8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Камаз париж дакар


КАМАЗ-мастер — Википедия

«КАМАЗ-мастер» — российская автогоночная команда, специализирующаяся на участии в ралли-рейдах. Связана с автозаводом «КамАЗ», расположенном в городе Набережные Челны, Россия. В гонках выступает на автомобилях марки «КамАЗ». Экипажи «КАМАЗ-мастер» 16 раз становились победителями «Ралли Дакар» (ранее - «Ралли Париж — Дакар»). Признана сильнейшей командой мирового автоспорта в классе спортивных грузовиков.

Официальной датой создания команды «КАМАЗ-мастер» считается 17 июля 1988 года. Первым официальным соревнованием было ралли «Ельч» в Польше. На гонку было выставлено 3 грузовика-внедорожника марки «КАМАЗ», и одному из них удалось получить серебро[1].

В 1989 году пилотам команды удалось выиграть «серебро» и «бронзу» в международном ралли-рейде «Обжектив Сюд»[1].

В 1990 году на «Ралли Фараонов» спортсмены получили четвёртое место[1].

В 1991 году итогом участия команды в легендарной гонке «Париж-Дакар» стали второе и третье места[1].

В 1992 году на дистанции ралли-рейда «Париж-Пекин» была завоёвана «бронза»[1].

В 1995 году на «Мастер-Ралли»[1] была одержана первая победа в истории команды.

В дальнейшем команда «КАМАЗ-мастер» также принимала участие в следующих ралли: «Дакар», «Шёлковый путь — серия Дакар»[2], «Дезерт Челлендж», «Хазарские степи 2010», этап чемпионата России «Калмыкия», «Кубок России», «Оптик 2000 Тунис», «Италиан Бажа», «Мастер-Ралли», «Пор Лас Пампас», «Трансориенталь», «Ралли Востока — Каппадокия», «Ралли Востока» и других.

В 2007 году на 5-м этапе «Ралли Дакар 2007» экипаж Владимира Чагина угодил в аварию, в результате которой экипаж сошёл с гонки. В этом сезоне команда в общем зачёте заняла второе место.

На «Ралли Дакар» в 2011-м, 2013-м, 2015-м годах автомобили команды завоевывали первое, второе и третье места одновременно в общем зачёте грузовых автомобилей[3].

Всего в течение первого десятилетия XXI века команда «КАМАЗ-мастер» завоевала 42 первых места, 12 вторых и 7 третьих. За этот период спортсмены также принимали участие в Чемпионатах России, «Кубке России» и «Кубке мира»[1].

В 2012-м году на «Ралли Дакар 2012» руководство команды приняло решение омолодить состав. Новым руководителем стал Владимир Чагин, семикратный победитель «Дакаров». В состав обновлённой команды вошли: Мардеев Айрат, Николаев Эдуард, Каргинов Андрей, Мардеев Ильгизар. Однако первый ралли-марафон сложился неудачно, с самого начала у автомобилей обнаружились технические проблемы. Из-за поломки двигателя пришлось сняться с гонки экипажу Айрата Мардеева. Позже поломка застала и экипаж Андрея Каргинова. Из-за этого команда потеряла время. Также помимо технических проблем, экипаж Эдуарда Николаева дисквалифицировали из-за нарушения регламента. Однако команда не осталась без призового места: экипаж Артура Ардавичуса, выступающий на КАМАЗе, но представляющий Казахстан, занял третье место, уступив Хансу Стейси второе место. Вслед за Артуром Ардавичусом расположились экипажи Каргинова Андрея и Мардеева Ильгизара соответственно.

С 2013 года команда «КАМАЗ-мастер» принимает участие в ралли-рейде «Африка Эко Рейс».

В 2016 году команда завоевала золото и серебро на ралли «Шёлковый путь»[4].

В 2017 году команда завоевала золото и серебро на «Ралли Дакар», а также заняла весь пьедестал на ралли «Шёлковый путь».

В 2018 году команда завоевала первое и третье места на «Ралли Дакар».

В 2019 году команда завоевала первое и второе места на «Ралли Дакар». В июле - три первых места в ралли «Шёлковый путь». Экипаж под управлением Шибалова преодолел всю дистанцию гонки за 26 часов 1 минуту 40 секунд. Вторым в общем зачете грузовиков стал экипаж Андрея Каргинова (отставание 25 минут 22 секунды), третьим - еще один коллектив во главе с Айратом Мардеевым (+52:05).

В 2020 году команда завоевала первое и второе места на «Ралли Дакар».

В состав команды входят 5 обладателей Кубка мира, 8 мастеров спорта международного класса.

Руководитель команды - Владимир Чагин. Ведёт следующие направления: подготовка молодых спортсменов, участие в разработке боевых автомобилей, административная, производственная, хозяйственная деятельность.

Наставником и бессменным руководителем команды является мастер спорта международного класса Семён Якубов.

Базируется в НТЦ КамАЗ.

17 июля 2012 года вышла в свет книга «Жизнь измеряется в Дакарах», которая описывает историю команды.[5]

С 2005 года генеральным спонсором команды «КАМАЗ-мастер» выступает банк ВТБ[6].

КамАЗ-4326-9 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 11 июня 2019; проверки требуют 2 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 11 июня 2019; проверки требуют 2 правки.

КамАЗ-4326-9 (VK) — российский гоночный автомобиль команды «КАМАЗ-мастер». Преемник КАМАЗ 4911. Построен на базе серийной армейской модели. С 2007 года участвует в международном ралли «Дакар»[1].

Поводом для создания машины послужили очередные изменения требований к грузовикам со стороны FIA, которые позволяли омологировать спортивный автомобиль на базе серийных узлов и агрегатов. Новый полноприводный спортивный внедорожник имел с 2007 года восьмицилиндровый двигатель ЯМЗ-7Э846.10-07 мощностью в 850 л/с, а с 2011 года дизельные двигатели ЯМЗ-7Э846.10-07 заменены на ТМЗ-7Э846.10-07.

В 2013 году на автомобиль установлен двигатель Liebherr D9508 мощностью в 920 л/с.[2]

Двигатель автомобиля перенесен на 400 мм, а кабина — на 200 мм в сторону задней оси. Это позволило улучшить «развесовку» грузовика. За счет уменьшения переднего свеса улучшилась геометрическая проходимость. Спускаясь с дюны, машина без помех переходит в горизонтальное положение (раньше задевала бампером за поверхность). Ход автомобиля стал более плавным за счет модернизации подвески, в частности применения новых амортизаторов.

Вес автомобиля удалось снизить, хотя до разрешенного устроителями «Дакара» минимального предела в 8,5 тонн дойти пока не получилось, но работа над этим ведется и по сей день. Согласно требованиям FIA по уменьшению дымности, пришлось изменить настройки топливной системы, что привело к уменьшению мощности.

Автомобиль КАМАЗ 4326 VK был создан в полном соответствии с техническими требованиями организаторов международных ралли-марафонов и первым прошел омологацию в своем классе.

  • Колёсная формула — 4 × 4
  • Весовые параметры и нагрузки, а/м
    • Снаряжённая масса а/м, кг — 9500
    • Полная масса, кг — 10800
  • Кабина
    • Тип — расположенная над двигателем
  • Колёса и шины
    • Тип колёс — дисковые
    • Тип шин — пневматические, с регулированием давления
  • Кузов
    • Число мест — 3
    • Длина, мм — 7220
    • Высота, мм — 3350
    • Ширина, мм — 2550
    • Колесная база, мм — 4250
    • Нагрузка на передний мост, кг — 4800
    • Нагрузка на задний мост, кг — 4700
  • Двигатель
    • Модель — ТМЗ-7Э846.10-07
    • Тип — дизельный с турбонаддувом
    • Мощность кВт (л.с.) — 611 (831)
    • Расположение и число цилиндров — V-образное, 8
  • Коробка передач
    • Тип — механическая, шестнадцатиступенчатая
  • Коробка передач ZF(Германия)
  • Общие характеристики
    • Максимальная скорость — 163 км/ч.
    • Угол преодол. подъёма, не менее, % — 36
    • Внешний габаритный радиус поворота, м — 11,3
    • Расход топлива на 100 км, л — 140 (при движении с полной нагрузкой на бездорожье и скоростью 120 км/ч)
    • ZF16S251, 16-ступенчатая
  • Раздаточная коробка (Австрия)
    • STEYR VG2000/396, с блокировкой межосевого дифференциала
  • Шины (Россия)
  • Амортизаторы (Голландия)
  • Ведущие мосты (Финляндия)
  • Карданная передача (Турция)
  • Сцепление (Германия)
  • Тормозная система (Бельгия)
    • Wabco — барабанные
  • Динамические характеристики
    • Максимальная скорость, км/ч — 163 (ограничена)
    • 0-100 км/ч ~16 сек.

