8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Киа спортейдж история


ИСТОРИЯ KIA SPORTAGE — KIA Sportage, 2.0 л., 2014 года на DRIVE2

Kia Sportage — компактный кроссовер от компании Kia Motors. Производится с 1992 года. В настоящий момент выпускается третье поколение Sportage.

Одна из наиболее успешных моделей марки, нашедшая поклонников в самых разных странах мира. В России Sportage уверенно входит в тройку наиболее востребованных моделей KIA, в 2013 году на нем остановили свой выбор более 33000 покупателей. Всего же с момента выхода текущего поколения модели на российский рынок в 2010 году своих покупателей нашло более 100 тысяч этих среднеразмерных кроссоверов. Sportage не раз признавался в России «Автомобилем года»* в своем классе, а в мире в общей сложности получил более 40 наград и премий.

Первое поколение


На рынок SUV-автомобилей фирма Kia вышла в 1994 году с Kia Sportage. За основу платформы был взят mazda bongo в рамках сотрудничества между корейским и японским производителями (получил моторы и трансмиссию). Первоначально автомобиль производился в Германии на заводе фирмы Karmann в Оснабрюке. С 1998 года производство полностью переместилось в Южную Корею. В 2003 году первое поколение внедорожника начали собирать на российском заводе Автотор в Калининграде, при этом отечественная площадка на некоторое время стала единственной, где производили эту модель. В том же 2003 году внедорожник отечественной сборки появился на нашем рынке.

Первая генерация внедорожника выпускалась до тех пор, пока на автосалоне в Париже не представили второе поколение Kia Sportage, которая несколько подрастеряла свой внедорожный характер и позиционировалась уже как кроссовер.

Привлекательный дизайн, комфортабельный салон, компактные размеры (3760х1730х1650 мм) и невысокая цена сделали Kia Sportage одним из самых популярных и продаваемых внедорожников. Автомобиль выпускался с несколькими видами кузовов: трехдверный с короткой базой (2360 мм) или удлинённой базой (2650 мм) и пятидверный кузов длиной 4245 мм. Кроме закрытых кузовов в гамму входили короткобазная версия с мягким тентом над задней частью салона (кабриолет) и модель Grand Sportage с удлиненным задним свесом, которую на экспорт не поставляли.

Компактный 5-дверный 5-местный внедорожник с переднемоторной компоновкой и передним или полным приводом. Такой большой выбор модификаций был возможен благодаря конструкции шасси, в основе которого находилась лонжеронная рама. Так, автомобиль имеет рамную конструкцию, а кузов отличается долговечностью и практически не подвержен коррозии. Был оборудован отключаемым передним приводом и двухступенчатой раздаточной коробкой – однако при этом возможности трансмиссии были ограниченны из-за отсутствия межосевого дифференциала. Вследствие чего подключить полный привод можно было только кратковременно и исключительно в сложных дорожных условиях.

К плюсам автомобиля можно отнести его сравнительно небольшие размеры, доступную цену (ведь это была иномарка, производимая в России из отечественных комплектующих), достаточно комфортабельный салон и оригинальный дизайн – по последним двум пунктам она составляла достойную конкуренцию российским внедорожникам.

Также первая генерация Kia Sportage опережала своих одноклассников по величине списка стандартного оборудования, который, помимо распространенных систем для автомобилей того же года и класса, включал в себя центральный замок с иммобилайзером, полный электропакет, кондиционер, регулируемый руль, цифровые часы и автоматическую антенну.

В 1997 году в базовую комплектацию Kia Sportage вошли подушки безопасности для коленей водителя. Таким образом модель стала первым автомобилем с данными подушками безопасности «в базе». Однако эта версия продавалась в очень малых количествах даже на внутреннем рынке.

Второе поколение


Второе поколение машины уже является не внедорожником, а кроссовером. Собирался в Корее и в Калининграде в России.
Осенью 2004 год на Паржском автосалоне состоялась премьера второго поколения паркетного внедорожника Kia Sportage. Ни о какой преемственности поколений рассуждать не приходится. Автомобиль 2004 модельного года претерпел кардинальные изменения и мало чем напоминает своего предшественника. Новый Sportage является братом-близнецом Hyundai Tucson.
Полностью обновили осветительную оптику. Передние блок-фары имеют современный отражатель-рассеиватель, а стекло уступило место прочному и практичному поликарбонату. В кузове использован так называемый «цинкрометалл», обладающий высокой коррозионной устойчивостью (в этом смысле Sportage во многих странах признан одним из лучших). Рама лестничного типа. Клиренс приличный — 210 мм, просвет между днищем и грунтом стал значительно больше, а само днище полностью плоское, из которого вниз не выступает ничего, кроме редуктора заднего моста и нижних рычагов передней подвески.
Подстать внешности и содержание. Просторный салон, высокий уровень оснащения и детальная продуманность во всем. Удобное регулируемое рулевое колесо, отлично читаемая комбинация приборов, логичная и простая в обращении климатическая установка. Стандартные стрелочные приборы: тахометр, спидометр, указатели запаса топлива и температуры.
Багажник невелик — 373 литра, но, сложив спинки задних сидений по частям 60:40 или полностью свернув их к передним сиденьям, можно увеличить объем багажного отделения раза в два.
В основе автомобиля лежит полноприводная платформа с системой Torque on demand (момент по требованию). При движении по хорошему покрытию Sportage фактически является переднеприводным, а при проскальзывании передних колес электронноуправляемая муфта передает часть крутящего момента (до 50%) на задние колеса.
Передняя подвеска типа McPherson, задняя – на двойных рычагах.
Гамма силовых агрегатов представлена бензиновыми двигателями 2,0/142 л.с. и V6 2,7/175 л.с., а также двухлитровым дизелем мощностью 112 л.с. Все двигатели агрегатируются с пятиступенчатой механической коробкой, а для «шестерки» в качестве опции предусмотрен четырехступенчатый «автомат» H-matic.
Версии с 4-цилиндровыми двигателями имеют в базовой комплектации привод на передние колеса, а версия с двигателем V6 — полный привод.
В стандартную комплектацию входит гидроусилитель руля, электростеклоподъемники, иммобилайзер транспондерного типа, центральный замок и радиоподготовка с шестью динамиками и управляемой от магнитолы антенной, а также кондиционер и вентиляционная система с микрофильтром. Руль снабжен вертикальной регулировкой.
В списке опций числятся: ABS, противобуксовочная система, ESP, рейлинги, аудиосистема, боковые подушки безопасности и надувные занавески. Комплектация топ-версии отличается от остальных наличием люка, круиз-контроля и противобуксовочной системы.
Kia Sportage, сравнимый по своим характеристикам и размерам с другими аVтомобилями своего класса, значительно дешевле конкурентов, что является большим плюсом.
В 2007 году было начало производство машин на заводе в Словакии, Sportage для российского рынка продолжили делать в Калининграде.
В 2008 году на автосалоне во Франкфурте состоялась премьера рестайлинговой версии Kia Sportage. Автомобиль не претерпел каких-либо серьезных изменений. Дизайнеры компании поработали над передней частью кузова, которая отличается от предшественника новыми бампером, решеткой и фарами, в то время как сзади автомобиль выглядит как и прежде, не считая модифицированных задних фар. Салон обзавелся обновленной приборной панелью и несколькими вариантами отделки сидений. Расширили список базового оборудования. Линейка силовых агрегатов пополнилась новым 2,0 литровым дизельным двигателем мощностью 152 л.с. Изменили немного и подвеску. Благодаря новым более жестким амортизаторам управляемость автомобиля стала на порядок лучше.

