8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Климат контроль или кондиционер


Что выбрать кондиционер или климат контроль: советы автолюбителя

За бортом +20 0C, жаркие дни уже наступили, и в автомобиле становится жарковато. Пора включать кондиционеры господа!

Кондиционер для авто

Это стандартная механическая климатическая установка, что представляет собой пару кнопок и несколько регуляторов. Обычно на кнопке нарисована снежинка, а регуляторами водитель выбирает скорость обдува, направление и температуру. В особо бюджетных случаях, температура фиксированная, и ее можно регулировать только скоростью подачи, такой факт может плохо повлиять на здоровье водителя, ведь при резкой смене воздуха на холодный, можно запросто простудиться.

Основная особенность системы в ее механическом управлении, автомобилист должен вручную выбрать оптимальные настройки системы, и проверить их на себе и пассажирах. Да, именно проверить, так как выбрать оптимальную температуру и обдув, дилетанту получится не сразу. Особой красотой механический кондиционер не отличается, разве что присутствует подсветка и в лучшем случае пластик покрашен в цвет панели торпедо.

Климат-контроль

Неотъемлемый элемент всех дорогих комплектаций автомобилей. Это как современный смартфон против обычного кнопочного телефона. В данном случае система управления выглядит прилично и современно. Основные части управления – цветной циферблат или же дисплей со всей необходимой информацией. Настройка происходит посредством нажатия водителем на сенсорный экран или как в предыдущем случае, поворотом регуляторов. Водитель может выбрать температуру, направление обдува, разделить обдув по зонам (двухзональный климат контроль), включить мгновенный обдув лобового стекла и так далее. Также в климат контроле присутствует режим AUTO, который благодаря нескольким сенсорам настраивает оптимальные параметры кондиционера за несколько секунд.

Автомобильные кондиционеры по принципу работы очень напоминают домашние холодильники. Система полностью герметизирована и заполнена специальным газом фреоном, или как его называют хладагентом, именно он может вытекать из поврежденных патрубков климатической установки. Завод производитель автомобильных кондиционеров рекомендует время от времени прочищать систему и заправлять «свежим» фреоном для нормальной работы всего узла. Но вернемся обратно к принципу работы кондиционера.

Еще со времен школьных парт и уроков физики, известно, что газ может переходить из одного состояния в другое, например, из жидкого в газ и наоборот. В первом случае тепло впитывается из салона автомобиля, во втором – отдается в атмосферу. Такой нехитрый процесс позволяет выводить теплый воздух из салона наружу. Основными частями автомобильного кондиционера есть: компрессор, конденсатор, осушитель, испаритель, вентилятор, расширительный клапан. Схема работы штатной климатической установки приведена ниже.

Принцип работы климат контроля аналогичный. Вот только в систему добавляются специальные датчики, что анализируют различные параметры системы, такие как температура в салоне и за бортом. Все полученные данные отправляются в центральный блок управления климатом, и в результате обработки показателей «мозги» выбирают оптимальный режим работы кондиционера.

Плюсы и минусы кондиционера

Преимущества кондиционера:

  1. Дешевизна
  2. Простота в использовании
  3. Меньшее количество деталей и датчиков
  4. Востребованность на вторичном рынке

Негативные стороны использования кондиционера:

  1. Больше шансов простудится и заболеть
  2. Долго настраивать
  3. Скромный внешний вид
  4. В некоторых случаях не регулируется температура воздуха
  5. Уступает в функциональности климат-контролю

Плюсы и минусы климат-контроля

Преимущества климат контроля:

  1. Многофункциональность
  2. Щадящие отношение к водителю и пассажирам
  3. Приятный на вид интерфейс
  4. Наличие автоматического режима и не только
  5. Самостоятельное включение рециркуляции воздуха для минимизации запотевания стекол
  6. Возможность разделить обдув по зонам (например, холодный воздух на водителя и теплый на пассажира)
  7. Востребованность на вторичном рынке

Негативные стороны установки климат контроля:

  1. Дороговизна
  2. Много датчиков
  3. В некоторых случаях непонятный алгоритм управления климатом

Что экономичнее кондиционер или климат-контроль

Однозначно выбрать лидера в данном вопросе сложно. Если речь идет о затратах на покупку автомобиля с обычным кондиционером, то он естественно обойдется дешевле климат контроля, но, учтите что настроить «кондишн» сразу не получится. Тем более машина с климатом, оценивается дороже на вторичном рынке. Ну а если посмотреть на затраты электрики и топлива, то и здесь не все так просто: казалось бы в климате больше потребление энергии, но климат-контроль «умный» и потребляет ровно столько, сколько нужно. А обычный кондиционер «лупит» постоянно, независимо от потребностей водителя. Поэтому нужно ориентироваться на ваше материальное положение, потребности и вкусы.

 

Вам также понравится

Кондиционер или климат-контроль — что выгодней взять?

Современные автомобили ориентированы на максимальный комфорт для водителя и пассажиров. Практически каждая новая модель оснащается системами, регулирующими влажность и температуру воздуха внутри салона.

Для этого используется обычный кондиционер или автоматический климат-контроль. При покупке автомобиля важно определиться, какой из вариантов лучше.

Принцип работы кондиционера

Устройство кондиционера напоминает обычный холодильник, представляя собой замкнутую систему из трубок с перегоняющимся по ним фреоном. После активации системы кондиционирования приходит в движение компрессор, отвечающий за сжатие хладагента.

В процессе работы двигателя воздушные пары поступают на конденсор, который их охлаждает. Обычно этот узел совпадает с первой трансмиссионной передачей, поэтому по мере возрастания скорости увеличивается и охлаждающий эффект.

В пробках система фиксирует снижение интенсивности эксплуатации транспорта, результатом чего становится переход на вторую скорость.

Однако поступление в салон охлажденного фреона происходит только после его прохождения через специальный испаритель, превращающий жидкость в пар с помощью вентилятора.

Далее этот пар вновь попадает в систему кондиционирования, продолжая циркулировать по кругу.

Особенности автоматической системы

В отличие от кондиционера, где микроклимат регулируется вручную самим водителем по мере необходимости, климат-контроль делает это за него.

Так, достаточно просто выставить оптимальный температурный режим, а система с помощью одиночного или нескольких датчиков обеспечит этот показатель, поддерживая его на протяжении определенного промежутка времени.

Еще одной важной особенностью климатического контроля является возможность максимального сглаживания температурных перепадов.

Это особенно важно для здоровья людей, поскольку резкие изменения температуры зачастую провоцируют различные заболевания.

Стоит отметить, что у кондиционера такой опции нет, поэтому и простужаются автомобилисты с таким оборудованием гораздо чаще. Но у климат-контроля есть существенный недостаток.

Он заключается в быстром загрязнении воздушного фильтра, несвоевременная замена которого чревата развитием аллергических реакций у людей, которые находятся внутри салона авто.