Газодизельный, оборудован четырьмя 89-литровыми баллонами польской фирмы Stako с компримированным природным газом. В сумме они вмещают 80 кубометров газа, которых в гонке хватает примерно на 340—350 км. Баллоны изготовлены из алюминия толщиной 5 мм, снаружи — композитные материалы (кевлар) толщиной 10 мм. Один пустой баллон весит 35 кг. Газобаллонная установка, полностью заправленная природным газом добавляет к весу автомобиля 241 кг. Основной топливный бак вмещает 1000 литров дизельного топлива. Запас хода автомобиля составляет почти 1500 км, что на 500 км больше при использовании только дизельного топлива. При работе в газодизельном цикле топливная смесь состоит на 30 % из дизтоплива и на 70 % из природного газа, подаваемого во впускной коллектор. Так как температура воспламенения природного газа почти вдвое выше, чем у дизеля, сначала на такте впуска в камеру сгорания подается газовоздушная смесь, которая воспламеняется в конце такта сжатия, в момент впрыска основной (так называемой запальной) порции дизтоплива.

Автомобиль КАМАЗ-4326 существует в различных исполнениях с двигателями ЯМЗ/ТМЗ: дизельными и газо-дизельными[3]. Для ралли «Дакар» в 2015 году команда выставила автомобиль с двигателем Liebherr D9508[4].

Модель — ЯМЗ-7Э846.10-07

  • Производитель — Ярославский моторный завод[5]
  • Тип — дизельный с турбонаддувом
  • Диаметр цилиндров, мм — 140
  • Ход поршня, мм — 150
  • Рабочий объём, л — 18,472
  • Расположение и число цилиндров — V-образное, 8
  • Число клапанов — 32
  • Мощность, кВт (л. с.) — 624 (849)
  • Макс. крутящий момент, Н·м (об/мин) — 3100 (1400—1600)


Модель — ТМЗ-7Э846.10-07

  • Производитель — Тутаевский моторный завод[5]
  • Тип — дизельный с турбонаддувом
  • Диаметр цилиндров, мм — 140
  • Ход поршня, мм — 150
  • Рабочий объём, л — 18,472
  • Расположение и число цилиндров — V-образное, 8
  • Число клапанов — 32
  • Мощность, кВт (л. с.) — 610 (830)
  • Макс. крутящий момент, Н·м (об/мин) — 3000 (1400—1600)

Модель — ТМЗ-7Э846.10[6]

Модель — D9508[5]

Грузовики команды «КАМАЗ-мастер» на ралли «Дакар»: обзор, фото, результаты

В 2018 году команда «КАМАЗ-мастер» отмечала собственное 30-летие и по этому поводу собрала вместе все грузовики, которые приносили ей успех на ралли-марафоне «Дакар». Корреспондент «Чемпионата» был одним из тех, кто выслушал рассказ легендарного камазовского штурмана Айдара Беляева

КАМАЗ-С4310

2-е и 3-е места на «Дакаре»-1992

Фото: «Чемпионат»

«30 лет назад такой же грузовик взяли с конвейера. Поставили дуги безопасности и наружные дуги, минимально форсировали двигатель, немножко поработали с кузовом автомобиля, сместив его вперёд. Немного оттянули пружинами к раме передний мост, а то он ударялся при прыжках».

Фото: «Чемпионат»

«Команда двумя экипажами выехала в Польский город Вроцлав. Там и состоялся дебют команды на «Ралли Ельч». За рулём автомобиля были Владимир Гольцов и Равиль Нургалиев. Штурманы – Фирдаус Кабиров и Евгений Доронин. Выступили удачно, заняв второе и четвёртое места».

КАМАЗ-49252

Победы на «Дакаре»-1996, «Дакаре»-2000 и «Дакаре»-2002

Фото: «Чемпионат»

«База от автомобиля 4310 использовалась до 1993 года. Брали с конвейера и доводили до спортивных. Но уже к 1993 году было понятно, что на такой машине результата не показать. В 1994 году при поддержке компании «Мастер» создали сразу два автомобиля — 49252 с двигателем ЯМЗ и 49251 с мотором «Камминс». Была использована среднемоторная компоновка — к тому моменту она уже использовалась на «Татрах» и «Перлини». Также применили колёсные диски на 25 дюймов и покрышки большого диаметра. Естественно, всегда продолжали развивать подвеску. КАМАЗ-49252 победил на «Дакаре» 1996 года. Эта модель выступала уже на «Дакаре»-1995, но ещё доводилась до ума – до финиша немного не хватило».

Тест. Готовы ли вы стать гонщиком «Тойоты» на «Дакаре»?

Внимательно следите за ходом «Дакара»? А может, считаете, что и сами справились бы с трудностями ралли-марафона?

КАМАЗ-4911

Победы на «Дакарах» 2003-2006 годов

Фото: «Чемпионат»

«Каждый год на «Дакаре» идёт техническая борьба с лидерами: тем, кто впереди, что-нибудь запрещают. С нами тоже боролись. Например, мы использовали для облегчения автомобиля магниевые и титановые сплавы – это нам запретили. В 1997 году запретили 25-дюймовые диски — сказали, что все будут ездить на 20-дюймовых. В 2001 году запретили среднемоторную компоновку двигателя. В итоге в 2002 году на «КАМАЗе» был выпущен новый автомобиль — 4911.

Тогда организаторы «Дакара» из A.S.O работали вместе с ФИА – по требованиям федерации надо было выпустить минимальную партию в 15 автомобилей. Как раз столько мы и выпустили – различной компоновки. Часть машин купили военные, часть – коллекционеры… Эта модель открыла новую веху в истории команды. Двигатель теперь находился под кабиной, плюс именно тогда запретили скошенные аэродинамические кузова – мы их называли «горбатыми». Такие кузова были у многих команд, но ФИА почему-то не понравились».

Фото: «Чемпионат»

«4911 – машина легендарная, с ней связано очень много побед. Она выступала на многих выставках. Например, на военной выставке в Эмиратах такой грузовик прозвали «летающим». Хотя предыдущий автомобиль тоже прыгал, но только на самих гонках. 4911-й метров 30 летел, приземлялся и нормально ехал дальше».

КАМАЗ-4326

Победы на «Дакарах» 2009, 2010, 2011, 2013, 2014, 2015, 2017 и 2018 годов

Фото: «Чемпионат»

«В 2007 году мы создали новый автомобиль 4326. При этом надо понимать, что каждый год грузовик дорабатывался. На месте мы не стояли, каждый год внедряли что-то новое – так что если сравнить два грузовика с одинаковым индексом, но разных лет, то внимательный человек заметит разницу.

Эти автомобили до сих пор выступают: они разрешены на всех гонках, кроме «Дакара», где A.S.O вышла из правил ФИА и сказала, что будет жить по собственному регламенту. На 4326 стоял сначала мотор ЯМЗ (17,4 л), затем тутаевский (18,2 л), а в более новой версии грузовика, когда нас начали ущемлять по объёму двигателя, – уже 16-литровый «Либхерр».

Капотный грузовик

Фото: «Чемпионат»

«Этот автомобиль уже выступает несколько лет, но на него не оформлены документы для выступлений на «Дакаре» — это стоит в планах до марафона 2020 года. Во всех остальных гонках он выезжает и показывает результаты. Это, конечно, уже совсем другое поколение грузовиков. На тренировках в Карелии я сел в такой грузовик и в первые в жизни смог одной рукой держать легенду, а в другой – держать мобильный телефон и снимать, как я еду по красоте карельских мест! Во всех предыдущих автомобилях невозможно: если другой рукой не переключаешь никакие приборы, то всегда держишься. А здесь можно спокойно не держаться – совсем другие ощущения у экипажа. В других грузовиках ты сидишь прямо над колёсами и чувствуешь все колебания, а здесь уже сидишь в базе. Экипаж едет, как в легковом автомобиле! Ещё одна разница: здесь штурман сидит не по центру, а справа, чтобы лучше видеть».

