8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Краска матовая в баллончиках для пластика


спреи и аэрозоли под хром и золото, зеркальная аэрозольная водостойкая краска

В вашем доме наверняка немало предметов декора выполненных из пластика. Этот современный и удобный в использовании материал заслужил признание потребителя и широкое распространение в сфере ремонта и отделки. Но зачастую, при активной эксплуатации пластиковые детали, красочный слой может сильно пострадать. Поверхность становится мутной, цвет выгорает, а лакокрасочный слой может шелушиться и осыпаться.

С помощью краски в баллончике легко обновить пострадавшие детали собственными руками, либо полностью перекрасить в иной цвет.

Нюансы подбора краски в баллончиках

Первым делом нужно знать, из какого вида пластика выполнены ваши детали, так как от самого материала зависит дальнейший выбор свойств красителя и технологии его нанесения.

  • АБС (Акрилонитрилбутадиенстирол) – из него изготавливаются, корпусы бытовой и компьютерной техники, мобильные телефоны и многое другое.
  • ПВХ (Поливинилхлорид) – оконные конструкции, напольные покрытия, детские игрушки и товары, некоторые виды бытовых емкостей.

Эти два вида пластиков отличаются тем, что при их покраске обязательным условием является нанесение грунтовки. Ее наличие, дает качественное сцепление краски с поверхностью, что исключает последующие отслойки и трещины. Если вы не владеете информацией о том, какой вид пластика у вас в руках, есть простой метод для проверки.

Наполните емкость с водой, куда свободно поместится ваша пластиковая деталь (за исключением крупногабаритных предметов). Опустите предмет в воду. Если пластик тонет, значит, грунтовка не требуется. Можно наносить краску сразу на поверхность. Если ваша деталь остается наплаву, необходимо приобрести грунтовочный спрей. Без него краска продержится недолго.

Плюсы и минусы аэрозольной эмали

Аэрозольные краски просты в применении. Вам не потребуются особые навыки, обучение или дополнительное дорогостоящее оборудование. Достаточно придерживаться простых рекомендаций от производителя.

К достоинствам эмали также относятся:

  • Ровная гладкая поверхность. Современные головки у балончиков изготавливаются таким образом, чтобы имитировать факел малярного краскопульта. Это позволяет добиваться равномерного распыления эмали, благодаря чему, получается ровный, гладкий поверхностный слой.
  • Скорость сушки. Аэрозольная краска сохнет очень быстро, что является несомненным удобством, т. к. вам не придется тратить много времени на работу и ускорять сушку дополнительными методами.
  • Экономичность расхода. Баллонная эмаль расходуется медленно и одного баллончика хватает на большую поверхность.
  • Удобство хранения. Нет необходимости создавать особые условия для хранения неиспользованных остатков, переливать и тщательно закрывать, как в случае с баночной краской. Эмаль в баллоне хранится очень долго и надежно.
  • Большая палитра цветов и структур. Это позволяет добиваться большой художественной выразительности и имитировать многие поверхности, к примеру, под металл.

Однако поверхность покрытия с помощью баллончика небольшая. Невозможно смешивать краски для получения желаемого оттенка. Как правило, в продаже имеется определенный набор цветовой гаммы, поэтому точно попасть в тон обоев или деталей окна не всегда не получается.

Сложные оттенки и в нужном количестве можно заказать в лабораториях цветоподбора, но это обойдется существенно дороже.

Минусы аэрозольной краски:

  • Если подносить аэрозоль слишком близко к окрашиваемой поверхности, на гладком пластике могут образовываться подтеки. Для работы с баллончиками необходимо приобретение навыков и сноровки.
  • Большая площадь разбрызгивания. Элементы под покраску придется либо демонтировать, либо защитить от брызг с помощью пленки и специального, бумажного скотча прилегающие поверхности.
  • Ограниченная плотность краски. Вы не сможете регулировать степень укрывистости или прозрачности краски, вам придется работать с той степенью густоты эмали, которая предусмотрена изготовителем.
  • Температурный режим проведения работ. Выполнение окраски наружных элементов необходимо проводить в теплую, безветренную, солнечную погоду. В случае ветра или осадков результат непредсказуем.
  • Некоторые краски могут содержать ацетон и его производные. Обязательно изучите состав и проконсультируйтесь по этому вопросу с продавцом. Ацетоносодержащие эмали могут серьезно повредить пластик.

Виды красок для пластика

  • Полимерная. В основном это высокоглянцевая краска, сочетающая в себе одновременно свойства и краски, и грунта. Кроме того, эта эмаль не требует нанесение лакового слоя, она сама дает высокий уровень глянца на поверхности. Полимерные краски бывают как водопроницаемыми, так и водостойкие.
  • Полиуретановая. Эта эмаль на основе полиуретановых смол обладает высокой износостойкостью, прочностью и прекрасным глянцем. Состав позволяет создать прочное покрытие, которому не страшны ежедневное трение, мелкие удары и острые предметы. Данная краска предусматривает применение грунтовочного материала и подходит исключительно для нанесения на негнущиеся детали, так как красочный слой имеет значительно более высокую прочность, нежели у пластика. На предметах из мягкой гнущейся пластмассы неизбежны отслойки.
  • Структурная. Данная краска имеет в составе специальные частицы, создающие текстурную поверхность, напоминающей манную крупу с разным масштабом зернистости. Это свойство с успехом поможет скрыть какие-либо несовершенства пластика.
  • СофтТач (SoftTouch). Краска позволяющая создать приятную бархатистую или велюровую поверхность. Такой вид окраски, придает изделию дорогой внешний вид и приятную на ощупь фактуру.

Автомобильные краски и их особенности

Для окраски пластика своими руками, можно использовать и специализированные автомобильные краски и грунтовки.

  • База под лак. Данный вид эмали необходимо наносить на специальный грунт по пластику, что повысит ее адгезию с поверхностью детали. В завершение окрашиваемый участок необходимо покрыть аэрозольным лаком. Базовая эмаль бывает как простых цветов, так и с эффектом металлик и перламутр, что позволяет преобразить предметы интерьера.

Краска имеет богатый ассортимент цветов, включающий варианты «под золото» или «под серебро», с различной величиной зерна – от очень мелкого до крупного, с яркими искрящимися хлопьями.

  • Эмаль с эффектом хрома. Позволяет создать поверхность близкую по внешнему виду к хромированной. Эффект хорошо отполированного зеркала, подкупает своей красотой и дорого выглядит, вместе с тем, не ударит по бюджету.
  • Краска с эффектом алюминия. Эмаль имеет мелкий и плотный помол красителя, благодаря чему на поверхности создается эффект обратной стороны алюминиевой фольги. Зеркальный блеск отсутствует, но присутствует мягкое деликатное свечение.

Наравне с базой под лак, краски с различными эффектами изготавливают под золото, платину, античное серебро или медь. Имеют максимально мелкий помол красителя, за счет чего создается достоверная имитация драгоценного металла.

  • Виниловые краски. Если вы любитель оформления предметов интерьера под кожу, то данная краска – ваш вариант. Любая пластиковая поверхность, окрашенная виниловой эмалью, внешне и на ощупь будет максимально схожа с изделиями из кожи. Плюс данной краски – пластичность и повышенный уровень адгезии, что позволяет исключить грунтовку. Можно не бояться трещин и сколов, это исключено.
  • Высокотемпературные эмали. Конечно, предметы интерьера вряд ли могут нагреваться до температур, которые способна выдерживать данная эмаль. Но если вы пожелаете перекрасить или обновить поверхность электрического чайника, пылесоса, пластиковых деталей кофемашины, которые так или иначе нагреваются, то высокотемпературные краски придут вам на помощь.

Перед покраской деталей необходимо:

  • зачистить пластиковую поверхность наждачной бумагой с абразивностью порядка 1500-200 грит;
  • обезжирить место предполагаемого нанесения эмали спиртовым очистителем с помощью безворсовой салфетки;
  • перед покраской основной детали, следует потренироваться на ненужном куске пластика: определить нажим на головку распылителя и подобрать оптимальное расстояние от баллончика до поверхности.

О том, как самостоятельно покрасить пластик балончиком, вы узнаете из следующего видео.

