8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Когда менять ремень грм на рено меган 3


Замена ремня ГРМ на Рено Меган 3 своими силами

Эта модель Рено Меган появилась на дорогах многих стран после рестайлинга в 2014 году. Модернизация автомобиля была вызвана желанием производителей повысить спрос покупателей, увеличить её продажи. Рено с завода выходит с несколькими вариантами кузова, но для регионов РФ доступны только хэтчбек с тремя или пятью дверями. В комплектации машины можно увидеть три типа силовых агрегатов, два бензиновых, один дизельный. Дизель в регионах России показал себя неудовлетворительно, из-за этого не поставляется.

Привод клапанного механизма осуществляется ремнём, поэтому о том, как выполняется замена ремня ГРМ Рено Меган 3 будет полезно узнать многим владельцам этого автомобиля. Такую операцию специалисты рекомендуют при пробеге машины не более 60 тыс. км.

Об автомобиле

Задачи, поставленные производителям перед рестайлингом этой модели, были успешно достигнуты. Удалось произвести транспортное средство класса «эконом» с хорошими техническими показателями, высокой надёжностью во время эксплуатации. Изменения коснулись в основном внешнего вида автомобиля, его интерьера, комфорта в салоне. Для регионов РФ машину комплектуют тремя типами бензиновых моторов, это два с рабочим объёмом 1600 см 3, один двухлитровый. Первые два имеют мощность 106 и 114 лошадиных сил, двухлитровый мотор может выдать 137 лошадок. В паре с мотором могут работать механические КПП или вариатор.

Двигатель мощностью 106 лошадок имеет 4 расположенных в один ряд цилиндров. Головку блока цилиндров изготавливают из чугуна, привод клапанного механизма представляет собой ременную передачу. Такой вариант силового агрегата комплектуют только с механической коробкой передач, у которой 5 ступеней. Этот вариант мотора используют для установки на автомобилях других фирм. Дизельный вариант мотора также в приводе ГРМ имеет зубчатый ремень.

Процедура замены

Замена ГРМ Рено Меган 3 для многих водителей представляется сложным процессом, влекущим за собой большие затраты времени и ресурсов. В связи с этим, они обращаются в специализированные центры для выполнения такой операции. Но есть довольно много таких владельцев машины, которые не боятся самостоятельно произвести замену изношенных деталей в приводе клапанного механизма. Если имеется опыт работ по техническому обслуживанию машины, руки не боятся работать со слесарным инструментом, понятен принцип работы и устройство двигателя, можно самостоятельно выполнить такую операцию.

Инструменты и какой комплект приобрести

Для выполнения замены необходимо определиться с местом работы. Вполне удобно будет выполнить работу в гараже или ровной площадке. Перед началом замены следует приобрести комплект ГРМ (новый зубчатый ремень, натяжной ролик), фиксаторы. Для дизельного и бензинового мотора они разные. Ремень приобретают Contitech, Dayco, Gatos, SKF и некоторых других. Можно воспользоваться советом владельцев, которые длительное время эксплуатируют такую модель машины. Вам понадобится:

  1. Автомобильный домкрат.
  2. Набор гаечных ключей.
  3. Подставка под кузов машины.
  4. Противооткатные башмаки.
  5. Немного белой краски.
  6. Ветошь.
  7. Подставку под мотор.

Пошаговая замена

Алгоритм работы для дизельного или бензинового мотора похожи, но имеются некоторые нюансы. Рассмотрим работу по замене для дизеля. Автомобиль следует установить на месте работы, затянуть рычаг ручного тормоза, под задние колёса установить противооткатные башмаки. Работу начинают в моторном отсеке, отключают клеммы аккумуляторной батареи. Далее порядок выполнения работы будет примерно таким:

  • Ключом на «16» отворачивают верхние болты крепления подушки мотора к лонжерону.
  • Дальнейшей работе будет мешать защита двигателя, которую необходимо демонтировать. Для этого достаточно вывернуть 4 болта ключом на «10».
  • Далее срывают колёсные болты правого переднего колеса, поднимают кузов домкратом, устанавливают под него подставку, снимают колесо.
  • Следующим шагом будет демонтаж пластиковой защиты. Она крепится защёлками и шурупами.
  • После этого снимают приводной ремень вспомогательных механизмов. Для этого ключом на «16» следует повернуть натяжное устройство против часовой стрелки.
  • Через деревянную прокладку устанавливают подставку под картер мотора.
  • Из кронштейна опоры извлекают топливные трубки, выворачивают болты на «16», снимают подушку с двигателя.
  • Теперь нужно отщёлкнуть защёлки на крышке привода ГРМ, снять её с двигателя.

Крышка ГРМ

  • Далее ключом на «10» отворачивают болты нижней части подушки двигателя, вынимают её из моторного отсека.
  • Привод механизма ГРМ выставляют по меткам, после чего выворачивают ключом на «19» болт коленвала, перед этим стопорят его от вращения.

Фиксатор в блоке цилиндров

Фиксатор распредвалов

  • Снимают натяжение ремня в приводе, для этого ключом отпускают болт на «13» механизма натяжения, снимают изношенный ремень.

Ослабье натяжной ролик

Следует проверить наличие люфта в механизме натяжения, насосе в системе охлаждения мотора. При его наличии изношенные детали меняют новыми запасными частями. Сборку выполняют в обратном порядке.

Для бензинового мотора с двумя распредвалами порядок работы будет несколько иной. Дополнительно приобретают две резиновые заглушки для распредвалов, приспособление для их фиксации. Заглушки легко пробиваются и извлекаются отвёрткой со своих посадочных мест. Далее устанавливают механизм ГРМ по установочным меткам, распредвалы фиксируют приспособлением в виде металлической пластины с выступами для пазов распредвалов. А также следует зафиксировать от проворачивания коленвал двигателя специальным стопором. Далее алгоритм работы будет аналогичным ранее описанному в этой статье.

