8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Ленд крузер 100


Toyota Land Cruiser J100. Последний из настоящих — «История автомобилестроения» на DRIVE2

Какой автомобиль может быть одинаково любим рыбаками – охотниками, оффроудерами, строителями, нефтяниками, Организацией Объединённых Наций (ООН), частными армиями и террористами? Разумеется, это должно быть что-то утилитарное, мега надежное и простое как шпингалет, способное ездить в условиях отсутствия каких – то условий, при этом относительно комфортное и не дорогое в обслуживании и ремонте. Что это может быть? Конечно же это — Toyota Land Cruiser J100!

Полный размер

J100 увидел свет в 1997 году на Токийском автосалоне, и был призван сменить 80-ый кузов TLС, на который ортодоксальные тойотоводы молились еще с конца 80-ых годов. Продажи этого «новодела» стартовали с начала 1998 – го года, и машина с первых дней получила очень позитивные оценки у потребителей. В продаже эта машина, пережив два рестайлинга, продержалась до 2007 года, после чего была сменена новым поколением J200, которое стало более комфортным, более экономичным, более современным и приспособленным к современным реалиям, но старичок J100 до сих пор пользуется активным спросом на вторичном рынке, и безоговорочным авторитетом у автолюбителей на всей территории СНГ. В чем причина этого? Давайте попытаемся разобраться!

Полный размер

Габариты кузова (Д x Ш x В), мм — 4890 x 1940 x 1920; колесная база 2820 мм; клиренс 240 мм.

Скажу честно, поездив по асфальту сначала на J200, а потом на J100, машина мне показалась реальным шагом назад, собственно, как оно и есть на самом деле. Но потом, спустя время, все изменилось. Эту машину понимаешь только в эксплуатации, проехав на ней по разным покрытиям на разных скоростях, в разное время года.

Ну начну, наверное, с внешности, ведь это первое, что мы видим, подходя к машине, а многие вообще покупают машины исходя только из этих соображений. По внутренней классификации производителя Land Cruiser J100 имеет классификацию Station Wagon, что означает грузопассажирская машина. Собственно, из чего уже можно сделать выводы, что машина изначально не проектировалась на звание красивейшей из всех автомобилей, а с учетом поправки на ветер (возраст), на фоне современных композитных одноклассников, давно позабывших (а иные и никогда не знали) о том, что такое бездорожье, J100 смотрится мамонтом, которого каким-то образом пощадил ледниковый период, и он пришел в современный мир и хочет вписаться в стаю слонов.

Полный размер

Внешний вид очень брутален, но при этом машина сморится до их пор вполне гармонично, благодаря тому, что по своим временам имела достаточно прогрессивный дизайн для внедорожника и J200 первого поколения частично рисовался с этой машины, тем самым продляя ей жизнь.

Но покупают эту машину не за внешность, она тут имеет побочное значение. Первостепенным является техника!

Полный размер

Реализовать весь внедорожный потенциал позволила рама новой контракции, которая стала жестче на кручение и изгиб.

По сравнению с J80 эта машина стала ощутимо безопасней. Рама, на которой стоит кузов J100 получила специальные ударопоглощающие элементы, а в двери были усилены дополнительными брусьями.
Но помимо железа, эту машину еще оснастили еще и всеми современными системами безопасности. В стандартное оснащение «сотки» входили уже все необходимые электронные системы стабилизации и контроля тяги, а также две фронтальные подушки безопасности, две боковые, и в довесок еще шторки безопасности.

«Сотка» получила переднюю независимую подвеску с двойными поперечными рычагами, торсионами и штангой стабилизатора, задняя же осталась классической для любого TLС — неразрезной мост, 4-рычажная со спиральными пружинами и штангой стабилизатора. Разница с предыдущим поколением в креплении рычагов подвески добавила плавности хода, и сделала автомобиль более гражданским, а расширенная колея добавила устойчивости на шоссе на высоких скоростях, за что эта машина и полюбилась многим.

Конечно, излишняя «асфалтовость» дала о себе знать! Так как ТМС выкинули передний мост, нарушился баланс запаса по прочности и выносливости, и передний дифференциал мог страдать при преодолении непролазных трясин, за что любители off-road подвергли критике этот автомобиль. Но тем не менее, если трезво оценивать ситуацию и правильно выбирать путь, то J100 вполне сносно справляется практически с любыми препятствиями, с которыми может ее столкнутся владелец в своей обыкновенной жизни, без целенаправленных поисков приключений.

