8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Как заменить топливный фильтр


Замена топливного фильтра (инжектор) — Лада 21099, 1.5 л., 2002 года на DRIVE2

Всем доброго время суток!

Сегодня решил поменять топливный фильтр. Ну и как всегда вот вам подробное описание и отчет…

Если на карбюраторных моделях замена топливного фильтра, это самое простое дело (открыть капот, открутить два хомута, вытащить старый, вставить новый, и затянуть), то на инжекторе чуточку по сложнее. Но тем не мение на все у меня ушло не больше полу часа, при том что я менял топливный на инжекторе впервые.

Для начала я в магазине попросил самый простой и дешевый фильтр. Так же нужно знать какая у вас система подключения фильтра резьбовая или штуцер. У меня резьбовая. В магазине мне дали фильтр ZOLLEX z-004.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Для удобства было бы не плохо воспользоваться ямой, так как на инжекторе топливный находится под ней. Но у меня её нету, и я просто приподнял машину.

Полный размер

Перед заменой нужно стравить давление в топливной системе. Для этого открываем капот и с левой стороны на рампе находим колпачок, откручиваем его. Видим там клапан, нажимаем на него чем нибудь тонким, и стравливаем давление. Советую заранее приготовить емкость, если не хотите все залить бензом.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Теперь лезем пот машину и ищем топливный. Он расположен между баком и багажником, рядом с выхлопной трубой. Советую захватить щетку по металлу, чтобы почистить все перед заменой. Ну и вот за одно нарисовал вам подробную схемку.

Полный размер

Фильтр нашли. Теперь берем ключ на 17 и 19 и ослабляем штуцера с обеих сторон. После ослабляем или откручиваем хомут, чтобы фильтр был свободен. И теперь полностью откручиваем штуцера. Так же советую приготовить какую нибудь емкость так в штуцерах и в самом фильтре остался бензин. Вытаскиваем фильтр, и запоминаем как он стоял (куда указывает стрелка)

Полный размер

После того как вытащили старый фильтр, проверьте уплотнительные резинки на штуцерах, и снимите старые медные колечки, так как с новым фильтром обычно идут новые медные кольца.

Полный размер

Теперь вставляем новый фильтр, не забудьте какой стороной ставить фильтр (по стрелке как стоял старый), фиксируем его хомутом и прикручиваем на место штуцера. Важно чтобы в штуцера и в фильтр не попала грязь!

Полный размер

Ну вот и все. Заводим машину, проверяем что все работает ровно. И проверяем не подтекает ли соединение фильтра.

На этом все, всем спасибо, всем чистого топлива!

Замена Топливного Фильтра (Как Заменить Своими Руками)

Засоренный топливный фильтр ограничит подачу топлива в двигатель.

Вы можете заменить топливный фильтр примерно за час или более, в зависимости от его местоположения.

  • Многие транспортные средства используют встроенный топливный фильтр, который подключается к главной линии топливной системы.
  • Однако все чаще многие современные автомобили перемещают его внутрь топливного бака. Некоторые из этих моделей предоставляют панель доступа для обслуживания; однако другие модели требуют опускания топливного бака и демонтажа топливного насоса в сборе для замены фильтра или всего агрегата в рамках обслуживания.
  • Тем не менее, другие транспортные средства – бензиновые или дизельные – используют специальную металлическую канистру или стеклянную емкость, подсоединенную к топливопроводу со съемной крышкой, для замены фильтрующего элемента внутри.
  • На старых моделях с карбюратором, вы можете найти одноразовый элемент, где основная топливная линия соединяется с корпусом карбюратора.

Периодичность замены топливного фильтра

Фильтр улавливает частицы грязи, воды, ржавчины и других загрязнений до того, как они попадут в двигатель. Поэтому большинство производителей автомобилей рекомендуют заменять его не реже одного раза в год (примерно 12 000 миль – 19 213 км), когда примеси, задержанные фильтрующим элементом, начинают влиять на поток топлива и производительность двигателя.

