8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Ксенон светит тускло


Почему ксенон стал плохо светить и изменил цвет: причины и устранение проблем

Ксенон долговечен в использовании и хорошо освещает дорожное покрытие. Такой эффект достигается за счет отсутствия кристаллов и наличия дуги, возникающей в инертном газе. Источники света не перегорают, но со временем могут начать работать некорректно (могут светить разным цветом и т.д.). Такую ситуацию немедленно нужно фиксировать для безопасного управления автомобилем.

Некорректная замена

Чтобы избежать неприятных последствий, нужно менять лампы вместе, даже если из строя вышла лишь одна, так как при неравномерном сгорании электродов расстояние между ними в одной из лампочек становится больше. Это влияет на интенсивность потока света и его цвет.

Расстояние между электродами не является единственным фактором, который оказывает влияние на функционирование ксенона. В процессе сгорания крупинки металла вместе с газом образуют осадок в колбе. При прохождении потока через эти частицы происходит искажение света. В этой ситуации необходимо заменить обязательно обе лампочки.

Неисправность линзы и поломка проводки

При заводской установке ксенона в него ставят линзу, направляющую свет так, чтобы не ослеплять других водителей на дороге. По стандарту её делают из стеклянного материала и может за счет этого исправно работать около 10 лет. Если же изделие изготовлено из пластика, то по истечении некоторого времени оно начинает выгорать, а ксенон меняет цвет. Образующаяся при нарушении герметичности влага на линзе тоже влияет на чистоту светового потока

Внимание!

Линзы изготавливают и абсолютно прозрачными, и немного голубоватыми. Это тоже воздействует на интенсивность свечения и цвет фар. В этом случае необходимо заменить оптические элементы, следуя инструкции к конкретному типу автомобиля.

Поломка проводки – еще одна причина неисправности ламп. Определить проблемный участок крайне сложно, в особенности, при нерегулярном проявлении его неспособности работать. Если возникает ситуация, когда проводку начинает «коротить», тогда и ксенон будет светить разным цветом. В такой ситуации необходимо обратиться к автоэлектрику, так как самостоятельные манипуляции с проводкой опасны для жизни.

Проблема с блоком розжига и катушками

Если водитель выяснил, что сама лампа и линза подозрения не вызывают, причиной неприятностей является поломка в области блока розжига и высоковольтных катушек. Для того, чтобы зажечь лампы, к ним подсоединяют трансформатор, ненадолго превращающий напряжение 12 тысяч Вольт в автомобиле в необходимые 20-25 тысяч.

При неисправности трансформатора фары не горят совсем или светят менее интенсивно. Диагностировать состояние блока можно при помощи перестановки его с одной лампы на другую. При этом нужно смотреть, есть ли какие-либо отличия в свечении. При их отсутствии проблема заключается не в трансформаторе. Если причиной является поломка катушек, то фары не будут гореть вообще. И в том, и в другом случае нужно произвести замену ламп.

Таким образом, ксенон может плохо работать или вообще не функционировать по многим причинам (из-за проблем с линзой, проводкой автомобиля, трансформатором и т.д.). Устранить неисправности нужно обязательно, иначе управление автомобилем станет очень затруднительным делом, к счастью, сделать это несложно и недолго. Самое главное, что менять источники света нужно в комплекте, а не по отдельности, во избежание новой поломки.

Ближний ксенон плохо светит. Как лечить?

Добрый всем день.
Имею во владении z4, e85, 2005 года. Штатный ксенон.
С самого начала обратил внимание на слабое освещение дороги при ближнем свете. Решил, что выгорели лампы ксеноновые и купил новые. Решил сэкономить и взял псевдоФилипс. Увряли что очень качественный. Вроде пару тысяч километров всё было боле-менее. Но в последнее время, как стало рано темнеть и дорога часто оказывалась мокрой, заметил что просто не вижу дороги, особенно когда дождь и навстречу едет другой транспорт. Решил, что просто умерли так быстро песевдоФилипсовские китайские лампы. Проблему решил решать кардинально. По совету Кости и после просмотра отзывов и сравнительных тестов взял оригинальный Осрам Найт брекер. Лампы на 100% оригинальные. Сегодня лампы поменял. По ощущениям света стало немного больше. Но может быть просто так кажется, так как выпал снег и даёт хорошее отражение.
Вот фото до и после.
Общий вид до

После замены

Освещение вдаль до.

