8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Киа спектра краш тест


Киа Спектра краш тест

Минувший год оказался небывало урожайным на «бюджетные» модели

Летом в Москве стартовало производство Renault Logan. По осени из Ижевска пошли KIA Spectra. А под зиму в салонах дилеров «Chevrolet» появились украинские седаны Lanos.

Тройной дебют «народных» иномарок означает одно: борьба за автолюбителей, прежде однозначно предпочитавших тольяттинскую продукцию, обещает быть очень жесткой.

Два из трех героев этого теста уже знакомы читателям «МКмобиля». Что же касается Chevrolet Lanos, то этот автомобиль все еще остается для подавляющего большинства автолюбителей «серой лошадкой». Между тем именно Lanos представляет для отечественного автопрома наибольшую опасность, напрямую конкурируя по цене с переднеприводными моделями того же «АвтоВАЗа».

Заплатив $8990, а именно столько стоит автомобиль в единственном пока варианте исполнения, вы получаете лишь водительскую подушку безопасности да складываемую в пропорции 60:40 спинку заднего сиденья. Негусто, конечно, но ведь и деньги небольшие. К тому же, располагая «лишней» $1000, можно оснастить Lanos джентльменским набором, включающим сигнализацию с центральным замком, магнитолу и электрические стеклоподъемники. Причем сделать это вполне реально и в условиях дилерского центра. Правда, гидроусилитель руля и кондиционер в сервисе ставить уже не будут.

А регулировку рулевой колонки и водительского кресла (по высоте) нам и вовсе не обещают: устраивайтесь на этом «прокрустовом ложе» как хотите.

Автору — человеку довольно высокому и отнюдь не субтильному — это с грехом пополам удалось. Хотя менять наклон спинки и двигать взад-вперед мягкое и бесформенное сиденье Lanos за время теста пришлось неоднократно. Сядешь ближе к «баранке» — устают спина и неестественно согнутые ноги, отодвинешься дальше — болят руки, отвыкшие от необходимости накручивать тяжелый (усилителя-то нет!) и, мягко говоря, не «острый» (четыре оборота от упора до упора) руль.

Рулевая колонка «француза», как и в Lanos, закреплена намертво, но разместиться с относительным комфортом все же можно. Имеется, однако, один нюанс: водитель Logan конструктивно обречен на «автобусную» посадку (подушка кресла расположена высоко от пола, а руль сильно наклонен вперед). И если вы привыкли сидеть на полу, то смириться с необходимостью взирать на мир с высоты будет нелегко. По крайней мере поначалу. Можно, конечно, попытаться опустить кресло (хотя сиденья с «лифтом» в наиболее дешевой версии вы не найдете: эта опция доступна лишь покупателям более дорогих Logan). Но и в этом случае привычной «спортивной» посадке будет ощутимо мешать высокий руль.

Водитель Spectra, напротив, лишен возможности менять высоту сиденья (не предлагается даже за дополнительные деньги), зато наклон рулевой колонки — пожалуйста. Однако именно за «баранкой» ижевского «корейца» вам обеспечена наиболее низкая посадка. Само кресло вполне удобно: неплохо распределяет вес тела и даже обладает некоторой боковой поддержкой.

Ну а что предлагают наши герои пассажирам? Усесться за водителем, чей рост значительно выше среднего, в Lanos, мягко говоря, непросто. Да и «в плечах» автомобиль не слишком просторен: троим здесь, пожалуй, будет тесновато. Заднее сиденье Spectra вполне можно делить на троих, а пространства для ног хватает даже при полностью сдвинутых назад креслах. Ну а чемпион по части пассажировместимости — Logan. Над головой высоко, до спинок передних сидений далеко, разместиться сзади втроем, не толкаясь локтями, — без проблем.

«Бюджетный» седан регулярно используется в качестве грузовика: саженцы на дачу отвезти, картошку оттуда вывезти. Посему вместительный багажный отсек для владельца такой машины — вещь первостепенная. Огромный (510 л) багажник — предмет особой гордости разработчиков Logan. Но вот беда: сколько-нибудь длинные предметы загрузить туда не удастся — сложить спинку заднего сиденья невозможно не то что по частям, но даже и целиком. (Впрочем, отечественные владельцы Logan, думается, легко найдут выход из затруднительного положения, отвинтив несколько гаек.) Багажные отсеки Spectra и Lanos существенно меньше — 440 л и 322 л соответственно. Однако хозяева «корейцев» всегда могут увеличить полезный объем, сложив спинки задних диванов (орудовать гаечными ключами, естественно, не придется). Ровной грузовой платформы вы, конечно, не получите, зато проблем с перевозкой длинномеров не будет. К тому же крышки багажников у Spectra и Lanos открываются не только ключом, как на Logan, но и дистанционно, клавишей из салона. Удобно? Конечно. Да и риск случайно захлопнуть багажник, оставив ключ внутри, существенно снижается. Что помешало французам использовать аналогичное решение? А почему щетки «дворников» не включаются вместе с омывателем?

А отчего зеркала такой странной формы и неудобные? Таких вопросов к «Renault» — великое множество. А ответ один — из экономии. Разработчики Logan были втиснуты в такие жесткие рамки, какие создателям прочих «бюджетных» автомобилей и не снились. Хотя некоторые конструкторские и дизайнерские решения труднообъяснимы даже с оглядкой на режим жесткой экономии. Ладно, что джойстик электропривода настройки зеркал и кнопка блокировки электростеклоподъемников задних дверей (опционные, разумеется) расположены под рычагом стояночного тормоза (ну не нашли для них другого места — ручек-то на дверях, опять же из экономии, нет). Но кто придумал обратный наклон центральной консоли и засунул блок управления системой вентиляции и отопления в самый ее низ? Регуляторы фактически расположены в «слепой» зоне, и «делать погоду» приходится на ощупь. В том же Lanos управление микроклиматом организовано гораздо более рационально.

Впрочем, разработчики «бюджетных» моделей редко обходятся без эргономических просчетов. В конце концов, «народный» автомобиль — это всегда компромисс. Гораздо важнее, как машина выполняет свою прямую задачу по перевозке граждан и их багажа из пункта «А» в пункт «Б». Динамична ли? Маневренна? Хорошо ли тормозит? Сколько «кушает»? Безопасна ли, наконец.

Конечно, ждать от скромной малолитражки выдающихся динамических характеристик было бы странно. Тем приятнее удивили нас герои этого теста, продемонстрировавшие вполне приемлемую для своего класса резвость. А вот в плане удобства управления разгоном (информативность сцепления, четкость выбора передач, отклик на работу акселератором) уже есть нюансы. Скажем, наиболее адекватно работает сцепление на Spectra: короткоходная, в меру жесткая педаль «берет» с самого «низа». На Lanos педаль несколько мягче и «длиннее». Но труднее всего придется водителю Logan: с непривычки поймать момент включения сцепления на «французе» практически нереально — вы либо «глохнете», либо жжете диск. Более длинноходной и менее информативной педали мы не встречали, пожалуй, никогда.

С выбором передач у водителей всех трех машин проблем скорее всего не возникнет. (Разве что на Lanos задняя «дублирует» первую и включается с подъемом кольца-фиксатора на рычаге — этим странным конструкторским решением отличаются практически все автомобили, имеющие какое-либо отношение к корпорации «General Motors».) Ручки КП имеют большой свободный ход, но передачи включаются плавно и без заметных мышечных усилий.

Мышцы, впрочем, все равно придется потренировать. По крайней мере водителю Lanos. В отсутствие гидроусилителя руление превращается в довольно утомительное занятие. И добро бы дело ограничивалось трудностями на парковке. Увы, но, как уже говорилось выше, руль украинского Chevrolet не отличается «остротой» и информативностью. При интенсивном маневрировании вращать «баранку» приходится на очень большие углы. Реактивное усилие в поворотах очень велико, однако в околонулевой зоне руль абсолютно «пустой». Результат — проблемы с управляемостью на высоких скоростях.

