8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Короб для саба 12 дюймов


Чертежи коробов для сабвуферов

Короб для сабвуфера JBL CS1214

Закрытый ящик для сабвуфера 12 дюймов
Чистый внутренний объем: 28.3 л.

Короб для сабвуфера Machete M12D4

Фазоинверторный для сабвуфера 12 дюймов | Щель (передняя панель)
Чистый внутренний объем: 50.0 л. Площадь порта: 150.0 см2. Частота настройки: 35.0 Гц.

Короб для сабвуфера Ural TT 12

Фазоинверторный для сабвуфера 12 дюймов | Щель (передняя панель)
Чистый внутренний объем: 55.0 л. Площадь порта: 200.0 см2. Частота настройки: 36.0 Гц.

Короб для сабвуфера Skar DDX-15

Фазоинверторный для сабвуфера 15 дюймов | Щель (передняя панель)
Чистый внутренний объем: 113.0 л. Площадь порта: 415.0 см2. Частота настройки: 36.0 Гц.

Короб для сабвуфера Sony XS-GTR100L

Фазоинверторный для сабвуфера 10 дюймов | Труба (боковая панель)
Чистый внутренний объем: 23.8 л. Внутренний диаметр трубы: 72.0 мм Частота настройки: 38.0 Гц.

Короб для сабвуфера Machete M10D2

Фазоинверторный для сабвуфера 10 дюймов | Труба (боковая панель)
Чистый внутренний объем: 40.0 л. Внутренний диаметр трубы: 100.0 мм Частота настройки: 37.0 Гц.

Короб для сабвуфера Apocalypse DB-SA2715D2

Фазоинверторный для сабвуфера 15 дюймов | Щель (передняя панель)
Чистый внутренний объем: 100.0 л. Площадь порта: 300.0 см2. Частота настройки: 32.0 Гц.

Короб для сабвуфера Rockford Fosgate Power 12" T1

Закрытый ящик для сабвуфера 12 дюймов
Чистый внутренний объем: 35.0 л.

Чертежи для 12 дюймовых сабвуферов

Короб для сабвуфера JBL CS1214

Закрытый ящик для сабвуфера 12 дюймов
Чистый внутренний объем: 28.3 л.

Короб для сабвуфера Machete M12D4

Фазоинверторный для сабвуфера 12 дюймов | Щель (передняя панель)
Чистый внутренний объем: 50.0 л. Площадь порта: 150.0 см2. Частота настройки: 35.0 Гц.

Короб для сабвуфера Ural TT 12

Фазоинверторный для сабвуфера 12 дюймов | Щель (передняя панель)
Чистый внутренний объем: 55.0 л. Площадь порта: 200.0 см2. Частота настройки: 36.0 Гц.

Короб для сабвуфера Rockford Fosgate Power 12" T1

Закрытый ящик для сабвуфера 12 дюймов
Чистый внутренний объем: 35.0 л.

Короб для сабвуфера Avatar SST-2512D2

Фазоинверторный для сабвуфера 12 дюймов | Щель (передняя панель)
Чистый внутренний объем: 50.0 л. Площадь порта: 150.0 см2. Частота настройки: 35.0 Гц.

Короб для сабвуфера Rockford Fosgate Power 12" T1

Фазоинверторный для сабвуфера 12 дюймов | Щель (передняя панель)
Чистый внутренний объем: 50.0 л. Площадь порта: 200.0 см2. Частота настройки: 36.0 Гц.

Короб для сабвуфера Pride Pride Eco 12

Фазоинверторный для сабвуфера 12 дюймов | Щель (передняя панель)
Чистый внутренний объем: 60.0 л. Площадь порта: 195.0 см2 . Частота настройки: 37.0 Гц.

Короб для сабвуфера Pioneer TS-W306R

Фазоинверторный для сабвуфера 12 дюймов | Труба (боковая панель)
Чистый внутренний объем: 43.0 л. Внутренний диаметр трубы: 76.0 мм Частота настройки: 36.0 Гц.

Расчет и сборка короба ЗЯ 36 литров под JBL GT5-12 — Hyundai Accent, 1.5 л., 2005 года на DRIVE2

Перед выбором сабвуфера изучил две статьи www.avtozvuk.com/articles/salonav/bassbasics2.htm и www.avtozvuk.com/az/2006/04/038-043.htm .

В итоге приобрел саб JBL GT5-12.

Общие характеристики
Типоразмер 30 см (12 дюйм.)
Мощность 275 Вт (номинальная), 1100 Вт (максимальная)
Чувствительность 93 дБ
Диапазон воспроизводимых частот 23 — 450 Гц
Импеданс 4 Ом

Установочная глубина 164 мм
Резонансная частота (Fs) 29 Гц
Полная добротность (Qts) 0.58
Эквивалентный объем (Vas) 54 л

Головку выбирал по параметрам Тиля — Смолла: Fs, Qts, Vas.
Хотелось мягкого низкого баса с более менее ровной ачх.
Размеры и литраж для короба вычислил тут: www.rockfordfosgate.com/S…ort/rftech.aspx#boxwizard .
Получилось примерно 36 литров чистый объем.
Считаем коэффициент по формуле: SQRT(1+Vas/V) = корень(1+54/36)=1.58
где V — объем короба.
Резонансная частота саба в коробе должна получиться: 29*1,58=45,8 Гц
Полная добротность в коробе: 0,58*1,58=0,92

Из всех типов коробов выбрал самый музыкальный — ЗЯ.
Заранее рассчитал размеры короба, выбор пал на трапецию, место установки — в багажник к спинкам задних сидений,
Заказал на предприятии по чертежам короб для саба (самому не охото было пилить), все пришло в отличном виде, миллиметр в миллиметр =).
Закупил саморезов, шурупов и клея, а санитарный герметик остался после ремонта в ванной.

Момент столяр

Момент гермент

Материал МДФ 16мм, толще небыло, поэтому переднюю стенку сделал двойную.

