8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Камера заднего вида ремонт


автомобиля, своими руками, как разобрать, авто, диагностика, неисправности

Выход из строя камеры заднего вида — плохая новость для водителя, который привык пользоваться таким аксессуаром при парковке автомобиля. Чтобы устранить поломку, необходимо найти причину и рассмотреть возможные варианты ремонта камеры заднего вида.

Причины поломок

Современному водителю тяжело обойтись без профессионального парковочного оборудования и сопутствующих аксессуаров. Перемещаясь по густонаселенному городу с высоким трафиком и множеством препятствий, важно обеспечивать высокую безопасность парковки. Для этого используются разные модели камер.

Иногда автомобилисты жалуются, что прибор перестает работать после мытья машины. Неприятность объясняется попаданием на него капель воды, которые подаются под высоким давлением. Под интенсивным воздействием камера может стать непригодной для использования или неэффективно выполнять свои функции. Аналогичные проблемы встречаются после продолжительной езды в дождливую или снежную погоду.

Если система перестает функционировать зимой, возможно она покрылась кромкой льда, инеем или снегом. При отсутствии следов таких явлений необходимо осмотреть разъем — в зимний период металлические части замерзают и даже деформируются. Если опасений нет, следующим этапом станет полная диагностика камеры. Ее можно выполнить самостоятельно или доверить проведение процедуры специалисту.

Причиной поломки часто становится повреждение соединительных проводов, идущих от бортового компьютера непосредственно к камере.

Если устройство передает сигнал с помощью беспроводных интерфейсов, проблема исключается. В таком случае понадобится оценить работоспособность элементов питания.

Реже камера вида работает со сбоями по причине производственного дефекта. Чтобы исключить его, необходимо тщательно проверять устройство еще на этапе выбора и покупки в магазине.

Диагностика

При выходе из строя автомобильной камеры не нужно отчаиваться. Чаще всего проблема является незначительной и ее можно устранить самостоятельно. Но перед этим нужно провести диагностику системы и найти причину отказа работать.

Первым делом нужно извлечь разъем и протереть его сухой тряпкой. Внутренняя часть просушивается феном или другими подобными приспособлениями. Затем разъем устанавливается обратно, после чего осуществляется проверка работоспособности системы. Если проблема не устранена, понадобится провести более глубокую диагностику.

Следующий этап подразумевает использование мультиметра. На приборе выставляется параметр «Сопротивление», после чего его подключают непосредственно к разъему. В случае если сопротивление находится на уровне единицы, высока вероятность того, что камера была выведена из строя и ее нужно заменить.

При появлении дефектов на картинке или потере качества отображения необходимо убедиться в том, нет ли следов воды на камере. Диагностику проводят после разборки бампера и демонтажа системы.

Как разобрать

Чтобы найти причину сбоев в функциональности парковочного оборудования, необходимо разобрать камеру вида. Пошаговые инструкции по разборке помогут решить задачу без каких-либо трудностей. На этапе диагностики следует проконсультироваться у человека, который уже демонтировал или разбирал камеру.

Перед началом ремонта нужно разобрать систему, следуя такой инструкции:

  • При полном отсутствии сигнала камеру нужно достать из места установки. Для этого понадобится демонтировать всю обшивку.
  • В первую очередь разбирается панель, под которой находятся болты. С их помощью фиксируется основная часть слоя обшивки. Дальше под ней можно найти 4 гайки, соединяющие ручку багажника. Для крепления камеры используются саморезы. 2 самореза фиксируют саму камеру, а 2 — разъем подключения.

Устранение неисправностей

Если камера заднего вида автомобиля перестает работать, водитель может выбрать один из двух способов устранения проблемы:

  • Обратиться за помощью к мастеру по ремонту авто.
  • Отремонтировать устройство своими руками.

Второй вариант более востребован ввиду своей доступности и дешевизны.

Для восстановления аксессуара после мойки или езды в плохую погоду достаточно высушить его феном или другим методом. В большинстве случаев это решает проблему и система снова нормально работает.

Еще устройство может покрываться слоем грязи, которая плотно прилегает к нему и засыхает. Избавиться от загрязнения можно с помощью щетки.

Если во время диагностирования были обнаружены следы коррозии, их придется удалить. При этом нельзя разбирать устройство, не устранив такое явление.

В большинстве моделей камер установлено две прокладки. Одна находится на окуляре устройства, а другую устанавливают в месте стыка пластиковой и металлической частей. Если прокладки были повреждены в результате продолжительного и интенсивного использования, их нужно заменить.

Повторная сборка прибора осуществляется в обратном порядке. Места стыков обрабатываются герметиком.

Если после выполнения таких действий картинка на экране не появляется, а сигнал от прибора отсутствует, возможно случился сбой в программном обеспечении мультимедийной системы, которая принимает и обрабатывает данные от устройства. Перед тем как отправиться в автомастерскую, следует провести такие действия:

  1. Попробуйте перезапустить мультимедийную систему. Это делается с помощью встроенной кнопки Reset, которая находится в нижней части экрана.
  2. Дальше нужно включить функцию «RDS» в меню настроек.
  3. По возможности следует осуществить обновление ПО или сбросить заводские установки в соответствующем пункте меню.

Особых сложностей в диагностике и ремонте системы заднего вида нет. Главное — найти причину сбоев и подобрать оптимальный вариант ремонта.

