8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Когда стоит переобуваться на зимнюю резину 2019


Москвичам рано переходить на зимнюю резину, считают автоэксперты

МОСКВА, 7 окт - РИА Новости. Москвичам не стоит торопиться с переходом на зимнюю резину, но имеет смысл перейти на "зимний режим езды", который предполагает более неторопливое вождение, об этом РИА Новости сообщили опрошенные автоэксперты.

"Вообще летняя резина от зимней в диапазоне от нуля до семи градусов особо ничем не отличается. Отличие в характеристиках совершенно минимальное. Переобуваться надо тогда, когда на дорогах начнется, условно говоря, снежная каша, чуть заблаговременно. Это примерно конец октября - начало ноября", - заявил координатор общества "Синие ведерки" Петр Шкуматов.

Эксперт отметил, что досрочный переход на зимнюю резину "может привести к потере ею своих характеристик еще до начала реального зимнего сезона". "Зимняя резина, поскольку она другого состава, изнашивается при плюсовых температурах гораздо быстрее, чем летняя", - напомнил он.

Аналогичного мнения придерживается и руководитель общественной системы "Обеспечение безопасности дорожного движения" Константин Крохмаль. "Я бы до начала ноября вообще об этом вопросе, по поводу смены на резины на зимнюю, даже не заморачивался, потому что минуса не будет где-то до середины ноября, такого жесткого, когда нужно что-то делать", - сказал он.

Координатор общества "Синие ведерки" отметил, что переходить следует не на зимнюю резину, а на "зимний режим езды", который предполагает "более неторопливую езду, с медленными ускорениями", с повышенной дистанцией между автомобилями.

Ранее стало известно, что ночь понедельника стала самой холодной этой осенью в Москве, температура опустилась до плюс 0,8 градуса.

Руководитель системы "Обеспечение безопасности дорожного движения" посоветовал автомобилистам "не впадать в панику" по этому поводу. "Ну дождик пошел, ну снег, но мы же не в Сибири. Если где-то в Сибири там (осадков) по колено, тогда согласен, там уже поменяли давно, а нас пугать, я думаю, не надо", - добавил Крохмаль.

Когда менять резину весной 2019 года? | Практические советы | Авто

Производители рекомендуют переходить с зимней резины на летнюю, когда средняя температура воздуха минует рубеж в 7 градусов. Тогда летняя резина полностью размягчается и достигает своих рабочих характеристик. Но на практике многие стараются заменить колеса сразу же, как только первые лучи весеннего солнца растапливают снег на газонах. Средняя дневная температура колеблется в районе 3-5 градусов тепла. Чем же грозит такая торопливость?

Спешка не нужна 

Обычно те, кто ценит динамичную езду, стараются поскорее перейти с зимних шин на летние. Считается, что по управляемости летние колеса лучше, чем зимние. Но подобный несвоевременный переход чреват проблемами. Летние шины быстро каменеют на морозе, теряют эластичность, коэффициент сцепления резко падает, и резина перестает цепляться за асфальт.

Если в теплую погоду средний коэффициент сцепления равен 0,5-0,7 единицы, то зимой при нуле градусов на обледенелой дороге он уже 0,2-0,3. На голом льду такие шины имеют уже 0,08-0,15 единицы, то есть они почти перестают держать дорогу.

Это опасно при ряде распространенных ситуаций. К примеру, водитель поспешил и переставил автомобиль на летние шины. Днем солнце разогревает воздух у поверхности асфальта до 10-15 градусов тепла, а черный асфальт — еще больше. Но стоит солнцу уйти за горизонт, как промерзшая земля отдает холод. Талая вода вновь схватывается холодом и превращается в лед.

Нередко заморозки бывают по утрам. Поднимающийся туман выпадает росой и тут же превращается в невидимый слой очень скользкого льда. На замерзших лужицах можно сильно поскользнуться, особенно в поворотах, когда привыкший к хорошему сцеплению водитель перестает контролировать ситуацию. Еще недавно шины выдерживали крепкие боковые перегрузки, а сейчас они не могут затормозить даже перед небольшой дугой. АБС стрекочет, и автомобиль беспомощно несется на противоположную сторону дороги.

В этой ситуации опытные водители перестают жать на педаль тормоза и стараются съехать на обочину, где и тормозят, так как на рыхлой земле сцепление колес 0,2-0,4, что больше, чем на льду.

Зимняя шина в такой ситуации спасает жизнь, не говоря уже о «шиповках».

Что быстрее?

