8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Как стать автогонщиком в россии с чего начать


Как стать гонщиком? С чего начать? Советы

В любом мужчине живёт ребенок – это факт, хоть его и отрицают сами мужчины. Однако с возрастом их игрушки не терпят изменений, они лишь приобретают новые масштабы. Теперь это не просто машинка на веревочке, а настоящий автомобиль. Бывает и такое, что взрослые представители сильного пола всерьёз задумываются о том, как стать гонщиком. И в XXI веке такая возможность есть у всех желающих.

Сейчас открыты многочисленные спортивные школы, которые готовят гонщиков от мала до велика. Поэтому на вопрос о том, как стать гонщиком в России, ответ один - очень просто, главное - набраться терпения, всерьёз поставить перед собой цель и работать над её достижением.

Проблемы гоночного спорта в России

Гонки во все времена привлекали людей. Это зрелищное событие, азарт, адреналин, экстрим. Сегодня устраивают гонки как любители, так и профессионалы, причем состязания могут проходить не только на автомобилях, но и на воде, на воздушном транспорте и даже на самодельном транспорте. Но мы подробнее остановимся на соревнованиях среди автомобилей. Если вы родитель будущей звезды автотреков или взрослый мужчина, желающий поменять свою жизнь, то наверняка у вас постоянно возникает много вопросов, например о том, как стать гонщиком. И все эти вопросы далеко не беспочвенны, ведь начинающий рейсер действительно не знает, куда пойти и где получить необходимые навыки.

Уличные гонки

В нашей стране не так много мест, где можно освоить это спортивное ремесло. В городах с населением до 500 000 человек инфраструктура для проведения подобных мероприятий и вовсе отсутствует. По этой причине возникают неформальные и полуподвальные сообщества, участники которых гордо называют себя стритрейсерами. Они покупают себе дешёвые отечественные автомобили, тюнингуют их и под громкую музыку и визг тормозов будоражат сон жителей спальных районов своих городков.

Сказать, что это незаконно – мало. Это очень опасно, и не только для безответственных «гонщиков» (кстати, ничего общего эти люди с автомобильным спортом не имеют). Как правило, их машины находятся не в безупречном состоянии, сами они нередко участвуют в заездах в состоянии алкогольного опьянения да и риск попасть в смертельное ДТП или стать виновником такового более чем высокий. Поэтому здесь нужно запомнить раз и навсегда: нелегальные уличные гонки – это незаконно, опасно и не про спорт. А вот о том, как стать профессиональным гонщиком в России, поговорим прямо сейчас.

Особенности профессии

Каждый, кто ищет ответ на вопрос о том, как стать гонщиком "Формулы", и планирует сесть за руль гоночного автомобиля, должен понять, что это не игрушка, это настоящий спорт, профессия. Невозможно быть рейсером по субботам два раза в месяц, здесь нужен совершенно другой подход. И поскольку мы рассматриваем эту сферу человеческой деятельности как профессию, то следует сказать об её особенностях.

Главное событие в жизни гонщика – соревнования. К ним он готовится долго, тщательно и ответственно. Чтобы быть спортсменом, недостаточно купить подержанную «семерку» и полностью ее затонировать – для участия в профессиональных соревнованиях понадобится специальный автомобиль (для ралли, формулы и гонок по бездорожью нужны разные комплектации машин). А это очень серьёзная статья расходов. Ежедневно необходимо проводить много времени на спортивных треках, а это расходы на их аренду, на бензин, оборудование и т.д. Кроме того, у вас должен быть личный тренер, наставник, который может работать с вами как индивидуально, так и в составе небольшой группы единомышленников. Все это говорит о том, что участники заездов – люди не бедные, вы должны обладать немалыми средствами для того, чтобы прийти в этот спорт. Наконец, существуют ещё физические и моральные качества, которыми обязан обладать любой, кто садится за руль спорткара.

Автомобиль – источник повышенной опасности. Водитель фактически должен быть частью своего железного коня, его продолжением, чувствовать его габариты. Некоторые спортсмены признаются, что они разговаривают со своими машинами, чувствуют их настроение и живут так, будто это не просто двигатель и железный корпус, а настоящий партнёр и товарищ. Так что гонки – это целая философия, образ жизни, требующий много времени, денег и особых моральных качеств.

Плюсы профессии

Мало кто задумывается о плюсах и минусах профессии пилота гоночного болида. Недостаточно узнать, что нужно, чтобы стать гонщиком, важно ещё взвесить все за и против. Некоторые мечтатели так и остаются мечтателями, когда узнают о том, сколько всего необходимо сделать и какой путь требуется пройти, прежде чем принять участие в первых в жизни соревнованиях.

Но для начала о позитивном, а именно о плюсах профессии гонщика. В этот спорт чаще всего приходят люди, которые влюблены в автомобили. Нередко действующие спортсмены вне своего водительского кресла работают в сфере, близкой к гонкам. Кто-то занимается преподавательской деятельностью, автомобильной журналистикой, другие работают на автомобильных презентациях, выставках или даже хотя бы в автосалонах. Так или иначе «чужих» здесь нет.

