Тормозные диски – это одна из главных запчастей для авто, обеспечивающая комфортное передвижение и безопасность. При нажатии на тормоз они соприкасаются с элементами колодок, и во время трения обеспечивают замедленное вращение колец. Чтобы движение было безопасным и уверенным, необходимо выбирать качественные детали. Только лучшие производители тормозных дисков выпускают модели, учитывая особенности, систему безопасности, эффективную работу.
Многие производители выпускают товар для машины, который гарантирует комфортное передвижение. Купить безопасные сантехнические изделия можно только у проверенных, популярных брендов.
Лучшие производители тормозных дисков:
На рынке находится много сантехнических аксессуаров, но не все он отвечают высокому качеству. Чтобы определить, какие тормозные диски поставить, необходимо осмотреть товар не одной фирмы. Чтобы облегчить задачу потребителя, был создан рейтинг лучших производителей, который составлялся по результатам экспертов, отзывов и сравнительных тестов. При анализе акцент делался на такие характеристики:
После оценки характеристик были сопоставленные все полученные данные, которые и позволили построить рейтинг производителей. При проверке учитывалась долговечность, практичность продукции.
Производители запчастей обязаны соответствовать всем стандартным европейским правилам, иметь доступную цену. Тормозные диски должны полностью справляться со своими обязанностями, иметь большой срок службы, работать бесперебойно. В процессе формирования рейтинга рассматривалось 9 номинантов, из них было отобрано 4 фаворита. Они подходят под многие автомобильные марки, имеют доступную цену.
Фирма Bosch представлена на рынке автозапчастей еще с 1993 года, является крупным поставщиком в области автомобильной промышленности. Благодаря инновационным разработкам продукции, фирма ежегодно повышает эффективность машинных элементов, предлагает товар с бесперебойной работой, который подходят под авто разных марок. Bosch производит передние тормозные диски, которые справятся со своими функциями даже на неблагоприятных погодных условиях. Фирма выпускает запчасти эконом класса, она имеют низкую цену, но хорошее качество. С каждым годом улучшает свою продукцию, расширяет линейку автозапчастей, делая ее доступной для автолюбителя.
Bosch не требует рекламы, так как его популярность вырастает с каждым годом. Ежегодно он продает современную технику, которая обеспечивает хорошую работу, долговечность, практичность. Ее покупают жители разных стран, подбирая под любые транспортные средства.
Достоинства:
Недостатки:
В отзывах пользователи отмечают, что запчасти фирмы Bosch подходят под большинство легковых автомобилей разных марок. Несмотря на низкую цену, их качество находится на высоком уровне, они справляются со своими функциями. Найти автозапчасти этой фирмы будет не сложно, их предоставляют не только интернет-магазины, но и частные магазины, с которыми сотрудничает бренд.
Бренд представляет свою продукцию уже более 100 лет, используя только современные и инновационные технологии. Автозапчасти гарантируют высокий контроль над автомобилем, полную безопасность. Компания имеет узкую специализацию, которая позволяет ей сориентироваться на мелких элементах, продавать продукт высокого качества. Она создает запчасти не только для авто, но и для мотоциклов, велосипедов, грузовиков, фургонов, поездов. Благодаря огромному опыту все тормозные колодки и другие аксессуары безопасности выпускаются на высшем уровне качества. Фирма ежегодно улучшает качество своей продукции.
Ежегодно производитель формирует новую линейку техники для машин, которая имеет высокую эффективность, практичность, безопасность. Они подходят для автомобилей, мотоциклов, других транспортных средств. Цена на технические элементы относительно низкая.
Достоинства:
Недостатки:
Отзывы показывают, что тормозные диски Феродо полностью справляются со своими обязанностями, не требуют частой их замены. Потребители советуют компанию, потому что она не только предлагает безопасную автотехнику, но и помогает экономить деньги. Длительность безопасного использования одной системы колодок составляет до нескольких лет.
Фирма-упаковщик не производит продукцию, а покупает ее у корейских и японских производителей, продавая под своим логотипом. Она предлагает более 12 000 различных наименований, которые подходят под все потребности автолюбителей. Фирма продает системы для разных машин, которые справляются со своими обязанностями на любой дороге. Несмотря на перекуп, товар имеет вполне доступную цену, которая никак не отражается на качестве. С каждым годом закупщик пополняет полки товара, предлагая на рынке любые технические элементы для транспортных средств.
Достоинства:
Недостатки:
Отзывы показывают, что для водителей, которые не требуют запчастей премиум-класса, вполне подойдет компания Nipparts. Они отмечают идеальное соотношение цены и качества, а также длительный срок службы, при использовании машины в любые погодные условия.
Японская фирма выпускает колодки для отечественных транспортных средств. Она направлена на изготовление автотехники преимущественно для спортивных машин. Это говорит об их высокой устойчивости к различной температуре, а также о длительной службе эксплуатации. Продукция несколько раз проходила различные тесты на прочность и износостойкость. Сама фирма популярна на рынке автозапчастей, потому что производит дешевые, но функциональные диски. Мелкие японские технические запчасти подходят многим транспортным средствам, их выбирают не только автолюбители, но и любители мотоциклов, грузовиков.
Достоинства:
Недостатки:
Отзывы показывают, что японский производитель продает доступную, практичную продукцию, гарантирует длительный срок использования.
Изначально диски бренда создавались для гоночных машин, а это еще раз подтверждает их функциональность и безопасность на дороге.
Производители тормозных дисков в средней ценовой категории отличаются более продолжительным сроком эксплуатации, с ними реже случаются непредвиденные поломки кроме того, они подходят для большинства легковых и грузовых авто. Рейтинг построен по результатам сравнительных тестов среди 11 номинантов, из них было выбрано 5 производителей.
О фирме Brembo знают многие, даже те, кто вовсе не имеет автомобиля. Она является поставщиком различных автомобильных комплектующих, которые предназначены для современных марок: Lamborghini, Bentley, Ferrari и другие. Но на этом компания не останавливается, вместе с дорогими запчастями она реализует колодки для многих автомобилей и мотоциклов. Ее клиентами являются владельцы недорогих авто, которым тоже важен комфорт, безопасность, полноценная защита на дороге, а также долговечность используемой детали. Фирма выпускает продукцию по средним ценам, но они также доступны для большинства автолюбителей.
Достоинства:
Недостатки:
В отзывах указывают, что компания популярна за счет своей универсальности. Она обслуживает не только автомобили высшего класса, еще предлагает товар для авто или для мотоциклов. Купить технический элемент для транспорта смогут все автолюбители, которые мечтают о безопасном, комфортном передвижении.
Турецкая компания на рынке автотехники уже много лет, и с каждым годом она предлагает более усовершенствованный и качественный товар. Тормозные диски Schneider справляются со своими функциями на дороге любого покрытия. Они предназначаются не только для стандартных легковых машин, но еще подбираются для грузовиков, спортивных авто, мотоциклов. Компания регулярно проходит проверку на качество, поэтому ее продукция с каждым годом становится все лучше. Цена комплектующего средняя, но она полностью доступная для всех любителей авто.
