8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Какова была цель разработки солнечных автомобилей


Read the text and answer the following questions. — Прочитайте текст и ответьте на следующие вопросы. 1. What is a “solar car”? — Что такое «солнечный автомобиль»?

1. What is a “solar car”? — Что такое «солнечный автомобиль»?
2. What is the energy source used in solar cars? –Какой источник энергии используется в солнечных автомобилях?
3. Are solar cars a common means of transport? Who drives them, and when? – Солнечные автомобили являются обычным средством передвижения? Кто водит их и когда?
4. What is a concept model? – Что такое концепт модель?
5. What was the purpose of developing solar cars? — Какова была цель разработки солнечных автомобилей?
6. How different is a new concept model developed by Ford? — Чем отличается новая концепт модель, разработанная Ford?
7. What is the advantage and disadvantage of solar cars? — В чем преимущество и недостаток солнечных автомобилей?
Solar cars
Did you know that there are cars which do not need “traditional” energy sources like petrol or diesel? They are solar powered cars, using the energy of the Sun. They are ecologically friendly as they are free of exhaust fumes, but their speed is not as high as that of conventional petrol and diesel fuel cars.
Solar powered cars have been developed and driven around the world for years, but almost exclusively in contests or research programmes — just to show that cars could travel without petrol. In most cases, the cars have been small capsules designed to hold only the driver.
Today Ford has developed a concept model solar car for everyday use.
(отрывок из текста)
Солнечные автомобили (автомобили на солнечных батареях)
Знаете ли вы, что есть автомобили, которые не нуждаются в «традиционных» источниках энергии, таких как бензин или дизельное топливо? Это автомобили на солнечных батареях, использующие энергию Солнца. Они экологически безопасны, поскольку они не производят выхлопных газов, но их скорость не так высока, как у обычных бензиновых и дизельных автомобилей.
Автомобили на солнечных батареях были разработаны и их водят во всем мире в течение многих лет, но почти исключительно в конкурсах или научно-исследовательских программах — просто чтобы показать, что автомобили могут ездить без бензина. В большинстве случаев автомобили были маленькими капсулами, предназначенными только для водителя.
Сегодня Форд разработал концепт модель солнечного автомобиля для повседневного использования. Концепт транспортное средство или показательный автомобиль – это автомобиль, сделанный чтобы продемонстрировать новый стиль и новые технологии.
Их часто показывают на авто-шоу, чтобы увидеть, как клиенты реагируют на новые и радикальные проекты, которые могут или не могут быть массового производства. Концепт-кары часто радикальны в двигателе или дизайне. Некоторые из них используют нетрадиционные, экзотические или дорогие материалы. Другие имеют уникальный внешний вид, 3 или 5 (или более) колес, или особые способности, как правило, не свойственны автомобилям. Многие концепт-кары никогда не имели прошлых небольших моделей, или даже рисунков в компьютерном дизайне. Концепт-кары никогда не идут в производство напрямую. Тем не менее, многие из функций и технологий, которые мы видим в современных автомобилях, были когда-то впервые показаны в концепт моделях годы назад.

Автомобили на солнечных батареях и солнечная панель на крышу машины

Как это работает?

Солнечный автомобиль использует для передвижения не привычный двигатель внутреннего сгорания, а электродвигатель, питающийся от аккумуляторов.

Первые автомобили на солнечных батареях были сконструированы в США, в середине прошлого века. Сама идея была чрезвычайно заманчивой, особенно, если учесть обилие солнечных дней в большинстве американских штатов. Проблемой стало отсутствие достаточно мощных АКБ, что на тот момент не позволило развивать создание солнцемобиля. Новые попытки изготовления авто на солнечных батареях датируются девяностыми годами прошлого века, когда появились более эффективные аккумуляторы. Необходимо понимать, какова была цель разработки солнечных автомобилей.

Основная причина — топливный кризис, начавшийся в связи с увеличением количества автомобилей. Рост цен на горючее, загрязнение окружающей среды и прочие отрицательные моменты вынудили инженеров искать альтернативные виды конструкции машин. Солнечные автомобили являются обычным средством передвижения, хотя широкого распространения они пока не получили.

Для того, чтобы понять, что такое солнечный автомобиль, надо рассмотреть его конструкцию. Прежде всего, рассмотрим, какой источник энергии используется в солнечных автомобилях. Это солнечный свет, падающий на крышу автомобиля, на которой размещены фотоэлектрические элементы — солнечные батареи. Они преобразуют свет в электрический ток, который накапливается в аккумуляторных батареях и расходуется на питание бесколлекторного электродвигателя. Управляет работой системы контроллер, который следит за режимом зарядки аккумуляторов, переключает их при необходимости и выполняет другие функции.

Популярные действующие модели

Машина на солнечной батарее — привлекательная во всех отношениях идея, поэтому разработкой таких конструкций занимаются практически все известные производители. Среди наиболее известных моделей можно назвать:

Модель Ecletic

Это разработка французской компании Venturi, способная развивать скорость до 50 км/ч и обладающая запасом хода в 50 км. Мощность силовой установки — 22 л. с.

Astrolab

Это тоже детище инженеров компании Venturi, запас хода которой достигает 110 км, а скорость — до 120 км/ч при мощности двигателя 16 кВт.

Stella

Это разработка специалистов из Голландии. Инженеры Технологического университета в Эйндховене создали свою версию семейного электромобиля с запасом хода до 600 км. Машина обладает аккумуляторами повышенной емкости.

Solar World GT

Изделие швейцарской компании Green GT. Мощность силовой установки — 400 л. с., максимальная скорость — до 275 км/ч. До 100 км/ч машина разгоняется всего за 4 секунды.

Есть и российские разработки автомобилей на солнечных батареях, которые ведутся в Санкт-Петербурге. Направление перспективное и активно развивается во всех развитых странах мира.

Гонки на солнцемобилях

С появлением солнцемобилей возник и новый вид спорта — брейнспорт. Это — гонки на машинах, перемещающихся на солнечной энергии.

Уже проводились соревнования в разных странах. Широко известны гонки, которые проводятся между австралийскими городами Дарвин и Аделаида. Общая протяженность трассы составляет 3000 км. Замысел организаторов подобных мероприятий — пропагандирование и способствование развитию исследований и производства солнечных автомобилей в разных странах.

Происходит тестирование техники в условиях реальной нагрузки, позволяющее производителям находить и устранять недоработки в конструкции. Относиться к подобным соревнованиям как к серьезным спортивным мероприятиям пока рано, но процесс идет и развивается.

Средние цены

Информация о стоимости подобных автомобилей крайне неохотно выдается производителями, поскольку массового производства пока не ведется. Заранее заявлять о ценах не принято, работы по созданию промышленных образцов еще не начаты.

Единственная определенная информация, которую можно получить на эту тему — это стоимость французской модели Astrolab от компании Venturi, которая в настоящее время обойдется покупателю в 92 000 евро.

Плюсы и минусы

К достоинствам автомобилей на солнечных батареях следует отнести:

  • экологическая безопасность, отсутствие вредных выбросов
  • источник энергии бесконечен и неиссякаем
  • в отличие от электромобилей, которым требуется подзарядка на специальной станции
  • длительные сроки службы автомобилей
  • отсутствие платы за пользование солнечной энергией

Недостатками этого вида транспорта можно считать:

  • высокие цены, вызванные штучным производством автомобилей
  • солнечные батареи для автомобиля на крышу не изготавливаются специально, что требует подгонки параметров ходовой части под возможности фотоэлементов
  • отсутствуют ремонтные станции и сети обслуживания подобной техники
  • скорость и запас хода значительно уступают существующим моделям на двигателях внутреннего сгорания

Производители стремятся усилить положительные стороны солнцемобилей, параллельно работая над устранением недостатков.

Перспективы развития

Часто возникает вполне резонный вопрос — кто водит солнечные автомобили и когда, на дорогах их не видно. Необходимо понимать, что на данном этапе разработок подобные модели являются штучными изделиями и в промышленное производство пока не идут. Для инженеров важно определить уровень возможностей подобной техники и создать конкурентоспособные образцы по доступным ценам.

Электромобиль на солнечных батареях — экспериментальная, во многом «сырая» конструкция, которая находится в стадии активной разработки. Пока еще ни солнечная панель для автомобиля, ни электродвигатели не могут соперничать с двигателями внутреннего сгорания в отношении мощности и скорости.

Существуют разные варианты конструкции, от общего двигателя до мотор-колес, обеспечивающих самостоятельный привод для каждого колеса. Высокие перспективы не позволяют конструкторам отказываться от работы, а полученные результаты демонстрируют успех и стимулируют дальнейшие исследования.

Солнечная панель на крышу автомобиля

Солнечные панели используются не только для соответствующих автомобилей, перемещающихся на солнечной энергии. Они используются и обычными автолюбителями для подзарядки аккумуляторов, питания ноутбуков, мобильных устройств или походной бытовой техники. Широко распространены солнечные батареи для автодома, обеспечивающие энергией все устройства во время стоянки и получающие заряд в светлое время суток. Они могут работать и во время движения, что расширяет возможности и позволяет эффективнее использовать световой день.

Существуют специальные разработки, предназначенные для монтажа на крышу автомобиля. Это гибкие фотоэлектрические панели, повторяющие форму крыши машины и не ухудшающие аэродинамику автомобиля. Исчезает риск срыва панелей от сильного встречного потока или порыва бокового ветра. Существуют и другие разработки, обладающие различными характеристиками и эксплуатационными особенностями.