Но так как TLС есть TLС, и бездорожье у этих машин в крови, Toyota Motor Corporation выпустили для любителей помесить грязь еще одну модификацию, но уже под индексом J105, которая сохранила в себе не только архаичный передний неразрезной мост, но и получила другие внедорожные опции, о которых стоит более подробно говорить, когда будет позже будет разговор именно про этот кузов, так как эта машина заслуживает отдельного внимания!

Автомобиль оснащался тремя типами моторов: два дизельных агрегата, и один бензиновый.

Самый дохлый в линейке двигателей – атмосферный дизельный 1HZ, который имеет 6 цилиндров в ряд, одновальную ГБЦ и рабочий объем 4,2 литра. Мощность этой силовой установки составляет всего 131 поньку при 3800 об/мин, а крутящий момент насчитывает 285 Н*м при 2000 об/мин.

Изначально этот мотор появился в начале 90-ых годов для кузова J80, но в последствии по причине его надежности было принято решение устанавливать его в качестве базового мотора и для «сотки». Мотор хорош в своей простоте и на 80-ах этот мотор прошел уже много более 1 000 000 км, хотя даже завод изготовитель обещал, что к этому рубежу с ним что-то случится, но несмотря ни на что эта тварь все еще работает и работает!

Причины такой феноменальной надежности для дизельного мотора просты. Он переваривает абсолютно любое дизельное топливо, довольно таки сносное поведение при высоких и низких температурах, и конечно же классические для всех тойотовсих моторов начала 90-ых годов детали паровозных размеров, которые просто нереально убить при должной эксплуатации и своевременном обслуживании.

Но тем не менее, чудес не бывает, и если Вы имея машину с таким мотором просахатите регулировку клапанов, так как гидрокомпенсаторов в голове нет, есть вероятность попасть на замену поршневой группы, с этим же можно столкнуться при использовании различных эфиров для запуска зимой. Так же, так как это дизель, и дизель старый, есть вероятность того, что ближе к 500 000 км пробега плунжерные пары в вашем ТНВД износятся, и потребуют замены агрегата или его капитального ремонта. Вот собственно и все, что может случится с этим мотором, в том случае если у Вас есть голова и опыт эксплуатации дизельных моторов…

Комплектуется 1HZ безапелляционно только 5-ти ступенчатой механикой h251F, с тракторными передаточными числами, которые очень хорошо сочетаются с маломощным и мало оборотистым моторчиком и на бездорожье позволяют реализовать практически весь потенциал геометрической проходимости автомобиля.

Другой дизель, но уже более мощный — 1HD-FTE. Это такая же рядная «шестерка», которая имеет тот же объем в 4,2 литра, но уже с прикрученной турбиной и доработанной по части распределительного вала, и клапанов ГБЦ. Так же мотор оснастили распределенным впрыском и интеркуллером, что на выходе ТМС позволило получить мощность равную 204 л.с. при 3400 об/мин и крутящий момент 430 Н*м уже при 3200 об/мин. Турбину прикрутили не для получения максимальной мощности, а для уменьшения порога максимального крутящего момента, и тут этот показатель достаточно низок, за что 1HD-FTE по праву считается одним из самых тяговитых дизельных моторов в своем роде.

Полный размер

Доработанная электронная система питания двигателя позволила добиться очень хороших показателей по топливной экономичности, и не смотря на большой рабочий объем, машины с этим мотором могут легко уложиться в 12 литров солярки в городе на МКПП и 14 литров с автоматической трансмиссией. По трассе J100 с таким мотором вне зависимости от коробки будет поедать в районе 8-9 литров дизельного топлива.

Единственным бензиновым мотором в линейке J100 является большой V8 объёмом 4.7 литра, имеющий индекс 2UZ-FE. В отличии от других моторов серии UZ, блок цилиндров этого мотора выполнен из чугуна, а не из алюминия. Такой ход был призван повысить надёжность и ремонтопригодность агрегата. ГБЦ тут двухвальные, с 4-мя клапанами на цилиндр, без систем изменения фаз газораспределения, с ременным приводом ГРМ. Мощность этого мотора составляет скромные по нынешним меркам 238 л.с. при 4800 об/мин и паровозный крутящий момент 434 Н*м при 3400 об/мин. Данный мотор был построен не для преодоления скорости звука, а для преодоления бездорожья.

