8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Какие машины меньше всего теряют в цене


Какие машины больше (и меньше) теряют в цене за 5 лет — рейтинг

Опубликовано новое исследование остаточной стоимости автомобилей.

Материалы по теме

У износа, или амортизации, есть две стороны — хорошая и плохая. Хорошая заключается в том, что на вторичном рынке можно недорого купить подержанный автомобиль, который некогда стоил баснословных денег. А плохая — в том, что купленный за большие деньги новый автомобиль придется через несколько лет продавать значительно дешевле.

Некоторые модели теряют большую часть своей стоимости в течение первых трех-пяти лет эксплуатации. В исследовании специалисты компании iSeeCars проанализировали более 7,7 млн объявлений о продаже автомобилей и определили, какие модели подешевели через пять лет службы больше, а какие — меньше.

Менее других автомобилей в цене теряют Jeep Wrangler и Wrangler Unlimited — они стали абсолютными лидерами, поскольку через пять лет эксплуатации становятся дешевле всего на 31,5% и 30% соответственно.

В пятерку самых выгодных для первого владельца автомобилей также вошли три модели Toyota — Tacoma (32%), Tundra (35,9%) и 4Runner (36,5%). Единственными спорткарами, попавшими в первую десятку машин, теряющих в цене менее других, оказались Porsche 911 (37,2%), Nissan GT—R (39,4%) и Subaru Impreza WRX (40%).

Больше других в цене теряют автомобили, олицетворяющие «роскошь и экологичность». Лидером рейтинга стал Maserati Quattroporte. Через пять лет эксплуатации он становится дешевле на 72,2%. Это на 22,6% больше, чем в среднем по рынку. На втором месте оказался BMW 7-й серии, который через пять лет можно продать, лишь скинув 71,3% от стоимости нового. На третьем месте в этом классе расположился Acura RLX (69,2%), а на четвертом — Jaguar XJL (68,9%).

Весьма невыгодными для первых владельцев оказались электромобили. Nissan Leaf и BMW i3, например, через пять лет теряют 71% и 70,9% от своей первоначальной стоимости. Не лучшим образом обстоят дела у Ford Fusion Energi и Chevrolet Volt, которые за пять лет становятся дешевле на 69,1% и 68,1% соответственно.

Опытные покупатели всегда ориентируются на подобные рейтинги при выборе автомобиля. Покупая новую машину, они выбирают модель из верхней части списков, а при покупке автомобиля с пробегом — из их средней или нижней частей. При этом, конечно, учитываются и другие параметры, такие как надежность и назначение транспортных средств.

Составленные компанией iSeeCars рейтинги представлены в галерее ниже.

Фото: ТАСС

Таблицы: iSeeCars

Вот автомобили, которые меньше всего теряют в цене на вторичном рынке

Как выбрать автомобиль и не потерять на нем падения рыночной цены?

Признайтесь себе, когда вы выбирали новый автомобиль вы задумывались о том, сколько он потеряет в своей цене через 2 или 3 года? По статистике установлено, что почти 90% граждан (автолюбителей) при покупке новой машины обязательно об этом задумывается. Ведь каждый из нас не только хочет купить автомобиль своей мечты, но и желает максимально сохранить в нем те же вложенные деньги. Хотите узнать, какие новые автомобили выгоднее всего сегодня приобретать? Вот вам (для наших читателей) подробная статистика от известных аналитических компаний, которые целенаправленно провели исследование с целью узнать окончательные остаточные ценники на подержанные автомобили после трех лет владения автомобилем.

 

В наш обзор мы также включили последнее исследование от компании "Правильная цена", а также статистические данные агентства "Автостат".

 

И так мы приступаем. Вот как выглядит авторынок подержанных 3-х "леток" сегодня. 

 

Автомобили каких стран теряют меньше всего в своей цене на авторынке?

 

Согласно опубликованным данным компании "Правильная цена" меньше всего на авторынке в своей цене теряют Корейские автомобили. В результате проведенного исследования установленно, что в среднем 3-х летние корейские автомобили имеют остаточную стоимость в 75,2% от ее начальной цены; то есть за три года корейские автомашины дешевеют примерно на 24,8%. 

 

Второе место по остаточной стоимости трехлетних автомобилей сегодня занимают Японские автобренды со средним показателем остаточного ценника авто в 73,8%.

 

Третью строчку на удивление, занимают Наши отечественные автомобильные компании, чьи автомобили в среднем после трех лет ими владения имеют остаточную стоимость цены в 70,7%.

 

Представляем вам всех сегодняшних лидеров (по происхождению) автомобильных брендов, которые в течение 3-х лет сохраняют  свою максимальную остаточную стоимость при продаже:

 

Рейтинг остаточной стоимости машин (по происхождению) автомобильных брендов 2018 года.