Какая разница и зачем платить больше

Для того чтобы окончательно определиться с тем, какая именно система является более оптимальной, стоит изучить достоинства и недостатки обеих из них.

Если говорить о механическом или электрическом кондиционере, то он намного дешевле климат-контроля, при условии, что такое оборудование было предусмотрено в автомобиле по умолчанию.

Кроме того, работает такое охлаждение только в движении, выключаясь вместе с мотором, что не всегда приемлемо, особенно если приходится ждать кого-то в машине.

А если добавить сюда увеличивающийся в среднем на 30% расход топлива, сложность замены фреона и потенциальный риск получить простудное заболевание, то даже такой плюс, как полная экологическая безопасность не добавляет обычным кондиционерам очков.

Конечно же, у климатического контроля нет всех перечисленных недочетов, поскольку он очень быстро нагревает или охлаждает воздух до оптимальной температуры и сохраняет эти показатели довольно длительное время.

Такая установка способна самостоятельно отключаться на строго определенные промежутки времени, продолжая поддерживать заданный температурный режим, что позволяет экономить топливо.

И только одно «но» заставляет автомобилистов выбирать кондиционеры чаще климат-контроля – цена, которая в 1,5, а то и в 2 раза выше. Хотя, если учитывать вопрос экономии, то эта разница является потенциально окупаемой за вполне короткое время.

https://youtu.be/pfv3E9-qQ2A

Loading...

Отличие кондиционера от климат контроля в автомобиле

Автовладельцы разделились на два лагеря: на тех, кто не видит принципиальной разницы между автомобильным кондиционером и климат контролем, и на тех, кого данный вопрос действительно волнует. Дабы в этом разобраться, необходимо выяснить, в чем заключается отличие 2-ух устройств. Предлагаем в данном материале рассмотреть возможности каждого из устройств в техническом плане.

Автомобильный кондиционер: устройство и функция

Данное устройство работает напрямую от коленчатого вала мотора через ременную передачу. Следовательно, работа кондиционера зависит от силового агрегата авто.

Для работы кондиционера в автомобиле используется специальное вещество, такое как фреон (хладагент). Механизм берет тепло, когда фреон преобразуется в газ из жидкого состояния и соответственно вырабатывает тепло при обратном превращении.

Автомобильный кондиционер это закрытый механизм, который в своем составе имеет ряд механизмов, среди которых испаритель, компрессор, также присутствует дроссель, ресивер-осушитель и обязательно наличие конденсатора.

Преобладает 2 типа строения автокондиционера. Они отличаются разновидностями дросселя: одного сечения (присутствует расширительная трубка) и изменяемого сечения (в данном случае присутствует терморегуляционный клапан).

Работа рассматриваемого нами устройства имеет 4-е цикла работы, которые зависят от этапов смены состояния находящегося в системе вещества фреона:

  1. Сначала в компрессоре происходит сжатие фреона в виде газа, происходит увеличение давления и соответственно градусов.
  2. В конденсаторе хладагент остывает и тут же выделяется конденсат.
  3. Попадая в расширительную трубку фреон, увеличивается в объеме и происходит моментальное понижение давления.
  4. В испарители фреон соответственно испаряется и преобразуется из пара в газ.

В общем, когда фреон испаряется, то охлаждает воздух, а присутствующий вентилятор задувает в салон, образовавшийся холодный воздух.

Данный способ охлаждения в современном автомобиле называется механическим.

Климат-контроль: устройство и функция

Регулируется температура в салоне авто еще и электронным способом, благодаря системе климат-контроль. Данное устройство по своей конструкции сложнее и стоит дороже, но намного удобнее и лучше в эксплуатации, в сравнении с кондиционером.

Рассматриваемое нами устройство сочетает в себе компоненты кондиционирующей, вентиляционной и отопительной систем. Также присутствует вентилятор входящего воздуха, радиатор отопителя, встроен кондиционер с компрессором, испарителем, а также с ресивером и, конечно же, с конденсатором.

Среди прочих деталей устройства можно выделить специальные датчики и электронный блок исполнительных механизмов. Присутствующие датчики измеряют параметры и переводят их в электронные импульсы. Количество датчиков будет такое же, сколько и зон у системы климат-контроля в автомобиле.

Блок получает импульсы, поступающие непосредственно от датчиков и согласно установленному режиму направляет импульсы к исполнительным устройствам. Такими устройствами являются приводы заслонок, а также двигатель вентилятора входящего в салон воздуха.

В целом устройство обеспечивает заданный водителем температурный режим, а также поддерживает его при необходимости. Устанавливается температурный режим специальными тумблерами или регулирующими кнопками, которые располагаются на панели приборов авто. Команда мгновенно от кнопки передается в блок, в котором активируется выбранный режим. И уже выбранный температурный уровень автоматически будет поддерживаться.

Вам нужно купить запчасти для автокондиционера или климат-контроля? Вам нужно посетить сайт https://klimat-turbo.ru/, там вам помогут подобрать запчасти необходимые по выгодным ценам и с доставкой.

Воздух, который требует подогрева, поступает в отопительный радиатор и греется от тепла, исходящего от охлаждающей жидкости. Дабы получить определенную температуру, смешиваются горячие и холодные потоки воздуха благодаря центральной заслонке. В свою очередь для охлаждения воздуха, в работу вступает кондиционер, который удаляет лишнее тепло и даже влажность.

Что лучше – кондиционер или климат-контроль?

Отличия системы климат-контроля и обычного автокондиционера. Достаточно перечислить все преимущества климатического контроля, которых лишен кондиционер:

  • Автоматическое поддерживание заданной температуры воздуха в салоне, плюс возможность ее регулировки в любое время.
  • Используется устройство при любых погодных условиях, соответственно и в холод и в жару.
  • Крайне низкая вероятность заболеть легочными и простудными заболеваниями при длительном нахождении в авто с работающей системой.
  • Автоматически распределяются и направляются воздушные массы.
  • Можно регулировать температуру воздуха в салоне и процент влажности.
  • Возможность циркуляции воздуха только в салоне авто, без забора уличного воздуха.

Подведем итоги

Из всего вышеизложенного становится понятно, что автокондиционер лучше лишь в том, что цена за него не высокая, да и установка простая, эксплуатация тоже не сложная. В остальном, комфорта в авто добиться можно только лишь благодаря системе климат-контроль.

чем отличается от кондиционера? В чем разница?

Комфортный салон автомобиля – это, наверное, один из основных факторов, по которым автолюбители выбирают себе машину. Но даже максимально роскошный салон, самые удобные кресла и отличная эргономика не могут приносить удовольствие, если внутри жарко или, наоборот, слишком холодно. По этой причине инженеры разрабатывали и оснащали автомобили кондиционерами и системами, которые бы в летнее время охлаждали воздух, а в зимнее нагревали его. Сейчас автолюбители все чаще стоят перед выбором: кондиционер или климат-контроль. В чем разница?

