8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Контраварийное вождение автомобиля


зачем они нужны? — журнал За рулем

Чувствуете, что способны за рулем на большее, но негде реализовать свой драйверский потенциал? Не на дорогах же общего пользования этим заниматься... Правильно, куда безопаснее для вас и окружающих тренироваться на закрытой площадке. А еще полезнее, если свои навыки вы будете отрабатывать под присмотром профессионального инструктора.

курсы контраварийного вождения

Курсы контраварийного вождения включают и начальную спортивную подготовку. За дополнительную плату ученик сможет гораздо глубже познать поведение и возможности автомобиля.

Курсы контраварийного вождения включают и начальную спортивную подготовку. За дополнительную плату ученик сможет гораздо глубже познать поведение и возможности автомобиля.

Материалы по теме

Полноценная контраварийная подготовка — удовольствие не из дешевых. Однако все полученные навыки и уроки не только обязательно придут вам на помощь в экстренных ситуациях, но и помогут получать большее удовольствие и комфорт при езде.

Грамотный инструктор по контраварийного подготовке — универсальный педагог. Кроме непосредственной тренировки навыков управления автомобилем он заставит вспомнить законы физики, элементы физиологии человека и проведет психотерапию. Да, ученику придется напрягать извилины, переступать через самые естественные и укоренившиеся психологические барьеры, но вся эта работа позволит ему совершенно по-другому воспринимать банальное перемещение на машине из пункта А в пункт Б. 

Фэншуй

Физиология человека очень важна в деле управления машиной. Первым делом инструктор заставит ученика правильно усесться в водительском кресле. Практически вертикальное положение туловища и малое расстояние до руля — такова гоночная посадка. Однако на поверку в этом нет ничего спартанского.

№1. Вестибулярный аппарат человека работает идеально именно при вертикальном положении туловища. Благодаря этому водитель может своевременно ощутить начало потери стабильного движения автомобиля (зародыши сноса из заноса). Обратная сторона медали — к примеру, у меня проблемы со спиной и она болела около недели, привыкая к своему новому положению. Зато после тренинга спина заметно реже устает и беспокоит. Даже поездка на автомобиле с откровенно неудобными сиденьями уже не доставляет столько дискомфорта, как прежде.

Правильная посадка за рулем

Правильная посадка за рулем, скорее всего, вызовет ощутимый дискомфорт у новичка, но спустя недельку к этому можно привыкнуть и получать дивиденды.

Правильная посадка за рулем, скорее всего, вызовет ощутимый дискомфорт у новичка, но спустя недельку к этому можно привыкнуть и получать дивиденды.

№2. Близкое положение к рулю — залог максимальной быстроты его вращения. Это крайне важно при экстренных маневрах, существуют даже нормативы для водителей-профессионалов специальных служб: за определенное время нужно успеть повернуть баранку от упора до упора определенное число раз. Даже с правильной посадкой придется потренироваться ради хорошего результата, а если сесть неправильно, в норматив точно не уложиться.

Правильная посадка за рулем

Правильная посадка водителя подразумевает следующее: если вытянуть руки вперед и положить их на руль сверху, кисти рук должны свободно свисать за его ободом. Так водитель сможет максимально быстро вращать баранку.

Правильная посадка водителя подразумевает следующее: если вытянуть руки вперед и положить их на руль сверху, кисти рук должны свободно свисать за его ободом. Так водитель сможет максимально быстро вращать баранку.

№3. Только при правильном положении рук на руле можно точно прокладывать траектории движения, будь то поворот или экстренный объезд препятствия. При этом водитель хорошо чувствует сцепление передних колес с дорожным покрытием. Такую обратную связь важно не терять, когда приходится поворачивать руль на большие углы. В этом случае, перехватывая руль, важно сохранить правильное положение рук.

С неправильной посадкой за рулем чувство автомобиля притупляется, а действия водителя станут недостаточно точны. Это хорошо видно, к примеру, при скоростном проезде змейки на площадке. Но, как только инструктор донесет до ученика суть проблемы и посадит его правильно, результат сразу же улучшится.

Посадка за рулем

что это, как проходит обучение

Всем привет! Думаю, многие из вас слышали про курсы экстремального вождения, но в подробности мало кто вдавался. А ведь действительно, что это такое, какие преимущества дает, сколько стоят и есть ли вообще у обычного автомобилиста посещать подобные занятия.

Это далеко не полный перечень вопросов, с которыми я сталкивался. Сам планирую в скором времени заниматься на курсы контраварийного управления транспортным средством. Не путайте с экстремальным. Это будет следующий этап. Не могу сказать, что цена доступная для всех, но мне понравится центр обучения. Также узнал, кто мой инструктор. Это бывший профессиональный автогонщик. Зовут Евгений.

Материал хочу построить по достаточно простому принципу. Задается вопрос, и на него дается ответ. Если какие-то вопросы я упущу, либо они будут не до конца понятными, просто оставляйте отзывы и пишите нам в комментариях.

Что это такое

Экстремальным вождением называют тип вождения или управления транспортным средством в экстремальных условиях. Именно в определении часто кроется одна распространенная проблема.

Часто люди путают, а точнее отождествляют понятия контраварийного и экстремального вождения. Это совершенно разные вещи. Контраварийные ситуации случаются повсеместно и регулярно на наших дорогах. Фактически речь идет о случаях, когда водителю необходимо уметь быстро отреагировать на неадекватных пешеходов и водителей. В случае с экстремальным вождением (ЭВ) речь идет о более серьезных и опасных ситуациях. Примеры экстрим-вождения можно увидеть в погонях, профессиональных гонках, работе каскадеров и пр.

В России существует далеко не одна школа, которая специализируется на контраварийном и экстремальном вождении.

Обязательно уточните, о каких именно занятиях идет речь. Просто даже не все автошколы понимают разницу между этими понятиями. А это во многом говорит о том, чему вас там смогут обучить.

Ярким примером действительно профессионального обучения ЭВ можно по праву считать автополигон ФСО в Москве.

Помимо него, во многих городах вы сможете найти такие автошколы:

  • Москва;
  • Минск;
  • Киев;
  • Волгоград;
  • Спб;
  • Тюмень;
  • Воронеж;
  • Екатеринбург;
  • Уфа;
  • Краснодар и пр.

Уверен, что отыскать курсы для новичков и более опытных водителей проблем не составит. Нужно лишь решить, так ли вам необходимы эти курсы, и чему вы сможете на них научиться.

Может ли обычный водитель освоить ЭВ

Еще как может. Тут даже не сомневайтесь. Да, во многом это зависит от вашего желания и стремления. Плюс далеко не последнюю роль играет сам инструктор.

Сначала вы получите базовые навыки. На это уйдет минимум несколько уроков. Заниматься экстремальным вождением сложно и рискованно. Обучаться можно в течение всей жизни, и с каждым годом лишь совершенствовать полученные навыки. Но вне зависимости от вашего нынешнего уровня, пусть вы только недавно закончили обычные курсы и получили права, освоить ЭВ вы точно сможете. Нужно лишь время, желание и стремление совершенствоваться.

Так что решать вам. Хотя еще советую изучить ответы на другие важные вопросы.

Кому это нужно

Действительно актуальный и значимый вопрос, на который я постараюсь ответить. Вообще могу сказать, что всем, кто проявляет любопытство или остро нуждается в получении соответствующих навыков.

