8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Какое масло заливать в акпп


Какое масло лить в АКПП — DRIVE2

для всех жаждущих узнать ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ заменять Dex II Dex'ом III следующая статья:

Какой Декстрон заливать ?

ATF (automatic transmission fluid) — это общее название жидкости для автоматической коробки передач (иногда ее называют маслом, но слово жидкость, как перевод fluid — точнее), а Dexron (пишется без "t") — это торговая марка одного из типов этой жидкости (есть и другие торговые марки). Трансмиссионные масла отличаются как цветом, так и запахом. Есть светло желтые масла, а есть красных оттенков (от светлого CASTROL до насыщенного красного ELF). Следует сразу сказать, что цвет масла определяется только красителем, который добавляется в него, чтобы можно было отличить масло для АКПП от других масел, используемых в автомобиле. Больше ничего цвет масла не определяет. Кроме того, через небольшой отрезок времени работы любое масло приобретает прозрачно-коричневый цвет.

АКПП имеет электронное управление и исполнительный гидравлический механизм, т.е. за включение той или иной передачи отвечают управляемые электроникой соленоиды и гидравлика, воздействующая на различные муфты и тормозные ленты посредством сервоприводов.

АКПП автомобилей 90-х годов разрабатывалась в конце 80-х и с тех пор лишь модернизировалась и улучшалась, но принципиальных конструктивных изменений не претерпела вплодь до 2003 (?) года. Поэтому для машин 90-х не следует увлекаться более новыми ATF, а, по возможности, следовать рекомендациям 80-х.

Законодателем мод в области установления стандартов является фирма General Motors (GM) на спецификации которой ориентируются и производители ATF, и производители АКПП. В 80-х годах действующей спецификацией GM была Dexron IID и нетрудно догадаться, что "автомат" проектировался с учетом требований именно этой спецификации. Т.е. материалы и конструкция рассчитывались, исходя из предположения, что в качестве рабочей жидкости будет ATF, соответствующая стандарту Dexron IID. Но появляются новые требования к АКПП, разрабатываются новые материалы и технологии производства. Изменяются и стандарты ATF. Появляются Dexron IIE и, действующая на настоящий момент спецификация, Dexron III (принята в 1993). Между Dexron IIE и Dexron IID различия только в вязкости при низких температурах. Т.е. при рабочей температуре АКПП различий практически нет, разве что IIE имеет большую стабильность свойств на протяжении срока эксплуатации, поскольку это полностью синтетическая жидкость, а IID имеет минеральную основу. Однако в начале работы, пока коробка не прогрелась различия очень существенны — вязкость Dexron IID при -40°С 45000 мПа с, а Dexron IIE при той же температуре 20000 мПа с. Т.е. "на холодную" двигателю значительно легче крутить АКПП с Dexron IIE . А вот между Dexron IID(E) и Dexron III различия уже во фрикционных свойствах, что влияет на работу АКПП во всех режимах работы.

По взаимозаменяемости дексроны объединяют в группы, в зависимости от требований оборудования:

Dexron III заменяет Dexron II (но не наоборот) в случае, если оборудование допускает увеличение модификаторов понижающих трение. Сюда входят автоматические коробки GM.

Dexron III (третий) не заменяет Dexron II (второго), если оборудование не допускает снижение коэффициента трения за счет увеличения эффективности модификаторов.

Dexron IIE заменяет Dexron IID на любом оборудовании (но не наоборот), т.к. не отличается эффективностью модификаторов, и, фактически, является Dexron `ом IID, но с улучшенными низкотемпературными свойствами.

Что же означают все эти невнятные различия в низкотемпературных и фрикционных свойствах на практике?

Dexron IID не рассчитан на эксплуатацию в условиях жесткой холодной зимы. Он подходит для регионов, где -15 бывает не часто. Т.е. юг европейской части России, Украина и несеверная Европа может вполне бюджетно лить его и не забивать голову муками дальнейшего выбора.

Там где температура иной раз доходит до -30, и — 15 не редкость, придется выбирать между Dexron IIE и Dexron III, поскольку они обладают более подходящими вязкостями при низких температурах. Тем, кто следил за ходом предыдущих рассуждений уже очевидно, что по идее нужно бы выбирать Dexron IIE — коробка изначально проектировалась под него, на холоде ведет себя не худшим образом, так в чем проблема? Проблема в том, что текущая спецификация это Dexron III, и все производители ATF ориентируются на массовый выпуск именно Dexron III. А для старых машин продолжают выпускать Dexron IID.

Почему IID, а не IIE? Потому что Dexron IIE реально нужен только в северных районах (где сосредоточена вовсе не основная масса машин), а стоит его производство (напомню полностью синтетический продукт) раза в 2-3 дороже. Иными словами для производителя ATF экономически целесообразно разделить весь парк машин на тех, кому нужен Dexron IID и тех, кому нужен Dexron III. За точку перехода с II на III обычно берут 1996 год. Тут ещё им (производителям) хорошо помогает тот факт, что GM (помните ещё такую), допускает замену для СВОЕГО оборудования Dexron II на Dexron III. Всё, можно смело рекомендовать тем, кому нужны хорошие низкотемпературные свойства Dexron III вместо "родного" Dexron II. А может так и надо? Тут каждый решает для себя сам.

Приведу только возможные практические последствия замены Dexron II на Dexron III, в случае, когда оборудование не допускает понижения фрикционных свойств ATF:

Увеличение времени переключения передач, коробка станет более "задумчивой" — диски проскальзывают дольше, чем задумано производителем из-за пониженных фрикционных свойств Dexron III.

Рывковый характер включения передач — диски проскальзывали, проскальзывали за счет пониженных фрикционных свойств Dexron III, а потом по мере нарастания давления жидкости — бац и сцепились.

По поводу смешения ATF на различных основах.

Абсолютно точно смешиваются любые масла в рамках рекомендованных для данного автомобиля. Т.е. минералка IID с синтетикой IIE. Dexron III смешивается с Dexron II по умолчанию, если обратное не оговорено производителем.

В Москве из продуктов, соответствующих спецификации Dexron IIE, присутствуют, по крайней мере, 2 продукта — MOBIL SHC (12-13$ за литр) и AGIP ATF IIE (11$). Как видите, цены в 2-3 раза выше, чем на распространенные Dexron IID или Dexron III.

Масло для «автоматов»: экспертиза 8 жидкостей для АКП

Тест универсальных жидкостей для автоматических коробок передач. На испытаниях, которые проводятся по четырем параметрам, — восемь жидкостей для автоматических трансмиссий с обозначением Multi-Vehicle («для разных автомобилей»).

01

Нужно ли менять жидкость в автоматической коробке?

Если верить инструкции по эксплуатации, то в случае с новым автомобилем «автомат» не требует какого-либо обслуживания вплоть до пробега 100 тысяч километров. Правда, скептики-масленщики морщатся: мол, к 40–50 тысячам было бы неплохо залить свежую жидкость ATF (Automatic Transmission Fluid), подходящую для конкретной машины. Но наряду со специализированными жидкостями популярностью пользуются и так называемые «мультяшки» — ATF с красивым именем Multi-Vehicle («малти-виикл», то есть для разных автомобилей), которые можно лить едва ли не в любую АКП, не утруждая себя поиском фирменного масла.

Казалось бы, зачем они нужны, если можно купить родную жидкость? Ответ прост: для вторички. Их берут те, кто уже по второму кругу одометра катается на «автомате» и понятия не имеет, что и когда в него заливалось. Кроме того, далеко не каждый склад или магазин держит в закромах бутылку, заведомо подходящую именно вашей АТ. Поставка жидкости под заказ может идти долго — а «мультяшки» соответствуют многим допускам. Так что вопрос тут вовсе не в цене («мультяшки» не дешевле), а именно в быстроте решения проблемы.

В общем, для теста мы взяли восемь жидкостей с обозначением Multi-Vehicle. Проверка «мультяшек» нам показалась очень интересной, потому что с технической точки зрения создать подобный товар очень непросто. Понятно, что оценить их универсальность в полном объеме задача непосильная: число требований, допусков и спецификаций для ATF переваливает за сотню (стараются как производители автомобилей, так и изготовители коробок передач). Поэтому мы объединили всевозможные критерии по группам, более близким и понятным потребителю.

02

Микрофотографии поверхностей одинаковых вкладышей после идентичного цикла испытаний показывают, почему при прочих равных коэффициент трения и износ могут различаться в несколько раз. [1] Так выглядит поверхность, работавшая с жидкостью-лидером, после 100 тысяч циклов нагружения. [2] А так — с одним из аутсайдеров.

Микрофотографии поверхностей одинаковых вкладышей после идентичного цикла испытаний показывают, почему при прочих равных коэффициент трения и износ могут различаться в несколько раз. [1] Так выглядит поверхность, работавшая с жидкостью-лидером, после 100 тысяч циклов нагружения. [2] А так — с одним из аутсайдеров.

Микрофотографии поверхностей одинаковых вкладышей после идентичного цикла испытаний показывают, почему при прочих равных коэффициент трения и износ могут различаться в несколько раз. [1] Так выглядит поверхность, работавшая с жидкостью-лидером, после 100 тысяч циклов нагружения. [2] А так — с одним из аутсайдеров.

