8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Как заменить ремень грм на калине 8 клапанов


Замена ремня ГРМ на 8-ми клапанной Лада Калина самостоятельно

Этот автомобиль из России относится ко второй группе малого класса машин. Разработкой конструкции Лада Калина производственники начали заниматься в далёком 1993 году, а в серию она пошла в ноябре 2004 года.

По итогам опроса покупателей эта машина занимала четвёртое место в рейтинге популярности автомобилей в России. Двигатели этой модели оснащены ременным приводом клапанного механизма, поэтому владельцам этого транспортного средства, а также всем заинтересованным будет полезно узнать, как производится замена ремня ГРМ на 8-ми клапанной Лада Калина.

Двигатель ВАЗ 21114

Этот силовой агрегат представляет собой инжекторный бензиновый двигатель рабочим объёмом равным 1600 см 3. Это модернизированный вариант мотора ВАЗ 2111. Блок цилиндров отлит из чугуна, четыре цилиндра расположены в один ряд. В клапанном механизме этого мотора установлены восемь клапанов. Инжектор позволил существенно улучшить показатели динамичности машины, экономии топлива. По своим параметрам соответствует нормам Евро-2.

В приводе клапанного механизма применён зубчатый ремень, что несколько снизило себестоимость силового агрегата, но требует качественного, своевременного обслуживания привода ГРМ. Конструкцией головки поршней предусмотрены углубления, которые полностью исключают возможность повреждения клапанного механизма при повреждении зубчатого ремня или неправильной его установке. Производители гарантируют ресурс мотора 150 тыс. км пробега, на практике он бывает более 250 тыс. км.

Процедура замены

Операция не представляет собой работу особой сложности, не требуется какого-либо специального оборудования, вполне может быть выполнена руками владельца машины. Кроме штатного набора гаечных ключей, понадобится хорошая шлицевая и плоская отвёртка. Автомобильный домкрат, подставка под автомобильный кузов, противооткатные башмаки, ключ для проворачивания ролика в натяжном устройстве.
При замене можно использовать любую ровную горизонтальную площадку на которой устанавливают машину. Инструкцией по эксплуатации транспортного средства рекомендуется проводить операцию по замене ремня при пробеге 50 тыс. км, но многие владельцы выполняют её раньше этого срока, примерно при 30 тыс. км.

Замена ремня ГРМ Калина 8 клапанов будет проходить в следующем порядке:

  • На установленной машине затягивают ручной тормоз, под задние колёса устанавливают противооткатные башмаки. Баллонным ключом срывают колёсные болты правого переднего колеса
  • Используя автомобильный домкрат, приподнимают переднюю сторону машины с правой стороны, устанавливают под порог кузова подставку, снимают переднее колесо с этой стороны.
  • Открывают капот моторного отсека, так как дальнейшие работы будут проводиться именно там.
  • Чтобы демонтировать зубчатый ремень в приводе ГРМ необходимо снять пластиковую защитную крышку, которая крепится тремя болтами под ключ на «10».

Крышка ГРМ

  • Следующим шагом будет демонтаж ремня в приводе генератора. Понадобиться ключ на «13», которым отворачивают гайку натяжителя генераторной установки, сдвигают генератор как можно ближе к корпусу блока цилиндров. После таких действий привод легко снимается со шкивов.
  • Теперь устанавливают привод ГРМ по меткам. Понадобиться накидной ключ или головка на «17», которыми вращают шкив на коленвале до их совпадения.

Метка распредвала

  • Чтобы демонтировать ремень в приводе ГРМ, необходимо застопорить шкив коленвала от проворачивания. Можно попросить помощника включить пятую передачу и нажать педаль тормоза.

Если это не помогает, открывают заглушку на картере коробки передач.

Заглушка смотрового окна

В отверстие вставляют лезвие плоской отвёртки между зубьями маховика и корпусом КПП, отворачивают болт крепления шкива на коленвале.