К плюсам такого образа жизни и профессии в целом можно отнести, безусловно, престижность. Если вам удастся прорваться на вершину гоночного спорта и возглавить топы самых успешных рейсеров, то считайте, что вы заработали на безбедную старость и себе, и своим детям. Во-вторых, пилотами становятся ради выбросов адреналина. Гонки – это не просто азарт и борьба, но и большая опасность. Риск и экстрим заставляют людей бросать все и жать педаль газа до предела.

Минусы профессии

Однако не все так гладко. Жизнь гонщика – это постоянный стресс. Тот самый риск, адреналин и опасность для жизни, которую можно отнести к плюсам, является и минусом. Существует риск не просто попасть в ДТП, но и погибнуть в нем или остаться инвалидом на всю оставшуюся жизнь. Существует множество примеров, когда успешные спортсмены оставались без ног, рук или вовсе уходили в иной мир после страшной аварии. Кроме того, короля (а в нашем случае гонщика) делает свита.

Спонсоры, экипаж, механики, клуб – все эти люди стоят за спортсменом и делают возможным его участие в соревнованиях. Заключаются дорогие контракты, груз ответственности в какой-то момент начинает буквально давить на пилота спорткара. Однако это история не только про автоспорт, такая ситуация присуща любому большому профессиональному спорту. Таким образом, если ваша цель – любительские заезды, то здесь ответственности меньше, но нужно понимать, что полностью она никогда не исчезнет.

Качества, необходимые гонщику

Любой, кто принял решение профессионально заняться автоспортом, должен регулярно проходить медосвидетельствование. Здесь нет людей с какими бы то ни было заболеваниями, ваша сердечно-сосудистая и нервная системы должны быть в полном порядке. Среди качеств, которые необходимы любому гонщику, можно отметить быстроту реакции, способность рисковать и подвергать риску других людей, способность вести переговоры, убеждать спонсоров и экипаж в своей уверенности и в своей победе, коммуникабельность. Не лишними будут хорошая интуиция, координация движений, физическая и психологическая выносливость, умение быстро принимать важное решение, способность анализировать, иметь хорошее зрение, так называемый «глазомер».

Важно также обладать критическим и стратегическим мышлением, умением быстро думать и анализировать ситуацию, чувствовать автомобиль и уметь прогнозировать развитие событий. Кроме того, нужно идеально разбираться в устройстве автомобиля, уметь устранять поломки самостоятельно.

Место работы для гонщика

Что касается мест работы, то их не так уж и много. Действительно, это специфическая профессия, тем более для нашей страны. Узнать о том, как стать гонщиком – это лишь половина дела. А вот где потом устроиться? Если рассматривать гонки в качестве профессионального хобби, то это не такой острый вопрос. Однако если вы действительно решили уйти в профессию «с головой», то можно попробовать найти себя в спортивных клубах, организациях автомобильного спорта (можно быть не просто спортсменом, но и квалифицированным тренером), спортивных секциях. В конце концов, можно попробовать создать собственную школу или собственный спортивный клуб в родном городе и сделать из любимого дела бизнес, приносящий стабильный доход.

Где учат на гонщиков

Как стать профессиональным гонщиком? На самом деле, путь один – прийти в спортивную школу или секцию. Существует возможность как индивидуальных занятий, так и групповых курсов в своей возрастной группе. Проблема в том, что в большинстве городов России нет специализированных учреждений, которые могут помочь получить лицензию профессионального гонщика. Вариант «уехать за границу» вполне возможен, но в таком случае придется либо жить на две страны, либо навсегда покидать Родину. Кроме того, нужно в совершенстве владеть иностранным языком и иметь достаточно средств для реализации цели. Поэтому лучше всего найти вариант в пределах родной страны, благо, на сегодняшний день это сделать не так сложно.

Центр автоспорта в России

Главный центр всех гонщиков нашей страны находится не в Москве и не в Санкт-Петербурге, а в Татарстане. Да, действительно, местные власти уделяют большое внимание гоночному спорту в регионе. Там есть отличный современный автодром с высококлассной инфраструктурой, который соответствует всем международным стандартам. Там же находится лучшая в Европе ралли-кроссовая трасса, достаточно большой кольцевой трек.

Множество клубов, секций и школ – все это расположено в Казани и вокруг столицы Республики Татарстан. Поэтому особых проблем в овладении этим ремеслом возникнуть не должно, хотя нужно признать, что развиваться в классическом направлении не так сложно, как стать гонщиком ралли в России. В последнее время развивается также автодром в Сочи и Красноярске, небольшая трасса есть в Подмосковье. На этом гоночная инфраструктура в России, увы, заканчивается, что, с другой стороны, это даёт надежду на развитие этого направления в ближайшем будущем.

Выводы

Таким образом, стать пилотом гоночного болида в России может кто угодно. Лучше, конечно, начинать свою спортивную карьеру с детского или подросткового возраста, однако если вам 30 и вы решили изменить свою жизнь, то никто вам не запретит сделать это. В России единственным местом, где можно стать спортивным гонщиков, является Татарстан. Там могут научить любого тому, как стать гонщиком, но при условии, что человек все тщательно продумал, взвесил и готов к трудностям, которые возникнут на пути становления каждого профессионального спортсмена.