Впрочем, идеальной управляемостью не могут похвастать и конкуренты Lanos.

И Logan, и Spectra не всегда успевают четко реагировать на быструю работу «баранкой» (но это уже проблемы усилителей рулевого управления), изрядно кренятся в поворотах, требуя повышенного внимания на скользком покрытии из-за явной склонности к заносу.

Впрочем, в ходе этого теста мы, возможно, предъявляли к его участникам завышенные требования. Нельзя же оценивать недорогой «автомобиль на каждый день» по меркам суперкара. Да, за рулем любого из нашей троицы на «автобанных» скоростях становится неуютно (к тому же на высоких оборотах двигатели ужасно шумны). Но в городе-то машины ведут себя вполне адекватно. Не пасуют и на проселочных дорогах, демонстрируя вполне приличную плавность хода и завидную энергоемкость подвески. Последнее, впрочем, справедливо лишь в отношении Logan и Lanos: за все время теста — ни одного «пробоя». По поводу передней подвески Spectra стоит отметить, что эта машина не для лихачеств, и при проезде «лежачих полицейских» надо быть предельно аккуратным.

К работе тормозных систем наших героев (спереди тормоза у всех дисковые, сзади — барабанные, опционная ABS имелась только на Logan) серьезных претензий не возникло. В штатных режимах автомобили замедлялись ровно, без потери курсовой устойчивости. По удобству управления замедлением можно выделить Spectra: ее педаль наиболее информативна. А вот усилие на сверхчувствительной тормозной педали Logan приходилось дозировать предельно точно: чуть переборщил — и машина встает «колом». В городе это не слишком удобно и на сухом асфальте, а уж на заснеженных улицах положение спасала только ABS. У Lanos все наоборот: легкое давление на педаль практически не дает результата, а при более интенсивном (да на скользкой дороге) и до блокировки колес недалеко.

Кстати, несколько слов о поведении участников теста на снегу. Причем не на дорогах, где его хотя бы иногда убирают, а, например, во дворах. Дорожные просветы у наших героев для легковых автомобилей, прямо скажем, внушительные — по 16 см. Свесы не слишком большие, да и защита моторного отсека имеется (Logan в этом смысле — настоящий танк: надежно защищен не только силовой агрегат, но даже шланги тормозной и топливной систем). Благодаря этим особенностям вся троица преодолевает снежные отвалы не хуже заправских внедорожников. Да и на высокий бордюр при случае (и наличии соответствующей резины) можно залезть.

Еще одна немаловажная для «народного» автомобиля характеристика — экономичность. Чем следует «кормить» наших героев и как часто? Ответ на первый вопрос потенциальных покупателей, видимо, обрадует: все участники этого теста согласны довольствоваться «92-м» бензином (неэтилированным, разумеется). А вот низким расходом топлива они похвастать определенно не смогут. В городском цикле ни один из них не укладывается в рамки 10 л на 100 км пробега. Конечно, повышенный расход топлива можно списать на неэкономичную манеру езды, непройденную обкатку (к началу теста на одометре не было и 100 км), непроходимые московские «пробки» и прочие обстоятельства. (Известно ведь, что повышенный расход топлива провоцирует все что угодно, а снизить его способно лишь мастерство водителя.)

Кстати, коль скоро мы вспомнили о клиентах, самое время поговорить о рыночных перспективах нашей троицы. Начнем с Logan: как-никак он стартовал раньше всех и уже успел «набрать обороты». Спрос на «француза» с московской «пропиской» определенно есть. С конвейера столичного завода «Автофрамос» уже сошло свыше 10 000 автомобилей. Серые и синие (Logan красят только в эти цвета — из экономии?) машины встречаются на улицах все чаще. Многие, кстати, украшены шашечками такси, что, принимая во внимание дешевизну (в том числе и эксплуатационную) и вместительность Logan, вполне понятно. Так что, предсказывая «бюджетному» Renault светлое будущее, мы вряд ли ошибемся: своего покупателя этот абсолютно непрестижный, но вполне функциональный и доступный (от $8999) автомобиль определенно найдет. Да, собственно, уже нашел.

У «корейцев» перспективы сложнее. Скажем, ижевской Spectra придется конкурировать не только (и даже не столько) с участниками этого теста, а с целой армией моделей гольф-класса. Хотя Spectra наверняка найдет спрос у корпоративных клиентов в качестве разъездной машины (по словам дилеров, такие запросы периодически поступают).

Ну а что касается Lanos, то ему предстоит соперничать скорее не с «бюджетными» иномарками — вроде Logan или неувядающей Daewoo Nexia (кстати, приходящейся украинскому Chevrolet «прабабушкой»). Его реальные конкуренты — отечественные модели, которым Lanos может противопоставить сравнительно неплохое качество сборки и отделки, вполне приемлемые ездовые качества и не отвратительную внешность. Вот только по уровню комплектации новоиспеченный «крестоносец» уступает даже тольяттинской продукции. Не совсем понятно, во что обойдется содержание Lanos. На момент подготовки материала информации о стоимости ТО и запчастей не было ни у дилеров, ни в компании «Дженерал Моторс СНГ». Поэтому торопиться с покупкой, возможно, не стоит. Тем более что уже будущей весной в салонах «Chevrolet» ожидается «продвинутая» версия украинского «корейца», включающая такие полезные опции, как гидроусилитель руля и кондиционер (по заверениям продавцов, цена не превысит $10 000). Ну и эксплуатационная статистика, думаем, к тому времени накопится.

Краш-тест Dacia Logan Renault (модель 2005 года)

По результатам краш-теста немецкого клуба ADAC модель получила по безопасности водителя и переднего пассажира 19 положительных очков из 37 возможных (три звезды). По безопасности пешехода — 5 положительных очков из 36 возможных (одна звезда). Уровень безопасности детей в машине высокий — 31 очко из 49 (три звезды). В целом грудная клетка передних седоков удовлетворительно защищена благодаря подушкам безопасности (8 положительных очков при фронтальном ударе, 11 — при боковом).

При фронтальном ударе нагрузка на грудную клетку высокая. Деформация кузова на уровне педалей управления минимальна, однако рулевая колонка может нанести травму коленям водителя.

При боковом ударе менее всего защищена нижняя часть груди. Тест на столкновение с мачтой освещения не проводился, поскольку в модели не предусмотрены боковые подушки безопасности.

При использовании специальных детских сидений для детей годовалого и трехлетнего возраста от «Renault» безопасность детей обеспечивается на хорошем уровне, при фронтальном ударе возможна травма шеи у младшего и повышенная нагрузка на грудную клетку у старшего. Daewoo Lanos (модельный ряд 1997—2000 годов)

По результатам краш-теста немецкого клуба ADAC модели присвоено лишь три звезды. При фронтальном ударе: в целом грудная клетка переднего пассажира защищена, так как проникновение деформированных передних частей кузова в салон минимально. Подушка безопасности водителя хорошо защищает его голову. У переднего пассажира высок риск перелома шейных позвонков. При боковом ударе большая вероятность травмы грудной клетки. Риск травмы головы меньший.

KIA Spectra

В Америке версия Kia Spectra 2004 года получила самый плохой рейтинг по безопасности по сравнению со всеми моделями, проходившими краш-тест в IHHS («Страховой институт безопасности на шоссейных дорогах») и NHTSA («Национальная администрация по безопасности на шоссейных дорогах») с 2001 года. По фронтальному удару водителю были гарантированы смертельные травмы в области головы, груди и ног одновременно.

Результаты краш-тестов версии модели 2005 года были уже иными. NHTSA присвоила Kia Spectra четыре звезды (из пяти возможных) по фронтальному удару для водителя, четыре звезды для переднего пассажира, четыре звезды по боковому удару для передних седоков и три для задних.

