8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Какой объем масла в двигателе


Какой объем масла заливать в двигатель при замене смазки

Какой объем масла заливать в двигатель при замене смазки

Моторное масло – обязательная рабочая жидкость, необходимая для работы любого ДВС. Однако необходимо использовать его правильно. В частности, нужно знать, какой объем масла в двигатель должен быть залит для нормальной работы агрегата.

Матчасть

Содержание статьи:

Какой объем масла заливать в двигатель при замене смазки

Самое просто, что можно сказать по рассматриваемому вопросу – это ориентироваться на инструкцию. К любому автомобилю прилагается руководство по эксплуатации, в котором прописываются все нормы.

Например, в один двигатель заливается 4 литра масла, в другой 5 литров и т.д. Однако на практике, особенно когда дело касается бензинового или дизельного автомобиля с солидным пробегом (особенно при самостоятельном обслуживании), все несколько сложнее.

Прежде всего, необходимо уметь правильно замерять уровень масла в двигателе. Делается это при помощи щупа, который имеется практически на каждом моторе. Однако недостаточно просто извлечь его и посмотреть уровень масла.

  • Во-первых, проверка производится после того, как двигатель хорошо прогреется, чтобы смазка приобрела нужную консистенцию. Только так можно получить наиболее достоверную информацию;
  • Во-вторых, после того, как двигатель будет выключен, необходимо выждать приблизительно четверть часа, чтобы масло стекло в картер. Картер – это фактически дно (поддон) корпуса двигателя. Когда мотор заглушен, вся смазка собирается именно там;
  •  В-третьих, автомобиль в момент произведения замера должен находиться на ровной горизонтальной площадке, без малейшего уклона в какую-либо сторону;
  • В-четвертых, сразу же после первого извлечения щупа выводов не делают. Щуп нужно протереть от смазки тряпкой, снова поместить на свое место, подождать несколько секунд и снова вынуть. И только теперь можно делать оценку. На щупе имеются две отметки: min и max. Оптимально, когда уровень масла будет находиться посредине между этими отметками.

Сколько заливать масла в мотор

Какой объем масла заливать в двигатель при замене смазки

Конечно же, описанная выше процедура даст лишь общие представления об уровне смазки, но не покажет полный объем моторного масла в двигателе. В принципе, эту величину также не удается узнать и при полной замене масла, когда вся смазка сливается самотеком через специальное сливное отверстие в поддоне. Дело в том, что часть смазки остается в поддоне, а также на поверхностях деталей.

Таким образом, чтобы определить полный объем, нужно изучать мануал. При этом важно понимать, что в инструкции часто указывается именно то, сколько масла войдет в свежесобранный новый двигатель. Однако если залить, например, указанные в мануале 5 литров при плановой замене, тогда высока вероятность перелива по причине того, что в моторе еще осталось 300-400 грамм старого масла. Получается, руководствоваться нужно по щупу. Это даст возможность понять, сколько лить свежей смазки.

Если руководство по эксплуатации недоступно, тогда приводим для справки общую информацию. В среднем, отечественные автомобили с объемом двигателя от 1,8 до 2,5 литра требуют около 3.5 литров смазки. Разумеется, заливать все сразу не стоит. Для начала вливается (настоятельно рекомендуется использовать заливную воронку) до трех литров.

Сейчас читают

После необходимо выждать минут двадцать, пока вся смазка стечет в поддон и произвести замер уровня щупом. Исходя из результатов, небольшими порциями добавить до нормального уровня, выжидая несколько минут, пока каждая порция опустится в картер. Если же использовать сразу все, то можно эту норму превысить.

Что касается иномарок, то в этом случае объем заливаемого масла больше, чем в отечественных авто при том же объеме двигателей. При замене потребуется от 4 до 4,5 литров. Опять же, заливать необходимо по описанной выше схеме. Для дизельных двигателей объемы масла, заливающегося при замене, увеличиваются.

Также следует учитывать и тот факт, что смазка может расходоваться во время работы. Другими словами, если изначально смазочный материал заливать до средней отметки, однако двигатель расходует масло, тогда следует быть готовым к тому, что через некоторое время уровень опустится до минимума.

Какой объем масла заливать в двигатель при замене смазки

Рекомендуем также прочитать статью о том, как правильно проверить уровень масла в двигателе. Из этой статьи вы узнаете об основных особенностях, нюансах и рекомендациях для получения достоверных результатов в процессе выполнения данной процедуры.

С учетом данной информации становится понятно, что лучше в такие моторы заливать масло на 2-3 мм. ниже максимума, а не строго между отметками «мин» и «макс». Однако перелив масла в двигатель выше максимума также крайне не рекомендуется.

Что будет, если залить масло выше нормы или ниже

Какой объем масла заливать в двигатель при замене смазки

Многие неопытные автовладельцы часто задаются вопросом о том, что будет, если масла в двигатель при замене заливать сверх меры. Некоторые из них, проведя простейшие аналогии, всерьез опасаются повышения давления (масло нагреется – расширится – увеличится объем) с такими неприятными последствиями, как выдавливание сальников.

Эти опасения частично оправданы в том случае, если двигатель уже сильно изношен, забита система вентиляции (она специально предусмотрена для сброса лишнего давления). На самом деле (по мнению более опытных специалистов) большей опасности подвергается коленчатый вал, противовесы которого при не слишком большом переливе будут бить по поверхности смазки в картере, создавая пену.

В любом случае, все сходятся в одном: если уровень масла на несколько миллиметров выше максимальной отметки на щупе, то двигателю ничего особо не угрожает. Для успокоения излишек можно удалить. Если же перелив значительный, то масло все равно найдет, где ему просочиться наружу. Особенно на авто с пробегом.

Что касается недоливов, то они чреваты тем, что масло будет нагреваться сильнее, детали будут хуже смазываться. Все это крайне негативно влияет на силовой агрегат, сокращая срок его службы до капремонта.

Выводы

  1. Количество масла, заливаемое в двигатель при замене, зависит, прежде всего, от объема самого двигателя, от марки и модели автомобиля. Оно прописывается в руководстве по эксплуатации. Однако данная величина на практике и с пробегом меняется. Поэтому заливать необходимо частями, ориентируясь на показания масляного щупа.

    Какой объем масла заливать в двигатель при замене смазки

    Рекомендуем также прочитать статью о том, что будет, если перелить масло в двигатель. Из этой статьи вы узнаете о возможных рисках и последствиях после значительного превышения уровня смазки в ДВС.