Сердце «Дакара»: как устроен бивуак главного ралли-рейда планеты

От пятизвёздочных моторхоумов с мишленовскими поварами до мотоциклистов-палаточников — рассказываем об устройстве бивуака «Дакара».

КАМАЗ-43509

Победа на «Дакаре»-2019

Фото: «Чемпионат»

«С «Дакара»-2019 все автомобили должны выезжать с двигателем не более 13 литров. Мы начали работу с прицелом на новый регламент три года назад, и уже в 2018 году Дмитрий Сотников выехал на «Дакар» на машине под индексом 43509 с двигателем «Камминс». Нам двигатели никто не готовит: мы сами создаём форсированные моторы, беря за основу стандартные агрегаты. За два года мы уже довели «Камминс» до ума, но процесс продолжается».

Фото: «Чемпионат»

«43509 позволяет экипажу ехать на более высоких скоростях по неровным дорогам — эта машина действительно обеспечивает очень многое. Совершенно другой автомобиль – так всегда и бывает при развитии техники».

«Дакар» — снова наш! Нифонтова совершила подвиг, у «КАМАЗ-мастера» дубль!

Эдуард Николаев в третий раз подряд выиграл «Дакар» на грузовике, а в зачёте внедорожников историческую победу празднует «Тойота».

Долго праздновать победу на «Дакаре»-2019 у «КАМАЗ-мастера» вряд ли получится: выступления сразу четырёх обновлённых грузовиков наверняка уже принесли новые идеи относительно их доводки. Также нужно решать бумажные вопросы с «капотником» и продолжать его доводку. Да и организаторы «Дакара» наверняка уже размышляют, что ещё сделать, чтобы наконец остановить российскую команду…

КАМАЗ-мастер: Автомобили

Машина, готовая к подвигам


«Расправь крылья своей фантазии и ощути неизведанные измерения скорости и пространства» 

В сентябре 1988 года на ралли «Ельч» в Польше состоялся дебют команды из Набережных Челнов. В том первом в своей истории ралли-рейде камазовские спортсмены выступили на серийных полноприводных внедорожниках КАМАЗ 4310. Уже в начале 90-х годов, в тесном содружестве с заводскими конструкторами и испытателями, коллектив создал собственные спортивные грузовики: КАМАЗ 49250 и КАМАЗ 49251 . Основой для этих машин служила самая совершенная на тот период времени техника Камского автозавода. 

В 1994 году команда выступила на автомобиле с ярко выраженными спортивными характеристиками, принципиально отличающимися от обычных серийных грузовиков, – КАМАЗ 49252. На нем стоял двигатель в 750 лошадиных сил, машина имела среднемоторную компоновку и крупные 25-дюймовые колеса. Скошенная платформа внедорожника, призванная снизить аэродинамическое сопротивление, - оригинальный этап дизайна спортивного грузовика, оставшийся в истории. Уже через год три спортивных грузовика нового поколения вынесут камазовские экипажи к победному подиуму автомарафона «Париж-Москва-Пекин». Спустя несколько месяцев, в январе 1996-го, команда впервые станет победительницей легендарного ралли-марафона «Дакар». 

Эксперименты над техникой иногда были даже чересчур смелыми. Например, спортивный КАМАЗ 49255 имел двенадцатицилиндровый двигатель мощностью в 1050 лошадиных сил. Его гипермощное сердце ломало трансмиссию, что и произошло на «Дакаре» 1998 года. Очень часто автомобили рождались в предельно сжатые сроки. Так, в 2002 году FIA наложила вето на участие в «Дакаре» грузовиков со среднемоторной компановкой, обеспечивающей хорошую развесовку и устойчивость. Камазовский грузовик был как раз таким. Но самая большая сложность состояла в том, что об этих нововведениях стало известно всего за полгода до старта. В краткие сроки был создан боевой спортивный грузовик КАМАЗ 49256 с двигателем мощностью в 830 лошадиных сил. Рождался он в муках, после каждого испытания с полигона машину увозили на трале. И только за несколько часов до отправки команды на «Дакар» погрешность была найдена и устранена. В итоге, автомобиль прошел проверку на прочность, принеся камазовцам очередное дакаровское золото. 

Еще через год команда «КАМАЗ-мастер» совершила новый качественный скачок, создав новую модель спортивной машины. КАМАЗ 4911 EXTREME стал боевым автомобилем, не имеющим аналогов по проходимости, маневренности и динамике. За уникальные технические и эксплуатационные качества его нарекли «летающим грузовиком». И действительно, в руках таких мастеров, как пилот Владимир Чагин эта машина на скорости с легкостью отрывалась от земли, отталкиваясь от естественных трамплинов. С двигателем мощностью в 830 лошадиных сил автомобиль за десять секунд разгонялся до 100 км/ч. 

С 1999 года традиционным испытательным полигоном для технических новшеств стало ралли «Desert Challenge» в Арабских Эмиратах, условия которого максимально приближены к дакаровским. Коллектив начал вести постоянную работу по уменьшению массы автомобиля, увеличению плавности хода и решению множества других важных задач по совершенствованию техники. 

В 2007 году организаторы «Дакара» вновь изменили технические требования, предъявляемые к участвующим в гонке грузовикам, несколько смягчив их. В частности, стало возможным немного сместить назад двигатель, чем команда «КАМАЗ-мастер» и воспользовалась, улучшив развесовку и маневренность автомобиля, а также увеличив плавность хода. Однако, облегчение в одном повлекло за собой ужесточение в другом: были предъявлены новые требования к серийности. Если раньше, чтобы спортивный грузовик прошел омологацию, достаточно было выпустить с конвейера пятнадцать подобных машин, теперь требовалось - пятьдесят в течение двух лет. Поэтому вновь за основу новой модели был взят автомобиль, выпускаемый камским автогигантом для нужд армии. 

На исходе 2007 года появился на свет КАМАЗ-4326 VK. О добросовестности подхода к созданию машины свидетельствует один лишь факт: новый камазовский боевой грузовик первым прошел омологацию в своем классе. Предъюбилейный КАМАЗ-4326 VK, воплотивший все самые лучшие наработки команды доказал свой потенциал сначала на этапах чемпионата России, а затем и на «Дакаре 2009».

 В 2016 команда «КАМАЗ-мастер» презентовала спортивный грузовик капотной компоновки. Решение о создании новой машины было принято исходя из растущей тенденции по использованию автомобилей капотной компоновки во внедорожной спортивной дисциплине.

В мае 2018-го   был создан автомобиль с  индексом КАМАЗ-43509. За 2019 год машина претерпела серьезную модернизацию: оптимизированы рабочие процессы двигателя, что позволило снизить дымность отработавших газов без ухудшения динамических свойств, усовершенствованы магистрали и элементы впускной и выпускной систем, уменьшено усилие на рулевое колесо, произошла перекомпоновка внутреннего оснащения кузова и оптимизирован центр тяжести автомобиля.

 Подробная информация и технические характеристики гоночных автомобилей «КАМАЗ-мастер»:

КАМАЗ-мастер: Автомобиль КАМАЗ 49252

КАМАЗ 49252


Года использования: с 1994 г. по 2003г.

Предшественником автомобиля стал КАМАЗ-49251 с двигателем CUMMINS N14-500E мощностью в 520 л/c. После пожара на заводе двигателей в связи с дефицитом силовых агрегатов ОАО «КАМАЗ» выпустило партию грузовиков с мотором этой американской марки, спортивная команда также опробовала его. Но параллельно вела работу и с восьмицилиндровым двигателем Ярославского моторного завода ЯМЗ-7Э846. Второй вариант оказался предпочтительнее и на свет появился КАМАЗ-49252. 

У автомобиля была оригинальная, выдерживающая без последствий динамические нагрузки от подвески прямая жесткая рама. Поэтому машина ломалась гораздо реже предыдущих. На грузовике стояли более мощные кразовские редукторы с измененным передаточным отношением, 25-дюймовые колеса, у него оставалась среднемоторная компоновка. Также бросалась в глаза оригинальная скошенная платформа большегруза, которая уменьшала аэродинамическое сопротивление и была гораздо легче обычной. Его тормозная система была модернизирована: вместо накладок тормозной колодки использовали колодки дискового тормоза, для их установки «скелет» колодки сделали сварным. 

Автомобиль за 16 секунд развивал скорость до 100 км/ч и имел максимальную скорость по твердой трассе – 180 км./ ч. На новой машине по ряду внешних причин не удалось победить на ралли «Париж-Дакар 1995», но зато все три победных места «Мастер-ралли 1995» достались «КАМАЗ-мастер». 

