8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Как заменить ремень грм на нексии 8 клапанов


метки, гнет ли клапана, сроки

Дэу Нексия 8-ми клапанная представляет собой усовершенствованный Опель Кадет. Машина пользуется большой популярностью во многих регионах РФ, других стран СНГ. В период с 1996 года по 2002 год комплектовалась силовым агрегатом G15MF. Привод механизма газораспределения приводится в движение зубчатым ремнём, который требует тщательного, своевременного обслуживания.

Замена ГРМ на этом автомобиле большинством владельцев производится специалистами СТО, но некоторые из них выполняют эту операцию самостоятельно. Нексия, у которой в головке блока 8 клапанов, машина надёжная, неприхотливая в обслуживании.

О двигателе

Первоначально на машину устанавливали двигатель G15MF, работающий на бензине. Система питания представляет собой распределённый впрыск топлива. Рабочий объём двигателя 1500 см 3, распредвал расположен в головке блока цилиндров, обеспечивает работу 8 клапанам механизма газораспределения. Привод механизма ГРМ осуществляется зубчатым ремнём. Мотор способен развить мощность 75 лошадок. К недостаткам относят плохую работу распределителя в системе зажигания.

В дальнейшем его заменили модификацией A15SMS, который при том же рабочем объёме развивает уже 80 лошадиных сил. Система питание имеет распределённый многоточечный впрыск, ненадёжный распределитель зажигания уже не используется. В головке установлены 8 клапанов, распредвал приводится в работу зубчатым ремнём. Такой вид привода нуждается в тщательном обслуживании и уходе. Специалисты рекомендуют при каждом проведении очередного технического обслуживания проверять состояние деталей механизма привода ГРМ.

Гнёт ли клапана

Такая проблема волнует всех владельцев автомобилей, привод механизма ГРМ которых, осуществляется посредством зубчатого ремня. Выход его из строя может привести к значительным поломкам деталей двигателя, что потребует значительных финансовых затрат. Конструкторы пытаются найти пути решения этой проблемы. Наиболее часто такой проблеме подвержены моторы, у которых четыре клапана на каждый цилиндр. Для двигателей G15MF, A15MS, опасности загибания клапанов, повреждения поршней, шатунов нет.

Процедура замены

Замена ремня ГРМ на Дэу Нексия 8 клапанов процедура обязательная. Многие владельцы предпочитают выполнять эту операцию в специализированных центрах, но её можно выполнить самостоятельно. Если имеется даже небольшой опыт ремонта или обслуживания машины, можно браться за работу. Эта операция не предполагает использования специального оборудования, уникального инструмента. Местом проведения может служить гараж со смотровой ямой.

При выборе запасных частей для замены изношенных деталей привода ГРМ, следует обратить внимание на качество их изготовления. В торговых сетях можно встретить довольно качественные подделки, которые внешне не отличаются от брендов, но служат значительно меньше.

Кроме этого, в работе понадобятся:

  1. Автомобильный домкрат.
  2. Подставка под кузов машины.
  3. Противооткатные башмаки.
  4. Набор гаечных ключей (торцовые, накидные) и отвёрток с плоским и крестообразным лезвием.
  5. Шестигранные ключи.

Перед началом работ по замене ремня ГРМ автомобиль следует установить на выбранной площадке, затянуть ручной тормоз, включить пятую передачу. Работу начинают в моторном отсеке, где отключают клеммы АКБ. Следующим шагом будет демонтаж кожуха воздушного фильтра, всех патрубков, которые прикреплены к нему.

Ослабляем натяжение хомута 1, отворачиваем саморез 3 и снимаем камеру

Чтобы продолжить работу, следует снять ремень привода генератора. Для этого опускают колёсные болты на правом переднем колесе, под задние колёса устанавливают противооткатные башмаки. Автомобиль поднимают автомобильным домкратом, кузов опускают на подставку, правое переднее колесо снимают.

