8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Каких машин больше всего в россии


иномарок или отечественных авто? — Журнал "Автоброкер"

Хоть в последнее время российские бренды и доминируют по продажам в сегментах новых авто и с пробегом, но зарегистрированных иномарок в России почти в 2 раза больше.


По состоянию первого полугодия 2019 года количество автомобилей иностранных брендов составило 27,5 млн штук или 62,4%, отечественных автомобилей – 16,6 млн (37,6%).

 

Где не любят отечественное?

Больше всего иномарок в самом автомобильном городе страны – Москве. За первые 6 месяцев 2019 года в столице насчитывалось 3,1 млн таких автомобилей или около 11,2 % от всего числа иномарок в стране.
Вторым регионом по численности иностранных машин стало Подмосковье -2,1 млн штук. Закрывает тройку лидеров Санкт-Петербург. В городе на Неве иномарок более чем в 2 раза меньше, чем в столице: всего 1,44 млн машин.

В ТОП-5 также оказались Краснодарский край (1,11 млн штук) и Свердловская область (840,9 тыс.).

Шестым регионом стал Приморский Край. Однако, в процентном соотношении количества иномарок и отечественных автомобилей Приморье – безусловный лидер, в этом крае количество иностранных машин составляет 93,7%.

Для сравнения, в Москве этот показатель доходит до 84%, в Санкт-Петербурге до 81,7%. Это легко объясняется географическим расположением региона. Людям просто невыгодно везти отечественные авто из глубин необъятной страны.


Проверь, сколько «палёного» бензина в твоём регионе 


Закрывают десятку лидеров Ростовская область (759,7 тыс. шт.), Татарстан (703,3 тыс. шт.), Башкортостан (635,8 тыс. шт.) и Челябинская область (627,6 тыс. шт.).

 

Какие иномарки самые популярные?

Как и в столичных, так и в отдаленных от центра регионах, основной спрос на новые бюджетные модели. И первенство здесь за корейскими марками: Kio Rio, Hyundai Creta и Solaris.


C января по сентябрь было продано 69,3 тыс., 51,9 тыс. и 45,2 тыс. автомобилей.Помимо общих продаж, кроссовер Creta также – абсолютный хит среди сегмента SUV уже третий год подряд.


Новые масштабы: под Казанью открыли мегамолл по продаже автомобилей с пробегом


На рынке б/у иномарок лидер — Ford Focus. С января по сентябрь в нашей стране перепродали 98 тыс. автомобилей. И если среди новых машин россияне предпочитают Kia, то на вторичном рынке люди отдают предпочтение корейскому конкуренту. Hyundai Solaris смог обойти Kia по продажам и занять второе место по популярности — 78,1 тысяч перепродано. Третьей по спросу традиционно остается Toyota Corolla (76,4 тыс.).

А что про отечественные автомобили?

Лидерство и в сегменте новых авто, и с пробегом монополизировала Лада. Россияне предпочитают покупать новые Гранты, Весты и Ларгусы. За 9 месяцев было продано 96,9 тыс, 83,5 тыс. и 31,5 тыс. Соответственно на вторичном рынке многолетние хиты продаж – Lada Samara-2, Lada 2107 и Lada 2170. За 3 квартал 2019 года в России купили 101 тыс., 87,7 тыс. и 77,6 тыс. таких автомобилей с пробегом.

Регионом-лидером по количеству автомобилей отечественных брендов оказался Краснодарский край (764,7 тыс. единиц), занимающий 4 строчку по количеству иномарок. Аналогичная ситуация произошла с Москвой, будучи первой по числу иномарок, столица оказалась лишь четвёртой по количеству отечественных авто – 590,9 тыс.

Подмосковье также остается вторым регионом – 651,1 тыс. Последний в тройке лидеров – Башкортостан. В этом регионе на середину 2019 года было зарегистрировано 618,3 тыс. автомобилей отечественных брендов.
В Топ-10 списка входят Ростовская область (573 тыс. штук), Татарстан (565,6 тыс. штук), Самарская область (554,1 тыс. штук), Свердловская область (500 тыс. штук), Челябинская область (475,7 тыс. штук) и Дагестан (430,8 тыс. штук).


Почему, покупая автомобиль с пробегом, лучше обратиться к автоброкеру? Ответы и подробности в нашем специальном материале


Дагестан также является лидером по соотношению российских моделей и иномарок – 74,1% всех авто в регионе сделаны нашими брендами. На втором месте оказывается Самарская область – 52,4%. Кроме данных регионов, в России ещё в 22 субъектах отечественных авто больше, чем иностранных.