Усовершенствования

1997 год. Международная федерация автоспорта (FIA) запрещает использование специальных 25-дюймовых шин на грузовых гоночных машинах, объясняя это тем, что автомобили должны соответствовать серийным оригиналам. Разрешаются только колеса в 20 дюймов с низким индексом скорости, что ограничивало максимальную скорость грузовика. 

Нововведение привело к уменьшению расстояния между диском колеса и тормозным барабаном, резко ухудшилось охлаждение, тормоза и ступицы стали перегреваться. Колодки стали «расходным» материалом. Камазовцам пришлось открывать тормоза, убирая защитные экраны. 

2000 год. Ралли «Париж-Дакар-Каир». На эту гонку выехал модернизированный автомобиль КАМАЗ 49252 WSK. На грузовике стояла коробка «Z.F.» 16S220A с гидротрансформатором WSK, который, обеспечивал увеличение крутящего момента без разрыва потока мощности в среднем в три раза. Однако выросла температура масла в коробке передач и пришлось поставить большое количество радиаторов. Перетяжеленный гидротрансформатором первичный вал коробки ухудшил условие работы его сальника, на каждой стоянке из автомобиля начинало течь масло, которое механикам приходилось собирать и заливать обратно. Мотор заводили за час до старта. Но даже на такой «сырой» машине экипажу Владимира Чагина удалось взять золото Дакара. 

Ралли «Париж-Дакар 2001». Год для команды «КАМАЗ-мастер» выдался щедрым на победы: первые места гонок «Дезерт Челлендж», «Оптик Тунис 2000», «Пор Лас Пампас». Но его начало на дакаровском ралли было провальным. Все четыре камазовские машины (одну из них арендовал испанский экипаж) сошли с трассы, три из них - по причине поломки коробки передач производства фирмы «Z.F.». Проведенный после гонки анализ повреждений выявил слабое место в коробке, команда обратилась к своим германским партнерам с просьбой поменять одну деталь – опору коронной шестерни. На что получила безапелляционный ответ, что ее качество вполне устраивает немцев. Тогда производство детали наладили на Камском автозаводе, а в Германии ее просто вставляли при сборке. 


 

 Технические характеристики КАМАЗ 49252
Основные характеристики  и геометрические параметры
Колесная формула 4х4
Максимальная скорость км/ч 170
Габаритная длина 6960
Габаритная высота 3160
Габаритная ширина 2550
Колея 2155
Колесная база 4200
 
Весовые параметры
Снаряженная масс а/м без топлива, кг 9800
Полная масса а/м, кг 11100
 
Двигатель
Модель ЯМЗ 7Э846
Тип Дизельный, с турбонаддувом и промежуточным охлаждением
Максимальная мощность, кВт (л.с.)/при оборотах, мин-1 552(750)/2500
Максимальный крутящий момент, Н м(кгс м_/при оборотах, мин-1 2700(275)/1500
Расположение и число цилиндров V-Образный, 8
Рабочий объем, л 17.24
 Вместимость топливного бака, л 2х420=840
 
Трансмиссия
Сцепление "ZF-SACHS" MFZ380
Тип фрикционное, сухое, двухдисковое
Коробка передач "ZF" 16S190A
Привод тросовый, дистанционный
Тип механическая, синронизированная, 16-тиступенчатая, в блоке с раздаточной коробкой
 
Подвеска
Тип зависимая,рессорная
Тип применяемых элементов многолистовая рессора, гидропневморессора "ВгТЗ"
 
Тормозная система
Привод Пневматический
Тип тормозных механизмов Барабанные
 
Колеса и шины
Тип колес Дисковые алюминиевые с системой регулирования давления
Шины Бескамерные  "MICHELIN" , 385/95R25

Камаз ДАКАР: технические характеристики, особенности

Недавно Камский автозавод представил новую версию своего знаменитого раллийного грузовика КамАЗ 43509. Новая модификация титулованного автомобиля стала необходимостью по причинам.

  1. Изменение регламента трансконтинентальной ралли-марафона «Дакар».
  2. Завершение действия омологации предыдущей версии машины.

Соответственно изменились и технические характеристики КамАЗа для гонки «Париж-Дакар» (ныне просто «Дакар»), подготовленного в 2018-м году. Так, новый грузовик получил 13-литровый двигатель, пришедший на смену силовому агрегату с рабочим объемом 16,2 литра. Всего же команда «КАМАЗ-Мастер» получила 4 модифицированные боевые машины.

Новые КамАЗ Дакар 2018, помимо характеристик, существенно отличается от своих спортивных предшественников и экстерьером. Два обновленных грузовика, которые успели поучаствовать в официальных гонках, по итогам «Шелкового пути-2018», а также ралли-марафона «Дакар-2019» великолепно себя зарекомендовали. Поэтому данная модель заслуживает более пристального внимания.

Двигатель

Ни для кого не станет откровением тот факт, что на технические характеристики КамАЗ для ралли «Дакар», впрочем, как и для любого другого авто, огромное влияние оказывает используемый двигатель.

Для оснащения модели с индексом 43509 был избран 6-цилиндровый рядный агрегат Cummins ISZ-13, обладающий максимально близкими параметрами рабочего объема к значениям, разрешенным регламентом.

По причине того, что ранее в автомобилях команды «КАМАЗ-Мастер» использовались V-образные «движки», их замена на рядные установки вызывала определенные трудности. К тому же в новых спорткарах были использованы оригинальные конструкторские решения, которые ранее не применялись.

 

Учитывая эти два фактора, а также богатейший опыт команды в ралли «Париж-Дакар», конструкторы приняли решение не осуществлять модернизацию грузовиков предыдущего поколения, а создать совершенно новые автомобили.

В свете такого решения была произведена форсировка силовых агрегатов. Здесь следует особо отметить, что эта задача была возложена на отечественных инженеров НП «КАМАЗ-Автоспорт», без привлечения кого-либо из иностранных специалистов.

Техники команды «КАМАЗ-мастер» использовали серийный дизельный мотор, но для КамАЗ Дакар 2018 его технические характеристики им удалось повысить почти в два раза. Если же говорить о конкурентах, то они избрали другой путь, сделав ставку на дефорсированные гоночные силовые агрегаты от кольцевых грузовиков.

Мероприятия по форсировке двигателя для нового автомобиля начались еще в 2016-м году. Итог этих работ действительно впечатляет. Так, инженерам удалось добиться от серийного дизеля 1100 «лошадок» максимальной мощности и 4500 Нм крутящего момента.

Особого внимания также заслуживает работа отечественных специалистов по оптимизации ПО управления мотором и подбору характеристик турбокомпрессора, которая позволила значительно улучшить динамические качества силовой установки КамАЗ 43509.

Коробка передач

На спортивных грузовиках предыдущего поколения использовались КПП механического типа. Но сейчас существует официальное разрешение на установку и применение «автоматов» в гоночных авто категории Т4-2.

Приняв в расчет это обстоятельство, а также тот факт, что главные конкуренты «КАМАЗ-мастер» уже довольно активно и эффективно используют АКПП в своих автомобилях, было решено применить такую трансмиссию и на КамАЗ 43509.

 

Работы в этом направлении велись на протяжении двух лет. В итоге автоматическими коробками были оснащены два из четырех гоночных грузовика, а на оставшихся двух специалисты сохранили проверенную и надежную «механику».

Подвеска

Помимо всего сказанного, коснулись изменения и подвески автомобиля. Так, для улучшения технических характеристик КамАЗ Дакар она подверглась серьезной оптимизации. Эти работы длились более года, и принесли свои плоды.

Спортивный КамАЗ 43509 переставили на 22,5-дюймовые колёса, обеспечив автомобилю уверенное движение при низком давлении, а также великолепную управляемость. К тому же, подобное конструктивное решение обеспечивает более качественное охлаждение компонентов тормозной системы.

Помимо прочего, для успешного выступления в ралли «Дакар» характеристики КамАЗ были повышены за счет использования новых электронных блоков управления распределением тормозного усилия.

В завершение лишь скажем, что упомянутые модернизации - это далеко не полный список новых технических решений, которые получили грузовики с индексом 43509.

