8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Капитальный ремонт двс


Порядок выполнения капитального ремонта двигателя

Как сделать капитальный ремонт двигателя

Капремонт ДВС представляет собой рабочий процесс, в ходе которого каждый отдельный узел машины и сам мотор в комплекте доводятся до состояния, напоминающего заводское. Такие ремонтные работы включают в себя разборку и чистку мотора, проверку его узлов и их вынужденную замену, ремонтные работы на коленчатом вале, блоке цилиндров, топливной и масляной системах, проверку кривошипно-шатунного механизма. Не следует путать такой вид ремонта с обычной переборкой мотора. Во втором случае выполняется только разборка и замена деталей, утративших работоспособность.

Действия водителя, способствующие скорому капитальному ремонту:

  1. от задержки в смене масла и фильтра усиливается трение между деталями и механизмами. Появляется огромное количество продуктов отхода износа в масляной системе мотора;
  2. ускоряет износ ДВС масло низкого качества. От него могут стробироваться каналы, масло не поступает к механизмам в должном количестве, появляются задиры и возникает заклинивание;
  3. очередной фактор – плохие топливные и воздушные фильтры, не плотность соединений в системе впуска, способная привести к проникновению пыли в мотор, вызывая тем самым ускоренное изнашивание цилиндров и поршня;
  4. нарушения в регулировке деталей, поздние устранения разных неисправностей;
  5. оказывает влияние на работоспособность и эксплуатационный режим. Следует стараться соблюдать умеренность в вождении, чтобы продлить эксплуатационный период двигателя.

Характерные признаки капитального ремонта мотора

Сигналом на принятие действенных мер могут служить следующие явления:

  • на СЗ появляется сильный нагар;
  • повышается расходование масла и горючего;
  • газообразные пары вылетают из вентиляции с явными признаками пульсирующих потоков;
  • из выхлопной трубы появляется разноцветный дым;
  • мощность двигателя внутреннего сгорания значительно понижается;
  • мотор на холостых оборотах начинает работать неравномерно;
  • двигатель перегревается, работает более жестко, с перебоями;
  • в карбюраторе и глушителе появляются посторонние шумы в виде «выстрелов» или «чиханий»;
  • в двигателе можно услышать посторонний шум и постукивания;
  • давление масла падает.

Все перечисленные симптомы подскажут вам, что настала пора ремонтировать двигатель. Но здесь необходимо помнить, что на серьезные проблемы с мотором указывает целый комплекс неполадок, а не отдельно взятые факты. А в остальном на практике давно доказано, что капитальный ремонт двигателя внутреннего сгорания следует проводить после пробега, равного от ста до двухсот тысяч километров.

Для чего необходим капремонт?

Когда вам известно, как и когда выполнять ремонт мотора, можно избежать многих проблем с эксплуатацией автомобиля. Такой вид ремонта способен улучшить функционирование машины, продлить эксплуатационный период мотора, гарантировать уменьшение рисков отказа ДВС. Чтобы минимизировать ремонтные работы, необходимо всего лишь использовать качественное моторное масло, своевременно менять фильтра, грамотно эксплуатировать ДВС на максимальных оборотах.

Порядок выполнения ремонтных работ

Снятие двигателя

Об этом стоит поговорить более подробно. Для начала двигатель внутреннего сгорания необходимо извлечь из подкапотного пространства. Выполнить это возможно при помощи специального оборудования, с помощью которого отсоединяются все системы, питающие и охлаждающие двигатель, выполняющие контроль над работой его электроники. Мотор предварительно откручивается от остова, демонтируется все навесное, ДВС поднимается и перемещается на стапель. Здесь уже выполняется очистка мотора от грязевых накоплений, окончательная разборка, промывка деталей.