Каких машин в России больше всего?

Агентство «Автостат» подсчитало, автомобилей каких марок в нашей стране наибольшее количество.

 

На начало текущего года насчитывалось 40,9 миллиона легковых машин, зарегистрированных в Российской Федерации, что на 3,8% больше чем в 2014 году.

 

Более трети этого количества автомобилей составляет продукция «АвтоВАЗа» – 14,1 миллиона экземпляров, или 34,5%.

 

Второе место занимает Toyota с 3,6 миллиона автомобилей, или 8,8%  от общего количества российских машин. «Бронза» досталась Nissan с 1,8 миллиона авто (4,5%).

В десятку лидеров вошли также Chevrolet с полутора миллионами машин (3,7%), Hyundai (1,4 миллиона экз., или 3,5%), Renault (1,3 миллиона, или 3,2%), Volkswagen (1,3 миллиона, или 3,1%), Ford (1,2 миллиона, или 3%), Kia (1,2 миллиона, или 2,9%) и ГАЗ (1,2 миллиона, или 2,9%).

 

Автопроизводитями, вошедшими в ТОП-10, выпущено более 70% машин, составляющих российский автопарк.

 

Почти у всех этих брендов в прошлом году наблюдался рост количества машин, колесящих по дорогам России.

Единственным исключением стал ГАЗ – количество его машин уменьшилось в 2014 году на 14,9%.

Наибольший рост в плане увеличения числа машин зафиксирован у Kia (20,4%), Renault (18,7%), Hyundai (15,3%), Volkswagen (11,9%) и Nissan (10,7%).

 

«Ассоциация европейского бизнеса» (АЕБ) опубликовала результаты своих исследований, согласно которым в прошлом году россиянами было приобретено 2 491 400 машин, что на 10,3% меньше показателей 2013 года.

По мнению экспертов, в текущем году объем продаж автомобилей в Росси может сократиться еще на 25% по причине негативных тенденций в экономике страны.

 

 

какие машины чаще всего покупают россияне

В России на тысячу жителей приходится 306 легковых автомобилей.

Сергей Антонов

походил по авторынку

Своя машина есть практически у каждого третьего россиянина. За последние 10 лет чаще покупали «Ладу Гранту». Вообще за это время машины «Автоваза» лишь дважды проиграли корейским производителям — в 2016 и 2017 годах россияне выбирали «Хендай Солярис» и «Киа Рио».

Мы узнали, какие автомобили покупали в России чаще с 2010 года, и составили свой рейтинг с итогами десятилетия. Ориентировались на количество проданных машин в салонах — возможно, ситуация на вторичном рынке будет другая.

Цены на машины смотрели у официальных дилеров в Москве: они актуальны на момент выхода статьи.

1 место

Лада Гранта

Цена: от 455 900 Р

Старт производства в России: май 2011 года — тестовый режим, октябрь — серийный выпуск. В автосалонах «Гранта» появилась в декабре 2011 года.

Модификации. Кроме популярных седана и лифтбэка существует еще несколько модификаций «Гранты» — например, спортивная «Лада Гранта Спорт», внедорожник «Гранта Кросс» и даже учебная модель, созданная специально для автошкол.

На каком автомобиле вы должны ездить?

Сколько купили: около 1 млн автомобилей. Учитывая, что в России 43,5 млн легковых авто, на «Гранте» ездят 2,3% российских автолюбителей.

Эта марка четыре раза возглавляла рейтинг самых продаваемых автомобилей в стране — в 2013, 2014, 2015 и 2019 годах.

Количество автомобилей в России — статья на сайте «Автостат»

2 место

Хендай Солярис

Цена: от 756 000 Р

Старт производства в России: первый прототип «Соляриса» представили в июле 2010 года, а уже в феврале 2011 начались продажи. Автомобиль собирают в Санкт-Петербурге. Модель предназначена специально для покупателей из России и стран СНГ.

Модификации. В 2014 году инженеры «Хендай» сделали рестайлинг автомобиля. В результате изменился внешний и внутренний дизайн. А еще производитель обновил коробку передач, добавил обогрев лобового стекла, новые дневные ходовые огни и светодиодные задние.

В 2017 году санкт-петербургский завод «Хендай Мотор» выпустил второе поколение «Соляриса» — с более мощным двигателем и подвеской. Новую модель оснастили шестиступенчатой коробкой передач — в предыдущей версии стояли четырех- либо пятиступенчатые.