После замены

Освещение в гараже до замены

После замены

Вроде бы свет стал лучше. Но когда я поехал домой, то опять на мокрой дороге и при встречных фарах я обнаружил, что света не хватает. Пипец какой-то. Причём есть с чем сравнить. На 2-х летнем х3 жены, свет светит ярко и чётко.
Причём я уже вверх/вниз уже регулировал фары на старых лампах. Может нужно опять поиграться высотой света фар? Или может ещё и попробоватиь порегулировать право/лево?
Или есть ещё какие варианты?

Подскажите, помогите. Хочу хороший и яркий свет. Устал в крота играть.

 

♦Почему штатный ксенон стал хуже освещать дорожное покрытие?♦ — DRIVE2

Ксеноновая лампа установленная в штатную линзу обеспечивает наилучшее освещение дороги, это ни для кого не секрет. Но что делать, если снаружи фара выглядит вроде нормально, но светит плохо. И это несмотря на то, что в ней установлен штатный (или не штатный) ксенон? Как и все в этом мире, штатные линзы имеют свой срок службы, даже в фарах премиум автомобилей, таких как Mersedes-Benz, Volvo, BMW, Opel и многих других. Через 5-8 лет использования, внутренний отражатель линзы выгорает, это ведет к полной потере отражающих свойств рефлектора и снижению светового потока более чем на 80%. Это правило справедливо даже для самых качественных линз в мире — Hella, Koito, Valeo и разумеется всех остальных.
Пытаясь найти решение данной проблемы, многие автовладельцы думают что проблема в лампах и постоянно покупают все более дорогие лампы повышенной яркости, или отчаявшись покупают новые фары.

Плюсы и минусы здесь очевидны:

1) Замена ламп не дает никакого эффекта, и это понятно, ведь проблема кроется не в лампе, а в потере отражающих свойств линз. Какой бы яркий не был светопоток, без должной фокусировки он ни даст никакого эффекта.

2) Оригинальные фары хороши, но стоят дорого.

3) Аналоговые фары типа DEPO или TYC дешевые, но их качественные характеристики оставляют желать лучшего. По опыту работы в данной сфере, могу сказать что чаще всего в данных фарах используются самые дешевые в производстве линзы, с некачественным покрытием внутреннего отражателя и не смотря на всю кажущуюся привлекательность данных фар, именно качество головного света не на высоте. За все время работы, всего пару раз держал в руках фары DEPO с действительно хорошей линзой, а с людьми желающих заменить линзы в данных фарах общался неоднократно.

Остается вариант который лежит не на поверхности, и именно ему посвещенна данная статья.

Замена штатной линзы на новую.

1) Начну с неприятного, цена, она может показаться высокой. Очень часто клиенты говорят что за эти деньги можно купить новые фары DEPO. Спору нет, можно. См. пункт 3 из списка выше.

2) Если сравнивать стоимость замены линз с покупкой новых оригинальных фар, то тут картина уже совсем другая, разница в 2, 3, а то и 4 раза, даже если заложить в стоимость замены линз полировку и бронирование имеющихся фар.

3) Самое главное, качество головного света. После замены линз Ваши фары будут светить как новенькие, в прямом смысле этого слова. Ведь при замене линз используются оригинальные комплектующие немецкого или корейского происхождения.

4) Самый спорный пункт, замена штатных линз, на подходящие линзы китайского происхождения. Этот вечный спор заслуживает отдельной статьи и поэтому в рамках данной темы я очень коротко пробегусь по положительным и отрицательным сторонам китайских линз. Нужно понимать что одна и та же модель линз может быть изготовлена из совершенно разных комплектующих, на заводе или кустарно. Таким образом мы можем получить 2 внешне одинаковые линзы, производственная и закупочная стоимость которых будет отличается в разы, как и их качество разумеется. Очевидный вывод из вышесказанного — многие недобросовестные продавцы, зная что все равно продадут данный товар по рыночной цене, наводняют рынок наиболее дешевым в закупке не качественным продуктом, тем самым увеличивают собственную прибыль и создают ошибочное ощущение полной непригодности китайских товаров. Причем, как все мы знаем, данное утверждение справедливо для любого типа товаров производимых в Китае.
Мы предлагаем как оригинальные немецкие и корейские линзы, так и китайские линзы высокого качества. Уверенно гарантируя качество и надежность материалов и выполняемых работ.