К числу нуждающихся можно отнести сотрудников различных охранных ведомств, правоохранительных органов, телохранителей, тех, кто хочет стать профессиональным каскадером. Что же касается любопытных, то это может быть любой мужчина, парень или девушка. Курса не делят обычно на уроки для женщин и мужчин. Все в равных условиях и обучаются по единой правильной профессиональной программе. Большинство автошкол заточены под работу именно с любопытными.

Именно на таких экстрим-курсах можно узнать, как делается полицейский разворот, как правильно дрифтовать, уходить в контролируемый занос, моментально срываться с места.

Фактически такие курсы могут стать отправной точкой для будущих гонщиков и спортсмены. Многие из инструкторов в автошколах сами являются бывшими и действующими участниками различных соревнований.

Кто и на чем обучает

Это вопрос сугубо индивидуальный и зависит от конкретной автошколы. Но в подавляющем большинстве случаев инструкторами выступают профессиональные автогонщики.

В качестве автомобилей используются разные транспортные средства. Но речь не идет об обычных серийных гражданских машинах. Не могу утверждать, с чем именно придется столкнуться вам. В моем городе на курсах именно экстремального, а не контраварийного, вождения доступны тюнингованные и заточенные под дрифт автомобили Мерседес, BMW и Тойота. Сами же уроки проводятся в рамках специальных полигонов. Опять же, у каждой автошколы свой полигон, потому делать выводы можно лишь после знакомства со школой в вашем конкретном городе.

Планируя посетить курсы для новичков, либо подарить своему другу сертификат на обучение ЭВ, советую предварительно узнать о том, кто инструктор и на каких машинах проводятся занятия.

Где могут пригодиться такие навыки

Как и контраварийное вождение, экстремальное помогает в опасных ситуациях, которые могут завершиться аварией и столкновением. Но если вы хотите научиться избегать ДТП, идите на курсы контраварийного управления.

Что же касается экстремального, то здесь ни одна из автошкол не преследует цель научить вас применять навыки в городе и в обычной жизни. Все автогонщики, если вы заметили, крайне спокойные, толерантные, порой чрезмерно флегматичные. Они никогда не уйдут в занос или дрифт в городе. Все они четко соблюдают ПДД и учат этому своих клиентов. В автошколах по ЭВ не воспитывают экстремалов и неадекватов. Такие навыки пригодятся в рамках соревнований, на работе в некоторых службах. А вообще это вопрос личного удовольствия.

Существует ряд трасс и треков, куда съезжаются поклонники драга, дрифта и пр. На специально организованных площадках проводятся соревнования. В повседневной жизни такие люди обычно строго придерживаются ПДД. Учиться ЭВ ради того, чтобы показать освоенные навыки на улицах города, вам точно не стоит.

Как попасть на такие курсы

Здесь ничего сложного нет. Достаточно найти автошколу в своем городе, запросить информацию о расписании и группах, подать заявку и дождаться, когда наступит ваша очередь.

Люди без прав и базовых навыков управления машиной на такие курсы попасть не смогут.

Ряд автошкол предлагают удобную и интересную услугу, где уроки обычного вождения сочетают с контраварийным и экстремальным.

Инструктор сам определит, готовы ли вы к его урокам. Для этого проводятся тестовые заезды, специалист дает оценку вашим навыкам, способностям и текущему уровню подготовки.

Оказавшись за рулем автомобиля, вы должны понимать и осознавать ту степень ответственности, которую вы на себя берете. Не вижу в уроках экстремального вождения ничего плохого, если вы преследуете благую цель, хотите проверить себя, ощутить новые эмоции. Но ни в коем случае не показывайте свои навыки в городе. Для этого есть специальные трассы, треки и полигоны.

Из своего опыта могу сказать, что лучше начать с хорошей автошколы, где вы получаете базовые знания. Затем стоит пройти курсы по контраварийному вождению. Это действительно полезные и необходимые навыки, в чем я не так давно убедился лично. Думая, что мой опыт позволит решить любую ситуацию на дороге, я ошибся.

Всем удачи на дорогах! Не нарушайте ПДД и будьте аккуратными!

Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте актуальные вопросы и рассказывайте о нас своим друзьям!

Контраварийное вождение. Его принципы

Контраварийное или безопасное вождение предполагает умение предвидеть опасные ситуации, а также правильно реагировать в экстренных ситуациях. Нужно понимать, что никакая современная электронная технология, не сможет заменить реакцию водителя. Лишь сам водитель сможет верно оценить ситуацию на дороге и принять правильное решение для предотвращения аварий. Автоинструкторы рассказали нам о принципах безаварийного вождения, о которых необходимо знать каждому водителю, особенно, если он является новичком в этом деле. Итак, рассмотрим основные принципы безопасного вождения.

Внимание за рулем

Одним из важнейших принципов безопасного вождения является внимательность за рулем. Нельзя разговаривать по телефону, отвлекаться на разговоры с пассажирами, чтобы не спровоцировать опасную ситуацию на дороге. Внимание водителя за рулем может помочь при неожиданном появлении пешехода на дороге. Экстренное торможение возможно лишь при высоком внимании водителя и соблюдении скоростного режима.

Если водитель опытный, то в экстремальной ситуации он сможет среагировать правильно, опираясь на приобретенный навык

А если у водителя маленький водительский стаж, то автоинструкторы рекомендуют пройти обучение контраварийного вождения в автошколе. Также неопытного водителя отвлекают за рулем такие действия, как разгон, торможение, переключение передач, габариты, перестроение и другие. При обучении безаварийному вождению в автошколе специально создают опасные ситуации, отрабатывая и создавая с водителями опытные маневры, которые будут позволять правильно реагировать в минуту опасности.

Правильная посадка

Такая незначительная вещь, как посадка, тоже важна при возникновении аварийной ситуации. Правильная посадка выбирается в зависимости от роста водителя, а также длины его рук и ног. Спинка сидения должна находиться почти в вертикальном положении, то есть угол наклона между спинкой и сидением кресла должен составлять от 90 до 100 градусов.

Прямая спина и шея способствуют хорошей координации и ориентации в пространстве.

Как же определить правильное расстояние от руля? Для этого нужно положить руку сверху руля так, чтобы кисть руки касалась обода руля. Спина водителя при этом должна быть плотно прижата к спинке сидения. Затем нужно взять руль в средней его части, при этом руки в локтях должны быть немного согнуты. Это и будет правильная посадка за рулем, при которой у водителя будет возможность быстро среагировать в экстренной ситуации. Для определения правильного положения ног, нужно надавить на педаль сцепления до упора. Если при этом нога остается чуть согнута в колене, то это будет правильное положение ног.

Работа с рулем

Двигаясь по прямой дороге, расположение рук должно быть симметрично: левая рука держит руль в месте 10 (по циферблату часов), а правая — в месте 2. При отклонении автомобиля от заданной траектории, он сам укажет, куда надо повернуть руль. Но водитель с небольшим стажем вождения может совершить ошибку, долго сохраняя руль в повернутом состоянии, тогда как опытный водитель сразу возвращает руль на место.

В зависимости от дорожного покрытия и скорости автомобиля существуют разные способы выравнивания траектории.