Цены на оборудование

Автомобиль на солнечных батареях: устремленность в будущее

Весь мир переживает топливный кризис: запасы нефти тают с каждым днем, а количество ее потребления, наоборот, растет. На мир надвигается экологическая катастрофа: каждый день в окружающую среду автомобили выбрасывают огромное количество выхлопных газов. Решить все эти проблемы ученые пытаются одной очень интересной, а главное полезной разработкой – автомобилем, работающим на солнечных батареях. И это не научная фантастика, а вполне реальная идея, которая успешно воплощается в жизнь уже многие годы.

Об авто, работающих на солнечной энергии, было известно еще в 1982 году. Изобретатель Ханс Толструп пересек на таком автомобиле Австралию, вот только его скорость составляла всего 20 км/ч. А уже через 14 лет скорость солнцемобилей выросла до 135 км/ч. Именно такую цифру показывал спидометр «солнечной» автомашины «Dream», победившей в IV Международном ралли. Согласитесь, отличный показатель для автомобиля, который работает исключительно от солнечного излучения, вот только обошлась эта «Мечта» в 2 млн. долларов.

Развитие в области «солнечных» электромобилей

Электромобиль на солнечных батареях, как понятно из названия, использует для своей работы энергию солнечного излучения. Одним из главных звеньев, участвующих в этом процессе, являются фотопреобразователи, они то и отвечают за накопление солнечной энергии. Таким образом, подобный автомобиль из врага окружающей среды превращается в ее союзника, ведь в качестве источника энергии выступает экологически чистый солнечный свет.

Конечно, говорить о повсеместном использовании «солнечных» электромобилей пока еще рано. Главной проблемой, которую еще предстоит решить, остается низкий КПД используемых фотоэлементов. На сегодняшний день этот показатель составляет 12%. Для того, чтобы сделать солнцемобили более доступными необходимо:

  1. Снизить стоимость фотопреобразователей в разы.
  2. Увеличить полезную отдачу минимум до 40%.
  3. Уменьшить вес автомобиля, что позволит сократить количество потребляемой энергии.

Но прогресс не стоит на месте, и ученые каждый день трудятся над новыми разработками для солнцемобилей. В первую очередь, усовершенствования коснулись двигателя на солнечных батареях. Так в последних моделях «солнечных» авто используют легкие бесколлекторные двигатели постоянного тока, КПД которых составляет 98%. Применяют и низкооборотные двигатели, которые встраивают непосредственно в ведущие колеса, что предотвращает потерю энергии при трансмиссии.

Новые разработки коснулись и колес. Теперь для солнцемобилей используют шины, обладающие минимальным коэффициентом сопротивления качению. Лидером по производству таких шин считают фирму Michelin. Помимо прочего энергию солнечных батарей используют для питания радио, навигатора, кондиционера и других устройств автомобиля, служащих для комфортного и безопасного управления транспортным средством.

Совершенствования коснулись и внешнего вида «солнечного авто» . Ведь с первого взгляда даже не сразу поймешь, что перед тобой находится обычный автомобиль. Но объясняется это не фантазией дизайнеров, которые разрабатывают автомобиль на солнечных батареях, а необходимостью. Ведь для того, что такое авто могло проехать несколько десятков километров, потребуется немалое количество энергии, обеспечить которую может только солнечная батарея большой площади. Вот и получается, что солнцемобили выглядят не как обычное транспортное средство, а как космический корабль из какого-нибудь фантастического боевика. Так что если вы любите все креативное, то солнцемобиль обязательно придется вам по вкусу.

Самые запоминающиеся представители класса солнцемобилей

Ecletic

Авто Ecletic на солнечных батареях, является одной из разработок французской компании Venturi. Отличительная черта этого автомобиля – мощность в 22 л.с. Стоит отметить, что у большинства солнцемобилей этот показатель не превышает 1 л.с. при площади солнечной батареи 2 кв.метра. Работает Ecletic исключительно без использования топлива.

К примеру, без подзарядки такой автомобиль сможет проехать 50 км при средней скорости 50 км/ч. Помимо солнечной энергии Ecletic может использовать энергию ветра, ее хватит всего на 15 км. А вот при пасмурной погоде зарядить автомобиль можно и от обычной розетки, понадобится всего 5 часов.

Astrolab

Производство автомобиля на солнечных батареях Astrolab также принадлежит компании Venturi. Эта модель получилась более совершенной, чем Ecletic. Ее максимальная скорость равняется 120 км/ч, а проехать она может до 110 км. Площадь фотогальванических элементов составила 3,6 кв.метра. Да и цена автомобиля тоже не «подкачала» — 92 тысячи евро, именно столько вам придется заплатить за это чудо современного автомобилестроения.

Столь высоких технических характеристик разработчикам удалось достичь благодаря форме автомобиля. Спроектирован он наподобие болидов, участвующих в Формуле 1. А в качестве дополнительной защиты используется сверхлегкий карбоновый монокок. Дизайнером Astrolab выступил известный Саша Лакик, сравнивший новую модель с крылом, поставленным на колеса.

Solar World GT

Разработка электромобиля, работающего на солнечных батареях, Solar World GT пока еще не закончена. По данным швейцарской компании Green GT электрический суперкар будет обладать следующими техническими характеристиками:

  • разгон до 100 км всего за 4 секунды;
  • максимальная скорость составит 275 км/ч;
  • мощность электрической силовой установки дойдет до 350-400 л.с.

Но все эти цифры пока только в планах, а как все будет на самом деле, узнаем лишь после того, как Solar World GT будет представлен широкой общественности.

Устанавливаем солнечную батарею на свой автомобиль

Если вы хотите приобщиться к солнечной энергетике, но пока не можете себе позволить настоящий солнцемобиль, можете воспользоваться идей, которая с каждым днем упрочняет свои позиции – это установка солнечной батареи на крышу автомобиля. Причем пользуются ею не только мастера-умельцы, но и гиганты мирового автомобилестроения, такие как Toyota, BMW и другие. Конечно, накопленной энергии вам не хватит, чтобы свободно передвигаться по городу, но обеспечить с помощью солнечной энергии работу навигационной системы или кондиционера вы вполне сможете.

Еще несколько лет назад компания Toyota сообщала об установке солнечных батарей на «топовую» версию гибридного автомобиля модели Prius. Вот только наличие одной этой опции спровоцировало резкий рост стоимости этого автомобиля. Все-таки фотоэлементы дорожают с каждым днем, да и сам процесс сохранения накопленной энергии достаточно сложный. Не меньшей популярностью пользуется и Mercedes Benz LKS 2012, на крышу которого разработчики также установили солнечную батарею.

Автомобильная солнечная батарея предназначена для поддержания питания устройств, потребляющих электроэнергию, а также для сохранения заряда аккумулятора при длительной стоянке. Мощность таких батарей колеблется от 40 до 70 Вт. Помимо батареи вам понадобиться специальный контроллер. Он необходим для регулировки заряда и разряда, так как при изменении погодных условий, а также смене дня и ночи могут наблюдаться различные режимы работы используемых фотоэлементов.

Гонки Дарвин – Аделаида – проверка возможностей солнцемобилей

 Если вы хоть немного знакомы с автомобилями, работающими на солнечной энергии, то вы непременно слышали о самых известных гонках, которые каждые 2 года проводят в Австралии. В них участвуют только автомобили, которые используют солнечную энергию. Начало им положил Ханс Толструп, о котором мы вам рассказывали еще в начале статьи. Гонки Дарвин – Аделаида подталкивают всех активистов, кому не безразлична судьба нашей экологии, к разработке новых усовершенствований для солнцемобилей.
Ко всем участникам организаторы гонок предъявляют достаточно жесткие требования:

  1. емкость используемых аккумуляторов не должна превышать 5 кВт/ч;
  2. движение по трассе строго по графику с 8 утра до 5 вечера.
  3. водитель не должен весить меньше 80 кг, иначе к электромобилю крепится дополнительный балласт;
  4. команда должна состоять из 2-4 водителей.

В 2011 году в гонках участвовало 37 команд, но лишь 7 из них смогли пройти дистанцию до конца. Первой на финиш пришла машина на солнечных батареях японской команды. На втором месте оказались голландцы, а на третьем – американцы. Победителю гонки Tokai Challenger 2 (рис. Tokai Challenger 2) понадобилось 32 часа 45 минут, чтобы преодолеть гоночную трассу. Средняя скорость солнцемобиля составила 91,5 км/ч, а максимальная – 160 км/ч. Как мы видим, прогресс на лицо.

А в 2013 году победу одержали студенты технического университета Эйндховена из Нидерландов. Их четырехместный автомобиль на солнечных батареях под названием Stella развивает скорость до 110 км/ч, а накопленной силиконовыми панелями солнечной энергии хватает на 600 километров, при условии отсутствия солнечного света. Весит Stella 380 кг при длине 4,5 метра и ширине 1,65 метра. Конструкция солнцемобиля изготовлена из алюминия и углеволокна.

Автомобили на солнечной энергии медленно, но верно входят в нашу жизнь. Пройдет несколько десятков лет, и солнцемобиль перестанет быть чем-то далеким и недоступным. Из уникальной разработки он превратится в массовое средство передвижения. И пусть сегодня многие относятся к «солнечному» автомобилю как к фантастической игрушке для богатых, обязательно придет время, и все переменится. Ведь как показывает история, многие из тех вещей, которые вызывали у людей непонимание и настороженность, сегодня стали для нас неотъемлемой частью нашей жизни.

