8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Классификация масел по вязкости и температуре


Классификации и маркировка моторных масел — DRIVE2

Классификация моторных масел по вязкости SAE

В настоящее время общепризнанной международной системой классификации моторных масел по вязкости является SAE J300, разработанная Обществом Автомобильных Инженеров США (Society of Automotive Engineers). Вязкость масла по этой системе выражается в условных единицах — степенях вязкости. Чем больше число, входящее в обозначение класса SAE, тем выше вязкость масла.

Спецификация описывает три ряда вязкости масел: зимние, летние и всесезонные. Но, прежде, чем их рассмотреть, немного теории. Температурный диапазон моторного масла в основном определяется двумя его характеристиками: кинематической и динамической вязкостью. Кинематическая вязкость измеряется в капиллярном вискозиметре и показывает, насколько легко масло течет при данной температуре под действием силы тяжести в тонкой капиллярной трубке. Динамическая вязкость измеряется в более сложных установках — ротационных вискозиметрах. Она показывает насколько меняется вязкость масла при изменении скорости перемещения смазываемых деталей относительно друг друга. С увеличением скорости относительного перемещения смазываемых деталей вязкость снижается, а с уменьшением — возрастает.

Ряд зимних масел: SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W — обозначаются цифрой и буквой "W" (Winter-Зима). Для зимних классов установлены два максимальных значения низкотемпературной динамической вязкости и нижний предел кинематической вязкости при 100°С.

К низкотемпературным параметрам относятся:
Проворачиваемость- показывает динамическую вязкость моторного масла и температуру, при которой масло остается достаточно жидким, чтобы было возможно запустить двигатель.
Прокачиваемость — это динамическая вязкость масла, при которой масло сможет прокачаться по системе смазки и двигатель не будет работать в режиме сухого трения. Температура прокачиваемости ниже температуры проворачиваемости на 5 градусов.

Высокотемпературные свойства зимних масел характеризует минимальная кинематическая вязкость при 100°С — показатель, определяющий минимальную вязкость моторного масла при прогретом двигателе.

Ряд летних масел: SAE 20, 30, 40, 50, 60 — обозначаются цифрой без буквенного обозначения. Основные свойства летнего ряда масел определяется по:
минимальной и максимальной кинематическим вязкостям при 100°С — показатель, определяющий минимальную и максимальную вязкость моторного масла при прогретом двигателе.
минимальной вязкости при 150°С и скорости сдвига 10*6 с-1. Градиент скорости сдвига – это отношение скорости движения одной поверхности трения относительно другой к величине зазора между ними, заполненного маслом. С увеличением градиента скорости сдвига снижается вязкость масла, но она снова возрастает, когда скорость сдвига уменьшается.

Ряд всесезонных масел: SAE 0W-20, 0W-30, 0W-40, 5W-20, 5W-30, 5W-40, 5W-50, 10W-30, 10W-40, 10W-50, 10W-60, 15W-40, 15W-50, 15W-60, 20W-50, 20W-60. Обозначение состоит из комбинации зимнего и летнего ряда, разделенных тире. Всесезонные масла должны удовлетворять одновременно критериям и зимнего, и летнего масла. Чем меньше цифра, стоящая перед буквой W, тем меньше вязкость масла при низкой температуре, легче холодный пуск двигателя стартером и лучше прокачиваемость масла по смазочной системе. Чем больше цифра, стоящая после буквы W, тем больше вязкость масла при высокой температуре и надежнее смазывание двигателя при жаркой погоде.

Классификация моторных масел по назначению и уровням эксплуатационных свойств API

Наиболее известной международной классификацией моторных масел по областям применения и уровню эксплуатационных свойств является классификация API (Американского института нефти).

Классификация API подразделяет моторные масла на три категории :

S (Service) — для бензиновых двигателей легковых автомобилей, микроавтобусов и легких грузовиков.
C (Commercial) — для дизелей коммерческих автотранспортных средств (грузовиков), промышленных и сельскохозяйственных тракторов, дорожно-строительной техники.
Обозначение класса масла состоит из двух букв латинского алфавита: первая (S, C или F) указывает категорию масла, вторая — уровень эксплуатационных свойств. Чем дальше от начала алфавита вторая буква, тем выше уровень свойств (т.е. качество масла). Классы дизельных масел подразделяются дополнительно для двухтактных (CD-2, CF-2) и четырехтактных дизелей (CF-4, CG-4, СН-4). Большинство зарубежных моторных масел универсальные — их применяют как в бензиновых, так и в дизельных двигателях. Такие масла имеют двойное обозначение, например: SF/CC, CD/SF и т.д. Основное назначение масла указывают первые буквы, т.е. SF/CC — "более бензиновое", CD/SF- "более дизельное". Энергосберегающие масла для бензиновых двигателей дополнительно обозначаются аббревиатурой ЕС (Energy Conserving).

На сегодняшний день классификация API содержит 4 действующих класса категории "S", 4 действующих класса категории "С" и 1 действующий класс категории "F". Но многие производители продолжают выпускать масла классов, исключенных из спецификации, поскольку автомобили со старыми двигателями продолжают эксплуатироваться, а значит, есть необходимость в этих маслах. Согласно рекомендаций API любой вышестоящий действующий класс категории "S" заменяет нижестоящий действующий класс. Для дизельных масел, вышестоящий действующий класс как правило, но не всегда, заменяет нижестоящий класс.

Спецификация API для бензиновых двигателей

SN, SN RC Действующий Представлен в октябре 2010 года. Обеспечивает улучшенную защиту поршней от высокотемпературных отложений, усиленный контроль загрязнений и совместимость с уплотнениями. API SN с Resource Conserving соответствует ILSAC GF-5, сочетая производительность с улучшенной топливной экономичностью, защитой турбокомпрессоров, совместимостью с системами контроля выбросов и защитой двигателей, работающих на содержащих этанол топливах, вплоть до Е85.
SM, SM EC Действующий Для двигателей 2010 и старше годов выпуска
SL Действующий Для двигателей 2004 и старше годов выпуска
SJ Действующий Для двигателей 2001 и старше годов выпуска
SH Устаревший Для двигателей 1996 и старше годов выпуска
SG Устаревший Для двигателей 1993 и старше годов выпуска
SF Устаревший Для двигателей 1988 и старше годов выпуска
SE Устаревший Не подходит для использования в двигателях, изготовленных после 1979 года.
SD Устаревший Не подходит для использования в двигателях, изготовленных после 1971 года. Использование в более современных моторах может привести к неудовлетворительной работе или поломкам
SC Устаревший Не подходит для использования в двигателях, изготовленных после 1967 года. Использование в более современных моторах может привести к неудовлетворительной работе или поломкам
SB Устаревший Не подходит для использования в двигателях, изготовленных после 1951 года. Использование в более современных моторах может привести к неудовлетворительной работе или поломкам
SA Устаревший Не содержит присадок. Не подходит для использования в двигателях, изготовленных после 1930 года. Использование в более современных моторах может привести к неудовлетворительной работе или поломкам

Спецификация API для дизельных двигателей

CK-4 Действующий Предназначен для высокооборотистых четырехтактных дизелей, соответствующим требованиям стандартов выбросов 2017 модельного года для на шоссе и стандарту Tier 4 для внедорожных условий, а также для двигателей предыдущего модельного года. Эти масла разработаны для использования с топливом, содержащим до 500 ppm серы (0.05% по весу). Однако, использование этих масел с топливом, содержащим болем 15 ppm серы (0.0015% по весу) может влиять на долговечность системы очистки выхлопных газов и/или интервал замены масла. Эти масла особенно эффективны для повышения долговечности выпускных систем, в которых используются сажевые фильтры и другие высокотехнологичные элементы. API CK-4 имеют улучшенную защиту от окисления, не теряют вязкость в результате нагрузок сдвига и аэрации, а также не портят катализатор и сажевый фильтр, уменьшают износ двигателя, отложения на поршнях, слабо подвержены потере низко- и высокотемпературных свойств и увеличению вязкости из-за загрязнения сажей. Масла API CK-4 превышают показатели CJ-4, CI-4, CI-4 PLUS, CI-4, CH-4 и могут эффективно смазывать двигатели, предназначенные для этих категорий. При использовании масел CK-4 с топливом, содержащим более 15 ppm серы, необходимо руководствоваться рекомендациями производителя двигателя по межсервисным интервалам.
CJ-4 Действующий Введен в 2006 году. Для высокооборотистых, четырехтактных двигателей, удовлетворяющих нормам выброса, введенным в 2007 году. Масла данного класса предназначены для работы на топливе, содержащем не более 0,05% серы. Однако для выполнения требований по нормам выброса, надежной работы систем очистки отработанных газов и достижения удлиненных интервалов замены масла, необходимо использовать дизтопливо, содержание серы в котором не превышает 0,0015%. Моторные масла класса CJ-4 разрабатывались для двигателей, оборудованных самыми современными системами снижения выбросов вредных веществ (сажевые фильтры, системы рециркуляции выхлопных газов и др.) Масла класса CJ-4 имеют улучшенные защитные свойства, повышенную окислительную, низко- и высокотемпературную стабильность, удлиненные интервалы замены. Однако при использовании топлива с содержанием серы более 0,0015% интервалы замены необходимо уменьшить. Масла класса CJ-4 могут заменять масла классов CI-4, CH-4, CG-4 и CF-4.
CI-4 Действующий Введен в 2002 году. Для высокооборотистых, четырехтактных двигателей, удовлетворяющих нормам выброса, введенным в 2004 году. Масла этого класса разработаны для двигателей, имеющих систему рециркуляции выхлопных газов (EGR) и работающих на дизтопливе с содержанием серы до 0,5 %. Могут заменять масла классов CD, CE, CF-4, CG-4 и CH-4.
CH-4 Действующий Введен в 1998 году. Для высокооборотистых четырехтактных двигателей, соответствующих нормам выброса, установленным в 1998 году. Предназначены для работы с использованием топлива с содержанием серы до 0,5%. Может использоваться вместо масел классов CD, CE, CF-4 и CG-4.
CG-4 Устаревший
(до 31.08.09) Введен в 1995 году. Для тяжелонагруженных, высокооборотистых, четырехтактных двигателей, работающих на топливе с содержанием серы менее 0,5%. Применяется в двигателях, соответствующих тре

Классификация Масел для бензинового мотора (API ILSAC ACEA SAE) — DRIVE2

Я уже делал ряд обзоров по маслам.
www.drive2.ru/b/3017178/
www.drive2.ru/b/455315187839271512/
www.drive2.ru/b/464402376564932610/

Решил обобщить информацию

Кто то пытается найти ответы на оил клубе, какое масло лучше. Но на Оил Клубе делается химический анализ масел и отработок(состав), каких либо ресурсных испытаний не проводится. Зачастую все эти анализы несут информацию, что масло удовлетворяет требованиям стандартов (по химическому составу и по вязкости) которые указаны на банке и не более.
___________________________________________________
На сегодняшний день все масла известных производителей, которые прошли сертификацию и не подделки в требования своих стандартов вписываются.
___________________________________________________
Именно при сертификации масла под определенный стандарт по мимо лабораторных анализов проводятся антифрикционные и ресурсные испытания.
___________________________________________________


По международной классификации выделяются три основных стандарта: ILSAC, API, ACEA (Азиатский, Американский и Европейский).

