8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Какая должна быть зарядка аккумулятора от генератора ваз 2115


✔ Генератор не дает заряд. Проблема решена. — Лада 2115, 1.5 л., 2010 года на DRIVE2

Первое что хочу посоветовать, что пригодится каждому: купить на Али вольтметр стоимостью около 100 р + бесплатная доставка и установить его в салон авто:
aliexpress.ru/item/32888405381.html
Нужно подключить его напрямую к АКБ и вывести на отдельную кнопку включения. Именно на отдельную, а не с включением зажигания — это не раз вам поможет контролировать заряд и не садить АКБ. Еще лучше купить два таких вольтметра, второй установить под капотом — будете контролировать заряд и там при ремонте и диагностике при необходимости — ну это уже "доп. опция", скажем так.

Итак первое: заряд на АКБ появляется после перегазовки (обычно свыше 3000-3500 оборотов). Проблема проявляется когда не идёт возбуждение на генератор, решение — заменить лампу контроля АКБ на исправную в приборке, а в случае если вы штатную лампу сменили когда-то на светодиод, то вернуть первую, светодиод ни в коем случае туда ставить нельзя. Также данная проблема может выявиться, если вы меняли недавно приборку. Скорее дело в ней, а конкретно опять-таки в подаче возбуждения. Пример: однажды я поставил приборку от десятки, какой-то модели, где вообще вместо лампы индикации АКБ (смотрим в правую нижнюю часть платы) впаяны микроскопические диоды, т.е. там вообще не видно патронов под лампы:

Полный размер

ну как тут лампу заменишь?


Сопротивление диода отличается от ламп.
А вот такая приборка должна быть:

как мы видим стоят лампочки, а не микроскопические диоды

Но я натолкнулся на приборку первого вида да и еще с диодами, приобрел ее и проблемы не решились, а знаете почему?
Визуально их отличил: логотип посередине приборки в центральной части.
Смотрим внимательно:

здесь круглый


а на пятнашку текст VDO:

Круглый логотип не подошел к моему автомобилю.
Я для того, чтобы удостовериться брал две приборки с круглым логотипом и ни на одной не шел заряд, т.е. возбуждение не подавалось на генератор совсем. Я уж было хотел менять генератор. Но решил обратить внимание на эту, казалось бы мелочь. Так что ставьте VDO и будет вам счастье.

Многие умельцы соединяют обычную лампу на РН, только в этом случае имейте ввиду, что оставив на ночь в таком положении авто при выключенном зажигании, посадите аккум. Еще один способ, более актуальный: один конец лампы на возбуждение гены второй на провод, на котором + после включения зажигания ну или как-то так. Вообще заморачиваться не стал. Люблю чтобы все работало исправно и по-штатному, а не с колхозом.
Да и проблема бывает решается прогазовкой до 3000 оборотов, если проблема именно в проводе подачи возбуждения…

Также я читал на просторах интернета, что пытаются вызвать возбуждение кидая клемму возбуждения на массу… А разве масса это не минус, а клемма возбуждения при запуске не плюс? Расскажите кто так делал, вы проводку спалили? Я лично не стал рисковать.

Следующее: заряд со временем стал ниже . Вполне вероятно что износились контактные кольца, кстати да, проблема проявляется постепенно, т.е. заряд не падает мгновенно. Либо же причина постепенного падения заряда — износились сами щетки Регулятора Напряжения (он же РН, шоколадка, таблетка). Вот о последнем и поговорим: ничего сложного с его установкой нет — снять грышку генератора, открутить два болтика и заменить с подключением клемм как ранее стоял первый. Но не в моем случае, у меня стоял от Нивы Шевроле и подключено по схеме:

Диодный мост от ВАЗа, а РН от Нивы Шевроле


(не забываем подключить конденсатор на фото в левой части, он требуется для защиты бортовой сети от скачков напряжения при работе системы зажигания и снижения помех радиоприему)
По вышепредставленной картинке видим, что установлена доп. клемма "папа" в правый нижний контакт (вторая справа, а НЕ самая верхняя правая как у многих видел), который идет на одну из выводов обмотки и из этого контакта запитана правая клемма регулятора напряжения. Все остальное по-штатному: левая клемма на постоянный плюс на толстый болт (там изначально есть клемма "папа", ее рисовать не стал), средняя идет на контакт возбуждения. А кто-то говорит, что при моей схеме нужно выпаивать диоды, как сделал один человек на данном фото:

Полный размер

кроме выпаянных диодов, в его случае правый контакт идет к правому верхнему контакту обмотки


Так как с его слов у меня подключение на трехуровневый регулятор, как на Ниве Шевроле, а у них не предусмотрены диоды дополнительные (которые визуально должны быть видны сверху)
Я ничего не выпаивал, все работало исправно. Вообще не советую ничего выпаивать, так как генераторы бывают разных моделей и в нашем случае сборка именно по-заводскому виду, т.е. генераторы с таким подключением существуют, просто у нас мост от ВАЗ, а РН от Нивы Ш.
Решение проблемы тут понятно, — заменив регулятор мы возвращаем заряду АКБ ранее недостающее напряжение. Но тут есть один нюанс. Случай, опять-таки который повстречался на моем сложном пути, когда однажды не было ни возможности ни желания купить регулятор, пришлось-таки просто заменить щетки при наличии донора, ака сломанного старого регулятора, но с целыми щетками.
Что я и сделал. Сначала я при

Дополнительная масса на генератор и аккумулятор — Лада 2115, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2

Вообщем, в машине часто садился аккумулятор, которому меньше года. Вольтметр показывал маленькое напряжение. Прочитав в интернете про увеличение количества вольт, выдаваемых генератором, я сделал также, как делают многие.

Изначальное напряжение, когда только завёл машину (все кнопки, печка и музыка выключены)

Итак, нам понадобится: толстый провод (у меня остался лишний от сабвуфера) и 4 клеммы. Паяльник и изолента

[1] Отрезал провод, припаял к нему клеммы с двух сторон, на всякий случай заизолировал место пайки


[2] Далее, снимаем минусовую клемму с аккумулятора. Берем сделанный нами провод и прикручиваем его одним концом к генератору, другим концом к массе кузова, я прикрутил к болту около бачка омывателя лобового стекла (можно было к болту, который держит фару, да без разницы куда)

крупным планом


общий вид


Напряжение повысилось до 13,5 — 13,6 В.

[3] Следующий шаг — подсоединение дополнительной массы к аккумулятору. На минусовой клемме аккумулятора, находится тонкий черный провод (у меня на нем даже ярлык какой-то заводской был). Откручиваем этот провод с клеммы, под него засовываем второй, наш самодельный, проводок, после чего закручиваем провод, вместе с заводским. Смотрим куда идет заводской провод, он идет к левому крылу, параллельно аккумулятору. Откручиваем с массы( с крыла) провод, протираем тряпкой гайку, клемму этого провода, и шайбу. Прикручиваем самодельной провод и сверху него заводской. Т.е всего у нас. получилось два провода идущие на массу с АКБ. Заводской по желанию можно снять.



РЕЗУЛЬТАТ:

Рад, что хоть не много удалось повысить зарядку АКБ от генератора. Ближе к зиме, планирую установить "Трёхуровневый регулятор напряжения".

Автоэлектрика. Емкость АКБ и генератор. — DRIVE2

Данная статья будет по сути началам статей об автозвуке.

Для примера будет использоваться машина ваз 2114.

В интернете, да и в обыденной жизни бытует мнение, что нельзя ставить акб большей ёмкости, т.к. батарея будет не полностью заряжаться. И связывают цифры на акб и генераторе.

Дак вот ребят!

На акб пишут 60а/ч, 75а/ч и тд. А/ч -ампер час! Это цифра значит, сколько часов акб может выдавать ток величиной 1 ампер. Т.е. 60а/ч будет выдавать 60 часов ток величиной 1 ампер, примерно 30 часов ток величиной 2 ампера (почему примерно? потому что эта характеристика не линейная! что это значит? это значит что при токе потребления 60 ампер целый час батарея не продержится). Т.Е получается а/ч на АКБ — это не сколько ампер может выдать АКБ!
Потребление стартера в момент холодного пуска достигает величин свыше 400-500 ампер (опять же, на разных машинах по разному), поэтому если бы АКБ 60 а/ч выдавал 60 ампер, то хер бы вы завели вашу лайбу)

Теперь генератор… На стоковом четырошном генераторе стоят цифры 14в 80а.
Что это значит? Ну 14 в я думаю понятно что выдаваемое напряжение. А вот 80 ампер это максимальный отдаваемый ток при 5000-6000 тысячах оборотов шкива генератора. Переведём на обороты двигателя: передаточное число на двигателях ваз колеблется от 2,04(ваз 2109 карбюратор) до 2,4(ваз 2114 инжектор), т.е грубо говоря к 2500-3000 оборотов двигателя, генератор выходит на свою максимальную токоотдачу.