Как и чем покрасить пластик салона автомобиля, чтобы краска не слезла

Свежий вид старой пластиковой детали интерьера авто – результат не только кропотливой работы по нанесению реставрационных препаратов. Это, в первую очередь, правильный их подбор. Посмотрите картинки неудачного опыта окраски, когда владелец попросту нанес краску на один из интерьерных элементов, и она сразу же скомкалась. И все же негативный опыт не должен отталкивать от самостоятельной покраски. Ведь сделать это не сложнее, чем убрать своими руками царапины от дворников со стекла автомобиля. Команда Autostadt.su предлагает ознакомится со всеми тонкостями технологии окраски пластмассовых элементов, и разобрать основные ошибки, с которыми сталкиваются новички.

Чем красить пластик салона авто

 


Сразу отметим, что понятие «покрасить» носит комплексный характер. Если без лирики, то окрасить пластиковый элемент интерьера – это значит:
  • Зашкурить.
  • Обезжирить.
  • Выяснить, надо ли его грунтовать или нет.
  • Восстановить текстуру, если это необходимо.
  • Покрасить в желаемый цвет.

Чем зашкурить

Для матирования салонной пластмассы под грунт обычно достаточно красного скотч-брайта. Это абразивный материал на войлочной основе, похожий на жесткую сторону губки для мытья посуды. Преимущество перед мелкозернистой наждачкой состоит в мягкости, что позволяет данному инструменту качественно обработать различные изгибы и углубления.

Чем обезжирить

Маляры со стажем советуют использовать только антисиликон. Дело в том, что классические растворители в виде уайт-спирита или сольвента могут испортить пластмассовую единицу. Например, после использования органики образуются пятна, которые трудно скрыть даже покраской. К слову, от уайт-спирита мы уже рекомендовали отказаться при выполнении технологии, описывающей, как убрать гудрон с кузова машины не повредив краску.

Нужен грунт по пластику или нет

Причина комканья и отслаивания свежей краски в том, что предварительно не был нанесен грунт (праймер). Это состав со специальной формулой различных присадок и пластификаторов, который улучшает адгезию краски с поверхностью. Однако не все пластмассы нуждаются в обработке праймером. Чтобы установить, грунтовать ли салонный пластик или нет, необходимо провести два эксперимента:

  1. Поджечь кусочек обрабатываемого изделия.
  2. Погрузить деталь в воду.


Если пластмасса коптит и тонет, использовать грунт по пластику не обязательно. Когда же пластиковый элемент горит как восковая свеча и плавает на воде, без праймера не обойтись.

Важно грамотно подойти к выбору грунта. Так обычные автомобильные составы не годятся – краска вмиг слезает. Нужен специальный грунт, предназначенный именно для пластика.

Когда необходима структурная краска

Если вы когда-либо щупали черный пластмассовый бампер или темный корпус бокового зеркала автомобиля в недорогой комплектации, то наверняка ощутили, что осязаемая поверхность словно покрыта мелкими пупырышками. Матовый шероховатый эффект это есть структурный пластик. Изучаемая краска воссоздает этот же результат, и обычно используется для маскирования потертостей и легких царапин.

 



Чем она может быть полезна при подготовке салонной детали под покраску? Как минимум, этот компонент позволяет восстановить потертые и слегка поврежденные места реставрируемого элемента. Как максимум, слой структурной краски предохраняет поверхности от повреждений. А это в полной мере актуально для деталей, с которыми активно контактирует экипаж (ручки дверей, рукоятки и пр.).

Что с самой краской

Сперва определитесь, какое покрытие вы хотите получить. Вот некоторые примеры:

  • Soft-Touch. Обычно применяется для торпедо. Поверхность получается слегка шелковистой и прорезиненной. Такое покрытие наносится на панель с завода.
  • Обычное, шероховатое. Наносится на жесткий пластик. Например, боковые части центральной консоли, нижние накладки на дверные карты или ручки для закрывания дверей.
  • Глянцевое. Используется для отделки салонных рычагов, предназначенных для открытия двери.

Затем выясните для себя, какому оттенку отдать предпочтение. Если покраска интерьера планируется исключительно в реставрационном ключе, то потрудитесь найти фирменный каталог с распределением цветов внутренностей и наружностей по VIN-номерам. Оригинальная краска, подобранная по заводскому каталогу (например, у VW это ETKA), сохранит монотонность общей картины интерьера. Так будет из-за того, что между окрашенными и неокрашенными деталями не будет заметного различия.

К сведению. Для реставрационных мероприятий краску лучше заказывать оригинальную и только у производителя автомобиля.

Если вести разговор в плоскости приведенных примеров, то как раз аэрозольный баллончик Soft-Touch лучше приобрести по официальной линии. Чтобы получить обычный шероховатый слой, достаточно использовать классическую краску в паре со структурной. Приведем примеры для распространенных оттенков:

  • Черный. Подойдет ВАЗовский черный Космос (код 665).
  • Серый. Отлично ложится ВАЗовский декорант (графит), предназначенный для бамперов.

Впрочем, цвет и происхождение краски – вещи сугубо индивидуальные и подбираются исключительно по собственным предпочтениям. Продолжая разговор о шероховатых покрытиях, уместно упомянуть об известном RAPTOR U-POL, защитном покрытии для экстерьера авто, и его подобии – HB BODY.

Глянцевые объекты – это обычная краска, покрытая несколькими слоями лака. Последний рекомендуется приобретать в аэрозольных баллончиках. Жестких требований к этому компоненту нет.

Красить пластиковые детали салона авто мы рекомендуем только баллончиком. При нанесении эмали кистью есть риск образования потеков. К тому же сохнет такой слой гораздо дольше, а это значит, что вероятность поймать частицы пыли значительно выше.

 

Как покрасить салонный пластик так, чтобы краска не слезла

Начнем с разбора основной ошибки: почему слой эмали слезает? Причина в том, что материалу не за что зацепиться, то есть слабая адгезия слоя краски с грунтом или с пластиком.

Дело в том, что перед нанесением любого типа ЛКП на обрабатываемой поверхности необходимо создавать мелкие борозды и царапки, то есть шлифовать. Это улучшает сцепление нового покрытия с основой, делает его прочным и устойчивым к обдиранию. Чем еще полезно зашкуривание? Во время обработки скотч-брайтом удаляются въевшиеся загрязнения, которые трудно выводятся антисиликоном.

Технология покраски жесткого пластика

Основные этапы реставрационной работы мы уже изложили в пункте подбора материалов. Теперь разберемся с технической частью каждой операции.

  • Зашкурить. По малярной терминологии этот переход правильно было бы назвать матированием. Суть в том, что красный брайт-скотч необходимо смочить в антисиликоне и потереть им пластиковую деталь.
  • Обезжирить. Смочить ветошь в антисиликоне и пройтись по обработанной поверхности.

  • Загрунтовать. Нанести 3-4 слоя специального грунта для пластика и подождать, пока он высохнет.
  • Зашкурить. Обработать грунтованную поверхность скотч-брайтом.
  • Покрасить. Нанести 2-3 слоя краски желаемого цвета. Если есть необходимость в восстановлении структуры, то перед основной покраской наносится структурная эмаль. Места ее распыления определяются по месту: это либо вся поверхность детали, либо некоторые ее участки. Если цель – получить лакированную поверхность, то через 20-30 минут после получения окрашенного покрытия наносится лак в 1-2 слоя.


При покраске салонного пластика руководствуйтесь общеизвестными правилами работы с аэрозольными баллончиками:

  • Поместить деталь в закрытое помещение с вытяжкой, чтобы пыль не попадала в зону обработки.
  • Закрыть необрабатываемые поверхности газетой, картоном или плотной тканью, закрепив ее по периметру малярным скотчем.
  • Встряхивать баллончик на протяжении 1 минуты для того, чтобы получить равномерный слой.
  • Попробовать распылить краску на какую-либо картонку. Проверите соответствие цвета и подготовите баллончик к равномерному распылению.
  • Нанести краску/грунт на поверхность быстрыми, но плавными и безостановочными продольными движениями. Время сушки между слоями при температуре +25°C в среднем составляет 20-30 минут. Полная полимеризация наступает через 24 часа. При покраске периодически потряхивать баллон.
  • Перевернуть баллончик и нажать на кнопку. Актуально в том случае, если в емкости остается краска. Это делается для того, чтобы материал не застыл в распылителе.

Работа с Soft-Touch покрытием

Мы уже отмечали, что приведенная техника покраски актуальна для жесткого салонного пластика. Пластмасса с мягким покрытием, как-то торпедо или дверные карты, нуждается в особой обработке:

  • Старый софт-тач слой надо полностью удалить. Если этого не сделать, то новая краска вновь слезет. Чтобы с легкостью снять покрытие, деталь следует замочить в 646-м растворителе.
  • При использовании оригинальных Soft-Touch красок пластик обычно не грунтуют, а одного слоя покрытия вполне достаточно, чтобы с успехом закрыть вопрос реставрации интерьерных элементов.