— В американском стандарте API самый передовой класс на сегодняшний день SN (чем выше 2-я буква, тем выше класс, который включает полностью в себя предыдущие стандарты SM, SL) – основное требование, что это масла среднезольные. Т.е. в них существует ограничение по кол-ву присадок, в том числе антифрикционных. У этих масел минимальные и достаточные требования по антифрикционным свойствам, но соответственно не высокий ресурс. При этом эти масла заведомо чище (т.к. в них мало присадок) они меньше загрязняют и коксуют мотор. Зольность около 1.

— В Азиатском стандарте ILSAC самое передовое масло — GF5 (чем выше цифра, тем выше класс). Почти полностью повторяет требования стандарта API – но, основное дополнение заключается в том, что оно энергосберегающее. Т.е. сверх подвижное при высоких температурах, HTHS<3.5.


— Стандарт АСEA имеет два направления:
1. Полнозольные А1, А3, А5 – зольность >1.
В этих маслах большое кол-во антифрикционных присадок, которые в свою очередь сильнее могут загрязнять мотор, но имеют высокие смазывающие хар-ки. Соответственно больше моющих присадок и больше нейтрализующих, что бы компенсировать эффект. Но сами присадки в любом случае после того как срабатываются, так или иначе загрязняют мотор. У этих масел большой ресурс, выше антифрикционные свойств, но и сильнее способность коксовать мотор (хотя последнее утверждение толком не доказано, и не опровергнуто, но из практике получается именно так).
А3 – полнозольные масла не энергосберегающие.
А1 – полнозольные энергосберегающие со средними антифрикционными свойствами.
А5 — полнозольные энергосберегающие с повышенными антифрикционными свойствами
2. Малозольные С1, С2 – зольность
В данных маслах минимальная зольность, соответственно минимальный уровень присадок. Данные масла меньше всего оказывют негативного влияния на чистоту мотора, но и смазывающие свойства не высокие.
___________________________________________________
Масла стандарта АСEA помимо класса (А1/А5/А3/С1/С2…) привязываются еще и к году (к примеру стандарт АСЕА А5 разных годов отличается по требованиям — на банках это не указывается, а только в поспартах).

___________________________________________________

Соответственно Масло стандарта ACEA А5, А3 может соответствовать только стандарту не выше API SL ILSAC GF3 – именно по зольности и по энергосбережению (HTHS>3.5), при этом во много раз превосходит по антифрикционным свойствам даже стандарта SN GF5.

Стандарт API SL ACEA А5 соответствует стандарту API SN ILSAC GF5 по энергосбережению, при этом превосходит по антифрикционным свойствам и ресурсу, но уступает по способности сохранять чистоту мотора и закоксовонность(по зольности).
Стандарт API SL ACEA А1 соответствует стандарту API SN ILSAC GF5 по антифрикционным свойствам и ресурсу (немного его превосходит), но моторы на таких маслах них коксуются быстрее, чем на SN GF5.
ACEA С2 максимально соответствует стандарту API SN ILSAC GF5 по зольности, но уступает по антифрикционным свойствам и ресурсу.

Таким образом не бывает масел SN GF5 A5/A3 одновременно – т.к. масло не может быть одновременно среднезольным и полнозольным. Один стандарт может удовлетворять или опережать другой стандарт в ряде параметров, при этом в других показателях существенно уступать.
___________________________________________________

Полный размер


Классификация по SAE (по вязкости).
Масла стандартов API SN ILSAC GF5, API SL ACEA А5/А1 – могут быть вязкости 0W20, 5W20, 5W30 и 0W30, 10W30
Масла стандартов API SN, API SL ACEA А3 – 0W30, 5W30, 5W40, 0W40, 5W50, 10W30, 10W40, 10W50, 10W60.
Энергосберегающие масла не могут иметь высокую вязкость по SAE, и наоборот.

Первая цифра вязкости характеризует температуру при которой возможен холодный пуск (0W -35град и ниже, 5W до -30 и т.д.). Вторая цифра вязкости характеризует масло при рабочих температурах (назовем это некой динамической плотностью), определяется характеристиками мотора.

___________________________________________________

Минералка и Синтетика.
95% современного рынка представляют собой масла гидрокрекингового типа: минералка доведенная до синтетических свойств (Масла 3-й группы VHVI). Главный недостаток этих масел не самый высокий ресурс (до 10тыс.км). При этом эти масла могут иметь очень высокие показатели по совокупности всех свойств (в том числе и цене) и по характеристикам могут превосходить даже синтетические масла (до момента исчерпания ресурса, который заведомо не высок — 10тыс или 300моточасов).

Синтетические масла, это масла на основе ПАО (IV-группа) или Эстеров (V-группа) . Основное преимущество этих масел – это высокая термостабильность. Самый главный недостаток масел на основе ПАО, это отсутствие полярности. Данные масла плохо смешиваются с присадками, соответственно требуют определенный вид присадок (а это зольность). При этом эти присадки часто отваливаются уже к 10 тыс. пробега, что существенно влияет на рисурс.
Так же данные масла плохо задерживаются на стенках поршневой и цилиндров (из-за отсутствия полярности), и после долгого простоя при холодном запуске мотор первые обороты делает «на сухую» (а это износ особенно зимой). Так же из-за отсутствия полярности, данные масла не задерживаются на резино-технических изделиях мотора, т.о. "резинкам" свойственно раннее иссыхание.
НО при этом в остальных режимах работы моторра эти масла имеют ряд положительных свойств осбенно выносливы в сложных режимах эксплуатации.

Что бы компенсировать этот недостаток, производители примешивают к этим маслам, масла гидрокрекингового типа – в этом случае теряются их основные преимущества (высокая термостабильность). Либо добавляют эстеров – тогда поднимается и без того высокая цена на эти масла.
___________________________________________________
Масла класса API SN ILSAC GF5 преимущественно гидрокрекингового типа, т.к. в данных маслах ограничения по противоизносным присадкам, при применении синтетики на основе ПАО увеличивает показатели данного масла не больше чем на 5-10%, при этом существенным образом поднимается цена.
Зачастую в данных маслах производители добавляют ПАО не больше 20% — что бы стабилизировать определенные свойства или сделать более широкую вязкость (например 0W30), при этом сохранить не высокую цену.
___________________________________________________
Т.к. масла стандарта API SN ILSAC GF5 имеют ограничение по кол-ву определенных присадок, при этом должны пройти определенные фрикционные и ресурсные испытания при сертификации– то разбег в этих маслах в качественном плане не может быть большим (в отличие от масел ACEA). Соответственно масла которые сертифицированы по стандарту API SN ILSAC GF5 –по факту имеют почти одинаковые рецептуры и свойства. Эти масла сделаны по принципу минимально и достаточно — в основе лежит совокупность и баланс всех свойств. На цену этих масел большое влияние оказывает Маркетинг, а не качественная хар-ка</i></b>

Масла стандарта АСЕA могут иметь одну или несколько выдающихся характеристик по определенным свойствам, при этом в ущерб других показателей. Цена сильно привязана к качественной характеристике, но и не в меньшей степени к маркетинговой.
___________________________________________________

Для тех автомобилей которые допускается применять масла стандартов ILSAC, API и ACEA одновременно – то выбирая масла того или иного стандарта, это всегда компромисс: либо высокие антифрикционные свойства и высокий ресурс, либо чистый мотор и более частая замена. Те двигатели, в которых можно использовать энергосберегающие маловязкие масла, именно на этих маслах будут работать максимально эффективно и максимально долго, при этом в самом экономичном режиме.
___________________________________________________
Как правило в азиатские атмосферные моторы оптимальнее заливать масла стандарта API SN ILSAC GF5 (иначе они часто быстро закоксовываются), а в европейские турбированные ACEA А5/ А3.
Масла стандарта ACEA С1/2 – для автомобилей со сверх современной системой нейтрализации выхлопных газов и специфическими передовыми моторами.
Для околоспортивной техники применяются масла повышенной вязкости (5W40 и выше), либо стандарта ACEA А5/ А3.

___________________________________________________
Все требования по стандарт

Vladimir-1945 › Блог › Моторные масла ДВС легковых дорожных автомобилей. Часть1 Классификация вязкости SAE и эксплуатационных свойств АСЕА

МОТОРНЫЕ МАСЛА ЛГКОВЫХ ДОРОЖНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, ЧАСТЬ 1. КЛАССИФИКАЦИЯ ВЯЗКОСТИ SAE И ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ СВОЙСТВ АСЕА.
Марченко В.В. 2015г.
Моторные масла и их применимость остается актуальной темой, учитывая повальную неграмотность в этом вопрос технического персонала автосервиса и продавцов-консультантов торговых сетей.
Задача настоящей статьи дать базовую информацию по классификации и применимости моторного масла к типу ДВС.

