8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Корректировка пробега автомобиля


типы одометров, способы скрутки, методы выявления! Версия 2 — DRIVE2

Если верить статистике, то отечественный автолюбитель за 5-10 лет эксплуатации своего автомобиля в среднем «проходит» около 20 тысяч километров. На практике крайне редко встречаются машины, у которых показатель на счетчике при таком пробеге ниже. Но теория почему-то не сходится с практикой. Люди, которые хотя бы раз покупали подержанные машины, прекрасно знают вторичный рынок. На нем множество пятилетних авто, имеющих пробег в 40, а то и 50 тысяч километров. Так кто же врет – статистика или покупатели? Причина данного несоответствия очень проста – многие автолюбители попросту скручивают одометры на своих авто. И действительно, корректировка пробега в последние годы приобретает массовый характер.

Есть категория малоопытных водителей, которые до сих пор путают спидометр и одометр. На самом деле это два разных прибора, которые выполняют абсолютно разные функции. К примеру, спидометр показывает исключительно скорость передвижения автомобиля. Что касается одометра, то его задача – указание километража пройденного пути. Но сходные черты у рассматриваемых устройств все же есть – они располагаются на одной приборной доске. На этом сходства заканчиваются. Какой же можно сделать вывод? Все просто – скручивается не спидометр, как думают многие, а одометр.

Устройство одометра

Еще совсем недавно установка механического одометра на отечественных и импортных автомобилях была обычным делом. Преимущество такого устройства – предельная простота конструкции. И действительно, по своей сути механический одометр – это счетчик с нанесенными на нем цифрами. Изделие соединяется с валом КПП автомобиля с помощью обычного тросика. Для нормальной работы обязательным является вращение редуктра. В среднем 2000 тысяч оборотов достаточно, чтобы провернуть счетчик на одно деление.

В современных автомобилях механические одометры уже не используются. На их смену пришли электронные «собратья», для работы которых не нужны редукторы, тросики и валики – все намного проще. На выходном валу КПП устанавливается специальный оптический (магнитный) датчик, который считает обороты и передает данные на ЭБУ автомобиля. После подсчетов блок управления выводит данные на дисплей.

Стоит отметить, что производители предпринимают все необходимые меры для сохранения основного пробега. Они делают несколько точек сохранения, чтобы в случае сбоя данные можно было восстановить.

Корректировка пробега

Но если все так надежно выполнено, как же «мастера» умудряются скручивать пробег? Конечно, приводить саму технологию скрутки опасно, ведь некоторые могут опробовать новые знания на практике, но вот основные принципы рассмотреть можно.

Скручивание механического одометра осуществляется двумя наиболее популярными способами. Первый метод очень прост и стар, как мир. В чем же его суть? К валу счетчика подключается электродрель или небольшой электромоторчик, с помощью которых и осуществляется корректировка пробега, так называемая «скрутка». Недостаток метода – длительность процедуры, ведь для достижения эффекта с дрелью придется сидеть очень долго (с электромоторчиком дело пойдет быстрее). Второй способ более эффективный – необходимо разобрать спидометр и выставить ту комбинацию цифр, которая необходима.

Что касается электронных одометров, то здесь «дедовским» методам места уже нет. Для взлома современных счетчиков не обойтись без электроники. В бюджетных автомобиля корректировка пробега осуществляется очень просто. Сначала снимается приборная доска, к специальному разъему подсоединяется ноутбук и с помощью специального ПО осуществляется скручивание показаний одометра. Остается поставить щиток на место и аккуратно его прикрутить. При этом факт вмешательства выявить крайне сложно.

Как уже упоминалось, в более дорогих автомобилях могут быть контрольные точки. Это, конечно, усложняет процесс, но незначительно. В большинстве случаев достаточно подключиться к диагностическому разъему бортового компьютера и стереть информацию из резервных блоков (может быть «перепрошит» и разъем зажигания). Если же корректировка пробега была проведена некачественно и где-то осталась резервная точка, то прежний пробег может «выплыть» в любой момент. В случае, когда производитель хорошо «зашифровал» данные одометра, достаточно будет впаять в электронную схему авто дополнительную микросхему и после этого уже производить корректировку.