ПРИМЕРКА: CHEVROLET LANOS, RENAULT LOGAN, KIA SPECTRA

+ Низкая цена, нормальное качество сборки и отделки, трансформируемый багажник.

– Очень бедная и единственная комплектация, неинформативные рулевое управление и тормоза.

Дмитрий ЗЛЕНКО, корреспондент «МКмобиля»

В целом Lanos вгоняет в уныние. В начале 90-х он выглядел бы достойно, но сегодня машину даже симпатичной назвать трудно. Впрочем, если рассматривать автомобиль лишь в качестве «убийцы отечественного автопрома», то потенциал у него есть. Водитель, до этого передвигавшийся исключительно на наших автомобилях, различными сервоприводами и усилителями не избалован и особых претензий предъявлять не станет, тем более что едет Lanos не хуже той же «десятки», да и комфорта в нем столько же.

Дарья ЗАРЕЦКАЯ, корреспондент «МКмобиля»

Первое, что приходит на ум, — скучно, старо и неинтересно. Внешность — «сильно подержанный секонд-хэнд», внутри все так же просто и безлико.

Бесформенные кресла хороши перед телевизором, но не в автомобиле, за $9000 могли бы разориться и на усилитель руля. Из-за отсутствия более-менее вменяемых регулировок человек небольшого роста найти здесь правильную посадку не сможет по определению.

+ Привлекательная цена и невысокая стоимость содержания, вместительные салон и багажник, комфортная и энергоемкая подвеска.

– Скудная базовая комплектация, серьезные эргономические просчеты, невозможность трансформации багажного отсека.

Дмитрий ЗЛЕНКО, корреспондент «МКмобиля»

Неоспоримые достоинства Renault — вместительный салон и огромный багажник. Внешне автомобиль по-своему симпатичен, но неоригинален, то же можно сказать и об интерьере. А ценник и вовсе удручает — $13 600 для Logan многовато. За эти деньги сегодня можно купить куда более престижный автомобиль. На этом фоне даже унылый Lanos выглядит привлекательнее. Конечно, можно взять и базовый Logan, но тогда он вряд ли существенно превзойдет тот же Chevrolet даже по части комфорта.

Дарья ЗАРЕЦКАЯ, корреспондент «МКмобиля»

«Француз» оставляет приятное впечатление, причем после Lanos кажется чуть ли не верхом совершенства. Внешность, конечно, на любителя, но более современные формы и исполнение интерьера только радуют. Внутри есть регулируемое по высоте сиденье, электроприводы на стеклах и зеркалах, кондиционер. Понятно, что это опции, за которые нужно платить, но по крайней мере в Logan можно ездить. Единственное, что портит впечатление, — слишком уж длинное сцепление.

+ Привлекательное соотношение уровня комплектации и цены, сбалансированный силовой агрегат, удобство посадки и управления.

– Слабая подвеска, большой расход топлива при большом объеме двигателя, недешевые запчасти.

Дмитрий ЗЛЕНКО, корреспондент «МКмобиля»

Ладный, хорошо собранный кузов, пусть и аскетичный, но прилично исполненный интерьер, неплохо продуманная эргономика, вместительный багажник, к тому же салон рассчитан на пятерых. Приятно, что едет Spectra очень ровно и уверенно. Это касается и динамики, и работы подвески, но главное — этот автомобиль весьма комфортен. Весьма интересно посмотреть, какой станет Spectra, когда в Ижевске наладят полный сборочный цикл, но пока к ней серьезных претензий не предъявишь.

Дарья ЗАРЕЦКАЯ, корреспондент «МКмобиля»

Внешне Spectra, конечно же, старовата, внутри тоже не «хай-тек», да и серый цвет ей не к лицу, но из всей троицы она выглядит наиболее органично и солидно. Радуют и довольно качественный пластик на торпедо, и плюшевая ткань на сиденьях, и наличие необходимого набора регулировок, за которые, к слову, не надо доплачивать. Огромный салон и вместительный багажник для семейного человека тоже окажутся очень кстати. Тишину и комфорт его домашние наверняка тоже оценят по достоинству.

Тест Kia Spectra. Спектральный анализ — журнал За рулем

Тест Kia Spectra. Спектральный анализ

Полистав подшивки «За рулем», нашел что искал: у нас на тесте уже была «Спектра» (ЗР, 2000, № 10). Правда, то был чистокровный «кореец» за $18 000, завезенный неофициальным дилером.

Благодаря российской сборке иностранные автомобили становятся доступнее. Но назвать их недорогими язык не поворачивается. Судите сами: в Америке «КИА Спектра» стоила (пока ее не сменила более современная модель) 11 900 долларов. В базовой, по американским меркам, комплектации: с мотором объемом 1,8 л мощностью 124 л. с. и CD-проигрывателем. Машина с ижевским VIN стоит ровно столько же. Увы, и «лошади» у нее другие, а «музыки» вовсе нет... К тому же совсем недавно за нее просили на 1000 долларов больше: очевидно, застой продаж побудил сделать скидку. Впрочем, отбросим эмоции — проведем анализ «Спектры».

Пока менеджер автосалона сдирает бесчисленные лоскуты защитной пленки с панели приборов, обивок дверей и снимает полиэтилен с сидений «Спектры» цвета «динго», есть время как следует разглядеть машину. Чуть старомодная, но вполне органичная внешность. Типичный «кореец» начала 90-х: особого восторга не вызывает, но и отторжения нет. Ровные, пусть и не самые узкие зазоры между кузовными панелями, неплохое качество окраски. Сказать, что в этом заслуга российского производителя — «ИЖ-Авто» — значит слукавить. До конца прошлого года там собрали лишь около пяти сотен машин, причем ни сваркой, ни окраской в Ижевске пока не занимаются — «спектры» приходят подсобранными из Кореи.

Говорят, первое впечатление — самое верное. Спускаясь по пандусу многоэтажного паркинга, я его получил! Узкий «змеевик», заставленный машинами, вынуждал активно работать тонким скользким рулем. Почему же он такой тяжелый — при четырех-то оборотах от упора до упора? Закравшиеся подозрения подтвердила распечатка базовой комплектации: здесь вовсе не предусмотрен усилитель руля. Вот это номер! При всем желании не смог припомнить конкурентов дороже 10 тысяч долларов, лишенных этого устройства.

На ходу усилие на руле, разумеется, заметно ниже, чем в неподвижной машине — жизнь налаживается! Впрочем, только до первого крутого поворота. При попытке вписать машину в вираж руль отчаянно сопротивляется, а потом вдруг уступает, окончательно озадачивая. В этот момент корма начинает обгонять нос…

Еще одно откровение ждет на выходе из поворота, когда руль приходится возвращать в первоначальное положение. В этом режиме понятие обратной связи применительно к «Спектре» теряет смысл