Как проверить автомобиль перед покупкой

Сколько купили: почти 850 тысяч. В 2016 году эту модель покупали даже чаще «Гранты». Сегодня на «Солярис» приходится почти 2% всех легковушек в России.

3 место

Киа Рио

Цена: от 755 000 Р

Старт производства в России: южнокорейская компания «Киа Моторс» выпускает «Рио» с 2000 года. Однако до 2010 года эта модель считалась в нашей стране экзотикой — до тех пор, пока автомобиль не начали собирать в России.

И если в 2010 россияне приобрели чуть меньше 30 тысяч автомобилей, то в 2011 — уже почти 50 тысяч, а в 2012 — 85 тысяч.

Модификации. У «Рио» второго поколения три модификации — с двигателем объемом 1,4, 1,5 и 1,6 литра. Но в России собирали только первый вариант — правда и с механической, и с автоматической коробкой.

В начале 2011 года «Киа Моторс» представила третье поколение «Рио», а уже к концу лета санкт-петербургский завод «Хендай» начал производство обновленных седанов и хэтчбэков. В 2017 году там же стали делать хэтчбэки «Рио» четвертого поколения.

Выгодно ли содержать личный автомобиль?

Сколько купили: 821 тысячу «Киа Рио». Эти корейцы составляют чуть меньше 2% легковых авто в стране.

В 2019 году россияне купили 92,5 тысячи автомобилей «Киа Рио» — это третий показатель после автовазовских «Гранты» и «Весты».

4 место

Лада Калина

Цена: модель снята с продажи

Старт производства в России: первые седаны ВАЗ-1118 появились на рынке в 2004 году, а спустя два года в продажу поступил хэтчбэк ВАЗ-1119.

В 2011 году «Лада Калина» стала лидером российского авторынка — за год дилеры продали почти 143 тысячи машин. Но на вершине рейтинга эта модель продержалась всего год. Уже в 2012 ее оттеснили на третью строчку «Гранта» и «Приора».

Модификации. В 2013 году Волжский автозавод представил второе поколение «Калины». Новая модель получила более мощный двигатель — минимум 86 л. с. против 81 у «Калины» первого поколения, улучшенную коробку передач, а также подушку безопасности для водителя и электрические стеклоподъемники. В максимальной комплектации покупатель мог получить подогрев сидений, встроенный навигатор, климат-контроль, а также датчики дождя и света.

Что делать? 03.07.19

Как приобрести новый автомобиль по карману?

Сколько купили: около 560 тысяч. С 2013 года объемы продаж «Калин» в России падали. Спустя пять лет представители «Автоваза» заявили, что прекращают производство этой модели. Всего за 15 лет, что выпускали «Ладу Калину», завод продал 950 тысяч таких автомобилей.

Избранные статьи для автомобилистов

Как ездить без штрафов и не переплачивать за обслуживание машины — в нашей рассылке вместе с другими материалами о деньгах

5 место

Лада Приора

Цена: модель снята с продажи

Старт производства в России: впервые «Приора» сошла с конвейера в марте 2007 года. Почти год «Автоваз» выпускал только седаны, а хэтчбэк появился только в феврале 2008 года.

Еще через год — в мае 2009 — в салонах появились универсалы. В этом же году завод остановил производство ВАЗ-2110. Конвейеры, почти 15 лет выпускавшие «десятку», переключились на «Приору».

Модификации. Помимо седанов, хэтчбэков и универсалов Волжский завод выпускал этот автомобиль небольшими сериями в модификации купе. Кроме того, «Автоваз» разрабатывал даже кабриолет на базе «Приоры», но дальше чертежей дело не дошло.

Зато начертили и выпустили удлиненную версию автомобиля — «Лада Приора Премьер» больше стандартной «Приоры» на 175 мм. Несколько десятков таких лимузинов в 2008 году выпустил партнер «Автоваза» — ЗАО «Суперавто».

Как выбрать экономически выгодный автомобиль?

Сколько купили: чуть больше 500 тысяч. Всего в России продали около миллиона разных модификаций этой модели — это 2,3% от всех легковых машин в России.

С 2013 года объемы продаж начали падать. Если в 2009 и 2012 годах «Лада Приора» являлась самым продаваемым автомобилем в России, то начиная с 2016 не входит даже в топ-25.

6 место

Фольксваген Поло

Цена: от 782 000 Р

Старт производства в России: в 2010 году под Калугой начали производить модификацию «Поло Седан». Продажи сразу же начали расти: если в 2009 году в стране продали чуть больше тысячи таких «Фольксвагенов», то в 2010 — уже 10,4 тысячи.