Фиксатор коленвала

  • Чтобы демонтировать ремень следует отпустить натяжной ролик. Отворачивают болт его крепления, ролик проворачивается, натяжение ослабевает, после чего легко удаляется старый ремень. Рекомендуется одновременно с приводом менять натяжной ролик, который снимают с блока. Под ним установлена регулировочная шайба, которую некоторые «ремонтники» теряют.
  • Осматривают шкивы на коленчатом и распределительном валу, обращают внимание на износ их зубьев. Если такой износ заметен, шкивы следует заменить, так как уменьшается площадь контакта с зубьями ремня из-за чего они могут быть срезаны.

А также проверяют техническое состояние насоса охлаждающей жидкости, который также приводится во вращение зубчатым ремнём. В основном срезание ремня происходит после заклинивания насоса охлаждающей жидкости. Если помпа будет меняться, нужно слить некоторое количество антифриза из системы охлаждения двигателя.

  • Устанавливают новый натяжной ролик на своё место. Не забывайте про регулировочную шайбу между блоком цилиндров и роликом, иначе ремень при вращении будет уходить в сторону.
  • Установку нового ремня производят в обратном порядке, но перед этим снова проверяют как совпадают метки газораспределительные. Начинать установку нужно со шкива распредвала, затем одевают на шкив коленчатого вала и шкив помпы. Эта часть ремня должна быть натянута без возможного провисания, а противоположную сторону натягивают натяжным роликом.
  • Установка шкива на коленчатом валу снова потребует его фиксации от возможного проворачивания.
  • Далее ставят на своё место защитные крышки, регулируют привод генератора.

По окончании установки привода ГРМ нужно обязательно повернуть на несколько оборотов коленвал двигателя, при этом проверяют совпадение всех установочных меток.

Установка меток

От правильности выполнения этой операции зависит эффективность работы мотора. Их на двигателе три, которые имеются на распредвале и корпусе заднего защитного щитка, шкиве коленвала и блоке цилиндров, корпусе КПП и маховике. На шкиве распределительного вала имеется штифт, который необходимо совместить с изгибом на корпусе задней защитной крышки привода ГРМ. Шкив коленчатого вала также имеет штифт, который совмещают с риской на блоке цилиндров. Риска на маховике должна совпадать с меткой на корпусе КПП, это самые важные метки, которые показывают, что поршень первого цилиндра находится в точке ВМТ.

Метка на маховике

Правильное натяжение ремня

Натяжной ролик  —  это важная деталь системы газораспределительного механизма на Лада Калина. Если его перетянуть, это сильно ускорит износ механизма, при слабом натяжении может произойти сбой зажигания из-за проскакивания ремня. Величина натяжения регулируется проворачиванием на своей оси натяжного ролика. Для этого на ролике имеются два отверстия в которые вставляют ключ для вращения натяжного устройства. А также возможно провернуть ролик используя клещи для снятия стопорных колец.

«Умельцы» поступают иначе, они используют свёрла или гвозди с подходящим диаметром, которые вставляют в отверстия. Между ними ставят отвёртку, рукояткой которой как рычагом поворачивают натяжной ролик влево или вправо до получения необходимого результата. Правильное натяжение будет в том случае, когда тело ремня между шкивами можно пальцами повернуть на 90 градусов, а после отпускания ремень возвращается в исходное состояние. Если это условие выполняется, затягивают крепёж в натяжном устройстве.

Какой ремень приобрести

От качества используемых деталей в приводе механизма ГРМ (ролик натяжного устройства, ремень) зависит эффективность работы мотора автомобиля. При проведении ремонта или обслуживания машины желательно использовать детали оригинальные, но в некоторых случаях хорошо зарекомендовали неоригинальные запасные части автомобильных комплектующих.

Артикул оригинального ремня ГРМ 21126–1006040, который производится заводом РТИ в г. Балаково. Специалисты рекомендуют смело использовать детали компаний Gates, Bosch, Contitech, Optibelt, Dayco. При выборе следует быть особенно внимательным, так как под маркой известных производителей, можно купить подделку.