Достоинства:
Недостатки:
Компания создана для тех, кто не хочет экономить на своей безопасности, выбирая дешевые запчасти. В отзывах видно, что диски справляются со своими функциями, гарантируют мгновенное торможение при нажатии педали.
Французская компания уже много лет выпускает различные автомобильные запчасти, обеспечивающие безопасное передвижение. Производит детали, предназначенные для разных автомобилей. Им отдают предпочтение любители авто, мотоциклов, грузовиков. Средняя цена позволяет приобретать запчасти, обеспечивая себе безопасное передвижение по любой местности. Срок службы запчастей французской компании длительный, они могут прослужить не менее чем 5 лет при регулярной работе.
Достоинства:
Недостатки:
По отзывам видно, что товар производителя Valeo бесперебойно работает не на всех автомобилях. Некоторые марки не принимают данную систему, после недлительного их использования начинают возникать писки при торможении, ослабление функции. Чтобы понять, подойдут ли технические детали для определенной марки машины, необходимо проконсультироваться у специалистов.
Британский бренд на протяжении 25 лет выпускает качественную, практичную автотехнику. Она подходит для многих машин, используются даже мотоциклами. Средняя цена соответствует повышенному качеству, практичности деталей, поэтому бренд популярен и сегодня. Он гарантирует надежную работу своей продукции, безопасность на дороге, а также длительные сроки использования. Ему отдают предпочтение, как владельцы старых авто, так и любители новых марок. Диски подходят преимущественно южнокорейским, японским, американским транспортным средствам. Помимо дисков, бренд предлагает еще подвески, моторы, сцепления, системы охлаждения и другие.
Достоинства:
Недостатки:
По отзывам видно, что компания популярна среди автолюбителей, потому что она предоставляет хорошие детали для всех машин. Ее выбирают те покупатели, которые не хотят тратить деньги и доверяют стандартам.
Бренд представляет автозапчасти азиатского и европейского образца. TRW на мировом рынке уже десятки лет, поэтому регулярно предлагает покупателям обновления на рынке. Они гарантируют полноценную работу и быстрое сцепление дисков с элементами колодок. Даже при длительном использовании не наблюдается появления писка или холостого торможения. Компания производит не только систему торможения, но еще и моторы, подвески, аккумуляторы, цилиндры, барабаны, наконечники рулевых тяг и другие автомобильные товары.
TRW в производстве автозапчастей использует инновационные материалы, а также современные технологии. Они позволяют пользоваться успехом на рынке автомобильного оборудования, получать популярность, сохраняя ее на уровне длительное время. Продукция популярная не только в Европе, но и по всей Америке.
Достоинства:
Недостатки:
Отзывы показывают, что инновационный бренд предоставляет большой выбор автозапчастей, она позволяет укомплектовать авто всеми необходимыми деталями. Продукция проходит тщательные проверки, поэтому заслуживает быть в списке лучших.
Владельцы дорогих авто всегда подбирают более дорогие и качественные детали для автомобилей, чтобы продлить срок их службы, обеспечить себе полную безопасность на дороге. Компании, которые выпускают товар премиум-класса, используют в своем производстве инновационные детали, которые гарантируют безопасность на дороге. Им отдают предпочтение преимущественно владельцы таких марок, как Bentley, Ferrari, Infiniti, Mersedes и другие.
Компания ATE выпускает современные и инновационные автозапчасти, которые подходят для большинства автомобилей. Она производит различные компоненты для авто, которые обеспечивают его комфортное передвижение и безопасность при вождении. Весь товар изготавливается из износостойких материалов, которые проходят регулярный строгий контроль.
С каждым годом бренд все больше совершенствует свой товар, делает большие вложения в его развитие. Тормозные диски предназначаются в большей мере для иномарок, имеют завышенную цену, но в полной мере оправдывают работу, удовлетворяют пожелания автолюбителей. С такими деталями вождение даже на высокой скорости будет безопасным.
Достоинства:
Недостатки:
Отзывы на тормозные диски ATE показывают, что товар премиум-класса используется только владельцами дорогих автомобилей.
Для авто средней цены можно использовать дешевые или средние по цене автозапчасти, которые тоже смогут справляться со своими функциями.
Английский производитель предлагает большой выбор автозапчастей, среди которых не только тормозные диски и колодки, но и сцепления для мотоциклов, подвески, аккумуляторы и другие детали. ЕВС выпускает автозапчасти только для автомобилей премиум-класса, гарантирует безопасность и практичность. Он широко распространяет свою продукцию, поставляет ее не только по территории Европе.
Достоинства:
Недостатки:
В отзывах отмечают, что оценка деталей соответствует их практичности, долговечности. Приобретая автозапчасть, можно наслаждаться ее работой, безопасностью не один год.
Бразильский производитель выпускает автозапчасти уже десятки лет. Свое производство он начал еще в 1986 году, и к 1990 году получил максимальную популярность среди автолюбителей. Товары поставляются во многие страны, а именно: Литва, Германия, США и другие. Fremax имеет сертификат Европейского образца, поэтому его товар выбирают даже для гоночных авто, которые нуждаются в максимальной безопасности.
Он предлагает большое количество тормозных систем, которые подходят не только для легковых, но и для грузовых авто. Fremax гарантируют полную безопасность при вождении, диски реагируют на сцепление с разными колодками. Бренд в своем производстве использует современные технологии, отвечающие всем правилам качества. С каждым годом совершенствует свой товар, позволяет любителям авто выбирать дорогие детали разной направленности.
Достоинства:
Недостатки:
Как показывают отзывы, автозапчасти бренда практичные и надежные, имеют высокую цену, которая показывает уровень их практичности, безопасности на дороге. Они предназначаются преимущественно для дорогих современных машин.
После изучения информации о лучших производителях, можно сделать вывод о том, тормозные диски какого бренда лучше купить, чтобы сэкономить деньги и получить хороший аксессуар. При выборе важно не допускать ошибки, полностью изучить производителя, просмотреть отзывы покупателей. Лучшие производители в зависимости от цели покупки:
В широком разнообразии тормозных дисков, а также их производителей легко растеряться с выбором. Поэтому рейтинг лучших тормозных дисков упростит эту задачу.
Всем доброго времени суток!
Довольно популярный вопрос…
Дисклеймер! Предупреждение!
Всё нижесказанное является сугубо моим личным мнением!
Вам решать прислушиваться его или нет!
Долгая и счастливая жизнь всего нижеперечисленного зависит не только от оригинальности но и от прямоты рук и наличия мозгов у того кто это будет ставить и ездить на этом!
Речь пойдёт именно о гражданских тормозных дисках и колодках!
Тема тюнинга и спорта гораздо более обширна и выбор комплнентов ещё более спорен и интимен.
И споров что лучше там ещё больше.
Поговорим о обычных, гражданских диска и колодках!
Начнём с топа. Самых известных, самых предлагаемых производителей дисков.
В 90% продаваны предложат вам именно их!
Со своими ремарками… Все продаваны бьют себе пяткой в грудь доказывая следующее:
1) Brembo — тож спорт;)
2) TRW — они с завода стоят!
3) Bosch — солиднейшая контора!
У меня на это "немного" другое мнение!
