8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Какие фазы грм выставляют на уаз патриот


Метки ГРМ ЗМЗ 409 УАЗ Патриот двигатель евро 4 и замена цепи

Автор Алексей Белокуров На чтение 6 мин. Просмотров 343 Опубликовано

Опытные механики не рекомендуют выставлять метки ГРМ ЗМЗ 409 новичкам и тем, кто плохо разбирается в конструкции силовых агрегатов. Потому что устройство двигателя 409 сложное и неправильное выставление меток  ГРМ, и установка цепи приведут к скорейшему выходу движка из работоспособности. По словам опытных механиков эксплуатация мотора марки 409 не требует больших вложений. Однако важно присматривать за движком и делать смену цепи до того, как она порвется.

Давайте разберемся, как правильно выставить метки ГРМ и установить цепь на 409.

Метки цепи ГРМ 409 двигателя УАЗ

Газораспределительный механизм ДВС 409 состоит из следующих деталей:

  • цепи: верхняя и нижняя;
  • башмаки натяжения;
  • опоры болтов башмаков;
  • гидравлические натяжители;
  • успокоители: средние и нижние;
  • верхний успокоитель цепи;
  • звездочки;
  • коленвал и распредвал.

Внимание! Если приглядеться более внимательно, то опытный автовладелец заметит, что во много ЗМЗ 409 схож с 406-ым мотором конструктивно. Кстати, экокласс ЗМЗ 409 – Евро 3. Это делает его приближенным к современным эконормам по выбросу вредных газов.

Как становится понятным из списка, данного выше, двигатель имеет две однорядные цепи. Это плохо, так как однорядные цепи могут разрываться без предупреждения, в отличие от двухрядных ремней. Опытные механики выходят из этого положения тем, что устанавливают ролико-звеньевую однорядную цепь вместо пластинчато-звеньевой. Первые редко когда рвутся прежде, чем автовладелец сможет обнаружить следы трещин или сильный шум при работе мотора.

Один раз в год следует бывать на профилактическом осмотре в сервис-центре. Это спасет двигатель от неожиданного разрыва цепи и загиба клапанов. Последнее приводит к капитальному ремонту движка.

Давайте рассмотрим, как делается замена цепи ГРМ и выставляются метки.

Замена цепи ГРМ

Схема разборки мотора, установки меток ГРМ и обратной сборки во многом схожа с демонтажом и монтажом инжекторного двигателя внутреннего сгорания модификации ЗМЗ 406. Последние двигатели устанавливаются на УАЗ Патриот и Газель.

Нам очень часто приходят вопросы от неопытных автовладельцев или тех, кто только еще начинает путь подобного типа: «Почему устройство ГРМ и цепь так часто ломается». Давайте попробуем ответить на него.

Почему цепь ГРМ выходит из строя

Эксплуатация в тяжелых условиях, несвоевременная смена смазывающего средства на 409 двигателе, перегрев мотора приводит к тому, что детали силового агрегата быстро изнашиваются. На износ влияет и заливка некачественного топлива, замена на поддельное масло для моторов.

Бывает так, что недоработки производителя становятся причиной капитального ремонта движка 409. Но такое случается редко.

Как определить необходимость

По окончании срока годности для цепи и при эксплуатации в тяжелых условиях наступает естественная смерть ремня ГРМ, что приводит к ослаблению и разрыву. Давайте посмотрим, как определить необходимость, когда нужно заменить цепь на движке УАЗ Патриот.

Цепь нуждается в замене, когда вы обратили внимание на:

  • появление металлических звуков под капотом;
  • высокий пробег, превышающий восемьдесят тысяч километров после последней смены;
  • появление трещин и сколов на металле при профилактическом осмотре ремня.

А теперь перейдем к процессу замены.

Процесс замены

Чтобы правильно провести замену цепи ГРМ движка УАЗ Патриот, нужно подготовить необходимые инструменты для этого дела:

  • шестигранник шестимиллиметровый;
  • ключи с номерами 10 и 17;
  • трещотка и головки к ней;
  • молоток, зубило и отвертка.