В этой ситуации тема — масло какого бренда лучше или хуже, является второстепенной. Для выбора моторного масла для конкретного ДВС, понимания какой продукт вам продают, необходимо знать: масло какой классификация по вязкости- SAE и классификация по эксплуатационным свойствам –АСЕА, для какого типа двигателя и для каких условий эксплуатации необходимо использовать. Например, масло классификации по вязкости SAE 5W30 может быть различной классификации по эксплуатационным свойствам (качество-жаргон): АСЕА А1/В1; АСЕА А3/В4; АСЕА С2 или АСЕА С3. Каждому классу АСЕА будет соответствовать свои: базовое масло и пакет присадок, физико-химические характеристики, межсервисный пробег, износостойкость, назначение по применению, тип и нагруженость двигателя. А значит, при одном классе вязкости, применимость будет разная для моторных масел с разной классификацией по эксплуатационным свойствам- АСЕА. Таким образом —Указание вязкости масла по SAE не дает никакой информации об эксплуатационных свойствах моторного масла.
При замене масла на бирке в моторном отсеке должно быть указано не только дата, пробег в км на момент замены, марка моторного масла и вязкость по SAE, но и классификация АСЕА. Требуйте именно такого заполнения бирки замены масла.
На лицевой стороне упаковки масла указывается торговое название продукта (может включать вязкость масла по SAE. Например: Mobil 1 ESP 0W-40 ), а на тыльной стороне упаковки собственно класс вязкости SAE XW-XX (например: SAE 0W40), спецификация по эксплуатационным свойствам АСЕА ХХ ( например: АСЕА С3; АСЕА А3/В3, А3/В4) и допуски автопроизводителей (например: BMW Longlife-04; Dexos2; GM-LL-A-025/ GM-LL-B-025; MB 229.31/MB 229.51;Porsche A40;VW 502 00/VW 505 00)
ВАЖНО! Необходимо знать — В классификации АСЕА сформулированы минимальные базовые требования (те, для легких условий эксплуатации ДВС), которые согласованы между производителями масел и автопроизводителями.
По классификации Американского института нефти (API) базовые масла, как основа моторных масел, определяющие физикохимические характеристики последних, подразделяются на шесть категорий:

Группа I — минеральные базовые масла, полученные путем экстракции(удаления ароматики), депарафинизации растворителями(удаления парафинов) и гидроочистки(удаление серы) сырой нефти. Парафиновые масла. Индекс вязкости 80-100. Содержание насыщенных соединений <90%
сера >0,03%

Группа II — высокорафинированные базовые масла, с низким содержанием ароматических соединений и парафинов, с повышенной окислительной стабильностью. Так же относятся к группе парафиновых масел. Процесс производства, чаще всего, основан на методе каталитической изодепарафинизации. Индекс вязкости 100-120. Содержание насыщенных соединений >90%, сера < 0,03%. Свойства базовых масел групп II и II+ позволяют некоторым компаниям производить масла, по качеству, не уступающие маслам III группы.

Группа III — базовые масла с высоким индексом вязкости, полученные методом каталитического гидрокрекинга (НС-технология) сырой нефти. Базовые масла III группы обеспечивают улучшение прочности пленки при высоких температурах и низкотемпературной текучести. Индекс вязкости >120. Содержание насыщенных соединений >90%, сера < 0,03% По своим свойствам соответствует требованиям синтетических базовых масел, отчего практически все производители называют масла на базе III группы синтетикой.

Группа IV – синтетические базовые масла на основе полиальфаолефинов (ПАО), полиэтиленгликолей(PAG). Полиальфаолефины, получаемые в результате химического процесса, имеют характеристики единообразной композиции, очень высокую окислительную стабильность, высокий индекс вязкости, широкий диапазон р

допуски для VAG, классификация по вязкости, тест. — DRIVE2

Запись по-большей части для себя. Иногда что-то подзабыается, не всегда получается доходчиво объяснить незнающим про цифры на маркировке масла. Решил сделать хороший подробный сборник с того, что удалось найти по форумам и в интернете.

VW 500.00 — это обозначение всесезонных моторных масел с вязкостью SAE 5W-* и 10W-*, применяемого только в бензиновых двигателях. Это один их старых допусков VAG, такое масло допустимо к применению в двигателях автомобилей, выпущенных до августа 1999 года. Для автомобилей более нового модельного ряда были разработаны и новые допуски. По сути, то же самое что ACEA A3-96.

VW 501.01 — также один из "старых" допусков VAG. Обозначает моторные масла подходящие для бензиновых и дизельных двигателей VW, (модели до августа 1999 года). Спецификация 501.01 встречается на маслах с вязкостью 10w-40 и 15w-40. Допуск близок к 500-му, но может уступать в плане экономии топлива. Соответствует классу ACEA A2 (соответственно, такие масла могут применяться в авто, для которых предписано ACEA A2).
!ВАЖНО: для турбодизелей необходимо также наличие допуска 505.00

VW 502.00 — масла исключительно для бензиновых двигателей. Первый преемник допусков VW 501.01 и VW 500.00. Примечательное отличие — рекомендуется для двигателя, эксплуатирующегося в тяжелых условиях, при повышенных нагрузках. Однако не рекомменуется для автомобилей с нерегулярными и увеличенными интервалами замены. Соответствует требованиям ACEA A3.

VW 503.00 — так называемые масла Лонглайф (англ. Longlife) для бензиновых моторов, выпускавшихся с мая 1999 г. Допускается повышенный интервал замены — до 30 000 км или 2х лет (но стоит сделать здравую скидку на отечественные "особенности" эксплуатации). Спецификацию 503.00 можно встретить на этикетках масел с вякостью 0W-30 и 5W-30. Допуск полностью "перекрывает" (т.е. превосходит требования) допуск 502.00 и соответствует всем требованиям ACEA A1.
!ВАЖНО: применять такие масла в более ранних моделях ЗАПРЕЩЕНО, т.к. пониженная высокотемпературная вязкость может привести к повреждению и совсем незапанированному ремонту двигателя.

VW 503.01 — Longlife масла (до 30 000 км или 2х лет), специально разработанные для высоконагруженных двигателей Audi RS4, Audi TT, S3 и Audi A8 6.0 V12 (модели с мощностью более 180bhp), Passat W8 и Phaeton W12. На сегодняшний день заменен допуском VW 504.00.

VW 504.00 — пришел на замену допускам VW 503.00 и VW 503.01. Кроме всех указанных выше прелестей Longlife, 504.00 подходит для двигателей, отвечающих требованиям нормы выбросов Euro 4 (по сути, перекрывает все предыдущие бензиновые допуски и может использоваться во всех типах бензиновых двигателей).

VW 505.00 — допуск дизельных моторных масел (5W-50, 10W-50/60, 15W-40/50, 20W-40/50, 5W-30/40 SAE, 10W-30/40). Применимы для легковых дизельных авто (и с турбонаддувом, и без) — модели до августа 1999г. Отвечает требованиям АСЕА В3.

VW 505.01 — специальные масла 5W-40 для двигателей с насос-форсункой, V8 Commonrail систем турбодизельных двигателей. Интервал замены — стандартный. Соответствует классу ACEA B4.

VW 506.00 — дизельные Longlife масла 0W-30 — интервал обслуживания до 50000 км или 2х лет (естественно, в разумных пределах — см.п."VW 503.00").
!ВАЖНО: не подходит для двигателей с насос-форсункой.
!НЕ МЕНЕЕ ВАЖНО: применять такие масла в более ранних моделях ЗАПРЕЩЕНО, т.к. пониженная высокотемпературная вязкость может привести к повреждению и незапланированному ремонту двигателя.

VW 506.01 — Longlife масла (30-50тыс км/ 2г) для дизельных моторов с насос форсункой. Высококачесвенное синтетическое масло с низкой вязкостью. Спецификация идентичеая со спецификацией номер 506.00, с большей защитой от износа. Это спецификация масла с удлиненной устойчивостью, для автомобиля марки AUDI A2 1.4 TDI, снабженного двигателем с единичным топливным насосом-форсункой. Масло не надо применять в случае, если требуется спецификация VW503.00/506.00/505.01/505.00/502.00. Соответствует ACEA B4.

VW 507.00 — перекрывает все предыдущие допуски дизельных моторных масел. Это Longlife масла практически для любых дизельных моторов, включая двигатели, отвечающие стандарту Euro 4 с сажевым (DPF) фильтром.
!ВАЖНО: исключение составляют двигатели V10, R5, а также двигатели грузовиков и автобусов транспорта без сажевого фильтра. Для таких двигателей применяется масло, соответствующее VW 506.01

VW 508.00 — это, вероятнее всего, будут малозольные масла с увеличенным интервала замены с высокими энергосберегающими свойствами. На сегодняшний день, к сожалению, допуск VW 508.00 только в разработке…

Классификация моторных масел по вязкости SAE

В настоящее время общепризнанной международной системой классификации моторных масел по вязкости является SAE J300, разработанная Обществом Автомобильных Инженеров США (Society of Automotive Engineers). Вязкость масла по этой системе выражается в условных единицах — степенях вязкости. Чем больше число, входящее в обозначение класса SAE, т

Классификация моторных масел по SAE: вязкостно-температурные свойства масел

Содержание статьи:

Классификация моторных масел по вязкостно-температурным свойствам по системе SAE J300 (SAE – Society of Automotive Engineers, общество автомобильных инженеров США) является общепринятой в мире. Она делит смазочные материалы на зимние и летние. В линейке моторных масел Sintec представлена продукция различных классов вязкости по SAE для машин и механизмов любых типов.

