8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Калина как выгнать воздух из системы охлаждения


Удаление воздушной пробки из системы охлаждения Лада Калина

Автомобиль Лада Калина по отзывам многих автовладельцев признан одним из самых теплых автомобилей отечественного производства. В автомобиле зимой очень тепло, салон равномерно прогревается и задним пассажирам в автомобиле комфортно, так как горячий воздух от печки подается в ноги задних пассажиров в полном объеме и не «теряется» в воздушных тоннелях вентиляционной системы как в автомобилях 2109 и 2110.

Если однажды в салоне автомобиля Lada Kalina стало прохладно, а из печки вместо привычного горячего воздуха начал дуть холодный воздух значит возникли неполадки в системе охлаждения двигателя автомобиля. Нарушение работы системы охлаждения может стать причиной перегрева двигателя до критических температур и привести к серьезной поломке двигателя. Воздушная пробка может стать причиной многих проблем в системе охлаждения автомобиля Lada Kalina. Перед удалением пробки в первую очередь рекомендуется проверить всю систему охлаждения двигателя автомобиля (СОД), так как причиной неэффективной работы СОД и холодной печки может быть не только воздушная пробка в системе, но и поломка или деформация крыльчатки помпы, перегибы патрубков, не полное открытие термостата. Только после проверки всей системы охлаждения стоит приступать к удалению воздушной пробки.

Признаки воздушной пробки в системе охлаждения двигателя

Воздушная пробка создает в системе охлаждения препятствие, из-за которого антифриз или тосол не может циркулировать и равномерно охлаждать работающий двигатель.

Причины появления воздушной пробки в СОД (системе охлаждения двигателя):

– Воздух может попасть в систему при замене или доливе охлаждающей жидкости.

– В системе охлаждения двигателя есть подсос внешнего воздуха из-за слабого обжатия пластиковых штуцеров, неподтянутых хомутов, подтекающего радиатора, нарушения герметичности помпы и неисправного клапана крышки расширительного бачка. Одним из признаков пробки в СОД является журчание охлаждающей жидкости (ОЖ) под панелью приборов при прогреве двигателя.

Для удаления пробки нужно ослабить хомут и снять трубку 3 или 22 с подогрева дроссельного узла

–  Пробило прокладку головки блока цилиндров (ГБЦ). В результате пробоя видна течь охлаждающей жидкости из-под ГБЦ. Из-под головки блока цилиндров вырываются выхлопные газы, видно бурление тосола, образование эмульсии в расширительном бачке, белый пар в выхлопе автомобиля.

Воздушная пробка в СОД может образоваться как в малом, так и в большом круге циркуляции. Недостатком СОД Калины является расположение расширительного бачка в большом круге. В результате пока термостат не откроется полностью выгнать воздушную пробку сложно. Поэтому в холодное время года помогает «газование», в результате которого автомобиль быстрее прогревается, и при достижении двигателем температуры 101-105гр. термостат открывает большой круг циркуляции и воздух выходит в расширительный бачок.

Удаление воздушной пробки возможно только через самую высокую точку системы охлаждения. Способ понять перед машины, погазовать и дать поработать двигателю для Лады Калины не эффективен, т.к. в замкнутой системе воздух может выйти только через расширительный бачок. Скорее эффективнее будет для выхода воздуха из СОД поднять левый бок автомобиля, где расположен расширительный бачок.

Для автомобилей Калина с дроссельным узлом есть более простой и быстрый способ удаления пробки из СОД. Для этого нужно ослабить хомут и снять любую трубку с подогрева дроссельного узла. Снять крышку с расширительного бачка и дуть в расширительный бачок, пока из снятой трубки не польется тосол. После чего одеваем трубку обратно на штуцер подогрева дроссельного узла и затягиваем хомут. Есть второй способ выгнать пробку. Для этого нужно немного прогреть двигатель и заглушить его, не откручивая пробку расширительного бачка ослабить хомут и снять трубку с дроссельного узла. В результате повышенного давления в СОД тосол самостоятельно польется из трубки. Одеваем трубку на штуцер и затягиваем хомут.  Все, пробка удалена, так как дроссельный узел является самой высокой точкой СОД автомобиля Лада Калина.

Датчик температуры Лада Калина с электронной педалью

На автомобилях Лада Калина с электронной педалью газа дроссельный узел отсутствует. Поэтому есть несколько способов выгнать воздушную пробку:

  1. С помощью ключа или головки на 19 выкрутить датчик охлаждающей жидкости с термостата, предварительно отсоединив жгут проводов от датчика. Ждем, когда из отверстия потечет тосол, для эффективности можно дунуть в расширительный бачок, закручиваем датчик, подключаем разъем с проводами.
  2. Вместо датчика охлаждающей жидкости можно снять со штуцера термостата тонкий шланг перемычку (при наличии). Ждем, когда из шланга потечет охлаждающая жидкость, если пробка не дает выйти ОЖ дуем в расширительный бачок. Как только тосол потек, одеваем шланг обратно и затягиваем хомут.
двигатель, калина, лада, охлаждение, пробка

Лада Калина Универсал › Бортжурнал › Эффективно и просто стравливаем воздух из системы охлаждения

Всем привет!

Пару недель назад на ходу неожиданно перестала работать печка, при этом на приборке показывало около 100 градусов. Сразу стало ясно. что есть проблемы с антифризом. Глянул под капот, а в бачке охлаждающей жидкости почти пусто. В итоге система охлаждения "глотнула" воздух и он оказался в контуре охлаждения.