  2. Ответ на вопрос о том, сколько масла заливать в дизельный двигатель и сколько в бензиновый, опять-таки, базируется на объеме двигателя и его состоянии. Но, кроме этого, большинство опытных автомобилистов утверждают, что на практике во время замены масла при равных объемах силовых агрегатов, дизельный мотор требует большего количества смазки.  Во время работы в нем также наблюдается существенный расход в отличие от исправного бензинового аналога.
  3. Для оптимальной работы ДВС и сохранения его ресурса уровень масла необходимо проверять и поддерживать (середина между отметками min и max), периодически доливая при такой необходимости.

  • Какой объем масла заливать в двигатель при замене смазки

    Какой объем масла заливать в двигатель при замене смазки

    Какой объем масла заливать в двигатель при замене смазки

    Последствия перелива масла в мотор

    Почему запрещается переливать масло в мотор. По каким признакам определяется перелив моторного масла. Откачка лишней смазки из двигателя своими руками. Читать далее

  • Какой объем масла заливать в двигатель при замене смазки

    Какой объем масла заливать в двигатель при замене смазки

    Какой объем масла заливать в двигатель при замене смазки

    Как правильно проверить уровень масла в двигателе

    Проверка уровня масла в моторе, определение точного показателя. Когда лучше проверять уровень смазки, на холодном или горяечем двигателе. Полезные советы. Читать далее

  • Какой объем масла заливать в двигатель при замене смазки

    Какой объем масла заливать в двигатель при замене смазки

    Какой объем масла заливать в двигатель при замене смазки

    Как поменять масло в двигателе самому

    Как правильно менять моторное масло в двигателе. Процедура замены масла без промывки, смена масла с промывкой двигателя. Замена масла без ямы, советы. Читать далее

  • Какой объем масла заливать в двигатель при замене смазки

    Какой объем масла заливать в двигатель при замене смазки

    Какой объем масла заливать в двигатель при замене смазки

    Когда доливать масло в двигатель и как это правильно…

    Как доливать масло в мотор правильно. Долив «на холодную», добавление смазки в горячий мотор. Какое масло можно использовать для долива, полезные советы. Читать далее

  • Какой объем масла заливать в двигатель при замене смазки

    Какой объем масла заливать в двигатель при замене смазки

    Какой объем масла заливать в двигатель при замене смазки

    Нет давления масла в двигателе: причины падения…

    Почему в двигателе может быть низкое давление масла, моргает лампочка давления масла на холостых или под нагрузкой. Диагностика неисправностей и ремонт. Читать далее

  • Какой объем масла заливать в двигатель при замене смазки

    Какой объем масла заливать в двигатель при замене смазки

    Какой объем масла заливать в двигатель при замене смазки

    Масло с сапуна: причина и решение проблемы

    Почему масло течет из сапуна двигателя: признаки и основные причины такой неисправности. Как понять, почему через сапун гонит масло, диагностика неполадок. Читать далее

Источник

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ОБЪЕМ МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ. — DRIVE2

Чтобы определить объем масла в двигателе, стоит обратить внимание на страну, где была произведена машина. Эти данные могут многое сказать о транспортном средстве. Например, для отечественных автомобилей, чтобы смазать все детали качественно, потребуется 4 литра масла. Для иномарок необходимо другое количество жидкости. При этом средний рабочий заправочный объем двигателя составляет от 1,8 до 2,4 л. Если же мотор транспортного средства мощнее, то смазки потребуется больше. Как самостоятельно определить объем масла в двигателе.
Если транспортное средство отечественного производства, то для определения объема масла требуется: Залить в автомобиль 3,5 л вещества. Определить уровень жидкости при помощи щупа. Если масла не хватает, то можно долить еще 200-250 грамм. При помощи щупа следует еще раз проверить уровень смазочного материала.
Как проверить в иномарке Объем масла в двигателе иномарки определяется точно так же, как и у отечественного транспортного средства. Для этого применяется щуп. При этом имеются максимальная и минимальная отметки. Не стоит забывать, что для каждого автомобиля, в зависимости от компании-производителя, требуется определенный заправочный минимум. Как правило, для двигателей объемом 1,8-2,4 литра необходимо около 4,3 л масла. При этом не обязательно покупать сразу большое количество смазочной жидкости. Будет достаточно и 4 литров. Следует учесть, что отработанное масло полностью не сливается. Оно остается и на корпусе мотора, и на его деталях. Другой способ Как узнать, какой объем масла в двигателе? Конечно, можно измерить его при помощи щупа, а можно определить по размерам цилиндров. Измерять показания можно не только в литрах, но и в кубических сантиметрах. Рабочий объем двигателя – это сумма рабочих объемов цилиндров. Эти показания указывают не только на мощность мотора, но и на расход топлива. Стоит отметить, что рабочий объем цилиндров указывается в техническом паспорте транспортного средства. Также узнать необходимые цифры можно, изучив блоки цилиндров. Их можно рассмотреть из ямы. Указываются они сзади крупными символами. Однако если автомобиль подержанный, покупается с рук, то реальные показатели могут не соответствовать обозначенным. Особенно это актуально, если транспортное средство побывало в ДТП. Помимо цифр на блоках цилиндров, определить объем масла в двигателе можно при помощи vin-кода, который можно увидеть на дверце со стороны водителя в самом низу. Расшифровать его значение можно при помощи специальной таблицы. Это наиболее достоверный способ

Каким должен быть объем масла в двигателе?

Чтобы получать удовольствие от вождения автомобиля, требуется следить за состоянием всех его систем, в первую очередь — мотора. Смена моторного масла является одной из необходимых плановых процедур. Многие выполняют ее собственными силами. Но на простой, казалось бы, вопрос, — сколько масла нужно заливать в двигатель, некоторые ответят неправильно. Статья предлагает читателю рекомендации автомобильных экспертов.

Когда производить замену?

Срок службы моторной смазки, как известно, ограничен. Производители устанавливают период замены, составляющий один год, или 15 — 20 тысяч километров пробега, — что наступит раньше. Исходя из этого, производится смена смазывающей жидкости. Некоторое время после покупки это обычно делают во время ежегодного ТО в сервисных центрах, чтобы не потерять гарантию на новый автомобиль. Сколько нужно масла в двигатель, водителя пока не интересует.