Метки

Любой двигатель внутреннего сгорания должен работать в определённом цикле. Открытие или закрытие клапанов на впуске, выпуске должно выполняться в строго определённое время, иначе мотор не запустится, не выдаст заложенные в него характеристики. Для этого при сборке двигателя наносят установочные метки на шкив коленвала, а также на шкивы распредвалов. Для дизельных моторов Рено Меган 3 метки имеются также на шкиве ТНВД. Двигатель проворачивают за шкив коленвала до тех пор, пока риски шкивов не совпадут с отметками на блоке. После этого шкив распредвала фиксируют болтом.

Установочные метки

Если распредвалов установлено два, прорези должны располагаться строго горизонтально, в них устанавливают фиксирующую пластину.

 

ВМТ

И также в отверстие в блоке цилиндров вворачивают стопорный винт, он не позволит повернуть коленвал. На старом ремне белой краской наносят метки напротив установочных меток шкивов распредвалов, коленвала, насоса ТНВД. Их потом переносят на новый зубчатый ремень. После установки новых запасных частей следует провернуть коленвал на два полных оборота с проверкой положения установочных меток. При их полном совпадении продолжают окончательную сборку мотора.

Натяжение

Срок службы ремня в приводе механизма ГРМ зависят от многих условий, одним из которых является правильное его натяжение. На корпусе натяжного устройства имеется выступ, который необходимо установить в углубление на блоке цилиндров. После установки нового ремня шестигранником поворачивают натяжной механизм до тех пор, пока подвижная стрелка не станет напротив неподвижной метки на корпусе.

Натяжной ролик

Если всё выполнено правильно, то пальцами руки ремень можно повернуть примерно на 90 градусов.

 

Как заменить ремень ГРМ на Renault Megane 3 1.9 dCi 2008-

Руководство по интервалу замены

  • Renault рекомендует замену каждые 90 000 миль или 6 лет (натяжной ролик также необходимо заменять).
  • Всегда необходимо учитывать предыдущую историю использования и обслуживания автомобиля.

Проверить двигатель на предмет повреждений

ВНИМАНИЕ: Этот двигатель был идентифицирован как двигатель ПОМЕХИ, в котором НАИБОЛЕЕ ВЕРОЯТНО возникнет возможность повреждения клапана-поршень в случае отказа ремня ГРМ.Перед снятием головки (головок) цилиндров необходимо выполнить проверку компрессии всех цилиндров.

Время ремонта - часов

Снять и установить:
Mégane III 3,50
Scénic / Grand Scénic III 3,80

Специальный инструмент

  • Штифт крепления коленчатого вала - Renault No Mot.1054.

Особые меры предосторожности

  • Отсоединить провод массы аккумуляторной батареи.
  • НЕ поворачивайте коленчатый или распределительный вал при снятом ремне ГРМ.
  • Снимите свечи накаливания, чтобы облегчить вращение двигателя.
  • Проверните двигатель в обычном направлении вращения (если не указано иное).
  • НЕ проворачивайте двигатель через распределительный вал или другие звездочки.
  • Соблюдайте все моменты затяжки.
Как заменить ремень ГРМ на Renault Megane 3 1.9 dCi 2008-

Снятие

  1. Поднимите и поддержите переднюю часть автомобиля.
  2. Удалить:
      • Передняя панель водоотводящей камеры.
  3. Зафиксируйте маховик большой отверткой. Ослабьте болт [1] шкива коленчатого вала.
  4. Удалить:
      • Болт шкива коленчатого вала [1].
  5. Опора двигателя.
  6. Удалить:

    ПРИМЕЧАНИЕ: Перед снятием отметьте положение правой подушки двигателя.

  7. Ослабить болт правой подушки двигателя к промежуточному кронштейну.
  8. Удалить:
      • Правая опора двигателя и промежуточный кронштейн.
      • Заглушка блока цилиндров [3].
  9. Поверните коленчатый вал по часовой стрелке до тех пор, пока установочные метки звездочки распределительного вала не совпадут [5].
  10. Вставить установочный штифт коленчатого вала [6]. Инструмент No Mot.1054.
  11. Медленно проверните коленчатый вал, пока установочный штифт не будет полностью вставлен.
  12. Убедитесь, что установочные метки звездочки распределительного вала совпадают [7].
  13. Убедитесь, что установочная метка звездочки коленчатого вала находится на один зуб слева от центра [8].
  14. Снять опорный кронштейн топливного насоса высокого давления.
  15. Ослабьте гайку ролика натяжителя [9]. Отодвиньте натяжитель от ремня.
  16. Снять ремень ГРМ.
  17. Снимите ролик натяжителя.

Установка

ПРИМЕЧАНИЕ: Ремень привода ГРМ и ролик натяжителя НЕОБХОДИМО заменить.

  1. Установите новый ролик натяжителя. Затяните гайку [9] от руки.
  2. Убедитесь, что установочный штифт коленчатого вала вставлен [6].
  3. Убедитесь, что шпоночный паз коленчатого вала расположен по центру между выступами на передней части корпуса двигателя [10].
  4. Убедитесь, что установочная метка звездочки коленчатого вала находится на один зуб слева от центра [8].
  5. Убедитесь, что установочные метки звездочки распределительного вала совпадают [7].
  6. Установить ремень ГРМ. Убедитесь, что метки на ремне совпадают с метками на звездочках [11], [12] и [13]. Убедитесь, что ремень натянут на ненатянутой стороне.

    ПРИМЕЧАНИЕ. Убедитесь, что стрелки указывают направление вращения.