Вполне естественно, что все вышеописанные манипуляции требуют определенных знаний и опыта. Так почему же производители не защищают пробег более качественно? Все просто – в этом нет особой необходимости. Заводу-изготовителю и его дилерам главное продать машину, а остальные проблемы их не интересуют. Что касается гарантийного срока обслуживания, то он измеряется не только в километраже, но и в годах, поэтому сильно схитрить автолюбителю здесь не получится.

Самое интересное, что корректировка пробега на авто обойдется в сумму не более 20-40 долларов (в простом случае) и 100-150 долларов (в особо сложных случаях). Но здесь все зависит от квалификации и запросов самого мастера.

При этом определить факт скручивания счетчика очень сложно. Если в случае с механическим одометром еще можно что-то увидеть, то при «прошивке» через компьютер корректировка пробега остается незамеченной. Оценить правдивость показаний счетчика можно только по косвенным признакам, к примеру, состоянию салона и внешнего вида автомобиля. Если водительское и пассажирское сидение сильно продавлено, а на одометре всего 10-20 тысяч, то счетчик точно смотан.

Но нельзя по одному пробегу нельзя говорить об износе автомобиля. Европейцы умудряются за несколько лет наездить по несколько сот тысяч километров. При этом автомобиль выглядит как новый. Чем аккуратнее хозяин, тем дольше прослужит машина. На внешнем виде и техническом состоянии авто сказывается и своевременность прохождения всех сервисных процедур.

Renault Megane INiTiΛLᴱ Paris › Бортжурнал › Корректировка пробега в связи с заменой приборной панели на High series

Год назад установил приборную панель High series Megane II фаза 1. Пробег на новой приборной панели был на 69000 км. больше, чем реальный пробег моего автомобиля. Ещё за долго до замены приборной панели на High series, я начал интересоваться корректировкой пробега, та как на машине был заменён двигатель вместе со всей проводкой от 1 фазы. Соответственно заводская приборная панель была тоже заменена от 1 фазы Low series, затем Mid series. На всех приборных панелях побывавших у меня в авто был разный пробег. Пробег с приборных панелей я записывал в блокнот до установки и после снятия, поэтому подсчитать реальный пробег не составило особого труда.
Существует три способа откорректировать пробег на Megane II:
1. Элегантный способ — через разъём OBD-II c помощью дорогостоящего устройства X-TOOL в паре с программным обеспечением.


2. Выпаять EEPROM (англ. Electrically Erasable Programmable Read-Only Memory) с приборной панели, подключить EEPROM к программатору и откорректировать значения пробега в Hex-редакторе (шестнадцатеричный редактор — приложение для редактирования данных, в котором данные представлены в "сыром виде" — как последовательность байтов).
3. Обратиться к специалистам, которые этим занимаются. Стоимость такой услуги у нас около — 550 грн. для Megane II.

Я решил откорректировать пробег самостоятельно, так как поверхностные знания уже имелись, на AliExpress можно заказать не дорогой программатор EZP2013, можно и самому сделать простой программатор. К тому же переписываясь с velby была обещана помощь в решении данного вопроса.
Перед снятием приборной панели записал текущий пробег, чтобы было понятно где искать его в Hex-редакторе.

Полный размер

Текущий пробеш перед снятием приборной панели 180649 км

Интересный факт, когда производил замену дисплея на приборной панели High series заметил, что на этой приборке ранее уже был скручен пробег, это было видно по некачественной пайке вокруг EEPROM ST 93C56. Это не удивительно, ведь приборка была куплена в Польше и была с дизельного 1.5 dci Megane II.

Полный размер

Не качественная пайка вокруг EEPROM ST 93C56

Разобрав приборную панель, необходимо запомнить в какую сторону смотрит ключ на EEPROM

Полный размер

Ключ ST 93C56 для отсчёта 1 ножки в виде бокового скоса

ST 93C56 выпаял обычным 30W паяльником с тонким жалом используя при этом оплётку для удаления припоя и аккуратно подсовывая булавку под ножки чипа.