Как стать автогонщиком — DRIVE2

Кто в детстве не мечтал стать летчиком, космонавтом, врачом или строителем?! Но ведь были и такие, кто видел себя за рулем самого быстрого автомобиля в мире, мчащегося на огромной скорости по треку или по бескрайним степям и пустыням! Все это автоспорт. Многие пытаются приблизиться к своей мечте, модернизируя свой автомобиль, или, если позволяют финансы, просто покупают мощные спорткары. Проблема заключается в том, что всю мощь своего автомобиля и собственные амбиции мы выносим на дороги общественного пользования и подвергаем опасности окружающих и себя.Так как же все-таки безопасно реализовать свою мечту и добиться высоких результатов в этом сложном и опасном техническом виде спорта?

Картинг

Конечно, эффективнее начинать заниматься автоспортом с детства. Самое лучшее это картинг! Маленькие шумные машинки со стороны выглядят странной конструкцией, совсем не напоминающей автомобиль. Но этот мини-болид, как и большой автомобиль, имеет четыре колеса, руль, педали и двигатель. Картинг позволит ребенку научиться уважать технику и следить за ней, потому что без отличного технического состояния карта результатов не будет.

Ребенок растет, развивается физически и управление маленьким, но быстрым автомобильчиком позволит правильно развить и настроить вестибулярный аппарат, научится быстро и правильно прогнозировать дорожную ситуацию. И, конечно, занятие любым спортом дисциплинируют как на тренировках, так и жизни. Картинг — эта первая ступень к большим скоростям и победам. Самые великие и выдающиеся автогонщики — Айртон Сенна, Михаэль Шумахер — начинали именно с этой дисциплины!

Аренда спорткара

К сожалению, не у всех была возможность с детства начать заниматься автоспортом. Бывает, уже в зрелом возрасте первый раз сев за руль, человек заражается вирусом скорости. А иногда финансовые успехи позволяют осуществить свои детские мечты! Так как же реализовать свою мечту, когда появились возможности, а желание только усилилось? Есть несколько путей. Один — носиться сломя голову по дорогам общественного пользования, упиваясь маленькими победами со светофоров, рискуя при этом своей и чужими жизнями. Второй — прийти в гоночную команду и взять в аренду на один из этапов соревнования подготовленный автомобиль и попробовать себя за рулем настоящего боевого автомобиля в условиях соревнования.

Но и здесь в лучшем случае вы благополучно доберетесь до финиша, не повредив автомобиль, и ваш стартовый номер окажется в конце итоговой финишной ведомости, что не может не отразиться болезненно на вашем самолюбии. И тогда интерес к автоспорту моментально пропадет. Худший вариант — это разбить дорогущий автомобиль и, не дай Бог, пострадать самому! Но этот вариант вряд ли случится, так как для участия в гонке нужна лицензия РАФ (Российская автомобильная федерация), да и спортивный автомобиль ценой от 30 000 у. е. неподготовленному «пилоту» никто не доверит.

Пойти поучиться

Есть третий способ достичь заветной цели. Он не такой быстрый и дешевый, как два первых, но единственно верный. Давайте рассмотрим все по порядку!

Перво-наперво отучившись в автошколе и получив долгожданное водительское удостоверение, нам надо научиться управлять автомобилем, как бы странно это не звучало. К сожалению, на обычных автокурсах мало времени уделяют безопасному управлению транспортным средством на высоких скоростях — это связано с ограничением скорости учебного автомобиля при движение в городе. К тому же аренда специального полигона влечет за собой для автошколы дополнительные расходы на замену резины и износ учебного автомобиля. А на улицах по ПДД скорость ограничена. Значит, даже имея за плечами значительный водительский стаж, человек по прежнему не имеет навыков и умений, как совладать с мощным спортивным автомобилем на пределе его возможностей.

Чтобы этому научиться нужно пройти специальную подготовку, то есть повысить водительское мастерство. Сделать это можно в специальных школах повышения водительского мастерства или, как еще их называют, курсы контраварийной подготовки. Такие школы чаще всего создаются при гоночных командах или бывшими спортсменами, у которых имеется огромный опыт управления различными автомобилями в разных дорожных и погодных условиях на высоких скоростях. В Ижевске есть такая школа высшего водительского мастерства — Школа Гольцова.

Такие курсы стоят недешево, но на них вы получите не только навыки быстрого и безопасного управления автомобилем, научитесь быстро принимать правильное решение в экстренных ситуациях, которые могут возникнуть на дорогах общего пользования при любых обстоятельствах.

Чтобы стать универсальным и не оказаться зависимым от капризов погоды, обязательно нужно пройти полностью летний и зимний курсы. На летнем курсе вы научитесь перемещать массу автомобиля, чтобы стабильно без скольжения сохранять траекторию движения, объезжать внезапно возникшее препятствие на высоких скоростях, быстро и безопасно проходить повороты различной сложности. Зимняя же подготовка научит не бояться сносов и заносов на автомобилях с различными типами привода, а иногда использовать скольжение для предотвращения столкновения с препятствием.

Все занятия, как правило, проводятся на обычных автомобилях, которые очень сильно отличаются от спортивных мощностью, настройкой подвески, и говорить о спорте в этом случае пока рано. Но физика движения спортивного и гражданского автомобилей одинакова, разница лишь в скорости. Поэтому только в том случае, если инструктор увидит, что вы отлично чувствуете и управляете обычным автомобилем, пора переходить на другой уровень.

Кольцо или ралли?