  7. Ослабьте гайку ролика натяжителя [9].
  8. Поверните ролик натяжителя против часовой стрелки, пока подвижный указатель [14] не совместится с выемкой [15].Используйте подходящий инструмент [16].
  9. Затяните гайку ролика натяжителя [9]. Момент затяжки: 23 Нм.
  10. Снимите установочный штифт коленчатого вала [6].
  11. Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке до тех пор, пока установочные метки звездочки распределительного вала не совпадут [5].
  12. Вставить установочный штифт коленчатого вала [6].
  13. Медленно проверните коленчатый вал, пока установочный штифт не будет полностью вставлен.
  14. Убедитесь, что установочные метки звездочки распределительного вала совпадают [7].
  15. Убедитесь, что шпоночный паз коленчатого вала расположен по центру между выступами на передней части корпуса двигателя [10].
  16. Убедитесь, что указатель ролика натяжителя [14] совмещен с выемкой [15].
  17. Если нет:
      • Ослабьте гайку натяжного ролика [9] максимум на один оборот, удерживая ролик натяжителя подходящим инструментом [16].
      • Поверните ролик натяжителя по часовой стрелке, пока указатель не совместится с выемкой [14] и [15]. Используйте подходящий инструмент [16].
      • Затяните гайку ролика натяжителя [9]. Момент затяжки: 23 Нм.
  18. Снимите установочный штифт коленчатого вала [6].
  19. Установите заглушку [3]. Момент затяжки: 25 Нм.
  20. Смонтировать опорный кронштейн топливного насоса высокого давления.
  21. Установите крышку ремня привода ГРМ [4].
  22. Зафиксируйте маховик большой отверткой.
  23. Подходит:
      • Новый шкив коленчатого вала [2].
      • Новый болт шкива коленчатого вала [1].
  24. Затянуть болт шкива коленчатого вала [1]. Момент затяжки: 40 Нм + 110 ± 10 °.

    ПРИМЕЧАНИЕ: ЗАПРЕЩАЕТСЯ запускать двигатель без установленного ремня привода вспомогательных агрегатов, поскольку это может привести к повреждению шкива коленчатого вала.

  25. Установите компоненты в порядке, обратном снятию.

Надеюсь, информация будет полезна!


.

Как заменить ремень ГРМ на Renault Megane 3 1.6 2008-

Руководство по интервалу замены

  • Renault рекомендует:
  • Mégane III:
  • Замена каждые 72 000 миль или 6 лет (натяжной ролик и направляющий ролик необходимо заменять).
  • Modus / Grand Modus II:
  • 2008:
  • Замена каждые 72 000 миль или 5 лет (натяжной ролик и направляющий ролик необходимо заменять).
  • 2009 →:
  • Замена каждые 72 000 миль или 6 лет (натяжной ролик и направляющий ролик необходимо заменять).
  • Всегда необходимо учитывать предыдущую историю использования и обслуживания автомобиля.

Проверить двигатель на наличие повреждений

ВНИМАНИЕ: Этот двигатель был идентифицирован как двигатель ПОМЕХИ, в котором НАИБОЛЕЕ ВЕРОЯТНО возникнет возможность повреждения клапана-поршень в случае отказа ремня ГРМ. Перед снятием головки (головок) цилиндров необходимо выполнить проверку компрессии всех цилиндров.

Время ремонта - часов

Снять и установить:
Mégane III 3,60
Modus / Grand Modus II:
RHD: 4,70
переменного тока -0,30
левый руль: 4,30
переменного тока -0,20

Специальный инструмент

  • Регулировочная планка распределительного вала - №№Mot.1496 / 1750.
  • Инструменты для заглушки распределительного вала - No Mot.1487/1488.
  • Приспособление для фиксации звездочки распределительного вала - No Mot.799-01.
  • Инструмент для фиксации звездочек распределительных валов - No Mot 1490-01.
  • Установочный штифт коленчатого вала - No Mot.1489.
  • Modus / Grand Modus II: Инструмент для фиксации маховика - No. Mot.582-01.
  • Modus / Grand Modus II: Инструмент для снятия / установки направляющего шкива - No Mot 1368.

Особые меры предосторожности

  • Отсоединить провод массы аккумуляторной батареи.
  • НЕ поворачивайте коленчатый или распределительный вал при снятом ремне ГРМ.
  • Снимите свечи зажигания, чтобы облегчить вращение двигателя.
  • Проверните двигатель в обычном направлении вращения (если не указано иное).
  • НЕ проворачивайте двигатель через распределительный вал или другие звездочки.
  • Соблюдайте все моменты затяжки.
Как заменить ремень ГРМ на Renault Megane 3 1.6 2008-

Снятие

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Двигатели с регулируемыми фазами газораспределения: пометьте звездочки распределительных валов и регуляторы фаз газораспределения мелом или краской перед снятием ремня газораспределительного механизма, чтобы облегчить центровку при установке.

  1. Поднимите и поддержите переднюю часть автомобиля.
  2. Удалить:
      • Правый подкрылок переднего колеса.

    ПРИМЕЧАНИЕ. Дополнительный приводной ремень (ремни), натяжной ролик и направляющий ролик (и) НЕОБХОДИМО заменить.

  3. Modus / Grand Modus II - удалить:
      • Передняя панель водоотводящей камеры.
      • Крышки аккумуляторного отсека (если есть).
  4. Опора двигателя. ПРИМЕЧАНИЕ: Перед снятием отметьте положение правой подушки двигателя.
  5. Удалить:
      • Подушка и кронштейн двигателя правая.
      • Заглушки задней части распредвалов. Используйте инструмент Mot.1487/1488.
      • Заглушка блока цилиндров [1].
  6. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке до тех пор, пока канавки в задней части распределительных валов не окажутся непосредственно перед горизонтальным положением. ПРИМЕЧАНИЕ: Канавки расположены под верхней поверхностью головки блока цилиндров.
  7. Вставить установочный штифт в блок цилиндров [3].Инструмент No Mot.1489.
  8. Слегка поверните коленчатый вал, пока перемычка коленчатого вала не упрется в установочный штифт [4].
  9. Убедитесь, что пазы в задней части распределительных валов выровнены по горизонтали [2].
  10. Modus / Grand Modus II: Установите инструмент для фиксации маховика [5]. Инструмент No Мот.582-01.
  11. Mégane III: Зафиксируйте маховик большой отверткой.
  12. Ослабить болт шкива коленчатого вала [6].
  13. Удалить:
      • Болт шкива коленчатого вала [6].
      • Крышки ремня привода ГРМ [8] и [9].

