8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Как восстановить разбитый фонарь автомобиля


Восстановление отколотого уголка фонаря — Сообщество «Кулибин Club» на DRIVE2

Всем привет! Хотелось бы поздравить всех драйвовчан с Днем Великой Победы!

Мне бы хотелось поведать как можно починить отколотый или треснувший рассеиватель автомобильного фонаря. Прошлой весной заметил, что у меня на заднем левом фонаре откололся кусочек. Может камешек какой попал, или задели когда что-нибудь грузили в багажник… Сам кусочек где-то потерялся, приклеить, к сожалению нечего. Отколотый кусочек вроде бы и не большой, может кто-то и не заметит, но для меня все равно смотрится не очень…

Крупным планом


Общий вид

Насколько понял фонарь продается в сборе целиком и отдельно пластмассового рассеивателя нету… Новый фонарь стоит ~ 2500 руб, на разборке наверное за 1000 можно найти. Но из-за такого кусочка менять полностью фонарь глупо и ужас как дорого. Может конечно стоит забить, но мне не нравится так…

ЧТО ПОНАДОБИТСЯ:
1)Флакон Дихлорэтана;
2)Кисточка;
3)Наждачка или напильник.

ПРИСТУПИМ:
Почитал статьи в интернете и решил попробовать один способ. Пошел купил баночку дихлорэтана, нашел дома старый красный катафот от велосипеда. Приложил к фонарю — оттенок красного оказался очень похожим. Идея такова, ломаем кусачками катафот на мелкие кусочки и кидаем в стеклянную банку и потом сверху заливаем дихлорэтаном. Кусочки пластика начинают растворяться и после нескольких часов получаем красную, текучую массу. (Чем-то напоминает по вязкости кисель).

ВНИМАНИЕ! Дихлорэтан очень ядовит. Надо обязательно работать в очень хорошо проветриваемом помещении, по возможности защитить глаза. Но самое главное не вдыхать пары дихлорэтана, а то можно заработать химический ожог дыхательных путей.

Далее обезжириваем хорошо место скола и промазываем кисточкой дихлорэтаном, ждем пока начнет немного растворяться пластик и далее лепим получившуюся массу.

Первый слой

Не старайтесь сразу сделать все идеально, пластмассовая масса при застывании уседает. Далее повторяем предыдущие действия пока не получится более-менее нормальной формы.

Лепка закончена, теперь надо сточить излишки

Ждем пока все подсохнет, стачиваем лишнее и выравниваем мелкой шкурочкой все неровности.

Начинаем обтачивать и ровнять поверхность


Потом для надежности я сверху приклеил небольшой кусочек красной пленки. Клеить надо БЕЗ фена, т.к. свежая масса при нагреве может становиться немного мягкой и потерять форму.

ИТОГ:


В общем получилось не дорого, да и не сложно, а деньги сэкономил. Проездил с этим фонарем все прошлое жаркое лето и студёную зиму — все прекрасно держится.

Всем спасибо за внимание! Жду комментариев и аргументированной критики! С удовольствием отвечу на все Ваши вопросы!

ремонт задних фонарей

ремонт задних фонарей

     Ремонт задних фонарей своими руками

 Отремонтировать стекло заднего фонаря, или по другому светорассеиватель, довольно-таки сложная работа. Делаются они обычно из >PC< поликарбоната или >РММА< Полиметилметакрилата (оргстекло). Маркировка обычно пишется на корпусе фонаря. Оргстекло сильно проигрывает по своим свойствам поликарбонату. Оно гораздо быстрее царапается, мутнеет, хуже держит температуру. Если поставить лампы большей мощности оргстекло может оплавиться, поэтому производители не рекомендуют пользоваться светом заднего хода дольше чем 15 минут.

  Теперь о самом ремонте или как склеить прозрачный пластик. Если к примеру откололся кусочек, то можно склеить его клеем. Обезжирить обе детали и нанеся не тонкий слой цианакрилатного клея поставить приклеиваемый осколок точно на его место, если клея нанести мало поправить уже не получится, поэтому нанесите его с небольшим запасом, далее следует прижать плотно обе детали, чтобы клей вышел наружу. Когда высохнет замыть наждачкой и заполировать. Можно также затонировать пленкой. 
 
 Если кусочка нет, то все гораздо сложнее. Нужно подбирать стекло донор такого же цвета, затем вырезать из него недостающий фрагмент. Вырезать фрагмент нужной формы бывает очень сложно, поэтому неровные сколы на стекле нужно подравнять. Затем растворить кусочки стекла в дихлорэтане и залить зазоры. Еще поликарбонат растворяется в метиленхлориде ,хлороформе, тетрахлорэтане, мета крезоле и пиридине. После замыть стекло наждачкой и заполировать. Полируются фонари также как и фары. 
Как сделать клей для поликарбоната PC можно посмотреть здесь.
 Не стоит пытаться заварить или запаять пластиковые стекла. Температура плавления оргстекла 120 градусов, поликарбоната около 220. Если нагреть выше этой температуры стекло сразу становится белым и начинает покрываться мелкими пузырями. Если нужно придать стеклу определенную форму можно с расстояния подогреть его феном.