Перво-наперво склеил переднюю стенку: промазал обильно моментом и оставил на полтора часа с грузом.

Одному начинать сборку не очень удобно, поэтому закрепил одну панель в тисках и начал засверливать отверстия диаметром чуть меньшим диаметра шурупа/самореза (пробовал вкручивать без засверливания — доска начинает расщепляться).

Засверлил отверстия для саморезов и углубления для их головок

Перед вкручиванием саморезов наносим момент столяр в места соединения

Вкручиваем саморезы

Далее шаг за шагом собираем короб в тойже последовательности.

Собрали короб теперь промазываем швы герметиком.

Просверлил отверстия для проводов, пропустил их, проклеил и промазал герметиком.

И наконец финальный этап — прикручивание саба: примериваем, засверливаем и прикручиваем.
Вот результат:

На сборку ушло около 8 часов + время на высыхание герметика.

В общем результатом доволен, осталось только обтянуть карпетом.

Звук опишу в следующем бж…

Mazda 6 Шерстяная Машенька › Бортжурнал › "Конура для басика" или изготовление короба-трапеция ЗЯ для сабвуфера 12 дюймов

Привет, драйвовчане!
Как и обещал запиливаю БЖ по изготовлению короба-трапеция ЗЯ для сабвуфера 12 дюймов JBL-1224 s3.
Решил не писать много текста, т.к. пришлось бы оооочень много писать, поэтому выкладываю смонтированный видос по изготовлению (смонтирован в первой попавшейся проге, поэтому сорян за постоянную надпись красными буквами). Для изготовления использовал фанеру 18 мм, клей аэрозольный, саморезы 35мм, герметик для дерева, клей ПВА.

Далее несколько фото в процессе изготовления.

Полный размер

Чертеж короба


Номер на карте распила соответствует номеру чертежа на картинке выше

Полный размер

карта распила

Полный размер

прикидка собираемости)


Морда короба из двойной стенки

Полный размер

Разметка диаметра под саб

Полный размер

вырезанное отверстие под саб


Засверловку делаем сверлом 2 мм, а так же засверловку под головку самореза, чтобы та не торчала.

Полный размер

процесс сборки


саморезов ни разу не пожалел))

Полный размер

процесс сборки

Полный размер

процесс сборки


После сборки шлифуем все все стыки, неровности.

Полный размер

отшлифованный короб


лучше всего использовать аэрозольный клей, удобно и быстро.

Полный размер

обтяжка карпетом

Полный размер

обтяжка карпетом


делаем вырезку для отяжки боковин, чтобы не было видно стыков.

Полный размер

обтяжка карпетом

Полный размер

Итог работ

Полный размер

итого работ

Полный размер

Итог работ

Ну вот и итог работ, считаю что получилось очень даже неплохо для первого раза, стыков не видно, короб не звенит, не свистит.
Всем спасибо за внимание.

как правильно сделать расчет своими руками в машину, корпус для саба под 12 дюймов чертеж и схемы, установка Стелс в авто, 15, ремонт, как рассчитать объем в литрах самому, размеры, 10, какой лучше собрать, из обычного динамика, виды, изготовление из МДФ, ДСП, на трубе, из чего лучше, самодельный фазоинверторный, 8, из активного пассивный, мини, 4, для двух, проверить настройку, типы, красивый, из какого материала, закрытый

Многие водители не знают, для чего нужен короб для сабвуфера. Однако подобная конструкция позволяет грамотно спрятать полезную часть аудиосистемы, не жертвуя органичностью интерьера в салоне. Чтобы изготовить короб, нужно подготовить ряд материалов и выполнить некоторые расчеты.

Разновидности коробов

Существуют разные типы акустического оформления, включая:

  1. Закрытый.
  2. Фазоинверторный.
  3. Полосовой громкоговоритель.

Первые виды пользуются большим спросом, поскольку их несложно соорудить своими руками. Звуковые колебания в подобной конструкции изолируются от окружающей среды и гасятся, создавая объемный звук. Но в процессе затухания выделяемая энергия способствует теплоотдаче, что сказывается на параметрах акустики.

Какую магнитолу рекомендуете покупать:Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.
  • Pioneer 50%, 2049 голосов

    2049 голосов 50%

    2049 голосов - 50% из всех голосов

  • Alpine 15%, 601 голос

    601 голос 15%

    601 голос - 15% из всех голосов

  • Kenwood 11%, 434 голоса

    434 голоса 11%

    434 голоса - 11% из всех голосов

  • Sony 8%, 343 голоса

    343 голоса 8%

    343 голоса - 8% из всех голосов

  • JVC 7%, 267 голосов

    267 голосов 7%

    267 голосов - 7% из всех голосов

  • Другую... 4%, 182 голоса

    182 голоса 4%

    182 голоса - 4% из всех голосов

  • Prology 2%, 66 голосов

    66 голосов 2%

    66 голосов - 2% из всех голосов

  • Mystery 1%, 58 голосов

    58 голосов 1%

    58 голосов - 1% из всех голосов

  • 58 голосов 1%

    58 голосов - 1% из всех голосов

  • Soundmax 1%, 38 голосов

    38 голосов 1%

    38 голосов - 1% из всех голосов

Всего голосов: 4096

Голосовало: 3489

13.11.2019

×

Вы или с вашего IP уже голосовали.

Чтобы устранить такое явление, внутреннее пространство ящика оснащают звукоизолирующими материалами (ватой или синтепоном). В результате тепла выделяется меньше, а динамик звучит более объемно. При тестировании подобный метод дает до 15-20% увеличения объема.

Ты водитель автомобиля?! Тогда ты сможешь пройти этот простейший тест и узнать ... Перейти к тесту »

Несмотря на простоту изготовления, такой короб под сабвуфер имеет массу плюсов. Первый — это возможность быстро рассчитать объем короба. Второй — минимальная вероятность перегрузки динамика. Третий — отсутствие конкурентов в качестве звучания при выборе подходящей сабвуферной головки и грамотном расчете корпуса.

