8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Ключ для снятия лямбда зонда


Audi 80 кваттра *AIR* с рублёвки › Бортжурнал › Самодельный ключ для откручивания лямбд зонд (кислородный датчик)

Не кому не секрет что лямбд зонд (ЛД) очень трудно откручивается, а особенно у больших движков в частности как у меня ААН 2,8.Места там ну оооочень мало и для этого продают массу всяких разных ключей для откручивания ЛД.
Как уже всем известно я не сторонник в большей степени что то покупать, потому что могу сделать сам.
Вот и ключ такой не исключение.
Взял большой трубочный ключ прорезал отверстие под фишку с проводами. С одной стороны приварил удлинитель (трубу) на конце трубы головку под квадрат…Собственно всё,

а уж квадрат и удлинитель только подогнал .
Первое испытание…ЛД очень сильно прикипел.сдёргивал метровой трубой.
На место поставил очищеный ЛД (замачивал в ортофосфорной кислоте)
посмотрим что покажет на этот раз и какой будет расход топлива.

замачивание.кислота была бела.и вот какая стала

слева очищенная, справа снята с машины не очищенная

Делаем съемник ДК (датчика кислорода) своими руками. — Opel Zafira, 1.8 л., 2011 года на DRIVE2

Полный размер

Здравствуй, дружище!

Я как-то знакомил тебя со съемником датчика кислорода. Да, в наше время таких съемников большое количество. Да, можно купить, а можно изготовить самостоятельно.

Вот второй вариант сегодня и разберем.

Нашел старую головку на 22 и кусок трубы. Ну, вернее это какой-то сантехнический переходник или около того. От сантехники далек я…

Взял болгарку и располовинил головку на две части. Отрезал кусок трубы нужного размера, чтобы сам датчик кислорода в ней помещался заподлицо. Вырезал в трубе отверстие под разъем. Все это дело при помощи сварки собрал в единое целое. Шлифанул. Дунул краской. И даже опробовал на одном печаль-мобиле.

Есть нюанс у съемника. Не все иномарочные разъемы можно протолкнуть внутрь головки на 22. Но если ДК мертвый, то разъем с проводкой тупо срезается. А датчик без каких-либо трудностей откручивается. Кстати, разъем ДК на Зафире тоже не влезет…

После того как ДК откручен а проводка с разъемом срезаны идем в АвтоТАЗовский магазин и покупаем ответную часть разъема десяточного датчика фирмы Bosch и изготавливаем просто переходник. Не сложно и не долго. А главное очень дешево. Ну и ходят они прилично.

Как подобрать ДК от ТАЗика взамен дохлого оригинального расскажу как-нибудь в следующий раз. Это будет долгий рассказ…

Кстати, чуть не забыл. Открутить ДК проще всего на горячую.

Поменьше поломок и удачи тебе! До новых встреч.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 71 000 км

Замена "лямбда" зонда (кислородного датчика) — Chevrolet Lanos, 1.5 л., 2008 года на DRIVE2

В один прекрасный день у моей Ланьки 2008г Евро 3 загорелся "Чек".
Собрав K-line адаптер, при помощи программы Chevrolet Explorer была прочитана ошибка P1133 "Недостаточная эффективность переключения 1 датчика кислорода".

При этом сигнал с 1й лямбды на холостом ходу (ХХ) выглядел следующим образом:

При движении было вот так:

Т.е. размах сигнала на ХХ составлял 0,6-0,8В, при движении 0,3-1В.

Было решено лямбду менять.
Т.к. отдать за "родной" датчик 3500р рука не поднялась, купил в Экзисте (код 0 258 986 501) за 1050р вот такой:

Также был куплен накидной ключ на 22.
Работы проводил на холодном двигателе.

Рожковая часть ключа была отрезана болгаркой, "обхват" был сточен примерно на половину толщины (что-бы свободно проходил между лямбдой и фланцем коллектора).
Перед тем как готовить ключ я побрызгал на датчик WD-40.