1) Brembo — отходят в лучшем случае год, начнут бить (речь о стоковой серии)
2) TRW — быстро превратятся в грампластинку, начнут издавать посторонние звуки, склонны к перегреву.
3) Bosch — быстро ведёт
Колодки:
1) Remsa — хорошие и долго ходят
2) TRW — да, дорого, но они с завода стоят!
3) Bosch — солиднейшая контора!
Эти 3 производителя тоже в моём топе!
Но! В топе самых скрипучих колодок!
Есть ещё 4-й от продаванов)
4) Patron, Stellox
Продаваны говорят что это неплохие колодки. Многие их хвалят.
Но это игра с огнём!
Единственный плюс их в том что они есть в наличии))
Поэтому у меня топ дисков выглядит совсем иначе!
1) ATE
2) Zimmermann, он жеOtto Zimmermann
3) Textar
Они точно отработают потраченные на них деньги не преподнося сюрпризов!
Расположены от лучшего к худшему.
Но опять же, смотрим на цену.
Иногда она решает. Если разница по цене 10-15% можно смело брать ATE.
Но на некоторые авто разница немалая, Zimmermann может стоить в 2 раза дороже чем ATE)
Думаю отдельно стоит уделить внимание необычным дискам.
Перфорированные и слотированные тормозные диски это не только прикольно, но и местами полезно)
Все эти диски пришли из спорта. Они обладают рядом плюсов!
Перфорированные диски не только улучшают вентиляцию но и помогают отвести газы и пар между диском и колодкой
Есть они у многих производителей, например линейка Zimmermann Sport
Из попроще…
И вот тут первая оговорка — Brembo Xtra это тоже вполне нормальные диски!
Полный размер
Слотированные тормозные диски хорошо помогают очистить колодку от следов износа, это значительно усиливает трение в пятне контакта
Полный размер
ATE PowerDisc
Более подробно про отличия можно прочитать тут
Тут вторая оговорка! Brembo MAX тоже хорошие диски!
Есть ещё и комбинированные, там перфорация совмещена со слотированием. Они и газы хорошо отводят и колодку чистят!
Все эти необычные диски отличаются от стока не только наличием перфорации и/или слотирования, сплав у нормальных производителей так же иной! Насверлить дрелью дырок и напилить болгаркой слотов не значит улучшить(
А есть ещё красивые диски
Они сделаны из хрен пойми чего и хрен пойми как. Это лотерея. Заведомо проигрышная.
Не стоит забывать про спортивные корни этих дисков!
В спорте совсем другие допуски. Там эти диски меняются через пару гонок! Никто не ездит на них годами)
Тормозят такие диски естественно лучше стока!
Но, в повседневе у народа много жалоб.
Износ колодок естественно будет больше.
Как перфорация так и слоты требуют особого ухода! По мере загаживания надо прочищать насечки и зенковать отверстия. А ещё они очень боятся ржавчины.
Перфорированные тормозные диски трескаются по отверстиям. Да, это так.
Хорошо подумайте готовы ли вы к такому! Если забить на них то скорее всего им будет хана после первой зимы!
Мой топ колодок:
Опять же от лучшего к худшему
1) Ate Ceramic
2) TRW DTEC (не путать с Cotec, это разные вещи!)
Есть ещё Pagid White, но он ещё не так сильно распространён, нет толком отзывов)
Да, я любитель керамики!
Про неё ходит много мифов…
Это не боевая керамика которую надо греть, они не грызут диски.
При этом пыли почти нет. За неделю пыли примерно столько сколько за день покатушек на обычных.
Из минусов только один — цена. Но она оправдана сроком службы и отсутствием проблем при эксплуатации.
Что касается срока службы — ходят они примерно в 2 раза дольше обычных колодок, при этом не грызут диски.
Т.е. если посчитать по пробегу то по цене выйдет не дороже!
А что касается торможения…
Оно тоже лучше!
На холодную у обычных колодок коэффициент трения на ступеньку ниже, а на горячую у некоторых даже на 2! Это не значит что их надо греть, это значит что при нагреве они будут тормозить ещё лучше!
Вне списка идут колодки следующей фирмы:
Akebono
К сожалению не очень известные колодки от Японского производителя.
Доступны на большинство не европейских авто.
По тормозят супер, не скрипят, не пылят!
На некоторых европейцев тоже есть, но цена оставляет желать лучшего…
Всё остальные по списку пойдут обычные, не керамические колодки.
С каждым годом нормы экологии всё больше и больше зажимает производителей колодок в узкие рамки.
В итоге на сегодняшний день нет недорогих колодок которые:
A) Хорошо тормозят
B) Не грызут диски
C) Не пылят
D) Стоят не дорого
Чем-то придётся пожертвовать…
Если о цене, то смотрите выше, а мы двигаемся дальше!
3) ATE обычной серии Original, Galfer
4) Zimmermann, он же Otto Zimmermann
5) Textar
6) Brembo — колодки у них вполне)
Ну и немного о совместимости
На диски Ate ставим колодки ATE или Ate Ceramic
На диски Zimmermann ставим колодки Zimmermann,
На диски Textar ставим колодки Textar
Колодки ATE или Ate Ceramic подойдут и на диски Zimmermann и на Textar.
Так же если хочется хорошего торможения, не смущает срок службы и шум то Ate Ceramic и ATE PowerDisc будут классным выбором! Хотя производитель не советует это сочетание))
Всё вышеперечисленное опробовано и далеко не раз) Но что если денег на нормальные запчасти нет а ездить хочется…
Есть бренды и попроще, но это лотерея. И зачастую чем дешевле тем меньше вероятность выйгрыша.
Качество и стабильность плавает, если один раз повезло и даже понравилось то не факт что также будет и в следующий раз…
Из дисков попроще на сегодняшний день стоит рассмотреть Remsa, Icer и Mintex
Из колодок — Icer, Ferodo. Еще радуют колодки Российской фирмы KOTL
По остальным нареканий гораздо больше
Ну и о самых бюджетных…
Ходят легенды что диски и колодки Stellox и Patron хорошо тормозят, не пылят и не скрипят…
Но я в них не верю. Возможно кто-то после насмерть убитых дисков и колодок поставил их и ему понравилось.
Но те кто пробовал что-то слаще пареной репы себе их не поставят…
Их единственный плюс, как я уже писал выше, их доступность!
Они будут в наличии в любом ларьке…
Частенько приходится их ставить тому кто упустил близость замены и вовремя не позаботился о заказе запчастей, а ехать надо.
Мало кто доездит на них до конца, приезжают менять на нормальные…
Статья будет пополняться…
До новых встреч!
Не забывайте подписаться на мой Instagram — docent_86
И YouTube канал
PS! Помните, пока Вы думаете нажать на кнопки "Нравится" и "Поделиться" или нет, где-то еще один неуч собирает суппорт на тормозухе и смазывает направляйки графиткой…
Полный размер
ТАБЛИЦА №1.
Полный размер
ТАБЛИЦА №2.
ТАБЛИЦА №3.
К каким выводам пришел я лично в процессе выбора тормозных дисков:
1. На нашем рынке присутствуют не все производители и заказать то, что хочется не всегда возможно, но если очень хочется то можно, но это уже нужно пользоваться зарубежными интернет площадками, что не всегда удобно и долго по времени в связи с длительной доставкой. Например, прикупить отличные тормозные диски японского производства MOUNTAIN в наших магазинах просто не возможно.