Для начала вам предстоит определить дисциплину, в которой вы собираетесь покорять спортивные олимпы. Автоспорт очень разнообразен, как разнообразны автомобили и то покрытие, по которому им предстоит соревноваться между собой.

Кольцо. Под этим коротким словом скрываются бешеные скорости, борьба с соперниками, иногда даже и контактная. Раскаленный асфальт трека не щадит резину и надо рассчитать топливо до следующего питстопа. Яркие примеры таких соревнований — это «Формула-1», DTM, NASCAR. Кольцевые автогонки разделяются по типу автомобилей — это различные формулы, которые в свою очередь делятся по классам. «Кузова» — это спортивные болиды, построенные на основе серийных автомобилей. «Прототипы» — это спорткары, не имеющие серийных аналогов.
Также имеются различия в конфигурации трассы. Это трековые гонки или, как еще их называют, «овал» (из-за того, что на трассе два поворота в одну сторону). Яркий пример – NASCAR. И автодромы с множеством различных поворотов. Основной принцип проведения кольцевых гонок заключается в том, что все пилоты стартуют одновременно со своих ранее разыгранных на квалификации стартовых позиций. Все гонщики должны преодолеть одинаковое количество кругов, и сделать это максимально быстро. Интерес заключается в том, что каждый хочет быть первым, и вот тут начинается борьба как со временем, так и с соперниками. Пилот должен не только грамотно и эффективно атаковать, но и оборонятся, что часто сопровождается контактной борьбой. Правильная тактика по проведению питстопов (замена резины и дозаправка) позволит приблизить победу. Разница во времени прохождения круга между пилотами составляет всего десятые доли секунды, а в «Формуле-1» борьба давно идет за сотые и тысячные доли секунд. Кольцевые автогонки — очень зрелищный вид спорта. Постоянная борьба между соперниками и удобство наблюдения за соревнованиями для зрителей делает эту дисциплину очень популярной во всем мире.

Ралли — дисциплина, которая не зависит от покрытия, по которому пройдет гонка. Если кольцевые гонки привязаны к погодным условиям и зависят от времени года, то ралли можно назвать всесезонным видом автоспорта. Раллийные этапы проходят на любом покрытии: лед, снег, асфальт, гравий. И погодные условия не остановят соревнование по причине дождя, например, как это часто происходит в кольцевых дисциплинах. Раллист должен быть универсалом, чтобы уметь выигрывать на любых покрытиях при любых погодных условиях.

Но ралли — это не только искусное управление автомобилем. Это работа в экипаже, ведь в отличие от кольца, где пилот управляет болидом на основании того, что видит, раллист едет на слух. Да, именно на слух! Экипаж раллийного автомобиля состоит из двух человек: первый пилот — это водитель, второй пилот — это штурман. Получается, что успех выступления зависит от слаженности экипажа.
Протяженность раллийного этапа — не менее 300 километров, причем трасса не повторяется, и запомнить ее всю невозможно. Поэтому штурман диктует пилоту, что будет за следующим поворотом по дорожной книге или заранее прописанной стенограмме. Во время гонки предусматриваются остановки на техническое обслуживание, но экипаж может заехать в сервис только в отведенное для этого время, и между сервисами автомобиль ремонтируется силами экипажа.

Получается, что нужно не только быстро ездить, но и рассчитывать свои силы и состояние автомобиля на протяжении всей гонки, а она может длиться несколько дней или даже недель — как в ралли-рейдах. Штурман должен следить не только за дорогой, но и за временем, между скоростными участками экипаж должен добраться от одной точки контроля времени до другой в строго отведенное время. Ни минутой позже, ни минутой раньше. Опережение или опоздание штрафуется дополнительными секундами, а то и минутами. Можно выиграть все скоростные участки, но нахватать штрафов и проиграть всю гонку.

Еще одна особенность состоит в том, что гонка проходит по дорогам общего пользования, скоростные спецучастки на время соревнований перекрываются. Но между ними экипаж передвигается по правилам дорожного движения, и любое нарушение строго наказывается.

Ралли делится на несколько дисциплин: классическое ралли и ралли-рейды. Классическое ралли — это гонка, проходящая за несколько дней, и экипажу дается возможность проехать по маршруту и записать стенограмму. Поэтому скорости на гонке очень высоки (если экипаж слажен). Ралли-рейды — это многодневные гонки, где в день экипажу приходится преодолевать по тысяче километров, и большую часть — по безлюдным местностям, где ошибка в навигации или поломка могут поставить крест на всей гонке.

Такие многодневные марафоны — самые

как стать профессиональным гонщиком в 23 года? — журнал За рулем

Может ли взрослый человек стать профессиональным гонщиком? Пример Марка Шульжицкого, 24-летнего жителя Владивостока, доказывает, что такое вполне возможно. В прошлом году он стал победителем соревнования Nissan GT Academy и сейчас выступает на самом высоком уровне — в FIA GT и Blancpain Endurance Series. На Moscow City Racing мы встретились с Марком, и он рассказал нам подробнее о своей победе и гонках в этом сезоне.