Надеюсь теперь амперы от а/ч вы отличаете.

Ну и самый пирожок статьи.
В авто не используется принцип заряда по току 1/10 от ёмкости акб как в зарядных устройствах.
В генераторе стоит такая нехитрая штучка, как реле регулятор (они бывают и выносные, примером тому — трёх уровневый регулятор — отличная "весчь"). Задача реле регулятора поддерживать в сети напряжение около 14 вольт(зависит от регулятора и состояния его).

Напряжение в сети полностью исправленного авто колеблется от 13,6 до 14,2, в зависимости, какие потребители включены.

ВНИМАНИЕ! тонкости для настоящих мужиков! Реле регулятор управляет током обмотки возбуждения генератора, а управляя возбуждением он регулирует выходное напряжение, которое поступает на двухполупериодный выпрямитель (подкова это, диодный мост) с обмоток статора. Ну выпрямитель свои дела сделал и на выходе генератора в итоге мы получаем постоянное напряжение. Которое идёт к потребителям, в том числе к акб.

Реле регулятор в душе не знает о существовании акб. Можно сказать грубо: акб сам выбирает себе ток заряда. Когда он высажен глубоко, вольт до 10-11, ток заряда достигает "дохера" ампер (зависит от ёмкости акб и мощности генератора), потом он постепенно падает. Получается что генератору всё равно какой акб заряжать 60 а/ч или 80 а/ч
НО! куда же без подводных камней! Если и 80 и 60 акб высажены в ноль, то для 80 нужен будет больший начальный ток заряда, чем у 60. К тому же 80 акб с нуля будет заряжаться дольше 60, до полной зарядки. И боюсь вашему генератору будет сложно вывозить с нуля 80 акб. Обрадую вас) Вам не придётся заводить машину на полностью высаженном акб, стартер не провернётся, а если машина инжекторная, с "толкача " она не заведётся, не хватит напряжения (тем более если у вас мозги BOSCH, их сложно завести если напряжение упало ближе к 9 вольтам). Единственный вариант — прикуриться. И ещё — на авто АКБ заряжается максимум процентов на 80-90, для 100% зарядки нужно напряжение около 15-16 вольт(опять же в теории). Про использование АКБ придётся отдельную статью написать.
Так же, если вы решили поставить себе акб от камаза на 120 а/ч знайте — если он высадится в 0 и потребует больше 100 ампер для заряда, ваш генератор не вывезет, в самом худшем случае, сгорит (конечно, при долговременной нагрузке).

Ещё момент! Вы заводили машину и на 60 и на 80 акб, допустим, емкость у обоих упала на 5 а/ч. Дак вот время зарядки этих 5 а/ч будет одинаковое, что на 60, что на 80.

Ну вот как то так…

Если вы всё таки решили поставить мощнее акб, для ваз 2114 выбирайте не более 80 а/ч. Зимой будет хорошо заводится машинка, тем более если у вас установлен редукторный стартер.

Самое главное: Правильно обслуживайте АКБ!

С генератором и ёмкостью акб разобрались наконец-то. Фуф…

Ещё есть одно заблуждение: нагрузка на проводку повышается. Ну это совсем ребят бред. Подключаем лампочку к 60 акб, и допустим ест она 1 ампер, НА 80 АКБ ОНА БУДЕТ ЕСТЬ ТОЖЕ 1 АМПЕР! Ток

Сколько Должен Выдавать Генератор Ваз 2115 ~ VIVAUTO.RU

Как проверить генератор на автомобиле ВАЗ 2114

ВАЗ 2114 оснащен электрогенератором 94.3701, который установлен на инжектор силовые блоки с впрыском для современных автомобилей серии Самара и Самара 2. Это трехфазный блок переменного тока правого вращения (проекция от привода), он имеет выпрямительный блок и регулятор напряжения.