Затем припаял ST 93C56 на адаптер который идёт в комплекте с EZP2013.

Полный размер

EEPROM ST 93C56 на программаторе EZP2013

Полный размер

EEPROM ST 93C56 на программаторе EZP2013

Подключил программатор к ПК (установлен Windows 10 X64 Creators Update, версия 1703) и прочитал прошивку приборной панели при помощи идущей в комплекте с программатором программой, затем сделал резервный backup дампа памяти. Затем воспользовавшись программой Carculator V-1.07 (калькулятором пробега) подсчитал текущий пробег 180649 км, после чего легко смог отыскать его в дампе памяти и проверить правильность подсчёта в программе Carculator.

Полный размер

Подсчитанный пробег 180649 км в программе Carculator V-1.07 и найденный в исходном дампе памяти

Затем в Carculator V-1.07 рассчитал необходимый пробег 111500 км в шестнадцатеричной системе счисления в виде двухзначного числа — 8C B3 01. Программа показывает в какие строки и ячейки необходимо ввести двузначные числа. Что касается пробега, то в целом всё понятно и не очень сложно. Но помимо пробега я хотел прописать и свой VIN. Прописать VIN вместе с пробегом помог мне velby, за что ему большое спасибо! Как прописать свой VIN я так и не разобрался и логика мне не известна.

Полный размер

Подсчитанный новый пробег 111500 км, выделен красным. Свой VIN и изменённые дополнительно значения в ячейках скрыты

Для поиска пробега использовал хороший бесплатный Hex-редактор HxD. В нём же можно заменить свой VIN простым выделением и копированием, редактор сам переведёт VIN в шестнадцатеричную систему счисления. Но для того чтобы правильно привязать свой VIN, необходимо дополнительно менять другие значения в ячейках, здесь я и не смог понять логику подсчёта. Для проверки правильно ли был произведён расчёт пробега и прописался ли новый VIN, припаял к адаптеру от EZP2013 тоненькие провода с другой стороны подпаял их к приборной панели на место EEPROM ST 93C56. Сделал это для того, что в случае если что-то пойдёт не так, можно было с лёгкостью отпаяться от приборной панели и перепрошить EEPROM.

Полный размер

Подпаянные тонкие провода к EEPROM ST 93C56 через переходник EZP2013

Полный размер

Новый пробег 111500 км

Полный размер

После устанвоки нового пробега сбивается счётчик до следующего ТО, поэтому необходимо записать значения перед снятием приборной панели

Полный размер

Обнулил счётчик ТО 10000 км

С пробегом всё хорошо, осталось проверить прописался ли мой VIN. Проверить VIN можно через Clip или PyRen. Так как Clip у меня нет и с повсеме

Корректировка пробега на автомобиль BMW X5 E70 (Е71) — ТюнерАвто на DRIVE2

Корректировка пробега в автомобиле E70(E71) во всех блоках, в том числе в модуле CAS (сохраненный пробег) и остальных модулях. Если версия в модуле контроле доступа (CAS) будет больше чем 926ххх, то данный модуль контроля доступа нужно либо перепрограммировать до понижения версии, либо прошивать на столе- последнее нам проще и быстрее для клиента.
Пробег в автомобиле Е70 (Е71) содержится в модуле контроля доступа (CAS) и в приборной панели (Kombi) — это активные дубли, которые если не смотать, то пробег при включении зажигания вновь запрыгнет на панель. Так же в данном автомобиле содержится информация о пробеге в следующих модулях: раздатка, блок управления КПП, блок управления двигателем, JBBF (коммутационный блок), FRM (модуль в пространстве для ног, управляет светом и стеклоподъемниками), EHB (так называемый ESP), а так же во многих блоках в виде событий или параметрах возникновения ошибок. Как правило официальный дилер не замечает данные пробеги или не обращает на них внимание, но мы можем эти пробеги увидеть, а так же удалить. Следует нам помнить, что пробег записывается в ключ зажигания и обновляется каждые 16км.