При отсутствии желания заниматься восстановлением своими руками или более сложных повреждениях лучше обратиться к специалисту. Сотрудник сервисного центра тщательно проверит прибор, расскажет о возможных способах ремонта или порекомендует установить новую камеру.

KIA Sportage James Bond › Бортжурнал › 🎥Профилактика камеры заднего вида… попытка ремонта… замена на альтернативу ))) 🎥

Мое почтение, уважаемые.
Давно назревала мысль залезть в камеру заднего вида. В интернете полно информации, что с ней может быть. А ее стоимость в никакие рамки не лезет. Как говорится профилактика лучше лечения. Оформить проделанную работу можно было давно, но хотелось убедиться в правильности действий и проверке выполненных действий. Оказалось, не зря, так как вся работа прошла три этапа — профилактика, доработка и в итоге (перестарался) замена. Но обо всем по порядку.

Часть первая — профилактика.
Для самой камеры добраться не сложно. Откручиваем два винта и аккуратно сдергиваем пластиковую накладку на которой находится камера подсветка номера. Эта деталь тяжеловато срывается с клипс. Там их 4 штуки. Лучше запасными запастись заранее, так как при первом демонтаже у меня 2 сломались. Но для того чтобы добраться до фишки присоединения камеры нужно снимать пластиковую двери багажника. Не сложно, но снимать нужно все панели. Первая снимается прикрывающая допстоп. Снимается легко, здесь пистоны помягче, и они не ломаются (снимал раз пять). Дальше видны винты крепления двух боковых, и потом откручиваем 4 винта крепления основной панели и стягиваем. Все легко, поэтому фото не делал.

Немного отступления. Сняв пластиковые панели, я обнаружил стертую краску.

Полный размер

слезла краска


Панель трется, краска стирается. Пригодился ремонтный набор красок KUDO, закрашивал им когда-то царапины.

Полный размер

KUDO


Подкрасил все места где облезла краска

Полный размер

после покраски


Чтобы исключить в дальнейшем повтор этой проблемы, проклеил в месте контакте с пластиковой панелью битопластом. Он в дальнейшем пригодится, советую прикупить.

Ремонт камеры заднего вида — Nissan Qashqai+2, 2.0 л., 2010 года на DRIVE2

Полный размер

Все спасибо кто подсказал куда смотреть.
Сняв резинку с левой стороны багажной двери, от туда выскочил переломанный провод. Провод оказался двухнетивым (как и предупреждали). Провода там в самый притык, ни миллиметра не вытянуть. Нашел в сумке для мелочей кабельные соединителе, термоусадочные втулки, все что оставалось от первого авто, принялся за работу. Очистил от верхней (черной изоляции) изоляции провод, разделил их и принялся все собирать. Те кто говорил, что лучше паять! они правильно говорили, лучше паять. За счет того что я все делал не на скрутки мне удалось удлинить провод с помощью соединителей. Закрепив к каждому очищенному проводу одев на них термооусадочные втулки. Принял решение крепить папа/мама по разному, чтоб в будущем не ошибиться с подключением. Соединив контакты проверил камеру, ииии О чудо! она работает, и не надо было бы покупать новую, т.к. это и не решило бы проблему. Соединенные контакты так же запоял втулками. И финалом на все контакты одел термоусадочную втулку большего диаметра затянул стяжками и все спрятал обратно.
На все про все ушло 1 час.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Камера заднего вида и печальный опыт ее разборки

Всем привет, дорогие друзья. Сегодня у нас на обзоре камера заднего вида. Этот обзор будет интересен как автолюбителям, так и рядовым пользователям. Одна лишь поправка — слабонервным прошу не смотреть. Забегая вперед, скажу, что камера работала исправно, пока я не решил посмотреть, что у нее внутри. Но обо всем по порядку… Если вы готовы и пристегнули ремни, добро пожаловать под кат

ВВЕДЕНИЕ

Еще раз добрый вечер, дорогие друзья. Давно хотел поставить себе в машину камеру заднего вида. На рынке огромное количество камер из разной ценовой категории. Основное их отличие — два типа матриц CMOS и CCD.

Справка

CCD — это (charge-coupled device) ПЗС — прибор с обратной зарядной связью. Этот тип матриц изначально считался более качественным, однако и более дорогим и энергозатратным. Если представить основной принцип работы матрицы CCD в двух словах, то они собрают всю картину в аналоговой версии, и только потом оцифровывают.

В отличие от CCD матриц, CMOS матрицы (complementary metal-oxide-semiconductor), КМОП — комплементарная логика на транзисторах металл-оксид-полупроводник, оцифровывают каждый пиксель на месте. CMOS матрицы были изначально менее энергопотребляющие и дешевыми, особенно в производстве больших размеров матриц, однако уступали CCD матрицам по качеству изображения

Отличие матриц CCD от CMOS

  • CCD – матрица на кремниевой основе, действующая как прибор с зарядовой связью, CMOS – матрица на основе полевых транзисторов.
  • Аналоговый сигнал в матрице CCD преобразуется за пределами светочувствительного сенсора, в матрице CMOS – непосредственно в пикселе.
  • Качество изображения, получаемого от CCD, выше, чем от CMOS.
  • CCD энергозатратнее.
  • CMOS позволяет снимать видео и делать серийные фото.
  • CMOS получила распространение в мобильной электронике