 

&lt;div&gt;&lt;img src="//mc.yandex.ru/watch/24565976" alt="" /&gt;&lt;/div&gt;

способы восстановления, последовательность работы и полезные советы

Разбитые фары – это морока для автолюбителей. Они постоянно взаимодействуют с внешней средой. При необходимости их можно быстро заменит, но стоит это недешево. По этой причине, автолюбители стараются провести восстановление своими руками. Треснувшая поверхность фары, может привести к травмоопасной ситуации на дороге. Важно вовремя восстановить общую форму. Это можно сделать самому или в салоне.

Из чего выполнены фары

Световая техника – важная часть на автомобиле. Она обеспечивает удобство и безопасность во время движения. Обычно устройство зависит от типа фары. Они могут быть габаритными, дальнего, ближнего света, противотуманными, ходовыми. Встречаются световые части и специального назначения – раллийные, световые искатели, прожектора.

Фара состоит из таких частей:

  • корпус;
  • отражатель;
  • рассеиватель;

Корпус объединяет в себе все компоненты. Укрепляется в кузов машины. Он несет защитную функцию, укрывая лампу от перегрева, влажности и механического воздействия.

На заметку!

Чаще всего оболочку фары выполняют из термопластика.

Источник света распространяет рассеянный свет, т.е. лучи направляются в разные стороны. При этом, отражатель объединяет их и направляет в одном направлении. Внутренние области выполняют из:

  • латуни;
  • серебра;
  • пластика.

В конце, детали покрывают слоем серебра, алюминия. Встречаются и хромированные детали.

Рассеиватель бывает 2 видов: с оптическими деталями и с прозрачным слоем. Оптические детали частично рассеивают свет и выстраивают свет под нужным углом к дороге. Чаще всего, его делают из пластика и стекла. Сегодня, эта конструкция считается устаревшей и ее практически не устанавливают.

У рассеивателя с прозрачным покрытием, дополнительная оптика отсутствует. Его применяют для фар с ксеноновыми лампами, дополнительной рассеивающей линзой, подойдет и для фар со свободной формой. Его задача – защита фар от грязи и влаги. Делают его из стекла или пластика. При этом, пластик – прочный материал с легкостью и гибкостью. Пластик позволяет делать фары различных дизайнов и форм.

Стекло

Фары из стекла являются более распространенными в производстве. Он вызывает доверие у автолюбителей. В чем их преимущества:

  • высокая прочность;
  • долговечность;
  • прозрачность без замутнения.

При использовании пластиковых фар, часто требуется очистить поверхность. Опасность стеклянных габаритов только в том, что оно может пострадать от внешних факторов.

Оргстекло

Оргстекло имеет повышенную прочность и легче пропускает свет. Его просто обрабатывать, оно гнется под воздействием тепла и легко принимает любую форму. Из плюсов плавно вытекают и минусы.

Недостатки оргстекла:

  1. Может пострадать из-за механического воздействия (царапина, трещина и т.д.). Микротрещины и царапины можно покрыть полиролью.
  2. Не выдерживает высоких температур.
На заметку!

Для ухода за поверхностью, следует использовать средства без ацетона и спирта – они приведут к замутнению.

Оргстекло безопасно для организма. Ремонт при незначительных поломках не вызывает проблем. При серьезной поломке или сложном помутнении его придется менять полностью.

Поликарбонат

Делают стекла фар и из поликарбоната. Материал универсален и его применяют во многих сферах. Материал имеет такие достоинства:

  1. Прочность. Превосходит стекло в 200 раз. В случае аварии, получает легкие повреждения.
  2. Гибкость. Позволяет делать фары редких форм, придавая автомобилю уникальный облик.
  3. Устойчивость к колебаниям температуры. Хорошо зарекомендовал себя при низких и высоких показателях, не боится резких переходов от жара к холоду и наоборот.
  4. Очистка. Легко очищается при использовании любых моющих средств.
  5. Цена на такие фары ниже, чем из стекла.
  6. Можно полировать самостоятельно. Желательно эту процедуру проводить в салоне, но при необходимости, лучше использовать абразивные пасты.

Есть и определенные меры безопасности. Так, во многих заграничных странах издан закон, в котором указано, что фары следует делать не из стекла.

Необходимые инструменты

Ремонт стекла фары автомобиля потребует времени и некоторого инструментария, но многое наверняка найдется в гараже или на даче. Восстановление стекла фары самостоятельно, требует внимательности и аккуратности. Для работы необходимы:

  • технические салфетки;
  • наждачная бумага;
  • материя из микрофибры;
  • жидкость для полировки;
  • малярный скотч;
  • губка для полировки;
  • распылитель с водой;
  • спирт;
  • уретановый лак;
  • уайт-спирит без запаха.