Как заменить ремень ГРМ. Пошаговые инструкции.

Что такое ремень ГРМ?

Ремень ГРМ используется для синхронизации распредвала и коленчатого вала. Часто водяной насос тоже приводится в движение ремнем ГРМ (около 60% автомобилей).
Ремень ГРМ - это классическая изнашиваемая деталь, такая как тормоза, свечи зажигания или подшипники. Примерно 75% всех европейских автомобилей имеют ремень ГРМ. Трещина ремня может вызвать повреждение двигателя.

Его необходимо заменять через определенные промежутки времени (в зависимости от производителя).С заменой ремня ГРМ откладывать ни в коем случае нельзя.
При замене ремня ГРМ важно заменить натяжные ролики и шкивы. Также рекомендуется заменить водяной насос, если он приводится в движение ремнем.

Как заметить разрыв ремня?

Небольшой толчок, скорость падает, горит масляный контроль, машина останавливается. Поездка определенно окончена. Во многих случаях двигатель выходит из строя. Своевременная смена важна и необходима!

Преимущества ремня ГРМ

Ремень ГРМ работает тише, дешевле и проще по сравнению с цепью ГРМ.
Благодаря самосмазывающейся природе не требует дополнительной смазки. Это также снижает трение.

Недостатки ремня ГРМ

Ремень ГРМ периодически требует контроля. Кроме того, ремень привода ГРМ следует заменять по истечении указанного производителем пробега. Поэтому несколько более высокие затраты на техническое обслуживание, безусловно, являются одним из недостатков ремня ГРМ.

Как заменить ремень ГРМ?

Есть две возможности: изготовить в мастерской или даже изменить самостоятельно.

Если вы хотите сделать это самостоятельно, на нашем сайте вы найдете пошаговые инструкции для многих моделей.
Если вашего автомобиля нет в списке, вы можете запросить руководство для вашего автомобиля здесь

.

Как заменить ремень ГРМ на VW Polo 9N 1.8 GTI

Руководство по интервалу замены

  • Volkswagen рекомендует замену каждые 120 000 миль.

ПРИМЕЧАНИЕ: Volkswagen UK рекомендует заменять ремень ГРМ каждые 4 года, если пробег не истек.

  • Всегда необходимо учитывать предыдущую историю использования и обслуживания автомобиля.

Проверить двигатель на предмет повреждений

ВНИМАНИЕ: Этот двигатель был идентифицирован как двигатель ПОМЕХИ, в котором НАИБОЛЕЕ ВЕРОЯТНО возникнет возможность повреждения клапана-поршень в случае отказа ремня ГРМ.Перед снятием головки (головок) цилиндров необходимо выполнить проверку компрессии всех цилиндров.

Время ремонта - часов

Специальный инструмент

  • Стопорный штифт натяжителя ремня вспомогательного привода - No T10060A.
  • Инструмент для фиксации натяжителя - No T10008.
  • Ключ двухштырьковый - No 3387.
  • Сверло 4 мм.

Особые меры предосторожности

  • Отсоединить провод массы аккумуляторной батареи.
  • НЕ поворачивайте коленчатый или распределительный вал при снятом ремне ГРМ.
  • Снимите свечи зажигания, чтобы облегчить вращение двигателя.
  • Проверните двигатель в обычном направлении вращения (если не указано иное).
  • НЕ проворачивайте двигатель через распределительный вал или другие звездочки.
  • Соблюдайте все моменты затяжки.
Как заменить ремень ГРМ на VW Polo 9N 1.8 GTI