2. Цена не всегда отражает качество. Например, на разрекламированные диски ОТТО ZIMMERMANN и BREMBO достаточно много отрицательных отзывов. Видимо эти диски хороши для идеальных европейских дорог, а в наших суровых климатических условиях и плохих дорогах покупка данных дисков влечет значительные риски, так что тормозные диски нам нужны с идеальной репутацией по качеству.
3. Очень понравились диски ATE, просто без всяких компромиссов, но цена меня не устраивает, я не готов отдавать за расходник примерно 22 т.р. кровно заработанных, но если для кого-то данная сумма не проблема, то настоятельно рекомендую.
4. Не надо бояться тормозных дисков произведённых в Китае, как говорится Китай — Китаю рознь. Например, всемирно известный бренд TRW, разместил основные свои производства в Китае, от чего продаваемые под этим брендом диски не перестали быть качественными. Да и большинство производителей тормозных дисков размещены именно в Китае, на заводах которых размещают свои заказы и другие всемирно известные бренды. Но, при этом, бойтесь откровенной китайчатины – низкое качество продукции которых не совместимо с тормозной системой!
5. При внимательном изучении данной темы увидел что бренд и производитель, как впрочем и при производстве других запчастей, не одно и тоже и прикупить качественный тормозной диск одного и того же производителя можно под другим брендом заплатив гораздо меньшую сумму. Например, если не готовы платить за бренд ATE, то можно приобрести GALFER, который по отзывам на 30-40 процентов дешевле чем АТЕ (обязательно их куплю если найду) или если вас стало смущать что тормозные диски TRW стали производить в Китае, то можно купить тормозные диски дочки TRW в Европе GIRLING – очень достойные диски.
6. Не стоит выбирать тормозные диски от именитых упаковщиков, например, таких как BLUE PRINT, потому как в красивой паковке может в лучшем случае оказаться тормозной диск от FEBI, а в худшем вообще неизвестного производителя без маркировки и гарантии качества.
7. Какие бы диски вы не выбрали, выбирайте тормозные диски с покрытием, так как любой тормозной диск даже самого именитого бренда без покрытия заржавеет в ближайший месяц.
8. Для себя, в порядке убывания приоритетов, я выбрал следующие тормозные диски для дальнейшего изучения:
— GALFER — если удастся найти в продаже и цена окажется доступной;
— GIRLING – европейская дочка TRW;
— LUCAS/TRW – оптимальное соотношение цена качество;
— TEXTAR – именитый бренд, но встречаются и отрицательные отзывы;
— GBRAKE – главное достоинство, что произведено в Японии;
— SANGSIN – доступная цена и неплохое качество, хотя с каждым годом отрицательных отзывов все больше;
— ASHIKA – бюджетно и говорят что надежно, только положительные отзывы на тормозные диски, но их очень мало, что смущает.
9. Наверно самым правильным решением будет приобретение передних тормозных дисков заведомо от проверенного бренда с гарантированным качеством и задних тормозных диском попроще, но также приемлемого качества. При этом стоимость передних и задних тормозных дисков в сумме желательно должна быть не выше 10-12 т.р. за все четыре диска.
Вот исходя из данной информации и будем думать дальше :)
Очень надеюсь на конкретные отзывы о качестве дисков в комментах, желательно с конкретными параметрами эксплуатации, что существенно облегчит дальнейший выбор.
Полгода. Или даже больше. Столько я собирался сесть и написать эту статью. Но лучше поздно, чем никогда.
После подробного разбирательства как устроены тормоза на BMW F30, о которых можно почитать тут, тут и тут, многие владельцы задавали вопрос, а какие выбрать тормозные диски.
Собственно для всех интересующихся и написано данное подробное и всестороннее изучение вопроса. Мои личные предпочтения не особо важны, каждый выбирает сам, но свою историю тормозных дисков на BMW я обязательно изложу в конце. На драйве достаточно много статей про тормозные диски, но все грешат однобокостью. Я постараюсь в одной статье рассмотреть все особенности и различия тормозных дисков представленных на рынке.
Для того, чтобы нам с вами было проще продираться через дальнейшие спецификации и особенности тормозных дисков, стоит начать с главного. Что есть тормозной диск и какая у него функция в автомобиле? Вопреки расхожему заблуждению, тормозные диски не останавливают машину. К процессу торможения они вообще имеют достаточно опосредованное отношение. Главной задачей тормозного диска является максимально быстрое превращение кинетической энергии в тепловую, а также ее максимально эффективное рассеивание в окружающее пространство. По своей сути тормозной диск должен максимально быстро принять весь объем кинетической энергии от тормозных колодок и охладиться. Все остальные задачи сильно вторичны.
Рынок тормозных дисков очень велик, ежегодно в мире продаются миллиарды тормозных дисков. Страшная цифра. И все эти диски превращаются в пыль. Как это не смешно. Весь рынок тормозных дисков можно условно разделить на 3 части.
1) Оригинал
2) Неоригинал
3) Тюнинг
С первыми все понятно. Оригинал — это стабильное гарантированное качество, которое обычно не ловит звезд, но и не бывает провальным.
Неоригинал — самая большая группа тормозных дисков. Основной задачей этой группы является снижение цены в сравнении с оригиналом. Бывает как откровенно провальной, так и вполне достойной даже в сравнении с оригиналом.
Тюнинг — самая небольшая группа, которая ставит во главу угла улучшение характеристик, в сравнении с оригиналом. По цене обычно стоит дороже.
Для удобства я буду использовать именно такие обозначения дальше по тексту.
.
*****************************************************
1. Материал тормозных дисков.
Начнем с простого. Все тормозные диски (за исключением карбон-керамических) производятся из чугуна. Точка. Не верьте бессмысленным рекламным материалам, которые заявляют о каких-то легированных сталях, керамических составляющих и чему бы то ни было еще. Только чугун. Ничего другого не бывает. Почему чугун? Из-за стоимости, прочности, стабильности, минимальной усадки и высокой текучести.
Чугун, конечно, бывает разный. Специализированные сталелитейные порталы вам в помощь. Для нас важно одно — для производства тормозных дисков используют всего две основных марки чугуна:
Серый чугун 25 (СЧ25) — международное обозначение G2500
Серый чугун 30 (СЧ30) — международное обозначение G3000
Основная разница между этими сплавами в количестве углерода. Для упрощения, а также согласно принятой классификации тормозных дисков: СЧ25 это низкоуглеродистые диски, СЧ30 это высокоуглеродистые диски. При прочих равных высокоуглеродистые диски лучше справляются с температурными нагрузками, меньше подвержены тепловой деформации, меньше подвержены появлению трещин.
Полный размер
Оригинальные диски постепенно переходят на высокоуглеродистый сплав. Его используют почти все немецкие производители — BMW, Mercedes, VAG. Японцы, корейцы и американцы используют высокоуглеродистые диски только на топовых модификациях.