Наша страница на DRIVE2:

BMW E70 X5 изменение пробега, корректировка одометра, скручиваем пробег. — DRIVE2

Причины
У каждого на этот счет найдутся свои причины, у нас же причина была в том, что автомобиль за год наездил на 100.000 км больше, чем прописано в его страховом полисе, тем самым пройти тех. осмотр хозяин не может, иначе придется оплатить лимит страховки, что не малые деньги. Поэтому этот автомобиль у нас. Для простого же автолюбителя будет не лишним знать этот "незнакомый" процесс. Как говорится, ознакомлен значит вооружен.

Снятие панели
Снять панель не сложно, вынимаем ключ из замка, опускаем руль в самое нижнее положение затем в самое длинное, выходим из авто, открываем багажник, снимаем пластиковую защиту, отсоединяем минус АКБ. (Внимание багажник не закрывать иначе потом придется лезть через салон, чтобы его открыть).
Далее откручиваем два болта Torx в козырьке панели, поддеваем ее за козырек, отсоединяем фишку и достаем. Все работы должны быть проведены с отключенным АКБ.

Снятие блока иммобилайзера CAS

Снимается он элементарно, находится в ногах водителя.
Ссылка на инструкцию по снятию tis.bmwcats.com/doc1126876/

Панель и блок иммобилайзера

Разборка Панели
Откручиваем все болты Torx с торца, (Внимание пластик козырька с панелью соединен бумажной пломбой, потихонечку отсоединяем ее лезвием, перед этим желательно ее увлажнить)

Полный размер

Бумажная пломба, если она оборвана вы можете узнать вскрывалась ли панель.

Далее снимаем корпус, вытягиваем стрелки вверх, снимаем циферблат.
И так у нас остается плата, на ней нам нужен EEPROM 080D0WQ в котором сидит информация о пробеге и вин авто.

Полный размер

EEPROM, по его виду вы сможете узнать сматывался ли пробег, если остались следы пайки либо же стоит аналог родной микросхемы.

EEPROM тут стоит с защитой, стереть и записать его может не каждый программатор. Варианта 2, 1-купить программатор который стирает EEPROM, 2-купить пустую микросхему.
Сдуваем микросхему, паяем в программатор, изменяем информацию о пробеге с помощью специальных калькуляторов, садим EEPROM обратно на плату, чистим плату от следов пайки и собираем приборку.
Половина работы сделана. Идем дальше, почему половина? Все просто, если сейчас поставить приборку, то старый пробег вернется обратно, это сделает блок иммобилайзера CAS. Информация которая записана в нем, называется активным дублем, потому что способна контролировать пробег во всех эбу автомобиля.
Активный дубль только в блоке CAS.

Полный размер

Информация в зашифрованном виде

Блок CAS

Разбираем CAS, подключаем программатор "внутрисхемно" не выпаявая процессор, считываем информацию, изменяем с помощью специальных калькуляторов и записываем обратно. Все блок CAS готов, теперь в нем записан пробег который нам нужен.

Полный размер

Блок иммобилайзера, так же по следам пайки (если ее не очистили) на плате можно узнать был ли смотан пробег.

Блок света FRM

Это один из блоков в которых также хранится пробег, и не изменяется автоматически от блока CAS.
Также как и блок CAS подключаем, считываем, правим, записываем.

Блок управления двигателем

В блоке управления двигателя, также хранится пробег, который не изменяется автоматически. но для того чтобы получить доступ к EEPROM эбу ДВС, нам нужно его снять и разобрать. Процедуру разборки описывать не будем, это отдельная причем не малая тема. Подключаем к блоку программатор, считываем с него информацию, изменяем с помощью калькуляторов, записываем обратно, собираем и ставим на место.

Полный размер

Подключение программатора к ЭБУ двигателя

Ключи

В бмв пробег и информация о вин коде, хранится также в ключах зажигания. Ключи мы не трогаем, пробег в них автоматически перепишется после 16 км езды.

Финал
Устанавливаем все блоки на место, подсоединяем диагностику удаляем ошибки в которых зарегистрирован еще старый пробег.


Смотрите также