    ПРИМЕЧАНИЕ: НЕ ДОПУСКАЙТЕ падения звездочки коленчатого вала с коленчатого вала.

  14. Ослабьте гайку ролика натяжителя [10].
  15. Удалить:
      • Гайка натяжного ролика [10].
      • Болт направляющего ролика [12]. Используйте приспособление No. Mot.1368.
      • Ремень ГРМ. ПРИМЕЧАНИЕ: НЕ ДОПУСКАЙТЕ падения звездочки коленчатого вала с коленчатого вала.
  16. Установите установочную планку на заднюю часть распределительных валов [13].Инструмент No Mot.1496 / 1750.

Установка

ПРИМЕЧАНИЕ: Ремень привода ГРМ, натяжной ролик и направляющий ролик НЕОБХОДИМО заменить.

  1. Убедитесь, что установочный штифт коленчатого вала вставлен [3]. Убедитесь, что перемычка коленчатого вала упирается в установочный штифт [4].
  2. Убедитесь, что канавки распредвалов совмещены [2].
  3. Убедитесь, что установочная планка установлена ​​правильно [13].
  4. Снять звездочку коленчатого вала. Обезжирьте звездочку. Смажьте конец коленчатого вала. Установите звездочку коленчатого вала. ПРИМЕЧАНИЕ: Шпоночная канавка коленчатого вала в положении «12 часов» [14].
  5. Удалить:
      • Гайка звездочки выпускного распредвала [15]. Используйте инструмент No.Mot.799-01. ПРИМЕЧАНИЕ: Замените шпильку распределительного вала, если она ослаблена при снятии гайки.
      • Звездочка распределительного вала выпускных клапанов [16]. Обезжирьте звездочку. Обезжирьте конец распределительного вала.
      • Заглушка звездочки впускного распредвала [17]. Используйте инструмент No.Mot.799-01.
      • Болт звездочки распредвала впускных клапанов [18]. Используйте инструмент No.Mot.799-01.
      • Звездочка распредвала впускных клапанов [19].Обезжирьте звездочку. Обезжирьте конец распределительного вала. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Несоблюдение требований по обезжириванию компонентов может привести к проскальзыванию звездочек на коленчатом и распределительном валах, что приведет к серьезному повреждению двигателя.
  6. Установить звездочку распредвала выпускных клапанов [16]. Используйте новую гайку.
  7. Установить звездочку распредвала впускных клапанов [19]. Используйте новый болт.
  8. Слегка затяните гайку и болт каждой звездочки распределительного вала [15] и [18].
  9. Убедитесь, что звездочки распределительных валов могут свободно вращаться без перекоса.
  10. Убедитесь, что блок VVT распредвала впускных клапанов заблокирован.
  11. Убедитесь, что логотип Renault на звездочке распределительного вала выпускных клапанов расположен, как показано [20].
  12. Убедитесь, что метка звездочки распредвала впускных клапанов находится в положении «12 часов» [21].
  13. Пометьте головку блока цилиндров краской или мелом в местах, обозначенных [22].
  14. Установите новый ролик натяжителя [11]. ПРИМЕЧАНИЕ: Убедитесь, что выступ на задней стороне ролика натяжителя находится в канавке в корпусе водяного насоса [23].
  15. Установите ремень привода ГРМ на звездочки распределительного вала.Убедитесь, что звездочки распределительного вала не двигаются.
  16. Установите фиксатор звездочек распределительного вала [24]. Инструмент No Мот 1490-01.
  17. Установите ремень газораспределительного механизма на ролик натяжителя, звездочку коленчатого вала и звездочку водяного насоса.
  18. Установите новый направляющий ролик. Затяните болт [12] направляющего ролика. Момент затяжки: 50 Нм. Используйте приспособление No. Mot.1368.
  19. Поверните ролик натяжителя по часовой стрелке, пока подвижный указатель [25] не совместится с выемкой [26]. Используйте шестигранный ключ на 6 мм [27].
  20. Временно затяните гайку ролика натяжителя [10].Момент затяжки: 7 Нм.
  21. Смонтируйте нижнюю крышку ремня привода ГРМ [9].
  22. Снимите съемную панель нижней крышки ремня ГРМ [28].
  23. Установите новый шкив коленчатого вала [7].
  24. Установите новый болт шкива коленчатого вала [6].
  25. Убедитесь, что перегородка коленчатого вала соприкасается с установочным штифтом [4].
  26. Modus / Grand Modus II: Установите инструмент для фиксации маховика [5].
  27. Mégane III: Зафиксируйте маховик большой отверткой.
  28. Затяните болт шкива коленчатого вала [6]. Момент затяжки: 40 Нм + 145 ± 15 °.
  29. Затянуть гайку звездочки выпускного распредвала [15]. Момент затяжки: 30 Нм + 84 ± 4 °.
  30. Затянуть болт [18] звездочки впускного распредвала. Момент затяжки: 100 Нм.
  31. Снимите фиксатор звездочек распределительного вала [24].
  32. Удалить:
      • Modus / Grand Modus II: Инструмент для фиксации маховика [5].
      • Штифт синхронизации коленчатого вала [3].
  33. Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке до установочного положения.
  34. Убедитесь, что установочные метки совмещены [21] и [22].
  35. Вставить установочный штифт в блок цилиндров [3].
  36. Убедитесь, что перегородка коленчатого вала соприкасается с установочным штифтом [4].
  37. Убедитесь, что указатель ролика натяжителя совмещен с выемкой [25] и [26]. Затяните гайку ролика натяжителя [10]. Момент затяжки: 27 Нм.
  38. Если нет:
      • Ослабьте гайку ролика натяжителя [10] максимум на один оборот, удерживая шестигранный ключ на 6 мм [27].
      • Поверните ролик натяжителя, пока стрелка не совместится с выемкой [25] и [26].Используйте шестигранный ключ на 6 мм [27].
      • Затяните гайку ролика натяжителя [10]. Момент затяжки: 27 Нм.
  39. Убедитесь, что логотип Renault на звездочке распределительного вала выпускных клапанов расположен, как показано [20].
  40. Убедитесь, что метки на звездочке распредвала впускных клапанов совпадают [21] и [22].
  41. Убедитесь, что перегородка коленчатого вала соприкасается с установочным штифтом [4].
  42. Убедитесь, что канавки распредвалов совмещены [2].
  43. Убедитесь, что установочная планка легко устанавливается [13]. Если нет: повторите процедуру установки.
  44. Установите новую заглушку [17] звездочки впускного распредвала. Момент затяжки: 15 Нм.
  45. Удалить:
      • Штифт синхронизации коленчатого вала [3].
  46. Установите заглушку [1]. Момент затяжки: 20 Нм.
  47. Установите панель доступа к нижней крышке ремня ГРМ [28].
  48. Установить новые заглушки на заднюю часть распределительных валов. Используйте инструмент Mot.1487/1488.
  49. Установите компоненты в порядке, обратном снятию.
.