Кроме вышеописанных инструментов понадобятся домкрат и тара для слива охлаждающей жидкости, транспортир для установки меток ГРМ, съемник в виде звездочки, съемная насадка. После того как инструменты подготовлены, приступаем к разбору движка.

  1. Демонтируют радиатор с машины.
  2. Снимают ремни с гидроусилителя руля.
  3. Шланг от помпы тоже снимают со штуцера.
  4. Разбирают крыльчатку, муфту, крышку от ГБЦ.
  5. Демонтируют помпу охлаждения.
  6. Убирают датчик коленвала и шкив его же.
  7. Демонтируют крышку натяжителя.
  8. Снимают крышку газораспределительного механизма, убирают оттуда рычаг и шестеренку.
  9. Убирают успокоитель и откручивают все звездочки.

Все детали тщательно проверяют на исправность, в случае появления сколов и трещин, то заменяют. Оставшиеся промывают в керосине.

После процедуры снятия и тестирования на работоспособность элементов ГРМ, начинают его сборку. Внимание уделяют выставлению меток ГРМ, а штифт коленвала должен плотно входить в гнездо. Иначе он разобьет деталь во время работы двигателя ЗМЗ 409.

Как выставить метки ГРМ 409 УАЗ Патриот

Само выставление меток ГРМ происходит после того, как механизм будет собран. Предварительно цепь, металлические шестерни и другие детали смазываются моторным смазывающим средством.

В первую очередь прессуется шестеренка на коленчатый вал. Это обязательное условие. Потом проворачивают коленчатый вал до тех пор, пока метка на нем не встретится с меткой блока цилиндров. Первый цилиндр должен находится в верхней мертвой точке. Коленвал вращается по часовой стрелке. С помощью индикатора определяют правильное расположение меток.

Где расположена цепь

Одна цепь ГРМ находится вверху газораспределительного механизма, вторая – внизу. Такое расположение цепей ГРМ на ЗМЗ 409 позволяет добиться оптимальной работы силового агрегата.

Если не следить за чистотой натяжителей и успокоителей, то это приведет к тому, что цепь будет проскакивать через зубцы. К тому же через 80 000 километров устройство имеет свойство растягиваться.

Признаки поломки газораспределительного механизма

Признаками поломки газораспределительного механизма являются следующие симптомы:

  • снижение мощности движка;
  • выстрелы в глушитель;
  • появление шумов;
  • работа с перебоями;
  • провалы в работе холодного движка.

Если вы заметили вышеописанные симптомы, то следует обратиться в сервис-центр для выявления проблемы и решения ее.

Установка распредвалов по меткам

Чтобы установить распредвалы по меткам, необходимо сделать следующее:

  1. После того как установят поршень первого и четвертого цилиндра в ВМТ, вращают шкив распредвала.
  2. Вначале находят положение, когда между кулачком распредвала и толкателем клапана четвертого цилиндра можно вставить тонкий щуп.
  3. Затем вращают распределительный вал в другую сторону до тех пор, пока не удастся сделать описанное в третьем пункте.
  4. Эти же действия проводят с выпускным валом.

Необходимо поймать идеальную фазу, чтобы подача смеси и ее выхлоп происходили без задержек или опережений горючего, воздуха или масла.

Теперь поговорим о том, какой должна быть идеальная фаза.

Идеальная фаза

Идеальная фаза помогает добиться максимальной мощности движка. Работа силового агрегата будет эластичной как на малых, так и на больших оборотах. Расход горючего в результате правильного выставления меток ГРМ понизится. К тому же идеальная фаза увеличит срок службы силового агрегата.

Метки ГРМ и затяжка

После установки меток ГРМ на двигателе проводят затяжку звездочек, распредвалов. Затяжка должна производится с помощью динамометрического ключа. Сила, с которой опытный механик затягивает болты, равна указанной в мануале к двигателю.