Вязкостно-температурные свойства масел

Классификация масел по SAE основана на прямой зависимости между температурой и вязкостью смазочного материала. Что такое вязкость? Это характеристика масла, которая показывает его способность к образованию пленки на поверхностях трущихся элементов. Чем выше вязкость, тем толще слой масла и тем ниже износ деталей. В то же время слишком вязкие материалы увеличивают потери энергии на трение. Это приводит к повышению расхода топлива и затрудняет пуск мотора.

Вязкость – не постоянная величина. В зависимости от температуры материала ее значение может изменяться в тысячи раз. При охлаждении масла вязкость увеличивается, при нагревании – снижается. Например, смазки низкого качества в летнюю жару разжижаются, теряют способность к образованию стойкой пленки. В итоге ускоряется износ внутренних деталей двигателя в результате трения. Зимой, при низкой температуре, вязкость смазочного материала возрастает. Жидкость становится густой и не прокачивается по шлангам вплоть до их закупорки.

Поэтому при выборе масла важно учитывать его вязкостно-температурные характеристики по SAE, а именно:

  • требования производителя транспортного средства к свойствам технических жидкостей;
  • температурный диапазон эксплуатации автомобиля;
  • техническое состояние машины, которое определяет требования к свойствам масла и параметрам смазочной пленки.

Принцип классификации SAE J300

Система SAE делит смазочные материалы на две группы: летние и зимние. Первые не имеют специального обозначения, а вторые маркируются буквой W (winter). Для жидкостей обеих групп определяют следующие показатели:

  • минимальное значение кинематической вязкости при температуре 100 °С. Система SAE устанавливает допустимый диапазон значений. Испытания проводят по методике ASTM D 445;
  • показатель HTHS – High Temperature High Shear Rate. Характеристика определяет устойчивость пленки к сдвиговым деформациям при высокой температуре. Показатель позволяет понять, насколько конкретная марка масла пригодна к работе в зоне экстремального повышения температур, насколько стабильными являются его вязкостные характеристики. Методика испытаний – ASTM D 468з.

Принципы классификации зимних масел по SAE

Зимние масла подвергают дополнительному тестированию в холодных условиях:

  • тест CCS (Cold Cranking Simulator). Испытания проводят по методике ASTM D 2602, имитируя холодный пуск двигателя. По результатам тестирования определяют максимальную динамическую вязкость масла, которая обеспечит проворачиваемость коленчатого вала. Испытания проходят при низких температурах, допустимых для материалов конкретного класса SAE;
  • тест MRV (Mini Rotary Viscometer). Определяют значение динамической вязкости, при котором масло будет прокачиваться по системам автомобиля. Испытания проводят при допустимых температурах для конкретного класса по SAE. Методики тестирования – ASTM D 4684 и D 3829.

Преимущества классификации моторных масел по SAE

Разделение моторных масел по SAE J300 на летние и зимние сорта позволяет максимально приблизить свойства каждого смазочного материала к реальным условиям эксплуатации. Летние масла имеют достаточную вязкость при высоких температурах. Они надежно смазывают трущиеся поверхности в зоне нагрева, но при охлаждении становятся слишком густыми. Зимние моторные масла маловязкие. При отрицательных температурах они облегчают пуск, но летом в жару не могут дать стабильную и прочную пленку.

Классификация материалов по SAE помогает выбрать масло, подходящее для конкретных условий эксплуатации. Система учитывает основные характеристики материалов в различных температурных диапазонах.

Компания «Обнинскоргсинтез» выпускает летние, зимние и универсальные масла по SAE J300. Наша продукция соответствует требованиям международного стандарта. Универсальные масла обеспечивают стабильную работу двигателя при низких температурах и эффективно защищают его от износа летом при работе в режиме повышенных нагрузок. Всесезонные смазочные материалы в меньшей степени зависят от времени года.

Характеристики моторных масел по SAE

Классы вязкости моторных масел SAE J300
Параметры Низкотемпературная вязкость Высокотемпературная вязкость
Класс
вязкости
SAE
CCS, МПа-с. Max, при темп., °С MRV, МПа-с, Max, при темп., °С Кинематическая вязкость,
мм2/при 100 °С
HTHS, МПа-с. Min
при 150 °С и скорости сдвига 106 с-1, min
Min Max
Зимние классы 0W 3250 при-30 30000 при-35 3,8 - -
5W 3500 при-25 30000 при-30 3,8 - -
10W 3500 при-20 30000 при-25 4,1 - -
15W 3500 при-15 30000 при-20 5,6 - -
20W 4500 при-10 30000 при-15 5,6 - -
25W 6000 при-5 30000 при-10 9,3 - -
8 - - 4,0 6,1 1,7
12 - - 5,0 7,1 2,0
Летние классы 16 - - 6,1 8,2 2,3
20 - - 6,9 9,3 2,6
30 - - 9,3 12,5 2,9
40 - - 12,5 16,3 2,9*
40 - - 12,5 16,3 3,7**
50 - - 16,3 21,9 3,7
60 - - 21,9 26,1 3,7
* для классов 10W40, 5W40, 10W40
** для классов 15W40, 20W40, 25W40, 40
 

Моторные масла SAE от производителя

Компания «Обнинскоргсинтез» производит моторные масла под торговой маркой Sintec. Мы сами разрабатываем и совершенствуем рецептуры материалов, поэтому гарантируем их высокое качество. Характеристики линейки Sintec соответствуют допускам крупнейших мировых автоконцернов.

Преимущества моторных масел от производ​ителя:

  • гарантия оригинальности продукции, соответствия фактических характеристик заявленным значениям;
  • наличие сертификатов и других сопроводительных документов;
  • выгодные цены без переплат.

По вопросам сотрудничества с АО «Обнинскоргсинтез» звоните по телефону, указанному на сайте. Ближайший отдел розничной продажи вы найдете на странице «Где купить».

Классификация моторных масел по API — DRIVE2

Cистема классификации моторных масел API (Американского Нефтяного Института ) была создана в 1969 году.По системе API установлены три эксплуатационные категории (три ряда) назначения и качества моторных масел:
S (Service) — состоит из категорий качества моторных масел для бензиновых двигателей, идущих в хронологическом порядке.
C (Commercial) — состоит из категорий качества и назначения масел для дизельных двигателей, идущих в хронологическом порядке.
EC (Energy Conserving) — энергосберегающие масла. Новый ряд высококачественных масел, состоящий из маловязких, легкотекущих масел, уменьшающих расход топлива по результатам тестов на бензиновых двигателях.

Для каждого нового класса присваивается дополнительная буква по алфавиту. Универсальные масла для бензиновых и для дизельных двигателей обозначаются двумя символами соответствующих категорий: первый символ является основным, а второй указывает на возможность применения этого масла для двигателя другого типа. Пример: API SM/CF.
Классы качества API для бензиновых моторов

Класс API SN – утвержден в 1 октября 2010 года.
Основное отличие API SN от предыдущих классификаций API в ограничении содержания фосфора для совместимости с современными системами нейтрализации выхлопных газов, а также комплексное энергосбережение. То есть, масла, классифицируемые по API SN, будут приблизительно соответствовать АСЕА С2, С3, С4, без поправки на высокотемпературную вязкость.

Класс API SM – утвержден 30 ноября 2004 года.
Моторные масла для современных бензиновых (многоклапанных, турбированных) двигателей. По сравнению с классом SL моторные масла, соответствующие требованиям API SM должны обладать более высокими показателями защиты от окисления и преждевременного износа деталей двигателя. Кроме того, повышены стандарты относительно свойств масла при низких температурах. Моторные масла этого класса могут быть сертифицированы по классу энергосбережения ILSAC
Моторные масла, соответствующие требованиям API SL, SM могут применяться в случаях, когда производителем автомобиля рекомендуется класс SJ или более ранние.

Класс API SL – моторные масла для двигателей машин, выпущенных после 2000 года.
В соответствии с требованиями производителей автомобилей, автомасла этого класса применяются в многоклапанных, турбированных моторах, работающих на обеднённых смесях топлива, соответствующих современным повышенным требованиям по экологии, а также энергосбережению. Автомасла, соответствующие требованиям API SL могут использоваться в случаях, когда автопроизводителем рекомендуется класс SJ или более ранние.

Класс API SJ – моторные масла для использования в бензиновых моторах начиная с 1996 года выпуска.
Данный класс описывает автомасла, которые используются в бензиновых двигателях, начиная с 1996 года выпуска. Моторные масла этого класса предназначены для использования в бензиновых моторах легковых и спортивных машин, микроавтобусов и легких грузовых машин, которые обслуживаются в соответствии с требованиями производителей автомобилей. SJ предусматривает такие же минимальные стандарты, как и SH, а также дополнительные требования к нагарообразованию и работе при низких температурах. Моторные масла, удовлетворяющие требованиям API SJ, могут применяться в тех случаях, когда производителем автомобиля рекомендуется класс SH или более ранние.

Класс API SH – моторные масла для бензиновых моторов начиная с 1994 года выпуска.
Класс принят в 1992 году для моторных масел, рекомендуемых с 1993 г. Этот класс характеризуется более высокими требованиями по сравнению с классом SG, и был разработан, как заменитель последнего, для улучшения антинагарных, противоокислительных, антиизносных свойств масел и повышенной защиты от коррозии. Моторные масла этого класса предназначены для использования в бензиновых моторах легковых машин, микроавтобусов и легких грузовых автомобилей, в соответствии с рекомендациями их производителей. Моторные масла данного класса тестировались в соответствии с требованиями Ассоциации производителей химической продукции (СМА). Моторные масла этого класса могут использоваться в тех случаях, когда производителем автомобиля рекомендуется класс SG или более ранний.