Вот по каким параметрам мы будем их проверять.

1. Потери на трение в коробке передач. Интересно, почувствует водитель разницу или нет?

2. Влияние жидкости на эффективность передачи потока энергии от двигателя к трансмиссии. От этого зависят динамика и расход топлива.

3. Холодный пуск.

4. Защитные свойства жидкости. По темпу износа пар трения оценим близость ремонта или, не дай бог, замены коробки.

КАК ПРОВЕРЯЕМ

Основные физико-химические показатели — вязкость и индекс вязкости, температуру вспышки и застывания — мы измерили в сертифицированной лаборатории. Потери на трение и износ оценили на машине трения — устройстве, моделирующем условия работы различных пар трения. Испытания проводили в два этапа. На первом исследовали модель, аналогичную зубчатому зацеплению. На втором этапе моделировали условия работы в подшипниках. При этом измеряли коэффициенты трения, разогрев масла, износ пар трения. Износ определяли точным взвешиванием деталей до и после цикла испытаний, а для модели подшипника — еще и методом лунок. Это когда до испытаний на рабочей поверхности образца, в зоне, наиболее подверженной износу, нарезается лунка фиксированного размера, а по окончании испытаний фиксируется изменение ее диаметра. Чем значительнее он увеличится, тем выше износ.

Испытания для каждой жидкости на одном и другом этапах продолжались долго: сто тысяч циклов нагружения для модели подшипника и пятьдесят тысяч — для модели зубчатого зацепления.

РАЗДАЧА ПРЯНИКОВ

Итак, смотрим, что получилось. Сразу бросилось в глаза, что влияние марки жидкости на коэффициент трения было очень неоднозначным. Для модели зубчатого зацепления все различия уложились в пределы погрешности измерений. Чуть лучше других смотрится голландский NGN Universal ATF. А вот для модели подшипника всё иначе — разбег замеренного параметра достаточно велик. Тут лучшие показатели — у жидкостей Motul Multi ATF и Castrol ATF Multivehicle.

Насколько критична разница по этому параметру? В масштабах всего силового агрегата (двигатель и коробка передач) доля потерь на трение в коробке не столь уж велика (если не учитывать потери в гидротрансформаторе). Зато нагрев масла от трения при работе на разных жидкостях различается куда значительнее: усредненная совокупная разница для моделей зубчатого зацепления и подшипника составляет примерно 17%. С точки зрения температурного эффекта эта разница весьма ощутима — до 10–15 градусов, которые дают изменение КПД гидротрансформатора на заметные единицы процентов. Лучше других здесь выглядит синтетика фирмы Motul. Лишь немного уступают ей жидкости NGN Universal и Totachi Multi-Vehicle ATF.

Разогрев жидкости влияет и на ее вязкость: чем больше нагрев, тем он

Какое масло заливать в автоматическую коробку передач

Выберите свою марку автомобиля:

eщё:от 30 000 р.до 90 000 р.от 30 000 р.до 90 000 р.от 22 000 р.до 65 000 р.от 25 000 р.до 89 000 р.от 28 000 р.до 140 000 р.от 14 000 р.до 75 000 р.от 28 000 р.до 140 000 р.от 30 000 р.до 95 000 р.от 25 000 р.до 117 000 р.от 25 000 р.до 117 000 р.от 30 000 р.до 110 000 р.от 35 000 р.до 110 000 р.от 25 000 р.до 78 000 р.от 35 000 р.до 85 000 р.от 35 000 р.до 95 000 р.от 14 000 р.до 75 000 р.от 35 000 р.до 110 000 р.от 14 500 р.до 130 000 р.от 30 000 р.до 140 000 р.от 25 000 р.до 78 000 р.от 30 000 р.до 90 000 р.

Все что нужно знать о трансмиссионном масле в АКПП — DRIVE2

Все мы знаем, что нужно регулярно менять моторное масло, но многие забывают о том, что коробка переключения передач также требует замены жидкости. В данной статье речь пойдет о трансмиссионной жидкости или же ATF (Automatic Transmission Fluid).

Основная цель трансмиссионного масла, как и любой смазывающей жидкости, обеспечить легкий старт и работу трущихся элементов коробки передач, а также избежать износа и перегрева деталей агрегата.

При производстве ATF используется, как правило, минеральное масло с добавление различных присадок. Скажем сразу, не следует заливать в АКПП иные жидкости кроме ATF, т.к. это негативно отразится на работе системы.

Существует несколько типов трансмиссионного масла ATF.

Наиболее всего используют жидкость с маркировкой DEXRON. Это спецификация жидкости, которая была одобрена множествам автопроизводителей.

С недавнего времени, появилась новый тип спецификации – «Т» и «Т-2». Трансмиссионное масло, как и в любой другой жидкости (моторное масло или антифриз), нужно обращать внимание на спецификацию, потому что смешивание разных типов масла может привести к поломке АКП. Во избежание смешивание разных типов, производители окрашивают жидкость в разные цвета.

Тип ATF, который используется в коробке передач, как правило, автопроизводители указывают на щупе КПП или же в сервисной книжке к авто.

Меняем трансмиссионную жидкость.

Срок замены ATF зависит от пробега авто, условий и стиля вождения. Многие специалисты рекомендуют менять жидкость каждые 20-25 тыс. км или раз в два года. Но, всегда обращайте внимание на то, что советует производитель авто.

Замена ATF является более сложной процедурой, нежели замена моторного масла, потому рекомендуем довериться специалистам СТО, которые имеют специальное оборудование, что позволяет полностью извлечь старое масло из системы.

Проверка уровня жидкости в АКПП.

Советуем проверять уровень ATF как можно чаще, но не реже чем раз в полгода. Проверку уровня производят с помощью специального щупа, который имеет отметки. Его местонахождение Вы можете узнать в сервисной книжке к авто.

Если же трансмиссионного масла не достаточно, то это приведёт, как минимум, к ухудшению разгона и качеству движения авто, а максимум, выхода из строя агрегатов системы, за счет повышенного трения деталей.

В случае если масла слишком много, то его начнет «выбрасывать» через сапун, в конечном итоге, это приведет к сильному понижению уровня, что может привести к последствиям, которые описаны выше. Зачастую, выброс ATF можно определить по внешнему виду АКПП, вся поверхность будет в масле.

Помните, АКПП является одним из самых дорогостоящих агрегатов автомобиля, потому его ремонт обходится очень дорого. Заботьтесь о свое авто заблаговременно и Вы получите только приятные ощущения от поездок.

Купить трансмиссионное масло от производителей Liqui Moly, Ravenol, Castrol, Xado, Eurol, Вы можете в интернет-магазине Поршень.
Страница Facebook

Масло для автоматической коробки передач: что нужно знать

Как известно, масло в коробке передач необходимо своевременно менять. Что касается АКПП, в такую коробку заливается специальная жидкость ATF. Сама замена масла производится частично или полностью, интервалы замены корректируются с учетом общего состояния коробки, пробега, условий эксплуатации ТС и т.д.

При этом важно понимать, что АКПП предельно чувствительный агрегат к качеству трансмиссионного масла, его уровню и состоянию. По этой причине необходимо регулярно проверять уровень масла в коробке автомат, оценивать его цвет, запах и степень загрязненности.

Если жидкость вызывает малейшие подозрения, рекомендуется провести замену. Также важным этапом является правильный подбор масла для коробки автомат. Далее мы поговорим о  том, какое масло лить в автоматическую коробку передач, а также что нужно учитывать при выборе трансмиссионной жидкости.

Содержание статьи

Трансмиссионное масло для АКПП

Итак, ATF (Automatic Transmission Fluids) представляют собой отдельную группу жидкостей для автоматических коробок, обычно отличаются по цвету от других типов смазок. Как правило, они окрашены в красный цвет, однако некоторые производители используют и другие цвета.

Определившись с необходимостью замены, прежде всего, нужно учитывать, как будет выполняться данная процедура. Другими словами, нужно знать, сколько масла в коробку автомат может потребоваться при частичной или полной замене ATF.

Также нужно обратить внимание на то, будет ли проводиться аппаратная замена методом вытеснения или масло будут менять «проливом». На практике, для многих АКПП потребуется, как минимум, около 10-12 литров трансмиссионного масла для полной замены методом «пролива». В случае с аппаратной заменой с вытеснением количество жидкости может быть еще больше.

Если же говорить о частичной замене, когда масло не меняется, а только обновляется, в этом случае необходимо, в среднем, 4-5 литров жидкости ATF. Параллельно нужно помнить о том, что при такой замене нежелательно смешивать разные масла в коробке передач.

  • Теперь перейдем к выбору. Сегодня представлен большой ассортимент различных смазочных материалов, на рынке и в автомагазинах имеются как премиальные бренды, так и доступные бюджетные решения.

Что касается АКПП, трансмиссионные жидкости бывают синтетическими и полусинтетическими, оригинальными, рекомендуемыми самим производителем АКПП, а также универсальными. Давайте разбираться.

Отметим, что синтетические жидкости изначально более высокого качества, сохраняют свои свойства как при высоких, так и при низких температурах, отличаются увеличенным сроком службы.

Как правило, их использование допускается в разных АКПП (исключением можно считать только старые агрегаты). Полусинтетика является более доступным по цене решением, однако несколько уступает по ряду показателей синтетическим продуктам.

