8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Как устроен ролик натяжителя ремня грм


Ролик-натяжитель ремня ГРМ: особенности конструкции и разновидности

В большинстве современных автомобилей можно встретить ролик натяжителя ремня ГРМ. Он необходим для обеспечения нормального функционирования двигателя внутреннего сгорания. Конструкции у роликов могут быть различными, зависит все от типа регулировки – ручной или автоматической. Принцип работы этих устройств тоже будет отличаться, причем существенно.

Основные особенности натяжных роликов

По своей сути ролик натяжителя ремня ГРМ 2108 или любого другого автомобиля – это неотъемлемый компонент привода. С его помощью получается обеспечить нормальную работу механизма газораспределения. В качестве второстепенной задачи на это устройство переходят функции обводного ролика.

Любой привод, в котором имеется гибкий ремень, чувствителен к натяжению. Если увеличить силу, то элементы газораспределительного механизма будут быстрее изнашиваться. А это такие компоненты: водная помпа, подшипники генератора, коленчатого и распределительного валов. Даже зубья на шкивах быстрее стираются. Также сокращается ресурс ремня.

Но если натянуть слишком слабо, то ремень будет проскальзывать на шкивах. В результате этого сбиваются фазы газораспределения, двигатель будет работать намного хуже. Именно для поддержания работы мотора в нормальном режиме и присутствует в конструкции натяжной ролик с ручной или автоматической регулировкой.

Ролики натяжных устройств

В любом натяжном механизме имеется два основных узла:

  1. Непосредственно натяжитель.
  2. Ролик.

Ролик – это шкив из металла или пластика, его рабочая поверхность гладкая. Он устанавливается на одно- или двухрядных радиальных подшипниках.

На ролике рабочая поверхность соприкасается с тыльной стороной ремня. При работе двигателя внутреннего сгорания этот элемент свободно вращается. Конструкция роликов может быть как идеально гладкой, так и с буртиками, чтобы не смещался ремень при работе.

В зависимости от того, какая длина у ремня, в конструкции привода системы газораспределения может быть один или два ролика. В конструкции ГРМ 2110 ролик натяжителя ремня всего один. На 16-клапанных моторах используется два элемента, но один из них - обводной – в регулировке натяжения не участвует.

Натяжные устройства

Натяжные механизмы позволяют обеспечить максимально эффективное для работы положение ролика. Устройства бывают таких видов:

  1. Автоматические – натяжение регулируется без участия человека.
  2. Ручные – регулировка производится при ремонте или обслуживании механизма газораспределения.

Ручные натяжные устройства могут быть ползунковыми или эксцентриковыми. В последних применяется специальная втулка, в которой смещена ось. Находится эта втулка внутри ролика. Когда вокруг оси вращается этот натяжитель, то относительно ремня меняет свое положение ролик. Следовательно, изменяется сила натяжения.

Именно по такой схеме выполнены ролики натяжителей ремня ГРМ "Приоры". А вот ползунковые устройства двигаются под прямым углом к плоскости ремня, тем самым обеспечивается нормальное натяжение. Регулировка осуществляется при помощи специального винта. Такие конструкции давно не применяются, так как они сложнее и массивнее эксцентриков.

Недостатки натяжителей с ручной регулировкой

Как у эксцентриковых, так и у ползунковых устройств имеется множество недостатков, которые влияют на работу двигателя:

  1. Обязательно нужно производить ручную регулировку силы натяжения. Для этой цели используется динамометр.
  2. При износе и растяжении ремня уследить за изменением натяжения практически невозможно.
  3. Нужно иногда производить регулировку натяжения.

Но, несмотря на все недостатки, на новой "Гранте" ролики натяжителя ремня ГРМ используются эксцентрикового типа. Конструкция надежна и проверена годами, вот только за состоянием механизма привода газораспределительного механизма требуется следить. Использование автоматических устройств полностью избавит водителя от проведения регулировок.