 

  1. 1. Южная Корея - 75,2%*

 

  1. 2. Япония - 73,8%

 

  1. 3. Россия - 70,7%

 

  1. 4. США - 69,1%

 

  1. 5. Китай - 69%

 

  1. 6. Европа - 66,6%

 

*в процентах указана остаточная цена 3-х летних автомобилей. 

 

Какие же все-таки автомобили было выгодно купить три года назад и получить за них сегодня на подержанном рынке хорошие деньги? 

Представляем вам ТОП самых выгодных автомобилей, которые максимально сохранили свою остаточную стоимость по состоянию на 2018 год. Данные основаны на исследовании компании "Правильная цена".

 

ТОП-10 автомобилей, которые меньше всего потеряли в цене с 2015 по 2018 год.

 

1) Mazda CX-5 - 89,69% 

 

Лидером Российского авторынка по сохранению остаточной рыночной цены стал трехлетний автомобиль кроссовер- Mazda CX-5, который сохранил в среднем при продаже на авторынке 89,69% своей первоначальной стоимости. То есть, этот автомобиль в среднем подешевел за три года всего на 10,31%!!!

 

2) Renault Logan - 88,38%

 

Вторую строчку по праву занимает Французский автомобиль Российского происхождения - Renault Logan, который подешевел за три года при его продаже всего на 11,62%.

 

3) Mazda 6 - 87,43%

 

Третью строчку в нашем рейтинге по остаточной стоимости трехлетних автомобилей, занимает популярный у многих автолюбителей автомобиль седан - Mazda 6, который спустя три года в среднем подешевел при продаже на подержанном авторынке всего на 12,57%.

 

4) Renault Sandero - 87,32%

 

Популярный в России автомобиль Renault Sandero спустя три года также неплохо сохранил свою остаточную стоимость при продаже. Так например, если бы вы купили этот автомобиль в 2015 году, то на сегодняшний момент смогли бы сохранить от первоначальной его стоимости при продаже на подержанном авторынке, 87,32%. Согласитесь с нами, довольно неплохой результат для данного класса автомобиля.

 

5) Mazda 3 - 85,7%

 

Еще один автомобиль Мазда в верхней строчке нашего рейтинга. На этот раз речь идет о младшем брате автомобиля Mazda 6. Так например, авто Mazda 3 (по данным компании "Правильная цена") за три года и на сегодняшний момент сохранила 85,7% стоимости от своей первоначальной цены. То есть получается, что эта машина в среднем за 3 года потеряла около 14,3% от своей начальной стоимости. 

 

6) Hyundai Solaris - 85,22%

 

Вопреки всем ожиданиям, этот корейский автомобиль -Hyundai Solaris, что стал в России практически "народным", занял по своей остаточной стоимости в нашем рейтинге только шестую строчку. Таким образом, остаточный ценник авто при продаже на подержанном авторынке равен 85,22%. Но все равно зто можно считать отличным результатом. Особенно, если этот автомобиль сравнивать с премиальными авто- брендами из той же Германии. 

 

7) Toyota Land Cruiser 200 - 84,80%

 

7-ю строчку самых выгодных автомобилей по сохранению их рыночной цены после трех лет зксплуатации занимает японский внедорожник - Toyota Land Cruiser 200. По аналитическим данным от стат-компании "Правильная цена" за три года 200-й "Крузак" в среднем теряет всего около 15,20% своей цены. От себя скажем, для автомобилей внедорожников это просто потрясающий результат. 

 

8) Kia Rio - 84,78%

 

Восьмое место в нашем рейтинге занимает еще один популярный в России автомобиль - это Kia Rio, который в среднем за три года дешевеет всего на 13,225. Не плохо.

 

9) Skoda Rapid - 83,98%

 

В ТОП-10 самых выгодных автомобилей, по сохранению своей рыночной цены при продаже на подержанном авторынке, неожиданно попал автомобиль - Skoda Rapid, который, по данным тех же аналитиков за три года подешевел всего на 16,02%. 

 

10) Chevrolet Niva - 83,32%

 

Замыкает десятку лидеров в рейтинге, наш отечественный внедорожник - Chevrolet Niva со своей остаточной ценой после трех лет эксплуатации (с 2015 по 2018 год) в 83,32%. 

 

Какие премиальные автомобили меньше всего дешевеют на подержанном рынке?

 

Отдельное исследование компании "Правильная цена" посвящено конкретно премиальному сегменту авторынка. Здесь, скажем вам все гораздо интересней, поскольку люкс автомобили падают в своей цене гораздо быстрее и на много быстрее массового сегмента. 

Представляем вам скрин из отчета исследования

 

 

Обратите ваше внимание на автомобили марки Ягуар, которые в среднем за три года дешевеют почти-что на 50%. Это один из худших результатов на подержанном авторынке машин. Не лучшим образом на рынке себя чувствуют и автомобили марок BMW и Audi, которые в среднем за три года дешевеют на 38%. А вот их вечный конкурент компания "Мерседес" в том же сегменте со своими автомобилями, имеет на сегодня более высокий показатель на свою продукцию по сохранению рыночных ценников. Установлено, что в среднем за три года автомобили марки Мерседес дешевеют примерно, где-то на 21%. 