  1. Под оригиналом следует понимать ту жидкость, которую предписывает сам производитель авто. Такой материал используют официальные сервисы, ATF часто продается под брендом автопроизводителя. Риски возникновения каких-либо неполадок автомата по причине использования неподходящего масла исключены, однако цена на такую ATF достаточно высокая. Также сам производитель АКПП может давать информацию о том, какие аналоги можно использовать в той или иной коробке. Например, для разных коробок Aisin, Jatco и т.д. могут отдельно указываться допуски и рекомендации по маслу, а также подходящие варианты ATF, то есть появляется возможность выбора. При этом цена на «заменители» оказывается более доступной по сравнению с оригиналом.
  2. Универсальные жидкости ATF являются продуктами, которые отличаются максимально расширенным пакетом присадок и свойствами, что позволяет им работать в различных типах АКПП. Такие решения наиболее доступны по цене, однако риски возникновения сбоев в работе автомата и поломок полностью исключить нельзя.

Что можно заливать в АКПП

С учетом вышесказанного становится очевидно, что масло для автомата АКПП является специальным, к нему предъявлены особые требования касательно вязкости и пенообразования. Например, если такое масло сильно вспенивается, давление в системе падает, воздушная пробка может привести к сбоям в работе АКПП, износу и т.п.

Если говорить о допусках и классификации, автопроизводители рекомендуют для тех или иных трансмиссий различные жидкости для АКПП, так как выдвигают к ним собственные требования. Например, концерн GM использует масла Dexron II, III, IV, Ford обозначает подходящие ATF как Mercon и т.д.

По этой причине при выборе масла для автомата лучше отдавать предпочтение оригиналу. В этом случае масло отличается наиболее подходящим составом и наличием присадок, которые защищают коробку, позволяя работать в оптимальных режимах.

Если же по тем или иным причинам вместо оригинала подбирается аналог, прежде всего, лучше отдать предпочтение более дорогой синтетике, чем полусинтетическим трансмиссионным маслам. При выборе оптимально использовать такую жидкость, которую отдельно рекомендует производитель АКПП.

Что касается универсальных решений, зачастую оригинальные смазочные материалы производятся по заказу автопроизводителей, причем на тех же заводах, что и универсальные. Это значит, что такие продукты не сильно отличаются по качеству и могут иметь точно такие же присадки, как и оригинальные ATF для того или иного типа АКПП. При этом сильно заметна разница в цене, так как стоимость оригинальной ATF для АКПП часто до 2-3 раз выше сравнительно с универсальными продуктами.

 

Что в итоге

Как видно, стоит придерживаться правила выбирать и использовать масло для автоматической коробки передач с учетом тех указаний, которые отдельно содержатся в мануале. Другими словами, лучше заливать оригинал.

Особенно данное утверждение справедливо для современных технологичных АКПП. Если же не удается подобрать рекомендуемый продукт, тогда нужно найти максимально «близкий» по свойствам аналог, который рекомендует изготовитель трансмиссии.  

Напоследок отметим, что в случае со старыми и простыми 4-х ступенчатыми автоматами не всегда оптимально делать ставку исключительно на рекомендованные продукты и известный бренд, так как в этом случае цены могут быть искусственно завышены.

Однако сильно экономить на масле для АКПП не рекомендуется, то есть от дешевых полусинтетических продуктов неизвестных производителей по понятным причинам также лучше отказаться.

Читайте также

Какое масло заливать в АКПП

1. Функции масла в АКПП

Прежде чем отвечать на вопрос о том, какое масло заливать в АКПП, посмотрим, а для чего оно там нужно, и чем отличается от такового в механической коробке передач.Так же как в механике в первую очередь ATF в автомате нужно для смазывания движущихся деталей. Те же требования:

  • по снижению износа,
  • предотвращению задиров в шестернях,
  • антикоррозионным свойствам,
  • антиокислительной,
  • а также термической стабильности,
  • деэмульгирующим свойствам,
  • то же самое теплоотведение из зон трения, нагревающихся гораздо больше остальных частей агрегата.

Однако есть функции, присущие только ATF. Это участие в качестве рабочего тела в передаче усилия с двигателя на колёса в гидротрансформаторе АКПП и управление режимами работы коробки-автомата через систему каналов и клапанов. Кроме этого при наличии в автомате фрикционных блоков масло должно обеспечивать стабильно хорошее трение при соприкосновении фрикционов. То есть с одной стороны, оно должно способствовать уменьшению трения в нагруженных узлах, а с другой — увеличивать трение в фрикционах. Налицо взаимоисключающие требования к АТФ, что требует совсем филигранного подхода к подбору присадок в ATF.

2. Типы автоматических трансмиссий. Типы АТФ

В современном автомобилестроении распространены несколько типов автоматических коробок, работающих на разных принципах и, соответственно, предъявляющих разные требования к свойствам жидкостей.

Гидромеханическая АКПП — старейший тип автоматов, так сказать, классика жанра.

Гидротрансформаторная коробка-автомат

Имеет гидротрансформатор, который выполняет функции сцепления и увеличения крутящего момента. Именно в этих коробках АТФка используется как гидромасло в большей степени: в гидротрансформаторе и в гидравлической плите управления переключением передач. Плюс модификация трения в фрикционах. Как правило, в такие коробки заливаются ATF Dexron 2D (низкотемпературный вариант — это 2E), Dexron 3, либо Dexron 6. Что именно, зависит обычно от возраста машины, поскольку классификация Дексронов идёт по степени улучшения эксплуатационных качеств. Для ознакомления с классификацией трансмиссионных масел есть подробная статья.

Робот (механика с автоматическим сцеплением) — сама коробка принципиально не отличается от механической, автоматизировано сцепление и переключение передач.

Коробка-робот

Существуют модели с электрическим управлением (на моделях подешевле) и с гидравлическим. Рекомендации производителей для таких коробок разнятся: с электроактуаторами используют либо обычную синтетику для МКПП (75W-90), либо её же, но в чуть более «жидком» варианте (75W, 75W-80, 75W-85). (Кому эти цифры непонятны, но интересны, проходим в статью по ссылке выше).С гидравлическим управлением помимо «жидких» вариантом масел для механики могут рекомендовать и ATFки. Например, Renaulmatic D3 SYN для Рено, соответственно.

Робот с двумя сцеплениями (Direct Shift Gearbox (DSG) у VW, Powershift у Форда, S-tronic у Ауди) — набирающая популярность коробка-автомат, является технологическим продолжением коробки-робота без присущих тому толчков и несвоевременного переключения передач при агрессивном стиле езды.

Коробка-робот с двойным сцеплением (DSG)

Бывает с «сухим» или «мокрым» сцеплением («мокрое» функционирует в соприкосновении с системой смазки КПП). По аналогии с обычным роботом масла могут рекомендоваться как МКППшные, так и ATFки в зависимости от конкретной конструкции. Общее место — меньшая вязкость жидкости для лучшей работы гидравлической части КПП.

Вариатор (Continuosly Variated Transmission) — бесступенчатая коробка-автомат, «переключение» происходит путём изменения радиусов дисков, связанных клиновым металлическим ремнём, передающих/принимающих усилие на ведущем и ведомом шкивах.

Вариатор (CVT)

Кстати, существует несколько принципиальных схем устройства вариаторов, но в автомобилях в абсолютном большинстве случаев используется клиноременная и, как её подвид, клиноцепная схемы.Рисунок ЦВТ.Очень интересная конструкция, и непривычные ощущения при езде.

Несмотря на мнение о ненадёжности подобных коробок, мне эта трансмиссия нравится больше всего в силу простоты обслуживания (жидкость без проблем заменяется самостоятельно, если нет гидротрансформатора), топливной экономичности по сравнению с гидротрансформаторной АКПП и те самые необычные ощущения при езде, когда машина плавно разгоняется без увеличения оборотов двигателя.

О ненадёжности могу сказать, что, возможно, дело в конкретном производителе автомобиля, но я на японском хондовском вариаторе наездил около 200 тыс. км (при этом взяв машину уже с пробегом 150 тыс., в том числе и по России), без каких-либо проблем с вариатором. Единственное требование — относительно более частая замена (каждые 20 тыс. км), чем в других типах коробок-автоматов. Ну и заливал рекомендуемый оригинал в качестве ATF (Honda Multi Matic Fluid, HMMF, кому интересно). Также отмечено, что вариаторы стали более надёжными с течением времени, поскольку за время, прошедшее с их внедрения производителями была подобрана оптимальная конструкция и материалы. Вышеупомянутый варик стоял на японке 2003 года.

3. Какое масло нужно заливать в АКПП

Как уже стало понятно из предыдущего раздела, в основном производители авто рекомендуют заливать в АКПП жидкость под своим брэндом, т.е. оригинальное. В очередной раз повторимся, что изначально в качестве «кандидатов» для заливки нужно рассматривать именно то, что рекомендует производитель агрегата (авто/коробки). Следом идут одобренные этими производителями жидкости обычных масляных брэндов, затем «соответствующие» или «превышающие» требования соответствующих стандартов.