Снятие

  1. Поднимите и поддержите переднюю часть автомобиля.
  2. Удалить:
      • Шланг промежуточного охладителя к турбонагнетателю.
      • Ремень вспомогательного привода.Используйте инструмент № T10060A.
      • Натяжитель ремня вспомогательного привода.
  3. Провернуть коленчатый вал по часовой стрелке до ВМТ цилиндра № 1. Убедитесь, что установочные метки совмещены [1].
  4. Снять расширительный бачок охлаждающей жидкости. НЕ отсоединяйте шланги.
  5. Опора двигателя.
  6. Снимите верхнюю крышку ремня ГРМ [2].
  7. Убедитесь, что установочные метки звездочки распределительного вала совмещены [3].
  8. Удалить:
      • Правая опора двигателя и промежуточный кронштейн.
      • Болты шкива коленчатого вала [4].
      • Кронштейн правой опоры двигателя.
      • Центральная крышка ремня привода ГРМ [6].
      • Нижняя крышка ремня привода ГРМ [7].
  9. Полностью вставьте шестигранный ключ в ролик натяжителя [8].
  10. Медленно поверните ролик натяжителя против часовой стрелки до тех пор, пока не будет вставлен фиксатор [9]. Инструмент № T10008.
  11. Ослабьте гайку ролика натяжителя [10].
  12. Удалить:
      • Блок автоматического натяжителя [11].

    ПРИМЕЧАНИЕ: Отметьте направление вращения на ремне мелом, если ремень будет использоваться повторно.

Установка

ПРИМЕЧАНИЕ: Двигатель должен быть ХОЛОДНЫМ.

  1. Убедитесь, что установочные метки звездочки распределительного вала совпадают [3].
  2. Убедитесь, что блок автоматического натяжителя заблокирован с помощью инструмента [9].
  3. Установить ремень привода ГРМ на звездочку коленчатого вала.

    ПРИМЕЧАНИЕ: При повторном использовании старого ремня: обратите внимание на отметки направления вращения на ремне.

  4. Установить:
      • Нижняя крышка ремня привода ГРМ [7].Нанесите на резьбу болта «D 000 600 A2» или аналогичный состав для фиксации резьбы.
      • Болты шкива коленчатого вала [4].
  5. Слегка затяните болты [4] шкива коленчатого вала.
  6. Убедитесь, что установочные метки совмещены [1].
  7. Поверните ролик натяжителя по часовой стрелке [12], пока он не коснется упора. Используйте инструмент № 3387 [13].
  8. Установите ремень ГРМ в следующем порядке:
  9. Установить автоматический натяжитель [11].
  10. Медленно поверните ролик натяжителя против часовой стрелки [14] до тех пор, пока стопорный инструмент [9] не будет удален.Используйте инструмент № 3387 [13].
  11. Убедитесь, что размер [15] меньше 4 мм.
  12. Медленно поверните ролик натяжителя по часовой стрелке [12], пока размер [15] не станет 4 ± 1 мм. Используйте сверло [16].
  13. Удерживать ролик натяжителя на месте. Используйте инструмент № 3387 [13].
  14. Затяните гайку ролика натяжителя [10]. Момент затяжки: 20 Нм + 45 °.
  15. Медленно поверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке до ВМТ цилиндра № 1.
  16. Убедитесь, что установочные метки совмещены [1] и [3]. Контрольный размер [15] составляет 4 ± 1 мм.
  17. Если нет:
      • Удерживать ролик натяжителя в нужном положении. Используйте инструмент № 3387 [13].
      • Ослабьте гайку ролика натяжителя [10].
      • Отрегулируйте положение ролика натяжителя так, чтобы размер [15] составлял 4 ± 1 мм. Используйте сверло [16].
      • Затяните гайку ролика натяжителя [10]. Момент затяжки: 20 Нм + 45 °.
      • Медленно поверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке до ВМТ цилиндра № 1.
      • Убедитесь, что размер [15] составляет 4 ± 1 мм.Используйте сверло [16].
  18. Установите компоненты в порядке, обратном снятию.
  19. Затянуть болты шкива коленчатого вала моментом 25 Нм [4].