На ютубе полно роликов о способах стравливания воздуха. У меня машина с электронным газом и я как раз нашел подходящий ролик, в котором предлагалось травить воздух через неиспользуемый патрубок для подогрева дросселя. На калинах с электронным газом дроссель не подогревается.

И так я протянул все хомуты на всех патрубках. Так и не понял куда ушла охлаждающая жидкость. Все патрубки слегка сопливые, но нигде нет следов активного ее просачивания. После протяжки 20 минут гонял двигатель на 1,5-3 тыс. оборотах каждые 3 минуты стравливая воздух через патрубок. Потом мне показалось, что воздуха больше нет, но не тут то было!

Полный размер

На фото процесс протяжки хомутов на патрубках. Чтобы добраться до патрубков печки пришлось убрать аккумулятор и корпус впуска

На следующий день по пути на тренировку едва не закипел. Опять из какого-то места воздух собрался и поднялся до термостата. Естественно циркуляция охлаждающей жидкости вновь встала. Бачок при этом в этот раз был полным.

В общем стравил воздух и потом повторял эту операцию везде и всюду каждые 5 км и при каждой парковке. Уровень антифриза никуда не уходил. Печка вроде не течет. Патрубки особо не потеют, но резина патрубков на вид уставшая (набухшая).

Есть предположение, что один из патрубков сейчас работает как клапан — воздух впускает, но до сочения антифриза не доходит. Также есть вопросы к крышке бачка, потому что она допускает разряжение воздуха в системе, когда машина заглушена и охлаждается, что и провоцирует завоздушивание системы. Крышку в ближайшее время заменю.

Многие калиноводы наслышаны о проблемах со стравливанием воздуха из контура охлаждения. Чего только люди не делали, чтобы выгнать этот воздух!

Я придумал свой способ. На ютубе таких способов не встречал. поэтому залил туда видео результата апгрейда системы охлаждения. Посмотреть можете тут:

Полный размер

Вот он главный элемент, решающий главную проблему по стравливанию воздуха — автоматический спусник воздуха применяемый в системах отопления.

Устройство для автоматического выпуска воздуха 300 р
Тройник 1/2" 150 р
Отвод 90 град 1/2 100р
2 штуцера 1/2 на 12мм по 70р
2 хомута по 20р
шланг 80р
Прокладки и 2 "бочки" 1/2" в расчет не брал, так как все это уже было в наличии. Но в сумме это около 100р.

Итого затраты на все около 600 р. Можно использовать после ремонта печки, замены патрубков и в моем случае — подсасывания воздуха непойми откуда. В итоге с завоздушиванием больше никаких проблем нет.

Полный размер

Под колпачек установлены 2 резиновые прокладки для предотвращения проворачивания колпачка от вибрации двигателя и кузова

Полный размер

2 хомута и шланг. Ничего сложного

Полный размер

Результат доработки системы охлаждения. Вроде аккуратно получилось

Попробую для теста поездить так неделю. После этого разберу механизм стравливания воздуха для изучения воздействия на него горячего антифриза. Ждите новых записей!

Лада Калина Хэтчбек Серо-голубой металик › Бортжурнал › Удаление воздушной пробки на Лада Калина.

Если рассматривать систему охлаждения Лады Калины «в идеале», то воздушные пробки из неё должны выходить сами по себе, т.е система работает так, чтобы избавление от воздушных пробок происходило автоматически. Однако это работает только для небольших пробок – с более крупными система справится не может. Механизм удаления воздушной пробки достаточно простой. Для начала нужно определить, какое место в системе охлаждения самое высокое место, где находится воздушная пробка, заполнить его антифризом и выпустить пробку наружу.
Чтобы правильно удалить воздушную пробку, Лада Калина должна стоять на возвышении, причём передняя часть машины должна быть выше, чем её задняя часть.

Удаление воздушной пробки на Лада Калина

Если ваша Лада Калина работает с дроссельным подогревом (без егаза), то прогнать воздушную пробку будет гораздо легче:
• Снимите крышку с расширительного бачка
• Снимете шланг (любой из двух) со штуцера подогрева дроссельной заслонки
• Дуйте через тряпочку в расширительный бачок, пока оттуда не потечёт антифриз. Дунуть нужно обязательно, так как без этого пробку не выгнать.
• После того, как антифриз потечёт, натяните шланг на штуцер и закрутите хомут.

Если ваша Лада Калина с егазом, то удалять пробку придётся немного по другому алгоритму:
• Снимите крышку с расширительно бачка ( в нём должно быть достаточно антифризной жидкости)
• Снимите «перемычку» (шланг) с термостата одним концом (на этом конце находятся самозатягивающиеся хомуты). Для начала передвигайте шланг повыше с помощью плоскогубцев, а затем шланг нужно будет аккуратно стянуть со штуцера.
• Шланг поднимите вверх. Когда польётся антифриз – закройте пальцем отверстие штуцера термостата.
• Подвигайте шлаг вверх и вниз так, чтобы из него начал вытекать антифриз. Для ускорения процесса в расширительный бачок можно дунуть… ;)
• Как только потёк антифриз – можно смело возвращать шланг на «законное место».
После того, как от воздушной пробки на Лада Калина мы избавились, можно заводить двигатель, прогреть его и прогазовать. Далее следует закрыть крышку расширительного бачка. Если воздушная пробка никуда не делась – все вышеописанные манипуляции придётся повторить.
Информация взята от сюда:лада-калина.рф/ydalenie-v…shnoy-probki-lada-kalina/

Цена вопроса: 0 ₽

Печка. Откуда берется воздух в СОД? — Лада Калина Хэтчбек, 1.6 л., 2010 года на DRIVE2

Откуда берется воздух в системе охлаждения если все хомуты хорошо затянуты, уровень антифриза всегда в норме, протечек нет, термостат и помпа работают отлично.