 

Если брать отдельные показатели по премиальным моделям машин, то с 2015 по 2018 годы меньше всего  в цене за три года потерял такой автомобиль внедорожник, как Land Rover Discovery Sport, который сохранил по состоянию на 2018 год от своей первоначальной стоимости 85,05% цены. 

Второе место здесь занимает автомобиль модели Acura TLX со своим остаточным ценником от первоначальной цены в 85,01%. Тройку лидеров замыкает автомобиль - Land Rover Discovery 4, который сохранил за три года своей зксплуатации 84,52% начальной стоимости авто. 

 

Представляем лидеров премиального сегмента машин, которые в течение 3-х лет меньше всего потеряли в своей рыночной стоимости от начальной цены при продаже 

 

 

На сколько дешевеют обычные автомобили за 3 года:

 

 
 

Остаточная стоимость автомобилей.

Массовый сегмент

Остаточная цена в %

3 года владения

Марка Модель  
Mazda CX-5 89,69%
Renault Logan 88,38%
Mazda Mazda6 87,43%
Renault Sandero 87,32%
Mazda Mazda3 85,70%
Hyundai Solaris 85,22%
Toyota Land Cruiser 200 84,80%
KIA Rio 84,78%
Skoda Rapid 83,98%
Chevrolet NIVA 83,32%
Toyota Corolla 81,85%
KIA Soul 81,27%
Renault Duster 81,00%
VW Touareg 80,86%
Honda CR-V 80,59%
Hyundai ix35 80,57%
KIA Cee’d 80,12%
Toyota Land Cruiser Prado 79,98%
VW Polo 79,82%
Hyundai i40 79,14%
Geely Emgrand X7 78,91%
Toyota RAV 4 78,61%
Skoda Octavia 78,54%
KIA Sportage 77,98%
Daewoo Gentra 77,78%
Hyundai Santa Fe 77,69%
Lada 4×4 77,66%
Citroen C4 Picasso 77,07%
Subaru Forester 77,01%
Nissan Terrano 76,58%
KIA Sorento 76,29%
Lada Largus 76,12%
Lifan Solano 75,76%
UAZ Pickup 75,34%
Nissan Almera 75,30%
Toyota Camry 75,18%
Ford Fiesta 74,81%
Geely Emgrand 74,69%
Nissan X-Trail 74,61%
SsangYong Kyron 74,55%
Ford Mondeo 74,06%
Suzuki Vitara 73,98%
VW Tiguan 73,91%
Mitsubishi Pajero — IV 73,66%
Lifan X50 73,09%
Subaru Outback 72,97%
Chery Tiggo 5 72,69%
Nissan Sentra 72,61%
Mitsubishi Outlander 72,19%
Nissan Qashqai 71,77%
Mitsubishi L200-IV 71,48%
Lada Priora 71,47%
Lada Kalina 71,24%
Ford Focus 71,23%
Ford Kuga 71,00%
Citroen Grand C4 Picasso 69,54%
SsangYong Stavic 69,26%
Datsun mi-DO 69,20%
Ford EcoSport 68,97%
Lifan X60 68,95%
Skoda Yeti 68,71%
UAZ Hunter 68,51%
Nissan Juke 67,65%
VW Jetta 67,55%
SsangYong Actyon 67,43%
UAZ Patriot 66,80%
Datsun on-DO 66,53%
Chery Tiggo 66,16%
Chevrolet Aveo 65,81%
Nissan Teana 64,95%
Citroen C4 Sedan 64,59%
Mitsubishi Pajero Sport 64,17%
Mitsubishi ASX 64,01%
Opel Antara 63,85%
Chevrolet Captiva 63,51%
Peugeot 408 62,88%
Peugeot 2008 62,06%
Opel Mokka 61,78%
Citroen C4 Aircross 61,64%
Peugeot 4008 61,26%
Geely GC6 60,50%
Chery M11 59,97%
Opel Astra 59,94%
Peugeot 308 59,84%
Citroen C-Elysee 58,78%
Lada Granta 58,77%
Peugeot 301 58,66%
Daewoo Matiz 57,73%
Chevrolet Cruze 57,67%
Lifan Cebrium 57,65%
Citroen DS4 55,77%
Peugeot 3008 53,09%
Opel Insignia 46,47%
Subaru Impreza XV 42,82%
Daewoo Nexia 41,25%
  Итог (среднее) 71,20%

 

Насколько дешевеют премиальные автомобили за 3 года:

 

 
 

Остаточная стоимость автомобилей.

