8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Карбюратор солекс 21073 провалы при нажатии на газ


Сообщества › Карбюраторы Солекс › Блог › [Странности] "Пинок под зад" от Солекс (ДААЗ 21073-1107010) на 2000 об/мин. Помогите с решением проблемы

Решения проблемы тут: www.drive2.ru/l/543420703840405551/

Всем добрый день. Машина Нива 21213 с карбюратором ДААЗ 21073-1107010 с завода, всё в стоке без доработок. Мне достался в виде куска грязи и с неустойчивой работой.

Полный размер

Зимой был полностью перебран с заменой расходников, отмыт до заводского состояния и настроен без установки на машину.

Полный размер

После установки на машину все ругулировки без машины оказались бесполезны, машина работала очень неустойчиво, провал в самом начале.

Начал разбираться уже на машине. Оказалось уровень в поплавковой камере был очень высокий (20 мм от кромки, при норме в 25-26 мм), а мембрана ускорительного насоса с очень мягкой пружиной.

Уровень отрегулировал до 25,5 мм, при этом поплавки располагаются совершенно не так, как в руководстве описано. Расстояние от картонной прокладки до поплавка получилось 4,5 мм.

Мембрану ускорительного насоса заменил на другую, пружина жёстче, под кулачок подложил шайбу, чтобы сместить его с выработки (около 0,3-0,5 мм)

Полный размер


Полный размер

Производительность стала 14 кубиков при 10 открытиях заслонки. Почти как заводское значение по мануалу, с небольшой погрешностью в пол кубика.

Так же опять всё было разобрано до винтика и продуто. Всё собрал, поставил на машину, в очередной раз проверил уровень в поплавковой камере, всё в норме.

Полный размер

Машину я не узнал. Очень стабильные холостые (колебания 20-30 оборотов по цифровому тахометру), пуск с пол оборота, провал в начале ушёл. Потом настроил "качество" и "количество", опять-таки по мануалу, на все регулировки отозвался отлично.

Поехал тестировать и тут мне сразу прилетел "пинок под зад", толчок, удар, провал в долю секунды, даже не знаю как правильно назвать и в следствии этого — удар в трансмиссию, а потом мотор резко подхватывает обороты и начинается очень уверенный разгон, динамика на высоте. Происходит это на 2000-2500 об/мин на любой передаче. Ниже всё отлично, выше — тоже (сегодня на работу на Ниве поехал, так на 4 передаче в горку 60-70 км/ч, она даже не почувствовала, хотя эту горку даже на инжекторной Тойоте на 3 сбрасываю иногда). Помогите советом, не нашёл в руководствах конкретного описания и решения данной проблемы.

Солекс 21083 на классике. Провалы. — DRIVE2

Суть проблемы: короткий провал при быстром нажатии газа (трогание, после переключения передач, после смены торможения двигателем на разгон). Имеется ввиду быстрое открытие первой камеры от 1/3 и более, а не когда "тапок в пол". Провал сопровождается кратковременной задумчивостью автомобиля на вселенские темы, потом приходит озарение, и он понесся как очумелый. Что и говорить, раздражает такое поведение железного коня неимоверно, особенно в городском цикле.

Поиски истины. Начать было решено с замены топливного жиклера ЭКХХ на меньший. Изначально стоял на 42. На 40 — чуть-чуть лучше; на 38 — ещё чуть-чуть; зажигание по-раньше — ещё немного лучше; по-богаче смесь… Итог: та же ерунда, но под другим соусом. Суммарное улучшение картины крайне ничтожно, плюс имеем слишком раннее зажигание (ходовые испытания показали). Кстати, простой способ определить правильность установки угла опережения зажигания на ходу: на горизонтальном ровном и чистом участке дороги при скорости 50км/ч на 4-ой передаче газ в пол и слушаем (температура ОЖ 90гр, шины накачаны, бензин хороший). 1) Если гулкий низкий звук двигателя сопровождает разгон — позднее зажигание; 2)если слышна постоянная детонация (звонкий стук) — раннее зажигание. 3) если кратковременная детонация сменяется гулким звуком при разгоне — всё ок.