К сведенью! Примерная затяжка происходит с силой от 4,6 кгс/м до 7,4 кгс/м. Распределительные валы необходимо удерживать от вращения во время затяжки.

Болты на крышках затягиваются с силой 1 кгс/м. Это тоже является обязательным условием при затяжке.

Заключение

Теперь вы знаете, как проводить замену цепи ГРМ двигателя ЗМЗ 409. Если сомневаетесь в своих силах, то лучше всего обратитесь к опытным механикам в нашем сервис-центре. Это спасет ваш двигатель от ранней смерти и вас от лишних финансовых затрат.

УАЗ

объявляет о старте продаж нового поколения UAZ PATRIOT

С 17 ноября обновленную модель UAZ PATRIOT можно приобрести во всех распределительных центрах.

Обновленный УАЗ Патриот демонстрирует смелый современный дизайн, компактный и лаконичный экстерьер. Элегантный внешний вид не снижает внедорожных характеристик и ставит его в ряд лучших внедорожников в своем классе.

Новое поколение PATRIOT - это мощность и надежность в сочетании с гибкостью и комфортом.V-образная передняя решетка радиатора и светодиодные дневные ходовые огни делают внешний вид особенным и выразительным. Выдвижные зеркала заднего вида с цветовой кодировкой, светодиодными указателями поворота, улучшенными противотуманными фарами и дополнительным светодиодным стоп-сигналом делают новый Patriot заметным среди дорожного движения. Кроме того, приклеенное лобовое стекло дает хороший обзор дороги.

Обновленный UAZ PATRIOT обзавелся свежими интегрированными подножками с пространственными нишами, которые не выходят из строя в условиях бездорожья.

Задняя часть автомобиля заметно изменилась за счет нового дополнительного колесного отсека, отмеченного серебристым знаком PATRIOT, и обновленным задним фонарем.

УАЗ ПАТРИОТ после ремонта имеет задний стабилизатор поперечной устойчивости, предотвращающий крены кузова при поворотах и ​​маневрировании. Это значительно улучшает устойчивость автомобиля на пересеченной местности.

Еще одна модернизация UAZ PATRIOT нового поколения - использование бесконтрольных приводных валов с увеличенным ресурсом, что значительно снижает затраты на временное плановое обслуживание.

Интерьер новых внедорожников переработан, стал современным и комфортным. Просторный салон UAZ PATRIOT с высококачественными материалами, функциональная мультимедийная система, включающая 7-дюймовый сенсорный дисплей с возможностью воспроизведения видео Full HD, AM / FM / MP3, порты USB / AUX, 4 динамика, компас, парктроник с камерой заднего вида, Навигационная система Navitel, охватывающая все регионы России, а также Украину и Белоруссию. Дисплей мультимедийной системы обеспечивает отличную читаемость и широкий угол обзора, что позволяет пассажиру на переднем сиденье контролировать показания.Современный интерьер включает в себя приборную панель с датчиком температуры окружающего воздуха, бортовой компьютер и новый потолочный светильник с опцией «нежного света».

Новый УАЗ ПАТРИОТ комплектуется колесами 16 и 18 дюймов.

Еще одна недавно встроенная опция - это запрограммированный предпусковой подогреватель. Кроме того, для пассажиров на задних сиденьях установлен автономный отопитель. Его отдельная вентиляция и регулируемое вентиляционное отверстие позволяют равномерно распределять температуру и создавать комфортные условия для пассажиров на заднем сиденье.

Дополнительное пространство для ног, бесступенчатый переключатель управления опорой для пиломатериалов, регулировка спинки и регулировка высоты в кабине подойдут для любого телосложения. Кроме того, спинки передних сидений складываются и вместе с подушками спинки образуют спальные места.

Задние сиденья оснащены точками крепления ISOFIX для детских сидений.

