8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Как выставить метки грм по маховику


Как правильно выставить метки ГРМ коленвала и распредвала

Газораспределительный механизм – это один из важнейших узлов автомобиля. Средний промежуток замены ремня составляет 50-60 тысяч километров. При его замене необходимо правильно произвести установку меток ГРМ. Все нюансы и особенности процесса описаны в этой статье. И помните: неправильно выставленные метки приведут к сбою в работе Вашей машины и дорогостоящему ремонту.

Для чего необходимо правильно выставить метки

Для правильной работы газораспределительного механизма автомобиля необходимо, чтобы закрытие и открытие клапанов происходило в строго определённой последовательности. Малейшая неточность работы распредвала и коленвала приводит к тому, что процесс газообмена в цилиндрах нарушается, и двигатель перестаёт работать в правильном режиме.

Ремень ГРМ – это резинотехническая деталь, которая в процессе эксплуатации может изнашиваться, растрескиваться, рваться и т. д. Поэтому необходимо производить своевременную замену элемента.

В процессе установки нового следует правильно выставить метки. Это необходимо для того, чтобы с первых секунд запуска двигатель работал корректно. При неправильной установке могут возникнуть серьёзные проблемы, вплоть до поломки двигателя.

Инструменты, которые необходимы для работы

Установка меток – непростой процесс и при неправильном подходе Вы рискуете потратить много времени на установку детали. И это не самое страшное. Бывают случаи, когда нерадивые водители ломали двигатель и другие механизмы авто.

Прежде всего, запаситесь необходимым инструментом:

  • Торцевая головка.
  • Домкрат, чтобы приподнять автомобиль.
  • Ключи № 17 или 19 – зависит от того какой у вас автомобиль.

Совет: лучше чтобы у вас были все диаметры ключей начиная с №10.

Большая отвёртка с плоским наконечником.

Выставление меток

До начала работ необходимо понимать, что важно, чтобы во время процесса по замене ремня ГРМ заранее выставленные риски не сбились. В противном случае Вам придётся углубиться в настройки и потратить не один час на установку детали.

В процессе установки ГРМ ремня важно выставить поршни таким образом, чтобы в первом цилиндре поршень находился в самой верхней точке первого цилиндра. В этом положении поршень находится в максимальном удалении от коленчатого вала. Именно в таком положении находится двигатель при правильно выставленных метках. В этом положении и надо менять ремень ГРМ.

Количество меток, а также их расположение может отличаться в зависимости от Вашего типа двигателя.

Можно выделить следующие метки:

  • Метка на маховике.
  • Метка на шкиве.
  • Метка распредвала (две на 16 клапанном двигателе).

Все они должны совпадать перед заменой ремня грм. Для того чтобы выставить правильное положение проверните коленчатый вал за болт крепления к нему шкива. Обращаем внимание: прокручивать за шкив распредвала запрещено.

После того как Вы выставили ВМТ замените ремень, затяните натяжитель.

В конце работ по установке ремня прокрутите коленвал несколько оборотов, проверьте не сбились ли риски. При необходимости повторите регулировку.

Замена ремня ГРМ без меток

В некоторых случаях необходимо произвести установку ремня при отсутствии меток.

Для этого потребуются:

  • Штангенциркуль.
  • Отвёртка

Первым делом снимите защитную крышку ремня, выкрутите свечи.

Рассмотрим подробно процесс замены ремня без меток на 8-ми клапанном двигателе.

  1. Необходимо выставить распределительный вал в перекрытие, например, удобно выбрать второй цилиндр. Для этого вам потребуется штангенциркуль и отвёртка. Медленно крутите по часовой стрелке распредвал и смотрите положение перекрытия. Для этого воспользуйтесь штангеном. Поставьте его на компенсаторы и вращайте распредвал до той точки, когда компенсаторы будут на одинаковой высоте. То есть положение у штангена должно быть прямое, а не скошенное.
  2. После определения перекрытия необходимо выставить ВМТ (верхнюю мёртвую точку) второго цилиндра. Вставляем отвёртку в свечной канал. Медленно вращаем двигатель, только по ходу движения двигателя, чтобы поршень поднимался вверх. В определённый момент вы почувствуете, что маховик стал легко вращаться. После этого необходимо рукой почувствовать нижнюю и верхнюю точку и выставить верхнюю.
  3. После настроек оденьте новый ремень, чтобы он совпал возможно потребуется немного провернуть его. А также натяните его.
  4. Следущая стадия — проверка установки ремня. Вращайте маховик, ищите на нём риску. Устанавливайте её в верхнее положение и проверяйте метки на распредвале. В случае если настройка произведена неточно, риски будут уезжать.