Думаю причина в том, что с радиатора сделан пароотводный патрубок в бачек расширителя, вот там и образуется воздушная пробка. Радиатор остывает быстрее и теплый антифриз с раширительного бачка начинает испарять воздух в систему . Вниз гнать воздух выдавливая антифриз в бачке сил много надо, а вот обратно под давлением гнать воздух в радиатор и создавать пузыри в верхних патрубках системы — это весьма вероятно с легкостью получается.

Как происходит завоздушивание СОД при обычной эксплуатации автомобиля с нормальным уровнем ОЖ, плотно затянутыми хомутами, герметичными радиаторами и исправной пробкой РБ?

Взглянем на рисунок СОД на фото 2. Пароотводящий шланг №6 никогда не бывает полностью заполнен ОЖ. Если бы он был прозрачным, то мы бы увидели в процессе работы ДВС, что внутри него участки с жидкостью чередуются с участками воздуха. Установиться жидкости на определённом уровне мешает поверхностное натяжение. К тому же, у нашего РБ отметка уровня «MAX» находится на примерно 60мм выше штуцера пароотвода радиатора двигателя №11. При охлаждении ДВС, а следовательно и залитой в него ОЖ, происходит затягивание атмосферного воздуха в верхнюю часть радиатора, откуда он посредством подводящего шланга №9, имеющего небольшой наклон, попадает в термостат. По утру мы включаем ДВС, помпа которого напором ОЖ завлекает попавший воздух в радиатор отопителя через подводящий шланг №2 и в ДВС через шланг подводящей трубы №3. Но не подумайте, что прямо на следующий день с утра Вы получите проблему с СОД. Нет. Это происходит постепенно, день за днём, и зависит от уличной температуры. Первым делом мы слышим разные звуки из под панели приборов. Водопад, бульканье, перелив воды, журчание… В холодный период времени года к этому добавляется снижение теплопроизводительности радиатора отопителя. В салоне холодно. И лишь когда температура ДВС «ползёт» по доске приборов к красной зоне, а вентиляторы радиатора ДВС не смолкают долгое время, мы начинаем чесать затылок. Хуже всего, если о проблеме с СОД мы узнаем по клубам пара из под капота.

Из этой ситуации я нашел такой выход — нужно чтобы пароотводный патрубок утонул в антифризе на дне бачка расширителя. Взял систему от медицинской капельницы, запихал иглу с трубкой от капельницы в патрубок расширителя, далее этот патрубок с трубкой внутри от капельницы надел обратно на бачок и захомутал. Все, теперь обратное давление сверху в систему через радиатор никак не сможет создастся, обратного хода воздуху в радиатор нету.

Как сделать водяной затвор?
фото 3
Отрезаем гдето 15-20 см трубки от капельницы. На один конец надеваем наконечник от иголки. Как можно сильнее н ягиваем трубку на штуцер от иголки. Иголку саму можно изначально отломать. Далее всю эту конструкцию заталкиваем в штуцер расширительного бачка, и отрезаем лишнюю часть штуцера иголки, как показано на фото. Чтобы шланг капельнцы протолкнулся в 90 градусный угол в РБ нужно конец трубки подрезать на скос — так легче он там протолкнется. Далее надеваем патрубок РБ и хомутаем его. Всё, водяной затвор сделан, обратного хода воздуху из РБ в радиатор нет.

Про завоздушивание системы — Лада Калина Хэтчбек, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

Отрядил отдельную запись так как тема актуальная среди калиноводов.Самую малость о причинах и признаках, которые способствуют образованию пробки:
1.ХРЕНОВАЯ ГЕРМЕТИЧНОСТЬ в местах соединения ПАТРУБКОВ системы(одна из самых распространенных причин)-ослабился хомут, шланг задубел и дал трещину, пусть даже не большую, или просто тупо лопнул.
2.Потёк ОСНОВНОЙ РАДИАТОР, либо РАДИАТОР ПЕЧКИ.
3.ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ-слили, залили новую…в результате зачастую в печном радиаторе оказывается воздух(было такое).
4.Расширительный бачок, точнее его КРЫШКА-засоряется и глючит клапан.
5.ПОМПА.
6.ТЕРМОС-отказывается срабатывать, т.е.не открывается.
7.ПРОКЛАДКА ГБЦ-пробивает.Определить эту причину можно по уровню ОЖ(якобы бесследно пропадать будет…а в реале вылетать в трубу)), по цвету тосола(грязный маслянистый), по бурлению в расширительном(при перегазовке), по цвету выхлопа(белый кажется должен херячить).
8.и совсем такая редкая причина, даже можно сказать варварская(ИМХО)-назовем её жесткое МЕХАНИЧЕСКОЕ ЗАСОРЕНИЕ СИСТЕМЫ.
Перегрев или недогрев двига, карлсон не срабатывает, патрубки холодные, холодный воздух из отдувов в салоне, "родник" журчит в радиаторе отопителя-это общие признаки.С причинами все-может есть еще "камни подъё*ные", но вышеописанные-основные.
Теперь о борьбе с недугом-есть разные способы:один из наиболее интересных-доработка системы охлаждения(в общей сложности около 5-7 разных схем находилось по переделке), есть проще-загнали авто боком на горку, крышку РБ скинули и тапку в пол)-вроде б как воздух должен выйти…вот тут не знаю…по мне, это довольно сомнительный способ-зачем авто насиловать то).И еще один, "дедовский", о котором большинство знает и успешно пользуется(я так же не исключение), но все же озвучу его еще разок-может ребятам, которые еще не сталкивались и пригодится)…Суть проста как 2 копейки-надо просто хорошенько ДУНУТЬ…в РБ в смысле)…для реализации нужна крестовая отвертка, обрезанная бутыль и примерно 30-40 минут свободного времени(это при условии, что радиаторы, термос и прочее железо в штатном рабочем состоянии, и не нуждается в замене):