Модификации. «Поло Седан» разработали специально для России — инженеры учитывали при проектировании климат, состояние дорог и даже качество топлива. Прототипы испытывали в разных регионах страны.

В итоге отечественному «Фольксвагену» оцинковали кузов в местах, наиболее подверженных коррозии, и усилили подвеску. Кроме того, калужский «Поло Седан» вместительнее, чем модели, которые выпускают на европейских заводах.

Что выгоднее: автокредит или потребительский

Сколько купили: 520 тысяч машин — это 1,2% всех легковушек. Пик популярности пришелся на 2013 год — тогда россияне купили 72,5 тысячи «Поло Седан».

7 место

Рено Логан

Цена: от 577 000 Р

Старт производства в России: с 2005 года «Рено» выпускали на заводе «Автофрамос» в Москве, а с 2014 года на «Автовазе» в Тольятти. Но первые «Логаны» — седаны — начали выпускать в Румынии в 2004 году.

Концерн «Рено» изначально создавал «Логан» как автомобиль для развивающихся стран. Так, специально для плохих дорог машина получила увеличенный дорожный просвет в 155 мм, независимую заднюю подвеску и двигатель, приспособленный для работы на бензине с низким октановым числом.

Модификации. В 2018 году в России начали производить кросс-седан «Рено Логан Степвей». Внедорожная версия автомобиля получила пластиковую защиту кузова и еще больший дорожный просвет — до 195 мм. Также появилась еще одна, уже городская, версия автомобиля — «Логан Степвей Сити» с вариатором.

Что делать? 25.06.19

Хочу продать одну машину и купить другую. Как не потерять при этом деньги?

Сколько купили: с 2010 по 2019 год россияне купили 482 тысячи «Логанов». Эта модель «Рено» составляет 1,1% всех легковых машин в стране.

8 место

4х4 Лада

Цена: от 544 000 Р

Старт производства в России: 1977 год. Несмотря на возраст, эта модель до сих пор в десятке самых продаваемых в России. «Лада 4х4», она же «Нива», она же ВАЗ-2121, а позже ВАЗ-2131 — первый советский массовый внедорожник.

На первые машины устанавливали двигатели, созданные на основе вазовской «шестерки». Позже модель получила свой движок.

Модификации. Все модификации «Нивы» перечислить тяжело: на базе внедорожника выпускают инкассаторский бронеавтомобиль, спортивное авто, фургон, существует даже экспортный праворульный вариант.

Главная массовая модель сегодня «4x4 5D» — трех- или пятидверный полноприводный внедорожник, а также его городская версия «4x4 Урбан» — с кондиционером, электрическими стеклоподъемниками, обогревом зеркал и литыми дисками.

Сколько купили: 434 тысячи машин. По примерным подсчетам, «Нивы» — это 1% всех машин в стране. Каждый год продают 30—60 тысяч внедорожников от «Автоваза», а в 2019 году продали почти 32 тысячи.

9 место

Рено Дастер

Цена: от 759 000 Р

Старт производства в России: с конца 2011 года «Дастер» выпускают на московском заводе «Автофрамос». Официальные продажи российского «Дастера» начались в январе 2012 года, и уже концу декабря продали 47 тысяч автомобилей.

Впервые свой кроссовер «Рено» представила в декабре 2009 года. Изначально модель продавали в Европе под маркой «Дакия» — дочернего подразделения «Рено», расположенного в Румынии.

Модификации. Отечественный «Дастер» выпускают как в полноприводном, так и в переднеприводном варианте. Двигатель — бензиновый либо дизель объемом 1,6 или 2 литра. В российской версии установлен увеличенный бачок омывателя стекол, а также аккумулятор и генератор большей мощности.

Сколько купили: почти 420 тысяч. Как и в случае с «Нивой», «Дастер» — это почти каждая сотая машина в России. Модель вошла в двадцатку самых продаваемых машин в стране сразу же, как только появилась на рынке.

10 место

Лада Веста

Цена: от 629 000 Р

Старт производства в России: с сентября 2015 года «Автоваз» выпускает «Весту» в кузове седан, а с 2017 года — универсал. Эта модель сменила «Приору» в линейке легковых автомобилей Тольяттинского завода.

Модификации. В начале 2019 года появилась «Веста Спорт» с объемом двигателя 1,8 литра и мощностью 145 лошадиных сил. Для сравнения, у обычной «Весты» на тот момент было 1,6 литра и 106 «лошадей» соответственно.