Цветная водонепроницаемая цифровая камера заднего вида отличается от многих своих «сородичей» прежде всего ценой. Предназначена для использования в любом типе автомобиля. Имеет достаточно обширный угол обзора в 170 градусов дает возможность быстрой и безопасной парковки. Камера имеет влагозащиту, что препятствует попаданию воды и выходу из строя электроники…

О КАМЕРЕ

Это все конечно хорошо, но давайте перейдем к самой камере. Поставляется герой обзора в розничной коробке



Комплектация самя обычная: в коробке лежит камера заднего вида, шнур для питания, шнур для видео сигнала на монитор и инструкция. Даже саморезы положили для крепления камеры к кузову автомобиля


Я не поленился и перемерил кабель видео сигнала — 6 метров, как и заявляет производитель…


Штекера на проводе стандартные RCA jack или, как в простонародье, — типа «тюльпан»

Инструкция на английском языке, в которой имеется схема подключения. По мне так там ничего сложного нет, подключается в разрыв провода заднего хода. В этом случае, камера будет включаться при включении задней скорости


На странице продавца указаны следующие характеристики камеры, которые я скрыл под спойлер. Так же, произвел замеры габаритов камеры и ее вес…


По идее, дальше следует рассказать о разборке камеры заднего вида. Но, что-то я подозреваю, что вряд ли бы нашлись желающие разобрать ее. Но я решил отработать пункт 18 по полным правилам и узнать, что же на самом деле разработчики поместили в миниатюрный корпус и… сломал камеру. О чем я кстати ни сколько не жалею. Зато мы увидим с вами все ее внутренности… Вот по этому я успел сделать всего один снимок камеры, когда она еще была жива…

РАЗБОРКА

В принципе, для этого мы сегодня здесь и собрались. Начинаем разборку камеры заднего вида.
ВНИМАНИЕ. Настоятельно не рекомендую повторять эти действия у себя дома. Такие камеры, тем более имеющие влагозащиту, собраны основательно и один раз. Пожалейте свой инструмент и зубы

По часовой стрелке выкручиваем переднюю крышечку камеры заднего вида и вынимаем скобу крепления


На этой фотографии отчетливо видно что-то типа силиконового черного герметика, который основательно проник в резьбу и намертво приклеил линзу к корпусу

Нет бы тут остановиться. Ну нет же, продолжаем дальше. Выскабливаем герметик и зубами пытаемся открутить линзу. Не знаю с какой попытки, но у меня это получилось



Сама линза. Кстати, материал изготовления — стекло


Берем основную часть от камеры и видим матрицу камеры

Матрица типа CMOS

Больше тут ничего не увидишь. Будем делать подкоп с другой стороны, чтобы увидеть внутренности камеры. Снимаем заднюю крышку и видим, что все залито герметиком. Если быть точнее, то ощущение что это компаунд.



Выскабливаем всю это «шляпу». Уже видна плата…

… еще немного усилий и вынимаем плату из корпуса камеры

Тут мы видим матрицу поближе с одной стороны и плату с герметиком с другой


Чистим дальше, чтобы увидеть управляющие микросхемы:
Вот первая — энергонезавимая память atmel218 24c08N. Даташит можно посмотреть здесь

А тут мы видим кварцевый генератор, на котором указано 27 000 MHz

Кстати, следов флюса на плате я не обнаружил. Пайка аккуратная. Увидев внутренности данной камеры, можно скорее собирать ее. Вот только после этого она не заработала. Видно очень яростно отдирал герметик от платы)))

ВЫВОДЫ

В целом, впечатлениями от проделанного и качеством как камеры, так и изображением с нее, я остался очень доволен. Исполнение хорошее, картинка приемлемая для камер из этого ценового сегмента. Стоит учесть тот факт, что выводилась она не на 5 дюймовый или на 7 дюймовый экран, а на огромный телевизор. Ночью так же можно увидеть объекты. К несчастью я не знал, что надо было делать фото ночного изображения. Очень жалею об этом. Так же стоит отметить, что на рынке очень много камер такого типа. Цена варьируется от 7 долларов до 28. А вот что внутри, остается загадкой. Но я бы не рискнул в дальнейшем разбирать такого рода гаджеты)))

Плюсы

  • Цена для камер данного типа
  • Качественное исполнение
  • Влагозащита
  • Неплохое изображение на выходе
Минусы
  • Ломается после разборки)))
На сегодня у меня все…

И как обычно, Нафаня передает всем привет и ждет от вас позитивных голосов

Дополнительная информация


Удачи…

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

Ремонт камеры заднего вида — Hyundai ix35, 2.0 л., 2010 года на DRIVE2

Привет всем, на выходных сделал ремонт камеры заднего вида.
Дело было так: возвращались домой с очередной поездки, день был дождливый, ставим R(задний ход), и видим черный экран, с разметками, на ШГУ, ну мы подумали пройдет, а нифига, проездили неделю — не прошло, решили заняться ремонтом. Почитал некоторые статейки, решил исправить вручную, без помощи специалистов.

Нам необходимо:
1. Герметик,
2. Отвертка средних размеров,
3. Отвертка маленькая,
4. Плоскогубцы,
5. Головка на 8,

Как я делал ремонт:
1. Для начала я снял обшивку 5 двери (по-другому багажник), крепится на 4 шурупах и пластиковых клипсах.

Полный размер

Обшивка


Вот так будет выглядеть 5 дверь без обшивки.

