8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Лепестковое сцепление газ 53


Лепестковое сцепление ГАЗ-53 — УАЗ 31512, 2.4 л., 1997 года на DRIVE2

Всем привет.

Давно хотел заменить сцепление, т.к. моему подходил конец, и оно иногда пробуксовывало. А иногда и горело :) Долго думал что поставить: отреставрированное родное лапковое, новое лапковое, новое лепестковое или же еще что-нибудь. Где-то прочитал про сцепление ГАЗ-53 и загорелся. Потом обнаружилось, что еще есть и лепестковая версия, что обрадовало меня еще больше.
Покупка получилась спонтанная. Вскрыл копилку, суммы как раз хватило на сцепление. Нашел на сайте корзину от ЗМЗ, но пока раздумывал ночь, ее купили. На следующий день нашел на экзисте и купил. Забрал через месяц, чуть не уехала корзина обратно.

Полный размер

Полный размер

Красивая

Диск сцепления купил в Красноярске, еще советский. Диск новый, но в одном месте мелкая трещинка. Думаю, что работать будет.

Полный размер

Полный размер

Выжимной взял с волговским подшипником на уазобазе, вилки там же. РЦС купил итальянский Trialli для уаз 469. Посмотрим, справится или нет. Вот и все запчасти, вроде.

Как-то среди зимы потеплело, до -10С. Снял стартер (на ремонт), коробку, открутил сцепление и маховик. Належался на холодной земле, но пронесло. Вот такой комплект стоял:

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Пока не начались весенние заботы проточили маховик. Сняли 3 десятки. Заодно поставил новый венец, мой старый я при капиталке перевернул. Оказывается нельзя так делать.

После проточки сразу отцентровали новую корзину, закрутил все на старые болты. Как центровать написано везде, но для ленивых напишу. Берем маховик, замеряем диаметр углубления d1. Далее замеряем диаметр между лепестками у корзины d2. Замеряем высоту от нижней части выемки маховика до лепестков + 1 см. Вытачиваем болванку (говорят, что можно из шестерни грм), ставим корзину на маховик, размечаем, сверлим и закручиваем первый болт. Далее сверлим все остальные.

Полный размер

Таблица с весом деталей сцепления (было >> стало):
Маховик: 12.09 кг >> 11.09 кг
Диск сцепления: 1.9 кг >> 2.9 кг
Корзина: 6.7 кг >>10.9 кг

В итоге видим, что суммарно вес увеличился на 4.2 кг, или на ~20% от старой массы.

Выжимной купил с подшипником 986710, перед установкой на всякий случай даванул в него смазки. Муфта сразу под уазовский вал, ничего растачивать не пришлось.

Полный размер

Вилку взял тоже новую, но она показалась хлипкой. Замерил со старой вилкой, а на новой толщина металла на изгибе на 10% меньше, 2.56мм против 2.75. С учетом того, что сцепление теоретически будет жестковатым, я его усилил, приварив пластинки.

Полный размер

Хотел еще заколхозить пыльник вилки, поставив резиновый. Но не вышло, пришлось вернуть кожаный.

Ничего не балансировал. Теоретически маховик балансирован, корзина тоже. Коленвал для этого снимать не хочу, ибо начну делать что-нибудь другое и опять ремонт затянется на год :)

Корзина со сцеплением в колокол влезла хорошо, ничего точить не пришлось. Высота корзины 6 см. Без ямы ставить неудобно, тяжело, но это мелочи.

Полный размер

Вид на сцепление снизу

Воткнул коробку, заменил РЦС (Trialli), прокачал сцепление. Сразу решил проверить, отжимается ли диск. Ведь многие пишут, что под новый диск нужно подложить шайбочки/проволочки, дабы сцепление выжималось, пока диск не притерся. Я ничего не подкладывал, т.к. считаю, что диск должен отжиматься сразу, без всякой обкатки. Нажал на педаль, чувствуется пружинящая сила. Прижал педаль сцепления палкой, полез под машину — диск сцепления отжался :)

Но как показала практика, сцепление выжимается не всегда, 2 раза из 3х передачи хрустят. Подложил под солдатика шайбу (2мм насколько помню), стало гораздо лучше, сейчас только первая иногда хрустит как на автобусе ПАЗике :)

Пробег у меня с новой сцепой небольшой, примерно 400-500км. Я рад :) С непривычки сначала тяжело, нога бросает сцепление, но потом привыкаешь и нормально. Сажусь после уазика в шкоду, а ногой сцепление не чувствую :) надо раз 10-15 нажать, оптом все нормально. Если надоест, то поставлю вакуумный усилитель сцепления.

