Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Аэрозольный баллон в разрезе и устройство клапанаАэрозо́льный балло́н (пропелле́нт) — устройство для распыления жидких веществ или краски, применяемое преимущественно в быту.
Конструкция аэрозольного баллона чрезвычайно проста. В баллон закачаны под давлением газ (пропеллент) и полезное содержимое. В качестве пропеллента можно использовать и воздух, но это привело бы к высокому давлению в баллоне. Поэтому применяется легко сжижающийся газ, чтобы жидкость и газ находились в равновесном состоянии. Стараются, чтобы сжиженный пропеллент хорошо смешивался с полезным содержимым (для экономии места в баллоне).
Когда открывают клапан, давление газа выбрасывает содержимое наружу. Взамен часть пропеллента испаряется, возвращая давление на исходную отметку.
Баллончики со «сжатым воздухом» работают по тому же принципу, и содержат не воздух, а сжиженный газ. Вдыхать такой газ опасно.
Для вязкого содержимого наподобие герметиков газ от содержимого может отделяться поршнем. Новая разработка — содержимое помещается в пластиковый мешок; это удобно для опасного содержимого и некоторых косметических продуктов, например, кремов для загара — содержимое и газ не контактируют, газ не выходит наружу, такой баллон работает даже перевёрнутым, а струя практически не охлаждает.
Клапан является основной деталью, способствующей распылению. Клапан включает в себя не только основной механизм, но и детали, с которыми он монтируется.
Наиболее общий или, как его обычно называют, стандартный аэрозольный клапан показан на рисунке в двух вариантах «папа» и «мама». Механизм приводится в действие при нажатии на распылительную головку вниз по вертикали. Вниз вместе с головкой двигается шток, прижимая пружину. Отверстие в штоке проходит из-под резиновой прокладки в полость кармана, заполненного продуктом. В это же отверстие подается продукт и через полость штока направляется в головку для распыления. При снятии усилия с головки пружина поднимает шток вверх и действие клапана прекращается.
25 сентября 1974 года в журнале «Science» были впервые приведены данные исследований, свидетельствующие о том, что фреон, используемый в баллончиках, способствует разрушению озонового слоя Земли, и в 1970-х годов, после этих исследований, был начат переход на углеводородные и другие пропелленты.
Формы | |
---|---|
Граффити | |
Известные представители | |
См. также |
Перед тем, как перейти к прочтению статьи, предлагаю посмотреть видео, где показан весь процесс сборки, а также тестирование готового устройства.
Для того, чтобы сделать многоразовый баллончик с краской, понадобится:
* Металлический хомут с размерами 64-67
* Вентиль для бескамерных колес
* Полоса листового металла
* Пару болтов М4
* Сварочный аппарат, электроды
* Средства индивидуальной защиты, краги, сварочная маска
* Углошлифовальная машинка, отрезной диск
* Электродрель
* Тиски
* Сверло по металлу 10 мм и 6 мм
* Компрессор для проверки
Вот и все, что нужно для изготовления многоразового баллончика, возможно у вас в мастерской есть все эти детали.
Шаг первый.
Принцип работы баллончика с возможностью многоразового использования основан на закачке воздуха через ниппель, так что в этой самоделке это будет главная задача - прикрепить вентиль с ниппелем, да так, чтобы не пропускало воздух. Для этого берем хомут, который как раз подходит по диаметру к баллончику и привариваем к нему по краям два болта.
Шаг второй.
После того, как шпильки готовы, их нужно закрепить на хомуте. Фиксируем хомут в тисках и привариваем к нему шпильки с двух сторон, чтобы не было прожигов в хомуте, стараемся кратковременно приваривать прихватками, так с большей вероятностью металл не прожжет. При работе с сварочным аппаратом будьте аккуратны, не забывайте одевать защитную сварочную маску и краги.
Шаг третий.
Шпильки приварены, теперь нужно сделать из полосы металла прижим. При помощи углошлифовальной машинки отпиливаем полосу листового металла до нужной длины, которая равняется диаметру баллончика плюс немного на то, чтобы прикрутить пластину к шпилькам.
Шаг четвертый.
В отверстие, сделанное посередине вставляем вентиль для бескамерных колес, после чего просовываем пластину в два отверстия по краям и прижимаем гайками до упора.
Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!
*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.Интересное решение для нанесения покрытий – краски, выпускаемые в баллончиках. С их помощью можно ровно окрасить поверхность. Расход лакокрасочного материала благодаря аэрозольному распылению не очень большой, а маркировка на изделии помогает облегчить подбор необходимого тона. Заправку краски в баллончик можно выполнить даже самостоятельно. Наличие маркировочных кодовых обозначений очень важно, когда, например, частично ремонтируется или реставрируется кузов автомобиля.