Полный размер

Без обшивки

2. Далее нам нужно открутить 12 гаек с "спойлера" на 5 двери, и выдернуть 4 клипсы, но тут нужно попотеть, ибо клипсы запихнули в неудобные места, клипсы без плоскогубцев не получилось выдернуть, пришлось сжимать (по сути толку от клипсов нет, с 12 гайками точно не улетит никуда), все гайки и клипсы фоткать не стал, по-тихоньку выдергиваем "спойлер".

Полный размер

Гайки и клипсы.


Полный размер

Гайки и клипсы

3. Далее мы видим такую картину:

Полный размер

Спойлер снят


Полный размер

Спойлер снят

4. Далее снимаем саму камеру заднего вида.
4.1 Отсоединяем штекер (на защелке),
4.2 Аккуратно вытаскиваем провода из "зажимов",
4.3 Откручиваем 2 шурупа.

процесс

5. Далее мы сняли камеру, видим такую картину (крепление ржавое):

Полный размер

Камера заднего вида.


Полный размер

Камера заднего вида.

6. Далее мы заходим гараж, и снимаем "крепеж" камеры к "спойлеру", откручиваем 2 шурупа, просто тянем вверх и все.
Берем маленькую отвертку и откручиваем 4 маленьких шурупика на каждом углу. Снимаем черный кожух, внутри видим разъем, отсоединяем его. Внутри, как видите, много грязи, окисленных деталей, все это отчищаем, тоненькой иголочкой. У меня был сильный налет в самом разъеме, я его прочистил.

Полный размер

Внутри камеры.


Полный размер

Внутри камеры.

7. Собираем камеру в обратном порядке, обмазываем герметиком, чтобы не попала влага:

Полный размер

Собранная камера


Полный размер

Собранная камера в герметике


Полный размер

Собранная камера в герметике


И тут я конкретно тупанул, крепление камеры к "спойлеру" я поставил не так :) Заметил, как только начал установку, исправил :) Крепление камеры я пробрызгал WD-40.

8. Устанавливаем камеру в обратном порядке: закручиваем 2 шурупа, вносим провода в спец.крепления для них, соединяем штекер. Ставим обратно "спойлер", закручиваем 12 гаек, клипсы встанут сами. Обшивку багажника устанавливать слегка потруднее (чтобы совпали все клипсы), и закручиваем 4 шурупа.

9. И долгожданный момент, камера ожила :)

Полный размер

Живая камера :)

Ремонт камеры заднего вида — KIA Sorento, 2.4 л., 2010 года на DRIVE2

Всем привет!
При покупки авто видел что стоит камера штатная, но она не показывала, хотя на тот момент я не знал что она должна была показывать в зеркале. Спустя время я увидел там монитор и тогда закралась мысль о ремонте камеры. Руки долго не доходили, т.к. в электрике а с большой буквы на Вы. Но на праздниках читал форум что кто-то уже ставил китайскую в штатное место, дай думаю и я попробую. Хотя я уже договорился чтобы мне все это сделали. У меня дома лежала старая камера от предыдущего авто. Она показывала мутно и я ее заменил. Я ее разобрал почистил и вуаля она работает довольно хорошо. Перелопатил много бортжурналов, но наткнулся на бортжурнал "Nikolaich362", где он подробно написал что и как. Решено надо попробовать. Приехал в гараж, разобрал дверь, снял планку и начал шаманить с проводами для проверки на авто снял фишку и подключил провода.
Штатная проводка на последней фишке:
Красный плюс 6v
Черный минус
Желтый видео плюс
Белый видео минус

Полный размер

подключил

Полный размер

еще фото

Полный размер

еще одна


Провода от камеры пока не стал обрезать так подключил и камера заработала. Далее поехал домой чтобы уже все по правильному все прикрутить. Отрезал провода, соединил

Полный размер

соединение


Далее все пропаял и закрыт термотрубкой

Полный размер

термотрубка


И надел общую трубку

Полный размер

общая термотрубка


Далее вставил камеру в штатное место и залил все силиконом для герметизации, глазок на камере покрыл суперклеем, зазор между камерой и корпусом (штатное место) тоже прошел силиконом, чтобы вода никак туда не попала

Полный размер

обратная сторона

Полный размер

глазок


Сегодня пошел ставить. Все работает.

Полный размер

монитор


Счастье моему нет предела. Думал что руки у меня растут не оттуда откуда надо, но все получилось.
Теперь у меня и камера и парктроники работают в паре.
На вопрос о приблуде для понижения напряжения я ничего не ставил, все работает и так. У кого в посту читал что на китайских камерах на проводах если есть утолщение( на фото №3 видно, где уплотнитель багажника), то это и есть преобразователь.
Ну вот и все.
P.S. заодно пока был в гараже противотуманные фары также покрыл лаком, но фото не делал. Пластик также стал прозрачным, как и хотел.