Средний владелец автомобиля может заменить фильтр дома с помощью нескольких распространенных инструментов. Принимая надлежащие меры предосторожности, вам потребуется около часа, чтобы восстановить столь необходимую мощность двигателя.

Прежде чем начать:

  • Выберите хорошо проветриваемую зону для работы на своем автомобиле.
  • Припаркуйте автомобиль подальше от приборов с открытым огнем, например, работающих на природном газе (водонагреватель или сушилка для белья). Пары топлива могут загореться от небольшой искры или пламени.
  • Кроме того, если вы знаете, что вам нужно поднять автомобиль, чтобы получить доступ к фильтру, припаркуйте свой автомобиль на ровной поверхности, где достаточно места для работы с вашим авто.

Здесь мы рассмотрим, как заменить встроенный топливный фильтр, но, если ваш автомобиль использует внутренний в баке, вы все равно можете следовать этим общим указаниям. Но сверьтесь с вашим техническим руководством, чтобы вы знали, как опустить топливный бак, отсоединить трубопроводы и снять топливный насос в сборе. Некоторые модели обеспечивают быстрый доступ к насосу в сборе благодаря быстрому доступу под задним сиденьем автомобиля, поэтому вам не нужно поднимать автомобиль, чтобы достать его.

Расположение топливного фильтра

Большинство моделей автомобилей используют встроенные очищающие системы. Вы можете найти его в моторном отсеке, у других есть фильтр под автомобилем, установленный на раме рядом с водителем или рядом с топливным баком (вам может потребоваться поднять автомобиль, чтобы увидеть фильтр).

На старых моделях с карбюратором вы найдете его между впускным топливопроводом и карбюратором. Как упоминалось ранее, некоторые транспортные средства также используют металлический или стеклянный контейнер для размещения фильтрующего элемента. Контейнеры имеют съемную крышку для замены фильтра.

Если вы не видите фильтр, при необходимости следуйте по главной топливной магистрали от двигателя к топливному баку или обратитесь к руководству по ремонту автомобиля для вашей конкретной модели, чтобы найти его.

Вы можете найти клапан Шредера на топливной рампе вокруг верхней части двигателя.

Сброс давления в топливной системе

После нахождения чистящего элемента необходимо сбросить давление топливной системы. Чтобы сбросить давление в системе, ослабьте крышку топливного бака и снимите предохранитель или реле насоса. В руководстве по эксплуатации вашего автомобиля или в руководстве по обслуживанию автомобиля вам будет указано, где найти предохранитель, но посмотрите в «центре распределения мощности» под капотом или в панели предохранителей под приборной панелью. Под крышкой блока предохранителей вы можете найти описание и идентификацию каждого предохранителя на этой панели.

Сняв предохранитель, запустите двигатель. Пусть он покрутит немного. Затем проверните двигатель ещё на пару секунд. Вот и все.

В качестве альтернативы, если в вашем автомобиле имеется клапан испытательного порта, аналогичный воздушному клапану на автомобильных шинах, вы также можете использовать этот клапан для сброса давления в системе (большинство автомобилей с топливными форсунками используют этот тип клапана). Вы найдете клапан на топливной рампе, который соединяется с топливными форсунками в верхней части двигателя. Подождите, пока двигатель остынет; затем оберните магазинную тряпку вокруг клапана и нажмите на иглу внутри клапана с помощью отвертки. Тряпка будет ловить каплю топлива, когда вы нажимаете на клапан.

Посмотрите следующее видео, чтобы понять, как сбросить давление в топливной системе.

