на шестерне коленвала, и демпфер прокрутили… Решил поставить цельно литой чугунный. Много слышал как хороших слов, так и плохих о этой детали. Лично у меня-расстояние между датчиком коленвала и зубьями репера увеличилось, в сравнении с заводским шкивом, и как то вроде на оборотах от 6000 до 7200 появился некий звук вибрации мотора, которого раньше не было-но это не точно). Из плюсов-он не скачет и не восьмерит как резиновый, что у меня и было-резина потеряла упругость, и репер постоянно винтило. И как бы слышал, что те демпфера, что идут в запчасти восьмерят с новья, если не ошибаюсь-делает их фирма SLON, но тот что был от завода-имеет другое клеймение и сделан аккуратно, нежели тот, который я смотрел новый. В общем время покажет.

Полный размер

Полный размер


Так же сменил ремень ГРМ, обнаружив на нем трещину, все так же Gates XS. Но вот что заметил-подобная трещина появляется на пробеге в районе 10-15к-это третий ремень с такой трещиной, думаю попробую в следующий раз contitech все же. А вот ролик, из первого комплекта гейтс продолжает радовать-не гудит, не воет, крутится ровно, легко, и практически не имеет люфта, проехал уже в районе 40к и сдаваться не собирается, на нем выбито, что сделан в Корее. Вместе с ним такой же пробег трудится и помпа LUZAR, много плохого слышал о этой фирме, но лично у меня претензий нет, помпа работает исправно и чувствует себя хорошо

Полный размер

Полный размер

Полный размер


А вот ремни конечно огорчают все же.

Болтается шкив коленвала ваз 2114

› Logbook › Замена демпферного шкива коленвала ( демпфер крутильных колебании)

Началось с того, что больше трёх тысяч оборотов ни на одной передаче выжать не мог.
Машину начинало дёргать, приходилось отпускать педальку и давить послабее, вылезал чек, и бк показывал ошибку дпкв.
Т.к с финансами был небольшой напряг всё оттягивал диагностику.
Но тут наступил апокалипсис и больше двух тысяч она ваще не давала.
Плюнув на всё и почитав всякого в паутине сделал заключение, что это скорее всего демпфер.

Из заголовка стало наверно понятно что вопрос будет про шкиф? Так?
Так вот он немного шатается заменил на новый та же беда .Вот в чем дело в коленвале ? подскажите товарищи…

разбита шпонка на кв

шпонка которая как бы удерживает демпфер от проворачивания эта?

в том месте где шкив садится

все понял спасибо!

Уточни, как болтается? Если слегка прокручивается влево/вправо относительно оси, то проблема может быть в разбитом шпоночном пазе на коленвале или же обмятой шпонке, если шатается в сторону двигателя, то тогда проблема в том, что диаметр конца коленвала, на котором сидит шкив, прослаблен относительно отверстия на шкиве. Получается, если не шпонка, то причина — коленвал. Ещё не понятно, почему это происходит, т. к. болт с храповиком под "кривой стартер" (М20х1,5 мм) должен натягивать эти зазоры с усилием 10 — 12 кгс м. и исключить болтанку шкива. Получается, что болт не затянут до упора, а если затянут и не держит, то надо подложить шайбу, чтобы обеспечить этот натяг.

Шкив привода генератора меняется одинаково на автомобилях «десятой серии» (ВАЗ 2110, 2111 и 2112), серии «Самара» (ВАЗ 2113, 2114 и 2115), а также «новых» моделях Лада Калина, Приора и Гранта.

Шкив привода генератора расположен на «носке» коленчатого вала двигателя со стороны первого цилиндра (правого колеса) и приводит во вращение с помощью ремня генератор и, если есть в комплектации, кондиционер и гидроусилитель руля.

Основные причины замены шкива — повреждение зубчатого венца или расслоение самого шкива.

Повреждение зубчатого венца ведет к нестабильной работе мотора. При сломанных зубьях машина может не заводиться, так как датчик коленвала (ДКВ) не может определить верхнюю мертвую точку (ВМТ) для отсчета зажигания.