Премиум-сегмент

Остаточная цена в % 

3 года владения

Марка Модель  
Land Rover Discovery Sport 85,05%
Acura TLX 85,01%
Land Rover Discovery 4 84,52%
BMW X5 84,50%
Jeep Wrangler 84,41%
Mercedes-Benz GL-Class 83,38%
Audi Q7 82,38%
Porsche Cayenne 81,68%
Porsche Macan 81,56%
Land Rover Range Rover 80,90%
Mercedes-Benz GLE Coupe 80,70%
Land Rover Evoque 80,69%
MINI Cooper (5 дв) 79,76%
Lexus NX 79,35%
Lexus RX 78,88%
Mercedes-Benz C-Class 78,76%
BMW X6 78,37%
Volvo V40 Cross Country 77,81%
Volvo XC90 76,99%
Acura RDX 76,52%
Volvo XC60 76,35%
MINI Countryman 76,23%
Mercedes-Benz GLE-Class 75,85%
MINI Cooper (3 дв) 74,81%
Land Rover Range Rover Sport 74,67%
Volvo XC70 74,05%
Mercedes-Benz GLC 73,71%
Audi A7 73,59%
Mercedes-Benz CLA-Class 73,19%
Lexus GX 72,96%
Audi Q5 72,87%
Mercedes-Benz GLA 72,35%
Infiniti Q50 71,54%
Infiniti QX70 71,09%
Audi Q3 69,79%
Acura MDX 69,37%
Infiniti QX60 69,27%
Lexus LX 68,31%
Mercedes-Benz G-Class 68,23%
BMW X3 67,55%
Audi A3 Sedan 67,13%
Audi A3 Sportback 66,94%
Mercedes-Benz S-Class 66,88%
Audi A5 Sportback 66,47%
Jaguar XE 66,34%
Lexus ES 66,05%
Cadillac Escalade 65,59%
BMW X4 65,17%
Audi A6 64,89%
Mercedes-Benz E-Class Coupe 63,98%
Mercedes-Benz GLK-Class 63,66%
BMW 3 63,37%
smart smart fortwo 63,22%
BMW 5 63,21%
Mercedes-Benz E-Class Saloon 63,16%
Audi A4 63,00%
Mercedes-Benz A-Class 62,93%
Porsche Panamera 60,86%
Infiniti QX50 60,15%
Jeep New Cherokee 59,87%
Infiniti QX80 59,51%
Jeep Grand Cherokee 58,41%
BMW X1 58,11%
Cadillac SRX 58,00%
BMW 7 54,39%
Jaguar XF 53,93%
Audi A8 52,89%
Jaguar XJ 45,46%
  Итог (среднее) 69,67%

 



Данные от компании "Правильная цена"

В России назвали автомобили, которые меньше всего теряют в цене :: Autonews

Аналитическое агентство «Автостат» подвело итоги ежегодного исследования по сохранности остаточной стоимости автомобилей на российском рынке. В большинстве сегментов лидерами стали модели японских и южнокорейских марок.

В ходе исследования были изучены данные о примерно 2100 моделях и их модификациях почти 50 различных брендов. При составлении рейтинга учитывались только показатели версий машин с высоким уровнем предложений, тогда как редкие варианты не учитывались. Для анализа бралась цена на новый автомобиль в 2016 г. и стоимость его перепродажи в 2019 г., после чего специалисты получали индекс остаточной стоимости той или иной модели.

Абсолютным лидером рейтинга стал компактный кроссовер B-класса Hyundai Creta, который за три года эксплуатации в среднем сохраняет 87,81% своей первоначальной стоимости. На втором месте идет пикап Toyota Hilux с показателем 86,49%, а на третьем — хэтчбек Renault Sandero с результатом 84,89%.

Что касается премиального сегмента, то в нем самый высокий показатель у кроссоверов Lexus RX (78,37%), Audi Q7 (75,92%) и Lexus NX (72,66%).

В 2019 г. в России было продано 5 млн 404,5 тыс. автомобилей с пробегом, что на 0,4% ниже результата 2018 года. Таким образом, вторичный авторынок упал впервые после трех лет роста. Почти одна четверть рынка подержанных машин пришлась на отечественную марку Lada — в предыдущие 12 месяцев в России было продано 1 млн 346,5 тыс. таких автомобилей с пробегом. На втором месте на вторичном рынке идет марка Toyota, автомобили которой разошлись тиражом в 597,6 тыс. единиц. Третья строчка у автомобилей компании Nissan (303,6 тыс. ед.), а четвертая — у Hyundai (284,6 тыс. ед.). Замыкает пятерку лидеров Kia с показателем 265 тыс. перепроданных машин.

Самые ликвидные автомобили — журнал За рулем

Новости

Статьи

Тесты

БлогиДокументыМарки и моделиПарк ЗРФото и видеоПодборкиШиныСпецпроектыАвторыОпросы ЗРПДД онлайнФорум
Все НовостиДорогиТюнингСтрахованиеТопливоРетроПроисшествияЗаконАвторынокАвтоновинкиТехнологииКурьезыСпортПрожег резину: светофорная гонка с комичным финалом

Пострадали нервы соседей по потоку и красивый автомобиль. Есть ли у «гонщика» совесть, которая тоже могла бы пострадать, неизвестно.