Затем большинство владельцев меняют смазку самостоятельно. Здесь нет ничего хитрого. Перефразируя Омара Хайяма, масло в двигатель

лить можно всем, необходимо только

знать: где, когда, и как, и сколько.

Наиболее заботливые берут за правило менять смазку чаще, чем предписывает сервисная книжка транспортного средства — через 5 — 10 тысяч км. Чтобы определить, какое количество масла потребуется, то есть, какую фасовку смазывающей жидкости надо покупать, следует знать заправочный объем масла конкретного автомобиля. Точно узнать, — сколько заливается жидкости в конкретный мотор, можно из паспортных данных авто.

Удаление использованной смазки

Как правильно должна производиться заправка, и где этим следует заниматься? Основные действия, предшествующие заливке нового масла:

  1. Поставить машину на ровную поверхность, обеспечив доступ к днищу моторного отсека. Это может быть пол гаража со смотровой ямой или эстакада.
  2. Прогреть силовой агрегат, чтобы температура моторного масла в двигателе достигла рабочей величины. Желающие могут предварительно разбавить смазку некоторым количеством промывочной жидкости.
  3. Подставить под сливную пробку картера пустую емкость для сбора отработки.
  4. Отвернуть сливную пробку, открыв перед этим крышку заливной горловины.
  5. Подождать не менее 20 минут, пока старая жидкость не стечет как можно полнее. До окончания паузы необходимо отвернуть старый масляный фильтр. Для этой цели следует заранее приобрести специальный съемник.
  6. Поставить новый фильтр, смазав моторным маслом резиновую прокладку, после чего можно приступать к заливке.

Внимание! После того как будет слита отработанная жидкость, не забудьте завернуть сливную пробку. Неопытные водители часто делают эту ошибку, в результате часть купленного масла выливается на пол.

Сколько заливать масла — будет рассказано в следующем разделе.

Заливка свежей жидкости

Как бы тщательно ни была слита старая смазка, часть ее остается на стенках блока цилиндров и деталях двигателя. Иногда остаток может составлять до половины литра. Какой объем масла законсервировался во внутренностях мотора, точно неизвестно, но его следует учитывать.

К примеру, норма заправочной жидкости, указанная в мануале авто, составляет 4,3 литра. Это означает, что нового смазочного материала потребуется меньше этой величины. А сколько литров масла заливать в двигатель — выяснится в процессе заливки.

Рекомендуется предварительно налить смазывающей жидкости примерно на один литр меньше, чем указано в паспортных данных. Затем подождать около 15 минут, чтобы смазка ушла во внутренние полости, и замерить контрольным щупом ее уровень.

Доливать жидкость следует небольшими порциями, по 150 — 200 миллилитров, соответственно измерять уровень приходится несколько раз. В заключение нужно завести мотор и дать поработать ему некоторое время на холостых оборотах. После остановки выждать около получаса, после чего проконтролировать уровень смазки.

Какой уровень масла должен быть в двигателе — можно сказать несколькими словами: примерно посередине между отметками min и max на контрольном щупе.

Что хуже: недолив или перелив?

Что будет, если лить масла в двигатель чуть больше или меньше нормы? И то, и другое одинаково плохо.

К чему приводит пониженный уровень смазочной жидкости:

  • При движении по трассе со сложным рельефом может оголяться маслоприемник. Входящий в масляную магистраль воздух приводит к пропускам смазки и возникновению сухого трения между деталями двигателя.
  • Уменьшаются порции смазки, захватываемые вращающимися противовесами коленчатого вала, вследствие чего ухудшается смазывание гильз цилиндров.
  • Ухудшается охлаждение стенок цилиндров смазывающей жидкостью.

Чем опасен перелив:

  • Маслосъемные кольца при небольшом износе не в состоянии справиться с удалением избыточной масляной пленки со стенок цилиндров, в результате часть ее проникает в камеру сгорания. А это приводит к образованию нагара и разрушению каталитического нейтрализатора.
  • Повышенный уровень масла в двигателе способствует выдавливанию смазки через сальники коленчатого и распределительного вала.
  • При взбалтывании масляной ванны противовесами происходит пенообразование. Масляная пена нарушает условия смазки и охлаждения трущихся деталей.

Поэтому объем масла в двигателе обязательно не должен выходить из заданных пределов.

Нормальный аппетит

Часто можно читать на форумах: сколько можно лить масло в двигатель? Имеются в виду участившиеся добавки смазывающей жидкости. При работе любого ДВС моторная смазка расходуется. Другое дело — какова допустимая норма естественной убыли? На большинстве авто может требоваться дополнительная подливка моторного масла в период между полными заменами смазки.

Нормой расхода для моторов объемом до 1,5 литров считается 100 мл, для более крупных двигателей — до 400 мл. Следует подчеркнуть, что это является нормальным угаром смазки. А опасные величины выходят за эти пределы. Инструкция по ремонту и обслуживанию автомобиля Логан, например, устанавливает расход смазки, при котором необходимо обращаться на СТО, половину литра на 1000 километров пробега.

Прочтя эту статью, вы наверняка поняли, что объем смазывающей жидкости для автомобильного мотора не следует определять «на глазок». К вопросу — сколько нужно заливать масла в двигатель, нужно относиться со всей внимательностью. Только тогда время не окажется потраченным впустую, а движок на ваши труды ответит уверенной безотказной работой.

Какой объем масла заливать в двигатель? — Auto-Self.ru

Объем масла в двигателе должен находиться в обозначенных, пределах. Вреден как его недостаток, так и избыток. Чтобы было понятно почему это так и сколько смазочного материала нужно заливать, разберем работу системы смазки.

Смазочная система двигателя

Смазочная система доставляет масло к трущимся поверхностям деталей двигателя для уменьшения трения между ними и их износа, а также для отвода тепла и продуктов трения. Автомобильные силовые агрегаты внутреннего сгорания имеют комбинированную смазочную систему. Шейки коленчатого и распределительного валов смазываются под давлением, а детали цилиндро-поршневой группы, кулачки распределительного вала, привод бензонасоса, и цепь газораспределительного механизма смазываются разбрызгиванием.

Состав системы:

  • Поддон картера двигателя является емкостью для моторного масла.
  • Насос с маслозаборником служит для забора смазки из поддона и создания давления в системе.
  • Масляный фильтр очищает смазку от продуктов трения и нагара.
  • Масляные каналы необходимы для подачи давления к точкам смазки.

Работа системы:

Смазка силового агрегата происходит по замкнутому кругу с непрерывным циклом.

