8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Крышка расширительного бачка ваз 2114 какая лучше


Пробка расширительного бачка ваз 2114, какая лучше

Крышка расширительного бачка ВАЗ 2114 — небольшая деталь с важными функциями

Как правило, система охлаждения создает нормальные условия для работы двигателя. Охлаждающая жидкость системы хранится в расширительном бачке. От состояния такой детали, как крышка расширительного бачка ваз 2114, часто зависит работа двигателя и других агрегатов автомобиля.

Некачественная крышка может стать причиной перегрева и отказа радиатора, отказа вентилятора охлаждения и водяного насоса, порывов ремня вентилятора, неисправностей термостата, утечек охлаждающей жидкости и серьезных поломок двигателя из-за перегрева.

Крышка расширительного бачка ваз 2114

Функции

У крышки расширительного бачка две функции:

  1. запорная;
  2. регулирующая давление.

Запорная функция, как и у всех крышек, выполняется, чтобы избежать расплескивания охлаждающей жидкости и обеспечить герметичность работы системы охлаждения.

Функция, регулирующая давление, связана с перепадами давления в расширительном бачке и предотвращением неисправностей и неполадок.

Устройство и принцип работы

Конструктивно крышка представляет собой запорный элемент, который оборудован двумя клапанами. Первый клапан служит для снижения давления, второй – для подачи атмосферного воздуха и повышения давления в бачке. Принцип работы крышки связан с изменениями плотности охлаждающей жидкости при ее нагреве и остывании.

Когда двигатель начинает работать, антифриз нагревается и его объемная плотность увеличивается до 20-25%. Горячий антифриз прогревает воздушную прослойку. Срабатывает датчик выпускного клапана, он открывается, часть воздуха уходит из бачка и давление нормализуется. Процесс стравливания периодически повторяется, когда внутреннее давление системы превышает 1.1-1.5 атмосферы.

Устройство крышки

После выключения двигателя антифриз остывает, давление в системе охлаждения падает. Когда оно снижается ниже критического уровня, открывается впускной клапан и в систему подается атмосферный воздух. Давление в системе выравнивается, и впускной клапан закрывается.

Признаки неисправностей

Самыми критическими признаками неисправной крышки являются пар из-под капота (если температура двигателя не в красном секторе, 90% вероятности, что проблема в крышке) и/или вздутие расширительного бачка.

Также можно сделать предположение о неисправности крышки, если есть:

  1. утечки охлаждающей жидкости из бачка;
  2. протечки антифриза в местах соединений;
  3. порывы и вздутия шлангов;
  4. воздушные пробки;
  5. перегрев двигателя.

Сорванный патрубок

Пар, кипящая жидкость и утечки связаны с неправильной работой выпускного клапана. Воздушные пробки обычно вызваны сбоями в работе впускного, или вакуумного, клапана. Порывы (вздутия) шлангов могут быть вызваны сбоями и выпускного, и впускного клапанов.

Из-за попадания воздуха образуются воздушные карманы внутри сердечника нагревателя, термостата и шлангов радиатора. В результате двигатель начнет перегреваться, потому что система охлаждения не в состоянии поддерживать постоянную температуру.

Если появились воздушные пробки, нужно полностью слить старую жидкость и залить новый антифриз. Новую жидкость заливают постепенно, небольшими порциями по 100 мл.

Проверка крышки

Если есть основания, что крышка может быть неисправной, как проверить крышку расширительного бачка ваз 2114?

В сервис-центрах проверку выполняют на специальных стендах с насосом и манометром. Крышку привинчивают к стойке и насос начинает подавать воздух. При достижении на манометре 1.5-1.7 атмосфер должен сработать выпускной клапан. Работа впускного клапана проверяется так же, только воздух из-под крышки откачивается. Если клапаны не срабатывают, пробка расширительного бачка ваз 2114 неисправна.

Как можно проверить крышку в полевых условиях?