Как поменять топливный фильтр

После сброса давления в топливной системе:

  1. Отсоедините отрицательный (черный) кабель аккумулятора.
  2. Если вам нужно поднять автомобиль, чтобы получить доступ к топливному фильтру, закрепите автомобиль, используя одну или две стойки домкрата, заблокируйте колеса, которые остаются на земле, и включите стояночный тормоз. И используйте защитные очки, чтобы грязь и топливо не попали в глаза.
  3. Очистите фитинги обеих топливопроводов, соединяющих фильтр, с помощью магазинной тряпки. Это предотвратит загрязнение системы.
  4. Чтобы отключить линии от фильтра:
  • Возможно, вам придется снять фиксатор-шпильку – на каждом фитинге – крепящую топливопровод к фильтру.
  • На других моделях вам может понадобиться открутить гайку, которая удерживает линию на резьбовом фитинге (он же банджо) на топливном фильтре. Для этого прижмите гайку с помощью обычного гаечного ключа и открутите гайку, используя обычный рожковый ключ. Использование этого специального гаечного ключа предотвратит повреждение линий. Также просмотрите расположение шайб на винтах, чтобы вы знали, где устанавливать новые, которые поставляются с вашим новым фильтром.
  • На моделях с контейнером типа чаши открутите крышку от контейнера, чтобы получить доступ к фильтрующему элементу.
  • Если в вашем двигателе используется карбюратор, используйте гаечный ключ, чтобы отсоединить основной топливопровод от карбюратора. Не теряйте уплотнительное кольцо и пружину внутри корпуса фильтра, чтобы их можно было переустановить. Или используйте детали, которые поставляются с вашим комплектом.
  • На других моделях вам, возможно, придется использовать специальный пластиковый инструмент, чтобы вставить пластиковое кольцо в конец линии, чтобы разблокировать его; на некоторых моделях GM вы можете использовать плоскогубцы, чтобы отжать быстроразъемные фитинги (защелки), чтобы освободить линию(шланг).
  1. На встроенных топливных фильтрах, расположенных под автомобилем, может потребоваться открутить зажим или кронштейн, удерживающий его на месте. Прежде чем вынуть элемент из его монтажного положения, посмотрите на стрелку, напечатанную на корпусе. При установке нового фильтра стрелка на новом должна указывать в том же направлении.
  2. Используйте тряпку, чтобы поглотить остатки топлива в шлангах при отсоединении фильтра.
  3. После удаления фильтрующего элемента сравните его с новым, чтобы убедиться в правильности замены.
  4. Теперь вы можете выполнить те же действия в обратном порядке, чтобы установить новый блок.
  5. По окончании подсоедините аккумулятор, проверните двигатель и проверьте, нет ли утечек топлива с обеих сторон нового фильтра.

Вам нужно всего несколько минут, чтобы заменить топливный фильтр на большинстве моделей автомобилей, используя несколько распространенных инструментов. Он стоит всего несколько долларов и не только восстанавливает надлежащий расход топлива и мощность двигателя, но и помогает продлить срок службы топливного насоса. Таким образом, вы экономите несколько сотен долларов на ремонте, меняя фильтр через регулярные промежутки времени или по рекомендованному графику производителя. А когда вы делаете это сами, вы еще больше растягиваете свой бюджет на обслуживание автомобиля. Используйте эти деньги для обслуживания других систем в вашем автомобиле или замены некоторых других устаревших компонентов.

Замена топливного фильтра своими руками + Видео инструкция

Использование некачественного топлива приводит к повреждению как системы питания двигателя, так и механических деталей мотора. Единственная преграда на пути различных загрязнений – топливный фильтр. Но его ресурс ограничен, поэтому время от времени требуется замена. Прочитав статью, вы научитесь менять любые виды топливных фильтров и узнаете, когда их необходимо заменить.

Когда менять топливный фильтр

Ответ на вопрос – когда менять топливный фильтр, кроется в его устройстве. Ведь фильтр – это труба, перегороженная картонным (иногда металлическим) элементом, который проницаем для топлива и непреодолим для грязи. Подробней о конструкции этого важного узла читайте в статье (Топливный фильтр).

 

Средний пробег автомобиля до замены фильтра 20 – 30 тысяч километров, при условии, что машину заправляют только качественным топливом. Поэтому желательно сократить пробег до 15 – 20 тысяч километров, ведь не известно, в каких условиях хранили горючее, как транспортировали. Если вы заправились на неизвестной заправке и не знаете какого качества у них топливо или с момента последней мойки топливного бака автомобиль проехал больше 50 тысяч километров, сокращайте пробег до 10 – 15 тысяч километров. Это немного увеличит ваши траты на покупку нового фильтра, зато сохранит мотор и топливную систему от повреждений.