Конструкция и особенности использования генератора ВАЗ 2114

Автомобильный электрогенератор представляет собой синхронную трехфазную машину переменного тока с электромагнитным возбуждением. Он преобразует механическую энергию работающей автомобильной электростанции в электрическую энергию, необходимую для работы электронных систем и других устройств и оборудования, которые потребляют электроэнергию во время работы двигателя. Это преобразование использует вращающееся магнитное поле.

Основными рабочими частями автомобильного генератора являются:

  • ротор является подвижной частью устройства
  • статор является неподвижной частью электрической машины

Статор собран из кусков листового железа, изолированных друг от друга. Якорная обмотка генератора проложена внутри статора.

Сердечник ротора изготовлен из цельного куска электромеханической стали. Наконечники шестов изготовлены из листовой стали. Катушки возбуждения находятся на полюсах, которые питаются от внешнего источника постоянного тока.

Есть корпус для защиты от внешних воздействий. Основные работники в нем заключенные. автомобильные запчасти Источник питания. Существует:

  • подшипники — ротор вращается на них;
  • рабочее колесо;
  • диодный мост;
  • релейный регулятор;
  • шкив — привод; он носит пояс.

Передняя и задняя крышки генератора, являющегося его корпусом, надежно закреплены на стартере, обеспечивая его неподвижность. Задний подшипник прочно закреплен на валу ротора и покрыт втулкой. Передний подшипник прижимается к передней крышке силового блока и может быть заменен только. Сам вал вращается на подшипниках, масла в них, набитые на заводе, не меняются.

Обмотка в пазах статора собирается по схеме звезды. И провода подводятся к общей точке.

С другой стороны, фазные провода подключены к диодному мосту. Он содержит шесть штук кремниевых диодов, также называемых «клапанами». Есть три положительных и три отрицательных. Они принадлежат полюсам и спрессованы в подковообразные алюминиевые пластины. Есть также три части диода на пластине. Через них запускается полевая катушка при запуске электростанции. Диодный мост установлен на задней крышке. Существует также конденсатор, который защищает от внезапных вспышек.

Приборная панель имеет контрольный индикатор, который загорается при включении зажигания. В этот момент напряжение от лампочки подается от батареи к полевой катушке. Когда питание включено, обмотка питается от дополнительных диодов, и свет должен погаснуть. Если этого не происходит после запуска и лампа продолжает гореть, генератор ВАЗ 2114 не работает.

Значок батареи на панели инструментов

Особенности использования агрегата 94.3701 на ВАЗ 2114

Ну другое дело))

РНН 67.3702-02 эта модель подошла ко мне генератор 3202.3771, установил без проблем, заметно.


Проверьте заряд батареи от генератора.

После замены щеток. Проверьте заряд батареи.

You may also like
  • Потому что в этом сегменте все не так динамично, как в легковых автомобилях, нынешнее поколение Vito. третье. восходит к 2014 году, если мы не будем принимать во внимание вариант e...

  • Дизайнер представил концепцию «умного гаража» для нового пикапа Tesla.Презентация Tesla Cybertruck сильно подорвала аудиторию, так как машина вызвала волну разнообразного творчест...

  • Карбюратор ДААЗ-4178-1107010 Димитровградского автозапчасти предназначен для автомобилей ДАЗ-4718. Улучшены динамические характеристики автомобиля, снижен расход топлива до 11 литр...

  • Когда они покупают подержанный автомобиль, они в первую очередь обращают внимание на пробег, который является одной из характеристик вероятного износа автомобиля. К сожалению, в на...

  • Современная Skoda Octavia переполнена различными потребителями электричества, бытовой техники - от разработки CD-плеера до ECU для управления электрическим двигателем, коробкой пер...

  • HBO 4 поколения Италия имеет два основных фильтра: жидкая фаза (грубая очистка) и пар: Фильтр грубой очистки расположен перед коробкой передач и предназначен для фильтрации топлива...

  1. Источник питания не должен позволять работать с отсоединенным аккумулятором. Это вызывает брызги с возможным повреждением генератора и компонентов автомобиля.
  2. Убедитесь, что аккумулятор плюс всегда подключен к клемме источника питания, а минус — к земле. Если вы смешаете контакты, диоды получат более сильный ток, и они сломаются.
  3. Ни в коем случае нельзя пробовать электрический генератор на «искре», диоды мгновенно выходят из строя из-за перенапряжения. Проверять нужно только с помощью специальных счетчиков или возле стенда.
  4. Клапаны не могут управляться напряжением выше 12 В или вентилятором, что может вызвать короткое замыкание.
  5. Проверяйте электропроводку автомобиля с помощью магнита или напряжения, превышающего 12 В, только при отключенном питании.
  6. При необходимости сварочные агрегаты или детали кузова в требуется для отключения проводов от всех клемм и точек подключения генератора и аккумулятора.