В некоторых случаях рекомендациям лучше следовать буквально, не проявляя лишней самодеятельности (например, с некоторыми моделями вариаторов). Это как раз тот случай, когда в рекомендациях прописано только один вид заливки — оригинальный (т.е. от производителя). Как правило, эти коробки по конструкции в чём-то особенные, поэтому им требуется особенная жидкость.

В любом случае, если рекомендации безальтернативны, стоит хорошенько вникнуть в суть устройства такой коробки и «покурить» форумы по теме, прежде чем решаться на смену применяемого масла.

Где-то можно обойтись простым соответствием стандарту (например, классический гидротрансформаторный автомат). В общем, распределение заливаемых масел по типам таково:

гидротрансформаторная АКПП — Dexron, прописанный в инструкции (2, 3, 6). Если рекомендуется оригинальный продукт, посмотрите наличие у него допуска Dexron. Если он есть, можно брать любое масло с аналогичным допуском.

Робот — также отталкиваемся от рекомендаций и льём либо прописанное, либо в случае нужды подбираем более дешёвый/доступный аналог исходя из цифр вязкости и схожести допусков API и т.п.

Робот с двумя сцеплениями — по заливке тот же алгоритм, что и для обычного робота. В первую очередь рекомендованная заливка, затем аналогичные по спецификациям. Очень желательно прошерстить форумы по вашему авто, наверняка кто-то уже имел удачный/неудачный опыт замены масла в коробке-автомате и поделился им.

Вариатор — здесь ещё более серьёзно относимся к рекомендации производителя. Ещё не так давно можно было даже не пытаться найти какую-то замену или универсальную «жижу» АКПП. Но сейчас такие жидкости есть, хотя их «универсальность» отнюдь не абсолютна. В частности, один корейский сравнительно новый брэнд выпускает CVTF, которую указывает в качестве подходящей замены для нехилого количества OEM-жидкостей. Правда, автопроизводители ничего подобного в своих инструкциях по эксплуатации не указывают. Но и у этой «универсальной» АТФ-ЦВТФки есть оговорки для некоторых конкретных моделей авто. То есть всё зависит от конструкции конкретного автомата, и если масло подходит для коробки аналогичной конструкции (в первую очередь принцип передачи усилия, наличие гидротрансформатора, мокрого сцепления), то подойдёт и для вашего автомата.

4. Замена масла АКПП своими руками. Стоит ли?

В этом вопросе также всё зависит от конструкции автомата. Если в нём есть гидротрансформатор, то при простом сливе жидкости из коробки в нём остаётся до половины объёма. Получается, что масло не очень-то и поменяли, если половина старого осталась в КПП «на второй срок». Поэтому такие коробки лучше обслуживать в сервисе, где есть специальное оборудование, позволяющее заменить масло почти полностью. Хотя теоретически можно и в этом случае обойтись своими силами, проводя частичную замену масла в АКПП несколько раз подряд по такому алгоритму:

  • сливаем столько, сколько сольётся
  • заливаем столько же
  • проезжаем немного
  • повторяем всё заново

Смысл этих манипуляций в том, чтобы смешивать старую жижу с новой, уменьшая тем самым количество отработки в объёме. Каждый раз мы будем уменьшать количество «старья» в два раза. После первого раза останется условно 50% старья, после второго 25% и так далее. Приемлемой цифрой остатка являются 5% и меньше, поскольку запас присадок в новых маслах рассчитан на нейтрализацию этого количества остатков при работе в штатном режиме в течение расчётного времени.

Понятно, что замена таким способом влетит в копеечку, оно же, собака, дорогое, а понадобится его от 16 до 20 литров. И времени тоже полдня, не меньше. В общем, способ для не бедных энтузиастов. Остальным на сервис, дешевле и быстрее.Если же ГДТ нет, то основным вопросом станет то, насколько КПП приспособлена к замене масла. Если есть сливная пробка, то проблем нет: откручиваем, закручиваем, заливаем новую жидкость через щуп (нужен подходящий по диаметру шланг и воронка, или шприц большооого размера:)). А вот если сливной пробки нет, то остаётся либо снимать поддон картера коробки (при его наличии, в этом случае понадобится новая прокладка для замены на всякий случай), либо выбирать отработку через отверстие для щупа, а это опять специальное оборудование, а значит, дорога в сервис.

5. Выводы

Выводы по статье вкратце.

Помимо «стандартных» масляных функций (снижение износа, уменьшение трения, предотвращение задиров, антикоррозионные свойства, антиокислительная, термическая стабильность, деэмульгирующие свойства, отвод тепла) жидкость АКПП имеет и специфические: увеличение трения в зоне соприкосновения фрикционов механизма сцепления и гидравлическое управление переключением различных режимов работы автомата.

Типы коробок-автоматов определяют и типы жидкостей АКПП. В коробку-робот и робот с двойным сцеплением (DSG и другие однотипные) заливается обычное трансмиссионное масло, разве что сугубо синтетика и в самом жидком своём варианте. Если наличествует «мокрое» сцепление, и/или гидравлический блок управления, то уже, как правило, льётся либо что-то с допуском Dexron, либо что-то своё, уникально-брендовое. С гидротрансформаторной коробкой всё просто, Dexron подходящего допуска (2, 3, 6). Для вариаторов, скорее всего понадобится особая «вариаторная» жидкость. Есть относительно универсальные АТФки, подходящие для нескольких типов вариаторов (смотреть по допускам автопроизводителя), либо заливать «родную», если ничего больше не рекомендуется и совпадений по допускам с универсальными CVTF (CVT Fluid) нет.

Какое масло заливать в коробку-автомат: АКПП — агрегат дорогой, поэтому без крайней необходимости не стоит пренебрегать рекомендациями автопроизводителя. Так что стараемся заливать рекомендованную жидкость, если нет, тогда то, что одобрено автопроизводителем в качестве замены, если же и их нет, тогда совпадающие по допускам или превышающие их аналоги. Последним в списке стоят масла с надписью в TDS «соответствует такому-то стандарту», потому что фразы «соответствует» и «имеет одобрение» весьма различаются по смыслу. Если в первом случае это вполне может быть некорректным заявлением масляного производителя, то во втором случае жидкость проверял производитель АКПП и допустил его применение в соответствующих агрегатах.

По самостоятельной замене: в коробки с гидротрансформаторами лучше не соваться, выйдет дороже и дольше. В остальном, смотрим на приспособленность АКПП к замене масла: наличие сливной пробки, съёмного поддона картера, отверстия для контроля уровня. Если кроме дырки для щупа нет ничего, тогда в сервис, поскольку требуется спецоборудование, имитация которого в гаражных условиях скорее всего будет долгой и мучительной. В остальных случаях трезво оцениваем свои способности и при наличии желания/возможностей меняем самостоятельно, ничего в этом сложного нет.

kolobok100500 › Блог › Масло в коробку передач — какое заливать в автомат и механику, классификация .

Масло в коробку передач — какое заливать в автомат и механику, классификация
Allroader.ru

По сведениям многочисленных автомобильных печатных изданий, большинство автолюбителей знают о существовании трансмиссионных масел, но весьма слабо ориентируются в их разновидностях и функциональных характеристиках. Сильное заявление, но это так.

Кроме того, существует путаница и в различии применения масла для коробок. Зачастую указанную техническую жидкость подбирают методом «научного тыка», обрекая узлы и агрегаты своего автомобиля на страдания интенсивный износ и преждевременный выход из строя. Многие при выборе масла для трансмиссии своей машины ориентируются на мнение и отзывы знакомых, большинство же практически полностью доверяют уверениям продавцов автомагазинов или специалистов автосервисов.

Далеко не все ориентируются в цифровых и буквенных обозначениях на этикетках, а ведь именно там указывается информация о назначении того или иного сорта автомобильного масла — с первого взгляда, все просто и очевидно. Так какое масло заливать в коробку?

Необходимо иметь в виду, что не все детали автомобиля, относящиеся к конструкции трансмиссии, требуют смазки именно маслом. Так, для трансмиссии многих переднеприводных машин специалисты рекомендуют применять моторное масло, а не масло для трансмиссий.

Что касается коробок автомат, то они вообще требуют использования специальной жидкости (ATF), поскольку традиционные масла не подойдут для автоматических трансмиссий по причине их высоких вязкостной характеристик.

Типы масел

По своему химическому составу трансмиссионные масла принято разделять на следующие виды:

Синтетические, получаемые при помощи синтеза определенного набора химических веществ. Такие масла обладают наибольшей стоимостью;
Полусинтетические масла – универсальные жидкости, имеющие в своем составе специальные присадки, призванные повысить эксплуатационные характеристики автомобиля. Учитывая характеристики полусинтетических масел, их зачастую применяют для ведущих мостов, а также заливают в механические коробки передач. Эта разновидность масел оптимально подходит для использования в автомобилях, работающих в условиях низких температур и серьезных нагрузок;
Минеральные масла представляют наиболее бюджетный вариант специального нефтепродукта, получаемого из минеральной основы. Минеральные масла неплохо справляются с созданием на рабочей поверхности необходимой эластичной пленки, которая защищает детали от попадания туда посторонних веществ (пыли и грязи), исключая повышенный износ трансмиссии. Кроме того, минеральные трансмиссионные масла характеризуются хорошей степенью вязкости и устойчивостью к окислительным процессам.