Далее алгоритм выполнения работ будет следующим:

  • Снимают брызговик в арке правого переднего колеса.
  • Следующим шагом будет снятие натяжного устройства кондиционера. Ослабляют его крепление, снимают с двигателя.
  • Далее отворачивают крепление верхнего защитного корпуса механизма ГРМ, снимают его.

Верхняя крышка ГРМ

  • Чтобы снять ремень генератора, нужно ослабить верхнюю гайку на «13» его крепления, после этого сдвинуть его, снять ремень.
  • В арке переднего правого колеса отпускают два винта крепления защиты двигателя, опускают её вниз. Далее нужно открутить локер, отогнуть его вниз, чтобы получить доступ к шкиву генератора.
  • Наносят жидкость WD-40 на головку болта крепежа шкива, дают выдержку на несколько минут.
  • Чтобы снять шкив, его следует застопорить доступным способом, потом вывернуть болт крепления, снять шкив с коленвала. Болт крепления снова заворачивают в зубчатый шкив коленвала.

Снятие шкива вспомогательных агрегатов

  • Открылся доступ к нижней крышке защиты ГРМ, отворачивают болты на «10», снимают её с мотора.

Снятие нижней крышки ГРМ

  • Поворачивают шкив коленвала через болт его крепления для установки меток на распредвале, коленвале.

Проворачиваем коленвал до совпадения меток

  • Натяжной ролик поворачивают до совпадения меток на его корпусе, фиксируют его в таком положении прутком или сверлом подходящего размера, снимают зубчатый ремень.

Снятие ремня

  • Отворачивают крепление натяжного ролика, снимают его с блока цилиндров двигателя.
  • Устанавливают новое натяжное устройство, поворачивают его до совпадения меток на его корпусе, фиксируют в таком положении. Перед установкой нового ремня проверяют совпадение установочных меток.

Снятие и установка нового ролика

  • Далее работы проводятся в порядке, обратном снятию изношенных деталей.

Установочные метки

Эффективная работа силового агрегата возможна только при правильной установке фаз газораспределения. Для этого следует выставить метки в приводе ГРМ Дэу Нексия. Они имеются на шкивах распредвала, коленвала.

В верхней части защитной крышки привода ГРМ имеется выемка.

Метка распредвала

Она должна совпадать с риской на шкиве распредвала.

Метка коленвала

В нижней части защитной крышки также сделана выемка, которая должна совпадать с риской на шкиве коленвала. Если они совпадают, работу можно продолжить.

Метка на шкиве вспомогательных агрегатов

Правильное натяжение

После установки нового ремня на своё место, следует вынуть фиксатор натяжного ролика, он натянет ремень. Метки на корпусе ролика должны совпадать. Если ремень «недотянут», можно поправить положение сдвигом насоса охлаждающей жидкости. Прольётся немного антифриза, который потом доливают.

Для правильного натяжения указатель 1 должен быть совмещен с выемкой 2

Сроки замены

Производители рекомендуют производить замену изношенных деталей привода механизма ГРМ при пробеге не более 50 тысяч километров. Большинство владельцев следуют этой рекомендации, но бывают исключения.

Срок службы ремня зависит не только от производителя запасной части, но и от условий эксплуатации транспортного средства, технического состояния двигателя. Пагубное воздействие на состояние ремня оказывают технические жидкости, которые могут попасть в зону его работы. Если замечены даже малейшие протечки моторного масла, их немедленно устраняют, ремень меняют новым изделием.

Как заменить ремень ГРМ. Пошаговые инструкции.

Что такое ремень ГРМ?

Ремень ГРМ используется для синхронизации распредвала и коленчатого вала. Часто водяной насос также приводится в движение ремнем ГРМ (около 60% автомобилей).
Ремень ГРМ - это классическая изнашиваемая деталь, такая как тормоза, свечи зажигания или подшипники. Примерно 75% всех европейских автомобилей имеют ремень ГРМ. Трещина ремня может вызвать повреждение двигателя.