 

 



Покраска пластиковых деталей салона — KIA Rio, 1.4 л., 2010 года на DRIVE2

М-да, пленка под карбон 3М, аккуратно натянутая с помощью фена, хорошо прогретая и т.д. и т.п., при температуре в 50-60 градусов (столько примерно в стоящей на солнце машине) начала давать сбои :(

Печально, но факт:




Поэтому было решено не заниматься извращенством (да простят меня любители пленок под карбон и остальные), и переделать детальки. Тем более что эта пленка просто надоедает…
Настоящим карбон для меня слишком дорогой, поэтому детальки было решено покрасить!

Первым делом — снимаем по известной технологии все внутренности:


Не без слез срываем все прошедшие труды

Примерно столько пленки надо для оклейки внутренностей :)

Получилась у меня опять разношерстная кучка деталей из черного, светлого и темного серого цветов.

Далее идет покраска:
1. Детали обезжириваются.
2. Наносится из баллончика специальный грунт по пластику в 2 слоя. Для грунта (что немаловажно) поверхность не надо шлифовать или обрабатывать каким-нибудь другим образом.
3. Грунт сохнет 20 минут.
4. Наносится первый слой краски.
Тут напишу подробнее — краску мне колеровали под немного темный серый цвет (как боковая обшивка). Кстати всего можно намешать около 1000 цветов. Одного серого мне было предложено 30 оттенков…
5. Детальки сушаться сутки. Желательно их сушить в безпылевой среде.
6. Наносится второй слой краски. Детальки уже обретают новый вид и однородный цвет.
7. Сушка еще сутки.
8. Всё! Теперь берется специальная губка для шлифовки:

😡Как покрасить пластик. — Сообщество «Сделай Сам» на DRIVE2

Всем привет,
Несколько лет назад я впервые столкнулся с покраской пластика салона, купил краску и на позитивной ноте приступил к покраске… Позитивная нота длилась не долго, поскольку после нанесения первого слоя краски я увидел очень странную реакцию, — краска скомкалась и поднялась, несовместимость, подумал… 😡 Это был он, — 'коварный пластик', который тяжело красить, а точнее не реально без…(об этом чуть ниже👇). Я еще пару раз обезжирил и попробовал разные растворители, как на акриловой, так и на алкидной основе. Краска все-равно сворачивалась на этом "чудо-пластике", в след за растворителем я опробовал несколько видов красок и перепробовал несколько различных производителей грунта, результат аналогичный. 😴 Информации в сети было крайне мало, но где-то проскользнула статейка об использовании специального "грунта для пластика" для пластиковых деталей. 📌 Как оказалось, найти информацию по этому грунту было не так-то и тяжело, по сравнению с поисками самого продукта. Обыскав весь город, поговорив с несколькими "малярами", я нашел этот-самый заколдованный "грунт для пластика". Удивился, когда увидел прозрачный факел с баллона, сперва даже подумал, — бракованный купил.😃 Но почитав информацию об этом грунте для пластика, понял, — все нормально, это именно то, что мне надо, — прозрачный грунт для пластмассы. На сегодняшний день вариантов грунта для пластика очень много и продаются они уже во всех строительных магазинах, практически все рабочие варианты. Вот в очередной раз пришел к надобности покраски пластика салона Фаера, а именно две пластмассы салона, в районе нижней части торпеды с водительской и пассажирской стороны, они были затянуты в карбоновую пленку. По этому поводу решил вспомнить навыки в покраске пластика и принялся за работу, параллельно отсняв небольшое видео процесса подготовки и выполнения покрасочных работ. Также немного захватил тему о восстановлении поврежденной текстуры пластика с использованием текстурной краски для пластика локально. Возможно кому-то это видел будет полезным:

📜Если коротко, по содержанию:
1. Снимаем старую карбоновую пленку с пластиковой детали.
2. Обезжириваем при помощи анти-силикона.
3. Наносим грунт для пластика 3-4 слоя.
4. Наносим текстурную краску на места поврежденной текстуры пластика.
5. Красим 2-3 слоя.

Фото окрашенных частей салона:

Полный размер

Левая нижняя пластиковая часть пластика в нижней части торпеды.

Полный размер

Правая нижняя пластиковая часть пластика в нижней части торпеды.

Полный размер

Общий вид.

Всем спасибо за внимание. 🙏
Мой 👉Instagram
Мой 👉Youtube-канал

виды, характеристики и применение (+20 фото)

Покраска пластмассы — необходимость, которая возникает по многим причинам. Процесс актуален как для помещений, так и для транспортных средств. Использование аэрозольной краски – самый простой вариант, который может похвастаться низкой ценой. Такая краска для пластика всегда остаётся выгодным решением. Каковы ее характеристики и на что обратить внимание при выборе?

Виды и характеристики

Удобство применения – вот главная причина, по которой аэрозольные краски для пластика стали такими популярными. В форме баллончиков могут выпускаться следующие разновидности аэрозоли:

  • Монадные. Их используют для ПВХ. Устойчивы к ультрафиолетовым лучам, неплохо соединяются с основой.

  • Soft Touch. Разновидность красящего состава, которая приятна на ощупь, делает поверхность прорезиненной и бархатистой. Такая эмаль отлично смотрится в любых условиях.

  • Структурные. Создают декоративное покрытие, которое также на ощупь отличается шероховатостью. Благодаря этому скрываются малейшие дефекты. Отличный вариант для поверхностей, которые подвергаются постоянному механическому воздействию.

  • С дополнительной защитой от повреждений. Составы с особо высокой прочностью, к их основе добавляют акрилаты вместе с полиуретановыми добавками.

  • Полимерные. Сочетают в себе функции грунтовки с красителем. Известны высоким уровнем адгезии. Не требуют предварительной грунтовки перед началом работы.

На что обратить внимание при выборе?

Прежде чем выбирать тот или иной состав, необходимо знать требования, которым должны отвечать такие краски:

  • Соответствие обрабатываемой основе. Производитель в инструкциях пишет, какую разновидность пластика можно обрабатывать тем или иным средством.
  • Эстетичность. Выбор материалов во многом зависит от того, какой результат хочется получить покупателю, и от того, насколько влагостойкой должна быть смесь.
  • Уровень водостойкости. Данным свойством в идеале обладают все акриловые краски, созданные специально для пластика. После высыхания они образуют дополнительную защитную плёнку, которая без проблем поддаётся обработке. Но в условиях повышенной влажности не обойтись без дополнительных присадок. Чаще всего используют полиуретановые разновидности. Они всегда водостойки.
  • Показатели растекаемости, укрывистости. Они показывают, насколько густым и ровным получается слой материала на поверхности.
  • Совместимость с основанием. Краска для пластика должна подходить либо к самому материалу, либо к грунту, который уже нанесён на поверхность. Иначе покрытие быстро начнёт трескаться.
  • Адгезия. У большинства составов сцепляемость с рабочими поверхностями находится на приличном уровне. Надо только учесть, каков состав, гладкость самого предмета из пластика, требующего обработки.

На видео: грунт-эмаль для пластика KUDO.

Нужна ли грунтовка перед покраской?

Подготовка перед любым процессом окраски включает несколько этапов:

  1. Очистка.
  2. Шлифовка.
  3. Обезжиривание.
  4. Грунтовка.

Есть разновидности пластмассы с чёрным и другими цветами, которые вообще не требуют предварительного грунтования. В данном случае один из этапов подготовки можно пропустить, перейдя к покраске сразу после обезжиривания поверхности.

Но как определить, когда грунтовка необходима, а когда нет? Существует два метода определения ответа на этот вопрос:

  • Поджигаем небольшой кусочек пластикового материала. Если копчение происходит сильное, то от грунтования можно отказаться. Это особенно интересно для тех, кто обрабатывает бутылки из пластика. Многие подобные изделия сильно чадят, когда переносят воздействие открытого огня. Пропуск грунтовочных работ сэкономит время и деньги.
  • Опускаем деталь в воду. Те элементы, что утонули, также не требуют дополнительной обработки.

В остальных ситуациях грунтовочными работами лучше не пренебрегать. Особенно когда нет возможности провести даже такие простые тесты. Тогда красители для пластмасс дадут лучшие результаты.