Вязкость масла

Используемая в маркировке трансмиссионного масла аббревиатура SAE, наносимая на этикетку тары, указывает на показатель вязкости, которая является одной из ключевых характеристик любого автомобильного масла.

Подобранный должным образом индекс вязкости обеспечивает бесперебойный процесс смазывания трущихся деталей коробки передач, а также иных деталей, входящих в ее конструкцию. Таким образом достигается увеличение срока службы этого важнейшего и весьма дорогостоящего узла, возрастает КПД всей трансмиссии в целом. От степени вязкости масла, заливаемого в трансмиссию, зависит возможность эффективного трогания автомобиля с места даже при сильных морозах, а также уровень топливного расхода двигателя.

Очень важно подобрать жидкость с оптимальным показателем вязкости, ведь как высокая, так и низкая степень вязкости масла уменьшает его смазывающие свойства.
Если в маркировке трансмиссионного масла использована буква W, это свидетельствует о всесезонном режиме применении жидкости. К примеру, надпись на канистре с маслом SAE 75W90 таит в себе информацию о следующих характеристиках:

число 75 указывает, насколько жидкость сохраняет текучесть в условиях отрицательных температур;
 число 90 означает индекс вязкости, который рассчитывают от температуры нагревания масла до 100°С.
Если производитель масла не ставит в маркировке после буквы W числовой индекс, это указывает на возможность использования жидкости в зимних условиях. При отсутствии в маркировке символа W масло из такой тары заливать в коробку можно лишь при езде на машине летом.

Важно иметь ввиду, что показатель степени вязкости является одним из основных критериев, на который следует обращать внимание при выборе трансмиссионного масла. Наглядным примером важности показателя степени вязкости будет следующее сравнение. Так, синтетическое трансмиссионное масло с указанной выше маркировкой в момент его охлаждения до -40°С будет иметь индекс вязкости, какой имеет обычная минеральная вода, охлажденная до -12°С.

На деле вязкостные характеристики масла в трансмиссии проявляются именно в зимний период времени. Если передачи механической МКПП, в которую залито подходящее масло, будут переключаться легко и свободно даже в сильный мороз, то «летнее» масло в коробке спровоцирует серьезное сопротивление движению рычага КПП уже при небольших морозах. Исходя из указанной характеристики, производители и продавцы трансмиссионных масел используют классификацию описываемых технических жидкостей, исходя из географического принципа:

масло с числовой маркировкой от 140 и более по SAE отлично подойдет автомобилистам, которые эксплуатируют свои транспортные средства в южных регионах страны;
жидкости, имеющие SAE маркировку около 90, станут оптимальными при всесезонной эксплуатации в условиях умеренно-континентальной климатической зоны;
маркировка 75W-90 означает, что коробка передач справится с задачей в очень сильные морозы.
Классификация масел

Выбирая масло, рассчитанное на смазку трансмиссионных узлов, следует учитывать два важнейших параметра:

степень нагрузок на механизм;
интенсивность скольжения, возникающего в зубьях контакта.
Перечисленные критерии являются основанием для выбора конкретных присадок, добавляемых в масло. Специалисты рекомендуют не пугаться присутствия сернистых соединений, входящих в состав присадок того или иного масла. Благодаря своим свойствам, такие присадки обеспечивают столь сильный защитный эффект, что химическое воздействие сернистых соединений можно просто не замечать.

В коробки современных легковых машин, как правило, заливают трансмиссионные масла сорта GL-4 и сорта GL-5 по зарубежной классификации. Эта классификация соответствует отечественной маркировке ТМ-4 и ТМ-5. Также нередко используют и масло универсального класса GL-4/5, которое подходит для различных типов передач.

Масло типа GL4 применяют для работы зубчатой конической и гипоидной коробок передач, а также для смазки узлов и механизмов ведущего моста, работающих при среднестатистических предельных нагрузках. Что касается масла типа GL5, то с ним работают гипоидные высокоскоростные передачи коробок, эксплуатируемые при регулярных высоких нагрузках и повышенных температурах.

Однако принципиальное различие масел GL-4 и GL-5 состоит в том, что присадки для GL-5 обладают высочайшими противозадирными свойствами, что не сочетается с работой синхронизаторов КПП. Использование GL-5 нередко вызывает громкий скрежет механизмов коробки, а в последующем может вывести коробку из строя. Стоит помнить, что масло GL-4 предназначается исключительно для использования в коробке передач, тогда как GL-5 заливают в узлы и агрегаты ведущих мостов.

Безотказная работа трансмиссии является одним из основных показателей надежности работы автомобиля в целом. Вместе с тем, на работоспособность механизмов трансмиссии напрямую оказывает влияние конкретный выбор владельца машины, стоящего перед проблемой покупки наиболее подходящего трансмиссионного масла для своего транспортного средства.

Какое масло заливать в коробку?

Существует мнение, что оптимальным балансом между качеством и ценой располагают жидкости на полусинтетической основе. Они удачно сочетают лучшие характеристики жидкостей на синтетической и минеральной основах и стабильно выполняют свои главные функции, гарантируя стабильную работу трансмиссии при низких температурах, продлевая период службы работы КПП.

Ряд специалистов утверждают, что разновидность масла – полусинтетическое, минеральное или синтетическое, не настолько принципиальна, чтобы ставить этот критерий во главу угла при покупке масла. Главными показателями при выборе смазочного материала будет индекс вязкости масла и свойства включенных присадок.

В любом случае, необходимо осознавать, что от того, насколько эффективным будет воздействие трансмиссионного масла на смазываемые детали и узлы, напрямую зависит продолжительность и надежность работы трансмиссии.
Информация с сайта Allroader.ru

Какое масло заливать в АКПП (автоматическую коробку передач)?

Один из элементов такого обслуживания – замена жидкости в АКПП. И вот тут возникает дилемма: какое масло заливать – оригинальное или универсальное?

Выбираем жидкость для АКПП

Оригинальные масла более дороги, но зато с ними нет проблемы выбора: какое указано в инструкции по эксплуатации, такая жидкость для АКПП подходит машине стопроцентно. А если автомобиль находится на гарантии, то и вопрос выбора стоять не должен. Но если нет препятствий к заливке универсального масла, зачем переплачивать? Важно не ошибиться в марке жидкости.

 

Подбор осуществляем, основываясь на рекомендации производителя. Разработчики авто учитывали свойства жидкости, которая она показывает в процессе эксплуатации агрегата. В автомобильной химии «трансмиссионка» имеет наиболее сложный состав, куда включены модификаторы трения, антиоксиданты, ингибиторы коррозии, разнообразные присадки – температурные, вязкостные, антиизносные, моющие и т.д.

 

Всегда руководствуйтесь инструкцией к автомобилю при выборе ATF для АКПП

 

Главным критерием, пожалуй, назовем вязкость. Масла различаются на густые, средней вязкости и синтетические (полусинтетические). Что указал производитель в инструкции по эксплуатации? Вот и приобретаем жидкость для автоматической коробки передач только такого типа.

 

 

Другой не мене важный фактор – температурный диапазон применения жидкости. Определив максимальную температуру воздуха в настоящий период эксплуатации, определяем минимальную температуру обеспечения смазочных свойств. И, исходя из этого, подбираем класс масла.

 

Подбор масла АКПП по марке автомобиля

 

Какое масло заливать в АКПП KIA и Hyundai?

Уверен, что владельцы этих автомобилей знают, что в большинстве на них устанавливаются надежные и неприхотливые коробки от Mitsubishi. На текущий момент компания начинает устанавливать в свои автомобили агрегаты собственного производства. В основном это седаны бизнес класса. Чаще всего рекомендации по применению жидкостей ориентированы на MMC ATF SP, иногда Toyota.

 

В качестве примера на Hyundai IX35, I50, Santa Fe где устанавливается АКПП A6MF/LF рекомендуется применять оригинальную жидкость Hyundai ATF SP-IV.

Что касается старших модификаций коробок (A4A/B, F4A, A4C), то туда заливают Hyundai ATF SP-III и Diamond ATF SP-III. Главное придерживаться стандарта SP-III.

Не забудем мы и о новейших 8-ми ступенчатых коробках корейского концерна. Используйте SP-IV-RR

 

Какое масло заливать в АКПП Volkswagen (Skoda, SEAT)?

Для автоматических коробок Фольксваген применяют масло G 052 025 (A2), Esso Type LT 71141 (наиболее распространенное). Для DSG (мокрого типа) применяют G 052 182 A2. Для сухого типа DSG7 (0am, DQ200) G052512A2. Из аналогов для классических АКП используют жидкости с допуском Toyota T-IV (идет в оригинале), а для роботизированных SWAG, Febi, Motul DCTF.

 

 

Какое масло заливать в АКПП Audi?

В АКПП автомобилей Ауди заливается чаще всего Esso Type LT 71141. Номер оригинального масла в зависимости от модификации коробки G 052 182 A2 (S-Tronic) и G 055 005 (классическая АКП). В роботизированные коробки (7 передач, мокрое сцепление) используется масло G052182A2. Для классических 6 и 8 ступенчатых (ZF) используется ZF LIFEGUARD 6 и 8 соответственно.

 

Какое масло заливать в АКПП Toyota?