Итак, копаем дальше. Смена ЭКХХ новым, потом б/у тоже ничего не дала. Замена свечей, ВВ проводов, крышки распределителя (установлена БСЗ), коммутатора, АЗС — аналогично успеха не принесла.

Решение. Регулировка "чайника" в карбюраторе. Во-первых, перевод обоих носиков в первую камеру (нафига он будет лить на закрытую заслонку второй камеры). Во-вторых, регулировка струи таким образом, чтобы она била точно в щель между стенкой камеры и приоткрывающейся заслонкой первой камеры. Как можно ближе к стенке камеры. И чтобы струи не пересекались. Врум-врум)))

Неисправности переходных систем Солекс | Twokarburators.ru

Карбюратор Солекс 2108, 21081, 21083 имеет две переходных системы: для первой и второй камер.



Они нужны для обогащения топливной смеси, поступающей в двигатель автомобиля в самом начале открытия дроссельных заслонок и предотвращения возможного провала.

Неисправности переходных систем первой и второй камер карбюратора Солекс

Основная неисправность переходных систем карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083 это засорение их выходных отверстий и последующий отказ в работе.

Вертикальное щелевое отверстие переходной системы первой камеры карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083 делится пополам кромкой дроссельной заслонки при правильной ее установке

Помимо этого переходные системы будут работать не так как следует если дроссельные заслонки установлены неправильно (выходные отверстия систем ниже кромки дроссельной заслонки).

Выходное отверстие переходной системы второй камеры карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083 расположено выше кромки закрытой дроссельной заслонки. На изображении дроссельная заслонка начинает приоткрываться.

Так же возможно засорение топливного и воздушного жиклеров переходной системы второй камеры карбюратора.

Так как переходная система первой камеры карбюратора Солекс встроена в его систему холостого хода (СХХ), то засорение ее топливного и воздушного жиклеров напрямую влияет на работоспособность переходной системы.

Признаки неисправности переходных систем карбюратора Солекс

«Провал» при нажатии на педаль газа во время трогания с места

«Провал» при нажатии на педаль газа во время движения или разгона автомобиля (когда начинает открываться дроссельная заслонка второй камеры)

Излишне богатая топливная смесь на режиме холостого хода

На режиме холостого хода в двигатель автомобиля поступает обогащенная топливная смесь. Излишнее ее обогащение через переходные системы приводит к появлению неисправностей, связанных с работой двигателя на богатой топливной смеси.

Причины неисправности переходных систем карбюратора Солекс

Если имеется «провал» в работе двигателя автомобиля при трогании с места, то возможно засорены выходные отверстия переходной системы первой камеры карбюратора. Если он сочетается с неустойчивым холостым ходом двигателя, то возможно имеется засорение системы холостого хода.

Если «провал» наступает во время движения автомобиля, при начале разгона, то засорено выходное отверстие второй камеры карбюратора или (и) топливный и воздушный жиклер.

В случае неправильной установки положения дроссельных заслонок карбюратора (выходные отверстия переходных систем ниже кромки заслонки), через переходные системы топливо будет вытекать постоянно. А это дополнительное обогащение топливной смеси на режиме холостого хода и как следствие повышенные обороты холостого хода, которые невозможно отрегулировать, повышенный расход топлива, черные свечи зажигания, пропуски искрообразования и т.д..

Что делать если имеются признаки неисправности переходных систем карбюратора Солекс?

Необходимо прочистить каналы, жиклеры и выходные отверстия переходных систем. Это можно сделать не разбирая карбюратор при помощи аэрозоля-очистителя. Более тщательная прочистка подразумевает снятие карбюратора с двигателя и применение растворителя, медной проволоки, острых деревянных палочек и насоса.

Подробнее: «Прочистка системы холостого хода карбюратора Солекс».

Если дроссельные заслонки в исходном положении установлены неточно, необходимо выставить их положение. Подробнее: «Регулировка положения дроссельных заслонок карбюратора 21073 Солекс».

