8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Клей для восстановления нитей обогрева заднего стекла


Volkswagen Passat 1.8 RP › Бортжурнал › Восстановление нитей обогрева заднего стекла. Часть 1

Машина мне досталась с шикарным треугольником "шипованная резина" на заднем стекле. Причём на внутренней стороне стекла. Причём уже выцветшим и потрескавшимся. Заодно с четырьмя нижними нитями обогрева стекла. Исходных фотографий нет, как-то не думал сначала делать фотоотчет. Но было примерно так, только по центру стекла, прямо над стопом.

Первым этапом было вывести сам знак. Сначала ножом механически удалил пленку, потом растворителем остатки клея. Отошло почти все, теперь контур знака виден только под определенным углом совсем немного. Можно считать, что успешно.

Итак, предварительный осмотр показал, что красный ободок треугольника полностью уничтожил под собой нити нагрева.

Чтобы наверняка найти места разрывов, достал мультиметр. Устанавливаем режим измерения напряжения, предел 20В.

Один щуп ставим в правый конец нити обогрева. Можно его там даже как-то зафиксировать, но я все время держал рукой.

Второй щуп ставим в самую левую часть нити обогрева. Убеждаемся, что на экране около 11В. Значит, напряжение на нити приходит. Дальше ведем левый щуп вправо по нити. Если нить рабочая, то напряжение будет плавно падать вплоть до нуля при сближении щупов. Если нить повреждена, то напряжение будет все те же 11В вплоть до первого левого разрыва, а сразу за ним 0В. Итак, мы нашли первый разрыв. Если их несколько, то обнаружить таким методом можно только после ремонта первого. У меня разрывов было на каждой нити по два, я точно знал, где они, поэтому восстанавливал сразу.

Дальше был куплен американский набор для восстановления Permatex. В комплекте стеклянная баночка с раствором (цвет очень похож на наш, только чуть-чуть светлее), аппликатор (прямоугольничек с прорезью, был сразу выкинут, потому что прорезь шириной почти миллиметр — слишком широкая) и кисточка (после первого использования раскрошилась и была заменена на обычную тоненькую беличью из магазина канцтоваров).

Форму нити придавал малярным скотчем, очень удобно. Главное аккуратно приклеить две полоски скотча над и под нитью.

Технология такая:
1. Феном сушим место разрыва.
2. Заклеиваем скотчем сверху и снизу от нити место разрыва вдоль нити.
3. Обезжириваем.
4. Кисточкой аккуратно наносим тонкий слой восстановителя.
5. Ждем 10 минут.
6. Наносим еще один слой.
7. Ждем 10 минут.
8. Наносим третий слой.
9. Ждем сутки.
10. Очень аккуратно в направлении вдоль нити снимаем скотч. Аккуратно, потому что в первый раз я скотч снимал через час после нанесения и резко. Снял вместе с восстановителем.
11. При необходимости подчищаем канцелярским ножиком.
12. Включаем (не раньше, чем через сутки после ремонта), смотрим на результат.

Меня результат не устроил. Место ремонта греется намного сильнее, а сама восстановленная нить греется слабее целых. На фото видно.

Тут я сначала решил, что положил слишком толстый слой восстановителя и нужно счищать. Но все обдумав, пришел вот как какому выводу. При разрыве в месте разрыва сопротивление нити возрастает до бесконечности. Наша задача его уменьшить. Если бы я положил слишком большой слой, то сопротивление уменьшил бы слишком сильно, так как по школьной формуле [сопротивление проводника] = ( [удельное сопротивление] * [длина проводника] ) / [поперечное сечение]. То есть увеличивая сечение, мы уменьшаем сопротивление, а значит и разогрев в этом месте. А раз в месте ремонта греется сильнее, чем в других, значит сопротивление слишком большое. Следовательно, толщину ремонтного слоя нужно наращивать.

Но это уже работа на весну. Будет вторая часть, сделаю побольше фото.

Токопроводящий клей для ремонта обогрева заднего стекла: как выбрать, правила использования

Металлические нити, из которых состоит система обогрева внутренней стороны заднего стекла, имеют незначительный диаметр. Поэтому они часто подвержены поломкам и разрывам. Справиться с подобными повреждениями можно самостоятельно, не прибегая к услугам автосервисов. Для устранения поломки применяется токопроводящий клей для ремонта обогрева заднего стекла.