Правильная работа с красками в баллончиках

Когда происходит распыление аэрозольных красок, в воздухе образуется небольшая взвесь. Она может оседать как на окрашиваемых поверхностях, так и на других участках. Попадание в глаза и дыхательные пути человека также не исключение. Потому требуется соблюдать следующие правила:

1. Все детали, которым покраска не нужна, защищаются укрывным материалом. Картон, толстая ткань, полиэтиленовая плёнка – подходят любые варианты. Узкие места заклеиваются при помощи малярного скотча.

2. Перчатки вместе с респиратором и защитными очками помогут самому человеку, проводящему работы, с использованием структурной краски по пластику.

После проведения такой подготовки переходим к самому окрашиванию. Для этого придерживаются следующего порядка действий:

  • Если используется чёрная краска, деталь лучше поместить на поверхность, укрытую специальным материалом (можно использовать старую газету, укрывную пленку).
  • Для перемешивания красителя с другими компонентами баллончик встряхиваем на протяжении 30-40 секунд. В этом случае краситель ляжет более равномерно.
  • После этого можно снимать колпачок. Но первую, пробную струю лучше нанести на ненужную деталь или поверхность. В распылителе почти всегда копится воздух, и первые его капли могут выйти неравномерными.
  • Рука с аэрозолем во время работы должна перемещаться максимально плавно. Не стоит задерживаться слишком долго на одних и тех же местах.  Иначе образуются так называемые эмалевые потёки, которые не редко приходится матовать.
  • После нанесения первого слоя ему обязательно дают высохнуть. Должно пройти не менее 20-30 минут перед тем, как наносится следующий слой. Тогда структура покрытия будет прочной.

Обычно красящие составы для пластика высыхают быстро. Но рекомендуется всё же подождать сутки перед тем, как начать непосредственную эксплуатацию. Тогда красящее вещество окончательно полимеризуется, прочность декоративного слоя возрастает.

Хорошо, если есть возможность приобрести баллоны со сменными наконечниками, позволяющими отрегулировать ширину струи. Тогда работа становится ещё эффективнее.

Чем больше слоёв краски наносится, тем лучше. Это особенно важно для деталей, которые планируется использовать достаточно часто. Из-за механического трения покрытие может быстро слезть.

Как правильно красить пластик (2 видео)


Аэрозольная краска разных марок (20 фото)

Рекомендуем прочитать:

Автомобильная краска для пластика черная матовая

Даже на премиальных автомобилях пластиковые элементы не отличаются особой надежностью, поэтому случаи ремонта и окрашивания здесь встречаются значительно чаще, чем с металлическими элементами. Кто уже знаком с процедурой окраски кузова авто , тот может не переживать – технология практически одинакова, за исключением некоторых особенностей, связанных с химическим составом пластмасс. В целом, внешний вид, как компонентов интерьера, так и пластмассовых элементов экстерьера легко восстанавливается в домашних условиях, без посещения специализированных автосервисов.

Выбираем материалы или как покрасить на своем автомобиле пластик и не пожалеть

Если решено восстановить внешний вид пластмассовых изделий, то важно предварительно выяснить тип материала. В автомобильной промышленности используются два типа пластмасс. Рассматривать их химические составляющие мы здесь не будем, нас интересует только особенности предварительной обработки и последующего нанесения ЛКП.

Любая покраска пластика автомобиля своими руками на видео выглядит как простая операция. На практике сначала определяют вид пластмассы по следующим двум признакам:

  1. Горение – взять небольшой кусочек от ремонтируемого компонента и поджечь его, при этом на нем не должно быть остатков краски или загрязнений. Если пламя сопровождается черным дымом и копотью, то в предварительном грунтовании нет нужды (только обработка мелкоабразивной шкуркой). Soft touch краска для пластика черная матовая? Если же пластмасса горит чистым пламенем, то грунт для пластика необходим.
  2. Плавучесть – полное погружение детали из пластмассы говорит об отсутствии необходимости в грунтовании, если деталь осталась на поверхности воды, то без нанесения грунта не обойтись.

Основные материалы

Перед тем, как покрасить пластик на автомобиле, нужно озаботиться приобретением расходных материалов, в число которых входят:

  • Ацетон или уайт-спирит.
  • Грунтовка для пластмассы (при необходимости).
  • Влагостойкая наждачная бумага (Р300 – Р800).
  • Краска для пластмассовых изделий.
  • Прозрачный акриловый лак.

Практика уже показала, что при восстановлении ЛКП на отдельных участках кузова рационально делать покраску из баллончика с аэрозольной краской. Такой подход также рационален и в нашем случае, потому что обрабатываемые площади невелики, а приобретение краскопульта и компрессора – дорого. Кроме этого, нельзя исключать вариантов, когда не обойтись без обычной малярной кисти.

Как демонтировать детали из пластмассы?

Одна из важных предварительных процедур – аккуратный демонтаж нужных компонентов из салона и наружной плоскости кузова. Сложность заключается в том, что варианты их крепления для каждой модели индивидуальны, и в некоторых случаях может понадобиться специальный инструмент. Например, чтобы снять приборную панель на некоторых авто не обойтись без штыря особой конфигурации.

Наличие набора универсальных инструментов значительно упростит процедуру окраски. Автомобильная краска для пластика черная матовая, ? Важно не допустить при демонтаже поломки защелок и потери мелких деталей. Для этого используют вилочки из стали, а также полиуретановые лопатки и ключи для демонтажа автомагнитол и климатических систем.

Чтобы в дальнейшем не забыть расположение всех элементов, рекомендуется делать промежуточные фотографии процесса разборки.

Технология покраски пластика автомобиля своими руками в домашних условиях и видео рабочих процессов

Последовательность и доскональное выполнение технологии окраски элементов из пластмассы гарантирует качество и долговечность ЛКП. Краска для алюминия аэрозоль черная матовая? С методикой при желании можно ознакомиться по доступным видеоматериалам, которые предоставляют мастера. Вкратце список работ состоит из пунктов:

  • Обезжиривание поверхности при помощи растворителя или уайт-спирита.
  • Обработать пластмассовую деталь антистатиком (например, Plak или Liqui Moly) для того, чтобы при окрашивании на плоскость не притягивала пыль.
  • Перед тем, как покрасить на автомобиле старый пластик, нужно устранить дефекты при помощи специальной шпатлевки, которая более эластична, чем стандартная полиэфирная.
  • После просушки убрать все неровности при помощи наждачной бумаги Р300 – Р400, при этом процесс нужно проводить с использованием воды.
  • Тщательно высушить деталь и опять обезжирить ее поверхность.
  • Загрунтовать поверхность в 2-3 слоя, избегая появления потеков.
  • Высохшую грунтовку следует зачистить под окраску при помощи абразивной шкурки Р400 – Р500.
  • На очищенную поверхность наносится 2-3 слоя акриловой краски с пластифицирующими добавками, каждый слой нуждается в просушке в течение 15-25 минут.
  • После окончательной просушки наносится слой лака.
  • Отполировать полировочными пастами готовую поверхность ЛКП.

Методика полировки кузова уже давно отработана, для ее выполнения желательно иметь шлифмашину и соответствующие аксессуары. Но при необходимости небольшие площади вполне можно обработать вручную.

Применение кисти при окраске пластмассовых деталей авто

Бывает, что окраска при помощи кисточки выглядит удобнее и выгоднее, чем баллоном с аэрозольной краской. Такой способ покраски штатного пластика автомобиля своими руками на видео не увидишь. Однако это не говорит, что на него не стоит обращать внимание, наоборот, он гарантирует качественную адгезию и хорошее покрытие мелких фрагментов. Однако при работе следует учитывать ряд особенностей:

  • Краска, нанесенная с использованием кисти, дольше сохнет, поэтому срок сушки нужно увеличить на 15-20 минут.
  • При окрашивании нужно стараться обеспечить минимальную толщину слоя. Автомобильная краска для пластика черная матовая? Для этого в процессе кисточку следует хорошо прижимать к поверхности и работать быстро.
  • Тщательно убирать излишки краски о край банки.
  • При работе следует выдерживать одинаковый угол окрашивания.

На заметку

Не стоит забывать, что нитроэмаль из баллончиков в своем составе имеет агрессивный растворитель. Если наложить толстый слой такой краски, то пластмасса может раствориться, не вся деталь, разумеется, но поверхность – весьма вероятно.

Чтобы не допустить такого результата, лучше воспользоваться специальной грунтовкой. Кроме этого, нельзя допускать нанесения последующего слоя краски без полного высыхания предыдущего.