Для коробок A540H и A241H используется TYPE T TT. В 1990-х годах появляется TYPE T (II модификация), применяется для АКПП с электронным управлением, а так же FLU. Позже, в 96 году жидкость меняется на TYPE T (III модификация) и TYPE T (IV модификация). Обращаем Ваше внимание, что эти типы масел отличаются друг от друга, имеющие различные рабочие свойства. В большинстве случаев расклад следующий: в 4 ступенчатые агрегаты заливают Toyota T4, а в 6 и 8 ступенчатые Toyota ATF WS.

 

На данный момент в новые автомобили концерна TOYOTA заливается жидкость Toyota ATF WS.

 

Какое масло заливать в АКПП Ford?

В автоматические коробки передач Форд заливается ATF, которая соответствует типу MERCON V. К примеру для Ford Focus 2 - WSS-M2C919-E.

 

Какое масло заливать в PowerShift?

Номер оригинального масла: 1 490 763 (1L) и 1 490 761 (5L). Заменители: SWAG 10 93 0018, Ford WSS-M2C-936-A

 

 

Какое масло заливать в АКПП Mercedes?

Допуски масел DEXRON II - 236.1, 236.5, 236.6, 236.7. К DEXRON III - 236.9. Последние модификации АКПП используют Fuchs ATF 3353. Номер оригинального масла для АКПП 722.9 до 2010 года (допуск 236.14) - А001 989 68 03. Заменители Shell ATF 134, Mobil ATF 134, Fuchs Titan EG ATF 134.

 

Автомобили выпущенные после 2010 года (акпп 722.9). Жидкость в коробке может быть другая. Используется допуск 236.15. Оригинальное масло - A 001 989 77 03, A 001 989 78 03. Заменители Fuchs TITAN ATF 7134 FE, Shell ATF 134FE, Shell Spirax S6 ATF 134ME

 

 

Какое масло заливать в АКПП BMW?

На автомобили БМВ устанавливаются автоматические коробки передач от производителя ZF. Для 5-и ступенчатых АКПП используют оригинальное масло Mobil LT 71 141 (оно же ESSO LT 71 141). Для 6-и ступенчатых ZF используется Shell М1375.4, так же в 6-ступки (ZF6HP) используется масло ZF LIFEGUARD 6, а в современные 8-ступенчатые ZF LIFEGUARD 8 зеленого цвета. Жидкость, которая продается в канистрах БМВ - имеет дополнительную наценку, но по факту компания НЕ производит трансмиссионные масла, а лишь разливает продукцию партнеров.

 

Какое масло заливать в АКПП Volvo?

Для автоматических коробок Вольво реккомендуется использовать жидкость ATF Volvo T-IV, номер 1161540-8. Аналог Mobil ATF JWS 3309. С 2010 года льют Toyota WS.

 

Какое масло заливать в АКПП Peugeot?

На большинство автомобилей Пежо (Ситроен) устанавливается коробка AL4 (DP0). В таком случае оптимальным вариантом будет Mobil ATF LT 71141. Так же можно использовать Dexron VI, Mercon V. В 6-ступки можно использовать допуск Mobil 3309.

 

Какое масло заливать в АКПП Opel?

Рекомендованное ATF для автомобилей Опель в зависимости от года является DEXRON III, DEXRON VI, MERCON V. Номер оригинального масла Opel 19 40 184. В 4-ступенчатые заливается масло по-допуску Toyota Type TIV, в 6 ступенчатые (6T серия) масло с допуском Dexron VI.

 

Какое масло заливать в АКПП Chevrolet?

Как и в случае с маркой Opel - Шевроле использует в качестве смазочной жидкости для АКПП DEXRON VI, Mercon V. В зависимости от года выпуска для более старших моделей используется DEXRON III.

 

Какое масло заливать в АКПП Mitsubishi?

Азиатский рынок использует рекомендацию по заливке MMC ATF SP. Выше мы уже писали, что Hyundai (устанавливает коробки Mitsubishi на свои автомобили) использует свою собственную спецификацию Genuine. На американском рынке используется и именуется - Mopar 7176. Для АКПП выпуска 1992-1995 годов используется ATF SP, 1995-1997 заливается ATF SP II, и после SP III. Так же, жидкость J3 применяется для 6-и ступенчатых автоматических коробок Mitsubishi.

 

Для вариаторов используется масло FLUID-J1. Она же Nissan NS2.

 

 

Какое масло заливать в АКПП Nissan?

Автомобильный концерн Nissan (Infiniti) рекомендует применять в качестве ATF оригинальную жидкость "Nissan Matic", которая в свою очередь имеет несколько модификаций. Для вариаторных трансмиссий используются масла линейки NS2 и NS3. Последний допуск используется с 2012 года.

 

 

 

 

Какое масло заливать в АКПП HONDA?

До 1994 года автоматические коробки Хонда не отличались ни в обслуживании, ни в выборе спецжидкости. Как и для большинства автомобилей с АКП рекомендовали заливать жидкость типа DEXRON II. Все поменялось после 94 года, когда концерн заявил о разработке VTEC, позволяющий выдавать высокую мощность из маленького объема движка. Не будем описывать все нюансы, скажем лишь, что японцы разработали агрегат, способный переваривать высокую мощность, при этом имеет значительно бОльшую рабочую температуру масла.

 

Специально для этого была разработана жидкость Honda ATF Z1. Впрочем владельцы автомобилей могли наблюдать на щупе надпись DEXRON II, что вводило их в заблуждение о рекомендованной трансмиссионке. На самом деле это значило лишь то, что автовладелец может использовать последнее, но только для короткого промежутка времени. В 2010 году выпустила усовершенствованную версию жидкости - Honda ATF DW-1

 

Особенности технологии замены жидкости в автомате

Агрегаты различаются на два типа: обслуживаемые и необслуживаемые. В обслуживаемых коробках есть горловины, щупы, то есть все предусмотрено для замены. Но в некоторых последних моделях производитель, считая замену масла в АКПП необязательной, не предусматривают подобного.

 

Состояние масла в АКПП можно определить по цвету

 

Срок замены в обслуживаемых АКПП указан в мануале. Но! Не стоит забывать, что российские условия эксплуатации приравнены к тяжелым, поэтому стоит менять жидкость в два раза чаще. Пример: если производитель указывает срок замены каждые 60 тыс. км пробега, то рекомендуется менять уже на 30 тысячах. Уровень жидкости в АКПП легко определить по щупу.

Второй нюанс – это замена в необслуживаемых агрегатах. Здесь объем определить не получится. Поэтому замену масла осуществляем по принципу: объем слитого масла должен быть равен залитому. Только все операции нужно производить на «холодном» масле, так как при нагреве рабочая жидкость автоматической коробки передач расширяется и объемы могут различаться.   

 

Как проверить состояние масла в АКПП Видео

Какое масло заливать в коробку автомат (АКПП)

Менять моторное масло в автоматической коробке передач необходимо своевременно. Однако главная проблема состоит в выборе продукта. Ведь правильно подобранный смазочный материал защищает двигатель от износа и обеспечивает его работе максимальную эффективность. Мы расскажем, какое масло лучше заливать в АКПП.

Содержание:

  1. Какой тип масла подойдет для АКПП
  2. Особые требования к трансмиссионной жидкости
  3. Какие масла «Шелл» подойдут для автомобилей с АКПП
  4. Где покупать смазочные материалы

Какой тип масла подойдет для АКПП

Для автомобилей с автоматической коробкой передач разработан специальный тип смазочных материалов – трансмиссионная жидкость. На этикетке таких продуктов всегда стоит обозначение ATF. Еще одно отличие – цвет масла. Для того чтобы автолюбители не перепутали трансмиссионную жидкость с обычными смазочными материалами, производители делают ее яркого оттенка, обычно красного. Однако важно не только разобраться с тем, какое масло лить в автомат, но и решить, как будет проводиться аппаратная замена и сколько жидкости потребуется.

Обычно используют два способа: метод вытеснения и «пролив». Для второго потребуется около 10–12 литров жидкости АТФ, а для вытеснения – еще больше. Некоторые автолюбители используют частичную замену. Тогда понадобится меньше масла – около 4–5 литров. Однако использовать разные типы смазочных материалов не рекомендуется.

Особые требования к трансмиссионной жидкости

  • Соответствие международным стандартам. Масла для автоматической трансмиссии не имеют жестких требований со стороны европейских и американских организаций. Однако они соответствуют стандартам автомобильных марок.
    • У автоконцерна Toyota предусмотрены спецификации T, T-III, T-IV, WS.
    • General Motors предусматривает группы жидкостей DEXRON II, DEXRON III, DEXRON IV.
    • Mitsubishi и Hyundai Motor Group разделяют продукты для АКПП SP-II, SP-III, SP-IV, Red-1.
  • Требования к вязкости. В автомобилях с автоматической трансмиссией давление на плунжеры ниже, чем в машинах на механике. Поэтому вязкость масла должна быть ниже.
  • Требования к пенообразованию. Данный показатель также не должен быть высоким. Иначе пена может перекрыть управляющий клапан, и передачи просто не будут переключаться.
  • Температурный режим. Возможна эксплуатация транспорта на АКПП в любых погодных условиях. Показатель рекордного нагревания также будет выше – до 120 °C.
! Разумеется, для машин с автоматической коробкой требуется полусинтетические и синтетические продукты.