Третье поколение



Автомобиль построен на одной базе с Hyundai ix35. В России несмотря на позднее начало продаж уже пользуется успехом. Выпускается в Корее, Словакии и России.
Мировой официальный дебют Kia Sportage III состоялся в Женеве на ежегодном автосалоне (Geneva Auto Show 2010). Команда инженеров KIA Motors трудилась над третьим поколением автомобиля под руководством шеф-дизайнера Питера Шраера (Peter Schreyer), ранее работавшим в должности штатного дизайнера компании Audi. Создавал такие модели, как TT, A6 и A3, а также принимал участие в разработке внешнего вида Volkswagen New Beetle и четвертого поколения Volkswagen Golf. За время работы в Kia, Шрайер стал главным дизайнером проектов Cee’d, Rio, Sorento и Optima.

До прихода в компанию немецкого дизайнера Петера Шрайера, Kia Sportage (Киа Спортейдж) был довольно неприметным и скромным работягой. Сейчас Спортейдж занимает призовые места в разных тестах, рейтингах и премиях (Kelly Blue Book, Euro NCAP и др.). Смена имиджа Sportage привела к тому, что сегодня модель конкурирует с такими «ветеранами», как Toyota RAV-4, Volvo XC-60, Suzuki Grand Vitara, Honda CR-V и Mazda CX-5. Даже базовая комплектация Kia Sportage включает систему ABS, сигнализацию, датчик дождя, функцию «Эскорт» (после закрывания замков фары выключаются с задержкой) и другие опции, свойственные бизнес-классу.

Дизайн автомобиля решен в рамках современных веяний автомобильной моды. Кошачий прищур фар, массивная решетка радиатора, новый передний бампер, увеличенные колёсные арки, высокая подоконная линия, гранёная плечевая зона — теперь слово «sport» в названии оправдано полностью. Динамики во внешности автомобилю не занимать. Низкая и покатая крыша придала автомобилю спортивный вид. Лобовое стекло под сильным наклоном вкупе с массивными задними стойками придают ему еще больше выразительности. Особенный дизайн передних фар дополненных снизу светодиодами вместе с крупными задними огнями лишний раз подчеркивают изысканный вид этого автомобиля.

Колесная база удлинилась, и теперь салон автомобиля стал просторнее, как впереди, так и для пассажиров сзади. Более того, задние двери настолько широки, а пороги низки, что позволяют удобно совершать посадку людям разного телосложения.

Sportage III длиннее, шире и ниже чем предыдущая модель — на 90 мм, 15 мм и 60 мм соответственно. Дорожный просвет 170 мм против 195 мм у предшественника. С таким дорожным просветом говорить о внедорожных качествах автомобиля не приходится. Вдобавок увеличились и свесы: передний на 10 мм, а задни

Секрет успеха Kia Sportage — «История автомобилестроения» на DRIVE2

Было время, когда в нашей стране ценилась любая машина, даже самая жалкая малолитражка самого лохматого года в не самом хорошем состоянии. Она выгодно отличала одного гражданина от другого. Пришла другая эпоха, и появилась еще одна каста – владельцы иномарок. Им завидовали уже не только пешеходы, но и владельцы отечественных автомобилей. Затем расслоение пошло еще дальше, престижными стали чёрные седаны и большие внедорожники. Каждый автомобилист втайне мечтал о подобном авто, забывая о том, что в представительском седане вроде как надо ездить на заднем сиденье, а внедорожник нужен для покорения бездорожья. Однако иногда появлялись такие автомобили, которые разрушали наши стереотипы и задавали совершенно новые стандарты. К примеру, новая иномарка может стоить ненамного дороже отечественного авто, а внедорожник — не только солидная машина для серьёзного бизнесмена, но еще и практичный городской автомобиль.

Полный размер

Одним из таких откровений для всех нас стал Kia Sportage. Хотя в действительности такая история произошла на каждом рынке, где дебютировала эта модель. Его презентация, как и презентация Kia Sephfia, прошла на автосалоне в Токио 1991 года. Как вы знаете, это были первые самостоятельные автомобили корейского автопроизводителя, начавшие наступление на мировой рынок. Оба автомобиля были тепло приняты автожурналистами и публикой. Если формула успеха для Kia Sephfia была понятна – небольшой, но комфортный городской автомобиль за весьма умеренную плату, — то Kia Sportage ступал на путь, по которому ходили лишь единицы. Это был внедорожник, не предназначенный для бездорожья. Единственное, что его действительно роднит с классическими внедорожниками и держит на некоторой дистанции от кроссоверов, – рамная конструкция.

Полный размер

Тем не менее самая доступная версия предполагала только моно привод. Платформой для новой модели послужил микроавтобус Mazda Bongo. В то время компания KIA активно сотрудничала с концерном Ford, в который входила Mazda, этим и обусловлен выбор донора. От Mazda тут были оба двигателя: двухлитровый четырехцилиндровый бензиновый мощностью 117 л.с., более мощный 128-сильный и дизельный того же объема мощностью 82 л.с.
4-ступенчатый автомат и 5-ступенчатая механика также были разработкой японцев, как и некоторые другие узлы. Производство стартовало в 1993 году в Южной Корее, откуда автомобили экспортировались в США и Европу, однако в 1995 году производство для европейского рынка стартовало на немецком заводе Karmann.

Полный размер

Продавались Kia Sportage и в России, сначала это были автомобили корейской сборки, однако в 2003 году их производство прекратилось, а наши автолюбители к тому моменту только распробовали эту модель. В том же году стартовало производство на заводе «Автотор» в Калининграде, которое продлилось до 2006 года. Для нас это был еще и достаточно доступный автомобиль, особенно учитывая его функционал, размеры и наличие полного привода. Впереди независимая подвеска, сзади мост. Ко всем перечисленным плюсам добавляется еще и вполне высокая надёжность. Слабым местом этой модели стала безопасность, несмотря на наличие ABS, SRS и подушки безопасности, включая первые подушки безопасности для ног на серийных авто в мире.

Полный размер

Появление в 2005 году Sportage второго поколения вызвало противоречивые отзывы. С одной стороны он стал больше, комфортнее и мощнее, с другой – стал еще менее приспособленным для бездорожья и заметно подорожал. Двухлитровый бензиновый мотор тут выдавал уже 140 л.с., а дизельный – 112-140, появился 2,7-литровый V6 мощностью 175 л.с. и с крутящим моментом 241 Нм. Базовой была переднеприводная версия, на смену раме пришел несущий кузов, подвеска стала полностью независимой, что отразилось на комфорте. Заметно улучшилось качество и проработка деталей, поднялся уровень надёжности, хорошими были и результаты краш-тестов, так что в итоге потребитель подчеркнул свою лояльность модели высокими продажами. Производился Sportage второго поколения уже на семи заводах по всему миру.