Дополнительная информация:

Широко востребована матовая краска под пластик soft touch при производстве, ремонте и тюнинге транспортных средств. Ее используют при декорировании салона автомобиля. Краска soft touch с поставляемой реологией позволяет без проблем покрасить вертикальные поверхности.

Этот вид ЛКМ скрадывает острые углы конструкций салона авто.

Обработал удалителем силикона, дал высохнуть. На балконе устроил филиал Вест Коуст Кастамз, оклеил стенки пленкой для теплицы, плюс в том, что балкон отапливаемый + теплый пол, поставил и сверху и снизу +27 градусов. Спасибо дочке, за баночки с детским питанием

Оригинальная Soft-Touch краска для пластика. — Volkswagen Passat, 1.8 л., 2002 года на DRIVE2

Вот и пришла наконец то моя красочка. По-тихоньку пластик в авто рано или поздно начинает царапатся, поэтому постоянно меня мучала мысль его восстановления. Всякие пленки, карбоны я категорически не переварию, поэтому решил на покраску. И заказал эту краску-ремкомплект. Ехала очень долго — почти 2 месяца, заказал еще до падения рубля, по старому курсу, сейчас бы конечно не решился такое заказать :(

Краска у немцев подбирается по такому же принципу как для наружной краски. У каждого цвета есть свой код. Номер своей краски я узнал из кода детали по Вин-номеру.

Таблица кодов для краски. Есть общий номер LLSMAX…A1 где вместо … подставляем код из первого столбца для своего типа цвета. У меня весь пластик с завода выкрашен в цвет Satinschwarz\Satin Black поэтому я подставлял B98.

Вот для примера. Номер задней накладки на центральную консоль с подлокотником, она у меня облезла. В ЕТКА четко прописан цвет Satinschwarz (черный), либо бежевый (Sonnenbeige). У меня естественно черный.

Сама краска.

Номерок.

Рецепт приготовления :) Нужно очень много взбалтывать, краска двухкомпонентная.

Сразу же достал подопытный элемент пластика. Покрытие начало потихоньку слезать по краям.

Замочил в растворителе. Покрытие само слезает, остается только пластик.

Взболтал краску, покрыл слоем. Пока держится, стало намного лучше. Посмотрим что будет завтра :)

Цена вопроса: 1 200 ₽

Renault Megane INiTiΛLᴱ Paris › Бортжурнал › Покраска салонного пластика краской с эффектом анодированного алюминия

После полученного опыта, покраска колец приборной панели, решил покрасить салонные дверные ручки, с которых уже давно облезло заводское резиновое покрытие soft-touch. Для покраски внешних накладок дверных ручек, была куплена краска фирмы Dupli-Color из серии Special Eloxal Spray Каталожный номер 299810 Eloxal silver 400 ml. Цена 262 грн. Данная краска имеет эффект анодированного алюминия. Эффект проявляется, как на вид так и на ощупь. Ложится ровными слоями. В сравнении с более доступной краской Trendy Specials Art. 000993, разница колоссальная в лучшую сторону. Для оптимальной адгезии рекомендуется использовать праймер для автомобильных пластиков: DUPLI-COLOR Plastic Primer — применяется для следующих видов пластика:
polyurethane (PUR)
polystyrene (PS)
polyamide (PA)
polypropylene rubber, modified (EPDM),
acrylic butadiene styrene plastics (ABS)
glass-fibre reinforced plastics (GfK)
hard polyvinyl chloride (Hart-PVC)
Существует ещё одна интересная краска с эффектом хрома (как на внутренних дверных ручках открывания дверей Megane II): DUPLI-COLOR Silver Chrome . Сравнение на практике DUPLI-COLOR Silver Chrome с аналогами.
Ручки были покрашены чёрной матовой краской Chamäleon, каталожный номер 26204

Полный размер

Dupli-Color Special Eloxal Spray 299810 и Chamäleon 26204

После успешной покраски дверных ручек, так же были покрашены: центральная консоль

Полный размер

Центральная консоль Renault Megane II для моделей с климат-контролем. Номер Renault 8200491109, 8200155835

Полный размер

Номер Renault 8200491109, 8200155835

центральный и боковые воздуховоды

Полный размер

Рамка центрального воздуховода

Полный размер

Боковые воздуховоды держаться на шести защёлках. Для того чтобы вынуть воздуховод, эти шесть защёлок нужно отогнуть плоской отвёрткой с внутренней стороны воздуховода

Полный размер

Полный размер

Маркером отмечены нижние две защёлки с которых и начинается процесс снятия воздуховода

Полный размер

Затем подгибаются боковые две защёлки, после чего воздуховод уже можно начинать осторожно выталкивать наружу. Зелёным маркером отмечены верхние две защёлки, которые подгибаются в последнюю очередь

Полный размер


декоративное кольцо консоли климат-контроля

Полный размер

Консоль климат-контроля

Полный размер

Снятое декоративное кольцо с консоли климат-контроля. Для того чтобы его снять необходимо полностью разобрать корпус консоли климат-контроля


Покрасил ещё в прошлом году, но только сейчас появилось время написать об этом фото отчёт. Самое сложной в проделанной работе снять со всех деталей заводское покрытие soft-touch. Действующими способами для удаления Soft-touch оказались: антисиликон, средство для удаления макияжа, крем для рук. В труднодоступных местах и где покрытие никак не хотело слазить использовал ножик и наждачную бумагу P280. Образовавшиеся царапины были удалены с помощью наждачной бумаги P600, P1200. Результат проделанной работы:

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Краска для пластика на автомобиле — в чем секрет окрашивания? 

Изделия из пластика недолговечны даже на автомобилях премиум-класса, не говоря уже о машинах среднего ценового сегмента. Постоянно приходится подкрашивать эти запчасти, чтобы поддерживать презентабельный внешний вид. Краска слезает, трескается, появляются многочисленные царапины и сколы, подлежащие немедленному устранению. В некоторых случаях требуется обновить бампер после контакта с различными препятствиями, в других — изменить цвет отделки в салоне авто. Внешний вид пластиковых изделий восстановить достаточно просто даже без привлечения помощи дорогостоящих мастеров специализированных салонов.

1 Какие материалы понадобятся при окрашивании?

Правильное окрашивание пластиковых деталей на автомобиле предусматривает предварительное грунтование этих самых изделий. Однако краска для пластика наносится далеко не всегда поверх грунтовки. Это зависит от типа используемой при производстве пластмассы.

Существует несколько способов проверить, потребуется ли грунтовать окрашиваемые элементы на машине:

Горение — простой и быстрый способ, но требующий обязательного наличия образцов для эксперимента. Суть его заключается в поджигании пластика. Если процесс горения сопровождается копотью и густым черным дымом, то грунтовать деталь не потребуется, разве что обработать мелкозернистой наждачной бумагой. В противном случае, при наличии чистого светлого дыма, без грунтовки не обойтись.

Плавучесть — погружение деталей в воду тоже позволяет узнать химические свойства материала. Так, если запасная часть плавает на поверхности воды, ее рекомендуется тщательно прогрунтовать. Если же она полностью погрузилась в воду, то необходимость в дополнительных процедурах отсутствует.

Покраска автомобильных пластиковых изделий требует некоторой подготовки, в том числе покупку сопутствующих расходных материалов. Для работы понадобятся:

Уайт-спирит.

Грунтующие смеси для пластиковых запчастей (в зависимости от результатов описываемых выше экспериментов).

Непосредственно краска для пластика.

Влагостойкая наждачная бумага средней зернистости.

Бесцветный акриловый лак.

2 Какая краска подходит для пластиковых деталей автомобиля?

Рынок автомобильных аксессуаров и принадлежностей готов порадовать владельцев машин большим разнообразием лакокрасочных товаров. Большой популярностью пользуются растворы на водной основе, в частности акриловые эмали на воде. Водные составы реализуются в качестве двухкомпонентных смесей, в которых базовой частью выступает сам красящий элемент.

Отвердитель же представлен универсальным составом, предназначенным исключительно для акриловых эмалей. Благодаря такому компоненту улучшается механическая и химическая стойкость раствора. Отвердитель при этом не имеет ни цвета, ни запаха. Этот полимер придает финальному покрытию свойства качественной обработки лаком:

Устойчивость к действию ультрафиолетовых лучей.

Предотвращение преждевременного выцветания.

Способность хорошо «ложиться» на верхний слой пластика, без подтеков и растеканий.

Устойчивость к механическим и атмосферным воздействиям.

Однородность наносимого слоя.

Замечательный уровень декоративности отреставрированного изделия.