Таблица: технические характеристики КАМАЗ-43509

Параметры массы
Полная масса а/м 10,2 т
Двигатель
Модель DCEC ISZ-13
Тип дизельный с турбонаддувом и промежуточным охлаждением
Максимальная мощность / при оборотах 720 (980) кВт (л.с.) / 2400 мин-1
Расположение и число цилиндров: Рядный, 6
Рабочий объем, л: 13
КПП
Коробка передач АКПП / МКПП

Видео КАМАЗ-мастер на ралли ДАКАР-2019

КАМАЗ впервые озвучил бюджет участия в «Дакаре» — «Автоспорт» на DRIVE2

Полный размер

В конце года, традиционно за несколько дней до старта очередного ралли-рейда «Дакар», российская команда «КАМАЗ-мастер» собрала пресс-конференцию, чтобы рассказать своим поклонникам о предстоящей гонке.
Прошедший год стал юбилейным для КАМАЗа — ровно 50 лет тому назад в конце августа было принято решение о строительстве завода. Следующий год станет юбилейным для Владимира Чагина: ему также исполняется 50 лет. Небольшое круглое число отмечает и наступающий 42-й «Дакар»: Саудовская Аравия станет 30-й по счету страной, принимающей знаменитую гонку.

КАМАЗ довольно много надежд возлагает именно на открытие нового региона. По словам Владимира Чагина, Саудовская Аравия интересна заводу КАМАЗ прежде всего с коммерческой точки зрения. Каждый раз после успешного участия экипажей «КАМАЗ-мастер» в новой стране уровень продаж грузовиков, произведенных на Камском автозаводе, на этой территории резко увеличивается.

Именно этот факт и является одним из самых важных, почему завод и его партнеры каждый год отправляет команду на «Дакар» — а ведь затраты на участие в нем столь крупной команды очень высоки.

Сергей Когогин, генеральный директор ПАО «КАМАЗ», так охарактеризовал участие «КАМАЗ-мастера» в ралли «Дакар»: «Для нас успех команды в этих гонках — лучшая рекламная площадка. Когда телевизионная картинка с гонки идет на 198 стран, весь мир видит кадры, где российский грузовик всегда в лидерах. Никакой рекламной кампанией это не заменишь. В следующей генерации наших машин мы обязательно будем думать, как перевести их под новый облик. По крайней мере грузовики группы технической помощи команды должны принять облик машин пятого поколения».

Владимир Чагин на пресс-конференции впервые озвучил бюджет, сказав, что участие четырех экипажей и всей команды стоит 11 млн евро. При этом взнос только за одного человека, независимо от того, пилот это или механик, составляет 12 000 евро, а сам выезд обходится в 1,5 млн евро. Конечно, это невозможно сравнить с бюджетом команды Формулы 1, тем не менее это весьма внушительная цифра.

Полный размер

Владимир Чагин

Помимо четырех боевых КАМАЗов в команду входит шесть грузовиков технического сопровождения и 58 сотрудников, включая специалистов по различным системам автомобиля, медицинских работников и медиакоманду Эрика Хайруллина для освещения ралли. Интересно, что на свои первые «Дакары» команда «КАМАЗ-мастер» выезжала в составе 10-15 человек…

Отправка команды проходит в три этапа: первыми 24 ноября курс на французский порт Марсель взяли грузовики. 5 и 6 декабря машины пройдут первичные технические проверки, будут погружены на паром организаторов соревнования в порту г. Марсель и отправлены на Аравийский полуостров. 1–2 января они прибудут в порт Джидды, где будут выгружены с парома, а 2–4 января состоятся административные и технические проверки перед стартом ралли. Последними — уже после Нового года — В Саудовскую Аравию прилетят пилоты и руководство команды.

В этом году команда «КАМАЗ-мастер» участвует в гонке четырьмя экипажами на автомобилях КАМАЗ-43509:

№ 500 — Эдуард Николаев/Евгений Яковлев/Владимир Рыбаков.
№ 501 — Дмитрий Сотников/Руслан Ахмадеев/Ильгиз Ахметзянов.
№ 511 — Андрей Каргинов/Андрей Мокеев/Игорь Леонов.
№ 516 — Антон Шибалов/Дмитрий Никитин/Иван Татаринов.

Полный размер

Айрат Мардеев в этот раз выступит в качестве эксперта, и вместе с пресс-атташе команды Эриком Хайруллиным будет управлять пресс-каром и участвовать в подготовке ежедневных репортажей с гонки.

Эдуард Николаев рассказал о том, какую подготовку прошли грузовики перед 42-м «Дакаром»:

— Наши соперники внимательно следят за нашими достижениями и многие наработки у нас перенимают — это нормальная ситуация, которая имеется в любом техническом виде спорта. Но и мы, конечно, не стоим на месте, в этом году мы много работали над машинами, которые прошли перед новым «Дакаром» серьезную модернизацию. Мы улучшили рулевое управление, много работали над гидроусилителем, что добавит нам скорости и темпа, т. к. водителю придется меньше тратить времени и сил на руление. Поработали над развесовкой, центром тяжести, кренами, переместили топливный бак в центр автомобиля, изменив таким образом центр тяжести, и увеличили устойчивость машины. Уделили внимание экологичности двигателя: организаторы очень внимательно следят за экологией, проверяют дымность, которая очень хорошо заметна на фоне песков. И хотя наши грузовики полностью соответствуют требованиям, мы еще улучшили этот показатель. Если в прошлом году всего два КАМАЗа были оснащены автоматической коробкой передач, то сейчас мы поставили «автоматы» на все четыре.

Полный размер

— Вот уже третий год мы будем использовать шины Goodyear. Основное требование регламента — использование дорожных шин, на которых машина сходит с заводского конвейера. Goodyear, которые пришли на смену Michelin, Pirelli и Continental, хорошо себя показали и на грязевых, и на песчаных участках. На сегодняшний день мы считаем, что для нас это самая удачная резина.

Благодаря постоянной модернизации техники скорость на СУ постоянно растет, растут нагрузки и на экипаж, что требует повышения физической подготовки участников. Дмитрий Сотников рассказал, что несмотря на правильное питание, за «Дакар» они теряют примерно по 6 кг веса. Чтобы минимизировать нагрузки и выработать к ним привычку, команда в рамках подготовки к «Дакару» провела три тренировочных сбора — совместно с инновационным центром Олимпийского комитета. Дополнительный акцент был сделан на реабилитации гонщиков после каждого дня соревнований и после гонки в целом.

Своими ожиданиями от предстоящего «Дакара» поделился и Андрей Каргинов. Он рассказал, что впервые в истории «Дакара» первый спецучасток окажется полноценным гоночным днем с маршрутом протяженностью 320 км. Новый регион принесет большое разнообразие трасс. Будут и дюны — примерно 75% всего маршрута. Аравийские дюны не такие высокие, как в предыдущих странах, но песок будет тяжелым, вязким, сложным для концентрации. Ожидаются и высохшие русла рек с каменистыми участками, где можно ехать быстро, но необходимо быть очень внимательными с колесами и беречь шины, потому что выигрыш по скорости может обернуться проигрышем по времени, затраченному на замену колеса.

Полный размер

Андрей Каргинов

На новом «Дакаре» ожидаются и сложности с навигацией. Помимо усложненной задачи для штурмана по маршруту (более сложное ориентирование), организаторы планируют почти на половине СУ выдавать дорожные книги за пять минут до старта — таким образом, навигаторы не смогут подготовиться к маршруту и будут вынуждены ехать фактически «на глаз».

Среди своих основных соперников команда «КАМАЗ-мастер» называет прежде всего белорусские МАЗы — особенно с учетом того, что Сергей Вязович поедет в этом году на новом капотном МАЗе, который уже хорошо зарекомендовал себя во время последнего «Шелкового пути». Команда Жерара Де Роя выставит на 42-й «Дакар» также четыре грузовика, но сам Де Рой поедет в качестве менеджера команды, а не сядет за руль. Зато одним из его грузовиков будет управлять Альберт Ловеро из Андорры, бывший лыжник, участник Олимпиады в Сараево, который уже много лет прикован к инвалидному креслу.

Из новинок будет интересно следить за новым Renault с гибридной установкой, который обладает большей мощностью и может развивать более высокую, чем у остальных, скорость.

Главной интригой «Дакара» для команды «КАМАЗ-мастер» станет вопрос, сможет ли Эдуард Николаев завоевать свою пятую победу? Эдуарду в наступающем году исполняется 35 лет, и пятая по счету победа перекроет рекорд Владимира Чагина, который смог сделать это в 36 лет.