При езде на асфальте при предельной скорости движения прямая езда обеспечивается за счет перераспределения веса рук на руле. Обе руки тянут руль вниз собственным весом. Для того, чтобы сделать поворот, необходимо убрать вес одной руки, и тогда руль сделает поворот в нужную сторону. При езде по льду одна рука опускает руль, а другая сопротивляется, а после поворота поворачивает руль в первоначальное положение. При движении по вязкому грунту руки работают, как партнеры, направляя автомобиль сильными рывками. Для этого требуется немало усилий. При движении задним ходом с разворотом корпуса вправо, держать руль следует одной левой рукой в точке 12. Изменение направления происходит за счет резкого поворота руля и мгновенного возвращения его в исходное положение. Оставлять руль в повернутом положении нельзя. Лучше сделать несколько небольших движений руля в сторону и выравнивать его обратно. На скользкой дороге при экстренном разгоне или торможении, переднеприводной автомобиль начинает «рыскать», у заднеприводного начинается раскачивание задней оси. Чтобы удержать автомобиль на прямолинейной траектории нужно применить рывковые движения двумя руками.

Занос на дороге

Занос на дороге может быть вызван неровностями, сильным ветром, торможением разгоном и другими. Чтобы вернуть направление, нужно руль мгновенно вывернуть в сторону заноса так, чтобы восстановить положение колес по направлению прямого движения. Уменьшатся обороты двигателя, и на задних колесах создастся малый тормозной эффект, способный стабилизировать автомобиль.

После прекращения вращения автомобиля, необходимо повернуть руль в первоначальное положение и выровнять траекторию автомобиля.

У переднеприводного автомобиля при опущении педали газа можно усилить занос, и тогда следует увеличить тягу, чтобы передние колеса смогли «вытянуть» автомобиль из заноса. В этом случае руль не нужно поворачивать в сторону заноса. Для полноприводных автомобилей действия рулем такие же, как для заднеприводных, только педаль газа полностью отпускать нельзя или можно отпустить педаль газа и сразу же снова нажать на нее. Никто при управлении автомобилем не застрахован от неприятностей на дорогах. Но некоторые из них легко преодолимы даже для малоподготовленных водителей. Поэтому нужно учиться преодолевать последствия своих и чужих ошибок, а также ценить и сохранять здоровье тех, кто внутри вашего автомобиля и вне его на дороге.

Предлагаем вам посмотреть один урок контраварийного вождения:

Удачной и безопасной вам дороги!

В статье использовано изображение с сайта www.prezentel-vlg.lookmart.ru

советы профи — Opel Tigra, 1.6 л., 1998 года на DRIVE2

Руководство ГАИ призывает водителей при плохих погодных условиях без крайней потребности не выезжать на дороги общего пользования, однако многим последовать такому совету сложно: кому-то нужно добраться до рабочего места, а у других работа и вовсе связана с поездками на автомобиле.

Опрошенные эксперты из числа сотрудников автоинспекции и автоспортсменов считают, что ездить зимой и избегать аварий можно, однако для этого водителю нужно придерживаться элементарных правил безопасности, содержать свой автомобиль в исправном техсостоянии.

Но даже самые опытные водители время от времени допускают ошибки при управлении автомобилем, которые приводят к тому, что автомобиль буксует, «срывается» с траектории движения, а также его может занести или даже развернуть. Усложняет ситуацию критическое состояние автодорог: их чистят от снега и льда далеко не всегда и не везде, а в тех местах, где снегоуборочная техника все же прошла, на месте снегового покрытия обнажаются глубокие ямы.

Для профилактики аварийности водителю нужно изучать спецприемы вождения, которые помогут выйти из критической ситуации и, вполне возможно, спасут жизнь и здоровье.

Особенности вождения авто зимой

НАЧАЛО ДВИЖЕНИЯ. Прежде всего сконцентрируйтесь: если под колесами лед, стоит отказаться от разговоров по мобильному даже при помощи «хендс-фри». После того как завели двигатель, стартуйте с места очень осторожно, работая педалями максимально плавно, а если под колесами чистый лед, слегка прикрытый снегом, есть смысл пробовать тронуться со второй передачи. Стандартная зимняя авария — автомобиль «повело» при трогании с места, в результате чего пострадала машина соседа.

СКОРОСТЬ. В плохих дорожных условиях скорость автомобиля должна быть, в первую очередь, безопасной — согласно ПДД, это такая скорость, при которой водитель в конкретных дорожных условиях способен избежать аварии при внезапно изменившейся ситуации. Причем не стоит путать ее с разрешенной — далеко не всегда на скорости 60 или 80 км/час можно вовремя остановиться перед внезапно выскочившем на дорогу пешеходом. Определить безопасную скорость несложно: перед выездом на дорогу общего пользования попробуйте экстренное торможение и оцените, насколько увеличился тормозной путь по сравнению с привычной реакцией автомобиля, а также то, на какой скорости и при каком усилии на педаль тормоза автомобиль сохраняет траекторию.

ДИСТАНЦИЯ И ИНТЕРВАЛ. Одно из главных правил, которое надо помнить на скользкой дороге, — необходимо всегда оставлять достаточное для маневра пространство и избегать резких маневров. Дело в том, что снег или лед почти вдвое уменьшают сцепные свойства с дорогой, соответственно, увеличивается тормозной путь, а значит, нужно держать дистанцию до впереди идущей машины в полтора-два раза большую привычной. Учтите, что даже если вы управляете суперсовременным автомобилем с шипованной резиной и множеством электронных систем безопасности, идущие впереди старенькие «Жигули» может внезапно развернуть на 360 градусов, а при столкновении виновным признают именно вас — за нарушение п. 12.3 ПДД (в случае возникновения опасности или препятствия водитель обязан уменьшить скорость вплоть до полной остановки).

ТОРМОЖЕНИЕ. Резкий удар по педали тормоза на скользкой дороге – одна из самых распространенных ошибок начинающих водителей. Дело в том, что если автомобиль не оснащен АБС, колеса блокируются и потерявшее управляемость авто в лучшем случае юзом пройдет еще 100—150 метров, в худшем — остановится о впереди идущий автомобиль. Но даже если скольжению воспрепятствует антиблокировочная система, нажатие на педаль тормоза с одновременным поворотом руля приведет к развороту авто на 180—360 градусов. Тормозить нужно короткими качками — сильно нажать на педаль и отпустить ее несколько раз, пока автомобиль не остановится полностью, а подтормаживать плавным и легким нажатием на педаль. Для повышения эффективности торможения используйте торможение двигателем, быстро переходя с повышенной на пониженную передачу (например, с 4-й на 2-ю и сразу на 1-ю). И еще один совет — не нажимайте на педаль сцепления до полной остановки автомобиля; даже если двигатель заглохнет, сэкономленные сантиметры спасут от столкновения.

Эффективная рулежка

Чтобы выйти «сухим» из аварийной ситуации, водитель должен грамотно воздействовать на рулевое колесо. Как ни странно это звучит, для этого он прежде всего должен выбрать правильную посадку. Сядьте в кресло, упритесь в спинку сиденья, выжмите педаль сцепления и положите вытянутые руки на руль — запястья должны лежать на ободе: такое положение даст возможность не запутаться при перехвате рулевого колеса и позволяет нормально работать с педалями и рычагом КПП. Опытный водитель держит рулевое колесо, совсем от него не отталкиваясь, при этом плотно прижавшись к спинке сиденья, что позволяет противостоять действию силы инерции. А неопытный — «висит» на руле, и если автомобиль не вписывается в поворот, то довернуть руль ему бывает довольно сложно, так как баранка используется им в качестве точки опоры.

Получить необходимые навыки правильной рулежки можно на тренажере в любой автошколе, либо самостоятельно, при помощи нехитрого упражнения: вывесить передние колеса (поднять авто на домкрате или платформе) и вращать руль от упора до упора на время. «Намотавшие» по дорогам свыше 30 тыс. км пять циклов «от упора до упора» выполняют за 15—16 секунд, а «спортсмены» — за 8—9 сек. Условный рефлекс приобретается за 2,5 часа изнурительного труда, срабатывая затем в аварийной ситуации.