Проверка крышки

Сначала нужно провести визуальный осмотр. Сколы, трещины, зазоры и другие повреждения поверхности являются поводом для замены детали.
Посмотрите на номинал давления, указанный для автомобиля, и сравните его с показателем давления, указанным на детали. Если они не совпадают, замените крышку.

Визуально осмотрите состояние основного уплотнения, уплотнения давления и обратного уплотнения. Замените деталь, если уплотнения треснули, затвердели или повреждены.

Как выпускной, так и вакуумный предохранительный клапан должны легко подтягиваться и возвращаться обратно пружиной после того, как их отпустили. Если есть заедания, замените деталь.

Работа выпускного клапана проверяется при запущенном двигателе. Нужно подождать несколько минут после запуска двигателя, пока он прогреется.

Начнет работать система охлаждения и давление в расширительном бачке должно измениться. Отвинтите пробку расширительного бачка. Если послышится легкий хлопок, как при вскрытии бутылки с газированной водой, это признак повышенного давления в системе охлаждения и исправного выпускного клапана. Если хлопка не было, выпускной клапан неисправен.

Обычно впускной клапан проверяется на холодном двигателе. Рукой пережимается один из шлангов, ведущих от бачка к радиатору. После того, как шланг отпущен, он должен медленно выровняться по толщине. Если шланг не выравнивается, впускной клапан неисправен.

Всегда проверяйте радиатор и расширительный бачок при замене неисправной крышки. Возможно, неисправность привела к опасному нарастанию избыточного давления и появились повреждения или трещины.

Доработка новой крышки

К сожалению, качество запчастей для отечественных автомобилей оставляет желать лучшего, и лучше проверить новую крышку на стенде. Если давление не держится или избыточное давление не стравливается, можно подрезать пружины. Для этого деталь разбирается, уплотнительную резинку поддевают и снимают отверткой. Затем отверткой аккуратно снимается внутренняя крышка и вынимаются пружины.

Большая пружина подрезается на один оборот, а малая пружина на два оборота. В результате выпускной клапан начнет открываться при давлении в 1 атмосферу, а не в 1.7 атмосфер. Впускной клапан при проверке должен свободно продуваться.

Укорачивание пружины пробки

Профилактические меры

Для предупреждения проблем следует менять крышку каждые 2-3 года. Также нужно контролировать уровень охлаждающей жидкости и давление в расширительном бачке ваз 2114. Постоянный долив антифриза предупреждает возникновение перегрузок системы. Плановая замена антифриза в сроки, рекомендованные производителем, способствует сохранности всех элементов системы охлаждения.

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Рекомендуем прочитать:

Лада 2114 not bad › Бортжурнал › Крышка расширительного бачка, бачок ож и вся свистопляска )

Значит, началось все так, подъезжаю к дому, валит пар из под капота, открыл капот, смотрю… пар идёт из района термостата…
Заглянул подальше, а там фонтан антифриза из патрубка, который идёт с термостата на краник печки(красиво, но неприятно:)

патрубок лопнул не далеко от хомута, поэтому было решено откачать жидкость из бачка, с помощью 150 мл шприца, огромный такой шприц, как в фильме кавказская пленница :D откачал жидкость, снял хомут, когда снимал патрубок, он сам отоврался там, где нужно, пришлось лишь подровнять его ножом, а другую часть, что осталась на термостате, срезать. В итоге патрубок получился короче, а так как на двигатель поступает вибрация, было принято решение о замене патрубка на новый…

После покупки всех запчастей, а это патрубок с термостата на печку, еще было решено поменять патрубок с термостата на расширительный бачок охлаждающей жидкости и патрубок с термостата на дроссельный узел, они как и первый патрубок не внушали доверия… за тем это хомуты норма 16-27 3 штуки (термостат печка, и одна сторона с термостата на бачок, хомуты норма 10-16 2 шутки(термостат дроссель, и хомут 20-32(бачок).