Летом несколько раз возил груз от полутонны — сцепление не пахнет, трогается замечательно. Один раз в салоне было 10 мешков цемента, а на фаркопе бочка с тонной воды — тоже нормально.

Если со сцеплением будут какие-то проблемы либо изменения, то допишу сюда.

Всем хорошего сцепления!

Сцепление ГАЗ 53 на УАЗ — УАЗ 452, 2.9 л., 1984 года на DRIVE2

Давно хотел но все не до этого и вот умерший выжмной всё решил за меня . Сцепление ГАЗ тяжелее и тем кто строит трактор не критично прирост 6кг на маховик . Я подумал сброить вес лишний и пустил стружку с маховика около 3.2кг можно думаю и больше, но выбрал середину динамика тоже нужна её и так мало . Как считал замерял и что вышло www.drive2.ru/l/521047841238417627/ маховик другой схема таже .Не я первый ставлю такую корзину не я последний уверен ! Достало это велосипедное сцепление что олько не делал с ним и 3пружины добавлял, и диски какие только не ставил, и научился лапки менять не снимая коробки, но никак более 600 дней не проходило чтобы я коробку не снимал… долой 240мм здравствуй 300.

вот так готовое выглядит

каждый диск и каждая корзина уникальны ! и центровочную риспособу надо точить на каждый случай после снятия замеров берём старую шестерню ГРМ и точим зубья под размер диска корзины и вторая роточка 4мм высотой в проточку маховика вставляем одеваем корзину и в итого всё идеально …идею с шестерней находил давно в интернете

вот совмещённые элементы размечаем керним сверлим сверлом 6.8мм режем резьбу М8 и прикручиваем на болты сцепления ВАЗ класики

баланс голову тревожит думал всё хуже выйдет на видео обьясняю …но 7гр успокаивают корзина с маховиком не стремится никуда и останавливается всегда в разных точках …что скажешь реально балансирована производителем

грузы балансировки с противоположной стороны от гирек

один груз высверлил и проверил без гирь …маховик с корзиной в гармонии крутится

это обратная сторона маховика видно на каком расстоянии болты находятся от края где венец посажен …можно этот прилив снять в стружку если кому легче маховик понадобится


В общем както так … остаётся его прикрутить на место . Сочленить коробку с раздаткой …перебрать крышку коробки заменить одну вилку и всё установить на машину опять выходные улетят в творческом поиске.
Всем спасибо за внимание ! Доброго всем времени.

Цена вопроса: 2 000 ₽

Сцепление ГАЗ-53 на Уаз — УАЗ 31519, 2.9 л., 2002 года на DRIVE2

Внедрил сегодня сцепу от Газ53 на свой Уаз с умз 421.
В целом все не сложно. Главное найти токаря который оцентрует корзину на маховике.

Полный размер

Разница очевидна

Полный размер

Полный размер

Обварил уазовскую вилку прутком

Полный размер

И шайбой где солдатик

Полный размер

Полный размер

Покрасил после сварки

Полный размер

Полный размер

Колокол в углах пришлось немного подточить, буквально 2-3мм

Полный размер

Ну и все наместе

По ощущениям вибрации немного прибавилось, но я заодно поставил все новые подушки полиуритан.
Чутка покатаюсь, если не уйдёт сниму и отнесу корзину с маховиком на балансировку, а может психону и вместе с коленом.
Да чуть не забыл, выжиматься сильно тяжелее не стало, в принципе вообще не критично, то что многие пишут что сцепу не нажать, очень тугая и т п на мой взгляд бред полный, не ну может ребенку лет 7 будет тяжеловато, но подростку лет 13-16 уже нормально будет. Во всяком случае моя миниатюрная жена с весом около 45кг с легкостью справилась с ним и без проблем прокатилась.

