8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Какая машина самая безопасная


Самые безопасные и надежные автомобили в мире: рейтинг

Чтобы приобрести самый безопасный автомобиль в мире, важно понимать, что именно его делает таковым. Различные исследовательские компании ежегодно составляют рейтинги лучших авто, и параметр безопасности при выборе марки играет первостепенную роль.
Топ самых безопасных автомобилей
Для каждого водителя первостепенным фактором при выборе транспорта является его безопасность. На фактор влияют:
  1. Класс и вес. Так, чем выше класс машины и чем больше ее масса, тем меньше риски получить серьезные травмы во время дорожно-транспортного происшествия. Пристегнутые ремнями безопасности пассажиры в тяжелом авто получат меньшую нагрузку, чем те, кто передвигался в легкой модели. Этот факт подтверждается не только исследованиями, но и жизненными ситуациями. Основываясь на этом, можно предположить, что внедорожник и тяжелый седан, относящиеся к представительскому сегменту, имеют больше преимуществ перед другим легковым транспортом.
  2. Возраст и конструктивные особенности. Модели, выпускаемые сегодня, оборудуются усиленными элементами кузова, задача которых – погасить силу удара, уменьшить скорость при столкновении. Каркас кузова изготавливается из ударопрочной стали, которая способна вынести значительные нагрузки. Также учитывается конструкция шасси. Его грамотное проектирование позволяет нормализовать движение транспорта после резкого манёвра.
  3. Значение имеет каждая деталь: четкость управления, жесткость подвески, тип управляющей электроники, система безопасности.
  4. Дополнительные особенности. Повысить комфорт передвижения за рулем помогут функции: яркий свет, подогрев стекла, препятствующий запотеванию окон и зеркал, стабильно работающие омыватели фар, схема обзора.

Считается, что менее рискованное место для пассажира находится сразу за водителем. Но, как показывает статистика самых безопасных автомобилей, такое сиденье находится в задней части авто справа. К такому выводу пришло издание «Pediatrics», которым было учтено около 5000 аварий. Если машина оснащена тремя задними сидениями, оптимальным является среднее, при этом задние безопасней передних на 80%. Главное во время езды не забыть пристегнуться, ведь при столкновении пассажиры передних и задних сидений рискуют «вылететь» из лобового стекла.
Составляются разными компаниями, но все принимают учет не только степень защищенности транспорта, но средства безопасности, присутствующие в модели. Например, технология, позволяющая минимизировать риск автомобильной аварии, качественно проведенный краш-тест, где тестируются ремни и подушки безопасности, а также поведение кузовной части в той или иной ситуации.

Машина получает три оценки, которые определяются баллами, присвоенными в процессе тестирования.

Самые надежные и безопасные автомобили определяются после прохождения нескольких серьезных испытаний. Наиболее предпочтительным для проверки авто считается краш-тест IIHS, являющийся одним из самых требовательных. Чтобы получить положительную оценку модель подвергается нескольким испытаниям и должна пройти их, как минимум, удовлетворительно. В итоге транспорту присваивается 2 награды:

  1. Top Safety Pick. Получают машины, которые с успехом преодолели фронтальный, боковой, верхний краш-тест. Более того, авто должно пройти тест с малым перекрытием, имитирующим лобовое столкновение.
  2. Top Safety Pick +. Получают машины, которые прошли все вышеперечисленные испытания, а также оснащены предупредительной системой, позволяющей избежать возможного столкновения.

  1. Volvo S60. Производитель уделяет особое внимание именно безопасности. Машина снабжена контроллером торможения, который останавливает авто, если на близком расстоянии обнаружен пешеход.

  2. Mercedes-Benz Е-класса. Оснащен системой ночного видения, адаптивными фарами. Присутствуют подушки безопасности как в передней, так и в задней части салона. Компоненты управляются фирменной электроникой.

  3. Toyota Camry. Японская модель оснащена большим числом систем, делающим нахождение за рулем комфортным и безопасным.

  4. Mazda CX-9 – кроссовер, получивший систему аварийного торможения, контроль над слепыми зонами, а также оптику заднего вида.

  5. Subaru WRX. Авто родом из Японии, которое обзавелось технологией помощи автомобилисту в процессе езды. Система отслеживает движение, контролирует его, экстренно тормозит в случае необходимости.

  6. KIA Optima – представитель из Кореи, получивший датчики для парковки, камеру заднего вида и прочие фишки.

  7. MINI Cooper Countryman – английский транспорт, который контролирует слепые зоны и состояние усталости человека, находящегося за рулем.

  8. Audi A6 считается самой безопасной маркой автомобиля в мире. Машина может похвастаться прекрасным дизайном, и продвинутой системой, включающей множество подушек безопасности, электронику, контролирующую усталость водителя, камерой заднего вида.

Материал, Топ самых безопасных автомобилей – интеллектуальная собственность портала Cartale.ru. При размещении статьи на своем информационном сайте, форуме, блоге, активная ссылка на источник обязательна.

Безопасные компакты: пятерка лучших - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Компания Mercedes-Benz провела оригинальный краш-тест: столкнула лоб в лоб свой флагманский седан S-class и сверхкомпактный автомобильчик smart. Портал Kolesa.Ru выяснил, каковы шансы пассажиров Смарта на то, чтобы выжить в подобной аварии в реальной жизни, и составил рейтинг самых безопасных субкомпактов по итогам тестов EuroNCAP.

Испытания, проведенные мерседесовцами, были весьма жесткими. Автомобили двигались со скоростью 50 км/ч и столкнулись с 50-процентным перекрытием. Как говорится, условия, максимально приближенные к боевым. При этом разница в массе у S-class и smart fortwo более чем двукратная: первый весит 2 308 кг, второй — всего 1 124 кг.

Как правило, при лобовых столкновениях с участием подобных автомобилей более крупные машины оставляют своим седокам больше шансов не пострадать, тогда как на пассажиров компактных авто действуют слишком большие перегрузки. Да и деформируются "малыши" зачастую гораздо серьезнее — против законов физики не попрешь.