штатный в линзах и другие варианты

Многие владельцы автомобилей меняют базовые противотуманные фары на ксенон, стараясь улучшить их функциональность. Популярность таких ламп объясняется ярким светом и долгим сроком эксплуатации, который позволит не менять их в течение многих лет. Но не всегда смена ламп проходит гладко — часто водители сталкиваются с ситуацией, когда в противотуманках плохо светит ксенон.

Требовалась ли вам когда-нибудь помощь юриста по авто-вопросам?

ДаНет

Это связано с самыми разными причинами. Необходимо срочно выявить нужную и устранить её.

От освещенности дороги напрямую зависит безопасность движения, плохо работающее освещение провоцирует аварии и конфликтные ситуации на дорогах.

Обзор возможных причин проблемы

При поиске причин учитываются многие факторы: штатный ксенон или установленный, какой пробег у автомобиля и многое другое. Чаще всего неполадки с ксеноном вызваны одной из перечисленных причин:

  • Кончается заряд из-за долгого использования. Такая лампа начинает светить иначе, у света появляется фиолетовый оттенок.
  • Лампа некачественная или поддельная. У таких ламп проблема с тем, что пучок света слишком рассеянный, и в результате свет ослепляет других водителей, да и владельца автомобиля.
  • Ксенон используется в типе фар, который не предназначен для этого. Фары бывают двух типов: H и D, из них устанавливать ксенон можно только в последний. Если установить лампы в фары типа H, они будут работать неправильно, так как не рассчитаны на подобный тип освещения. Скорее всего, ксенон в таком случае будет сильно слепить других водителей.
  • Неправильно отрегулированная оптика тоже становится причиной плохого света ксенона.
  • Грязные фары, причем не только снаружи, но и изнутри, ведь там скапливается много пыли. Слой грязи задерживает свет и делает его тусклее, от этого создается впечатление, что ксенон плохо светит.
  • Нет нормальных отражателей. Это не является именно проблемой лампы, но тоже влияет на качество освещения. Даже лучшие лампы не будут хорошо светить без отражателей, ведь они формируют направленный пучок света, который освещает дорогу и при этом не мешает другим автомобилям.
  • Неправильно подобранная мощность. Идеальной считается мощность в 4300К, эта сила света комфортна для водителя, но при правильной настройке не слепит других. Если брать ксенон с иными показателями, есть риск получить лампу, которую видно плохо или наоборот, слишком яркую.
  • Низкое напряжение — частая проблема слабого света, которую непросто обнаружить. Это частая проблема у подержанных автомобилей, возраст которых старше десяти лет.

Пути их решения

Причин неисправности много, поэтому нужно последовательно разобрать, как решить каждую из них:

  • Если лампы плохо светят из-за старости, выход один — заменить их на новые. Если причина проблемы в возрасте, это исправит ситуацию.
  • Если причиной проблем стали некачественные лампы, то без замены тоже не обойдется — исправить уже стоящие плохие лампы невозможно. Поэтому лучше с самого начала отдавать предпочтение надежным фирмам.
  • В фарах с типом H ксенон не может нормально работать, так что ставить их туда нельзя. К применению разрешены только те лампы, которые подходят под тип фар данного автомобиля.
  • Кажется, что правильно отрегулировать оптику просто, но на самом деле это непростая задача. Иногда на это уходит много усилий, ведь не сразу понятно, как оптимальнее повернуть фары, чтобы свет не мешал окружающим и при этом освещал дорогу. Лучше доверить эту задачу профессионалам.
  • Помыть фары снаружи часто недостаточно, ведь грязь чаще скапливается именно внутри. Чтобы это исправить, придется разбирать осветительные приборы и тщательно отмыть их. Во время этого процесса также стоит обратить внимание на состояние отражателей.
  • Причина плохого света бывает не только в ксеноне, но и в отражателях. Со временем отражатели темнеют, что плохо сказывается на их свойствах. Иногда достаточно помыть отражатель и фару, но может понадобиться их замена.
  • Если причина в неправильной мощности, остается только менять ксенон и подбирать подходящие лампы. Хотя можно отрегулировать оптику — возможно, обзор станет лучше. Низкое напряжение говорит о том, что провода, ведущие к фарам, находятся в плохом состоянии. Это может быть следствием естественного старения автомобиля или последствием неграмотных действий других людей — предыдущих хозяев или неквалифицированных работников автосервиса. В таком случае помогает замена проводов.