    ПРИМЕЧАНИЕ: При установке центральной крышки ремня газораспределительного механизма смажьте резьбу болтов «D 000 600 A2» или аналогичным средством для фиксации резьбы.

Надеюсь, информация будет полезна!


.

Как заменить ремень ГРМ на VW Golf 5 1.4

Руководство по интервалу замены

  • Volkswagen рекомендует проверять сначала 60 000 миль, а затем каждые 20 000 миль (при необходимости заменять).
  • Производитель транспортного средства не рекомендовал интервалы замены ремня ГРМ для этого двигателя.

ПРИМЕЧАНИЕ: Volkswagen UK рекомендует заменять ремень ГРМ каждые 4 года.

  • Всегда необходимо учитывать предыдущую историю использования и обслуживания автомобиля.

Проверить двигатель на наличие повреждений

ВНИМАНИЕ: Этот двигатель был идентифицирован как двигатель ПОМЕХИ, в котором НАИБОЛЕЕ ВЕРОЯТНО может произойти повреждение клапана к поршню в случае отказа ремня газораспределительного механизма. Перед снятием привода необходимо выполнить проверку компрессии всех цилиндров. головка (и) блока цилиндров.

Время ремонта - часов

Специальный инструмент

  • С AC: Стопорный штифт натяжителя ремня вспомогательного привода - Volkswagen No. T10060.
  • Инструмент для фиксации распределительного вала - Volkswagen No. T10016.
  • Приспособление для удержания шкива коленчатого вала - Volkswagen №3415.
  • Штифты держателя шкива коленчатого вала - Volkswagen No 3415/1.
  • Опора двигателя - Volkswagen No 10-222A.
  • Адаптер опоры двигателя - Volkswagen No 10-222A / 8.

Особые меры предосторожности

  • Отсоединить провод массы аккумуляторной батареи.
  • НЕ поворачивайте коленчатый или распределительный вал при снятом ремне ГРМ.
  • Снимите свечи зажигания, чтобы облегчить вращение двигателя.
  • Проверните двигатель в обычном направлении вращения (если не указано иное).
  • НЕ проворачивайте двигатель через распределительный вал или другие звездочки.
  • Соблюдайте все моменты затяжки.

Ремень ГРМ

Как заменить ремень ГРМ на VW Golf 5 1.4

Снятие

  1. Поднимите и поддержите переднюю часть автомобиля.
  2. Удалить:
      • BCA: Воздушный фильтр в сборе.
      • Верхняя крышка ремня привода ГРМ [1].
      • Ремень вспомогательного привода.С AC: используйте инструмент № T10060. ПРИМЕЧАНИЕ: Отметьте направление вращения на ремне мелом, если ремень будет использоваться повторно.
  3. Провернуть коленчатый вал по часовой стрелке до ВМТ цилиндра № 1. Убедитесь, что установочные метки на шкиве коленчатого вала совмещены [2].
  4. Убедитесь, что установочные отверстия звездочки распределительного вала совмещены [3].
  5. Если установочные отверстия не совмещены: Проверните коленчатый вал на один оборот по часовой стрелке.
  6. Установите стопорный инструмент на звездочки распределительного вала [4]. Инструмент № T10016. ПРИМЕЧАНИЕ: Убедитесь, что стопорный инструмент правильно расположен в головке блока цилиндров.
  7. Установить приспособление для удержания шкива коленчатого вала. Инструмент № 3415/1.
  8. Ослабить болт [5] шкива коленчатого вала.
  9. Удалить:
      • Удерживающий инструмент. Инструмент № 3415/1.
      • Болт шкива коленчатого вала [5].
  10. Установите две шайбы на болт [5] шкива коленчатого вала.
  11. Ввернуть болт [5] шкива коленчатого вала. Слегка затяните болт.
  12. Снимите нижнюю крышку ремня ГРМ [7].
  13. Установить опору двигателя и адаптер.Инструмент № 10-222A / 8.
  14. Отсоединить адсорбент системы улавливания паров топлива (EVAP).
  15. Удалить:
      • Заливная горловина бачка омывателя ветрового стекла.
      • Кронштейн клапана продувки адсорбера системы улавливания паров топлива (EVAP).
      • Расширительный бачок охлаждающей жидкости. НЕ отсоединяйте шланги.
      • Кронштейн правой опоры двигателя.
  16. Ослабить болт [8] ролика натяжителя.
  17. Поверните ролик натяжителя против часовой стрелки, чтобы ослабить натяжение ремня.
  18. Снять ремень ГРМ. ПРИМЕЧАНИЕ: Отметьте направление вращения на ремне мелом, если ремень будет использоваться повторно.