В случае с новым Смартом, однако, все не так плохо. По словам специалистов корпорации Daimler AG, автомобиль выдержал столкновение с вдвое более тяжелой "эской" достойно. Силовой каркас остался нетронутым, стойки и крышу не повело. Как говорится в мерседесовском пресс-релизе, "smart оставил пассажирам максимум пространства в салоне и великолепные шансы выжить в столкновении".


Охотно верим! В частности, потому что ранее уже видели, сколь жесткие удары способны выдержать автомобили smart.

Это — ролик, снятый британской телепрограммой Fifth Gear. Наши коллеги из Туманного Альбиона ударили Смарт предыдущего поколения о бетонный блок на скорости… около 100 км/ч! Как ни странно, автомобиль вынес и это: стойки кузова и днище не покоробило, двери спокойно открылись. Непонятно, правда, способен ли в принципе человек выдержать перегрузки, действующие на тело и мозг при ударах такой силы…



Ну а как обстоят дела с пассивной безопасностью в сверхкомпактном классе в целом? Мы изучили результаты краш-тестов машин класса A, проведенных по программе EuroNCAP, и вот какой оказалась пятерка самых безопасных "малышей".

5-е место. Chevrolet Spark

Американо-корейский хэтчбек заработал рейтинг в 4 звезды, набрав 29 баллов (81% от возможных) за защиту взрослых седоков. Кузов Спарка выдержал фронтальный удар на скорости 64 км/ч с 40-процентным перекрытием достойно, а боковой и вовсе отработал на отлично. Однако датчики зафиксировали слишком большие нагрузки на грудь водителя и переднего пассажира, кроме того специалисты EuroNCAP отметили повышенный риск травмирования коленей и бедер передних седоков о жесткие детали отделки интерьера. Не очень хорошо Chevrolet Spark защищает взрослых обитателей салона в случае удара сзади: высок риск получить серьезную травму шеи.



4-е место. Fiat Panda

Итальянский хэтч завоевал 4 звезды и набрал 30 баллов (82%) за защиту взрослых пассажиров. При фронтальном ударе автомобиль надежно защищает передних седоков, а вот с прохождением бокового краш-теста у Панды возникли проблемы: оценки оказались ниже средних из-за повышенных нагрузок, приходящихся на водителя и пассажира.

Невысокой оказалась и степень защиты седоков при ударе сзади: велика вероятность повреждения шеи.



3-е место. Kia Picanto

Популярный в России корейский компакт получил по итогам испытаний 4 звезды, заработав 31 балл (86%) за защиту взрослых обитателей салона. Кузов Picanto продемонстрировал неплохую структурную жесткость, эффективно погасил энергию удара. Оценки за защиту водителя и переднего пассажира оказались выше средних как при фронтальном, так и при боковом ударах. Общий же рейтинг мог бы быть и выше, если бы не повышенный риск повреждений шейного отдела позвоночника при ударе сзади. Впрочем, это, по-видимому, основной бич большинства компактов…



2-е место. Volkswagen up!

Вместе с VW up! специалисты протестировали еще две соплатформенные модели фольксвагеновского сверхкомпактного семейства: Skoda Citigo и Seat Mii. Результаты оказались идентичными вплоть до мелочей! Все три машины завоевали 5 звезд и 32 балла (89%) за защиту водителя и переднего пассажира. Кузов отработал на отлично, деформировавшись там, где необходимо, и оставив в неприкосновенности силовой каркас салона. За защиту взрослых седоков при фронтальном и боковом ударах автомобили получили оценки выше средних, и даже при ударе сзади риск серьезных травм шеи оказался невелик.



1-е место. Toyota iQ

"Японец", несколько лет назад официально продававшийся в России, оказался самым безопасным субкомпактом из протестированных по программе EuroNCAP за последние пять лет (по правилам, действующим с 2009 года): 5 звезд и 33 балла (91%) за защиту взрослых, находящихся в салоне. Эксперты отметили отличную структурную жесткость кузова iQ, а также эффективную работу коленной подушки безопасности водителя, само наличие которой — редкость в классе субкомпактов. Toyota iQ хорошо защищает как при фронтальном, так и при боковом ударе, а вот за высокий риск травм шеи при ударе сзади оценка автомобилю была снижена.

P. S.Эту "великолепную пятерку" мы сформировали, исходя из общего рейтинга безопасности моделей в "звездах", а также количества баллов за защиту взрослых пассажиров. Однако эксперты EuroNCAP выставляют всем подопытным автомобилям оценки за защиту детей. О том, какие машины лучше всех защищают самых маленьких седоков, читайте в нашем материале.



Читайте также:


Правда ли, что большая машина всегда безопаснее? | Безопасность | Авто

Может ли быть так, что машина, двигаясь со скоростью 100 км/ч, врезается в препятствие и получает повреждения, эквивалентные соударению на скорости в 20 км/ч? Кто-то скажет, что нет, и ошибется. Автомобиль может получить даже меньшие повреждения и не причинить никакого вреда своим пассажирам при соблюдении одного условия. Он должен быть в разы тяжелее других участников движения, с которыми столкнулся. 

ДТП по-разному

Американский Университет Баффало решил проверить, насколько безопасны большие автомобили по сравнению с маленькими хэтчбеками В и С классов. Специалисты провели анализ ДТП, где участвовали рамные пикапы и внедорожники, такие, как Dodge Ram, Ford F-150, Cadillac Escalade, а также автомобили с несущим кузовом (Range Rover, Volvo XC60, Audi A6, Toyota Tacoma). Исследовались и травмы людей, попавших в аварии на небольших автомобилях. 

Выяснилось, что по количеству травм лидировали компактные автомобили класса С и В, которые очень популярны в Европе. А это такие машины, как Kia Forte, Mitsubishi Galant, Nissan Sentra, Dodge Caliber, Nissan Versa hatchback, Chrysler 200, Nissan Rogue, Ford Fiesta и другие модели. 

Примечательно, что рейтинги безопасности у всех машин были примерно одинаковы и составляли 5 звезд по американской и европейской методике оценки. Однако большие и маленькие машины разительно отличались по характеру повреждений и по травматизму у владельцев. 

Количество тяжелых травм у владельцев внедорожников было в 2-3 раза меньше, хотя в авариях такие автомобили бывали не менее часто, чем компактные машины. 