Но такая фабричная форма выпуска стоит намного дороже обычных красителей, да и нужный тон среди готовой продукции подобрать не всегда удается. Что же делать в этом случае? Можно заправить в баллончик приобретенную или отколерованную своими руками нужную краску самостоятельно, а можно обратиться к услугам специалистов, и после этого пользоваться всеми преимуществами мелкодисперсного распыления.
к содержанию ↑Использование лакокрасочных материалов, выпущенных в готовой таре с распылителем, дает ряд преимуществ:
В такой таре выпускаются разнообразные по составу и качествам красящие вещества, их можно использовать по дереву, металлу, стеклу, бетону; применять для наружных или внутренних работ. Подбор нужного цвета не составит труда.
к содержанию ↑Сделать это надо в случае:
Закачать краску в баллон-распылитель можно, обратившись в специализированную фирму, где при помощи вакуумного агрегата быстро заполнят необходимую емкость. Но такая заправка стоит довольно дорого, и если предполагается немедленное использование, то можно провести закачивание краски в баллон своими руками.
Заправка лакокрасочных растворов в баллончик вполне может быть сделана своими руками.
Конечно, она не обеспечит такого полного наполнения, как при вакуумном закачивании специальной установкой, но отличается простотой, дешевизной.
Баллон можно использовать неоднократно.
Необходимые инструменты:
Порядок работы:
Заправленной, таким образом, краской можно:
Самостоятельно заправленный краситель при создании необходимого давления в баллонной емкости равномерно распыляется по поверхности, обеспечивая экономию материала и качество отделки.
Баллонная форма выпуска удобна при эксплуатации, обеспечивает экономию материала и долговременное сохранение качества неиспользованных при ремонтно-декоративных работах остатков.
Рабочее давление в аэрозольных баллончиках дезодорантов создается парами сжиженного или сжатого газа, например N2, CO2, N2O. Очень удобны для этих целей также фторхлоруглероды. Так например при температуре 21*С давление паров над жидким CF2Cl2 составляет пять атмосфер. В настоящее время принято международное соглашение по сокращению производства аэрозольных баллонов, содержащих в качестве пропелентов фторхлоруглероды, поскольку установлено, что они разрушают озоновый слой земли. <a rel="nofollow" href="http://ru.wikipedia.org/wiki/Аэрозольный_баллон" target="_blank" >Аэрозольный_баллон</a> Для разных газов и распыляемых веществ давление м. б. различным. Сильно оно зависит и от температуры - вот почему баллончики имеют предупреждающую надпись, что запрещается их нагревать выше 50 градусов - давление повысится и колба может не выдержать. Естественно, если баллончик ИЗ-ПОД дезодоранта, т. е. пустой, то давление там гораздо ниже, но все равно выше атмосферного.
2 атмосферы наверно
некуевое полюбому, я в костер кидал так бабахнул, как граната не взрывается наверное!!!:)))
1. Давление в баллончике зависит от температуры. Это относится к любому аэрозольному баллончику. 2. Давление зависит от состава дезодоранта. 3. Если речь о баллончике из под дезодоранта, тогда ещё зависит от того сколько его там осталось.
Иногда возникает потребность расфасовать некоторые технические жидкости в удобную для оперативного использования тару. Это всевозможные пузырьки, бутылочки, шприцы и клизмочки. Предлагаю к этому списку добавить аэрозольные баллоны.
Заливаем в предварительно промытый баллон то, что нам нужно:
Нагнетаем воздух или иной пропеллент:
Проверяем распыл:
Не забываем подписать :)
Обсудим совместимость различного содержимого и доступных пропеллентов? В данном случае, например, пропан-бутан в смеси с изопропанолом даёт низкое давление, со сжатым воздухом было лучше.
Давно у меня было желание заиметь себе воздушный компрессор. Но покупать не мой формат) Интереснее было собрать что то самому.
Тёща решила выкинуть древний маленький холодильничек. Мною из него сразу был конфискован компрессор со всей электрикой. Сгонял в магазин по автоэмалям, взял регулятор давления войлет какой то, сразу с тройником, кучу штуцеров и собрал вот такую штуку:
а теперь подробнее)
В состав входят:
1) Компрессор от холодильника со слитым фреоном. Масло пока ещё не заменил
Сам компрессор.