В ноябре 2019 года конструкцию автомобиля изменили: сделали электроподогрев руля, бескаркасные дворники, электрический привод складывания зеркал. Но главное — в салонах появилась модификация «Весты» с автоматической трансмиссией.

Руководство «Автоваза» также планировало выпуск модели «Веста Сигнатур» — с удлиненной колесной базой. Прототип представили в 2016 году, но в серию он не пошел.

Сколько купили: почти 360 тысяч автомобилей. В 2018 году «Веста» стала самой продаваемой машиной в России: салоны реализовали 108 тысяч штук. В 2019 году объемы продаж немного выросли — до 111 тысяч. Однако «Веста» опустилась на вторую строчку рейтинга продаж, пропустив вперед «Гранту».

Так ли уж нужна личная машина в 2020 году?


На чем ездят россияне – Авто – Коммерсантъ

За последние 15 лет российский парк легковых автомобилей увеличился вдвое и достиг почти 50 млн машин. Много ли новых машин у россиян? В каких регионах «ВАЗ» — самая популярная модель? Кого больше — иномарок или отечественных автомобилей? Много ли осталось праворульных машин на Дальнем Востоке? Подробности — в спецпроекте “Ъ”, подготовленном на основе данных агентства «Автостат», Росстата и ГИБДД.

«Жигули» или иномарка

По данным ГИБДД на начало 2018 года (официальные данные формируются раз в год), в РФ было зарегистрировано 59,7 млн транспортных средств. Из них 46,8 млн — это легковые машины. В 2003 году в ГИБДД числилось 23,3 млн автомобилей, вдвое меньше, чем сейчас. Прирост автопарка — примерно 1-1,5 млн. легковых машин ежегодно — обеспечивается, по большей части, ростом продаж новых машин. В сентябре 2018 года авторынок России вырос на 6,2% по сравнению с прошлым годом.

Основная часть, 44,7 млн авто, принадлежит физлицам, из них 221 тыс. числится за индивидуальными предпринимателями. 2,09 млн легковых автомобилей принадлежат юрлицам, из них 607 тыс. находятся в федеральной, региональной или муниципальной собственности (это значит, что на них ездят, в том числе, чиновники).

Самая популярная машина в России — Lada-2107, однако предпочтения россиян сильно отличаются в зависимости от региона. Например, в Калининградской области лидером является Volkswagen Passat, в Москве и Санкт-Петербурге — Ford Focus, в Татарстане — Lada 2114, в Чечне — Lada 2170 «Приора», в Хакасии — Lada 2106. Toyota Corolla является самой популярной моделью в Хабаровском крае, Сахалинской и Новосибирской областях, Приморском крае.

Соотношение автомобилей иностранных и отечественных брендов примерно одинаковое, последних чуть больше. При этом надо учитывать, что понятие «иномарка» в России сильно размыто: многие автокомпании успели построить собственные автомобильные заводы, где ведется как крупноузловая сборка машин (завод «Автотор» в Калининграде, собирающий BMW), так и производство с полным циклом (завод Hyundai в Ленинградской области, VW в Калужской области) с высоким уровнем локализации. Renault Logan, собираемый в Москве, на две трети состоит из деталей российского производства. Традиционно считавшийся российским «АвтоВАЗ» на самом деле принадлежит на 96% СП Renault и Ростеха (владеют 66,2% и 33,8%, соответственно). Локализация моделей Lada, в среднем, составляет 85%, остальные 15% — это запчасти иностранных брендов.

Старенький, но еще поездит

Почти половина всех легковых автомобилей в России старше десяти лет, и за последние 18 лет в этом плане ничего не изменилось. Самая многочисленная категория, включающая в себя 14,5 млн автомобилей,— это машины, с момента выпуска которых прошло более 15 лет. 10–15-летних авто в России 7,7 млн, 5–10-летних — 11,2 млн, 3–5 летних — 6 млн. Относительно новых автомобилей — с момента выпуска которых прошло три года или менее — 7,2 млн. Это примерно столько же, сколько в 2015 году.

Топ-13 самых крупных авторынков мира — где в нем Россия? — журнал За рулем

Провал майских продаж наблюдался не только в России и привел к смене мирового лидера среди авторынков.

Материалы по теме

На мировом авторынке по результатам продаж в мае этого года сменился лидер: США вернули себе первенство благодаря спаду интереса к новым автомобилям в Китае.

В течение последнего весеннего месяца в Соединенных Штатах было куплено 1,59 млн новых автомобилей. Если сравнивать с показателями прошлого года, то это всего на 0,1% меньше. Тем временем в Китае спрос на новые машины рухнул на 17,4%, а дилеры смогли реализовать 1,56 млн автомобилей. В результате авторынок США вышел на первое место.