Контраварийные приемы: контролируйте авто рулем и газом

Самая главная задача водителя при езде по скользкому покрытию — не допускать заноса, а если он и произошел, контролировать его и уверенно выравнивать траекторию. Для того чтобы автомобиль не потерял траекторию, нужно водить «плавно». Планируйте свои действия заранее, смотрите в оба и сбавляйте скорость в случае любого изменения рельефа дороги. Резко крутанул руль, вошел в поворот на слишком высокой скорости или переборщил с ускорением или торможением — потерю траектории может спровоцировать любая из перечисленных ошибок водителя.

Различают два основных вида заносов. Собственно занос (или избыточная поворачиваемость) возникает, когда передние колеса преодолевают расстояние короче желаемого, и задние колеса выносит в сторону. Это результат воздействия боковых сил, ослабляющих сцепление задних колес с дорогой. Снос (или недостаточная поворачиваемость) может возникнуть, если повернуть передние колеса на угол, слишком большой для движущего момента в данный момент времени. Тогда передние колеса продолжают скользить в исходном направлении, несмотря на поворот руля.

ЗАДНИЙ ПРИВОД. Например, при движении в прямолинейном направлении заднюю часть автомобиля начинает заносить влево, и он как бы пытается развернуться поперек дороги. В этом случае не следует выжимать сцепление и тормозить, а надо не резко несколько уменьшить подачу топлива, снизить скорость и мягко и четко поворачивать рулевое колесо влево. Автомобиль под действием несколько уменьшенной тяговой силы на ведущих задних колесах и при расторможенных передних управляемых колесах вернется к первоначальному направлению движения.

При этом необходимо рулевым колесом выровнять траекторию, если предшествующий поворот рулевого колеса окажется чрезмерным. Если рулевое колесо повернуто слишком резко и чрезмерно, то автомобиль может занести в противоположную сторону. В этом случае занос предотвращается аналогичным приемом поворота рулевого колеса вправо и последующим выходом на прямолинейное движение.

ПЕРЕДНИЙ ПРИВОД. При заносе переднеприводного автомобиля водитель должен повернуть рулевое колесо так же, как на заднеприводном автомобиле, но ни в коем случае не уменьшая подачу топлива. Более того, необходимо поднажать на газ — в этом случае ведущие колеса будут вытягивать автомобиль в направлении движения. При этом нет необходимости в корректирующих действиях рулевым колесом.

Однако увеличение скорости в повороте и при входе в него может вызвать пробуксовку передних колес. Как только они потеряют сцепление с дорогой, то перестанут направлять автомобиль, и он, став неуправляемым, будет двигаться по более пологой, чем необходимо, кривой — наступает снос и увеличение угла поворота рулевого колеса в этой ситуации ничего не даст. Для восстановления сцепления колес с дорогой и возвращения автомобиля к движению в заданном ему направлении необходимо плавно уменьшить подачу топлива до восстановления сцепления ведущих колес с дорогой и после этого немного поднажать.

Отметим, что мы лишь описали теорию выхода из заноса (сноса). Для того чтобы применить ее на практике, нужны практические навыки, получить которые можно лишь на курсах контраварийного вождения, которые проводят на закрытых площадках и под руководством профессиональных инструкторов.

Если буксуют колеса

Одна из самых распространенных сезонных неприятностей, в которую попадают практически все без исключения водители (от владельцев малолитражек до владельцев джипов), — снежно-ледяной плен, когда автомобиль, как ни крути двигатель — «ни туда и ни сюда». В большинстве случаев достаточно попросить прохожих подтолкнуть автомобиль сзади, но если это не помогает, приходится доставать лопату и копать.

ЗАСТРЯЛИ ВЕДУЩИЕ КОЛЕСА. Откопать нужно то колесо, которое буксует. Причем смотрите — не легли ли его рычаги, привод на снег. Легли? Значит, нужно копать и под ними. Затем для обоих ведущих колес прокапываете колейки — впереди автомобиля и позади него — сантиметров по 50 в каждую сторону. Если есть возможность, в колеи лучше положить щебенку, насыпать песка или заложить их ветками. И затем, враскачку, не газуя, внатяг выбирайтесь на твердое место.

МАШИНА СЕЛА НА ДНИЩЕ. Загляните под машину — должен быть просвет. Нет? Копайте лопатой до тех пор, пока он не появится. Иногда есть смысл поддомкратить по очереди ведущие колеса и вымостить под ними описанные выше колейки. Но вот только для домкрата нужна опора, в качестве которой можно использовать диск запасного колеса. Подкопайте под нее место в снегу под домкратным гнездом, выстелите его подручными материалами (ветками, щебенкой) или ковриком из салона, сверху — запаску. Ставьте на нее домкрат, поднимайте колесо и очищайте под днищем до твердой почвы.

Движение по трассе

Оказавшись на скользкой или заснеженной дороге, нужно забыть о быстрой езде и лучше всего держаться среднего или правого ряда. Помните лучше о том, что если на сухой дороге при скорост

Курсы контраварийного вождения и подготовки в Санкт-Петербурге

Курсы вождения для женщин

Правила асфальта

Правила поворотов

Школа скольжения

Школа вращения

Nurburgring-курс

Мастер-класс «Зимний»

Мастер-класс «Летний»

 

Многие водители, с большим стажем и не очень, сталкиваются с тем, что не могут адекватно отвечать агрессивному трафику, управлять автомобилем в экстремальных ситуациях или не подготовлены управлению во время климатических капризов. Специально для людей желающих повысить свой уровень мастерства управления автомобилем, и была создана школа контраварийного вождения в Санкт-Петербурге.

Курсы контраварийного вождения в СПб

Важно отметить, что во время уроков не обучаем экстремальному вождению, как одному из способов глупого лихачества на дорогах, подвергающих всех соучастников движения неоправданному риску. Нашей главной целью является подготовка автолюбителей к любой нештатной ситуации, которая может возникнуть на наших дорогах. Безопасность в пути и исключение появления аварийных ситуаций – вот характеристики истинно профессионального водителя. Таким образом, обучение контраварийному вождению – это целый комплекс четко установленных действий, которые направлены на уменьшение рисков всех участников дорожного движения.