Однако, кроме плюсов, у закрытых систем имеются и минусы. Ключевой недостаток — это низкие показатели КПД в сравнении с остальными типами.

Фазоинверторные коробы отличаются наличием специального тоннеля, в котором содержится небольшое количество воздуха. Его объем подбирается по следующему принципу: внутри конструкции должна размещаться вторая колебательная система, которая принимает волны от тыльной части диффузора и передает их в нужное место. В пределах допустимого диапазона частот показатели КПД повышаются.

Кроме высокого КПД, фазоинвертор обладает большой прорехой в корпусе, которая сдерживает движение диффузора и снижает амплитуду его колебаний.

Из минусов выделяют высокие требования к настройкам и параметрам, т.к. чтобы сделать короб своими руками для восьми дюймового динамика, нужно учесть следующие нюансы:

  1. Объем короба.
  2. Поперечное сечение.
  3. Длина тоннеля. Вычисляем ее с учетом технических параметров громкоговорителей.

Если необходимо спрятать активный сабвуфер, лучше использовать полосовой громкоговоритель, совмещающий фильтры высоких и низких частот. Примитивные конструкции отличаются закрытым объемом с тоннелем. Динамик находится в перегородке между камерами, поэтому 2 части диффузора функционируют на всю мощность.

Как сделать короб для сабвуфера

Разбираясь, как сделать сабвуфер своими руками, нужно выбрать материал изготовления корпуса, выполнить некоторые расчеты и чертежи, а также придерживаться пошаговых инструкций по сборке.

Из чего сделать

При изготовлении коробов для сабвуфера используются разные материалы. Но чаще всего народные умельцы создают ящики из ДСП или МДФ, поскольку подобные плиты достаточно надежны и доступны.

Однако сегодня спросом пользуется прозрачный пластик или оргстекло, позволяющее воссоздать особый эффект в стиле hi-tech. Однако изделия из древесины отличаются лучшим звучанием, чем варианты из других материалов.

Применять при сборке короба для сабвуфера простое дерево или дощатые панели нельзя. Это должны быть конструкции с особой дисперсией, т.е. фанера, ДСП или МДФ. При выборе фанерных листов следует отдавать предпочтение многослойным вариантам, которые характеризуются такими достоинствами:

  1. Высокое качество звучания в салоне.
  2. Отсутствие проблемы дребезжания или помех.
  3. Устойчивость к вибрациям.

Такие свойства отсутствуют у других материалов, поэтому опытные мастера выбирают только фанеру. Но кроме фанеры или ДСП, понадобится подготовить сопутствующие элементы, включая ткань для шумоизоляции. Она продается в специализированных магазинах аудиотехники или на рынке. Еще нужно подготовить строительный степлер со скобами, клей 88 и металлические уголки для повышения прочности конструкции по углам.

Если правильно выбрать материалы изготовления, сделать корпус для сабвуфера своими руками будет достаточно просто.

Как рассчитать короб

Чтобы рассчитать короб, можно воспользоваться специальными компьютерными калькуляторами, такими как WinISD или JBL Speakershop.

В пустые поля нужно ввести исходные данные для расчета коробов, включая параметры динамиков из базы данных или других источников. Еще с помощью программного обеспечения можно найти оптимальный вариант сопутствующих компонентов для наилучшего звучания.

Провести расчет для корпуса сабвуфера закрытого типа несложно, поскольку такая система наиболее проста в исполнении и не требует высокой точности значений. Чтобы определить, какой нужен объем короба, можно воспользоваться специальными формулами, основываясь на 3 параметрах динамика для выбора внутреннего объема.

Если паспортное значение резонансной частоты к добротности составляет меньше 100, подобный динамик не подходит для закрытых ящиков.

При использовании формул для проведения расчетов необходимо придерживаться таких требований: резонансная частота не может превышать 50 Гц, а добротность — 0,7.

Если нужно рассчитать объем короба фазоинверторного типа, лучше отдавать предпочтение динамикам с добротностью 0,3-0,5 и отношением резонансной частоты к добротности от 50. Еще понадобится определить размеры, площадь сечения и длину трубы.

Расчет корпуса в машину своими руками производится по тем же принципам, что и при обустройстве закрытой конструкции, но с учетом допустимой добротности не больше 0,6-0,65.

Длину фазоинвертора рассчитывают таким образом, чтобы она соответствовала рекомендованному значению.

Короб для сабвуфера 12 дюймов должен обладать объемом 47-78 л. Короб под 8-дюймовый прибор может иметь 20-33 л объема. Если нужно организовать ящик под 15 дюймов, берется расчет в 79-120 л.

Как собрать

Начиная собирать корпус для 8, 10 или 12-дюймового динамика, необходимо изучить каждый этап предстоящей работы и следовать пошаговому руководству. В первую очередь нужно создать красивую коробку:

  1. Внешние поверхности, где размещается головка, делаются двойными. Поэтому лучше применить 2 листа фанеры. Если толщина 1 материала составляет 18 мм, в собранном виде она должна составить 36 мм, что повысит степень жесткости. Еще можно сделать в первом листе небольшое отверстие, а во втором — более крупное, чтобы головка оказалась утопленной в корпус.
  2. Дальше необходимо склеить листы специальной клеевой основой и закрепить саморезами. Крепежные элементы должны размещаться на каждом 1 см² поверхности, т.е. через каждые 3-5 см.
  3. Для соединения стенок короба под 2 динамика или больше используются не саморезы, а шурупы для мебели. Подобная работа потребует использования электрической дрели и клея. Наличие шурупов способствует лучшей фиксации, поскольку они не деформируются даже при продолжительной эксплуатации.
  4. Треугольную рейку проклеивают внутри ящика по углам. Она необходимо для повышения жесткости и предотвращения деформации. Подобные действия необходимы для сабвуфера 10 дюймов или 15 дюймов, поскольку они обладают увеличенными размерами.

Сооружая самодельный автомобильный ящик, важно позаботиться о хорошей защите корпуса. Для этого народные умельцы применяют разные материалы и методы:

  1. С целью повышения влагозащиты ящика для сабвуфера 8 дюймов (10, 12 или 15 сабвуфер), поверхности покрываются специальной лаковой пропиткой.
  2. Внутренние детали проклеиваются виброизоляционным материалом, который защищает конструкцию от негативных воздействий и повышает степень жесткости. Кто-то наносит такое покрытие и на наружные части, что дает хорошие низкие частоты.
  3. Стыки и места соединений нуждаются в особом внимании, поскольку там расположены провода кроссовера и других элементов аудиосистемы.

Некоторые специалисты считают, что закрытые ящики для авто не должны иметь отверстия в своем корпусе. К тому же многие из них рекомендуют оценить степень герметичности с помощью заливки внутрь воды.

Если сабы звучат без короба лучше, чем с ним, внутрь можно поместить вату или синтепон.

Некоторые водители желают научиться создавать сабвуфер Стелс своими руками, поскольку такой ящик отличается повышенной практичностью и функциональностью. Он занимает меньше места, чем стандартная квадратная конструкция для активного сабвуфера, может размещаться внутри крыла или в месте установки запасного колеса. Для 12-дюймового или 10-дюймового динамика понадобится короб объемом 18 л.

Процесс производства требует подготовки таких составляющих:

  1. Динамик с размерами под 10-12 дюймов.
  2. Защитные решетки и розетки для соединения устройства с усилителем.
  3. Провода.
  4. Многослойный лист фанеры или ДСП, толщиной 20 мм.
  5. Отрезок ДВП.
  6. Клеевой состав (лучше выбирать эпоксидный).
  7. Кисточка.
  8. Стеклоткань.
  9. Скотч.
  10. Полиэтилен.
  11. Саморезы для дерева.
  12. Дрель и лобзик.

Определившись с местом, где будет установлен сделанный своими руками ящик, нужно подготовить багажник и начать сборку корпуса.

Некоторые водители предварительно снимают обшивку в багажнике, чтобы установить конструкцию как можно ближе к внутренней части крыла.

На напольное покрытие наносится полиэтилен, который способствует защите обшивки от попадания клея и обеспечивает хорошее крепежное место для фиксации саба.

На следующем этапе необходимо выполнить обклеивание крыла с помощью монтажного скотча. Для лучшего крепления используют 2 слоя тех самых малярных скотчей.

Дальше необходимо нарезать ткань маленькими отрезками по 20х20 см и приклеить ее с помощью малярного скотча и эпоксидного клея. Собираем ткань внахлест, чтобы предотвратить появление стыков или швов.

Каждый слой тканевого материала наносится друг на друга с попутным смазыванием эпоксидкой.

Делается это до тех пор, пока лист не получит толщину в 10 мм.

Сроки застывания материала составляют 10-12 часов. Чтобы ускорить процесс, можно воспользоваться лампой. Дальше необходимо вырезать дно и приклеить его к корпусу. Места стыков пропитываются герметиком и эпоксидной смолой.

Дальше корпус для сабвуфера нужно подогнать по форме, чтобы он совмещался с петлями багажника и не препятствовал нормальному открытию или закрытию. Потом остается отрезать лишние элементы, вырезать из ДСП боковые части и верхнюю крышку. Округлую поверхность создают из фанерного листа.

Древесно-стружечная плита предварительно обрабатывается эпоксидкой или герметиком, а потом соединяется с помощью саморезов. Если ящик будет выполнен из стекловолокна, использование эпоксидной смолы разрешается. После высыхания смеси используются саморезы.

С целью повышения герметичности конструкции в авто мастера проклеивают места швов 2 раза.

На следующем этапе необходимо посчитать размеры передней панели и вырезать ее лобзиком, предусмотрев наличие круга для 1 или для двух динамиков. Для крепления этой части используются саморезы. В торцевой части проделывается отверстие под розетку.

На последнем этапе остается закрепить розетку и установить динамик. Дальше можно провести отделочные работы, покрасив сабвуфер или обтянув подходящим материалом. Первый вариант более сложный, поскольку он требует правильной подготовки поверхности перед покраской.

Чертежи

Чертежи коробов для сабвуфера и схемы — это полезные и информативные материалы, которые упрощают процесс расчета объема и сборки конструкции. Если создается короб для 12-дюймового динамика, оптимальный объем должен варьироваться в пределах 40-50 л. Чертеж короба основан на следующей примерной схеме:

  1. Параметры наружных размеров: ширина — 700 мм, высота — 450 мм, глубина — 260 мм.
  2. Размеры панелей: передняя — 700х450 мм, задняя — 700х450 мм, левая и правая — 450х260 мм, верхняя и нижняя — 750х260 мм.

Как подобрать динамики

Разработав корпус для сабвуфера, необходимо позаботиться о подходящих громкоговорителях, которые будут в нем установлены. Используемые колонки должны отчетливо воспроизводить низкие частоты, преобразовывая электрический сигнал в колебания воздуха.

В большинстве случаев в авто размещают электродинамические головки, которые начинают колебаться под воздействием электрического тока в звуковой катушке. Подобные механические явления способствуют преобразованию сигнала в звуковую волну.

Работа громкоговорителей зависит от разных факторов, которые указываются в технической документации. Среди ключевых параметров выделяют:

  1. Резонансную частоту (Fs).
  2. Добротность (Qts).
  3. Эквивалентный объем (Vas).

Динамик представляет собой колебательную систему, которая воспроизводит звуковые сигналы с разной частотой. Чем меньше вес диффузора и выше жесткость подвеса, тем сильнее поднимутся показатели резонансной частоты. Чтобы воспроизводить низкие частоты, принято задействовать мягкие подвесы с тяжелыми диффузорами. Крупные динамики обладают резонансной частотой в 20-50 Гц.