Статью подготовила Абдуллина Регина

В следующем видео — еще один пример автомобиля на солнечных батареях:

Ex. 4 read the text and answer the following questions. — прочитайте текст и ответьте на следующие вопросы.1. what is a “solar car”? — что такое «солнечный автомобиль»?2. what is the energy source used in solar cars? –какой источник энергии используется в солнечных автомобилях?3. are solar cars a common means of transport? who drives them, and when? – солнечные автомобили являются обычным средством передвижения? кто водит их и когда?4. what is a concept model? – что такое концепт модель?5. what was the purpose of developing solar cars? — какова была цель разработки солнечных автомобилей?6. how different is a new concept model developed by ford? — чем отличается новая концепт модель, разработанная ford?7. what is the advantage and disadvantage of solar cars? — в чем преимущество и недостато. solar carsdid you know that there are cars which do not need “traditional” energy sources like petrol or diesel? they are solar powered cars, using the energy of the sun. they are ecologically friendly as they are free of exhaust fumes, but their speed is not as high as that of conventional petrol and diesel fuel cars. solar powered cars have been developed and driven around the world for years, but almost exclusively in contests or research programmes — just to show that cars could travel without petrol. in most cases, the cars have been small capsules designed to hold only the driver. today ford has developed a concept model solar car for everyday use. a concept vehicle or show vehicle is a car made to demonstrate new styling and new technology. they are often shown at motor shows to see how customers react to new and radical designs which may or may not be mass-produced. concept cars are often radical in engine or design. some use non-traditional, exotic, or expensive materials. others have a unique look, 3 or 5 (or more) wheels, or special abilities not usually found on cars. many concept cars never get past small models, or even drawings in computer design. concept cars never go into production directly. however, many of the features and technologies we see in current vehicles were once shown for the first time in concept models years ago. — Знания.site

Ex. 4 read the text and answer the following questions. — прочитайте текст и ответьте на следующие вопросы.1. what is a “solar car”? — что такое «солнечный автомобиль»?2. what is the energy source used in solar cars? –какой источник энергии используется в солнечных автомобилях?3. are solar cars a common means of transport? who drives them, and when? – солнечные автомобили являются обычным средством передвижения? кто водит их и когда?4. what is a concept model? – что такое концепт модель?5. what was the purpose of developing solar cars? — какова была цель разработки солнечных автомобилей?6. how different is a new concept model developed by ford? — чем отличается новая концепт модель, разработанная ford?7. what is the advantage and disadvantage of solar cars? — в чем преимущество и недостато. solar carsdid you know that there are cars which do not need “traditional” energy sources like petrol or diesel? they are solar powered cars, using the energy of the sun. they are ecologically friendly as they are free of exhaust fumes, but their speed is not as high as that of conventional petrol and diesel fuel cars. solar powered cars have been developed and driven around the world for years, but almost exclusively in contests or research programmes — just to show that cars could travel without petrol. in most cases, the cars have been small capsules designed to hold only the driver. today ford has developed a concept model solar car for everyday use. a concept vehicle or show vehicle is a car made to demonstrate new styling and new technology. they are often shown at motor shows to see how customers react to new and radical designs which may or may not be mass-produced. concept cars are often radical in engine or design. some use non-traditional, exotic, or expensive materials. others have a unique look, 3 or 5 (or more) wheels, or special abilities not usually found on cars. many concept cars never get past small models, or even drawings in computer design. concept cars never go into production directly. however, many of the features and technologies we see in current vehicles were once shown for the first time in concept models years ago. — Знания.site

Автомобиль на солнечных батареях: принцип действия, преимущества и недостатки

В ХХI веке – в эпоху ускорения развития науки и техники – человечество стоит перед выбором: развитое производство или живая природа. Так или иначе, но деятельность человека наносит вред экосистеме. И научный потенциал всего мира направлен на разработку инновационных экологически чистых технологий. К новейшим изобретениям такого рода относится автомобиль на солнечных батареях, который уже сегодня становится все более популярным в потребительской среде. Современные учёные, работающие в энергетической отрасли, относят «солнцемобиль» к мерам ресурсосбережения. Но обо всём по порядку.

Немного истории

Первый гелиомобиль был сконструирован ещё в 1982 году. Ханс Толструп – создатель агрегата под названием «Тихий рекордсмен» – пересёк на своём детище Австралию с максимальной скоростью 20 км/ч.

Идея автомобиля, питающегося энергией солнца, вызвала одобрение. Гелиомобиль привлёк к себе внимание. За этим последовал ряд попыток сконструировать более мощную и совершенную «солнечную машину».

Спустя 14 лет, скорость авто на солнечных батареях достигла отметки в 90 км/ч. Этот рекорд был поставлен гелиомобилем Dream («Мечта»), который стал победителем IV Международного ралли. На отдельных участках трассы машина разгонялась до скорости 135 км/ч.

Принцип действия, конструкция

Любой автомобиль на солнечных батареях относится к классу электромобилей. Действующий электродвигатель питается от солнечных батарей. Солнце заряжает также и резервные аккумуляторы. Таким образом, для функционирования этой машины используется чистая энергия солнечного излучения, и агрегат не наносит ущерба экосистеме. К слову, от фотопреобразователей питаются также:

  • кондиционер;
  • радио;
  • навигатор.

Внешний вид такого авто с первого взгляда обескураживает. Дело в том, что для обеспеченья электродвигателей достаточным количеством энергии требуются батареи большой площади, поэтому корпус машины плоский и продолговатый. Это необходимость, в связи с которой машина походит на инопланетный корабль. В противном случае авто не могло бы проехать и десяти километров.

Преимущества

Машины на солнечных батареях готовы похвастаться рядом преимуществ перед обычными авто:

  1. Экологичность. Гелиомобиль не оказывает на экосистему пагубного влияния. Главным недостатком авто, работающих на традиционном топливе, является повышенный выброс СО₂ в атмосферу Земли. Это один из вреднейших парниковых газов. Его избыток в воздухе приводит к необратимой смене климата на планете и образованию дыр в озоновом слое. Автомобиль, работающий на солнечных батареях, не образует вредных выбросов.
  2. Бесплатная доступная энергия. Энергия, черпаемая от солнца, совершенно бесплатна. Гелиомобиль – удачный пример использования этой энергии.
  3. Нет потребности в формировании сети АЗС.
  4. Большой срок службы. Фотоэлементы, которыми оснащены солнцемобили, способны исправно функционировать в течение 25–30 лет.

На некоторые из перечисленных достоинств можно посмотреть двояко. Многие из этих «плюсов» стали причиной невостребованности подобных авто на широком рынке.

Недостатки

Машины, работающие на солнечной энергии, всё ещё не нашли широкого распространения на мировом рынке, т. к. их конструкция несовершенна. К весомым недостаткам относятся следующие:

  1. Низкий КПД. На сегодняшний день КПД солнечных батарей составляет в среднем 15–20%. В связи с этим и мощность двигателей гелиомобилей невысока – всего 2–3 лошадиные силы.
  2. Проблемы с передвижением в ночное время и пасмурную погоду. В тёмное время суток некоторые электромобили на солнечных батареях могут передвигаться за счёт сжигания топлива, но тогда теряется сама концепция экологичности.
  3. Дороговизна фотоэлементов. Из-за базовой стоимости агрегатов и комплектующих «солнечная» машина стоит дорого.
  4. Большие габариты. Отведённая под батареи поверхность корпуса так же, как и электродвигатель, весит немало. Большой вес солнцемобиля является причиной больших затрат энергии и потерь мощности.
  5. Пониженный комфорт. Увы, но по уровню комфорта «солнечные машины» несопоставимы с традиционными автомобилями. Психология потребителя такова: лишь единицы сделают выбор в пользу менее комфортабельного экомобиля. И даже то, что солнцемобиль безопасен для природы, не сможет переубедить человека.
  6. Дороговизна. Сегодня солнцемобили стоят как бензиновые авто бизнес-класса. Среднестатистический покупатель просто не может позволить себе приобрести такое дорогое средство передвижения.

Чтобы сделать автомобили на солнечных батареях более дешёвыми и доступными среди простого населения, необходимо:

  • снизить цену на фотоэлементы;
  • повысить КПД до 37–40%;
  • сделать авто менее габаритным, что, в свою очередь, поспособствует меньшему расходу энергии.

Даже таких минимальных мер хватит для того, чтобы повысить уровень продаж авто, оснащённых солнечными батареями. На данный момент прогрессивные инженеры-учёные работают в этом направлении.

Заключение

Автомобиль на солнечных батареях – не миф и не роскошь. Да, сегодня в конструкции солнцемобилей присутствуют недостатки, которые делают данный продукт невостребованным. Однако учёные всего мира стараются сделать его более практичным и комфортабельным. Каждые два года в Австралии проводятся ралли солнцемобилей с целью выяснить, на что способны эти средства передвижения. За гелиотранспортом стоит чистое будущее Земли.

'; blockSettingArray[0]["setting_type"] = 6; blockSettingArray[0]["elementPlace"] = 2; blockSettingArray[1] = []; blockSettingArray[1]["minSymbols"] = 0; blockSettingArray[1]["minHeaders"] = 0; blockSettingArray[1]["text"] = '

'; blockSettingArray[1]["setting_type"] = 6; blockSettingArray[1]["elementPlace"] = 0; blockSettingArray[3] = []; blockSettingArray[3]["minSymbols"] = 1000; blockSettingArray[3]["minHeaders"] = 0; blockSettingArray[3]["text"] = '

Какова была цель разработки солнечных автомобилей. В будущее на «солнечном» автомобиле

Весь мир переживает топливный кризис: запасы нефти тают с каждым днем, а количество ее потребления, наоборот, растет. На мир надвигается экологическая катастрофа: каждый день в окружающую среду автомобили выбрасывают огромное количество выхлопных газов. Решить все эти проблемы ученые пытаются одной очень интересной, а главное полезной разработкой – автомобилем, работающим на солнечных батареях. И это не научная фантастика, а вполне реальная идея, которая успешно воплощается в жизнь уже многие годы.