Отслоение бывает на демферных шкивах (не чугунных). Дело в том, что на этих шкивах наружная часть крепится к центральной через резиновую проставку. Она выполняет роль гасителя колебаний (антирезонансную) на коленчатом валу двигателя. Бывает, что наружную обойму немного проворачивает. Тогда зубчатый шкив смещается относительно мертвой точки и как результат – машина становиться «вялой» при разгоне, нестабильными становятся обороты холостого хода (ХХ). При сильном смещении шкива автомобиль невозможно завести. Также не заведется автомобиль и с полностью отслоившейся верхней обоймой от центральной части шкива.

Такие повреждения легко диагностируются отсутствием вращения ремня генератора.

В редких случаях разбивает посадочную шпонку на валу, и шкив начинает вибрировать и проворачиваться. Если перемещения небольшие, то ЭБУ не выдает ошибки на панель приборов, но при этом двигатель на ХХ работает неустойчиво, «троит».

Проверить состояние шкива довольно легко. Для этого нужно осмотреть состояние зубчатого венца на сколы и трещины. Зубчатый венец находится на наружной обойме ближе к двигателю (указан стрелкой) и хорошо наблюдается сверху:

После этого нужно выставить первый цилиндр в ВМТ. Для этого в 8-ти клапанном моторе снимаем резиновую заглушку на КПП и добиваемся совмещения метки на маховике с прорезью на пластине:

Можно проверить по метке на распедвалу. Чтобы добраться до метки, необходимо открутить пластиковый защитный кожух. Крепиться тремя болтами «на 10» (два показаны на фотографии, нижний под шлангом с торца кожуха):

После того, как открутили кожух, вытаскиваем его вверх. На шкиве распредвала есть метка (правая стрелка). Совмещаем ее с выступом металлической пластины (левая стрелка).

Вращать двигатель удобнее, установив автомобиль на 4-ую или 5-ую передачу и толкать в одну сторону. Можно провернуть за болт на шкиве коленвала, но тогда придется снимать пластиковый брызговик за колесом.

В 16-ти клапанном моторе необходимо снимать пластиковый защитный кожух ГРМ. Он крепиться на 5-ти винтах под шестигранный ключ «на 5». Подробно описано в статье замена датчика фаз на автомобилях Лада Калина, Приора и Гранта (16 клапанов).

Совмещаем метки на шкивах распредвалов с метками на кожухе.

Убеждаемся, что ДКВ смотрит на начало 20-го зуба от двух пропущенных. Часто зубья смещаются из-за перескакивания ремня ГРМ. Это можно проверить только путем совмещения меток на маховике с метками на распердвалу или совмещении метки на звезде ГРМ на коленчатом валу (придется снимать шкив).

Однако в 16-ти клапанном моторе оценивать положение метки через окно коробки крайне неудобно. Гораздо удобнее выкрутить свечу первого цилиндра и в окно опустить глубиномер или длинную отвертку. По глубиномеру выставить ВМТ (точность около 10 градусов) и проверить совпадение с метками на распредвалу. Если метки совпали, а ДКВ смотрит не на 20-ый зуб, то дело в шкиве. Если нет, то перескочил ремень или срезало шпонку на коленвале. В любом случае, шкив привода генератора необходимо снимать для проверки либо дальнейшего выставления ремня ГРМ.

Итак, мы убедились, что шкив привода нужно снимать для проверки.

Для замены нам потребуется — из основного инструмента:

  • Головка «на 17»
  • Ключ «на 13»
  • Ключ «на 10»
  • Ключ «на 8»

Для 16-ти клапанного двигателя добавляется шестигранный ключ «на 5».

Из дополнительного инструмента:

  • Металлическая щетка
  • Домкрат
  • Подставка под автомобиль
  • Балонник

1. Ослабляем натяжку ремня генератора. В машинах без кондиционера ремень натягивается генератором. Для этого ослабляем гайку «на 13»:

2. Ослабляем гайку крепления оси генератора. Тоже «на 13». Проще добраться из-под днища автомобиля.

3. Ключом «на 10» ослабляем натяжной винт до возможности вытащить ремень.

4. В машинах с кондиционером ремень натягивается специальным роликом.