Полный размер

Ну и в завершение хочется рассказать, что в конце января 2020 года Федор Бондарчук начинает снимать игровой сериал о «КАМАЗ-мастере». Сюжет будет построен вокруг главного героя — бывшего пилота гоночной команды, который вернулся в нее после 12-летнего перерыва. Консультантами фильма

Устройство самого известного КамАЗа во всем мире! (7 фото)

О спортивных грузовиках команды «Камаз-Мастер» известно немногое: какой двигатель установлен? до какой
скорости разгоняются? какие детали импортные, а какие отечественные? В этой статье вы найдете все
ответы!



В 1988 году, когда российские гонщики только начали выступать на грузовиках «КамАЗ», техника была
фактически серийной: в качестве основы спортсмены выбрали трехосный полноприводник «КамАЗ-4310»,
которому форсировали двигатель до 290 л.с. (серийная «восьмерка» выдавала 210 «лошадей»), немного
доработали системы охлаждения и смазки, установили каркас безопасности, более жесткие рессоры, новые
амортизаторы и... все! В таком исполнении «КамАЗ-С4310» («С» — спортивный) дебютировал на европейском
ралли «Ельч», где камазовцы завоевали 2 и 4 места личного зачета и 1 место командного.
Дальше началась череда переделок: какие только моторы не примеряли гоночные грузовики! В 1989-м —
форсированный до 400 «лошадей» камазовский агрегат, в 1989-м — опытный 10-цилиндровый двигатель (он
оказался слишком ненадежным), в 1991-м, наконец, появилась специально разработанная «восьмерка»
мощностью 430 л.с. Естественно, мощный двигатель потребовал существенной переделки трансмиссии: на
заводе изготовили экспериментальную коробку передач и новую раздаточную коробку. Также инженеры
усовершенствовали подвеску и гидроусилитель, разработали и установили систему подкачки шин.

Заметим, что первым иностранным компонентом, который прописался на российском спортивном грузовике
стало сцепление британского производства, хотя дальше камазовцы использовали больше и больше импортных
запчастей... Например, следующее поколение гоночных грузовиков (уже двухосных!) получило американский
двигатель Cummins мощностью 520 л.с. Впрочем, когда ярославские моторостроители предложили силовой
агрегат ЯМЗ-7Э846, камазовцы выбрали российский турбодизель: он покорил большим крутящим моментом на
низких оборотах и хорошей работой на низкосортном топливе.
С таким двигателем среднемоторный «КамАЗ-49252» вынес камазовцев на победный подиум марафона
«Париж-Москва-Пекин» и позволил завоевать золотого бербера на «Дакаре'96». Но затем грузовику снова
имплантировали новое сердце: 12-цилиндровое мощностью больше тысячи «лошадей»! На «Дакаре'98» такой
«КамАЗ» выступил неудачно, поскольку огромную мощность не смогла «переварить» трансмиссия... Этот
прототип стал последним камским грузовиком, где двигатель размещался посередине: новые правила
марафонов заставили инженеров спешно создавать и испытывать новую машину — «КамАЗ-49256».

После созданной впопыхах модели 49256 появился уникальный «КамАЗ-4911 Extreme» — машина, которая не
имела аналогов по проходимости, маневренности и динамике. «Сорок девять одиннадцать» успели окрестить
«летающим грузовиком»: этот монстр, отталкиваясь от естественных трамплинов, эффектно взлетал над
землей! В дебютном 2003 году за скоростным большегрузом остались победы на Кубке и Чемпионате России,
ралли «Дезерт Челлендж», «Хазарские степи», «Каппадокия», а главное — золотой и бронзовый берберы
«Дакара». Можно ли придумать машину лучше? «Можно!» — ответили камазовцы.

В 2007 году родилась нынешняя генерация спортивных грузовиков — «КамАЗ-4326-9». На этом спортивном
грузовике установлен российский двигатель ЯМЗ-7Э846 оъемом 18,47 л. На стенде 8-цилиндровый V-образный
турбодизель развивает внушительные 830 л.с. мощности и 3500 Н·м крутящего момента. Впрочем,
ярославский турбомонстр неидеален: во-первых, прожорлив (в гонке мотор потребляет больше 100 литров
солярки на каждые 100 километров пробега), во-вторых, массивен (1400 кг), в-третьих, отличается
скромным ресурсом — до списания двигатель проходит примерно 30 тысяч гоночных километров.

Остальная механическая начинка грузовиков команды «Камаз-Мастер» — сборная солянка из отечественных и
импортных агрегатов: сцепление — английское SACHS, коробка передач — немецкая 16-ступенчатая ZF,
раздаточная коробка — австрийская Steyr, карданная передача — турецкая Tirsan Kardan. Если раньше
устанавливались тяжелые камазовские мосты, то теперь гоночные грузовики получили финские мосты Sisu,
правда, вместо штатных дисковых тормозов смонтированы отечественные барабанные (привод тормозных
механизмов — от бельгийской компании Wabco). Шины — проверенные гонками Michelin 14.00 R20XZL.


Кстати, машина семикратного победителя «Дакара» Владимира Чагина отличается от остальных грузовиков
«синей армады»: если «обычный» гоночный «КамАЗ» стоит около 200 тысяч евро, то стоимость 900-сильного
чагинского автомобиля — 680 тысяч евро! Откуда набежала такая разница? Из всех созданных командой
«Камаз-Мастер» грузовиков этот — самый легкий и самый быстрый: максимальная скорость составляет 180
км/ч, а разгон до 100 км/ч занимает меньше 10 секунд. А вот визуально машина Чагина отличается только
маленькими ксеноновыми фарами, а также кабиной, максимально сдвинутой вперед.

Что будет дальше? Совсем недавно камазовцы тестировали американские моторы Cummins, но пока
альтернативы ярославскому двигателю нет. Еще инженеры команды занимаются снижением массы грузовиков
(сейчас машины весят почти 9200 кг, хотя по регламенту «Дакара» масса может составлять 8500 кг) и
улучшением развесовки (на прототипе Чагина удалось добиться пропорции «пятьдесят на пятьдесят»).
Впрочем, доработка нынешних автомобилей — это попытка сделать из лучшего идеальное: спортивный «КамАЗ»
остается бескомпромиссной машиной, которая позволяет штамповать победы одну за другой.


Справка:
Кабина — КамАЗ, Россия
Двигатель — ЯМЗ (18,47 л, 830 л.с., 3500 Н·м), Россия
Сцепление — SACHS, Германия
Коробка передач — ZF (16 ступеней), Германия
Раздаточная коробка — Steyr, Австрия
Карданная передача — Tirsan Kardan, Турция
Мосты — Sisu, Финляндия
Тормозная система — Wabco, Бельгия
Амортизаторы — Reiger, Голландия
Шины — Michelin (14.00 R20XZL), Франция

via auto.km

Ралли «Дакар»-2020: кабина гоночного грузовика КАМАЗ-43509 — видео и фото

Доминаторы грузового зачёта ралли «Дакар»-2020 из «КАМАЗ-мастера» в последние годы радуют болельщиков не только постоянными победами, но и качественным видеоконтентом. В одном из выпусков дакаровских «Путевых заметок» пилот «КАМАЗ-мастера» Айрат Мардеев и пресс-атташе коллектива Эрик Хайруллин подробно рассказали, как устроена кабина гоночного грузовика – того самого, который выиграл уже 10 из 11 этапов первого «Дакара» в Саудовской Аравии.

Победный покер «КАМАЗа» накануне финала «Дакара»! В грузовиках россиян не остановить

На последнем этапе белорус Вязович уже ничего не сможет сделать с российскими грузовиками. Главный вопрос – сохранит ли серебро Карякин?

Айрат Мардеев: «Самый главный инструмент любого пилота – это, естественно, руль. Все данные по автомобилю показывает монитор за рулём. На него выводится самое основное: давление масла, обороты двигателя, давление наддува, температуры все, скорость… Это основной прибор, на который пилот обращает внимание. Да и то не постоянно, потому что такой же прибор есть у механика – большую часть времени за всем следит он. Пилот смотрит в каких-то нестандартных ситуациях – например, чтобы увидеть, какая включена передача, и оценить реакцию автомобиля».

Фото: kamazmaster.ru

Мардеев — о главных параметрах: «Всегда должно быть давление масла. Если оно падает до нуля, то очевидно, что есть какая-то неисправность. И температура выхлопа – очень важный параметр: по нему мы очень многое отслеживаем. Благо есть система, которая защищает от превышения максимальной температуры. Но нужно посматривать, если начинает происходить что-то нестандартное».