Бензиновые и дизельные двигатели, установленные на всех моделях, впечатляют своей мощностью, а также высоким крутящим моментом на низких оборотах.Благодаря двигателю новый UAZ PATRIOT уверенно взлетает за город и обеспечивает дополнительный комфорт при езде в городе.

Бензиновый двигатель 2,7 л, 128 л.с.

Превосходный бензиновый двигатель известен своей одобренной конструкцией, допуском к качеству топлива, смертностью на бездорожье.

Дизельный двигатель 2.3л, 114 л.с.

Разработанный совместно с ведущими зарубежными инжиниринговыми компаниями, дизельный двигатель обновленного UAZ PATRIOT имеет более 100 оригинальных деталей и узлов, он оснащен системой впрыска топлива Bosch Common Rail, а также цепной передачей VVAL, что снижает затраты. владения автомобилем.

.

Порядок установки на автомобиль

Среди огромного количества автомобилистов немало и тех, кто предпочитает размеренную езду по асфальтовому покрытию в поисках приключений на бездорожье. Многие из них владеют различными моделями УАЗ. Эти автомобили отличает наличие полного привода. В моделях «Патриот», «Охотник», «Буханка», привод 4х4, подключаемый. Для чего все это? И к тому, что этот привод нужен не всегда. Ведь если автомобилисты и едут по бездорожью, то почаще на выходных, чтобы отдохнуть от офисной рутины.

Итак, для тех ситуаций, когда полный привод не нужен, ставим ступицы на УАЗ. Основная, но единственная функция этих механизмов - передача крутящего момента с переднего привода непосредственно на само колесо или отключение именно этого соединения в том случае, когда нет необходимости в полном приводе.

Зачем отключать полный привод?

Здесь, на первый взгляд, все очень просто. Например, можно взять стальную пластину диаметром около 100 мм и прикрутить ее к ступице колеса.Затем можно ставить колеса на шлицы привода. Это прочно, надежно и просто.

Однако здесь внедорожник выезжает на асфальт и, хлопая по грязи, плавно начинает набирать скорость.

Ветер в ушах, слышно натуживание двигателя и трансмиссии, водитель уже подумал о ближайшей поездке на дальние расстояния, а передняя ось еще до выезда на асфальт была отключена специальным рычагом раздаточной коробки, продолжает вращать. От чего он вращается? От скорости колес.Когда машина едет по асфальту, колеса вращают привод и шарниры с равными угловыми скоростями. Последние передают эту энергию редуктору и переднему кардану.

В этом нет ничего особенно страшного. В большинстве внедорожников Ульяновского автозавода стоит надежная трансмиссия, устойчивости которой хватит даже на очень длинные и большие расстояния в самых сложных условиях. Также двигатель сможет легко вращать узлы, которые на данный момент не нужны.

Почему двигатель потребляет лишнее топливо, ведь в полном приводе в этом нет необходимости? Зачем терпеть небольшие, но все же более низкие динамические характеристики? Зачем подвергать дополнительному износу узлы, в которых теперь тоже нет необходимости? А в процессе движения могут возникать различные вибрации и шумы, возникающие в результате вращения тяжелых масс. Если ни один из этих драйверов не нужен, то лучше всего отключить колеса от привода. Это ответ на вопрос, нужны ли хабы на УАЗ Патриот.

Муфта выключения переднего колеса

Так правильно называются эти устройства в русскоязычной документации. Чаще всего они закрепляются на ступицах передней пары колес и служат разрывом жесткого сцепления колеса с приводом, когда это не нужно водителю.

Колесные ступицы на УАЗ: устройство и принцип работы

Итак, с функциями этих муфт все понятно. Но как они работают и как устроены? Чтобы ответить на эти два важных вопроса, вам нужно знать, что это за типы.Для внедорожников применяют ручные и автоматические устройства. Но это разделение можно считать условным.

Руководство

Эти продукты встречаются на большинстве моделей внедорожников практически всех производителей в любой точке мира. Ручные ступицы на УАЗе тоже очень распространены в нашей стране.