Существуют универсальные акриловые растворы, сочетающие в себе функции непосредственно красителя и грунтовки. При покупке такой смеси необходимость в предварительном грунтовании пластика полностью отпадает. Водные акриловые эмали отлично подходят для окраски пластмассовых запчастей большой площади, а также элементов, постоянно подвергающихся сильному механическому давлению.

Если предметы внешнего обвеса кузова можно окрасить при помощи водных эмалей, то элементы салона рекомендуется обрабатывать матовыми софт-тач красками. Это инновационная разработка в сфере лакокрасочных материалов. Благодаря своему составу окрашенные детали становятся приятными на ощупь, а их внешний вид существенно улучшается. Матовые краски превосходно поглощают звуковые и световые волны, придают запчастям декоративность, оригинальность и красоту.

Софт-тач краски чаще всего выпускаются с черным матовым оттенком, который лишь подчеркивает изящность форм пластиковых изделий. Но в продаже имеются и другие, более контрастные и яркие цвета. Особенностей нанесения такой краски нет, она отлично подойдет для окрашивания рукоятки рычага коробки передач, чехла рулевого колеса или приборной панели.

Категорически запрещается выполнять грунтование поверхностей, окрашенных смесями, в составе которых присутствует медный купорос. Это вещество при вступлении в реакцию с акриловыми компонентами вызывает различные химические реакции, что приводит к ухудшению эксплуатационных характеристик краски, лишая ее сцепления и адгезии при контакте с поверхностями разнородных веществ.

Этот красящий состав нашел большое применение в автомобильной промышленности еще и по той причине, что с его помощью можно обрабатывать труднодоступные места, вертикальные поверхности. Благодаря софт-тач составам появляется возможность визуально сгладить острые углы, сделав их более красивыми и плавными.

Самой популярной и востребованной считается аэрозольная краска для пластика. Аэрозоль превращается в идеальный инструмент для нанесения красящей смеси на любую поверхность, декорируя пластиковые запчасти по усмотрению водителя. Отсутствие необходимости в смешивании различных компонентов, разнообразная палитра цветов и оттенков, удобство в окрашивании превращают аэрозольные баллончики в востребованные и доступные средства для обработки автомобильных аксессуаров.

Водитель, впервые решивший перекрасить своего «железного коня», будет приятно удивлен простоте работы с баллончиком. Среди прочих важных достоинств можно выделить такие, как:

Экономичность при больших площадях нанесения красящего состава.

Краска сохраняет цвет в течение долгого времени, не выгорая на солнце и не смываясь под дождем.

Возможность имитации любых типов поверхностей благодаря структуре, включая зеркальную поверхность, ткань, кожу, дерево, металл.

Гладкий ровный слой при опылении пластиковых изделий любой формы, как прямой, так и закругленной.

Нет необходимости в использовании дополнительных материалов — валиков, кисточек и прочего.

Отсутствие подтеков, высокая скорость высыхания состава.

Неиспользованные остатки аэрозоля могут храниться в баллончиках в течение очень долгого времени без потери технических свойств и характеристик.

При всех очевидных положительных качествах стоимость баллончиков с аэрозолем не намного выше водных смесей и софт-тач составов. Окрасив внешние элементы кузова и внутренние пластиковые конструкции, владелец будет долго радоваться результату своей работы.

3 Правильная технология — как все сделать с первого раза

Чтобы лакокрасочное покрытие прослужило как можно дольше, необходимо досконально и последовательно выполнять все инструкции по нанесению красящего состава на пластиковую поверхность. Работа много времени не отнимет, но при выполнении каждого пункта в отдельности нужно быть крайне внимательным и точным в действиях.

На первом этапе проводят подготовку тех запчастей, которые необходимо отреставрировать. Она включает в себя обезжиривание поверхности и обработку при помощи антистатика. Для обезжиривания отлично подойдет уайт-спирит или обычный растворитель. Антистатик же требуется для того, чтобы любые, даже самые мелкие частички пыли и грязи не приставали к поверхности детали во время работы.

Красить приходится старые и потрепанные изделия, с которых уже слезла краска. Поэтому деталь необходимо обработать, воспользовавшись специальной шпатлевкой, чтобы поверхность приобрела достаточный уровень ровности и гладкости, была без сколов и шероховатостей. Предпочтение следует отдавать эластичным шпатлевкам, поскольку полиэфирные для обработки пластмассы подходят не самым лучшим образом.

За шпаклеванием следует удаление неровностей и излишков смеси обычной наждачной бумагой, затем пластик полностью высушивают. Далее повторяется процедура обезжиривания и просушки, после чего переходят к грунтованию, если в этом имеется необходимость. Грунтовка накладывается в несколько слоев, причем каждый новый слой наносят, когда предыдущий полностью засохнет. Такая технология позволяет избежать появления потеков и разводов.

Трех слоев грунтовки будет более чем достаточно для обеспечения необходимого уровня сцепления пластика с краской. Воспользовавшись все той же наждачкой, требуется зачистить поверхность. Самый важный момент — это непосредственно этап покраски, который следует после грунтования. Красящие составы рекомендуется также наносить в несколько слоев, не меньше трех, чтобы придать детали лоск и изящность.

Заканчивая восстановление пластиковых элементов своими руками, остается лишь дождаться полного высыхания краски и нанести один слой бесцветного прозрачного лака. Вся работа занимает от силы два часа, и это с учетом времени, необходимого для высыхания грунтовки и краски. Активные действия длятся не более получаса.

4 Тонкости работы с использованием аэрозольных баллончиков

Зная последовательность всей работы, останется научиться работать непосредственно с краской. Покрасить пластиковые детали на машине проще всего, используя аэрозольные баллончики. Покупка именно этого типа распылителя будет самым рациональным решением, поскольку все аналогичные товары, включая компрессоры и краскопульты, очень дорогие, и удобство от их использования не перекрывает расходы, связанные с их приобретением.

Полимеризация, или полное высыхание красящих веществ, занимает не менее двух суток. По истечении указанного срока деталь можно устанавливать на место и использовать по прямому назначению.

Баллончик при окрашивании располагается на расстоянии не более 30 см, задерживать дольше нескольких секунд в одной точке его нельзя, иначе появятся некрасивые темные пятна на запчасти. Для повышения уровня мастерства рекомендуется потренироваться на старом ненужном элементе.

Как было отмечено выше, краска наносится в несколько слоев. Чтобы она полностью засохла, требуется подождать порядка 30-40 минут. Повторно нанеся раствор на поверхность пластика, нужно тщательно осмотреть результаты своей работы, исправить все плохо окрашенные места. После нанесения нескольких слоев краски автомобильное изделие будет выглядеть как новое, без малейших дефектов и изъянов.

5 Что нужно знать о кисточках при окраске пластика на авто?

Если под рукой не оказалось баллончиков с краской, но требуется в срочном порядке перекрасить какую-либо деталь, на помощь всегда придет обычная кисть для окрашивания. Такой способ по качеству не сильно уступает баллонам, разница заключается лишь во времени — кисточкой работать немного дольше.

При этом применение такого инструмента способствует обеспечению адгезии высочайшего уровня, а также покрытие всех фрагментов, даже самых мелких и незначительных. К тому же с помощью кисточек можно покрасить труднодоступные места и угловые поверхности, сокращая расход краски.

Во время работы с этим прибором необходимо принимать во внимание некоторые особенности:

Время высыхания составляет в среднем на 20 минут больше для краски, нанесенной кистью, а не аэрозольным баллончиком.

При нанесении смеси кисть рекомендуется постоянно держать под одним и тем же углом и прикладывать приблизительно одинаковое физическое усилие при нажатии.

Моментально удалять все потеки и разводы, иначе они подсохнут и останутся в виде некрасивых пятен на поверхности детали.

Все операции, связанные с окрашиванием пластиковых элементов автомобиля, необходимо выполнять в сухих помещениях при нормальной температуре и освещении. Солнечные лучи, особенно в летний жаркий день, вызывают появление сетки мельчайших трещинок, которые в дальнейшем превращаются в полноценные сколы и изъяны.

Читайте НАС ВКонтакте

Краска для пластика салона авто: обзор, видео

Для самостоятельного восстановления автомобиля необходимо заняться интерьером. Именно эта часть страдает больше всего от эксплуатации и нуждается в качественной покраске. Здесь водитель проводит много времени, его общение с машиной заключается в использовании деталей интерьера. Поэтому их всегда следует содержать в полном порядке. Чтобы краска для пластика авто не слезла и не полиняла раньше времени, необходимо воспользоваться рекомендациями и приобрести качественные материалы. Ваше авто снова станет более привлекательным и сможет порадовать вас замечательными эмоциями при эксплуатации.