Cadillac представил самый большой Escalade за всю историю

Cadillac Escalade, получив новую платформу, стал на 203 мм длиннее своего предшественника, а его версия ESV растянулась еще на 404 мм.

Автодом в кузове «буханки»: там можно жить!

Авторы проекта УАЗ Байкал утверждают, что даже комфортно.

Все СтатьиДеталиДорогиСтатистикаКонсультантПрезентацияПерcонаОтец нашего гонщика, защитник «Реала», принцесса... — их забрал вирус

Болезни все равно, беден ты или богат, безвестен или знаменит: она не щадит никого. Среди жертв эпидемии немало известных людей. Среди них и музыканты, и ученые, и спортсмены.

Гаражные мифы: зачем на шинах цветные полоски и точки?

Объяснений — множество: мол, таким образом обозначают сорт резины или помечают бракованную партию, которая почему-то попала в продажу. Есть даже мнение, что шины без таких полос — гарантированная некондиция. Все это выдумки.

14 версий вазовской «девятки». Купить можно было только одну

В 1980-е и в первой половине 1990-х автомобили семейства Lada Samara неплохо продавались на многих зарубежных рынках. Там же, «за кордоном», делали модификации, о которых мы не знали и даже не мечтали.

Все ТестыТест-драйвСравнительный тестАвто с пробегомАвтопутешествиеSkoda Yeti на вторичке: 3 преимущества, 4 недочета и 3 хронических болезни

Главная проблема чешского кроссовера — на рынке редко встречаются удачные комбинации «мотор/коробка».

Hyundai Solaris 2020: все его изменения (некоторые — спорные)

Обновленный Солярис по заявлению производителя на 1–2 дБ тише дореформенной машины. «За рулем» изучил одну из первых серийных машин и выяснил, какие еще новшества есть у Соляриса 2020.

«Кировец» К-7М: 4 главные составляющие правильного трактора

Создавать трактор с чистого листа — долго, дорого и рискованно. Конструкция может получиться сырой, а окупаемость проекта будет поставлена под вопрос. Именно по этой причине новые машины являются сплавом проверенных временем и тысячами моточасов технических решений, которые хорошо зарекомендовали себя при работе в разных условиях.

Cомнительная покупка. Быстро теряющие в цене автомобили

 В народе считается, что "французы" дешевеют быстро, а "немцы" и "японцы" — медленно. Как показывает статистика цен вторичного рынка, это не всегда так. Разбираемся, на покупке каких автомобилей вы потеряете большие деньги.

Как считаем?

Мы берем статистику только вторичного рынка: цены на годовалые экземпляры 2013 года и на "пятилетки" 2009 года. Высчитываем удешевление в процентах, а затем считаем средние цены по годам и строим кривую для пущей наглядности.

Почему мы не берем цены на новые автомобили? Очень просто: для того, чтобы посчитать среднюю стоимость нового автомобиля, нужно знать, сколько машин, в каких комплектациях и с какими дополнительными опциями купили — этой статистики не ведет ни "Автостат", ни какое-либо другое агентство.

С годовалыми экземплярами все гораздо проще: достаточно выявить среднее арифметическое из предложений на сервисах бесплатных объявлений. В целом система далека от академического идеала, но если посчитать много автомобилей в одинаковой методике, а потом сравнить, то мы получим представление об удешевлении. Итак, какие же авто теряют в стоимости быстрее других? Мы расположили их по классам.

"Бюджетники"

Lada Priora — 40% за 4 года


Хотя качество "Лад" за последнее время серьезно подросло, до надежности того же "Логана" им еще далековато. Особенно если брать машины 4-5-летней давности, когда не было ни Бу Андерссона, ни технологий Renault-Nissan. Поэтому, несмотря на огромный спрос и востребованность, Lada Priora дешевеет быстро.

Chevrolet Aveo — 39% за 4 года

Изначально мы хотели включать в этот антирейтинг только автомобили, которые за расчетный период дешевеют не менее чем на 40%. Но для недорогой популярной иномарки и 39% — многовато. Стоит, конечно, учесть смену поколений в 2012 году, но даже принимая ее во внимание, падение стоимости внушительное. Корень проблемы, скорее всего, в далеко не эталонной надежности (особенно подвески и электрики), а также не самого высокого престижа марки.


Средний класс

Citroen C4 — 46% за 4 года

Этот автомобиль удивительным образом оправдывает все стереотипы, сложившиеся в отношении французских авто. Он часто ломается по мелочи, сильно дешевеет и с большим трудом продается на вторичном рынке. Что удивительно, соплатформенный Peugeot 308 теряет в цене значительно медленнее — на 34% за тот же срок. Стало быть, роль играет не только фактическая "ломучесть" "Ситроена", но еще и "народная слава". Дополнительный повод для снижения стоимости — выход нового поколения в 2011 году.