  1. Маслонасос при помощи маслозаборника берет моторное масло из поддона и через фильтр под давлением нагнетает его в систему.
  2. По каналам масло доходит до нужных точек, смазывает их и стекает в поддон.
  3. Цикл замыкается и повторяется заново.

Из того как работает смазочная система видно, что когда мотор запущен, маслонасос, фильтр, и каналы подачи к точкам смазки постоянно заполнены. А из непрерывности смазочного цикла во время работы мотора следует что в поддоне должно быть еще какое-то количество смазки. Значит, минимальный объем масла в двигателе должен быть немного больше чем сумма объемов насоса, фильтра, и каналов подачи. Иначе как только смазочная жидкость из поддона будет выкачена двигатель перестанет смазываться, а работа мотора без смазки грозит ему серьезной поломкой.

Последствия завышенного уровня

Если наличие на масляном щупе риски с надписью min интуитивно понятно большинству водителей, то ограничение максимума количество масла в двигателе обычно понимается не всеми, так как мы привыкли к тому что «кашу маслом не испортишь». Все дело в том что смазка ДВС не каша.

Принцип приспособы для откачивания масла с ДВС

Выше поверхности масла, в работающим моторе, вращается коленчатый вал, который не должен касаться его. Так как, в противном случае вращающийся коленвал будет вспенивать его как миксер. Последствие этого вредны потому что пузырьки воздуха отличаются от жидкости тем, что могут сжиматься, тем самым снижая давление развиваемое насосом, ниже значения необходимого для нормальной работы двигателя. Если клапана ГРМ вашего двигателя оснащены гидрокомпенсаторами вы тотчас же услышите их стук, но это не самое тяжелое последствие вспенивания. Недостаток давления приведет к повышенному износу вкладышей и шеек коленвала, грозящему в ближайшем будущем капремонтом двигателя. Еще одна неприятность ― это выдавливание масляной пены давлением картерных газов наружу через все сальники и любые дефекты прокладок, что через некоторое время может привести к понижению уровня в поддоне ниже минимально допустимого.

Наименьший вред, который может нанести вспененное масло инжекторному двигателю — выход из строя датчика массового расхода воздуха. Происходит он из-за того, что вместе с картерными газами во впускной воздухопровод будет попадать пена, которая, пригорая на проволочных сопротивлениях датчика МРВ, выведет его из строя. Узнайте сколько стоит ДМРВ на вашу машину и вы не оставите в двигателе масло больше максимально допустимого.

Полезные советы

  • Собираясь, менять моторное масло узнайте точно сколько его вмещается в поддон вашего двигателя. Точное значение вы всегда найдете в инструкции по эксплуатации.
  • Прикидывая сколько масла залить при замене, учитывайте, что после слива отработки в поддоне остается некоторое его количество. Зависит показатель от формы днища и расположения сливного отверстия.
  • Если меняя масло, вы залили больше чем, удалить излишки вы можете при помощи шприца большого объема, пластиковой или резиновой трубки. Откачать излишки можно через отверстие под щуп. Примерно оценить сколько масла нужно удалить из поддона вам поможет знание разницы в объеме между заливкой по верхней и по нижней метке на щупе. Она равна 1 литру. Можно, конечно, воспользоваться сливной пробкой, но этот способ чреват возможностью испачкаться и не так удобен того, чтобы контролировать объем масла в двигателе.
  • При первом, после замены, пуске двигателя контрольная лампочка недостаточного давления не гаснет некоторое время. Чтобы двигатель после замены масла как можно меньшее время работал без давления наполните фильтр перед тем, как прикрутить его на место.
  • Перед прикручиванием фильтра смажьте резиновое уплотнительное кольцо на нем. Закручивайте фильтр только руками без применения ключа для фильтра ― он предназначен только для откручивания.
  • Следите за уровнем в процессе эксплуатации машины. Исправный двигатель не должен расходовать масло вовсе: сколько залили, столько и слили. Исключение составляют масла с повышенной угарностью, которые теряют объем даже в исправном двигателе.
  • Чтобы верно определить уровень в поддоне нужно поставить авто на ровной площадке и дать время мотору остыть, а смазке стечь в поддон. Вытащить щуп и вытереть его насухо, после чего вставить до упора, аккуратно вынуть и посмотреть уровень.