Полный размер

В 2010 году свет увидело третье поколение Sportage. Его дизайн можно назвать достаточно смелым, но как показал устойчивый спрос, он нисколько не отпугнул покупателей. Высокая поясная линия визуально роднит его с более серьезными внедорожниками, однако он остаётся дружелюбным для каждодневного использования в городских условиях. Успех был подтвержден еще и званием лучшего внедорожника года на международном конкурсе «Автомобиль Года». Была доработана и безопасность, Sportage получил награду от страхового института безопасности США. Целый комплект прочих наград был получен по всему миру. Можно встретить шесть разных вариантов двигателей, от 1,6 до 2,7-литрового бензинового, а также 1,7 и 2,0-литровые дизельные.

Полный размер

Нынешнее, четвёртое поколение, впервые было показано на автошоу во Франкфурте в 2015 году. Над дизайном работали в дизайнерской студии Kia в том же городе, источником вдохновения, для главного дизайнера Петера Шрейера служили современные истребители. В 2016 году Sportage был отмечен престижной наградой в области дизайна Red Dot Design Award, где бороться ему пришлось не только с другими автомобилями, но и с самыми разными предметами и изделиями промышленного дизайна.

Полный размер

Всего за 4 поколения этот автомобиль прошел длинный и непростой путь от пионера в классе кроссоверов до одного из лидеров этого класса, становился всё более технологичным, безопасным, мощным, стильным и при всем при этом оставался доступным.

История модели Kia Sportage Автомобили статья на JcNews.ru

Kia Sportage — компактный кроссовер, выпускаемый компанией Kia Motors с 1992 года.

Внедорожник от Kia под названием Sportage дебютировал в 1994 году. Довольно привлекательный дизайн, компактные размеры и комфортабельный салон в паре с невысокой ценой сделали Kia Sportage одним из самых продаваемых и популярных внедорожников. Всего выпускалось несколько видов кузова. Поначалу Sportage выпускался только в Южной Корее с закрытым трехдверным кузовом, который к нам официально не поставлялся.

Вторая, пожалуй, самая распространенная версия кузова  — это стандартная «пятидверка» (длина 4,4 м). С 1994 года производство наладили в Германии, и не где-нибудь, а на фирме Karmann - и производили вплоть до 1998 года. С 1997 года ее же, методом «отверточной сборки», делали и в Калининграде, на заводе «Автотор».

И третья модификация — Sportage Grand (с 1999 года). При такой же, как и у «короткой» модификации базе 2650 мм, она прибавила в длине 30 см за счет слегка увеличенного заднего свеса.

Достичь кузовного разнообразия удалось благодаря уникальной конструкции шасси, которое построено на мощной лонжеронной раме. Модель оснащено отключаемым приводом переднего моста и двухступенчатой раздаточной коробкой. Так как межосевой дифференциал отсутствует, возможности трансмиссии сильно ограничены. Включить полный привод на обычной дороге у вас не получится, только на бездорожье или гололеде, да и то, на короткое время.

Kia Sportage первого поколения отличался не только оригинальной, достаточно привлекательной внешностью, но и имел комфортабельный салон, который полностью соответствовал имиджу модели: компактный, функциональный и недорогой. Компактность лучше всего чувствовали задние пассажиры: несмотря на практически ровный пол и высокую посадку, места для ног мало, а ширина не позволяет с комфортом разместить троих. Багажник хорош только в удлиненной модификации Grand - 670 литров, в обычных Sportage он почти вдвое меньше. Зато сиденья складываются.

Функциональность выражается в хорошей комплектации большинства машин. Полный электропакет, наружные зеркала с электроприводом и кондиционер - стандартное оснащение большинства машин.

Линейка силовых агрегатов состояла из 2.0-литрового мотора мощностью 95 л.с. и 128 л. с. (16-ти клапанная версия), 2.2-литрового дизельного мощностью 63 л.с. и 2.0-литрового турбодизеля. В качестве опции предусмотрена установка 4-х диапазонной трансмиссии. Базовую версию оснащают 5-ти ступенчатой механической коробкой передач.

Проходимость внедорожника можно охарактеризовать как весьма умеренную. Внедорожник обладал 200 мм клиренсом, поэтому небольшие броды и пригорки ему давались весьма уверенно.

Kia Sportage в базовой комплектации оснащался центральным замком с иммобилайзером, электростеклоподъемники на всех дверях, регулировкой рулевого колеса, усилителем руля, наружными зеркалами заднего вида с электроприводом, автоматической антенной, динамиками, шинами Michelin и цифровыми часами.

В 1998 году Sportage был обновлен, изменения произошли лишь в салоне – изменился дизайн и интерьер.

В Корее производство этого автомобиля прекратилось в 2002 году, в некоторых европейских странах и того раньше. Однако в России силами компании «Автотор» производство продолжалось, и продукция выпускалась вплоть до 2006 года.

Осенью 2004 года на Парижском автосалоне дебютировало второе поколение паркетного внедорожника Sportage, который кардинально изменился и стал мало похож на предшественника.

Sportage второго поколения получил более округлые, чем у предшественника, формы. Машина, построенная на платформе легковой модели Spectra, стала крупнее. Длина кузова нового автомобиля составляет 4 350 мм, а ширина – 1 820. По размеру колесной базы (2 630 мм) новый Sportage превосходит Sportage образца 1993 года, а также пятидверные Toyota RAV4 и CR-V. Прибавка позволила увеличить внутрисалонное пространство и объем багажного отсека. Более того, если Sportage первого поколения выпускался в стандартном и «растянутом» вариантах кузова, то модель 2005 года была представлена единственным, «усредненным»  вариантом.

У Sportage была полностью обновлена осветительная оптика. В передних блок-фарах появляются современные отражатели-рассеиватели, а стекла заменяют прочным и практичным поликарбонатом. В кузове начинают использовать цинкрометалл, который отличается высоким уровнем коррозийной устойчивости (в этом плане Kia Sportage во многих странах признали лучшим). Внедорожник построен на основе рамы лестничного типа. Его клиренс равен 210 мм, что весьма неплохо для внедорожника. Днище Sportage полностью плоское, из него не выступает ни одна лишняя деталь.

Kia Sportage второго поколения обладал просторным салоном, который выделялся высоким уровнем оснащения и детальной продуманностью во всем. Рулевое колесо можно было легко отрегулировать, комбинация приборов отлично читалась, климатическая установка простая и логичная. На приборном щитке расположился спидометр, тахометр, указатель температуры и запаса топлива.

Багажный отсек не очень большой – 373 литра, но если сложить спинку заднего дивана полностью или по частям 60 на 40, то объем багажника увеличится в 2 раза. Среди прочих новшеств – пятая дверь, состоящая из двух частей: заднее стекло открывалась отдельно – как у «взрослых» джипов. Это позволило пользоваться багажником в стесненных условиях парковки. Задняя дверь легко открывается благодаря тому, что запасное колесо переместили в багажный отсек.