О кнопках разного цвета на руле: «Это управление самим монитором. Можно на нём переключать страницы, выводить разные показания. Есть основная страница, есть дополнительные – например, с уровнем топлива в баке. Это скорее нужно для дублирования, если у механика что-то откажет и пилот тоже мог посмотреть. Ещё с кнопок меняется баланс тормозов. Если не нравится торможение, если какая-то ось блокируется, что можно чуть-чуть подкорректировать. Либо если одна из осей начинает перегреваться».

Фото: kamazmaster.ru

«Подрулевые лепестки появились ещё до внедрения коробки-автомата. Они отвечают за стабилизаторы поперечной устойчивости. Стабилизаторы отключаемые. На извилистых дорогах мы оба подключаем, а на прямолинейном бездорожье выключаем».

Фото: kamazmaster.ru

«Что касается коробки передач, то мы используем электронный рычаг. Мы сымитировали что-то, что похоже на секвентальную коробку, потому что в автоматическом режиме едем не везде. Есть места, где нужно использовать механический режим – например, в дюнах. И тогда используем рычаг – просто двигаем вперёд-назад. В принципе такой режим есть на многих серийных автомобилях».

Фото: kamazmaster.ru

Ручной тормоз

Фото: kamazmaster.ru

«Красная кнопка на подставке для левой ноги – это пневмосигнал. Используется, например, если на трассу выбежало животное или, не дай бог, выскочил автомобиль. Пилот среагирует быстрее механика, потому что гонщик всегда смотрит на дорогу, а механик может изучать свои приборы, а штурман – свои. Так что пилот побыстрее посигналит, чтобы избежать беды».

Фото: kamazmaster.ru

Эрик Хайруллин: «По этим кнопкам всё понятно — дополнительные фары, ближний свет, габариты. А вот подкачка – наверное, ты только в редких случаях жмёшь сам? Чаще это делает механик?»

Айрат Мардеев: «Да. Подкачкой пользуется механик. Мои кнопки – это дублирование. Также эти кнопки нужны на дорожных секциях, когда механик обычно спит.

Фото: kamazmaster.ru

Кнопка Webasto — это наши автономные отопители. В автомобилях тоже установлены печки. В Саудовской Аравии по утрам бывает довольно холодно, так что печка спасает нас».

Фото: kamazmaster.ru

На «Дакаре» запрещают использовать мобильники на этапах. Кузьмич показал, куда их прячут

Мардеев: «В кабине нет никакой изоляции – ни шумо-, ни вибро-, ни теплоизоляции, только голый металл. Поэтому печка очень важна в нашем деле. Мы начали использовать кондиционеры, и пыли стало меньше — окна большую часть времени закрыты. Несмотря на кондиционер, оставляем и вентилятор. Кондиционер всё-таки отнимает часть мощности, пусть и совсем не большую. Если мощности совсем не хватает, если машине тяжело и пошли какие-то перегревы, мы его выключаем как лишнего потребителя. И тогда в бой идут вентиляторы».

Фото: kamazmaster.ru

«Этот монитор на потолке – зеркало заднего хода. В гонке, конечно, из-за пыли мало что видно, но когда в дюнах сдаёшь назад, то этот монитор очень помогает вместе с зеркалами».

Фото: kamazmaster.ru

«Есть ещё один монитор, который показывает, что у тебя происходит прямо под колесом. Камера на зеркале наведена на правое переднее колесо. Все дальнобойщики согласятся, что ты вообще не видишь, что происходит под этим колесом».

Фото: kamazmaster.ru

Хайруллин: «Дальше идёт блок приборов штурмана. Как я понимаю, это организаторские приборы для отслеживания взятия точки и каких-то курсов».

Как работают штурманы на «Дакаре». Подробное видео от участника гонки Алексея Кузьмича

Мардеев: «Компания ERTF уже много лет сотрудничает с «Дакаром», занимается всей навигацией гонки. Один GPS штурман использует, как одометр, а второй показывает курс, взятие всех точек. А ниже — прибор терратрип. Он больше нужен как дублирующий одометр – на случай, если что-то случится с GPS. Но основной прибор гораздо точнее».

Фото: kamazmaster.ru

«Эти трубки – питьевые шланги. Мы используем различные «изотоники» — это пришло от велосипедистов. Когда ты потеешь и теряешь очень много солей, вода помогает восполнить потери. Мы в кабине Димы Сотникова, он первым поставил себе сразу три термоса. Третий – резервный, этот шланг можно дотянуть до любого члена экипажа. С утра термосы наполовину заполняют водой, которая засыпается льдом. Он постепенно тает, и получается, что большую часть маршрута вода более-менее прохладная. Вода очень важна в пустыне, и чем больше её с собой в пустыне, тем надёжнее и спокойнее».

Фото: kamazmaster.ru

«Нож на двери – дань традициям. Наши учителя ещё в 90-е ездили с этим ножом. Даже в гражданском автомобиле должен быть нож. Сотрудники ДПС относятся с пониманием – что мы используем нож как инструмент, для какого-то ремонта. А вот для резки ремней безопасности используются специальные ножи – у каждого свой. Если, не дай бог, произошла авария и ремни заклинило или нельзя достать до бляхи, которая отстёгивает, то приходится ремни резать».

«Сиденья у нас теперь с шеститочечными ремнями безопасности. Регламент постоянно меняется. Сиденье подгоняется индивидуально по размеру под каждого члена экипажа. Посадка тоже индивидуальная. Я сижу на месте Димы – и мне, конечно, некомфортно, потому что он гораздо выше меня, так что я еле достаю до педалей. Даже механику будет дискомфортно в другой кабине, пока он не подстроит всё под себя».

Фото: kamazmaster.ru

Хайруллин: «Ещё в кабине есть упор для ног и ручки, чтобы держаться. Во время тряски ты просто упираешься и спасаешься от невозможных нагрузок во время движения на спортивном грузовике по бездорожью».

Фото: kamazmaster.ru

Видеоверсию обзора на кабину смотрите в дневнике «КАМАЗ-мастера». Начало рассказа — на отсечке 15:59.

Как устроен мотоцикл для «Дакара». Подробное видео от Анастасии Нифонтовой

КамАЗ-4911 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 10 июня 2014; проверки требуют 23 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 10 июня 2014; проверки требуют 23 правки. КамАЗ-4911 на военном полигоне

КамАЗ-4911 «Extreme» — спортивный грузовик, выпускаемый Камским автомобильным заводом (КамАЗ). Участник ралли «Шёлковый путь», «Ралли — Дакар».

Автомобиль специальный, с колесной формулой 4х4, предназначен для экстренной доставки грузов в труднодоступные районы по дорогам с осевой нагрузкой до 78 кН (8тс), а также по грунтовым дорогам и пересеченной местности.

Грузовик пригоден для эксплуатации в климатических зонах с температурой воздуха от -30 ° до +50 °С.

Этот гоночный полноприводный грузовик прозвали «летучим» за то, что он с легкостью и изяществом отрывался от земли. Он был серийным, не имевшим аналогов в основном камазовском производстве (для признания серийности по требованиям FIA того времени было достаточно выпустить 15 автомобилей в год, сейчас – 50 за два года) . На нем стоял турбодизельный двигатель ЯМЗ-7Э846 V8 мощностью в 750 л/с, с двумя турбокомпрессорами BorgWarner.

Автомобиль был способен развивать скорость до 180 км/ч, разгоняться до 100 км/ч всего за 16 секунд.

Машине была возвращена классическая прямоугольная платформа. Это произошло потому, что организаторы Дакара в очередной раз потребовали от участников привести свои спортивные большегрузы в соответствие с обычными – серийными грузовиками, предназначенными для перевозки груза.

С целью уменьшения веса на грузовик поставили более тонкую раму, которая, за счет дополнительных вставок не потеряла свою мощность. Машина стала «мягче», плавность хода повысилась за счет более длинных рессор (1900 мм) и модернизации гидропневматических амортизаторов.

Автомобиль получил возможность прыгать с большой высоты мягко приземляясь на колеса, без поломок и ущерба для экипажа.

Дебютная гонка большегруза принесла команде первое и третье места на ралли «Телефоника- Дакар 2003». В том же году последовали победы на Кубке России, Чемпионате России, ралли «Хазарские степи», ралли «Каппадокия 2003» и «Дезерт Челлендж». На протяжении нескольких лет, после каждого дакаровского ралли внедорожник КАМАЗ-4911 подвергался доработке и модернизации.