5. Снимаем ремень.

6. Ставим автомобиль на 5-ую передачу. Выворачиваем руль вправо. Ставим противооткатные башмаки под задник колеса. Снимаем пластиковый «брызговик». За ним видим болт крепления шкива «на 17»:

7. Откручиваем болт резким движением. Можно с помощью ударов молотком по воротку. Для более удобной работы можно подставить авто на подставку и открутить колесо.

8. Снимаем шкив с вала. Осматриваем состояние. Если есть повреждения на пазе под шпонку, то необходимо проверить звезду ГРМ коленвала (в данном случае повреждений на шкиве не обнаружено, просто перескочил ремень ГРМ):

9. Если на звезде есть повреждения, то необходимо поменять и звезду привода ГРМ. Подробно описано в статье замена привода ГРМ на автомобилях Лада Приора, Калина и Гранта (16-ти клапанов).

10. Заменяем шкив и собираем в обратной последовательности.

Пожалуйста поставьте оценку статье

В какую сторону болт крутить. Только ради этого сайт открыл и никакой ценной информации.

Спасибо! Все отчетливо и понятно. Удачи Вам и наилучших…

Сломанный болт шкива, коленчатого вала. — Лада 2114, 1.6 л., 2009 года на DRIVE2

Привет всем, а особенно самым внимательным. DIKHAN407 ПРИВЕТ!

Матом бля** Матом бля**
Именно вот так начался первый вечер ремонта- выкручивания сломанного болта шкива, коленчатого вала.

Полный размер

1

Полный размер

2

Полный размер

3

И так начали : керним по центру (что очень сложно- так как его срезало не ровно ), дрель была без реверса, засверлилились в центр (почти) сверлом на 3 мм, далее большим сверлом на 5 мм.
Далее дрелью с реверсом левым 6 мм сверлом, потом 8 мм сверлом . (Видим уже что сместились ниже на 1 мм от ценра (это я как иженер вижу)

Вд 40 лилась рекою.

Пошел второй вечер, сильно болела голова.
Я разобрал полностью убрал стойку, спустил мотор с подушки. Поддамкратил максимально вверх.
Сделал более удобнее.

Полный размер

4

И так сверлим сверлом на 10 мм (правым)
И не х** ваще, там остается по 1 мм втулочка по кругу, и му не можем ее сковырнуть. Били как могли. Уже подвалили резьбу на колене.

Я погнал спать думая что завтра либо колено, либо новую резьбу на 14 резать.

мое настроение

Жены отец, чо говорит маишься есть отличные мужики — сервис мэны-гаражные в с. Канашах.

Это 25 км от г. Шадринск ( живут родители моей жены) где я кстате и отдыхаю! )

Я собираю всё обратно как было, вкручиваю этот гребанный осколок и еду туда вместе с отцом жены!
Телефон он же — фотоапарат, забыл дома . Так что пишу буквами всё как было .
Еду как на горбатом валу машину херачит- так как шкиф бьет очень сильно.

Мужики берут ключ звездочка — заточенный на наждаке под конус )

5 вот такого плана

Забивают его в колено — ПНЕВМО пистолетом швырк — и пиздюлина эта от туда вылетела как родная.

Прошлись метчиком №1,2

Резьба гуд — собираем всё. динамометрическим ключом.

Меняем масло в двигателе и все фильтра .

Удачи всем!

6

Ремонт и бракованный демпфер — Лада 2114, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2

По дороге с работы досаждал лёгкий стук в подкапотке и чем дальше — больше! Вернулся домой открыл капот — болтается шкив генератора, люфтит и цепляет ДПКВ! Да твою ж нехай! С утра в магаз тарюсь шкивом генератора, шестернёй ГРМ, шпонкой и домой ремонтироваться. Снял шкив, шестерню, почесал голову(как умные, затылок), закурил. До этого они были скручены вместе