Бизнес-класс

Volkswagen Passat — 46% за 4 года

Похоже на сенсацию, не правда ли? Как же слава легендарного, никогда не ломающегося автомобиля? Но реальность такова, что былой надежности поколений B3 и B4 у современных B6 и B7 уже нет, стоят они дорого, и на рынке их относительно немного. Вы скажете, что чем дороже машина, тем быстрее она теряет в цене, и будете правы. Но все познается в сравнении. Так вот: Nissan Teana за тот же срок теряет 39% стоимости, Ford Mondeo — 32%, а Toyota Camry — и вовсе 30%.


BMW 5 series — 49% за 4 года

И снова удивление: "баварец" за 4 года теряет половину стоимости! Вероятно, это связано с имиджем автомобиля. БМВ покупают для активного вождения, и ресурс их расходуется достаточно быстро. Для сравнения: более спокойные и респектабельные Audi A6 и Mercedes-Benz E-class дешевеют за тот же срок на 46% и 35% соответственно. С другой стороны — Jaguar XF, который падает в цене аж на 52% в силу своей малой востребованности на вторичном рынке и сомнительной славе британского автопрома.


Дорогие кроссоверы

Nissan Murano — 48% за 4 года

Средние и компактные кроссоверы мы в этот обзор не включаем — они высоко ценятся на рынке и дешевеют медленно, даже если это Chery Tiggo. А вот автомобили более высокого класса падают в цене уже весьма ощутимо. В случае с Nissan Murano это связано, судя по всему, со страхом покупателей перед склонной к перегреву коробкой-вариатором и дорогими расходниками и запчастями. Важно еще учесть, что за все годы Murano выпускается в одном и том же поколении, а именно их смена обычно обрушивает цены. Одноклассники Murano дешевеют по-разному: Subrau Outback теряет те же 48%, Volvo XC60 — 41%, а Toyota Highlander — 35%.


Range Rover — 67% за 4 года

Из относительно популярных моделей именно британский флагман — абсолютный рекордсмен по удешевлению. Этот автомобиль можно купить за командирскую посадку, за классическую внешность, за выдающиеся внедорожные способности, но только не за практичность. Стереотип автомобиля с постоянными поломками — это не просто стереотип. Даже тестовые экземпляры для журналистов периодически просятся в сервис, не говоря уже о товарных авто. Надо сказать, что конкуренты в классе тоже теряют в цене довольно быстро, но все же не так катастрофично, хотя все они тоже недавно пережили смену поколений. BMW X5 за 4 года станет дешевле на 59%, а Mercedes-Benz GL-class — на 58%. И только "вечный" Toyota Land Cruiser потерял в цене лишь 35%.


Брать или не брать?

Мы не станем утверждать, что быстрое удешевление модели является однозначной причиной отказаться от покупки ее новой в салоне. Те же Aveo и Priora сильно подтянули в качестве, и вряд ли в будущем возможно столь же быстрое понижение их цены. Но риск потерять деньги всегда остается. О чем можно говорить с уверенностью, так это о выгоде покупки быстро дешевеющей машины на вторичном рынке в возрасте 4-5 лет. Скажем, Citroen C4 и Volkswagen Passat не настолько плохи, насколько быстро теряют в стоимости. Найдя приличный экземпляр с хорошей сервисной историей, вы совершите выгодную покупку, а за стереотипы расплатится прежний владелец.


Читайте также:


в кризис автомобили меньше теряют в цене — журнал За рулем

К такому выводу пришли аналитики, исследовав покупки ходовых моделей машин в 2014 году (начало кризиса) и 2017-м.

Материалы по теме

Автомобили, приобретенные накануне кризиса, со временем меньше теряют в цене, выяснили аналитики Авто.ру. Чтобы не терять клиентов, производители «плавно» реагируют на изменения экономики — прайсы пересматриваются не моментально, и клиенты успевают приобрести автомобиль по старой цене. Вслед за подорожанием новых машин дорожают и подержанные. Вот и выходит, что спустя несколько лет владения разница между «докризисной» ценой нового автомобиля и средней ценой на вторичке будет меньше, чем у машины, купленной в стабильное время.

В качестве подтверждения аналитики выбрали семь популярных моделей, которые продавались новыми в 2014 и в 2017 годах: Hyundai Solaris, Renault Duster, Renault Logan, Skoda Octavia, Toyota Camry, Lada Granta, Lada Largus — и сравнили, как сильно они потеряли в цене спустя три года владения. За ориентир взяли среднюю цену на момент продажи на Авто.ру. Оказалось, что покупать машины накануне кризиса — выгодно, главное, поймать тот первоначальный момент, когда цены еще не начали «разгоняться».