История

Но в начале были только кондиционеры. Первое авто, которое оснащалось кондиционером, было разработано в 1940 году. Естественно, было еще очень далеко до тех решений, которые применяют сегодня. Современные кондиционеры стали появляться только через 13 лет. Однако тогда это считалось настоящим техническим прорывом. И даже больше – монтаж кондиционера в Chrysler Imperial в 1953 году дал свои плоды – запустилась целая отрасль автомобильных кондиционеров. Благодаря этому впоследствии появились более функциональные климатические системы.

Сегодня можно встретить автомобили в различных комплектациях – где-то есть кондиционер, а где-то - климатическая система. Попробуем разобраться, чем отличается климат-контроль от кондиционера, а также узнаем об устройстве климатического оборудования.

Определение понятий: кондиционер и климат-контроль

Если попытаться коротко сказать о разнице между кондиционером и климатической системой, то первым делом необходимо сказать, что это совершенно разные термины, которые многие люди часто путают и не знают, есть ли отличия климат-контроля и кондиционера в автомобиле. И в этой путанице нет ничего удивительного – оба решения имеют сходства и решают похожие задачи. Данные системы призваны поддержать в салоне комфортную температуру. Но нужно сказать, что кондиционеры появились гораздо раньше. Поэтому начнем именно с них.

Автомобильный кондиционер

Почти у каждого из нас дома на стене висит сплит-система. Однако автокондиционер существенно отличается от бытового оборудования. Запитывается устройство не от электричества, а за счет вращения коленчатого вала посредством ременной передачи. Кондиционеры предназначены только для охлаждения воздуха в салоне. В летний период для регулировки интенсивности работы этого устройства необходимо менять обороты вентилятора. Чем быстрее будет вращаться вентилятор, тем скорее воздух станет комфортным. Если необходимо нагреть воздух, тогда запускается печка, а теплый воздух разгоняется по салону при помощи все того же вентилятора. Необходимо также заметить, что когда работает кондиционер, сначала он забирает воздух, затем сушит, и только потом поток будет нагреваться или охлаждаться.

Управляют кондиционерами в современных автомобилях при помощи механических либо цифровых систем управления. Все зависит от марки и модели конкретного автомобиля.

Климат-контроль

Теперь рассмотрим, чем отличается климат-контроль от кондиционера. Первый комплекс представляет собой некую систему, которая автоматически поддерживает определенную и постоянную температуру. Температурный режим задают при помощи различных электронных систем. За счет электроники и датчиков регулируется эффективность работы автокондиционера, отопителя, вентиляционной системы.

Устройство климат-контроля

Итак, у нас есть климат-контроль. Чем отличается от кондиционера он? Хотя бы тем, что климатическая система состоит из нескольких блоков. Это элемент управления, который контролирует при помощи датчиков влажность и температуру. Существуют даже некоторые модели климатического оборудования, где учитываются и другие параметры. Это солнечная радиация, температура за бортом, но зачастую это не нужно. Кроме блока управления, других серьезных отличий нет. Но именно благодаря электронному блоку езда и становится комфортной. Многие любят климат-контроль. Чем отличается от кондиционера? Да тем, что нет необходимости отвлекаться от управления на регулировку печек и кондиционеров.

Также кроме того, что при помощи электроники климатическая система автоматически регулирует температуру и влажность, она еще может самостоятельно двигать заслонки воздуховодов и выбирать такие направления, чтобы водитель или пассажиры не простудились. Кондиционеры такой функцией не оснащены. Вот в чем отличия кондиционера от климат-контроля. Что лучше? Однозначно второй вариант. С ним не получится простудиться и заболеть.

Необходимость в электронном блоке управления

Блок управления получает информацию, которая приходит с датчиков внутри и за бортом машины. Далее он выполняет анализ желаемой среды и, основываясь на этих данных, рассчитывает, что нужно сделать, дабы удовлетворить водителя. Благодаря полноценному анализу климат-контроль гораздо лучше кондиционера. При этом удается и снизить расход горючего – от того, как сильно приходится охлаждать или нагревать, зависит и количество потребляемой энергии. Если же правильно настроить систему кондиционера и печки, а интенсивность этого оборудования будет минимальной, тогда расход можно снизить весьма существенно.

Как управлять кондиционером и климат-контролем

Первый управляется только вручную. На центральной консоли или приборной панели есть специальные органы управления со «снежинкой», которая также обозначена значком «А/С». Управлять приходится только при помощи этих кнопок.

Но что делать, если в машине установлен климат-контроль? Чем отличается от кондиционера? Во-первых, сложным управлением. Однако нельзя сказать, что процесс управления очень сложен. На современных автомобилях с климатом есть кнопка – Auto. Эта кнопка и запускает климатическую систему. После того как блок управления запустится, система начнет анализировать информацию с датчиков и примет решение - охлаждать или нагревать воздух в салоне. Естественно, нельзя сказать, что на всех авто система работает именно так. Но в общих чертах все сходится.

Виды систем климат-контроля

В зависимости от технических характеристик системы она может создавать различную температуру в нескольких зонах автомобиля. В этом ей помогают уже знакомые нам датчики. Различают одно-, двух-, трех- и четырехзонные решения.

К примеру, мы имеем двузонный климат-контроль. Чем отличается от кондиционера? Он в одно и то же время может создать два отдельных микроклимата в разных частях салона. Так, обычно одна находится около водителя, а другая – возле пассажира.

Работа климатической системы в зимнее время года

В зависимости от модели и марки автомобиля, типа его комплектации, да и от самой климатической системы, алгоритм работы может быть различным. Чаще всего эти отличия можно заметить только зимой – например, в процессе прогревания машины утром блок управления будет самостоятельно двигать дефлекторы вначале к стеклам, затем струя воздуха плавно опустится к ногам. В конце нагретый воздух пойдет в направлении лица водителя. В таком состоянии управлять автомобилем гораздо комфортнее.

Зная, что такое климат-контроль, принцип работы и основные механизмы, нужно также помнить, что в каждой машине эти алгоритмы могут быть индивидуальными. Все дело в том, что в некоторых системах прогрев может выполняться иначе. Кроме того, одни комплексы можно настраивать, а другие не позволяют вносить никаких настроек. И даже больше – отдельные системы автоматически отключают кондиционер в случае, если запотели стекла изнутри.

Как не заболеть под автокондиционером

Климат-контроль и кондиционер в салоне – это еще не гарантия того, что в салоне будет максимально комфортно. Необходимо уметь правильно использовать эти системы, чтобы температура была комфортной, но не более того. Если она слишком низкая, а за бортом очень жарко, существует огромная вероятность подхватить простуду. Чтобы этого не вышло, необходимо отказаться от низких температурных режимов. Чтобы не заболеть, температуру нужно выставлять на 5 градусов ниже, чем на улице. В дальних поездках ее можно снижать, однако делается это постепенно через каждые 2 часа. Тогда температурный режим будет максимально комфортным, а риск простуды сведется к минимуму. Зимой климат-контроль настраивают так, чтобы в салоне не было жарко. Выйдя на улицу, есть серьезный риск заболеть. Часто климатические системы выставляют до отметок 22-26 градусов зимой.