На дроссельной скидываем шланг…

С любой стороны можно, но проще со стороны аккума, т.к. ближе к РБ…

Извлекли…кидаем шланг в бутыль, и немного попридержать фриз нужно…

Дуем в РБ, при этом направляя шланг в тару, а рукой зажимаем на дроссельном узле патрубок отвода-подвода ОЖ(на предыдущей фоте).

Должна получиться вот такая картина:сливаем жидкость из тары в РБ, и продолжаем выдувать…прогонял так всю систему-результатом доволен-воздух исчез.

Способ простейший, и думаю каждый с ним справится)…буду рад, если кому поможет)…Всем спасибо).

Копаем тепло! — Лада Калина Седан, 1.6 л., 2010 года на DRIVE2

Буду краток. Наткунлся на ссылку на ютубе как мужик на калине переделывал систему охлажденияя двигателя, дабы избавится от воздуха. Там около 19 роликов. Было смешно наблюдать эволюцию этого дела ) Но в конце концов он пришёл к логическому заключению и добился не завоздушивания системы. Я решил поэксперементировать и начал с простого. Купил прозрачные трубки на то место где скопливается воздух. А это ДУ (дроссельный узел). По законам физики как не выгоняй воздух как не крути ДУ стоит выше бочка системы охлаждения. И после долгой стоянки на морозе именно там и скапливается воздух. Потом он проникает в систему и завоздушивает помпу и печку. Отсюда и холодный воздух и высокий уровень ОЖ. Вообщем всё то, что описал мужичок в видео во всех частях. Смысл следующий этой переделки. Оставить высоко один бачок ОЖ. Там и пусть скапливается воздух. Для того он и создан. Сделал следущее. Шланги от ДУ отвёл и соеденил их внизу.

Посредине сделал кран для откачки воздуха. как только он там появляется открываю кран и шприцом выкачиваю антифриз вместе с воздухом. Закрываю спускаю воздух из шприца и запускай антифриз обратно ) ну как то так. Вообщем действует ) На видео видно как циркулирует антифриз, без воздуха внутри. На то место где должны быть подсоеденены шланги с антифризом на ДУ, запустил картерные казы горячие по кругу. Температура в салоне поднимается до 70-80 градусов. Термометр показывает на видео внешнюю температуру и внутреннию.

Сейчас горячо прихожитсцо окрывать окна. Воздух стал в машине быстрее становится тёплым. Уровень ОЖ упал.

Добавил пару рисунков для наглядности, что бы былыо понятней чего делать.

Как выгнать воздушную пробку на Калине

    О том, как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения двигателя Калины

 написано очень много статей на просторах интернета. Проверенное мной лично и заслуживающая внимания - это статья , взятая с Калиновского форума lkforum.ru

    

" .Заправка системы охлаждения охлаждающей жидкостью


Заправка производится при смене охлаждающей жидкости или после ремонта двигателя. Операции по заправке выполняйте в следующем порядке:
• снимите пробку с расширительного бачка;
• отсоедините шланг ДУ;
• залейте охлаждающую жидкость через горловину расширительного бачка до появления течи из шланга и штуцера ДУ;
• соедините ДУ со штуцером и закройте расширительный бачок пробкой;
• для удаления воздушных пробок запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу, потом приступайте к действиям

Учитывая многочисленные просьбы, привожу методику удаления воздушной пробки из системы охлаждения.Это стоит делать в первую очередь, в случае появления каких бы то ни было нарушений в работе системе охлаждения. 

1. Снимаем пластиковый экран двигателя. Он снимается просто сдергиванием его вверх со шпилек на которые он одет резиновыми уплотнениями.
2. Отпускаем хомут и снимаем трубку с подогрева дроссельного узла,там их две, снимаем любую.
3.Отворачиваем крышку расширительного бачка и накрыв горловину бачка чистой тряпкой, дуем в расширительный бачок, пока из снятой трубки не пойдет тосол. Если вы сняли ближайшую к себе трубку, то тосол пойдет из нее, если сняли дальнюю трубку, то тосол пойдет из штуцера подогрева дроссельного узла.
5.Быстро одеваем трубку на штуцер и затягиваем хомут.
6.Ставим пластиковый экран на место.
Все пробка удалена, т.к. дроссельный узел это самая высокая точка в системе охлаждения.
Для тех кто по какой то причине не желает дуть в расширительный бачок. Вместо дутья можно просто немного прогреть двигатель, для подъема давления в системе охлаждения, выключить двигатель, и не отворачивая пробки расширительного снять трубку с подогрева дроссельного узла. Под давлением из трубки пойдет тосол, одеть трубку на штуцер...все остальное также. Но быть осторожным, тосол может быть очень горячим.
Рисунок ДУ и трубок.