Nissan GT Academy была запущена в 2008 году, но Россия не входила в число стран, где проводились соревнования. Первое российское первенство состоялось в 2012 году. Участникам предлагалось зарегистрироваться на сайте и участвовать в виртуальных гонках. Максимальную приближенность онлайн-гонок к реальным обеспечивала компания Sony Computer Entertainment. По итогам онлайн-этапа определились полуфиналисты, которые затем приехали в Москву на финальные соревнования. Здесь им уже предстояло проявить свое мастерство за рулем настоящего автомобиля. 14 самых успешных участников отправились в Великобританию, в гоночный лагерь на трассе Сильверстоун. По итогам сложных отборочных тестов выбрали только одного будущего гонщика. Им и стал Марк Шульжицкий.

— Марк, расскажи, ты занимался ранее автоспортом?

— Я занимался полупрофессиональным картингом и любительскими соревнованиями time-attack — это когда ездят на дорожных машинах по трассам на время, пытался найти себя в автомобильной сфере. Я люблю машины с детства, меня приучили к этому папа и дедушка. И когда оказался впервые в Москве, на Moscow City Racing в прошлом году, я был шокирован, потому что никогда не видел гоночные болиды вживую. Ведь я живу очень далеко, во Владивостоке, туда они никогда не приезжают, к сожалению. Я бы очень хотел, чтобы люди там тоже могли посмотреть такие машины. Помню свое удивление, когда увидел в первый раз и «формульный» болид, и автомобиль LMP2, на котором Роман Русинов ездит. Это были незабываемые впечатления!

IMG 9081

Марку совсем недавно исполнилось 24 года — 11 июля у него был день рождения.

— Ты изначально хотел связать свою жизнь с автоспортом?

— Да, с детства мечтал стать профессиональным автогонщиком и думал, как найти путь к реализации этого. Получилось через Nissan GT Academy. Я много читал об этом соревновании, но, к сожалению, раньше оно проводилось только в странах Европы. И я до последнего не верил, что GT Academy пришла в Россию. Когда я узнал об этом от друга, сразу решил принять участие, поскольку понимал, что это может быть единственный вариант пройти куда-то дальше. Я стал гонять в онлайне, смог выиграть — не знаю даже, каким образом, никогда не был злостным геймером. Потом поехал в Москву на национальный финал, смог победить здесь и поехал в Англию в рейс-камп (race camp — гоночный лагерь, прим. ред.) в Сильверстоун.

— Что было самым сложным?

— Пожалуй, не скажу, что онлайн. Самое сложное было в Англии, потому что каждый день оставалось все меньше людей, и напряжение росло, ведь нельзя ошибаться. Нужно было четко концентрироваться на том, что ты делаешь. Когда вас остается двое, ты понимаешь: либо гоняешься дальше на высоком уровне, либо едешь домой во Владивосток. И тут очень сложно сконцентрироваться.

GT Academy 2012 Race Camp

Как стать автогонщиком? Советы будущим пилотам

Сделать карьеру автогонщика – непростая задача: как и любой спорт, гонки требуют терпения и самоотдачи. И даже если энтузиазма у вас в избытке, стоит основательно взвесить, по карману ли вам такое увлечение. В любом случае, ничего невозможного нет – и мы расскажем, как осуществить эту мечту.

Одна из самых привлекательных сторон автоспорта в том, что начинать можно в любом возрасте. Конечно, у тех, кто с детства посещал профильные секции, будет преимущество. Однако нередки и случаи, когда чемпионами становились люди, пришедшие в гонки уже взрослыми.

Правда, если вы думаете, что солидный стаж вождения пойдет в плюс, то ошибаетесь. Наоборот, чем увереннее вы водите машину по городским улицам, тем сложнее будет сломать выработанные рефлексы и перестроиться на гоночный стиль. Очень здорово в этом помогут курсы контраварийного вождения. Как правило, там работают инструкторами бывшие гонщики, у которых можно почерпнуть немало полезного.

Не стоит недооценивать картинг: «игрушечные» гоночные машинки дают бесценный опыт. Все те, кто занимается автоспортом с детства, начинали именно с них. Карты для взрослых тоже легко доступны: картинг-клубы работают в большинстве крупных городов. Достаточно пройти небольшой инструктаж, и вы будете допущены к заездам – сперва для новичков, а затем сможете участвовать в чемпионатах, где кипят нешуточные страсти.

На следующем этапе следует выбрать, какая разновидность гонок привлекает вас больше: кольцевые или раллийные. Первый вариант – это соревнования на замкнутом треке, состоящие из определенного числа кругов. Знаменитая Формула-1 как раз из их числа. Характерные черты кольцевых гонок: отличное качество дорожного покрытия, постоянно высокие скорости, частые эпизоды контактной борьбы. При подготовке автомобиля упор делается на маневренность и легкость конструкции. Чтобы уравнять шансы пилотов и вывести на первый план водительское мастерство, в заездах обычно участвуют автомобили с одинаковым объемом двигателя и массой.


Ралли – это заезд из одной точки в другую, который может проходить по дорогам самого разного качества, в том числе грунтовым. Организаторы стараются разработать извилистый маршрут с множеством сложных участков, и водителю необходим помощник, который видит карту и дает подсказки. Поэтому соревнования превращаются в командные: место рядом с пилотом занимает штурман. Скорости здесь не так высоки, зато нестандартных ситуаций, требующих творческого подхода, намного больше.