регулятор давления, все соединения на фум ленте)
давление при этом падает с 3-х атмосфер до 2.5. Для меня это терпимо. Например покрасить пороги, дверь или капот я смогу спокойно. Да и всю машину если нужно покрашу, главное набраться терпения)
4) Фильтр-влагомаслоотделитель)
Есть у меня войлетовский влагоотделитель, посмотрел я на него, и что то принципиальных отличий от обычного топливного карбового фильтра не отметил. Нет, они конечно есть, элементарно топливный фильтр не выдержит давления скажем в 5 атмосфер, но столько мне и не надо. Главное максимально дешево.
5) Краскопульт
Ну и конец всей моей конструкции — краскопульт войлет 990G, которым я обливал машину.
Вот как то так) На днях буду пробовать всю эту систему уже на машине. Нужно покрасить антигравий на порогах, и компрессор как нельзя кстати. Из балончика я никогда больше красить не буду. Был опыт — краска очень жидкая и прут одни потёки.
Кстати вопрос — при каком давлении оптимально красить краскопультом системы HVLP? И стоит ли мне со всей этой мишурой приобрести краскопульт LVLP для экономии драгоценного воздуха?
Спасибо всем за внимание) Продолжение как всегда следует)
МИРа Вам!
Казалось бы всё просто, бери баллончики и крась, ни компрессора. ни краскопульта — ничего не нужно
Собственно на первом этапе так многие и поступают, бывают даже целиком машины из баллончика "обливают"
Но есть небольшой нюанс:
Нюанс в форме головки распылителя.
Если на баллончике штатная круговая головка — то нормально окрасить большую поверхность вам не удастся
Так что смотрите, что бы головка распылителя баллончика была например как на фото слева (справа штатная)
Это распылитель с Новоловского аэрозольного эпоксидного грунта
Похожей формы встречаются и у других производителей
И пробный выкрас, это штатный распылитель.
И выкрас широким распылителем
Даже новичку допустить подтёк будет проблематично, не говоря уж про непрокрасы
пробный выкрас на макете)
Сверху обычный распылитель. Непрокрасы, подтёки…
Снизу широкий распылитель.
Ровный цвет, отсутствие подтёков. Таким распылителем окрасить кузовной элемент — проще простого
Мастерская
Интерактивной
Реставрации.
автомобилей
Краски в баллончиках обладают рядом преимуществ по сравнению с обычными лакокрасочными материалами. О них и пойдет речь в статье, а также о том, как ими правильно пользоваться, какими они бывают и как их выбирать.
По большому счету, это обычная лакокрасочная субстанция, которая закачивается под определенным давлением в баллончик из металла, оснащенный распыляющим клапаном. Газ, находящийся внутри, стремясь к расширению, выталкивает краску из баллона по трубке в распыляющий клапан. Внутри баллона находится металлический шарик. Служит он для размешивания находящейся внутри субстанции до однородной консистенции. Именно благодаря ему можно понять, когда краска заканчивается в баллоне.
Совет! Покупая краски в баллончиках, обращайте внимание на распылитель, отдавая предпочтение тем, у которых есть регулятор направленности струи лакокрасочного материала, то есть возможность красить горизонтально и вертикально. Благодаря ему краска наносится более равномерно.
Как уже говорилось, краски в баллончиках имеют ряд достоинств:
Их существует немало:
Этот вид продукции нашел свое применение в разных сферах. С ее помощью можно окрашивать труднодоступные участки. Очитка рабочего инструмента не требуется, следовательно, трудозатраты снижаются. Более того, она экономна, а это дает возможность покрасить значительную часть поверхности, использовав всего один баллончик. Применяется как для отделки поверхностей внутри, так и снаружи; быстро сохнет, особых навыков и опыта не требует. Чаще всего ее используют для окрашивания металлических поверхностей и автомобилей.
Краска в баллончиках для авто, которую наносят на подготовленные поверхности, бывает трех видов:
На что стоит обратить внимание перед тем как купить аэрозоль:
Следуя этим советам, можно добиться хороших результатов. Правила использования очень просты:
Через 20 минут все три слоя по норме должны высохнуть.
Работы с аэрозольными красками проводятся в проветриваемых помещениях. Не нужно забывать о том, ЛКМ содержат в составе легковоспламеняющиеся компоненты, поэтому действовать вблизи открытого огня нельзя.
Совет! При использовании не одного, а нескольких однородных компонентов, лучше выбирать одного и того же производителя. Они превосходно совмещаются друг с другом. Таким образом, можно добиться лучшего результата.