Его необходимо заменять через определенные промежутки времени (в зависимости от производителя).С заменой ремня ГРМ откладывать ни в коем случае нельзя.
При замене ремня ГРМ важно заменить натяжные ролики и шкивы. Также рекомендуется заменить водяной насос, если он приводится в движение ремнем.

Как заметить разрыв ремня?

Небольшой толчок, скорость падает, горит масляный контроль, машина останавливается. Поездка определенно окончена. Во многих случаях двигатель выходит из строя. Своевременная смена важна и необходима!

Преимущества ремня ГРМ

Ремень ГРМ работает тихо, дешевле и проще по сравнению с цепью ГРМ.
Благодаря самосмазывающейся природе не требует дополнительной смазки. Это также снижает трение.

Недостатки ремня ГРМ

Ремень ГРМ периодически требует контроля. Кроме того, ремень ГРМ следует заменять по истечении указанного производителем пробега. Поэтому несколько более высокие затраты на техническое обслуживание, безусловно, являются одним из недостатков ремня ГРМ.

Как заменить ремень ГРМ?

Есть две возможности: изготовить в мастерской или даже изменить самостоятельно.

Если вы хотите сделать это самостоятельно, на нашем сайте вы найдете пошаговые инструкции для многих моделей.
Если вашего автомобиля нет в списке, вы можете запросить руководство для вашего автомобиля здесь

.

Как заменить ремень ГРМ - Vauxhall / Opel Movano A 2.8DTI

Руководство по интервалу замены

  • Vauxhall рекомендует:
  • Арена / Мовано 2,5 D:
  • → 98МГ: Замена каждые 50 000 миль или 5 лет.
  • 99MY →: Замена каждые 72000 миль или 5 лет.
  • Мовано 2,8 Д / ТД:
  • Замена каждые 60 000 км или 5 лет.
  • Всегда необходимо учитывать предыдущую историю использования и обслуживания автомобиля.

Проверить двигатель на наличие повреждений

ВНИМАНИЕ: Этот двигатель был идентифицирован как двигатель ПОМЕХИ, в котором НАИБОЛЕЕ ВЕРОЯТНО возникнет возможность повреждения клапана-поршень в случае отказа ремня ГРМ. Перед снятием головки блока цилиндров необходимо проверить компрессию всех цилиндров.

Время ремонта - часов

Снять и установить:
Арена 1,90
Мовано 1,00

Специальный инструмент

  • Штифт синхронизации коленчатого вала (Arena) - Kent Moore No.КМ-966.
  • Штифт синхронизации маховика (Мовано) - Kent Moore No. KM-966.
  • Стопорный штифт звездочки ТНВД - Kent Moore No. KM-966.

Особые меры предосторожности

  • Отсоединить провод массы аккумуляторной батареи.
  • НЕ поворачивайте коленчатый или распределительный вал при снятом ремне ГРМ.
  • Снимите свечи накаливания, чтобы облегчить вращение двигателя.
  • Проверните двигатель в обычном направлении вращения (если не указано иное).
  • НЕ проворачивайте двигатель через распределительный вал или другие звездочки.
  • Соблюдайте все моменты затяжки.
  • Проверить синхронизацию дизельного топливного насоса высокого давления после замены ремня.

Удаление

Как заменить ремень ГРМ - Vauxhall / Opel Movano A 2.8DTI
  1. Снять:
      • Приточный канал вентилятора отопителя.
  2. Отсоедините шланг усилителя тормозов и трос дроссельной заслонки.
  3. Ослабить болт шкива коленчатого вала [1].
  4. Проверните коленчатый вал в ВМТ цилиндра № 1. Убедитесь, что установочные метки совмещены [2].
  5. Удалить:
      • Ремень вспомогательного привода. НЕ используйте ремень повторно.
      • Movano: Шкив водяного насоса.
      • Верхняя крышка ремня привода ГРМ [4].
  6. Убедитесь, что установочная метка звездочки распределительного вала совмещена с меткой на крышке головки цилиндров [5].
  7. Вставить стопорный штифт в звездочку ТНВД [6]. Инструмент No КМ-966.
  8. Movano: Вставьте установочный штифт в маховик [7]. Инструмент No КМ-966.
  9. Удалить:
      • Болт шкива коленчатого вала [1].
      • Гайка и шайба натяжителя [9].
      • Нижняя крышка ремня привода ГРМ [10].
  10. Установите гайку и шайбу на шпильку [9]. НЕ затягивайте.
  11. Сожмите пружину натяжителя, чтобы ослабить натяжение ремня. Удерживайте его с помощью U-образного инструмента [11].