«При увеличении веса машины на 500 кг транспортное средство становится безопаснее на 19%, — рассказывает руководитель группы исследователей Университета Баффало профессор Дитрих Еле. — Если принять во внимание, что большой пикап, да еще и груженый, в 2,5 раза тяжелее легковой машины, то он почти в четыре раза безопаснее ее. Если большой пикап столкнется с крошечной малолитражкой класса В или С, то шансов выжить у его пассажиров будет гораздо больше». 

Дело в том, что на импульс удара значительное влияние оказывает не только скорость, но и масса. Поэтому при столкновении машины разного веса ведут себя по-разному. 

К примеру, представим, что по дороге навстречу друг другу с одинаковой скоростью в 60 км\ч едут два автомобиля с одинаковой массой. Они сталкиваются. При равных условиях их суммарная скорость столкновения составляет 120 км/ч, а эквивалентная скорость повреждений — только 60 км/ч. То есть повреждения они получают такие же, как при ударе о неподвижную бетонную стену на 60 км/ч. 

Дело в том, что машины развивают равную энергию и в равной степени ее поглощают при ударе. Импульс поглощается сразу двумя автомобилями, поэтому в формулу расчета эквивалента скорости повреждения вводится поправочный коэффициент. Для машин одинаковой массы он составляет 0,5. 

Для компактной машины и внедорожника: 0,75 и 0.25 соответственно. 

Для компактной машины и грузовика: 0,9 и 0,1. 

Для внедорожника и грузовика: 0,8 и 0,2. 

Внедорожник против малолитражки 

Что же происходит в момент фронтального столкновения тяжелой машины и маленькой, к примеру, внедорожника массой 2,5 тонны и купе массой 1,3 тонны, на скорости в 60 км/ч? Можно высчитать, что импульс удара у внедорожника будет выше, чем у малолитражки, в 1.9 раза. То есть он бьет сильнее и наносит гораздо большие повреждения, но сам испытывает меньше нагрузок. 

Таким образом, чтобы узнать эквивалент повреждений той и другой машины, их суммарную скорость в 120 км/ч умножают на предложенные Университетом Баффало коэффициенты. Для кроссовера и малолитражки с разными массами коэффициенты составляют 0.25 и 0.75 соответственно. 

Последствия столкновения для тяжелого внедорожника Land Rover будут такие же, как при столкновении с неподвижной стеной на 30 км/ч. А для легковой малолитражки Ford Focus — как при столкновении на 90 км/ч. Большой внедорожник отделается повреждением бампера и капота, а легковушка будет смята, как картонная коробка. 

Самые безопасные лимузины 

Но меньше всего люди калечатся в крупных полноразмерных седанах, таких, как Mercedes S-класса, Chevrolet Malibu, в Cadillac CT6 и в других машинах с высокой массой и низкой посадкой. Почему это происходит? 

Дело в том, что при ударе о препятствие на силу удара влияет еще и расположение центра тяжести. Если он находится выше плоскости приложения сил, то машина испытывает разворачивающий момент, равный произведению силы на длину приложенного рычага. 

Чем выше машина, тем выше у нее центр тяжести, отчего пассажиры испытывают хлесткий удар, подбрасывающий всех вверх и опрокидывающий машину вперед. И этот удар причиняет немалые повреждения для внедорожника и людей внутри. 

У седанов центр тяжести находится в одной плоскости с пассажирами и с двигателем. Поэтому при таранном ударе они не испытывают приложение крутящего момента. Автомобиль таранит препятствие ровно, без подпрыгиваний. 

Таким образом, самая безопасная машина должна быть тяжелой и невысокой, чтобы при ударе не создавать паразитный крутящий момент. Этим условиям лучше всего отвечают бронированные лимузины, обладающие большой длиной и массой около 3 тонн. 

Топ 10 самых безопасных машин в мире

13 047

При выборе автомобиля следует обращать внимание не только на его мощность, тип трансмиссии, но и на показатели системы безопасности. Ежегодно в автокатастрофах гибнет порядка миллиона людей, что позволяет говорить о ненадежности многих транспортных средств. По результатам проведённых краш-тестов европейским комитетом Euro NCAP и американским институтом безопасности дорог IIHS были выявлены самые безопасные машины в мире. Именно эти модели способны предоставить максимальную защиту на дорогах водителю и пассажирам.

10 Volvo — S60, S80 и XC60
 топ 10 самых безопасных машин в мире

Десятое место между собой разделили сразу три модели Volvo — S60, S80 и XC60. Автомобили марки Вольво признаны одними из самых безопасных в мире. По итогам краш-теста все три модели набрали 98 баллов из 100 по безопасности пассажиров и водителя. Автомарки были удостоены пятизвездочного рейтинга от европейской организации Euro NCAP и заполучили рейтинг Top Safety Pick «+» от института дорожной безопасности IIHS.

9 Acura MDX

Японский автобренд Acura MDX занимает девятую позицию в десятке самых безопасных машин в мире. Кроссовер премиум класса смог получить наивысшие оценки от американского института дорожной безопасности IIHS и стал обладателем рейтинга Top Safety Pick «+». «Умная» модель обладает системой предотвращения столкновений, оповещает водителя о возможных фронтальных столкновениях, а также содействует динамичному вхождению в поворотах. Что касается пассивной безопасности пассажиров и водителя, Акура имеет богатый набор фронтальных и боковых подушек защиты, а также оснащена подушкой безопасности, которая обеспечивает защиту колен водителя.

8 Mazda 3

Японский хэтчбек Mazda 3 занимает восьмую строчку в списке самых безопасных машин в мире. Модель прошла краш-тесты европейского комитета Euro NCAP и американской организации IIHS. По результатам испытаний автомобиль был удостоен пятизвездочного рейтинга и Top Safety Pick «+». Мазда получила высокие баллы по системе безопасности, успешно выдержав как фронтальные, так и боковые удары. Кар обеспечен системой оповещения других водителей о совершении экстренного торможения. Другая система Smart City Brake Support поддерживает дистанцию между другими автомобилями на дороге, позволяя избегнуть столкновения, если водитель отвлекся. На небольших скоростях «умный контроль» способен самостоятельно задействовать тормоза и остановить транспортное средство. Кроме этого, модель укомплектована системой «слепых зон», позволяющей следить за пространством позади. Из-за жесткости стоек лобового стекла Мазда не смогла получить высокие оценки по обеспечению безопасности пешеходов.