Восстановить фару можно за 2-3 часа времени, в зависимости от усердия. Для профессионального действия применяют шлифмашину и абразивные круги.

Способы ремонта трещин

Ремонт трещин на фарах следует восстанавливать с помощью такого же материала, из которого фара выполнена. Для заднего фонаря, подбирают стекло, толщиной в 4-5 мм, для переднего 6 мм. Ремонт можно проводить несколькими способами:

  • дихлорэтаном;
  • эпоксидным клеем;
  • при помощи пайки.

Независимо от способа, восстанавливают по одной системе. Изучим подробнее каждый из способов.

Эпоксидным клеем

Часто для заклейки фар используют эпоксидный клей. Для его применения желательно заранее подготовить марлю или бинт. Эпоксидный клей – один из популярных способов восстановления поверхности фар.

На заметку!

Достоинства состава: безопасность, крепкое скрепление деталей, надежность при использовании.

Эпоксидная смесь состоит из отвердителя и смолы. Вещества смешивают между собой по инструкции, до вязкой консистенции.

Дихлорэтаном

Ремонт трещин проводят и с помощью дихлорэтана. Другое название этого средства – молекулярный клей. Клей для пластика или ремонта оргстекла применяют по обычной схеме. Его можно использоваться для разных материалов.

Вещество помогает:

  1. соединить осколки;
  2. залить трещины;
  3. заполнить царапины.

Перед применением средство прогревают с помощью паяльника. При работе с химикатом следует помнить, что он ядовит. Перед работой, надеть очки и перчатки.

Пайкой

Разбитую фару можно восстановить при помощи пайки. Своими руками это выполнить не сложно. Все части соединяют между собой при помощи горячего фена. Если некоторые кусочки потеряны, но восстановление будет проходить с дополнительными этапами.

Сборка при помощи пайки:

  1. для деталей делают выкройки;
  2. вырезают их из того же материала, что и основание;
  3. все части прогревают и устанавливают на положенное место.

Восстановление пластиковых фар таким способом эффективно и сохранит их внешний вид на длительный срок.

Как заменить стекло

Убрать любую поломку на поверхности можно при помощи стандартной схемы. Предварительно нужно очистить поверхность, пройти ее наждачкой, убрать частички пыли. Обезжирить и оставить сохнуть.

Этапы ремонта и замены стекла:

  1. Оставшиеся стекла собирают и собирают друг с другом. Стыки также покрывают клеем.
  2. На кусочек марли или стеклоткани наносят второй слой состава. Убирают излишки с фар. Оставляют поверхность полностью сохнуть или применить ультрафиолетовую лампу.
  3. Применить отвердитель и дать полностью высохнуть.
  4. Отшлифовать.
  5. Покрыть полиролью до приобретения блеска.

Заклеить стекло фары не сложно, если правильно выполнять необходимые действия. При очищении поверхности, стоит изначально обратить внимание на имеющиеся трещины. Если этот шаг не учесть, то сетка трещин увеличится. Это приведет к тому, что снизится пропускная способность фары. Если дополнительных поломок нет, то можно начать восстановление и замену стекол.

На заметку!

Не рекомендуется применять ксеноновые фары, т.к. в них не будет источника света. Отражаемый свет будет мешать другим водителям. Не следует включать их в хорошую погоду по той же причине.

Трещина на фаре портит вид автомобиля. Восстановление потребует от автолюбителя сноровки и терпения. Одновременно, самостоятельный ремонт поможет сохранить денежные финансы и нервы. Заклеить фару помогут различные смеси, которые готовятся самостоятельно из подручных средств. Их достоинство и в безопасности. Правильный уход за машиной, позволит ей служить хозяину долгое время.

Чем заклеить трещину в фонаре Audi — Audi A8, 4.2 л., 1998 года на DRIVE2

добрый день, в этой теме я расскажу как сохранил родные фонари.

Полный размер


мои фонари блестящие и красивые после полировки

Полный размер


без трещин на заднем ходе

Полный размер


на левом, с покупки, была горизонтальная трещина, в нее натекло грязи и фонарь стал темный и без блеска, что портило вид как ночью так и днем с выключенным светом.
был настроен купить полный комплект задних фонарей с одной машины, чтобы все были точно одного цвета, но решил по-экспериментировать отмыть.

Полный размер


демонтировал фонарь с крышки багажника, фонарь не разборный и спаян из двух стекол и отражателя,
грязь скопилась между стеклами.
насверлил отверстий с торца и залил средство для стекол с пульверизатором 50р, прямо распылителем в них пшыкал.
большая часть загрязнения вылилась после замачивания, осталась присохшая в неровностях первого стекла.

Полный размер


для инструмента выбрал кабель ТВ, зачистил, на конце зажал кусок ткани и дочистил грязь, еще раз промыл все средством для стекол, оно идеально просохло за ночь и не оставило никаких разводов и следов внутри.