Так, машины,купленные до пересмотра прайсов, которые пришлось скорректировать из-за резкого роста курсов доллара, потеряли в цене только 9%. Те же модели, приобретенные в 2017 году, когда цена валюты была стабильна, на сегодняшний день подешевели на 17%.

Есть исключения — так, Skoda Octavia в обоих исследуемых периодах теряла в стоимости практически равномерно — 14% и 16% соответственно. Тут всё просто — в 2017 году на российском рынке появилась обновленная Октавия, поэтому дорестайлинговая версия сильно упала в цене.

Аналогичная ситуация наблюдается и сейчас: накануне старта продаж лифтбека четвертого поколения актуальная генерация модели «обесценивается».

Renault Logan потерял в цене всего 3%, это объясняется большим количеством проданных в 2014 году бюджетных комплектаций, которые обесцениваются меньше, чем топовые версии. Кроме того, в тот год вместе с новыми продавались Логаны первого поколения, в то время как в 2017 году на рынке остались только новые генерации седана, которые были заметно дороже.

Hyundai Solaris, проданный в 2014 году, потерял 9%, а реализованный в 2017-м — уже 13%. Renault Duster потерял 9% и 16% соответственно.

Фото: Дмитрий Рогулин/ТАСС

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

КАКОЙ СКОРОСТЬЮ АВТОМОБИЛИ ТЕРЯЮТ В ЦЕНЕ — DRIVE2

C какой скоростью автомобили теряют в цене
Чаще всего автомобиль берут на 2 или 3 года. Сколько он будет стоить через год, два или три? А через десять лет? Как это ни странно, но быстрее всего в цене теряют… абсолютно новые авто. Существует даже что-то вроде формулы падения цены в отношении новых машин: выехали за ворота автосалона — каждый пятый доллар вы уже потеряли.И неважно, что еще на сиденьях находится упаковочная пленка, а крышка багажника даже не открывалась — автомобиль уже бэушный. Общая тенденция такова: чем дешевле стоит новый автомобиль, тем меньше и медленнее он теряет в цене и наоборот: чем дороже и престижнее машина — тем быстрее и больше. К этому прибавим еще особенности каждой марки (спрос, имидж, признание или наоборот) и получим "индивидуальный подход к потерям в цене каждой отдельной модели". Проще говоря, все машины дешевеют по-своему. И не только дешевеют: бывают случаи, когда в отдельные годы авто определенных моделей в ходе своей эксплуатации даже росли в цене! Например, несколько лет назад бэушные Honda Civik или Subary Legacy Outback можно было легко продать через год-два эксплуатации на несколько сотен долларов дороже, чем их покупали. Все дело в удачной модели и высоком спросе на нее у нас на рынке.

Увы, сегодня такие ситуации, скорее, редкость — разве что ваш автомобиль считается "проходным" на российский рынок и его покупка заинтересует наших восточных соседей. Автомобили класса люкс Например, представительский Audi A8 в минском автосалоне стоит около $80 000. Пройдет каких-то два года, и стоимость этого крейсера упадет до $30 000. До этой же отметки за три года падает и цена на A8 первоначальной стоимостью $100 000. Audi A6 за три года теряет половину своей стоимости. Вывод: дорогая машина — дорогое удовольствие вдвойне. Поэтому при покупке подобного авто (E и F классов) не думайте, что сможете что-то выгадать при его продаже. Их можно покупать трехлетними — после этого возраста они, как и самые дешевые машины, дешевеют неохотно.

Средний класс А вот тут все уже не так однозначно. Есть суперпопулярные модели, которые через три года эксплуатации можно будет легко, быстро и дорого продать: Ford Focus и Mondeo, Toyota Corolla и Camry, Mitsubishi Lancer, Honda Civic, Mazda 3 и 6. Например, популярная Mazda 3 (берем 1,6-литровую на автомате) с конвейера стоит $24 000. Сразу при выезде из салона она теряет около $3000, а через год — еще $4000. Четырехлетняя "трешка" будет стоить уже в среднем $13 000. К пятилетнему возрасту цена на машину упадет до $12 000. В то же время есть буквально провальные модели, с продажей которых придется помучиться. Журнал Forbes недавно составил рейтинг авто, которые дешевеют быстрее всего. В первой десятке самых неудачных авто — кроссовер Saab 9-7X, Dodge Grand Caravan, седан Kia Optima.