Полный размер

Шестерня ГРМ

Полный размер

Демпфер

Полный размер

Соединительные болты

Проверил коленвал, накинул шпонку, шестерню, демпфер, собрал ГРМ, заводить — ФИГ!
Ну думаю ДПКВ накрылся, его почесало неслабо, зазор увеличенный и т.д. На следующий день в магаз за ДПКВ, взял ещё и разъём. Собираю — ни фига! При заводке, когда мотор начинал схватывать, вот-вот заведётся — стартер в этот момент еле крутил, затем шустро, как обычно.
Разобрал стартер, почистил, всё норм.
Третий день проверял всё, вплоть до датчика температуры(ну да, начитался и такого в нэте). Толку ноль. Только заливает свечи и всё(

Полный размер

Вся красота на свечках

И вот сегодня решил проверить шпонку шестерни коленвала, и по фиг, что её видно в пазу, полез убедиться. Снял демпфер и начал громко, очень громко материться! Теперь то я понял почему заливало свечи! У меня было 2 искры и 2 впрыска топлива за такт!

Полный размер

Маркировка 2112-я


Нашёл коробку, чек и сразу в магаз. Поменяли без проблем, отсканили чек, дали другой демпфер. Почему то я сразу его проверил, плешь одна — нищтяк)

Полный размер

Правильный демпфер

Ставлю на место и на мокрых свечах, подсевшем аккуме она завелась с полтыка!
Поставил ремень генератора, затянул гену, поставил старые свечи Brisk и поехал мыть наконец-то поехавший ТАЗ!
Итого: куплены свечи, ДПКВ, разъём — всё зря. 4дня времени потрачены в никуда.

P.s. Всегда проверяйте новые запчасти и НИКОГДА НЕ ТОРОПИТЕСЬ, я это уже усвоил)

Болтается шкив КВ — Сообщество «Лада 2110, 2111, 2112, 112, Богдан» на DRIVE2

Очередной сюрприз от предыдущих хозяев

Начал замечать не понятные звуки исходящие от шкива коленвала, визуально он был кривой, подумал что разбило резиновый демпфер на нем, купил новый ДЕМПФЕРНЫЙ шкив, и моему удивлению не было предела когда при демонтаже я увидел что шкив стоит чугунный, с большим трудом удалось снять шестерню КВ шпонка оказалась настолько разбита, что шестерня по отношению к метке ВМТ ходила на валу по часовой стрелке на зуб вперед и этот же зуб можно было передвинуть против часовой стрелки завести это за метку, вообще ГРМ работал очень не правильно, машина жутко тупила, бывало не набирала обороты, глохла, троила, вообще я прям запереживал.

выступ фиксирующий шкив КВ разбит, на 3 мм Уже чем должен быть

даже на такой не качественной фотографии видно насколько выработалась шпонка

оказалось причина в чем?
при снятии болта коленвала он обломился на пол пути, этому не придали значения и сборке закрутили обратно тот же болт, не высверливая кусок, болт естественно уперся в кусок и не затянул, и не прижал шкив с шестерней к коленчатому валу, со временем вся конструкция разбилась и разболталась.

делалось все практически по ночи)машина нужна была утром, вообщем в час ночи выставил метки, самое главное что все стало как надо, метка в метку, хотя шестерни РВ обычные (не разрезные)

Скажу что только после этого я ощутил реальный эффект от прошитого ЭБУ, машина реально поехала, первые два дня не привычно было))

с месяц назад перепрошил ЭБУ (январь 5.1.2)казалось что машина едет, но в силу *плавающих меток* эффект был не настолько ярко выраженным.

Вообщем внимательнее при разборке и сборке узлов, ибо можно заработать большой геморой, страшно представить на сколько денег и времени я бы попал, если бы провернуло шестерню на валу! и повезло что шпоночный паз на КВ не разбило сильно, а пострадала шпонка, так как разбирать низ и менять колено в мои планы не входило, пока))

🚘 Проверка состояния шкива коленчатого вала

Если попытка запуска двигателя не увенчалась успехом или он заглох после появления скрежета или стука в моторном отсеке – причиной этого может быть повреждение шкива коленчатого вала. Симптомами его неисправности может быть неровная работа двигателя или горящая лампочка заряда аккумулятора на панели приборов, а также появление на ней символа Check Engine.