7 Chevrolet Spark  топ 10 самых безопасных машин в мире

Американский бренд Chevrolet Spark расположился на седьмой строчке среди самых безопасных машин в мире. Автомобиль был протестирован американской организацией IIHS и получил рейтинг Top Saferty Pick со знаком «+». При прохождении краш-теста модель продемонстрировала столкновение со столбом и деревом на скорости 64 км/ч. Хорошо себя показала безопасная конструкция сидений при столкновении: в момент удара все манекены-пассажиры остались на своих местах благодаря надежной фиксации в кресле. Также корректно сработали все подушки безопасности. Минусом Шевроле Спарка является недостаточная надежность кузова при ударе.

6 Renault Zoe

Компактная модель Renault Zoe в 2013 году была удостоена статуса одной из самых безопасных машин в мире. В своем классе она набрала максимальные баллы: 89 из 100 по безопасности водителя и взрослых пассажиров, 80 % по защите детей и 66 баллов по обеспечению безопасности пешеходов. Тем не менее модель показала слабую защиту при лобовом и боковом столкновении со столбом. В Россию Renault Zoe в данный момент не поставляется.

5 Maserati Ghibli

Премиальный седан Maserati Ghibli является одной из самых безопасных машин в мире. Модель была удостоена высоких оценок как по безопасности водителя и пассажиров, так и пешеходов. Высокий балл автомобиль смог получить не только от европейской организации Euro NCAP, но и от американского эксперта IIHS, став обладателем рейтинга Top Safety Pick «+».

4 Jeep Cherokee

Среди самых безопасных машин в мире Jeep Cherokee занимает четвертое место. Автомобиль укомплектован системой круиз контроля, которая позволяет ориентироваться на радар и видеокамеры, помогает поддерживать нужную дистанцию на дороге между другими машинами, а также способна полностью остановить транспортное средство при необходимости. Модель также оснащена системой Lane Departure Warning Plus, предупреждающей о пересечении дорожной разметки, что обеспечивает дополнительную безопасность на дорогах.

3 Kia Carens  топ 10 самых безопасных машин в мире

Открывает тройку лидеров корейская модель Kia Carens. По безопасности водителя и пассажиров автомобиль смог набрать 94 балла из 100. Машина получила пятизвездочный рейтинг от европейской организации Euro NCAP и была признана самой безопасной машиной в своем классе. Однако по защите пешехода при столкновении модель смогла набрать лишь 64 балла. В настоящее время Kia Carens на российский рынок не поставляется.

2 Lexus IS 300h

Серебро достается модели Lexus IS 300h, который смог занять второе почетное место в списке самых безопасных машин. По защите взрослых пассажиров автомобиль смог набрать 91 балл из 100, по безопасности детей — 85. Хорошей оценки Лексус был удостоен и по безопасности пешеходов в области бампера. Модель имеет «активный капот», который реагирует на столкновение при помощи датчиков и автоматически открывается, обеспечивая дополнительную защиту пешехода. Модель прошла тест Euro NCAP, набрав 66 баллов по надёжности электронных систем, что вполне отвечает требованиям европейской организации.

1 Qoros 3 Sedan Qoros

3 Sedan возглавляет рейтинг самых безопасных машин в мире. По оценкам европейского эксперта Euro NCAP этот автомобиль набрал больше всех баллов по надежности. Салон этой модели является очень устойчивым к лобовому удару. Благодаря сверхпрочности конструкции, при столкновении обеспечивается полная защита пассажиров от повреждения. При боковых столкновениях обеспечивается защита головы, грудного и тазового отдела. По детской безопасности автомобиль смог набрать 87 из 100 баллов. При тестировании крепления детского авто-кресла выдержали как боковые, так и фронтальные удары, тем самым сводя к минимуму возможность столкновения ребенка с интерьерными предметами салона. Qoros 3 Sedan был удостоен хорошей оценки по защите пешехода в области бампера, набрав 77 баллов. Высокой оценки в системе активной безопасности модель во многом обязана американской фирме TRW, которая занимается поставкой и разработкой электронных систем для китайско-израильского производителя. Стоимость Qoros 3 Sedan составляет около 20 000 евро.

Видео: Самые безопасные авто в мире:

топ 10 самых безопасных машин в мире
инф

"Берегись автомобиля". Самые НЕ безопасные автомобили Мира! — DRIVE2

Какое самое главное качество автомобиля? Конечно же, его безопасность, именно этим и нужно руководствоваться при его выборе. Но, увы, хотим мы этого или нет, но на автомобильном рынке иногда попадаются воистину «дьявольские» машины, которые могут загубить самых опытных водителей. В цивилизованном мире при покупке автомобиля принято уделять внимание его рейтингам безопасности. К сожалению, производитель не всегда готов гарантировать стопроцентную сохранность водителя и пассажиров в случае несчастных случаев. Посмотрим, какие авто защищают своих владельцев меньше всего. Вашему вниманию список самых небезопасных автомобилей, которые не стоит покупать!

Китайские автомобили

Brilliance BS6

Начать печальный рейтинг стоит, пожалуй, не с какого-то конкретного автомобиля, а с целой группы. В свое время быстро растущий китайский автопром подарил миру просто уйму самых разных автомобилей, которые очень сложно назвать безопасными. Несмотря на то, что качество китайских автомобилей растет (во многом благодаря сотрудничеству с европейскими и американскими производителями), время от времени на рынке все еще появляются такие небезопасные автомобили. Так седан Brilliance BS6, выпускавшийся с 2000 по 2010 год, получил на тестах безопасности всего одну из пяти возможных звезд.

Tata Nano

Большинство китайских и индийских компаний о безопасности машин заботятся в последнюю очередь. Именно поэтому на дорогах в западных странах встретить их практически невозможно. Зато они здорово выигрывают в цене и пользуются высоким спросом у себя на родине. Чтобы не превращать наш список в парад восточных бюджетных авто, из всей этой массы выделим Tata Nano. Никакой системы безопасности у него попросту нет: в стандартной комплектации вы не найдёте даже обычных ремней безопасности.