Установка

ПРИМЕЧАНИЕ. Направляющий шкив (G1) устанавливается только на двигатель BCA.

  1. Убедитесь, что фиксирующий инструмент установлен на звездочки распределительного вала [4]. Инструмент № T10016.
  2. Убедитесь, что установочная метка на звездочке коленчатого вала совмещена [9]. ПРИМЕЧАНИЕ: Совместите шлифованный зуб на звездочке коленчатого вала.
  3. Затянуть болт ролика натяжителя вручную [8].Убедитесь, что опорная плита поддерживается болтом [10].
  4. Установить ремень привода ГРМ против часовой стрелки, начиная со звездочки водяного насоса.
  5. Поверните натяжной ролик по часовой стрелке [11] до указателя [12] совмещена с надрезом [13] в опорной плите.
  6. Затянуть болт ролика натяжителя моментом 20 Нм [8].
  7. Снимите фиксатор со звездочек [4] распределительного вала. Инструмент № T10016.
  8. Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке до ВМТ цилиндра № 1. Убедитесь, что установочные метки на звездочке коленчатого вала совмещены [9].
  9. Убедитесь, что стопорный инструмент можно вставить в звездочки распределительного вала [4]. Инструмент № T10016.
  10. Обеспечить указатель [12] выровненный с надрезом [13] в опорной плите.
  11. Если нет: повторите процедуру натяжения.
  12. Сильно надавите на ремень большим пальцем. Указатель [12] и терка [13], в опорной плите должен раздвигаться.
  13. Ослабьте натяжение ремня большим пальцем на.
  14. Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке до ВМТ цилиндра № 1.
  15. Обеспечить указатель [12] выровненный с надрезом [13] в опорной плите.
  16. Выверните болт [5] шкива коленчатого вала.
  17. Установить:
      • Нижняя крышка ремня привода ГРМ [7].
      • Новый смазанный болт шкива коленчатого вала [5].
  18. Установить приспособление для удержания шкива коленчатого вала. Инструмент № 3415/1.
  19. Затяните болт [5] шкива коленчатого вала. Момент затяжки:
      • A (болт с гладкой головкой) = 90 Нм + 90 °.
      • B (болт с утопленной головкой) = 150 Нм + 180 °.
  20. Снимите удерживающий инструмент.Инструмент № 3415/1.
  21. Установите компоненты в порядке, обратном снятию.
  22. Затянуть болты крепления кронштейна опоры двигателя к двигателю. Момент затяжки: 50 Нм. Используйте новые болты.
  23. Затянуть правую подушку двигателя:
      • Длинные болты крепления подушки двигателя к кузову [14]. Момент затяжки: 40 Нм + 90 °. Используйте новые болты.
      • Короткие болты крепления подушки двигателя к кузову [15]. Момент затяжки: 20 Нм + 90 °. Используйте новые болты.
      • Болты крепления подушки двигателя к кронштейну двигателя [16].Момент затяжки: 60 Нм + 90 °. Используйте новые болты.

Ремень привода выпускного распредвала

Удаление

  1. Снимите ремень ГРМ, как описано ранее.
  2. Ослабить болт [17] ролика натяжителя.
  3. Поверните ролик натяжителя по часовой стрелке, чтобы ослабить натяжение ремня.
  4. Удалить:
      • Болт натяжного ролика [17].
      • Ремень приводной. ПРИМЕЧАНИЕ: Отметьте направление вращения на ремне мелом, если ремень будет использоваться повторно.