Как заменить топливный фильтр

Технология замены фильтра зависит от его типа и места расположения. Ниже вы прочитаете подробное пошаговое описание работ по замене любого типа фильтров, и сможете подобрать подходящую вашему автомобилю технологию. Не забывайте перед заменой любого топливного фильтра открывать крышку топливного бака, чтобы сбросить давление в системе. При установке фильтра не перепутайте направление движения топлива, оно отмечено стрелочкой на корпусе фильтра. Или стрелочкой промаркирована выходная трубка.

Замена пластикового фильтра тонкой очистки

Для замены вам понадобятся:

  • новый фильтр;
  • плоская отвертка;
  • чистая тряпка.  

Подложите под фильтр тряпку, чтобы протекшее топливо не испачкало подкапотное пространство. Отверткой открутите хомуты, которыми зафиксированы входящий и выходящий топливные шланги. Сдвиньте хомуты по направлению от фильтра. Снимите один шланг (не важно какой) и быстро поднимите его и фильтр с надетым вторым шлангом вверх, чтобы минимизировать пролитие топлива. По возможности прикрепите шланг к чему-нибудь (можно засунуть между агрегатов или трубок) и снимите с фильтра второй шланг. Возьмите новый фильтр и вставьте его сначала в один шланг, затем в другой. Не перепутайте направление движения топлива, на фильтре оно отмечено стрелкой на корпусе. Наденьте хомуты на ножки фильтра и закрутите их. Подкачайте топливо ручным или электрическим насосом (включите зажигание на инжекторных двигателях) и убедитесь, что течи из-под хомутов нет. Заведите двигатель и понаблюдайте за фильтром в течение 3 – 5 минут, чтобы убедиться, что течи нет.

Замена фильтра с ручной подкачкой на дизельном автомобиле

Для замены вам понадобятся:

  • новый фильтр;
  • съемник;
  • набор рожковых или накидных ключей;
  • плоская отвертка;
  • чистая тряпка.

 

Подложите под фильтр тряпку. Попробуйте открутить его руками (на большинстве автомобилей необходимо поворачивать по часовой стрелке). Если не получается, используйте съемник для замены масляных фильтров (его продают в любом автомагазине). Открутив фильтр, осторожно уберите его и вкрутите новый. Затяните с небольшим усилием (0,5 – 1 кг). Если у вас установлен датчик воды, то отсоедините его разъемы от колодки, затем выкрутите из старого фильтра и вкрутите в новый. Ослабьте болт возврата топлива (обратки) из ТНВД или отсоедините шланг обратки (потребуется открутить хомут) от трубки и подставьте под него прозрачную баночку. 10 – 15 раз подкачайте топливо ручным насосом, наблюдайте за выходом горючего в баночку. Сначала оно будет идти не сильно (несколько капель), затем перестанет, а после снова пойдет. Как снова появится, надевайте шланг обратки (не забудьте подтянуть хомут) или затягивайте болт.

Замена фильтра на дизельном двигателе (подкачивающий насос в баке)

Для замены фильтра вам понадобятся:

  • набор рожковых или накидных ключей;
  • плоская отвертка;
  • фильтр, соответствующий модели машины и двигателя;
  • чистая тряпка.

Ослабьте хомуты крепления входного и выходного шлангов, затем снимите их и поднимите, чтобы избежать вытекания топлива. Открутите крепление фильтра к кузову автомобиля. Снимите фильтр. Если на нем установлен датчик воды, то отсоедините контакты от колодки и уберите фильтр с датчиком из капота. Слейте топливо из фильтра и снимите датчик. Вкрутите его в новый фильтр. Установите фильтр на место, подключите шланги и провода датчика. Затяните хомуты. Снимите шланг обратки с трубки и подставьте под него емкость. Включите зажигание и дождитесь, пока насос заполнит топливом фильтр и ТНВД (эту операцию желательно выполнять вдвоем). Выключите зажигание и наденьте шланг обратки на трубку, затяните хомут. Также можно воспользоваться спускным воздушным клапаном на фильтре (он выполнен в виде болта рядом с топливными трубками). Ослабьте болт и включите зажигание. Когда вместо воздуха пойдет солярка, выключите зажигание и закрутите болт.

