8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Как заменить масло в коробке автомат ниссан тиида


Nissan Tiida 150+ › Бортжурнал › Полная замена жидкости АКПП в гаражных условиях своими силами

Полный размер

Наконец-то дошли руки. Точнее даже сказал бы — глаза боятся, а руки делают. Загнал в гараж и понял что уйдет целый день на это дело. Первое что сделал — поставил удобно машину, поддомкратил левое колесо чтобы кузов оказался повыше и удобнее было ковыряться с коробкой. Слил-залил в поддон частично слишком простой способ и бессмысленный. Так что для начала просто открутил винт и слил все что было в поддоне. Потом начал откручивать сам поддон — вдобавок слилось еще некое количество жидкости. Закрыл гараж, закинул поддон и болты от него в сумку ушел все чистить и отмывать, заодно зашел в магазин и купил так называемый "очиститель карбюратора", посколько снимать гидроблок бессмысленное и бесполезное дело — решил просто открутить болты на фильтре, а один "хитрый" просто ослабил, чтобы отвести фильтр и хорошо пробрызгать очистителем карбюратора, хотя он с виду и не был особо загрязнен. Кстати — как открутил фильтр — очередная порция жидкости вытекла, и вдобавок на фильтре болты РАЗНЫЕ по длине — это нужно запоминать. Теперь ждало самое утомительное занятие — зачистка поддона и плоскости на самой коробке. После чего нанес герметик (не знаю нужно или нет, но поскольку заметил герметик уже до меня — понял что лучше тоже с ним все сделать), и наложил прокладку на поддон подгоняя отверстия. Дальше ждало не менее нудное занятие — привинчивание поддона.
Ну вот и теперь пойдет самое интересное. Нужно залить в автомат ровно столько жидкости — сколько в целом уже вытекло. Это довольно просто понять — проверяя уровень по меткам на щупе, то есть привести уровень в норму. Как только уровень выведен и новый Matic D находится в поддоне, а старый все еще в радиаторе, гидротрансформаторе и так далее, то надо его как-то заменить. (К слову скажу, что именно у меня радиатор АКПП отключен и патрубки идут напрямую, что сомнительная идея, но отец с огромным опытом сказал что это не существенно). Полез к этим патрубкам и рассоединил их (у кого все штатно — надо один патрубок отсоединить от радиатора он выглядывает спереди чуть выше уровня поддона). Вот собственно и главная фишка, придуманная не мной. Патрубок отсоединяется и вводится в уже опустевшую литровку от Matic D. Машина заводится секунд на 6-10 и старая жидкости выгоняется насосом в бутылку минуя своей участи слиться в поддон через радиатор, а новый Matic D в таком же количестве забирается из поддона и расходится по АКПП. Соответственно я заводил машину на время не превышающее 10 секунд и смотрел как литровая бутылка быстро заполнялась.

После чего заливал новый Matic D в таком же количестве проверяя уровень. И так повторял пока из коробки не полилась жидкость, цветом совпадающая с новой (старая темнее), что означало, что старой жидкости в АКПП практически не осталось. После чего естественно долил жидкость до уровня и соединил обратно патрубки (у кого радиатор — обратно накинуть на него, удостоверившись что и из радиатора все старое вытекло). После чего водить ручкой АКПП по всем положениям, чтобы жидкость расходилась равномерней по всем АКПП и снова проверять уровень.
После чего я завел машину и решил проехать чуть около гаражей — уровень упал чуть ниже минимума — пришлось доливать. Итого ушло 7,5л Matic D на все. Дальше был тест-драйв по городу с последующей проверкой оказалось, что переключаются передачи идеально незаметно, а уровень на горячую оказался чуть выше максимума, что думаю не столь критично. Ну вот и все.
Если кто-то пойдет по такому же пути — все на свой страх и риск.
P.S. Спустя 2т км в один день машина стала резко пинаться при переключении с 1 на 2. Я аж офигел. Сразу отогнал в гараж проверить уровень в автомате — смотрю значительно упал. Взглянул на поддон — сырой. Как выяснилось видимо прокладка села и надо было протянуть болты по периметру. Долил жидкость до уровня нужного — и автомат снова заработал идеально. Так что это весьма необходимая процедура после замены.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 101 920 км