На 16-клапанном моторе (2 распредвала) установка выполняется по тому уже принципу.

Последствия неправильного выставления меток

Если метки ГРМ были выставлены неправильно, могут возникнуть тяжёлые последствия для автомобиля.

Наиболее распространённые случаи:

  1. Из-за сбитых фаз ГРМ клапаны могут деформироваться при работе двигателя, причём повреждения будут накапливаться.
  2. Произойдёт деформация клапанов – загиб. Хотя в 8-клапанном двигателе такого не произойдёт.
  3. Из-за деформации клапанов, головка цилиндра может быть повреждена. И как следствие выйдут из строя направляющие втулки, и на главных силовых элементах возможно появление трещин.
  4. Поршневой механизм может перегореть из-за неправильного расположения меток ГРМ.
  5. На свечах появится масляной остаток. Плюс ухудшается зажигательный момент топливной смеси.
  6. А также возникают другие неприятные последствия.

Как понять, что метки сбиты, симптомы

После замены ремня может возникнуть ситуация, что установка меток произошла неправильно. Как это определить рассказано ниже.

  • Пропадает тяга, приёмистость.
  • Автомобиль начинает медленнее разгоняться.
  • Двигатель перегревается.

В завершении статьи хотим отметить, что правильно выставить меткам ГРМ сможет не каждый автовладелец. Необходимо владеть информацией о работе двигателя и его конструктивных особенностях. Если вы не хотите потратить ни один час на наладку работы механизмов, рекомендуем обратиться к специалистам.

Как установить время на точках наконечника лопаты

, Трейси Андервуд

Hemera Technologies / AbleStock.com / Getty Images

Термин «Shovelhead» относится к двигателю Harley-Davidson Big-Twin, который производился примерно с 1966 года. по 1984 год. Первое поколение Shovelhead с 1966 по 1969 было фактически тем же двигателем, что и двигатель Panhead, который он заменил, за исключением обновленных головок цилиндров. Все лопаты до 1978 модельного года поставлялись с завода со стандартными точками зажигания.В то время как более поздние электронные системы зажигания с емкостным разрядом производят больше мощности, исходная система баллов проста и надежна. Одним из его преимуществ является то, что даже новичок может легко установить синхронизацию статически, пока двигатель не работает.

Шаг 1

Снимите свечи зажигания, заглушку порта газораспределения (на левой стороне корпуса двигателя между цилиндрами) и крышку привода газораспределительного механизма (на правой стороне корпуса двигателя).

Шаг 2

Положите большой палец на отверстие для свечи зажигания переднего цилиндра и медленно переверните двигатель с помощью кик-стартера.Остановитесь, когда почувствуете давление на большой палец. Это указывает на то, что передний поршень приближается к ВМТ (верхней мертвой точке) такта сжатия.

Шаг 3

Посмотрите в порт газораспределительного механизма и продолжайте медленно обгонять двигатель до тех пор, пока метка продвижения (вертикальная линия) не окажется в центре порта.

Шаг 4

Подключите красный провод контрольной лампы к отрицательной клемме катушки, а черный провод к хорошему заземлению. Включите зажигание.

Шаг 5

Сядьте на землю лицом к синхронизирующему механизму.Ослабьте винты пластины ГРМ.

Шаг 6

Возьмитесь за синхронизирующий механизм и возьмитесь за кулачок, который находится в центре механизма. Поверните кулачок против часовой стрелки до упора. Удерживайте его в этом положении, пока вы перемещаете пластину для точек (круглая пластина, на которой установлены точки) против часовой стрелки, пока не загорится контрольная лампа.