По поводу бачка

бачок ВАЗ -2114

Как известно идёт с двумя отверстиями, под крышу сброса давления и датчик уровня охлаждающей жидкости.
По поводу датчика уровня охлаждающей жидкости, о его неудачном месте, которое находятся прямо под струёй идущей с патрубка возврата ож, думаю известно всем, но мало того… этот датчик сделан так плохо, а точнее его резиновый уплотнитель, что при повышении давления в системе охлаждения, антифриз(тосол) начинает давить из него, сюда еще добавить крышку сброса давления ( которая не справляется со своей задачей) (АвтоВАЗ, Еврокрышка, Лузар, в общем все отечественные крышки) и мы имеем подтёки из датчика, а также самой крышки сброса давления, в итоге весь бачок в антифризе(тосоле) и подтёках…

Есть множество решений проблемы с датчиком уровня охлаждающей жидкости и крышкой сброса давления, не вижу смысла здесь описывать эти способы, потому что поставлена задача решить проблему кардинально.

1.По поводу датчика уровня охлаждающей жидкости, нам потребуется бачок от ВАЗ 2108, он без датчика, в нём лишь отверстие для крышки сброса избыточного давления. Бачок инсталлируется на место старого, как родной, теперь по поводу качества бачка, очень много подделок! Будьте внимательны, когда приобретаете бачок, в первую очередь обратите внимание на его цвет (должен быть белым) и должна присутствовать маркировка завода.

бачок от 2108

2.Крышка сброса избыточного давления, находим в своём городе магазин запчастей для иномарок, а именно Ауди, фольцваген, звоним в магазин, говорим марку своей машины, сотрудник вам всё подскажет.

Поменял патрубки и заменил крышку на ЕвроДеталь

крышка ЕвроДеталь

до этого была Лузар, начало давить антифриз из соединений еще сильнее чем раньше, особенно там где патрубки одеваются на пластмассу, это краник печки и бачок… все патрубки стали жесткими(жестче чем с крышкой лузар), не продавить пальцами.

После поездки в магазин за крышкой

и её установки(прекрасно подходит на резьбу бачка) все подтеки исчезли! Все патрубки стали в меру мягкими. Крышка работает шикарно, правильно сбрасывает давление, не нужно её чуть приоткрывать, как прежние крышки или еще что-то мудрить.

Теперь бачок в чистоте без подтёков, а главное система охлаждения работает нормально, не качественная крышка, может привести к очень плачевным последствиям с системой охлаждения и двигателем.
ВСЕМ ДОБРА!

Проверка пробки расширительного бачка — Лада 2114, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

Здравствуйте, доброго времени суток!
Как известно, на современных двигателях используется герметичная система охлаждения, работающая под избыточным давлением. За счет этого повышается температура кипения жидкости, улучшаются условия охлаждения и уменьшаются паровые потери.
Правильный режим работы системы обеспечивают впускной и выпускной клапаны в пробке расширительного бачка. Выпускной клапан ВАЗ компенсирует расширение жидкости по мере прогрева двигателя и должен открываться при избыточном давлении 1,1…1,5 атм., а впускной-при разрежении 0,03…0,13 атм. в процессе остывания.
Однако по ряду причин (не кондиция, брак при изготовлении пружин. неправильная сборка и т.п.), не все пробки обеспечивают заданные параметры. Особенно опасно завышение давления, приводящее к распиранию расширительного бачка, разрыву шлангов, появлению течей в радиаторах (основном и отопителя) и кране печки. Например, бывали случаи, когда разрыв шланга отопителя в салоне автомобиля приводил к ожогам ног пассажира.
Поэтому желательно как эксплуатируемые, так и вновь приобретенные пробки проверять на величину давления открывания выпускного клапана. Для этого можно использовать простейшее приспособление, собранное на основе расширительного бачка (рис. 1).