Класс API SG – моторные масла для бензиновых моторов начиная с 1989 года выпуска.
Предназначены для использования в бензиновых моторах легковых машин, микроавтобусов и легких грузовиков. Моторные масла этого класса обладают свойствами, обеспечивающими улучшенную защиту от нагара, окисления автомасла и износа мотора, в сравнении с предыдущими классами, а также содержат присадки, защищающие от ржавления и коррозии внутренних деталей двигателя. Моторные масла класса SG соответствуют требованиям к моторным маслам для дизельных моторов API CC и могут

ГОСТ. Классификация моторных, трансмиссионных, гидравлических, индустриальных масел по вязкости.

Моторные масла

В основу отечественной системы обозначений моторных масел, предусмотренной ГОСТ 17479.1–85, положены сведения о принадлежности масла к одному из классов вязкости и группе эксплуатационных свойств.

Классификация моторных масел по вязкости

Вязкость — важнейшая характеристика моторного масла. Российский ГОСТ 17479.1 разделяет масла в зависимости от величины кинематической вязкости при различных температурах на следующие вязкостные классы:

Летние масла — 8* 10, 12, 14, 16, 20, 24

Зимние масла — Зз, 4з, 5з, 6з, 6, 8*

Всесезонные масла обозначаются дробным индексом (например, 5з/12, 6з/14 и т. д.)

Для всех сортов нормируются пределы кинематической вязкости при 100°С, а для зимних и всесезонных сортов дополнительно нормируется величина кинематической вяз­ко с ти при -18°С** (см. таблицу).

Для всесезонных масел цифра в числителе характеризует зимний класс, а в знаменателе — летний; буква «з» указывает на то, что масло — загущенное, т. е. содержит загущающую (вязкостную) присадку. Так, всесезонное масло класса вязкости 5з/12 по кинематической вязкости при 100°С соответствует летнему маслу класса 12, а при -18°С — зимнему маслу класса 5з.

Масло класса 8 нередко используют как в летний, так и в зимний период эксплуатации.

** По ГОСТ 51634–2000 допускается взамен кинематической вязкости при минус 18 нормировать кажущуюся (динамическую) вязкость при отрицательных температурах.

Класс вязкости
по ГОСТ 17479.1
Вязкость кинематическая, мм2/с, при температуре
+100°С-18°С
не менее не менее не менее
Зз 3,8 1250
4,1 2600
5,6 6000
5,6 10 400
6 5,6 7,0
8 7,0 9,3
10 9,3 11,5
12 11,5 12,5
14 12,5 14,5
16 14,5 16,3
20 16,3 21,9
24 21,9 26,1
3з/8 7,0 9,5 1250
4з/6 5,6 7,0 2600
4з/8 7,0 9,3 2600
4з/10 9,3 11,5 2600
5з/10 9,3 11,5 6000
5з/12 11,5 12,5 6000
5з/14 12,5 14,5 6000
6з/10 9,3 11,5 10 400
6з/12 11,5 12,5 10 400
6з/14 12,5 14,5 10 400
6з/16 14,5 16,3 10 400

Классификация моторных масел по уровню эксплуатационных свойств

Согласно ГОСТ 17479.1 моторные масла российского производства по уровню эксплуатационных свойств разделены на 6 групп, обозначаемых первыми шестью буквами русского алфавита и цифровыми индексами (см. таблицу ниже). Чем дальше от начала алфавита отстоит буква в маркировке моторного масла, тем выше уровень его качества. Соответствие масел той или иной группе устанавливается на основании результатов моторных и лабораторных испытаний, включенных в Комплексы методов квалификационной оценки (КМКО) и утвержденных Госстандартом РФ. Индексом «1» маркируются масла, предназначенные для эксплуатации бензиновых двигателей, индексом «2» — для эксплуатации дизелей. Универсальные масла, предназначенные для эксплуатации в обоих типах двигателей, цифрового индекса не имеют. В случае соответствия масла сразу нескольким эксплуатационным классам, они указываются друг за другом в порядке возрастания требований к качеству. Последним в маркировке моторного масла (в случае необходимости) стоит буквенно-цифровой индекс, характеризующий особенности применения данного конкретного масла.

A Нефорсированные бензиновые двигате­ли и дизели.
Б1 Малофорсированные бензиновые двигатели, работающие в условиях, способствующих образованию высокотемпературных отложений и коррозии подшипников.
Б2 Малофорсированные дизели.
В1 Среднефорсированные бензиновые двигатели, работающие в условиях, способ­ствующих окислению масла и образованию всех видов отложении.
В2 Среднефорсированные дизели, предъявляющие повышенные требования к антикоррозионным и противоизносным свойствам масел, а так же к их склонности к образованию высокотемпературных отложений.
Г1 Высокофорсированные бензиновые двигатели, работающие в тяжелых условиях, способствующих окислению масла и образованию всех видов отложений, коррозии и ржавлению.
Г2 Высокофорсированные дизели без наддува или с умеренным наддувом, работающие в условиях, способствующих образованию высокотемпературных отложений.
Д1 Высокофорсированные бензиновые двигатели, работающие в эксплуатационных условиях, более тяжелых, чем для масел группы.
Д2 Высокофорсированные дизели с наддувом, работающие в тяжелых эксплуатационных условиях или если применяемое топливо требует использования масел с высокой нейтрализующей способностью, антикоррозионными и противоизносными свойствами, малой склонностью к образованию всех видов отложений.
Е1 Высокофорсированные бензиновые и дизельные двигатели, работающие в эксплуатационных условиях, более тяжелых, чем для масел группы Д1 и Д2.
Е2 Отличаются повышенной диспергирую­щей способностью, лучшими противоизносными свойствами.

Трансмиссионные масла

В разнообразных редукторах, коробках передач, раздаточных коробках, ведущих мостах и конечных передачах применяются прямозубые и косозубые цилиндрические, конические, спирально-конические, гипоид­ные и червячные передачи. Вид передачи, особенности конструкции узла и условий его эксплуатации определяют требования к сма­зочным маслам.

Трансмиссионные масла должны обла­дать:

  • высокими противоизносными и противозадирными свойствами;
  • хорошими вязкостно-температурными характеристиками, обеспечивающими требуемое качество смазывания деталей при холодном пуске изделия и необходимый уровень вязкости в диапазоне максимально высоких рабочих температур;
  • малой коррозионной агрессивностью, в том числе по отношению к деталям из цветных металлов;
  • высокой термоокислительной стабильностью, обеспечивающей постоянство вязкости в течение всего межсменного интервала;
  • высокими защитными свойствами против ржавления;
  • незначительным воздействием на материал уплотнителей;
  • малой токсичностью.

Требования, классификации, системы обозначений

Согласно ГОСТ 17479.2 обозначение трансмиссионного масла состоит из групп знаков, первая из которых, «ТМ», определяет вид смазочного материала (трансмиссионное масло). Цифра, следующая за обозначением вида, характеризует группу эксплуатационных свойств (возможные направления использования масла). Последующая цифра указывает на принадлежность масла к определенному клас­су вязкости. На ряду с этим могут использоваться дополнительные знаки, характеризующие отличительные особенности нефтепродукта. Для этого применяются строчные буквы, например «рк» длярабоче-консервационных масел, «з» — для масел, содержащих вязкост­ную (загущающую) присадку.

Пример обозначения трансмиссионного масла: ТМ-5-12 (рк), где ТМ — трансмиссионное масло, 5 — эксплуатационная группа (универсальное масло с противозадирными присадками высокой эффективности, в том числе для гипоидных передач), 12 — класс вяз­кости. Дополнительный знак «рк» свидетельствуют о том, что оно может использоваться в качестверабоче-консервационного.

Для масел отечественного производства установлено 4 класса вязкости. Для каждого класса вязкости нормированы пределы кинематической вязкости при тем­пературе 100°С и, кроме того, для классов вязкости 9, 12 и 18 — значения отрицатель­ных темпера тур, при которых обеспечивается удовлетворительный режим смазывания деталей. В качестве такого критерия выбрано значение динамической вязкости, не превышающей 150 Па•с (150 000 сП).

В зависимости от назначения и свойств (возможных областей применения) трансмиссионные масла разделены на 5 групп. Там же приведены основные сведения по составу масла каждой группы.

Наибольшее распространение за рубе­жом получили классификация трансмиссионных масел SAE J306 (ред. июля 1998 г.) по вязкости, а также классификация трансмиссионных масел API (США) по уров­ню эксплуатационных свойств.

Ориентировочное соответствие классов вязкости и групп эксплуатационных свойств, предусмотренных ГОСТ 17479.2,классификациями SAE J-306 и API указано в ниже приведенной таблице.

Классы вязкости трансмиссионных масел

Класс вязкостиКинематическая вязкость при температуре 100°С, мм2/с (сСт)Температура, при которой динамическая вязкость не превышает 150 Па•с, С, не выше
9 6,00-10,99 -35
12 11,00-13,99 -26
18 14,00-24,99 -18
34 25,00-41,00

Классификация трансмиссионных масел по группам эксплуатационных свойств

Группа экспл. свойствСостав маслаОбласть применения
1 Минеральное масло без присадок Цилиндрические, конические и червячные передачи, работающие при контактных напряжениях от 900 до 1600 мПа и температуре масла в объеме до 90°С
2 Минеральное масло с противоизносными присадками То же, при контактных напряжениях до 2100 мПа и температуре масла в объеме до 130°С
3 Минеральное масло с противозадирными присадками умеренной эффективности Цилиндрические, конические, спирально-конические и гипоидные передачи, работающие при контактных напряжениях до 2500 мПа и температуре масла в объеме до 150°С
4 Минеральное масло* с противозадирными присадками высокой эффективности Цилиндрические, спирально-конические и гипоидные передачи, работающие при контактных напряжениях до 3000 мПА и температуре масла в объеме до 150°С
5 Минеральное масло* с противозадирными присадками высокой эффективности и многофункционального действия, а также универсальные масла Гипоидные передачи, работающие с ударными нагрузками при контактных напряжениях выше 3000 мПа и температуре масла в объеме до 150°С

В настоящее время большинство трансмиссионных масел групп GL-4 и GL-5 ведущих мировых производителей, в т. ч.ОАО «ЛУКОЙЛ», производится на полусинтетической или синтетической основе с использованием вязкостных (загущающих) присадок.