«ИжАвто» провел краш-тест модели Kia Spectra — ДРАЙВ

  • Войти
  • Регистрация
  • Забыли пароль?
  • user
  • Выход
Найти ДРАЙВ
  • Наши
    тест-драйвы
  • Наши
    видео
  • Цены и
    комплектации
  • Сообщество
    DRIVE2
  • Новости
  • Наши тест-драйвы
  • Наши видео
  • Поиск по сайту
  • Полная версия сайта
  • Войти
  • Выйти
  • Acura
  • Alfa Romeo
  • Aston Martin
  • Audi
  • Bentley
  • Bilenkin Classic Cars
  • BMW
  • Brilliance
  • Cadillac
  • Changan
  • Chery
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • Daewoo
  • Datsun
  • Dodge
  • Dongfeng
  • DS
  • FAW
  • Ferrari
  • FIAT
  • Ford
  • Foton
  • GAC
  • Geely
  • Genesis
  • Great Wall
  • Haima
  • Haval
  • Hawtai
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Isuzu
  • JAC
  • Jaguar
  • Jeep
  • KIA
  • Lada
  • Lamborghini
  • Land Rover
  • Lexus
  • Lifan
  • Maserati
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • MINI
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Peugeot
  • Porsche
  • Ravon
  • Renault
  • Rolls-Royce
  • Saab
  • SEAT
  • Skoda
  • Smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Tesla
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
  • Zotye
  • УАЗ
  • Kunst!
  • Тесты шин
  • Шпионерия
  • Автомобизнес
  • Техника
  • Наши дороги
  • Гостиная
  • Автоспорт
  • Авторские колонки
  • Acura
  • Alfa Romeo
  • Aston Martin
  • Audi
  • Bentley
  • BCC
  • BMW
  • Brilliance
  • Cadillac
  • Changan
  • Chery
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • Daewoo
  • Datsun
  • Dodge
  • Dongfeng
  • DS
  • FAW
  • Ferrari
  • FIAT
  • Ford
  • Foton
  • GAC
  • Geely
  • Genesis
  • Great Wall
  • Haima
  • Haval
  • Hawtai
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Isuzu
  • JAC
  • Jaguar
  • Jeep
  • KIA
  • Lada
  • Lamborghini
  • Land Rover
  • Lexus
  • Lifan
  • Maserati
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • MINI
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Peugeot
  • Porsche
  • Ravon
  • Renault
  • Rolls-Royce
  • Saab
  • SEAT
  • Skoda
  • Smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Tesla
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
  • Zotye
  • УАЗ

KIA Spectra успешно прошла краш-тест :: Autonews

Автомобиль KIA Spectra производства ОАО "ИжАвто" в Димитрове стал участником сертификационных испытаний на соответствие стандартам Европейской экономической комиссии ООН.
Согласно правилу № 94 ЕЭК ООН, по которому проходила тестирование ижевская Spectra, краш-тест представлял собой фронтальный удар автомобиля о деформируемое препятствие с 40-процентным перекрытием со стороны водителя. Для теста был взят автомобиль KIA Spectra в стандартной комплектации (подушки безопасности со стороны водителя и пассажира, преднатяжители ремней).
В соответствии с требованиями теста, во время удара на автомобиле KIA Spectra не открылась ни одна дверь. После удара двери открылись без усилий, что является необходимым условием для эвакуации пассажиров.

Во время и после удара на автомобиле KIA Spectra не произошло замыкания электрики. Кузов деформировался, поглотив энергию удара, деформация не пошла дальше моторного отсека и жизненное пространство в салоне не изменилось. Манекен-водитель избежал жесткого контакта с рулевым колесом, не пострадали колени манекенов, пол в районе стопы не был деформирован. Вытекание топлива из системы питания осталось в пределах нормы.

"Безопасность автомобиля в современных условиях – это важный элемент имиджа марки. KIA Spectra по результатам испытаний подтвердила свою конкурентоспособность, - сообщил главный конструктор ОАО "ИжАвто" Юрий Кутеев. – Положительные результаты испытаний позволили Ижевскому автозаводу получить одобрение типа транспортного средства на автомобиль KIA Spectra сроком на три года".
Кроме краш-теста, на полигоне НИЦИАМТ в Димитрове автомобиль KIA Spectra также успешно прошел испытания на соответствие правилам ЕЭК ООН № 26 (травмоопасность наружных выступов), № 14 (прочность точек крепления ремней безопасности), № R83 (токсичность отработанных газов и шум).

Тест-драйвы и обзоры KIA Spectra (КИА Спектра). Тройной удар

Минувший год оказался небывало урожайным на «бюджетные» модели     

Летом в Москве стартовало производство Renault Logan. По осени из Ижевска пошли KIA Spectra. А под зиму в салонах дилеров «Chevrolet» появились украинские седаны Lanos.

Тройной дебют «народных» иномарок означает одно: борьба за автолюбителей, прежде однозначно предпочитавших тольяттинскую продукцию, обещает быть очень жесткой.

Два из трех героев этого теста уже знакомы читателям «МКмобиля». Что же касается Chevrolet Lanos, то этот автомобиль все еще остается для подавляющего большинства автолюбителей «серой лошадкой». Между тем именно Lanos представляет для отечественного автопрома наибольшую опасность, напрямую конкурируя по цене с переднеприводными моделями того же «АвтоВАЗа».

Заплатив $8990, а именно столько стоит автомобиль в единственном пока варианте исполнения, вы получаете лишь водительскую подушку безопасности да складываемую в пропорции 60:40 спинку заднего сиденья. Негусто, конечно, но ведь и деньги небольшие. К тому же, располагая «лишней» $1000, можно оснастить Lanos джентльменским набором, включающим сигнализацию с центральным замком, магнитолу и электрические стеклоподъемники. Причем сделать это вполне реально и в условиях дилерского центра. Правда, гидроусилитель руля и кондиционер в сервисе ставить уже не будут.

А регулировку рулевой колонки и водительского кресла (по высоте) нам и вовсе не обещают: устраивайтесь на этом «прокрустовом ложе» как хотите...

Автору — человеку довольно высокому и отнюдь не субтильному — это с грехом пополам удалось. Хотя менять наклон спинки и двигать взад-вперед мягкое и бесформенное сиденье Lanos за время теста пришлось неоднократно. Сядешь ближе к «баранке» — устают спина и неестественно согнутые ноги, отодвинешься дальше — болят руки, отвыкшие от необходимости накручивать тяжелый (усилителя-то нет!) и, мягко говоря, не «острый» (четыре оборота от упора до упора) руль.

Рулевая колонка «француза», как и в Lanos, закреплена намертво, но разместиться с относительным комфортом все же можно. Имеется, однако, один нюанс: водитель Logan конструктивно обречен на «автобусную» посадку (подушка кресла расположена высоко от пола, а руль сильно наклонен вперед). И если вы привыкли сидеть на полу, то смириться с необходимостью взирать на мир с высоты будет нелегко. По крайней мере поначалу. Можно, конечно, попытаться опустить кресло (хотя сиденья с «лифтом» в наиболее дешевой версии вы не найдете: эта опция доступна лишь покупателям более дорогих Logan). Но и в этом случае привычной «спортивной» посадке будет ощутимо мешать высокий руль.

Водитель Spectra, напротив, лишен возможности менять высоту сиденья (не предлагается даже за дополнительные деньги), зато наклон рулевой колонки — пожалуйста. Однако именно за «баранкой» ижевского «корейца» вам обеспечена наиболее низкая посадка. Само кресло вполне удобно: неплохо распределяет вес тела и даже обладает некоторой боковой поддержкой.

Ну а что предлагают наши герои пассажирам? Усесться за водителем, чей рост значительно выше среднего, в Lanos, мягко говоря, непросто. Да и «в плечах» автомобиль не слишком просторен: троим здесь, пожалуй, будет тесновато. Заднее сиденье Spectra вполне можно делить на троих, а пространства для ног хватает даже при полностью сдвинутых назад креслах. Ну а чемпион по части пассажировместимости — Logan. Над головой высоко, до спинок передних сидений далеко, разместиться сзади втроем, не толкаясь локтями, — без проблем.

«Бюджетный» седан регулярно используется в качестве грузовика: саженцы на дачу отвезти, картошку оттуда вывезти... Посему вместительный багажный отсек для владельца такой машины — вещь первостепенная. Огромный (510 л) багажник — предмет особой гордости разработчиков Logan. Но вот беда: сколько-нибудь длинные предметы загрузить туда не удастся — сложить спинку заднего сиденья невозможно не то что по частям, но даже и целиком. (Впрочем, отечественные владельцы Logan, думается, легко найдут выход из затруднительного положения, отвинтив несколько гаек.) Багажные отсеки Spectra и Lanos существенно меньше — 440 л и 322 л соответственно. Однако хозяева «корейцев» всегда могут увеличить полезный объем, сложив спинки задних диванов (орудовать гаечными ключами, естественно, не придется). Ровной грузовой платформы вы, конечно, не получите, зато проблем с перевозкой длинномеров не будет. К тому же крышки багажников у Spectra и Lanos открываются не только ключом, как на Logan, но и дистанционно, клавишей из салона. Удобно? Конечно. Да и риск случайно захлопнуть багажник, оставив ключ внутри, существенно снижается. Что помешало французам использовать аналогичное решение? А почему щетки «дворников» не включаются вместе с омывателем?

