8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Коробка робот и вариатор в чем разница


Что лучше вариатор или робот: отличия, плюсы и минусы

Вариатор и робот – две новые и достаточно перспективные разработки в области автоматических коробок передач. Одна – разновидность автомата, другая – механики. Что лучше вариатор или робот? Проведем сравнительную характеристику обеих трансмиссий, определим их преимущества и недостатки и сделаем правильный выбор.

Все об устройстве вариатора

Вариатор – разновидность автоматической коробки передач. Он предназначен для плавной передачи крутящего момента от двигателя к колесам и бесступенчатого изменения передаточного отношения в фиксированном диапазоне.

Цепной вариатор CVT

Зачастую в технической документации к автомобилю можно встретить в качестве обозначения  коробки передач аббревиатуру CVT. Это и есть вариатор, в переводе с английского – “постоянно изменяющая передаточное отношение трансмиссия” (Continuously Variable Transmission).

Главная задача вариатора – обеспечить плавное изменение крутящего момента от двигателя, что делает разгон автомобиля плавным, без рывков и провалов. Мощность машины используется по максимуму, а топливо расходуется по минимуму.

Управление вариатором практически не отличается от управления автоматической коробкой передач, за исключением бесступенчатого изменения крутящего момента.

Кратко о видах CVT

  1. Клиноременный вариатор. Он получил наибольшее распространение. Этот вариатор состоит из ремня, натянутого между двумя раздвижными шкивами. Принцип работы клиннорменного вариатора заключается в плавном изменении передаточного отношения за счет синхронного изменения радиусов контакта шкивов и клиновидного ремня.
  2. Цепной вариатор. Менее распространен. Здесь роль ремня выполняет цепь, передающая тянущее, а не толкающее усилие.
  3. Тороидный вариатор. Достоин внимания и тороидный вариант трансмиссии, состоящий из дисков и роликов. Передача крутящего момента здесь осуществляется за счет силы трения роликов между дисками, а передаточное число меняется посредством перемещения роликов относительно вертикальной оси.
Тороидный вариатор

Детали вариаторной КПП дорогостоящие и труднодоступные, да и сама коробка обойдется недешево, а с ее ремонтом могут возникнуть проблемы. Наиболее дорогим вариантом будет тороидная коробка, для изготовления которой требуется высокопрочная сталь и высокая точность механической обработки поверхностей.

Преимущества и недостатки вариаторной коробки передач

В тексте уже были упомянуты как положительные, так и отрицательные стороны вариатора. Для наглядности представим их в таблице.

ПреимуществаНедостатки
1. Плавное движение автомобиля, бесступенчатое ускорение1. Высокая стоимость коробки и ее ремонта, дорогие расходные материалы и масло
2. Экономия топлива за счет использования всего потенциала работы двигателя2. Непригодность к высоким нагрузкам и тяжелым дорожным условиям
3. Простота и меньшая масса коробки в сравнении с классической АКПП3. «Эффект задумчивости» при переключении передач (хотя, в сравнении с роботом, вариатор «тормозит» меньше)
4. Возможность движения на максимальном крутящем моменте двигателя 4. Ограничения по установке на автомобили с двигателями большой мощности

Чтобы устройство не подвело водителя в процессе эксплуатации, необходимо соблюдать следующие условия:

  • следить за уровнем масла в трансмиссии и вовремя менять его;
  • не нагружать коробку в период зимних холодов в начале движения, при буксировке авто и во время движения по бездорожью;
  • периодически проверять на разрывы разъемы агрегата и проводку;
  • следить за работой датчиков: отсутствие сигнала любого из них может привести к некорректной  работе коробки.

Вариаторная КПП – это новая и пока не доведённая до оптимального состояния, имеющая множество недостатков система трансмиссии. Несмотря на это, разработчики и конструкторы пророчат ей большое будущее. CVT является наиболее простым видом трансмиссии как по техническому устройству, так и по принципу работы.

Несмотря на кажущиеся преимущества, обеспечивающие экономию топлива и комфорт при движении, вариаторная КПП сегодня применяется достаточно редко и, в основном, в легковых машинах или мотоциклах. Посмотрим, как обстоит дело с роботом.