    ПРИМЕЧАНИЕ. Инструмент может быть изготовлен из гайки диаметром 14 мм, нарезанной соответствующей формы.

  12. Отодвиньте ролик натяжителя от ремня.
  13. Снять ремень ГРМ.

Установка

  1. Убедитесь, что установочная метка звездочки распределительного вала совмещена [5].
  2. Movano: Убедитесь, что установочный штифт маховика установлен правильно [7].
  3. Arena: Временно установите шкив коленчатого вала [8]. Вставьте установочный штифт шкива коленчатого вала [12]. Инструмент No КМ-966.
  4. Убедитесь, что стопорный штифт звездочки ТНВД расположен правильно [6].
  5. Arena: Снимите шкив коленчатого вала [8].
  6. Смонтировать ремень привода ГРМ, начиная со звездочки коленчатого вала. Убедитесь, что ремень натянут на ненатянутой стороне.
  7. Снимите гайку и шайбу [9].
  8. Смонтируйте нижнюю крышку ремня ГРМ [10].
  9. Установите гайку и шайбу на шпильку [9]. НЕ затягивайте.
  10. Установить шкив коленчатого вала [8].
  11. Ввернуть болт [1] шкива коленчатого вала. Затяните рукой.
  12. Удалить:
      • Стопорный штифт звездочки топливного насоса [6].
      • Movano: Штифт синхронизации маховика [7].
  13. Затянуть болт шкива коленчатого вала [1]. Момент затяжки: 200 Нм.
  14. Провернуть коленчатый вал на 1/4 оборота по часовой стрелке.
  15. Затяните гайку натяжителя [9].Момент затяжки: 45 Нм.
  16. Провернуть коленчатый вал на 3/4 оборота по часовой стрелке.
  17. Ослабьте и затяните гайку натяжителя [9]. Момент затяжки: 45 Нм.
  18. Провернуть коленчатый вал на один оборот по часовой стрелке до ВМТ. Убедитесь, что установочные метки совмещены [2].
  19. Убедитесь, что установочная метка звездочки распределительного вала совмещена [5].
  20. Убедитесь, что установочный штифт и стопорный штифт могут быть вставлены:
  21. Установите компоненты в порядке, обратном снятию.

Надеюсь, информация будет полезной!


.

Как заменить цепь привода ГРМ в Audi A3 8P MK2 1.8 TFSI 2008-2012

Специальный инструмент

  • Инструмент для снятия регулирующего клапана регулятора фаз газораспределения - No T10352.
  • Инструмент для снятия регулирующего клапана регулятора фаз газораспределения - № T10352 / 1.
  • Приспособление для удержания шкива коленчатого вала - No T10355.
  • Стопорный штифт натяжителя - No T40011.

Общие меры предосторожности

  • Отсоединить провод массы аккумуляторной батареи.
  • Снимите свечи зажигания, чтобы облегчить вращение двигателя.
  • Проверните двигатель в обычном направлении вращения (если не указано иное).
  • Соблюдайте моменты затяжки.
  • Если установлен: перед снятием пометить положение датчика положения коленчатого вала (CKP).
  • НЕ проворачивайте коленчатый вал через распределительный вал или другие звездочки.
  • НЕ поворачивайте коленчатый или распределительный вал при снятой цепи привода ГРМ.
Как заменить цепь привода ГРМ на Audi A3 1.8 TFSI 2008-2012

Порядок регулирования фаз газораспределения

  • Двигатель в ВМТ №1 цилиндр [1].