Об авто, работающих на солнечной энергии, было известно еще в 1982 году. Изобретатель Ханс Толструп пересек на таком автомобиле Австралию, вот только его скорость составляла всего 20 км/ч. А уже через 14 лет скорость солнцемобилей выросла до 135 км/ч. Именно такую цифру показывал спидометр «солнечной» автомашины «Dream», победившей в IV Международном ралли. Согласитесь, отличный показатель для автомобиля, который работает исключительно от солнечного излучения, вот только обошлась эта «Мечта» в 2 млн. долларов.

Развитие в области «солнечных» электромобилей

Электромобиль на солнечных батареях, как понятно из названия, использует для своей работы энергию солнечного излучения. Одним из главных звеньев, участвующих в этом процессе, являются фотопреобразователи, они то и отвечают за накопление солнечной энергии. Таким образом, подобный автомобиль из врага окружающей среды превращается в ее союзника, ведь в качестве источника энергии выступает экологически чистый солнечный свет.

Конечно, говорить о повсеместном использовании «солнечных» электромобилей пока еще рано. Главной проблемой, которую еще предстоит решить, остается низкий КПД используемых фотоэлементов. На сегодняшний день этот показатель составляет 12%. Для того, чтобы сделать солнцемобили более доступными необходимо:

  1. Снизить стоимость фотопреобразователей в разы.
  2. Увеличить полезную отдачу минимум до 40%.
  3. Уменьшить вес автомобиля, что позволит сократить количество потребляемой энергии.

Но прогресс не стоит на месте, и ученые каждый день трудятся над новыми разработками для солнцемобилей. В первую очередь, усовершенствования коснулись двигателя на солнечных батареях. Так в последних моделях «солнечных» авто используют легкие бесколлекторные двигатели постоянного тока, КПД которых составляет 98%. Применяют и низкооборотные двигатели, которые встраивают непосредственно в ведущие колеса, что предотвращает потерю энергии при трансмиссии.

Новые разработки коснулись и колес. Теперь для солнцемобилей используют шины, обладающие минимальным коэффициентом сопротивления качению. Лидером по производству таких шин считают фирму Michelin. Помимо прочего энергию солнечных батарей используют для питания радио, навигатора, кондиционера и других устройств автомобиля, служащих для комфортного и безопасного управления транспортным средством.

Совершенствования коснулись и внешнего вида «солнечного авто» . Ведь с первого взгляда даже не сразу поймешь, что перед тобой находится обычный автомобиль. Но объясняется это не фантазией дизайнеров, которые разрабатывают автомобиль на солнечных батареях, а необходимостью. Ведь для того, что такое авто могло проехать несколько десятков километров, потребуется немалое количество энергии, обеспечить которую может только солнечная батарея большой площади. Вот и получается, что солнцемобили выглядят не как обычное транспортное средство, а как космический корабль из какого-нибудь фантастического боевика. Так что если вы любите все креативное, то солнцемобиль обязательно придется вам по вкусу.

Самые запоминающиеся представители класса солнцемобилей

Авто Ecletic на солнечных батареях, является одной из разработок французской компании Venturi. Отличительная черта этого автомобиля – мощность в 22 л.с. Стоит отметить, что у большинства солнцемобилей этот показатель не превышает 1 л.с. при площади солнечной батареи 2 кв.метра. Работает Ecletic исключительно без использования топлива.

К примеру, без подзарядки такой автомобиль сможет проехать 50 км при средней скорости 50 км/ч. Помимо солнечной энергии Ecletic может использовать энергию ветра, ее хватит всего на 15 км. А вот при пасмурной погоде зарядить автомобиль м

Автомобиль на солнечных батареях: миф или реальность

В середине прошлого века на одной из выставок автомобильной техники компании General Motors впервые был представлен первый автомобиль на солнечных батареях, движущей силой которого служил электродвигатель, питанием которого служила селеновая батарея с питанием от солнца. Длина его составляла всего около полуметра, а чуть более десяти батарей располагались на крыше транспортного средства.

Конструктором автомобильчика был инженер компании Уильям Кобб, исследования которого в то время усиленно финансировались компанией, обещая большой скачок в развитии автомобилей на солнечных батареях. Однако исследования в скором времени были свернуты, а их результаты забыты почти на тридцать лет.

к содержанию ↑

Электромобиль сегодня: прорыв в будущее

И только в начале девяностых годов прошлого столетия, когда коэффициент полезного действия солнечной панели поднялся до 15%, начался бум изобретений солнце мобилей одиночными изобретателями, в который, в последствие, включились и крупные автоконцерны. Совершенно недавно компания Spektrolab, являющаяся подразделением концерна Boeing, разработала панели с эффективностью около 36%, что явилось настоящим прорывом в сфере использования энергии Солнца.

Сегодня производство электромобилей, где применяется батарея от солнца является сосредоточием самых последних технических изобретений и находок в материаловедении. Ведь невысокую эффективность панелей необходимо компенсировать низкими механическими потерями и небольшим весом самой техники.

Поэтому в таких моделях применяются самые последние изобретения в области трансмиссий, на них устанавливаются шины с самым низким сопротивлением качению и для их кузовов используются самые легкие композитные материалы высокой прочности. Кроме того, солнечные электрокары служат концептами для отработки последних достижений в автомобилестроении.

Так, специально для электромобилей разработаны легкие электродвигатели постоянного тока бесколлекторного типа с полюсами из редкоземельных магнитных материалов. А на ряде экземпляров для полного исключения механических потерь в трансмиссии стали устанавливать так называемые мотор-колеса, когда электродвигатель находится, непосредственно, в каждом колесе автомобиля. Компании-производители автошин, такие как Michelin, Dunlop и ряд других, заняты разработкой шин специально для электромобилей, коэффициент сопротивления качению которых, в настоящее время, достиг 0,007. Аналогичные шины высокого уровня сбережения энергии, используя наработки для электромобилей, разрабатываются и для обычных серийных моделей.

Большим подспорьем для автомобилестроителей стало изобретение батарей от солнца настолько тонких, что ими можно оборудовать не только крышу, но и любую поверхность автомобиля, тем самым увеличив общую площадь поглощения световой энергии. В последнее время при конструировании энергообеспечения серийных моделей стали применять солнечные панели для питания систем микроклимата, мультимедийных систем и систем подзарядки автомобильного аккумулятора на стоянках. Коэффициент аэродинамического сопротивления электромобилей достиг минимально возможной величины (0,1).

к содержанию ↑

Новый вид спорта — ралли солнцемобилей

В результате бума разработок автомобилей на солнечных батареях возник и новый вид спорта брейнспорт, в рамках которого ежегодно в Австралии проводятся ралли солнцемобилей с пробегом около 3000 км между городами Дарвин и Аделаида. Эти соревнования собирают тысячи зрителей, а миллионы наблюдают за ними по телевидению. Не обделены вниманием эти соревнования и со стороны крупных автомобильных концернов, понимающих, что за этим видом энергии будущее.

Результатом более чем пятидесятилетнего прогресса, стал ряд конструкций электромобилей, питающихся от панелей, преобразующих солнечную энергию в электрическую.

Так, в 1996 году на австралийском ралли, автомобиль Мечта компании Honda прошел 3010 километров со скоростью 90 км/час и максимальной скоростью 135 км/час.

В этом же году компанией GeneralMotors был представлен автомобиль Sunracer, разгоняющийся до скорости 100 км/час за 9 секунд и имеющий максимальную скорость 130 км/час. Он был оснащен передовым, на тот момент, электродвигателем с высоким КПД и на обычных свинцовых аккумуляторах мог пройти около 100 километров.

В одном из австралийских соревнований третье место заняло детище студентов Мичиганского университета. Автомобиль Momentum показал скорость 105 км/час, неся на своем борту водителя и панели из более 3000 солнечных батарей. Мощность двигателя составила 2 кВт и вес 290 килограмм вместе с водителем. Техника имеет три колеса шириной всего 65 миллиметров для снижения сопротивления качению.

Победителями австралийского ралли в 2001 и 2003 годах стала команда гонщиков из Голландии на автомобилях Nuna3, которые прошли дистанцию за двадцать девять часов одиннадцать минут при средней скорости 102,75 км/час. Теоретической максимальной скоростью этого автомобиля является показатель в 170 км/час.

к содержанию ↑

Разработки новых проектов

Французская фирма Venturi имеет два проекта автомобилей на солнечных батареях, практически готовых к выпуску в серию: Ecletic и Astrolab. Ecletic имеет крышу, расположенной на ней солнечной панели и электродвигатель мощностью 22 л/с, что позволяет ему проехать со скоростью 50 км/час около 50 километров. Более совершенный экземпляр Astrolab способен преодолеть 110 километров и на отдельных участках иметь скорость 120 км/час.

Недавно был представлен автомобиль на солнечных батареях, разработанный группой преподавателей и студентов Университета Южной Австралии. Разгон до 100 км/час у модели Trev составляет 10 секунд, при максимальной скорости 150 км/час. Пробег свыше 150 километров ему обеспечивает литиевая батарея весом 44 килограмма, подзаряжаемая от солнечной панели. Машина имеет 2 места и достаточно объемный багажник. Техника весит 270 килограмм, оснащен эффективным электрическим приводом с низким уровнем шума и конструктивно может эксплуатироваться на дорогах общего пользования. Солнце мобиль позиционируется разработчиками как городской транспорт ближайшего будущего.