Замена фильтра высокого давления (насос в баке)

Для замены фильтра вам понадобятся:

  • домкрат;
  • подставка;
  • набор рожковых ключей;
  • ведро или тазик;
  • новый фильтр.

 

Установите автомобиль на ровной площадке, заведите и отключите топливный насос. Для этого вытащите его предохранитель или снимите с него провода питания (понадобится убрать коврики из багажника и открыть лючок насоса). Когда давление в топливной системе упадет, двигатель заглохнет. Выключите зажигание, включите первую передачу (на АКПП режим парковки) и ручной тормоз. Поднимите заднюю левую сторону автомобиля. О том, как сделать это безопасно, читайте в статье (замена и восстановление амортизаторов). Если сможете подобраться к фильтру, не снимая колеса, то работайте так. Если нет, то откручивайте гайки и снимайте его. На некоторых автомобилях насос установлен сзади справа, поэтому прежде чем снимать колесо, убедитесь, что насос с той стороны, которую вы подняли домкратом.

Открутите наконечники топливной магистрали и вытащите их из фильтра. Подставьте под них тазик или ведро. Когда бензин перестанет капать, уберите емкость и открутите болт крепления хомута и снимите фильтр. Установите новый фильтр, не забудьте поставить новые уплотнительные колечки. Закрепите хомут, затяните наконечники, включите зажигание и убедитесь, что соединения не протекают. Не выключайте зажигание в течение 5 минут. Если течь не появилась, вы все сделали правильно. Обнаружив подтекание топлива, выключите зажигание и подтяните наконечники. После чего проверьте еще раз. Если все нормально, установите колесо, затяните колесные гайки и опустите автомобиль с домкрата.

Замена фильтра высокого давления (насос под капотом)

  • Для замены вам понадобятся:
  • набор рожковых ключей;
  • тряпка;
  • новый фильтр.

Сбросьте давление топливной системы как описано выше. Подложите тряпку и отключите аккумулятор. Открутите наконечники топливных трубок и отодвиньте их в стороны. открутите болт хомута и извлеките фильтр. Установите новый фильтр (не забудьте заменить медные уплотнительные колечки), закрепите хомут и затяните наконечники. Включите зажигание, и понаблюдайте, нет ли утечки. Если в течение минуты все нормально, заведите двигатель и оставьте работать на 5 минут. При обнаружении заглушите двигатель, отключите аккумулятор и затяните наконечники. Протрите капельки бензина тряпкой и снова проверьте на утечку.

Вывод

Замена топливного фильтра несложное, но ответственное мероприятие, от своевременности правильности выполнения которого напрямую зависит состояние и ресурс мотора. Следуйте рекомендациям из статьи, не спешите, будьте внимательны и осторожны, это поможет вам правильно поменять топливный фильтр на вашем автомобиле.

Daewoo Matiz › Бортжурнал › Замена топливного фильтра тонкой очистки (решение проблемы со штуцерами топливного шланга, замена фиксаторов)

Всем, здравствуйте!

Решил я в ближайшие (прошедшие) выходные поменять ремни ГРМ, генератора, топливный фильтр. Ремни победил быстро и без проблем, а вот с фильтром заминка вышла.

Новый фильтр

Пробег 60 тыс. км, фильтр ни разу не менялся, машина не тупила, лень было возиться.

Кое как сдернул наконечники, выковырнул фиксатор (у меня же он на новой детальке есть, чего заморачиваться). И тут засада, новые фиксаторы ничего не фиксируют (гранаты не той системы).

Вставил старый фиксатор на место (благо я его не сильно помял) и напялил наконечник на фильтр. Второй фиксатор не вытаскивал, и он остался на месте.

Мне эта история не понравилась, стал чесать затылок. Как же так сделать, чтобы ничего не сломать в будущем?