ВНИМАНИЕ: Звездочка коленчатого вала не соединена шпонкой с коленчатым валом.

  • Установите болт шкива коленчатого вала с проставкой.
  • Снять регулирующий клапан регулятора фаз газораспределения впускных клапанов (левая резьба) [2].
  • Вывернуть болт и шайбу звездочки распределительного вала выпускных клапанов [3].
  • Снимите опорный кронштейн распределительного вала [4].
  • Убедитесь, что цветные или окрашенные звенья цепи совпадают с установочной меткой на каждой звездочке распределительного вала [5].
  • Убедитесь, что установочные метки балансирного вала совпадают [6].
  • Убедитесь, что установочные метки на шестерне балансирного вала совпадают [7].
  • Убедитесь, что установочные метки звездочки коленчатого вала совпадают [8] и [9].
  • Сбросить натяжитель [10]:
      • Разблокируйте фиксатор с помощью подходящего инструмента [11].
      • Вставьте поршень в корпус натяжителя [12].
      • Вставьте стопорный штифт натяжителя [13].
  • Снимите штифт, чтобы освободить плунжер [13] натяжителя цепи привода ГРМ.
  • Затянуть болт звездочки выпускного распредвала [3].

Надеюсь, информация будет полезной!


.

Как заменить ремень ГРМ на Vauxhall / Opel Astra H 1.8i

Руководство по интервалу замены

  • Vauxhall рекомендует замену каждые 100 000 миль или 10 лет (натяжной ролик и направляющий ролик также должны быть заменены).
  • Всегда необходимо учитывать предыдущую историю использования и обслуживания автомобиля.

Проверка двигателя на наличие повреждений

ВНИМАНИЕ: Этот двигатель был идентифицирован как двигатель ПОМЕХИ, в котором НАИБОЛЕЕ ВЕРОЯТНО возникнет возможность повреждения клапана-поршень в случае отказа ремня ГРМ.Перед снятием головки блока цилиндров необходимо проверить компрессию всех цилиндров.

Время ремонта - часов

Снять и установить:
Astra-H / Zafira-B 1,30
Вектра-С / Сигнум 1,00
Знак отличия 1,40

Специальный инструмент

  • Инструмент для фиксации натяжителя вспомогательного приводного ремня - Kent Moore No.КМ-6349.
  • Инструмент для фиксации звездочек распределительного вала - Kent Moore No. KM-6340.
  • Инструмент для фиксации маховика - Kent Moore No. KM-6625.
  • Стопорный штифт натяжного ролика - Kent Moore No. KM-6333.

Особые меры предосторожности

  • Отсоединить провод массы аккумуляторной батареи.
  • НЕ поворачивайте коленчатый или распределительный вал при снятом ремне ГРМ.
  • Снимите свечи зажигания, чтобы облегчить вращение двигателя.
  • Проверните двигатель в обычном направлении вращения (если не указано иное).
  • НЕ проворачивайте двигатель через распределительный вал или другие звездочки.
  • Соблюдайте все моменты затяжки.
Как заменить ремень ГРМ на Vauxhall / Opel Astra H 1.8i

Снятие

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Двигатели с регулируемыми фазами газораспределения: пометьте звездочки распредвала и регуляторы фаз газораспределения мелом или краской перед снятием ремня газораспределительного механизма, чтобы облегчить центровку при установке.