Роботизированная коробка передач

Роботизированная коробка передач (робот) – механическая трансмиссия, в которой функции переключения передач и управления сцеплением автоматизированы. Эту роль здесь выполняют два привода, один из которых отвечает за управление механизмом переключения передач, второй – за включение и выключение сцепления.

Робот призван объединить в себе достоинства механической КПП и автомата. Он сочетает в себе комфорт в управлении (от автомата), а также надежность и экономию топлива (от механики).

Устройство и принцип работы робота

Основными элементами, входящими в состав роботизированной КПП, являются:

  • механическая коробка передач;
  • сцепление и привод сцепления;
  • привод переключения передач;
  • блок управления.

Принцип действия робота практически не отличается от функционирования обычной механики. Разница заключается в системе управления. Этим в роботе занимаются гидравлические и электрические приводы. Гидравлические элементы обеспечивают быстрое переключение, но требуют затрат дополнительных ресурсов. В электрических же приводах, наоборот, затраты минимальны, но при этом возможны задержки в их работе.

Устройство роботизированной КПП

Роботизированная трансмиссия может функционировать в двух режимах: автоматическом и полуавтоматическом. В автоматическом режиме электронное управление создает определенную последовательность управления коробкой. За основу процесса берутся сигналы входных датчиков. В полуавтоматическом (ручном) режиме передачи переключаются последовательно с помощью рычага переключения.  В некоторых источниках роботизированную трансмиссию называют “секвентальной коробкой передач” (от лат. sequensum – последовательность).

Преимущества и недостатки робота

В роботизированной коробке передач собраны все плюсы автомата и механики. Однако при этом нельзя сказать, что она лишена недостатков. К таким недостаткам относятся:

  1. Трудности с адаптацией водителя к КПП и непредсказуемость поведения робота в сложных дорожных условиях.
  2. Некомфортное движение по городу (резкие старты, толчки и рывки при переключении передач держат водителя в постоянном напряжении).
  3. Возможен и перегрев сцепления (во избежание перегрева сцепления необходимо при остановках включать режим «нейтралка», что, само по себе, также утомляет).
  4. «Эффект задумчивости» при переключении передач (кстати, такой же минус у вариатора). Это не только раздражает водителя, но и создает опасную ситуацию при обгоне.
  5. Невозможность буксировки, что также присуще и вариатору.
  6. Возможность скатывания автомобиля назад на крутом подъеме (пр

Чем отличается «робот» от «автомат», в чем разница? Что лучше

Сегодня количество модификаций и разновидностей автоматических трансмиссий растет с каждым днем. Совсем недавно автолюбители всего мира узнали, что есть стандартная АКПП с гидротрансформатором. Позже автомобили стали оснащать бесступенчатыми вариаторами. А теперь появились роботизированные КПП. Многие до сих пор не верят этому свежему техническому решению. Так что лучше - «автомат» или «робот»? Чем отличаются эти коробки, что выбрать рядовому автомобилисту?

Робот-трансмиссия

Такой КПП или «ящик-робот» не является автоматическим устройством.

По сути, это механическая трансмиссия, в которой функции выключения сцепления и переключения передач являются автоматическими. Название такой системы указывает на то, что водитель автомобиля и дорожные условия формируют только входные данные. А внутри КПП вся работа ведется с помощью электронного блока по определенным алгоритмам. В этом главное отличие коробки: «робот» от «машины» отличается этим первым.

«Робот» - это комфорт АКПП, высокая надежность, а также экономия топлива - ведь это механика.При этом роботизированная коробка зачастую намного дешевле классических автоматических решений. Сегодня такими установками оснащают свои автомобили многие популярные и даже неизвестные автомобильные бренды. Уже есть производители, которые устанавливали такие боксы на всю линейку: от бюджетных моделей до премиум-класса.

Чем отличается роботизированная коробка передач

Чем отличается «робот» от «машины»? По крайней мере, с вашим устройством. «Роботы» тоже могут отличаться друг от друга. Однако в этих узлах есть нечто общее.Это МКПП, где переключением и сцеплением управляет электроника. В таких решениях используется система фрикционного сцепления.

Может быть как однодисковым, так и многодисковым. В современных коробках передач обычно используется двойное сцепление. Это позволяет избежать потерь мощности и динамики. В основе «роботов» - привычная механика. Готовые решения используются на заводах. Например, в робототехнических системах SpeedShift используется базовая АКПП 7G-Tronic от Mercedes. Здесь вместо гидротрансформатора установили просто диски сцепления.Модель SMG от BMW представляет собой шестиступенчатую механическую коробку передач с электрогидравлическим приводом сцепления. Итак, по технической части разница между «роботом» и «автоматом» заключается в отсутствии гидротрансформатора и другой электроники. Вот и все отличия.