Как заменить ремень ГРМ на Renault Megane 3 1.5 dCi 2008-

Руководство по интервалу замены

  • Renault рекомендует:
  • За исключением 750/766/794/796:
  • → 2006:
  • Замена каждые 72 000 миль или 5 лет (необходимо также заменить ролик натяжителя).
  • 2007 →:
  • Интервалы обслуживания 12000 миль:
  • Замена каждые 96 000 миль или 6 лет (также необходимо заменить ролик натяжителя).
  • Интервалы обслуживания 12500 миль:
  • Замена каждые 100 000 миль или 6 лет (также необходимо заменить ролик натяжителя).
  • Интервалы обслуживания 18000 миль:
  • Замена каждые 90 000 миль или 6 лет (также необходимо заменить ролик натяжителя).
  • 750/766:
  • → 2006: Замена каждые 72 000 миль или 5 лет (также необходимо заменить натяжной ролик).
  • 2007-23 / 04/10: Замена каждые 96 000 миль или 6 лет (натяжной ролик также необходимо заменять).
  • 24/04/10 →: Замена каждые 104 000 миль или 6 лет (также необходимо заменять натяжной ролик).
  • 794/796:
  • → 2008:
  • Замена каждые 72 000 миль или 5 лет при нормальных условиях (также необходимо заменить ролик натяжителя).
  • Замена каждые 54 000 миль или 5 лет при неблагоприятных условиях (также необходимо заменить натяжной ролик).
  • 2009 →:
  • Замена каждые 96 000 миль или 6 лет (также необходимо заменить ролик натяжителя).
  • Всегда необходимо учитывать предыдущую историю использования и обслуживания автомобиля.

Проверить двигатель на наличие повреждений

ВНИМАНИЕ: Этот двигатель был идентифицирован как двигатель ПОМЕХИ, в котором НАИБОЛЕЕ ВЕРОЯТНО возникнет возможность повреждения клапана-поршень в случае отказа ремня ГРМ.Перед снятием головки (головок) цилиндров необходимо выполнить проверку компрессии всех цилиндров.

Время ремонта - часов

Снять и установить:
Клио 4,10
Логан 2,10
Mégane II 2,70
Mégane III 3,30
Флюенс (830/832) 3,30
Флюенс (834/836/837/838/842) 3,40
Лагуна 2,80
Scénic / Grand Scénic II 2,60
Scénic / Grand Scénic III (830/832/834/836) 3,20
Scénic / Grand Scénic III (837/846) 3,00

Специальный инструмент

  • Штифт газораспределительного механизма коленчатого вала - Renault No.Mot.1489.
  • Штифт распределительного вала - Renault No. Mot.1430.
  • Съемник рычагов стеклоочистителя (Scénic / Grand Scénic) - Renault No. Mot.1552.

Особые меры предосторожности

  • Отсоединить провод массы аккумуляторной батареи.
  • НЕ поворачивайте коленчатый или распределительный вал при снятом ремне ГРМ.
  • Снимите свечи накаливания, чтобы облегчить вращение двигателя.
  • Проверните двигатель в обычном направлении вращения (если не указано иное).
  • НЕ проворачивайте двигатель через распределительный вал или другие звездочки.
  • Соблюдайте все моменты затяжки.
Как заменить ремень ГРМ на Renault Megane 3 1.5 dCi 2008-

Снятие

ПРИМЕЧАНИЕ: Если ремень ГРМ вышел из строя, возможно, что шпонка звездочки распределительного вала была повреждена, что может привести к неправильной установке фаз газораспределения.

  1. Поднимите и поддержите переднюю часть автомобиля.
  2. Удалить:
      • Clio / Scénic / Grand Scénic: Крышка водоотводящей камеры.
      • Scénic / Grand Scénic: Стеклоочистители.Используйте инструмент No. Mot.1552.
      • Clio / Scénic / Grand Scénic: Передняя панель водоотводящей камеры.
      • Scénic / Grand Scénic: Панель доступа к воздушному фильтру.
      • Laguna: Воздушный фильтр в сборе.
      • Logan / Mégane / Laguna / Fluence / Scénic / Grand Scénic: Дополнительный приводной ремень.

    ПРИМЕЧАНИЕ. Вспомогательный приводной ремень (ремни), натяжной ролик и направляющий ролик (и) НЕОБХОДИМО заменить.