Неоригинальные диски почти все используют низкоуглеродистый сплав. Единственные компании в ассортименте которых присутствуют высокоуглеродистые диски ATE, Bosch, Brembo, Textar, Zimmerman. Правда, далеко не весь ассортимент.
Тюнинг почти полностью использует высокоуглеродистый сплав. Для японцев, корейцев и американцев зачастую это единственный вариант перейти на высокоуглеродистые диски.
.
*****************************************************
2. Процесс производства и критичные параметры.
Технология производства тормозных дисков состоит из пяти частей: отливка, отжиг, обработка на токарном центре, балансировка, финишная шлифовка.
Отливка важнейший процесс производства тормозного диска. Его особенности зависят от завода производителя, но все "нормальные" производители уже отошли от литья в песчаные формы и перешли к литью в кокиль. Если коротко, то литье в песчаные формы — это отливка в форму из песка и глины. Единственным плюсом является мизерная цена, а вот минусов множество. Скрытые и явные каверны и полости внутри и на поверхности тормозного диска, неоднородность материала, ошибки в отливке, неполная заливка. Таким грешат самые дешевые диски на рынке. Кокиль — это разборная форма для многократного использования. Имеют высокую точность обработки. Плюс при литье под давлением практически исключается появление каверн и полостей, сплав имеет большую однородность. Единственным недостатком является износ формы, которую из-за своей высокой цены не спешат выбрасывать. Соответственно качество дисков начинает неуклонно падать. Крупные производители следят за этим, а всякие производители "оригинального европейского качества" охотно используют изношенное оборудование.
Отжиг — это процесс нагрева и охлаждения заготовки по определенному алгоритму для снятия внутренних напряжений. Если этого не сделать — то диск закрутит винтом через недельку-другую лежания на складе и ставить на машину его будет категорически нельзя. Можно было бы просто положить отливки лет на 10 на склад, а потом обработать — но обычно у производителей нет такого количества свободного времени, поэтому отжиг является единственным разумным вариантом.
Обработка на токарном центре создает почти готовый тормозной диск из болванки. Токарный центр обрабатывает все поверхности диска, а также сверлит необходимые отверстия под шпильки. Чем более высокоточное оборудование используется, тем более точные спецификации выдерживаются у всей продукции. С эстетической точки зрения — это наиболее высокотехнологичный и интересный процесс производства.
Балансировка является обязательным процессом, который обеспечит нормальное функционирование тормозного диска. Особенность данного процесса состоит в том, что балансировочные центра стоят совершенно безумных денег, поэтому никто из производителей их не покупает в свое использование. Вместо этого в каждом регионе есть специализированные балансировочные заводы, которые делают балансировку для всех подряд.
Финишная шлифовка красивый финальный штрих, который убирает микронеровности на тормозном диске, обеспечивая его максимальную равномерность. По своей сути процедура не имеет большого смысла, потому что проблемы тормозных дисков обычно связаны не с финишной шлифовкой, а с последствиями неправильного отжига и транспортировки. Хотя для общего качества, конечно, важный штрих.
Достаточно поверхностно с процессом создания диска можно ознакомиться в рекламном ролике Bosch.
Критичными параметры тормозного диска после его производства являются: осевое биение рабочих плоскостей, соответствие размеров и отсутствие каверн.Тот самый "контроль качества", который должен был бы, да забил.
Осевое биение рабочих плоскостей по отношению к привалочной плоскости центральной части — самая распространенная проблема новых тормозных дисков. Именно она ответственна за "биение тормозных дисков". Допустимое биение составляет 0.05 мм, то есть 5 сотых миллиметра. Если биение меньше, то все ок. Если больше — ждите вибрации руля и других малоприятных проблем. Основная проблема заключается в том, что осевое биение зачастую превышает допуски не из-за неправильной обработки, а из-за неправильного отжига. Тормозные диски после снятия со станка и прохождения инструментального контроля полностью соответствуют заданным параметрам. Но за полгода лежания на складе, полугода транспортировки в Европу на центральный склад, полугода лежания на складе в Москве — все внутренние напряжения, которые остались после отжига, могут легко деформировать тормозную поверхность. Увидеть это на глаз нереально. Только точный индикатор поможет определить насколько ровно диск встал на автомобиль. Жаль наши мастера никогда не используют их в работе. Лечение только одно — проточка тормозного диска.
Соответствие размеров страдает той же проблемой, что и осевое биение. В основном проблема касается центральных частей, которые могут выдавать ощутимую неровность на привалочной плоскости. К сожалению в условиях автосервиса выявить данную проблему почти невозможно, поэтому все сводится к осевому биению, хотя виновато совсем не оно. Лечение только одно — новый тормозной диск.
Отсутствие каверн — легко определяемая проблема, встречается достаточно часто на дешевых дисках. На тормозной поверхности и других местах диска видны небольшие дырочки, как от иголки. Проблема в том, что в глубине эти каверны обычно увеличиваются и формируют опасные очаги перегрева, которые могут привести к появлению трещины. Осматривать диски лучше перед установкой, чтобы можно было их поменять, пока они новые. Лечение — замена диска, желательно на другую фирму.
.
*****************************************************
3. Форма диска и ребра охлаждения.
Тормозные диски бывают вентилируемые и невентилируемые. Первые позволяет радикально улучшить охлаждение, так как использует по сути два соединенных тормозных диска, у которых работает только одна сторона. Две части вентилируемого диска соединяются ребрами, которые могут иметь различные виды, но можно выделить 3 основных:
Прямые
Каплевидные
Направленные
Основная задача ребер обеспечить хороший обдув, чтобы скорость остывания диска улучшилась. Прямые ребра самые распространенные, близкие по характ
С необходимостью выбора запасных частей для собственного авто рано или поздно сталкивается каждый водитель. Износ отдельных частей зависит как от качества детали, так и от стиля вождения. При выборе нового тормозного диска стоит обращать внимание на основные технические характеристики и рекомендации для комплектации конкретной марки автомобиля. Только правильно выбранные модели помогут создать идеальную пару трения и сочетаться с колодками.
Содержание статьи:
Чтобы выбрать лучшие тормозные диски, необходимо изучить не только характеристики и рекомендации, но и изучить отзывы от реальных пользователей. Кроме того, стоит обратить внимание на ТОП популярных брендов, составленный, по мнению пользователей.
По стоимости, представленные в продаже модели, делятся на три класса:
Если говорить предметно о том, какие тормозные диски лучше, то, конечно же, премиум-класса. Они имеют отличные показатели надежности и отличаются долговечностью. При условии, что вы правильно выбрали конструкцию под свое авто.
Грамотный подход к выбору вида и типа передних и задних дисков позволит создать идеальную пару с колодками и обеспечить надежность тормоза авто. Зная особенности каждого вида, можно точно определить какие вам подходят – вентилируемые, перфорированные или с насечками.
Предназначается для передней оси с целью обеспечения улучшенного охлаждения. Конструкцию составляют две пластины, идентичные по диаметру, соединенные между собой множеством перемычек. Между этими пластинами имеется воздушный зазор размером около 1 см. Он отвечает за отвод тепла.