Полный размер

Сцепление ГАЗ – 53 на УАЗ 31519 «Чемпион» — УАЗ 31519, 2.8 л., 1999 года на DRIVE2

До 2013 года на моем УАЗе стояло обыкновенное рычажное сцепление и на тот момент я им был мягко говоря не доволен. Мне казалось, что большое усилие на педаль, пережиток прошлого и периодически это сцепление вело себя некорректно и исключительно в условиях тяжелого бездорожья. То буксует, то пропадает, то диск прилипнет. И вот когда 2013 году пришла необходимость ремонта КПП и РК было принято решение произвести замену сцепления на лепестковую. Выжим легче, работает лучше, и т.д. и т.п. Так я думал, пока не поставил оное сцепление… Сейчас не вспомню производителя, но когда сцепление было установлено, все собрано – поставлено и я произвел первый выжим… я мягко говоря расстроился. Усилие на педаль стало гораздо сильнее. Утешив себя тем, что из-за этого узел будет работать надежнее, мы, я и штурман Роман, устремились покорять Гороховецкие грязи на Мобилизацию трофи 2013.
День соревнований… Волнение… Проверка готовности автомобиля… Заливка координат точек… Брифинг… Старт… И в самый разгар соревнований, посередине трассы, посреди болота автомобиль становится недвижим. Пропало сцепление… Усилием экипажа GRIZLIKа автомобиль вытащили на сухое место. Пока ждали эвакуации, мимо нас неторопливо проехала боевая «котлета». Они поинтересовались, что у нас случилось. Мы сказали что сцепление кончилось, и спросили нет ли у них запасного… На что нам ответили что нам все равно не подойдет, потому что у них от ГАЗ – 53 и уехали. Мы дождались эвакуации, а на следующей день на «галстуке» отправились домой.
Вскрытие показало, что лепестковое сцепление для трофи – зло… Палкой пробило кожух вилки сцепления, венцом маховика ее размолотило и подбило под лепестки… Сцепление получилось выжато ВСЕГДА!

последствия злосчастной палки

последствия злосчастной палки

Поставили мы старое сцепление, но слова экипажа боевой «котлеты» о том что у них от ГАЗ – 53 нам не давало покоя. Покупать новое — это не наш метод. Стали спрашивать у друзей и знакомых не завалялась ли у них случайно корзина сцепления ГАЗ – 53 и о чудо… Антоша (как говорила сова их мультика про Винни Пуха) бездвоздмездно передает в дар искомую деталь. Став счастливым обладателем сцепления от известного грузовика мы положили его в гараже и благополучно ходили и спотыкались об него… До установке никак не доходили руки…
И вот, в начале этого года пришло осознание того, что двигателю нужна капиталка. Собравшись с силами и средствами двигатель был извлечен из недр подкапотного пространства, разобран… но это уже другая история, а я про сцепление. Корзину сцепления и маховик было установлено, что ведомый диск умер еще «вчера», а маховик лопнул…

вот до чего до ездили

трещина маховика

И тут вспомнилось сцепление от ГАЗона. В гараже много светлых голов и пиво. Сравнили разницу двух корзин сцепления.

Сцепление УАЗ

Сцепление ГАЗ

Решение однозначное – поставим во что бы то ни стало. Задача №1 – отцентрировать корзину на маховике. Изготовить центровку не проблема, возможность есть, а вот материала нет. Перерыли весь гараж со штангенциркулем и подходящим оказалась текстолитовая шестерня ГРМ с распредвала. Сняв все необходимые размеры отдаем на обработку и ждем следующего дня. Когда центровка готова центруем корзину ГАЗ на новом маховике, сверлим отверстия и нарезаем резьбу.

Заготовка для центровки

После обработки

маховик с новыми отверстиями

Собираем на двигателе с новым ведомым диском.

новый ведомый диск

сцепление в сборе

КРАСОТА!
Задача №2 – установить колокол. В интернете пишут, что колокол надо точить. Ставим. Крутим. Ничего не задевает. Улыбка с лиц не сходит…

установка колокола

установка колокола

Вилку оставляем старую, усилив ее проварив с прутком и переделав защитный кожух.

вилка после доработки

вилка после доработки

Установили двигатель со сцеплением и колоколом на автомобиль, а в голове «Как же я теперь педаль сцепления выжимать буду?». Вкралась мысль о покупке абонемента в спортзал, а потом вспомнилось, что где то я читал об установке вакуумного усилителя сцепления. Порывшись в гаражных закромах был обнаружен «классический» ВУТ. Примерили на брызговике – встает. Растяжка шпилек как на главном цилиндре сцепления. Приступили к установке. Сварен кронштейн. Выкручены шпильки с УАЗовского ГЦС, отверстия рассверлены. Демонтирован шток педаль сцепления – ГЦС. Изготовлен шток педаль – ВУС. Все собирается, устанавливается. Монтируется тройник в магистраль к коллектору. Устанавливается выносной бачек тормозной жидкости.