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Facebook

Twitter

Google+

Telegram

Vkontakte

Объем масла в двигателях БМВ — BMW 5 series, 2.5 л., 1998 года на DRIVE2

Объем масла в
двигателе
BMW — 1-Series (E87) — 116i (N40/N45) (2004-
год)
4,25
BMW — 1-Series (E87) — 118d (M47TU) (2004-
год)
5,5
BMW — 1-Series (E87) — 118i (N46) (2004- год)
4,25
BMW — 1-Series (E87) — 120d (M47TU) (2004-
год)
5,5
BMW — 1-Series (E87) — 120i (N46) (2004- год)
4,25
BMW — 1-Series (E87) — 130i (N52) (2005- год)
6,5
BMW — 3-Series (E30) — 316 (1983-1985 год)
4,0
BMW — 3-Series (E30) — 316 (1985-1987 год)
4,0
BMW — 3-Series (E30) — 316 (1988-1991 год)
4,25
BMW — 3-Series (E30) — 316i (1988-1991 год)
4,25
BMW — 3-Series (E30) — 316i with catalyst
(1988-1991 год)
4,0
BMW — 3-Series (E30) — 318i (1983-1985 год)
4,0
BMW — 3-Series (E30) — 318i (1985-1988 год)
4,0
BMW — 3-Series (E30) — 318i (1988-1991 год)
4,0
BMW — 3-Series (E30) — 318i with catalyst
(1988-1991 год)
4,0
BMW — 3-Series (E30) — 320i (1983-1985 год)
4,25
BMW — 3-Series (E30) — 320i (1985-1988 год)
4,25
BMW — 3-Series (E30) — 320i (1988-1991 год)
4,25
BMW — 3-Series (E30) — 320i, Touring (1988-1991
год)
4,25
BMW — 3-Series (E30) — 323i (1983-1985 год)
4,25
BMW — 3-Series (E30) — 323i (1985-1986 год)
4,25
BMW — 3-Series (E30) — 324d (1986-1988 год)
6,0
BMW — 3-Series (E30) — 324d (1988-1991 год)
6,0
BMW — 3-Series (E30) — 324td (1988-1991 год)
5,5
BMW — 3-Series (E30) — 324td Touring
(1988-1991 год)
5,5
BMW — 3-Series (E30) — 325e (1986-1988 год)
4,75
BMW — 3-Series (E30) — 325i (1986-1988 год)
4,75
BMW — 3-Series (E30) — 325i (1988-1991 год)
4,75
BMW — 3-Series (E30) — 325i, Cabrio (1988-1991
год)
4,75
BMW — 3-Series (E36) — 316i (M40) (1991-1994
год)
4,0
BMW — 3-Series (E36) — 316i (M43) (1993-1999
год)
4,0
BMW — 3-Series (E36) — 316i Compact (M43)
(1993-2001 год)
4,25
BMW — 3-Series (E36) — 316i Compact 1,9 (M43)
(1999-2001 год)
4,25
BMW — 3-Series (E36) — 318i (M40) (1990-1994
год)
4,0
BMW — 3-Series (E36) — 318i (M42/M43)
(1992-2000 год)
5,0/4,0
BMW — 3-Series (E36) — 318is (M42) (1992-1996
год)
5,0
BMW — 3-Series (E36) — 318is (M44) (1995-1999
год)
5,0
BMW — 3-Series (E36) — 318tds (M41)
(1994-1996 год)
5,5
BMW — 3-Series (E36) — 318tds (M41)
(1996-1999 год)
5,0
BMW — 3-Series (E36) — 318tds Compact (M41)
(1994-1996 год)
5,5
BMW — 3-Series (E36) — 318tds Compact (M41)
(1996-1999 год)
5,0
BMW — 3-Series (E36) — 318ti Compact (M42)
(1994-1996 год)
5,0
BMW — 3-Series (E36) — 318ti Compact (M44)
(1995-2001 год)
5,0
BMW — 3-Series (E36) — 320i (M50) (1991-1995
год)
6,5
BMW — 3-Series (E36) — 320i (M52) (1994-1999
год)
6,5
BMW — 3-Series (E36) — 323i (M52) (1994-1999
год)
6,5
BMW — 3-Series (E36) — 323ti Compact (M52)
(1997-2001 год)
6,5
BMW — 3-Series (E36) — 325i (M50) (1991-1995
год)
6,5
BMW — 3-Series (E36) — 325td (M51) (1991-1995
год)
6,5
BMW — 3-Series (E36) — 325td (M51) (1996-1999
год)
7,0
BMW — 3-Series (E36) — 325tds (M51)
(1993-1995 год)
6,5
BMW — 3-Series (E46) — 316i (M43) (1999-2001
год)
4,0
BMW — 3-Series (E46) — 316i (N42) (2001-2004
год)
4,25
BMW — 3-Series (E46) — 316ti Compact (N42)
(2001-2004 год)
4,25
BMW — 3-Series (E46) — 318d (M47) (2001-2003
год)
5,0
BMW — 3-Series (E46) — 318d (M47TU)
(2002-2004 год)
5,5
BMW — 3-Series (E46) — 318i (N42) (2001-2004
год)
4,25
BMW — 3-Series (E46) — 318i/Ci (M43)
(1998-2001 год)
4,0
BMW — 3-Series (E46) — 320d (M47) (1998-2002
год)
5,0
BMW — 3-Series (E46) — 320d, 320td (M47TU)
(2001-2004 год)
5,5
BMW — 3-Series (E46) — 320i/Ci (M52)
(1998-2000 год)
4,0
BMW — 3-Series (E46) — 320i/Ci (M52)
(2000-2004 год)
8,4
BMW — 3-Series (E46) — 323i/Ci (M52)
(1998-2000 год)
6,5
BMW — 3-Series (E46) — 325i/Ci (M52)
(2000-2004 год)
6,5
BMW — 3-Series (E46) — 325Xi (M52) (2001-2004
год)
6,2
BMW — 3-Series (E46) — 328i/Ci (M52)
(1998-2000 год)
6,5
BMW — 3-Series (E46) — 330d (M57) (1999-2003
год)
6,75
BMW — 3-Series (E46) — 330Xd (M57TU)
(2003-2004 год)
7,0
BMW — 3-Series (E46) — 330Xi (M52) (2001-2004
год)
6,2
BMW — 3-Series (E90/E91) — 316i (N40/N45)
(2004- год)
4,25
BMW — 3-Series (E90/E91) — 318d (M47TU2)
(2004- год)
5,5
BMW — 3-Series (E90/E91) — 318i (N46) (2004-
год)
4,25
BMW — 3-Series (E90/E91) — 320d (M47TU2)
(2004- год)
5,5
BMW — 3-Series (E90/E91) — 320d (M57T2)
(2004- год)
7,5
BMW — 3-Series (E90/E91) — 320i (N46) (2004-
год)
4,25
BMW — 3-Series (E90/E91) — 320si (N45) (2006-
год)
4,5
BMW — 3-Series (E90/E91) — 325i (N52) (2004-
год)
6,5
BMW — 3-Series (E90/E91) — 325xi (N52) (2005-
год)
6,5
BMW — 3-Series (E90/E91) — 330i (N52) (2004-
год)
6,5
BMW — 3-Series (E90/E91) — 330xd (M57T2)
(2004- год)
7,5
BMW — 3-Series (E90/E91) — 330xi (N52) (2005-
год)
6,5
BMW — 5-Series (E28) — 518 (1983-1985 год)
4,25
BMW — 5-Series (E28) — 518i (1985-1987 год)
4,25
BMW — 5-Series (E28) — 520i (1983-1985 год)
4,25
BMW — 5-Series (E28) — 520i (1985-1987 год)
4,25
BMW — 5-Series (E28) — 520i (1987-1988 год)
4,25
BMW — 5-Series (E28) — 524d (1986-1987 год)
5,75
BMW — 5-Series (E28) — 524d (1987-1990 год)
5,75
BMW — 5-Series (E28) — 524td (1983-1985 год)
5,75
BMW — 5-Series (E28) — 524td (1985-1986 год)
5,75
BMW — 5-Series (E28) — 524td (1986-1987 год)
6,0
BMW — 5-Series (E28) — 524td (1987-1988 год)
6,0
BMW — 5-Series (E28) — 525e (1983-1985 год)
4,25
BMW — 5-Series (E28) — 525e (1985-1987 год)
4,25
BMW — 5-Series (E28) — 525i (1983-1985 год)
5,75
BMW — 5-Series (E28) — 525i (1985-1987 год)
5,75
BMW — 5-Series (E28) — 525i (1987-1988 год)
5,75
BMW — 5-Series (E28) — 528i (1983-1985 год)
5,75
BMW — 5-Series (E28) — 528i (1985-1987 год)
5,75
BMW — 5-Series (E28) — 528i (1987-1988 год)
5,75
BMW — 5-Series (E34) — 518i (1988-1989 год)