 

Гидравлические масла

В гидросистемах различных исполнитель­ных механизмов применяются специальные гидравлические масла. Поскольку их основ­ной функцией является приведение в дейст­вие исполнительных механизмов за счет гид­ростатического давления, их часто называют гидравлическими жидкостями. Гидравличес­кие жидкости на нефтяной основе готовят с использованием глубокоочищенных базовых масел и антиокислительных, антикоррози­онных, противоизносных, вязкостных, анти­фрикционных и антипенных присадок. Широ­ко применяются гидравлические жидкости и без присадок.

Гидравлические жидкости работают в различных климатических условиях и в широ­ком диапазоне рабочих температур. В свя­зи с этим они должны обладать хорошими вязкостно-температурными свойствами, то есть иметь относительно малое изменение вязкости с изменением температуры. Таким требованиям могут отвечать только те жидко­сти, у которых индекс вязкости значительно выше, чем у обычных масел на минеральной основе.

Система обозначений гидравлических масел, применяемых в транспорте и промышленном оборудовании, установленаГОСТ 17479.3–85. Обозначение гидравличе­ских масел состоит из групп знаков, первая из которых, «МГ», означает «минеральное гидравлическое». Цифры, следующие за обо­значением вида масла, характеризуют класс вязкости. Буква, следующая за обозначени­ем класса вязкости, указывает на принадлеж­ность масла к определенной группе эксплуатационных свойств.

Пример обозначения гидравлическо­го масла: МГ-15-В, где МГ — минеральное гидравлическое масло, 15 — класс вязкости (средняя величина кинематической вязкости этого класса 15 мм²/с (сСт), В — группа мас­ла по эксплуатационным свойствам (содер­жит антиокислительные, антикоррозионные и противоизносные присадки).

В зависимости от величины кинемати­ческой вязкости при температуре 40°С гид­равлические масла делятся на 10 классов вязкости, указанных в таблице 12. Пределы кинематической вязкости для каждого класса установлены такими, как они предусмотрены классификацией индустриальных масел по вязкости ISO 3449–75.

В зависимости от эксплуатационных свойств гидравлические масла делятся на группы, А, Б, В.

Действующий ассортимент нефтяных гидравлических масел (рабочих жидкостей для гидравлических систем) включает свыше 20 марок.

Классы вязкости гидравлических масел

Класс вязкостиПределы кинематической вязкости при температуре 40°С, мм2/сСредняя величина кинематической вязкости для класса, мм2/с (сСт)
минимуммаксимум
5 4,14 5,06 4,6
7 6,12 7,48 6,8
10 9,0 11,0 10,0
15 13,5 16,5 15,0
22 19,8 24,2 22,0
32 28,8 35,2 32,0
46 41,4 50,6 46,0
68 61,2 74,8 68,0
100 90,0 110,0 100,0
150 135,0 165,0 150,0

Классификация гидравлических масел по группам эксплуатационных свойств

Группа масла по эксплуатационным свойствамСведения о составеРекомендуемая область применения
А Минеральное масло без присадок Гидросистемы с шестеренчатыми и поршневыми насосами, работающие при давлении до 15 мПа и температуре масла в объеме до 80°С
Б Минеральные масла с антиокислительными и антикоррозионными присадками Гидросистемы с насосами всех типов, работающие при давлении до 25 мПа и температуре масла в объеме более 80°С
В Минеральные масла с антиокислительными, антикоррозионными и противоизносными присадками Гидросистемы с насосами всех типов, работающие при давлении до 25 мПа и температуре масла в объеме более 90°С

Индустриальные масла

В единой системе обозначений индустриальных масел учтено их применение в различном промышленном оборудовании, например в ткацких и токарных станках, прессах, прокатных станах, в редукторах и узлах трения, гидравлических системахи т. п., при различных условиях эксплуатации. Индустриальные масла работают в узлах трения на открытом воздухе и в помещениях.

Разнообразие требований машиностроителей и широкий температурный диапазон применения индустриальных масел обусловили необходимость выделения их в самостоятельную группу.

Классификация индустриальных масел отражена в ГОСТ 17479.4 «Масла индустриальные. Классификация и обозначение», который разработан с учетом требований международных стандартов ISO 3448 «Смазочные материалы индустриальные. Классификация вязкости» и ISO 6743–0 «Классификация смазок и индустриальных масел».

Обозначение индустриальных масел включает группы знаков, разделенных меж­ду собой дефисом. Первая группа (буква «И») подтверждает принадлежность к индустриальным маслам, вторая группа знаков (прописные буквы) — принадлежность к группе по назначению, третья группа (пропис­ная буква) — принадлежность к подгруппе по эксплуатационным свойствам и четвертая группа (цифра) — характеризует класс кинематической вязкости.

Пример обозначения индустриального масла: И-ГН-Е-68, где И — индустриальное масло, ГН -масло предназначено для гид­равлических систем и направляющих скольжения, Е — масло с антиокислительными, антикоррозионными, адгезионными, противоизносными, противозадирными и противоскачковыми присадками для машин и механизмов с повышенными требованиями к условиям работы, 68 — класс вязкости.

По назначению индустриальные масла делят на 4 группы, по уровню эксплуатационных свойств — на 5 подгрупп, по величине кинематической вязкости при 40°С — на 18 классов. Деление масел по назначению соответ­ствует стандартам ISO 3448.

Группы индустриальных масел по назначению

Группа по ГОСТ 17479.4Соответствие группы по ISO 6743/0-81Область применения
Л F Легконагруженные узлы (шпиндели, подшипники и др. соединения)
Г H Гидравлические системы
Н G Направляющие скольжения
Т C Тяжелонагруженные узлы (зубчатые передачи)

Подгруппы индустриальных масел для машин и механизмов промышленного оборудования по эксплуатационным свойствам

Подгруппа маслаСостав маслаРекомендуемая область применения
А Нефтяные масла без присадок Машины и механизмы промышленного оборудования, условия работы которых не предъявляют особых требований к антиокислительным и антикоррозионным свойствам масел
Б Нефтяные масла с антиокислительными и антикоррозионными присадками Машины и механизмы промышленного оборудования, условия работы которых не предъявляют особых требований к антиокислительным и антикоррозионным свойствам масел
С Нефтяные масла с антиокислительными, антикоррозионными и противоизносными присадками Машины и механизмы промышленного оборудования, содержащие антифрикционные сплавы цветных металлов, условия работы которых предъявляют повышенные требования к антиокислительным, антикоррозионным и противоизносным свойствам масел
Д Нефтяные масла с антиокислительными, антикоррозионными, противоизносными и противозадирными присадками Машины и механизмы промышленного оборудования, условия работы которых предъявляют повышенные требования к антиокислительным, антикоррозионным, противоизносным и противозадирным свойствам масел
Е Нефтяные масла с антиокислительными, антикоррозионными, адгезионными, противоизносными, противозадирными и противоскачковыми присадками Машины и механизмы промышленного оборудования, условия работы которых предъявляют повышенные требования к антиокислительным, адгезионным, противоизносным, противозадирным и противоскачковым свойствам масел

источник:http://maslenka.ru/

Таблица вязкости моторных масел. Классификация масел по SAE

Любой современный автомобиль не обходится без масла, которое кроме того, как в двигатель, также заливается в трансмиссию. На рынке существует целое многообразие этого расходного материала и существует целая таблица вязкости моторных масел. Обозначение вязкости в ней дает возможность с легкостью подобрать необходимый для своего транспортного средства состав. Нужно только хорошо разбираться в таком показателе как вязкость.

Что это такое? Почему вязкость так важна? И вообще, какую важную роль играет масло в двигателе или в элементах трансмиссии? Ответы на эти и прочие вопросы будут представлены в данной статье.

Ключевая роль масла

Важность наличия масла в двигателе сложно переоценить, поскольку на нее возложена самая ответственная задача – снизить трение поверхностей деталей. К сожалению, не все водители придают этому значение. Бывают и те, кто забывает про масло вообще и тогда, в конечном итоге, двигатель полностью выходит из строя из-за существенных повреждений.

Однако у моторного масла есть еще одно не менее важное свойство в зависимости от индекса вязкости. Дело в том, что благодаря масляной смазке заметно улучшается эффективность работы антифриза, а это предотвращает перегрев двигателя.

Во время работы двигателя в нем постоянно происходят механические и термические процессы, из-за которых он может подвергнуться перегреву. Благодаря циркуляции моторного масла, которое добирается до многих деталей, эффективным образом происходит отвод лишнего тепла от силовой установки. При этом оно распределяется между всеми поверхностями, к которым поступает.

Но, помимо отвода тепла и снижения трения, моторное масло собирает разный «мусор». В результате трения деталей образуется металлическая пыль, которая на некоторых моделях автомобилей выглядит как стружка. Циркулируя по двигателю, масло за счет своей вязкости, собирает эту пыль, которая потом оседает в фильтре.

Согласно таблице вязкости моторных масел, эффективность работы зависит от кинематической вязкости. Поэтому стоит подробнее изучить эту характеристику.

Что понимать под термином вязкость?

Все мы слышали, что масло обладает вязкостью, но что это конкретно, понимает далеко не каждый. Под данным определением можно считать основной показатель качества расходного материала. Иными словами, вязкость – это способность сохранять свои текучие свойства под воздействием перепадов температуры. То есть, от самых низких показателей в зимнее время до самых высоких значений летом, при максимальных нагрузках на двигатель.

При этом величина носит не постоянный, а временный характер и зависит от ряда факторов, в числе которых:

  • конструкция двигателя;
  • режим работы;
  • степень износа деталей;
  • температура окружающей среды.