ВУС в сборе

ВУС в сборе

ВУС в сборе

тройник

КРАСОТА! После регулировки вилки сцепления прокачали сцепление, отрегулировали шток ВУТ – ГЦС и запустили двигатель… Ощущения, что педаль газа (тросик) жестче, чем сцепление которое можно выжать двумя пальцами. Ждем с нетерпением ходовых испытаний.
ОГРОМНОЕ спасибо всем, кто принимал участие, помогал словом и делом в воплощение всего вышеперечисленного в жизнь.

сцепление — ГАЗ 53, 4.2 л., 1992 года на DRIVE2

Полный размер

в целом писать особо не о чем, поменял старую лапчатую корзину на лепестковую, фирма TRIALLI.
нюансов немного, раз выжимной постоянного вращения нужно было сделать так, чтоб он постоянно обоймой касался лепестков корзины и чуть был прижат к ним. поэтому убрал оттягивающую пружину бывшего выжимного, которая крепится на пыльнике первичного вала на КПП, а вилку напротив оснастил пружиной, которая оттягивает ее прижимая выжимной к корзине. вилку также с пыльником поставил новые, а вот так называемый солдатик(упор вилки) новый оказался чуть короче прежнего, поэтому оставил старый, чтоб вилка вместе с выжимным не стали дальше от корзины. фото вилки с пружиной сделаю позже, хотя там все просто и на словах- пружину зафиксировал прямо на лонжерон рамы.
поменял также венец маховика. при установке еле нашел чуть видную фаску на зубьях, которая должна быть обращена к втягивающему стартера. одел легко чуть прогревая венец, главное равномерно.
при монтаже корзины обломил один крепежный болт, тут же удалив заломыш экстрактором. кстати говоря болты в разных магазинах для корзины продаются разные, одни по степени прочности 8.8 другие с пометкой Х- то есть закаленные. при выборе руководствовался все же тем, что механизм в целом вращающийся, допускает биение и люфт даже в болтах, поэтому поставил закаленные, хотя при нынешнем производстве и в них веры нет…
сейчас по мере езды на машине могу сказать, что сцепление гораздо тяжелее при выжиме нежели на лапчатой корзине, вакуумного усилителя на его привод бы не помешало, но думаю еще лепестки ослабнут по мере износа. свободный ход в общем то регулировать не пришлось, так как выжимной поджат пружиной к корзине, отрегулировал только шток на рабочем цилиндрике чтоб хватало выжима до полной остановки первичного вала.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Сцепление от ГАЗ-53 — УАЗ 469, 2.5 л., 1984 года на DRIVE2

Я думаю все уже видели как выглядит корзина и диск сцепления ГАЗ-53 по сравнению с уазовским, поэтому никаких фотографий не выкладываю, просто напишу как устанавливал. Двигатель у меня 417й, КПП 4х ступая. Корзину решил ставить лапковую несмотря на ее значительный вес, который получился в два раза больше чем родное сцепление. Родное у меня стояло Lukовское и при погружении в воду, оно просто пропадало, поэтому и было принято решение ставить от ГАЗ-53. Первым делом нужно было снять маховик для центровки его с корзиной, вылазить из колокола маховик отказался и пришлось колокол снимать тоже. Маховик и новую корзину отдал местным спецам, которые мне сделали новые крепежные отверстия в маховике под корзину и отцентровали их. Далее начался процесс обратной сборки. Корзина с диском со свистом не захотела залазить в колокол, пришлось колокол в двух местах подпиливать болгаркой. Места в колоколе стало очень мало, вилку так просто вставить не получилось, пришлось откручивать палец. После установки коробки с раздаткой, начался процесс регулировки лапок корзины, для этого максимально прижал выжимной подшипник к коробке и выставил зазор между лапками и подшипником полотном по металлу. Завёл двигатель, а скорость включить не могу идёт хруст, сцепления нет, не хватает выжима. У меня стоит рабочий цилиндр сцепления с нерегулируемым штоком, с ним я ничего сделать не могу, на педали тоже по максимуму выкручена вилка, остаётся снова регулировать лапки. Снова максимально отвожу подшипник к коробке и выставляю зазор уже по щупу для регулировки клапанов. На заведённом двигателе выжимной подшипник слегка крутится, зато появилось сцепление, решил так и оставить. Вилку сцепления дополнительно усилил на всякий случай вварив внутрь пруток. Выжим педали не на много стал тяжелее, терпимо. Интересно теперь посмотреть, как машина поведёт себя в движении и погружении в воду. Будем испытывать.