Какие масла «Шелл» подойдут для автомобилей с АКПП

  1. Shell Spirax S5 ATF X. Трансмиссионная жидкость на базе синтетики для легковых и грузовых автомобилей c автоматической коробкой. Соответствует допускам: Aisin JWS 3309, Allison C-4, Dexron (I-III), Ford MERCON, Ford MERCON V, JASO 1-A, JASO 2A-02, Toyota T-III, Toyota T-IV.
  2. Shell Spirax S6 ATF ZM. Синтетический продукт, разработанный для грузовой техники и автобусов. Получил одобрение компании ZM. Увеличивает интервал замены масла до 150 тыс. км.
  3. Shell Spirax S6 ATF A295. Полностью синтетическая жидкость, подходящая для тяжелогрузной техники. Соответствует спецификации Allison TES-295. Обладает стабильным классом вязкости на протяжении всего периода эксплуатации.
  4. Shell Spirax S6 ATF VM Plus. Жидкость АТФ класса «премиум». Масло сохраняет приемлемую вязкость даже при крайне низких температурах. Соответствует ZF TE-ML 03D-09, MB 236.9, MB 238.22, Voith H 55.6336, Section 1.3 и другим.
  5. Shell Spirax S4 ATF HDX. Масло для грузовых и некоторых легковых автоматических трансмиссий. Преимуществами продукта являются: большой период эксплуатации между заменами и прекрасная текучесть при низких температурах.
  6. Shell Spirax S2 ATF AX. Применяется в трансмиссиях и гидроусилителях. Обладает длительным сроком службы. Одобрен автоконцернами Mercedes, Ford, Renk, MAN.
  7. Есть и другие масла из серии Shell Spirax для автомобилей с АКПП, с которыми можно ознакомиться на нашем сайте.

Где покупать смазочные материалы

Уже определились с трансмиссионной жидкостью? Заказать ее можно онлайн. Однако важно правильно выбрать поставщика. Интернет-магазин std-shell.ru – официальный дистрибьютор «Шелл» в России. Поэтому на нашем сайте представлена оригинальная продукция и последние новинки компании.

Все о замене ATF в АКПП Aisin 09G(M) Skoda-Seat-VW-Audi — Skoda Octavia, 1.8 л., 2012 года на DRIVE2

Замена ATF в АКПП Aisin 09G — Вводная — Часть 1

______________________________

Напишу сразу для тех кто так или иначе не хотят/могут делать сами:

Для жителей СПб, да я осуществляю работы по замене ATF

Для жителей Москвы — по этому вопросу могу рекомендовать Александра mastera71

Все остальные, кто хочет/может делать своими руками — продолжают читать дальше
______________________________

Вся описанная в дальнейшем методика — подходит (!) для всех прочих модификаций АКПП Aisin 09G (K) (M)
Такие как KGV, KGJ, MFZ, JUH, KPH (и прочая туева хуча кодов акпп) установленных на 1.6, 2.0 и 1.8TSI двигателях Seat, Audi A3, VW Polo, VW Golf, VW Passat и прочих не упомянутых ВАГ-ах
Включая АКПП последних ревизий, таких как QDM, QNQ идущих с ДВС CWVA 1.6 MPI (Octavia A7, Rapid 2016)

______________________________

В результате долгого изучения материалов по обслуживанию коробки Aisin установленных на различных ВАГомобилях, а позже и практической реализации методов замены ATF в данных коробках, накопилось довольно много фото и информационного материала.
Обработать все сразу и запулить это в одну запись было — "нириальна"!
Посему как всегда получаем много-сериальный блок-бастер.

Материал подан в соответствующей последовательности
______________________________

С сайта transparts.by

АКПП TF60SN — одна из первых в мире шестиступенчатых автоматических трансмиссий. На самом деле это не просто одна единственная АКПП, а целое семейство коробок-автоматов. АКПП TF60SN — результат совместной работы инженеров японской Aisin AW (Toyota Group) и немецких разработчиков из VAG (Volkswagen Audi Group).

Базовая модель с индексом AW TF-60SN (09G по классификации VAG) была изначально разработана для установки преимущественно в переднеприводные автомобили с двигателями, крутящий момент которых не превышает 280 Нм (двигатели с объёмом от 1.4 до 2.0 литра). Спектр моделей авто с этой коробкой-автоматом на борту достаточно широк. Это и Audi A3, и Skoda Fabia, и VW Polo, и т. д. Список достаточно объёмен и включает в себя весьма широкий спектр популярных моделей автомобилей семейства Volkswagen / Audi и дочерних компаний.

Для TF60-SN / 09G существует два разных варианта фильтра.
Фильтр рекомендуется менять при каждой смене масла АКПП (ATF). Объём трансмиссионной жидкости заливаемой при полной замене — приблизительно 7 литров. Объём заливаемого при стандартной (частичной) смене, соответственно, несколько меньше.

В некоторых моделях VW выпуска 2004–2005 годов охлаждение масла было организовано путём установки на АКПП кулера-теплообменника, что, как и в большинстве автоматических трансмиссии оборудованных теплообменниками, приводит к риску перегрева. В этих АКПП масло рекомендуется менять чаще
Кроме того, настоятельно рекомендуется установить дополнительный радиатор охлаждения АКПП.

Рекомендуемый производителем тип трансмиссионной жидкости — G 055 025 A2. Первое масло может отслужить достаточно долго (вплоть до первого капремонта), но, в любом случае, необходима периодическая проверка его уровня (особенно после эксплуатации трансмиссии в условиях жаркого времени года). Если в процессе проверки состояния масла замечена стружка в поддоне, то следует незамедлительно обратиться в специализированный техцентр на предмет проведения диагностики и ремонта.
______________________________

Плюсом такой системы можно считать только один пункт — удобная транспортировка АКПП с уже залитой (с завода) ATF и сохранение рабочего объема ATF при авариях (контур ATF не проходит через внешний радиатор, который при ударе, часто, теряет герметичность)

______________________________

Рекомендации по интервалам замены масла от самой фирмы производителя этих акпп — Aisin

каждые 20 тысяч км (!) или раз в 2 года (смотря что раньше, и при этом полная замена)
но это Япония и масло там минеральное.
Для расчетного срока службы акпп = 300К

При использовании современных (с добавлением синтетики) трансмиссионных масел (которые все таки превосходят минералку по сроку и нагрузке) — эти данные можно немного увеличить.

Поскольку нет универсального совета для всех владельцев и всех связок акпп-двс, в плане оптимальных интервалов — я тут ничего конкретного писать не буду — а то начинается испорченный телефон.
У вас есть мастер (или вы сами себе мастер) у которого вы обслуживаете свое авто — он вам и должен рекомендовать здравые и обоснованные (на собственном опыте) интервалы замены ATF в АКПП (!)

______________________________

Читать нужную часть:

0 — АКПП 09G — ключевые моменты из практики — читать обязательно!

какое заливать в автоматическую коробку передач

В отличие от «механики» масло АКПП выполняет больше функций и быстрее изнашивается. От этого и сроки замены разнятся. В МКПП в среднем меняют через 100 — 120 000 км, а в АКПП оптимально в 40 — 60 000 км. Степень влияния трансмиссионной жидкости ATF на мощность автомобиля и ресурс автомата высокая, поэтому её нельзя выбирать наугад. Лучше всего следовать рекомендациям производителя. Ведь, только он знает, какие условия для работы АКПП будут наилучшими.

Функции масла в АКПП

Автоматическая коробка передач — это и «классическая» АКПП, и вариатор, и робот. В «классическом» автомате и вариаторе роль сцепления выполняет гидротрансформатор (ГДТ). Он передаёт непрерывный поток энергии от двигателя к колёсам через механизм перемены передач.

ГДТ состоит из двух лопастных колёс — насосного и турбинного, между которыми нет жёсткой связи. Всю работу по передаче крутящего момента выполняет жидкость. Трансмиссионное масло для АКПП должно обладать достаточной вязкостью, чтобы не допустить потерю мощности, повышенный расход топлива и понижение КПД гидротрансформатора. В ГДТ с муфтой блокировки жидкость быстро нагревается и загрязняется, поэтому некачественный продукт в таких условиях быстро потеряет свои свойства.

Трансмиссионное масло для АКПП работает не только в гидротрансформаторе. В планетарной передаче «классической» коробки ATF:

  • защищает трущиеся детали от износа, образуя плёнку на поверхности;
  • отводит тепло из коробки в радиатор;
  • создаёт давление для сжатия фрикционных дисков и предотвращает их пробуксовку;
  • защищает от коррозии.

В вариаторе также используется ATF, но с другими свойствами. Бесступенчатая передача работает за счёт изменения диаметров шкивов, между которыми натянут ремень. Масло предотвращает проскальзывание ремня, увеличивая его ресурс.

Езда по бездорожью, буксировка прицепов, агрессивные разгоны и резкие торможения увеличивают нагрузку на трансмиссию. Масло стареет к 40 — 60 000 км, и уже не может выполнять работу правильно. Поэтому для увеличения срока службы АКПП, жидкость необходимо заменять свежей.

Виды ATF для автоматических трансмиссий

Масло для АКПП может иметь минеральную или синтетическую основу с добавлением присадок. Различный состав влияет на свойства жидкости, которые определяются спецификациями. Почти все крупные производители автомобилей разрабатывают собственные стандарты, но базируются они на требованиях GM Dexron, Ford Mercon и GM Allison.