А отчего зеркала такой странной формы и неудобные? Таких вопросов к «Renault» — великое множество. А ответ один — из экономии. Разработчики Logan были втиснуты в такие жесткие рамки, какие создателям прочих «бюджетных» автомобилей и не снились. Хотя некоторые конструкторские и дизайнерские решения труднообъяснимы даже с оглядкой на режим жесткой экономии. Ладно, что джойстик электропривода настройки зеркал и кнопка блокировки электростеклоподъемников задних дверей (опционные, разумеется) расположены под рычагом стояночного тормоза (ну не нашли для них другого места — ручек-то на дверях, опять же из экономии, нет). Но кто придумал обратный наклон центральной консоли и засунул блок управления системой вентиляции и отопления в самый ее низ? Регуляторы фактически расположены в «слепой» зоне, и «делать погоду» приходится на ощупь. В том же Lanos управление микроклиматом организовано гораздо более рационально...

Впрочем, разработчики «бюджетных» моделей редко обходятся без эргономических просчетов. В конце концов, «народный» автомобиль — это всегда компромисс. Гораздо важнее, как машина выполняет свою прямую задачу по перевозке граждан и их багажа из пункта «А» в пункт «Б». Динамична ли? Маневренна? Хорошо ли тормозит? Сколько «кушает»? Безопасна ли, наконец?..

Конечно, ждать от скромной малолитражки выдающихся динамических характеристик было бы странно. Тем приятнее удивили нас герои этого теста, продемонстрировавшие вполне приемлемую для своего класса резвость. А вот в плане удобства управления разгоном (информативность сцепления, четкость выбора передач, отклик на работу акселератором) уже есть нюансы. Скажем, наиболее адекватно работает сцепление на Spectra: короткоходная, в меру жесткая педаль «берет» с самого «низа». На Lanos педаль несколько мягче и «длиннее». Но труднее всего придется водителю Logan: с непривычки поймать момент включения сцепления на «французе» практически нереально — вы либо «глохнете», либо жжете диск. Более длинноходной и менее информативной педали мы не встречали, пожалуй, никогда.

С выбором передач у водителей всех трех машин проблем скорее всего не возникнет. (Разве что на Lanos задняя «дублирует» первую и включается с подъемом кольца-фиксатора на рычаге — этим странным конструкторским решением отличаются практически все автомобили, имеющие какое-либо отношение к корпорации «General Motors».) Ручки КП имеют большой свободный ход, но передачи включаются плавно и без заметных мышечных усилий.

Мышцы, впрочем, все равно придется потренировать. По крайней мере водителю Lanos. В отсутствие гидроусилителя руление превращается в довольно утомительное занятие. И добро бы дело ограничивалось трудностями на парковке. Увы, но, как уже говорилось выше, руль украинского Chevrolet не отличается «остротой» и информативностью. При интенсивном маневрировании вращать «баранку» приходится на очень большие углы. Реактивное усилие в поворотах очень велико, однако в околонулевой зоне руль абсолютно «пустой». Результат — проблемы с управляемостью на высоких скоростях.

Впрочем, идеальной управляемостью не могут похвастать и конкуренты Lanos.

И Logan, и Spectra не всегда успевают четко реагировать на быструю работу «баранкой» (но это уже проблемы усилителей рулевого управления), изрядно кренятся в поворотах, требуя повышенного внимания на скользком покрытии из-за явной склонности к заносу.

Впрочем, в ходе этого теста мы, возможно, предъявляли к его участникам завышенные требования. Нельзя же оценивать недорогой «автомобиль на каждый день» по меркам суперкара. Да, за рулем любого из нашей троицы на «автобанных» скоростях становится неуютно (к тому же на высоких оборотах двигатели ужасно шумны). Но в городе-то машины ведут себя вполне адекватно. Не пасуют и на проселочных дорогах, демонстрируя вполне приличную плавность хода и завидную энергоемкость подвески. Последнее, впрочем, справедливо лишь в отношении Logan и Lanos: за все время теста — ни одного «пробоя». По поводу передней подвески Spectra стоит отметить, что эта машина не для лихачеств, и при проезде «лежачих полицейских» надо быть предельно аккуратным.

К работе тормозных систем наших героев (спереди тормоза у всех дисковые, сзади — барабанные, опционная ABS имелась только на Logan) серьезных претензий не возникло. В штатных режимах автомобили замедлялись ровно, без потери курсовой устойчивости. По удобству управления замедлением можно выделить Spectra: ее педаль наиболее информативна. А вот усилие на сверхчувствительной тормозной педали Logan приходилось дозировать предельно точно: чуть переборщил — и машина встает «колом». В городе это не слишком удобно и на сухом асфальте, а уж на заснеженных улицах положение спасала только ABS. У Lanos все наоборот: легкое давление на педаль практически не дает результата, а при более интенсивном (да на скользкой дороге) и до блокировки колес недалеко.

Кстати, несколько слов о поведении участников теста на снегу. Причем не на дорогах, где его хотя бы иногда убирают, а, например, во дворах. Дорожные просветы у наших героев для легковых автомобилей, прямо скажем, внушительные — по 16 см. Свесы не слишком большие, да и защита моторного отсека имеется (Logan в этом смысле — настоящий танк: надежно защищен не только силовой агрегат, но даже шланги тормозной и топливной систем). Благодаря этим особенностям вся троица преодолевает снежные отвалы не хуже заправских внедорожников. Да и на высокий бордюр при случае (и наличии соответствующей резины) можно залезть...

Еще одна немаловажная для «народного» автомобиля характеристика — экономичность. Чем следует «кормить» наших героев и как часто? Ответ на первый вопрос потенциальных покупателей, видимо, обрадует: все участники этого теста согласны довольствоваться «92-м» бензином (неэтилированным, разумеется). А вот низким расходом топлива они похвастать определенно не смогут. В городском цикле ни один из них не укладывается в рамки 10 л на 100 км пробега. Конечно, повышенный расход топлива можно списать на неэкономичную манеру езды, непройденную обкатку (к началу теста на одометре не было и 100 км), непроходимые московские «пробки» и прочие обстоятельства. (Известно ведь, что повышенный расход топлива провоцирует все что угодно, а снизить его способно лишь мастерство водителя.)

Кстати, коль скоро мы вспомнили о клиентах, самое время поговорить о рыночных перспективах нашей троицы. Начнем с Logan: как-никак он стартовал раньше всех и уже успел «набрать обороты». Спрос на «француза» с московской «пропиской» определенно есть. С конвейера столичного завода «Автофрамос» уже сошло свыше 10 000 автомобилей. Серые и синие (Logan красят только в эти цвета — из экономии?) машины встречаются на улицах все чаще. Многие, кстати, украшены шашечками такси, что, принимая во внимание дешевизну (в том числе и эксплуатационную) и вместительность Logan, вполне понятно. Так что, предсказывая «бюджетному» Renault светлое будущее, мы вряд ли ошибемся: своего покупателя этот абсолютно непрестижный, но вполне функциональный и доступный (от $8999) автомобиль определенно найдет. Да, собственно, уже нашел.

У «корейцев» перспективы сложнее. Скажем, ижевской Spectra придется конкурировать не только (и даже не столько) с участниками этого теста, а с целой армией моделей гольф-класса. Хотя Spectra наверняка найдет спрос у корпоративных клиентов в качестве разъездной машины (по словам дилеров, такие запросы периодически поступают).