Рис. 1. Приспособление для проверки пробки расширительного бачка: 1-бачек; 2-шинный компрессор; 3-вентиль бескамерной шины; 4-проверяемая пробка; 5-крышка датчика уровня охлаждающей жидкости; 6-нижний патрубок


Вентиль бескамерной шины плотно надевается на пароотводящий патрубок бачка и хорошо на нем держится даже без хомута. Вместо компрессора можно использовать насос с манометром. Датчик уровня охлаждающей жидкости необходим для того, чтобы заглушить данное отверстие бачка. Датчик на время проверки можно снять с автомобиля. Нижний патрубок бачка тоже неплохо бы заткнуть какой-либо пробкой, но можно просто закрыть большим пальцем левой руки.
При проверке включаем компрессор, закрываем отверстие нижнего патрубка и ждем стабилизации показаний манометра. Это и будет давление открытия выпускного клапана (точность показаний зависит от погрешности манометра). Если оно не соответствует норме, клапан можно подрегулировать. Для этого круговым движением узкой отвертки вынимаем из пробки резиновую прокладку (рис. 2), а затем кривыми ножницами, отверткой или другим инструментом поддеваем (рис. 3) и снимаем крышку клапанов (рис. 4).

Рис. 2. Процесс извлечения прокладки

Рис. 3. Исходное положение инструмента перед снятием крышки клапанов

Рис. 4. Снятая крышка клапанов


На рис. 5 показаны детали и узлы пробки расширительного бачка.

Рис. 5. Пробка расширительного бачка в разобранном виде: 1-корпус пробки; 2-узел впускного клапана; 3-выпускной клапан; 4-пружина выпускного клапана; 5-крышка клапанов


Давление открывания выпускного клапана зависит от усилия, создаваемого большой пружиной. Поэтому, если давление больше нормы, нужно на наждачном круге подшлифовать торцы пружины. Если меньше нормы — пружину можно попробовать растянуть. После этих манипуляций крышку собираем и снова проверяем давление. При необходимости, вновь разбираем крышку и работаем с пружиной. И так до достижения требуемого давления.
Если Вы хотите проверить крышку, которая уже эксплуатировалась на двигателе и от Вашей проверки ему уже точно хуже не будет, можно собрать установку по рис. 6.

Рис. 6. Установка для проверки пробки расширительного бачка на двигателе: 1-бачек; 2-вентиль бескамерной шины; 3-пароотводящий шланг


Для проверки отсоединяем пароотводящий шланг и не забываем заглушить его, например, с помощью пробойника из шоферского набора инструментов. Присоединяем вместо него вентиль и действуем согласно предыдущему описанию. Операция не сложная, но требует определенного терпения и затрат времени. Зато Вы будете уверены в крышке и избежите многих неприятностей.
Спасибо всем, кто дочитал сей опус до конца. Буду рад, если это кому-нибудь пригодится.

Лада 2114 =KUZBASS= › Бортжурнал › Модернизация расширительного бачка+ настройка клапанов крышки.

В очередной раз засопливил антифриз из под всех патрубков. Типичная ситуация- пробка перестала срабатывать на сброс давление, но покупать уже четвёртую менее чем за 2 года это перебор!
В этот раз к решению проблемы подошел кардинально, а именно: вспомнил что первая пробка (заводская, на вид качественнее всех остальных) была поменяна напрасно, т.к. дело было не в ней. Решил поставить её, предварительно убедившись в исправности.
Дабы не изобретать чудных приспособлений, сделал простейшую конструкцию, состоящую из простого бескамерного соска.
Функции данной системы:
1. Возможность с помощью компрессора либо насоса с манометром убедиться, по характерному шипению, в исправности крышки (допустимое давление в системе охлаждения 0,9-1,1 МПа).
2. Возможность в любой момент проверить шинным манометром рабочее давление в системе.
3. Пожалуй самое основное. Этому меня научили ещё в армии. Возможность с помощью "глухой" крышки и компрессора очень быстро находить места утечек ОЖ !
4. Наилучший способ для слива ОЖ! Патрубок подогрева дросселя в ведро, и компрессор к бочку!
Итак, сосок вставлен. Закручиваю пробку, подключаю компрессор, жду… Давление 0,9 — ничего, 1.3 — ничего, 1,5 — раздуло как шарик, пробка молчит, 1,7 — щелчок, шипение! Да, многовато, надо настраивать. Принцип настройки прост и примитивен- разбираем пробку, там 2 пружины: большая- на сброс давления, малая- на подсос воздуха (при похолодании например). Положившись на интуицию срезаю на большой пружине 1 виток Проверка: 0,9 — ничего, 1,0 — щелчок, шипение. Замечательно! Входной клапан проверяем своими легкими на вдохе, воздух должен с усилием, но проходить. Проверил, так оно и есть! Просто прекрасно!
Выкладываю фотоотчет, обращаю особое внимание на просовывание соска в отверстие! Делается это только изнутри, поэтому самый простой способ- провести его по проволоке.