4,0
BMW — 5-Series (E34) — 518i (1989-1990 год)
4,0
BMW — 5-Series (E34) — 520i (1988-1989 год)
4,25
BMW — 5-Series (E34) — 520i (1990-1991 год)
4,25
BMW — 5-Series (E34) — 520i-24V (1988-1989
год)
5,75
BMW — 5-Series (E34) — 520i-24V (1990-1991
год)
5,75
BMW — 5-Series (E34) — 520i, touring (1992-1995
год)
4,25
BMW — 5-Series (E34) — 524td (1988-1989 год)
6,0
BMW — 5-Series (E34) — 524td (1990-1991 год)
6,0
BMW — 5-Series (E34) — 525 tds, touring
(1992-1995 год)
7,0
BMW — 5-Series (E34) — 525i (1988-1989 год)
4,25
BMW — 5-Series (E34) — 525i (1990-1991 год)
4,25
BMW — 5-Series (E34) — 525i-24V (1988-1990
год)
6,75
BMW — 5-Series (E34) — 525i-24V (1990-1991
год)
6,75
BMW — 5-Series (E34) — 525i, touring (1992-1995
год)
4,25
BMW — 5-Series (E34) — 525iX, touring 24V (M50)
(1992-1995 год)
6,75
BMW — 5-Series (E34) — 530i (1988-1989 год)
5,75
BMW — 5-Series (E34) — 530i (1990-1991 год)
5,75
BMW — 5-Series (E34) — 540i V8 (1992-1995 год)
7,5
BMW — 5-Series (E39) — 520d (M47) (2000-2003
год)
6,0
BMW — 5-Series (E39) — 520i (M52 B20)
(1995-2000 год)
6,5
BMW — 5-Series (E39) — 520i (M54) (2000-2004
год)
6,5
BMW — 5-Series (E39) — 523i (M52 B25)
(1995-2000 год)
6,5
BMW — 5-Series (E39) — 523i (M52TU)
(2000-2003 год)
6,5
BMW — 5-Series (E39) — 525d (M57) (2000-2004
год)
6,5
BMW — 5-Series (E39) — 525i (M52/M54)
(2000-2004 год)
6,5
BMW — 5-Series (E39) — 525tds (M51)
(1995-2000 год)
6,75
BMW — 5-Series (E39) — 528i (M52(TU) B28)
(1995-2001 год)
6,5
BMW — 5-Series (E39) — 530d (M57) (1998-2000
год)
6,5
BMW — 5-Series (E39) — 530d (M57) (2000-2004
год)
6,5
BMW — 5-Series (E39) — 530i (M54) (2000-2004
год)
6,5
BMW — 5-Series (E39) — 535i (M62 B35)
(1996-2000 год)
7,5
BMW — 5-Series (E39) — 535i (M62) (2001-2003
год)
7,5
BMW — 5-Series (E39) — 540i (M62 B44)
(1996-2000 год)
7,5
BMW — 5-Series (E39) — 540i (M62) (2000-2004
год)
7,5
BMW — 5-Series (E39) — M5 (S62) (1998-2000
год)
6,5
BMW — 5-Series (E60/E61) — 520d (M47TU2)
(2005- год)
5,5
BMW — 5-Series (E60/E61) — 520i (M54) (2003-
год)
6,5
BMW — 5-Series (E60/E61) — 523i (N52) (2004-
год)
6,5
BMW — 5-Series (E60/E61) — 525d (M57TU 2.5
Common rail) (2003- год)
8,25
BMW — 5-Series (E60/E61) — 525i (M54 B25)
(2003- год)
6,5
BMW — 5-Series (E60/E61) — 525Xi (M54 B25)
(2005- год)
6,5
BMW — 5-Series (E60/E61) — 530d (M57TU)
(2003- год)
8,25
BMW — 5-Series (E60/E61) — 530i (M54 B30)
(2003- год)
6,5
BMW — 5-Series (E60/E61) — 530xd (M57TU)
(2005- год)
8,25
BMW — 5-Series (E60/E61) — 530Xi (M54 B30)
(2005- год)
6,5
BMW — 5-Series (E60/E61) — 535d (M57TU)
(2004- год)
8,25
BMW — 5-Series (E60/E61) — 540i (N62TU (B40))
(2005- год)
8,0
BMW — 5-Series (E60/E61) — 545i (N62 B44)
(2003-2005 год)
8,0
BMW — 5-Series (E60/E61) — 550i (N62TU (B48))
(2005- год)
8,0
BMW — 5-Series (E60/E61) — M5 (2005- год)
9,3
BMW — 6-Series (E24) — 628 CSi (1985-1990 год)
5,75
BMW — 6-Series (E24) — 635 CSi (1985-1987 год)
5,75
BMW — 6-Series (E24) — 635 CSi (1987-1990 год)
5,75
BMW — 6-Series (E24) — M 635 CSi (1985-1987
год)
5,75
BMW — 6-Series (E24) — M 635 CSi (1987-1989
год)
5,75
BMW — 6-Series (E63/E64) — 630i (N52) (2004-
год)
6,5
BMW — 6-Series (E63/E64) — 645 Ci (N62 B44)
(2002-2005 год)
8,0
BMW — 6-Series (E63/E64) — 650i (N62TU (B48))
(2005- год)
8,0
BMW — 6-Series (E63/E64) — M6 (S85) (2004-
год)
10,3
BMW — 7-Series (E23) — 728i (1985-1987 год)
5,75
BMW — 7-Series (E23) — 730i (1986-1987 год)
5,75
BMW — 7-Series (E23) — 730i (with catalytic
convertor) (1986-1987 год)
5,75
BMW — 7-Series (E23) — 732i (1985-1987 год)
5,75
BMW — 7-Series (E23) — 735i (1985-1986 год)
5,75
BMW — 7-Series (E23) — 735i (1986-1987 год)
5,75
BMW — 7-Series (E23) — 735i (with catalytic
convertor) (1986-1987 год)
5,75
BMW — 7-Series (E23) — 745i (1985-1987 год)
5,75
BMW — 7-Series (E32) — 730i (1987-1989 год)
5,75
BMW — 7-Series (E32) — 730i (1990-1991 год)
5,75
BMW — 7-Series (E32) — 730i (with catalytic
convertor) (1987-1994 год)
5,75
BMW — 7-Series (E32) — 730i V8 (1992-1994 год)
7,5
BMW — 7-Series (E32) — 735i (1987-1989 год)
5,75
BMW — 7-Series (E32) — 735i (1990-1992 год)
5,75
BMW — 7-Series (E32) — 735i (with catalytic
convertor) (1987-1994 год)
5,75
BMW — 7-Series (E32) — 740i (1992-1994 год)
7,5
BMW — 7-Series (E32) — 750i (1987-1990 год)
7,5
BMW — 7-Series (E38) — 725tds (M51)
(1996-1999 год)
8,0
BMW — 7-Series (E38) — 728i (1996-2001 год)
5,75
BMW — 7-Series (E38) — 730d (M57) (1998-2001
год)
7,0
BMW — 7-Series (E38) — 730i (1994-1996 год)
7,5
BMW — 7-Series (E38) — 735i (1996-2001 год)
7,5
BMW — 7-Series (E38) — 740d (M67) (1998-2001
год)
9,5
BMW — 7-Series (E38) — 740i (1994-1996 год)
7,5
BMW — 7-Series (E38) — 740i (1996-2001 год)
7,5
BMW — 7-Series (E38) — 750i (1994-1996 год)
8,0
BMW — 7-Series (E38) — 750i (1996-2001 год)
8,0
BMW — 7-Series (E65/E66) — 730d (M57TU)
(2002- год)
8,25
BMW — 7-Series (E65/E66) — 730i/Li (M54)
(2002- год)
6,5
BMW — 7-Series (E65/E66) — 735i/Li (N62)
(2001-2005 год)
8,0
BMW — 7-Series (E65/E66) — 740d (M67)
(2002-2005 год)
9,5
BMW — 7-Series (E65/E66) — 740i/Li (N62TU
(B40)) (2005- год)
8,0
BMW — 7-Series (E65/E66) — 745d (M67TU)
(2005- год)
9,5
BMW — 7-Series (E65/E66) — 745i/Li (N62 B44)
(2001-2005 год)
8,0
BMW — 7-Series (E65/E66) — 750i/Li (N62TU
(B48)) (2005- год)
8,0
BMW — 7-Series (E65/E66) — 750i/Li (N62TU
(B48)) (2005- год)
8,0
BMW — 7-Series (E65/E66) — 760i/Li (N73) (2002-
год)
8,5
BMW — X5 (E53) — 3,0d (2001- год)
6,5
BMW — X5 (E53) — 3,0i (M54) (1999- год)
6,5
BMW — X5 (E53) — 4,4i (S62) (1999- год)
8,0
BMW — X5 (E53) — 4,6is V8 (2001-2004 год)
8,0
BMW — X5 (E53) — 4,8is (N62TU (B48)) (2004-
год)
8,0
8-Series (E31)
X3 (E83)
Z1
Z3 (E36)
Z4 (E85)
Z8 (E52)