Сложнее всего красить пластиковые детали. Здесь структурная поверхность создает определенные сложности при восстановлении, не позволяет нормально очистить слой старой краски и нанести новые материалы. Чтобы пластик в салоне был как новый, за ним необходимо ухаживать, обрабатывать полиролями и защитными средствами. Если же внешний вид уже испортился, придется взяться за ремонтные работы. В работе с интерьером авто наиболее важные стадии – правильный выбор продукции для покраски, а также грамотная обработка детали перед наложением материалов.

Выбираем качественную краску для деталей салона в автомобиле

Подбор подходящих материалов – один из наиболее сложных этапов выполнения работы. Если вы не сталкивались никогда с вопросами автомобильной краски, реставрация пластика станет для вас довольно сложным процессом. Авто нуждается в профессиональном подходе на каждой стадии, в том числе и при выборе продукции. Грунтовка для салонных элементов вам не понадобится, а вот специализированные материалы для окрашивания придутся кстати. Нужно обратить внимание на такие моменты:

  • специальное предназначение для пластика – можно использовать изделия для бампера авто;
  • возможность окрашивания структурных поверхностей, что присуще всем автокраскам для таких задач;
  • производитель – подбирайте известные фирмы, такие как Motip или KUDO, можно использовать польский Farbid;
  • цена – если стоимость слишком мала, есть вероятность приобретения подделки вместо оригинала;
  • форма упаковки – проще всего работать с аэрозольными вариантами, так как для них не нужен компрессор.

Также стоит обзавестись ветошью, растворителем и продумать приспособления для привешивания или укладки пластиковых деталей при нанесении лакокрасочных продукции. Позаботьтесь обо всем заранее, чтобы не бегать в поисках подручных материалов вокруг авто, когда уже начнется работа. Элементы салона вашего авто лучше всего окрашивать продукцией с гарантией качества. В магазине при покупке можно попросить документы на товар.

Подготовка интерьера и обработка старой краски

Пластик в салоне машины нуждается в очень качественной обработке. Специфика покрасочных материалов такова, что неправильное нанесение будет чревато потеками, переходами цвета и неокрашенными частями. Все это вызывает определенные трудности. Краска для пластика салона может лечь нормально только при предварительной подготовке детали. Для этого выполняется довольно простая процедура со следующим порядком действий:

  • Детали демонтируются из авто. Это нужно делать осторожно, так как некоторые пластиковые элементы очень легко повредить. Если же речь идет о панели и дверных картах, можно оставить их на месте, закрыв все вокруг.
  • Если эмаль будет нанесена на жирную и грязную поверхность, весь покрасочный материал просто стечет. Так что для начала пластик обезжиривается, производится очистка от всевозможных загрязнений.
  • Следующим шагом будет замывание старой краски с использованием воды и мелкозернистой наждачной бумаги. Применяйте P 1500-2000 на водостойкой основе и постоянно подавайте воду под абразив.
  • Далее салон защищается от попадания краски на всевозможные элементы, иначе придется их потом оттирать. Для этого используют тонкий малярный скотч и пленку или газеты, создавая защитные экраны.
  • В последнюю очередь стоит снова обезжирить поверхность и нанести аккуратными движениями краску. Это поможет довольно просто сохранить ровность и качество поверхности пластика и вернуть свежесть салону.

Чтобы авто вновь стало красивым, вы должны нанести приобретенные материалы качественно и без ошибок в процессе выполнения работы. Иначе краска стечет, не высохнет или будет сильно отличаться по цвету. Помните также о том, что при покраске локальных деталей пластика придется использовать метод окрашивания переходом. Это невозможно с применением баллончика, потребуется профессиональное оборудование. Краска для пластика салона продается не только в аэрозольной форме, но именно так ее использование удобнее всего.

Сколько нужно купить краски для деталей салона?

Структурные поверхности непредсказуемые при наложении лакокрасочной продукции. В одном авто баллона на 400 мл хватит, чтобы покрасить весь интерьер, а в другом это же количество материала уйдет на одну большую деталь. Предсказать расход достаточно сложно. Каждый автомобиль индивидуален, но есть определенные общие критерии. При покупке материалов учтите следующие особенности:

  • не следует покупать меньше чем 400 мл, хотя на полках магазинов вы можете найти и более компактную упаковку;
  • аэрозольный баллон с малым объемом быстро утратит нормальное давление и не поможет покрасить салон качественно;
  • если вы планируете окрашивать пластик во всем салоне, сразу стоит купить не менее двух баллонов с запасом;
  • прежде чем выполнять покраску пластика, вам придется выполнить тренировочный окрас ненужных автодеталей для опыта;
  • для нормального результата и успешного ремонта автомобиля лучше иметь больше аэрозоля, чем вам нужно.

Учитывая демократичную стоимость баллонов, можно взять продукцию для авто с небольшим запасом. Всегда можно найти, что еще покрасить в машине, чтобы получить нормальную эксплуатацию интерьера транспорта. Но для окрашивания одной небольшой автодетали не потребуется покупать слишком много покрасочной продукции. Иначе стоимость вашей затеи по восстановлению авто будет слишком высокой.

Подводим итоги

Каждый владелец автомобиля хочет сделать свой транспорт более привлекательным. Есть множество способов, как можно осуществить эту благородную затею. Но зачастую способы с привлечением профессионалов оказываются слишком дорогостоящими. Поэтому потенциальные заказчики услуг покрасочных камер и СТО предпочитают самостоятельно купить необходимую краску и выполнить работы своими руками. Это значительно дешевле, но не всегда выходит получить нужные результаты. Важно правильно выбрать методы и инструменты.

При работе с пластиком стоит максимально защитить салон от попадания эмали, подготовить деталь для нанесения автокраски. Также не забывайте о том, что на рынке представлено довольно много брендов, предлагающих покрасочную продукцию в самых разных ценовых сегментах. Намного проще сразу купить хороший материал и не переплачивать затем за восстановление некачественно покрашенных деталей. Это будет дешевле и выгоднее во всех аспектах, а владелец транспорта сможет проявить себя в заботе о своей машине.

какой красить окна и подоконники из ПВХ, водостойкие и антистатические составы, краски с эффектом пластика

Пластиковые вещи имеют много достоинств. Они легкие, относительно прочные, неплохо переносят нагрев и контакт с водой. Однако внешний вид таких изделий не всегда удовлетворяет людей. После длительного использования пластмасса теряет свою привлекательность, покрывается царапинами. А иногда цвет подобранной вещи не нравится с самого начала.

Решением во многих случаях оказывается качественная краска для пластика, однако при выборе необходимо учитывать ее специфические черты.

Особенности

Краска для пластика отличается от составов, которые наносят на другие материалы. Применение ее тоже имеет свою специфику. К примеру, пластмасса на базе АБС и ПВХ до окраски должна покрываться особой грунтовкой, которую следует покупать в автомагазине или магазине лакокрасочных материалов. Смесь распыляют и протирают, обработанная поверхность сохнет минимум 60 секунд.

Основные требования при окрашивании:

  • тщательная сушка и очистка поверхности, освобождение ее от смазочных масел, пылевых частиц и так далее;
  • предварительная подготовка необходима во всех случаях, за исключением нанесения акриловой водной краски на полистирол либо АБС;
  • температура пластмассы, красителя и оборудования, которым его наносят, должна тщательно балансироваться;
  • желательно подогревать воздух до 18 градусов и выше, осушать его следует до 80% и менее;
  • необходимо наносить только один слой, толщина которого составляет в среднем 60 мкм;
  • при сушке пластмассовые изделия выдерживают при температуре от 18 до 60 градусов, в зависимости от того, насколько толстый слой нанесен.

Очень тонкий лакокрасочный слой не слишком прочен и слабо удерживается на поверхности. Если же нанести больше 120 мкм краски, она будет медленно сохнуть, а декоративные качества резко ухудшатся. Процесс полимеризации проходит обычно за 5 — 7 дней. Однако при недостаточной температуре, солидной влажности и повышенной толщине слоя может потребоваться несколько недель.

Сфера применения

Практически любое изделие из пластика может быть окрашено специальными красящими смесями. Подоконники и окна ПВХ покрывают одними составами, стеклопластик и иные пластмассы — совершенно другими. Поливинилхлорид часто обрабатывают полиуретан-акриловой водной краской. Она не дает матового эффекта и хорошо проявляет себя даже на значительных площадях.