Новинка была доступна в моно- и полноприводном вариантах, причем переднеприводные машины предназначены преимущественно для американского рынка. В Европе по-прежнему были доступны только полноприводные версии, оснащенные системой Torque-on-demand, отвечающей за перераспределение крутящего момента между передней и задней осями.

При движении по качественному покрытию Sportage вел себя как переднеприводный паркетник, но когда передние колеса начинали проскальзывать, срабатывала электронноуправляемая муфта, которая передавала на задние колеса часть крутящего момента (не более 50%).

Линейка моторов состояла из 2.0-литрового мощностью 142 л. с. и 2.7-литрового мотора V6 мощностью 175 л.с. Также был доступен 2.0-литровый дизельный мотор мощностью 112 л.с. Все двигатели работали в паре с 5-ти ступенчатой механикой коробкой передач. На модель с шестеркой в качестве опции можно было установить четырехступенчатый автомат H-matic.

В базовой комплектации версии с 4-х цилиндровым двигателем переднеприводные. Версия с мотором V6 – полноприводная.

Стандартная комплектация состояла из гидроусилителя руля, электростеклоподъемников, иммобилайзера, центрального замка и радиоподготовкой с шестью колонками, кондиционером и вентиляционной системой с микрофильтром.

Опционально можно было установить ABS, противобусковочную систему, ESP, аудиосистему, рейлинги, надувные занавески и боковые подушки безопасности. В комплектации топ-версии имелся люк, круиз-контроль и противобуксовочная система.

Kia Sportage второго поколения получил четыре звезды на тестах Euro NCAP (Европейская программа оценки новых автомобилей), что для небольшого паркетного внедорожника SUV является очень неплохим результатом. Машина оборудована шестью подушками безопасности: передние для водителя и пассажира, боковые и шторки безопасности для пассажиров заднего сидения, а также защита головы и шеи. Кроме того, избежать аварии поможет противобуксовочная система и электронная система стабилизации (ESP). ESP следит за тем, как движется автомобиль, и если обнаруживает, что передние или задние колёса проскальзывают, притормаживает соответствующим колесом, пока автомобиль не вернётся на заданную траекторию.

Sportage оснащен иммобилайзером, дистанционным центральным замком и сигнализацией.

В 2008 году Sportage снова был обновлен. Компанией был проведён тонкий внешний рестайлинг, а качество пластмассы в салоне было значительно улучшено.

В марте 2010 года на 80-й международной автомобильной выставке в Женеве компания KIA Motors представила Sportage третьего поколения, который эволюционировал от простого рамного внедорожника до легкого и с несколько интригующе-загадочной внешностью кроссовера. Корейский производитель в угоду мировым тенденциям многое сменил в имидже авто, доверив его создание именитому немецкому дизайнеру Питеру Шрайеру. И результат порадовал автолюбителей нестандартными и смелыми решениями экстерьера.

Он увеличился в ширине и в длине, а вот высота и клиренс уменьшились. Разработчики оправдывают уменьшение дорожного просвета до 170 мм желанием улучшить аэродинамику автомобиля, и подобный шаг действительно дает желаемый результат.

Создатели преуспели в области дизайна. Низкая и покатая крыша придала автомобилю спортивный вид. Лобовое стекло под сильным наклоном вкупе с массивными задними стойками придают ему еще больше выразительности. Особенный дизайн передних фар дополненных снизу светодиодами вместе с крупными задними огнями лишний раз подчеркивают изысканный вид этого автомобиля.

Кузову придана более обтекаемая форма, коэффициент аэродинамического сопротивления упал с 0,4 до 0,37. Колесная база удлинилась, и теперь салон автомобиля стал просторнее, как впереди, так и для пассажиров сзади. Более того, задние двери настолько широки, а пороги низки, что позволяют удобно совершать посадку людям разного телосложения. За красивой задней дверью перед нами открывается просто огромный багажник, причем один из самых больших: 564 - 1353 л. (если сложить задние сидения). Любители наверняка по достоинству это оценят. Большая панорамная крыша с не меньшим люком и самые современные материалы отделки, доставят исключительный комфорт. Еще стоит упомянуть про безопасность, а она на должном уровне. Электронная стабилизация кузова, шесть подушек безопасности, антиблокировочная система с дисковыми тормозными механизмами, как на передних, так и на задних колесах, наличие преднатяжителей ремней безопасности с ограничителями нагрузки.

Салон Kia Sportage не вызывает нареканий и только радует водителя и пассажиров, которым удобно, как на переднем сиденье, так и на местах позади водителя. Передняя панель, которую разделили для большего удобства по горизонтали на функциональные зоны, отличается удобством, а на приборной доске следует отметить крупную оцифровку шкал и экран борткомпьютера.

Что касается оснащения Sportage дополнительным оборудованием, то стоит отметить двухзонный климат-контроль, систему бесключевого доступа в салон, вентиляцию для водительского кресла, подогрев задних сидений, возможность установки ксеноновых фар со светодиодными секциями.

Что касается технических характеристик, то они также порадовали, а в особенности – двигатель. Так, Kia Sportage может быть оснащен либо дизельным, либо бензиновым силовым агрегатом, при этом бензиновый агрегат «выдает» 150 л.с. и комплектуется 6-ти ступенчатой АКПП или МКПП на 5 ступеней. Дизельный двигатель обладает мощностью в 136 л.с. и выпускается в комплекте только с 6-ступенчатой коробкой. Такие вариации доступны российским автолюбителям. Относительно приводов ситуация следующая – модели с бензиновым двигателем могут быть, как моноприводными, так и полноприводными, а «дизельные» – только полноприводные.

В стандартную комплектацию входит гидроусилитель руля, электростеклоподъемники, иммобилайзер, центральный замок и радиоподготовка с шестью динамиками и управляемой от магнитолы антенной, а также кондиционер и вентиляционная система с микрофильтром. Руль снабжен вертикальной регулировкой.

В списке опций числятся: ABS, противобуксовочная система, ESP, рейлинги, аудиосистема, боковые подушки безопасности и надувные занавески.

Комплектация топ-версии отличается от остальных наличием люка, круиз-контроля и противобуксовочной системы.

Kia Sportage, сравнимый по своим характеристикам и размерам с другими автомобилями своего класса, значительно дешевле конкурентов, что является большим плюсом.

Всемирно известная организация EuroNCAP, специализирующая на оценках по безопасности автомобилей, оценила в «5 звезд» городской внедорожник Kia Sportage, который получил в основном максимальное количество очков. Оценивались такие показатели как защита взрослых пассажиров, детей, пешеходов и за дополнительные комплекты безопасности. В том числе высокую оценку получила и курсовая устойчивость, входящая в стандартную комплектацию.