Ремонт камеры заднего вида от запотевания… — Ford Explorer, 4.0 л., 1996 года на DRIVE2

Со временем герметичность китайской камеры заднего вида немного нарушилась… в дождливую погоду при движении задним ходом в мониторе видно только мутные оттенки окружающей меня сзади среды, а посмотрев на камеру можно увидеть запотевшее стекло объектива…

Решил разобрать и глянуть как там поживает китайский герметик… Для этого откручиваем 4 винтика:

Аккуратно отделяем крышку:

Дальше не менее аккуратно отлепливаем стёклышко от корпуса (оно прилеплено на гермет):

Так получше видно, как камера пропотела:


Дальше открутил ещё 4 винтика на плате и отодвинул плату в сторонку… Неожиданностью для меня было то, что в месте входа провода в корпус герметика китайцы не пожалели и налили от души…

Далее мне понадобился спирт (уайт спирита у меня нет… поэтому пришлось воспользоваться чистым медицинским), герметик и кусочек ватки…

Натёр стёклышко до блеска, стёр остатки герметика с корпуса, нанёс новый герметик на стекло и собрал всё в обратном порядке…


Прикрутил на место в авто:


Ну и проверил как работает :)


Цена вопроса: $1 Пробег: 255 000 км

Hyundai Sonata > › Бортжурнал › Ремонт штатной камеры заднего вида или тайна черно экрана.

Как и большинство владельцев Hyundai sonata в комплектацию которой входит пакет Navi столкнулись с проблемой того, что после мойки или поездки в дождливую погоду не включается камера заднего вида (тайна черного экрана)

Полный размер

камера перестала работать после поездки в дождь

. Симптомы начали проявляться еще при покупке машины. Сначала просто промаргивал черный экран, но картинка в итоге появлялась, проявлялось это в основном после моек. Потом это стало повторяться все чаще и чаще, но спустя какое то время картинка появлялась. Но в один прекрасный момент картинка промаргнула и пропал вовсе, я так понимаю сработала защитная цепь и дабы не спалить камеру просто отключилась. В итоге на просторах интернета нашел, что проблема возникала у многих и решалась простой очисткой микросхем. Чтобы добраться до камеры необходимо снять задние фары (те что стоят на крышке багажника) открутив 2 гайки головкой на 10 и две гайки головкой на 8 внутри багажника ( 1 гайка держит саму фару, вторая гайка пластиковую хром накладку) предварительно снимаем обшивку багажника (там все элементрано, Ватсон), после всех манипуляций снимаем хром накладку которая помимо всего держится на пистонах. снимаем аккуратно ввиду того что уж очень она хлипкая. сняв хром накладку к нам в руки сама выпадает серого цвета планка

Полный размер

планка на которой и держится камера заднего вида

в которой и находится камера заднего вида совместно с подсветкой номера и кнопкой открытия багажника. отсоединям фишку камеры откручиваем два самореза прижимной планки камеры, собираем все обратно и несем камеру домой.

Полный размер

сама камера и её обозначения

Кстати предварительно купите часовую крестовую отвертку, она понадобится для разбора камеры. Раскручиваем 4 винтика ( у меня получилось только 2 остальные 2 я высверливал) и вынимаем потроха нашей камеры

Полный размер

вскрытие показало, что беда не так уж и страшна

, у меня сам корпус был очень сильно окислившийся, окисление было и на кольце самого глазка камеры.

Полный размер

объектив со следами окисления

Внутри весь корпус также окислился и окисление уже началось пробираться к контактам и микросхемам. Промыв и почистив микросхемы очистителем контактов

Полный размер

очистка прошла успешно

, максимально снял налет внутри и снаружи самого корпуса камеры, точнее его дюралевой половинки, аккуратно почистил уплотнительную резинку (их 2) просушил и начал собирать все в обратном порядке использую санитарный герметик.

Полный размер

герметизируем

Полный размер

герметизируем

Полный размер

излишки герметика аккуратно убираем зубочисткой

Собрал и поставил все на свое законное место и с дрожью в руках перевел селектор КПП в положение R и о чудо она заработала.
P.s. все проблемы из за уплотнительных резинок они пропускали влагу в корпес камеры и она просто отключалась.

Полный размер

Ремонт камеры заднего вида — Volkswagen Polo Sedan, 1.6 л., 2013 года на DRIVE2

Вчера после дождя заметил что изображение на камере заднего вида стало мутным с какими то не понятными разводами (китайцы мать иху). Было решено разобрать и посмотреть что там творится. Выяснилось что после плохой китайской герметизации внутрь попала вода.

следы грязи и пыли

где нибудь все равно накосячут

выкручиваем 4 самореза по краям они были залиты черным герметиком

запоминаем как стоит камера что бы изображение не было к верх ногами и выковыреваем саму камеру

фото элемент на котором была большая капля воды

на фото конечно не видно но под квадратном стеклышком тоже вода

было снято стекло но оказалось там еще две линзы до которых добраться просто не возможно не сломав камеру окончательно решил оставить так как есть просто продув ее.

Все собираем на зад соблюдая порядок камеру приклеел клеевым пистолетом все по периметру промазав силиконовым герметиком собираем назад. Изображение конечно улучшилось но не совсем (по крайней мере все видно) видно попала влага между двух линз которые не возможно разобрать. Буду заказывать новую и сразу разбирать и делать герметизацию по человечески, но а пока пусть эта доживает свои дни.

Цена вопроса: 100 500 ₽ Пробег: 27 777 км

Ремонт камеры заднего вида автомобиля своими руками

Для полноценной работы рекомендуется пройти регистрацию.

Рекламные сообщения будут удаляться вместе с пользователем. Что есть реклама — буду решать я.