Осмотр генератора ВАЗ 2114 и типичные неисправности

Перед проверкой генератора на ВАЗ 2114 необходимо выяснить, какие неисправности могут быть обнаружены во время испытаний и как эти неисправности происходят.

Поломки происходящие в рабочем режиме

  1. Когда зажигание включено, лампа приборной панели не загорается, и основной блок не работает.
  2. Контрольный индикатор не загорается после включения ключа зажигания и не загорается после запуска. Батарея разряжена.
  3. Когда машина работает, свет яркий или тусклый. Батарея разряжена.
  4. Лампа горит ярко, когда машина работает. Аккумулятор заряжается.
  5. Повышенный шум при работе генератора.

Проверка генератора ВАЗ 2114 с двигателем автомобиля

При подготовке к модульному тестированию необходимо приобрести специальное измерительное устройство для мониторинга автомобильной электрической сети. Процедура контроля заключается в следующем:

  • вставка зажигание, переверните его и убедитесь, что все сигнальные огни включены на полную мощность;
  • запустите двигатель — контрольный сигнал должен погаснуть, если он яркий или не работает на полную мощность, поэтому цепь генератора неисправна;
  • когда двигатель прогревается до рабочей температуры, включите все электрические приборы, чтобы создать максимальную нагрузку;
  • Для подключения счетчика в режиме вольтметра, прочитайте в инструкции по эксплуатации, какое напряжение должен выдать генератор ВАЗ 2114 при максимальной загрузке на борту;
  • установить 3500 об / мин;
  • подключите измеритель к батарее и проверьте напряжение, если устройство меньше 13 вольт, батарея разряжена и вам нужно искать поломку. Это может быть очень тугой ремень, неисправность регулятора, изношенные щетки и окисленные контакты;
  • выключите все устройства по максимуму и выясните Как много вольт должен выдать генератор ВАЗ 2114 в этом режиме. Когда потребители отключаются при измерении датчика, батарея должна быть не менее 14,7 В, если намного больше, контроллер на устройстве должен быть заменен;
  • не выключая машину, слушая, как шумно генератор ВАЗ 2114, если уровень шума повысится, подшипники сломаются. Одной из причин является затяжка приводного ремня;
  • выключите машину, дайте ей остыть и проверьте, как натягивается ремень, толкая его пальцем, одним изгибом, максимум на полтора сантиметра.

Проверка компонентов блока и его обслуживание

Глубокий инструментальный контроль генератора ВАЗ 2114 включает диагностику диодного моста, регулятора, обмотки статора и ротора с помощью зонда (это лампочка на 12 В мощностью 3 Вт):

  • применяются односторонние перекрестные диоды, лампа не должна светиться, если она горит, диод не работает;
  • при проверке регулятора датчик, подключенный к щеткам, должен выходить, если он поднимается до 16 вольт, если он продолжает светиться или, наоборот, не светится при любом напряжении, это указывает на неисправность регулятора;
  • обмотки управления ищут короткое замыкание или его отсутствие. Если обнаружено короткое замыкание, необходимо заменить статор.

Чтобы быть уверенным в эффективности вашего генератора, вам необходимо проверять его каждые 10 тысяч километров и регулярно проводить техническое обслуживание между проверками, а именно:

  • следить за чистотой поверхностей;
  • проверить крепление генератора к двигателю и надежность крепления всех клеммных соединений проводами;
  • проверить натяжение и состояние ремня;
  • проверьте состояние подшипников на ушке и при вращении шкива со снятым ремнем.

В качестве рекомендации опытные водители советуют тем, кто путешествует на большие расстояния, иметь ремень привода генератора в багажнике между чрезвычайными расходами. И сам водитель взял мастер-класс с его заменой. Пояса — обычное право, работающее в пустынном месте. К сожалению, машина не может двигаться без ремня. Так что акция будет не на своем месте.

You may also like


Смотрите также