Первое. Как снимать наконечники не повреждая фиксаторы?

Для экспериментов были куплены

Лада 11180-1104410-10 Штуцер трубки топливной одинарный угловой
(Лада 11180-1104410-00 Штуцер трубки топливной одинарный прямой)

Вынул фиксатор из штуцера.

Другой ракрус

Как работает фиксатор?

Нажимаем на кнопочки (зеленые стрелки), защелки расходятся в стороны (красные стрелки), штуцер разблокирован и снимается.


Использовать для снятия штуцера пассатижи теперь у меня рука не поднимется, уж очень хрупкая вещь.

Как же его правильно снимать? Продолжаем эксперимент.

Вставили его на б/у фильтр

Для снятия делаем так:

1.

Где находится топливный фильтр в автомобиле

Количество автомобилей на дорогах нашей страны с каждым годом увеличивается – это машины отечественных и зарубежных производителей с различными видами используемого топлива. И каждое из транспортных средств оснащено топливным фильтром. Сегодня мы расскажем, где находится топливный фильтр в автомобилях, использующих для работы бензин и дизель, а также имеющих карбюраторный или инжекторный силовой агрегат.

Зачем ставят топливный фильтр

Фильтрующий элемент является одной из важнейших деталей в топливной системе любого авто. Благодаря качественной работе топливного фильтра в двигатель подается очищенное топливо. Отсеивая всевозможные загрязнения в топливной смеси, фильтрующий элемент обеспечивает эффективную и стабильную работу силового агрегата, а главное продлевает срок его эксплуатации.

Расположение топливного фильтра

Каждый автомобилист должен знать, где стоит топливный фильтр. Поскольку это позволит обеспечить регулярную проверку элемента на сохранение рабочих характеристик и его своевременную замену в случае необходимости.

О самостоятельной замене фильтрующего элемента мы рассказывали в статье «Как заменить топливный фильтр».

Если топливо, заливаемое в машину, не отличается идеальным качеством, то возрастают риски попадания в силовой агрегат инородных тел – мельчайшие частицы краски, грязи и ржавчины. А это приводит к быстрому износу насоса топливной системы и форсунок, обеспечивающих корректный впрыск топливной смеси. Качество заливаемого топлива влияет и на количество установленных в системе фильтров. Так, автомобили с бензиновым двигателем оборудуются одним ТФ, а для дизельных моторов предусмотрено два таких элемента.

Расположение фильтрующего элемента определяется типом двигателя и используемого топлива, ниже мы более подробно остановимся на этом. А сейчас уточним, что фильтр расположен на пути движения топлива из бака к двигателю и может иметь различную конструкцию.

Виды ТФ

Как уже говорилось выше, разновидность установленного в машине фильтрующего устройства зависит от типа силового агрегата. На сегодняшний день в транспортные средства с карбюраторным или инжекторным двигателям ставят бензиновый фильтр, автомобили с дизельным двигателем оборудуются фильтрующими устройствами другой системы.

Топливный фильтр карбюратора

Существуют такие разновидности фильтрующих устройств:

  1. Топливный фильтр карбюраторного двигателя. В данном типе силового агрегата нагнетается сравнительно низкое давление внутри системы. Топливо идет по резиновым бензошлангам. В этих моторах устанавливается металлическое либо пластмассовое фильтрующее устройство. Фильтр оборудован двумя трубками, работающих на впуск и выпуск топлива. Шланг топливного элемента крепится к фильтру двумя надежными зажимами.
  2. Фильтрующий элемент инжектора. Такой силовой агрегат отличает электронный впрыск горючего отдельно во все цилиндры. Топливо постоянно находится в системе под высоким давлением. Именно поэтому инжекторная система имеет металлический топливопровод, а фильтрующее устройство выполняют из стали и иных легкосплавных материалов и, его обычно оснащают соединением резьбового типа.
  3. Фильтр дизельного мотора. Не является секретом, что отечественное дизтопливо не отличается достойным качеством и имеет большое количество всевозможных примесей, поэтому оно должно тщательно очищаться прежде, чем поступать в силовой агрегат. Не меньшая опасность для двигателя исходит от парафинов, которые, кристаллизуясь, засоряют самые малые зазоры у деталей системы. Вот почему на многих автомобилях с дизельным ДВС устанавливают 2 фильтра – главный ТФ и вспомогательный. Это позволяет добиться стопроцентной очистки рабочей смеси от воды и практически полной ее очистке от разнообразного «мусора».
Топливный фильтр дизеля