Что лучше: климат-контроль или кондиционер для автомобиля зимой? Однозначно климат, ведь водитель не будет постоянно заниматься регулировкой температуры и отвлекаться от дороги.

О недостатках

Очевидно, что климатическая система более удобна в эксплуатации. При единоразовой настройке она сразу обеспечивает максимальный уровень комфортабельности в течение долгих месяцев. Однако так ли все на самом деле хорошо? Автоматика при всех преимуществах имеет недостатки, которые могут серьезно повлиять на выбор, и человек выберет обычный кондиционер. Первый минус – цена. Она гораздо выше, если автомобиль укомплектован климатом. Но когда люди хотят больше комфорта для себя, то производитель может на этом заработать. Второй недостаток – малая надежность и низкая ремонтопригодность. Климатическое оборудование состоит из множества электронных устройств. Возьмем, к примеру, электронный блок, который у обычного кондиционера отсутствует – он иногда выходит из строя, и от его поведения зависит эффективность работы всего комплекса.

Вердикт

Климат-контроль или кондиционер – что лучше? Если рассматривать с точки зрения удобства, однозначно климат. Но если у вас в приоритете надежность и ограниченный бюджет, лучше отдать предпочтение кондиционеру.

Кондиционер против климат-контроля | В чем разница?

Кондиционер или климат?

 

В 1930 году производители автомобилей начали устанавливать на транспортные средства, электрические обогреватели, которые были встроенные в приборную панель. Затем спустя несколько лет компания Nash Motors создала систему подачи горячего воздуха в салон. Двигатель нагревал воздух, а отопительная система подавала горячий воздух в салон, обогревая водителя и пассажиров. С тех пор автопромышленность прошла долгий путь развития различных технологий, обогрева салона. Сегодня довольно необычно встретить на автомобильном рынке машину, которая не имеет кондиционера в качестве стандартной опции. Кондиционеры охлаждают горячий воздух в вентиляционной системе, с помощью компрессора, чтобы понизить температуру в салоне машины. Принцип тот же и в холодильники.

 

Но помимо кондиционера многие современные автомобили поставляются с климат-контролем в стандартных комплектациях или в качестве дополнительного оснащения. Климатическая установка также как и кондиционер способна охлаждать воздух в салоне, но, тем не менее, есть существенное отличие в принципе работы этой системы от обычного кондиционера. Поясним.

 

Отопление и вентиляция

 

Эти системы имеет каждый автомобиль. Принцип работы системы отопления и вентиляции очень прост. Как правило, система подают воздух с улицы в салон и при необходимости нагревает его. Но, к сожалению, система вентиляции не охлаждает воздух. Поэтому если вы путешествуете на машине в Южных регионах, то вам будет не комфортно, когда система вентиляции будет подавать с улицы раскаленный воздух. 

 

Кондиционер

Кондиционер создан, для того чтобы охладить воздух поступаемый с улицы в вентиляционную систему. Охладив воздух до температуры ниже окружающий среды, он подается в салон через вентиляционную систему машины. Охлаждение воздуха происходит в компрессоре, в который заправлен хладагент (фреон). Фреон циркулирует по замкнутому кругу, попадая в испаритель, где жидкий охладитель переходит в газообразное состояние. При этом явлении поглощается большая часть тепла. В результате воздух остужается. Далее фреон из газообразного состояния опять переходит в жидкий вид, и все повторятся сначала.

 

Как правило, если машина оборудована простым кондиционером, то охлаждение воздуха может быть установлена только на одну температуру по всему салону машины. Простая система кондиционирования подразумевает только регулировку скорости вентиляции и степень охлаждения салона. То есть поменять температуру воздуха вы не можете. Можно регулировать только интенсивность охлаждения. К примеру, включив кондиционер, вы вручную должны понизить скорость обдува, чтобы остановить резкое снижение температуры или выключить кондиционер.

 

Поэтому если ваша машина оснащена обычным кондиционером, то вы можете либо включить его, чтобы воздух непрерывно охлаждался, или выключить его чтобы салон машины отапливался системой обогрева.

 

Климат-контроль

Климат-контроль это более сложная система, чем обычный автомобильный кондиционер. Климатическая система использует дополнительные датчики и компьютер, чтобы управлять температурой в салоне. Важно отметить, что климат-контролем проще пользоваться, чем кондиционером. Все дело в том, что климат-контроль позволяет вам выставить определенную температуру воздуха в салоне, которую автоматически будет поддерживать климатическая установка.

 

Это позволяет водителю и пассажирам не думать и не следить за интенсивностью обогрева или охлаждения. За них в этом случае следит компьютер. К примеру, выставив определенную температуру охлаждения, климатическая система климат-контролем самостоятельно без вашего участия будет следить за климатом в салоне.

 

Как только температура достигнет заданных значений, то скорость вентиляции и охлаждения автоматически уменьшиться. Интенсивность охлаждения будет постепенно уменьшаться по мере приближения заданной температуры на приборной панели климат-контроля. Далее компьютер будет автоматически поддерживать определенную температуру, добавляя или снижая интенсивность охлаждения и обдува салона при необходимости.

 

Многие климатические системы в современных автомобилях позволяют устанавливать водителю и пассажирам свои личные настройки температуры. Как правило, такие системы климат-контроля называются двухзонным (к примеру, для водителя и переднего пассажира). В последние годы также появились трехзонные климатические установки, которые могут охлаждать или нагревать с различной температурой разные участки салона машины (водитель, передний пассажир, задние пассажиры). Таким образом, подобные климатические установки прекратили вечные семейные споры в борьбе за температуру в салоне. Теперь каждый может выставить свою личную температуру охлаждения или обогрева.

 

Какой купить автомобиль: С кондиционером или климат-контролем?

 

Это часто определяется вашим бюджетом и выбором автомобиля, который вы хотите приобрести. Если приглянувшийся автомобиль, имеет в стандартной комплектации кондиционер, то нет смысла переплачивать, в качестве опции, за климат-контроль, поскольку установка в качестве доп.опции климатической системы не дешевое удовольствие. Помните, что сэкономленные деньги вы можете потратить на интегрированную спутниковую навигацию, если приобретаемый автомобиль не имеет этой опции. Если же приобретаемая машина не имеет кондиционер, то тогда стоит в качестве опции оснастить машину системой охлаждения, поскольку ваши поездки без кондиционера в летнее время будут не комфортны. 