Автоматические натяжители

В конструкции этих механизмов имеются элементы, которые обеспечивают корректировку натяжения в автоматическом режиме. Независимо от того, какой износ у ремня, насколько быстро он растягивается, натяжение будет оставаться на одном уровне. При помощи таких механизмов получается снизить уровень вибраций ременной передачи, поглотить различные удары и толчки. Всего есть два типа автоматических натяжных механизмов:

  1. Гидравлические – работают благодаря давлению масла.
  2. Механические – корректировка производится при помощи пружин.

В последних могут применяться пружины кручения или сжатия.

Механические устройства

Регулировка ролика натяжителя ремня ГРМ может осуществляться при помощи пружины. Если используется пружина сжатия, то ролик к ремню прижимается под действием силы упругости. Если же применяется витая пружина, то нижний ее край входит в зацепление с основанием. А верхним происходит воздействие на ролик. Сила, с которой воздействует пружина на ролик, задается заводом-изготовителем устройства. От водителя или слесаря на СТО требуется одно – правильно установить механизм. В регулировке он не нуждается, роликовое устройство займет наиболее подходящее положение.

Гидравлические устройства

Они дороже и сложнее, но эффективность выше, чем у пружинных. С их помощью удается достичь установки требуемого натяжения ремня в автоматическом режиме. Также они позволяют изменять силу натяжения в широком диапазоне. В основе находится цилиндр, который монтируется следующим образом:

  1. Вместе с роликом на кронштейне. Шток, который располагается на цилиндре, упирается в кронштейн или блок ДВС.
  2. Непосредственно на блоке ДВС - на цилиндре - шток упирается в ролик, который двигается вместе с кронштейном.

Независимо от того, какая конструкция цилиндра используется, все они имеют одинаковый принцип работы. В них имеется две полости, соединенных друг с другом. Они разделены при помощи плунжерного устройства. Масло перетекает между двумя полостями по каналам. Натяг ременной передачи контролируется давлением масла и пружиной.

Как работают натяжители ремней | YourMechanic Advice

Натяжитель приводного ремня в вашем автомобиле - это небольшой компонент, который работает вместе со змеевиком, чтобы все в вашем двигателе работало должным образом. Время от времени следует проверять натяжитель, чтобы убедиться, что он установлен правильно. Ваш механик может сделать это за вас в рамках текущего обслуживания. Иногда может потребоваться замена.

Что делает натяжитель ремня?

В моторном отсеке змеевиковый ремень наматывается на различные компоненты, включая генератор, насос гидроусилителя руля, водяной насос, компрессор кондиционера и многое другое.Натяжитель обеспечивает достаточное натяжение ремня во время движения, чтобы ремень мог перемещать различные шкивы, приводящие в движение компоненты двигателя.

Детали

Натяжитель приводного ремня состоит из четырех основных частей - основания, рычага натяжителя, пружины и шкива. Основание удерживает другие части, а пружина удерживает ремень в натянутом состоянии. Шкив - это то, что облегчает движение ремня. Рычаг натяжителя находится в нижней части натяжителя, и если вы нажмете на него, он будет работать против пружины, создавая достаточно слабину, чтобы вы могли отрегулировать или снять ремень.

Регулировка натяжителя ремня

Регулировка натяжителя приводного ремня - это не то, что вам следует делать самостоятельно - доверьте эту работу профессионалам. Змеевиковый ремень абсолютно необходим для функционирования вашего автомобиля, и если у вас возникнет проблема с ремнем из-за неправильно отрегулированного натяжителя, повреждение может быть катастрофическим.

.

Как проверить неисправность натяжителя ремня ГРМ

Ремень ГРМ является важной частью автомобильного двигателя; если он сломается, это может привести к серьезным повреждениям. Ремень может порваться по ряду причин, но самая распространенная - это возраст. Еще одна распространенная проблема - натяжитель ремня. Если натяжитель неисправен, это может привести к ослаблению ремня или заеданию шкива, в результате чего ремень соскочит. Знание некоторых признаков неисправного натяжителя ремня может помочь вам предотвратить серьезное повреждение двигателя из-за отказа ремня ГРМ.

