8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Как вытащить шипы из шины


Как вытащить шипы из зимней резины: какими инструментами пользоваться

Большое количество автолюбителей любят экономить на запчастях для своего автомобиля. Особенно четко это проявляется среди российских автомобилистов. В последнее время участились случая намеренной порчи зимних комплектов резины, а именно лишение их шипов. Для чего это делается? Для того, чтобы водители не покупали себе новый комплект для летнего сезона.

Поэтому приходится идти на крайние меры и вытаскивать шипы самостоятельно. У такой операции уже имеется несколько способов осуществления. Рассмотрим подробнее каждый из них.

Способ №1 — ручной «топорный»

Как говорится, первый блин всегда выходит комом. Один из самых первых способов изъятия шипов их покрышки — посредством отвертки. Делается это довольно просто — поддеваем шип за верхнюю часть и делаем резкое движение кистью вверх.

Одного такого движения может не хватить, поэтому процедуру необходимо выполнять до того момента, пока шип не будет извлечен. Это самый худший способ извлечения шипов, поскольку он является неэффективным и травмоопасным.

Пользуясь таким способом, водители легко натрут себе огромные мозоли еще на этапе вытаскивания третьего или пятого шипа, а как известно, в одной покрышке содержится порядка 80-100 шипов. Иными словами, пока водитель будет ковырять шины отверткой, пройдет огромное количество времени, а удалено будет в лучшем случае шипов 50 в итоге.

Такой способ расшипования является опасным для общего состояния покрышек, поскольку велика вероятность повредить резину. При вытаскивании шипов отверткой необходимо пользоваться инструментом очень осторожно, и после того, как операция будет произведена и все шипы будут удалены, нужно будет проверить покрышки на наличие дырок.

Делается это просто — необходимо поместить покрышки в воду и посмотреть, идут ли пузырьки. Если идут, то шина повреждена и давление воздуха в ней при движении будет постепенно снижаться. В противном случае шины будут пригодны для использования.

Второй способ — использование сторонних мастерских

Такой способ, в отличие от предыдущего, является самым надежным и безопасным, но в то же время невыгодным в финансовом плане. Это единственный платный способ извлечения шипов из всех возможных.

У специалистов автосервисов имеется специальное оборудование для вытаскивания шипов. Если смотреть на технология ошипования резины, то можно заметить, что мастера пользуюится специальным пистолетом. В этот пистолет вставляется шип, он направляется на определенное место, куда он будет вставлен, производится нажатие рукоятки, — и шип на месте.

При расшиповании имеется инструмент обратного действия. Но для этого первоначально необходимо подготовить то место, где находится шип, расширить отверстие, в которое он вставляется. После этого можно уже заниматься его извлечением.

Если пользоваться помощью сторонних автомастерских и шиномонтажных предприятий, то можно гарантировать себе полную безопасность при движении, поскольку используемый в таких компаниях инструмент априори не может повредить резину. там же на месте механики сразу произведут балансировку колес, что будет весьма уместно после проведения операции расшиповки колес.

Но единственным камнем преткновения здесь является именно финансовая сторона вопроса. Стоит такая процедура не так уж и дорого, но кому хочется тратить деньги на то, что вполне можно сделать собственными руками?

Способ №3 — езда по асфальту

Сложно поверить в это, но многие водители для расшиповки зимней резины пользуются именно этим способом. Эффективность такого метода является средней — при резких торможениях и выполнения крутых поворотов шипы действительно самостоятельно вылетают из креплений.

Для этого достаточно только умело пользоваться скоростным режимом и выбирать верные траектории движения. Однако такой способ также представляет опасность для качества резины, поскольку вместе с вылетевшими шипами можно получить и серьезный уровень износа резины.

Многие водители стараются сохранить качество покрышек максимально высоким, но при таком способе расшиповки это фактически невозможно. Для того, чтобы удалить шип с поверхности покрышки, необходимо довольно много времени, за которое нужно пройти большое расстояние. В итоге это также ударит по вашему кошельку, поскольку придется потратиться на бензин.

Плюс ко всему, при использовании данного метода нельзя гарантировать полное удаление шипов — в любом случае их на всех четырех колесах останется несколько десятков, которые потом придется удалять также вручную. Поэтому пользоваться этим методом, также, как и первым, мы не рекомендуем.

Особенности вставки шипов, которые необходимо знать перед удалением

Шипы, устанавливаемые в зимнюю резину, обычно выглядят как толстые и короткие гвозди, имеющие дно и плоскую головку. Также они имеют вольфрамовый штифт на вершине. Вставляются они плоской головкой вниз, именно в те отверстия, которые на поверхности протектора были распределены заранее при изготовлении самой покрышки.

Внешний вид шипов

Как же происходит вставка? Расширенные пальцы пистолета пневматического действия вставляются в заранее подготовленные отверстия, затем они вставляют в них шпильки и вынимаются. Такие действия позволяют резине протектора вернуться в первоначальное состояние, а также сжаться вокруг полости шипа. При этом процессе шип надежно удерживается в поверхности резины. Напомним, что в зависимости от рисунка протектора и размера шины, в каждой из них находится порядка 70-100 шипов.

Четвертый способ — самый эффективный и безопасный

Для того, чтобы удалить шипы самым быстрым и эффективным способом, потребуются самые обычные плоскогубцы и специальная смазка, которая ранее была использована при креплении шин.

Принцип действия при такой операции следующий — необходимо смазать шипы данной смазкой, при этом шины предварительно хорошо накачав, достигнув оптимального давления, затем необходимо схватить шип плоскогубцами за верхнюю поверхность и потащить вверх. При этом обязательно необходимо следить, чтобы шип выходил из поверхности резины строго вверх, иначе могут в ходе работы возникнуть повреждения на резине.

Смазка при этом необходима для того, чтобы шип хорошо выскальзывал во время его изъятия из отверстия. Во время расшиповки необходимо также уделить внимание тому, какова остаточная глубина у протектора. Если эта величина чуть более 5, миллиметров, то такая операция является самой оптимальной мерой для изъятия шипов. В этом случае можно гарантировать, что расшиповка будет произведена быстро и максимально качественно.

Если же остаточная глубина протектора имеет величину меньшую, чем 5,5 миллиметров, то такая операция тоже имеет место быть, но производить ее необходимо с особой осторожностью.

Видеоматериалы

Перед тем как начать операцию вытаскивания шипов из зимней резины, лучше всего просмотреть видеоматериалы, содержащие подробное описание данного процесса, причем эти видеоролики будут описывать именно последний способ изъятия шипов из зимних покрышек.

На данных роликах мастера наглядно показывают технику изъятия, также посоветуют наилучшую смазку для обработки шипов. Также, если имеется возможность, лучше использовать видео прямо во время расшиповки. Таким образом вы сможете наиболее точно разобраться в этом процессе и повторить все необходимые манипуляции.

Обратите внимание прежде всего на то, как именно происходит захват шипа, поскольку это самый главный элемент при проведении расшиповки. Помните также, что не стоит перебарщивать со смазкой, иначе это может затруднить процесс вытаскивания шипов. Постарайтесь сделать в точности все так, как это делают механики на видео — и тогда вы сможете гарантировать успех в запланированной операции!

Эпилог

В конечном счете хочется резюмировать следующее — для того, чтобы сделать из зимней резины летнюю, необходимо иметь под рукой плоскогубцы и смазку. Можно также воспользоваться гаджетами, чтобы просматривать во время работы видело, на котором подробно будет описываться техника вынимания шипов из зимних покрышек.

Во время проведения таких работ обращайте внимание на то, чтобы резина не была повреждена, иначе таким образом можно ее испортить совсем. Если у вас имеется под рукой ошипованное колесо, которое впоследствии вам больше не пригодится, то лучше попробовать потренироваться на нем. Вытащите несколько шипов, попробуйте, и если у вас все будет хорошо получаться, то можно переходить к расшиповке основного комплекта зимней резины.

Также помните — скупой платит дважды.

Если вы неправильно произведете изъятие шипов из зимних покрышек, то в дальнейшем вам все равно придется покупать новый летний комплект взамен испорченного зимнего.

Да, расшиповка колес, с одной стороны, позволит вам сэкономить на покупке новой летней резины. Но подумайте также и о том, что при неверном расшиповании повторная ошиповка бывшей зимней резины может быть пустым делом, если она будет действительно испорчена.

Хорошо подготовьтесь перед тем, как начать вытаскивание шипов, изучите подробно видеоматериалы и смело начинайте работу, если вы уверены в своем успехе!

Можно ли самостоятельно удалить шипы из шин, как это сделать

В связи с кризисом многие автомобилисты ищут способы, как сэкономить на содержании и обслуживании своей машины. Часть из них предпочитают экономить на покрышках. Делать это можно по-разному, например, использовать зимние шины летом. Однако для этого с них необходимо удалить лишние шипы. Как это сделать?

Всего существует четыре способа удаления ошиповки с покрышек. Рассмотрим каждый из них по отдельности.

Как вытащить шипы своими силами в гаражных условиях, два способа

Метод №1

Самостоятельно шипы можно удалить при помощи отвертки. Ее нужно продеть в шип, в верхнюю его часть, и резко потянуть вверх. Элементы, установленные прочно и не предрасположенные к выпадению, сразу не вытащатся, придется повторять движение несколько раз.

Лучше всего этот процесс выполнять в плотных перчатках, но даже они не всегда спасут от появления мозолей. Как правило, вытащить шипы таким способом очень тяжело и чаще всего за раз удается демонтировать не больше половины, так как сильно устаешь.

Также при этом увеличивается риск повреждения резины или даже прокола покрышек. Чтобы убедиться, что повреждений нанесено не было, необходимо поместить накачанные шины в воду и проверить, идут ли пузырьки или нет. Честным будет уточнить, что процесс очень долгий, утомительный и малоэффективный.

Метод №2

Второй вариант намного безопаснее и эффективнее. Для него уже потребуются плоскогубцы и специальная смазка для шин. Для начала необходимо смазать протектор, а затем при помощи плоскогубцев вытащить каждый коготь.

При этом покрышки должны быть хорошо накачены для удобства. Шипы при вытаскивании должны быть направлены вверх для того, чтобы не повредить резину.

Обращение в автомастерскую

Это наиболее безопасный и быстрый вариант. Однако он потребует финансовых затрат. Во всех шиномонтажках имеется оборудование как для установки шипов, так и для их удаления. Вставка производится специальным пистолетом, выдергивание происходит им же, но с обратным эффектом.

Предварительно мастер подготавливает участок, где установлен шип, а именно – расширяет его. После этого элементы ошиповки будут удалены довольно быстро. При этом все будет произведено по технике безопасности и покрышки точно не будут подвержены повреждениям.

Как правило, после удаления шипов нужно производить балансировку колес. На СТО или в шиномонтаже удобно то, что ее можно будет произвести здесь же. Единственный недостаток у этого способа – это необходимость оплатить услугу.

«Выбивание» шипов при эксплуатации

Чтобы все шипы сами вылетели из протектора, можно применить такой необычный способ, как езда по сухому асфальтированному покрытию. После непродолжительной эксплуатации в таких условиях практически все элементы выпадут из своих посадочных мест.

Для повышения результативности можно резко набирать скорость и прибегать к экстренному торможению. Однако в таком случае будет один серьезный недостаток – вместе с вылетевшими шипами значительно уменьшается ресурс шин, так как слой протектора в таких условиях стирается.

Этот способ также не гарантирует полного удаления шипов, некоторые из них в любом случае останутся на своих местах. К тому же, чтобы они вылетели, необходимо намотать немалый километраж, а при таком стиле вождения существенно увеличивается расход бензина, что несет за собой материальные потери.

Вывод

Как выяснилось, достать шипы из шины вполне реально, но для этого понадобятся либо инструменты, силы и время, либо денежные средства и специализированное оборудование.

Однако надо учитывать, что пытаться сделать зимние шины летними можно только в крайнем случае. Они рассчитаны под мороз, поэтому при эксплуатации в теплую погоду начинают плавиться, из-за чего их износ происходит гораздо быстрее.

Превращение зимних шин в летние — Nissan AD, 1.3 л., 2000 года на DRIVE2

Наступила весна, пора переобуваться, но, вот незадача, летний комплект лысоват уже. Прошлым летом на дачу в крутую горку после дождя проблемно было заезжать. Опять же зимняя шипованая hakkapeliitta 7 отъездила уже пять сезонов, примерно 35 000 км И, хотя, значок снежинки еще виден, поведением колес зимой на льду уже недоволен. Нет уже той дикой управляемости как когда то на новых колесах. Помню только переобулся, дед на ниве со второстепенной наперерез мне выехал. И скорость то была километров 40, но гололед дикий ! Оттормозиться вообще нереально, а дед испугался и замер на перекрестке.Крутанул руль инстинктивно, понимая, что сейчас будет занос и шмякнусь боком, а не мордой… Но, О ЧУДО, машина легко заложила вираж и объехала деда как летом! Я честно, был в шоке!
Ну так вот, летнюю резину покупать неохота, потому как еще не знаю, может продавать машину надумаю. Зимняя для лета на дачу в грязь — еще ничего!
Почитал про удаление шипов, про поведение зимней резины летом в жару и решил, что мне далеко ездить не планируется, большие скорости моей машине нет нужды развивать, мне и соточки хватит, — значит, шипы долой !
Вооружаемся кусачками и — вперед!

Полный размер

Зацепляем, наклоняем вбок, вытаскиваем…


Минут 30-40 и у меня новая летняя грязевая резина ))
И сэкономленные 700 р. на переобувку.

Полный размер


И то, что осталось от шипов

Полный размер


Видно, что нормальных шипов очень мало, многие без сердечника, сточенные, расплющенные…

Полный размер


хотя, надо отдать должное, за 5 лет и 35 000 км вылетело 28% шипов (да, посчитал )) ! ) Вылетели в основном по центру дорожки, по краям больше осталось.
Считаю, колеса неплохо послужили. На дачу в межсезонье нещадно эксплуатировал, с дикой пробуксовкой по обледенелым гравию и камням.
Заодно и домкрат новый опробовал. Понравилась хрень поворотная вместо жесткого упора, как на старом, легче домкрату положение выбрать если площадка неровная. И цена приятная, 400 с чем то. ))

Полный размер

P.S. Ну вот, поездил уже прилично на переделанных колесах, можно и впечатлениями поделиться.
Во -первых нет бешенного износа резины и того, что называют "плывет резина на жаре" Обычная нормальная резина. Идет мягче летней, грунтовка преодолевается комфортней. Грязь — в разы лучше летней. На днях проверил и в грязи и на песке, на всякий случай цепи прихватил с собой, — не понадобились.
Недостатки:
Словил уже 2 боковых прокола в одно колесо. Решил качать на 0,2 очка больше, вроде для боковины зрительно лучше стало.
На хороших виражах слегка повизгивает резина. Хотя, может это даже прикольно. Газку поддаешь на поворотах и со свистом закладываешь вираж как в кино ))

Ремонтные шипы установка или как зашиповать резину самостоятельно

Добрый день, дорогие друзья. Недавно рассматривали способы сохранить и придать заводской блеск покрышкам при помощи чернителя для шин. В этой статье займемся восстановлением зимней резины посредством установки ремонтных шипов. На носу зима, поэтому этот вопрос станет актуальным для многих автомобилистов, использующих шипованные зимние шины.

Прежде чем учиться самостоятельно шиповать резину шипами, предлагаю разобраться в вопросе, а стоит ли восстанавливать утраченные шипы? Рассмотрим плюсы и минусы использования ремонтных шипов, какой инструмент требуется, чтобы заниматься этим самостоятельно. Приведу пошаговую инструкцию с картинками и видео, как установить ремонтные шипы самому.

Разновидности шипов

Давайте сначала разберемся, какие они бывают, чтобы определиться, какие лучше устанавливать на покрышку. Они бывают трех видов по форме крепления в покрышку:

  • Однофланцевые – устанавливаются на дешевых вариантах. Их недостаток – быстро расшатывают посадочное место и вылетают при резких стартах, торможениях, агрессивной езде
  • Двухфланцевые
  • Трехфланцевые

Последние два типа считаются самыми надежными. Они имеют несколько фланцев, надежно цепляясь за резину. У однофланцевых один буртик, поэтому надежность посадки в посадочном месте низкая. Со временем оно становится больше, шип расшатывается, выпадает из него. Спустя сезон колесо может стать полностью «лысое».

Стоит отметить, что длина выступающей части однофланцевого, не должна превышать 1,2 мм. В противном случае увеличивается его наклон при езде и вероятность его потерять больше. Для других типов допускается колебание длины внешней части от 1,4 до 1,6 мм. Потому что ее величина не сильно влияет на надежность крепления.

Эксперты высказывают мнение, чем равномернее выступание наружных частей, тем выше сцепные свойства покрышки. Потому что, угол наклона меньше, значит рабочей поверхностью больше «вгрызается» в дорожное покрытие. Это пригодится знать в случае самостоятельной установки ремонтных шипов.

По форме выступающей части шипа

  • Круглые
  • Овальные
  • Четырехгранные
  • Шип-бриллиант

Первый тип используется на покрышках до 14 диаметра. Овальной формы устанавливают на колеса от 15 диаметра, Нокиан применяет на своей резине четырехгранные шипы – запатентованная фирменная технология.

Четвертый тип – новая разработка, имеет форму бриллианта. Лучше работает в поперечном направлении, увеличивая сцепные свойства покрышки. По мере износа наружная часть стирается, приобретая форму овала. Таким образом «бриллиантовый» шип трансформируется из одного типа в другой. Это увеличивает срок эксплуатации, так как овальные просто стерлись, их выбросили, а бриллиант продолжает служить.

Как установить ремонтные шипы самому

Для самостоятельной установки можно применять специальные инструменты для ошиповки резины или подручные средства – отвертка или плоскогубцы. Минимальная толщина протектора для установки ремонтных шипов составляет 4 мм. Если меньше, то «сидеть» они будут не надежно в резине, а выпирать наружная часть будет больше, что скажется на сцепных свойствах в худшую сторону. По ПДД запрещено эксплуатировать зимнею покрышку с глубиной протектора, меньше обозначенного значения.

Установка при помощи специнструмента

Для этих целей применяют специальный пистолет. В корпус его ложем шип, упираем в покрышку, носик утапливается в посадочное гнездо. Нажимаем на спусковой крючок, выстрел – шип установлен на свое место.

Важно! При установке ремонтных шипов нужно выбирать их с более крупным диаметром, чем отверстие для них. Потому что по мере износа резины ее диаметр увеличивается.

На шиномонтаже процесс установки проходит быстро. За счет высокого давления шип врезается в покрышку и надежно в ней фиксируется. Зашиповать колесо занимает считанные минуты.

Подготовительные этапы

1. Мойка покрышки и посадочного место шипа. В нем может скапливаться грязь. Желательно его намылить, чтобы шип «скользил» в нем – это облегчит установку.

2. Замеряем глубину посадочного отверстия. Высота ремонтного варианта должна превышать немного это значение, за ширину говорилось выше.

Как зашиповать резину ремонтными шипами подручными способами самостоятельно

Вариант первый — отвертка и клещи

  1. Для этого применяют отвертку и плоскогубцы (клещи для снятия стопорных колец).
  2. Берем ремонтный вариант, расширяем посадочное гнездо при помощи отвертки.
  3. Плоскогубцами вдавливаем его в свое место.

Приловчившись, это процесс займет не больше времени, чем на шиномонтаже.

Важно! Выступающая часть должна располагаться строго вертикально относительно поверхности протектора. Не допускается шатание шипа после его установки, все должно сидеть плотно. В противном случае срок эксплуатации сократится, а сцепные свойства ухудшаться.

Видео, как устанавливать ремонтные шипы при помощи отвертки:

Второй вариант – при помощи дрели

Для упрощения самостоятельной установки используют электрическую дрель. Изготовляют насадку из медной трубки, ее конец развальцовывают под диаметр ремонтного шипа, чтобы он свободно ходил в ней. Можно купить подобные насадки, стоят они не дорого.

  1. При необходимости удаляем старую ошиповку, если она сточена
  2. Устанавливаем насадку в дрель, шип в нее
  3. Прикладываем её под углом в 45 градусов относительно покрышки, чтобы монтажная часть шипа смотрела в посадочное гнездо
  4. Надавливаем на инструмент и малыми оборотами «вкручиваем» ремонтный вариант в шину

Так как шип свободно «ходит» в насадке, ее без труда можно вытащить из резины. Это метод проще и быстрее, чем с отверткой. В первом случае есть шанс потратить много времени на одну покрышку и натереть мозоль на руке.

Видео самостоятельной ошиповки с помощью дрели или шуруповерта:

Третий вариант – ремонтные шипы с резьбой (винтовые)

В продаже можно найти такие варианты, они стоят недорого. Для установки их тоже потребуется электродрель или шуруповерт с насадкой под шурупы диаметром 4 мм. В нее вставляем кусок бумаги или другого предмета, чтобы потом его можно было вытащить. Это необходимо, потому что ремшип может проваливаться в ее и ввинчиваться в колесо не будет.

Вставляем новый шип в насадку, прикладываем шуруповерт к покрышке в то место, где нет посадочного гнезда. Небольшими оборотами вкручиваем в шину, пока установочная сторона не вкрутится в резину.

Недостатки метода
  • Надежность посадки и срок эксплуатации таких шипов, установленных подобным образом, невелико
  • Есть шанс повредить металлический корт покрышки
  • Если переусердствовать, и глубина протектора невелика, то можно проткнуть насквозь.

Это не самый удачный вариант установки ремонтных шипов, поэтому им пользоваться не рекомендуется. Если все-таки решились, внизу есть видео, как это делается.

После самостоятельной ошиповки нужно проехаться 100-150 км в размеренном стиле. Это даст возможность новым шипам занять свое место в покрышке, так сказать, притрутся.

Почему нужно восстанавливать зимнюю шипованную резину

Это связано с тем, что на покрышках среднего ценового сегмента, производители используют для шипованной шины более твердые «сорта» резины. Если сравнивать фрикционные покрышки и «лысые» шипованные, то у первых сцепные свойства будет выше, так как последняя проектировалась с учетом работы шипов. Поэтому, лучше полностью зашиповать зимнюю резину, если возможно, чем ездить с пустыми дырками.

Ремонт ошипованной самостоятельно покрышки, восстанавливает ее работоспособность более чем на 80 процентов. Благодаря этому на ней можно кататься еще несколько сезонов, если позволяет глубина протектора.

Минусы такого варианта

Ремонтные шипы продаются только в круглом исполнении. Помните, в начале статьи я озвучивал их минусы? В продаже нет других вариантов. Если ваша шина из более дорого сегмента, то получится «сборная солянка», часть фирменных овальных или бриллиантов, часть круглых. Сцепные свойства будут хуже, чем у нового колеса, но это все равно лучше, чем ездить с пустыми гнездами.

Высота выступающей верхней части шипа меньше, чем у оригинала. У таких вариантов зацепление на скользкой поверхности ухудшаются до 15%.

Вывод

Если ездите на шипованной зимней резине и климатические условия требуют этого, то лучше следить за состоянием и наличием шипов на покрышке. В таком случае, желательно восстанавливать их, если нет денег каждый сезон менять комплект колес. Тем более, износ их может быть не равномерный, а одну штуку не продают, например.

Установка ремонтных вариантов продлевает срок эксплуатации покрышек, не сильно снижая свойства, заложенные заводом-изготовителем. Поэтому рекомендуется самостоятельно шиповать свои колеса.

Шипованная без шипов — идет за липучку? — Центр Шин на DRIVE2

Всем привет.

Бытуем мнение что, шипованная шина, потерявшая шипы, может сойти за липучку.
Значит ничего страшного и можно ездить дальше.

Может и так, но давайте разберемся…

1. Производители шин в наше время в первую очередь зарабатывают деньги. Все их инновации, передовые технологии и разработки направлены на гонку с конкурентами (которая и подстегивает к развитию индустрии) и на увеличение доходов компании.
По этой причине сейчас такое количество разных типов покрышек…
Летние нельзя использовать зимой и наоборот, липучка для своих условий, а шипы для своих.

Материалы "липучек" и технология шиповки, рассчитаны на регулярную замену шин каждые несколько лет.

Шиповка без шипов работает как липучка — Это не выгодно производителю.
А значит на это она не рассчитана.

2. Участки шины под установку шипов абсолютно гладкие. Оно и понятно… если к отверстию под шип близко расположить ламели, то шип, который во время движения ходит в разные стороны, быстро порвет резину и выпадет.

Полный размер

В такое отверстие не поставить даже ремонтный шип

В среднем на колесе около 120 шипов. При их выпадении образуются голые участки, которые в совокупности составляют около 20 % всего протектора. Такая шина будет скользить!

Голые участки от выпавших шипов.

Даже + 20% к тормозному пути это очень много!

Шиповка без шипов — это минус 20% протектора.

3. Выпавший шип оставляет после себя приличное отверстие. В него забивается снег, кусочки льда и камни.

Полный размер

В отверстии камень

Что получается…
Снег в отверстии — снег скользит по снегу или льду (как на коньках).
Лед в отверстии — аналогично
Камень в отверстии — на льду (теоретически) может помочь, но на асфальте скользит.

На мой взгляд. В нашем городе нужны только шипы.
Один раз в жизни я купил липучку… мягкая, без шумная, сказка одним словом… но, в первый же год я не заехал в гараж 2 раза.
Она снег разгребает на ура! Но накануне была оттепель и под снегом лед. Чуть пригорок и машина не поедет что бы вы не делали.

Решайте сами…, но если решили ездить на шипах и вы беспокоитесь о безопасности себя и своей семьи есть всего два варианта.

1. Менять шипованные шины каждые 2-3 года. (производитель допускает 20% выпадения шипов за сезон)
2. Регулярно дошиповывать шины ремонтными шипами. (ездить на таких шинах до 6-ти лет)

Всем удачи на дорогах!

ошиповка б\у резины — Mitsubishi Lancer, 1.8 л., 2008 года на DRIVE2

на купленной зимней резине отсутствовало 99% шипов. видимо после покупки не прикатали ее или часто дергали ручник и резко стартовали с места. т.к. резина была не убитая ее было жалко выкидывать. решил ошиповать ее повторно. много всего прочитал и большинство людей склонялось к тому, что это бесполезная трата денег, т.к. по их словам через километр все шипы вылетят. но я из таких людей которые учатся на своих ошибках.

начал я заниматься поиском контор по повторной ошиповке резины. везде за ремонтный шип гнули 20 р\шт. в каждом колесе примерно 100 шипов и 8000 за комплект я не хотел отдавать. в шинках где на сайте указано было 3.5 рубля меня посылали далеко и на долго, т.к. типо дырки мертвые, у резины рисунок должен быть 8мм, а не 7 как у меня и т.д… в итоге нашел один сервис где ремонтный шип стоил 6.5 р\шт. ремонтный от обычного отличается длинной и толщиной.

взглянув на резину мастер сказал, что скорее всего получиться вставить только 50% шипов. подумав, я решил, что мне этого хватит и оставил у них резину до вечера. в течении дня мне позвонили и сказали, что удалось вставить все шипы. сперва у меня это вызвало недоверия, т.к. большинство дырок реально было убито. приехав забирать готовые покрышки спросил как им это удалось и через сколько они вываляться. сказали, что резина хорошая, глубокий рисунок и им удалось просверлить отверстие на достаточную глубину чтобы шип никуда не делся. понимая мой скептический вгляд, мне дали отвертку и плоскогубцы чтобы я сам в этом убедился. в итоге после минуты попыток вытащить шип из когда то разбитых отверстий, я убедился, что он реально там хорошо сидит.

новые шипы надо прикатать как минимум 300 км и тогда уже можно будет судить о проделанной работе. на след выходные обещают приход зимы, так что ждем и надеемся, что ничего не выпадет и проживет хотя бы до конца зимы)

Часто мне в личку задают вопросы по поводу того, как долго продержались шипы. Отвечу всем и сразу. В первую неделю улетело процентов 5 шипов. К концу зимы не осталось ни одного. Решать вам конечно, но я бы не советовал. проще поискать бу резину.

Цена вопроса: 3 000 ₽ Пробег: 85 040 км

Дошиповка ремонтными шипами и подводные камни — Лада 2108, 1.5 л., 1996 года на DRIVE2

Всем привет, т.к. на носу зима начал думать что делать с зимней резиной протектора еще много, а вот шипы все сломались. Именно сломались, а не выпали.

Полный размер

Вот и решил освежить зимнию резину перешиповав ее. Тут есть 2 варианта как поступить просто шипы

и изобретать насадку самому или купить набор для дошиповки

в котором уже идет насадка. Просто шипы продаются от 500шт-2900руб, 5,8руб за шип отличная цена, скинувшись с товарищем купили пачку и стал думать об насадке, идеально подошла трубочка на 8 немного расточив изнутри.


На выходных принялся за ошиповку,

Полный размер

Полный размер

но пока ошиповывал одно колесо трубочка стала завольцовываться и закусывать шип вытягивая его обратно.

Полный размер

Полный размер

Стал думать как поступить и так как по расчетам мне все равно не хватило шипов то был куплен набор для ошиповки там и шипов мне хватало и насадка бы появилась…Набор стоти 1800руб-150шт, 12руб шип. Как же был я наивен)) Для начала насадка в наборе толще шипа и он не цепляется якорем в покрышке. Помучившись немного этой насадкой. Плюнул и пошел 3 путем, как оказалось самым верным. Берем съемник стопорных колец и плоскую отверку

Полный размер

прорезь что бы не соскальзывал шип

и понеслось.


На полную ошиповку колеса уходит около 40 минут. Но счасть было не долгим добравшись до шипов из ремонтного набора был новый сюрприз, качество у них просто атас.

Полный размер

Слева из набора, справа из пачки

При запресовки шипа пластмасска у большинства просто соскальзывает и вылетает. К слову достать ремонтный шип надо еще постараться) Сидят очень крепко!

Полный размер

Хорошо что их много не понадобилось…

Полный размер

З/Ы Делаем из всего этого выводы, что шиповать можно и цена вполне гуманна 2900 за 500шт которых вполне хватит полностью ошиповать 4 колеса. Шиповать только шипами фасованными в пачки. насадка не нужна впринципе, хватает отвертки и сьемника стопорных колец.

Вся правда о шипах с Али. Честный обзор. — УАЗ Patriot, 2.7 л., 2016 года на DRIVE2

Всем привет!
Ну чтож- мир, труд, май!
Шипы из резины давайка удаляй )
Как вам известно, в 1-х числах ноября, я самостоятельно ошиповал грязевую резину шипами купленными на всем известном китайском сайте. И сейчас, в первых числах мая, удалив их из резины готов дать честный отзыв о них, их состоянии, опыте использования, а так же высказать свое мнение о целесообразности данного мероприятия.
1) Покупка.
Тут все просто- цены на 100шт шипов в комплекте с ключом/переходником для вкручивания колеблются от 600р до 800р, я купил 3 таких набора, потратив примерно 2000р., что соответствует 75 шипам в одну шину. Но нужно иметь ввиду что дядюшка Ляо кладет в пакетик шипы под очень плохим освещением, и недосып/персып 3-6 шт допустим. В первый раз мне и вовсе 20шт недоложили, но честный продаван дослал их через месяц.

Полный размер

Полный размер

2) Монтаж.
2 варианта. А) у вас есть шурик. Все просто- 15 мин на колесо под пивко. Б ) у вас есть только отвертка в которую вставляется бита из комплекта и сила воли. Я познал этот дзен, жестко други мои, выполнимо, но рука следующие 2 дня спасибо вам не скажет, это точно.

Полный размер

Отвертка, бита, шип, мужицкая силушка

Полный размер

3) Эксплуатация.
Было много предепреждений про то что- вылетит, сотрется, проколет шину, разобьет стекло идещей следом машине и вообще хрень полная- зимой работает только зимняя резя, а ты кантон штопаный и псих уабсче. Посему правильно будет аргументированно ответить на эти вопросы.
Вылетит – за всю зиму утеряно 6 шипов, и то я думаю, что большая часть из них ушла в период с конца апреля по май, почему- расскажу ниже. И чтоб никто не сказал что я обманываю- ниже фото всех шипов что выдрал с резины, разложенных по 10шт и одна кучка 3шт (1 шип проипал гдет в траве)

Полный размер

Инструмент для демонтажа и выдранные шипы

Полный размер

Кучки. 293шипа +1 пролюбленный

Сотрется – верно лишь от части. Большинство шипов были потерты на гранях за которые вкручивались битой, иными словами повторно их вкрутить не получится, целыми в этой зоне осталось только 10% шипов. Часть же которая врезалась в лед почти у всех цела с минимальным износом не превышающим 10-30%, иными словами всю зиму шип сохранял работоспособность и длинные пробеги по асфальту не привели к его тотальному износу. Ну и есть уничтоженные шипы, те что контактировали с сендтраками на соревнованиях, и опять же они стерлись, но не вылетели. Фото ниже.

Полный размер

Потертые шипы

Полный размер

Уничтоженный траками и живой шипы

Полный размер

После демонтажа, никакого хардкора

Проколет шину- нет, я специально пишу спустя день после демонтажа, давление в шинах везде без изменений, но опасения все же не безосновательны. Глубина протектора на моих шинах больше 1см, сам шип целиком 1см ровно. Пока уличная температура была не более +5 градусов, шипы четко стояли на своих местах, заглубившись лиш на пол шляпки, неизменно оставляя рабочую часть выше уровня протектора. А вот сейчас, когда потеплело, резина стала значительно мягче, снега нет, льда нет, есть только жесткий асфальт- они просто полностью погрузились в шину в ровень с протектором, их функциональность приблизилась к нулю. Иными словами, если вы с наступлением тепла не удалили шипы, а ваша шина из категории АТ или HT (летняя или зимняя не важно) с глубиной протектора менее 1см, вы попадаете в зону риска при которой шип может заглубиться в резину опасно глубоко. Посему рекомендовать данное изделие для дошиповки дорожной резины, без укорачивания части с винтом как минимум в половину, я не могу.

Полный размер

Заглубились

Это не будет работать – тут диванные эксперты вы не правы. Тот кто ездил на MT резине и полноценной зимней липучке зимой знает- разница между ними день и ночь. Одна едет по льду как по катку, вторая дает контроль в разумных пределах, нет, это не шипованная дорогая зимняя резина, но вы управляете машиной, а не дорожные условия несут вас по воле судьбы. Иными словами ошипованная грязевая резина по ощущениям сравнима с зимней липучкой во время езды, а на старте едет как летом, никаким проблем с троганьем, зацеп сразу и без танцев с бубном. И данный эффект сохраняется все холодное время года, до тех пор пока солнце не заставит ваши муды нагреваясь поглощать шип в себя.

Полный размер

Четко видны точки от шипов

Полный размер

Шкрябуют они очень даже

4) Выводы.
Кому я могу и могу ли вообще порекомендовать данное изделие.
Могу — всем жителям севера, там где минус преобладает над плюсом. Я не первый пишу отзыв об этих шипах, и те что написаны ранее исключительно хвалебные, исходят от людей, как раз из тех краев.
Могу – жителям средней полосы с наступлением стабильной температуры от +5 и ниже. При таком температурном режиме шипы остаются в рабочем положении и функционируют хорошо, даже если катаетесь в основном по асфальту.
Могу – всем отчаянным ездунам на МТ/ХТ резине в зимний сезон, разница есть и она очевидна, никакого плацебо, зацеп есть!
Не стоит – вкручивать это изделие в гражданскую и АТ резину, а так же любую резину с протектором менее 1см, есть риск прокола. Можно укоротить шип, но как он будет функционировать в там виде мне неизвестно.
Не стоит – ездить на такой резине с наступлением сильного плюса, шип держится в мягкой резине не уверенно, есть вероятность его вылетания из шины.
Не стоит – рассматривать данное решение больше чем на 1ну зиму. После демонтажа шипа его практически невозможно вкрутить заново, тк грани стачиваются и ключ уже не в состоянии его держать, что бы произвести повторное вкручивание. (Не касается северян, там все ок, тк нет необходимости вынимать шип и стачивается он, значительно дольше)

Ездить или нет, решать вам. Для меня это был вариант бомж кастомайзинга, и он себя полностью оправдал. Всю зиму я ездил имея контроль над автомобилем, что несомненно плюс, а бюджетность данного решения очень положительно сказалась на моих финансах в сложный период времени. Надеюсь вам понравился данный обзор, поделитесь им с Драйвовчанами, вдруг кому и пригодится, всем добра!

Как живут ремонтные шипы в зимней резине — KIA Sorento, 2.2 л., 2010 года на DRIVE2

Всем привет!
Снял зимнюю резину еще 15,04,17 г. И все никак не мог собраться написать о ней, вернее о том как она вела себя после перешиповки!
Данная запись в основном про ремонтные шипы, много людей просило рассказать про ощущения от их использования.
За три зимы с 2013 по 2016 годы, родные шипы из колес часть по вылетала, а другая часть просто отломилась. С момента покупки резины Гиславед Норд Фрост 100 в 2013 году, общий ее пробег на сегодняшний день составил приблизительно 50-55 тыс.км. Много это или мало судить не берусь, но так как я ее эксплуатирую, то мое мнение – держится резина молодцом! Знаю лично людей у которых такая же резина без потери шипов пробегала тоже три зимы и шипы еще на месте, но люди эти ездят мало и медленно! потому и шипы на месте . У меня все по другому, езжу быстро и много, и в основном примерно 80% это по трассе с высокими скоростями, что для шипов не очень полезно, может поэтому они и продержались с трудом три зимы! В прошлом году в самом начале зимы перешиповал свои зимние колеса ремонтными шипами и эту зиму с 2016 на 2017 год проездил с ремонтными шипами.
Ощущения конечно смешанные!
С ремонтными шипами резина ведет себя заметно лучше, чем совсем без шипов ( любителям «липучек» просьба не буянить, я сравнивал резину когда она была с родными шипами, потом когда «облысела» и после перешиповки ремонтными шипами! ) так что против фрикционных шин ничего не имею!
Когда первые километры ездил с новыми ремонтными шипами особой разницы в поведении не ощутил, может потому, что шипы глубоко были посажены, а может потому, что ездил медленно стараясь «прикатать» шипы хотя бы 500 км. но для меня эта задача оказалась непосильной, через 200 км. прикатки шипов «не вынесла душа поэта», плюнул я на эту прикатку и начал эксплуатировать резину как говорится – на все деньги, частенько по трассе подбираясь к скоростям 180-200, что для любых шипов мягко говоря не айс.
За всю зиму с этими шипами наездил я 18600 км. первые 4-5 тысяч км. мне казалось, что толку большого от перешиповки ремонтными шипами нет потому, что при торможении на льду или снежном насте эффект от шипов был практически не заметен, ну может чуть — чуть ощущалось, что они там в резине есть. Но если честно то если бы я не знал, что резина шипованная то по ощущениям от торможения и прохождения поворотов я бы однозначно сказал, что шипов в ней нет . Но когда проехал после перешиповки с этими шипами более 5000 км. в основном по асфальту, пусть мерзлому, но все же чистому от снега асфальту, то ощущения стали меняться в лучшую сторону! Наконец при торможении я стал ощущать, что шипы стали цепляться за поверхность, а не еле еле задевать ее сидя глубоко в резине! Из этого могу сделать вывод, что при перешиповке либо мастер, что то напутал в измерениях и подобрал не те которые надо шипы, хотя особо богатого выбора нет шипы бывают 9мм и 6 мм. высотой, либо моя резина не достаточно была на тот момент изношена для вживления в нее девяти миллиметровых шипов, но главное, что после того как резина подточилась об асфальт шипы начали заметно больше, выше выпирать из резины, стали реально работать и их стало слышно, а то по началу ездил в тишине как на липучке. Но по ощущениям, даже сейчас в конце зимы и на всем ее протяжении «держак» на ремонтных шипах конечно же хуже чем на родных которые стояли с завода в резине! хуже примерно на 15-20% но значительно лучше, чем на этой же резине Гиславед Норд Фрост 100 без шипов!
По поводу состояния шипов после 18600 зимних километров могу сказать, что я ожидал другого результата, когда шиповал ими резину в начале зимы. Я думал, что их не хватит до конца зимы, они либо по вылетают, либо сточатся, либо отломятся. Но как оказалось за всю зиму НЕ ВЫЛЕТЕЛО НИ ОДНОГО РЕМОРНТНОГО ШИПА!

Полный размер

Полный размер

После шиномонтажа и перехода на летнюю резину, внимательно оглядел зимнюю. Состояние для своих лет и пробега у резины достойное, глубина протектора в среднем 7 мм. (если точнее на передке 6,8, а на задней оси 7,1 мм.) по прежнему за все время эксплуатации ни одного прокола или пореза резина не получила. Заметил несколько сломанных твердосплавных сердечников у шипов, насчитал таких сломанных 6 штук на всех колесах.


Смотрите также