Ремонт камеры заднего вида (Hyundai/KIA)

Ремонт камеры заднего вида (Hyundai/KIA)

hardlock » 19 янв 2016 21:23

*дополняется и обновляется

Хочу немного расказать про ремонт камер заднего вида автомобилей Hyundai и KIA, думаю другие будут не сильно отличаться, а причины выхода из строя и мотоды ремонта будут схожие.
Для начала список камер, которые ко мне попадали, так сказать для поисковиков. Будет дополняться.
Код: Выделить всё 95750-2b500
95750-2b501
95750-2b502
95750-3w100
95750-3w110
95750-3×016
95760-1P000
95760-2w000
95760-2w150
95760-2w200
95760-3z201FFF
95760-3z301
95760-4L011
95760-A61000FFF
95760-b8200
95790-2s011
95790-2s012
95790-2s013FFF
95790-2s110
95790-2s112
95790-2s113FFF
95790-2s400
95790-2s401
95790-2s403FFF
95760-3m061
95760-3m200
china camera on red pcb W25X40BV
china camera on yellow pcb 24c08

Теперь приведу несколько фото внешнего вида, чтобы было понятнее с чем имеем дело:

Основная причина выхода из строя — попадание влаги вследствии коррозии задней (силуминовой) части корпуса.

У китайцев с этим лучше — они всё делают из пластика, но герметичность страдает по другой причине — экономия. Уплотнительных колечек нет нигде. В лучшем случае — герметик, в худшем — термоклей. Естественно это всё пропускает влагу.

Внутри нас ждёт вот такой модуль.

Для понимания "как это работает" и "как это отремонтировать" я решил провести небольшой реверс-инжиниринг и нарисовать схему платы. Собственно для этого мне пришлось распаять пару плат полностью. Указанные на фото номиналы элементов замеряны после выпаивания.

Плата блока питания (SA_MOLEX_PWR_V3_0) .

Путём очень продолжительного копания интернета были найдены соответствия SMD маркировки стабилизаторов. За помощь спасибо segor с форума monitor.net.ru
SMD mark "LCLT" = LT3502AEDC (1.1MHz/2.2MHz, 500mA Step-Down Regulators in 2mm × 2mm DFN)
SMD mark "L260B" = LP38693QSD-1.8 (500-mA Low-Dropout CMOS Linear Regulators)
SMD mark "L127B" = LP38693SD-ADJ (500-mA Low-Dropout CMOS Linear Regulators)
SMD mark "527S" = C8051F527 (2 kB ISP Flash MCU)
SMD mark "PF" = BD5245FVE (Free Delay Time Setting CMOS Voltage Detector)
SMD mark "68" = NUP2301MW6T1G (Защитные диоды)
SMD mark "LI" = MAX9502 (2.5V Video Amplifier with Reconstruction Filter)
SMD mark "D" = RB551V-30 (Диод Шоттки 20V 0,5A)
SMD mark "24" = RR264M-400 (Диод General Purpose, Power, Switching 400V 0.7A)
С10 — NFM18PC105R0J3

Чтобы удобнее было разбираться — фото плат без элементов. Плата многослойная. 3 точно, но возможно 4-5.

Кстати, это одна из неремонтопригодных плат — дорожки уже съело (видно на первом фото).

В итоге получилась вот такая схема . Нумерация элементов беспорядочная, т.к. удобнее было пронумеровать на плате, а потом перенести на схему.

Как вам блок питания на плате размером 14*17мм? Теперь мне очень просто ремонтировать эти платки — всё очень прозрачно )))
Питать можно только напряжением до 10В. Это ограничение накладывает детектор напряжения входе. У него максимальное напряжение питания 10В. Если бы не он, то стабилизатор 2,8В LT3502AEDC (LCLT) может питаться от напряжения до 40В. Хотя вторым ограничением может быть конденсатор 10 µF размера 0805. Он вряд ли потянет более 16В.

Плата блока питания (SA_POWER_V2.6) .
Такой блок питания встречается в более старых камерах, например 95790-2S400. Поэтому мне её было лень срисовывать, т.к. обычно эти камеры совсем трупики.

Плата блока питания (SA_POWER) .
Ещё более старая версия платы. Конкретно эта из камеры 95760-1P100 или 95790-2S010. Место под микроконтроллер есть, но он не распаян и вся обвязка тоже отсутствует. Также отсутствует входной супервизор питания (BD5245FVE)

Плата матрицы (3.0) .

Память MX25L2006E, в старых камерах встречается AT26DF081A, содержимое совместимо, хоть и в старых 8мбит (1Мбайт), в новых 2мбита (256Кбайт).

Блок питания из камеры 95760-3M200 (Genesis).
Схема.
Сильно отличается от предыдущих схем — в ней только один стабилизатор — линейный на 2,8 вольта.

Ремонт .
Для начала я проверяю работоспособность платы матрицы подключив рабочую плату блока питания. Если всё заработало, то переходим к ремонту блока питания, если нет, то тут сложнее — матрицу сдуть не повредив пятаки у меня не получилось — она приклеена. Пробуем заменить повреждённые элементы на плате матрицы, особое внимание уделив разъёму и дорожкам под ним — очень часто там косяк.

Ремонт платы блока питания заключается в получении нужных напряжений обеих преобразователей. Обычно обходится сдуванием всех повреждённых элементов, чисткой и залуживанием контактных площадок, и установкой новых элементов. Если после этого плата не заработала, то значит есть повреждения во внутренних слоях — её лучше выкинуть, т.к. даже после восстановления цепи внешней перемычкой плата может продолжить гнить в процессе работы.

Тестирование, начало.
Тестирование проходит в 5 этапов.
1 этап тестирования — тестирование на ферме ))) Пока 5 матриц, 5 отремонтированных БП. Работают сутками неделю — две. Режим работы более жёсткий чем в корпусе — нет теплоотвода.