Часть 1 из 6: Назначение натяжителя ремня

Натяжитель ремня газораспределительного механизма служит именно для этого - удерживает натяжение ремня газораспределительного механизма. Ремень ГРМ представляет собой резиновый ремень, который проходит через ряд шкивов и шестерен. Со временем из-за возраста и тепла ремень растягивается. При растяжении ремня он может ослабнуть, поэтому натяжителю необходимо отрегулировать ремень по мере необходимости, чтобы он оставался натянутым. Существует два основных типа натяжителей ремня.

Часть 2 из 6: Признаки натяжителя

Выход из строя натяжителя ремня газораспределительного механизма может вызвать ряд различных симптомов.

Признак 1: визг, дребезжание или щебетание . Когда натяжитель или шкив натяжителя выходит из строя, потеря натяжения может привести к тому, что ремень и шкивы будут издавать пронзительный дребезжащий звук или стрекотание.

Если подшипник шкива полностью выходит из строя, это также может вызвать визг или даже скрежет.

Признак 2: Стук или хлопанье . Если натяжитель не удерживает ремень натянутым, ремень может ослабнуть и ударить по различным частям внутри крышки привода ГРМ, включая саму крышку.Это может вызвать хлопки или стук.

Признак 3: горит индикатор проверки двигателя . Хотя шум является наиболее распространенным признаком, ослабленный ремень ГРМ также может вызвать загорание индикатора двигателя.

Индикатор проверки двигателя может загореться и установить код проблемы с синхронизацией клапана. Это связано с тем, что фазы газораспределения могут рассинхронизироваться из-за того, что ремень не натянут.

Часть 3 из 6: Что потребуется для диагностики проблемы

Наличие всех необходимых материалов до начала работы сделает ее более эффективной.Если вы собираетесь заменить натяжитель, это также хорошее время для замены ремня ГРМ и связанных с ним деталей.

Необходимые материалы

Часть 4 из 6: Изоляция шума

Поскольку в передней части двигателя расположено много других деталей, которые могут издавать такие же шумы, как неисправное натяжное устройство, важно изолировать шум.

Вам следует снять серпантинный ремень и завести двигатель и посмотреть, останется ли шум таким же. Если шум уходит, значит, шум исходит от одного из вспомогательных устройств двигателя.

Шаг 1. Припаркуйте автомобиль и выключите двигатель

Шаг 2: Откройте капот и найдите серпантинный ремень . Ремень будет на передней части двигателя.

  • Совет : сфотографируйте змеевидный ремень на свой мобильный телефон. Это упростит переустановку ремня, если у вас нет схемы его прокладки.

Шаг 3. Найдите натяжитель серпантинного ремня .Переместите его в направлении, необходимом для ослабления ремня.

Шаг 4: Снимите ремень . Когда ремень будет достаточно ослаблен, вы сможете снять его со шкивов.

Шаг 5: Запустите двигатель и послушайте, исчезнет ли шум . Если шум остается, это может быть натяжитель ремня ГРМ.

  • Предупреждение : Работа двигателя со снятым ремнем будет препятствовать зарядке аккумулятора и может привести к включению индикатора проверки двигателя. Убедитесь, что вы свели его к минимуму, и выключите двигатель, как только определите, изменился ли шум.

Если вы определили, что шум исходит из крышки ремня газораспределительного механизма, переходите к Части 5. Если шум исчез, проверьте все шкивы двигателя, чтобы определить, какой из них шумит. Устраните проблему и переустановите ремень, если можете, или обратитесь к сертифицированному механику для решения проблемы.

Часть 5 из 6: Замена натяжителя ремня ГРМ

Шаг 1: Снимите все принадлежности двигателя . Компрессор кондиционера или насос гидроусилителя руля могут задевать крышку привода ГРМ.

Шаг 2: Снимите все опоры двигателя, которые могут мешать . Если необходимо снять опору двигателя, вы должны поддерживать двигатель с помощью соответствующего оборудования.

Шаг 3: Снимите гармонический балансир . Гармонический балансир может помешать снятию крышки привода ГРМ.