Во всех странах мире без исключения введена единая классификация моторных масел – SAE J300, которая может быть представлена в виде таблицы вязкости моторных масел. Первые три буквы – это обозначение американского Общества Автомобильных Инженеров. На английском выглядит так: Society of Automotive Engineers.

Согласно этой системе, условные единицы, которыми маркируется та или иная марка, обозначают степень вязкости по SAE VG (Viscosity Grade). Стоит подробнее рассмотреть, как именно подразделяется расходный материал.

Кинематическая и динамическая вязкость

Существуют два понятия вязкости моторных масел:

  1. кинематическая;
  2. динамическая.

Кинематической вязкостью называется способность масла сохранять свою текучесть в условиях нормальной или высокой температуры. При этом, нормой считается 40°C, а повышенной – 100°C. Для измерения кинематической вязкости моторного масла применяют специальные единицы – сантистоксы.

У динамической или абсолютной вязкости нет никакой зависимости от плотности самого расходного материала. Здесь учитывается сила сопротивления двух слоев масла, расположенных на расстоянии сантиметра и движущихся со скоростью 1 см/с. Измерение проводится при помощи специального оборудования – ротационного вискозиметра. Аппарат способен воссоздавать работу моторного масла в условиях максимально приближенными к реальным.

Особенности классификации моторных масел

В зависимости от степени показателя текучести всего насчитывается 12 классов смазочных материалов. При этом все жидкости относятся к зимним и летним сортам (по 6 классов соответственно). Каждая маркировка имеет цифровое либо буквенно-цифровое обозначение (или индекс вязкости).

По большому счету, любое масло способно работать при любых условиях. Однако для показателей SAE важная роль отводится нижнему пределу температуры. У масел с приставкой W к индексу (от слова winter – зима) имеется максимально низкий температурный порог прокачиваемости. Это означает, что запуск двигателя зимой (в особенно морозных условиях) будет произведен безопасно.

Отдельной классификацией удостаиваются всесезонные моторные масла. По SAE они имеют двойное обозначение. То есть сначала указывается значение кинематической вязкости в ходе успешных испытаний при самой низкой,насколько это возможно, температуре. Второе значение, как уже можно понять, при самой максимальной.

Зимнее моторное масло

Некоторые производители в обозначении определенных масел используют букву W. Так сразу можно догадаться, что это зимнее моторное масло. Все шесть классов маркируются следующим образом:

  1. 0W;
  2. 5W;
  3. 10W;
  4. 15W;
  5. 20W;
  6. 25W.

При необходимости узнать, при какой отрицательной температуре успешно заведется автомобиль, следует от обозначения, стоящего перед буквой W, отнять 40. Например, интересует масло под с индексом SAE 10W. После легкого вычисления получаем искомое значение –30°C.

То есть специальной таблицей вязкости можно даже не пользоваться. Хотя для надежности не помешает удостовериться в правильном выборе.

Летние масла

В классификации масел по SAE у летних расходных материалов в обозначении нет никаких букв, оно и понятно. И их классы в таблице выглядят уже так:

  1. 10.
  2. 20.
  3. 30.
  4. 40.
  5. 50.
  6. 60.

Чем больше индекс, тем выше показатель вязкости у масла. То есть, для жаркого климата оно имеет более густую консистенцию. По этой причине такие масла не допускается использовать при температуре окружающей среды менее 0°C. За счет своей вязкости они лучшим образом проявляют свои свойства лишь в летний зной.

Всесезонные моторные масла

Такие расходные материалы сочетают в себе все свойства зимних и летних масел. Поэтому имеют также совместное обозначение, разделенное тире. К примеру:

  1. 0w-50;
  2. 5w-30;
  3. 15w-40;
  4. 20w-30.

Использование иного обозначения для всесезонных масел не допускается (SAE 10w/40 либо SAE 10w/40).

Именно такой тип расходного материала получил наибольшее распространение среди большинства водителей, в силу особого класса вязкости моторного масла. Нет необходимости менять масло дважды за сезон. Однако всесезонное масло подходит лишь тем, кто проживает в средней полосе, где климат более благоприятен.

На что влияет неправильный выбор моторного масла?

Обычно производители автомобилей для каждого двигателя подбирают индивидуальные показатели текучести масла. Это позволяет увеличить КПД двигателя при минимальном его износе. Именно по этой причине стоит придерживаться рекомендаций автопроизводителя в отношении каждой конкретной модели. А советы знакомых и друзей, тем более посторонних лиц, коими являются работники СТО, лучше не воспринимать за истину.

Однако человеческому любопытству никогда не будет предела. Что же может произойти, если использовать «неподходящее» моторное масло? Тут возможно два исхода:

  • Низкотемпературная вязкость. В сильные морозы такое масло имеет очень густую консистенцию, что затрудняет его подачу насосом в двигатель. У моторных масел с низкотемпературной вязкостью таких проблем нет (например – 5W). В результате какое-то время мотор после запуска будет работать «в сухую». И пока смазка все-таки доберется до трущихся деталей, они успеют перегреться и износиться.
  • В жару ситуация будет складываться не лучшим образом. Моторное масло становится слишком жидким, а поэтому не способно задерживаться на деталях и создавать необходимую смазывающую прослойку. Первой жертвой такого масляного голодания, как правило, является распредвал.

В связи с этим, необходимо правильно выбирать масло для своего автомобиля во избежание серьезных последствий. Главное, чтобы вязкость соответствовала тем условиям, при которых эксплуатируется автомобиль.

Распространенные ошибки

К сожалению, не все водители предпочитают выбирать смазку согласно классификации масел по SAE. Среди них популярны две основные ошибки. Любители быстрой езды отказываются от стандартной смазки и отдают предпочтение спортивным сортам. Однако это верный способ довести двигатель своего автомобиля до «смертного одра». Это первая ошибка.

Другие придерживаются второго ошибочного мнения. Как считают владельцы старых автомобилей, на то время еще не было хорошего моторного масла, которое бы в полной мере удовлетворяло потребности «старушек». Большинство из них уже настроены на капитальный ремонт.

Это в корне неверно, поскольку на каждом этапе совершенствования технологий производства автомобилей, одновременно велись и разработки подходящего моторного масла. Два понятие (двигатель и масло) как бы являются одним целым, и разъединять их недопустимо.

К тому же, многие составы помимо нефтяной составляющей имели различные присадки синтетического происхождения. Поэтому стаж транспортного средства здесь не имеет значения.

В заключение

Таблица вязкости моторных масел составлена не просто так, поскольку именно благодаря ней можно подобрать необходимую смазку для более долгой и эффективной работы двигателя. Следует помнить, что двигатель нуждается не только в регулярном техническом обслуживании, но и в своевременной замене всех расходных материалов, включая смазывающие средства.

KIA Ceed ШОКОЛАDKA › Бортжурнал › Синтетическое моторное масло для бензиновых двигателей. Допуски и вязкость. Как правильно выбрать масло.

Тема выбора моторного масла – одна из самых популярных тем у автолюбителей, конкуренцию может составить, наверное, только тема выбора резины или бензина. Я сейчас не буду расписывать все свойства масел, приводить разные графики, сравнивая разные масла, а поделюсь с вами информацией о том, как нужно знать при выборе моторного масла и на какие надписи на упаковке надо смотреть при покупки. Многим эта информация и так знакома, а кто-то возможно возьмёт себе на заметку.


И так начнём. Что нужно знать перед покупкой масла в двигатель? Это допуски на масло для своего мотора и необходимую рекомендованную вязкость масла для своих климатических условий. Всё это можно найти в руководстве к своему автомобилю. Рассмотрим это на примере допусков для масла к моему двигателю.Открываем руководство по эксплуатации, находим нужным нам раздел и смотрим что там написано.

Страничка из руководства. Допуски к моторного маслу и трансмиссионные жидкости


Страничка из руководства. Вязкость масла.

Находим свой двигатель, в моём случаи — это бензиновый мотор 1,6 MPI и видим следующие обозначения:
— Для Европы: API Servise SL или SM, ACEA A5.
— Кроме Европы API Servise SM, ILSAC GF-4.

Так как Россия – это государство в Восточной Европе и Северной Азии, а Санкт-Петербург ближе к Европе, то соответственно я смотрю параметры для Европы. А теперь разберемся, что это всё значит и как нам это поможет определить, какое масло подходит для нашего двигателя из общего многообразия представленных на рынке масел.

Первое что мы тут видим это надпись: API Servise SL или SM. Что это значит?

API (American Petroleum Institute) — это Американский Институт Топлива. Организация, которая сертифицирует и лицензирует моторные масла. Также API занимается разработкой современных новейших спецификаций и определяет минимальный набор стандартов качества моторных масел для бензиновых и дизельных двигателей, а также для базовых масел.
Буквы SL или SM указывают на класс качества масла. Первая буква “S”(Service) – означает, что масло для бензиновых 4х тактных двигателей. А буквы “L” или “M” – показывают группу масла исходя из его эксплуатационных свойств.

Ряд для бензиновых двигателей выглядит так: SA, SB, SC, SD, SE, SF, SG, SH, SJ, SL, SM, SN. Чем буква дальше от начала алфавита, чем выше эксплуатационные свойства масла. Ниже приведу таблицы с описание данных классов.


Разобравшись с обозначением классов масла по API для бензиновых моторов, скажу пару слов о том, что существует так же классификация масла по API и для дизельных моторов. Для них вместо буквы “S”, пишется буква “C” (Commercial) и их ряд выглядит так: СA, СB, СC, СD, СD-II, СE, СF, СF-2, СF-4, СG-4, СH-4, CI, CI-4(CI-4 PLUS), СJ-4.
Цифры 2 или 4 означает: 2х и 4х тактные двигатели соответственно. Подробную таблицу с описанием делать не буду, она выйдет большая, да и речь у меня идёт о маслах для бензиновых двигателей. Ещё хотел сказать, что каждый следующий класс, полностью замещает предыдущий. Но переходить через два класса, как я понял нельзя.