03. Сцепление на УАЗ от ГАЗ-53 — УАЗ 469, 2.8 л., 1984 года на DRIVE2

Полный размер

Всем привет. Были укоры в мой адрес, что мол очередная молодежь… купили чтоб убить… ну и так далее.
Ну что же, первый ремонт. Писал ранее, что ездили на покатушки и сожгли сцепление. Ну как сожгли… его до меня жгли, а на мне сгорело напрочь (на фото видно).
Нужно было менять и как современный человек я первым делом полез в инет. Много пишут о том что штатное сцепление горит раз через раз, в связи с чем решил ставить "усиленное". Варианты разные: добавить пружины в корзину, поставить от БМВ или ГАЗ-53. С газона вариант показался самый приемлемый по цене.
Авито в помощь… купил б/у корзину с диском за 2200. Состояние отличное, на диске и корзине нет выработки.
Пришло время ставить. Скинул маховик… ужас… нужно к токарю, поправить выработку, заодно отверстия высверлить для новой корзины. Маховик подготовили можно собирать.
Описывать особо нечего, на сайте инфы по этому поводу полно, но пробелы в информации всеже есть. Мне как новичку было многое не ясно. Вилка сцепления остаётся прежняя? Можно ставить коробку, потом раздатку или все только в сборе? Выжимной остаётся прежний или от газона нужен? Что нужно подрезать на колоколе? Почему корзина не входит?
Объясняю:
Можно поменять только корзину с диском, вилка и выжимной меняются по желанию. Выжимной у Газона и Уаз идентичны, соответсвенно вилка подойдёт и штатная… вопрос только в одном: сколько послужит без усиления.
Можно ли поставить коробку, потом раздатку. Однозначного ответа не нашёл, но один "деятель" мне заявил, что только в сборе. Из-за него потрачен целый день впустую, в троем воткнуть не смогли, поставили по раздельности. Все работает, замечаний нет.
Подрезка колокола. На приложенных мною фото, видно что нужно подпиливать на колоколе чтоб вошла корзина с диском. На некоторых ресурсах пишут что необходимо стачиватьвнутри колокола, но мне не пришлось. По всей видимости потому что маховик проточен и корзина сместилась к двигателю. Собственно корзина без диска встаёт отлично… при примерке, а вот с диском уже начинаются проблемы.
Итог. Настроил лапки сцепления как положено — 0,8 мм от лапок, но при выжимке педали не смог включить скорость. Пришлось зажимать выжимной, только после этого получилось включить передачу. Сцепление успокаивается долго, без хруста передачу воткнуть — редкость. Выжимной по всей видимости постоянно в работе, может кто подскажет идеи какие. Вибрации не заметил.
Думаю в дальнейшем лепестковую корзину поставить, но в целом доволен, такую хрень провернуть будет тяжело.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

О сцеплении — УАЗ 3151, 2.9 л., 1993 года на DRIVE2

Полный размер

3000 км назад поставил новое сцепление люк лепестковое вместе с двс, и вот начал вывозить мусор с огорода вспаханного довольно ровно но не везде, и сцепа стала вонять машина отказывалась ехать, пользовался пониженной что бы выехать, но так же для того чтобы заехать пустым. В прошлом году оно уже разок сильно воняло и перегрелось при езде по лесу с буграми и не ровным рельефом. Я решил что наверно оно у меня кончилось или вот вот кончается…печаль всего то 3000 км прошло((
Озадачился, начитался всего всего и сделал вывод, что нужно координатор решать поставив сцепу от газ 53, а это очень обидно ибо люк я отбалансировал вместе с кв маховиком и тд. После смены на газ 53 такого шёпота от мотора уже не будет, это я пипец как расстроился ибо в мот вложил кучу сил времени и денег естественно. В общем заказал корзину от 53го лепестковую и диск под тонкий вал в компании Триал (должен заметить качество мне понравилось на вид. Не хуже люка, и все оперативно). Потом после того как закончил с долгостроем-прицепом, который я оттороканил в пескоструй, решил все таки побороть лень с печалью и позырить че там с диском, вдруг можно как то его починить не снимая Кпп, молитвами там или отвароми какими…мля с ним все в поряде… Просто раскрутился выжимной шток и сцепа была в предвыжатом состоянии всегда =[ вот и воняло как ток нагрузка. Мораль… Все равно умрёт и тогда поставлю газ 53.
Пи.си. Сцепа от газ 53 помойму весить больше чем кв и маховик от уаза вместе взятые…8/