Приемы контраварийного вождения

Наша автошкола пользуется целым арсеналом приемов безопасного управления автотранспортным средством для людей с различным уровнем подготовки и навыков. Каждая программа обучения рассчитана на обусловленную водительскую аудиторию и покрывает интересы и начинающих и матерых мастеров. Мы со всеми делимся нашими знаниями и навыками контраварийного вождения, основными стремлениями которых является:

  • Повышение степени профессионализма курсантов
  • Знакомство с техническими способами управления в разных ситуациях
  • Практическое обучение
  • Теоретическое обучение
  • Прочее

Уроки контраварийного вождения во время теоретических занятий включает понятие мастерства, основные направления повышения мастерства, выбор правильной посадки, детальный разбор наиболее часто допускаемых водителями аварийных ситуаций. После освоения теоретических знаний осуществляется переход к практическим занятиям. Автошкола контраварийного вождения разработала спецпрограммы для автомобилей с разным приводом. Для переднеприводных машин предусмотрено обучение технике управления на скользкой трассе:

  • приемам увеличения управляемости и стабилизации;
  • управляемому заносу задней и передней осей;
  • способами профессионального маневрирования и многое другое

Для заднеприводных моделей план предусматривает:

  • управление заносом
  • контраварийное торможение без потери управляемости
  • маневрирование на скользкой трассе

Контраварийная подготовка водителей

По окончанию базовой программы водитель прошедший курсы должен обладать основным рядом приемов безопасного правления автомашиной, приемами чрезвычайного маневрирования и торможения, и уметь «чувствовать» габариты машины. Углубленная программа рассчитана на более глубокое освоение навыков, полученных в базовой части и доведении их до автоматизма, то есть создание высокого уровня комфортности вождения автомобиля, как для себя, так и для всех участников движения, и управление автомобилем, укомплектованным передовой системой активной безопасности. Умение спокойно и естественно выходить из любой неприятной и непредсказуемой ситуации на дороге, умение правильно рассчитать свои действия и поведение соседей по трафику, профессиональное маневрирование и правильное торможение, несомненно, уменьшает риск и повышает безопасность на только членов вашей семьи, но все случайных попутчиков, участвующих в дорожном движении. Любой человек прошедший программу обучения водителей автомашин, навыками, выходящими за рамки установленные правилами дорожного движения Российской Федерации и любого другого государств, сможет обеспечить минимальный риск дорожно-транспортных пришествий. Предупреждение опасных обстоятельств в любых неблагоприятных климатических условий, ошибок других водителей и пешеходов – залог профессионального и спокойного поведения в любых аварийных ситуациях, в поездках по городу или на дальние дистанции. Все в ваших руках. Счастливого и безопасного пути вам и вашим близким.

Курсы экстремального и контраварийного вождения в Москве

Соблюдение Вашей конфиденциальности важно для нас. По этой причине, мы разработали Политику Конфиденциальности, которая описывает, как мы используем и храним Вашу информацию. Пожалуйста, ознакомьтесь с нашими правилами соблюдения конфиденциальности и сообщите нам, если у вас возникнут какие-либо вопросы.

Сбор и использование персональной информации

Под персональной информацией понимаются данные, которые могут быть использованы для идентификации определенного лица либо связи с ним.

От вас может быть запрошено предоставление вашей персональной информации в любой момент, когда вы связываетесь с нами.

Ниже приведены некоторые примеры типов персональной информации, которую мы можем собирать, и как мы можем использовать такую информацию.

Какую персональную информацию мы собираем:

  • Когда вы оставляете заявку на сайте, мы можем собирать различную информацию, включая ваши имя, номер телефона, адрес электронной почты и т.д.

Как мы используем вашу персональную информацию:

  • Собираемая нами персональная информация позволяет нам связываться с вами и сообщать об уникальных предложениях, акциях и других мероприятиях и ближайших событиях.
  • Время от времени, мы можем использовать вашу персональную информацию для отправки важных уведомлений и сообщений.
  • Мы также можем использовать персональную информацию для внутренних целей, таких как проведения аудита, анализа данных и различных исследований в целях улучшения услуг предоставляемых нами и предоставления Вам рекомендаций относительно наших услуг.
  • Если вы принимаете участие в розыгрыше призов, конкурсе или сходном стимулирующем мероприятии, мы можем использовать предоставляемую вами информацию для управления такими программами.

Раскрытие информации третьим лицам

Мы не раскрываем полученную от Вас информацию третьим лицам.

Исключения:

  • В случае если необходимо — в соответствии с законом, судебным порядком, в судебном разбирательстве, и/или на основании публичных запросов или запросов от государственных органов на территории РФ — раскрыть вашу персональную информацию. Мы также можем раскрывать информацию о вас если мы определим, что такое раскрытие необходимо или уместно в целях безопасности, поддержания правопорядка, или иных общественно важных случаях.
  • В случае реорганизации, слияния или продажи мы можем передать собираемую нами персональную информацию соответствующему третьему лицу – правопреемнику.

Защита персональной информации

Мы предпринимаем меры предосторожности — включая административные, технические и физические — для защиты вашей персональной информации от утраты, кражи, и недобросовестного использования, а также от несанкционированного доступа, раскрытия, изменения и уничтожения.

Соблюдение вашей конфиденциальности на уровне компании

Для того чтобы убедиться, что ваша персональная информация находится в безопасности, мы доводим нормы соблюдения конфиденциальности и безопасности до наших сотрудников, и строго следим за исполнением мер соблюдения конфиденциальности.

Avtolyubitel987 › Блог › Цыганков Эрнест Сергеевич. Приёмы контраварийного вождения. Часть 2, продолжение.

Начало поста.

ГЛАВА 1. Тактика и техника руления (часть 2)
1.2. Особенности рывкового руления
Если на скорости 60—90 км/ч резким рывком повернуть рулевое колесо даже на небольшой угол, автомобиль, как норовистая лошадь, «взбрыкнет» задними колесами или поскользнется передними. Но это не все. Вернуть автомобиль к прямолинейному движению окажется большой проблемой. Это происходит из-за ответной реакции передней подвески и деформации шин. Особенно опасны ритмичные экстренные маневры рулем, например, при экстренном объезде препятствий. Возникающий при этом резонанс боковых колебаний приводит к ритмическому заносу задней оси и часто заканчивается неуправляемым вращением автомобиля. Грубые и неумелые действия водителя могут перевести автомобиль в боковое скольжение, и если снаружи окажется препятствие (упор или яма), а автомобиль имеет высокий центр тяжести (например, внедорожник) и высокопрофильные покрышки, то такая ситуация развивается очень быстро и фатально.
Однако, как ни странно, именно рывковое руление помогает опытному водителю во многих критических ситуациях. Среди них следует отметить четыре основных: быстрое выравнивание передних колес после поворота или разворота автомобиля, реакция на разные виды заноса задней оси, стабилизация автомобиля во время вращения и, наконец, преодоление неровностей способом «боковая разгрузка колес». Рассмотрим их по порядку.

1.2.1. Быстрое выравнивание колес

Представьте себе ситуацию, когда автомобиль стоит у разорванной осевой линии и готовится к развороту (колеса повернуты на максимальный угол, включена первая передача). Но водители знают, что мало кому из встречного потока придет в голову остановиться и пропустить вас. Печально, но это так. Поэтому приходится выполнять этот маневр, дождавшись небольшого разрыва между автомобилями.
Некоторые водители, начав этот маневр, отпускают руль и автомобиль самовыравнивается. Часто такой способ перебрасывает автомобиль в следующий ряд и приводит к ДТП.
Итак, отпускать рулевое колесо в такой ситуации нельзя. А оптимальными для водителя являются три следующих приема:

Способы экстренного выравнивания колес после их поворота с максимальной амплитудой

• Быстрое или сверхбыстрое (если маневр проводится при дефиците времени и нажатой педали газа) руление двумя руками поочередно с перехватами на боковом секторе рулевого колеса. Это не просто быстрое руление. Оно сдерживает и контролирует возврат колес в положение «прямо».
• Выравнивание одной (левой) рукой с перекатом кисти в нижнем секторе рулевого колеса.
• Выравнивание с подтормаживанием возврата. Например, правая рука сопровождает руль по кругу вправо, а левая в точке 9 подтормаживает стремящийся в исходное положение руль. Особенность такого приема заключается в том, что правая рука в точке 9 проскальзывает под ладонью левой, которая в этот момент чуть отходит от обода руля.