Рассмотрим все действия более подробно. На начальной стадии капитального ремонта специалист определяет степень изнашивания деталей. Для этого внимательно изучается состояние коленчатого вала, измеряются диаметры задиров на каждой шейке. После этого выполняется замер биения маховика с коленчатым валом, шеек, осевого люфта вала, находящегося в блоке с цилиндрами. Мастер, выполнив трехуровневые замеры диаметров цилиндров в продольном и поперечном виде, способен определить, есть ли в их размерах и геометрических параметрах какие-либо отклонения.

Следующими действиями определяются зазорные величины между трущимися деталями – распределительным валом, клапанами, направляющими втулками и т. п.

Тщательно осматриваются и корпусные части каждой детали на предмет выявления трещин. Такая операция выполняется при помощи опрессовочного оснащения.

Расточка цилиндров

Установив степень износа каждого элемента и проверив результаты диагностики с предельно допустимыми значениями, мастер определит, какие работы необходимо выполнить в ходе капитального ремонта. В большинстве случаев ремонту подвергаются блок с цилиндрами, ГБЦ, коленвал.

При ремонте блока меняются съемные гильзы, выполняется растачивание и хонингование. Существуют моторы, в которых гильзы съемного типа не предусматриваются, в этом случае мастер установит ремонтный вариант. Для этого на станке растачивается цилиндр, в образовавшуюся прорезь помещается ремонтная гильза, проводится обработка, чтобы придать нужный размер.

Процесс хонингования является нанесением на цилиндрическую поверхность полос определенного профиля, с помощью которых будет удерживаться масло, улучшая смазку колец и поршневых юбок.

Цилиндр подвергается обработке до придания ему ремонтных размеров, чтобы его диаметр совпадал с размером поршня. Здесь необходимо добавить, что следует учесть значение теплового зазора, образуемого поршневой юбкой и цилиндрическими стенками.

К видам ремонтных работ, выполняемых на блоке, можно отнести восстановительный процесс постели коленчатого вала, заделку трещин блока, фрезерование привалочных плоскостей с целью их выравнивания.

Если возникнет необходимость ремонтировать ГБЦ, то мастер выполнит огромное количество небольших, но достаточно трудоемких действий. Придется заваривать трещины, менять направляющие клапанных втулок. Ремонтные работы на блоке подразумевают замену или восстановление клапанов, смену распределительного вала и толкательных элементов, восстановление форм плоскости после ее деформирования, установку новых маслосъемников.

Сложности возникают и с ремонтом коленчатого вала. Все промытые и хорошо просушенные детали в первую очередь подвергаются шлифованию, потом полируются, чтобы рельефность шеек и отверстий масляных канальчиков была ровной. В перечень ремонтных работ может войти правка и диагностирование поверхности, которая в большинстве случаев может получить повреждения в результате биения шеек.

Капитальный ремонт двигателя

Как только все элементы мотора отремонтированы, их необходимо очистить от стружки, уделив особое внимание масляным каналам и отверстиям охладительной системы. После этого все промывается, продувается сжатым воздухом и высушивается.

Теперь можно начинать сборку двигателя. Работы следует выполнять на стапеле, проверяя все зазорные участки в трущихся парах. Установив все элементы, выполняется развесовка поршней, пальцев и шатунов, регулируются зазорные места, проверяется натяжка ремней.

Болты, которыми соединяются корпусные элементы мотора, следует затягивать поочередно, чтобы не возникло перекашивание, способное повлечь деформирование только что отремонтированных узлов. До момента установки собранного мотора под капот, специалист ручным способом проверяет работоспособность валов, которые должны проворачиваться без особых усилий. В случае возникновения заминки необходимо вновь разобрать мотор, чтобы повторно провести замеры.

Немаловажный этап капитального ремонта мотора – его обкатка «на холодную». Еще до того, как двигатель будет установлен на машину и подсоединен ко всем системам питания, в него заливаются масло и жидкость для охлаждения, подключается питание, чтобы выполнить прогон коленчатого вала.