Показатели добротности влияют на гашение резонансных колебаний диафрагмы.

Последний параметр в виде эквивалентного объема равняется объему воздуха, но не зависит от габаритов колонки. Точные значения определяются механическими параметрами подвеса и размерами диффузора. В качестве единицы измерения используются литры.

Умелые автовладельцы могут сделать сабвуфер из обычного динамика, не прикладывая для этого больших усилий. Главное — знать, что хорошее качество звука с корректным преобразованием сигнала возможно только при использовании больших диффузоров с головками на 6-15 дюймов.

Как установить

Процесс установки сабвуфера достаточно простой, поэтому выполнить ее сможет даже новичок. При монтаже низкочастотных систем принято выбирать такие места:

  1. Внутренняя обшивка транспортного средства.
  2. Напольное покрытие багажника.
  3. Отдельный корпус, созданный с учетом расчетов. Такой вариант пользуется спросом из-за экономичного расхода свободного пространства в багажнике и возможности установить мини-аудиосистемы.

Еще сабвуферы бывают компактными для 4-дюймовых динамиков и могут устанавливаться под сиденьями машины.

Самостоятельный ремонт

В случае выхода из строя аудиосистемы может потребоваться ее ремонт своими руками. Причинами такой проблемы бывают:

  1. Механические повреждения.
  2. Попадание недопустимой звуковой частоты на головку, что приводит к ее перегоранию.
  3. Износ диффузора.
  4. Поломка громкоговорителя. Провести ремонт динамика можно самостоятельными усилиями, не прибегая к помощи специалистов.

Для начала нужно провести демонтаж головки, соблюдая осторожность и чистоту. В противном случае может произойти повреждение гильзы катушки.

Получив доступ к гильзе, нужно размотать старую проводку и определить количество витков в слое и катушке. Чем точнее будут расчеты, тем быстрее и качественнее будет выполнен ремонт. Дальше необходимо оценить показатели диаметра проводов, используя микрометр. Еще для таких целей применяют штангенциркуль, но точность его измерений невысокая.

Отремонтировать пассивный динамик путем перемотки несложно. Для этого подготавливаются полоски бумаги, которые вставляются по кругу в местах корпуса и катушки. При соблюдении правил зазор будет равномерным.

Короб для сабвуфера (расчёт, подготовка) — Nissan Terrano, 2.4 л., 1987 года на DRIVE2

Пришло время заняться самым главным звеном в акустической системе в а/м Nissan Terrano, а именно изготовлением и установкой сабвуфера, изначально планировалось установить активный сабвуфер по той причине, что больших денег вкладывать в автозвук не собирался, но как оказалось это полный бред. Т.к. звука от активных сабов практически нет, вернее он есть но реальная частота звука у них начинается от 100 Гц и выше, что не соответствует моим критериям (хочется не выше 63 Гц). В связи с этим придётся делать короб своими силами.

Сабву́фер (англ. subwoofer) — акустическая система, воспроизводящая звуки низких частот, в том числе инфразвук (примерно от 5 до 200 Гц).

При расчёте короба учитывалось 3 основных (главных) критерия:
1) Небольшие размеры, т.к. автомобиль используется в основном для длительных и дальних поездках, то объём багажника должен оставаться большим)
2) Внешний вид короба должен быть простым, красивым и функциональным.
3) Частота звука должна быть не выше 63 Гц.
После поставленных целей, почитав много информации на форумах по "Автозвуку" было решено, что мне нужен короб под динамик 12" с фазоинвертором (ФИ) объёмом не менее 50 литров, прикинув свои возможности и посидев в программе Компас-3D, были сделаны первые чертежи короба

Полный размер

Короб для сабвуфера

Полный размер

Габаритные размеры короба под сабвуфер

В это короб планируется установка динамика Alphard Magnum M12D4, поэтому расчёты я беру исходя из параметров динамика. (расчёты фазоинвертора проводил в программе Bass Port)

Расчёт фазоинвертора динамика Alphard Magnum M12D4

В целом параметры короба мне подходят, а именно:
— Короб получился не совсем большим, а именно 54 литра;
— Частота фазоинвертора с НЧ динамиком Alphard Magnum M12D4 получилась 45,18 Гц;
— Максимальная скорость воздуха 5,01 м/с, не совсем идеально, но допустимо.
Внешний вид короба я решил сделать под стиль старого чемодана, красиво и практично.

Полный размер

Внешний вид короба под сабвуфер (лицевая сторона)

Полный размер

Внешний вид короба под сабвуфер (тыльная сторона)


При выборе для перетяжки короба я взял плотный текстурный кожзам чёрного цвета, т.к. красиво и практично можно потом короб протирать влажной тряпочкой.

Полный размер

Плотный чёрный кожзам

Полный размер

Кожзам имеет небольшую текстуру, что придаёт оригинальный вид старого чемодана

Короб для сабвуфера будет находится в багажнике внедорожника и есть вероятность, что при езде по пересечённой местности он там будет произвольно перемещаться, и для защиты углов короба от сколов, было решено установить декоративные уголки для мебели.

Полный размер

Декоративные уголки для мебели

Т.к. внешний вид этих уголков не совсем красивый, было решено их отполировать с помощью абразивных шкурок разной зернистости, а в конце полировочной пастой для металлов Doctor Wax.

Полный размер

Шкурки разной зернистости для полировки уголков

Полный размер

От полированный декоративный уголок для мебели

Так же при подготовке к изготовлению сабвуфера был приобретён и доработан терминал аудио, а именно заменены аудио-разъемы с малого сечения на большой.