Итак, вы определились со своими предпочтениями, прошли начальную подготовку и чувствуете себя готовым к следующему шагу. Он будет самым затратным по финансам: это стажировка в профессиональной команде. Многие из них зарабатывают, принимая под свое крыло новичков и предлагая сопровождение с нуля до старта в гонках. От кандидата требуется медсправка о пригодности к занятиям автоспортом – ее оформляют в физкультурном диспансере после осмотра врачей и сдачи анализов. Также у вас могут запросить сертификат о прохождении курсов контраварийного вождения или другие документы – полный список стоит уточнить заранее.

В команде вам помогут подобрать экипировку, получить лицензию, арендовать автомобиль, совершить на нем пробные заезды в сопровождении инструктора и соблюсти все нюансы в зависимости от класса гонки. На первых этапах вам придется потратиться, но когда вы начнете показывать хорошие результаты и заслужите репутацию, вам обязательно поступят предложения от спонсоров. Так что превратится ли ваше увлечение автоспортом из статьи расходов в способ заработка – зависит только от вас.

Еще одна разумная идея для будущего пилота, о которой нельзя не упомянуть – покупка мощного и динамичного автомобиля на каждый день. Например, Mazda6, которые нередко участвуют как в кольцевых, так и в раллийных гонках.


Запишитесь на тест-драйв Mazda6, чтобы на собственном опыте ощутить преимущества этого седана со спортивным характером. Даже если вы не станете знаменитым гонщиком, то останетесь владельцем автомобиля, управление которым приносит не меньше удовольствия, чем участие в соревнованиях.

Как попасть в автоспорт ? — Лада 2110, 1.6 л., 1999 года на DRIVE2

Мне многие задают вопрос типо как попасть в автоспорт, вот и решил набросать не большую статейку, для страждущих :)

Скажите, пожалуйста, а как вообще началась ваша карьера автогонщика, и с чего посоветуете начать ?

— У каждого карьера начинается по-разному, у меня была своя история, не стоит смотреть на других и повторять чужие ошибки, начните с правильного :)

Мое мнение начинать надо с картинга это заложит хорошею базу правильных рефлексов на торможение, руление (прохождение поворота – траектория), разгон, и чувство машины которой Вы управляете.
По желанию можно пойти на курсы контраварийного вождения, это даст большой плюс к вашему опыту, если по какой то причине у Вас нет возможности закончить эти курсы, не чего страшного, в интернете есть много тематической литературы, тренироваться можно и на своем обычном автомобиле особенно в зимний период, но не забывайте о безопасности ! делать это следует на специализированных закрытых трассах.

Как мне попасть в автоспорт я хороший водитель и люблю ездить, хочу быть гонщиком, иметь спонсора, попасть в команду, и заработать деньги ?

В принципе в автоспорт попасть не сложно нужна всего лишь малость, ваше желание и большие деньги, теперь более подробно …

Первый вариант: Вы выступаете в одиночку, Вам нужна подготовленная машина по Тех. Регламенту соревнований в которых Вы решите принимать участие.
Далее Вам нужна лицензия автогонщика получить её не сложно, заявление и небольшой взнос решат эту проблему.
Так же вам потребуется амалагированная экипировка пилота (комбинезон, нижнее бельё, шлем, ботинки, и перчатки)
Еще вам понадобится как минимум два квалифицированных механика, и запасные запчасти (колеса, резина, КПП в сборе, тормоза в сборе, стойки ходовой части, ремни приводов ГРМ и генератора, набор датчиков управления двигателем, горюче смазочные материалы) естественно все это нужно куда то положить, + ехать на гоночной машине по городу Вы не можете Вам нужна техничка с прицепов которая и будет тащить Ваш гоночный болид.

Второй вариант: Вы выступаете в команде, тем самым на себя многие заботы берут организаторы самой команды, и Вам не нужно заботится о транспортировке вашего авто, запчастях, и т.д., Вам лишь нужно доставить свое тело до трассы, и принять участие в гонке.
Автомобиль естественно Ваш !

Но возникает вопрос как же мне попасть в команду, профессиональной команде Вы не нужны, будь Вы трижды талантливее самого Шумахера, многие приходят в команду и говорят: «Возьмите меня в команду, я хочу быть гонщиком, у меня за плечами 5 лет картинга есть победы, я талантлив и крут» ему начинают объяснять что он тут не нужен что мол когда станешь именитым гонщиком тогда и приходи и приводи с собой спонсоров, человек не понимает, почему ему такому прекрасному отказывают.
А все дело в том что команде не нужен «бедный» ученик которого надо поднимать и развивать с нуля, за свой счет который будет ломать дорогую технику и жечь дорогущею резину.
Они ждут Другова ученика «с деньгами» который придет и скажет что у него есть деньги на покупку-постройку новой гоночной машины, и её обслуживание, + аренда трека, сделайте из меня гонщика, и они сделают потому что этот ученик принесет большие деньги и спонсоров в команду, это реалии нашей жизни.
Без больших денег в автоспорте делать не чего !

И мы плавно подходим к теме спонсорства :)

Многие начинающие гонщики думают что найти спонсора нет не каких проблем все только и мечтаю поддержать Российский автоспорт, нет у нас в России автоспорт практически не кому не нужен, но сейчас есть положительные тенденции в наращивании интереса государства к автогонкам, они начали понимать что там крутятся очень большие деньги.
Коснусь самого главного – чего хочет спонсор: ему не нужен начинающий без известный спортсмен, он хочет получить в свои ряды именитого, раскрученного чемпиона с хорошей репутацией, и 100% гарантией на победу !