Пробка в системе.

 Причины появления пробки:

 1.Образовалась при замене ( добавлении) ОЖ.

 2. Имеет место подсос ( соединение патрубков, слабое обжатие пластиковых штуцеров которые на морозе сжимаются и открывают дорогу воздуху, протечки в радиаторах - охлаждения и отопления,нарушена герметичность помпы, неисправный атмосферный клапан крышки расширительного бачка).

3. Пробой прокладки ГБЦ ( течь из под ГБЦ, бурление в РБ, тосол в масляном картере-образование эмульсии, обильный белый пар в выхлопе).
Низкая эффективность работы СОД проявляющаяся в перегреве, бурлении и слабом обогреве салона может быть следствием не только пробки, а и снижением производительности помпы ( поломка, деформация, прокручивание крыльчатки на валу), перегибы и загрязнения СОД. Не правильная работа термостата ( не полное открытие) может привести еще и к сложностям при удалении пробки.
Только после тщательной проверки СОД на отсутствие этих поломок стоит начать говорить о воздушной пробке и способах ее удаления. Пробка может образовываться в малом или большом круге. Удаление пробки происходит через самую высокую точку системы. Ранее в машинах без расширительного бачка его функции выполнял радиатор. Потому был способ, поднять перед машины, чтобы верх радиатора стал самой высокой точкой и дать поработать двигателю. В нашем случае это мало эффективно, т.к. в замкнутой системе пробка выйти может только в расширительный бачок. Других мест нет, но их можно создать разъединив систему.
Обратите внимание, что расширительный бачок в Калине включен в большой круг, и без открытия термостата пробку из малого круга ни как не выгнать в РБ. ОЖ туда просто не потечет. И теперь понятно, почему в именно в морозы повально возникают проблемы. Просто в морозы термостат практически не открывается но полную, и следовательно выход пробки в бачок весьма проблематично. Теперь становится понятным почему газование помогает.Оно просто приводит к более быстрому прогреву и открытию большого круга, что обеспечивает выход пробки,т.к. бачок установлен в большом круге. Но машину надо греть до срабатывания вентилятора т.е. до 101-105 гр, именно только при этой температуре произойдет полное открытие термостата.Т.е. условием выхода пробки через РБ является ПОЛНОЕ открытие термостата, а зимой, да еще в движении это достичь сложно. Потому она там и сидит намертво.

  Для того чтобы выгнать пробку мы должны полностью открыть термостат для чего надо прогреть машину до срабатывания вентилятора. Для верности можно еще пожмыхать подводящими и отводящими трубами радиатора. Нужно ли задирать морду, ответ нет, скорее надо поднять левый бок, где находится РБ. Нужно ли газовать, скорее да, но не со всей дури, просто на ХХ в мороз прогреть машину до срабатывания вентилятора не реально. Т.е. тот же эффект можно получить на ровно стояшей машине со средними оборотами. Но учтите, этот способ может помочь только при условии исправного термостата, полностью ( не менее 8 мм. открытия) открывающегося, иначе при неполном открытии если пробка в малом круге и нарушено циркуляция ОЖ, сильно газуя вы можете перегреть двигатель, со всеми вытекающими последствиями. Учтите , что фанатизм в ремонте СОД может плохо кончится. К сожалению проверить как открывается термостат можно только сняв его и сварив в кастрюле с водой.Хотелось бы отметить, что при заливки ОЖ  трубку с ДУ лучше всегда скидывать, т.к. СОД Калины устроен так, что заполнение системы идет снизу вверх. Так вы гарантированно не получите пробку, но и тут следует прогревать двигатель со срабатывания вентилятора, следя за уровнем ОЖ в РБ и при необходимости доливая. 
Печка. Печка расположена относительно низко и там может образовываться пробка, которая при условии небольшой разницы давления нв входе и выходе печки, выгоняется плохо. Тут лучше не поленится и при наличии проблемы отстыковать один шланг идущий к печке, прокачав через нее ОЖ. Это точно устранит воздух попавший туда. Не жалейте пролитый тосол, устраняя пробки в СОД, это гораздо меньшая потеря, чем та которую можно получить. 

И еще раз...залог работы СОД это исправность систем и механизмов, герметичность. Без этих условий можно "убиться" выгоняя пробку http://www.lkforum.ru/showthread.php?t=29506

Меняешь тосол - дунь в шланг печки!


Менял охлаждающую жидкость и обнаружил, что сливается около 5 литров. Значит, более двух литров остается в системе.

На картинке приведена система охлаждения, синим подрисованы шланги печки. Видно (а на машине видно еще лучше), что радиатор печки в принципе не может быть слит через отверстия отверстия в блоке цилиндров и в радиаторе, так как находится ниже мест соединения шлангов с остальной системой охлаждения.

Снял верхний шланг с патрубка, обозначенного зеленым цветом, я ДУНУЛ в него! Раздалось бульканье, и из отверстия в блоке вылилось много охлаждающей жидкости.