Данный мотор может быть доступен только с автоматической коробкой передач, производства Aisin Seiki Co Ltd, имеющая индекс A750F. Это 5-ти ступенчатая коробка для полно приводных автомобилей Toyota/ Lexus, но поимо мате

Характеристики внедорожника Toyota Land Cruiser 100

Легендарная сотая серия сегодня снята с производства. Но на вторичных рынках это достойный конкурент новинкам. Внешний вид «Тойоты Ленд Крузер 100», технические характеристики машины собирают немало высоких оценок автовладельцев.

Содержание статьи:

Вес

Впервые сотый «Ленд Крузер» показан на выставке в 1997 г., со следующего года начался серийный выпуск. Если говорить о том, сколько весит «Тойота Ленд Крузер 100», то это 2465-2620 кг. Объем топливного бака – 96 л. Полный вес «Тойоты Ленд Крузер 100» – более 3 т.

Габариты

ТЛК-100 — полноразмерная машина-внедорожник с рамной кузовной конструкцией. Размеры «Ленд Крузера 100»:

  • высота – 1880 мм;
  • ширина – 1940 мм;
  • длина «Ленд Крузера 100» – 4880 мм;

Расстояние между осями авто – 2850 мм. Клиренс — 220 мм.

Двигатель

При изучении технических характеристик «Ленд Крузера 100» внимание стоит уделить выбору модификаций с различными мощностями силовых агрегатов:

  1. Дизель. Три вариации шестицилиндровых двигателей с турбонаддувом. Рабочий объем – 4,2 л. Мощность, в зависимости от типа мотора, – 131-204 лошадиных силы.
  2. Бензин. Шестицилиндровые агрегаты, различающиеся по объему: от 4,5 до 4,7 л. Мощность моторов – 205-235 л. с.

Покупатель мог сделать выбор в пользу того или другого варианта согласно своим предпочтениям.

Трансмиссия, подвеска

Представители сотой серии – классические рамные внедорожники.

Передняя подвеска независимая, задняя – зависимая, обе пружинные.

На передней оси дисковые вентилируемые тормоза, на задней – дисковые. Заявленная как внедорожник, машина уверенно движется по любой трассе. Исключением будет только заболоченная местность – из-за веса сотого «Крузака».

Покупатель мог выбрать подходящую под его запросы коробку передач: автомат с 4 диапазонами или МКПП 6-ступенчатую. Для всех комплектаций «Ленд Крузера 100» предусмотрен полный привод.

Расход топлива

Характеристика потребления топлива различается по модификациям:

  1. Дизель, объем 4,2 л, механика (5 передач): 10,5 л /100 км.
  2. Дизельный двигатель с турбонаддувом, 4,2 л, механика (5 передач): 11,1 л /100 км.
  3. Дизель, объем 4,2 л, автомат (5 передач): 12,6 л /100 км.
  4. Бензиновый двигатель, 4,7 л, автомат (5 передач): 16,3 л/100 км.

Расход при движении сугубо по городским дорогам увеличивается до 22-23 л/ 100 км.

Динамика

По динамическим показателям, несмотря на габариты, «Ленд Крузер 100» обгоняет даже ряд новинок современного автопрома:

  1. Скорость с 0 до 100 км/ч набирает за 13,6 сек. при выборе модификации с самым «слабым» мотором.
  2. С мощнейшим для серии двигателем авто разгоняется с 0 до 100 км/ч за 11,7 сек.

При любых погодных условиях на трассе автомобиль чувствует себя уверенно. Но важны радиус дисков, правильно подобранная резина.

Салон

В 2003 г. дизайнеры «Тойоты» изменили внешний вид внедорожника: просветы, головную оптику, обивку салона, дизайн бамперов. Технические характеристики Toyota Land Cruiser 100 остались неизменны. В обновленном виде он выходил еще 5 лет, пока в 2008 году не начался выпуск 200 серии. Обновленная вариация называлась «Амазон» (для различия с начинающей набирать популярность серией «Прадо»).

Характеристики салона TLC:

  1. Механическая регулировка кресел.
  2. Просторный задний ряд – свободно поместятся три взрослых человека.
  3. Универсальная кожаная отделка салона, руля, приборной панели, кресел.
  4. Электропакет – свеклоподъемники и регулировка зеркал (со встроенным подогревом).

Один из несомненных плюсов авто – багажный отсек. Его вместимость – 830 л. При сложении задних сидений емкость увеличивается более чем в полтора раза – до 1370 л. При необходимости в багажнике можно разместить груз весом 700-800 кг, пару колес.