Как использовать

Этот механизм используется для уменьшения износа деталей и узлов передней ведущей оси автомобиля, а также для экономии топлива, если вам приходится чаще ездить по дорогам с твердым покрытием.Когда водитель отключает мост, желательно также отключение от ступичного привода на передних колесах.

Как это делается? Согласно инструкции, которая прилагается к автомобилю УАЗ «Хантер», ступицы необходимо перевести в особое положение. Часто это положение отмечается на корпусе механизма. Для этого с помощью специального ключа снимаем капот, а затем откручиваем болт из отверстия карданного вала. Затем можно перевести муфту в положение, при котором кольцевой паз на поверхности находится в одной плоскости с торцевой частью фланца.Затем необходимо закрутить колпачок. Это актуально для всех внедорожных моделей УАЗ. Итак, как выключить руль, понятно. Как включить хабы на УАЗ? Это необходимо сделать путем закручивания и затяжки болта.

Из всего этого можно понять, что к торцевой части приводного вала крепится муфта.

Его, в свою очередь, с помощью специального инструмента можно жестко соединить с фланцем ступицы или повернуть независимо от ступицы. Аппараты поражают своей надежностью, однако использовать такой хаб достаточно неудобно, поэтому для внедорожника «Хантер» хабы такого плана практически не используются.Не используйте их для других моделей, которые производятся сегодня.

Современное оборудование: концентраторы 2.0

Теперь, если вам нужно отключить или включить колесо, просто выйдите из машины и поверните специальный переключатель в нужное положение. Эти позиции всего 2: 4х4 или 2х2. Затем вы снова можете вернуться к внедорожнику и продолжить путешествие.

Так включены ступицы на УАЗ, которые устанавливаются на большинство внедорожников этой марки и других марок, даже зарубежных. Что касается технических деталей, то у каждого производителя устройства есть свой механизм.

Достоинства и недостатки

Среди уникальных преимуществ, которыми обладают ручные механизмы, можно выделить невероятную силу. Сила есть с запасом. Также к плюсам можно отнести простоту конструкции, надежность и удобство использования.

Но, устанавливая ступицы на УАЗ, не стоит забывать о недостатках. Итак, для использования нужно выйти из салона и пачкать чистые руки примерно измазанными грязью, а часто даже ледяными выключателями.

Да, про лед стоит сказать.Некоторые производители делают переключатели из пластика. Казалось бы, это самый нелепый материал, который можно использовать только в системе трансмиссии. Но именно на сильном морозе пластик не промерзает, а это значительно упрощает перевод механизма на другой режим работы.

Еще один плюс ручных ступиц - это включение такой опции, как включение или отключение переднего моста прямо из салона в движении, если ступицы (на УАЗе «Буханка» или «Патриот» ставятся - ни на что) Ульяновский автомобильный завод был включен заранее.Это иногда очень полезно, когда автомобиль внезапно остановился на очень скользком участке дороги или попал в грязевик.

Чтобы предотвратить любые неожиданности, большинство водителей начинают включать эти механизмы во время первого серьезного снегопада. Выключаем же родник, когда везде сухой асфальт. Также в любой момент отключайте ступицы, если вам нужно очень долго ехать по сухому асфальту. Это разумный подход, который подтверждается многолетней практикой всех, кто уже использовал хабы (УАЗ Патриот).Отзывы, фото полностью подтверждают эту информацию. С этими механизмами это просто, удобно и позволяет сэкономить литр топлива или даже больше. Многие опасаются, что если использовать закрытые хабы в течение достаточно длительного периода времени, то это может очень навредить мосту или машине. Но все это напрасно. На многих моделях в комплекте есть специальный штекер, обеспечивающий постоянную передачу крутящего момента на переднюю ось без возможности отключения.

Автоматические механизмы

Теперь нужно поговорить об автоматах.Их главное отличие от ручных собратьев для водителя в том, что для того, чтобы переключить их в нужное положение, не нужно выходить из салона автомобиля.

Для ст.