Обогрев заднего стекла

Требования к клеевым составам

Для того чтобы устранить неисправность нужно правильно выбрать сцепляющий компонент. После отвердения большинство клеев теряют способность к электропроводимости и приобретают изолирующие свойства.

Это следует учесть при выборе вещества для восстановления нитей обогрева заднего стекла. Он должен отвечать следующим характеристикам:

  • Термоустойчивость.
  • Влагоустойчивость.
  • Высокая электропроводимость.
  • Хорошая вязкость (для нанесения на стекло).
  • Высокая степень сцепления.
  • Минимальное электросопротивление.
  • Высокая скорость схватывания.

Обзор рекомендованных средств

Исправить поломку обогрева своими руками возможно несколькими вариантами: использовать уже укомплектованные наборы для починки либо самостоятельно подготовить все необходимые компоненты.

Специализированный набор для восстановления нитей обогрева стекла в автомобиле PERMATEX QUICK GRID.

Клей PERMATEX QUICK GRID

В его состав входят:

  • Трафарет с нитями из самоклеящейся пленки.
  • Емкость с полимерным составом и медным порошком.
  • Кисточка для нанесения.

Чтобы произвести ремонт с помощью комплекта PERMATEX следует:

  • Установить с помощью вольтметра участок повреждения.
  • Обезжирить спиртосодержащей жидкостью место разрыва и область вокруг него.
  • Приложить шаблон, чтобы прорезь в нем соединяла два конца дефектной электропроводящей дорожки обогрева.
  • Равномерно распределить полимерный компонент с помощью кисточки по всей длине отверстия в шаблоне.
  • Через 2–3 минуты повторите предыдущий пункт (всего 4–5 нанесений).
  • Когда состав подсохнет, аккуратно снять шаблон.
  • Не пользоваться обогревом в течение суток.

Чтобы не повредить электропроводящую линию при удалении трафарета, следует прорезать клеевую пленку по краю шаблона лезвием.

Использование токопроводящего клея: ASTROhim, Контактол, Элеконт, DD6590.

Клей Контактол

  • Электропроводящий компонент смешать с медной крошкой.
  • С помощью малярного скотча, сделать дорожку по линии повреждения нитей электрического контура (ширина 1 мм).
  • Нанести подготовленный раствор по всей длине разрыва нити.
  • Подождать 20–30 минут и повторить процедуру.
  • Когда клей застынет, удалить клейкую ленту, используя лезвие.
  • Не включать обогреватель стекол в течение 24 часов.

Если повреждения коснулись контактов, то лучший способ это исправить – спайка с использованием токопроводящей пасты.

  • Места поломки зачистить и обезжирить спиртовым раствором.
  • Нанести специальную пасту.
  • Припой расплавить и нанести на место соединения.

Кроме спайки, подойдет также специальный набор для ремонта контактов линии обогрева заднего стекла автомашины PERMATEX REAR WINDOW DEFFOGER. Он включает в себя емкость с электропроводящим веществом и материал, пропитанный катализатором. Реагент запускает реакцию отвердения клея.

Клей PERMATEX REAR WINDOW DEFFOGER

Чтобы провести ремонт следует:

  • Очистить пилочкой и обезжирить спиртосодержащим компонентом контакты.
  • Материалом с катализатором обработать место повреждения.
  • Реагент должен подсохнуть в течение 10 минут.
  • Размять капсулу с клеем, чтобы получилась однородная консистенция.
  • На место дефекта выдавить 3–4 капли сцепляющего вещества.
  • Прижать контакт к стеклу и подождать, когда клеевой компонент высохнет.
  • Через 24 часа можно включать обогрев стекла.

Токопроводящий клей своими руками

Для починки контура нагрева стекла необязательно приобретать специальные составы. Можно изготовить токопроводящий клей своими руками. Для этого нам потребуется:

  • Суперклей и алюминиевая стружка. Для получения токопроводящего материала смешать стружку с клеем в соотношении 1:1.
  • Лак для ногтей, серебряная и графитовая пудра. Во флакон с лаком засыпать 2 вида пудры и перемешать зубочисткой.
  • Эпоксидная смола и медная стружка. Эпоксидный полимер смешать со стружкой в соотношении 5:1. Перед нанесением добавить аминный компонент, для того чтобы смола застыла.
  • Цапонлак и графитовая пудра. Графитовую пудру можно получить, измельчив сердечник элемента питания. Смешать ингредиенты 2:1.

Графитовый порошок можно получить из стержня простого карандаша.