Перфорация в таких дисках осуществляется по всему периметру. Но, эффективность охлаждения таких моделей достаточно низкая. В составе материала, используемого для изготовления колодок, имеется скрепляющее вещество, распадающееся при воздействии высокой температуры, в процессе чего образуется нежелательная для нормального функционирования пары прослойка газа. Именно она не препятствует возможности сцепления колодки с диском (сказывается наличие избыточного давления). Перфорация должна препятствовать скоплению и удалять эти газы, а вместе с ними и продукты износа колодок.
На выход из строя влияет температурный перекос – во время торможения сам диск (его поверхность) оказывается горячее, чем температура в отверстиях. Эта одна из причин по которым перфорированные модели не используются в автоспорте. Но для автомобилей, которые используются в городских условиях без дополнительных тормозных нагрузок, такие модели вполне могут быть пригодны. Часто их выбирают из-за привлекательного внешнего вида.
Цель насечек такая же, как и у отверстий в предыдущем виде дисков. Но, кроме охлаждения, при каждом обороте происходит очищение колодок (трущейся ее части).
Принимая во внимание эти факторы, можно дать промежуточный ответ на вопрос о том, какие тормозные диски лучше, расставив три вида по порядку. Первое место достается вентилируемым, как более надежным и долговечным. Второе место у моделей с насечками. И самыми изнашиваемыми являются диски с перфорацией.
Выбирая лучшие тормозные диски стоит основываться не только на фактах разумной экономии, но и учитывать фактор безопасности.
Избежать нежелательных проблем может тщательное изучение характеристик всех видов и получения четкого понимания того, какие тормозные диски лучше.
Представленный рейтинг сформирован на основании отзывов пользователей, которые имели возможность оценить качество и другие характеристики дисков от разных производителей. Все мнения, которые легли в основу этого ТОПа находятся в свободном доступе и могут быть проверены в любое время.
Представленные бренды давно и хорошо себя зарекомендовали на отечественном рынке и их продукция рекомендована к использованию не только пользователями, но и экспертами.
Чем более популярен бренд, тем больше шансов, что его продукция будет подделана. Причем недобросовестные производители чаще всего имитируют диски средней ценовой категории.
Подделки не только стоят дешевле, чем та сумма, которую вы за них заплатите, но и имеют характеристики, далекие от заявленных настоящим производителем. Они быстро изнашиваются и потенциально опасны, так как не гарантируют полноценное выполнение своих функций на дороге.
Выбрать лучшие тормозные диски для своего авто не составляет труда, если предварительно вооружиться необходимой информацией. Зная особенности крепления, геометрии, размеров места установки, характеристик износа колодок и т.д. вы легко сможете подобрать идеальную пару.
Подводя итог, можно сказать, что по типу можно выбрать вентилируемые, перфорированные или с насечками. Из них вентилируемые более предпочтительны. А по выбору фирмы, тут следует смотреть рекомендации для конкретной марки и модели авто. Если машина эксплуатируется в обычном режиме, без резких стартов и торможений, то нет смысла покупать самые дорогие. Если автомобиль спортивный, часто приходится на нем делать крутые повороты, дрифты, то здесь лучше купить самые дорогие.
Используйте советы экспертов и опыт других автомобилистов в выборе подходящего бренда и места покупки. Будьте внимательны, рассматривая серийные номера и клеймо. Основательно подходите к выбору, и вы гарантировано получите ответ на главный вопрос: какие тормозные диски лучше.
Чем забиты склады автозапчастей в 2019-2020 году.
В этом виде большой подробный обзор о видах тормозных дисков и колодок.
Маркировка тормозных колодок.
Всерьез взялся за поиски хороших колодок, наткнулся на очень интересные темы.
Чтобы не искать в интернете в следующий раз инфу решил зарепостить!
Надеюсь каждый найдет для себя интересное и сделает правильный выбор!
Каждый из нас рано или поздно сталкивается с вопросом выбора тормозных дисков на свой автомобиль. И всегда возникает вопрос: какой фирмы тормозные диски выбрать, какие тормозные диски лучше, ведь на рынке их огромное количество, начиная от самых популярных фирм как Brembo, TRW, Otto Zimmermann, NK, ATE, Ttextar, Ferodo, Remsa, Delphi, Bosch и другие, заканчивая менее известными, как Kortex, Japan Parts, Kamoka. И тогда мы начинаем поиски в интернете, ищем отзывы о тормозных дисках и часто попадаем на 10-ку топовых лидеров…
Стандартные (штатные) тормозные диски автомобиля изготовлены, как правило, из чугуна и обработаны фрезерным методом. Стандартные тормозные диски существуют, как вентилируемые, так и невентилируемые.
Отличие вентилируемого тормозного диска в конструкции: два диска соединены между собой переборками.
Стандартные (спортивные) тормозные диски. Их отличие от штатного – более плотный сплав (естественно, на глаз вы не сможете этого определить) и наличие насечек. Задача насечек – отвод продуктов горения при агрессивном стиле торможения.
Практически все спортивные тормозные диски вентилируемые. Некоторые и перфорированы, но перфорация чугунных тормозных дисков приводит к значительной потере прочности.
К великому сожалению, подделки тормозных дисков знаменитых брендов, стали привычным явлением. И поэтому, при покупке, вы вряд ли сможете определить качество тормозных дисков. А вот после установки их на автомобиль, следует обратить внимание на следующие моменты при эксплуатации:
1. Биение при торможении – первый признак либо неправильной установки тормозного диска, либо некачественного материала тормозного диска;
2. Биение во время движения – признак нарушения симметрии тормозного диска, то есть его неточное исполнение;
3 . Быстрый, повышенный износ при стандартной эксплуатации диска в нормальном режиме, говорит о низкой плотности сплава тормозного диска.
В любом из этих случаев нужно проводить диагностику тормозных дисков и требовать от продавца выполнения условий гарантии. Естественно, при условии, что тормозные диски приобретены у официального дилера. Если вы погнались за ценой, и приобрели диски с рук, на авторынке, то спросить будет не с кого.
Идеальным вариантом при выборе дисков, является покупка и установка тормозных колодок того же производителя. Это связано с тем фактом, что производитель выполняет тормозные колодки и тормозные диски из адаптированных материалов. Речь идет об оригинальных и неоригинальных запчастях.
Цена и упаковка тормозных дисков, уже, к сожалению, не являются показателем того, что вы приобретаете оригинальную или неоригинальную запчасть. Поэтому приобретение тормозных дисков нужно осуществлять только у проверенных официальных дилеров – автомагазинов. С соответствующими сопроводительными документами: чеки, гарантии и так далее.
Далее, нужно запомнить – не существует определенной цифры срока службы тормозных дисков, ни к тысячах км. пробега, ни в сроках эксплуатации. На каждом тормозном диске производитель указывает допустимый износ тормозных дисков в мм. Ну а дальше, вы уже включаете свою практику вождения и опыт использования тормозных дисков того или иного бренда и модели.
КАКИЕ ТОРМОЗНЫЕ ДИСКИ ЛУЧШЕ И КАК ИХ ВЫБРАТЬ?