Полный размер

Дешевый китайски 1-725G терминал аудио Premier, круглый пластик ''позолоченный''; 105мм на корпус

Полный размер

1-725G Терминал аудио круглый пластик ''позолоченный'' 105мм на корпус

Недостаток китайского аудио терминала Premier 1-725G заключается ещё в том что материал клемм фиксации проводов сделан из алюминия с медным напылением, что будет создавать дополнительное сопротивления при передаче сигнала для динамика, поэтому был приобретён комплект аудио-разъема Gold Plated Amplifier Terminal Binding Post Audio Plug

Полный размер

Аудио-разъем аудио или видеотехники Gold Plated Amplifier Terminal Binding Post Audio Plug

Короб для сабвуфера: Фазоинвертор, закрытый ящик, сравнение

В автозвуке существует множество вариантов акустических оформлений коробов. Поэтому многие новички не знают, что выбрать лучше всего. Наиболее популярные виды коробов для сабвуфера – это закрытый ящик и фазоинвертор.

А также существуют такие оформления, как бандпасс, четвертьволновый резонатор, фриэир и другие, но при построении систем они применяются крайне редко по разным причинам. Решать, какой выбрать короб для сабвуфера должен сам владелец динамика исходя из требований к звучанию и опыта.

Советуем обратить внимание на статью из какого материала лучше делать сабвуферный короб. Мы наглядно продемонстрировали как влияет жёсткость короба на качество и громкость баса.

Закрытый ящик

Данный тип оформления самый простой. Закрытый ящик для сабвуфера несложно рассчитать и собрать. Его конструкция представляет собой короб из нескольких стенок, чаще всего из 6.

Преимущества ЗЯ:

  1. Несложный расчет;
  2. Несложная сборка;
  3. Маленький литраж готового короба, а следовательно компактность;
  4. Хорошие импульсивные характеристики;
  5. Быстрый и четкий бас. Хорошо отыгрывает клубные треки.

Недостаток у закрытого ящика всего один, но он порой является решающим. У данного типа оформления очень низкий уровень КПД относительно других коробов. Закрытый ящик не подойдет для тех, кому хочется высокого звукового давления.

Однако он подойдет для любителей рока, клубной музыки, джаза и подобного. Если человеку хочется баса, но нужно место в багажнике, то закрытый ящик – это идеальный вариант. Закрытый ящик будет плохо играть если выбран неправильный объем. Какой объём короба нужен для данного типа оформления уже давно решили опытные люди в автозвуке путем вычислений и экспериментов. Выбор объема будет зависеть от размера сабвуферного динамика.

Чаще всего встречаются динамики таких размеров: 6, 8, 10, 12, 15, 18 дюймов. Но также можно найти динамики других размеров, как правило в инсталляциях они используются очень редко. Сабвуферы диаметром 6 дюймов выпускаются несколькими компаниями и в инсталляциях также встречаются редко. В основном люди выбирают динамики диаметром 8-18 дюймов. Некоторые люди указывают диаметр сабвуферного динамика в сантиметрах, что не совсем правильно. В профессиональном автозвуке принято выражать размеры в дюймах.

 

Рекомендуемый объём для сабвуфера закрытый ящик:

  • для 8-дюймового сабвуфера (20 см) требуется  8-12 литров чистого объема,
  • для 10-дюймового (25 см)  13-23 литров чистого объема,
  • для 12-дюймового (30 см) 24-37 литров чистого объема,
  • для 15-дюймового (38 см) 38-57- литров чистого объема
  • а для 18-дюймового (46 см) потребуется  58-80 литров.

Литраж дан приблизительно, так как для каждого динамика нужно выбирать определенный объем, исходя из его характеристик. Настройка закрытого ящика будет зависеть от его объема. Чем больше объем короба, тем меньше будет частота настройки короба, бас получится более мягкий. Чем объем короба меньше, тем частота короба будет выше, бас получится более чёткий и быстрый. Не стоит слишком увеличивать или убавлять объем, так как это чревато последствиями. При расчёте короба придерживайтесь объёму который был указа выше Если будет перебор объема, то бас получится расплывчатым, нечетким. Если объема не будет хватать, то бас будет очень быстрым и «долбить» по ушам в худшем смысле этого слова.

От настройки короба зависит многое, но не менее важный момент — это «Настройка магнитолы».

Фазоинвертор

Данный тип оформления довольно сложнее рассчитать и построить. Его конструкция значительно отличается от закрытого ящика. Однако у него есть преимущества, а именно:

  1. Высокий уровень КПД. Фазоинвертор будет воспроизводить низкие частоты намного громче, чем закрытый ящик;
  2. Несложный расчет корпуса;
  3. Перенастройка в случае необходимости. Это особенно важно для новичков;
  4. Хорошее охлаждение динамика.

Также фазоинвертор имеет и недостатки, число которых больше, чем у ЗЯ. Итак, минусы:

  • ФИ громче, чем ЗЯ, но бас здесь уже не такой четкий и быстрый;
  • Размеры ФИ короба гораздо больше по сравнению с ЗЯ;
  • Большой литраж. Из-за этого готовый короб будет занимать больше места в багажнике.

Исходя из преимуществ и недостатков можно понять, где используются ФИ короба. Чаще всего их используют в инсталляциях, где необходим громкий и выраженный бас. Фазоинвертор подойдет для слушателей любого репа, электронной и клубной музыки. А также он подойдет для тех, кому не нужно свободное место в багажнике, так как короб будет занимать почти все пространство.


ФИ короб поможет получить больше баса, чем в ЗЯ от динамика маленького диаметра. Однако для этого потребуется гораздо больше места.

Какой объем короба требуется для фазоинвертора?

  • для сабвуфера диаметром 8 дюймов (20 см) понадобится 20-33 литров чистого объёма;
  • для 10-дюймового динамика (25 см) – 34-46 литров,
  • для 12-дюймового (30 см) – 47-78 литров,
  • для 15-дюймового (38 см) – 79-120 литров
  • и для 18-дюймового сабвуфера (46 см) нужно 120-170 литров.