Рекомендуем посмотреть видео-инструкцию:

В заключение

Правильное использование токопроводящих клеев и паст позволит самостоятельно устранить поломку электрического контура, не тратя время и лишние деньги на услуги автомастерских. Придерживайтесь инструкций и делитесь своим опытом использования электропроводящих составов в комментариях и социальных сетях.

Nissan Almera Thunder quartz metallic › Бортжурнал › Восстановление нитей обогрева заднего стекла часть 3

Первая часть
Вторая часть
Хватило контактола на несколько включений, потом все восстановленные нити, кроме самой верхней опять перестали греть. Решил поискать что нибудь по лучше, в итоге купил permatex, набор для восстановления нитей и контактов.
Стоимость набора 560р, каталожный номер 09117.
С этим набором вообще всё просто оказалось, не то что с контактолом.

Подготовительные работы делаются быстро:
— очищаем повреждённую поверхность
— протираем спиртом
— наклеиваем шаблон
А вот потом нужно время, ибо по инструкции нужно нанести 3 слоя, между нанесениями выжидать 20 минут, но я около 10-15 выжидал только, после последнего нанесённого слоя нужно подождать 30 минут, снять шаблон и выждать 24 часа до полного высыхания :)

Содержимое набора permatex


Отчистил нить от контактола, протёр спиртом, наклеил шаблон


Кстати шаблон очень удобная штука, при том можно использовать несколько раз.

Нанёс первый слой


Вид снаружи


Итог изнутри


Итог снаружи — хоть и жирно, зато работает как нужно :)


В итоге восстановил 3 нити из 4, не знаю почему нижняя так и не заработала (нужно поглядеть, может ещё где обрыв есть на ней). Результат меня очень порадовал, при включении нити работают так, как будто их и не ремонтировали, то есть начинают греть сразу по всей площади, а не как у контактола было, что он начинал греть в месте ремонта.
Но всё равно в месте ремонта греет чуть сильнее, хотя по сравнению с контактолом там перепад температур не очень большой. К примеру, с контактолом я не мог продержать палец на месте ремонта больше 3-х секунд, ибо там так сильно жгло, что жесть, с новым клеем же, там вообще ничего не чувствуется :)
Но опять таки, в месте ремонта оно не начинает греть сразу, а тепло распределяется по всей нити, как и должно быть, а уже когда прогревается вся нить, то в месте ремонта чуть быстрее отпотевает вот и всё.
В общем результатом доволен :)
UPD 18.12.2014
Фото работы обогрева:

тут видно что нити работают равномерно, только в одном месте ремонта нагрев чуть чуть быстрее начал нагреваться





В общем то сравните как работал контактол — разница очевидна в пользу permatex.

Ремонта нитей обогревателя заднего стекла — Daewoo Lanos, 1.5 л., 2007 года на DRIVE2

Вот на днях решил содрать старую пленку и со временем обновить… но все оказалось намного сложнее, во время снятия пленки поврежденно обогреватель заднего стекла, работала лишь одна нить подогрева, вот и решил лечить проблему. Был куплен клей PERMATEX (Набор для ремонта нитей обогревателя заднего стекла). После нелегкой работы удалось возобновить подогрев, но остается еще одна проблема — вытереть остатки клея на стекле, но во время этой работы очень легко повредить нить обогревателя.
Окончательный результат работы виложу позже. У кого есть проблема с подогревом, можите смело покупать PERMATEX

Набор для ремонта нитей обогревателя заднего стекла
Позволяет выполнить дешевый высококачественный ремонт поврежденных нитей обогревателя заднего стекла. Включает полный комплект для быстрого ремонта. Препарат Quick Grid™ («Быстрая Сетка») является продуктом совместного проекта с исследовательским центром General Motors.
15067 Ремонт нитей обогрева стекла
Средство для ремонта нитей обогрева. Легко наносится, быстро восстанавливает поврежденные нити. После высыхания приобретает цвет нити. Высокая токопроводность. Ремонтирует разрывы до 10 см.
Состав: акриловая смола, серебряный порошок.
Применение: Определите визуально или с помощью вольтметра место разрыва нити. Выключите обогрев стекла. Очистите ремонтируемую поверхность. Встряхните баллончик с жидкостью. Приложите трафарет на ремонтируемый участок. Нанесите жидкость с помощью кисточки. После схватывания (примерно 1 мин.) повторите процедуру еще 3 раза. Подождите 20 мин. и аккуратно снимите трафарет. Не включать обогрев стекла в теч. 24 часов.
Средства хватает починить разрыв до 20 см.