Во всех модификациях 5 дверей (4 пассажирские). Мест – от 5 до 8. Высокая посадка автомобиля дает возможности обзора до горизонта и с водительского, и с пассажирских мест. Отделка салона однородная, сидения вместительные и мягкие, на первом ряду – с удобными подлокотниками.

Отзывы

Среди главных достоинств сотой серии владельцы автомобилей выделяют:

  1. Комфортный просторный салон.
  2. Внушительный объем багажного отсека.
  3. Полноприводная система.
  4. Отменная динамика при больших габаритах.
  5. Блокировка дифференциалов: межосевого и межколесного.
  6. Мощный двигатель в бензиновом и дизельном варианте.
  7. Отличная проходимость внедорожника при большой массе.
  8. Пониженный ряд в трансмиссии.
  9. Удобные рейлинги.
  10. Надежная конструкция подвески.
  11. Эргономичный «нестареющий» дизайн.
  12. Брутальный, престижный внешний вид.

Есть отзывы по недостаткам:

  1. Дорогое техническое обслуживание.
  2. Большое потребление бензина.
  3. Высокая цена машины на вторичном рынке.
  4. Сложность парковки автомобиля из-за его параметров на стандартном месте для городских машин.
  5. Кузов подвержен коррозии на тех участках, где периодически скапливается вода или грязь – рама, бамперы, крылья, капот, задние двери.

Специалисты дополнительно выделяют еще два минуса ТЛК 100:

  1. Рулевая рейка и нижние рычажки передней подвески из-за нагрузки быстро выходят из строя, если эксплуатировать автомобиль преимущественно на трассах с разбитым дорожным покрытием.
  2. Шлицевые соединения карданных валов требуют постоянного профилактического обслуживания.

Несмотря на то, что автомобиль снят с производства уже больше 10 лет назад, он остается востребованным на вторичном рынке. Главные причины: мощность, комфорт, вместительность, отличная динамика и надежность.

Toyota Land Cruiser 100. Owners' reviews with photos — DRIVE2

Toyota Land Cruiser Black Edition Exclusive

Yekaterinburg, Russia

85

268

Toyota Land Cruiser 4.2 1HD-FTE "✮ Т-❶❸❹"

Saint-Petersburg, Russia

81

107

Toyota Land Cruiser 105 GX R2 " Бегемотик"

Nizhny Novgorod, Russia

80

424

Toyota Land Cruiser KUMPEL

Toyota Land Cruiser "Traveling MAMMOTH"

Toyota Land Cruiser ♠Крузачок♠

Toyota Land Cruiser 100 Mahadeva

Zvenigorod, Russia

75

292

Toyota Land Cruiser 100 4,2 turboШаман

Toyota Land Cruiser заЕц

Toyota Land Cruiser 100 - характеристики, тюнинг и фото

Японская компания Тойота представила Ленд Крузер 100 в 1997 году в Токио. В продажу внедорожник поступил в начале 1998 года. С тех пор джип заработал репутацию надежного, комфортного и безопасного автомобиля.

Содержание статьи:

Чем хорош TLC 100?

Внедорожник вышел в конце прошлого века. Несмотря на свой возраст, внешний вид джипа удачно вписывается в картину настоящего времени. Дизайн этого гиганта не устаревает и до сих пор приходится по вкусу представителям разных поколений.

Габариты автомобиля определяют его вместительность. Владельцы отмечают свободное пространство внутри салона Крузака 100, что видно на фото, и возможность посадить от 5 до 7 человек. При этом пассажиры не будут испытывать неудобств.

Тойота Ленд Крузер 100 считается безопасным автомобилем. Японская компания оснастила внедорожник всеми передовыми функциями, отвечающими за сохранность пассажиров. В случае возникновения аварийных ситуаций сработают подушки безопасности, а системы устойчивости облегчат управление джипом.

Сотый Крузак оправдывает статус внедорожника. Модифицированная подвеска и мощность двигателя позволят водителю преодолеть сложные препятствия на своем пути.

Тойота Ленд Крузер 100 выпускается с двумя типами моторов: дизель и бензин. По отзывам владельцев, оба вида сборки при должном обслуживании способны прослужить приличный срок. Известны случаи, когда автомобиль преодолевал отметку пробега в 1 млн км.

Отзывы владельцев упоминают о высокой надежности этого автомобиля.

Поломка основного оборудования – событие крайне редкое, происходящее по вине самого автомобилиста.

Кузов и салон

TLC 100 – это крупногабаритный внедорожник. Поверхность кузова покрыта антикоррозийной смесью. Это гарантирует сохранность внешнего вида автомобиля.