Как и в случае с ЗЯ, здесь даны неточные цифры. Однако в ФИ корпусе можно «играть» с объемом и брать значение меньше рекомендуемых, выясняя при каком объеме сабвуфер играет лучше. Но не стоит слишком сильно увеличивать или ужимать объем, это может привести к потере мощности и выходу динамика из строя. Лучше всего опираться на рекомендации производителя сабвуфера.

 

От чего зависит настройка ФИ короба

Чем больше объем короба, тем меньше будет частота настройки,  скорость баса уменьшается. Если же нужна частота повыше, то объем необходимо уменьшить . Если у вас номинальная мощность усилителя превышает номинал динамика, то объём рекомендуется делать поменьше.  Это нужно для того, чтобы распределить нагрузку на динамик и исключить его превышение хода. Если же усилитель слабее динамика то объём короба рекомендуем сделать чуть больше. Это компенсирует громкость из-за недостачи мощности.


Площадь порта также должна зависеть от объема. Средние значения площади порта динамиков следующие:

для 8-дюймового сабвуфера потребуется 60-115 кв.см,

для 10-дюймового – 100-160 кв.см,

для 12-дюймового – 140-270 кв.см,

для 15-дюймового – 240-420 кв.см,

для 18-дюймового – 360-580 кв.см.

Длинна порта так же влияет на частоту настройки сабвуферного короба, чем длиннее будет порт тем ниже настройка короба, чем короче порт соответственно частота настройки выше. При расчете короба для сабвуфера прежде всего необходимо ознакомиться с характеристиками динамика и рекомендуемыми параметрами корпуса. В некоторых случаях производитель рекомендует совершенно иные параметры короба, чем те, которые даны в статье. Динамик может иметь нестандартные характеристики, из-за чего он будет требовать определенного короба. Такие сабвуфер чаще всего встречаются у компаний-производителей Kicker и DD. Однако у других производителей такие динамики также имеются, но в гораздо меньших количествах.

Объёмы даны примерные, от и до. Он в зависимости от динамика будут отличаться, но как правило они будут находиться в одной и той же вилке… К примеру для 12 дюймового сабвуфера это 47-78 литров а порт будет от 140 до 270 кв. см, а как более подробно рассчитать объём, всему этому мы будем учиться в последующих статьях. Надеемся что данная статья ответила вам на ваш вопрос, если у вас есть замечания или предложения вы можете оставить свой комментарий ниже.

Информация которую вы узнали отлично подойдет для тех кто хочется научиться считать короба самостоятельно.

 

Про чертежи коробов. — UnderGround. Автозвук и Шумоизоляция на DRIVE2

Часто мне в ЛС пишут с просьбой дать чертеж короба для того или иного сабвуфера. И очень удивляются (а некоторые обижаются), когда узнают, что чертежи не бесплатны. Почему это так? Давайте разбираться.

Самая частая фраза, которую мне пишут — "ну ты же наверняка уже считал короб под такой саб, просто поделись чертежом". Нужно понимать, что нельзя говорить о коробе для сабвуфера в отрыве от автомобиля и остальной системы в целом.

И, самое главное, нельзя говорить о чертеже короба в отрыве от музыкальных предпочтений слушателя.

Вот один из примеров:
Допустим, для сабвуфера поставлена задача воспроизведения различных жанров музыки (рок, клаб, дэнс, рэп и т.д.), низкие негры совсем не нужны. При этом можно пожертвовать максимальной эффективностью в пользу более ровной АЧХ. Тогда для динамика размером 12" (опять же, не для каждого динамика) можно взять объем в пределах 50-55 литров и немного зажать порт (150-160 квадратов). При настройке 36-38 Гц получим отличную АЧХ в нужном диапазоне частот.

А теперь, представьте, что у меня просят "какой-нибудь чертеж короба на повседнев для Урала Булавы 12", и я кидаю чертеж короба, у которого чистый объем 68 литров и настройка 33-34 Гц. Саб, в принципе, будет играть разные жанры но рок и клуб уже не тот будет. Зато негров он будет валить просто замечательно и даже от не очень мощного уся. В итоге будет мнение у человека — "саб хреновый, клуб не играет, зря деньги потратил". Будет еще хуже, если короб просто не влезет в багажник авто (владельцы Ford Focus 3 седан меня поймут).

Вернемся к денежному вопросу — почему чертеж короба стоит денег?

1. Габариты короба. Конечно, если речь идет про обычный седан или хэтч и короб под одну 12", то 90% вероятности, что тот самый короб на 68 литров под Булаву туда влезет. Но, согласитесь, будет намного лучше, если короб в багажнике будет располагаться максимально компактно и останется место для остального багажа. Для того, чтобы рассчитать такой короб, мне надо снять размеры багажника. А это значит, мне надо найти такую же машину в своем городе, чтобы снять размеры багажника.

2. Расчет, чертеж, карта распила. По времени — для одной 12" на трубе — это 10-15 минут. Но если речь идет про сложный короб под две 15" в багажнике с ограничениями по размерам, то можно и час потратить в поисках идеальной компоновки.

3. Не хотел писать, но все же: теория по сабостроению была получена не с просторов интернета и не методом проб и ошибок, а во многим известной Школе Автозвука Сергея Туманова. И эта теория уже долгое время успешно подтверждается на практике.

Прошу прощения за "много букв". Если вы дочитали до этой строчки, напишите, пожалуйста, свое мнение о вышеизложенном в комментарии. Также прошу отписаться в комментариях тех, кто уже заказывал у меня чертеж короба и остался доволен или чем-то не доволен.

Бонусом к этому посту прикладываю чертеж короба для Ural Bulava 12", но с оговорками:
-В таком коробе не стоит ждать быстрого баса на быстрых жанрах, зато попсу, реп и негров он отыграет замечательно.
-Не рекомендую пилить этот короб под другие сабы. Например Урал Титаниум скорее всего словит в таком коробе превышение хода, а Урал Патриот просто упрется мотором в трубу.
-Проверяйте габариты вашего багажника.