Крышка расширительного бачка ож от audi, vw polo на ваз 2114 — Лада 2114, 1.6 л., 2013 года на DRIVE2

Полный размер

Всем доброго времени суток!
Решил обновить крышку расширительного бачка, так как она играет важную роль в системе охлаждения, поддерживая в ней соответствующее рабочее давление!
Чтобы каждый раз не менять крышки и сами расширительные бачки ож, после того как последние, они трескается из-за переизбытка давления.
Взял более живой вариант из всех предложенных крышек на ваз 2114, а именно от иномарки audi, vw polo.
По отзывам все без доработки и сама крышка более лучше себя показывает в работе, что в процессе ещё лично будет проверено.
По деньгам крышка ож обошлась в 139₽.
Закрутил её в замен старой, вначале крутится легко, ближе к затягиванию очень туго, чем это было на обычной крышки от ваза.
Пока не понял держит ли эта новая крышка необходимое давление, пробовал откручивать её после работы двс когда температура доходила до 90 гр, из бачка не спускалось давление, может быть крышку нужно было до талого затягивать?
Кто знает как, проверить крышку на то чтобы, она держала давление и не спускала самопроизвольно?
Всем спасибо за внимание⚠

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Цена вопроса: 140 ₽ Пробег: 48 700 км

osya-ua › Блог › Сравнение крышек расширительного бачка Восток-Анфибия и Luzar (плюс немного о бачках).

Предисловие. В отличие от моего приятеля Сергея, вплоть до 2016 года, мои познания в системе охлаждения тринашки носили теоретический характер. Да, на новой машине я поменял крышку бачка ОЖ, которая не держала давление — что называется, "по наитию", обнаружив падение уровня в бачке и сопли антифриза вокруг пробки. Потом я ездил почти 10 лет, пока в начале 2016-го система охлаждения не заявила о себе всерьез. Тогда это вылилось (во всех смыслах) в замену обеих радиаторов (основного и печки), а также крана и термостата.

А вот бачок держался, хотя Серёжа за меньший срок поменял четыре (!) бачка и теперь у него стоит пятый. Причем в самом начале эксплуатации своей машины он изготовил "кастомную" крышку, интегрировав в неё немецкий клапан и настроив его на меньшее давление — порог открытия в районе 0,8-0,9 атм.

Как-то мы измеряли мою крышку, у которой этот параметр равен 1,2 атм — то есть, чуть выше значения из книжки (1,1 атм), но не критично.

Однако еще до плановой замены расширительного бачка я немного почитывал драйв — в частности, эту запись vGamBIT про Восток-Амфибию.

В результате я приобрел новую крышку — а точнее, сразу две. Ту самую Чистопольскую Восток-Амфибию и изделие фирмы Luzar, которая в определённых кругах считается "самой-самой" продукцией для ВАЗа.

Полный размер

Левая коробочка стоила 22 гривны, правый блистер — 50 грн.

Полный размер

Серьезная надпись

Полный размер

Адресный блок, все дела

Полный размер

Забавно, но 2113 в списке я так и не нашел ))

Полный размер

Выглядит Восток-Амфибия очень культурно

Полный размер

Рабочая сторона

Полный размер

А это упаковка Лузаровской крышки. Как видно по дате, мы давно не торгуем с прогрессором ))

Полный размер

Слева — Восток-Амфибия, справа — Luzar

Полный размер

Слева — Восток-Амфибия, справа — Luzar

Полный размер

Лузаровская визуально мне понравилась меньше

А теперь самое интересное — несложный и быстрый экспресс-тест крышек на срабатывание клапана.