  3. Опора двигателя.
  4. Отсоединить топливопроводы от промежуточного кронштейна правой опоры двигателя.
  5. Удалить:
  6. Коробка передач Clio TL4: Снять стартер. ПРИМЕЧАНИЕ: Перед снятием отметьте положение правой подушки двигателя.
  7. Удалить:
      • Clio: Крепление топливного фильтра.
  8. Clio: Отодвинуть в сторону узел топливного фильтра. НЕ отсоединяйте топливные трубки.
  9. Clio: Удалить:
      • Ремень вспомогательного привода. ПРИМЕЧАНИЕ: Дополнительный приводной ремень (ремни), натяжной ролик и направляющий ролик (и) НЕОБХОДИМО заменить.
  10. Зафиксируйте маховик большой отверткой.Ослабьте болт [1] шкива коленчатого вала.
  11. Удалить:
      • Болт шкива коленчатого вала [1].
      • 764/772: Верхняя крышка ремня привода ГРМ [3].
      • 722/724/728/729/766/768/770/774/780/782/794/796/832/834/836/837/842/846: Верхняя крышка ремня привода ГРМ [4].
      • 722/724/728/729/766/830/834/838/846: Датчик положения топливного насоса высокого давления [5].
      • 722/724/728/729/766/768/770/774/780/782/832/834/836/837/842/846: Нижняя крышка ремня привода ГРМ [6].
      • Кронштейн правой опоры двигателя.
      • Заглушка блока цилиндров [7].
  12. Временно установить болт шкива коленчатого вала с проставкой [1].
  13. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке до тех пор, пока установочное отверстие для установочного штифта звездочки распределительного вала не совместится с отверстием в головке цилиндров [8].
  14. Вставить установочный штифт коленчатого вала [9]. Инструмент No Mot.1489.
  15. Слегка провернуть коленчатый вал, пока перемычка коленчатого вала не упрется в установочный штифт [9].
  16. Вставить установочный штифт распределительного вала [10]. Инструмент No 1430.
  17. Снимите установочные штифты [9] и [10].
  18. Ослабить болт [11] ролика натяжителя. Отведите ролик натяжителя от ремня.
  19. Удалить:
      • Болт натяжного ролика [11].
      • Болт шкива коленчатого вала [1].

Установка

ПРИМЕЧАНИЕ: Ремень привода ГРМ и ролик натяжителя НЕОБХОДИМО заменить.

  1. Проверить состояние водяного насоса, при необходимости заменить.
  2. Установите новый ролик натяжителя. Убедитесь, что фиксирующая проушина ролика натяжителя правильно расположена в головке блока цилиндров.
  3. Установите новый болт [11] ролика натяжителя. Затяните болт от руки.
  4. Вставьте синхронизирующие штифты [9] и [10].
  5. Убедитесь, что перегородка коленчатого вала соприкасается с установочным штифтом [9].
  6. Снять звездочку коленчатого вала. Обезжирьте звездочку. Смажьте конец коленчатого вала. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Несоблюдение требований к обезжириванию компонентов может привести к проскальзыванию звездочки на коленчатом валу, что приведет к серьезному повреждению двигателя.
  7. Убедитесь, что шпоночная канавка звездочки коленчатого вала находится в положении на 12 часов [12].
  8. Установите звездочку коленчатого вала.
  9. Временно установить болт шкива коленчатого вала с проставкой [1].
  10. 732/764/768/770/772/774/794/796/832/836/837/846: Убедитесь, что метка синхронизации звездочки топливного насоса высокого давления совмещена, как показано [13].
  11. 722/724/728/729/750/752/766/830/834/838/842: Убедитесь, что метка синхронизации звездочки топливного насоса высокого давления совмещена с головкой болта [14].
  12. Отверните один болт звездочки распределительного вала [15]. ПРИМЕЧАНИЕ: НЕ ослабляйте гайку ступицы звездочки распределительного вала [16].
  13. Ослабьте два болта звездочки распределительного вала на один оборот [17].
  14. Смонтировать ремень привода ГРМ, начиная со звездочки коленчатого вала. Убедитесь, что отметки на ремне совпадают с отметками на звездочках [18], [19] и [20]. Убедитесь, что ремень натянут на ненатянутой стороне. ПРИМЕЧАНИЕ. Между звездочкой распределительного вала и установочными метками [20] и [19] звездочки топливного насоса высокого давления должно быть 19 выемок, а между звездочкой топливного насоса высокого давления и метками синхронизации [19] и [18] звездочки коленчатого вала должно быть 19 выемок.
  15. Поверните ролик натяжителя против часовой стрелки, пока стрелка не окажется в нижнем положении [21]. Используйте шестигранный ключ на 6 мм [22]. Затяните болт [11] натяжного ролика. Момент затяжки: 27 Нм.
  16. Убедитесь, что болты звездочки распределительного вала не попадают в прорези [23]. Если нет: повторите процедуру установки.
  17. Установите болт звездочки распределительного вала [15].
  18. Затяните болты звездочки распределительного вала [15] и [17]. Момент затяжки: 14 Нм.
  19. Снимите установочные штифты [9] и [10].
  20. Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке, пока установочное отверстие для установочного штифта звездочки распределительного вала не совместится с отверстием в головке цилиндров [8].
  21. Вставить установочный штифт коленчатого вала [9].
  22. Слегка провернуть коленчатый вал, пока перемычка коленчатого вала не упрется в установочный штифт [9].
  23. Вставить установочный штифт распределительного вала [10].
  24. Ослабьте болты звездочки распределительного вала на один оборот [15] и [17].
  25. Если установочный штифт не может быть вставлен:
      • Ослабьте болты звездочки распределительного вала на один оборот [15] и [17].
      • Поворачивайте гайку ступицы звездочки распределительного вала [16] так, чтобы установочный штифт [10] можно было вставить.
      • НЕ затягивайте болты [15] и [17].
  26. Убедитесь, что шпоночная канавка звездочки коленчатого вала находится в положении на 12 часов [12].
  27. 732/764/768/770/772/774/794/796/832/836/837/846: Убедитесь, что метка синхронизации звездочки топливного насоса высокого давления совмещена, как показано [13].
  28. 722/724/728/729/750/752/766/830/834/838/842: Убедитесь, что метка синхронизации звездочки топливного насоса высокого давления совмещена с головкой болта [14]. ПРИМЕЧАНИЕ. Между звездочкой распределительного вала и установочными метками [20] и [19] звездочки топливного насоса высокого давления должно быть 19 выемок, а между звездочкой топливного насоса высокого давления и метками синхронизации [19] и [18] звездочки коленчатого вала должно быть 19 выемок.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Указатель ролика натяжителя может находиться в двух положениях.