Вывод: при полной смене ОЖ нужно снимать верхний шланг печки с патрубка термостата и дуть в этот шланг, тогда из печки ОЖ сливается тоже.

Два мелких попутных вывода:
1. Полезно так же дунуть в расширительный бачок (сольется еще немного жидкости).
2. Снимать нижний шланг не имеет смысла - подлезать неудобно, а после дутья в верхний из него уже ничего не льется.

                                                                       

Замена расширительного бачка. Пособие.


Чтобы поменять расширительный бачок, не сливая охлаждающую жидкость из системы, понадобится пластиковая бутылка-полторашка и небольшой отрезок шланга.

Снимаем с бачка тонкий шланг, опускаем его в бутылку. Надеваем на бачок отрезок чистого шланга, и начинаем туда дуть. Сильно дуть смысла нет, жидкость быстрее не польется :-)

Когда вся жидкость из бачка окажется в бутылке, меняем бачок согласно книжке по ремонту и эксплуатации (т.е отвинчиваем 2 гайки и болт, снимаем нижний шланг, вынимаем бачок, ставим новый в обратном порядке). Мне пришлось еще снять левую "палку" крепления аккумулятора, она мешала вынуть бачок.

Замена термовставки на 1.6 8 клопов:
(альтернативная версия для походных условий)

Итак:
  1. Отсоединяем все от воздухана, откручиваем 2 болта крепления и гайку крепления входяшего патрубка на радиаторе, отводим воздухан немножко влево и тянем за заднюю часть себя, осторожно, ничего не разломав вытасикваем его.
  2. Так как ни ямы, ни шланга для слива тосола не было, решили сделать немного по другому. Отсоединяем пароотводную трубку от бачка РБ и снимаем один из шлангов на дросселе. Дальнейшею операцию рекомендую проводить вдвоем. Затыкаем пальцами штекер на дросселе, и пароотводную трубку, шланг с дросселя опуускаем в бутылку 2 л (от колы например) и дуем в шткекер пароотводящей трубки в РБ, я это делал компрессором для накачки шин, неплохо иметь в запасе кусочек рез.шланга, чтоб соединить, но у меня вышло и без него. Затем точно такую же операцию проводим с другим шлангом на дросселе.
    Итого, НИ КАПЛИ ПРОЛИТОГО ТОСОЛА. Слил около 4 литров.
  3. Отворачиваем хомуты и снимаем патрубки
  4. Откручиваем 6-гранником крышку и, заменив резиновое уплотнительное кольцо, меняем на новую, которую предварительно купили и проверили в кипятке.
  5. Крепим все обратно, собираем воздухан и заливаем ОЖ. Даем поработать на холостых и вперед на испытания.

Как оказалось, снятая крышка с термоэлементом пропускает даже в полностью закрытом состоянии, на 75 с*открывает полностью большой круг.
После замены Т* стабильно на 88 градусах, печка жарит огого! Поставлена "крышка термостата в сборе с термолементом "Прамо", куплена в ближайшем магазине за 305р. На все-про все ушло менее 2 часов

Как выгнать воздух из системы охлаждения на Ладе Калине

Система охлаждения двигателя транспортного средства всегда обязана работать максимально эффективно, так как включенный силовой агрегат и так функционирует при повышенной температуре. К сожалению, но иногда эффективность данной системы может быть нарушена. Одной из причин может стать воздушная пробка.

Выгнать воздух из системы охлаждения – крайне важно. Но не менее важно знать причины его появления, чтобы постараться в будущем предотвратить возникновения данной проблемы.

В данной статье будет рассмотрена эта проблема и ее решения на примере популярного в нашей стране автомобиля – Лада Калина.

Причины задержки воздуха в системе охлаждения

Итак, что может стать причиной появления воздуха в данном случае? Существует достаточно серьезный перечень первопричин:

  • Воздушная пробка образовалась во время не правильно проведенной замены охлаждающей жидкости;
  • Воздух проникает в систему из-под используемых пластиковых штуцеров, которые имеют свойство сжиматься/разжиматься при резких изменениях температур;
  • Атмосферный клапан, установленный на крышке расширительного бака, имеет повреждения, из-за чего не работает правильно;
  • Возможно попадание воздушной массы через поврежденные участки на радиаторах транспортного средства;
  • Помповая герметичность оставляет желать лучшего;
  • Прокладка ГБЦ имеет пробой.

То есть, прежде чем выгнать воздух из системы охлаждения, необходимо проверить ее на наличие выше описанных проблем, иначе вся процедура будет выполнена напрасно.

Способы выгнать воздушную пробку на Калине

Если СОД находится в порядке, то, практически всегда первопричиной образования пробки является процедура замены охлаждающей жидкости. Во время ее проведения следует придерживаться нескольких важных рекомендаций, чтобы не пришлось проводить более серьезные работы, вместо того, чтобы комфортно ездить на своей Ладе Калина и не испытывать неприятностей с охлаждением включенного мотора:

  • При замене ОЖ обязательно дунуть в шланг, который ведет к печке авто;
  • Аналогичное действие произвести с продуванием расширительного бачка.

Все это необходимо сделать, чтобы максимально полностью слить старую охлаждающую жидкость. Кстати, для достижения поставленной цели совершенно не требуется отсоединять нижний шланг и пытаться его аналогичным образом продуть – это ничего не даст.