Подобных объемов продаж нет больше ни в одной стране мира, а третью строчку рейтинга заняла Германия с результатом 333 тыс. новых автомобилей, пишет «Автостат». При этом стоит отметить, что спрос на машины в этой стране в мае вырос на 9%.

Значительное падение спроса на новые автомобили отмечается и в густонаселенной Индии — 20-процентный спад. В мае позволить себе приобрести новую машину смогли лишь 239 тыс. человек. В пятерку лидеров вошел также растущий авторынок Бразилии с показателем 234 тыс. реализованных машин. Это на 20,3% больше, чем в мае прошлого года.

В десятку крупнейших авторынков мира по результатам майских продаж вошла Япония, занявшая шестое место с результатом 213 тыс. проданных машин (на 5,2% больше, чем годом ранее). Седьмое место досталось Канаде, рынок которой сократился на 6,1%, до 203 тыс. проданных автомобилей. Италия, граждане которой купили 197 тыс. автомобилей, заняла восьмую строчку рейтинга, несмотря на сокращение продаж на 1,2%.

Замыкают топ-10 рынки Франции и Великобритании. Жители этих стран купили в мае 194 тыс. и 184 тыс. новых автомобилей. Интерес французов к новым автомобилям вырос на 1,2%, а дилеры Англии, наоборот, недосчитались 4,6% покупателей.

Что касается России, то с результатом 138 тыс. проданных автомобилей ей удалось занять лишь 12-ю строчку рейтинга. Падение спроса составило 6,7%. Выше, на 11-м месте, расположилась Южная Корея, жители которой хоть и стали реже покупать машины, но 

Топ-10 самых популярных подержанных автомобилей на российском рынке

Аналитики выяснили, какие модели автомобилей пользуются наибольшим спросом на российском вторичном рынке. Лидеры прежние, но тенденция меняется из-за традиционной смены владельцами машин в возрасте трех лет.

На российском рынке подержанных автомобилей в первом полугодии этого года наблюдается практически полный штиль: объемы сделок выросли всего на 1,1%, до 2 492 500 легковых автомобилей. При этом спрос на машины отечественных марок снижается (-2,1% к прошлому году), а популярность бэушных иномарок растет (+2,6%). В лидерах среди моделей отечественных марок по-прежнему снятые с производства модели Lada. Самой популярной и в абсолютном зачете, и среди «нашемарок» остается Lada Samara. Автомобилей этого семейства в январе-июне было продано 195,1 тыс. штук, что на 6% меньше, чем годом ранее. Следом идут классические Жигули, их продажи упали на 7%, до 140,1 тыс. шт., и машины десятого семейства, которых было продано 112,8 тыс. штук (-4%). Пока эти автомобили находятся в лидерах, но их продажи падают, а вот модели, которые до сих пор находятся на конвейере, показывают положительную динамику, говорят в аналитическом агентстве «Автостат». Продажи Lada Granta выросли на 29% (33,9 тыс. шт.), Lada Kalina — на 7% (57,3 тыс. шт.), Priora — на 5% (80,7 тыс. шт.). При этом Lada Granta продемонстрировала самую высокую динамику роста продаж.

Среди иномарок лидер также неизменен на протяжении последних лет: им остается Ford Focus. В первом полугодии продано 61,8 тыс. автомобилей различных поколений этой модели, что на 3% больше, чем годом ранее. На втором месте Toyota Corolla с результатом в 48,6 тыс. автомобилей (-3%), «бронза» у Hyundai Solaris (35,5 тыс. автомобилей; +29% к прошлому году). Аналитики говорят, что стремительный рост продаж Lada Granta и Hyundai Solaris связан с тем, что они хо

Автопроизводство в России: итоги и перспективы — журнал За рулем

Две трети продающихся в России машин — местного производства. У каких заводов есть шанс пережить очередной кризис с минимальными потерями?

01

Материалы по теме

В нынешнем году российский авторынок вошел в пике. Поначалу казалось, что продажи упадут на 30–40% (ЗР, 2015, № 3), но после оглашения итогов февральских продаж (- 37,9%, по данным Ассоциации европейского бизнеса) эксперты стали вспоминать 2009 год, когда реализация просела вдвое.

Сгустившиеся тучи уже успели грянуть громом. General Motors огорошил известием: Chevrolet и Opel уходят из России! Несмотря на обилие выпускаемых у нас моделей, концерн не смог обеспечить требуемый уровень локализации (даже для собираемых по полному циклу моделей она не превышала 25%) и разумные цены. В январе — феврале 2015 года хуже Opel (продажи упали на 82%) показала себя только Honda (- 86%), у которой в России вовсе нет сборочных площадок.