  29. Указатель ролика натяжителя в показанном положении [24]:
      • Удерживать ролик натяжителя. Используйте шестигранный ключ на 6 мм [25].
      • Ослабьте болт [11] натяжного ролика.
      • Поверните ролик натяжителя против часовой стрелки, пока стрелка не совместится с пазами [24] и [26]. Используйте шестигранный ключ на 6 мм [25].
  30. Указатель ролика натяжителя в показанном положении [21]:
      • Удерживать ролик натяжителя.Используйте шестигранный ключ на 6 мм [22].
      • Ослабьте болт [11] натяжного ролика.
      • Поверните ролик натяжителя по часовой стрелке, пока указатель не совместится с выемкой [21] и [27]. Используйте шестигранный ключ на 6 мм [22].
  31. Затяните болт [11] ролика натяжителя. Момент затяжки: 27 Нм.
  32. Затяните болты звездочки распределительного вала [15] и [17]. Момент затяжки: 14 Нм.
  33. Снимите установочные штифты [9] и [10].
  34. Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке, пока установочное отверстие для установочного штифта звездочки распределительного вала не совместится с отверстием в головке цилиндров [8].
  35. Вставить установочный штифт коленчатого вала [9].
  36. Слегка провернуть коленчатый вал, пока перемычка коленчатого вала не упрется в установочный штифт [9].
  37. Вставить установочный штифт распределительного вала [10].
  38. Если установочный штифт не может быть вставлен: повторите процедуру установки.
  39. Снимите старый болт шкива коленчатого вала и проставку [1]. ПРИМЕЧАНИЕ: ЗАПРЕЩАЕТСЯ запускать двигатель без ремня привода вспомогательных агрегатов, поскольку это может привести к повреждению шкива коленчатого вала.
  40. Laguna: Установите новый шкив коленчатого вала [2].
  41. Clio / Logan / Mégane / Scénic / Grand Scénic / Fluence: Установите шкив коленчатого вала [2].
  42. Установите новый болт шкива коленчатого вала [1].
  43. Зафиксируйте маховик большой отверткой.
  44. Затянуть болт шкива коленчатого вала [1]. Момент затяжки:
  45. Снимите установочные штифты [9] и [10].
  46. Установить заглушку [7]. Момент затяжки: 20-25 Нм.
  47. Установите компоненты в порядке, обратном снятию.
.

Как заменить ремень ГРМ на Renault Megane 3 2.0 TCe 2008-

Руководство по интервалу замены

  • Renault рекомендует:
  • TCe 180: Замена каждые 72 000 миль или 6 лет (натяжной ролик и направляющий ролик необходимо заменять).
  • Renaultsport 250: Замена каждые 75 000 миль или 6 лет (натяжной ролик и направляющий ролик необходимо заменять).
  • Всегда необходимо учитывать предыдущую историю использования и обслуживания автомобиля.

Проверить двигатель на предмет повреждений

ВНИМАНИЕ: Этот двигатель был идентифицирован как двигатель ПОМЕХИ, в котором НАИБОЛЕЕ ВЕРОЯТНО возникнет возможность повреждения клапана-поршень в случае отказа ремня ГРМ. Перед снятием головки (головок) цилиндров необходимо выполнить проверку компрессии всех цилиндров.

Время ремонта - часов

Специальный инструмент

  • Регулировочная планка распределительного вала - Renault No. Mot.1496.
  • Инструмент для фиксации звездочек распределительного вала - Renault No.Мот.1801 или Мот.1509-01.
  • Установочный штифт коленчатого вала - Renault No Mot.1054.
  • Инструмент для заглушки выпускного распредвала - Renault No Mot.1488.
  • Инструмент для заглушки впускного распредвала - Renault No Mot.1487.

Особые меры предосторожности

  • Отсоединить провод массы аккумуляторной батареи.
  • НЕ поворачивайте коленчатый или распределительный вал при снятом ремне ГРМ.
  • Снимите свечи зажигания, чтобы облегчить вращение двигателя.
  • Проверните двигатель в обычном направлении вращения (если не указано иное).
  • НЕ проворачивайте двигатель через распределительный вал или другие звездочки.
  • Соблюдайте все моменты затяжки.
Как заменить ремень ГРМ на Renault Megane 3 2.0 TCe 2008-

Снятие

ПРИМЕЧАНИЕ: Двигатели с регулируемыми фазами газораспределения: пометьте звездочки распределительного вала и регуляторы фаз газораспределения мелом или краской перед снятием ремня газораспределительного механизма, чтобы облегчить выравнивание при установке.

  1. Поднимите и поддержите переднюю часть автомобиля.
  2. Удалить:
      • Кронштейн опоры нижний правый.
  3. Снять крышку маховика.
  4. Зафиксируйте маховик большой отверткой. Ослабьте болт [1] шкива коленчатого вала.
  5. Удалить:
      • Болт шкива коленчатого вала [1].
      • Водяной насос. НЕ отсоединяйте шланги.
      • Верхний воздушный шланг турбокомпрессора.
      • Вакуумный шланг давления наддува турбокомпрессора (ТК).
  6. Отсоединить шланг (и) паров топлива от адсорбера системы улавливания паров топлива (СУПБ).
  7. Удалить:
      • Заглушка блока цилиндров [3].
      • Заглушки с задней стороны распредвалов.
  8. Опора двигателя.
  9. Удалить:
      • Подушка и кронштейн двигателя правая.
      • Верхняя крышка ремня привода ГРМ [4].
      • Нижняя крышка ремня привода ГРМ [5].
  10. Подходит:
      • Болт шкива коленчатого вала [1].
  11. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке до тех пор, пока канавки в задней части распределительных валов не окажутся непосредственно перед горизонтальным положением.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Канавки расположены под верхней поверхностью головки блока цилиндров.