Насколько зимняя резина отличается от летней по динамике? Журнал «За рулем» проводил подобные тесты. Два автомобиля обувались в зимнюю и летнюю резину и при околонулевой температуре отправлялись на трек. Тормозной путь у летней покрышки был примерно на 1-2 метра меньше, чем у зимней. Если с 80 км/ч летние колеса тормозили на протяжении 25-26 метров, то машина на зимних колесах замедлялась почти 27-28 метров. Летняя покрышка во время трения об асфальт быстро нагревалась, достигала рабочих температур и показывала свойственное ей летнее торможение. То есть тормозит она априори лучше зимней.

Однако так называемый «держак» у летней резины при околонулевых температурах хуже. Летняя шина при 2-5 градусах тепла в поворотах не успевает хорошо разогреться, как при торможении, твердеет и скользит раньше, чем эластичная зимняя покрышка.

Другими словами, в поворотах лучше держит дорогу зимняя фрикционная или даже шипованная шина. И именно способность цепляться за асфальт, а не длина тормозного пути, зачастую определяет безопасность движения. Да и по динамике «зима» лучше «лета». При 3-5 градусах тепла на тестах зимние шины позволяли обогнать автомобиль на летних колесах примерно на секунду-две. А это очень большая дистанция.

Сглаживают удары

Кроме того, зимняя шина обычно заметно мягче летней и лучше гасит удары от дорожных ям, появляющихся в изобилии в весенний период. Мягкая боковина и высокий профиль помогают избежать пробоев и повреждения амортизаторов.

Поэтому спешить с быстрой заменой зимних шин на летние не стоит. Зимние покрышки обеспечивают лучшее сцепление с дорогой и более быстры. Правда, они проигрывают по уровню шума и из-за мягкости протектора не позволяют столь четко маневрировать, как на «лете».

Что же касается их проигрыша в тормозном пути, то во время межсезонного вождения их способность лучше держать дорогу позволит избегать ситуаций, где такое торможение необходимо.

В общем, затянувшаяся весна 2019 года говорит о том, что ждать наступления 7-градусного рубежа для смены резины можно не раньше середины месяца. Поэтому смену зимних колес на летние лучше производить примерно за неделю до майских праздников. Так безопаснее.

«Переобуваться» или нет? Когда менять резину на авто в 2019 году

По закону, зимняя резина должна появиться на колесах автомобилей до 1 декабря.

Среди автомобилистов ходит поверье, которое гласит, что «переобувать» авто в зимние шины надо на День Великой Октябрьской социалистической революции, то есть 7 ноября. А переход на лето следует планировать на день рождения Ленина – 22 апреля. Что об этом думают закон и наука?

По закону

Согласно Указу № 483 (об обязательном использовании зимних шин) Президента в нашей стране автомобили должны быть оборудованы зимними шинами в период с 1 декабря по 1 марта. Под данный указ подпадают все автомобили с технически допустимой общей массой до 3,5 тонны (включительно), легковые и грузопассажирские автомобили с технически допустимой общей массой свыше 3,5 тонны, а также автобусы с технически допустимой общей массой до 5 тонн. За нарушение правила предусмотрен штраф в размере 0,5 базовой величины.

Что говорит наука

Производители резины утверждают, что о замене летних шин на зимние необходимо задумываться, когда среднесуточная температура воздуха устанавливается в районе +7 градусов. А вот когда температура опускается до 0…-5 градусов, «переобувать» авто нужно как можно скорее. Это простое правило поможет максимально обезопасить движение автомобиля.

Резино-техническая смесь на летних шинах более твердая, чем на зимних. При минусовых температурах она быстро дубеет, что приводит к плохому сцеплению с дорожным покрытием. Специалисты советуют: чтобы не попасть в аварийную ситуацию и уверенно себя чувствовать на дороге, стоит переоборудовать колеса в зимнюю резину вовремя. При этом они не рекомендуют менять резину заранее, так как при повышенной температуре зимние автошины начинают «плыть» и намного быстрее изнашиваются. Кроме того, на скорости при поворотах существенно снижается безопасность движения автомобиля.

Какую резину выбрать?

Комплекты зимних шин делятся на 2 условных категории – шипованные и не шипованные. Какому варианту отдать предпочтение? Прежде надо понять, где будете их применять. Если большую часть времени планируете передвигаться по асфальту, укатанному снегу или снежной каше с примесью реагентов, тогда следует выбрать фрикционные липучки. Если же в основном под колесами будет лед или рыхлый снег, тогда стоит задуматься о покупке колес с шипами.

Еще один непростой выбор – остановиться на скандинавском типе покрышек или европейском. Первые отличаются менее плотным и более профильным рисунком. Как правило, они имеют ромбовидные шашечки, и хорошо себя проявляют во время движения по снегу или льду, активнее продавливая эти поверхности.