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Сцепление ГАЗ 53 на УАЗ — УАЗ 31512, 3.0 л., 1985 года на DRIVE2

Все доброго. Вот по этой инструкции сделал себе

Полный размер

Балансировка Сцепление ГАЗ 53 и маховик в сборе. Спасибо Сан Санычу огромное

Полный размер

Стоит на мести. И отдельное спасибо Жеки Симачкову сам бы отверстия не сделал.

.
Написал Administrator
19.09.2006
В общем стало ясно что родного сцепления для спорта маловато, так как буксует и горит. Даже всеми хваленый LUK погорел на триале. Поэтому проработан вопрос по установке корзины с диском от ГАЗ 53.
Шлицы на ведомых дисках ГАЗ 53 и УАЗ полностью совпадают, корзина точно такой же конструкции (лапковая) и отличается от УАЗовской только размером. Примерка показала что корзина влазит в УАЗовский колокол замечательно. Необходимо только пере сверлить отверстия под крепление корзины.
Для центрирования корзины была изготовлена специальная оправка. На маховике она вставляется в центральное сквозное отверстие (Д= 44), на корзине вставляется во внутренне отверстие прижимного диска (Д= 148).
Одеваем, кладем корзину, все стоит на месте остается только просверлить отверстия — берем сначала сверло на 8 мм, в отверстии корзины оно не болтается, делаем небольшое углубление через это отверстие на маховике для центровки, затем берем сверло где-то 6,8-6,7 сверлим маховик и нарезаем резьбу М8.
В общем точность зависит от правильной заточки сверла и рук…
После этого колено, вместе с маховиком и корзиной на балансировку…
Оправка: РИс. 1-4
Процесс:
C начала на маховике сверлом на 8 мм за сверлился на 1-2 мм, затем сверло 6,7 мм, далее нарезаем резьбу и так 9 отверстий. Болты поставил от 08 сцепления.
рис. 5- 10

По мотивам фотоотчета Зедиярова Александра.
Berestov:
Для того чтобы затолкать корзину вместе с ведомым диском в колокол, пришлось его подрезать болгаркой. Резал заднюю внутреннюю кромку колокола, 5 мм по всей ширине. А также заднии углы примерно 8-10 мм. После того как поставишь на место и затянешь болты корзина уже не задевает. Также не мог поставить вилку сцепления, но потом Саша подсказал, выкрутить опору вилки и потом поставить ее на место. Шток выкрутил кажется до конца, но все равно кажется не хватает, хода педали. Усилие вроде не увеличилось, пока не заметил. надо шток удлинить.

Цена вопроса: 6 000 ₽

Сцепление — ГАЗ 53, 4.7 л., 1991 года на DRIVE2

А вот и март.

Первого числа приступил к снятию коробки и сцепления.

Полный размер

Пред снятием кпп, для интереса открыл люк к выжимному подшипнику — и сразу же обнаруживаю свободную лапку сцепления.

Полный размер

Снял сцепление

Полный размер

Оказалось — расшплинтовался палец лапки,

Полный размер

и вот такой вот привет с прошлого

Полный размер

Вылетевшая пружинка диска сцепления

Видимо, ранее когда меняли диск сцепления, надеялись, что пружинка вылетела совсем.

Даже не знаю когда диск менялся, я в этом точно не участвовал, если участвовал — то по касательной, было это лет 12 назад, неужели с тех пор внимания не требовалось.

Полный размер

Сверху, на втором фото — видна потертость края накладки диска о прижимной диск

Продолжаю…

Полный размер

Ага, вот и выявилась причина пропажи сцепления — когда-то вылетевшая пружинка с диска сцепления клинилась между прижимным диском и корзиной.

Полный размер

Сверху, рядом с пружинкой, на прижимном диске можно заметить блеск — место прилегания пружинки сцепления

Полный размер

Полный размер

Каталась она, видимо, давно

Игольчатые подшипники пальца частично рассыпались — из 19 остались 8.

Полный размер

Уже второе свидание — а я все смущаюсь, ведь что-то здесь не так…


Смотрите также