  12. Вставить установочный штифт коленчатого вала в блок цилиндров [6]. Инструмент No Mot.1054.
  13. Слегка повернуть коленчатый вал по часовой стрелке. Убедитесь, что установочный штифт правильно установлен в коленчатом валу [7].
  14. Убедитесь, что канавки в задней части распределительных валов выровнены по горизонтали [8].
  15. Установите установочную планку на заднюю часть распределительных валов [9]. Инструмент No Mot.1496.
  16. Удалить:
      • Болт шкива коленчатого вала [1].
  17. Ослабьте гайку ролика натяжителя [10].
  18. Удалить:
      • Гайка натяжного ролика [10].

    ПРИМЕЧАНИЕ: После снятия зубчатого ремня необходимо всегда заменять его.

Установка

ПРИМЕЧАНИЕ: Натяжной ролик и направляющий ролик НЕОБХОДИМО заменить.

  1. Убедитесь, что установочный штифт правильно установлен в коленчатом валу [7].

    ПРИМЕЧАНИЕ: Убедитесь, что установочный штифт не вставлен в балансировочное отверстие перемычки коленчатого вала.

  2. Убедитесь, что канавки в задней части распределительных валов выровнены по горизонтали [8].
  3. Убедитесь, что установочная планка установлена ​​правильно [9].
  4. Снять звездочку коленчатого вала. Обезжирьте звездочку. Смажьте конец коленчатого вала.
  5. Установить звездочку коленчатого вала.
  6. Установите фиксатор звездочек распределительного вала [13]. Номер инструмента Mot.1801 или Mot.1509-01.
  7. Затяните стопорные гайки крепления звездочек распределительных валов [14]. Момент затяжки: 80 Нм.
  8. Удалить:
      • Заглушка звездочки впускного распредвала.
      • Гайка звездочки выпускного распредвала [15].
  9. Смажьте концы распределительных валов и звездочки распределительных валов.
  10. Установить звездочки распределительного вала.
  11. От руки затяните гайку звездочки [15] выпускного распредвала.
  12. Затяните вручную болт звездочки распредвала впускных клапанов [16].
  13. Установите новый ролик натяжителя [11].

    ПРИМЕЧАНИЕ: Убедитесь, что выступ на задней части ролика натяжителя находится в канавке в головке блока цилиндров.

  14. Затяните гайку ролика натяжителя вручную [10].
  15. Подходит:
  16. Затяните болт [12] направляющего шкива.Момент затяжки: 50 Нм.
  17. Поверните ролик натяжителя по часовой стрелке до совмещения меток [17] и [18]. Используйте шестигранный ключ на 6 мм [19].

    ПРИМЕЧАНИЕ: НЕ поворачивайте ролик натяжителя против часовой стрелки.

  18. Затяните гайку ролика натяжителя [10]. Момент затяжки: 32 Нм.
  19. Установите фиксатор звездочек распределительного вала [13].
  20. Затяните стопорные гайки крепления звездочек распределительных валов [14]. Момент затяжки: 80 Нм.
  21. Затянуть гайку звездочки выпускного распредвала [15]. Момент затяжки: 30 Нм.
  22. Затянуть болт звездочки распредвала впускных клапанов [16]. Момент затяжки: 30 Нм.
  23. Удалить:
      • Приспособление для фиксации звездочек распределительного вала [13].
      • Штифт синхронизации коленчатого вала [6].
      • Регулировочная планка распределительного вала [9].
  24. Подходит:
      • Болт шкива коленчатого вала [1].
  25. Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке до тех пор, пока канавки в задней части распределительных валов не окажутся перед горизонтальным положением.
  26. Вставить установочный штифт коленчатого вала в блок цилиндров [6].
  27. Слегка повернуть коленчатый вал по часовой стрелке. Убедитесь, что установочный штифт правильно установлен в коленчатом валу [7].

    ПРИМЕЧАНИЕ: Убедитесь, что установочный штифт не вставлен в балансировочное отверстие перемычки коленчатого вала.

  28. Установите установочную планку на заднюю часть распределительных валов [9].
  29. Убедитесь, что метки на ролике натяжителя совпадают [17] и [18]. Если нет: повторите процедуру натяжения.
  30. Установите фиксатор звездочек распределительного вала [13].
  31. Затяните стопорные гайки крепления звездочек распределительных валов [14].Момент затяжки: 80 Нм.
  32. Отверните гайку звездочки выпускного распредвала [15].
  33. Отверните болт звездочки [16] распределительного вала впускных клапанов.
  34. Установите новую гайку звездочки выпускного распредвала [15].
  35. Установите новый болт [16] звездочки распределительного вала впускных клапанов.
  36. Затянуть болт звездочки распредвала впускных клапанов [16]. Момент затяжки: 90 Нм.
  37. Затянуть гайку звездочки выпускного распредвала [15]. Момент затяжки: 30 Нм.
  38. Снимите установочную планку распределительного вала [9].
  39. Затянуть гайку звездочки выпускного распредвала [15].Момент затяжки: 86 ± 6 °.
  40. Удалить:
      • Штифт синхронизации коленчатого вала [6].
      • Инструмент для фиксации звездочек распределительного вала [13].
  41. Установите заглушку [3].
  42. Зафиксируйте маховик большой отверткой.
  43. Смонтируйте нижнюю крышку [5] ремня газораспределительного механизма.
  44. Установите новый шкив коленчатого вала и установите болт [1] и [2].
  45. Затянуть болт [1] коленчатого вала. Момент затяжки: 40 Нм + 110 ± 10 °.
  46. Установить новую заглушку на звездочку распредвала впускных клапанов.
  47. Установить новую заглушку на заднюю часть распредвала впускных клапанов. Используйте инструмент No. Mot.1487.
  48. Установить новую заглушку на заднюю часть распредвала выпускных клапанов. Используйте инструмент No. Mot.1488.

    ПРИМЕЧАНИЕ: ЗАПРЕЩАЕТСЯ запускать двигатель без установленного ремня привода вспомогательных агрегатов, поскольку это может привести к повреждению шкива коленчатого вала.

  49. Установите компоненты в порядке, обратном снятию.

Надеюсь, информация будет полезна!


.

Смотрите также