Месторасположение фильтрующего устройства

От того, каким видом топливной системы оборудовано транспортное средство, зависит и место установки фильтра. Если говорить в целом, то фильтрующее устройство может быть расположено либо в моторном отсеке, либо в нише под днищем авто. Но для каждого типа топливной системы существует определенное место установки ТФ. Остановимся на этом более подробно.

Автомобили с карбюраторной системой

В настоящее время автомобилестроители не устанавливают данные системы на свою продукцию. Однако огромное количество российских автомобилистов продолжают использовать автомобили именно с такой топливной системой. Схема фильтрации данной системы крайне проста – в ней имеется 1 линейный топливный фильтр неразборного типа. Он расположен между карбюратором и бензобаком. Фильтрующее устройство отсеивает только «крупные» частицы размером больше 20мк. Бесспорным преимуществом фильтра такой системы является корпус, выполненный из прозрачного нейлонового материала. Это позволяет постоянно держать под контролем степень его загрязненности.

Авто с инжекторным двигателем

Аналогично фильтрующий элемент расположен и в системах инжекторного типа. Но поскольку такая система гораздо чувствительнее к загрязнениям (в сравнении с карбюраторным аналогом) качество очистки топлива имеет огромное значение. Тут металлический фильтр не «пропускает» к двигателю частицы размером более 5 мк. Кроме того, данное устройство задерживает воду.

Система фильтрации в таких автомобилях состоит из нескольких ступеней. Для грубой очистки ставится особая сетка, которая расположена в топливозаборнике бензобака. Сетка имеет очень маленькие ячейки, а потому возможность прочистить ее при засорении исключена.

На следующей ступени фильтром тонкой очистки задерживается вода, содержащаяся в топливной смеси. В случае недостаточной степени очистки при эксплуатации автомобиля намного увеличивается расход топлива, работа мотора станет нестабильной, а старт силового агрегата — неуверенным.

Топливный фильтр инжектора

Дизельная топливная система

В таком варианте фильтрующий элемент находится в самой высокой точке топливной системы. Дизельный фильтр задерживает пузырьки воздуха, мешающие подаче горючей смеси.

Сегодня дизельные моторы – это сложная и тонкая конструкция, здесь горючее распыляется и подается более точно, что становится возможным благодаря четкому дозированию. Обычно, фильтрующая система дизельных двигателей имеет несколько ступеней очистки. Она состоит из сетки на топливозаборнике, сепаратора (фильтра-отстойника), а также фильтров тонкой и грубой фильтрации. Некоторые системы умеют определять наличие конденсатов в топливной смеси – превышение установленного значения обозначается миганием лампочки на приборной панели. Для исключения конденсата и воздуха в системе специалисты советуют заливать топливный бак под завязку.

Регулярность замены ТФ

Часто случаются ситуации, когда мотор начинает «подтраивать» при добавлении газа. Если своевременно не отреагировать на это, то в ближайшем будущем начинает глохнуть двигатель. И тогда автовладелец начинает искать причины данного сбоя. Причины, разумеется, могут быть самыми различными, но скорее всего, к этому привело засорение ТФ. Многие автопроизводителей заверяют, что период эксплуатации этого элемента равняется периоду использования машины, хотя на практике доказано, что это не так, и фильтрующий элемент необходимо заменять после 20 000 км пробега.

Топливный фильтр

Если вы хотите увеличить срок стабильной и эффективной работы автомобильного двигателя, то не стоит забывать о таком небольшом, но крайне важном элементе топливной системы, как фильтрующее устройство! Своевременная замена фильтра избавит вас от дорогостоящего ремонта.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+


Смотрите также