Стоимость подобного транспортного средства превышает полмиллиона долларов, а некоторые экземпляры достигают стоимости и в 2 миллиона, как Мечта от корпорации Honda. Поэтому, массовость автомобилей, использующих панели, берущие энергию от солнца, скорее всего, наступит не скоро. А пока такие модели могут обрести владельца, обладающего соответствующим капиталом. Правда, некая компания-производитель из Венесуэлы объявила о скором выпуске легковых единиц и малых грузовиков на солнечной тяге стоимостью не более 6000 долларов, но дальше обещаний дело пока не пошло.

к содержанию ↑

Достоинства и недочеты электромобиля

Как бы ни развивалось это направление разработки транспорта, автомобили на солнечных батареях имеют множество положительных качеств, способных стать приговором транспорту с ДВС:

  • неограниченный ходовой запас на энергии, накопленной в течение светового дня;
  • отсутствие сети заправочных станций;
  • большой рабочий ресурс солнечной панели;
  • полное отсутствие вредных выбросов;
  • бесплатность энергии.

Пока же эти преимущества становятся, наоборот, недостатками солнце мобилей, не позволяющими им стать широко распространенным видом транспорта.

Автомобили на солнечных батареях присутствует в программе практически каждого крупного автомобильного концерна. Кроме того, эти же концерны финансируют разработки в этой области небольшими конструкторскими бюро и коллективами учебных заведений. По оценкам специалистов, серийный электромобиль сможет появиться только тогда, когда солнечная батарея достигнет коэффициента полезного действия в 50%. Тогда автомобили на солнечных батареях смогут успешно конкурировать с машинами, движущей силой которых служат двигатели внутреннего сгорания.




Солнечная гоночный автомобиль - Solar car racing

Солнечный гоночный автомобиль относится к конкурсным гонкам электромобилей , которые приводятся в солнечной энергии , полученной от солнечных батарей на поверхности автомобиля ( солнечных автомобили ). Первая гонка солнечного автомобиля была Тур де Соль в 1985 году , что привело к нескольким подобным гонкам в Европе, США и Австралии. Такие проблемы часто вводятся университетами для разработки инженерно-технических навыков своих учеников, но многие бизнес - корпорации вошли соревнования в прошлом. Небольшое количество высоких команд школы участвует в гонках солнечных автомобилей , предназначенных исключительно для студентов высших учебных заведений.

дистанций

Два наиболее заметных солнечных заочная автомобиля (сухопутные) гонки являются World Solar Challenge и American Solar Challenge . Они оспариваются различных университетов и корпоративных команд. Корпоративные команды участвуют в гонках , чтобы дать их команде разработчиков , опыт работы с обеими альтернативными источниками энергии и современными материалами. Команды университета принимают участие для того , чтобы дать своим студентам опыт в разработке высокотехнологичных автомобилей и работе с экологическими и передовыми технологиями материалов. Эти гонки часто спонсируется правительством или образовательных учреждений, а также предприятий , таких , как Toyota обостренным по продвижению возобновляемых источников энергии.

Служба поддержки

Вагоны требуют интенсивных групп поддержки, аналогичных по размеру профессиональных автогонок команд. Это особенно в случае с World Solar Challenge, где участки гонки проходят через очень далекую страну. Солнечный автомобиль будет путешествовать в сопровождении небольшой караван поддержки автомобилей. В длинной дистанции гонки каждый солнечный автомобиль будет предшествовать свинцовой автомобиль, который может выявить проблемы или препятствия впереди гоночного автомобиля. За солнечный автомобиль будет управления полетом транспортного средства, с которого осуществляется управление темп гонки. Здесь тактические решения принимаются на основе информации, полученной от солнечного автомобиля и экологической информации о погоде и местности. Позади управления полетом там может быть один или несколько других транспортных средств, перевозящих водителей замены и технического обслуживания, а также расходные материалы и оборудование кемпинга для всей команды.

Голландский Нуна 3 команды во время тестирования в 2005 году.

World Solar Challenge

Эта гонка имеет поле конкурентов со всего мира , которые гонки пересечь австралийский континент . 30 - летие гонка World Solar Challenge пройдет в октябре 2017. Основные изменения регулирования были выпущены в июне 2006 года для этой гонки , чтобы повысить безопасность, чтобы построить новое поколение солнечных автомобиля, который с небольшими изменениями может быть основой для практическое предложение для устойчивого транспорта и предназначены , чтобы замедлить автомобили в главном событии, которое может легко превысить ограничение скорости (110 км / ч) в предыдущие годы.

В 2013 году организаторы мероприятия представили Cruiser класса в World Solar Challenge, призванный стимулировать соперников разработать «практическое» Солнечный приведенный в действие автомобиль. Эта гонка требует , чтобы транспортные средства имеют четыре колеса и вертикально сидения для пассажиров, и оценивается по ряду факторов , включая время, полезную нагрузку, пассажирские мили, и использование внешней энергии. Голландская TU Eindhoven солнечных гоночная команда была инаугурационным победитель Cruiser класса с их автомобилем Stella .

American Solar Challenge

Американская Solar Challenge, ранее известная как «North American Solar Challenge» и «Sunrayce», особенности в основном университетские команды гонки в определенных промежутках времени в Соединенных Штатах и Канаде. Ежегодный Формула ВС Гран ипподром используется как спецификатор для ASC.

Американская Solar Challenge была организована в рамках несколько небольших спонсоров. Тем не менее, финансирование прекратилось в конце 2005 года, а NASC 2007 была отменена. Североамериканское солнечные гоночное сообщество работало , чтобы найти решение, в результате чего в Toyota в качестве основного спонсора для гонки 2008 года. Toyota с тех пор уронил спонсорство. Последний Североамериканский Solar Challenge был запущен 2016 году, из Brecksville, Огайо Хот - Спрингс, SD. Гонка была выиграна Мичиганского университета . Мичиган выиграл гонку за последние 6 раз оно было проведено.

Задача Dell-Winston школа Solar Car

Dell-Winston школа Solar Car Вызова ежегодная гонка на солнечных батареях автомобиль для старшеклассников. Мероприятие привлекает команды со всего мира, но в основном из американских вузов. Гонка была впервые проведена в 1995 году Каждое событием является конечным продуктом цикла образования в два года запущен Уинстон Solar Car Team. В нечетные годы, гонка дорога курс, который начинается на Dell Даймонда в Раунд-Рок, штат Техас; конец курса меняется из года в год. В четные годы, гонка ипподром вокруг Texas Motor Speedway. Dell выступила спонсором мероприятия с 2002 года [1]

Южноафриканская Solar Challenge

Южная Африка Solar Challenge двулетнее, две недели на солнечные батареях гоночного автомобиля по длине и ширине Южной Африки. Первый вызов в 2008 году доказал , что это событие может привлечь интерес публики, и что он имеет необходимую международную поддержку со стороны FIA. В конце сентября все участники вылетят из Претории и сделать свой путь в Кейптаун, а затем проехать вдоль побережья в Дурбан, перед восхождением на откос на обратном пути к финишной линии в Претории 11 дней спустя. Событие имеет (в 2008 и 2010) были одобрены Международной Solarcar Федерации (ISF), Международная автомобильная федерация (FIA), Всемирный фонд дикой природы (WWF) Это первый солнечный гонки , чтобы получить одобрение от этих 3 -х организаций. Последняя гонка прошла в 2016 году Sasol подтвердил свою поддержку Южной Африки Solar Challenge, принимая права обозначения на мероприятие, так что в течение всего срока их спонсорства, это событие было известно как Sasol Solar Challenge, Южная Африка.

Carrera Solar Атакама

Carrera Solar Атакама является первым солнечной энергией гоночного автомобиля в своем роде в Латинской Америке; гонка охватывает 2600 км (1600 миль) от Сантьяго в Арик на севере Чили. Основатель расы, La Ruta Solar, утверждает , что это самый экстремальный из автомобильных гонок в связи с высоким уровнем солнечной радиации, до 8,5 кВт · ч / м 2 / день, встречаются при обходе пустыне Атакама, а также сложных команд - участниц подняться 3500 м (11500 футов) над уровнем моря. Гонка, которая дебютировала в 2009 году с помощью всего нескольких местных команд, устанавливается для своей пятой версии в конце октября 2018 года, приветствуя международные команды во всех категориях и впервые в английском и испанском языках.

Другие расы

Солнечная бугельных гонка

Солнечные бугельных расы являются еще одной формой солнечных гонок. В отличие от большого расстояния солнечных гонок, солнечные драгстеры не используют батареи или предварительной зарядки устройства хранения энергии . Гонщики идут голова к голове по прямой дистанции четверть километра. В настоящее время, гонка солнечного сопротивления проводится каждый год в субботу ближе всего к летнему солнцестоянию в Венач, Вашингтон, США. Мировой рекорд для этого события 29.5 секунд , установленных командой Южной Уидби средней школы 23 июня 2007 года.

Скорость записи

Международная автомобильная федерация (FIA)

FIA признает рекорд скорости для транспортных средств , работающих только с помощью солнечных батарей. Текущий рекорд был установлен в Solar Team Raedthuys из Университета Твенте с их автомобилем SolUTra. Запись 37.757 км / ч была установлена в 2005 году запись происходит по летящей 1000м перспективе, а средняя скорость 2 работает в противоположных направлениях.

В июле 2014 года группа австралийских студентов из UNSW Sunswift солнечной гоночной команды в Университете Нового Южного Уэльса побил мировой рекорд в своей солнечной машине, самый быстрый электрический автомобиль весом менее 500 кг (1100 фунтов) и способны путешествия 500 километров (310 миль) от одного заряда аккумулятора. Эта конкретная запись была под контролем Конфедерации австралийского Motorsport от имени FIA и не исключительно на солнечных батареях автомобилей , но в любой электрический автомобиль, и поэтому во время попытки солнечные панели были отключены от электрических систем. Предыдущий рекорд 73 километров в час (45 миль в час) - который был установлен в 1988 году - был сломан командой со средней скоростью 107 километров в час (66 миль в час) в течение 500 километров (310 миль) расстояния.