vitalxbc › Блог › Расчет интервалов замены масла. Метод учета количества сгоревшего топлива и объема масляного картера двигателя.

Вообще говоря метод тупо по моточасам или по километрам мне очень сильно не нравится.

У одних при замене на 250моточасах или скажем 10000км может быть такая картина.

Полный размер

А у других при 150моточасах или скажем при 6000км будет такая картина.

Полный размер

Как-то не очень вяжутся моточасы и километраж при замене масла…все дело в объеме картера и количестве сгоревшего топлива. А если учитывать износ так и вообще голову сломаешь…

Допустим машина имеет картер объемом 4литра, ее расход составляет 10л на 100км по городу и примерно 6л на 100км по трассе. Если учесть, что сгоревшее масло заменится продуктами сгорания в количестве 0,1% от объема сожженого топлива (может быть как больше так и меньше), то критическая масса примесей (смеси мазутов, битума, сажи, топлива, воды, парафинов и прочего) в масле составит примерно 0,6л или 15% от общего объема масла. Что дает нам интервал замены масла для такого двигателя как раз около 6000км городского и примерно 10 000км трассового пробега. Но что интересно в обоих случаях двигатель скушает примерно 600л топлива. А значит именно на объем сожженного топлива при замене масла стоит ориентироваться. В данном случает он составляет максимум 150литров топлива на 1литр масла в картере. Если машина двигается на газе — то интервал увеличиваем в 1,5раза смело (только еще надо пересчитывать на газ, а еще учитывать сгорающий бензин на прогревы — в общем цирк тот еще…), т.к. при горении газа не выделяется сажи, а мазутов, битумов и парафинов (и есть фильтр, который собирает в себе парафины, чего лишены авто на бензине) там вообще нет. Но продуцируется много водяного пара, который конденсируясь обводняет масло. Кстати такое большое количестве примесей может легко изменить вязкость масла из одного класса в другой. Например возьмем SAE30 масло, тогда сажа, битум, мазуты, тяжелые парафины увеличат вязкость из SAE30 до SAE40, а вода, топливо (любое топливо имеют вязкость в разы ниже даже SAE20 масел) — напротив могут перевести вязкость в SAE20. Причем первое наиболее вероятно летом, а второе — зимой. Как бы бредово это не звучало — но запас по вязкости зимой гораздо важнее запаса его летом из-за постоянного попадания в масло топлива и воды, особенно при частых холодных стартах и автозапусках. Тут правда еще нужно учитывать скорость испарения маловязких фракций из масла и срабатывания загустителя, последний может как провалить вязкость — при механическом разрушении молекул загустителя например в звеньях цепи, так и увеличить — при термической полимеризации, например на поршнях и кольцах. Все зависит от типа и стойкости загустителя в масле. Масла имеющие минимальное содержание загустителей — меняют свою вязкость в гораздо более узком диапазоне, оставаясь в рамках заявленного класса вязкости.