Полный размер

Чертеж

Полный размер

Габариты

Распил

Короб под Mystery MJS 12(и его аналоги) — DRIVE2

Подправил, чуть добавил фотоматериалов.

Коробок для V21099 для его БлауПункта, который сильно похож на Mystery MJS 12.

Короб 50 литров чистыми(из журнала АвтоЗвук вычитал что рекомендованный объем для ФИ 50-65 литров), настройка 38 герц.
Вычтено 9.9 литров фаза, стенки фазы 3.2 литра, 2.5 литра динамик.
Считаем фазу.

БассПорт Хмах 9мм


Хмах в одну сторону 9мм, от пика до пика 18мм.(Нашел с просторов инета, похоже на правду)

Считаем короб.

Посчитали

Теперь раскидываем размеры.

Раскидали размеры

Выглядеть будет примерно так.

ФИ

Размеры распила:
Материал 16мм
Низ 677х332мм
Верх 677х332мм
Зад 645х340мм
Перед 595х340мм
Бок левый 332х340мм
Бок Правый 332х340мм
Фаза малая 234х340мм
Фаза большая 269х340мм

Под материал: 14 мм
Низ 674х328мм
Верх 674х328мм
Зад 645х340мм
Перед 595х340мм
Бок левый 328х340мм
Бок Правый 328х340мм
Фаза малая 232х340мм
Фаза большая 271х340мм

Размеры распила под 18мм:
Низ 681х336мм
Верх 681х336мм
Зад 645х340мм
Перед 595х340мм
Бок левый 336х340мм
Бок Правый 336х340мм
Фаза малая 232х340мм
Фаза большая 267х340мм

Вроде бы нигде не опечатался.

Выглядит это так: Фото пользователей драйва кто запилил данный короб.

Как то так, как играет данный короб всех устроило, запилили его уже 4 человека, это те которые отписались что запилили именно такой)

Basssss

Так же кому интересно(или не видел) можете проследовать в мой бортовой журнал AutoSound Лысые Горы Автозвук 2014.

18 марта 2015 в 10:27 Метки: mystery, короб для мистери, короб 12, mjs 12, короб для mjs 12

Переобувка и короб для Сабвуфера PROLOGY WOW-12 — Ford Granada, 2.8 л., 1984 года на DRIVE2

На улице теплынь, а я всё на зиме катаюсь… Исправил это дело и решил переобуться))
Ну и сравнил резину какая она сейчас))

лето 7 дюймов, зима 8

лето 7 дюймов, зима 8

лето 7 дюймов, зима 9

лето 7 дюймов, зима 9

лето 7 дюймов, зима 9

лето 7 дюймов, зима 9


Давно хотел переделать короб под саб, т.к. тот который есть, сильно большой и не правильный! Вот разпилил пока что всё это, завтра буду подгонять и собирать)
Остатки фанеры пойдут на подиумы в заднию полку)

моя каляка моляка :)


Теперь вопрос к читателям!) Стоит ли делать перегородку, между солоном и багажником, в виде листа фанеры?
Хочу услышать ваши все за и против!
С одной стороны хорошая шумоизоляция, с другой стороны- можно снять спинку и возить что то длинное. Ну и можно сделать дырку где подлокотник, что бы через это отверстие можно было просунуть те же самые лыжи)

Короб для сабвуфера — Сообщество «Автозвук» на DRIVE2

Много копий сломано, резюмируя свой путь в этой заметке я сравню три типа короба.
Останавливаться на теории не стану, в поисковике такой информации море. В чем суть данной заметки, что касается автозвука тут на вкус и цвет все фломастеры разные, но я попробую сравнить короба в примерно равных условиях, возможно мои размышления помогут, не желающим углубляться в этот вопрос сделать правильный выбор.

И так главное правило не запилишь не узнаешь :)

Что имеем, условия сравнения :
Один автомобиль
Один и тот же усилитель моноблок
Одни и те же НЧ динамики

Разные типы коробов из фанеры 21мм

Первый ЗЯ
Отличный качественный звук. Признанный всеми SQшниками. Самый компактный, самый тихий из сравниваемых, не валит, не дышет. Слушать на нем современные жанры негрв, дабстеп и любой лоусаунд грустно.

Второй был у меня ЧВ
Самый большой, звук по мне самый что ни на есть идеальный, все на нем играет ладненько одни плюсы кроме одного минуса РАЗМЕР огромен.

Третий ФИ
Возвращаясь к началу, "не попробуешь не узнаешь" решил попытать счастье, обмануть всех и выиграть место. ФИ исполнение действительно компактное, производительность вроде как все уверяли на трубе будет могучая. О минусах узкая полка АЧХ, короб настроен был на 42 герца так как в моем автомобиле максимальный рез на этой частоте. Достаточно ровный результат показывал около своей настройки потом резкие спады. О всеядности ФИ говорить не стоит ее нет, затачиваем под то что мы слушаем.


Интересно проговорить о производительности ЧВ против ФИ. Напомню что ЧВ у меня не самый производительный одному к одному ( при идеальном соотношении один к полтора) . И так замер ФИ 138.8 против ЧВ 140.7. Что мы имеет в итоге при всех равных ЧВ производительнее ФИ и лучше звучит, намного лучше, ФИ своим звуком после ЧВ меня огорчил. Но размер единственный аргумент в пользу ФИ если смотреть с точки зрения результата, на месте занятом одним ЧВ под два десятых дина, можно разместить ФИ на 6 аналогичных динамиков . Которые несомненно дадут другой бюджет, но и совсем другой результат, звук конечно все равно остановиться в рамках своей горбатой фи настройки.

Для себя я решил если нет места под ЧВ, в авто буду делать для себя ЗЯ. Если вы любитель баса, а места нет то ФИ для вас.
Есть еще задненагруженный Рупор, но его габариты близки к ЧВ. Особых преимуществ перед ЧВ нет, я это исполнение отмел в пользу ЧВ из за универсальности. В ЧВ можно менять динамики не переделывая при этом короб.


Смотрите также