Все таки решился и я написать обзор KIA SPORTAGE — KIA Sportage, 2.0 л., 1996 года на DRIVE2

В последнее время стало модно писать и снимать обзоры на автомобили, но когда я столкнулся с выбором авто (точнее выбор уже был почти сделан, хотелось просто почитать обзоры и отзывы владельцев) то на KIA SPORTAGE первого поколения их в сети почти не было. В связи с этим попробую написать сам, так сказать, попробовать свои силы. Строго не судите, так как это мой первый обзор. Кое-что взято с вики, кое-что с драйва2, что то со Спортаж клуба. Итак, начнем…

Часть 1. Немного истории

Kia Motors — Самая старая автомобильная компания в Южной Корее, была основана в 1944 году как производитель стальных труб и деталей для велосипедов, а свой первый завод по сборке автомобилей открыла в 1973 году. С самого начала KIA использовала шасси и трансмиссию Mazda для производства своих автомобилей. В середине 80х KIA начала тесное сотрудничество c FORD, что дало корейцем доступ к технологиям MAZDA и FORD, а компаниям партнерам более дешевые производственные цены
Благодаря этому соглашению Kia запустила несколько моделей, таких как Pride, Avella (известная как Ford Festiva на американском рынке) и, наконец, первое поколение Kia Sportage в 1993 году, все эти автомобили были изготовлены с использованием силовых агрегатов Mazda.

Часть 2. Kia Sportage 1St Gen Общие сведения
Что такое Kia Sportage? Да любая мало-мальски разбирающаяся в современных автомобильных веяниях особа сразу же вам ответит: "это такой городской кроссовер-паркетник. Модный, милый, пригламуренный и красивый". Тем не менее, есть еще и другой, нет ДРУГОЙ Sportage. Для ТОГО Спортейджа отнюдь не чужды такие слова, как "лебедка", "хай-джек" и "лифт". О нем то я сегодня вам и собираюсь поведать…

Платформа первого Sportage разработана на основе внедорожника южнокорейских вооруженных сил (его гражданская версия выпускалась под названием Kia Retona), который корейцы, в свою очередь, когда-то давным-давно срисовали аж с самого Willys.

Kia Retona

За основу корейцы взяли платформу Mazda Bongo, от нее Sportage да и Retona получили двигатель, трансмиссию и технологию полного привода. В Kia устанавливали 2,0-литровый двигатель FE DOHC Mazda мощностью 128 л.с., такой же, как ставили на 626е мазды, но дефорсированый под 92 бензин.

2.0 16V 128Hp

Также был одновальный двигатель(SOHC) который отличался только ГБЦ и выдавал 117 л.с. Для Европы Kia использовала дизельные двигатели 2.0 мощностью 82 л.с. и атмосферный 2.2. Кузов предлагался в 5дверном 3дверном исполнении, так же был кабриолет и удлиненная версия Гранд. Собирали Sportage в Корее, Германии а так же в России до 2004 (по некоторым источникам 2005) года. Любопытно что Sportage завершил ралли Париж-Дакар 1993 года и 1995 а так же Baja 1000, доехав до финиша без каких либо серьезных неисправностей.

дакар версия

Полный размер

Кабрио

коротыш

Полный размер

Гранд

Так почему же в представлении многих Sportage видится паркетником, а не полноценным внедорожником? Во первых в начале 90х внедорожник представляли большими, квадратными и с мощными моторами не менее4х литров, в KIA сделали все наоборот Sportage позиционировался прежде всего как автомобиль для молодежных покатушек, без претензии на какую-либо серьезность. Ставка делалась на модель со съемным мягким верхом, чтобы серферам в солнечной калифорнии было проще цеплять телочек, прохватив на новеньком спортейдже по пляжу. Так вот, зачем, спрашивается, серферам морочить себе мозг такими сложными понятиями как "раздаточная коробка", "демультипликатор" или "блокировка межосевого дифференциала"? По этому на Американском рынке продавалось довольно таки много версий в заднеприводном исполнении. Но тем не менее автомобиль в полноприводном исполнении имеет большой внедорожный потенциал, даже в стандартном исполнении на маленькой 26" шоссейной резине. Вообще Sportage в свое время закрепились на рынке за счет низкой стоимости и неплохой надежности. Корейцы в свое время пошли по пути, по которому сейчас идет китайский автопром, работая с минимальной прибылью, взяв проверенные временем решения а потом устраняя «детские болезни» и подтягивая качество. Впрочем, Kia Sportage первого поколения совсем неплох, тем более что при всей его дешевизне по конструкции это настоящий универсальный внедорожник, рамный и с двухступенчатой раздаточной коробкой и неразрезным задним мостом. А еще в базе можно было получить 4 стеклоподъемника, центральный замок кондиционер, гидроусилитель, электрозеркала, что вполне не плохо для 90х.

Часть 3. Kia Sportage 1 – Матчасть

Автомобиль оснащался раздаточной коробкой Part-Time, что означает отсутствие межосевого дифференциала, то есть на полном приводе по асфальту кататься нежелательно, что может привести к повышенному износу покрышек и преждевременному растяжению цепи в раздаточной коробке. Зато на бездорожье не надо, как на той же ниве, вспоминать включена ли блокировка раздатки или нет – просто включил полный привод и поехал по говнам. Есть пониженная передача, хотя в моем варианте с АКПП не очень-то часто нужна (спасибо гидротрансформатору). Включаю ее только тогда, когда машинке становится реально тяжело ехать в густой грязи, дабы не перегревать коробку. А вот в трансмиссии есть пара слабых мест, во первых это ступичные хабы. Так как передняя ось подключаемая, то когда она не нужна, ее выключают ручкой раздатки. Соответственно крутящий момент от двигателя идет только на заднюю ось. Но при движении автомобиля передняя ось, (передний мост, передний кардан до раздатки, полуоси) будет вращаться просто потому, что это все соединено с передними колесами. Так вот, чтобы не крутились лишние механизмы, в передних колесах сделаны специальные разъединители, они и называются хабы или еще колесные муфты. Они бывают автоматические с вакуумным приводом, или с обгонными муфтами(механические автоматы) или ручные. Автоматические не отличаются надежностью, особенно при частых эксплуатациях авто на бездорожье, а ручные неудобны тем что для подключения ПП надо выходить с машины, но за то они весьма надежны. С завода ручные хабы встречаются довольно редко, и то в первых годах выпуска. Еще один слабый узел – игольчатые подшипники передних приводов, со временем их сальники пропускают течи и подшипники ржавеют и рассыпаются – проявляется это люфтами приводных валов и звоном на неровностях. При редких выездах на бездорожье и если не преодолевать броды то могут служить долго и не доставлять проблем. Но при несвоевременной замене могут сточить приводной вал, что чревато дорогостоящим ремонтом. При активном использовании на бездорожье владельцы заменяют игольчатые подшипники на бронзовые втулки. Задний кардан и его крестовины при условии регулярного, на каждом ТО, шприцевания долговечны. А вот передний кардан, если им пользоваться редко, может закиснуть в шлицах. В этом случае крестовины убиваются моментально.