Полный размер


встал вопрос, чем заклеить трещину.
на корпусе фонаря я не нашел из какого пластика он сделан, гугл нашел что это поликарбонат,а поликарбонат клеят при помощи растворителя дихлорэтан, в электронных компонентах приобрел под названием "клей для пластмассы ДХЭ" 50р

Полный размер


набрал дихлорэтан в медицинский шприц с иглой и аккуратно пролил всю трещину, было видно, как жидкость моментально затекает во все микротрещины, подвигал края трещины и из нее выдавилась расплавленная пластмасса пузырьками, трещина запаялась сама собой.
рекомендую наносить дихлорэтан дозировано, при появлении излишков остаются разводы на поверхности, а если попытаться стереть, появятся отпечатки на глянцевой поверхности.

отверстия от сверления на торце, были заполнены прозрачным двухкомпонентным эпоксидным клеем.

Полный размер


результат — красота, при минимальных затратах, оба фонаря светят и блестят!

Полный размер

№ 11. Восстановление задних фонарей. — Лада 2105, 1.5 л., 1984 года на DRIVE2

Всем привет! Благодарю, что посетили этот автомобиль! Вопрос по ремонту движется очень плохо, ничего толком не сделано. Поэтому вспомнив, что у меня жигули, я решил наконец починить что-нибудь не по кузову своими руками…

С покупки данной машины я заметил за собой странную особенность: если что-то сломано или мне не нравится я иду и покупаю самое дорогое из предложенного в магазине. И это как-то не по жигулёвски, надо ж ручки приложить, расходы подбить к минимуму… Короче, так как моим карбюратором занимается добрый человек Go-Go, я решил что-то придумать с задними фонарями, а то уж очень страшные и мутные были.
Первым делом я всё разобрал, и один раз помыл их со средством для мытья посуды. =) После чего налил дома половину ванной воды, а ещё половину заполнил всеми найденными дома химическими средствами.

левая помыта один раз, правая только разобрана


Далее там в ванной я всю эту картину оставил на часа полтора, затем помыл снова. Получилось в принципе неплохо, только пленка покрытия отражателя окончательно облезла в тех местах, где не успела выцвести.

Тут видно, что ячейки заднего хода и поворотника уже не отражающие, а просто белые.


Поэтому я по совету vic-b использовал фольгу для приготовления еды в духовке. Получилось, конечно, далеко не зеркало, но какой-никакой отражающий эффект есть, а значит уже лучше чем было, значит цели я достиг.

ну хоть как-то


также проклеил все трещины и приклеил вот эту крепежку


В общем, конечный результат получился нормальный, стало значительно лучше, чем было. А главное, потрачено пару долларов на клей, крепления задней крышки фонарей и всякую мелочь. Так что теперь я еще больший жигулист. =) Кстати, как оказалось, в продаже нет резинок фонарей по контуру. Это странно.

и собрал


Кроме того, немного подзакупился:
-пластиковые подкрылки (220 тысяч=25 $)
-уплотнители заднего стекла и лобового (400 тысяч=45 $)
-уплотнитель багажника (160 тысяч=18 $)
-ограничители на двери 4 штуки (160 тысяч=18 $)
Итого ещё примерно 900 тысяч или 110 долларов.
Спасибо за внимание! Заходите ещё.

Покраска часть 7 — Ремонт сколов на задней оптике. — Nissan Cefiro, 2.0 л., 1996 года на DRIVE2

Ремонт сколов на фонарях
Часть 1 | Часть 2

И так, как и писал ранее, начал ремонтировать задние фонари, убрал сколы и т.д.
Ну и по порядку.
Имеем такие дефекты на задней оптике

Косяки

Косяки

Косяки

Косяки

Косяки

Косяки


Приступаем к ремонту. Нам понадобится:
Ремкомплект для бамперов, нам понадобится только смола с отвердителем.

Ремкомплект для бамперов, смола, отвердитель и стеклоткань.


Тарочка и электрод(По привычке использую) для перемешивания смолы.

Тара(крышка от балончика с краской) и электрод


Поехали, берем растворитель(я использовал 646) и обезжириваем все поврежденные места. Потом берем малярный скотч и делаем бурты, опалубку так называемую.

Опалубка

Опалубка


Разбавляем смолу с отвердителем(больше отвердителя — быстрее сохнет и жестче становится, меньше отвердителя — дольше сохнет, но остается эластичной), я бахнул побольше, чтобы быстро высохло и чтобы цвет стал красный. Распологаем фонари так, чтобы заливаемые места были горизонтально. Заливаем смешаную смолу в опалубку.
Есть и небельшой нюанс, если развести смолу слишком с большим количеством отвердителя и залить толстый слой, то привысыхании смола точно лопнет. Большой скол мне пришлось переделывать, на фото видно как появилась трещина.