Ещё один класс по API обозначается буквами ECEnergy Conserving(энергосберегающие масла). Это новый ряд высококачественных масел, состоящий из маловязких, легкотекущих масел, уменьшающих расход топлива на бензиновых двигателях.

Последний класс это RCResource Conserving, является ресурсосберегающим маслом и в этой категории только классификация моторного масла API SN. Спецификация RC появилось в 2010 году, когда и API SN.

А теперь о том, как эти обозначения пишутся в спецификациях и на упаковках. Обычно указывается два допуска сразу, ввиду того, что масло может быть универсальным. Оно может подходить, как для бензиновых так и для дизельных двигателей.

Выглядит это так: API SN/CF или SM/CF. Причём первым пишется, тот тип двигателя, для которого более предпочтительно данное масло по мнению производителя. На примере — это бензиновые двигатели, но при этом производитель допускает их использование и в дизельных двигателях.

Так же можно встретить обозначение API SM/EC, API SL/EC или API SN-RC.

Разобрав, что такое классификация моторного масла по API, можно приступать ещё к одной классификации — это ACEA, в моём случаи это ACEA A5.

ACEAAssociation des Constructeurs Europeens de L'Automobile (Ассоциация Европейских Производителей Автомобилей).
Классификация ACEA состоит из классов последовательности испытаний — A, B, С и E. Каждый класс в свою очередь подразделяется на категории, обозначенные арабскими цифрами. Далее указывается год введения в действие, а также может быть указание на второе, более позднее, издание данной нормы.
Последняя редакция классификации моторных масел ACEA принята в 2014 году, могу ошибаться конечно, но вроде информацию такую нашел. Однако в связи с тем, что не все новейшие автомасла, которые классифицируются по новой редакции АСЕА, могут применяться в двигателях более ранних годов выпуска, производители довольно часто пишут на упаковках присвоенные классы качества по редакциям 2002 и 2004 гг.

А/В — моторные масла для бензиновых и дизельных двигателей. В эту категорию вошли все разработанные ранее классы А и В (до 2004 года А – автомасла для бензиновых моторов, В – для дизельных).

С — новый класс. Автомасла для дизельных и бензиновых двигателей, соответствующих последним ужесточенным требованиям по экологии выхлопных газов Euro-4 (в редакции 2005 года). Эти моторные масла совместимы с катализаторами и сажевыми фильтрами. Собственно, именно нововведения в европейских требованиях к экологии и стали причиной реконструкции классификации ACEA.

Е – моторные масла для нагруженных дизельных двигателей тяжелого транспорта.
Приведу подробное описание в таблицах ниже.


Цифра после буквы обозначает уровень требований. Чем больше номер, тем выше требования. Исключениями являются уровни А1 и В1, которые относятся к маслам с малой вязкостью -"топливосберегающим". Класс В4 в основном совпадает с классом В2, но дополнен испытаниями на двигателях с непосредственным впрыском топлива.

* Сульфатная зольность.
Проскакивал данный термин в таблицах выше. Решил написать, что это значит.
При сгорании масла образуется зола, которая, в свою очередь, состоит из солей и минералов, находящихся в масле во взвешенном состоянии. Сульфатная зольность масла в процессе работы двигателя, почти не изменяется и в нормативной документации ограничена верхним пределом. Это обусловлено тем, что излишне зольное масло может спос

Классификация масел 2T — DRIVE2

Классификация API
В настоящее время масла для двухтактных двигателей API делит на 4 категории согласно мощности двигателя, начиная с маломощных газонокосилок до высокомощных мотоциклов, и эксплуатационным характеристикам. Моторные испытания уже не проводятся, поэтому специальные испытательные двигатели больше не выпускаются промышленностью. В будущем планируется замена API групп на японскую JASO и глобальные ISO классификации. На рынке до сих пор есть еще целый ряд масел с классификацией API, так как эта система была широко распространена в прошлом.

Классификация JASO
JASO (Японская организация по автомобильным стандартам), в которую входят все крупнейшие автомобилестроительные компании Японии, подразделяет масла для двухтактных двигателей на 4 группы: FA, FB, FC и FD.
Все четыре категории масел испытывают на одних и тех же испытательных двигателях, и соответствующую категорию качества присваивают по заранее определенным пороговым значениям. Результаты испытаний определяют и публикуют в сравнении с четко определенным высокоэффективным эталонным маслом JATRE 1. Основными критериями оценки являются смазочные свойства и моющий эффект масла, а также его склонность к дымообразованию и образованию отложений в системе выпуска. Первая спецификация на малодымное масло была разработана после применения стандарта JASO FC.

Классификация ISO
В середине 90-х гг., когда масла JATRE 1 были испытаны европейскими методами моторных испытаний, стало ясно, что JASO FC уже не могут удовлетворять требованиям европейских двухтактных двигателей. В Европе была разработана серия долгосрочных испытаний, отвечающих всем требованиям. Кроме испытаний на дымность, отложения в системе выпуска, смазочную способность и моющий эффект по JASO, были добавлены 3-часовые испытания на Honda Dio для определения степени улучшения чистоты поршня и моющего эффекта. Для всех испытаний в качестве эталонного масла использовали JATRE 1. Эти новые инструкции были разработаны рабочими группами СЕС с участием европейских производителей двигателей и смазочных материалов.
В настоящее время международная организация по стандартизации (ISO) классифицирует масла для двухтактных двигателей по трем категориям: ISO-L-EGB, -EGC, -EGD. Четвертая категория (-EGE) находится в стадии разработки совместно с одним из сильных европейских представительств.
Категории ISO-L-EGB и -EGC отражают требования JASO категорий FB и FC и нуждаются в дополнительном доказательстве чистоты поршня. ISO-L-EGC и -EGD нуждаются в доказательстве низкой дымности аналогично JASO FC. В таблице показаны все критерии оценки результатов моторных испытаний.

Какая бывает синтетика. Вязкость — DRIVE2

Синтетика – масло, построенное на основе базового, полученного путем химического синтеза продуктов переработки нефти. Эти базовые масла, согласно действующей классификации API, делят на ряд основных групп.

углубление статьи, "На заметку: масло Nissan для Ниссанов. Классификация" — решил остановиться на последнем слове (в первую очередь для себя)

основные типы моторных масел

(источники: zr.ru № от 21 марта 2011, 30 октября 2010, 12 Декабря 2012, smotra.ru

По классификации Американского института нефти (источник: API 1509, Приложение E) базовые масла подразделяются на пять категорий:

Первые три группы — масло, очищенное от сырой нефти

Группа III – базовые масла с высоким индексом вязкости, полученные по технологии каталитического гидрокрекинга (НС-технология). По сути, это минеральные масла, чьи свойства приближены к синтетическим. Однако некоторые фирмы называют их либо полусинтетическими, либо синтетическими, либо гидросинтетическими.

Группа IV – синтетические базовые масла на базе ПАО, извлекаемых преимущественно из газов этилена и бутилена. Такие масла обладают предсказуемыми свойствами, стабильны, имеют оптимальную вязкостно-температурную характеристику, низкую летучесть. Синтетичнеское моторное масло (ПАО) имеет более широкий диапазон температур и прекрасно подходит для использования в условиях экстремального холода и высокой температуры. Их называют полной синтетикой (full synthetic), они сегодня занимают основную часть рынка синтетики.

Группа V – базовые масла, не вошедшие в предыдущие группы; в частности, масла на растительной основе, в том числе на основе эстеров. Эстеры – сложные эфиры, продукты нейтрализации карбоновых кислот спиртами. Сырьем служат не нефтяные, а растительные масла – кокосовое, рапсовое или др. Такие масла более стабильны, биологически разлагаемы и т. п. Главный недостаток – высокая цена.

"поскольку эстеровые технологии – будущее моторных масел"

Характеристики моторного масла эксплуатационные

Характеристики масла эксплуатационные, условные (по возрастанию качества), в %
* базовое минеральное масло принято считать за 100 %:

• Минеральное масло простое – 100 %;
• Гидрокрекинговое масло, (улучшенное минеральное) – 200 %;
• Синтетическое масло, (полиальфаолефиновое) – 300 %;
• Синтетическое масло, (эстеровое) – 500 %.

Про вязкость:

Главный показатель масла – вязкость. От нее напрямую зависит если не всё, то многое: качество смазывания узлов трения, скорость изнашивания, потери на трение. А еще, косвенно, его расход на угар, токсичность отработавших газов и даже температуры деталей двигателя

Дело в том, что полностью синтетические масла обладают не только хорошей текучестью при низких температурах, но и хорошо противостоят окислению при работе мотора на пределе тепловых режимов и с перегревом.

Но что интересно: два основных параметра, которые характеризуют условия пуска на морозе, – температура застывания и условная температура проворачиваемости коленвала как бы в противофазе! Смотрите сами: рекордная температура застывания обнаружилась у …EDGE: аж за –52 °С, но у него же и самая высокая условная температура проворачиваемости: «всего» –25 °С!

Застывшее масло полностью теряет свою текучесть, а значит, коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, поршень и цилиндр будут работать на сухую. Итог – интенсивный износ, задиры, сваривание поверхностей трения. Да и если масло, что называется, застыло, то провернуть коленчатый вал даже исправному стартеру, питаемому от полностью заряженных аккумуляторов, практически нереально.

Полностью синтетические масла вязкостью 5W-40 и 5W-30 рекомендованы для машин, не оборудованных предпусковыми подогревателями и работающих в северных регионах России.

Полностью синтетические масла вязкостью 5W-40 и 5W-30 благодаря хорошим показателям низкотемпературной прокачиваемости способствуют облегчению запуска двигателя при низких температурах ( благодаря высокому индексу вязкости и пониженному внутреннему жидкостному трению снижают нагрузку на стартер и аккумуляторную батарею при запуске двигателя). В зависимости от конкретных условий эксплуат


Смотрите также