Ситуация с Chevrolet схожая: в январе — феврале падение составило 71%. Народные машины уходят с рынка, останутся лишь имиджевые — Camaro, Corvette и Tahoe.

Калининградский «Автотор» лишился линейки GM еще в прошлом году (Cadillac, Chevrolet, Opel), собственный завод GM в Санкт-Петербурге законсервируют на неопределенный срок, а ГАЗ остался без собираемого по полному циклу Aveo.

02

(1) В модельном зачете трон АВТОВАЗа заметно шатается под натиском корейских конкурентов, однако по общему объему выпуска тольяттинский автозавод по-прежнему далеко впереди. В 2014 году здесь собрали чуть меньше 450 тысяч автомобилей четырех марок — при суммарной мощности свыше миллиона машин в год. Все модели (за исключением на

автомобили каких стран предпочитают россияне? — журнал За рулем

В рейтинге стран-производителей автомобилей по спросу и предложению в России учитывались только машины с пробегом. Безусловный лидер здесь — Япония.

Чаще всего в интернет-объявлениях о продаже машин фигурируют японские производители — Toyota, Nissan и Honda, такой вывод следует из анализа данных на сервисе Авто.ру. Машины именно этой страны занимают долю 24% от всех объявлений. На втором месте с небольшим отставанием немецкие компании, чаще всего это Volkswagen, Mercedes-Benz и BMW. Доля этих машин на «доске» объявлений — 21,2%. Тройку лидеров с долей 21,1% замыкают отечественные производители, ну как же на вторичке без отечественных машин, которых по-прежнему продают на рынке новых больше всего!

Разумеется, существуют и региональные особенности как спроса, так и предложения. Так, японские машины чаще всего предлагают в Уральском, Сибирском и Дальневосточном округах. Причем лидируют Новосибирск и Новосибирская область — здесь подержанные «японцы» занимают 59,5% рынка, а доля отечественных машин всего 13,9%.

Теперь о спросе — интересуются автомобилями японских марок пользователи интернета в 25,2% случаев, на втором месте по популярности немецкие автомобили — 21,7%, а машины отечественных производителей на третьем месте — 15,8%. «Японцы» лидируют в Центральном, Уральском, Сибирском и Дальневосточном округах, а в Северо-Западном ФО на первом месте немецкие машины, особенно это характерно для Санкт-Петербурга и Ленинградской области — здесь спрос на них составляет 27,4%.

Отдельно остановимся на спросе и предложении автомобилей с пробегом в Москве и Московской области. В продажах расклад следующий — на первом месте немецкие машины (Volkswagen, Mercedes, BMW) — доля объявлений о продажах машин этих марок составляет 30,8%, на втором — японские компании (Toyota, Nissan и Honda) — 22,7% и на третьем — американские машины (прежде всего, Ford).

Интересуются покупатели в Московском регионе чаще всего также японскими и немецкими машинами — с одинаковой долей в 25,4% случаев. За ними следуют южнокорейские машины, их доля 14,9%.

  • В рейтинге продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей лидируют

Где больше всего автомобилей на тысячу жителей? Вот и не угадали!

Рейтинги регионов были составлены на основании того, какое количество автомобилей приходится на тысячу местных жителей. И Московская область тут далеко не лидер — еле вошла в ведущую пятерку...

По состоянию на 1 января 2018 года обеспеченность легковыми автомобилями в среднем по России составила 293 единицы на 1000 жителей, свидетельствуют данные «Автостата». В 38 регионах этот показатель выше общероссийского.

Абсолютным лидером рейтинга стала Карелия, где 353 автомобиля на 1000 человек. В Псковской и Калужской областях — по 351 шт., в Московской области — 350 шт. Москву на 20 единиц обогнал Санкт-Петербург — 297 и 317 автомобилей на 1000 населения соответственно. В четырех субъектах этот показатель сравнялся с общероссийским: Башкортостан, Свердловская, Омская и Томская области — по 293 шт.

Хуже всего обеспечены легковыми автомобилями республики Северного Кавказа, причем возглавляет антирейтинг Чечня, где всего 137 машин приходится на 1000 человек. В соседних Ингушетии и Дагестане 151 и 178 штук соответственно. Менее 200 легковых автомобилей на тысячу местных жителей также в Тыве (189 шт.) и Карачаево-Черкесии (199 шт.).