Guinness мировой рекорд

Sunswift IV и управления транспортным средством во время рекорд скорости попыток HMAS Albatross .

Книга рекордов Гиннеса признает рекорд скорости для транспортных средств , работающих только с помощью солнечных батарей. Эта запись в настоящее время находится в Университете Нового Южного Уэльса с автомобилем Sunswift IV . Его 25-килограммовый (55 фунтов) батарея была удалена , так что транспортное средство было приведено в действие только его солнечными батареями. Запись 88,8 километров в час (55,2 миль в час) был установлен на 7 января 2011 года на военно - морской авиабазе HMAS  Albatross в Nowra , побив рекорд ранее занимал в General Motors автомобиль Sunraycer в 78,3 километров в час (48,7 миль в час). Запись происходит по летящему 500 метров (1600 футов) протяжения, и среднее из двух трасс в противоположных направлениях.

Разные записи

Австралийский трансконтинентальный (Перт в Сидней) Скорость записи

Перт в Сидней трансконтинентальный рекорд провел определенное очарование в Солнечной Car Racing. Ханс Tholstrup (основатель World Solar Challenge) первый завершил этот путь в Тихом Achiever в возрасте до 20 дней в 1983 году этот автомобиль находится в коллекции Национального музея Австралии в Канберре .

Рекорд был избит Дик Смит и Аврора солнечной ассоциации Автомобиль гонки в Q1 Aurora

Текущий рекорд был установлен в 2007 году командой UNSW Solar Расинг с их автомобилем Sunswift III mk2

дизайн автомобиля

Солнечные автомобили сочетают технологии , используемые в аэрокосмической промышленности , велосипедом , альтернативной энергетики и автомобильной промышленности. В отличии от большинства гоночных автомобилей, солнечные автомобили разработаны с серьезными энергетическими ограничениями, правилами гонки. Эти правила ограничивают энергию , используемую только что собранные от солнечной радиации , хотя начиная с полностью заряженным аккумулятором. Некоторые классы автомобилей позволяют также вход питания человека. В результате оптимизации конструкции для учета аэродинамического сопротивления, веса транспортного средства, сопротивления качению и электрического КПД имеют первостепенное значение.

Обычная конструкция для современных успешных транспортных средств является небольшим навес в середине изогнутого крыловидного массива, полностью покрыта в клетках, с 3-мя колес. Перед тем, стиль таракан с гладким носовым обтекателем в панель был более успешным. При более низких скоростях, с менее мощными массивами, другие конфигурации жизнеспособны и проще построить, например, покрытия имеющихся поверхностей существующих электрических транспортных средств с солнечными батареями или крепления солнечных козырьков над ними.

Гонки автомобилей голову к финишной линии в 2005 году в Северной Америке Solar Challenge.

Электрическая система

Электрическая система контролирует весь вход питания и выход из системы. В батарейный блок сохраняет избыток солнечной энергии производится , когда транспортное средство находится в неподвижном состоянии или путешествовать медленно или вниз. Солнечные машины используют ряд батарей , включая свинцово-кислотный , никель-металлогидридные аккумуляторы ( NiMH ), никель-кадмиевые батареи ( NiCd ), литий - ионные батареи и литий - полимерные батареи .

Силовая электроника может быть использована для оптимизации электрической системы. Максимальная мощность трекер регулирует рабочую точку солнечного массива в том , что напряжение , которое производит большую мощность для заданных условий, например , температуры. Менеджер батареи защищает батареи от перезаряда. Контроллер двигателя управляет требуемой мощности двигателя. Многие контроллеры позволяют рекуперативного торможения, т.е. энергия подается обратно в аккумулятор во время торможения.

Некоторые солнечные автомобили имеют сложные системы сбора данных, которые контролируют всю электрическую систему, в то время как основные машины показывают напряжение батареи и ток двигателя. Для того, чтобы судить диапазон доступен с различными солнечным производством и движущее потребление, ампер-час метр умножает ток батареи и скорость, обеспечивая тем самым оставшийся диапазон транспортных средств, в каждый момент времени в заданных условиях.

Широкий выбор типов двигателей используются. Самые эффективные моторы превышает КПД 98%. Эти бесщеточный три- «фаза» постоянный ток, электронно - коммутируемый, колесные двигатели с массивом Halbach конфигурацией для неодима-железо-бор магнитов и многожильный провод для обмоток. Дешевле альтернативы являются асинхронными AC или почищенные электродвигатели постоянного тока.

Испытание шасси на Форде испытательном полигоне в 1992 году.

Механические системы

Механические системы предназначены, чтобы трение и вес к минимуму, сохраняя при этом прочность и жесткость. Проектировщики обычно используют алюминий, титан и композиционные материалы, чтобы обеспечить структуру, которая удовлетворяет требованиям прочности и жесткости в то время быть достаточно света. Сталь используется для некоторых деталей подвески на многих автомобилях.

Солнечные автомобили, как правило, имеют три колеса, но некоторые из них четыре. Три транспортных средств, как правило, имеют два передних колеса и одно заднее колесо: передние колеса поворачиваются и заднее колесо следующим образом. Четыре колеса транспортных средств устанавливаются как обычные автомобили или так же, как три колесных транспортных средств, с двумя задними колесами близко друг к другу.

Солнечные автомобили имеют широкий спектр суспензий из - за различные органы и шасси. Наиболее распространенной передней подвески представляет собой двойной поперечный рычаг подвески . Задняя подвеска часто замыкающими рычаг подвески , как найдено в мотоциклах.

Солнечные автомобили должны соответствовать строгим стандартам тормозов. Дисковые тормоза являются наиболее часто используются из - за их хорошую способность торможения и способность адаптироваться. Механические и гидравлические тормоза и широко используется. Колодки тормозные или обувь , как правило , предназначены для отвода , чтобы минимизировать сопротивление тормоза на ведущих автомобилях.

Системы рулевого управления для солнечных автомобилей также различаются. Основные конструктивные особенности для рулевых систем являются эффективность, надежность и точность выравнивания, чтобы свести к минимуму износ шин и потерю мощности. Популярность солнечного гоночного автомобиля привела к некоторым производителям шин разрабатывающих шин для солнечных автомобилей. Это увеличило общую безопасность и производительность.

Все топ - команды теперь используют колесные двигатели , избавляя ременные или цепные приводы.

Тестирование имеет важное значение для демонстрации надежности транспортного средства до гонки. Легко потратить сто тысяч долларов, чтобы получить два часа преимущество, и столь же легко потерять два часа из-за проблемы с надежностью.

панель солнечных батарей

Солнечный массив состоит из сотен (или тысяч) фотоэлектрических солнечных батарей , преобразующих солнечный свет в электричество. Автомобили могут использовать различные технологии солнечных батарей; Наиболее часто поликристаллический кремний, монокристаллический кремний или арсенид галлия. Клетки соединены вместе в строки , а строки часто соединены вместе , чтобы сформировать панель. Панели обычно имеют напряжение , близкие к номинальному напряжению батареи. Основная цель состоит в том, чтобы получить как можно большую площадь клеток в качестве небольшого пространства , как это возможно. Конструкторы инкапсулировать клетки , чтобы защитить их от непогоды и поломки.

Проектирование солнечных батарей больше , чем просто нанизывая кучу клеток вместе. Солнечный массив действует как многие очень маленькие аккумуляторные батареи подключены последовательно. Суммарное напряжение производства является суммой всех клеточных напряжений. Проблема заключается в том, что если одна клетка находится в тени он действует как диод , блокирующий ток для всей строки ячеек. Для того, чтобы проектировать против этого, конструкторы массива используют перепускную диоды параллельно с более мелкими сегментами струны клеток, позволяя тока вокруг нефункционирующих ячеек (ячейки). Другое соображение состоит в том , что сама батарея может заставить ток в обратном направлении через массив , если нет блокирующие диоды , поставленные в конце каждой панели.

Мощность производства солнечных батарей зависит от погодных условий, положения солнца и емкости массива. В полдень ясный день, хороший массив может производить более 2 кВт (2,6 л.с.). A 6 м 2 массив 20% клеток будет производить примерно 6 кВт · ч (22 кДж) энергии в течение обычного дня на WSC.

Некоторые автомобили использовали свободно стоящие или интегрированные паруса , чтобы использовать энергию ветра. Расы включая WSC и ASC , считают энергию ветра , чтобы быть солнечной энергии, поэтому их правила гонки позволяют эту практику.

аэродинамика

Аэродинамическое сопротивление является основным источником потерь на солнечном гоночный автомобиль. Аэродинамическое сопротивление транспортного средства является продуктом лобной области и его C D . Для большинства солнечных автомобилей лобовая площадь составляет от 0,75 до 1,3 м 2 . В то время как C D цене 0,10 сообщалось, 0,13 является более типичным. Это требует большого внимания к деталям.

масса

Масса автомобиля также является существенным фактором. Свет транспортного средства производит меньше сопротивление качению и будут нуждаться в более мелкие легкие тормоза и другие подвески компонентов. Это замкнутый круг при проектировании легких транспортных средств.

сопротивление качению

Сопротивление качению может быть сведено к минимуму с помощью правильных шин, накачаны до правого давления, правильно выровнены, а также за счет минимизации веса транспортного средства.