Шаг 4: Снимите болты крепления крышки ремня газораспределительного механизма . Затем снимите крышку ремня ГРМ.

Шаг 5: Проверьте натяжение ремня газораспределительного механизма .Надавите на ремень между шкивами. Он не должен перемещаться более чем на ¼ дюйма.

  • Совет : Если ремень ослаблен, то натяжитель следует заменить. Это также хорошее время, чтобы проверить ремень ГРМ. Если на нем видны признаки износа, включая трещины или стертые зубы, его следует заменить.

Шаг 6: Провернуть двигатель рукой . Используйте трещотку и головку, чтобы провернуть двигатель, пока метки синхронизации не совпадут в соответствии со спецификациями производителя.

Шаг 7: Снимите натяжитель ремня газораспределительного механизма . Снимите натяжитель в соответствии со спецификациями производителя.

Шаг 8: Проверните шкив натяжителя ремня газораспределительного механизма и все остальные шкивы вручную . Прислушайтесь к любым звукам и почувствуйте шероховатость или заедание.

Замените все шкивы, которые издают шум или не вращаются плавно.

Шаг 9: Установите новый натяжитель и все остальные шкивы . Затяните их в соответствии со спецификациями.

  • Совет : Если у вашего нового натяжителя есть стопорный штифт, вы можете удалить его сейчас.

Шаг 10: Верните двигатель в положение . Используя трещотку и головку на болте шкива коленчатого вала, проверните двигатель вручную на несколько оборотов и заново совместите метки ГРМ.

Шаг 11: Убедитесь, что все временные метки все еще совмещены. . Проверяйте установочные метки после того, как вы проворачиваете двигатель.

Шаг 12: Установите на место крышку привода ГРМ .Установите его на место и закрутите крепежные болты до упора.

Шаг 13: Установите шкив коленчатого вала на место. Затем переустановите все остальные аксессуары двигателя, которые были ранее сняты.

Шаг 14: Установите на место змеевик . Оберните его вокруг соответствующих шкивов и при необходимости переместите натяжитель.

  • Совет : Обратитесь к своему изображению или диаграмме для правильной прокладки змеевидного ремня.

Шаг 15: Запустите двигатель и посмотрите, исчез ли шум .

Часть 6 из 6: Рекомендации и меры предосторожности

При выполнении такой работы необходимо учитывать некоторые моменты.

  • Если вы собираетесь заменить натяжитель ремня газораспределительного механизма, рекомендуется заменить весь комплект ремня газораспределительного механизма. Обычно это новый ремень ГРМ, все натяжные ролики, натяжитель и водяной насос.

  • При замене любой части ремня ГРМ важно соблюдать осторожность при перемещении двигателя.Некоторые двигатели представляют собой интерференционные двигатели - это означает, что повреждение двигателя может произойти из-за контакта поршня с клапанами, если двигатель будет перемещен не по времени.

Замена ремня газораспределительного механизма может быть комплексным мероприятием и может привести к серьезному повреждению двигателя, если не будет выполнена должным образом. Если вас это не устраивает, вам следует обратиться за помощью к сертифицированному механику, который может проверить натяжитель ремня газораспределительного механизма для вас.

.

Как работают ременные шкивы | YourMechanic Advice

Существует два основных типа автомобильных шкивов: шкивы кривошипа и вспомогательные шкивы. Большинство шкивов приводится в движение главным шкивом коленчатого вала, который прикручивается к коленчатому валу. Когда двигатель работает, шкив кривошипа вращается, передавая движение другим шкивам с помощью змеевика или клинового ремня.

Иногда распределительный вал имеет коробку отбора мощности, при этом распределительный вал соединяется с коленчатым валом с помощью ремней или цепей с приводом от звездочки.В этом случае вспомогательное оборудование, приводимое в действие шкивом распределительного вала, также косвенно приводится в действие коленчатым валом.