Европейские же модели предназначены для мягких средиземноморских зим, обладают диагональным рисунком протектора и обширной сетью водоотводящих каналов вкупе с мощными грунтозацепами по краям. Их стихия – мокрые или грязные зимние дороги.

Может выбрать «всесезонки» или б/у?

По словам специалистов, так называемые «всесезонки» лучше всего себя чувствуют в температурной зоне от -5 до +10  градусов. За этими рамками становятся неидеальными, а порой даже опасными. Более того, профильные испытания показывают, что они уступают в качестве как летней, так и зимней резине. Поэтому лучше 2 раза в год сменить резину, чем подвергать свое здоровье риску.

Многие водители, когда надо менять летнюю резину на зимнюю, задумываются о покупке подержанных шин. Кому-то этот вариант кажется довольно привлекательным, особенно учитывая цену поюзанной покрышки. Однако эта выгода обманчива. Судите сами: к концу первого сезона сцепные свойства любых шин снижаются на 10–15%, а к концу второго – на 25–30% (обычно именно такого возраста и продают покрышки). Покупая комплект шин б/у, можно получить практически непригодный товар.

Как сэкономить?

Есть очень хороший способ экономии: при замене резины не гнаться за новинками сезона. Модели старшего года будут ничуть не хуже: стоят они горазда меньше, а характеристики имеют те же. Кроме того, при выборе шин можно приобрести покрышки с меньшим посадочным размером, компенсировав это высотой профиля. А также логично приобретать колеса с тем индексом скорости, с которым вы чаще всего ездите. Согласитесь, что нет смысла переплачивать за шины, которые едут 150–170 км/ч, если вы не передвигаетесь с такими скоростями.

Виктория ЯКИМОВА

 

1prof.by

когда петербуржцам переходить на летнюю резину?

Прошедшие выходные порадовали Петербург тёплой погодой, и в шиномонтажки поехали первые желающие переобуть машины в летнюю резину в комфортной обстановке без очередей. Стоит ли так спешить?

Как сообщил Лайфу автоэксперт Дмитрий Попов, "по науке" менять зимнюю (шипованную) резину на летний вариант можно при среднесуточной температуре не ниже плюс четырёх градусов.

Автоэксперт отмечает, что при похолодании летняя резина имеет свойство "дубеть". При этом чрезмерное увлечение ездой на шипованной резине в устойчивый плюс также чревато: автомобиль с шипами на сухой, чистой дороге менее манёврен, увеличивается тормозной путь, сами шипы могут оторваться и повредить соседние автомобили.

Если же автомобилист использует не шипованную резину, а зимние шины-"липучки" или всесезонку, то с такими покрышками можно вполне ездить и дольше, отмечает эксперт.

Метеорологи в прогнозе на ближайшие две недели обещают днём плюс 1...4 градуса со снегом и дождями, а ночью — стабильное похолодание до минусовых температур. То есть спешить в шиномонтаж пока явно не стоит.Сообщения петербургских водителей в профильных интернет-сообществах также в целом подтверждают, что переобутые на летний вариант машины в Петербурге — это скорее исключение. Тех, кто собирается сделать это в ближайшее время, — тоже единицы, свидетельствуют опросы "СПб-Авто". С шипами планируют расстаться в основном в марте — начале апреля, а "липучку" и всесезонку петербуржцы планируют использовать чуть ли не до майских праздников.

Традиционно вопросы о переходе на летние шины возникают у тех, кто часто выезжает в соседние Финляндию или Эстонию, однако в этих странах использовать шипы законодательно разрешено вплоть до 31 марта.

Запрет на использование шипованных шин летом и летней резины зимой присутствует в техрегламенте Таможенного союза. Но и российские законодатели неоднократно пытались ввести временные рамки использования шипованных шин и на территории страны.

Одним из поводов, в частности, стал транспортный коллапс на трассе М10 зимой 2012 года, когда десятки фур на летней резине встали из-за обильного снегопада. Осенью прошлого года сенатор от Петербурга Вадим Тюльпанов и его коллеги вновь активно лоббировали принятие законопроекта, который ввёл бы ответственность за езду на не соответствующих сезону шинах.

По мнению автоэкспертов, вводить единые для всей страны сроки перехода с зимней шипованной резины на летнюю и обратно нецелесообразно с учётом климатических особенностей России. Так, в прошлом году, когда в Петербурге выпал первый снег, жители Краснодара радовались теплу в 20 градусов, напоминает Дмитрий Попов.

Когда менять резину на зимнюю: осень-2019

Украинских водителей предупредили о резком похолодании 29-30 октября и посоветовали менять летнюю резину на зимнюю.

"Уже пора переобувать автомобили. Хотя днем еще относительно тепло, в утреннее, вечернее и ночное время – довольно холодно. А когда бывают туманы, осадки – то уже появляется гололед на дорогах", – рассказал эксперт по безопасности дорожного движения Ярослав Адаменко в эфире ObozTV.