Шаг 7

Медленно поверните пластину прицела по часовой стрелке, удерживая кулачок прицела против часовой стрелки. Остановитесь, как только контрольная лампа погаснет.Затяните винты пластины привода ГРМ, чтобы зафиксировать регулировку.

Выключите зажигание. Установите на место крышку привода ГРМ, свечу порта ГРМ и свечи зажигания.

Наконечник
  • Механизм ГРМ на велосипедах 1969 модельного года и более ранних моделях вращается по часовой стрелке, что является противоположностью более поздних моделей. Таким образом, на велосипедах 1969 года и ранее вы должны были повернуть кулачок по часовой стрелке и повернуть пластину против часовой стрелки.
Предупреждение
  • Не используйте круглую точку для установки времени.Если вы видите круглую точку (ВМТ), вы слишком сильно повернули двигатель.
Предметы, которые вам понадобятся
  • Руководство по обслуживанию
  • Контрольная лампа времени
  • Свечной ключ
  • Шестигранный ключ 3/8 дюйма
  • Отвертка с плоским лезвием
Другие статьи
.Объяснение статического времени

- Как установить статическое время двигателя

Если вы синхронизируете двигатель в рамках более крупного процесса ремонта (например, замены ремня ГРМ), вы захотите начать с того, что встанете правой ногой - убедитесь, что вы можете найти метки (или выемки) синхронизации. на маховике и кулачке. Если они изношены или их трудно увидеть, вы можете пометить их небольшим количеством белой краски, чтобы их было легче увидеть. Вы не хотите охотиться за ними позже, пока вы изо всех сил пытаетесь привести все в порядок.

Все, что вам нужно, это контрольная лампа и патрон или гаечный ключ (размер патрона будет зависеть от вашего конкретного двигателя). Контрольная лампа - это небольшой ручной инструмент, напоминающий отвертку с проводами, идущими на конце. Один из проводов подключается к источнику питания того, что проверяется (в случае синхронизации двигателя, это обычно распределитель), а другой провод обеспечивает заземление. (В некоторых экономичных версиях тестовой лампы отсутствует провод заземления, но в любом случае они настолько недороги, что это кажется действительно неэффективным способом сэкономить несколько долларов.) Затем кончик отвертки касается всего, что проверяется на напряжение - если есть питание, контрольная лампа покажет результаты, загорелась маленькая лампочка, встроенная в ручку. Эта простая небольшая установка безумно полезна для статической синхронизации, а также часто бывает полезна при попытке устранить неисправности в электрической системе.

Объявление

Найдите метку верхней мертвой точки на шкиве коленчатого вала. (В дальнейшем это будет называться ВМТ, как и в руководствах по ремонту.) ВМТ может быть отмечена на шкиве коленчатого вала или маховике, и часто встречается на обоих. Изучите руководство по ремонту вашего автомобиля, чтобы определить правильное время для вашего двигателя - в градусах. Это будет относиться к ВМТ, например, непосредственно в ВМТ или на несколько градусов до или после ВМТ. Правильный выбор времени варьируется от машины к машине, поэтому всегда проверяйте руководство пользователя или руководство по ремонту. (При правильном количестве градусов перед ВМТ будут закрыты как впускной, так и выпускной клапаны. Не критично для установки времени, но полезно для общего понимания того, как работает двигатель и почему время установлено именно так.)

Используйте гаечный ключ или звездочку, чтобы вручную провернуть двигатель по часовой стрелке так, чтобы поршень номер один находился в верхней части такта сжатия. Убедитесь, что правильная метка ГРМ совпадает со швом в картере. Если вы повернетесь слишком далеко по часовой стрелке, поверните его примерно на 30 градусов назад (против часовой стрелки), прежде чем снова двигаться вперед, чтобы найти правильное положение. В следующий раз иди помедленнее!

Снимите крышку распределителя и загляните внутрь. Найдите ротор и найдите небольшую выемку на внутренней стенке распределителя.Это то место, где ротор должен быть выровнен, когда поршень номер один находится в рабочем положении, но если ваш двигатель когда-либо разбирался раньше, это может быть не так. Поэтому не торопитесь, чтобы правильно выровнять его, ослабив болт зажима привода распределителя.