Как работают шкивы

Когда один из шкивов вспомогательного оборудования вращается из-за движения приводного ремня, он приводит в действие вспомогательное приспособление. Например, движение шкива генератора переменного тока вызывает формирование магнитного поля, которое затем преобразуется в электричество, заставляя генератор работать. Шкив насоса гидроусилителя рулевого управления заставляет жидкость повышаться под давлением и циркулировать, облегчая вам управление.В большинстве случаев, когда двигатель работает, шкивы активируют аксессуары. Однако бывают исключения. Например, у вашего компрессора кондиционера есть встроенная муфта, поэтому он свободно вращается, даже если ваш кондиционер не включен.

Натяжной и натяжной ролики немного отличаются. Они не управляют аксессуарами и не обеспечивают питание. Промежуточный шкив может иногда заменять вспомогательное оборудование, или он может быть просто включен в систему змеевикового ремня, чтобы сформировать часть сложного пути ремня.Эти шкивы не такие уж и сложные - они состоят просто из цилиндрического механизма и подшипника, и при повороте они вращаются свободно. Ролики натяжителя работают примерно так же, но они также работают для поддержания надлежащего натяжения ремней. Они используют подпружиненные рычаги и винты для создания необходимого давления в системе.

Это довольно упрощенный обзор ременных шкивов в вашем автомобиле. Все, что вам действительно нужно знать, это то, что без сложной системы шкивов под капотом вашим автомобилем было бы невозможно управлять.

.

Как работает замена ремня ГРМ

Вы можете даже не думать дважды о своем ремне ГРМ, пока не приблизится время его замены, но не поддавайтесь ложному чувству безопасности, потому что вы еще не проехали 60000 или 100000 миль (96 561 или 160 934 км) на ремне ГРМ . Если вы работаете с двигателем и видите ремень, обратите внимание на трещины, потертости или чрезмерное провисание.

Кроме того, имейте в виду, что ваш ремень ГРМ будет подвергаться естественному износу из-за окружающей среды двигателя - поджаренного мира, который может достигать температуры более 500 градусов по Фаренгейту (260 градусов по Цельсию).Если есть какие-либо дополнительные внешние факторы, влияющие на износ ремня, вам может потребоваться ускорить обслуживание ремня. Примеры других факторов, влияющих на график вашего автоматического обслуживания, включают:

Объявление

  • Утечки масла из окружающих уплотнений, которые могут вызвать коррозию ремня
  • Жизнь в засушливом климате, где ремни изнашиваются и быстро ломаются
  • Редкое движение, которое приводит к тому, что ремень принимает заданную форму

Учитывая эти факторы и текущее обслуживание автомобиля, есть вероятность, что вам потребуется заменить ремень во время владения автомобилем.И когда это время придет, для замены ремня ГРМ потребуются определенные инструменты. Если вы привыкли заниматься ремонтом самостоятельно, скорее всего, у вас будет большинство необходимых инструментов. К ним относятся:

  • Набор головок
  • Динамометрический ключ
  • Комбинированные ключи
  • Отвертки
  • Сливной поддон
  • Антифриз
  • Подъемные домкраты

В дополнение к этим инструментам вам также потребуются некоторые материалы, относящиеся к замене ремня ГРМ, такие как новый ремень ГРМ, лампа ГРМ, комплект прокладок крышки ремня ГРМ, датчик натяжения ремня, а также болты или штифты для удержания положения распределительного вала во время Работа.В зависимости от марки и модели вашего автомобиля вам также может потребоваться съемник гармонического балансира или съемник трехкулачковой шестерни, чтобы снять шкив коленчатого вала, если он просто не соскальзывает.

И, как и в случае с большинством процедур технического обслуживания автомобилей, универсальный подход не подходит для всех. Процедуры, инструменты и тип ремня, необходимые для замены ремня ГРМ, различаются в зависимости от марки и модели автомобиля. Поэтому, пожалуй, наиболее ценным инструментом во время замены ремня является техническое руководство от авторитетного издателя по обслуживанию автомобилей, такого как Chilton или Bentley Publishers [источник: Trottier].

Теперь, когда у вас есть инструменты и руководство по обслуживанию, давайте посмотрим, как снять старый ремень ГРМ.

.

Смотрите также