1.2.2. Рывковая реакция на занос

Все учебные пособия и многие специалисты рекомендуют повернуть руль в сторону заноса, но нигде не сказано с какой скоростью нужно это сделать, чтобы вернуть автомобилю потерянную устойчивость. Чаще всего компенсировать допущенную ошибку (занос автомобиля) нужно молниеносной реакцией на занос, в которой участвуют обе руки. При этом «главной» рукой становится та, в сторону которой направлено движение. Главенство руки связано с тем, что мышцы-сгибатели рук человека (те, которые тянут руль вниз) сильнее мышц-разгибателей (те, которые тянут руль в сторону).
Технология компенсирующих занос действий зависит от угла заноса, его направленности и возможности погасить поперечное раскачивание задней оси.

1.2.3. Реакция на занос малой амплитуды

Выполняется рывком и выравниванием двух рук без перехвата. Чем позже начато действие, тем большая скорость рук нужна для стабилизации автомобиля. Если занос удалось спрогнозировать, то реакция выполняется с опережением и, естественно, с меньшей скоростью. Для создания мощного рывкового усилия желателен полный обхват обода пальцами с подключением больших пальцев рук.

Реакция на занос малой амплитуды

1.2.4. Реакция на глубокий занос

Реакция на глубокий занос

Термином «глубокий занос» характеризуется отклонение задней оси на угол 30°—45°. Для стабилизации автомобиля требуется поворот рулевого колеса на значительный угол. Если не делать перехвата рук и попытаться стабилизировать автомобиль одномоментным движением, то возникает крайне опасная ситуация, при которой руки перекрещиваются в нижнем секторе рулевого колеса! Такого положения нельзя допустить, поскольку перекрещивание полностью блокирует дальнейший (если это необходимо) поворот руля и прекращает активную фазу борьбы за стабилизацию автомобиля.
Преодолеть глубокий занос можно с помощью комбинированных действий руками. В начале, как при заносе малой амплитуды, выполняется мощный рывок двумя руками, а затем доворот рулевого колеса до нужного угла. Затем руль возвращается в исходное положение.
Представленная модель действий не единственная, но все другие имеют более сложную координацию действий и требуют длительной отработки автоматизированного навыка.

1.2.5. Реакция на критический занос

Возникновение критического заноса связано с грубыми ошибками в управлении, когда на начало заноса водитель реагирует с опозданием. Критичность угла связана, во-первых, с конструктивными особенностями автомобиля (предельной амплитудой поворота колес), а во-вторых, с критической фазой устойчивости, после которой начинается вращение автомобиля. Преодолеть критический занос и стабилизировать автомобиль можно поворотом управляемых колес на максимальный угол попеременно двумя руками. При этом они перекрещиваются на боковом секторе рулевого колеса. Другим способом стабилизации является скоростное руление одной рукой с перекатом кисти в нижнем секторе.

Реакция на критический занос

Существуют также две технологии комбинированного руления:
• первый оборот рулевого колеса выполняется одной рукой (той, в сторону которой выполняется вращение руля), а затем доворот и выравнивание производится двумя руками;
• скоростное руление одной рукой с «подкрутом» основной (в сторону которой направлено движение) в тот момент, когда «вспомогательная рука» выполняет «перехват» в нижнем секторе.

1.2.6. Реакция на ритмический занос

В основе критической ситуации ритмического заноса лежит явление, которое получило название «динамический хлыст». Оно возникает, когда поперечному раскачиванию задней оси автомобиля сопутствует резонанс, из-за чего амплитуда заноса увеличивается.
Причиной ритмического заноса является запаздывающая реакция водителя и низкая скорость руления.

Реакция на ритмический занос

Преодолеть эту ситуацию можно серией противонаправленных рывков рулевого колеса без смены хвата (при малых углах заноса) или со сменой хватов и круговом рулении. При этом очень многое зависит от натренированности водителя, скорости его реакции. Он должен избежать пауз и остановок руля, а затем действовать на опережение, чтобы остановить раскачивание автомобиля и уменьшить его амплитуду.
Такая технология руления связана с мощными рывковыми действиями двумя руками без перехвата, либо двумя руками с перехватами на боковом секторе рулевого колеса, либо поочередными рывками одной рукой (правой — вправо, левой — влево).

1.2.7. Реакция на вращение автомобиля

Скоростной разворот передним ходом на 180 градусов

Особое место в мастерстве водителя занимают приемы вождения, применяющиеся при произвольном (преднамеренном) и непроизвольном (спонтанном) вращении автомобиля.

Скоростной разворот передним ходом с вращением автомобиля на 180° вокруг передней оси.
Этот прием экстремального управления заключается в плавном повороте руля в начальной фазе вращения, блокировке задних колес стояночным тормозом в основной фазе и рывковом выравнивании колес в заключительной.

Скоростной разворот задним ходом («полицейский разворот») с вращением автомобиля на 180° вокруг задней оси.

Полицейский разворот

В технологии выполнения этого приема лежат два рывковых действия рулем — в начальной и заключительной части. Вначале, после интенсивного разгона, выполняется резкий поворот рулевого колеса с максимальной амплитудой (до упора), а затем после вращения автомобиля на угол 90°, выполняется рывковое выравнивание колес в положение «прямо». Это действие замедляет вращение автомобиля после разворота торможением скользящих передних колес. Сложность заключительной фазы разворота состоит в том, что водитель теряет связь с передними колесами из-за их бокового скольжения и вынужден ориентироваться только на свою интуицию и «мышечное чувство» рук («запоминание» руками угла поворота колес).

Стабилизация автомобиля при непроизвольном вращении на 360° передним ходом.

Стабилизация автомобиля при непроизвольном вращении

Этот элемент высшего водительского мастерства, пришедший к нам из «Формулы-1», спасает не только спортсменов, но и обычных водителей, попавших в ситуацию вращения на дороге. Он позволяет избежать неуправляемое боковое скольжение с выносом автомобиля на полосу встречного движения или обочину, где чаще всего происходит его опрокидывание. Задача — использовать вращение как способ торможения автомобиля.
Причиной вращения может стать грубая ошибка водителя, вызвавшая ритмичный или закритический занос автомобиля.
Стабилизация (выравнивание автомобиля) выполняется, по аналогии с «полицейским разворотом», резким переводом колес из одного в другое крайнее положение после разворота на 180°, а затем быстрое их выравнивание в положение «прямо».

1.2.8. Боковая разгрузка колес

Резкие, короткие по времени и амплитуде руля рывки позволяют создать мгновенный эффект боковой разгрузки колес для преодоления неровностей (яма, бугор, открытый колодец и др.).
Избежать сильного удара при пересечении открытого колодца или г

Плюсы «контраварийного» вождения

Школы «безопасного» или, как ещё говорят, «антиаварийного» вождения последнее время появляются как грибы после дождя. Нужны ли они, или занятие в них — пустая трата времени и денег? А может быть стоит найти частного автоинструктора, который владеет искусством экстремального вождения и сможет этому обучить вас?

Основы контраварийного вождения

Навыки «безопасного», а точнее сказать «контраварийного» вождения нужны и даже необходимы водителю. Особенно, водителю начинающему. Уже сам термин дает понять, что «контраварийным» является вождение, при котором водитель способен справиться с экстремальной, близкой к аварийной ситуации на дороге.

А таких ситуаций немало, например: выход из заноса (вращения) или, скажем, экстренное торможение на подмерзшей трассе.