Полный размер

Чистопольская на проверке.


Восток-Амфибия удивила и меня, и Сергея, показав эталонные 1,1 атм!

Полный размер

Лузаровская на проверке.


А вот изделие хвалёной фирмы Luzar разочаровало, "сдувшись" уже при 0,6-0,7 атм. Думаю, дальнейшие комментарии излишни. Никому не навязываю свою точку зрения, но… Такой Лузар нам не нужен! По-моему, это скорее лузер, чем лузар. ))

"Плановая поломка" расширительного бачка. — Лада 2114, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2

Утром 15апреля ничего не предвещало поломки. Приехал на работу, парканулся, вышел смотрю из под левого колеса "зелененькая пошла"…(сомнений не было — моё … очканул). В нужный момент оказался рядом Mark-Antoniy которого позвал на помощь =). Открываю капот, мысли :
1 — нижний патрубок — не он,
2 — термостат — мимо
3 — бачок, сверху сухо, ближе к левому крылу ручеек и к аккуму после чего на защиту и под колесо.
Сняли ремешок крепления бачка, трогаю низ мокренько трещен нет. а сбоку есть (на фото есть) четко у отметки макс )
А до этого я долил не много антифриза, чтобы по утрам не наблюдать лампочку на БСК =)

Виновник

так ну нормальный же =)

а вот и оно(

так он еще и в трещенку (

ну тут даже писать-то нечего — ВАЗ

Вот кто сопливил в мороз )))

Купил бачок — 2шт в разных местах по 85р. В первом месте взял не думая, во втором тоже взял для сравнения. Первый бачок садко отлит хреново и мягкий (учитывая что пробка должна держать 1,1атм). Второй тверже облоя меньше Но не идеал! Приехал домой нашел вот это

Канцнож, поджигалку =) большой напильник и его младший брат

Ну собственно Купил, Допилил, Поставил — АвтоВАЗ.
Купить -купил, начал снимать облой канцножиком и напильниками выравнивал поверхность горловин (были впадины, марианские ). Еще попутно загладил остатки облоя — путем сожжения ))) Поверхность стала лучше чем с магаза, но для верности был куплен герметик!
Фотки брачного бачка "Садко".

В районе надписей мин макс тонкая отливка жмется пальцем!

Эталонная дырка

Внутренности

Облой

Облой 2 возвращение

Облой 3 Финал про отверстие сказать совсем нечего (

Фоток установки делать не стал, боялся и так не успею. Пошел с 20 кубовым шприцем и куском капельницы сливать антифриз в полторашку ))). Слил, хомут ослабил, пролил остатки антифриза со дна, снял бочек и аккуратно положил его в Грязь (она была повсюду — Весна же).
Новый бочек в месте соединения нижним патрубком намазал герметиком подождал 5-10мин. Подсоединил патрубок старый, тряпочкой удалил излишки герметика одел хомут (NORMA 15руб, инет говорит — хороший), затянул отверткой а потом ключиком.
Подождал 40-60 мин, чтобы герметик схватился и залил антифриз из полторахи.

Результат

Лада 21099 kemo sabe › Бортжурнал › Голубая крышка расширительного бачка + небольшой обзор

При покупки авто у меня стояла вот такая желтая крышка Pro Sport

Сказать про эту крышку могу только одно, полное говно! Давление абсолютно не регулирует, как следствие и температура тосола, который давит куда из всех щелей. По бочку постоянно стекал тосол. Бочек может надуваться или вжиматься, читал что не редки случии когда он вообще лопался.

Следующим этапом стала черная крышка фирмы LUZAR

С ней стало лучше, она хотя бы боле мение регулировала давление, но температура движка не постоянна. По прежнему давит тосол с патрубков, но уже приходиться подливать его реже и меньше чем с Pro Sport. При этом подтеков на бочке нету.

Ну и наконец мы дошли до Голубой крышки, сделанной в германии предназначенной вроде на фольц и ауди.