Примечания и дополнения

Аналогичные признаки неисправности переходных систем могут возникать при неисправности ускорительного насоса карбюратора.

Еще статьи по неисправностям карбюратора Солекс

Не работает СХХ Солекс Не работает ускорительный насос карбюратора Солекс Не закрывается дроссельная заслонка Солекс Не полностью открывается воздушная заслонка карбюратора Солекс

Не работает ускорительный насос карбюратора Солекс, причины

Не работает ускорительный насос (УН) карбюратора Солекс — неисправность возникающая на автомобилях в ходе длительной эксплуатации (на пробеге более 100.000 км), либо после проведения ремонта карбюратора.



Признаки не работающего ускорительного насоса Солекс

— «Провалы» в работе двигателя после резкого нажатия на педаль газа

— Снижение приемистости двигателя автомобиля (слабый отклик при нажатии на газ при старте и ускорении)

— Потеки топлива на корпусе УН, запах бензина под капотом

Причины неисправности — «не работает ускорительный насос карбюратора Солекс»

— Прохудилась диафрагма в корпусе ускорительного насоса

При движении автомобиля диафрагма ускорительного насоса совершает тысячи перемещений после любого нажатия водителем на педаль газа. В результате, со временем, она изнашивается и приходит в негодность. Появляются трещины и разрывы.

В результате на корпусе УН появляются потеки топлива, так как бензин проникает за диафрагму, под капотом присутствует его устойчивый запах.

При этом снижается эффективность поступления бензина в распылитель УН, так как порванная диафрагма не может создать требуемое давление в системе ускорительного насоса. Возникают «провалы» в работе двигателя после резкого нажатия на педаль газа.

— Повреждена или «осела» возвратная пружина диафрагмы

Неисправность пружины чаще всего встречается на автомобилях с длительным сроком эксплуатации. «Осадка» или повреждение пружины приводит к снижению давления топлива в системе ускорительного насоса и соответственно к снижению эффективности его работы.

— Засорился распылитель ускорительного насоса карбюратора Солекс

В процессе длительной эксплуатации автомобиля, особенно при применении некачественного топлива, носики (носик на 21073 и аналогичных ему Солекс) распылителя ускорительного насоса, его корпус с нагнетательным клапаном, постепенно забиваются отложениями. Струи из отверстий становятся все слабее «стреляют» не под дроссельную заслонку, эффективность работы УН падает. Опять же возникает «провал» и снижение приемистости двигателя.

В ряде случаев сказывается работа карбюратора Солекс на изношенном двигателе. В такой ситуации распылитель забивается сажей, выбрасываемой из цилиндров двигателя в карбюратор.

— Изношено уплотнительное кольцо на корпусе распылителя УН

При износе резинового уплотнительного кольца на корпусе распылителя топливо начинает давить через его посадочное гнездо. Напор струй из носиков распылителя снижается, ускорительный насос не полностью выполняет свои функции.

— Засорились каналы и всасывающий клапан ускорительного насоса

Забитые илом и отложениями каналы ускорительного насоса, а также всасывающий клапан не позволяют топливу поступать в систему ускорительного насоса в требуемом объеме. Появляются признаки неисправности перечисленные выше.

— Неисправен привод ускорительного насоса карбюратора Солекс

Со временем нажимной кулачок УН стирается, так же выходит из строя пружинный толкатель на диафрагме. В результате механических повреждений или какого-либо тюнинга может быть деформирован нажимной рычаг насоса. Все это сказывается на работе ускорительного насоса в худшую сторону.

Что делать если возникла неисправность — «не работает ускорительный насос карбюратора Солекс»?

Необходимо проверить работу ускорительного насоса, визуально оценив мощность и продолжительность струй топлива исходящих из носиков распылителя, проверить его производительность, проверить привод и диафрагму с пружиной. Подробно процедура проверки УН, устранение неисправностей его элементов имеется в статье «Проверка и ремонт ускорительного насоса карбюратора Солекс».