Ну а что касается Lanos, то ему предстоит соперничать скорее не с «бюджетными» иномарками — вроде Logan или неувядающей Daewoo Nexia (кстати, приходящейся украинскому Chevrolet «прабабушкой»). Его реальные конкуренты — отечественные модели, которым Lanos может противопоставить сравнительно неплохое качество сборки и отделки, вполне приемлемые ездовые качества и не отвратительную внешность. Вот только по уровню комплектации новоиспеченный «крестоносец» уступает даже тольяттинской продукции. Не совсем понятно, во что обойдется содержание Lanos. На момент подготовки материала информации о стоимости ТО и запчастей не было ни у дилеров, ни в компании «Дженерал Моторс СНГ». Поэтому торопиться с покупкой, возможно, не стоит. Тем более что уже будущей весной в салонах «Chevrolet» ожидается «продвинутая» версия украинского «корейца», включающая такие полезные опции, как гидроусилитель руля и кондиционер (по заверениям продавцов, цена не превысит $10 000). Ну и эксплуатационная статистика, думаем, к тому времени накопится.

Краш-тест Dacia Logan Renault (модель 2005 года)

По результатам краш-теста немецкого клуба ADAC модель получила по безопасности водителя и переднего пассажира 19 положительных очков из 37 возможных (три звезды). По безопасности пешехода — 5 положительных очков из 36 возможных (одна звезда). Уровень безопасности детей в машине высокий — 31 очко из 49 (три звезды). В целом грудная клетка передних седоков удовлетворительно защищена благодаря подушкам безопасности (8 положительных очков при фронтальном ударе, 11 — при боковом).

При фронтальном ударе нагрузка на грудную клетку высокая. Деформация кузова на уровне педалей управления минимальна, однако рулевая колонка может нанести травму коленям водителя.

При боковом ударе менее всего защищена нижняя часть груди. Тест на столкновение с мачтой освещения не проводился, поскольку в модели не предусмотрены боковые подушки безопасности.

При использовании специальных детских сидений для детей годовалого и трехлетнего возраста от «Renault» безопасность детей обеспечивается на хорошем уровне, при фронтальном ударе возможна травма шеи у младшего и повышенная нагрузка на грудную клетку у старшего. Daewoo Lanos (модельный ряд 1997—2000 годов)

По результатам краш-теста немецкого клуба ADAC модели присвоено лишь три звезды. При фронтальном ударе: в целом грудная клетка переднего пассажира защищена, так как проникновение деформированных передних частей кузова в салон минимально. Подушка безопасности водителя хорошо защищает его голову. У переднего пассажира высок риск перелома шейных позвонков. При боковом ударе большая вероятность травмы грудной клетки. Риск травмы головы меньший.

KIA Spectra

В Америке версия Kia Spectra 2004 года получила самый плохой рейтинг по безопасности по сравнению со всеми моделями, проходившими краш-тест в IHHS («Страховой институт безопасности на шоссейных дорогах») и NHTSA («Национальная администрация по безопасности на шоссейных дорогах») с 2001 года. По фронтальному удару водителю были гарантированы смертельные травмы в области головы, груди и ног одновременно.

Результаты краш-тестов версии модели 2005 года были уже иными. NHTSA присвоила Kia Spectra четыре звезды (из пяти возможных) по фронтальному удару для водителя, четыре звезды для переднего пассажира, четыре звезды по боковому удару для передних седоков и три для задних.

ПРИМЕРКА: CHEVROLET LANOS, RENAULT LOGAN, KIA SPECTRA    

Chevrolet Lanos

+ Низкая цена, нормальное качество сборки и отделки, трансформируемый багажник.

– Очень бедная и единственная комплектация, неинформативные рулевое управление и тормоза.

Дмитрий ЗЛЕНКО, корреспондент «МКмобиля»

В целом Lanos вгоняет в уныние. В начале 90-х он выглядел бы достойно, но сегодня машину даже симпатичной назвать трудно. Впрочем, если рассматривать автомобиль лишь в качестве «убийцы отечественного автопрома», то потенциал у него есть. Водитель, до этого передвигавшийся исключительно на наших автомобилях, различными сервоприводами и усилителями не избалован и особых претензий предъявлять не станет, тем более что едет Lanos не хуже той же «десятки», да и комфорта в нем столько же.

Дарья ЗАРЕЦКАЯ, корреспондент «МКмобиля»
Первое, что приходит на ум, — скучно, старо и неинтересно. Внешность — «сильно подержанный секонд-хэнд», внутри все так же просто и безлико.

Бесформенные кресла хороши перед телевизором, но не в автомобиле, за $9000 могли бы разориться и на усилитель руля. Из-за отсутствия более-менее вменяемых регулировок человек небольшого роста найти здесь правильную посадку не сможет по определению.

Renault Logan

+ Привлекательная цена и невысокая стоимость содержания, вместительные салон и багажник, комфортная и энергоемкая подвеска.

– Скудная базовая комплектация, серьезные эргономические просчеты, невозможность трансформации багажного отсека.

Дмитрий ЗЛЕНКО, корреспондент «МКмобиля»
Неоспоримые достоинства Renault — вместительный салон и огромный багажник. Внешне автомобиль по-своему симпатичен, но неоригинален, то же можно сказать и об интерьере. А ценник и вовсе удручает — $13 600 для Logan многовато. За эти деньги сегодня можно купить куда более престижный автомобиль. На этом фоне даже унылый Lanos выглядит привлекательнее. Конечно, можно взять и базовый Logan, но тогда он вряд ли существенно превзойдет тот же Chevrolet даже по части комфорта.

Дарья ЗАРЕЦКАЯ, корреспондент «МКмобиля»

«Француз» оставляет приятное впечатление, причем после Lanos кажется чуть ли не верхом совершенства. Внешность, конечно, на любителя, но более современные формы и исполнение интерьера только радуют. Внутри есть регулируемое по высоте сиденье, электроприводы на стеклах и зеркалах, кондиционер... Понятно, что это опции, за которые нужно платить, но по крайней мере в Logan можно ездить. Единственное, что портит впечатление, — слишком уж длинное сцепление.

Kia Spectra

+ Привлекательное соотношение уровня комплектации и цены, сбалансированный силовой агрегат, удобство посадки и управления.

– Слабая подвеска, большой расход топлива при большом объеме двигателя, недешевые запчасти.

Дмитрий ЗЛЕНКО, корреспондент «МКмобиля»
Ладный, хорошо собранный кузов, пусть и аскетичный, но прилично исполненный интерьер, неплохо продуманная эргономика, вместительный багажник, к тому же салон рассчитан на пятерых. Приятно, что едет Spectra очень ровно и уверенно. Это касается и динамики, и работы подвески, но главное — этот автомобиль весьма комфортен. Весьма интересно посмотреть, какой станет Spectra, когда в Ижевске наладят полный сборочный цикл, но пока к ней серьезных претензий не предъявишь.

Дарья ЗАРЕЦКАЯ, корреспондент «МКмобиля»
Внешне Spectra, конечно же, старовата, внутри тоже не «хай-тек», да и серый цвет ей не к лицу, но из всей троицы она выглядит наиболее органично и солидно. Радуют и довольно качественный пластик на торпедо, и плюшевая ткань на сиденьях, и наличие необходимого набора регулировок, за которые, к слову, не надо доплачивать. Огромный салон и вместительный багажник для семейного человека тоже окажутся очень кстати. Тишину и комфорт его домашние наверняка тоже оценят по достоинству.   

немного о spectre — KIA Spectra, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2

Удлиненная передняя часть и обтекаемые формы кузова напоминают о стремительном, но плавном движении. Характерные линии вдоль корпуса автомобиля и эффектные задние фонари с круглыми секторами габаритов и стоп-сигналов усиливают динамизм силуэта.

Задние сиденья Spectra складываются, образуют довольно вместительный багажник объемом 440 литров. А соединяется багажник с пассажирским отделением большим люком, что обеспечит избегание неприятных царапин при погрузке или выгрузке.