Затем включите зажигание, но не заводите машину. Включите его, как будто вы сидите на парковке и слушаете радио. Не проворачивайте его. Если двигатель заводится, вам придется выключить его, вернуться под капот и начать все сначала.Цель состоит в том, чтобы просто обеспечить питание от батареи, чтобы контрольная лампа работала.

Подключите контрольную лампу. Закрепите его на проводе распределителя, убедитесь, что у него хорошее заземление, и прикоснитесь плюсовой клеммой к точке зажигания. Если горит лампочка, значит, вы все сделали правильно.

Теперь осторожно поверните распределитель назад (по часовой стрелке), пока индикатор не погаснет. Затем поверните его вперед (против часовой стрелки), пока не загорится свет. Не выходите за пределы точки, в которой она загорается, и не называйте ее хорошей - вы хотите определить ближайшее возможное место, когда на самом деле загорится контрольная лампа.Повторите попытку, если не уверены. Затем затяните распределитель на место. Помните, что это только отправная точка - вам также необходимо, чтобы ваш двигатель динамически регулировал время для достижения оптимальной производительности или экономии топлива.

Если ваш двигатель новый, вы, вероятно, захотите проверить и сбросить синхронизацию после завершения периода обкатки вашего двигателя. Нагрев и охлаждение металлических частей повлияет на синхронизацию (что совершенно нормально и не вызывает беспокойства). И если ваш двигатель не новый, может быть хорошей идеей его прогреть, прежде чем устанавливать время (если возможно, и при условии, что он работает) по тем же причинам.Но будьте осторожны, поднимая капот и выискивая горячий моторный отсек!

Чтобы убедиться, что синхронизация установлена ​​правильно, проверните двигатель вручную на четверть оборота против часовой стрелки, а затем очень медленно верните его по часовой стрелке. Если двигатель синхронизируется правильно, контрольная лампа будет мигать по мере совмещения меток времени. Если да, то поздравляю. Если нет ... ну, начни сначала. По крайней мере, это было не так уж и сложно.

.

Установка времени зажигания на вашем Harley

INSPECTION

Проверить опережение зажигания:

Через каждые 5000 миль (8000 км) интервал обслуживания. Проверьте правильность оборотов и момент зажигания следующим образом:

1. См. Рис. 0. Резьба ЗАГЛУШКА С ВИДОМУ ЗАМЕТКИ (Деталь № HD 96295-65D) в контрольное отверстие ГРМ. Обязательно просмотрите вилку не касается маховика.

1а. См. Рис. 1. Найдите правильное время марки для вашего двигателя. Если руководство магазина недоступно, удалить свечи зажигания, проверните двигатель, пока передний поршень не окажется в ВМТ сжатия. провести и определить отметку ВМТ на маховике.

2. Подсоедините провода ИНДУКТИВНОЙ СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ к кабелю передней свечи зажигания, к плюсовой клемме аккумуляторной батареи и к массе.

3. Убедитесь, что вакуумный шланг правильно установлен на карбюраторе и электрический выключатель с вакуумным приводом (V.O.E.S.).

4.Запустить двигатель. Установите частоту вращения двигателя, поворачивая винт регулировки холостого хода. по часовой стрелке для увеличения скорости или против часовой стрелки для уменьшения скорости.

а. На мировых моделях обороты холостого хода 950-1050 об / мин.

г. На моделях California частота вращения холостого хода составляет 1150-1250 об / мин.

5. Индикатор времени будет мигать каждый раз при возникновении искры зажигания. Время прицеливания свет в отверстие для проверки времени. Метка синхронизации переднего цилиндра должен быть отцентрован в отверстии для проверки времени.Если нет, см. РЕГУЛИРОВКА. ниже.

6. Установите низкие обороты холостого хода двигателя, как описано в Шаге 4 с двигателем. работает при нормальной рабочей температуре и с ручкой управления обогатителем задвинута полностью.

ПРИМЕЧАНИЕ

Убедитесь, что двигатель прогрет до нормальной рабочей температуры, а ручка обогащения нажата до упора перед регулировкой холостого хода двигателя скорость. Имейте в виду, что, поскольку индивидуальные особенности компонентов, правильно прогретый двигатель может работать на холостом ходу на 2000 Частота вращения при частично вытянутой ручке обогащения.