Разъём на старой лямбде отрезать не нужно! Он нормально проходит внутри ключа на 22.

Снимаем вентилятор, одеваем ключ на лямбду и тут начинается самое интересное.
Поскольку лямбда знатно прикепела, руками её отвернуть оказалось без вариантов (да к тому-же ключ у меня получился несколько короче чем мог-бы быть, руками за него тянуть не очень неудобно).

Если стоит защита, для дальнейших манипуляций её придется снять.
После двух попыток открутить датчик вручную, я поддомкратил переднее правое колесо, взял деревянный брусок (размером примерно 25х40мм и длиной 1 метр), установил его вертикально, уперев в пол один конец. Прислонив брусок к ключу отметил маркером необходимую длину и отрезал брусок.
Полученную "деревяку" установил под ключем и потихоньку опустил домкрат. Под весом машины датчик "стронулся" замечательным образом.
Далее он открутился "от руки".

Для сравнения — старый и новый датчики:

Поддев плоской отверткой "лепесток" массы старого датчика, оторвал его (указан стрелкой):

Обстучал данный лепесток на оправке подходящего диаметра (головка диаметром 21мм):

В итоге он принял вот такую форму:

На той же оправке обжал контактный лепесток и хомут из нержавейки:

Приложил лепесток к новому датчику, отмерил необходимую длину сигнального провода, отрезал его, зачистил, ОДЕЛ ТЕРМОУСАДКУ, вставил провод в трубочку, которая имеется на новом датчике (термоусадка тоже шла в комплекте) и при помощи двух гаек, шпилек и тисков обжал:

Одел термоусадку на место соединения и прогрел. Получилось следующее:

На резьбе нового датчика нанесена смазка, призванная предотвратить прикипание, я равномерно размазал её по резьбе.
Вкрутил датчик. Затягивал его немного сильнее чем обычно затягиваю свечу зажигания.
Затем приложил лепесток массы и прижал его хомутом.
Хомут затягивать крепко но умеренно, дабы не помять корпус датчика (я не знаю насколько он тонкий, поэтому и делал предварительную обжимку хомута и лепестка на оправке, что-бы убрать с них все неровности).

Установленный новый датчик выглядит так:

Подключаем разъём, ставим наместо вентилятор, термоэкран, сбрасываем адаптацию ЭБУ, грамотно заводим машину, прогреваем и получаем следующее:

— на холостом ходу новый датчик выдаёт сигнал такой формы:

— при движении:

На холостом ходу размах сигнала нового датчика составляет 0,15-0,85В,
при движении 0-0,9В, причем при движении накатом (не выключая передачу) практически горизонтальный участок 0В (правая часть последнего графика).

Итого:
3 часа времени и огромное чувство удовлетворения :)

P.S.
Сброс адаптации ЭБУ выполнял вытаскиванием предохранителя QF5, расположенного в блоке у левой ноги водителя. Хватит минут 5-10. Я его вытащил до начала работ с датчиком. После замены установил обратно. За это время ЭБУ 100% успел "обнулиться".

Предохранитель ЭБУ показан стрелкой:

Что касается выражения "грамотно заводим машину"…

Несколько раз в различных мануалах встречал следующую процедуру по первому запуску двигателя, после обнуления ЭБУ:

— включить зажигание на 5 сек;
— выключить зажигание;
— снова включить зажигание, запустить двигатель;
— не трогая педаль "газа" подождать пока двигатель на холостом ходу нагреется до рабочей температуры;
— после прогрева, если есть кондиционер, включить его на 30 сек;
— выключить кондиционер;
— заглушить двигатель.

В принципе можно сразу заводить и ехать, через какое-то время ЭБУ сам "обучится".

Инструкция по замене лямбда зонда

Внимание! Обращайтесь с новым лямбда зондом аккуратно, исключайте падение датчика на твёрдые поверхности. Удар датчика о твёрдую поверхность при падении приводит к его разрушению.