2 этап тестирования — перед сборкой необходимо провести суточное тестирование отремонтированной камеры. Обычно я включаю разобранную камеру на ночь. В режиме "ночного видения" (максимальной чувствительности) матрица кушает почти в 2 раза больше и соответственно блок питания греется больше, что нам и надо ))). А без "экрана" (он же дополнительный теплоотвод) режим работы элементов ещё хуже. Если всё прошло нормально, то начинаю собирать.

Сборка
Вначале я покрываю платы автомобильным ремонтным лаком и собираю модуль камеры с "экраном".

Но это ещё не всё. После полной сборки камеры я проверяю что она всё ещё работает и откладываю на пару часов сушиться. Ночью выполняется 4й этап тестирования. . Утром, если камера всё ещё показывает ))), выключаю её и закидываю в морозилку. Вечером 5й этап тестирования — опять ночной просмотр темноты. После этого я могу дать год гарантии на свой ремонт. Сразу скажу, что результат не 100% и пару возвратов уже было. Меняю без проблем.

Установка на автомобиль.
Перед установкой камеры на место необходимо почистить посадочное место от скопившейся там грязи. Затем нанести на корпус и кронштейн камеры любой антикор, который не потечёт при температуре до 60-80°C. Я использую Forch L250. Он не высыхает полностью и остаётся эластичным, но при этом не течёт. Фото пока нет )))

Немного о кронштейнах и корпусах.
Самая большая проблема с корпусами камер и кронштейнами — отчистить их от коррозии. Оксид алюминия, который образуется на поверхности камеры очень твёрдый, поверхность сильно рельефная, наждачкой работать не удобно. То же касается кронштейнов — наждачной отчищать очень грустно. При работе дремелем тоже возникают проблемы — наждачные цилиндры не чистят всю поверхность, металлические щётки не могут удалить ржавчину. Вобщем мороки очень много и я постоянно искал химический способ удаления отложений. И я нашёл его! Пусть это останется моим небольшим секретом )))
Вот в таком виде были кронштейны:

Теперь Вы знаете почти всё про ремонт камер)))

Re: Ремонт камеры заднего вида (Hyundai/KIA)

hardlock » 19 фев 2016 10:31

* обновляется и дополняется.

Теперь немного о содержимом EEPROM на плате матрицы. К сожалению даташит на содержимое "серктетный", как об этом говорит производитель:

Re: Ремонт камеры заднего вида (Hyundai/KIA)

Ultra » 07 сен 2016 13:39

hardlock » 07 сен 2016 22:36

Re: Ремонт камеры заднего вида (Hyundai/KIA)

Ultra » 08 сен 2016 17:00

hardlock » 08 сен 2016 21:10

Re: Ремонт камеры заднего вида (Hyundai/KIA)

Ultra » 19 сен 2016 10:23

Re: Ремонт камеры заднего вида (Hyundai/KIA)

hardlock » 19 сен 2016 10:30

Re: Ремонт камеры заднего вида (Hyundai/KIA)

Ultra » 20 сен 2016 16:00

Re: Ремонт камеры заднего вида (Hyundai/KIA)

hardlock » 20 сен 2016 16:17

Re: Ремонт камеры заднего вида (Hyundai/KIA)

hardlock » 09 окт 2016 11:59

Re: Ремонт камеры заднего вида (Hyundai/KIA)

77qwerty » 10 окт 2016 22:33

Re: Ремонт камеры заднего вида (Hyundai/KIA)

hardlock » 11 окт 2016 10:59

77qwerty , из того что я вижу:
1) конденсатор C9 1nF (отсутствует) справа от стабилизатора IC2. Теоретически без него будет работать.
2) резистор R1 4,7k (сгнила нижняя ножка) слева от стабилизатора IC2. Без него работать не будет. Напряжения буду в норме, картинки не будет.
3) конденсаторы C4 и C5 по 1мкФ тоже подгнили, но будут работать, если их перепаять и почистить под ними.
4) диод VD2 тоже перепаять.
5) коррозия под IC1 и IC2 — необходимо обязательно перепаять, т.к. при работе догниёт и опять перестанет работать.

В таком состоянии можно попробовать запустить, только ОБЯЗАТЕЛЬНО поменяйте резистор R1, ну или как писали выше, удалить контроллер IC4 (с обратной стороны). Ну и проверяйте напряжения, указанные на моих фото.

Re: Ремонт камеры заднего вида (Hyundai/KIA)

77qwerty » 11 окт 2016 12:56

Спасибо за ответ и за советы. К сожалению я навыками пайки такой мелкой электроники не обладаю, и оборудования для замеров нет. Думал поможет простая чистка. Надо искать кого-то кто возьмется это все сделать.

Re: Ремонт камеры заднего вида (Hyundai/KIA)

hardlock » 11 окт 2016 13:06

Re: Ремонт камеры заднего вида (Hyundai/KIA)

77qwerty » 11 окт 2016 14:00

Re: Ремонт камеры заднего вида (Hyundai/KIA)

hardlock » 11 окт 2016 15:58

Re: Ремонт камеры заднего вида (Hyundai/KIA)

77qwerty » 11 окт 2016 20:17

Re: Ремонт камеры заднего вида (Hyundai/KIA)

hardlock » 11 окт 2016 20:25

77qwerty , не сильно лучше видно, чем в первый раз. Рекомендации всё те же. Перепаять резистор на новый, "обновить пайку" конденсаторов и диода. Ну и до кучи обновить пайку стабилизаторов. После этого проверить напряжения по схеме. Если всё ОК, то проверять камеру в сборе — 99% что будет работать.