Заливаем смолу

Заливаем смолу


Ждем высыхания и снимаем скотч, получаем что-то типа этого. Я тут немного криво положил фонари и пришлось лить больше смолы.

Высохло, обклеил для дальнейшей работы

Высохло, обклеил для дальнейшей работы


Далее берем наждачку крупную, я использовал 60-ку и доводим до нужной формы, но оставляем для более тонкой обработки. Я использовал потом 320-ку и потом 800-ку.

Вот так снял 60-ой

Так стало после 320 и 800


Тоже самое делаем и с остальными сколами.
Когда все вывели под 800-ку, берем фонари и зашкуриваем их полностью с водичкой наждачкой от 1000-ки до 2000-ки, у меня была с собой 1200-ая, ей я и зашкурил все фонари с водой.
После моем фонари от мульки, сушим, обезжириваем растворителем или другим обезжиривателем(их сейчас полно), обклеиваем прозрачную часть малярным скотчем, аккуратно.

Обклеили прозрачные секции


Ну и красим красным тонировочным лаком для тонировки фонарей. Между слоями даем минут по пять просохнуть, иначе будут подтеки. Добиваемся нужного затемнения, это уже на личное усмотрение.

Лак для тонировки фонарей и обычный прозрачный лак.


Ждем высыхания и аккуратно снимаем скотч, не трогая покрашенную часть, да и не покрашенную прозрачную тоже желательно не трогать. Берем обычный прозрачный лак, на фото слево и покрываем полностью фонари прозрачным лаком, для защиты тонировочного лака и для глянца.

Готово, ждем высыхания.


Сушим и наслаждаемся проделанной работой.

Готово, ставим назад

P.S. Средняя цасть тоже будет зашкурена с водой 1200 и будет доведена тонировочным лаком до оттенка фонарей.
Ну как то так…

Устранение трещины на фаре — Hyundai Grandeur, 3.3 л., 2008 года на DRIVE2

Имелась у меня такая проблема: досталась по наследству трещина на пластике заднего левого внешнего фонаря. На управляемость не влияет, но в мокрую погоду, или после мойки, этот фонарь запотевал, потом отпотевал сам собой. Начал искать, как лучше и дешевле устранить сей факт самому, ибо покупать целый б/у фонарь — дорого. Поиски информации на просторах сети сводятся в основном к тому, что люди склеивают между собой сломанные части какого-либо предмета, либо приклеивают их к иным предметам. А про то, как заполнить на пластике, да еще и на фаре трещину без разрыва склеиваемых половинок, описано мало. У меня именно тот случай, когда нужно склеить не две половинки, а заполнить (залить) имеющуюся трещину, сохранив прозрачность. Причем эта трещина по ширине микроскопических размеров. В магазинах имеются разные клеи, любой стоимости. Остановился на эпоксидном. В одном из небольших хозяйственных магазинов приобрел недорогой эпоксидный клей, подходящий для склеивания фар с сохранением прозрачности. Далее снял фонарь, открутив со стороны багажника 4 гайки на 8, принес его домой, протер влажной тряпкой с мылом и просушил тепловентилятором. Когда вся влага испарилась, аккуратно тонким надфилем зачистил шов трещины, не более того. Наждачной бумагой не стал, т.к. ей можно испортить (матировать) большую чем нужно поверхность. После этого протер трещину обезжиривателем. Далее в небольшом пузырьке развел содержимое 2 шприцов — самой эпоксидки и отвердителя, и хорошо перемешал. Взял зубочистку и насколько мог аккуратно нанес ей эпоксидку на трещину. Нанес 3 слоя, чуть посушил феном, положил фонарь сначала часа на 4 на горизонтальную поверхность, т.к. эпоксидка жидкая, а потом на ночь возле батареи. На следующий день все затвердело. Ради эксперимента также рядом положил неизрасходованную часть эпоксидки в пузырьке, чтобы посмотреть, затвердеет ли более толстый слой за ночь. Как видно, он также затвердел. В общем опыт показал, что залить трещину таким образом удалось. При этом, сохранена прозрачность пластика. Вблизи её конечно видно, но в глаза явно не бросается.Теперь только ждать не запотеет ли вновь.

Полный размер

Запотевание, трещина

Полный размер

Зачистил надфилем шов, за тем обезжирил

Полный размер

Нанесение эпоксидного клея зубочисткой

Полный размер

Результат на следующий день

Полный размер

Результат

Полный размер

Вытащил из пузырька остатки эпоксидного клея, затвердевшего за ночь.

.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Цена вопроса: 100 ₽

Ремонт корпуса пластиковых фар от сколов и трещин

Довольно часто возникают проблемы с заказом пластиковых корпусов и стёкол для повреждённых фар. По опыту в большинстве случаев их можно отремонтировать и не покупать новые. Эта процедура не такая уж и сложная. Однако терпение и внимательность будут весьма кстати. В зависимости от конкретной модификации оптики, могут быть два типа конструкции: единый монолитный блок и со съёмным стеклом. Если в первом случае дешевле и проще заменить повреждённую фару новой или «бэушной», то во втором — ремонт разбитой фары обойдётся значительно дешевле, чем покупка новой оптики.