 

Тем не менее, если у вас есть лишние деньги, то вместо кондиционера вы можете приобрести автомобиль с климат-контролем или заказать его в качестве опции, если в стандартной комплектации завод производитель не поставляет машину с климатической установкой. К тому же помните что машина с климат-контролем более востребована на подержанном рынке. Это конечно не означает что машина с климат-контролем будет стоить на б/у рынке больше, чем транспортное средство с обычным кондиционером, но тем не менее, продать подержанный автомобиль с климатической системой будет легче.

Техносистемы – чем отличается климат-контроль от кондиционера в автомашине

Уже редко когда увидишь машину, в которой температуру регулируют при помощи открытых окон или печки. Большинство автопроизводителей выпускают модели, где штатная система кондиционирования предусмотрена штатной комплектацией. В качестве дополнительной опции они предлагают климатический контроллер автоматического типа. Разберемся, насколько оправданы дополнительные траты за такое оборудование, и в чем заключаются основные особенности двух систем, обеспечивающих комфортную температуру в салоне авто.

Разница есть или чем отличается система климат-контроля от кондиционера в техническом плане?



Многие автовладельцы совсем не видят разницу между этими понятиями. В первую очередь это связано со схожим функциональным назначением климатических систем – поддержание приятного микроклимата в салоне. На самом деле различия весьма значительны. Например, автокондиционер появился намного раньше, чем контроллеры, автоматически регулирующие температурный режим.

Если выбирать климат-контроль или кондиционер в автомобиле, то стоит учитывать их функциональные особенности:

  1. Автокондиционер отлично помогает в жару, но его работа постоянно нуждается в корректировке.
  2. Климатический контроллер работает в четко заданном температурном режиме, достаточно нажать кнопку «Auto», и можно забыть о настройках.

К сожалению, не все автомобили способны похвастаться идеальной работой системы климат-контроля, но это уже тема для отдельного разговора. Но одно можно сказать однозначно – отдельный тепловентилятор в салоне не понадобится.

Особенности автоматической системы


Чтобы ответить на вопрос, чем отличается климат-контроль от кондиционера, достаточно понять простую вещь. Грубо говоря, это тот самый кондишн, в конструкцию которого внедрены датчики, электроприводы, шина и блок управления. Последний обычно расположен на центральной консоли и осуществляет ряд важных функций:

  • Анализ влажности, внутрисалонной и наружной температур при помощи датчиков.
  • Корректировка скорости вращения вентилятора, положения заслонок и производительности компрессора.
  • Индикация функционирующих режимов и параметров.

Водитель имеет возможность выключить авторежим работающей системы и самостоятельно подстроить ее производительность на свое усмотрение. С обыкновенным автокондиционером так не поступишь, электронной версии нет, и приходится выполнять манипуляции с переключателями на передней панели.

Особенности системы кондиционирования

В отличие от автоматизированного климатического оборудования, панель регулировок состоит, как правило, из механических переключателей. Манипуляторы направления воздушных потоков и регуляторы температуры соединяются тросами с соответствующими заслонками блока печки и кондиционера. Подобный метод организации рециркуляции можно до сих пор встретить в бюджетных моделях.

Существует еще два способа реализации управления агрегатами:

  • Некоторые производители применяют вакуумный привод, но он также не способен обеспечить авторежим и управляется вручную.
  • Электрические регулировки включают кнопки включения компрессора и корректировки оборотов вентиляторной установки.
  • Электропривод заслонок рециркуляции, где мотор вентилятора оснащен скользящим контактом вместо троса.

Автоматический климат-контроль или кондиционер в автомобиле – что лучше?

Все заслонки климатического контроллера оснащены электроприводами, которые связаны с блоком управления. Рециркуляционный привод заслонки имеет два положения: открыто и закрыто. Затворки, отвечающие за направление воздушных потоков и температуру, обладают более сложным алгоритмом работы, допускается любой угол открытия.

Всем, кто интересуется, чем отличается салонный климат-контроль от кондиционера, будет интересно знать одну важную деталь. У первой системы за скорость вращения лопастей вентилятора отвечает полупроводниковый транзистор, а у второй – простой резистор. Технологическое решение при помощи транзистора реализует широкий спектр вариантов управления:

  • В ручном режиме присутствуют несколько фиксированных ступеней, их число зависит от конструкции поворотной ручки на панели.
  • При включенном автоматическом режиме скоростью вентилятора управляет электронный блок с набором промежуточных скоростных параметров.

По сравнению с автокондиционером в климатическом контроле задействованы дополнительные датчики. Главными принято считать измерители температуры в салоне и солнечного излучения. Их показания активно используются в работе узла управления, который в свою очередь оперативно корректирует направление воздушных потоков и их температуру.

Центральный блок климат-контроля руководит исполнительными механизмами через отдельную шину. Но чтобы подключить компрессор, ему приходится отправлять запрос в модуль двигателя. Такой порядок действий распространяется и на ручной способ управления.

Тотальная инспекция

Автомобилисты, которые еще не решили, что лучше, климат-контроль или кондиционер в салоне автомобиля, должны учитывать еще одну важную деталь. «Мозговой центр» климатического центра ориентируется на многие показатели:

  • Учитывается температура охлаждающей жидкости ДВС, для чего используется контроллер в блоке печки или в двигателе. Это позволяет оптимально оценить тепловые ресурсы и правильно их распределить.
  • Многозонные климатические системы включают не только многочисленные датчики, расположенные по всему салону, но и дополнительный блок отопителя/кондиционера для задних пассажиров.

Резюме

Учитывая количество режимов и способов регулировки, блок управления климатом можно сравнить с электроникой инжекторного мотора. Все это объясняется необходимостью оперативной настройки систем отопления и кондиционирования, чтобы не отвлекать водителя в процессе езды.

Интеллектуальная климатическая система имеет ряд преимуществ по сравнению с традиционным кондиционером:

  • Автоматическая стабилизация установленной температуры в салоне авто.
  • Селективная направленность воздушных потоков обеспечивает безопасность для здоровья пассажиров.
  • Выполняется регулировка не только температурных параметров, но и влажности.
  • Возможность включения дополнительных функций, например, рециркуляция воздуха без его наружного забора или включение ароматизации.

Климат-контроль или кондиционер: какова разница, стоит ли переплачивать?

Так как пришли теплые дни, и солнце радует нас своими теплом, вполне актуально поговорить о том, что нам помогает в жаркую погоду (когда мы сидим внутри машины). Разумеется, это система климат-контроля или автомобильный кондиционер.

Современные авто оборудуются или одним, или другим устройством. Но какие у них отличия? Обычно ответить на подобный вопрос могут лишь некоторые автолюбители. Потому в данной статье мы рассмотрим, чем же отличается кондиционер от системы климат-контроля.

Назначение автокондиционера

Что же собой представляет автомобильный кондиционер? Не станем детально изучать его конструкцию, а только обратим внимание на отдельные его функции, которые будут хорошо понятны всем автолюбителям.