Хаб собственной персоной

По подвеске с заде неразрезной мост висит на трех продольных рычагах и одном поперечном (тяга Панара). В общем, классическая конструкция. Прочная и неубиваемая. Спереди независимая подвеска на четырех поперечных рычагах, с телескопическими стойками и стабилизатором. Кстати рулевое управление здесь червячное, как на грузовиках. Рулится конечно же хуже, чем реечное, но зато неубиваемое опять же (машинка то с армейскими корнями, не забывайте). Гидроусилитель надежен и ломается крайне редко. Рулевые наконечники тоже выхаживают довольно долго. Дорожный просвет в стоке 216мм. По ходовой обычно проблем не возникает, единственное это верхняя шаровая, которая идет в сборе с рычагом, и слабые задние пружины(особенно актуально для версии Гранд), в остальном как у всех – ремонт согласно пробегу.
Двигатель безпроблемный, разве что повышенное внимание нужно уделять топливной системе, не редки забитые форсунки из за низкокачественного топлива и нерегулярной замены топливного фильтра. Так же не долговечен бензонасос, особенно если часто ездить с низким уровнем топлива (виной отсутствие колбы в топливной сборке). Внимания требует система охлаждения, в ней возможны неисправности термостата, вискомуфты вентилятора и негерметичность самого радиатора. Свечи зажигания в этом двигателе живут 10–15 тыс. км(опять же при использовании качественного топлива). Регламентный срок службы ремня ГРМ 80 тыс. км, обновлять его надо вместе с роликами, но лучше менять после пробега в 60 тыс, хотя сервисмены говорят что при обрыве ремня клапана не гнет (актуально для 16клапанных моторов). Нельзя не отметить и большой для 2-литрового двигателя расход топлива – в городе в среднем 13–15 литров, а на АКПП и того больше. Например у меня доходил расход до 20л на 100км (правда зимой). Так же от некачественного бензина может накрыться лямбда зонд, но его, как и бензонасос можно заменить от ВАЗ2110, без каких либо проблем. Двигатель при обгонах на трассе на кикдауне крутится до 6 тысяч и просит еще. Динамика, конечно не ахти, но и вялым разгон не назовешь — для уверенной езды в городском потоке вполне хватает. Компоновка под капотом довольно плотная – то есть ковыряться там как в уазике не получится.
Автомобиль комплектова

KIA Sportage › Бортжурнал › история покупки или краткий обзор рынка kia sportage grand в Омске

Вернемся на месяц назад: мой старенький kia sportage 94 года выпуска продан. И я с небольшой суммой перед выбором авто. Как говорилось в моем любимом фильме: "пока выбор не сделан — все на свете возможно".
О моих метаниях между Лэнди и Спортиком можно почитать здесь
Выбор был сделан в пользу доброй и знакомой модели, но с небольшим уходом в сторону большей вместительности багажника, то есть так называемая модефикация grand. Годами хотелось посвежей, ведь хочется, чтобы твой следующий авто был лучше предыдущего.
Сразу же первый в списке был вот этот авто 2005 года выпуска.


Вариант номер раз "Цена подкупала, состояние не пугало" — но это только на фото. По телефону продавец назвал пару недостатков: хабы вакумные под замену и пыльники шрусов. Подсчитав финансы, я уже начал прикидывать, что ничего не потеряю с продажи старого спортика, даже на ремонт останется. Как же я ошибался, когда приехал на авторынок и увидел это вросшее в землю "чудо". Работник стоянки показал нам авто, которое, судя по тексту объявления, было на "хорошем ходу". Только вот мешало этому "хорошему ходу": отсутствие аккумулятора, да антифриза в радиаторе, отсутствие хабов и крыльчатки охлаждения радиатора не в счет).
Хотел было глянуть номер на раме, но не сразу нашел ее, именно "ее" — раму а не номер, как-то она так проржавела смачно вместе с рычагами и тягами, что казалась единым целым ржавым куском железной руды, ну и трава в нее вросла. На фото другая картина — ну так фотали весной, когда травы не было.
На все наши просьбы не заводить, доверенное лицо продавца, поставило свой аккумулятор и после пяти минут мучений стартера, оно завелось.
Кстати, двигатель работал более менее сносно, но недолго, пока не закончился бензин, а может быть отсутствие охлаждающей жидкости сказалось. Наверное даже не имеет смысл говорить, что салоне все сидушки были прожжены окурками, салон не просто уставший, над ним как будто реально издевались и глумились. Со слов продавца: "ездил дедушка и немного не следил за машиной". Я больше поверю, что "дедушка" не знал о существовании пепельницы или открыл приют для бездомных в своей машине.
Это был самый одиозный экземпляр, написать про него можно еще было много, но нас ждут другие машины.

Итак, вариант номер два: "Братья близнецы".

Двое из ларца.

Двое из ларца

Это даже не два, а четыре объявления на дроме, от одного лица: два объявления об экземпляре, назовем его "механика" и два объявления, назовем их "автомат".
Продавец явно решил взять количеством и разными ценами, но одинаковый телефон в объявлении его подвел. Кстати, цены на них были по 320 тысяч. сейчас они подъупали ровно до тех, которые я озвучивал при встрече, и получил ответ: "Че смеяться". Видимо продавцам (а их тоже тоже было неизвестно сколько) уже не до смеха, и на самом деле есть из-за чего, но обо всем по порядку.
"Механика" меня встретила по адресу названному продавцом во дворе дома. Продавец, сказал, что в город приезжает на работу, а машина его ТАМ стоит. Я не стал рассуждать о странности маршрута человека, в конце концов, он мог просто не ездить на ней и тупо продавать ее.
Приехал посмотрел (и вы, друзья, посмотрите. На фото номер два, красными линиями вывел). Над лобовухой вспученность краски, местами трескается и видно ржавчину. У левой стойки на лобовом приклеен чудо-молдинг шириной с руку (можно только догадываться для чего и что он скрывает), множественные "жучки" по кузову не в счет, увиденного достаточно, чтобы не вести диалог с продавцом о покупке.
Рассказываю продавцу обо всем и предупреждаю, чтобы если вариант с автоматом будет таким же, то даже смотреть не буду. Тот уверяет, что как раз там все хорошо, и не беда, что цена на оба авто одинаковая, неведомая тайна ценообразования мне так и не открылась.
Жду следующего дня и уже представляю себя за рулем гранда на автомате))
На встречу подкатил улыбчивый паренек и честно признался, что по телефону вовсе не он общался. А я посмотрел на вакумные хабы с болтами посередине и спросил: "Что с хабами?". И этот вопрос заставил его подвиснуть, т. к. он понятия не имел, что это такое.
Диалог слегка не заладился, я полез смотреть пресловутый номер рамы, и нашел вместо него совсем другую вещь. Поругал себя за глазомер, как же я сразу не заметил, что машина одним боком с клиренсом как у "приоры", на боку то есть приехала. Паренек жалуется на сломанные пружины, не смущаясь, что в объяве написано "ходовая без нареканий" (я подчеркнул красным на картинке).
Хотел было проехаться, но машинка на холостых тряслась так, что я решил перед своим уходом предложить "смешную", по мнению продавца цену.
Приехал домой и увидел объявление по авто, которое я в последствии купил. Что тут скажешь, "хозяина" видно сразу а вот тут написано сколько он мне новых и не новых запчастей отдал в придачу с машиной, и пусть авто не лишено недостатков, но это же реально "земля и небо" между тем, что я видел у "продаванов". Нет я не против перекупов и обеими руками "за", но это же "двоечники" какие-то: покупают неликвид (а наши машины именно такие с точки зрения рынка) и не могут его продать. Тем машинам, что я смотрел у них, прямая дорога на разбор, какого они пытаются впарить это людям в виде целого и не требующего вложений авто.
А да, забыл упомянуть еще один "гранд" с нашего городка, я его не смотрел даже, т. к. цена завышена (350 тыс руб) и продается больше года уже, да и на газу она (это на любителя конечно). Вполне возможно, что нормальный авто окажется.
И все. больше "грандов" у нас нет в продаже.