Технология ремонта корпуса фар

Восстановление и ремонт повреждённых корпусов фар и стёкол для всех типов оптики независимо от модели автомобиля выполняется по идентичной технологии. Отбитые части и трещины сваривают с помощью технического фена или склеивают специальным клеем. Разбитое стекло можно самостоятельно изготовить из оргстекла.

Чтобы выполнить качественный ремонт стёкол фар автомобиля, в первую очередь необходимо определить материал, из которого изготовлена повреждённая оптика. Как правило, фары производят из поликарбонатов или акрилов.

Поликарбонаты —  это полиэфиры угольных кислот. Они довольно прочны и практичны в эксплуатации. Материал отлично переносит перепады температур, устойчив к ударным нагрузкам и хорошо очищается с помощью различных моющих средств. Недостаток поликарбоната в том, что пластик подвержен воздействию ультрафиолета и разрушается при попадании щелочей. Также он способен растворяться в кетонах, углеводородах и сложных эфирах.

При длительной эксплуатации поликарбонат со временем теряет прозрачность и тускнеет. Устранить этот недостаток можно с помощью полировки.

 

Акрил — это тоже пластик, но более качественный. В обиходе он известен как оргстекло, в основе которого полиметилметакрилат водород. Такая комбинация получается в результате многоступенчатой полимеризации специально разработанной смеси из углерода, водорода и кислорода. Основным и наиболее важным преимуществом акрила является способность принимать практически любую заданную форму при нагревании. При этом после охлаждения оргстекло становиться прозрачным, достаточно прочным и устойчивым к трещинам. Степень прозрачности акрила после остывания уменьшается всего на 5—7%. В отличие от поликарбоната данный пластик меньше мутнеет со временем.

Подготовка к ремонту

Чтобы выполнить ремонт пластиковой фары своими руками следует подготовить такие инструменты:

  • технический (строительный) фен-паяльник и компрессор;
  • фрезерный станок;
  • инжектор;
  • ультрафиолетовая лампа;
  • дрель, болгарка или ножовка по металлу;
  • пинцет, линейка, штангенциркуль, пассатижи и отвёртка;
  • напильники, круги и наждачная бумага;
  • шлифовальная машинка;
  • термостойкий вакуумный пакет;
  • перчатки, защитные очки и салфетки;

Из материалов для ремонта понадобятся старая оптика (осколки и части повреждённых фар), пластик аналогичный тому, из которого изготовлен корпус,  оргстекло 4,0—6,0 мм, шпатлёвка для пластика, эпоксидный клей, как вариант,  специальный клей или дихлорэтан.

Починка корпуса

Повреждение оптики может иметь различный характер. Ремонт трещин пластиковых фар производится свариванием с помощью нагнетания горячего воздуха. Таки образом можно приварить и отколотые части.

Также их можно приклеить клеем. Если повреждённые части утеряны или разрушены полностью, можно их заменить аналогичными запчастями, вырезанными из ранее ремонтированной оптики. При этом очень важно учесть следующее обстоятельство. Сваривать следует только пластик одного вида. Если допустить ошибку и соединить акрил с поликарбонатом, то такая оптика прослужит всего несколько недель.

Более сложной процедурой является ремонт крепления фары. По опыту сваривание или склеивание повреждённого крепления является непрочным и служит недолго. Наиболее эффективным в данном случае является ремонт корпуса фары методом «протезирования» с помощью металлических запчастей. Для этого необходимо подготовить обычные куски металла из старого кузова автомобиля, шпатлёвку для бампера и краску.

  Последовательность ремонта крепления фары:

  • оторванное крепление кладём на кусок металла и рисуем заготовку с дополнением в виде продолжения в сторону корпуса;
  • метим и сверлим отверстия для крепления;
  • вырезаем необходимую фигуру болгаркой;
  • в полученной детали делаем вырезы в продолжении, которые мы дорисовывали;
  • сгибаем вырезы таким образом, чтобы получился дубликат пластикового крепления;
  • полученную металлическую деталь нужно будет вставить как «протез» вместо повреждённого пластикового крепления;
  • для этого разогреваем докрасна те части, которые мы дорисовывали в виде продолжения;
  • берём заготовленную деталь пассатижами и вплавляем в корпус фары ниже центра крепления, так как металл тоньше повреждённого пластикового элемента;
  • пока материал не остыл, выравниваем новое крепление в нужное положение;
  • после остывания необходимо заделать все пустоты эпоксидным клеем для обеспечения герметичности корпуса;
  • накладываем шпаклёвку для придания необходимой толщины креплению;
  • даём высохнуть, обрабатываем, шлифуем и красим.