уравнение характеристик

Конструкция солнечного автомобиля определяется следующим уравнением работы:

η{ηбЕ+пИксv}знак равно{WСрр1+NСрр2v+12ρСdAv2}Икс+Wчас+NaWv22г{\ Displaystyle \ ETA \ влево \ {\ ETA _ {Ь} Е + {\ гидроразрыва {Рх} {v}} \ право \} = \ влево \ {WC_ {RR1} + NC_ {RR2} V + {\ гидроразрыва {1 } {2}} \ Rho C_ {d} Av ^ {2} \ право \} х + Wh + {\ гидроразрыва {N_ {а} Wv ^ {2}} {2g}}}

которые могут быть с пользой упрощена к уравнению производительности

η{ηбЕv/Икс+п}знак равно{WСрр1v+12ρСdAv3}{\ Displaystyle \ ETA \ влево \ {\ ETA _ {Ь} Ev / х + Р \ вправо \} = \ влево \ {WC_ {RR1} V + {\ гидроразрыва {1} {2}} \ Rho C_ {d} Av ^ {3} \ право \}}

для длинных дистанций, и ценности видели на практике.

Короче говоря, левая сторона представляет собой подачу энергии в автомобиле (батареи и питания от солнца) и правая часть энергии , необходимой для привода автомобиля по трассе гонки (преодолевая сопротивление качению, аэродинамическое сопротивление, поднимающегося в гору и ускоряющее ). Все в этом уравнении можно оценить только против . Параметры включают в себя:

Компьютерное моделирование солнечной конструкции кузова автомобиля.
Условное обозначение Описание Ford Australia Аврора Аврора Аврора
Год 1987 1993 1999 2007
η Двигатель, контроллер и эффективность привод поезда (десятичный) 0,82 0,80 0,97 0,97
η б Ватт-час эффективность батареи (десятичное) 0,82 0,92 0,82 1,00 (LiPoly)
Е Накопленная в батареях (дж) 1.2e7 1.8e7 1.8e7 1.8e7
п Расчетная средняя мощность из массива (1) (Вт) 918 902 1050 972
Икс Гонка маршрут расстояние (в метрах) 3E6 3.007e6 3.007e6 3.007e6
W Масса транспортного средства, включая полезную нагрузку (ньютон) 2690 2950 3000 2400
С р - р 1 Первый коэффициент сопротивления качению (безразмерный) 0,0060 0,0050 0,0027 0,0027
С р - р 2 Второй коэффициент сопротивления качению (ньютон-секунд на метр) 0 0 0 0
N Количество колес на транспортном средстве (целое число) 4 3 3 3
ρ Плотность воздуха (килограммов на кубический метр) 1,22 1,22 1,22 1,22
С д Коэффициент аэродинамического сопротивления (безразмерный) 0,26 0,133 0,10 0,10
A Площадь лобовой поверхности (кв) 0,70 0,75 0,75 0,76
час Общая высота, что транспортное средство будет подниматься (м) 0 0 0 0
N Количество раз, когда автомобиль будет ускоряться в день гонки (целое число) 4 4 4 4
г Локальное ускорение переменной силы тяжести (метров в секунду в квадрате) 9,81 9,81 9,81 9,81
v Рассчитано средняя скорость по маршруту (метров в секунду) +16,8 20,3 27,2 27,1
Рассчитано средняя скорость в км / ч 60,5 73,1 97,9 97,6
Фактическая скорость гонки км / ч 44,8 70,1 73 85

Примечание 1 Для WSC средняя мощность панель может быть аппроксимирована в виде (7/9) × номинальная мощность.

Решение длинной формы уравнения для результатов скорости в большом уравнении (приблизительно 100 терминов). Используя уравнение энергии в качестве арбитра, конструкторы автомобилей могут сравнить различные конструкции автомобиля и оценить сравнительную производительность по заданному маршруту. В сочетании с CAE и систем моделирования, уравнение энергии может быть полезным инструментом в солнечной конструкции автомобиля.

соображения гонки маршрут

Направленный ориентация солнечного маршрута автомобиля гонки влияет на видимое положение солнца в небе во время гоночного дня, что в свою очередь влияет на подачу энергии к транспортному средству.

  • В створе гонки маршрута юга на север, к примеру, солнце поднимется над правым плечом водителя и закончить над его влево (в связи с востока на запад видимого движения Солнца).
  • В восточно-западном выравнивании гонки по маршруту, солнце поднимется позади транспортного средства, и, по всей видимости двигаться в направлении движения автомобиля, установка в передней части автомобиля.
  • Расстановка гибридная маршрут включает в себя значительные участки юга на север и с востока на запад маршрутов между собой.

Это очень важно для дизайнеров, которые стремятся максимизировать затраты энергии на панели солнечных батарей (часто называемый «массив» клеток) путем создания массива , чтобы указать прямо на солнце в течение как можно дольше во время гоночного дня. Таким образом, юг-север гоночного автомобиля дизайнер может увеличить общий ввод энергии автомобиля с помощью солнечных батарей по бокам автомобиля , где солнце будет палить их (или путем создания выпуклого соосного массива с движением транспортного средства). В противоположность этому , восток-запад выравнивание гонки может уменьшить выгоду от наличия клеток на стороне транспортного средства, и таким образом может способствовать конструкции плоского массива.

Поскольку солнечные автомобили часто специально построены, и потому, что массивы обычно не двигаться по отношению к остальной части транспортного средства (с известными исключениями), эта гонка маршрутного приводом, проекционные ТВ-панели по сравнению выпуклой конструкции компромисса является одним из наиболее значимых решения, которые дизайнер солнечного автомобиля должен сделать.

Так, например, 1990 и 1993 Sunrayce США события были выиграны автомобилей со значительно выпуклыми массивов, соответствующие гонки выравниваний юг-север; к 1997 году, однако, большинство автомобилей в этом случае были плоские массивы соответствуют изменениям в восточно-западном маршрут.

стратегия гонки

Энергопотребление

Оптимизация потребления энергии имеет первостепенное значение в гонке солнечного автомобиля. Поэтому полезно , чтобы иметь возможность постоянно контролировать и оптимизировать энергетические параметры автомобиля. С учетом переменных условий, большинство команд имеют программы скорость гонки оптимизации , которые постоянно обновляют команду о том , как быстро транспортное средство должно иметь возможность путешествовать. Некоторые команды используют телеметрию , который передает данные о производительности автомобиля на следующую поддержку транспортного средство, которое может обеспечить водитель транспортного средства с оптимальной стратегией.

Высота (в метрах) гоночной трассы, пересекающей Скалистых гор, из Иллинойса в Калифорнию.

Гонка маршрут

Гонка маршрут сама будет влиять на стратегию, потому что видимое положение солнца в небе будет варьироваться в зависимости от различных факторов, которые являются специфическими для ориентации транспортного средства (см «Соображения гонки маршрута,» выше).

Кроме того, изменения высоты на протяжении маршрута гонки могут резко изменить количество энергии , необходимое для путешествия по маршруту. Так , например, 2001 и 2003 North American Solar Challenge маршрут пересек Скалистые горы (смотри график справа).

Прогноз погоды

Успешная солнечная гоночный автомобиль команда должна иметь доступ к надежным прогнозам погоды для прогнозирования потребляемой мощности для транспортного средства от солнца во время каждого гоночного дня.

Измеренная мощность массива для Кристины Авроры в WSC 2008 года.

Смотрите также

Рекомендации

внешняя ссылка

Ex. 4 Read the text and answer the following questions. — Прочитайте текст и ответьте на следующие вопросы.1. What is a “solar car”? — Что такое «солнечный автомобиль»?2. What is the energy source use...

Перевод текста

«Солнечные» автомобили

А вы знали, что есть автомобили, которым не нужны «традиционные» источники энергии, такие как бензин или дизельное топливо? Это «солнечные» автомобили (солнцемобили), использующие энергию Солнца. Они экологичны, поскольку не выпускают выхлопные газы, но их скорость не такая высокая, как у обычных бензиновых и дизельных автомобилей.

Автомобили с солнечными батареями разрабатываются и ездят по всему миру уже много лет, но почти исключительно в конкурсах или исследовательских программах — просто чтобы показать, что эти автомобили могут ездить без бензина. В большинстве случаев это были небольшие капсулы, в которых было место только для водителя.

И вот компания Ford разработала концептуальную модель солнечного автомобиля для повседневного использования. Концептуальный автомобиль или выставочная модель — это автомобиль, созданный для демонстрации нового стиля и новых технологий. Их часто показывают на автосалонах, чтобы увидеть, как клиенты реагируют на новые и радикальные проекты, которые могут быть или не быть массовыми. Концептуальные автомобили часто имеют оригинальные разработки в двигателе или дизайне. Некоторые используют нетрадиционные, экзотические или дорогие материалы. У других — уникальный вид, 3 или 5 (или более) колес или особые способности, которые обычно не встречаются на автомобилях. Многие концепт-кары так и остаются небольшими моделями или даже рисунками, выполненными в компьютерной программе. Концептуальные автомобили никогда не запускаются в производство напрямую. Однако многие из особенностей и технологий, которые мы видим в современных автомобилях, были впервые продемонстрированы в концептуальных моделях несколько лет назад.

1. What is a “solar car”? — It is a solar powered car.

2. What is the energy source used in solar cars? – It is the energy of the Sun.

3. Are solar cars a common means of transport? - No, they aren't.

Who drives them, and when? – Solar cars are driven by test drives almost exclusively in contests or research programmes.

4. What is a concept model? – It is a car made to demonstrate new styling and new technology.

5. What was the purpose of developing solar cars? — The purpose of developing solar cars is to show that cars could travel without petrol.