Chevrolet Corvair

Нет плохих инженеров. Можно даже поверить в то, что нет плохих водителей. А недобросовестные производители есть. Определенно точно! И это случай с Chevrolet Corvair. В свое время производитель так хотел заработать побыстрее и побольше, что заставил своих инженеров «схалтурить» буквально на всем, начиная от руля и сцепления, заканчивая подвеской и электроникой, таким образом, сделав этот автомобиль опасным для жизни. По счастью машину очень быстро забраковали.

Peel Trident

Компактные автомобили справедливо считаются крайне небезопасными. Действительно, не нужно быть большим специалистом, чтобы оценить соотношение потерь при лобовом столкновении Smart Fortwo и какого-нибудь среднеразмерного седана. Самым опасным компакт-каром в истории признан Peel Trident – трёхколёсная машинка со стеклянной крышей.

Yugo GV

Малыш Yugo GV, выпускавшийся в 80-е годы прошлого столетия и сохранявший свою популярность вплоть до конца 90-х годов среди автомобилистов с ним знакомых, стал одним из самых частых объектов для шуток. Машина была компактной, достаточно экономичной, а купить новую можно было всего за 4 тысячи долларов. За эти деньги водитель получал не только желанный автомобиль, но и бесконечные проблемы с проводкой, двигателем и вечно рвущимися ремнями в самый неподходящий момент.

Ford Explorer 1995 года

Старый Ford Explorer является ярким примером того, как, пытаясь исправить ситуацию, можно сделать еще хуже. После выпуска машины на рынок оказалось, что у нее есть большие проблемы с устойчивостью. Первое поколение Ford Explorer, выпущенное в 1990 году, обернулось большим провалом для компании. В США и некоторых других странах было зарегистрировано множество аварий, в которых Explorer оказывался перевёрнутым к верху ногами. Первоначально грешили на низкое качество штатной резины (было даже отозвано несколько миллионов покрышек). Но позже выяснилось, что всё дело в чрезмерно высоком центре тяжести внедорожника. После проведения серии дополнительных тестов, оказалось, что проблемы в подвеске. Машина была отозвана, однако переделывать подвеску производитель не решился, вместо этого проблему попытались исправить иначе – заменив колеса. Проблемы решить удалось, вот только сразу после этого появилось три новых…

Ford Bronco II

Универсальный внедорожник Bronco в целом снискал положительные отзывы автомобилистов и тестеров. Однако после выхода на рынок вскрылся один существенный недостаток — машина очень легко переворачивалась на крутых поворотах, что было абсолютно неприемлемо и крайне опасно. Только за первый год в ДТП погибло 43 водителя.

Audi 5000

Этот стильный полноразмерный автомобиль стал еще одной «коммерческой катастрофой». К сожалению, производители слишком гнались за прибылью, поэтому исправить ошибки Audi 5000 помогло только 700 ДТП и шесть трупов водителей. Продавалась машина с 1983 по 1987 годы. То, что у машины есть существенные проблемы со сцеплением и с ходом на холостом ходу, выяснилось слишком поздно. Улучшать машину не стали, а просто отозвали ее из производства.

Pontiac Fiero

Гордое детище компании General Motors — Pontiac Fiero в 1984 году был признан самым безопасным автомобилем в истории. И отчасти это было действительно так, пока Pontiac Fiero не начали попадать в реальные аварии. Если кто-то думает, что авто не могут взрываться, как в голливудских боевиках, он просто не видел, как прекрасно горит Pontiac Fiero! Ужасное расположение двигателя и системы охлаждения в купе с низкокачественной электроникой превращали это авто в настоящий горящий шар, не редко и без ДТП.

DeLorean DMC-12

Легендарный DeLorean DMC-12, приобрётший широкую популярность благодаря участию в фильме «Назад в будущее», стал в свое время настоящим коммерческим провалом. Машина ужасно продавалась, «помог» ей в этом главным образом вопрос безопасности. Дело в том, что DeLorean DMC-12 получил низкие оценки из-за своих экзотических дверей-чаек. Оказалось, что если машина перевернется, двери просто не откроются. В тоже время окна автомобиля были слишком малы для использования их в качества запасного эвакуационного пути.

Toyota Yaris первого поколения

Рост цен на топливо, а также общее подорожание автомобилей привело к тому, что на стыке веков рынок заполонили многочисленные компактные и экономичные авто. К сожалению, эти автомобили в силу разных причин далеко не так безопасны, как должны были быть. Первое поколение этих машин получило всего три звезды безопасности (из пяти) для водителя и ноль звезд безопасности для пешехода. Производится машина с 1999 года. Сейчас, правда, производится существенно доработанное III поколение.

Ford Pinto

Еще один «огненный шар» среди автомобилей нашего рейтинга. В действительности случай с Ford Pinto очень забавный. Машину сгубило (а вместе с ней 27 водителей только в США и только погибшими!) плохое сцепление, которое заставляло авто «прыгать». Все бы ничего, если бы не специфическое расположение и строение топливной системы, которая часто повреждалась при обычной езде. В результате этого машина загоралась. А иногда и взрывалась.

ВАЗовский фактор

В принципе, это не удивительно. Ведь таких машин на наших дорогах подавляющее большинство. При этом модели, как правило, устаревшие и не соответствуют новым условиям и требованиям. Около 20% местных аварий — аварии с участием старых ВАЗовски

Европейские краш-тесты: самые опасные автомобили российского рынка

 Вы удивитесь, но китайский Qoros безопаснее Maserati Ghibli. По крайней мере, так следует из итогов краш-тестов EuroNCAP. Впрочем, эти авто малоактуальны в России. А как вам тот факт, что по своей пассивной безопасности довольно сомнительны и популярный у нас Chevrolet Aveo, и пользующийся спросом Nissan Navara?

Chevrolet Aveo

Chevrolet Aveo опозорился в 2006 году, заработав на тестах EuroNCAP лишь полторы звезды за защиту взрослых пассажиров. Ах, скажете вы, какая древность. Только не стоит забывать, что именно эта модель продавалась у нас до 2012 года и теперь широко представлена на вторичном рынке.