Брутальный дизайн приходится по вкусу представителям мужского сообщества. Несмотря на возраст Ленд Крузер 100 по-прежнему не уступает по красоте новым моделям. Длина кузова равна 4890 мм, высота составляет 1880 мм, ширина достигает 1940 мм. Вес этого внушительного железного коня превышает 3 тонны.

Внедорожник относится к классу грузопассажирских автомобилей. Владельцы отмечают вместительное багажное отделение. К тому же в багажнике раскладываются сидения для 2 пассажиров. При этом остается место для загрузки иных предметов.

Благодаря габаритам, в Крузаке предусмотрено свободное пространство для ног под сидениями, дабы пассажиры не испытывали дискомфорт.

Интерьер салона Тойота Ленд Крузер 100, представленный на фото, соответствует представительскому классу.

Внимание привлекает центральная панель. На ней размещен дисплей, под которым расположены кнопки для управления.

Салон отличается комфортом и практичностью. Материал сидений легко очищается. Японская компания приложило массу усилий и подошла со всей ответственностью, дабы превратить эту модель во всенародного любимца.

Электрика и электроника

Система питания двигателя пережила серьезную модификацию. Результат позволяет экономить на топливе, даже несмотря на объем двигателя этого гиганта. Расход дизельного топлива в черте города составит 12 литров, за пределами – 9.

Производитель встроил в автомобиль повышенную защиту от угона. В случае проникновения и попытки завести авто без применения ключа система безопасности заблокирует питание и подачу топлива.

Японская компания сделала основной акцент на сохранности жизни пассажиров. В джип внедрена полноприводная система. При превышении допустимой скорости включается блокировка. При столкновении оперативно срабатывают подушки безопасности, размещенные спереди и сбоку от пассажиров.

Коробка передач представлена в механическом и автоматическом исполнении.

Для дополнительных устройств предусмотрены 2 розетки. Электрическая мощность позволяет подключить даже предметы бытовой техники.

Кондиционер входит в базовую комплектацию внедорожника. Регулировка температуры осуществляется автоматическим способом.

Технические характеристики

Для Ленд Крузера 100 предусмотрено 2 вида двигателей:

  1. Четырехтактный бензиновый мотор требует наличия АКПП. Объем составляет 4,7 литра. При этом расход на 100 км достигает 16 литров, что для такого гиганта весьма экономично. Двигатель совершает 3800 оборотов в минуту и способен разогнать автомобиль до 175 км/час. Бензиновый мотор обеспечивает модели высокую маневренность и хорошую управляемость.
  2. В дизельный агрегат был внедрен турбонаддув. Объем двигателя составляет 4,2 литра. Для преодоления расстояния в 100 км автомобиль потребует 11 литров солярки. Дизельный мотор работает на автомате и механике. Совершая 3400 оборотов в минуту, по максимальной скорости этот двигатель не уступает бензиновому. Водители отмечают надежность и, несмотря на габариты, экономичность.

Фото мотора Toyota Land Cruiser 100:

Японская компания оснастила модель передней подвеской со сдвоенными поперечными рычагами. Задняя подвеска осталась без изменений, схожей с предыдущим поколением Крузаков. Именно такое решение повысило проходимость внедорожника и позволило ему без усилий преодолевать препятствия.

Владельцы внедорожника недовольны встроенными тормозами. Работа на пределе возможностей приводит к быстрому износу колодок и дисков.

Сразу после покупки владельцы вынуждены заменить детали, дабы увеличить технические показатели.

Популярность Ленд Крузер 100 не смог затмить Прадо 120 (сравнение на фото) – его младший брат, ставший продуктом нового тысячелетия.

Тюнинг

Тюнинг автомобиля позволяет улучшить характеристики и дополнить дизайн модными деталями. Улучшение качеств позволит машине выделяться среди других представителей разных марок.

Пример ТЛК 100 с тюнингом на фото:

Тюнинг включает в себя:

  • спойлеры;
  • радиаторные решетки;
  • накладки на передние бампера;
  • аксессуары для фонарей;
  • расширители колесных арок;
  • аэродинамический обвес;
  • наклейки, эмблемы.

Элементы выполнены из качественного материала. Основой служит стеклопластик. В процессе установки выполняется подгонка деталей. После этого производится окрашивание.

Тюнинг Тойота Ленд Крузер 100 – удовольствие недешевое. Однако применение этих элементов способно «прокачать» модель, позволяя выглядеть круче и современней.


Смотрите также