Просматривая и анализируя цены на машины, точнее, то, как они меняются с годами, можно выявить следующую тенденцию: новый автомобиль нужно продавать через три года после покупки. Виной всему неравномерный износ автомобиля. Отсюда, кстати, пошел и гарантийный срок — производители давным-давно вычислили эту магическую цифру и предлагают гарантию сроком до 3 лет. Тем самым они подлили масла в огонь, и новые машины после трех лет эксплуатации резко теряют в цене. Бэушки Само собой, многие белорусы предпочитают брать не новенькие авто, а б/у — трех- и четырехлетки. Цена на них небольшая, и дешевеют они вроде как уже не так стремительно, но всему есть предел, и эту машину тоже придется продать, вопрос только, когда. Сильнее всего на стоимость уже выпущенных машин влияет обновление модели: как только это произошло, цена на дорестайлинговые б/у машины падает в разы. А если говорить о 3-летних автомобилях и старше, то вероятность выпуска новой модели очень высока. Яркий тому пример — Toyota Avensis.

В возрасте шести лет эта машина (2.0 л, АКПП) стоит около $15 000. Но цены на "Авенсисы" в старом кузове, чье производство закончилось в 2003 году, резко падают. То есть эти машины 2002 года выпуска стоят уже около $7500! Если бы не обновление кузова, то подобного резкого перепада цены не было бы. И дело не только в том, что "Авенсис" 2003 года "круче" и "нафаршированнее" предыдущего образца. Просто предыдущий образец стоил бы наверняка подороже на вторичном рынке, но ее престиж после появления рестайлинговой модели стал ниже, спрос тоже. Можно сделать вывод: покупая 3-, 4-летнюю машину, лучше от нее избавляться в возрасте шести лет, тогда денежные потери будут минимальны — меньше трети первоначальной цены.

А есть ли исключения? Иногда машины не дешевеют, обычно в случае, если автомобиль эксклюзивной комплектации. При небольшом пробеге и бережной эксплуатации такой автомобиль может стоить даже дороже нового. Бывает, что дилеры подогревают интерес к модели, когда очередь на автомобиль больше полугода. В таких ситуациях подержанные автомобили с небольшим пробегом стоят на 10% дороже нового. На скорость обесценивания также влияют национальные отличия. Так, например, в Европе за первый год владения автомобиль достаточно резко теряет в цене — при выезде из салона — 10 — 15%, далее 20 — 30% до конца года. В соседней России падение не такое резкое, потому что там еще не сформирован рынок продаж новых и подержанных автомобилей. Будь в курсе! Эксперты установили, что машина курильщика больше теряет в цене. Сейчас покупатели стали настолько привередливыми, что обращают внимание не только на техническое состояние машины, но и на запах в салоне. Даже одна сигарета в день, выкуриваемая в машине на протяжении года, оставляет стойкий запах, с которым не справляются никакие освежители воздуха. Смолы, содержащиеся в табачном дыме, вызывают обесцвечивание тканей и пластиков, а искры рано или поздно прожигают дырочки в обивке кресел.

Какие автомобили меньше теряют в цене на вторичном рынке — журнал За рулем

После трех лет эксплуатации больше всего в цене теряют дорогие машины. Меньше всего обесцениваются компактные кроссоверы и бюджетники. К такому выводу пришли эксперты, сравнив стоимость новых легковых автомобилей в 2011 году со средними рыночными ценами, по которым автомобили предлагаются в 2014-м.

20140526_gq7q8407

Исследование, проведенное аналитическим агентством «Автостат» и сайтом автомобильных объявлений «Avito Авто», показало, что премиальные автомобили сегмента F спустя три года эксплуатации стоят почти на 40% меньше своей первоначальной цены, а бизнес-класс в среднем дешевеет на треть. Более 30% стоимости за три года теряют минивэны и внедорожники MPV (D), SUV (E) и автомобили D-класса. Медленнее других обесцениваются компактные кроссоверы сегмента SUV (B) — минус 23%. Массовые сегменты В и С за три года падают в цене примерно на 28%.

Сергей Федорков, директор по продажам компании «Аркан», отмечает, что это вполне объяснимо: значительная потеря в цене дорогих машин связана в первую очередь с имиджем их владельцев. Не секрет, что в премиальном сегменте дорогой автомобиль, как костюм, должен быть «с иголочки», то есть выглядеть новым и безупречным. И если автомобиль хотя бы немного устарел, это может отрицательно сказаться на статусе преуспевающего человека — создается впечатление, что у него нет денег на самую последнюю и модную модель. Поэтому как только выходит обновление в модельном ряду премиальной марки, владельцы охотно продают свои даже слегка устаревшие машины, пусть и с существенной потерей ее стоимости.

«Статистика — вещь конкретная, с ней не поспоришь, — отмечает Сергей Власов, начальник управления организации грузовых перевозок по России DPD в России. — Каждый убеждается в этом на личном опыте, когда приходит время продавать автомобиль. Как бытует в народе: как только пересекаешь ворота автомагазина на новом автомобиле, он уже теряет в цене 10% своей первоначальной стоимости. А дальше действуют такие факторы риска, как погодные условия и качество дорог в России, пока еще несовершенная система сервисного обслуживания автомобилей, особенно в городах, удаленных от региональных центров, качество топлива», — напоминает он.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter


Смотрите также