  • Длина, мм - 7300
  • Ширина, мм - 2550
  • Высота, мм - 3590
  • Колея передняя, мм - 2155
  • Колея задняя, мм - 2155
  • Колесная база, мм - 4200
  • Колёсная формула — 4 × 4
  • Весовые параметры и нагрузки, а/м
    • Снаряжённая масса а/м, кг — 10300
    • Полная масса, кг — 11500
  • Двигатель
    • Модель — ЯМЗ-7Э846
    • Тип — дизельный с турбонаддувом
    • Мощность кВт (л.с.) — 552 (750) при 2500 об/мин
    • Крутящий момент - 2700 Н*м при 1500 об/мин
    • Расположение и число цилиндров — V-образное, 8
    • Рабочий объём, л — 17,241
  • Коробка передач
    • Тип — механическая, шестнадцатиступенчатая
  • Кабина
    • Тип — расположенная над двигателем
  • Колёса и шины
    • Тип колёс — дисковые
    • Тип шин — пневматические, с регулированием давления
    • Размер шин — 425/85 R21 (1260x425-533P)
  • Общие характеристики
    • Максимальная скорость — 165 км/ч.
    • Угол преодол. подъёма, не менее, % — 36
    • Внешний габаритный радиус поворота, м — 11,3
    • Расход топлива на 100 км, л - 100 (при движении с полной нагрузкой на бездорожье и скоростью 120 км/ч)
  • КамАЗ-мастер был показан в ТВ рекламе кетчупа «Балтимор», стартовавшей на федеральных каналах в марте 2012 года.
Масштабная модель российского завода Элекон Масштабная модель французской фирмы Элигор

Масштабные модели 1:43 КамАЗа-4911 выпускался казанским заводом Элекон и французской фирмой Элигор.

Сайты и ресурсы
Статьи

Ралли «Дакар»-2020: «КАМАЗ-мастер» уверенно выиграл гонку, Карякин – второй в SSV

Евгений Кустов

Безоговорочная победа «КАМАЗа» на «Дакаре»! У соперников вообще не было шансов

Андрей Каргинов – двукратный чемпион «Дакара». У Сергея Карякина серебро, а Карлос Сайнс – легенда класса внедорожников!

Авто / Дакар 2020

Финальный этап ралли «Дакар» начался с анекдота. Накануне организаторы вдруг обнаружили, что провести полноценный спецучасток не получится: внезапно выяснилось, что в районе гонки идут активные строительные работы: тянут трубопровод к очередному месторождению нефти или газа. Видимо, когда шла разведка маршрута, стройки ещё не было и никто не подсказал, что к январю ситуация изменится. Так или иначе боевую дистанцию финала урезали с 374 км до 166 км.

TRUCK: Вязович заставил белорусов волноваться

Коротая дистанция – меньше шансов на внезапные проблемы у фаворитов. Тем не менее чуть напугал болельщиков «МАЗ-СПОРТавто» Сергей Вязович, который долго не появлялся на финише. Белорус потерял где-то 10 минут, но это не помешало ему уверенно сохранить третью позицию и второй раз в карьере подняться на дакаровский подиум.

А вот у представителей «КАМАЗ-мастера» всё прошло максимально чётко. Вот вроде не надо было Андрею Каргинову никуда торопиться, а он всё равно не отказал себе в удовольствии выиграть финальный спецучасток и красиво оформить общую безоговорочную победу. Каргинов опередил партнёра по команде Антона Шибалова на 42 минуты – блестящий «Дакар» в исполнении теперь уже двукратного чемпиона. Ну а Шибалова поздравляем с первым попаданием на подиум! Похоже, годичная пауза пошла Антону только на пользу.

Зачем гонщикам «КАМАЗа» сразу два ножа? Все секреты кабины быстрейшего грузовика «Дакара»

Какие приборы в распоряжении лидеров «Дакара» и как именно они управляют грузовиком. «КАМАЗ-мастер» всё объяснил и показал.

Дмитрий Сотников прикрыл партнёров на финальном этапе и подтвердил общее четвёртое место – если бы не поломка на одном из этапов, камазовцы вполне могли оккупировать весь подиум. Стартовавший сегодня позже партнёров Эдуард Николаев показал третье время дня, пропустив вперёд только Каргинова и мазовца Алексея Вишневского. Да, Николаев давно выпал из общего зачёта, но так или иначе проехал все этапы, кроме одного, – ценный опыт. И ещё раз отметим механиков «КАМАЗа», в походных условиях восстановивших развалившийся мотор, который выдержал затем половину ралли-марафона!

Мартин Мацик на частном «Ивеко» замкнул топ-5 после четверговых проблем Алеша Лопрайса, опустившегося на седьмую строчку. Янус ван Кастерен стал лучшим представителем команды де Роя, но очевидно, что пока бросить вызов «КАМАЗу» может только сам Жерар.

CAR: Матадор – трёхкратный!

Респект 57-летнему Карлосу Сайнсу! В пятницу гонщик «МИНИ» уверенно оформил третью победу на «Дакаре», причём все три он одерживал с разными производителями (ранее были «Фольксваген» и «Пежо»). Матадор никуда сильно не гнал на финальном этапе, учитывая, что у него был отрыв от Нассера Аль-Аттии и Стефана Петеранселя.

«57 лет, но всё та же страсть». Сайнс поздравил отца с победой на «Дакаре»

От катарца и француза мы ждали рубки за вторую позицию, но пилот «Тойоты» с первых же метров дистанции ясно дал понять, что не отдаст серебро. Именно Нассер выиграл этап и не позволил команде X-raid оформить победный дубль.

Сразу два российских штурмана попали в топ-10. Константин Жильцов с Язидом Аль-Раджи заняли четвёртое место, Алексей Кузьмич с Ясиром Сеайданом – девятое. Причём дуэт Сеайдан-Кузьмич показал второе время дня. Успешно завершили «Дакар» россияне Александр Доросинский и Денис Кротов – 14-й и 17-й результаты соответственно.

Впереди Доросинского, на 13-м месте, Фернандо Алонсо. Тем не менее дебютный «Дакар» испанца можно признать успешным. Думается, если в 2021-м Алонсо вдруг не запланирует возвращение в Формулу-1, то он ещё обязательно вернётся на главный ралли-марафон планеты.

SSV: серебро для Карякина

В зачёте мотовездеходов лидер общего зачёта Кейси Карри повторил тактику Сайнса: спокойно и уверенно провёл финальный день и подтвердил победу. Ну а россиянин Сергей Карякин не позволил Франсиско Лопесу Контардо отобрать второе место. Карякин сильно начал день (второе время на первой отсечке) и в итоге спокойно завоевал серебро. Сергей – первый россиянин в истории, который поднялся на подиум «Дакара» уже в двух категориях. Станет ли в следующем году первым, кто выиграет в двух зачётах?

MOTO: первая победа для США

Победа Карри стала для Америки уже второй за день – ещё до Кейси выигрыш в мотозачёте оформил Рикки Брабек. Мотоциклист «Хонды», создавший хороший отрыв в ходе «Дакара», сумел его не разбазарить. Именно Брабеку выпала честь прервать доминирование КТМ на ралли-марафоне: последний раз мотоциклист не на мотоцикле австрийской марки выигрывал «Дакар» в далёком 2000 году!

Второе место на подиуме у Пабло Кинтанильи на «Хускварне», а лучший представитель КТМ только третий – это Тоби Прайс, уступивший чилийцу восемь минут. Россиянин Дмитрий Агошков занял 57-е место в общем зачёте и стал девятым в категории «Ориджинал», где участники выступают без поддержки механиков. Очень достойное выступление.

QUAD: Касале не отдал победу

В самом скучном классе «Дакара» (практически все прежние фавориты пересели на мотовездеходы) Игнасио Касале всё-таки не упустил победу, хотя его итоговое преимущество оказалось скромнее, чем можно было предположить после первых дней. Касале опередил Симона Витса на 18 с половиной минут, а занявшего третье место Рафала Соника – на час с небольшим.

«Дакар»-2020 завершён. На следующей неделе триумфаторы из «КАМАЗ-мастера» по традиции должны стать гостями «Чемпионата», ну а дальше будем ждать января 2021 года – и нового гоночного приключения в Саудовской Аравии и, возможно, её странах-соседях.


Смотрите также