Такой вид обкатки необходим для того, чтобы трущиеся пары и отремонтированные (замененные) элементы мотора смогли приработаться под небольшой нагрузкой. Бывает, что специалисты обкатывают таким образом уже установленный на автомобиль двигатель, предоставив ему время для работы (около четырех часов).

Заключительный этап всего ремонтного процесса – регулирование работы мотора, которое может проводиться на специально предназначенном для этого стенде либо сразу на машине. На данном этапе мастер проверит слаженность работы цилиндров, кривошипно-шатунного механизма, всех систем двигателя внутреннего сгорания.

Заключение

Установка мотора обратно

Необходимо знать, что капремонт двигателя внутреннего сгорания транспортного средства дает возможность продлевать его эксплуатационный период, увеличивать ресурс, что окажет свое влияние на качество работы и общее состояние машины.

По этой причине не стоит игнорировать перечисленные выше признаки, которые уверенно заявляют о приближающейся поломке. Кроме того, рекомендуется своевременно организовывать проведение профилактических мероприятий. И хоть капитальный ремонт мотора считается мероприятием долгим и дорогостоящим, но с его помощью можно значительно улучшить состояние вашего автомобиля.

Еще одно пожелание каждому автомобилисту: выполнять капитальный ремонт двигателя внутреннего сгорания собственными силами можно, но необходимы специальные навыки. Да и вся ответственность за качество работ будет лежать только на вас.

Видео

Поделитесь с друзьями!

Что делать при капитальном ремонте двигателя. — Rover 400, 1.4 л., 1998 года на DRIVE2

Загоняюсь на эти дела давно, народ иногда спрашивает.
Сегодня отписал другу, получилось МНОГО.Решил сдублировать здесь чтобы давать ссылки, а не писать каждый раз.

Поправьте если чего…

м, вообще все несложно. Нужно конечно обзавестись электронным мануалом (бумажный вариант лучше печатать из электронного ибо пачкается, трется и рвется).
Обязательно посмотреть моменты зажатия всех болтов и обзавестись динамометрическим ключем.
Ежели что у меня есть 5-25 Нм, дам в пользование.
Но для капитального ремонта его может не хватить. Бывают моменты затяжки и побольше.
Вообще самое сложное — это шлифовка головки блока цилиндров (скорее всего у тебя металлическая прокладка, нужна ровная плоскость — нужен станок. Соответственно придется оставить движок разобранным на пару дней.
Еще нужно знать что у тебя выбирает зазор между кулачками распредвалов и клапанами — если гидрокомпенсаторы — никаких проблем.
Если шайбы — придется брать еще измерители зазоров, вымерять их и покупать набор шайб — тоже может занять время. Но эт не дорого. Кстати, именно это может менять звук двигателя, добавляя небольшое цоконие. Это же немного меняет фазы газораспределения и может влиять на мощность.

Придется снимать сальники клапанов — они же маслосъемные колпачки — чтобы это сделать нужно снять их крепежи — сухари (такой тип шайб, которые по сути держатся на трении) — нужен рассухариватель. Обычно подходят всякие недорогие от ВАЗов, иногда нет. Нужно знать.

Понадобятся компрессионные кольца для поршней (не пускают отработанные газы в картер — влияет на мощность).
Так же меняются маслосъемные кольца поршней — не дают протекать маслу из картера в блок цилиндров — чаще всего жор масла из-за них.

Кольца все эти меняются просто, но тоже нужно будет запастись металлической пластинкой — сделать из нее трубку, зажать в нее поршень с одетыми кольцами чтобы потом все это влезло в цилиндр.

Нужно будет замерить диаметры цилиндров (вдруг разносились) и выбирать кольца под размер — бывают обычные и ремонтные — они чуть больше чтобы выбрать зазор (из-за выработки).
Бывает что цилиндр становится овальным. Нужно знать допуски и если овал не сильный — пофиг — притрутся кольца и норм. Если большой овал — придется уже крутить-мутить. Хорошо если у тебя гильзы — поменял и все. А если нет — то либо на расточку и нарезку хона (хон — есть насечки внутри цилиндра, которые обеспечивают оседание на его стенках небольшого количества масла для уменьшения износа).
Хон, кстати, может стереться и при равномерном износе. Тоже делается специательным станком. Тогда придется весь блок цилиндров снимать и тащить. Не очень-то приятно.