Автокондиционер – это приспособление, которое производит забор воздуха, понижает его температуру и затем направляет обратно в салон автомобиля. Какую температуру вы настроите, такой температурный режим и будет поддерживать данное устройство. В зимний сезон кондиционер нагревает воздух по принципу обычной автомобильной печки.

При этом основной особенностью автокондиционера, которая и отличает его от системы климат-контроля, считается ручное управление. Другими словами, кондиционер станет подавать охлажденный воздух с постоянной скоростью, пока вы ее не уменьшите или не увеличите. И это будет повторяться до тех пор, пока вы не выключите указанный аппарат.

Принцип действия климат-контроля

Что касается системы климат-контроля, то это очень модернизированный кондиционер, оборудованный добавочными опциями. По своей конструкции климат-контроль во многом схож с автокондиционером. Но такая охлаждающая система оборудована еще и ЭБУ (электронным блоком управления).

Внутри салона автотранспорта, который оборудован климат-контролем, находятся много температурных датчиков. Они и помогают устройству действовать автоматически. Например, вы выставляете температуру, которая равна 20 °C. Система начинает подавать охлажденный воздух, а после того, как внутрисалонная температура достигнет требуемого значения, активность климат-контроля заметно снижается.

Как только датчик «сообщит», что температура в автомобильном салоне вновь увеличилась, устройство снова запускается и охлаждает воздух. Можно сказать, что система климат-контроля самостоятельно поддерживает требуемую температуру. Она включается и отключается тогда, когда ей необходимо.

Особенности управления охлаждающими устройствами

Становится понятно, что управление кондиционером производится только в ручном режиме. Вы самостоятельно настраиваете температуру и периодичность подачи воздуха, а также самостоятельно выключаете данное приспособление (например, когда вам стало чрезмерно холодно внутри салона машины).

Стоит заметить, что в том случае, когда нужно обогреть салон автомобиля, тогда подобное устройство запускается посредством кнопки «А/С» (или с помощью «снежинки»). При этом все эти кнопки присутствуют и в системе климат-контроля. Отличие состоит лишь в том, что система управления климатом оборудована дополнительной кнопкой «auto».

Если ее включить, то устройство автоматически будет поддерживать наиболее оптимальный температурный режим. Когда вы сами снизите интенсивность обдува или поменяете температурный режим, тогда охлаждающая система переключится с автоматического режима на тот, который вы выбрали.

Итак, теперь вы знаете, что собой представляют два различных устройства охлаждения автомобильного салона. Можно сделать вывод, что они довольно схожи по своей конструкции и по принципу действия. Но система климат-контроля имеет более современные и удобные функции. Она постоянно модернизируется, и на сегодняшний день существуют двух- и трех-зонные системы климат-контроля, позволяющие водителю и переднему пассажиру, а в случае трех-зонного климат-контроля и задним пассажирам, выбирать свой индивидуальный температурный режим.

Очевидно, что самое дешевое устройство - это обычный автомобильный кондиционер, а система климат-контроля будет тем дороже, чем она сложнее. И выбор, соответственно, климат-контроль или кондиционер придется делать исходя из того, готовы ли вы платить за удобство и комфорт.

Что лучше: кондиционер или климат-контроль?

Современный рынок новых и подержанных автомобилей предлагает покупателю сделать выбор в пользу машин с повышенной степенью комфорта. Наиболее дорогие автомобили снабжены системой климат-контроля, а у машин среднего ценового диапазона имеется в наличии система кондиционирования.

Кондиционер или климат-контроль

Многие автолюбители предпочитают климат-контроль из-за его многофункциональности.

Что такое кондиционер? Это прибор для охлаждения воздуха. При его использовании не избежать простуды, так как отсутствует автоматическое управление потоком воздуха и функция поддержания нужной температуры.

Климат-контроль – система полностью автоматизированная. Самые простые из них снабжены, кроме компрессора, конденсатора, блока «отопление-кондиционер», датчиками температуры и влажности. Прогресс в области кондиционирования и автоматизации приводит к постоянному увеличению количества датчиков, расширяющих функции климатической системы.

Так, уже никого не удивляет наличие датчика интенсивности солнечного освещения, температуры воздуха за бортом машины, фильтра для очистки загрязненного воздуха. Благодаря усовершенствованию технологий, микропроцессорная система управления содержит программы для круглогодичных климатических условий. Достаточно только выставить нужную температуру и подходящий режим. Электронная система управления самостоятельно выберет направление циркуляции воздуха так, чтобы не навредить здоровью пассажиров салона.

В зимнее время система климат-контроля имеет еще одну полезную функцию: чтобы стекла при работе в режиме обогрева не запотевали, включается дополнительное кондиционирование.

Современные разработки проектных групп ведущих автомобильных производителей усовершенствовали зонирование климат-контроля. Автомобили премиум и бизнес-класса комплектуют четырехзонной системой контроля климата. Удобство ее в том, что пассажиры, сидящие на задних сидениях, могут своим пультом регулировать подходящие для себя условия нахождения в салоне. Эта функция особенно удобна при перевозке детей.

На качество работы системы климат-контроля влияет количество и быстрота действия датчиков температуры и влажности воздуха, производительность блока управления, точность дозировки порций воздуха для каждой из областей салона.

Многофункциональность системы климат-контроля делает поездку в автомобиле приятной и комфортной в любой сезон года.

Надеемся, что наша статья помогла вам определиться с тем, что вам больше подойдет: кондиционер или климат-контроль. Желаем вам не прогадать.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru

6 примеров, когда простой кондиционер лучше климат-контроля — журнал За рулем

«За рулем» расскажет, как устроена система отопления, вентиляции и кондиционирования современного автомобиля, и поможет выбрать оптимальное решение для вас.

На заре автомобилизации не было закрытых кузовов. И как следствие не было у таких машин и системы отопления. Затем появились отопители, использующие тепло охлаждающей жидкости двигателя. А после Второй мировой войны на автомобили стали устанавливать и первые кондиционеры.

Принцип действия современного кондиционера таков. Наружный воздух при движении автомобиля или от работающего вентилятора входит в корпус отопителя. Воздушный фильтр может быть установлен до вентилятора или после него. Затем воздух проходит через теплообменник (испаритель) кондиционера. Еще дальше располагается радиатор отопителя, но поток воздуха с помощью заслонки может идти либо через него, либо минуя его, либо проходить через радиатор отопителя лишь частично. В системе с обычным кондиционером водитель сам включает и выключает компрессор кондиционера нажатием кнопки и выбирает положение заслонки теплого/холодного воздуха. Распределением потоков по салону (на стекло, в среднюю часть салона или в ноги) водитель также управляет самостоятельно. Кроме того, он может включить режим рециркуляции, и воздух начнет циркулировать по салону, а не забираться с улицы. Делается это для ускорения прогрева или охлаждения автомобиля, а также если наружный воздух сильно загазован.