Ремонт сколов и трещин на стёклах фар

Как правило, в процессе эксплуатации автомобиля довольно часто появляются малозаметные сколы при попадании на остекление небольших камней. Такие даже самые незначительные повреждения в виде еле заметного «паучка» со временем могут привести к появлению трещин и нарушению герметизации фары. Поэтому очень важно устранить проблему на начальной стадии. Самый простой вариант ремонта стекла, замена оптики новым стеклом предполагает существенные затраты. Однако есть и более дешёвый способ — ремонт стекла фары своими руками.

В домашних условиях можно восстановить область повреждённой структуры оптики с помощью полимеров или специальных клеящих составов.

Если рассматривать строение скола, то он состоит из двух частей: выбитый осколок и участок с повреждённой структурой. Сначала необходимо тщательно очистить скол и внимательно рассмотреть повреждённый участок на предмет наличия в нём трещин. Если трещин не обнаружено, можно сразу приступать непосредственно к заделыванию скола. В том случае, когда в процессе осмотра обнаружены существенные трещины, сначала необходимо принять меры к предотвращению их развития в процессе дальнейшей эксплуатации. Для этого необходимо аккуратно засверлить тонким сверлом края трещин.

Ремонт сколов на фарах выполняется в следующем порядке:

  • промываем и сушим место скола;
  • над центром повреждённого участка устанавливаем инжектор и начинаем подавать клеящую или полимерную смесь;
  • аккуратно заполняем весь объём скола и контролируем отсутствие воздушных пузырьков;
  • убираем инжектор и с помощью ультрафиолетовой лампы подсушиваем клей;
  • чтобы придать восстановленной поверхности большую прочность можно применить отвердитель;
  • после полного застывания смеси убираем напильником выступающие части и неровности;
  • шлифуем место скола с помощью наждачной бумаги или мелкозернистого круга;
  • полируем поверхность фары.

После выполнения такого ремонта фара сможет прослужить довольно большой срок.
 

ремонт и замена стекла, чем приклеить крепления, как убрать трещины

Восстановление фар требуется при большом пробеге автомобиля или в результате ДТП. Самостоятельно можно замаскировать трещины, сколы, перелом креплений и потертости стекла. Для сложных дефектов требуется демонтаж и ремонт оптики, а небольшие недочеты исправляются на месте.

Причины поломки оптики

Современная оптика автомобиля состоит из пластикового корпуса и прозрачной фронтальной крышки из стекла или полимера. Трещина на стекле — результат попадания камня при поездке по трассе. Появляются они из-за ДТП или механического воздействия. При обнаружении дефекта нужно заклеить участок прозрачным скотчем. Это защитит внутренние детали от проникновения влаги, пыли, песка.

Если треснула фара из пластика, то нужно отключить лампочку или не пользоваться светом. Нагрев деформирует деталь, и восстановить первоначальный вид будет невозможно. Дефект на пластмассовой фаре появляется из-за резкого перепада температур, удара или сильного нажатия на маску.

Поломка креплений фар вызывается резким закрыванием крышки капота с забытым инструментом на корпусе оптики или при намерзании льда в зимний период. Оторвать удерживающие усики может человек, который прислонился к машине, или ДТП.

Ремонт фары своими руками

Небольшие потертости убираются абразивной полировкой. Для этого не требуется демонтаж оптики и покупка дорогостоящих составов. Ремонт противотуманных фар заклеиванием сколов часто нецелесообразен. В таком случае следует удалить старое стекло и поставить новое.

Ремонт диодных фар сильно затруднен из-за большого количества элементов и микроблоков. В случае растрескивания или выгорания линзы потребуется снятие защитного стекла и переклейка LED-панелей.

Дефекты делятся на:

  • трещины;
  • царапины;
  • помутнения;
  • поломки крепежа;
  • закисание корректора;
  • загрязнение внутренних поверхностей.

Устранение серьезных недочетов требует снятия фар и использования специальных составов и ремонтных комплектов.

Трещины

Самостоятельно убрать микротрещины можно с помощью ремонтных составов, которые продаются в автомагазинах. Комплект для восстановления стекла и пластика от 3М состоит из дозатора, полимера, очистителя и шприца.

Перед началом работ нужно выполнить следующие подготовительные действия:

  1. Помыть автомобиль.
  2. Приобрести перчатки и респиратор.
  3. Позаботиться о наличии теплого гаража с постоянной температурой воздуха от +15 °С.

Ремонт производится в закрытом безветренном помещении, поэтому важно не вдыхать пары от жидкости и не допускать попадания в глаза и на кожу рук.

Материалы и инструменты:

  • чистая ткань;
  • средство для мытья стекол;
  • респиратор;
  • набор для ремонта трещин и сколов;
  • лезвие;
  • косметический фен.

Для лучшего эффекта следует тщательно отмыть фары, уделяя особое внимание области повреждения.