Установка

  1. Убедитесь, что фиксирующий инструмент установлен на звездочки распределительного вала [4]. Инструмент № T10016.
  2. Установите приводной ремень по часовой стрелке, начиная с верхней части звездочки распределительного вала впускных клапанов.
  3. Убедитесь, что ремень натянут между звездочками на ненатянутой стороне.
  4. Поверните ролик натяжителя по часовой стрелке, пока стрелка не окажется в положении, как показано [19].
  5. Установить:
      • Болт натяжного ролика [17].
  6. Затяните болт ролика натяжителя вручную [17]. Примечание: Убедитесь, что наконечник [20], в опорной плите расположено в отверстии головки блока цилиндров.
  7. Поворот натяжителя против часовой стрелки, [21], пока указатель [22] совмещен с выступом [20] в опорной плите.
  8. Затянуть болт ролика натяжителя моментом 20 Нм [17].
  9. Установите ремень привода ГРМ, как описано ранее.
  10. Снимите фиксатор со звездочек [4] распределительного вала. Инструмент № T10016.
  11. Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке до ВМТ цилиндра № 1. Убедитесь, что установочная метка на звездочке коленчатого вала совмещена [9].
  12. Убедитесь, что стопорный инструмент можно вставить в звездочки распределительного вала [4]. Инструмент № T10016.
  13. Обеспечить указатель [22] выровненный с выступом [20] в опорной плите.
  14. Если нет: повторите процедуру натяжения.
  15. Сильно надавите на ремень большим пальцем. Указатель [22] и лапка [20], в опорной плите должны перемещаться друг от друга.
  16. Ослабьте натяжение ремня большим пальцем на.
  17. Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке до ВМТ цилиндра № 1.
  18. Обеспечить указатель [22] выровненный с выступом [20] в опорной плите.
  19. Установите компоненты в порядке, обратном снятию.
.

Как заменить ремень ГРМ на Vauxhall / Opel Combo C 1.7 DI

Руководство по интервалу замены

  • Vauxhall рекомендует замену следующим образом:
  • Corsa / Combo / Astra / Zafira:
  • Замена каждые 100 000 миль или 10 лет, в зависимости от того, что наступит раньше.
  • Вектра:
  • Замена каждые 80 000 миль или 8 лет, в зависимости от того, что наступит раньше.
  • Всегда необходимо учитывать предыдущую историю использования и обслуживания автомобиля.

Проверить двигатель на наличие повреждений

ВНИМАНИЕ: Этот двигатель был идентифицирован как двигатель ПОМЕХИ, в котором НАИБОЛЕЕ ВЕРОЯТНО возникнет возможность повреждения клапана-поршень в случае отказа ремня ГРМ. Перед снятием головки блока цилиндров необходимо проверить компрессию всех цилиндров.

Время ремонта - часов

Снять и установить:
Корса / Комбо / Астра / Вектра 1,70
Зафира 1,90

Специальный инструмент

  • Инструмент для опоры и центровки двигателя - Kent Moore No.КМ-6169.

Особые меры предосторожности

  • Отсоединить провод массы аккумуляторной батареи.
  • НЕ поворачивайте коленчатый или распределительный вал при снятом ремне ГРМ.
  • Снимите свечи накаливания, чтобы облегчить вращение двигателя.
  • Проверните двигатель в обычном направлении вращения (если не указано иное).
  • НЕ проворачивайте двигатель через распределительный вал или другие звездочки.
  • Соблюдайте все моменты затяжки.
  • Проверить синхронизацию дизельного топливного насоса высокого давления после замены ремня.
Как заменить ремень ГРМ на Vauxhall / Opel Combo C 1.7 DI