  1. Поднимите и поддержите переднюю часть автомобиля.
  2. Удалить:
      • Корпус воздушного фильтра и шланги.
      • Верхняя крышка ремня привода ГРМ [1].
  3. Опора двигателя.
  4. Снять правую опору двигателя и кронштейн.
  5. Отметить мелом направление вращения на ремне вспомогательного привода.
  6. Поверните натяжитель ремня вспомогательного привода, чтобы ослабить натяжение ремня. Используйте накидной гаечный ключ.
  7. Заблокируйте натяжитель ремня вспомогательного привода [2]. Используйте инструмент No. KM-6349.
  8. Удалить:
      • Натяжитель ремня вспомогательного привода.
  9. Вывернуть болт из блока цилиндров.Установите фиксатор маховика [3]. Инструмент No КМ-6625.
  10. Удалить:
      • Болт шкива коленчатого вала [4].
      • Нижняя крышка ремня привода ГРМ [6].
      • Инструмент для блокировки маховика [3].
  11. Временно ввернуть болт [4] шкива коленчатого вала.
  12. Провернуть коленчатый вал по часовой стрелке до ВМТ цилиндра № 1. Убедитесь, что установочные метки совмещены [7].
  13. Удалить RH пластину из звездочек распределительных валов запирающих инструмента [8].
  14. Установите фиксатор звездочек распределительного вала [9].Инструмент No КМ-6340.
  15. Убедитесь, что установочная метка совмещена с канавкой на фиксаторе звездочек распределительного вала [10] и [11].
  16. Убедитесь, что установочная метка на регуляторе фаз газораспределения впускных клапанов расположена над канавкой на приспособлении для фиксации звездочек распредвала [12] и [11].
  17. Поверните ролик натяжителя по часовой стрелке, чтобы можно было вставить стопорный штифт [13]. Инструмент No КМ-6333.
  18. Удалить:
      • Болт направляющего ролика [14]. Болт НЕОБХОДИМО заменить.
      • Стопорный штифт натяжного ролика [13].
      • Болт натяжного ролика [16].

    ПРИМЕЧАНИЕ: Отметьте направление вращения на ремне мелом, если ремень будет использоваться повторно.

Установка

ПРИМЕЧАНИЕ: НЕ используйте временную метку «B» [18].

  1. Убедитесь, что установочные метки совмещены [7].
  2. Установите новый ролик натяжителя и болты [17] и [16]. Момент затяжки: 20 Нм.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Новый ролик натяжителя поставляется с установленным стопорным штифтом [13].НЕ удаляйте стопорный штифт, пока не будет установлен ремень ГРМ.

  3. Убедитесь, что язычок [19] натяжителя вошел в вырез [20].
  4. Установить ремень ГРМ против часовой стрелки, начиная со звездочки коленчатого вала. Убедитесь, что ремень натянут между звездочками.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Новый ремень поставляется от производителя с приспособлением для монтажа / сборки. Снимите инструмент после установки ремня.

  5. Установите новый направляющий шкив и болты [14] и [15]. Момент затяжки: 25 Нм.
  6. Удалить:
      • Стопорный штифт натяжного ролика [13].
      • Инструмент для фиксации звездочек распределительного вала [9].
  7. Медленно провернуть коленчатый вал на два оборота по направлению вращения до ВМТ цилиндра № 1.
  8. Убедитесь, что установочные метки совмещены [7].
  9. Установите фиксатор звездочек распределительного вала [9].
  10. Обеспечить метки на блокировку инструмента выровненную [10] & [11].
  11. Убедитесь, что установочная метка на регуляторе фаз газораспределения впускных клапанов расположена над канавкой на приспособлении для фиксации звездочек распредвала [12] и [11].
  12. Удалить:
      • Инструмент для фиксации звездочек распределительного вала [9].
      • Болт шкива коленчатого вала [4].
  13. Установите компоненты в порядке, обратном снятию.
  14. Установите фиксатор маховика [3].
  15. Установите новый болт шкива коленчатого вала [4]. Момент затяжки: 95 Нм + 30 ° + 15 °.
  16. Снимите фиксатор маховика [3].
  17. Вставить болт в блок цилиндров.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Обратите внимание на отметки направления вращения на ремне вспомогательного привода.

Надеюсь, информация будет полезна!


.

Смотрите также