.

Как установить время зажигания без меток времени

Мишель Шефер

Изображение классического автомобиля itsallgood с Fotolia.com

Время зажигания - это момент, когда дистрибьютор посылает в двигатель электрическую искру для воспламенения топлива. Это воспламенение топлива - вот что приводит в действие автомобиль. Последовательность, в которой это происходит, очень точно сбалансирована или «настроена», чтобы обеспечить максимальную мощность и экономичность. Если время не установлено должным образом, автомобиль может испытывать затруднения при запуске, низкую мощность или плохой расход топлива.Установка времени обычно является простой задачей, но иногда метки времени производителя отсутствуют или повреждены. Установить время без каких-либо отметок несложно, если учесть правильную информацию и несколько общих инструментов.

Шаг 1

Отметьте провода свечи зажигания по номеру цилиндра, используя короткий кусок малярной ленты на каждом проводе. Снимите все свечи зажигания с помощью свечного ключа. Двигатель будет легче провернуть вручную со снятыми свечами зажигания, и пора заменить их, если потребуется.Снимите клапанную крышку с цилиндра номер один. На двигателях с V-образным блоком это обычно крышка клапана со стороны водителя. В рядных двигателях цилиндр номер один - ближайший к передней части автомобиля. Проверьте технические характеристики вашего автомобиля, чтобы убедиться, какой цилиндр номер один.

Шаг 2

Проверните двигатель по часовой стрелке и посмотрите на клапаны на цилиндре номер один. Когда оба клапана находятся в верхнем положении, вставьте отвертку в цилиндр номер один через отверстие для свечи зажигания.Очень медленно вращайте двигатель вперед и назад, пока отвертка не окажется на максимальной высоте. Это указывает на то, что цилиндр номер один находится в верхней мертвой точке или «ВМТ» на такте сжатия.

Шаг 3

Найдите провод свечи зажигания номер один на крышке распределителя и отметьте это положение маркером на корпусе распределителя. Снимите крышку распределителя и наблюдайте за положением ротора.

Шаг 4

Ослабьте прижимной болт распределителя и поворачивайте распределитель до тех пор, пока ротор не совпадет с отметкой, сделанной на шаге 3.Теперь ваше время установлено на ноль градусов механического отсчета времени.

Шаг 5

Замените крышку клапана, используя новую прокладку. Замените свечи зажигания и провода свечей зажигания, используя метки из шага 1. Вы можете отметить гармонический балансир с нулевой точкой, привязанной к фиксированной точке на двигателе. Фиксированной точкой может быть головка болта или дополнительный кронштейн, который не перемещается при работающем двигателе. Позже эту отметку можно будет использовать как индикатор стробоскопической синхронизации.

Шаг 6

Подключите вакуумметр к источнику вакуума коллектора.Большинство двигателей имеют порт в основании карбюратора или корпуса дроссельной заслонки, куда можно подключить манометр. Запустите двигатель и посмотрите на показания вакуумметра.

Шаг 7

Поворачивайте распределитель до тех пор, пока не будет зафиксировано максимальное показание вакуумметра. Отключите один дюйм вакуума от максимального значения. Затяните прижимной болт распределителя. Нормальные показания в среднем составляют от 14 до 21 дюйма вакуума в зависимости от состояния двигателя.

Выполните пробную поездку на автомобиле и прислушайтесь к звукам гудения.Повторите шаги 5 и 6, если слышен чрезмерный пинг или если имеется значительная потеря мощности. Время правильное, когда автомобиль работает на максимальной мощности без резкого запуска двигателя, обратного зажигания или гудения при ускорении.

Наконечник
  • Крыло или старое одеяло защитят отделку вашего автомобиля при работе под капотом.
Предупреждения
  • Держите части тела, инструменты и свободную одежду вдали от движущихся частей двигателя.
  • Выхлопные газы автомобилей токсичны, работать только в хорошо вентилируемом помещении.
Предметы, которые вам понадобятся
  • Свечной ключ
  • Набор торцевых головок
  • Маркер
  • 1/2 дюйма малярная лента
  • Вакуумметр
  • Отвертка
  • Прокладка крышки клапана
Другие статьи
.

Смотрите также