Так вот: у её водителя при лобовом столкновении шансов остаться в живых практически нет. Особенно плохо защищена грудь, которую из-за невероятной деформации кузова сдавливает рулевая колонка. Удивительно, но за безопасность детей в креслах этот Авео получил четыре звезды из пяти, а за безопасность пешеходов – три из четырех. Правда, нынешний Aveo взял у EuroNCAP уже пять звезд.


Мы ими не гордимся

А в 2008-м случился антирекорд всех времен: пикапу Nissan Navara присвоили... ползвезды! Мало того что жизненное пространство в салоне после удара сильно уменьшилось, так еще и подушки безопасности с преднатяжителями ремней сработали с опозданием.


Японцы поспешили реабилитироваться – перенастроили блоки управления подушками и ремнями и вскоре заработали уже трехзвездный рейтинг. Но осадочек, как говорится, остался. Да и что такое три звезды, закреплённые за машиной и по сей день? И ещё об аутсайдерах EuroNCAP, причём дня почти сегодняшнего. Среди них, между прочим, и звёзды автомобильного небосклона. В 2012-м откровенно плохо выступили, заработав три звезды, «каблук» Mercedes Citan и минивэн Nissan Evalia, более известный как NP 200. У Мерседеса обнаружились проблемы с натяжителями ремней и временем срабатывания боковых подушек. Также экспертам не понравилось, что авто сигнализирует о непристегнутом ремне лишь водительского кресла, а ограничитель скорости ограничивается визуальной индикацией превышения. Похожие проблемы были у Ниссана, причем там при столкновении разорвало панель пола, что сильно ухудшило показатели. Немцы после провального теста провели работу над ошибками, перенастроив блоки управления натяжителями и подушками, внедрив звуковое предупреждение о превышении скорости и сигнализацию о не пристегнутом пассажире. После повторных испытаний Citan получил четыре звезды. Ниссановцы повторных тестов не проводили, и по итогам 2013 года Evalia остался единственным «трехзвездным» автомобилем рейтинга. Но пока хватит о грустном.


Доска почёта

Отчет EuroNCAP 2013 года на фоне скандалов прошлых лет выглядит скучновато, но радостно для потребителя. Из 33 проведенных тестов, 24 закончились присвоением испытуемому автомобилю топового пятизвездного рейтинга. Кстати, одним из лучших по части защиты водителя и взрослого пассажира стал китайский седан Qoros 3, получив 95%. Сравниться с ним может только Maserati Ghibli, хотя именитый «итальянец» проигрывает «китайцу» по защите детей и пешеходов.


Самым безопасным автомобилем для маленьких пассажиров 2013 года признан Citroёn C4 Picasso, наиболее дружественной к пешеходам моделью – Lexus IS 300h. Ну а лучшим по части активной безопасности неожиданно оказался электромобиль Renault Zoe. Среди «отличников» этого года и конца прошлого: Mercedes-Benz C-class и CLA-class, Mazda3 и 6, Citroёn C4 Picasso, Skoda Octavia, Peugeot 308 и 2008, Suzuki SX4. Все они по защите водителя и вообще взрослых пассажиров перевалили порог в 90% (только Peugeot 2008 и Citroёn C4 Picasso застряли на 88 и 86%соответственно). По защите детей оценки практически всех этих авто колеблются на уровне 80% (незначительный плюс-минус, хотя у Ситроена – 88%).


Все были против

То есть действенность и актуальность EuroNCAP очевидны. И во многом благодаря именно этой структуре, сегодня мы ездим на относительно безопасных авто. А ведь её рождению автостроители сильно противились. Об этом говорит и тот факт, что европейский стандарт проведения краш-тестов EuroNCAP появился только в 1997 году, хотя Европейский комитет экспериментальных автомобилей (EEVC) уже с 70-х годов разрабатывал разные процедуры краш-тестов. Но автопроизводители, всегда имевшие мощное лобби в правительствах европейских стран, сопротивлялись введению разрушительного (во всех смыслах) тестирования до последнего. Они прекрасно знали, какие деньги пришлось вкладывать в улучшение пассивной безопасности авто их американским коллегам, после того как подобные тесты стали за океаном нормой с 1979 года. И действительно, как только EuroNCAP разбила первые авто, разразился скандал, случались и по-настоящему жуткие провалы, в итоге резко изменившие рынок. Серьезные репутационные и финансовые потери потерпел концерн BMW.


Его «трёшка» в кузове Е36 получила в 1997 году полторы звезды за защиту взрослых седоков и менее чем через год была снята с производства. Ещё хуже пришлось дочерней тогда структуре баварцев – бренду Rover. Rover 100 в той же дисциплине заслужил одну звезду и в 1998 году тоже ушел с рынка, прожив на конвейере всего четыре года. То есть плохой результат тестов EuroNCAP сыграл не последнюю роль в крахе Rover. Досталось и Мерседес. Например, две «взрослые» звезды Mercedes-Benz C-class (W202) в том же 1997 году – худший результат компании за всё время. Полторы звезды получил тогда же Citroёn Xantia. После этих позорных выступлений производители стали куда лучше заботиться о безопасности седоков и такого числа печальных результатов, как в 1997-м, больше не фиксировалось – только единичные. Но и сегодня тестирование по методике EuroNCAP не является обязательным и далеко не все авто европейского рынка его проходят.


Ведь Euro NCAP – неправительственная организация со штаб-квартирой в Брюсселе, которая никого не имеет права заставить «побить машину». Это ассоциация независимых структур разных стран, куда в числе прочих входят авторитетнейший немецкий автоклуб ADAC, менее известный его аналог итальянский ACI, международная автомобильная ассоциация FIA, правительство Каталонии, а также департаменты транспорта Великобритании, Нидерландов и Люксембрурга. Но что же включает в себя методика европейских краш-тестов?