Ремонт трещин в фарах:

  1. На очищенную оптику устанавливается рамка с присосками.
  2. Аккуратно наносится клей для фар автомобиля.
  3. Для лучшего проникновения состава область подогревается феном.
  4. После заполнения трещины снимается рамка, а поверх укладывается скотч.
  5. Время застывания указывается в инструкции или на упаковке с жидкостью.

После завершения процесса кристаллизации нужно удалить скотч и лезвием подточить излишки. Стекла фар после ремонта потребуют полировки абразивной пастой.

Царапины

Убрать царапины можно с помощью наждачной бумаги, мыльного раствора и специальной полироли.

При выборе полировальной пасты нужно обратить внимание на размеры абразива и взять не менее 3 видов состава:

  • для грубой обработки;
  • восстановитель блеска;
  • защитный состав.

Чтобы убрать глубокие царапины и помутнения, нужно выполнить шаги:

  1. Отмыть фары.
  2. Аккуратно зашкурить фары вертикальными и горизонтальными движениями наждачной бумаги, вымоченной в мыльном растворе.
  3. Нанести и располировать состав для грубой обработки.
  4. Восстановить блеск следующим типом полироли.
  5. Обработать стекло защитным составом.

Зашкуривание нужно начинать с размера зерна 1500 мкм и плавно довести до 2500 мкм. Полировальную пасту следует использовать совместно с кругами из поролона.

Замена стекла

Глубокие царапины невозможно убрать полировкой, а большие трещины портят внешний вид и нарушают целостность конструкции. Отремонтировать разбитую оптику можно, заменив стекла.

Для этого потребуется демонтировать фару или противотуманку и разобрать ее следующим образом:

  1. Поместить деталь в картонную коробку с заранее вырезанным отверстием небольшого диаметра.
  2. Промышленным феном прогреть корпус фары.
  3. После 10-15 минут нагрева извлечь деталь и аккуратно поддеть стекло отверткой или острым ножом.
  4. Срезать старый герметик и тщательно очистить внутренние детали от пыли.

При снятии стекла нужно пользоваться перчатками, чтобы не обжечь руки и не порезаться о разбитое стекло.

Запасные маски продаются в магазинах с автозапчастями или на интернет-страницах со встроенными каталогами.

При обратной сборке автовладельцы часто задаются вопросом, чем приклеить стекло к корпусу. Для таких задач выпускается черный герметик, встречаются и прозрачные варианты. Фирма DoneDeal предлагает различные составы, которые подходят для стеклянных и пластиковых фар.

Крепление

Восстановить крепление можно с помощью металлической сетки, клея и паяльника. Сеточка придаст прочность пластику и предотвратит возникновение перелома в этом же месте. Приобрести инструмент можно в магазине с автоэмалями. Перед началом работ нужно демонтировать фару с автомобиля и зафиксировать крепеж на месте секундным клеем.

Как запаять крепление:

  1. Обрезать армирующую сетку.
  2. Приложить деталь к крепежу и разогреть пластик паяльником.
  3. Утопить армировку в расплавленный пластик.
  4. Аккуратно придать форму с помощью паяльника.

Облагородить место спайки можно наждачной бумагой или напильником с мелкими рисками.

Восстановление корректора

Корректор поднимает и опускает световой пучок с помощью моторчика, который оказывает давление штоком на подвижные элементы в фаре. В процессе эксплуатации шарик может выпасть из паза и повредить посадочное место. В таком случае потребуется ремонт отражателя или его замена.

Если тяга моторчика не сломана, а паз не лопнул, то на восстанавливление оптики уйдет не более 20 минут.

Для ремонта нужно снять задний пыльник с корпуса, открутить корректор и аккуратно вставить его на место, направляя тягу. Шарик защелкнется с характерным звуком, это свидетельствует о верной установке корректора.

Чистка

Почистить фары изнутри, не разбирая их корпус, можно с помощью мыльного раствора. Для этого нужно:

  • демонтировать оптику;
  • удалить все лампы;
  • залить раствор и аккуратно промыть внутренности круговыми движениями;
  • после удаления пыли фара очищается с помощью дистиллированной воды, которая не оставляет разводов.

Чистая оптика сушится с помощью фена, а затем устанавливается на место.

При промывке стоит избегать химических веществ с содержанием спирта. Такой раствор легко смоет напыление с рефлектора и испортит оптику.

Набор для ремонта оптики

Покупая комплект для восстановления фар, стоит доверять проверенным фирмам, например 3М. компания специализируется на производстве стекольных клеев, полировальных паст и наборов для полировки.

Ремонт ксеноновых фонарей не отличается от восстановления классических фар. Прозрачное стекло и чистый рефлектор увеличивают яркость светового пучка и повышают видимость на дороге в темное время суток. Своевременный уход и ремонт оптики позволит сохранить презентабельный внешний вид автомобиля и сэкономить средства.


Смотрите также