Какие тормозные диски лучше
Тест тормозных дисков
Отличия подделанного тормозного диска от оригинала
От качества тормозных дисков, установленных на автомобиле, напрямую зависит безопасность движения, и любой опытный водитель это понимает. В связи с этим у многих автовладельцев возникает вопрос – а какой фирмы тормозные диски лучше выбрать, чтобы в дальнейшем не иметь проблем с безопасностью? Или, к примеру, улучшить показатели стандартной тормозной системы автомобиля?
Сайт «Первый по шинам» представляет топ — 10 лучших тормозных дисков.
В российских автомагазинах тормозных дисков от различных производителей можно встретить очень большое количество – на любой вкус и кошелёк. Некоторые из них позиционирую свою продукцию как «премиум», другие как «эконом». Так, например:
ATE – известный немецкий бренд, входящий в концерн Continental и выпускающий множество различной продукции, поставляемой на конвейеры таких автомобильных марок как BMW, Mercedes, Volkswagen, Toyota. Тормозные диски от ATE позиционируются как продукция «премиум-класса».
EBC – известный британский бренд, выпускающий очень качественные тормозные диски. Продукция позиционируется как «премиум», имеет высокую стоимость, но пользуется стабильным спросом в узких кругах, благодаря высокому качеству.
Otto Zimmermann – едва ли не самый старый немецкий бренд, выпускающий различную продукцию для тормозных систем автомобиля, является поставщиком на конвейеры группы Volkswagen. Продукция позиционируется как «премиум».
Brembo – итальянский бренд, в своё время получивший очень большую известность, благодаря выпуску тормозных механизмов для спортивных автомобилей, принимавших участие во многих автосоревнованиях по всему миру. Сегодня выпускает достаточно качественную продукцию, доступную широкому кругу покупателей.
Bosch – один из самых известных в России немецких брендов, выпускающий множество всевозможной продукции, включая запчасти для автомобилей. Диски позиционируются как качественный продукт за вменяемые деньги.
Lucas – ещё один очень известный британский бренд, сегодня входящий в группу TRW. Выпускает множество наименований запчастей, включая тормозные механизмы. Качество продукции достаточно высокое, а стоимость вполне приемлемая.
Ferodo – британский бренд, специализирующийся только на выпуске тормозных дисков и механизмов. Качество продукции высокое, стоимость приемлемая. Продукция продаётся в основном в Европе.
Schneider – немецкий бренд, сделавший своё имя на выпуске тормозных механизмов для экстремальных условий, за что диски этой компании очень полюбили участники всевозможных автомобильных соревнований. Качество высокое, стоимость вполне приемлемая.
Valeo – хорошо известный в России французский бренд, выпускающий множество запчастей для автомобилей разных марок, включая ВАЗ. Сегодня в компанию входят около 70 заводов по всему миру. Качество на уровне, стоимость приемлемая.
Nibk – один из самых молодых брендов, начавший свою деятельность в Японии в конце 90-х годов и уже успевший завоевать признание автовладельцев в России. Поставляет тормозные механизмы на конвейер многих популярных малолитражек, включая Рио и Солярис. Качество продукции хорошее, стоимость приемлемая.
Textar – является частью огромного концерна, занимающегося производством запчастей и различного оборудования, поставляет свою продукцию на конвейер многих автомобильных брендов. Качество хорошее, стоимость приемлемая.
Fenox – белорусский бренд, который активно осваивает производство запчастей на всевозможные марки и модели автомобилей. Цена небольшая, качество разное.
Так как большинство производителей тормозных дисков разделяет свою продукцию на классы, то автовладельцу необходимо понимать, тормозные диски какого класса ему лучше выбрать. Определить это довольно просто:
Если автовладелец ездит достаточно быстро и для него важно наличие тормозов, которые не подведут в нужный момент – ему лучше ориентироваться на тормозные диски «премиум» класса. Такие диски стоят заметно дороже, чем многие другие, но зато они изначально рассчитываются на эксплуатацию в сложных и экстремальных условиях, в таких дисках можно быть уверенным всегда. К дискам «премиум» класса относятся диски брендов ATE, EBC, Otto Zimmermann.
Если же автовладелец исповедует спокойный стиль езды, предпочитая добираться до пункта назначения степенно и с достоинством – то для него вполне подойдут тормозные диски «эконом» класса. Такие диски не предназначены для экстремальных условий эксплуатации, но и их стоимость способна порадовать любого.
В том случае, если автовладелец ездит по-разному, предпочитая спокойный стиль движения с отдельными моментами быстрой и интенсивной езды – то ему лучше ориентироваться на тормозные диски среднего класса. Такие диски будут стоить несколько дороже дисков «эконом» класса, но зато будут иметь определённый «запас прочности» для различных дорожных ситуаций.
Сайт «Первый по шинам» при выборе лучших тех или иных товаров всегда ориентируется на тесты, проводимые авторитетными в своей области изданиями. Однако, в случае с таким популярным и жизненно необходимым товаром, как тормозные диски, ни одно авторитетное автомобильное издание не проводило тестов уже очень давно. Существуют результаты тестов тормозных дисков 7-ми летней и большей давности, которые проводили малоизвестные издания (1, 2). Но на их результаты сегодня ориентироваться уже нет смысла.
Поэтому, при выборе Топ-10 лучших тормозных дисков сайт «Первый по шинам» ориентируется на два критерия – класс запчасти и стоимость. Для корректного сравнения по стоимости все диски подбирались для одного автомобиля.
К примеру, топ-10 лучших тормозных дисков на одну из самых массовых моделей — Hyundai Solaris – будет выглядеть следующим образом:
Кроме рейтинга лучших тормозных дисков, автовладельцу необходимо понимать так же, что немалую часть тормозных дисков, продающихся под известными брендами, подделывают. Чтобы не попасть на подделку, автовладельцу нужно знать, как отличить оригинальный тормозной диск от поддельного.
Во-первых, оригинальные тормозные диски лучше всего покупать в магазинах производителя (или в торговых сетях, которые являются официальными представителями производителя). Если таких магазинов в городе нет – можно попробовать найти их в интернете с доставкой.
Во-вторых, внешний вид упаковки и самого диска не должен вызывать никаких подозрений в качестве изготовления. На подделках иногда видны огрехи производства не вооружённым глазом, не говоря уже об их упаковке, рисунки на которой бывают даже отпечатаны на некачественной технике.
В-третьих, необходимо удостовериться в наличии оригинальной маркировки изделия, лейблов, брендов или штрих-кода. Оригинальность изделия можно проверить у многих производителей на официальном сайте по штрих-коду.
Тормозной диск - это важная часть тормозной системы автомобиля. Непосредственно в момент торможения колодки прижимаются к диску и с помощью силы трения происходит остановка диска и в целом всего транспортного средства. В процессе работы он подвергается термическим нагрузкам, поэтому периодически изнашивается.
Сам диск имеет форму круга и состоит, как правило, из высокоуглеродистого чугуна, сплавов из хрома, никеля, ванадия, кобальта или магния, так как данные материалы имеют высокую сопротивляемость к износу. Диск надевается на ступицу, далее уже на него надевается суппорт с тормозными колодками.
Совет: При замене тормозных дисков рекомендуется проводить замену тормозных колодок.
Чтобы выбрать тормозной диск для своего авто необходимо при покупке обратить внимание на такие параметры:
Невентилируемые - цельный диск, который устанавливают, как правило, на задней оси транспортного средства.