Например возьмем несколько распространенных двигателей (не обижайтесь если вашего нет):

Nissan HR16DE MR20DE Renault h5M F4R M4R объем картера 4,3-4,5л, интервал ~650-700л.
Kia-Hyundai G4LA G4FA G4FC объем картера 3,3-3,5л, интервал ~500-530л топлива
Toyota xSZ-FE xNZ-FE xZZ-FE объем картера 3,3-3,7л, интервал ~500-560л топлива
GM F1x Opel A1x Z1x объем картера 4-4,5л, интервал замены ~600-700л топлива
ВАЗ 21126 21127 21129 объем картера 3,5л, интервал замены ~530л топлива
Mazda Z6 Ford Duratec объем картера 3,8-4,3л, интервал ~570-650л топлива
Honda L1x R1x K2x объем картера 3,6-4,2л, интервал ~540-630л топлива

Epic Fail корейцев, слишком малый изначально объем картера для объема ДВС.
G4KD (до 2012г) объем картера 4,2л, интервал ~630л топлива (для 2л с 4WD мало)
G4KD (после 2012г) объем картера 6л, интервал ~900л топлива (приличный объем)
G4KE объем картера 4,6л, интервал ~690л топлива (те же грабли как G4KD, вид сбоку)
G4NA объем картера 4,2л, интервал ~630л топлива (и вновь торжественно наступили…)
Загрязненное масло тоже может стать причиной появления задиров, наряду с перегревом…

Что замечательно согласуется с практикой, именно такие интервалы и получаются при замене. Заметьте, ДВС с МКПП, вариатором и роботом будут иметь заметное преимущество перед ДВС с АКПП в интервалах замены — т.к. сжигают гораздо меньше топлива за тот же пробег.

Теперь надеюсь понятно, почему грузовые авто с картером в десятки литров имеют огромные интервалы замены масла даже на минералке типа 15W40? И теперь надеюсь станет ясно, что масла на 4-5 группе (да хоть 6, если таковая появится) вообще не имеют никаких преимуществ в сроках замены перед 1-3 группой. Все дело в объеме масла и количестве примесей, которые в нем накапливаются со временем. На 4-5 группе в масле будет ровно столько же примесей, что и в 1-3, особенно с учетом того что они содержат полимерные загустители в большем количестве (базы в основном маловязкие 2-4сСт которые необходимо загущать большим количеством загустителя)…которые тоже можно приравнять к "пластмассовым" примесям в масле…и которые умеют сворачиваться в крупицы…все становится еще более запутанным. Выходит менять их надо ЧАЩЕ?

PS:
Проверил по своей таблице — 1SZ-FE при интервале замены раз в 6000км (плевать трасса-город, там очень мало трассы) и объеме картера в 3,3л (лью при замене около 3,3-3,5л масла, получается чуть выше МАКС) потребляет 450-550л топлива, что полностью согласуется с этим расчетом. Двигатель так и не оброс отложениями, даже при езде на такой древности как 10W30 SF/CC и М10ДМ. Правда ILSAC GF5 разок нагадил…интервал там дошел почти до 8000км…отмываю…

Это не аксиома, а математическая попытка как-то посчитать когда же нужно менять масло

В комментариях приведите ваш расчет для вашего двигателя, посчитайте его по топливу.

Сколько литров масла заливают в двигатель КАМАЗ

В данной статье будет рассмотрены свойства, характеристики и пользу масел заливаемых в двигатели КамАЗ. Камский автомобильный завод известен в России, и за ее пределами своими грузовыми автомобилями, тягачами, автобусами, тракторами, комбайнами, а также другой техникой. Многие не понаслышке знают удивительную износостойкость техники, выпущенной этим заводом. Отдельное внимание стоит уделить силовым агрегатам. Двигатели КамАЗа способны исправно работать даже в суровых климатических условиях. При правильном, качественном уходе моторы проходят не одну сотню тысяч километров без поломок. Дизельные двигатели неприхотливы к качеству топлива, однако, для них очень важно правильно подобранное масло. Именно об этом пойдет речь в данной статье.

Объем масла в двигателе КамАЗ

Прежде чем выбирать моторное масло необходимо точно знать, сколько масла нужно заливать в двигатель КамАЗа. В зависимости от модели и модификации объем масла в двигателе КамАЗ может варьироваться от 25 до 35 литров. В качестве примера, мы выделим самые популярные модели КамАЗов, моторы и объем заправочной емкости системы смазки:
— КамАЗ 5320, КамАЗ 4310 (740.10) – 28 литров;
— КамАЗ 65115 (740.11- 740.13) – 30 литров;
— КамАЗ 6520, КамАЗ 55111 (740.50- 740.51) – 33,2 литра;
— КамАЗ 43118 (740.55) – 28 литров.

Объем может незначительно отличаться от различных факторов, поэтому рекомендуем вам ориентироваться на показатели масляного щупа.

Силовой агрегат при недостаточном количестве смазки гораздо сильнее подвержен износу при эксплуатации, и значительно чаще выходит из строя. Использование не рекомендованных масел и нарушенная периодичность их замены увеличивает износ внутренних компонентов мотора.

Свойства масел и их различия

Современное моторное масло производится из минеральных и синтетических базовых масел, пакетов присадок. Благодаря этому моторное масло различается по термоокислительным способностям, вязкости, температурным и эксплуатационным свойствам. Выбор марки моторного масла зависит от ваших предпочтений и нужд. Стоит выделить основные характеристики моторных масел, заливаемых в двигатель КамАЗ 740:
— уровень вязкости. В дизельных силовых агрегатах используют масла с повышенным уровнем внутреннего трения;
— эксплуатационные свойства. Для моторов с газотурбинной системой наддува используются специальные масла;
— класс вязкости.

При своевременной замене и соблюдении необходимого количества масла заливаемого в двигатель КамАЗ вы сможете добиться максимального срока службы мотора.

Основная роль моторного масла в двигателе КАМАЗ


Несомненно, многие знают, что моторное масло используется для смазывания поршневых и роторных двигателей. Однако, мало кто знает о том что моторные масла, помимо прочего, выполняют целый ряд незаменимых функций:
— растворение загрязнений, нейтрализация кислот, обеспечение чистоты двигателя;
— охлаждение внутренних элементов мотора;
— повышение номинальной температуры картера;
— повышение прочности метала;
— антикоррозийная защита;
— защита от внешних воздействий;
— обеспечение холодного пуска;
— защита элементов от перепадов температур.

Для того чтобы силовой агрегат исправно работал в любых условиях регулярно поддерживайте необходимое количество масла в двигателе КамАЗ, и не забывайте его своевременно заменять.

Сопутствующие темы:

Вы хотите приобрести двигатель?

Похожие материалы:


Смотрите также