Тем не менее, если проблема уже есть, то необходимо как-то выгнать воздушную пробку из системы охлаждения на Калине. Существует одна очень действенная инструкция, которая обязательно пригодится в подобной ситуации:

  1. Выполнить демонтаж экрана силового агрегата, изготовленного из пластика. Достаточно банально выдернуть его, так как он изначально держится только за счет шпилек, на которые одет.
  2. Демонтировать одну из трубок, расположенных на подогреве дроссельного узла, за счет ослабления крепежного хомута.
  3. Открутив крышку, сильно дунуть в расширительный бачок. Рекомендуется предварительно накрыть отверстие чистой тряпочкой. Из системы начнет выходить тосол.
  4. Дальше необходимо быстро вернуть на место ранее снятую трубку и установить демонтированный экран. Все.

Естественно, некоторые автолюбители могут побрезговать подобными действиями. Поэтому существует и альтернативный вариант:

  1. Осуществить запуск мотора и дать ему немного времени на прогревание.
  2. Выключить силовой агрегат.
  3. Не трогая расширительного бачка, отсоединить одну из трубок. Охлаждающая жидкость, под давлением из-за нагрева, начнет вытекать.

Остается только вернуть все обратно, не забывая, что тосол, в этом случае, может быть достаточно горячим.

Как правильно удалить воздушную пробку из системы охлаждения. — DRIVE2

В прошлом году один из моих родственников (брат моего отца — дядя Миша) стал обладателем подержанной машины — Лада-Калина универсал. Казалось бы, машина простая и надежная, но не без косяков. Итак, в чем суть? Как-то дядя Миша поехал в сервис заменить радиатор отопителя и термостат. Ну радиатор и термостат ему поменяли, правда после замены радиатора отопителя и термостата двигатель стал "закипать" до включения электровентилятора (примерно 90-95 градусов): антифриз в расширительном бачке бурлил, уровень его поднимался со всеми вытекающими в прямом смысле этого слова последствиями.
Замена пробки расширительного бачка ничего не дала. Патрубки радиатора сплющились — в них явно был воздух. Ну дядька поехал в сервис к тем "мастерам", где на вполне законных основаниях потребовал все исправить. Мастера пожамкали патрубки — стало вроде получше — типа воздух ушел, хотя на самом деле — нет. Антифриз так и продолжал выдавливаться из бачка, причем до того, как включится вентилятор. Вердикт "спецов" был следующий: "Вентилятор системы охлаждения неисправен!" Позже поехал мой дядька по другим сервисам — там ему что только не говорили: в одном сказали, что эмульсия в картере, и что надо снимать ГБЦ и менять прокладку; в другом — что дефект блока цилиндров, поэтому выхлопные газы прорываются в расширительный бачок. Короче, захотели поставить скромного мужика на бабки.
Короче, уехал дядька от них! И правильно сделал!
Поведав мне эту историю он на выходных, четыре недели назад, пригнал машину. Да, картина печальная — антифриз выдавливается, когда машина долго работает на холостых, или движется на малой скорости. Отопитель еле-еле работает. Вентилятор системы охлаждения молчит.
Первое, что меня смутило — это, то как "спецы" проверили работоспособность вентилятора системы охлаждения: по словам моего дядьки "он что-то там замыкал в разъеме, а вентилятор не включался". Видимо тот "спец" не в теме, что для того, чтобы проверить работоспособность вентилятора нужно при включенном зажигании скинуть разъем с ДТОЖ, с которого идет сигнал к блоку управления. Тогда наступает "аварийный" режим и вентилятор включается. Беру, скидываю разъем, и о чудо! Вентилятор работает! Просветив дядьку, успокаиваю его, и говорю, что вентилятор абсолютно исправен! Едем дальше.
Теперь про приговоры а -ля "эмульсия в картере и надо менять прокладку" и " дефект блока цилиндров, поэтому газы прорываются в рубашку системы охлаждения". Второе отмел сразу — иначе бы в бачке бурлило сразу, а не после того, как стрелка указателя температуры перевалит за 90 градусов. А насчет первого… Вынул щуп, посмотрел на уровень, а там нет эмульсии, а слегка темное масло, которого чуть выше риски "min" — если бы была пробита прокладка ГБЦ, то было бы "два уровня" по щупу, да и пар бы валил из выхлопной такой, что будь здоров, поэтому эту версию также отвергаем.
Причина "выдавливания" антифриза очевидна — наличие воздушной пробки в системе охлаждения. Пытаемся его выгнать простыми методами. Заводим машину, снимаем крышку расширительного бачка, ждем… Картина с выдавливанием повторяется. "Жамкаем" патрубки — стало получше, но опять сей дефект присутствует. Поняв, что это бесполезно внимательно осматриваю конструкцию системы охлаждения и обращаю внимание на один момент. Дело в том, что эта машина одна из переходных к е-газу партий. Т.е. е-газ на ней есть, а вот термостат и труба подвода охлаждающей жидкости к насосу (помпе) оказались старыми: на электродросселе нет подвода и отвода для его подогрева (в отличие от машин с мехприводом дроссельной заслонки), а на термостате и подводящей трубе штуцеры как были, так и остались. И что вы думаете сделали на АвтоВАЗе? Правильно- с переходными машинами — ничего! Они просто тупо соединили шлангом эти два штуцера (на термостате и трубе), но сделали это так, что самая верхняя точка дуги этого шланга находится ВЫШЕ, чем уровень в расширительном бачке! Щиорт пабъери! Конечно же в этом шланге будет скапливаться воздух, который ничем не выдавишь! Это уже потом, когда они внедрили Грантовский термостат, эта проблема ушла. Но у нас тут иная ситуация, из которой надо как-то выходить. Заправить систему охлаждения на заводе проблем не составляет — создал предварительное вакуумирование, да залил антифриз. Но у нас увы не автозавод, а гараж.
Я попытался выгнать воздух в несколько этапов, скидывая шланг с термостата, но ситуация ненамного улучшилась — отопитель гнал уже горячий воздух, а "выдавливание" стало менее интенсивным, но все-равно воздух есть.
Таким образом, в голове созрело два решения по удалению воздуха из системы охлаждения:
1. Менее изящное — разрезаем шланг в верхней точке, вставляем в него металлический соединитель, одним хомутом присоединяем его к шлангу, другой конец просто соединяем со шлангом без хомута. Прогреваем машину, и как только пошло "выдавливание" — отсоединяем шланг до тех пор, пока весь воздух не выйдет. Как только воздух вышел, соединяем шланг и