Примечания и дополнения

— К перечню неисправностей приводящих к отказу ускорительного насоса можно добавить — снижение эффективности его работы в результате слишком низкого уровня топлива в поплавковой камере карбюратора. Следует проверить и отрегулировать этот уровень.

— Перечисленные выше причины применимы к различным модификациям карбюратора Солекс (2108, 21081, 21083, 21073, 21053, 21051 и пр.) так как конструкция их ускорительных насосов идентична. Различия могут быть только в количестве носиков распылителя.

Еще статьи по ускорительному насосу карбюратора Солекс

Причины провала в работе карбюраторного двигателя

Разберем основные признаки и причины основных разновидностей «провала» в работе карбюраторного двигателя легкового автомобиля, возникающие после нажатия на педаль «газа».


Признаки и причины «провала» возникающего на разных режимах работы карбюраторного двигателя автомобиля

1. Провал (1-2 сек) при плавном нажатии на педаль «газа» при трогании с места или на холостом ходу. Последующий разгон и динамика, а также обороты холостого хода в норме.

— Засорены выходные отверстия переходной системы первой камеры карбюратора.
— Неисправен ускорительный насос карбюратора.

2. Провал, либо серия подергиваний с возможной остановкой двигателя при плавном нажатии на педаль «газа» во время движения автомобиля на малых и средних скоростях. Исчезает при более сильном нажатии на педаль «газа».

— Засорен топливный жиклер главной дозирующей системы
— Не до конца завернут топливный жиклер главной дозирующей системы первой камеры карбюратора.
— Засорены каналы, эмульсионный колодец с эмульсионной трубкой главной дозирующей системы первой камеры карбюратора.
— Маркировка топливного жиклера главной дозирующей системы первой камеры не соответствует требуемой (меньше).
— Низкий уровень топлива в поплавковой камере карбюратора.
— «Подсос» постороннего воздуха в карбюратор.
— Засорение сетчатого фильтра на входе в карбюратор.

3. Провал или раскачивание (серия провалов) в сочетании с неустойчивой работой двигателя на холостом ходу.

— Засорение топливного жиклера системы холостого хода.
— Засорение каналов системы холостого хода.
— Неисправен электромагнитный клапан или система ЭПХХ.
— «Подсос» постороннего воздуха в систему холостого хода через поврежденное уплотнительное кольцо электромагнитного клапана или неплотно закрученный держатель топливного жиклера системы холостого хода.

4. Провал или раскачивание на режиме повышенных нагрузок при движении с отрытыми дроссельными заслонками обеих камер в сочетании с потерей мощности и приемистости.

— Неисправен эконостат карбюратора.
— Неисправен экономайзер мощностных режимов.
— Засорены каналы, жиклеры, эмульсионный колодец с эмульсионной трубкой главной дозирующей системы второй камеры карбюратора.
— Не открывается дроссельная заслонка второй камеры карбюратора.
— Нарушение подачи топлива в карбюратор в связи с засорением топливных фильтров или неисправностью топливной системы.

5. Провал при резком нажатии на педаль «газа» на холостом ходу, при трогании с места, разгоне и движении автомобиля с разными скоростями.

— Неисправен ускорительный насос.
— Слишком низкий уровень топлива в поплавковой камере карбюратора.

Примечания и дополнения

— При проведении самостоятельной диагностики причин возникновения «провала» в работе карбюраторного двигателя следует учитывать возможную неисправность системы зажигания, системы подачи топлива в карбюратор, неисправность самого двигателя. Симптомы их неисправности могут быть аналогичны симптомам неисправности карбюратора. Подробнее в статье: «Причины «провала» в работе двигателя автомобиля не связанные с карбюратором».

Еще статьи по теме «провала» в работе двигателя автомобиля

— «Провал» при нажатии на педаль «газа»

— Устранение «провалов», «рывков», «подергиваний» в работе карбюраторного двигателя автомобиля

— Двигатель глохнет после нажатия на педаль газа

— «Провал» в работе инжекторного двигателя автомобиля, причины, методы устранения


Смотрите также