Volkswagen Golf Danja › Бортжурнал › Восстановление нитей обогрева заднего стекла 2 часть

Вобщем мысль не покидала меня и прошлая неудача не останавливала. Нужно было заполнить промежуток в месте разрыва чем-то токопроводящим. У меня была бутылка российской серебрянки, она год примерно стояла без дела и алюминиевая пудра осела на дно. Остатки олифы (или чем там её разбавляют не знаю точно) слил и достал пару ложек этой пудры. Обклеил место разрыва скотчем:

Тут не очень сфокусировалось, но скотч наклеен)

Далее мажем нашу пудру:

не жалея так намазал)))

Ждем пару секунд и отрываем скотч:

такая вот дорожка получается

Ждем ещё пару часов и можно пробывать покрывать медью.

проверяем состав и качество меди на отвертке — все нормально, медь не порошком садится

Кстати в предыдущем посте я писал, что можно добавить этилового спирта для того, что бы медь более стабильная было (т.е. не порошком садилась, а крепким слоем). Я не парился и добавил ложку примерно омывателя для стекол (-40 град).

Пробуем и понимаем, что ничего не получается)))) Скорее всего, на банке написали неверно, возможно там сделана на основе магния или его сплава. Короче ток не проводит ни под каким предлогом.

Тогда я попробывал другой вариант — взял стержень графитовый из батарейке и на мелком напильнике натер его примерно с ложку чайную. Туда капнул буквально каплю обычного лака (что машины красят). И уже попробывал намазать им:

Подождал пару секунд и снял скотч:

Вот самый длинный участок нити, тут сантиметра два стерто было.

Далее я ждал примерно 4 часа и начал покрывать все это дело медью. В этот раз дело пошло куда лучше:

Пробывал поверх вести проводом с лампочкой подключенной на плюс — она горит. Гут.

Так как чистая медь в таком виде окисляется уже через 30 минут, и при последующем использовании скорее всего прогорит в этом месте (ну или отслоится), то нужно защитить эти места. Опять обклеивал скотчем и мазал в 2 слоя лаком для ногтей. Вот и все, я победил-таки эту проблему. Теперь жду когда запотеет, сфоткаю и добавлю фотку в этот пост.
Добавлено 05.12.2015:
Прошло много времени, фото я забыл сделать). Буквально пару дней назад опять все перестало работать. Не знаю от чего, спецом стекло не мыл и не протирал изнутри. Причем отпотевает своеобразно, сначала вокруг ремонтной части, а потом только дальше по нитке идет. Получается такими пятнами.

Москвич 2140 Дракоша › Бортжурнал › Восстановление нитей обогрева заднего стекла (часть 1)

Было решение восстанавливать обогрев так как сильно запотевает Стекло, из-за того что стоит акустическая полка и перекрывает воздушные клапана. Прикупил себе клей permatex для восстановления обогрева и за работу))) взял этиловый спирт для обезжиривания нужных участков. Когда все подсохло, перед этим взяв мультиметр и нашёл участки обрыва нити, и обклеив малярным скотчем. То что в комплекте имел шаблон я его не брал, там прорезь слишком широкая. Как все нашёл и проклеил, взял кисточку которая могла в комплекте и начал покрывать токопроводящим клеем. Нанёс три слоя с последовательностью каждые 10 минут. Прошёл час, и я начал аккуратно снимать малярный скотч, тот который продольный, перед этим прорезав канцелярским ножом, чтоб не повредить дорожку. После окончание операции, мультиметр меня обрадовал, все ок. Теперь дам ему высохнуть денёк. Завтра отпишусь в новой теме, будем подключать и тестить.)))

Как подучилось)))


Прорезаем вдоль нити)



После нанесения клея)






Обезжириваем



Рабочий стол


Клей)


Ссадины заднего стекла))


Цена вопроса: 230 грн. — клей, 30 грн. — спирт и вата.

Nissan Almera Thunder quartz metallic › Бортжурнал › Восстановление нитей обогрева заднего стекла часть 1

ВНИМАНИЕ! Прочитайте про третью часть, ибо контактол в итоге меня не устроил…
Часть вторая.
Ещё в том году заметил, что не работает несколько нитей обогрева, но как то сильно не парился, хотя и напрягало это. Спустя какое то время прикупил какой то токопроводящий клей, даже не помню какой, но оказалось что это лак, в общем ничего не прокатило, нити так и не заработали :)
Несколько дней назад опять задавшись вопросом как же их восстановить, я погуглив, наткнулся на токопроводящий клей контактол.