Завоздушивание системы охлаждения Лада Калина: причины и устранение проблемы1ladakalina.ru

Завоздушивание системы охлаждения Лада Калина — частая проблема этого автомобиля. Возникает такое явление под воздействием негативных факторов, в частности, неисправностей в функционировании машины. В результате чего система охлаждения начинает некорректно работать.

Почему возникает завоздушивание

Вода и воздух являются двумя взаимосвязанными стихиями. При неисправности автомобиля они вызывают «бурю эмоций» в системе охлаждения. Обычно конфликт возникает в автомобильном радиаторе, что влечет за собой массу неприятностей. Первое, что замечают автомобилисты — машина закипает.

Происходит это вовремя движения, причем температура за бортом и скорость движения не всегда влияют на этот процесс. Перегрев двигателя связан с нарушениями в работе системы охлаждения. Эта проблема требует немедленного решения.

Большинство современных автомобилей имеет двигатели с жидкостным охлаждением. Радиатор в них является самой необходимой и обязательной деталью. Нередко в машине установлено сразу 2 элемента, один — это система охлаждения, второй — обогрев или печка.

Для перегревания двигателя достаточно развития одной проблемы, из 3 существующих. Самые распространенные причины, из-за которых воздушит систему:

  • подклинивание термостата;
  • недостаток охлаждающей жидкости;
  • завоздушивание радиатора.

Проверить работоспособность радиатора просто: если печка на Калине выдает горячий воздух, а главный элемент при этом холодный, необходимо производить замен термостата.

При недостатке охлаждающей жидкости ситуация усложняется. Выявить эту проблему можно по теплому двигателю. Необходимо открыть пробку радиатора и проверить уровень антифриза. Если его мало, сохраняется высокая вероятность образования течи, в результате чего происходит завоздушивание системы.

Возможно, антифриз вытесняет выхлопные газы. Обусловлено это слабой циркуляцией жидкости.

Последняя причина развития проблемы — воздушная пробка, образовавшаяся вследствие подсасываемого воздуха. Связано это с отсутствием достаточной герметичности в магистралях. Обнаружить течь или найти место фильтрации, не сложно. Тяжелее выявить подсасывание воздуха в самой печке.

Еще одной возможной причиной завоздушывания является нарушение целостности какого-либо элемента. Это может привести к закрытию подноса, что приводит к работе в обратном направлении. Выявить причину, по которой завоздушивается система, можно самостоятельно.

Решение проблемы завоздушивания


Специалисты выделяют 3 основных способа решения сложившейся ситуации.

Вариант 1. Необходимо удалить шланг с подогрева и открыть крышку на расширительном бачке. Затем ее накрывают тряпкой (она должна быть чистой) и дуют. Когда с места извлеченной трубки начнет выделяться антифриз, шланг необходимо быстро вставить обратно и затянуть хомутом.

Следует сказать, что охлаждающая жидкость является ядовитой, ни в коем случае ее нельзя заглатывать. После проведенной манипуляции воздушная пробка исчезает.

Вариант 2. В этом случае необходимо подогреть двигатель — это позволит поднять давление. Затем мотор калины глушится и удаляется шланг согласно первому варианту. Крышку бачка трогать не нужно, она находится в закрытом положении. Когда из шланга побежит антифриз, его необходимо быстро надеть обратно и затянуть. Во время работы следует проявлять осторожность, так как антифриз может быть горячим.

Вариант 3. Как удалить воздух в этом случае? После остывания двигателя необходимо снять шланг от бачка, который идет к системе охлаждения. Затем его наполняют охлаждающей жидкостью и закручивают пробку. Шланг необходимо поместить в пустую канистру, а на патрубок надеть трубку от воздушного насоса.

Таким образом производится накачивание давления, во время этого процесса нужно следить за уровнем жидкости. При необходимости ее нужно доливать, но не более 2-3-х раз.

Как выгнать воздух, если ситуация постоянно повторяется? Воспользоваться можно любым из описанных методов, но при этом рекомендуется проверить все соединения системы на герметичность. Таким образом, Калина никогда не будет завоздушиваться.

назад Подбираем зеркало на Калину Вперед Как устроена фара Лады Калина и какие функции она выполняет

Похожие статьи


Смотрите также