Ее принципиальное отличие от двух предыдущих в типе клапана. На Pro Sport как и на LUZAR стоит одна мощная пружина которая обеспечивает только стравливание избыточного давления. На немецокй же крышки стоит два клапана на впуск и выпуск, что позволяет не создаваться разрежению и при необходимости стравливать излишки.
Поставив голубую крышку наступило щастье, движок стал разогреваться примерно до 90градусов и абсолютно стабильно держать эту температуру (да многие скажут температура движка это к термосу итд…НО не забываете, что система охлаждения будет работать нормально только при постоянном и рабочем давлении, которое какраз и обеспечивает крышка). И самое главное проехав на этой крышке порядка 400км уровень тосола не изменился и визуальных подтеков не заметил!

Еще как альтернативы голубой крышке могу предложить от Волги и возможно от Nexia, но тут надо знать рабочие давление в системах охлажения. У ВАЗ и ГАЗ в системе избыточное давление не менее 0,1 МПа (1,1 кгс/см). У Daewoo Nexia 0,12 МПа (1,2 кгс/см)

ГАЗ

Daewoo Nexia

Ну и конечно же без тюнинга не обошлось и тут)))
Сразу же при покупки голубой крышки у меня радилась мысль воткнуть от нее потраха в лузаровскую. Внешне она мне больше нравиться)
И вот под опытные образцы у меня в руках

Извлекаем все, как видно немного надо подрезать саму крышку, после чего аккуратно собираем все обратно, чтобы не повредить резинку

Лада Калина Хэтчбек Ледниковый - 221 › Бортжурнал › 42. Тест крышек расширительного бачка СОД. Доработка крышки Febi.

Привет всем!

С наступившим Новым Годом и Рождеством!

Решил сделать тестер для проверки крышек расширительного бачка СОД, т. к. после покупки машины уже "имел удовольствие" замены радиатора печки.

Купил в магазине автозапчастей расширительный бачок от ВАЗ 2108 (крышка от Калины подходит, а стОит он в два раза дешевле).

Полный размер

Нижнее отверстие заглушил болтом от секретки, (что было под рукой). Смазал силиконовым герметиком, закрутил и стянул хомутом.

Полный размер

А от верхней трубки для пароотводящего шланга отрезал расширяющуюся часть, На неё идеально насаживается шланг компрессора.

Полный размер

Года четыре назад я купил крышку Febi, переставил с неё картридж с клапанами в родную крышку. Ездил с ней долгое время, пока в автосервисе мне не сказали, что крышка срабатывает на очень высоком давлении, порядка 1.5 атм. И я купил желтую крышку Евродеталь, поставил её, летом ездил с закрученной, а зимой с незатянутой.

После изготовления тестера крышек (или как иногда его называют, стенда), выяснилось, что крышка Евродеталь вообще не держит давление, начинает стравливать практически сразу и стрелка манометра застывает на значении 0.5 атм при непрерывной работе компрессора. Причем, маленький клапан, предназначенный для запуска воздуха в СОД при остывании двигателя также не работает, не открывается (наверное пружинка заржавела).

Достал я из закромов крышку Febi, почитал на калина-клубе как её разобрать и доработать, чтобы выпускной клапан срабатывал на давлении 1.2 атм.
В первый раз разобрал не без труда, понадобилась тонкая плоская отвертка.

Фото с калина-клуба.

На удивление, состояние пружин оказалось идеальным, ни грамма коррозии. Отрезал 3/4 витка большой пружины, собрал крышку и проверил. Клапан сработал где-то на 1.3 атм. Разобрал второй раз (намного легче и быстрее), отрезал ещё 1/4 витка. Поверил — сработал на 1.1 атм.
Пока оставил так, хотя можно было чуть растянуть пружину и подогнать к значению 1.2 атм.

Впускной клапан поверил создавая в расширительном бачке вакуум, срабатывает нормально.

Поставил пробку и затянул. Буду тестировать.

Всем пока!


Смотрите также