Проверка целостности шкива коленчатого вала

Убедиться в исправности шкива можно путем его визуального осмотра. Предварительно оценить наличие повреждений со стороны моторного отсека позволяет ремень генератора. Если он неподвижен, но при этом цел сам, это обычно является подтверждением разрушения шкива коленвала, либо его смещения с направляющей шпонки.

Выяснить причину неисправности наверняка можно, сняв правое переднее колесо или загнав автомобиль на яму или эстакаду. Если ремень и вал генератора неподвижны, а автомобиль не заводится, необходимо проверить целостность шкива и надежность его крепления. Чаще всего диск приходит в негодность из-за расслоения демпферной резиновой втулки (есть не на всех!). Внутренняя часть шкива в этом случае при попытке завести автомобиль будет вращаться.

В результате двигатель начинает работать со сбоями. Выявить эту неисправность можно, проверив расположение меток на распределительном и коленчатом валу и положение задающего диска в этот момент.

Проверка целостности задающего диска

Так называемый задающий диск с зубьями является частью шкива, на основании положения которой соответствующий датчик передает информацию о частоте вращения коленвала и его расположении. На основании этого сигнала работает система впрыска, именно поэтому, если шкив неподвижен, автомобиль не заводится. Если диск поврежден, но все же вращается, это вызывает сбои в работе двигателя.

Спасибо за подписку!

При осмотре шкива необходимо проверить, все ли зубья задающего диска целы (всего их 58, в двух местах имеются пробелы между зубьями в 1 шаг). Если имеют место существенные повреждения задающего диска, шкив также нуждается в замене. На поверхности его не должно быть посторонних частиц, которые могут привести к ухудшению сигнала и выходу из строя датчика положения коленвала.

При появлении характерных симптомов необходимо проверить целостность шкива коленчатого вала. Особенно пристальное внимание при этом следует обратить на состояние зубьев задающего диска и демпферной втулки (при наличии таковой). В случае обнаружения повреждений требуется замена шкива коленчатого вала в сборе.

Откручивается демпфер либо вылетает штифт ?! — Лада 2115, 1.5 л., 2006 года на DRIVE2

Увидел тут такой вопрос и решил поделится своим решением этой проблемой так как и сам сменил 2 демпфера за время владения этой машиной. Постоянно разбивало отверстие под штифт и также пару раз терял сам штифт тем самым сбивалось зажигание и машина переставала тянуть. После покупки второго демпфера и его смерти решил взять полностью чугунный шкив! И что толщина посадочной плиты у шкива раз в 5 толще чем у демпфера мне показалось плюсом и что его можно затянуть по сильней так стандартный демпфер затягивается до того как сам болт при затяжке упирается в торец самого вала. Казалось бы и всё — да нет ! Пружинистая трубочка называемая АВТОвазом штифт гораздо реже но продолжала постоянно вылазить наружу но так как толщина плиты шкива около 5 мм то этот штифт оставался в нём и приходилось только выставить фазу и забить его обратно. Но в том году при поездке на дачу я умудрился всё же потерять и этот штифт на убитой дачной дороге в 40 км от ближайшего авто магазина и где то 3км от самой дачи . Кое как доехал и начал искать из чего сделать штифт и так как болт использовать не хотел нашёл стальной пруток такого же диаметра что и заводской штифт его и забил туда . Приехав с дачи домой поехал в гараж чтоб капитально всё доделать и вот что получилось . Снял шкив и шестерня колен вала, для центровки использовал шток от старой передний стойки так как он имел тот же диаметр . В шкиву и шестерни напротив штифта просверлил сквозное отверстие (диаметр отверстия зависит от того какой диаметр штифта собираетесь использовать) далее снял шкив и в шестерня запрессовал второй штифт а в шкиву надфилем немного расточил чтоб штифт заходил .

Полный размер

демпферы . 1 завод с элипсом отверстия по штифт ! 2. марки слон просто рассыпался

Полный размер

при вылете штифта шкив начинает прокручиваться и вот На посадочном месте характерная выработка от шпонки колен вала . Самое печальное что как рас этим местом шкив либо демпфер центрируется относительно вала .


Смотрите также