Так же проверяется состояние масляных каналов, чтоб не были забиты гадостью и обеспечивали нормальную циркуляцию масла и его давление. Из-за масляного голодания ускоряется износ и может быть лишний шум даже при целом двигателе.

Смотрятся так же каналы охлаждающей жидкости — на целостность. Они большие — там забить не реально.

В головке блока цилиндров смотрится люфт клапанов и если он большой — меняются направляющие втулки клапанов — они впрессованы — так просто не вытащить. Нужен спец. инструмент. Впринципе изготавливается, но это если знаешь что как. А можно головку отдать на замену втулок или купить инструмент.

В голове еще нужно смотреть состояние клапанов — может трещины будут или раковины или еще чего. ИНогда шлифуется и ок, иногда нужна замена. В клапанах еще и ножка может износиться там где касается втулки.

Еще в голове нужно посмотреть состояние седел — места куда прилегает клапан когда закрывается. Если все плохо — нужно их прирезать либо даже заменить. Тут нужны фрезы и дрель с регулируемыми оборотами (нужны низкие).

Обязательно притереть клапаны к седлам — нужна специальная притирочная паста и обычно делают это спец. инструментом, но встречал как народ на ножку клапана одевает шланг и с обратной стороны — шуруповерт. Тоже способ. Даже неплохой.

что забыыл… хммм…
А ну да… состояние распредвалов (нет ли биений), состояние коленвала (биения).
Состояние всех опорных поверхностей (куда кладутся распредвалы и коленвал).

На коленвале заменяются все вкладыши (между опорными поверхностями и шейками коленвала). Коленвал на них кладется на литиевую смазку (правильную).
Еще вкладыши есть между бугелями и коленвалом (принцип тот же).

У поршней еще смотрится состояние шатунов (не гнутые ли — менять если что), состояние пальцев (крепеж шатуна к поршню) и собственно состояние поршней (прогары, повреждения, раковины). Поршни только менять.

Делается развесовка поршневой (одинаковые массы поршней, а так же шатунов с каждой стороны — поршня и коленвала и общая масса должна быть в пределах 2-3 грамм. Расхождения бывают до 7-10 грамм, но тогда на высоких оборотах (после 4500) может уже теряться мощность).

Эм… что забыл. что забыл…
состояние маслонасоса и его заборника — там есть пара сальников — может пропускать масло — упадет давление. Стоят копейки. Но лучше заменить или вообще не трогать.

Так-то все…

Форсунки лучше чистить снятыми и ультразвуком на специальных станциях. Некоторые чистят иначе, даже нелохо получается, но все равно снятыми.
Зальешь присадку — поднимешь гадость внутри топливопровода и может полностью забить форсунки. Будет хуже. ПОэтому при снятых форсунках можно бы отсоединить топливовровод от бака и промыть чем-нибудь уже вроде очистителя.

Так-то что еще … наверное с большего все. ааа… регулятор давления топлива может шалить. Стоило бы проверить — он же клапан обратки. Просто померять давление топлива на разных оборотах. Чем больше обороты — тем больше давление топлива должно быть ибо важна разность давлений в цилиндре и в топливной рампе.

Как-то так.

Все еще хочешь делать сам?

Капитальный ремонт двигателя


Выполнение капитального ремонта двигателя

Двигатель является важнейшим агрегатом автомобиля, от технического состояния которого зависит общая функциональность транспортного средства. Поэтому профессиональный ремонт и обслуживание двигателя — то, к чему надо отнестись с должным вниманием. Под профессиональным ремонтом подразумевается ремонт или замена изношенных деталей, а также выявление причин, приведших двигатель к такому состоянию. В двигателе все взаимосвязано и появление одной неисправности неизбежно вызывает целую цепочку проблем. Поэтому важно провести комплексную диагностику ДВС, помогающую в оценке состояния всех элементов.