Чем отличается климат контроль от кондиционера: схемы работы

Всем привет! Думаю, многие из вас задавались вопросами о том, чем отличается климат контроль от кондиционера. Ведь именно эти две системы устанавливаются на автомобили. Порой кажется, что это синонимы и совершенно одинаковые устройства. Но также бытует мнение, что они абсолютно разные.

Самое интересное здесь то, что оба этих утверждения справедливые. Кондиционер с автомобильным климат-контролем похожи, но и в это же время они разные.

Сегодня я постараюсь вам рассказать о том, какая разница между рассматриваемыми двумя устройствами, нужен ли контроль автомобильного климата, если есть кондиционер, и стоит ли переплачивать за автомобиль с установленной на него системой контроля.

Если я не отвечу на какие-то интересующие вас вопросы, вы всегда можете задать их в комментариях. Постараюсь как можно быстрее ответить на них.

А если все готовы, то мы можем начинать.

Различия в системах

Впервые про автомобильные кондиционер мир узнал еще в 1953 году. Такую систему установили на Крайслер Империал. Хотя то устройство даже и близко не напоминает современные простейшие охладители для машин, именно оно стало отправной точкой для стремительного развития систем, повышающих уровень комфорта в салоне.

Сначала появились кондиционеры. Но затем, по мере развития технологий и их усовершенствования, машины начали оснащать климат-контролем. При этом не все могут точно сказать, как схема одного устройства отличается от другого, что между ними разного и какие есть преимущества и недостатки у того или иного варианта. Разница действительно есть, и это общеизвестный факт. Согласитесь, что одно и то же вряд ли бы стали называть разными словами. Плюс разница в цене позволяет догадаться, что чем-то контроль однозначно лучше обычного кондиционера.

Из общего в изучаемых системах, установленных в авто, можно отметить способность охлаждать салон и создавать для человека комфортные температурные условия в машине.

Если говорить предельно коротко, то автокондиционер — это устройство, необходимое для охлаждения поступающего воздуха. А климат-контроль (КК) объединяет или собирает в себе сам автокондиционер, печку и другие разные устройства, включая целый ряд датчиков. И управляется это все с помощью ЭБУ.

Но чтобы вам было понятнее, давайте отдельно посмотрим на обе системы.

Автокондиционеры

Некоторые автомобилисты не понимают, почему на Весте или на Приоре нельзя поставить современный КК. Это не самое дешевое удовольствие, в связи с чем на бюджетных авто в основном встречаются обычные кондиционеры.

Их суть заключается только в процессе охлаждения воздуха внутри автомашины. За бортом имеется термодатчик. Кондиционер в ТС не будет при этом включаться, если текущая температура снаружи  падает ниже определенной заданной отметки. Когда водитель включает оборудование, он может контролировать только интенсивность обдува. Для этого предусмотрен специальный регулятор, отвечающий за скорость вращения специального вентилятора. Чем при этом быстрее вращается рабочий вентилятор, тем интенсивнее будет охлаждаться сам салон автотранспортного средства.

В работе кондиционера крайне важно следить за рабочим и чистым состоянием салонного фильтра. Если он забился и загрязнился, через него не будет проходить достаточный объем холодного или охлажденного воздуха. В системе всегда используется фреон, который периодически приходится заправлять по мере его расхода.

Управление осуществляется с помощью кнопок или соответствующих ручных механических салонных переключателей. Тут уже отталкиваться нужно от конкретной модели вашего авто.

Климат-контроль

Ключевое отличие КК заключается в том, что он по сути способен поддерживать заданную пользователем постоянную внутреннюю температуру. Она задается автоматизированной системой управления. В итоге устройство автоматически поддерживает эти параметры, активируя печку или сам кондиционер. В определенных случаях могут одновременно работать системы охлаждения и отопления.

В КК имеется ряд встроенных систем, которые объединяются за счет ЭБУ посредством датчиков. Они могут следить за:

  • температурой внутри;
  • температурой снаружи;
  • влажностью внутри;
  • влажностью воздуха снаружи;
  • ультрафиолетовыми излучениями;
  • солнечной радиацией;
  • температурой в различных отдельных зонах;
  • температурой тела людей и пр.

Многие функции я бы назвал лишними, поскольку реально достаточно нескольких основных датчиков, чтобы сформировать информацию об окружающей ситуации, и обеспечить работу КК в соответствующем комфортном режиме.

По сути разницу делает наличие блока электронного управления. Но именно ЭБУ обеспечивает КК всеми его преимуществами. Водителю только остается выставить нужное температурное значение, и на этом его функции заканчиваются.

Далее автоматика уже сама будет регулировать потоки воздуха, включать печку, кондиционер, менять скорость вращения нагнетающего вентилятор, переключаться в разные режимы обдува, наводить потоки охлажденного воздуха на самого водителя, ему в ноги, в стекло и пр.

Огромный плюс КК в том, что он не отвлекает водителя от управления транспортным средством. Все эти функции берет на себя установленный ЭБУ, собирающий информацию с разных датчиков, и выполняющий задачи по обеспечению заданной пользователем температуры. Потому можно сказать, что КК в определенной степени влияет на безопасность движения. Насколько сильно, можно спорить бесконечно, но определенная доля правды и справедливости в таком утверждении есть.

Хочется добавить, что объективно КК превосходит классический кондиционер. Это легко аргументировать автоматизированной и многофункциональной работой автоклимата, в то время как классический кондиционер требует постоянного участия водителя, который будет управлять, крутить, нажимать кнопки и регулировать.

Крайне важно отметить факт наличия КК с разным количеством зон. Самые простые однозонные и работают в одном режиме на весь салон. Многозонные позволяют отдельно для водителя, переднего и задних пассажиров настраивать уровень температуры, интенсивность обдува и пр. Это то, чего нет в обычных кондиционерах, и выгодно отличает КК.

Советы по эксплуатации

Наличие системы автокондиционирования в ТС — это безусловный и огромный плюс. Особенно он проявляется летом, когда хочется ощутить прохладу в салоне авто, как и в квартире.

Вне зависимости от того, какая система стоит в вашем автомобиле, есть несколько правил по их эксплуатации. Советую придерживаться этих рекомендаций.

  • Даже если в автокондиционере нет текущей необходимости, старайтесь периодически его включать хотя бы на какие-то 5 минуток. Это позволит маслу пройти по системе и не спровоцировать испарение хладагента;
  • Если сейчас на улице жарко, сразу же системы включать не стоит. Лучше проехаться пару километров с открытым окном, обеспечить приток свежего воздуха;
  • В жаркие знойные дни нельзя направлять холодные воздушные потоки на стекла. Иначе могут образоваться микротрещины;
  • Радиатор испарителя постепенно накапливает на себе разные микроорганизмы, провоцирующие аллергические и дерматические реакции. Вовремя меняйте салонный фильтр;
  • Следите за тем, сколько хладагента осталось в системе. Заправку проводят обычно раз в 2-3 года;
  • Обе системы влияют на расход топлива. Тут нет лидера или аутсайдера. Потому включайте их по мере необходимости. Но и жертвовать комфортом ради сохранности 300-500 мл топлива не стоит;
  • Ремонт кондиционера проще, чем вмешательство в КК. Опять же во многом из-за ЭБУ. Но, опираясь на видео уроки и руководство по эксплуатации, ряд проблем можно решить своими силами.