Полный размер

KIA Spectra идеально вписывается в городской поток, сохраняя при этом свою индивидуальность. Удобная и понятная приборная панель и приятные на ощупь материалы отделки выгодно отличают KIA Spectra от остальных автомобилей. Регулируемая рулевая колонка и большой ход продольной регулировки сидений позволит с комфортом устроиться водителю любого роста. Сиденья анатомической формы с поясничной поддержкой даже длительную поездку сделают приятной. А дополнит приятную поездку отличная шумо- и виброизоляция. Салон имеет множество полочек и карманов, в которых удобно разместить необходимые в дороге мелочи, а так же компакт-диски.

Полный размер

KIA Spectra отвечает мировым стандартам безопасности. Подушки безопасности со стороны водителя и пассажира и преднатяжители ремней безопасности установлены уже в базовой комплектации, которая прошла сертификационные испытания на соответствие стандартам Европейской экономической комиссии ООН. Высокий уровень безопасности Spectra был так же подтвержден Национальной Американской ассоциацией по безопасности дорожного движения, которая присвоила седану Spectra 4 балла за обеспечение безопасности водителя и пять баллов — за безопасность пассажира (максимальная оценка — 5 баллов) во время фронтального удара. При боковом столкновении Spectra получила три балла за передних пассажиров и четыре — за задних.

Автомобиль KIA Spectra выдержал краш-тест

26.05.2006 8:24

Автомобиль KIA Spectra производства ОАО «ИжАвто» в Димитрове стал участником сертификационных испытаний на соответствие стандартам Европейской экономической комиссии ООН.

Согласно правилу № 94 ЕЭК ООН, по которому проходила тестирование ижевская Spectra, краш-тест представлял собой фронтальный удар автомобиля о деформируемое препятствие с 40-процентным перекрытием со стороны водителя. Для теста был взят автомобиль KIA Spectra в стандартной комплектации (подушки безопасности со стороны водителя и пассажира, преднатяжители ремней).

В соответствии с требованиями теста, во время удара на автомобиле KIA Spectra не открылась ни одна дверь. После удара двери открылись без усилий, что является необходимым условием для эвакуации пассажиров. Во время и после удара на автомобиле KIA Spectra не произошло замыкания электрики. Кузов деформировался, поглотив энергию удара, деформация не пошла дальше моторного отсека и жизненное пространство в салоне не изменилось. Манекен-водитель избежал жесткого контакта с рулевым колесом, не пострадали колени манекенов, пол в районе стопы не был деформирован. Вытекание топлива из системы питания осталось в пределах нормы.

«Безопасность автомобиля в современных условиях – это важный элемент имиджа бренда. KIA Spectra по результатам испытаний подтвердила свою конкурентоспособность, - сообщил главный конструктор ОАО «ИжАвто» Юрий Кутеев . – Положительные результаты испытаний позволили Ижевскому автозаводу получить одобрение типа транспортного средства на автомобиль KIA Spectra сроком на три года».

Кроме краш-теста, на полигоне НИЦИАМТ в Димитрове автомобиль KIA Spectra также успешно прошел испытания на соответствие правилам ЕЭК ООН № 26 (травмоопасность наружных выступов), № 14 (прочность точек крепления ремней безопасности), № R83 (токсичность отработанных газов и шум).

www.avtosreda.ru

Количество комментариев:  0
Комментирование закрыто:  Да

Краш-тест автомобиля Kia Spectra - видео, рейтинг IIHS

Главная » Краш-тесты » Kia » Spectra

Год испытания: 2004

Видео краш-теста Kia Spectra

IIHS представляет собой страховой институт дорожной безопасности, который также как и Euro NCAP и NHTSA выставляет рейтинги безопасности автомобилей. На это раз краш-тестам подверглась модель Kia Spectra.

Фронтальный удар

Испытания проходили автомобили 2004 г.в. При фронтальном ударе были получены данные от манекенов, которые говорят о кинематике во время столкновения. Движения водителя не поддавались контролю – его голова, при активированной подушке безопасности, ударилась о рулевое колесо. При этом в момент инерционного обратного движения, голова манекена прошла в области бокового окна и ударилась о кузовную стойку Kia Spectra. Говоря о повреждениях водителя, экспертами была отмечена большая вероятность получения головных травм. Также датчики передали информацию об испытываемых нагрузках в области шеи, большой берцовой кости и грудной клетки – риск травмы и здесь остается возможным.

Боковой удар

Повреждения. После бокового столкновения был производен осмотр манекена водителя, в хоте которого были выявлены травмы ребер, возможность их перелома, что может привести к травмам внутренних органов при подобном дорожно-транспортном происшествии. Эксперты отметили вероятность перелома тазовых костей.

Задний пассажир. Аналогичные травмы получил манекен, сидящий сзади. При идентичном дорожно-транспортном происшествии остается риск получения перелома костей левого бедра. Оба манекена (водитель и задний пассажир) были защищены от получения головных травм ввиду срабатывания шторки безопасности (занавеси) и боковой подушки.

Удар сзади

Эксперты страхового института дорожной безопасности тестируют в этих испытаниях нагрузки на шейный отдел. Несмотря на то, что при ударах сзади такие травмы не могут принести серьезных повреждений, однако они случаются крайне часто. При проведении двух краш-тестов этой направленности, была выставлена общая оценка «А», что говорит о достаточном уровне безопасности (желтая зона).

Ещё год спустя. О поведении доработок. Часть 1 — KIA Spectra, 1.6 л., 2009 года на DRIVE2

Доброго вам, гости и подписчики!
Как и в том году, отчитываюсь о работе всего, что было установлено на авто за это время. Никакого расхваливания. Если были минусы — говорю о них. Были плюсы — говорю о них. Поэтому данная запись будет полезна тем, кто обдумывает какие-то доработки, но не рискует из-за отсутствия информации о том, как всё это ведёт себя спустя время и надёжно ли.

1. Пороги и спойлер GT Dinamic.

Полный размер

Уже не мало лет прошло с их установки. Напоминаю, что все эти элементы не прикручены на саморезы или болты. Как спойлер, так и пороги приклеены при помощи скотча 3М и стекольного герметика. Отпал ли у меня спойлер или может быть расшатался? Нет. Стоит абсолютно также, как и когда установили. Дядя-мастер солидных лет, утверждавший, что всё у меня отвалится на скорости, ты был не прав. Данный вид крепления я вычитал когда-то давно у мастеров тюнинга, причём не гаражных. По порогам абсолютно также. Держатся без намёка на проблемы. При этом хочу, чтоб вы понимали. Я езжу по таким же дорогам, как и вы. Бывает съезжаю в такие овраги, где ездят только нивы или ржавые вёдра, которые не жалко. И ничего.

Что же до минусов, то здесь речь скорее о внешнем виде. За эти годы на спойлере появились сколы, причём порядочное количество. Такие же, какие обычно появляются на капоте. Причину вижу в том, что спойлер служит для улучшения прижимной силы (и кстати конкретно этот спойлер отлично выполняет свою задачу, чего бы вы там ни думали о его бесполезности, тем более, что у спектры достаточно неустойчивый задок и многие из вас побывали в заносе в зимнее время года) путём сопротивления воздушным массам, т.е. принимает на себя потоки воздуха и пыли, что в итоге и приводит к сколам. Хотя, разумеется, качество покраски здесь тоже решает.
Но есть и ещё недостаток. Сам спойлер пошёл немного волнами. Не то, чтобы это как-то обращало на себя внимание у кого-либо. Но я это заметил. Здесь причина в материале. Сам спойлер из стекломата/ткани. При изготовлении мастера не заморачиваются как правило, поэтому имеет место просадка материала под действием высоких температур со временем. Что и произошло в данном случае. Исправляется это конечно стандартно. Шпаклёвка, грунтовка, покраска. Больше уже волнами пойти не должен. Материал принял свою форму.
По порогам такого не замечено. Но появился скол в одном месте. Скорее всего бытовая ситуация или камешек.Исправляется подкрашиванием кисточкой.
А так, стоят детальки, не кукарекают.