Привод роботизированных коробок передач

CAT-роботы гидравлические или электрические. Если у модели последний привод, то в качестве него используются серводвигатели и механизмы. Если он гидравлический, работа ведется с помощью гидроцилиндров, которые управляются электромагнитными клапанами.Специалисты и маркетологи называют эту систему электрогидравлическим приводом. Такими коробками оснащены некоторые модели Opel и Ford. Также гидромеханический агрегат может использоваться совместно с электродвигателем. Мотор в этом случае служит для перемещения главного цилиндра сцепления.

Электропривод отличается более медленной работой. Средняя скорость переключения составляет около 0,3-0,5 с. И потребление энергии намного меньше. Системы на гидроприводе обеспечивают постоянное давление, а значит, затраты на энергию будут выше.Однако гидравлика намного быстрее. Подобные решения устанавливаются на спортивные автомобили из-за высокой скорости работы.

Привод и приложение

Электрические «роботы» чаще всего используются на бюджетных моделях автомобилей.

Среди популярных коробок можно выделить: Allshift - Mitsubishi, Dualogic - Fiat, 2-Tronic - Peugeot. Гидравлика установлена ​​на более дорогие модели.

Control

Управляет специальной электроникой робот-КПП. В него входят различные датчики, компьютер, а также исполнительные системы.Датчики контролируют основные параметры. Даже в гидросистемах контролируется уровень давления, температуры. Датчики передают информацию блоку управления. На основе полученных сигналов блок формирует управляющие импульсы на исполнительную часть по определенным алгоритмам. Блок управления находится в постоянном взаимодействии со многими узлами автомобиля.

В гидравлических системах, помимо всего этого, блок управления также включает в себя гидравлический элемент, который управляет работой гидравлики.Это еще одно различие между «роботом» и «машиной».

Робот с двойным сцеплением

Главный недостаток подобных решений - длительный срок эксплуатации. Это приводит к рывкам и сбоям в динамике.

Все это в комплексе снижает комфорт управления. Но это было раньше. Теперь эту проблему решили двумя муфтами, которые обеспечивали быстрое переключение без потери мощности. Еще одно отличие «робота» от «машины» заключается в следующем: при включенной передаче водитель может выбрать другую и, при необходимости, включить ее без перебоев.Такие системы называются отселочными ящиками. Никакое автоматическое решение пока не может предложить этого.

Еще одно преимущество систем с двойным сцеплением - высокая скорость работы. Здесь это зависит только от скорости переключения муфт. Это применяется в популярной DSG от Volkswagen. Чем «робот» отличается от «машины»? Следует сказать о компактных размерах первой и небольшом весе. Это очень важно для небольших автомобилей. Помимо компактности отметим большой расход энергии. Высокая скорость работы с постоянной обратной связью по крутящему моменту дает возможность получить хорошую динамику разгона и экономию топлива.

Как работает "робот"?

По работе доступно два режима - автоматический и полуавтоматический. В первом случае ЭБУ датчика реализует встроенные алгоритмы. Каждый роботизированный бокс имеет ручной режим. Это похоже на работу Tiptronic на большинстве «автоматов». Этот режим позволяет последовательно переключаться с более низкой передачи на более высокую с помощью селектора.

Коробка «робот» и «машина»: разница

Если посмотреть на обе системы с точки зрения эксплуатации, различий мало.В случае с «автоматом» нет управления сцеплением. Робот управляет им, но полностью автоматически. «Робот» - это механик, автомат - это гидромеханическая система. В этом разница между ним и «машиной».

box robot and automatic d.Вариатор

- Moped Wiki

Эта статья относится к трансмиссии вариаторного типа. О ветке армии мопедов см. Вариаторы.

Вариатор является элементом бесступенчатой ​​трансмиссии, обычно используемой на мопедах и других транспортных средствах с малым двигателем. Мопеды Motobecane, Peugeot, Derbi, Vespa, Minarelli и Honda предлагали по крайней мере одну модель с вариоматической трансмиссией.