Снятие

  1. Поднимите и поддержите автомобиль.
  2. Удалить:
  3. Corsa / Combo: Установите опору двигателя и приспособление для выравнивания. Инструмент No КМ-6169.
  4. Опора двигателя.
  5. Снять правую опору двигателя и кронштейн.
  6. Corsa / Combo / Astra / Zafira: Установите на место болт крепления двигателя и затяните его от руки [1].
  7. Удалить:
      • Натяжитель ремня привода переменного тока (при наличии).
  8. Corsa / Combo: Отодвиньте жгут проводов в сторону.
  9. Снимите верхнюю крышку ремня ГРМ [2].
  10. Проверните коленчатый вал в ВМТ цилиндра № 1. Убедитесь, что установочные метки совмещены [3].
  11. Вставьте болт M6 x 1,00 в звездочку распределительного вала и болт M8 x 1,25 в звездочку топливного насоса, чтобы зафиксировать звездочки в положении [4].
  12. Если установочные отверстия не совмещены: Проверните коленчатый вал на один оборот по часовой стрелке. ПРИМЕЧАНИЕ: НЕ используйте метку синхронизации «A» [16].
  13. Удалить:
      • Болты шкива коленчатого вала [5].
      • Нижняя крышка ремня привода ГРМ [7].
  14. Некоторые модели:
      • Убедитесь, что метка звездочки коленчатого вала совмещена с выемкой [8].

    ПРИМЕЧАНИЕ: Существует три типа натяжителя.

  15. Натяжное устройство типа А:
      • Ослабьте болт [9] натяжителя. Снимите пружину натяжителя [10].
      • Отодвиньте натяжитель от ремня. Слегка затяните болты.
  16. Натяжное устройство типа B:
      • Ослабьте болт [11] натяжителя.
      • Поверните ролик натяжителя против часовой стрелки, чтобы ослабить натяжение ремня. Используйте подходящий инструмент. Слегка затяните болт [11].
  17. Натяжное устройство типа С - Вектра-Б:
      • Ослабьте болты [12] натяжителя. Снимите пружину натяжителя [13].
      • Отодвиньте натяжитель от ремня. Слегка затяните болты.
  18. Снять ремень ГРМ.

Установка

  1. Убедитесь, что установочные метки совмещены [3].Убедитесь, что стопорные болты расположены правильно [4].
  2. Некоторые модели:
      • Убедитесь, что метка звездочки коленчатого вала совмещена с выемкой [8].
  3. Проверить плавность работы ролика натяжителя.
  4. Установить ремень привода ГРМ против часовой стрелки, начиная со звездочки коленчатого вала. Убедитесь, что ремень натянут между звездочками. ПРИМЕЧАНИЕ: Если натяжитель типа B используется для замены натяжителя типа A, установите новый болт [15]. Затяните болт до 19 Нм.
  5. Натяжное устройство типа А:
      • Установите пружину натяжителя [10].Ослабьте болт [9] натяжителя.
  6. Натяжное устройство типа B:
      • Ослабьте болт [11] натяжителя.
  7. Натяжное устройство типа С - Вектра-Б:
      • Установите пружину натяжителя [13].
      • Ослабить болты [12] натяжителя.
  8. Временно установить шкив коленчатого вала [6].
  9. Снимите стопорные болты [4].
  10. Провернуть коленчатый вал на 60 ° против часовой стрелки (против нормального направления вращения) [14].
  11. Затянуть болт (-ы) натяжителя. Момент затяжки:
  12. Снять шкив коленчатого вала. Установите нижнюю крышку ремня газораспределительного механизма [7].
  13. Установить шкив коленчатого вала. Затяните болты моментом 20 Нм [5].
  14. Проверните коленчатый вал на два оборота + 60 ° по часовой стрелке, пока установочные метки не совпадут [3]. Убедитесь, что стопорные болты можно установить [4].
  15. Установите компоненты в порядке, обратном снятию.
  16. Затянуть болт опоры двигателя моментом 40 Нм [1].
.

Смотрите также