Безусловно, «начинка» современного автомобиля становится из года в год все более совершенной. Производители автомобилей оборудуют машины различными системами стабилизации ESP, помогающими контролировать авто в ситуации заноса. Коробка-автомат, антиблокировочная система тормоза ABS, различная автоматика, сигнализирующая о нестандартной ситуации и многое другое. Однако же, как показывают сухие цифры статистики, человеческий фактор остается одним из важнейших. Именно человек может не только выйти из аварийной ситуации, но и предотвратить ее, а главное — уметь предвидеть.

И курсы «контраварийного» вождения способны дать водителю необходимую подготовку, которая поможет спасти его жизнь и жизнь других водителей, пассажиров и пешеходов.

Есть основные правила подобного вождения, но все же для каждой ситуации есть свои специфические рекомендации. И обучение должно проводиться опытным и квалифицированным автоинструктором на специализированной закрытой трассе.

Внимание к мелочам

Незначительные, на первый взгляд вещи, порой в критической ситуации оказываются очень важными. Это правильная посадка, умение держать руль и правильно тормозить.

Неверный захват руля, скажем, не позволит водителю удержать рулевое колесо при столкновении с другим авто или при попадании колеса в канаву.

А неумение плавно тормозить приводит к тому, что водители-новички в экстремальной ситуации вдавливают педаль тормоза в пол и получают, в итоге, полностью неуправляемой автомобиль. Задача автоинструктора — научить водителя в ситуации жесткого секундного выбора принимать нужное решение.

Этап первый

Инструктор в первом цикле занятий должен обучить водителя рациональной технике владения рулем. Как правило, используются упражнения на автомобилях, установленных на «блинчиках».

Важно научить водителя использовать приемы скоростного вращения руля, которые помогут ему в ситуации запоздалой реакции на занос авто.

Итогом занятий должно стать также умение водителя правильно воспринимать окружающее пространство, ощущать габариты машины, продольные и поперечные, умение правильно использовать зеркала при парковке и совершении маневров на дороге с активным движением.

О навыках контраварийного вождения посмотрим видеоматериал:

«Чувство руля»

Способов удержания руля немало. Наиболее естественным, по мнению экспертов, является закрытый захват, дающий свободу движения в аварийной ситуации и помогающий удержать руль при ударе. Руки при таком хвате должны быть расслаблены и расположены симметрично.

Неполный захват рекомендован только для высоких скоростей, где требуется значительная скорость руления. Большие пальцы при хвате упираются в обод руля, «чувство руления» при этом возрастает.

Залог успешного обучения — индивидуальный подход

Занятия следует начинать после прохождения водителем специального тестирования, которое поможет выявить проблемные аспекты и составить специальную программу обучения. Тест продолжительностью 20 минут включает в себя такие элементы, как торможение и движение в гору, парковка и задний ход, поворот, въезд в гараж и прочее.

Впрочем, водитель сам может попросить инструктора отработать с ним те или иные элементы.

Ситуации бывают разными: «страх руля» после аварии или длительный перерыв в вождении. Есть определенная классификация программ обучения: начальный (1-3 занятия), базовый и, наконец, специальный.

Элементы обучающей программы: закрепление навыков скоростного вождения, выработка чутья габаритов, работа с зеркалами, задний ход, навыки парковки, торможение экстренное и с уходом от препятствия, умение проходить повороты на скорости и выводить автомобиль из заноса.

Курс может длиться 10 и более занятий, все зависит от успехов конкретного водителя.

Отдельное время уделяется на занятиях не только практике, но и теории.

Еще раз о правильной посадке

Основное правило — комфортность посадки водителя. Необходимо индивидуально настроить в автомобиле сиденье и зеркала. Правильная посадка позволяет водителю быть готовым к экстремальной ситуации, «не зажиматься».

Регулируем сидения

Садимся, откидываем спинку сидения и выжимаем педаль сцепления. Сидение необходимо установить так, чтобы левая нога была слегка согнута в колене. Спинку кресла настраиваем с учетом того, что вытянутые руки должны лежать на верхней точке руля. Для проверки необходимо пристегнуть ремень безопасности, левую руку свободно положить на верхнюю часть руля, а правую — на рычаг передач в позиции дальней передачи. Спина при этом не должна отрываться от спинки сиденья.

Верная посадка позволяет «чувствовать машину». Больше контакт с креслом — больше информации об автомобиле.

Умение тормозить

Умение тормозить является наиболее важным элементом «контраварийного» вождения. Экстренное торможение используется водителями не так уж редко.

Самое главное при этом типе торможения не выжимать резко и полностью педаль тормоза, поскольку это сразу приведет к блокировке колес.

Если же колеса все же блокировались, нужно тут же предпринять все для их разблокировки. Правильное торможение — это давление на педаль, постепенно увеличивающееся до признаков блокировки колес. Затем, по очереди: ослабление, увеличение давления. Это правило при торможении поможет предотвратить занос автомобиля.

Тормозим нестандартно

Рассмотрим ситуацию полного отказа тормозов при наличии достаточного пути для торможения. В этом случае поможет торможение двигателем: спускаемся по ступеням передач (с «перегазовкой») до первой, выключаем зажигание и открываем дроссель.

На скользкой дороге неаккуратное торможение двигателем может отправить машину юзом на обочину.

Самое главное тут для водителя — сохранить ясность мышления и не паниковать. Хладнокровие и выдержка, зачастую, позволяют выйти победителем из казалось бы безвыходной ситуации. Как, например, в ситуации, когда необходимо в секунду-две принять решение, как и куда свернуть, чтобы уйти от аварии. И умение проходить препятствия и совершать повороты на всех скоростях, а также опыт, «наработанный» во время курсов «контраварийного» движения тут будут весьма кстати.

Удачного вам безаварийного вождения и будьте аккуратны!

В статье использовано изображение с сайта www.autopremiera.ru

Отличия курсов контраварийного и эксремального вождения

Экстремальное вождение
Фото www.supercar-roadtrip.fr

Андрей Квитка, 31 января 2018, 21:04

Практически в каждом городе есть автошкола, а то и не одна. Спрос на такое обучение стабильно высок, и ежегодно даже небольшая автошкола выпускает порядка сотни новых водителей на дороги. В принципе, существующий базовый курс обучения включает в себя отработку всех необходимых навыков и теоретической подготовки. Тем не менее, для приобретения нормального опыта вождения нескольких месяцев обучения часто бывает недостаточно.

Так что же делать человеку, который не хочет познавать все тонкости вождения путем набивания собственных «шишек» в разного рода нестандартных ситуациях на дороге? Хорошим вариантом в таком случае станет прохождение курсов в автошколе экстремального вождения, где с помощью опытного инструктора и в контролируемых условиях водитель может получить соответствующий опыт.

Однако не стоит путать экстремальное вождение с контраварийным. Для непосвященного человека эти два понятия означают примерно одно и то же, однако, на самом деле это абсолютно разные дисциплины подготовки водителей. Начнем, пожалуй, с рассмотрения контраварийного вождения, тем более, что именно с этого курса подготовки следует начинать в процессе повышения водительской квалификации.

Уже из самого названия данного курса можно сделать вывод, что цель такой подготовки – научиться по возможности избегать аварийных ситуаций, а если уж она возникла, уметь правильно действовать для сведения к минимуму риска потерять контроль над машиной и попасть в аварию. Например, одним из основных аспектов контраварийного вождения является отработка действий, направленных на погашение возникающих заносов и сносов автомобиля. Именно заносы часто становятся причиной ДТП, особенно на скользком покрытии.