Замена масла в автомате — Nissan Tiida, 1.6 л., 2013 года на DRIVE2

Полный размер

Пожалуй напишу о замене, которую произвёл 8 тыс км назад.
Так как в сервисной книжке было указано, что замена масла в акпп по регламенту каждые 30 т.км, а на одометре пробег уже подошёл к 28 т.км. и не смотря на то что я отказался от гарантии на машину, было решено следовать инструкциям)
Хотя говорят что раньше, пробег для замены масла был в 2 раза больше и равнялся 60 т.км, почему сделали 30 т.км не понятно.
Ну да ладно. Решил я первый раз отдать это дело официальному диллеру в своём городе, хотя информации о том как менять, мною было прочитано много и казалось что ничего сложного нет. Но тем не менее поехал.
Масла и прокладки Диллер использовал свои. На все про все, со всей бумажной волокитой ушел час.
Позднее, через тысячу км я решил поменять ещё раз, но уже сам :) Эта тема мне не давала покоя из за того что, диллер поменял жидкость ATF не полностью, а частично, как и прописано в мануале, путём слива из отверстия в поддоне. Получается что старая жидкость примерно поровну размешивалась с новой и эффекта полного омоложения не было.
Заказал в эксисте следуещее:
Масло трансмиссионное "AT-Matic D", артикул KE908-99931R
5шт

Прокладка сливной пробки поддона картера
артикул 11026-01M02
1шт

Прокладка поддона картера коробки передач
артикул 31397-31X02
1шт

В мануале говорится что масло должно быть Matic S, а в случае его отсутствия лейте Matic D. Так как изготовитель указывает что масло меняется частично, выходит что смешивание S и D безвредно. После этой замены масла, количество Matic D в коробке приблизилось к 100% в плотную.
Сам процесс замены не сложен, необходимо лишь снять защиту двигателя если она имеется, открутить болт слива масла на поддоне, дождаться пока оно все вытечет. Открутить все гайки по периметру крышки поддона, снять и промыть крышку с установленными в гем магнитами. Налета грязи на них было совсем немного, можно даже сказать зря снимал)) Достаточно было слить масло и залить новое.
На замену ушло всего 4.5л. и около часа с перекурами.
Важная особенность! На автомате уровень масла проверяется щупом при заведенном двигателе и прогретой коробке.
Заменой очень доволен, самовнушение или нет не знаю, но кажется что передачи стали переключаться почти не заметно)

Цена вопроса: 3 200 ₽ Пробег: 38 000 км

полная и частичная, тип ATF

День добрый всем, кто меня читает! Давайте рассмотрим методы замены масла в АКПП машины Ниссан Тиида. На это транспортное средство во всех его поколениях устанавливались вариаторные коробки передач. За CVT нужно следить, регулярно заливать новую трансмиссионку, иначе АКПП выйдет из строя в самый неподходящий момент.

Интервал замены трансмиссионного масла

Вариаторная КПП отличается от АКПП тем, что переключение скоростей происходит за счет движения клиньев и ремня. Последний должен плотно прилегать к барабанам, чтобы переключение происходило гладко, без рывков. Он не должен быть ослабленным. Подобное соединение сможет обеспечить только качественное и оригинальное масло.

Через тридцать тысяч километров смазывающее средство загрязняется продуктами износа, например, от гидротрансформатора, если какой-то элемент в нем неисправен. Быстрее всего рассыпается турбина и насосное колесо. Продукты износа попадают в фильтрующее устройство, курсируют по системе АКПП. Попадая под ремень, они отрывают его от поверхности, и передачи не переключаются плавно.

В любом случае АКПП Тиида нуждается в чистом масле. Например, при грязной трансмиссионной жидкости будет чаще происходит перегрев. Если пропустить этот момент сквозь пальцы, то дальнейший перегрев приведет к выходу из строя гидроблока, электронного блока управления. АКПП машины может встать в аварийное состояние посреди дороги.

Мой совет вам: поменять масло частично через 30 тысяч километров. А полностью заменить после пробега в шестьдесят тысяч километров.

Внимание! Если вы недавно купили машину, то можете не сменить трансмиссионку в течение 100 000 километров. Потом полностью меняется смазка в вариаторной коробке.

При следующих неполадках обязательна диагностика АКПП Тиида и смена отработки:

  • толкается и пинается во время переключения скоростей или передач;
  • АКПП гудит и вибрирует, когда машина стоит долго в пробках. Особенно проявляется в летнее время;
  • запах гари при просмотре уровня трансмиссионки.

Я также рекомендую чаще менять трансмиссионную жидкость, если вы ездите агрессивно, при использовании АКПП экстремальных эксплуатационных условиях. К экстремальным условиям относятся:

  • использование транспортного средства как тягача;
  • буксирование машины;
  • поездки в холодное время года с температурой ниже 30 градусов. Распространено в северных районах.

Кроме того, как следить за регулярностью смены отработки в вариаторной коробке, надо выбирать качественную смазку, которая подходит именно для вариаторов. Далее я скажу вам, какую трансмиссионную жидкость лучше всего использовать. А пока ответьте на вопрос, какую смазку заливаете в автоматику или вариатор.

Практические советы по выбору масла в АКПП Nissan Tiida

Многие начинающие автолюбители, которые недавно приобрели транспортное средство, спрашивают меня, какое масло заливать в АКПП. Я советую использовать только оригинальную жидкость, которую льют с завода, в крайнем случае можно использовать аналог, если имеются таковые.

Оригинальные масла обладают техническими свойствами, которые заложены в них производителем. Они рассчитаны на работу именно в тех АКПП, куда заливаются. Инженерами высчитывается предельная вязкость, температура закипания и замерзания, при которых они могут работать. Если залить контрафакт в автоматическую коробку передач, то АКПП может стать в аварийный режим из-за несоответствия свойств, падения давления в системе.

Оригинальное масло

Чтобы заменить масло в автоматической коробке передач Ниссан Тиида нужно использовать следующее оригинальное масло:

  • Idemitsu CVT Type N. Только эта смазка подходит для вариаторной коробки Ниссан Тиида.

Трансмиссионная жидкость обладает техническими свойствами, которые повышают плавность перехода на ту или иную передачу во время движения и во время старта. Идемитцу покрывает механические детали защитной пленкой, которая предотвращает быстрый износ. Смазка не пенится, замерзает только при рекордно низких температурах.

Напишите в комментариях, вы заливаете в АКПП Ниссан Тиида Idemitsu CVT Type N?

Аналоги

Если в вашем городе нет оригинального масла для Ниссан Тиида, вы можете приобрести аналоги. Подойдут все смазывающие средства с допуском NS 2.

Эти масла имеют отличную стойкость к окислению, термически стабильны. Защищают металлические детали от износа и отложений.

Внимание! Оригинальное масло для Ниссан Тиида зеленого цвета.

Проверяем уровень

У этого типа АКПП присутствует щуп, чтобы проверить объем масла в АКПП. Я советую, делать проверку один раз на 10 тысяч километров пробега. Именно за это время, объем масла в АКПП сильно уменьшается.

Шаги процедуры проверки:

  1. Прогрейте АКПП Ниссан Тиида.
  2. Нажмите на педаль тормоза и проведите ручкой селектора передач по всем передачам вариатора.
  3. Затем установите Ниссан Тиида на ровную поверхность.
  4. Заглушите двигатель, и откройте капот.
  5. Открутите пробку со щупом и протрите жало тряпкой без ворса.
  6. Закрутите щуп на 180 градусов обратно в отверстие.
  7. Снова выньте его и посмотрите на щупе уровень смазки. Если он соответствует риске «Maх», то вы можете продолжать кататься на машине без риска для здоровья АКПП. Если же меньше, то следует долить трансмиссионную жидкость.

Одновременно с проверкой уровня обращайте внимание на качество смазки и цвет. Особенно уделяйте этому время на старых машинах, где масло может загрязняться после каждых проезженных 20 тысяч километров.

Если на тряпке вы видите черное пятно, с запахом гари или металлическими поблескиваниями, то сразу меняйте смазывающее средство.

Материалы для комплексной замены масла в АКПП Nissan Tiida

Материалы, которые вам понадобятся при замене масла в вариаторе ниссан Тиида:

  • оригинальное масло для CVT;
  • прокладка и уплотнитель для поддона и пробок слива;
  • фильтрующее устройство. Дело в том, что разные модели машин Ниссан Тиида оснащаются четырьмя разными вариаторами. Поэтому каталожные номера узнавайте по книге эксплуатации АКПП;
  • воронка для залива свежей трансмиссионки;
  • емкость для слива смазки;
  • перчатки;
  • карбоклинер и герметик;
  • гаечные ключи, трещотка с головками;
  • тряпка.

Подготовив данные материалы, приступайте к замене смазывающего средства в АКПП Ниссан Тиида.

Самостоятельная замена масла в АКПП Nissan Tiida

Замена масла в коробке Тиида состоит из нескольких этапов. Не забывайте одевать перчатки, чтобы не обжечься горячей трансмиссионкой. А начинается процедура со слива старой отработки.

Слив старого масла

Шаги процедуры слива старого масла следующие:

  1. Прогрейте вариаторную коробку, как и при проверке уровня смазывающего средства.
  2. Нажмите на педаль тормоза и проведите кулисой передач по всем режимам вариатора.
  3. Установите Ниссан на яму или эстакаду.
  4. Заглушите двигатель и залезьте под машину.
  5. Открутите пробку слива и подставьте емкость для отработки под сливающееся масло.
  6. Дождитесь, пока не сольется вся отработка.
  7. Раскрутите болты, которые удерживают поддон автоматической коробки передач на Ниссан.
  8. Аккуратно снимите его, потому что на дне может находиться 500 мг трансмиссионной жидкости.
  9. Слейте ее в емкость для слива.

Таким образом происходит первый этап замены масла АКПП. Затем переходим к следующему этапу. Это промывка поддона и удаление стружки с магнитов.

Промывка поддона и удаление стружки

Теперь нужно хорошо промыть поддон АКПП Ниссан карбоклинером или керосином. Снимите с него магниты и прочистите их щеткой по металлу.

Острым предметом снимите старую прокладку с поддона. Оденьте новую. После этой процедуры переходите к замене фильтрующего устройства.

Замена фильтра

Внимание! С фильтром будьте осторожны. Не все болты нужно выкручивать, чтобы снять его.

Раскрутите все болты, которые удерживают фильтр. Кроме того, который находится по центру. Теперь открутите болты, которые удерживают гидроблок. Вам придется снять фильтр вместе с гидроблоком, если хотите заменить его.

Отсоедините провода, которые соединяются с датчиками температуры. Аккуратно снимите гидроблок, а болты от фильтра переставьте в другой. Установите гидроблок на место и закрутите винты.

Затем установите новый фильтр и закрутите винты от него. Теперь можете садить поддон на герметик, и прикручивать к АКПП Тиида.

Внимание! Кстати, если вы уже прошли на машине больше 100 000 километров, то вам представилась возможность промыть гидроблок. Вам нужно будет разобрать гидроблок и промыть каждую плиту в отдельности, затем проверить омметром соленоиды на работоспособность. Однако, если вы не имеет понятия как устроен гидроблок, то лучше отдайте эту работу опытным механикам.

Заливка нового масла

Когда замените фильтрующее устройство, поставьте поддон и прикрутите винты. Далее нужно установить на место пробку слива. Лить масло нужно следующим образом:

  1. Снимите пробку с заливного отверстия.
  2. Возьмите шприц с уже залитым в него маслом для автомата или вариатора и присоедините к нему шланг.
  3. Засуньте свободный конец шланга в отверстие для залива смазки.
  4. Начните лить трансмиссионку.
  5. У вас уйдет 3,5 литра.
  6. Теперь надо прогреть вариатор Тиида.
  7. Прокатитесь на автомобиле и остановитесь на ровной площадке.
  8. Посмотрите на жало щупа и долейте, если понадобится.

Я уверен, что у вас получится провести частичную смену масла в АКПП Тиида. Давайте рассмотрим процедуру полной смены отработки.

Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП

Полная смена трансмиссионной жидкости в Ниссан Тиида идентична частичной, за исключением последних действий. После того, как вы зальете масло в автомат, ваши действия будут таковы:

  1. Снимите шланг обратки с системы охлаждения.
  2. Удлините его и вставьте свободный конец в пятилитровую бутылку.
  3. Позовите напарника и попросите завести мотор Тиида.
  4. В бутылку хлынет черная отработка. Дождитесь пока сольется литр.
  5. Остановите мотор и долейте столько, сколько слилось.
  6. Снова заведите мотор и повторите процедуру, пока не польется светлая жидкость.

Долейте еще, установите шланг на место и заведите машину. Прогрейте АКПП и прокатитесь на автомобиле. Проверьте уровень и если нужно, то долейте.

Напишите в комментариях, делали ли вы уже полную смену трансмиссионной жидкости в АКПП Тиида или пользовались услугами сервис-центров?

Заключение

Чтобы АКПП Ниссан Тиида ходила долго, не забывайте про профилактический ремонт АКПП в сервис-центре раз в год. Регулярно делайте замену масла в АКПП транспортного средства Nissan Tiida.

Понравилась статья, ставьте лайки и делитесь ею в социальных сетях. Пишите в комментариях, задавайте вопросы. Наши опытные механики ответят, как освободятся.

Каталог товаров :: OILS-MARKET.RU - моторные и трансмиссионные масла, фильтры, автохимия

Всем привет! В данном материале я расскажу Вам, как выполняется замена масла в АКПП Ниссан Тиида. Я бы не сказал, что процедура сложная, но все же требует определенных навыков и знаний. Поэтому попытаюсь рассказать все очень подробно. Сразу скажу, что по времени займет все от 40 минут, но если Вы делаете это впервые, то потратите куда больше времени. Итак, поехали.

 

Замена масла в АКПП Ниссан Тиида - интервал

Если придерживаться регламента технического обслуживания Nissan Tiida, то жидкость в автоматической коробке следует менять через 60 тыс. км пробега или через 48 месяцев, в зависимости от того, что наступает раньше. Но, эта рекомендация является общей. И если Вы используете автомобиль в тяжелых условиях (например часто буксируете прицеп), то масло в коробке надо менять чаще, чем положено, так как оно теряет свои свойства куда быстрее.

Почему это так важно?

Своевременная замена масла в АКПП Ниссан Тиида является очень важной процедурой, так как от качества масла в коробке напрямую зависит ресурс АКПП в целом. Если не менять масло вовремя, то оно потеряет свои качества и перестанет выполнять свои функции, что в скором времени повлечет за собой поломку коробки. Таким образом, не меняя масло в коробке вовремя, можно попасть на дорогостоящий ремент или полную замену коробки. Точно также обстоят дела и с заменой масла в двигателе Ниссан Тиида.

 

Замена масла в АКПП Ниссан Тиида - ход работы

1. Первым делом нужно прогреть мотор до рабочей температуры. Можно просто прокатиться на авто и после этого сразу менять ATF. Для удобства все работы надо делать в гараже, оборудованным ямой, или на эстакаде.

2. Загоняем машину на место будущего ремонта, глушим мотом и ставим рычаг в положение "P".

3. Спускаемся под машину и демонтируем защиту двигателя, если она установлена. Как это делается, расписывать подробно не буду, так как все зависит от устройства защиты и ее производителя. В любом случае, все сводится в откручивании крепежных винтов и дальнейшего демонтажа самой защиты.

4. Важный этап замены масла в АКПП Ниссан Тиида - это слив старой жидкости ATF. Сливать нужно до тех пор, пока жидкость перестанет течь. Для этого находим сливную пробку:

... и отворачиваем ее, предварительно подставив под нее емкость для старого масла коробки. Ждем около 10-15 минут, пока масло перестанет капать.

5. В это время открываем капот и снимаем аккумулятор, предварительно отключив клеммы. Это нужно для того, чтобы подобраться к щупу АКПП. Сам аккумулятор убираем в сторону.

6. Когда масло перестало сливаться через сливное отверстие, отворачиваем болты по периметру поддона АКПП. Будьте готовы к тому, что внутри все еще есть масло и Вы можете им облиться. Как правило, поддон не отойдет от коробки до тех пор, пока Вы ему не "поможете" в этом. Просто плоской отверткой отсоединяем его и откладываем в сторону.

7. Теперь нам нужно снять гидроблок. Это придется сделать для того, чтобы снять фильтр АКПП. Но для начала отсоединяем фишку управления АКПП, а также снимаем шток включения передач.

8. Теперь нужно открутить следующие болты, чтобы снять гидроблок:

*Необходимые болты отмечены красными точками.

9. Вынимаем гидроблок и приступаем к демонтажу фильтра АКПП. Для этого откручиваем оставшиеся болты на нем. У одного болта с обратной стороны гидроблока будет гайка, которую необходимо будет придержать ключом. Собственно из-за нее и пришлось снимать весь гидроблок.

10. Следующий этап замены масла в АКПП Ниссан Тиида - это мытье поддона АКПП и фильтра. Для этого используем самый обычный очиститель карбюратора. Можно купить самый простой. Мне больше всего нравится очиститель карбюратора и дроссельной заслонки KERRY. Он ничем не отличается от фирменных очистителей, типа Hi-Gear, но стоит раза в 3 дешевле.

Новый фильтр АКПП покупать необязательно, так как он представляет собой металлическую сетку, которая легко чистится. 

Также чистим весь поддон АКПП. особое внимание надо уделить магнитам, которые за время эксплуатации авто обрастают своеобразной "шубой" из металлической стружки.

11. Ставим фильтр на место, устанавливаем гидроблок и не забываем подсоединить фишку контактов и шток селектора АКПП.

12. После этого можно установить на место поддон АКПП, предварительно поставив новую прокладку. Протягиваем все болты, в том числе и сливной болт.

13. Теперь сливаем масло со шланга радиатора АКПП. Отсоединяем его с помощью плоскогубцев и ждем пока масло перестанет вытекать. После этого одеваем шланг на место.

14. Снова поднимаемся под капот и вытаскиваем щуп. В его отверстие вставляем шланг и воронку. После чего заливаем новое масло. В нашем случае было использовано масло Liqui Moly, которое уже имеет удобный шланг для заливки ATF в КПП. В АКПП было залито 6 литров. После чего мотор был прогрет и проверен уровень масло. Все было в норме. Возможно Вам придется долить, если масла не хватит, либо наоборот слить излишки.

15. Последний этап замены масла в АКПП Ниссан Тиида - это установка защиты двигателя на место.

Вот собственно и все! На этом все.

 

Замена масла в АКПП Ниссан Тиида видео

Для еще большей наглядности мы добавили в статью видео,  в котором показывается, как выполняется замена масла в АКПП Ниссан Тиида. Поэтому если не хочется читать текст, то можете просто посмотреть это видео:

А также у нас на сайте есть статьи, которые могут оказаться полезны Вам:

Замена салонного фильтра Ниссан Тиида
Свечи Denso подделка – как отличить от оригинала?
Новая технология защиты масла Мобил от подделок!

Замена масла в "АКПП"-Ниссан Тиида. Когда менять и какое масло выбрать...

От своевременности технического обслуживания автоматической коробки передач зависит стабильность работы сложного механизма. Автопроизводители рекомендуют проводить регулярную замену смазочной ATF жидкости соответствующего качества. В статье рассказывается, когда необходима замена масла в АКПП Ниссан Тиида, сколько потребуется расходного материала, как проводить техобслуживание коробки автомат своими руками. При смене трансмиссионного масла в автоматической коробке передач рекомендуется снять использованный масляный фильтр и установить новый механизм.

Рекомендованные сроки технического обслуживания АКПП Ниссан Тиида

С течением времени трансмиссионное масло утрачивает свои полезные смазывающие свойства и не в состоянии выполнять обязательные функции. При работе на устаревшем материале в работе коробки автомат появляются различные негативные признаки, вызывающие тревогу:

  1. Трудно переключаются передачи.
  2. Ощущаются вибрации коробки при запуске двигателя на холодную.
  3. Слышны непривычные звуки, нестандартные шумы.
  4. Жидкость меняет оттенок с красного на темно коричневый.
  5. В ее составе встречаются инородные металлические включения и фрикционные взвеси.
  6. Масло становится более вязким и обретает явный запах горелой смазки.

Согласно требованиям, изложенным в сервисной книжке по эксплуатации автомобиля, замена масла в АКПП Nissan Tiida должна проводиться после пройденного пути, равного 60 000 километров. На периодичность проведения ТО не влияет название страны, где был изготовлен и собран конкретный автомобиль. Несоблюдение рекомендованного интервала между процедурами по замене масла в АКПП Ниссан Тиида может стать причиной возникновения сложностей при дальнейшей эксплуатации транспортного средства.

Масло для АКПП Ниссан Тиида

В сопроводительной документации также содержатся сведения о рекомендованных марках трансмиссионного масла для автоматической коробки передач Nissan Tiida. Согласно мануалу, для АКПП Ниссан лучше всего подходит оригинальная смазка ATF Matic Fluid J. При изготовлении данного вещества используются современные технологии Slip Lock-Up.

Технические характеристики ATF Matic Fluid J:

Показатель плотности 865
Коэффициент кинематической вязкости 168
Температура самовоспламенения масла при перегреве +246°С
Снижение вязкости наступает при понижении температурного режима в окружающей среде  –50°С

Если на транспортном средстве предусмотрена система блокировки трансмиссии, рекомендуется заливать автоматическую коробку передач смазочную жидкость марки ATF Matic Fluid D.

Как проверить уровень рабочей жидкости

При эксплуатации и техническом обслуживании автомобиля Ниссан Тиида масло в АКПП необходимо проверять на предмет возможной утечки. Перед принятием решения о замене масла в АКПП, требуется проверить его уровень. Если в результате проверки уровень рабочей жидкости оказался завышен, рекомендуется выполнить компьютерную диагностику АКПП.

Порядок действий при проверке уровня трансмиссионного масла в коробке автомат Ниссан Тиида:

  • установить транспортное средство на ровной горизонтальной поверхности;
  • запустить двигатель внутреннего сгорания;
  • включить стояночный тормоз;
  • произвести визуальный осмотр трансмиссии с целью выявления мест протечек;
  • прогнать селектор по всем передачам с задержками в каждом положении по 2-3 секунды;
  • зафиксировать селектор в точке «Р» паркинг;
  • вытащить масляный щуп из корпуса коробки насухо протереть чистой салфеткой без ворса;
  • вставить щуп на прежнее место до упора и снова извлечь;
  • проверить объем рабочей жидкости в коробке автомат.

Важно: При тестировании объема, в исправной непрогретой АКПП уровень соответствует отметке Cold. После прогревания трансмиссии до рабочей температуры объем масла должен соответственно иметь значение Hot.

Методы замены АТФ масла в АКПП Ниссан Тиида

При проведении ТО или ремонтно-восстановительных работ трансмиссионное масло заменяется одним из двух методов: частичная либо полная замена.

Для реализации второго варианта требуется применение специализированного оборудования, размещенного в мастерских СТО. При таком выборе коробка избавляется от отработанного материала, трансмиссия полностью промывается и заливается свежая смазка в объеме 10 литров. Одновременно со сменой смазочного материала производится демонтаж изношенного масляного фильтра на новый элемент.

В процессе частичной замены своими руками смазочная жидкость сливается не полностью. Некоторое количество старого масла остается в недрах гидротрансформатора и гидроблока АКПП. После заправки новым составом свежая порция трансмиссионного масла перемешивается с остатками отработанной смазки – происходит так называемое обновление рабочего материала. При этом заметно улучшаются технические и эксплуатационные характеристики смазки, восстанавливаются ее полезные смазывающие свойства.

Вариатор Ниссан Тиида

Судя по отзывам опытных автовладельцев, для коробки вариатор Ниссан лучше всего подходит трансмиссионное масло марки Idemitsu CVT Type N. Одновременно со смазочной жидкостью рекомендуется производить замену прокладки поддона, а также фильтра тонкой очистки.

Синтетический материал Idemitsu CVT Type N создан для бесступенчатых трансмиссий Jatco. Данное масло полностью соответствует требованиям автопроизводителей, благодаря отличным техническим характеристикам и повышенной производительности. В его состав входит большое количество специальных присадок, способствующих сохранению показателя вязкости в течение длительного периода.

При использовании данного материала отмечается повышенная плавность в момент перехода на другую передачу. Масло Idemitsu CVT Type N не подвержено окислительным процессам, сохраняет свои полезные свойства при резких перепадах температурного режима окружающей среды.

Замена масла в АКПП Ниссан Тиида своими руками

Заменить масло в автоматической коробке Nissan Tiida не составляет особого труда. Данная процедура не требует профессиональных навыков, и проводится без использования диагностических приспособлений. Это подтверждают и сами владельцы Nissan Tiida, которые не считают нужным пользоваться дорогостоящими услугами дилерского центра Nissan ради одной лишь замены масла в АКПП. В этой статье выделим главные этапы замены трансмиссионной жидкости в Nissan Tiida.

Когда менять масло

Масло в автоматической КПП Nissan Tiida, согласно официальным рекомендациям, подвергается замене каждые 60 тысяч километров – на первом этапе. Каждые последующие замены проводятся к 120-й, а затем к 180-й тысяче. Периодичность замены зависит от климатических факторов и других особенностей эксплуатации – дорожных условий, стиля вождения и т. д. Чем сложнее и суровее условия, тем чаще требуется замена.

Оптимальная периодичность замены масла в АКПП Nissan Tiida в российских условиях составляет 30 тысяч километров.

Какое масло выбрать

Подбирая подходящую смазку, необходимо руководствоваться оптимальными параметрами, указанными в инструкции по эксплуатации к Nissan Tiida. Компания Nissan рекомендует использовать оригинальную жидкость ATF Matic Fluid J с фирменной технологией Slip Lock Up. Специально для Nissan Tiida установлены такие параметры масла:

  • Плотность – 865
  • Вязкость – 33,39 (при температуре 40 гр), индекс вязкости – 168
  • Вязкость – 7,39 (при температуре – 100 гр), индекс вязкости – 168
  • Температура вспышки – 246, потеря текучих свойств – при минус 50 градусов

Какие нужны материалы для замены масла

  • Емкость, куда будет стекать отработанное масло
  • Набор инструментов
  • Новое трансмиссионное масло. В лучшем случае это Nissan ATF Matic Fluid D
  • Полотенце, резиновые перчатки
  • Смотровая площадка, подъемник или домкрат
  • Новый масляный фильтр
  • Уплотнительная прокладка

Последовательность действий

  1. Устанавливаем автомобиль на эстакаду, и тем самым обеспечиваем полный доступ к нижней части авто. При использовании домкрата желательно установить под колеса высокие опоры
  2. Прогреваем двигатель, выключаем его и переводим селектор КПП в положение Р
  3. Залезаем под машину, и первым делом откручиваем поддон коробки передач. Под ним находится масляный фильтр, который, скорее всего, придется заменить
  4. Заменив фильтр, находим пробку сливного отверстия и выкручиваем ее, затем наблюдаем процесс слива отработанной жидкости в заранее приготовленную техническую тару. Процесс стекания жидкости обычно занимает от 20 до 40 минут. Возможно, придется подождать дольше. Желательно, чтобы масло было горячим (для этого, собственно, и прогревался мотор). Чем горячее масло, тем быстрее будет выходить масло
  5. Дождавшись полного слива жидкости, измеряем ее объем. Дело в том, что именно такое количество нового масла надо будет ввести в заливное отверстие
  6. Итак, после слива жидкости закручиваем пробку обратно на место, и переходим к следующему этапу
  7. Заливка новой жидкости. Сначала вынимаем мерный щуп из заливного отверстия, чтобы он не мешал в работе, затем постепенно вводим новое масло. Для удобства можно использовать воронку. Еще раз обратим внимание, что вводить надо определенное количество – столько, сколько было слито
  8. Убедившись в достаточном уровне, завершить заливку и вставить щуп обратно в отверстие
  9. Запустить двигатель, дать ему поработать в течение пяти минут. В этот момент необходимо последовательно включить все передачи АКПП, при этим задерживаясь 2-3 секунды на каждой передачи. Таким образом, масло прогонится по всей системе
  10. Заглушить двигатель, сделать контрольный замер, и при необходимости долить еще немного жидкости. На этом процесс замены масла в АКПП Nissan Tiida успешно завершен.

Видео

 




Смотрите также