Парадокс заключается в том что, что бы стать гонщиком нужны большие деньги, а где их взять, если спонсору подавай именитого чемпиона с гарантированной победой и не меньше !

Вот и получается что в России на автоспорте зарабатывают все, кроме самого автогонщика :)

Так что есть один ответ на вопрос, как попасть в автоспорт и стать гонщиком, с начало станьте олигархом или родитесь сыном олигарха :)

Все выше изложенное касается профессионального автоспорта !

Спрашивали — отвечаем. Как попасть в автоспорт? — DRIVE2

Попробую ввести новую рубрику в Блоге, если понравилось ставьте лайк, можете даже вопросы в личку присылать, хотя их и так туда пишут, просто отвечал я там же… а теперь буду здесь.

И так первый вопрос взял из раллийного форума так как ресурс открытый и там я тоже ответил думаю на меня никто не обидится что на его основе я поделюсь своими размышлениями

вопрос от человека с ником
Хочу в автоспорт, хочу в ралли!
Помогите, с чего начать? Огромнейшее желание участвовать в ралли! Но не знаю с чего начать, сам молодой, всего 20 лет, неплохо разбираюсь в авто ( в техническом плане) за рулем с 14 лет, еще тогда, когда жили загородом, у отца стояла во дворе пежо 206 rc (как бы маме :D) я ё насиловал по тем дорогам как мог, отец был в шоке, поскольку сам не мог воспроизвести то, что мог я. Ну вот лежим у меня душа к автоспорту, с детства лежит, но родители не отдали меня на карт :D может что-нибудь да получилось… как мне быть? другого не нужно только автоспорт и только ралли! какие первые шаги мне сделать?

Мой ответ там
если хочется ездить в руле, то начать с "найти" или заработать под это денег
в руле можно начать на своей машине со спринтов и т.д.
если готов быть в автоспорте не только за рулем, то можно судить, быть механиком, штурманом… для всего стоит подучиться, но в целом почти без затрат

расшифрую подробней что я имел ввиду под и т.д. и коснусь вопроса в руле ибо меня и на этом ресурсе спрашивали много раз

сейчас с точки зрения начать свой путь в автоспорте есть такие варианты по увеличению стоимости (заранее прошу извинить если кого задену, но так мне это видется на данный момент)
1. Картинг прокатный

мое фото с недавней командной гонки субару клубов как найду фотки в большом количестве повешу рассказ

грубо от 400 заезд и гонка от 2000р (просто ездить во многом становится скучно, нужен соревновательный момент поэтому многие картодромы организовывают соревнования, мини гонки командные и не только)
2. Ралли спринты

с недавнего мероприятия где я был гостем)

500-1500 стартовый взнос за какое то количество кругов (асфальтовые покатушки порой со скоростями не выше второй передачи на площадках с конусами), в плане подготовки машины ничего не нужно
3. Ралли спринты грунтовые/зимние

цены те же НО (здесь надо понимать что во первых грунт не всегда ровный и для стандартной подвески и колес это чревато, зимой вероятность приборов в сугроб может стоить бамперов и подобное)
4. Картинг спортивный

, ну или так скажем НЕ ПРОКАТНЫЙ условно говоря по нормальным трассам россии (классы есть разные я не так силен в названиях, но по общению с коллегами бюджет сезона из 7-8 гонок в самом бюджетном классе можно уложить в 100к со своей тележкой)

5. Зачет стандарт в ралли
Пока еще не убит до конца так называемый клуб или ЧФО есть возможность ездить в стандарте по раллийным трассам (это когда в машине без спец оборудования — читайте сток вы можите ознакамливаться и ехать по перекрытой трассе раллийных спецучастков, однако есть нюанс того что на спецучасток задана норма времени и опережать или опаздывать нельзя!) Машина тоже скорей всего должна быть специальная потому как и нагрузки и лороги бывают специфические
по тому что я слышал и видел бюджет гонки 20-30Кр

6. Трек дни

(здесь очень интересная ситуация с одной стороны можно достаточно дешего ездить на стоковой машине хотя тормозов канечно с большой долей вероятности все же не хватит. Однако затем вить есть чемпионаты с регламентом на кольцах типо рхххццц или макспаверкарс которые сильно дороже делают езду ввиду техтребований монорезин и прочего) знаю людей которые туда закапывают бюджеты сопостовимые с хорошим сезоном в КР по ралли допустим ну и надо учитывать что нагрузка на машину при таком раскладе высокая и здесь как мне кажется момент когда для покатушек должна появляться отдельная машина а не так на которой в понедельник на работу)
7. Здесь где то должен быть Кросс

в драйве видел сразу нескольких кроссовиков они меня если что поправят по бюджетам

(я нет так осведомлен в этой дисциплине, но насколько я помню там есть очень бюджетные по тех требованиям классы)
8. КР по ралли

мы же говорим о бюджетных классах поэтому и машину свою вешаю в илюстрацию

(врят ли можно ездить гонки сильно дешевле 100Кр за гонку, ребилд между и прочие расходы… средненький сезон из 7-8 гонок это минимум лям и то это я конечно эконом вариант считаю)
9. Предполагаю что где то здесь же ралли рейдыи их бюджетные классы

10. ЧР кольцо

(здесь я вообще полный профан и ничего путного не скажу даж классов не особо знаю хотя слышал что в этом году кубок поло появится и в кольце))

Повествование можно продолжать дальше… но врят ли кто нибудь сразу поедет у нас в ЧР по ралли или в формулу на кольце)))

З.Ы. намерено не затрагивал ралли третьей категории – любительские… ибо все же это не ездовое соревнования в моем понимании ибо не скорость является определяющим фактором победы… по тем же причинам здесь нет дрифта

Меня тоже в детстве из-за денег родители не могли отдать в картинг, поэтому я начинал с ралли спринтов тогда это называлось чаще слалом или супер слалом. Были и асфальтовые и снежные и грунтовые и машину коцал и машину строил и т.д.