2.Правильные козырьки на спектру.

Полный размер

Скажу коротко. Ничего плохого или хорошего с ними не произошло. Всё в полном порядке. Выглядят также отлично. Не испачкались, не сломались. Да и что им будет-то? Сами козырьки более основательные, чем наш экономный сток. В общем-то их по-прежнему рекомендую к установке.

3. Дефлекторы лобового стекла.

Полный размер

Что касается этих дефлекторов, я уже о них даже и забыл. На столько они не бросаются в глаза и не портят вид машины. Никто ещё не подошёл и не сказал, что это не сток. Да их даже не замечают. Будто всё так и должно быть.
По работе этих дефлекторов я скажу так. Не пожалел ни рубля. Они полностью выполняют свою функцию. Если меня спросят, поставил бы я их на другую свою машину, то я скажу, что если на боковые стёкла летит вода при работе дворников, то 100% я приобрету именно такие дефлекторы. Да, зимой они забиваются. Но, как я и говорил, нет таких ситуаций, когда зимой мокро, а они забиты. Если мокро — значит они оттаяли и выполняют задачу. По-крайней мере в моих зимних краях всё было именно так. Летом на жаре они также не плавятся. Короче, всё хорошо.
Но есть и нюанс. Он не касается напрямую дефлекторов лобовых. А скорее боковых. Мы до них ещё дойдём, но вы должны знать, что как только я установил боковые дефлекторы, то со стороны водителя на стекло стали проникать струи воды. И стекают они именно с бокового дефлектора. До их установки такого не было. Почему так происходит? Потому что лобовой дефлектор отводит воду на крышу. А оттуда вода стекает назад, ну и что-то проникает по бокам. И боковой дефлектор служит неким концентратором для воды. Получается она стекает не по всей поверхности, а отводится боковым дефлектором в одну область и там струйкой течёт на стекло. В общем я понимаю, что на словах это трудно объяснить, а вам понять, но поверьте на слово.
Наверное думаете, значит либо лобовые, либо боковые? Да не обязательно. По-сравнению с тем, как летит вода на боковые без лобовых дефлекторов, эта струйка — сущая мелочь.
Так что лобовые рекомендую однозначно для нашей машины.

4. Резина с надписями и специальный маркер.

Полный размер

Да, это конечно баловство. Но вообще, если у тебя машина необычная, то и эти надписи смотрятся хорошо. Они не кажутся колхозом, если ты не решишь всё колесо покрасить. В меру на надпись нанес и смотрится. Внимание на себя позитивное обращает.
На долго ли хватает? Зависит от погоды. Вообще на достаточно долго, но раз в пару месяцев можно и подкрасить. Хотя я не подкрашивал и надписи

KIA Spectra | DRIVE2

За рулем Kia Spectra водитель будет чувствовать себя уверенно. Пассажиры будут ощущать исключительно комфорт и безопасность.

Киа Спектра (Киа Спектра) создана для тех, кому одинаково важны стиль и комфорт, кто ценит спокойствие и безопасность в пути. Все, что Вы должны сделать — просто сесть за руль! Удобный и дружественный интерфейс Киа Спектра принесет удовольствие и удовлетворение при вождении. Вам не захочется покидать салон этого AWтомобиля!

Слегка удлиненная передняя часть придает AWтомобилю выражение стремительной плавности. Элегантный и в то же время динамичный силуэт подчеркивает характерные линии вдоль корпуса. Киа Спектра радует различными приятными мелочами, такими как двойной держатель стаканов с фиксаторами, вещевые карманы в дверях, регулируемые солнечные козырьки, осветитель салона с 6-секундной задержкой. Отопитель и кондиционер предельно функциональны и управляются простыми вращающимися рукоятками.

Автомобиль Киа Спектра выпускается в кузове седан и оснащен бензиновым двигателем объемом 1,6 литра и мощностью 101,5 л.с. Встроенный клапан контроля компрессии передней подвески уменьшает остаточную вибрацию от мелких дорожных неровностей. Уверенность в управлении добавляет наличие стабилизаторов устойчивости как спереди, так и сзади.

Киа Спектра гарантирует своему владельцу максимальную безопасность. Усиленные тормозные колодки позволяют равномерно распределять нагрузку, а увеличенная по сранению с другими моделями площадь колодок повышает эффективность торможения.

По мнению многих специалистов Киа Спектра — одна из лучших на российском рынке по соотношению потребительских качеств к стоимости.

Автомобили Киа пользуются доверием потребителей благодаря своей надежности и высокому качеству комплектующих и сборки. Киа Спектра не исключение. На заводе AWтомобили проходят трехуровневый контроль качества, который сводит вероятность отклонений от заданных нормативов к минимуму. Производитель Киа Спектра берет на себя обязательства перед покупателем, предоставляя гарантию на AWтомобили.

Гарантийный срок на Киа Спектра с момента покупки составляет 3 года или определяется пробегом AWтомобиля — до 100 000 км (в зависимости от того, какое условие наступит раньше). Подтверждением конкурентоспособности AWтомобилей Киа Спектра, изготовленных на "ИжАвто", являются результаты испытаний на соответствие почти 20 правилам ЕЭК ООН. Были успешно пройдены тесты на нормы токсичности, внутренний и внешний уровень шума, тест на загазованность салона, управляемость и устойчивость AWтомобиля. Результаты краш-теста по некоторым показателям оказались лучше, чем у многих зарубежных аналогов

Шесть лет на сайте Описание написано 6 лет назад

Испытания на устойчивость к боковому краш-тесту Kia Spectra (2004-2008)

 

Подробности краш-теста Kia Spectra (2004-2008)

Голова и

шея

Хорошо   Хорошо

Голова и

шея

Грудь Плохо Ниже среднего Грудь

Таз, живот,

ноги

Ниже среднего Приемлемо

Таз, живот, 

 ноги

Защита головы Хорошо Хорошо

Защита

головы

Нарушение

кузова

автомобиля

 

Ниже среднего Ниже среднего

Нарушение

кузова

автомобиля

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ АВТОМОБИЛЯ:


 РАЗМЕРЫ
 Тип кузова  Седан 
 Длина  4510 мм
 Ширина  1720 мм
 Высота  1415 мм
 Дорожный просвет  154 мм
 Объем багажника максимальный  1125 л
 Объем багажника минимальный  440 л
 ДВИГАТЕЛЬ
 Расположение двигателя  Спереди, поперечно 
 Объем двигателя  1594 см3
 Мощность  101 л.с.
 Расположение цилиндров  Рядный 
 Количество цилиндров  4 
 Топливо  АИ-95 
 ТРАНСМИССИЯ
 Привод  Передний 
 Кол-во передач (мех коробка)  5 
 Кол-во передач (автомат коробка)  4 
 РАЗНОЕ
 Максимальная скорость  186 км/час
 Время разгона (0-100 км/ч)  11,6 с
 Расход топлива в городе  10,5 л/100 км
 Расход топлива на шоссе  6 л/100 км
 Объем топливного бака  50 л
 Снаряженная масса автомобиля  1125 кг

 

При проведении теста с автомобилем сталкивается 1500 килограммовая тележка на скорости в 50 км/ч. На переднем крае тележки закреплены алюминиевые соты, которые при ударе имитируют капот автомобиля.

Для минимизации негативных последствий удара сбоку, двери усиливаются брусьями жесткости, стойки и пороги изготовляют из высокопрочных сталей. Немаловажную роль играют боковые подушки безопасности, для избежания контакта человека с жесткими частями внутренней обивки салона автомобиля и внешними объектами. Также в задачу подушек безопасности входит наиболее равномерное распределение силы удара на тело человека.

 

Расшифровка результатов краш-тестов:

 

 

Обратно


Смотрите также