ТОП-10 регионов РФ с НАИБОЛЬШЕЙ обеспеченностью легковыми автомобилями

Регион

Парк легковых, тыс. шт.

Население, тыс. человек

Обеспеченность на 1000 человек

1

Карелия

219,9

622,5

353

2

Псковская область

223,3

636,5

351

3

Калужская область

355,1

1012,2

351

4

Московская область

2623,8

7503,4

350

5

Калининградская область

346,6

Автопарк России — статистика и прогноз — журнал За рулем

Еще лет 20 назад иномарки на российских дорогах были в диковинку, а сегодня автомобилей зарубежных брендов уже стало больше, чем отечественных. Впрочем, огромное число таких машин — это секонд-хэнд, завезенный, главным образом, из Японии и Европы. Но и на рынке новых авто иномарки упорно вытесняют «Лады» и УАЗы, став главным локомотивом роста российского автопарка.

IZ8H7454

Родом из СССР

Материалы по теме

Российский парк легковых машин ведет свою историю с распада СССР, и неудивительно, что вначале он почти полностью состоял из продукции советского автопрома. Так, к 1994 году по дорогам нашей страны ездило 11,5 млн автомобилей, из них лишь около 600 тысяч (то есть чуть более 5%) были иномарками, которые в то время ввозились из-за рубежа. Между тем парк зарубежных автомобилей рос достаточно быстро — в начале 2000-х он насчитывал уже более 3 млн машин (по данным «Автостата»), а доля иномарок выросла почти до 15%. Причем в основном это происходило за счет убыли машин отечественных брендов советской эпохи — одни уже канули в Лету (ЛуАЗ, «Москвич», «Ока»), другие вышли из легкового сегмента (ГАЗ, «Иж»). В результате доля отечественных марок, если не учитывать АВТОВАЗ, к рубежу столетий снизилась в 1,5 раза — до 30%. А в целом российский парк к 2001 году преодолел 20-миллионную отметку.

С тех пор число легковых машин в нашей стране увеличилось вдвое, и сегодня на учете в ГИБДД стоит 40 млн. 850 тысяч автомобилей. При этом львиную долю этого роста обеспечили иномарки — в начале 2000-х годов к нам массово хлынули подержанные машины из Японии и Европы, а затем в России стали открываться и сборочные производства зарубежных автоконцернов. Тем более что благодаря развитию автокредитования иномарки стали доступны многим россиянам. Как следствие, автомобили иностранных брендов заняли более половины парка легковых машин в наш

Покупка автомобиля — что важнее всего? — журнал За рулем

Российские автолюбители рассказали, что больше всего они ценят в автомобиле, машины каких марок являются для них самыми желанными и каких подвохов можно ждать от сервисного центра. Чем живут автомобилисты в России, изучали специалисты «Автостата», которые опросили две тысячи автовладельцев, чьи машины были куплены новыми не более 5 лет назад.

1349009213_dsc_7220

Встречают по одежке

Материалы по теме

В общем и целом, подавляющее большинство россиян довольны своими автомобилями — полностью (49,6%) или с некоторыми оговорками (48%) — и лишь около 3% признались, что разочаровались в своем авто. Что же именно привлекает российских автолюбителей в своих машинах? Как выяснилось, наибольшее значение они придают внешнему виду «железного коня» (4,6 балла по 5-балльной шкале). Также покупатели ценят функциональные характеристики и комфорт, прежде всего управляемость и устойчивость автомобиля, вместительность и эргономичность салона, плавность хода автомобиля, обогрев и вентиляцию салона, вместительность багажника (от 4,3 до 4,5 баллов).

Немного меньше внимания автовладельцы уделяют дорожному просвету, качеству сборки, коррозионной стойкости, динамике разгона и расходу топлива (около 4 баллов). А наименее значимыми для россиян критериями при выборе новой машины оказались шумоизоляция, а также стоимость обслуживания и ремонта (3,8 балла).

Разумеется, лучше всех отвечают запросам потребителей иномарки премиум-класса — им участники опроса поставили 4,7 балла по 5-балльной шкале. В то же время для российских автомобилей средняя оценка составила лишь 4,2 балла, а сами владельцы особо выделяют у них вместительность багажника и дорожный просвет (около 4,5 балла), при этом за шумоизоляцию продукция отечественного автопрома получила «тройку с минусом». Владельцы иномарок, как массовых, так и премиальных, выше всего оценивают их привлекательность, комфорт, функциональность и качество (более 4 баллов). Того же мнения придерживаются об


Смотрите также