Правила взрослых игр

Методика EuroNCAP существенно отличается от американской IIHS, причем сложно однозначно ответить на вопрос, какая из них суровее. Они обе в чем-то уникальны. У европейцев нет теста на прочность крыши и лобового удара с малым перекрытием (крайне актуальное испытание, имитирующее большинство типичных ДТП), зато есть тест на безопасность для пешеходов и боковой удар о столб. Разберёмся в деталях. Начиная с 1997 года и по сей день каждый автомобиль разбивают во фронтальном ударе с 40% перекрытием о деформируемый алюминиевый куб. Изначально скорость столкновения составляла 56 км/ч, но вскоре была увеличена до 64 км/ч – в соответствии с американской методикой Страхового института дорожной безопасности (IIHS). Такой фронтальный удар имитирует типичную лобовую аварию, когда машины движутся навстречу друг другу со скоростью 55 км/ч. На первый взгляд кажется, что для этого подопытную машину пришлось бы разгонять до 110 км/ч, но авторы методики утверждают, что форма деформируемого препятствия позволяет добиться эквивалентных разрушений и на 64 км/ч.


Другое важнейшее испытание – боковые удары. Первый из них имитирует столкновение с машиной, едущей в перпендикулярном направлении. Тестируемое авто бьют аккурат в середину водительской стороны алюминиевым барьером на тележке. Скорость столкновения – 50 км/ч, чуть ниже, чем при фронтальном ударе. Второй тест инсценирует удар боком о столб или дерево: автомобиль грузят на тележку и на скорости 29 км/ч бьют средней стойкой о жесткий металлический столб диаметром 254 мм со стороны водителя. До 2009 года, пока боковые подушки безопасности не стали повсеместным явлением, «столбовые» испытания были необязательными. С 2003 года вместе со «взрослыми» манекенами в тестах принимают участие и «детские»: куклы, имитирующие детей в возрасте полутора- и трех лет, усаживают на заднее сиденье в специальных удерживающих креслах. Кроме того, эксперты EuroNCAP изучают, насколько удобен механизм крепления кресла в автомобиле и понятно ли производителем излагается в инструкции алгоритм его установки.


С 2009 года в методику Euro NCAP включили тест автомобильных сидений на потенциальную травмоопасность для шеи. Хорошее кресло при ударе сзади не позволяет ей изогнуться назад, поддерживая голову подголовником. Плохое кресло, как нетрудно догадаться, такой защиты не предоставляет. Автомобили в этих тестах не страдают: кресло ставят на тележку и резко толкают вперед, чтобы манекен откинуло на спинку. Вмонтированные в «испытателя» датчики фиксируют, насколько велик риск получить травму. По содержанию методики понятно, какие ценности доминируют в обществе. «Фишка» EuroNCAP (чем не может похвастать американская IIHS) – тесты на безопасность пешеходов, которым не посчастливится быть сбитыми автомобилем. Характерно, что они появились в протоколе сразу же, задолго до внедрения «детских» испытаний.


Имитация столкновения с пешеходом – задача нетривиальная: разгонять машину и бить манекен бессмысленно, поскольку реальный безлошадный гражданин в момент ДТП может вести себя по-разному и результаты испытаний будут непригодны для сравнения. Поэтому проводятся три условных теста: на стоящий автомобиль бросают на скорости 40 км/ч формы, имитирующие разные части тела человека. «Голени» бьют о бампер, «бедра» – о кромку капота, а «голову» – о верхнюю часть капота у лобового стекла. Датчики определяют, насколько серьезными могли оказаться травмы. Помимо проверки средств пассивной безопасности, стандарт EuroNCAP предполагает тесты и на активную. С 2008 года европейцы проводят двойную переставку на скорости 80 км/ч с вращением руля на угол до 270 градусов – так проверяют работоспособность электронной системы стабилизации (electronic stability control, ESC). Автомобиль должен сместиться не более чем на 1,83 метра в сторону и после маневра продолжить прямолинейное движение.


Второй «активный» тест – проверка систем автоматического торможения и предупреждения о возможном столкновении. Автомобили бьют на полигонах о мягкие препятствия, не допуская разрушения. В условиях «городских» скоростей, до 50 км/ч, тестируют только «автотормоз», разумно рассуждая, что предупреждать водителя о препятствии в этих условиях бессмысленно.


Дальше идут «загородные» тесты. Автомобиль проверяют на скоростях от 30 до 80 км/ч, имитируя опасное сближение со стоящим объектом, а также автомобилем, движущимся медленнее или резко тормозящим. Здесь проверяют как предупреждающую сигнализацию, так и систему автоматического торможения. Дополнительные очки за активную безопасность автомобиль получает за наличие ограничителя скорости и «напоминалку» о непристёгнутых ремнях.

За что в Европе дают звёзды?

Изначально, в период с 1997 по 2009 год, у каждого автомобиля по итогам тестирования EuroNCAP было сразу три звёздных рейтинга: по защите взрослых (водителя и пассажира), детей и пешеходов. Обычно в прессе тиражировался только первый, а внимания к «детскому» и «пешеходному» рейтингам уделялось мало. В 2009-м ситуацию кардинально исправили. Теперь у автомобиля, прошедшего краш-тест, звездный рейтинг один, и он рассчитывается, исходя из результатов по всем дисциплинам. Формулу эксперты EuroNCAP не оглашают, но и без того понятно: если машина прекрасно защищает седоков, но беспощадна к пешеходам, хорошей оценки она точно не получит. Немаловажно, что с 2010 года в целом ужесточились критерии оценки без внесения изменений в саму методику испытаний. То есть, грубо говоря, один и тот же автомобиль до реформы получил бы больше звезд, чем после.


Читайте также:


Самые безопасные машины в мире. ТОП-10

Покупая транспортное средство, нужно обязательно заострить внимание на имеющиеся у него системах безопасности, ведь значение имеет не только вид трансмиссии или мощность двигателя. В ДТП каждый год погибает около миллиона человек, что свидетельствует о том, что многие авто не обладают достаточной надёжностью. Европейской организацией Euro NCAP и институтом безопасности дорог IIHS (Америка) был проведён целый ряд тестов и определён список наиболее безопасных автомашин. Модели из данного перечня обладают наиболее выраженными защитными свойствами для водителей и пассажиров.