Работа вариатора

В трансмиссиях

Variomatic используются центробежные грузы для уменьшения передаточного числа двигателя при увеличении частоты вращения.Это позволяет вариатору поддерживать двигатель в пределах его оптимальной эффективности при наборе путевой скорости или изменении скорости для подъема на холм. Эффективность в этом случае может быть топливной экономичностью, уменьшением расхода топлива и выбросов, или энергоэффективностью, позволяющей двигателю развивать максимальную мощность в широком диапазоне скоростей.

Поскольку вариатор поддерживает постоянную скорость вращения двигателя в широком диапазоне скоростей автомобиля, поворот ручки газа заставит мопед двигаться быстрее, но не изменит звук, исходящий от двигателя, так сильно, как при использовании обычных двухскоростных или односкоростных двигателей. скорость.Это сбивает с толку некоторых гонщиков и приводит к ошибочному впечатлению об отсутствии мощности.


Марки вариаторов

Mobymatic от Motobecane

Motobecane выпустили свою первую и единственную трансмиссию на основе вариатора, Mobymatic, в 1957 году, через год после изобретения вариатора голландцем Хубом Ван Дорном, даже до появления первого автомобиля с вариатором.

Mobymatic состоит из шкива переменного размера, который приводится в движение от двух до четырех утяжеленных шарикоподшипников и соединен с двухфункциональным автоматическим сцеплением.Шкив вариатора вращает шкив фиксированного диаметра, прикрепленный к цепи главной передачи.

Трансмиссия Mobymatic входила в стандартную комплектацию моделей Motobecane вплоть до их последнего выпуска в начале 2000-х годов. Единственная разница между ранними моделями и более поздними выпусками заключалась в отказе от ключа Woodruff.

Хотя конструкция и не самая лучшая с точки зрения возможности настройки или характеристик сцепления, это была недорогая рабочая лошадка, которая не требовала обслуживания в течение всего срока службы двигателя, кроме регулярной подачи смазки через пресс-масленку каждые несколько сотен миль.

Руководство по разборке вариатора Motobecane.

Вариатор Vespa

Вариатор

Vespa устанавливался на всех их роскошных моделях мопедов, Bravo, Grande, Vespa Si, и даже на высококлассной версии их эконом-модели, Vespa Ciao Deluxe. Этот привод отличается от Mobymatic тем, что разделяет механизмы сцепления и вариатора, использует двойные регулируемые шкивы и полностью исключает главную цепную передачу. Вариатор приводится в движение от кривошипа двигателя с помощью регулируемого шкива, приводимого в действие под весами роликов.Ремень протягивается между двигателем и задним колесом, где находятся муфта сцепления и рессорный шкив. Пружинный шкив удерживает ремень в натянутом состоянии, требуя движения двух шкивов относительно друг друга, как это делают французские шкивы. В Vespa также есть коробка передач внутри ступицы заднего колеса, где выходной сигнал вариатора понижается передаточным числом главной передачи, а затем применяется к колесу.

В вариаторе Vespa используются пять роликовых грузов. Отсутствие симметрии в этой конструкции означает, что характеристики вариатора не могут быть изменены путем удаления грузов.однако некоторые модели поставлялись с шестью или восемью вариаторами веса.

Honda Вариатор

Honda по сути скопировала дизайн своего вариатора и, возможно, всего своего мопеда PA50 с Vespa Bravo. Они используют те же функции, но с некоторыми техническими отличиями.

Съемник сцепления для Honda TRX 500 Rubicon отделяет задний толкатель кулачка вариатора Hobbit и неподвижную ведущую поверхность - Никаких разрушений или других жестоких методов не требуется - Спасибо компании smallbikewithmotor за выяснение этого

Вариатор Дерби

Для Derbi есть 6 вариаторов веса и 3 вариатора веса (6 весов совместимы с Honda Hobbit).Существуют также вариаторы производительности, такие как вариатор TJT. Чтобы лучше понять функции двойных вариаторов и контрпружин, прочтите следующую ссылку http://www.apriliaforum.com/forums/showthread.php?t=8960

Этот раздел является заглушкой.
Вы можете помочь Moped Wiki, расширив ее.