Да, во многом представленное оборудование похоже, но есть и заметная разница между ними. Такая ли она существенная, чтобы переплачивать за климат, каждый решает для себя сам.

Если вас интересует мое мнение, то я однозначно за климат-контроль. Он функциональнее, удобнее, практичнее и универсальнее, чем отдельно стоящий кондиционер и система отопления. В КК все объединено в единую систему, причем автоматизированную.

А что думаете на этот счет вы? Обязательно свое мнение пишите в комментариях!

Спасибо за внимание! Подписывайтесь, задавайте свои вопросы и рассказывайте о нас своим друзьям!

в чем разница. Преимущества и недостатки

Как хорошо и просто было раньше: жарко — открыл окно, холодно — закрыл окно. Промежуточные варианты тоже предусматривались: чуть жарко, чуть прохладно… Не то, что сейчас: только действительно бюджетные машины (некоторые из которых даже фактически и не являются автомобилями в привычном понимании слова) сейчас не предлагаются хотя бы с кондиционером. Более приятный вариант, когда в пункте выбора «погоды в доме» значится климат-контроль. Но в чем же разница между обычным кондиционером и климат-контролем? Особенно в случаях, когда последний имеет свои подпункты: двухзонный, трёхзонный… Разберемся.

Для начала — максимально краткий технический экскурс о работе кондиционера, как более простой и понятной системе. Если говорить совсем коротко, то кондиционер по своей сути равен домашнему холодильнику: холодный хладагент поступает к испарителям в салоне, переходя из жидкой формы в газообразную. В процессе преобразования поглощает тепло из салона, отдавая туда свой «холод». Благодаря компрессору газообразная смесь возвращается в радиатор, охлаждается потоками воздуха и возвращается в жидкое состояние. Процесс повторяется. Бонусом при этом можно считать попутное осушение воздуха в салоне (влага в воздухе конденсируется на холодных трубках, а затем выводится наружу автомобиля). Соответственно, стекла в машине меньше потеют. К слову, это лишь один из эффективных способов борьбы с влажностью, так обычно докучающей уже прохладной осенью и еще тёплой зимой, когда печку включать вроде бы еще и не нужно. Регулирование работы также максимально простое: выбор заданной температуры подачи холодного воздуха и выбор скорости работы подачи этого воздуха в салон — т.е. скорости вентилятора.

В этом плане важно, конечно, следить как за правильной работой всей системы, так и за отдельными её составляющими: нарушение герметичности соединений выпустит хладагент в атмосферу и охлаждать будет просто нечем, а (к примеру) неисправный компрессор не даст включить кондиционер в целом. Тут https://starter.ms/kompressory можно при необходимости посмотреть вариант для своего автомобиля — мало ли что…

Подводим промежуточный итог: кондиционер в машине в сущности равен холодильнику, где все параметры работы нужно выставлять вручную. Об «автоматизации» процессов речь не идет в принципе.

И логичная эволюция кондиционера — это климат-контроль. В сущности разница для конечного потребителя лишь в том, что в недрах автомобиля есть набор датчиков, контролирующих часть происходящих процессов. Выбрали необходимую температуру в салоне, включили режим «AUTO» — и система сама будет определять интенсивность работы вентиляторов и температуру подаваемого воздуха. Простейший пример: машина здорово нагрелась на стоянке, вошли завелись — и система климата включила вентиляторы на максимум, чтобы (логично) максимально быстро опустить температуру. По мере приближения оной к необходимо-заданной, интенсивность обдува снижается вплоть до минимальных «оборотов», предлагая только приятную прохладу без надоедливого шума работающих вентиляторов. В зависимости от «навороченности» системы, датчики могут включать не только простые температурные салонные, но внешние, дополняющие «картину охлаждения» параметрами уличной температуры, влажности, степени освещенности салона, скорости движения автомобиля и прочее.

Невероятный по сравнению с часто грубо-механическими регулировками обычного кондиционера прогресс климат-контроля — возможность регулировки температуры с точностью до градуса (у более простых моделей) и полу-градуса (у более сложных систем), так что выбрать желаемое не так уж и сложно.

Как отмечалось выше, у «климата» есть свои подпункты, включающие количество обслуживаемых «зон» — то есть возможность индивидуальной настройки температуры и обдува для разных участков салона:

  • одна зона — регулировка только для салона в целом, но преимущественно для водителя;
  • две зоны — раздельная регулировка температуры и скорости подачи воздуха для водителя и переднего пассажира
  • 3 зоны и более — включение в «раздачу» заднего ряда / рядов пассажиров

Ну а с точки зрения чисто технической разница между кондиционером и климат-контролем лишь в наличии упомянутых выше датчиков у последнего, а также возможностей у того же «климата» по индивидуальной тонкой настройке. Компрессор, хладагент, радиатор и прочее остаются в сущности теми же. Конечно, если не считать действительно навороченных систем у автомобилей премиум-класса…

Близкое родство обоих систем имеет и логичные «тонкие места» их работы:

  1. При засорении салонного фильтра (который, как не многие, к сожалению, знают, является таким же «расходником», как и масло с омывайкой) система начинает работать хуже, появляется неприятный запах в салоне.
  2. В воздуховодах также могут со временем скапливаться болезнетворные бактерии (чем не среда для размножения, где тепло, темно и влажно?), так что не менее периодически стоит заниматься их чисткой. Для этого либо используют специальные компрессоры, подающие очень горячий пар, либо специальные дымовые «шашки», прогоняющие дезинфицирующий состав через все каналы. Разумеется, в обоих случаях не рекомендуется дышать этими составами.
  3. Радиатор, расположенный в подкапотном пространстве автомобиля, также подвержен загрязнению: коктейль из мошек, листвы, пуха с деревьев со временем образуют на лицевой поверхности радиатора непреодолимый для набегающего воздуха щит — что логично приводит к не корректной работе хоть кондиционера, хоть климат-контроля. К сожалению, особенности конструкции некоторых автомобилей не позволяет просто «продуть» радиатор — для чистки приходится полностью снимать передний бампер.

Что в сухом остатке? Кондиционер от климат-контроля по сути отличается большей «самостоятельностью» последнего, что положительно сказывается как на общем состоянии водителя, так и на безопасности движения (не нужно отвлекаться на настройку работы). Да и при последующей перепродаже наличие «на борту» системы климата станет для автомобиля таким же жирным плюсом, как легкосплавные диски или кожаный салон. Главное — всё грамотно обслуживать.


Смотрите также