ЗЫ: Хотя у меня есть камеры в которых идеальная плата матрицы, но работать отказывается. Есть подозрение, что нерабочие стабы убивают матрицу, если подают повышеное напряжение в результате действия коррозии.

Re: Ремонт камеры заднего вида (Hyundai/KIA)

77qwerty » 11 окт 2016 20:31

Re: Ремонт камеры заднего вида (Hyundai/KIA)

hardlock » 11 окт 2016 20:40

Re: Ремонт камеры заднего вида (Hyundai/KIA)

hardlock » 15 окт 2016 22:00

77qwerty писал(а): Привет. Хочу рассказать про ремонт и опять попросить совета.

Ходил я на местный радиорынок и пытался за деньги найти мастеров. На удивление никто из них не захотел браться или предлагали не реальные деньги за пайку. И ссылку на вашу инструкцию никто из них смотреть не хотел. Честно говоря я был поражен таким их поведением. Плюнул и ушел.

На счастье у друга были знакомые, которые взялись, прочитали инструкцию и все почистили и спаяли. Проверить работу камеры без машины не было возможности и сегодня разобрали машину и подключили камеру. И тут вылезли проблемы. Камера не показывала. Однако выяснилось что изображение появляется на несколько секунд если подключать белый разъем основного провода к плате. Каждый раз изображение появляется на несколько секунд и потом пропадает. Мы решили, что дело в плохом контакте проводов. на неделе провод проверят. Вы согласны с этим выводом или есть вероятность неисправности плат камеры?

тут два варианта.
1) пропадает одно из напряжений на плате — маловероятно.
2) проблема с линиями данных контроллера. Если матрица не обнаруживает контроллера — изображение пропадает.

Чуть выше Ultra писал, что выпаяв процессор матрица давала нормальное изображение, а с ним тоже пропадало через пару секунд. Но если камера с разметкой, то разметки не будет. Последние 3 цифры номера запчасти напомните пожалуйста? Если 010-013, то у вас камера без разметки и процессор в принципе не нужен, если 110-113 или 400-403 — то камера с разметкой и убрав контроллер разметка пропадёт. Хотя я не проверял (((.

Re: Ремонт камеры заднего вида (Hyundai/KIA)

77qwerty » 15 окт 2016 22:04

hardlock писал(а): тут два варианта.
1) пропадает одно из напряжений на плате — маловероятно.
2) проблема с линиями данных контроллера. Если матрица не обнаруживает контроллера — изображение пропадает.

Чуть выше Ultra писал, что выпаяв процессор матрица давала нормальное изображение, а с ним тоже пропадало через пару секунд. Но если камера с разметкой, то разметки не будет. Последние 3 цифры номера запчасти напомните пожалуйста? Если 010-013, то у вас камера без разметки и процессор в принципе не нужен, если 110-113 или 400-403 — то камера с разметкой и убрав контроллер разметка пропадёт. Хотя я не проверял (((.

Камера 010-012, изображение на магнитоле, на ней линии разметки есть и без камеры. Дело в том что изображение появляется каждый раз как вынемаешь и подключаешь разъем, причем иногда то на секунду то на две три. Может быть все-таки дело в контактах разъема. Когда машину глушишь и заводишь, то камера вообще ничего не показывает, заднюю включаю и никаких миганий нет. Изображение появляется только если передергивать разъем.

Re: Ремонт камеры заднего вида (Hyundai/KIA)

hardlock » 15 окт 2016 22:13

Re: Ремонт камеры заднего вида (Hyundai/KIA)

77qwerty » 15 окт 2016 22:20

Ремонт камеры заднего вида — KIA Cerato, 1.6 л., 2013 года на DRIVE2

В один прекрасный теплый весенний вечер картинка камеры заднего вида вдруг стала пропадать. Синий экран смерти… Проблема достаточно популярна среди владельцев Hyundai и Kia. Решается по гарантии заменой камеры. Гарантия закончилась месяц назад…
Терять нечего, пробуем реанимировать! (Если что, рабочие камеры на авито можно взять за 3-4 кило рубля)
Демонтаж и разбор камеры весьма нетривиальный и скучный процесс. Описывать его наверное не имеет смысла, лучше показать.

Причина неисправности заключается в окислении контактов на плате.

Полный размер

Почему на корпусе возникли солевые отложения сказать сложно. Скорее всего — совокупность факторов: нарушение герметичности, перепады влажности и температуры.

Полный размер

В моем случае разрушение платы началось или совсем недавно, или протекало крайне медленно.

Полный размер

Далее я вымочил в спирте платы, зачистил контакты.

Полный размер

Собрал — камера работает, хотя в углу было образовалось светлое пятно. При сборке на матрицу попала пылинка.
Неделю я размышлял как обезопасить камеру от дальнейшего разрушения.
В итоге применяем комплекс мер:
1. заливаем внутреннюю часть корпуса и платы лаком (Plastik 71)
2. обрабатываем все стыки силиконовым герметиком.
Надеюсь камера еще послужит!

Цена вопроса: 300 ₽ Пробег: 88 250 км


Смотрите также