Помимо физико-химических показателей, необходимых для работы АКПП, масло должно обладать такими свойствами:

  • сохранять стабильность характеристик при изменении температуры;
  • иметь долгий срок службы;
  • не окисляться;
  • не пениться;
  • иметь низкую температуру застывания;
  • быть нейтральным к разным видам материалов.

Какое масло нужно заливать в АКПП

Перейдём к конкретике. Какое масло заливать в коробку автомат советует производитель, и на чём основаны его требования? Будем рассматривать наиболее популярные марки автомобилей.

Американские авто

Среди американских автомобилей большей популярностью пользуется Форд. В моделях Focus, Fiesta, S-Max встречаются 4-ступенчатые уникальные и неприхотливые 4F27E. В коробку нужно заливать масло «low viscosity» типа Dexron VI или Mercon LV. Жидкость с низкой вязкостью зимой перед началом движения быстрее прогревается, а значит торопливый водитель нанесёт меньше вреда фрикционам АКПП, нажимая на газ.

С 2008 года Форд в сотрудничестве с Гетрагом разрабатывает преселективные АКПП PowerShift. Коробка ставится в Фокус, С-Мах, Мондео, Фиеста, Куга. Автомат капризен к качеству и типу жидкости, поэтому не стоит затягивать с заменой после 50 000 км пробега. Подойдёт трансмиссионное масло для АКПП Ford BO-DC арт. 1 490 763 1 940.

Chevrolet Aveo, Captiva, Cruze, Epica с АКПП 6Т40/6Т45 работают на синтетическом масле типа Dexron VI. Узлы коробки настроены работать на пределе, и чрезмерная нагрузка крутящим моментом быстро убьёт трансмиссию. Гидроавтомат капризен к качеству жидкости, поэтому её нужно менять по мере загрязнения.

В гигантах Крайслер 300s, Додж Дакота и Джип Чероки установлены 42RLE, 5-45RFE. Коробки надёжные, без тонконастроенной электроники, и прослужат долго, если не нагружать их до предела. В сервис машины попадают для замены фильтра и трансмиссионного масла для АКПП. Автоматы работают на жидкости класса Mopar ATF 4+, Dexron III — VI.

Европейские авто

Из европейских машин в России хорошо продаются Фольксваген, Шкода и Рено. Автомобили комплектуются в основном японскими гидроавтоматами или немецкими роботами.

Так, чешская Skoda ставит в Фабиа, Октавиа, Суперб 6-ступенчатые автоматы TF-60SN от Айсин. Модификация этой коробки стоит и в VW Polo. АКПП отработанная, надёжная, но чувствительна к уровню ATF. Проверку делают после прогрева жидкости до +40℃ по переливной пробке в поддоне. Оригинальные масла для коробки автомат — Т-IV или WS, в зависимости от конструкции.

А вот популярный Кодиак доступен лишь с DSG-6 или DSG-7. Эти же роботы встречаются в Ауди А3, Q3, VW Тигуан. Коробки быстро разгоняются, экономят топливо, но не любят перегревов и езды по бездорожью. Чтобы отсрочить капремонт до 150 000 км, мастера рекомендуют менять масло VAG G 052 182 A2 через 40 — 60000 км.

Полноприводные Renault Duster и Kaptur оснащаются коробкой автомат DP8. Конструкция АКПП простая и рациональная. Блокировка гидротрансформатора, разработанная ZF, включается уже на первой скорости. До капремонта АКПП может ходить 200 000 км при аккуратной эксплуатации. Заливать можно Renaultmatic D3 SYN арт. 156908 или Декстрон 3.

Модели Mercedes Benz класса CL, CLC, E, G Wagon, SL, Viano отмечены высокой оценкой на вторичном рынке. В этих машинах установлена АКПП 722.6, которая встречается и в американских Доджах и Джипах. Коробка ремонтопригодная, и может служить вечно, если вовремя менять масло, фильтр и расходники. В 722.6 заливают синтетику A 001 989 68 03 допуска MB 236.14. Хотя масло считается несменяемым, к 100 000 км оно заметно загрязняется, а качество переключений снижается.

Русские авто

Лада Гранта и Лада Веста стабильно занимают первые строчки продаж. Однако спрос на механику выше, чем на машины с автоматической трансмиссией. Хотя Гранта комплектуется 4-ступкой Jatco JF414E — простым и надёжным гидроавтоматом. Коробка не слишком прихотлива к типу масла и вместо оригинального Nissan Matic-S арт. 999MP-MTS00P, можно заливать в АКПП любую ATF типа Декстрон 6.

Первая Веста оснащалась роботом АМТ, разработанным специально для Лады. На заводе в коробку заливали Татнефть ТМ-4-12 SAE 75W-85 API типа GL-4 «на весь срок службы» или 5 лет. Но мастера рекомендуют менять масло каждые 75 000 км.

С 2020 года Лада Веста продается в комплектации с CVT от Jatco JF015E. АКПП создана для спокойных и экономичных городских поездок. Агрессивная езда с непрогретым мотором перегружает ремень и подшипники вариатора, что приводит к их быстрому износу. Коробка чувствительна к чистоте и уровню жидкости, поэтому её необходимо менять через 40000 км. В автомат заливают синтетическое масло для коробки CVT типа Nissan NS-3, арт. KLE53-00004.

 

Корейские авто

В корейских машинах в основном установлены АКПП разработки Hyundai-Mitsubishi, работающих на масле спецификации SP. Корейские коробки неприхотливы к маслу, но жидкость рекомендуется менять  по мере потери прозрачности. Наиболее продаваемые модели Kia и Hyundai с автоматом сведены в таблицу.

Модель автомобиля АКПП Оригинальное масло для автоматической коробки передач
Kia Sportage, Sorento

Hyundai Sonata, Santa Fe

Модификации F4А51 Полусинтетика SP-III, арт. 04500-00400,

или аналог Декстрон 3

Kia Сeed, Cerato, Rio, Soul

Hyundai Accent, i20, i30, Solaris

Модификации А4СF
Kia Optima, Rio, Sorento, Sportage, Soul

Hyundai Creta, i30, ix35, Santa Fe, Sonata, Solaris, Tucson

Модификации А6LF Синтетика SP-IV, арт. 04500-00115

 

Kia Mohave, Opirus

Hyundai Equus, Genesis

A8LR1 Синтетика SP-IV RR, арт. 04500-00117

Японские авто

Из «японцев» популярны Toyota, Nissan и Mitsubishi. Каждый из гигантов авторынка оснащает машины своими АКПП. Масло для этих автоматических коробок передач отвечает требованиям стандартов каждой из компаний.

На пике популярности находятся Тойота Рав 4 и Камри. В этих машинах установлены коробки семейства U660 от Айсин. АКПП переключается за 0,3 с, экономит топливо и работает плавно, но за удовольствие приходится расплачиваться быстрым износом муфты гидротрансформатора и фрикционов. Автомат работает на синтетическом масле Toyota WS, которое способно сохранять свои свойства при +130℃.

Ниссан предпочитает устанавливать в свои машины вариаторы. Qashqai, Tiana, Tiida, X-trail комплектуются бестселлером среди CVT — JF011E. Автомат «не тупит», ремонтопригодный и неубиваемый при правильной эксплуатации. Вариатор требователен к чистоте масла.  Чтобы продлить ресурс коробки до 200 000 км, рекомендуется менять жидкость Nissan NS-2 арт. KLE5200004EU по мере загрязнения.

Хит Mitsubishi — Outlander, оснащается либо вариатором JF011E, либо 6-ступенчатой АКПП JF613Е. Эта коробка встречается также в моделях Ниссан и Рено. Гидроавтомат не любит экстрима и перегрева. При спокойной езде капремонт можно отложить до 200 000 км. Замену масла Nissan Matic-S арт. 999MP-MTS00P проводят через 60 — 80 000 км частичным методом.

А можно ли использовать аналоги

Оригинальные масла АКПП дорогие, и хочется подыскать замену подешевле. В некоторых случаях это можно сделать. Например, масло SP-IV для Хёндэ разливается на заводе ZIC. При этом жидкость SP-IV под брендом ZIC обойдётся дешевле. Популярным аналогом жидкостей для CVT является бренд Idemitsu. Менее известные бренды лучше не брать.

Если неизвестно, что залито в коробку — сделайте полную замену с новой жидкостью. Но не смешивайте разные составы, поскольку химическая реакция будет непредсказуемой.

Создать ATF жидкость, отвечающую всем требованиям, сложно. Масла разных производителей редко бывают взаимозаменяемы, поскольку каждый из них ищет решение для своей проблемы. Однако, на рынке присутствуют смазки Multi-Vehicle, которые «подходят» под многие стандарты и допуски. Стоит ли заливать универсальную смесь в свою АКПП, водитель решает сам.

Заключение

Выбирая масла для АКПП, придерживайтесь рекомендаций производителя. Экономия на бутылке жидкости, может привести к расходам на ремонт автомата. Кроме того, если машина на гарантии внезапно сломается, использование «чужой» ATF может стать причиной отказа в гарантийном ремонте.


Смотрите также