В случае, если для замены вы используете универсальный датчик, для начала, обратитесь к инструкции по замене универсального датчика. Ищите свою инструкцию по использованию универсального датчика на странице своего автомобиля. Для этого воспользуйтесь панелью подбора лямбда зонда по автомобилю. На странице датчиков для вашей модели автомобиля, ниже предложения по лямбда зондам для вашей модели автомобиля будет представлена инструкция. Найти инструкцию можно также в описании универсального датчика.

Порядок замены.

1. Разогрейте двигатель до рабочей температуры. Лямбда зонд будет легче выкрутить на горячем двигателе из-за расширения резьбового соединения.

2. Подготовьте и разложите на ровной поверхности:

• новый датчик,
• инструменты, необходимые для замены:

1. Насадку для снятия лямбда зонда. В случае отсутствия такой насадки можно воспользоваться ключом на 22 мм или, в крайнем случае, накидными клещами. Следует иметь ввиду, что не всегда получается "подлезть" к месту установки датчика, поэтому оцените возможность снятия датчика без специальной насадки заранее. Кроме того, в последние годы производители стали снабжать датчики теплоотводящими "рубашками". В случае наличия такой рубашки без насадки не обойтись.

2. Удлинитель для неё.

3. Ключ или накидную головку для снятия защитного кожуха двигателя.

Внимание! В последнее время производители стали выпускать датчики с защитной рубашкой, которые можно снять только с помощью специальной насадки.

3. Наденьте перчатки, чтобы не обжечься о горячий двигатель.

4. Найдите место установки лямбда зонда и проследите кабель, идущий от него к электроразъёму. Отсоедините электроразъём. Электроразъём следует отсоединить первым для избегания повреждения проводов при перекручивании, поскольку возможно дальнейшее использование электроразъёма для установки универсального датчика.

5. Открутите лямбда зонд, захватывая его за шестигранник у основания и вращая против часовой стрелки.

6. Если производитель не нанёс на резьбовое соединение датчика смазку, то аккуратно нанесите на резьбу нового датчика медную (графитовую) смазку, идущую в комплекте. Исключите попадание смазки на поверхность защитной колбы датчика. В случае, если датчик устанавливается на платформе с помощью двух болтов нанесение смазки не требуется.

7. Вкрутите новый датчик руками до упора. Далее, для окончательного доворачивания, используйте насадку или накидные клещи.
В случае использования насадки с динамометром используйте усилие рекомендованное производителем. Как правило оно составляет 45 Nm, а при креплении датчика на платформе усилие при закручивании болтов должно составлять не более 20 Nm.

• В отсутствие динамометра, придётся регулировать требуемое усилие так:
• вкрутите датчик руками до упора;
• затем, захватите шестигранник датчика накидными клещами и доверните его ещё на 180° (на 6 часов).
Если в дальнейшем по каким-либо причинам, придётся снова выкручивать и вкручивать обратно уже установленный ранее датчик, то следует соблюдать следующие правила при установке:
• При наличии динамометра прикладываемое усилие должно быть не более 45 нМ.
• При отсутствии динамометра вкрутить датчик руками до упора. Затем, с помощью накидных клещей повернуть ещё на 30° (на 1 час).

8. В заключении подсоедините электроразъём и уложите кабель, зафиксировав его хомутами.

9. Удалите ошибку из памяти ЭБУ с помощью диагностического адаптера. При отсутствии диагностического сканера читайте "Как сбросить ошибку в память ЭБУ при отсутствии диагностического сканера" здесь˃˃.

Внимание! Соблюдайте рекомендованные правила установки!

В случае несоблюдения этих простых правил датчик может выйти из строя:

• В результате применения слишком маленького усилия возникнет плохое прилегание уплотнительного кольца датчика, результате этого будет затруднёно правильное распределение тепла по всему телу датчика, и он постепенно выйдет из строя.
• В результате применения слишком большого усилия тело датчика может быть деформировано, датчик лопнет в районе уплотнительного кольца либо может быть сорвана резьба датчика. Всё это приведёт к выходу датчика из строя.


Смотрите также