Русский УАЗ покоряет бездорожья Азии

Россия

Получить короткий URL

Вьетнамский международный автосалон 2016 (VIMS 2016), прошедший в Хошимине в конце октября, стал крупнейшим автосалон в истории Вьетнама, по мнению его организаторов. Одним из участников стал Ульяновский автомобильный завод (УАЗ), ведущий российский производитель легковых и коммерческих полноприводных автомобилей.

Сегодня УАЗ входит в состав российской автомобильной группы СОЛЛЕРС.Производственная мощность завода УАЗ составляет 105 тысяч автомобилей в год. УАЗ выпускает широко известные во всем мире, в том числе в странах Азии, внедорожники: армейские джипы, малотоннажные полноприводные грузовики и микроавтобусы. Когда-то их даже экспортировали в Японию.

Однако современные автомобили УАЗ существенно отличаются от своих советских «предшественников», которые были полностью утилитарными. На автосалоне во Вьетнаме легковые автомобили УАЗ привлекли внимание многих посетителей. УАЗ принял предзаказы и теперь начнет отгружать автомобили своему вьетнамскому партнеру - группе автосалонов АВТО-К.

Не во всех странах Азии идеальные дороги, поэтому УАЗ рассматривает рынки этого региона как весьма перспективные, сообщил Sputnik Vietnam директор по экспорту УАЗа Андрей Дорофеев.

«Наш завод впервые участвовал в коммерческом автосалоне во Вьетнаме. Ранее мы поставляли машины в основном для силовых структур Вьетнама и военных. Сейчас мы сделали шаг, чтобы выйти на свободный коммерческий рынок страны », - сказал Дорофеев.

По его словам, УАЗ представил на VIMS 2016 три автомобиля: модернизированный утилитарный внедорожник UAZ Hunter, легковой внедорожник премиум-класса UAZ Patriot и коммерческий полноприводный UAZ Pick-Up.

«Интерес к нашей продукции был высоким. Наш вьетнамский партнер, компания AUTO-K, принимала предзаказы. Покупатели - разные компании, которым нужны внедорожники, и частные лица, которые ездят по бездорожью », - сказал Дорофеев.

Сегодня УАЗ рассматривает вопрос о возобновлении сборки автомобилей во Вьетнаме. Дорофеев сказал, что местная сборка позволит УАЗу получить определенные преимущества при импортно-экспортных операциях и будет способствовать более широкому доступу на вьетнамский рынок.

«Вьетнам - это новый растущий рынок, который еще не насыщен новыми продуктами.В настоящее время в стране реализуется программа повышения экологических стандартов. Поэтому в ближайшие несколько лет парк автомобилей будет обновлен, и это дает нам возможность продвигать наши продажи на этом рынке », - пояснил Дорофеев.

Он уточнил, что Вьетнам не является крупнейшим азиатским рынком для УАЗов. По его словам, Китай - номер один как в Азии, так и в мире. На данный момент завод сертифицирован и поставляет в Китай свои UAZ Hunter. В настоящее время завод изучает возможности сертификации и дальнейшего распространения двух новых автомобилей: роскошного легкового внедорожника UAZ Patriot и более утилитарного внедорожника UAZ Pick-Up.

«Сейчас сложно говорить о продаже, но факт, что Китай открыл свой рынок для наших автомобилей, несмотря на стремительный рост собственной промышленности», - сказал Дорофеев.

Говоря о других странах Азии, он упомянул, что УАЗ также поставляет автомобили в Лаос и Камбоджу, но рынки этих стран, а также Мьянмы уступают Китаю или Вьетнаму.

«Сейчас нас интересует новый рынок. Это Филиппины. Но нам нужно время, чтобы изучить это и найти там партнеров », - сказал Дорофеев Sputnik.

По его словам, сейчас завод работает над модификациями своих автомобилей с правым рулем, чтобы поставлять их в такие азиатские страны, как Индонезия, Таиланд и Малайзия.

.

Смотрите также