По его данным, сейчас только по городу Киеву происходит в среднем от 60 до 100 ДТП в день.

Адаменко отметил, что в существующих погодных условиях очень усложняется управление автомобилем на летних шинах.

"Сложно рассчитать свой тормозной путь, скорость движения. Если водитель будет на зимней резине – он успеет вовремя среагировать в аварийной ситуации и заблаговременно притормозить. На летней резине он не рассчитает, машину понесет… и могут быть разные последствия", – предостерег он.

Также Адаменко напомнил о неэффективности всесезонной резины в украинских широтах.

"Все-таки рекомендуется покупать сезонную резину. Там более качественные материалы, рассчитанные под определенные температуры и погодные условия", – подчеркнул эксперт.

Украинцам посоветовали сменить резину на зимнюю

Как писал OBOZREVATEL, синоптики прогнозируют существенное похолодание в Украине с 29 октября. В некоторых регионах ожидается дождь, местами мокрый снег. Ночью температура в большинстве областей снизится ниже 0°.

По долгосрочному прогнозу народного синоптика Леонида Горбаня, с 12 по 22 ноября будут слабые устойчивые морозы, а настоящая зима начнется с 12 декабря. Метеорологи не исключают, что в январе и феврале Украину накроют рекордные морозы – самые сильные за последние 30 лет.

Информационное шоу "Студия Обозреватель" смотрите ежедневно по будням в 10:00 на ObozTV.

Подпишись на Telegram-канал и посмотри, что будет дальше!

Когда переобувать машину на летнюю резину в 2020 году по закону

Зимняя резина летом — не лучший выбор. А всесезонная резина, которую многие считают панацеей от всех бед — это что-то сродни попытке лечить все болезни одной таблеткой.

Если вы хотите максимально снизить риск на дороге для себя и для окружающих, то у вас должно быть два комплекта шин в хорошем состоянии и «переобуваться» нужно вовремя.

При какой температуре меняют  зимнюю резину на летнюю

При повышении среднесуточной температуры более +5 С° рекомендуется сменить зимнюю резину на летнюю. В таких условиях смеси, из которых изготовлены летние шины уже начинают «работать» и выполнять свои функции. По сравнению с зимними шинами летние экономят своему владельцу не только топливо, но и финансы. Ведь зимние шины тяжелее и сильнее изнашиваются при положительных температурах.

Так нужно ли менять шины сразу после того, как растаял снег? Конечно же нет! Важно набраться терпения и дождаться не только устойчивой плюсовой температуры  днём, но и отсутствия вполне возможных в нашем климате ночных кратковременных заморозков. В этом смысле, как говорится, лучше «переездить».

Особенно это касается тех, кто перемещается по загородным второстепенным дорогам, так как  городские улицы и магистрали с шоссе активно обрабатывают противогололёдными реагентами.

Когда менять резину по закон

Если быть максимально точным, то правила о смене автомобильных покрышек прописаны только в технических регламентах. Они, в свою очередь, законом не являются. Сотрудники ГИБДД сегодня имеют право измерять только высоту протектора, но не более того.

В регламенте написано: «Запрещено эксплуатировать машину, укомплектованную резиной с шипами против скольжения в летний период,  с июня по последнее число августа». Это пункт ТР ТС «О безопасности колесных ТС» 018/2011.

Региональные органы гос. управления могут изменять указанные выше сроки, если они являются членами ТС (Таможенного союза).

По предварительным данным власти подготавливают законопроект, который будет соответствовать регламенту и обязывать каждого водителя менять резину в соответствии с сезоном.

Почему не стоит использовать всесезонную резину

Многие автовладельцы считают, что всесезонная резина — это чисто советское изобретение, призванное экономить на всем. Это не совсем так, так как в некоторых странах мира используют всесезонную резину, особенно в широтах, где погода круглый год практически не изменяется.

Но это никак не может относиться к России. У нас в некоторых регионах летом неделями держится +30 с минимумом осадков, а зимой неделями бывают минусовые температуры с обильными снегопадами. При этом дорожные службы зимой не всегда справляются с чисткой дорог.

На самом деле всесезонная резина в летний сезон справляется со своими задачами намного хуже, чем летняя. А зимой — гораздо хуже, чем зимняя. И в том, и в другом случае она не обеспечивает нужного уровня сцепления с дорогой и поведения в определенных температурных режимах.

Считается, что дешевле купить один комплект шин, чем два. Но используя всесезонную резину, вы рискуете гораздо большим, а именно — своей жизнью.

Подпишись на канал FTimes в Яндекс.Дзен


Смотрите также