Те же лакокрасочные материалы пригодятся, если надо обработать:

  • сайдинг;
  • сэндвич-панель;
  • жесткий ПВХ;
  • профили строительные;
  • двери и рамы для окон.

Виды

Акриловая эмаль на воде (полиуретан-акриловая краска) в большинстве случаев имеет два базовых компонента. Кроме самого красителя в состав входит отвердитель, благодаря которому смесь становится стойкой к механическим и химическим разрушающим факторам. Хорошие отверждающие смеси сами по себе бесцветны и не имеют никакого запаха.

Кроме того, они придают лакокрасочному материалу и другие ценные свойства:

  • укрывистость;
  • приличную адгезию;
  • сопротивляемость ультрафиолетовым лучам.

Полиуретановая краска отличается высокой прочностью. Она образуется полиуретановыми компонентами с добавкой акрилатов. Этот лакокрасочный материал решает две важные задачи — замещает и грунтовку, и красящий состав. Однако обойтись без грунтования можно только в том случае, если поверхность не слишком сильно загрязнена.

Полиуретановая краска является износостойким веществом, что позволяет покрывать ею даже значительные участки пластиковых изделий. Водостойкая пленка увеличивает твердость пластмассовых предметов, ничуть не уменьшая их упругость и эластичность. Поверхности не прилипают друг к другу после сушки и надолго сохраняют первоначальную привлекательность.

Регулярно используемые предметы (радиотелефон, футляр для очков, игрушки, ручные фонари, рукояти инструментов) покрывают матовым красителем софт-точ. С его помощью достигается приятный тактильный эффект. Еще одним важным достоинством является интенсивное поглощение звука и света. В большинстве случаев софт-точ делают черным, но химики научились выпускать и более яркие, насыщенные тона.

Виниловая краска по пластику отличается повышенной экологичностью, стоит относительно недорого. Мешает ее повсеместному применению одно неприятное обстоятельство — малая стойкость к разрушительным воздействиям. Достаточно короткого контакта с водой или ветром, чтобы пластиковая конструкция вновь приобрела непривлекательный внешний вид.

Изделия из вспененного каучука должны обладать тремя качествами: устойчивостью к ультрафиолету, воздействию влаги и незначительным механическим разрушениям. Именно эти «противники» являются самыми опасными для любой теплоизоляции, а также других изоляционных конструкций. Обработка при помощи спрея позволяет краске лучше держаться на поверхности, независимо от того, какой именно концентрат был выбран.

Антистатические свойства ни одна широко используемая краска придать предметам не способна. Вследствие этого их обеспечивают, нанося дополнительные препараты уже после окрашивания пластмассы.

Дизайн и цвета

Рассмотреть все существующие варианты изделий из пластика и сделать вывод, какой цвет и дизайн для них лучше подобрать, было бы слишком сложно. Поэтому стоит уделить внимание дверям и окнам на основе ПВХ, которые часто встречаются в жилых домах.

При выборе варианта покраски желательно ориентироваться на общую стилистику строения. Если необходимо декорировать дом в русском стиле, стоит поддержать баланс между цветами окон, дверей и тональностью кровли. Здесь будут уместны природные оттенки. Может быть использована темно-коричневая краска. Она отлично маскирует потеки от дождя и уличную грязь.

Светлые тона (бежевый, желтый, голубоватый, оранжевый) рекомендуется использовать лишь в сочетании с аналогичными цветами кровли.

Дома минималистичного стиля плохо сочетаются с различными декоративными изысками, правильнее всего здесь использовать неброские тональности. Если возникает желание создать качественное и привлекательное покрытие, стоит использовать окраску «под хром».

Современные производители научились создавать красивые сверкающие и переливающиеся варианты красителей. Золотая краска выглядит изысканно и шикарно, иногда даже несколько помпезно. Зеркальная краска дает весьма привлекательный эффект хромирования поверхности. Пленка, образуемая таким составом, получается относительно тонкой, но при этом максимально крепкой и устойчивой к внешним воздействиям. Антикоррозийные свойства по понятным причинам здесь не слишком важны, однако защита от негативных атмосферных явлений очень ценится.

Матовая краска софт-точ предназначена, прежде всего, для тех предметов, которые постоянно находятся в контакте с руками человека. Прикасаться к ним приятно, создается ощущение бархатистости и теплоты. Цвет может быть любым — черным, серебряным, бронзовым и так далее.

Черная краска с глянцевым эффектом, по мнению большинства автовладельцев, отлично подходит для отделки салона автомобилей.

Рельефная (структурная) краска рекомендуется для покрытия:

  • молдингов;
  • коробов внешних зеркал;
  • бамперов;
  • деталей салонов.

Она эффективно справляется с любыми визуальными дефектами, включая потертости и трещины. Краситель способен реконструировать первозданный вид пластмассы, придать ей характерную шероховатость и скрыть незначительные повреждения.

Нанести слой ЛКМ можно, даже не имея специальных навыков и опыта такой работы. Быстрая сушка позволяет оценить всю привлекательность текстурной поверхности уже через считанные минуты. Использование дополнительного слоя лака не требуется.

В отличие от автомобилей, где ничто не должно отвлекать водителя от дороги и показаний приборов, в домашних условиях можно использоваться любые (серебристые или даже яркие) тона. Нужно лишь соблюдать баланс между различными оттенками обстановки, придерживаться выбранной цветовой температуры (холодной или теплой).

Стоит ориентироваться и на личный вкус, и на то, насколько хорошо вписывается в конкретный интерьер определенное решение. К примеру, окраска «под серебро» уместна далеко не всегда. Оценив, в каком окружении будет использоваться пластиковое изделие, можно исключить ошибки при выборе тональности и фактуры.

Советы по выбору

Софт-точ идеален для отделки салонов транспортных средств, потому что он устойчив к износу, легко наносится даже на вертикальные поверхности, способствует сглаживанию острых углов. Составами категории софт-точ можно красить не только пластмассу. Однако в таком случае потребуется тщательный подбор грунтовки, которая соответствует конкретному основанию.

Недопустимо использовать в качестве грунтовок растворы с купоросом, поскольку при контакте с акриловыми красками этот компонент многократно ослабляет их положительные качества и мешает адгезии.

Аэрозольные баллончики можно использовать независимо от того, насколько велики ваши навыки в малярном деле. Это способ окрашивания очень удобен. При этом выбор колеров огромен.

Аэрозольные красители также могут быть представлены в формате софт-точ. Преимуществами их использования является надежное перекрытие небольших деформаций и возможность сформировать действительно оригинальный декор. С другой стороны, никто не запрещает вам использовать монадную эмаль для создания яркого глянца.

Дополнительными достоинствами аэрозолей являются:

  • возможность сочетания с другими малярными инструментами;
  • простота использования;
  • возможность имитации любых видов поверхностей;
  • продолжительный период сохранения яркости цвета.
  • Также оставшаяся неизрасходованной аэрозольная краска долго может храниться внутри баллона. Нанесение красителя на значительную площадь таким способом получается более экономным, чем использование других вариантов. Кроме того, сложно найти способ лучше для перекрытия предыдущего слоя.
  • Баллончик с аэрозолем при работе необходимо держать на расстоянии 25 — 30 см от поверхности. Важно постоянно передвигать руку, не останавливаясь где-либо. Иначе могут возникнуть не слишком изящные потеки, которые испортят внешний вид поверхности. Стоит учесть, что покраска методом распыления происходит в два слоя, поэтому расход краски может оказаться выше расчетного. При выборе красителя нужно учесть, что аэрозоли не подходят для смешивания цветов и создания четкого рубежа окрашенного и неокрашенного пространства.
  • В качестве краски для пластмассы недопустимо использовать смеси на базе ацетона. Они недорого стоят, но слишком велик риск повредить изделие.
  • Важно помнить, что полистирол, полиэтилен, поликарбонат и полипропилен не окрашиваются никакими составами. Не стоит даже пытаться подобрать для них краску.
  • Жидкая пластмасса внешне похожа на краску. Она считается универсальной, однако перед ее использованием необходимо основательно изучить состав, химические свойства и выяснить, подойдет ли смесь для конкретной цели.
  • Если собственных знаний и умений не хватает для осуществления качественной работы, либо попытка окрасить пластик ни к чему не привела, стоит обратиться к специалистам за консультацией, а не продолжать самостоятельные эксперименты.

Как правильно покрасить пластиковую деталь смотрите в следующем видео.


Смотрите также