Вентилируемые - состоят из двух частей с пространством между ними 1-1.5 см. Данные диски предназначены для передней оси.
Вентилируемые с перфорацией - на этих дисках просверлены сквозные отверстия для более лучшего охлаждения.
С насечками - на данном диске также есть перфорация, которая способствует отводу тепла и защищает от пыли.
Вентилируемый диск с перфорацией и насечками - отличается от диска с перфорацией только тем, что на диске кроме отверстий ещё и расположены насечки. В результате чего диск лучше охлаждается и освобождается от пыли.
Двухсоставной тормозной диск с перфорацией и насечками - диск имеет ступичную и рабочую часть, которые скрепляются болтами либо заклепками. Чаще всего их используют для спортивных автомобилей.
Керамический тормозной диск - самый качественный, отлично переносит высокие температурные режимы, такие диски используют в основном для спорткаров, но цена на них слишком высока.
Процесс выбора тормозных дисков достаточно сложен, поэтому здесь нужно учитывать конкретную модель тормозной системы и соответственно размеры диска должны совпадать с суппортом и ступицей.
По данным за апрель 2020 года на PartReview имеется 1479 отзывов о 103 производителях тормозных дисков. 32 из них набрали достаточное количество отзывов для участия в рейтинге запчасти, где определяются лучшие бренды.
Самые популярные производители тормозных дисков на PartReview представлены такими фирмами:
Большинство мнений об эксплуатации и характеристиках тормозных дисков собрано на этих страницах.
На данную запчасть у PartReview собрано достаточно отзывов о различных брендах, чтобы можно было сформировать рейтинг. ТОП производителей тормозных дисков:
Как известно, все познается в сравнении. В том числе, тормозные диски. На PartReview можно узнать, что лучше:
Эксплуатация2 ноября 2019
Решая вопрос, какие тормозные диски лучше поставить на автомобиль, владельцы исходят из нескольких критериев. В основном они хотят получить высокое качество по низкой цене.
Диски для тормозной системы различаются по цене – от экономкласса до элитных, по названию производителя, материалу, из которого сделаны, по конструкции.
Их отличают по отверстиям в корпусе, просверленным в заданной последовательности. Наносят при помощи фрезы на станке. Цельные неразъемные диски производятся компаниями для бюджетных автомобилей. Для спокойной езды при благоприятных погодных условиях этого достаточно. Однако при агрессивном стиле вождения, поездках за город или по бездорожью лучше брать перфорированные тормозные диски.
При их использовании хозяин получает несколько преимуществ перед стандартными изделиями. Среди них:
Есть и сложности, с которыми сталкиваются хозяева машин с подобной тормозной системой. Например, трудоемкое обслуживание в межсезонье из-за забитых отверстий. А также появление трещин во время эксплуатации.
Такое оборудование сначала устанавливалось на спортивные модели, торможение у которых было интенсивным и частым.
Традиционные элементы не выдерживали тепловых нагрузок и разрушались. Поэтому была придумана система охлаждения, работающая таким образом:
Большинство современных автомобилей, отечественных и иномарок, оборудуются такими комплектующими. Изделия с вентиляцией бывают:
Среди преимуществ вентилируемых конструкций – простое обслуживание, бережное отношение к колодке и отсутствие трещин. Но есть и недостатки:
Такая продукция имеет специальные нарезки на корпусе в месте взаимодействия с колодкой. Через свободное пространство отводится пыль и газы во время многократного эффективного торможения. Кроме охлаждения такие канавки позволяют увеличить площадь сцепления диска и колодки, что повышает коэффициент трения и замедляет машину при наименьших затратах энергии.
Подобная технология уменьшает потерю производительности при экстренной остановке. Но если смонтировать такие диски на простом автомобиле, то менять их придется чаще, т.к. износ тормозов у них увеличивается.
Опытные автолюбители знают, как подобрать тормозные диски. Чтобы поставить хорошие комплектующие, нужно следовать нескольким принципам:
Чтобы установить на автомобиль оборудование, пригодное для эксплуатации, нужно проверить несколько параметров:
Определить, что установленные тормоза работают неправильно, можно по нескольким признакам. Это скрежет и скрипы, биение руля и педали тормоза, неравномерное торможение. Такие явления означают, что хозяин ошибся при выборе диска или деталь сильно изношена.
С ростом числа машин увеличивается и спрос на запасные части. Но не все из них, что есть в продаже, оригинального производства. Велика доля реплик и контрафакта. При выборе деталей тормозной системы качество стоит превыше всего, так как от их надежной работы зависит человеческая жизнь. Поэтому, покупая подобные комплектующие, нужно обращать внимание на такие особенности:
На рынке имеется большой выбор дисков для тормозной системы различных производителей из Европы, Азии или Америки. Предприятия предлагают обзоры новинок на самые популярные модели. Рейтинги изготовителей постоянно обновляются, что позволяет клиенту определить, изделия какой фирмы отвечают его возможностям и потребностям.
Европейская компания, предлагающая широкий ассортимент тормозных деталей в основном на вторичном рынке. Есть модификации, которые являются оригинальными в сегменте среднебюджетных автомобилей Фольксваген и Опель. В продажу поставляются изделия черные, глянцевые. Продукция фирмы популярна у российских водителей из-за низкой цены и приемлемого качества. Изготавливаются из высокоуглеродистой стали, что предохраняет изделия от перегрева. Долговечность зависит от манеры вождения хозяина авто и от сложности условий, в которых деталь эксплуатируется.
Продукция фирмы занимает более 90% на рынке автопроизводителей Европы. Детали применяются как для установки в машины на конвейере, так и в виде запчастей в послегарантийный период. Высокое качество оригинальных деталей позволяет ставить их на дорогие модели, а цена, находящаяся на среднем уровне, доступна для ремонта владельцам бюджетного транспорта.
Отличительная черта компании – выпуск деталей только для тормозной системы.
Спортивные гоночные команды пользуются комплектующими «Феродо» на протяжении многих лет. Концентрация на одном виде деталей позволяет заниматься научно-исследовательской деятельностью в этой сфере и постоянно внедрять новинки в выпускаемую продукцию.
Компания представлена в средней ценовой категории и имеет мировую известность. Все линейки выпускаемой продукции проходят жесткий отбор и испытания. Для концернов Renault, Skoda, Nissan, Hyundai тормозные диски «Бош» являются оригинальными.
Среди преимуществ выделяют:
Предпочтительно устанавливать тормозные компоненты Bosch на машины, эксплуатируемые в спокойном городском режиме. Экстремальные условия снижают срок службы и эффективность торможения.
Продукция высшего класса производится в Великобритании. В ассортименте 3 линейки дисков:
Выпускаются в Германии и там же, преимущественно, используются. Устанавливаются как на популярные модели Opel или Volkswagen, так и на спорткары Bugatti и Porsche (для них разработана собственная серия дисков). Большая часть изделий доступна рядовому автовладельцу.
В нашей стране продукция компании встречается не часто. Однако в оригинальности продукции автолюбитель может быть уверен. Изделия прослужат долго, за качество торможения беспокоиться не нужно.