10

Volvo — S60, XC60 и S80


На десятой строке расположились одновременно три модели Вольво — это S80 и XC60, а также S60. Машины данной марки по праву считаются наиболее безопасными. Проведённые опыты показали, что они имеют 98 очков по надёжности для водителей и пассажиров из ста возможных. Им присвоен рейтинг в пять звёзд от комитета Euro NCAP, а от института безопасности завоёвана отметка Top Safety Pick «+».


9

Acura MDX


Автомобиль из Японии Acura MDX находится на девятой строке среди наиболее надёжных в мире. Данная модель относится к премиальному классу и имеет наивысшие баллы от института IIHS, а также является обладателем рейтинга Top Safety Pick «+». Эта машина комплектуется системами предупреждения столкновений, которые способны оповестить водителя о вероятных фронтальных контактах. Пассивная безопасность всех, находящихся в салоне Акуры обеспечивается широким набором защитных подушек, а также подушкой, защищающей колени человека, сидящего за рулём.


8

Mazda 3


Японский автомобиль Mazda 3 уверенно прошёл краш-тесты различных организаций, по итогам которых ему присвоили пятизвёздочный рейтинг и Top Safety Pick «+». Такие высокие баллы относительно функций безопасности машина получила, устояв при боковых столкновениях, а также фронтальных ударах. Она оснащена функцией извещения остальных автомобилистов о проведении экстренной остановки. А система Smart City Brake Support позволяет избежать аварии при отвлечении водителя за счёт поддержания необходимой дистанции между остальными участниками движения. На невысокой скорости автомобиль может самостоятельно включить систему торможения и прекратить движение. Кроме того, Мазда комплектуется системой так называемых «антислепых зон», что даёт возможность её водителю полностью оценивать ситуацию сзади. А вот хорошие баллы по созданию безопасности для пеших участников движения данной модели недостались, так как у неё имеются жёсткие стойки в области лобового стекла.


7

Chevrolet Spar


Брендовый автомобиль из Америки Chevrolet Spark занял седьмую строчку среди самых безопасных в мире. Его тестированием занималась американская организация IIHS и присвоила рейтинг Top Saferty Pick со знаком «+». В испытаниях эту машину подвергли удару при столкновениях с деревом, а также столбом при движении на средней скорости 64 км/час. При этом прекрасно себя зарекомендовала отличная конструкция сидений, которая создаёт очень надёжную фиксацию в кресле, в результате чего все люди (в эксперименте — манекены) остались сидеть на своих местах. Также отлично себя проявили все имеющиеся подушки безопасности. Отрицательный момент – Шевроле Спарк показал не очень высокую надёжность кузовной части во время столкновений.


6

Renault Zoe


В 2013 году компактный автомобиль Renault Zoe получил статус одной из наиболее безопасных машин. Среди остальных автомобилей в своём классе он сумел набрать наибольшее количество очков (89 из ста возможных) в отношении надёжности для взрослых людей в салоне, 80 баллов по защищенности детей, а также 66 очков по безопасности пешеходов. Но при этом модель обладает достаточно слабой защитой при боковых и фронтальных контактах, например, со столбом. В нашу страну в настоящее время Renault Zoe не импортируется.


5

Maserati Ghibli III


Седан премиум класса Maserati Ghibli III по праву считается одним из наиболее безопасных автомобилей на мировой арене. Эта модель получила хорошие баллы по созданию безопасности как для пассажиров и водителей, так и для пешеходов. Отличных баллов машина удостоилась от американского эксперта IIHS, завоевав рейтинг Top Safety Pick «+», кроме того, её высоко оценил европейский комитет Euro NCAP.


4

Jeep Cherokee


На четвёртой позиции в рейтинге наиболее надёжных автомашин в мире расположился Jeep Cherokee. Эта машина оснащена функцией круиз контроля, которая предупреждает о появлении фиксирующих радаров или камер видеонаблюдения, позволяет сохранить необходимое расстояние между остальными автомобилями на трассе, а при надобности может полностью остановить машину. Также данная модель имеет систему Lane Departure Warning Plus, способную оповестить о нарушении дорожной разметки, что также даёт возможность добиться дополнительной безопасности дорожного движения.


3

Kia Carens


На последнем месте в тройке лидирующих машин находится автомобиль производства Кореи Kia Carens. Из ста очков по обеспечению безопасности водителей и пассажиров он заработал 94. Рейтинг в пять звёзд машине присвоил европейский Euro NCAP, что позволило ей стать самым безопасным транспортным средством среди машин своего класса. Но при этом в отношении защиты пешеходов при возможном ударе автомобиль удостоился оценки всего лишь в 64 балла. На рынке России на сегодняшний день Kia Carens не представлена.


2

Lexus IS 300h


Серебряную медаль получил Lexus IS 300h, который по праву поднялся на почётную вторую ступень. По надёжности для взрослых людей машина набрала 91 балл, а защищенности детей — 85 баллов. Хорошую отметку Лексус получил также и в отношении безопасности пешеходов со стороны бампера. Автомобиль имеет «активный» капот, который способен реагировать на контакт с использованием сенсоров и при этом автоматически открываться, благодаря чему пешеходы обеспечиваются дополнительной защитой. Машина прошла тесты Euro NCAP и получила 66 очков в части надёжности систем электроники.


1

Qoros 3


Список самых безопасных машин возглавил Qoros 3 Sedan. Комитет Европы Euro NCAP наградил эту машину наибольшим количеством баллов в отношении надёжности. Салон данной модели отлично выдерживает лобовой удар. Конструкция является сверхпрочной, благодаря чему люди при авариях полностью защищены от различных повреждений. При боковых контактах также хорошо защищены голова, грудной и тазовый отделы. В отношении детской безопасности этот автомобиль набрал 87 очков из ста возможных. Фиксаторы для детского кресла успешно прошли тесты на фронтальные и боковые нагрузки, поэтому вероятность удара ребёнка с предметами интерьера в салоне сведена к минимуму. Защита пешеходов в отношении бампера была оценена на 77 очков. Такие прекрасные показатели безопасности автомобиль сумел получить благодаря работе американской компании TRW, разрабатывающей и поставляющей электронные системы производителю данного транспортного средства. Цена Qoros 3 Sedan достигает примерно 20 000 евро.

Поделится в соц. сетях


Смотрите также