Вот собственно как он выглядит:


Как говорится "первый блин комом" :) короче первый опыт по восстановлению был неудачным, хотя нет, удачным, но одна из нитей не заработала, а вторая, в участке восстановления чуток задымилась и сдохла через минуту :) в первый раз только попробовал 2 нити восстановить.
На второй раз я уже попробовал 3 нити восстановить, всё те же две и плюс ещё одну, в общем в этот раз уже более удачно всё вышло, 2 нити заработали, без всяких косяков и грели, а третья не заработала, походу я сам накосячил, когда делал.
Собственно как я всё делал, зашкурил поверхность нити, где она была повреждена, наклеил изоленту (типа трафарет):

Потом нанёс сам клей (в несколько слоёв) и оставил на 24 часа сохнуть.
Вот так выглядит уже восстановленная нить:

изнутри


снаружи


Сегодня опять переделал 3 нить и ещё осталось восстановить вроде 2 нити, остальные работают :)
При гуглении я нашёл много отзывов, кто-то говорит что этот клей полная чушь и лучше купить клей от фирмы donedeal за 500-600р и не парится, кто-то говорит что этот клей шикарен… ну в общем посмотрим, как он покажет себя со временем.
Ах да, на счёт того что без косяков работает, всё таки косячёк небольшой есть, в месте восстановления очень быстрый прогрев идёт, не как в других местах, я так подозреваю из-за того что там сопротивление больше, а теперь вопрос, ничего страшного не будет? а то я натыкался на отзыв (правда там не нити восстанавливали, а контакт сам с нитями), где у чела стекло треснуло.

Устраняем косяки прошлых хозяев по электрике. ч.1 — Daewoo Matiz, 1.0 л., 2011 года на DRIVE2

Здравствуйте, коллеги.
Как писал раньше машинка досталась с косячками, среди которых оторванная площадка массы обогрева заднего стекла. Сначала я пытался обратиться к специалистам с этим вопросом, но "специалисты" предлагали заменить стекло. После третьего предложения заменить стекло, понял, что сделать это я всегда успею, а пока можно помучиться, подумал я и стал курить D2 и форумы.
Этот ваш интернет предложил три пути решения вопроса:
1. Замена стекла (спасибо, Кэп!)
2. Паять
3. Клеить
Попробовал паять — хрен что получилось. Поэтому решено было клеить. Встал вопрос в подборе клея. Опять же интернет рекомендует двух компонентный Done Deal DD6590.

Done Deal DD6590

Данный клей используется для восстановления нитей, но пишут, что им можно клеить и площадки. Тут парень нити им восстанавливал.
У данного варианта есть проблема, в России его купить очень трудно, но у коллеги нашлись остатки этого клея после восстановления нитей. Попробовал, приклеилось. Звонилось "в ноль", но после приложения небольшой силы оторвалось. Клей уже был старый (более года лежал) и, видимо, его свойства ухудшились.
Помог мне как всегда D2, а именно сообщество "Электронные поделки". Ребята посоветовали приклеить с помощью Permatex.
!ВНИМАНИЕ! У Permatex есть два вида клея.
15067 — используется для восстановления НИТЕЙ обогрева заднего стекла. Использовать для контактных площадок НЕЛЬЗЯ!

Permatex 15067

21351 — используется для восстановления контактных ПЛОЩАДОК. Как я понял и нити им тоже можно восстановить.

Permatex 21351

Алгоритм работы подробно описан тут у ini753. Повторяться и плагиатить не вижу смысла.
Единственное, что я изменил — вырезал более длинную контактную площадку для большей площади приклеивания и контакта.

На месте

Подергал — не отвалилась. Звонится "в ноль". Пока рекомендовать не могу — впереди летняя жара и зима, следующей весной сделаю апгрейд записи.

Вот как-то так.

UPDATE от 26-10-2015 Клей оказался больше клеем, чем токопроводящим, так как сопротивление в месте контакта после лета составило 1,139кОм при нормальном сопротивлении в несколько Ом. При таком сопротивлении тока, протекащего через обогрев не достаточно для его работы. Так что я не рекомендую использовать данный клей.
UPDATE от 10-12-2015 Реализовано другое решение проблемы. Почти ежедневная эксплуатация. Полет нормальный.

Цена вопроса: 245 ₽


Смотрите также