Кроме того, еще одной базисной дисциплиной в курсе контраварийного вождения является отработка правильного торможения и связки торможение-переставка. Термином «переставка» обозначают резкую смену направления движения с последующим возвращением на первоначальную траекторию. Такой маневр используется для объезда внезапно возникшего на дороге препятствия. Чтобы выполнить переставку без заноса и потери управления, необходимо иметь опыт, который и дают курсы контраварийного вождения.

А вот потом уже можно приступать к изучению экстремального вождения, которое скорее поможет раскрыть в водителе перспективного автогонщика, нежели сделает езду более безопасной. Это и не удивительно, ведь курс экстремального вождения призван научить человека ездить на грани возможностей водителя и машины. Тем не менее, только «пощупав» свое авто в самых экстремальных режимах, можно ясно определить ту черту, за которой последует 100% потеря управления.

Именно поэтому для всеобъемлющей подготовки высококлассного водителя необходимо изучение всех трех направлений, включая базовый курс в автошколе, а также курсы контраварийного и экстремального вождения.

контраварийная подготовка — читайте материалы с тегом контраварийная подготовка — сайт «За рулем» www.zr.ru

Прыжки на автомобиле — настоящее искусство, зная секреты которого, вам будет гораздо интереснее смотреть раллийные гонки.

49732 просмотра

Автор «За рулем» прошел курс контраварийного вождения на полигоне автомобильно-мотоциклетного клуба ФСО России и выяснил, чем безопасное вождение отличается от экстремального.

31008 просмотров

Скотт Мэнселл — ведущий YouTube-канала школы вождения Drive61, инструктор и профессиональный пилот, номинированный на приз «Макларена» лучшему молодому гонщику Великобритании 2004 года, детально рассмотрел различия в пилотаже на сухой и на мокрой трассе.

Публикации друзей

23507 просмотров

«За рулем» взял Сергея Антонова, инструктора московского центра Jaguar Land Rover Experience, обул машину в шины Continental и показал, как себя вести в типичных сложных ситуациях.

9635 просмотров

«За рулем» взял Сергея Антонова, инструктора московского центра Jaguar Land Rover Experience, обул машину в шины Continental и показал, как себя вести в типичных сложных ситуациях.

10084 просмотра

«За рулем» взял Сергея Антонова, инструктора московского центра Jaguar Land Rover Experience, обул машину в шины Continental и показал, как себя вести в типичных сложных ситуациях.

11668 просмотров

«За рулем» взял Сергея Антонова, инструктора московского центра Jaguar Land Rover Experience, обул машину в шины Continental и показал, как себя вести в типичных сложных ситуациях.

20394 просмотра

«За рулем» взял Сергея Антонова, инструктора московского центра Jaguar Land Rover Experience, обул машину в шины Continental и снял пять видеороликов на тему, как себя вести в типичных сложных ситуациях. Но начнем с главного. Проверьте — правильно ли вы сидите за рулем?

26550 просмотров

Чувствуете, что способны за рулем на большее, но негде реализовать свой драйверский потенциал? Не на дорогах же общего пользования этим заниматься... Правильно, куда безопаснее для вас и окружающих тренироваться на закрытой площадке. А еще полезнее, если свои навыки вы будете отрабатывать под присмотром профессионального инструктора.

56603 просмотра

Внезапно занесло, развернуло, выбросило на обочину. Как часто слышишь о подобных зимних подвигах в разговорах начинающих водителей. Как обрести нужный опыт не набив шишек?

32785 просмотров

Контраварийное вождение

Увеличение количества машин с каждым годом неизменно ведет к увеличению уровня напряженности и опасности на дорогах. Многие владельцы автомобилей предпочитают максимально защитить себя от безбашенных водителей, а также от неблагоприятных дорожных и погодных условий. Специальные программы, названные контраварийным вождением, способны подготовить водителя к любым опасным ситуациям и научат выходить из них без потери управления автомобилем.

Контраварийное вождение — это комплексная программа, которая была создана для сотрудников спецслужб. Она позволяла повышать их квалификацию и улучшать навыки управления автомобилем, с целью сохранения жизни высокопоставленных лиц в опасной ситуации на дороге. Однако, с увеличением числа транспортных средств и ростом ДТП, безаварийное вождение получило распространение и среди рядовых граждан. Основной причиной популярности является обеспечение безопасности водителя и его пассажиров. Никакие деньги, потраченные на обучение по программам контраварийного вождения, не ставятся в сравнение с собственной жизнью и здоровьем близких. В результате стали появляться школы и инструкторы, владеющие навыками безопасного управления автомобилем в экстремальных ситуациях и готовые поделиться ими со всеми желающими.

Советы новичкам

Навыки безопасного контраварийного вождения могут быть получено только под четким контролем опытного инструктора. Помните это и никогда не пытайтесь практиковаться сами.

Совет 1. Перед началом движения следует подогнать сидение, руль и зеркала заднего вида под себя. Для этого применяется соответствующая техника. Сядьте в кресло и откиньте спинку сидения. Установите левую ногу на педаль сцепления. В правильной позиция, она должна быть немного согнута в колене. Подтяните кресло вперед так, чтобы левая рука смогла без отрыва спины от кресла включить самую дальнюю передачу. Вытяните руки вперед. Они должны доставать верхнюю точку руля, также без отрыва спины от кресла. Верная регулировка сидения, позволит вам в процессе движения не ощущать руками и ногами массу своего тела. Она должна полностью восприниматься креслом. Разгруженность ног и рук очень важный фактор в экстренной ситуации. Они будут реагировать намного быстрее на импульсы головного мозга, если не будет лишней нагрузки на них.

Совет 2. Самое главное в управление автомобилем, а тем более в опасный момент, когда от вас требуется за секунду отреагировать на возникшую ситуацию, овладение навыками рационального управления при помощи рулевого колеса. Обучение скоростному рулению способствует компенсации ошибочных действий водителя. Чем ниже дорожный опыт владельца автомашины, тем лучше, быстрее и четче он должен владеть техникой скоростного руления. Такие возможности способствуют стабилизации машины при потере управляемости.

Совет 3. Пространственное восприятие. Оно также играет немаловажную роль. Такие курсы и занятие, как габаритная подготовка, работа по зеркалам на скорость реакции и парковка, помогают лучше ориентироваться в пространстве, знать и чувствовать более точно границы своего автомобиля. Все это приводит к улучшению навыков вождения. Точность маневрирования в экстренной ситуации и при парковке сохранит ваши нервы и здоровье невредимыми.

Совет 4. Торможение. Также важный фактор безопасности. Здесь методы различны. Все зависит от вашего автомобиля. Если он не оборудован антиблокировочной системой — одно, а если оборудован — другое. Самое главное — это плавное нажатие, а затем дальнейшее усиление на педаль тормоза. Резкие нажатия приводят к блокировке колес, которая может привести к трагичным последствиям. Как только вы почувствовали, что колеса начинает блокировать, следует ослабить нажатие на педаль тормоза. Умение чувствовать потерю контроля над тормозной системой и машиной в целом, придет на занятиях и будет развиваться с годами.

 Дополнительный материал

Мы предлагаем вам ознакомиться с видеоматериалом, на котором известный тренер мастер-класса Алексей Колонтай рассказывает о технике безаварийного вождения и показывает практические упражнения. Перечисленные нами советы, он продемонстрирует на практике.

В следующей статье мы расскажем о курсах контраварийного вождения, программах обучения и примерной их стоимости.

В статье использовано изображение с сайта http://wired.com

  


Смотрите также