Вывод

Выявить причину проблемы непросто, иногда приходится приложить для этого усилия. Не нужно сразу менять лампы, так как проблема не всегда бывает в них: часто причина кроется в другом. Стоит обратить внимание на состояние фар, напряжение, и лишь потом пробовать производить замену.

Мнение эксперта

Иван Чайкин, автор статьи:

Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

Задать вопрос эксперту

Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Китайские ксеноновые лампы. Сэкономил, блин! — Volkswagen Passat Variant, 2.0 л., 2007 года на DRIVE2

После покупки машины был жутко недоволен установленным светом. Вроде адаптивный ксенон, но не светит нисколько! Любая встречная машина просто перебивала мой свет и я ехал вслепую, ориентируясь на её фары. Сначала отполировал фары — немного прибавилось света, потом протер линзы с помощью крючка из электрода с намотанной тряпкой. Стало ощутимо лучше, но не то! Да и лампы светили странно, одна лампа вообще с красным оттенком. Короче, лампам пришел конец!
В общем, решил сэкономить, тем более начитался отзывов о том
что косячные лампы меняют без проблем и купил лампы EgoLight 4300К D1S. Поставил.

Полный размер

Бампер 1-й раз заколебался снимать, сейчас за 30 мин сниму-поставлю.

Полный размер


Справа светит новая китайская лампа, слева та, которая раньше светила лучше. Представтье, какой свет у меня был…

Полный размер


Вот та лампа из правой фары, которая не светила совсем. Всё понятно и так. Лампы были Osram. Год производства не знаю.

Полный размер


А это Egolight.
Ну и вроде можно было-бы ездить и радоваться, но на след. день правая фара перестала гореть и выдала ошибку "правый ближний свет не воркает", а мне ехать за 1000 км. Поехал с одной фарой, благо света от неё было больше, чем раньше от двух. Днем остановился, правая фара заработала! Горела до темноты, пока не заглушил машину. После этого правая фара уже не горела… Опять снял бампер и фары, менял местами сначала лампы, потом блоки, в итоге оказалось, что сгорел блок розжига. В интернете описывали подобную проблему, типа сгорает микросхема, её меняешь и всё. Купил 2 микросхемы (себе и товарищу — у него блок залило водой). Разобрал блок и увидел это:

Полный размер


Понятно, что только замена микрухи не поможет… Поменяли микросхему на блоке, залитом водой. Блок не заработал. Следы воды были в том же месте, где у меня произошёл взрыв. Мультиметром все деталюхи прозваниваются, как резисторы, хотя чёрные должны быть диодами.
В общем, пришлось мне купить у моего знакомого блок розжига и поставить пока старую лампочку. Хоть не одноглазым ездить. Хоть и не дёшево.

Прошло полгода. Так и проездил все лето с одной старой, с одной китайской лампой. Но настала осень, темнеть стало рано и стало понятно, что фары не светят нифига!

Полный размер

справа старая лампа, которая была получше. Слева китайская. Старая, пока не прогреется, светит точно так же, как и китаёза, белым светом, но светораспределение намного лучше. Лампа Osram .


На фото выше видно, как те же самые лампы светили изначально, только местами были поменяны. Китайская была намного ярче. Сейчас одинаково плохо.
В общем, китайские лампы говно в 5-й степени. Пучок света лепит пятно на дороге. Свет грязный — и не белый и не желтый, и не голубоватый, с зеленой продрисью. Через 3-4 месяца лампы светят в 3 раза тусклее. Сами лампы опасны для блоков розжига. Да и внешне машина с ними выглядит, как пацанский ТАЗ. Китайские дерьмовые лампы сразу можно отличить от "породистых" штатных.


Смотрите также