Peugeot Вариатор

Система вариатора

Peugeot, используемая на большинстве моделей мопедов Peugeot (в первую очередь, , а не 102SP), очень похожа на систему, используемую в Motobecane, хотя системы не являются взаимозаменяемыми.Вариатор с центробежным приводом от веса и встроенной муфтой соединен с большим шкивом фиксированного диаметра, прикрепленным к цепи главной передачи. Натяжение ремня поддерживается постоянным за счет того, что весь двигатель вращается на опорах вниз при увеличении скорости, а пружина возвращает его в исходное положение при уменьшении.

Основная функция вариатора прочтите это или кто-то прикрепит его к нашей вики http://www.apriliaforum.com/forums/showthread.php?t=8960

Настройка вариатора

См. Настройку вариатора

.

В чем разница между автоматизацией и робототехникой?

Сферы автоматизации и робототехники часто путают, потому что многие люди не до конца понимают различия между автоматизацией и робототехникой; эти различия проявляются в том, как каждый работает. Одно из основных различий между автоматизацией и робототехникой заключается в том, выполняет ли машина один набор операций, или последовательность может быть перепутана или изменена для повышения эффективности. Если машина получает сенсорную обратную связь, она может автоматически изменять последовательность для достижения наилучших результатов.Некоторые машины могут учиться на ошибках или постоянном воздействии на них, в то время как другим эта способность не доступна. Уровень движения также различается между автоматизацией и робототехникой, причем один из них быстрее и сложнее.

Роботы работают на автомобильной сборочной линии.

Машины запрограммированы на выполнение операций, таких как захват компьютерного чипа или перемещение детали. Автоматизация может выполнять только один набор операций и не может быть изменена после программирования. Роботы созданы для выполнения нескольких задач одновременно, и последовательность операций можно переключать, чтобы сделать процессы более эффективными. При необходимости в робототехнике также можно изменить время выполнения операций.

Робот, который используется для обезвреживания бомб, но полностью управляется удаленным оператором, не полностью автоматизирован.

В обоих полях машина будет подвергаться воздействию внешних стимулов, но только один тип машины будет реагировать на эти стимулы. Автомат не реагирует; даже если есть объект, блокирующий автоматизацию, он продолжит выполнение той же операции. Роботы созданы для того, чтобы реагировать, поэтому, если что-то блокирует или останавливает робота, он изменяет операции в соответствии с ситуацией.

Nanorobotics использует нанотехнологии для разработки микроскопических роботов, которые по ширине намного меньше, чем прядь человеческого волоса.

Искусственный интеллект (ИИ) - это метод программирования, при котором машина способна собирать информацию о внешнем мире и затем применять эти знания для наилучшего выполнения своей функции.Автоматизация и робототехника по-разному относятся к этим знаниям. Автоматизированные машины не могут собирать знания и не могут быть запрограммированы с помощью какой-либо формы интеллекта. Роботы могут быть умными, и они умеют учиться на ошибках; это позволяет роботу устранять проблемы, если он подвергается им достаточно долго.

Движения Canadarm - типа роботизированной руки, обычно используемой в космических миссиях, - контролируются его пользователями.

Величина движения и общая скорость робота и автоматики обычно сильно различаются. Автоматизированные машины созданы для медленной работы и обычно программируются с помощью очень простых движений. Например, автоматизированный манипулятор может взять чип, повернуть его и поместить в другое место. Робот может работать быстрее и способен выполнять сложные движения.

Домашние роботы, которые предназначены для принятия решений при перемещении по домам, не являются чистыми автоматами, поскольку они могут анализировать и адаптироваться к своей среде..

Что такое робот? - Определение с сайта WhatIs.com

SearchEnterpriseAI Поиск в сети TechTarget Зарегистрироваться сейчас. Начни мой бесплатный неограниченный доступ. Авторизоваться регистр
  • Сеть Techtarget
  • Новости
  • Характеристики
  • подсказок
  • Другой контент
    • ответы
    • Справочники покупателя
    • Определения
    • Основные руководства
    • Отзывы
    • Фоторепортажи
    • Подкасты
    • Тесты
    • Учебники
    • Спонсируемые сообщества
  • SearchEnterpriseAI
  • Тема Бизнес-стратегии AI
    • Инфраструктура ИИ
    • Технологии искусственного интеллекта
    • AI-платформы
    • Карьера AI
    • Корпоративные приложения AI
    • Платформы машинного обучения
    • Все темы
  • Подраздел

.

Смотрите также