Особенности эксплуатации — KIA Sportage, 2.0 л., 2019 года на DRIVE2

Отъездил почти 1500 км, уже можно сформировать впечатления.
1. Почему кармашек под телефон у прикуривателей такой формы и размера? Телефон в него не ложится, а тем более с подключенной зарядкой. Вроде машина 2016 года, телефоны больше 4 дюймов уже норма…
2. Автоматические свеклоподъемники только в передних дверях, экономия? Еще 2 потребитель не потянет?
3. Электронные помощники, это божественная магия, и круиз-контроль, и контроль спуска с горы, и трогание в гору, мелочи без которых можно обойтись, но такие приятные.
Дальше пойдут более серьезные наблюдения.
4. Определенно понравилась энерговооруженность двигателя, включенный кондей практически не влияет на динамику. Даже на 92 бензе и стоковой прошивке. Пока на гарантии, точно не буду вырезать кат и прошиваться, но об этом ниже.
5. Карлсон перестает крутиться когда глушишь машину, вот это мне показалось странным, даже у пыжа включалось принудительное охлаждение при выключении двигателя.
6. Почитал про наш G4NA и расстроился, те же самые проблемы, что и на G4KD на предыдущем поколении. Соответственно за гарантию буду держаться.
На этом пункте остановлюсь поподробнее, с учетом "задиристости" двигателя, смена масла раз в 15 тыс. км точно не про этот движок. Особенно если почитать здесь pikabu.ru/@shadow.jack и здесь www.oil-club.ru/forum/top…aslo-dlya-kia-sportage-4/ Т.к. желаю ездить на машине долго и счастливо, то надо готовится в смене масла раз в пол года, у меня это как раз будет предзимнее и предлетнее обслуживание. Экологи также как и маркетологи выедают инженерам мозг, отсюда и термонагруженность агрегатов, соответственно, систему охлаждения надо холить и лелеять. Не могу найти, но где-то видел про исследование характера задиров на этих движках, который по учебникам свидетельствует о перегревах. Вроде, с 2018 маслофорсунки вернули в двигатель как на оригинальном японском агрегате, ну пожуем увидим. Остается вопрос про попадание керамической пыли из ката через выпускные клапана, что с этим делать, при этом пытаясь сохранить гарантию? Кстати, деградация масла также будет влиять на продолжительность жизни ката. Писать, мол вырезай и забей на гарантию не надо, дело в том, что задиры появляются даже на относительно небольших пробегах, которые укладываются в те же 5 лет/150 тыс. км. При этом все кто с ними сталкивался (из тех материалов, что я видел) едут не к официалам, т.е. явно гарантии уже нет по той или иной причине. А вот историй с хеппи эндом, где офф меняет движок не видел, точно также как и историй связанных, с тем что офф кинул. Так что для меня на данный момент это палках о двух концах.
7. Купил 2 алюминиевые мелкозернистые сеточки для интеграции в бампер и фальшрадиаторную решетку, уж очень большие отверстия в решетках. От грязи естественно не спасут, а вот от камней точно помогут, надо до зимы поставить.
Продолжаю ездить и наблюдать.
Буду благодарен за информативные комментарии.

Цена вопроса: 1 500 ₽ Пробег: 1 450 км

Kia Sportage — Википедия

Kia Sportage

Общие данные

Годы пр-ва 1993 — настоящее время

На рынке

Kia Sportage — компактный кроссовер от компании Kia Motors. Производится с 1992 года. В настоящий момент выпускается четвёртое поколение Sportage.

Первое поколение

Kia Sportage NB-7

Общие данные

механическая 5-ступ.
Тип:механическая
Число ступеней:5
Передаточные отношения:бензиновые двигатели
1-я - 3.717:1
2-я - 2.019:1
3-я - 1.363:1
4-я - 1.000:1
5-я - 0.804:1
Задняя - 3.445:1
дизельные двигатели
1-я - 4.171:1
2-я - 2.176:1
3-я - 1.363:1
4-я - 1.000:1
5-я - 0.804:1
Задняя - 3.536:1
Переключение:ручное
автоматическая 4-ступ.
Тип:автоматическая
Число ступеней:4
Передаточные отношения:1-я - 2.826:1
2-я - 1.493:1
3-я - 1.000:1
4-я - 0.730:1
Задняя - 2.703:1
Механизм управления:1-ступенчатый с планетарным редуктором
Переключение:автоматическое

Характеристики

Динамические

Разгон до 100 км/ч 14.7 (128 л.с.)
18.4 (95 л.с.)
20.5 (83 л.с.)
Макс. скорость 172 км/ч

На рынке

Другое

Расход топлива 14,7/9 (128 л.с.)
Объём бака 53-60 л

Модификации

  Kia Sportage (кабриолет)
Годы производства:1993—2006
Тип кузова:3‑дв. универсал (5‑мест.)
Колёсная база:2360 мм
Длина:3817 мм (без держателя запасного колеса)
3970 мм (с держателем запасного колеса)
Ширина:1730 мм
Высота:1650 мм
Колея передняя:1440 мм
Колея задняя:1440 мм
Клиренс:200 мм
Полная масса:1885 кг
  Kia Sportage (универсал)
Годы производства:1993—2006
Тип кузова:5‑дв. универсал (5‑мест.)
Колёсная база:2650 мм
Длина:4125 мм (без держателя запасного колеса)
4325 мм (с держателем запасного колеса)
Ширина:1730 мм
Высота:1650 мм
Колея передняя:1440 мм
Колея задняя:1440 мм
Клиренс:200 мм
Масса:1510 кг
Полная масса:1940 кг
  Kia Sportage Grand (удлиненный универсал)
Годы производства:1993—2006
Тип кузова:5‑дв. универсал (5‑мест.)
Колёсная база:2650 мм
Длина:4525 мм (с передней защитной дугой)
Ширина:1735 мм
Высота:1695 мм (с багажными релингами на крыше)
Колея передняя:1440 мм
Колея задняя:1440 мм
Клиренс:216 мм
Масса:1635 кг
Полная масса:2060 кг

На рынок SUV-автомобилей фирма Kia вышла в сентябре 1994 года с Kia Sportage. За основу платформы был взят Mazda Bongo. Sportage первого поколения имеет то же шасси, что и джип под названием Retona. Первоначально автомобиль производился в Германии на заводе фирмы Karmann в Оснабрюке. С 1998 года производство полностью переместилось в Южную Корею. В 1999 году была переработана форма кузова.