Из всего сказанного можно сделать вывод: благодаря своим свойствам и преимущественным характеристикам аэрозольная краска в баллончиках на сегодня -самый универсальный и доступный ЛКМ. Особенно она незаменима, когда требуется ремонт небольшого масштаба или подправка изъянов.
Всем привет. Решил поделиться с читателями данного сообщества своим скудным опытом по локальному покрасочному ремонту собственной машины без применения краскопульта и компрессора. И так насмотревшись кучу видео о покраске на ютубе я нахватался умных выражений "переход по базе", "переход по лаку" и пр., а так же приобрел теоретическое представление по воплощению этих вещей на практике. Передо мной стояла задача без применения спецоборудования привести в нормальный вид 4 арки своего автомобиля. Хочу сразу сказать, что прекрасно понимаю, что проделанная работа жуткий колхоз, так поступают жадные перекупы и пр. Но, как по мне лучше так, чем со вздутой краской и явными признаками гнилья на кузове. По-хорошему необходимо все это дело вырезать и переваривать, но цель была именно самостоятельно с помощью подручных и доступных инструментов и материалов произвести ремонт авто. Грунт использовал эпоксидный и весьма дорогой
, но теперь мне кажется что можно было и дешевле купить=)
Теперь поговорим о самой краске. Я не просто пошел в магазин и купил более-менее подходящую зеленую краску, а заказал краску с подбора, но с заправкой ее в баллончики. Вот так они выглядели:
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
При покраске газетки "на отворот" для избежания резких границ
Полный размер
Полный размер
Готовый результат вышел вполне сносным, но чуток колорист все же не попал в цвет.
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Для чего же я написал этот пост? А написал я его для тех автовладельцев, которые вроде бы и чувствуют в себе силы самостоятельно отремонтировать свою машинку, но все же бояться, что ничего не выйдет или просто сетуют на отсутствие оборудования. Не бойтесь локальный ремонт ЛКП автомобиля вполне реально произвести "малой кровью" без применения специального оборудования. А летом даже без помещения. Набирайтесь уверенности и вперед!
Есть у меня два самых любимых инструмента, с помощью которых чинится 85% любых неисправностей техники. Это WD-40 и сжатый воздух. Для починки достаточно продуть и смазать.
Как обычно это бывает, воздух кончился внезапно. А на каждом углу эта штука не продается. Пришлось забацать вот такую конструкцию.
Исходные материалы:
Спустя некоторое время, когда материал статьи был уже готов, я сделал такую же штуку из пустого штатного баллона сжатого воздуха на 400 мл. Работал он гораздо лучше.
У ниппеля стачиваем закраины.
В дне баллона делаем отверстие 8мм. Через это отверстие вынимаем пластиковую трубку. Она нам не понадобится. В отверстии переходником на автомобильный насос нарезаем резьбу.
Сверлом 2мм расширяем форсунку под трубочку.
Трубочка должна плотно входить в отверстие и хорошо держаться.
Велосипедный ниппель вкручиваем с эпоксидкой в переходник. И получившуюся деталь также вкручиваем с эпоксидкой в дно баллона.
Примерно такая штука должна получится.
Накачиваем баллон. Велосипедным насосом качаем пока есть силы. За целостность можно не беспокоится. В ручную можно накачать 4-5 атм; ножным автомобильным 5-10 атм; электрические компрессоры дают до 20 атм. Сам баллон рассчитан на 30-40 и более атмосфер.
У этого решения есть недостаток. С падением давления эта штука дует все хуже. По этому желательно брать баллоны большого объема. Например от освежителей воздуха.
Процесс изготовления баллона сжатого воздуха на видео:
Многие задаются вопросом что лучше самому покрасить балоном в гараже или отдать машину в мастерскую, давайте разберёмся вместе с нами в этом вопросе.
Мы взяли два повреждения которые попробуем отремонтировать двумя способами, а именно с помощью балончиков и с помощью профи технологий.
Полный размер
Это повреждение для профи
Полный размер
Это повреждение для любителя
Полный размер
Подготовка профи уровня под грунтование
Полный размер
Подготовка любительского уровня под грунтование
Полный размер
Маскировка под грунтование любителя
Полный размер
Маскирование мастера))
Полный размер
Нанесение грунта маляром
Полный размер
Нанесение грунта с балончика
Далее мы шлифуем грунт и готовим под покраску
Полный размер
Шлифовка грунта маляром
Полный размер
Подготовка под покраску болончиком
Полный размер
Нанесение базы пистолетом
Полный размер
Нанесение базы балончиком
Полный размер
Нанесение лака пистолетом
Полный размер
Нанесение лака из балона
В итоге после полировки такой результат:
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер