8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Как выставить правильно метки грм


Как правильно выставить метки ГРМ коленвала и распредвала

Газораспределительный механизм – это один из важнейших узлов автомобиля. Средний промежуток замены ремня составляет 50-60 тысяч километров. При его замене необходимо правильно произвести установку меток ГРМ. Все нюансы и особенности процесса описаны в этой статье. И помните: неправильно выставленные метки приведут к сбою в работе Вашей машины и дорогостоящему ремонту.

Для чего необходимо правильно выставить метки

Для правильной работы газораспределительного механизма автомобиля необходимо, чтобы закрытие и открытие клапанов происходило в строго определённой последовательности. Малейшая неточность работы распредвала и коленвала приводит к тому, что процесс газообмена в цилиндрах нарушается, и двигатель перестаёт работать в правильном режиме.

Ремень ГРМ – это резинотехническая деталь, которая в процессе эксплуатации может изнашиваться, растрескиваться, рваться и т. д. Поэтому необходимо производить своевременную замену элемента.

В процессе установки нового следует правильно выставить метки. Это необходимо для того, чтобы с первых секунд запуска двигатель работал корректно. При неправильной установке могут возникнуть серьёзные проблемы, вплоть до поломки двигателя.

Инструменты, которые необходимы для работы

Установка меток – непростой процесс и при неправильном подходе Вы рискуете потратить много времени на установку детали. И это не самое страшное. Бывают случаи, когда нерадивые водители ломали двигатель и другие механизмы авто.

Прежде всего, запаситесь необходимым инструментом:

  • Торцевая головка.
  • Домкрат, чтобы приподнять автомобиль.
  • Ключи № 17 или 19 – зависит от того какой у вас автомобиль.

Совет: лучше чтобы у вас были все диаметры ключей начиная с №10.

Большая отвёртка с плоским наконечником.

Выставление меток

До начала работ необходимо понимать, что важно, чтобы во время процесса по замене ремня ГРМ заранее выставленные риски не сбились. В противном случае Вам придётся углубиться в настройки и потратить не один час на установку детали.

В процессе установки ГРМ ремня важно выставить поршни таким образом, чтобы в первом цилиндре поршень находился в самой верхней точке первого цилиндра. В этом положении поршень находится в максимальном удалении от коленчатого вала. Именно в таком положении находится двигатель при правильно выставленных метках. В этом положении и надо менять ремень ГРМ.

Количество меток, а также их расположение может отличаться в зависимости от Вашего типа двигателя.

Можно выделить следующие метки:

  • Метка на маховике.
  • Метка на шкиве.
  • Метка распредвала (две на 16 клапанном двигателе).

Все они должны совпадать перед заменой ремня грм. Для того чтобы выставить правильное положение проверните коленчатый вал за болт крепления к нему шкива. Обращаем внимание: прокручивать за шкив распредвала запрещено.

После того как Вы выставили ВМТ замените ремень, затяните натяжитель.

В конце работ по установке ремня прокрутите коленвал несколько оборотов, проверьте не сбились ли риски. При необходимости повторите регулировку.

Замена ремня ГРМ без меток

В некоторых случаях необходимо произвести установку ремня при отсутствии меток.

Для этого потребуются:

  • Штангенциркуль.
  • Отвёртка

Первым делом снимите защитную крышку ремня, выкрутите свечи.

Рассмотрим подробно процесс замены ремня без меток на 8-ми клапанном двигателе.

  1. Необходимо выставить распределительный вал в перекрытие, например, удобно выбрать второй цилиндр. Для этого вам потребуется штангенциркуль и отвёртка. Медленно крутите по часовой стрелке распредвал и смотрите положение перекрытия. Для этого воспользуйтесь штангеном. Поставьте его на компенсаторы и вращайте распредвал до той точки, когда компенсаторы будут на одинаковой высоте. То есть положение у штангена должно быть прямое, а не скошенное.
  2. После определения перекрытия необходимо выставить ВМТ (верхнюю мёртвую точку) второго цилиндра. Вставляем отвёртку в свечной канал. Медленно вращаем двигатель, только по ходу движения двигателя, чтобы поршень поднимался вверх. В определённый момент вы почувствуете, что маховик стал легко вращаться. После этого необходимо рукой почувствовать нижнюю и верхнюю точку и выставить верхнюю.
  3. После настроек оденьте новый ремень, чтобы он совпал возможно потребуется немного провернуть его. А также натяните его.
  4. Следущая стадия — проверка установки ремня. Вращайте маховик, ищите на нём риску. Устанавливайте её в верхнее положение и проверяйте метки на распредвале. В случае если настройка произведена неточно, риски будут уезжать.

На 16-клапанном моторе (2 распредвала) установка выполняется по тому уже принципу.

Последствия неправильного выставления меток

Если метки ГРМ были выставлены неправильно, могут возникнуть тяжёлые последствия для автомобиля.

Наиболее распространённые случаи:

  1. Из-за сбитых фаз ГРМ клапаны могут деформироваться при работе двигателя, причём повреждения будут накапливаться.
  2. Произойдёт деформация клапанов – загиб. Хотя в 8-клапанном двигателе такого не произойдёт.
  3. Из-за деформации клапанов, головка цилиндра может быть повреждена. И как следствие выйдут из строя направляющие втулки, и на главных силовых элементах возможно появление трещин.
  4. Поршневой механизм может перегореть из-за неправильного расположения меток ГРМ.
  5. На свечах появится масляной остаток. Плюс ухудшается зажигательный момент топливной смеси.
  6. А также возникают другие неприятные последствия.

Как понять, что метки сбиты, симптомы

После замены ремня может возникнуть ситуация, что установка меток произошла неправильно. Как это определить рассказано ниже.

  • Пропадает тяга, приёмистость.
  • Автомобиль начинает медленнее разгоняться.
  • Двигатель перегревается.

В завершении статьи хотим отметить, что правильно выставить меткам ГРМ сможет не каждый автовладелец. Необходимо владеть информацией о работе двигателя и его конструктивных особенностях. Если вы не хотите потратить ни один час на наладку работы механизмов, рекомендуем обратиться к специалистам.

Как установить время зажигания без меток времени

Мишель Шефер

Изображение классического автомобиля itsallgood с Fotolia.com

Время зажигания - это момент, когда дистрибьютор посылает в двигатель электрическую искру для воспламенения топлива. Это воспламенение топлива - вот что приводит в движение автомобиль. Последовательность, в которой это происходит, очень точно сбалансирована или «настроена», чтобы обеспечить максимальную мощность и экономичность. Если время не установлено должным образом, автомобиль может испытывать затруднения при запуске, низкую мощность или плохой расход топлива.Установка времени обычно является простой задачей, но иногда метки времени производителя отсутствуют или повреждены. Установить время без каких-либо отметок несложно, если учесть правильную информацию и несколько общих инструментов.

Шаг 1

Отметьте провода свечи зажигания для номера цилиндра, используя короткий кусок малярной ленты на каждом проводе. Снимите все свечи зажигания с помощью свечного ключа. Двигатель будет легче провернуть вручную со снятыми свечами зажигания, и пора заменить их, если потребуется.Снимите клапанную крышку с цилиндра номер один. В двигателях с V-образным блоком это обычно крышка клапана со стороны водителя. В рядных двигателях цилиндр номер один - ближайший к передней части автомобиля. Проверьте технические характеристики вашего автомобиля, чтобы убедиться, какой цилиндр номер один.

Шаг 2

Проверните двигатель по часовой стрелке и посмотрите на клапаны на цилиндре номер один. Когда оба клапана находятся в верхнем положении, вставьте отвертку в цилиндр номер один через отверстие для свечи зажигания.Очень медленно вращайте двигатель вперед и назад, пока отвертка не окажется на максимальной высоте. Это указывает на то, что цилиндр номер один находится в верхней мертвой точке или «ВМТ» на такте сжатия.

Шаг 3

Найдите провод свечи зажигания номер один на крышке распределителя и отметьте это положение маркером на корпусе распределителя. Снимите крышку распределителя и наблюдайте за положением ротора.

Шаг 4

Ослабьте прижимной болт распределителя и поворачивайте распределитель, пока ротор не совместится с отметкой, сделанной на шаге 3.Теперь ваше время установлено на ноль градусов механического отсчета времени.

Шаг 5

Замените крышку клапана, используя новую прокладку. Замените свечи зажигания и провода свечи зажигания, используя метки из шага 1. Вы можете пометить гармонический балансир нулевой точкой, привязанной к фиксированной точке на двигателе. Фиксированной точкой может быть головка болта или вспомогательный кронштейн, который не перемещается при работающем двигателе. Позже эта отметка может использоваться как индикатор стробоскопического времени.

Шаг 6

Подсоедините вакуумметр к источнику вакуума коллектора.Большинство двигателей имеют порт в основании карбюратора или корпуса дроссельной заслонки, куда можно подключить манометр. Запустите двигатель и посмотрите на показания вакуумметра.

Шаг 7

Поворачивайте распределитель до тех пор, пока манометр не покажет максимальное значение вакуума. Отключите один дюйм вакуума от максимального значения. Затяните прижимной болт распределителя. Нормальные показания в среднем составляют от 14 до 21 дюйма вакуума в зависимости от состояния двигателя.

Выполните пробную поездку на автомобиле и прислушайтесь к звукам гудения.Повторите шаги 5 и 6, если слышен чрезмерный пинг или если имеется значительная потеря мощности. Время правильное, когда автомобиль работает на максимальной мощности без резкого запуска двигателя, обратного зажигания или звона при ускорении.

Наконечник
  • Крыло или старое одеяло защитят отделку вашего автомобиля при работе под капотом.
Предупреждения
  • Держите части тела, инструменты и свободную одежду вдали от движущихся частей двигателя.
  • Выхлопные газы автомобилей токсичны, работать только в хорошо вентилируемом помещении.
Предметы, которые вам понадобятся
  • Свечной ключ
  • Набор торцевых головок
  • Маркер
  • 1/2 дюйма малярная лента
  • Вакуумметр
  • Отвертка
  • Прокладка крышки клапана
Другие статьи
.Объяснение статического времени

- Как установить статическое время двигателя

Если вы синхронизируете двигатель в рамках более крупного процесса ремонта (например, замены ремня ГРМ), вы захотите начать с того, что встанете правой ногой - убедитесь, что вы можете найти метки (или выемки) синхронизации. на маховике и кулачке. Если они изношены или плохо видны, вы можете пометить их небольшим количеством белой краски, чтобы их было легче увидеть. Вы не хотите охотиться за ними позже, пока вы изо всех сил пытаетесь привести все в порядок.

Все, что вам нужно, это контрольная лампа и патрон или гаечный ключ (размер патрона будет зависеть от вашего конкретного двигателя). Контрольная лампа - это небольшой ручной инструмент, напоминающий отвертку с проводами, идущими на конце. Один из проводов подключается к источнику питания того, что проверяется (в случае синхронизации двигателя, это обычно распределитель), а другой провод обеспечивает заземление. (В некоторых экономичных версиях тестовой лампы отсутствует провод заземления, но в любом случае они настолько недороги, что это кажется действительно неэффективным способом сэкономить несколько долларов.Затем кончик отвертки касается всего, что проверяется на напряжение - если есть питание, контрольная лампа покажет результаты, загорелась маленькая лампочка, встроенная в ручку. Эта простая небольшая установка безумно полезна для статической синхронизации, а также часто бывает полезна при попытке устранить неисправности в электрической системе.

Объявление

Найдите метку верхней мертвой точки на шкиве коленчатого вала. (В дальнейшем это будет называться ВМТ, как и в руководствах по ремонту.) ВМТ может быть отмечена на шкиве коленчатого вала или маховике, и часто встречается на обоих. Изучите руководство по ремонту вашего автомобиля, чтобы определить правильное время для вашего двигателя - в градусах. Это будет относиться к ВМТ, например, непосредственно в ВМТ или на несколько градусов до или после ВМТ. Правильный выбор времени варьируется от машины к машине, поэтому всегда проверяйте руководство пользователя или руководство по ремонту. (При правильном количестве градусов перед ВМТ будут закрыты как впускной, так и выпускной клапаны. Не критично для установки времени, но полезно для общего понимания того, как работает двигатель и почему время установлено именно так.)

Используйте гаечный ключ или звездочку, чтобы вручную провернуть двигатель по часовой стрелке так, чтобы поршень номер один находился в верхней части такта сжатия. Убедитесь, что правильная метка ГРМ совпадает со швом картера. Если вы повернетесь слишком далеко по часовой стрелке, поверните его примерно на 30 градусов назад (против часовой стрелки), прежде чем снова двигаться вперед, чтобы найти правильное положение. В следующий раз иди помедленнее!

Снимите крышку распределителя и загляните внутрь. Найдите ротор и найдите небольшую выемку на внутренней стенке распределителя.Это то место, где ротор должен быть выровнен, когда поршень номер один находится в рабочем положении, но если ваш двигатель когда-либо разбирался раньше, это может быть не так. Поэтому не торопитесь, чтобы правильно выровнять его, ослабив болт зажима привода распределителя.

Затем включите зажигание, но не заводите машину. Включите его, как будто вы сидите на парковке и слушаете радио. Не проворачивайте его. Если двигатель заводится, вам придется выключить его, вернуться под капот и начать все сначала.Цель состоит в том, чтобы просто обеспечить питание от батареи, чтобы контрольная лампа работала.

Подключите контрольную лампу. Прикрепите его к проводу распределителя, убедитесь, что он имеет хорошее заземление, и прикоснитесь плюсовой клеммой к точке зажигания. Если горит лампочка, значит, вы все сделали правильно.

Теперь осторожно поверните распределитель назад (по часовой стрелке), пока индикатор не погаснет. Затем поверните его вперед (против часовой стрелки), пока не загорится свет. Не выходите за пределы точки, в которой она загорается, и не называйте это хорошим - вы хотите определить ближайшее возможное место, когда на самом деле загорится контрольная лампа.Повторите попытку, если не уверены. Затем затяните распределитель на место. Помните, что это только отправная точка - вам также необходимо, чтобы ваш двигатель динамически синхронизировал время для оптимальной производительности или экономии топлива.

Если ваш двигатель новый, вы, вероятно, захотите проверить и сбросить синхронизацию после завершения периода обкатки вашего двигателя. Нагрев и охлаждение металлических частей повлияет на синхронизацию (что совершенно нормально и не вызывает беспокойства). И если ваш двигатель не новый, может быть хорошей идеей его прогреть, прежде чем устанавливать время (если возможно, и при условии, что он работает) по тем же причинам.Но будьте осторожны, поднимая капот и выискивая горячий моторный отсек!

Чтобы убедиться, что синхронизация установлена ​​правильно, проверните двигатель вручную на четверть оборота против часовой стрелки, а затем очень медленно верните его по часовой стрелке. Если двигатель синхронизируется правильно, контрольная лампа будет мигать по мере совмещения меток времени. Если да, то поздравляю. Если нет ... ну, начни сначала. По крайней мере, это было не так уж и сложно.

.

Как установить синхронизацию на двигателе 350

Джеффри Колдуэлл

Установка угла опережения зажигания на двигателе 350 означает, что вы синхронизируете вращение распределителя с вращением коленчатого вала. Это гарантирует, что свеча зажигания на каждом цилиндре загорится в нужное время. Каждый автомобиль снабжен наклейкой для настройки где-то в моторном отсеке, которая указывает правильное значение угла опережения зажигания. Он будет выражен в градусах до или после верхней мертвой точки.Используйте это значение, чтобы пометить вкладку времени перед проверкой времени.

Подсоединение лампы хронометража к двигателю 350

Шаг 1

Отсоедините вакуумный шланг от распределителя и заглушите трубопровод болтом.

Шаг 2

Подсоедините положительный провод (красный) на индикаторе хронометража к положительной клемме аккумуляторной батареи вашего автомобиля. Подсоедините отрицательный провод (черный) лампы хронометража к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.

Шаг 3

Третий провод на фонарном индикаторе и его зажим проходит между клеммой No.1 свеча зажигания и провод. Свеча зажигания № 1 - первая справа, поскольку вы смотрите на двигатель спереди автомобиля. Снимите провод со свечи зажигания № 1 и вставьте зажим от лампы газораспределения между свечой зажигания № 1 и проводом.

Шаг 4

Убедитесь, что все электрические провода для лампы хронометража проложены вдали от движущихся частей двигателя и любых деталей, которые становятся чрезмерно горячими.

Шаг 5

Найдите метку синхронизации на передней части двигателя.Он будет прикручен к нижнему концу крышки цепи привода ГРМ. Очистите метку времени, используя автомобильный растворитель.

Шаг 6

Найдите канавку на шкиве коленчатого вала. Возможно, вы захотите «толкнуть» стартер, чтобы повернуть канавку к верхней части шкива. Сделайте это, вставив ключ в замок зажигания и повернув ключ для запуска. Быстро поверните ключ обратно в положение «выключено», прежде чем двигатель сможет запуститься. Продолжайте, пока канавка не окажется на верхней части шкива.

Используйте белую краску или мел, чтобы выделить канавку на шкиве коленчатого вала.Также отметьте значение на вкладке синхронизации, которое представляет правильное значение момента зажигания, как указано на наклейке настройки в моторном отсеке.

Установка времени на двигателе 350

Шаг 1

Включите двигатель и дайте ему прогреться до нормальной рабочей температуры. Не забывайте держать электрические провода от лампы газораспределения вдали от двигателя.

Шаг 2

Направьте индикатор газораспределения на язычок синхронизации и шкив коленчатого вала. Свет сделает отметки времени неподвижными.

Если две метки совпадают, время установлено правильно. Если нет, вы должны отрегулировать время.

Регулировка синхронизации на двигателе 350

Шаг 2

Слегка ослабьте контргайку на зажиме распределителя в основании распределителя. Вам нужно только ослабить контргайку настолько, чтобы можно было повернуть распределитель.

Шаг 4

Направьте индикатор газораспределения на язычок синхронизации и шкив коленчатого вала. Если две метки не совпадают, медленно вращайте распределитель, пока метки не совпадут.

Шаг 6

Затяните контргайку на зажиме распределителя в основании распределителя.

Шаг 7

Включите двигатель. Используйте индикатор времени, чтобы убедиться, что метка на язычке синхронизации и канавка на шкиве коленчатого вала все еще совмещены.

Шаг 8

Заглушите двигатель. Отключите, а затем снова подсоедините вакуумную линию к распределителю.

Отсоедините индикатор времени от двигателя и аккумуляторной батареи.

Наконечник
  • Если у вас двигатель 350 с H.Э. система зажигания, вы можете использовать индуктивную лампу газораспределения. Высокое напряжение, используемое в этих системах, может вызвать искрение между свечой зажигания № 1 и проводом, что приведет к ложным показаниям при использовании старых индикаторов времени. H.E.I. Системы зажигания входили в стандартную комплектацию автомобилей GM, построенных после 1974 года.
Предупреждение
  • При работе с двигателем во время его работы всегда обращайте внимание на движущиеся части двигателя, такие как вентилятор двигателя и приводные ремни. Также будьте осторожны с любыми частями двигателя, которые могут быть чрезмерно горячими, такими как головки и выпускные коллекторы.
Предметы, которые вам понадобятся
  • Фонарик для газораспределения
  • Растворитель для автомобильной чистки
  • Мел или белая краска
  • GM ключ зажигания
Другие статьи
.

Как работает замена ремня ГРМ

Вы можете даже не думать дважды о своем ремне ГРМ, пока не приблизится время его замены, но не поддавайтесь ложному чувству безопасности, потому что вы еще не проехали 60000 или 100000 миль (96 561 или 160 934 км) на ремне ГРМ . Если вы работаете с двигателем и видите ремень, обратите внимание на трещины, потертости или чрезмерное провисание.

Кроме того, имейте в виду, что ваш ремень ГРМ будет подвергаться естественному износу из-за окружающей среды двигателя - поджаренного мира, который может достигать температуры более 500 градусов по Фаренгейту (260 градусов по Цельсию).Если есть какие-либо дополнительные внешние факторы, влияющие на износ ремня, вам может потребоваться ускорить обслуживание ремня. Примеры других факторов, влияющих на график вашего автоматического обслуживания, включают:

Объявление

  • Утечки масла из окружающих уплотнений, которые могут вызвать коррозию ремня
  • Жизнь в засушливом климате, где ремни изнашиваются и быстро ломаются
  • Редкое движение, которое приводит к тому, что ремень принимает заданную форму

Учитывая эти факторы и текущее обслуживание автомобиля, есть вероятность, что вам потребуется заменить ремень во время владения автомобилем.И когда это время придет, для замены ремня ГРМ потребуются определенные инструменты. Если вы привыкли заниматься ремонтом самостоятельно, скорее всего, у вас будет большинство необходимых инструментов. К ним относятся:

  • Набор головок
  • Динамометрический ключ
  • Комбинированные ключи
  • Отвертки
  • Сливной поддон
  • Антифриз
  • Подъемные домкраты

В дополнение к этим инструментам вам также потребуются некоторые материалы, относящиеся к замене ремня ГРМ, такие как новый ремень ГРМ, лампа ГРМ, комплект прокладок крышки ремня ГРМ, датчик натяжения ремня, а также болты или штифты для удержания положения распределительного вала во время Работа.В зависимости от марки и модели вашего автомобиля вам также может потребоваться съемник гармонического балансира или съемник трехкулачковой шестерни, чтобы снять шкив коленчатого вала, если он просто не соскальзывает.

И, как и в случае с большинством процедур технического обслуживания автомобилей, универсальный подход не подходит для всех. Процедуры, инструменты и тип ремня, необходимые для замены ремня ГРМ, различаются в зависимости от марки и модели автомобиля. Поэтому, пожалуй, наиболее ценным инструментом во время замены ремня является техническое руководство от авторитетного издателя по обслуживанию автомобилей, такого как Chilton или Bentley Publishers [источник: Trottier].

Теперь, когда у вас есть инструменты и руководство по обслуживанию, давайте посмотрим, как снять старый ремень ГРМ.

.

Смотрите также