6. How different is a new concept model developed by Ford? — It is a model of a solar car for everyday use.

7. What is the advantage and disadvantage of solar cars? — The advantage is that they are ecologically friendly as they are free of exhaust fumes. The disadvantage is their speed: it is not as high as that of conventional petrol and diesel fuel cars.

Методическая разработка учебного занятия по робототехнике "Солнечная энергия. Автомобиль на солнечной батарее"

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования

«Детский технопарк «Кванториум»

Разработка учебного занятия

по дополнительной образовательной общеразвивающей

программе «Юные Lego изобретатели»

1 год обучения (7-9 лет)

Раздел «Возобновляемые источники энергии»

Тема: «Солнечная энергия. Автомобиль на солнечной батарее»

Автор - составитель:

Тендит Татьяна Николаенва,

педагог дополнительного образования

Комсомольск-на-Амуре, 2018

Учебное занятие

«Солнечная энергия. Автомобиль на солнечной батарее»

Цель: конструирование автомобиля на солнечной батарее.

Задачи:

образовательные

  • использовать понятия безопасности и надежности работы механизмов;

  • разрабатывать конструкцию модели и собирать образец;

  • применять различные возобновляемые источники энергии;

развивающие

воспитательные

  • формирование коммуникативных навыков;

  • формирование потребности в творческом и познавательном досуге.

Материально-техническое обеспечение:

  • конструктор Lego Education Технология и физика

  • конструктор возобновляемые источники энергии

  • лампа накаливания 60 Вт, высокоэффективный галогеновый источник излучения или лю- бой источник, излучающий в инфракрасном диапазоне (длина волны 800 нм)

  • светильник с параболическим отражателем

План занятия

  • Организационный момент (5 мин.)

  • Повторение материала прошлых занятий (10 мин.)

  • Теоретический материал (10 мин.)

  • знакомство с кейсом и его осмысление

  • решение кейса

  • динамическая пауза

  • эксперимент и доработка

Ход проведения

  1. Организационный момент. (5 мин.)

Постановка целей и задачей занятия (Слайд №2)

  1. Повторение материала прошлых занятий. (10 мин.) (Слайд №3)

  • Назовите невозобновляемые источники энергии.

  • Назовите возобновляемые источники энергии.

  • С какими различными электрическими устройствами вы имеете дело дома?

  • Какие энергосберегающие устройства вы знаете? Какими способами можно сберегать энергию?

  • Какие вы знаете примеры использования возобновляемых источников энергии?

3. Теоретический материал (10 мин.) (Слайд №4-6)

Особенности применения солнечных батарей для автоматизации процессов.

Солнце – это первоисточник любого вида энергии и первопричина жизни на Земле. Солнцем обусловлены погодные циклы и круговорот воды в природе. Возобновляемыми называются неисчерпаемые природные источники, энергия которых черпается из природных явлений, таких, например, как океанские приливы или ветер.

Солнце Солнце обладает огромным запасом энергии. Энергия Солнца называется солнечной энергией, она излучается в широком диапазоне длин волн. До Земли доходит только небольшая доля этой энергии в виде излучения, например, в видимой области спектра. Количество приходящей на Землю энергии измеряется в Вт/м2.

Солнечную энергию могут поглощать такие технические устройства, как, например, солнечные элементы (или фотоэлектрические преобразователи), которые превращают эту энергию в электричество. Большое количество солнечных элементов объединяют в солнечные батареи. Существуют также устройства для поглощения солнечной энергии и превращения ее в тепло. Это так называемые тепловые солнечные коллекторы. Разработаны различные виды технологических процессов и технических устройств, предназначенных для использования солнечной энергии.

• Пассивные системы солнечного энергоснабжения, в которых энергия солнечных лучей служит непосредственно для освещения и обогрева помещений. В зданиях с пассивным солнечным энергоснабжением вклад солнечной энергии тщательно рассчитывается и оптимизируется.

• Активные системы солнечного теплоснабжения, в которых тепло солнечных лучей воспринимается теплоносителем, находящимся в солнечном коллекторе, например, водой. Нагретый теплоноситель направляется затем по трубопроводам через бак с водой и отдает воде полученное в коллекторе тепло.

• Фотоэлектрические системы для прямого преобразования энергии солнечного излучения в электричество с помощью солнечных элементов. В солнечном элементе используется фотоэлектрический эффект – под действием падающего на его поверхность излучения образуются носители заряда, создающие электрический ток, который может приводить в действие различные электрические устройства.

4. Практическая работа. Решение кейса (60 мин.)

Знакомство с кейсом и его осмысление (Слайд№7)

«Летом Дима и Катя поехали в загородный лагерь, гдее проводились гонки автомобилей, которые работают без топлива. У каждого участника были свои идеи по запуску машины, наши герои задумались, а возможно ли построить автомобиль работающий на энергии солнца?..»

Решение кейса

Динамическая пауза

Робот делает зарядку
И считает по порядку.
Раз – контакты не искрят, (Движение руками в сторону.)
Два – суставы не скрипят, (Движение руками вверх)
Три – прозрачен объектив (Движение руками вниз.)
И исправен и красив. (Опускают руки вдоль туловища.)

Эксперимент и доработка

  • Движение автомобиля при использовании различных зубчатых передач. Подумайте, каково будет значение скорости солнечного автомобиля при передаточном отношении зубчатой пары 5:1. Затем выполните эксперимент и измерьте время, а затем рассчитайте скорости движения автомобиля с этим параметром зубчатой передачи, по следующей формуле: Скорость = Пройденное расстояние/Время движения, м/c. Затем замените зубчатые колеса модели, установите передаточное отношение 3:1 и выполните аналогичные измерения. (Слайд №8)

  • Движение автомобиля с маленькими колесами. Подумайте, с какой скоростью будет двигаться солнечный автомобиль с тремя одинаковыми маленькими колесами и зубчатой парой, передаточное отношение которой равно 3:1. После этого измерьте и рассчитайте скорость солнечного автомобиля с такими характеристиками и запишите результаты своих измерений и расчетов. Сравните полученные результаты с результатами аналогичных измерений для автомобиля с таким же передаточным отношением зубчатых колес, но имеющим два больших задних колеса. Внесите все результаты в таблицу. (Слайд №9)

5. Подведение итогов. (10 мин.)

В заключительной части занятия ребята могут поразмышлять над созданными ими моделями и над процессами, которые в этих моделях происходят.

На основе полученных экспериментальных данных можно собрать наиболее удачную конструкцию автомобиля.

6. Рефлексия. (5 мин.)

Обдумывая и осмысливая решенный кейс, учащиеся углубляют понимание предмета. Они укрепляют взаимосвязи между уже имеющимися у них знаниями и вновь приобретённым опытом. На этапе рефлексия дети были заворожены разными проектами, идеями. Высказывают свои размышления, что еще возможно создать с помощью подобного механизма.

Read the text and answer the following questions. — Прочитайте текст и ответьте на следующие вопросы. 1. What is a “solar car”? — Что такое «солнечный автомобиль»?

1. What is a “solar car”? — Что такое «солнечный автомобиль»?
2. What is the energy source used in solar cars? –Какой источник энергии используется в солнечных автомобилях?
3. Are solar cars a common means of transport? Who drives them, and when? – Солнечные автомобили являются обычным средством передвижения? Кто водит их и когда?
4. What is a concept model? – Что такое концепт модель?
5. What was the purpose of developing solar cars? — Какова была цель разработки солнечных автомобилей?
6. How different is a new concept model developed by Ford? — Чем отличается новая концепт модель, разработанная Ford?
7. What is the advantage and disadvantage of solar cars? — В чем преимущество и недостаток солнечных автомобилей?
Solar cars
Did you know that there are cars which do not need “traditional” energy sources like petrol or diesel? They are solar powered cars, using the energy of the Sun. They are ecologically friendly as they are free of exhaust fumes, but their speed is not as high as that of conventional petrol and diesel fuel cars.
Solar powered cars have been developed and driven around the world for years, but almost exclusively in contests or research programmes — just to show that cars could travel without petrol. In most cases, the cars have been small capsules designed to hold only the driver.
Today Ford has developed a concept model solar car for everyday use.
(отрывок из текста)
Солнечные автомобили (автомобили на солнечных батареях)
Знаете ли вы, что есть автомобили, которые не нуждаются в «традиционных» источниках энергии, таких как бензин или дизельное топливо? Это автомобили на солнечных батареях, использующие энергию Солнца. Они экологически безопасны, поскольку они не производят выхлопных газов, но их скорость не так высока, как у обычных бензиновых и дизельных автомобилей.
Автомобили на солнечных батареях были разработаны и их водят во всем мире в течение многих лет, но почти исключительно в конкурсах или научно-исследовательских программах — просто чтобы показать, что автомобили могут ездить без бензина. В большинстве случаев автомобили были маленькими капсулами, предназначенными только для водителя.
Сегодня Форд разработал концепт модель солнечного автомобиля для повседневного использования. Концепт транспортное средство или показательный автомобиль – это автомобиль, сделанный чтобы продемонстрировать новый стиль и новые технологии.
Их часто показывают на авто-шоу, чтобы увидеть, как клиенты реагируют на новые и радикальные проекты, которые могут или не могут быть массового производства. Концепт-кары часто радикальны в двигателе или дизайне. Некоторые из них используют нетрадиционные, экзотические или дорогие материалы. Другие имеют уникальный внешний вид, 3 или 5 (или более) колес, или особые способности, как правило, не свойственны автомобилям. Многие концепт-кары никогда не имели прошлых небольших моделей, или даже рисунков в компьютерном дизайне. Концепт-кары никогда не идут в производство напрямую. Тем не менее, многие из функций и технологий, которые мы видим в современных автомобилях, были когда-то впервые показаны в концепт моделях годы назад.


Смотрите также