На необходимость в проведении капитального ремонта могут указывать различные признаки:

  1. Двигатель дает пониженную тягу, не развивая всю заявленную производителем мощность.
  2. Наблюдается повышенный расход масла.
  3. Появляется нагар на свечах зажигания.
  4. Слышен стук или другие посторонние шумы при работе двигателя.
  5. Расходует слишком много топлива.
  6. У выхлопных газов нетипичный цвет (повышенная дымность).

Все эти неисправности появляются по разным причинам, включая отклонение от рекомендаций по эксплуатации двигателя. Также к ним может привести выход из строя различных узлов и деталей автомобиля или их неправильная работа. И самая очевидная причина — естественный износ деталей двигателя, ведь у всех элементов есть свой определенный эксплуатационный ресурс.

Капремонт дизельного двигателя или бензинового мотора необходимо проводить в полном соответствии с официальной технической документацией для конкретного транспортного средства, с соблюдением правильной последовательности этапов работ. Благодаря большому опыту и наличию специализированного оборудования специалисты компании «Механика» могут в короткий срок сделать капитальный ремонт двигателя с гарантией качества. В ходе ремонтных работ устанавливаются все причины имеющихся неисправностей, осуществляется ремонт или замена деталей до восстановления полного функционирования ДВС.

Последовательность действий следующая:

  1. Снять двигатель с транспортного средства, при этом важно не забыть слить масло и охлаждающую жидкость, отсоединить жгуты проводов, тяги и шланги, отключить аккумулятор и провести другие необходимые операции.
  2. Разобрать двигатель в строгом соответствии с технологическими картами моделей авто.
  3. Определить степень повреждения элементов двигателя и установить причины, которые вызвали такие неисправности, то есть провести диагностику. Выявление дефектов выполняется и визуально, и с использованием специальных технических средств. Диагностика позволяет найти детали и узлы, нуждающиеся в ремонте, а также те, которые необходимо заменить.
  4. Проводятся специальные работы по ремонту и замене изношенных элементов ДВС.
  5. Завершающий этап — сборка и установка двигателя. Сборку выполняют по технологическим картам, с учетом размеров деталей, степени затяжки соединений и других особенностей. От правильности проведения сборочных работ зависит износ и долговечность двигателя в процессе эксплуатации. В этой работе очень важна высокая точность и безошибочность, так как малейшие неточности могут привести к скорой «смерти» двигателя.

Для выполнения профессионального капитального ремонта двигателя автомобиля требуется соблюдение многих условий и учет большого количества нюансов. Поэтому такая работа является одной из самых дорогих, когда речь идет о ремонте авто. Но доверять ее следует только опытным профессионалам, чтобы не столкнуться в будущем с еще большими проблемами, вплоть до поломки двигателя без шансов на восстановление.

Капитальный ремонт дизельных и бензиновых двигателей

Дефектовка 110 Р

Технологическая мойка, чистка 145 Р

Замена крестовины со стопорными кольцами 740 Р

Замена крестовины с кернением 1 185 Р

Замена крестовины со стопорными крышками 960 Р

Замена сварного узла 2 265 Р

Укорачивание 2 265 Р

Замена шлицевого соединения 3 510 Р

Разборка одного сварного соединения 980 Р

Замена подвесного подшипника —

Замена неподвижного шлицевого соединения —

Правка гидравлическим прессом 580 Р

Балансировка до 2000 об/мин 2 375 Р

Балансировка до 3000 об/мин 2 860 Р

Балансировка до 4000 об/мин 3 435 Р

Балансировка до 5000 об/мин 4 285 Р


Смотрите также