Sportage первого поколения имеет в своей основе раму лестничного типа. Передняя ось: независимая подвеска, двухрычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости; передние приводы полуосей подключаются муфтой (вакуумная или автоматическая муфта).

Задняя ось: зависимая подвеска, со штанговым направляющим аппаратом, амортизаторами и пружинами; не разрезной мост (опционально может быть оборудован самоблокирующимся дифференциалом ограниченного проскальзывания (LSD)).

  • Версия кабриолет

  • Обновление 1999 года.

Второе поколение

Kia Sportage KM

Общие данные

Сборка Кванджу, Республика Корея
Жилина, Словакия
Автотор, Калининград, Россия
завод в Яньчэн, Цзянсу, КНР
АвтоЗАЗ, Запорожье, Украина
Бикутан, Параньяк-Сити, Филиппины
Кито, Эквадор (AYMESA)

Бензиновый 2,0 — 2,7 л (104—129 кВт)
Дизельный 2,0 л (83 — 110 кВт)

Характеристики

Массово-габаритные

Колея задняя 1540 мм
Колея передняя 1540 мм
Масса 1542—1760 кг

Динамические

Разгон до 100 км/ч 0-100 — 10,4/12,0/13,8/16,1
60-100 — 10,1/6,9/9,2/9,6.
Макс. скорость 176 км/ч (бензиновый)
168 км/ч (дизельный)

На рынке

Другое

Расход топлива город — 10,6/11,9/9,2/10,1
Трасса — 6,8/7,4/5,9/6,7
Смешаный цикл — 8,2/9/7,1/8
Объём бака 58 л

Kia Sportage второго поколения был представлен на автосалоне в Париже в 2004 году. Второе поколение машины уже является не внедорожником, а кроссовером. Собирался в Корее, Словакии, Калининграде (крупноузловая сборка со Словацким VINом. На 2017 год продолжается сборка в КНР. Автомобиль построен на одной платформе с Hyundai Tucson первого поколения.

Обновления 2007 и 2008

2007

Внешнее обновление включало затемненное обрамление фар, изменённую решётку радиатора, бамперы и новые литые диски. Теперь доступно 10 вариантов окраски. Внутри заднее сиденье было понижено на пять миллиметров в пользу изменённой высоты.

2008

Снаружи: новые круглые противотуманные фары, изменённая решётка радиатора и изменённый бампер. Сзади была изменена графическая подсветка и бампер, покрытый черным пластиком.

Обновление 2007
Обновление 2009

Обновление 2013

Sportage KM производится для рынка КНР по настоящее время. В 2013 году на Шанхайском автосалоне Киа представила очередной рестайлинг КМ. Автомобиль получил новую решетку радиатора и накладку багажника, видоизмененные бампера, новое дизайнерское решение передней и задней оптики, повторители поворотов "переехали" на зеркала.

Безопасность

Sportage после проверки крыши в IIHS

Sportage плохо справился с прохождением краш-теста IIHS, поскольку получил 2 оценки «Удовлетворительно» и 2 оценки «Плохо». Тем не менее в краш-тесте NHTSA Sportage получил оценку 5 звёзд.

IIHS:[1]
Фронтальный удар с 40%-ным перекрытием Удовлетворительно
Боковой удар Удовлетворительно
Прочность крыши Неудовлетворительно
Подголовники и сиденья Неудовлетворительно
NHTSA:[2]
Фронтальный удар Водитель Пассажир
Боковой удар Водитель Пассажир

Общие продажи в США

Календарный год Продажи
2005 29,009
2006 37,071
2007 49,393
2008 32,754
2009 42,509

Третье поколение

Kia Sportage SL

Общие данные

Годы пр-ва 2010 — настоящее время

Характеристики

Массово-габаритные

Высота 1635 - 1645 мм
Колея задняя 1615 мм
Колея передняя 1614 мм

Другое

Объём бака 58 л

Третье поколение было представлено на автосалоне в Женеве в 2010 году. Автомобиль построен на одной базе с Hyundai ix35. Выпускается в Корее, Словакии и России. Весной 2014 года Sportage прошёл рестайлинг. Была изменена передняя часть, задние фонари со светодиодной технологией, изменения в интерьере и шасси.

Комплектации

Sportage 3 доступен в трёх комплектациях: S, SE, SX. Базовая комплектация S включает в себя полноразмерные шину и запаску, преднатяжение и ограничение передних ремней, 2 подушки безопасности, гидроусилитель руля, 4 электростеклоподъёмника, кондиционер, центральный замок с пультом ДУ, иммобилайзер, ABS, ESC, ESP, тахометр, противотуманки, электропрогрев и привод зеркал, подогрев зоны дворников, самих дворников заднего и переднего стёкол, бензиновый двигатель объёмом 2,0 мощностью 150 л.с.,шины с диаметром R16 и аудиосистемой 6 динамиков, CD, AUX и USB. SE добавляет в себя Bluetooth, 6 подушек безопасности, сенсорный экран, дизель и бензин 2.0, навигатор и раскладной ключ. Топовая комплектация SX дополняется двумя 2.0 двигателями - дизельным и бензиновым, системой Start/Stoр и колёсами R17.

Награды

В 2011 году Sportage, Kia Optima, а также Peugeot 508 были удостоены награды Red Dot Design award.[3] Также автомобиль получил награду «Автомобиль года» в Словакии.[4]

В 2013 году Sportage получил награду Standard Bank People's Wheels Award в номинации SUVs and Crossovers — City & Suburban.[5][6]

Безопасность

Четвёртое поколение

Kia Sportage QL

Общие данные

Годы пр-ва 2016 — настоящее время

2.0 литра и 150 л.с.
1.6 литра и 132 л.с.
1.6 литра и 177 л.с.
Дизельные двигатели:
1,7 литра и 116 л.с.
2 литра и 136 л.с.
2 литра и 185 л.с.

Характеристики

Массово-габаритные

Высота 1635 мм (1645 мм с рейлингами)
Колея задняя 1636 мм
Колея передняя 1625 мм

Другое

Объём бака 62 л

Новое поколение было представлено в 2015 году на Франкфуртском автосалоне. На момент старта продаж Kia Sportage будет предлагаться с 3 бензиновыми и 3 дизельными моторами.

Награды

Sportage 2016 года был удостоен награды Red Dot award 2016.[8]

Безопасность

Примечания

Литература

  • Руководство по ремонту, инструкция по эксплуатации Kia Sportage (третье поколение). Модели с 2010 года выпуска, оборудованные бензиновыми и дизельными двигателями. Издательство Монолит
  • Руководство по ремонту, инструкция по эксплуатации Kia Sportage (второе поколение). Модели с 2004 года выпуска, оборудованные бензиновыми и дизельными двигателями. Издательство Монолит
  • Руководство по ремонту, инструкция по эксплуатации Kia Sportage (первое поколение). Модели с 1999 по 2002 год выпуска, оборудованные бензиновыми и дизельными двигателями. Издательство Арус
  • Устройство, обслуживание, ремонт Kia Sportage (первое поколение) выпуска с 1999 по 2002 год. Издательство Арус и Неотехсофт. 2006г.

Ссылки


Смотрите также