И Читайте коменты там много мнений людей которые уже начали и/или прошли определенный путь в автоспорте

Как становятся автогонщиками сегодня | Andrei Musaev Racing Blog

Вступая на путь эксперимента, как юрист, я, конечно же, не мог начать свой путь без «оглядки по сторонам» – в поисках ответа на вопрос: «А как сегодня люди попадают в автоспорт и становятся автогонщиками? И какие вообще у меня есть варианты?»

Постановка цели и задач

Немного «погуглив», я сложил для себя следующую картину.

Сам по себе вопрос «Как стать…» предполагает постановку задачи и методов реализации этой задачи. То есть, по сути, вопрос расшифровывается в ключе «что нужно сделать, для того, чтобы стать автогонщиком».

Очевидно, чтобы определить задачи, необходимо поставить саму цель, которую я планирую достичь. Проще говоря, необходимо определить для себя более детально, каким именно автогонщиком я хотел бы стать. В многообразии дисциплин сегодняшнего автоспорта есть и гонки на выживание, и кросс, и ралли, и дрифт, и дрэг, и конечно же множество дисциплин кольцевых гонок – различные кузовные гонки, картинг, «открытые колеса» (формулы), прототипы.

Для меня наибольший интерес вызывают гонки из последней категории – кольцевые любительские и полупрофессиональные гонки. Классически, в каждой подкатегории есть свое начало и вершина. Собственно, движение от начала к вершине и называется «гоночная карьера» – будь то профессиональная или любительская. Однако, как я уже понял, в любительской гоночной сфере очень частым выбором является «чемпионат выходного дня», где люди регулярно проводят время из года в год, оттачивая свое мастерство и отдыхая, таким образом, от трудовых будней.

Давайте посмотрим, какие есть возможности и пути для того, чтобы стать автогонщиком в кольцевых гонках.

Выбор пути
  1. Для молодых

Классическая профессиональная гоночная карьера в кольцевых гонках начинается, в подавляющем большинстве случаев, с картинга в 5-6 лет. По признанию многих чемпионов и известных гонщиков, картинг – это идеальное начало. Карт, будучи самым «честным» из спортивных автомобилей в плане связи дороги и пилота, и картинг, будучи одним из самых безопасных (среди остальных) видов автоспорта, предоставляют молодым пилотам начиная с 5 лет осваивать азы управления и «с младых ногтей» усваивать принципы управления спортивным автомобилем. Как и в жизни, в картинге есть таланты, есть середнячки и есть аутсайдеры (иначе никак). Среди наших молодых ребят такую классическую карьеру начинали и Даниил Квят, и Михаил Алёшин, и Сергей Сироткин, и Даниил Мове, и Антон Небылицкий и многие другие.

Дальше, для продолжения гоночной карьеры, правда, приходилось ехать в Европу – в тамошние чемпионаты, сначала картинговые, потом более серьезные соревнования в «открытых колесах» – разные формулы – Formula 4, Auto GP, WSR, GP3, GP2, Formula 3 и наконец, вершина чемпионатов в «открытых колесах», королевские гонки – Formula 1.

В последние годы в России начали появляться чемпионаты – Формула Россия (Formula Masters), SMP Formula 4, так что движение есть. Правда, для профессиональной карьеры по этому пути нужны серьезные деньги, спонсоры, серьезная программа подготовки молодых гонщиков (таких как SMP Racing, Red Bull Junior и иные), а лучше все вместе. Таланты разбирают еще с картинга и ведут до вершины (насколько это возможно).

Поскольку у меня нет ничего из вышеперечисленного (ни юного возраста, ни ярко блистающего гоночного таланта, ни спонсоров-поддержки), делаем вывод, что это не мой путь.

  1. Для виртуальных гонщиков

Еще недавно в России о таком и подумать было нельзя, чтобы игроки в Gran Turismo на Playstation или Need for Speed на компе вставали из-за мониторов, одевали шлемы и шли на автодромы, садились в настоящие болиды, короче, вступали в настоящую гоночную жизнь.

Но, запрос рождает инициативы, хотя надо признать, у нас это не родилось, к нам это попало «оттуда». Как стать гонщиком с помощью программы GT Academy (при поддержке Sony Playstation и Nissan) читаем здесь и здесь. Один из первых и ярких победителей данной программы в России – Марк Шульжицкий из Владивостока.

Хотя, надо признать, и до GT Academy в России были отдельные бесстрашные энтузиасты-одиночки, которые вырывались – впечатляет история Алана Енилеева (см. раздел «Обо мне» в колонке справа) первого в истории Чемпиона Мира от России в дисциплине виртуальных автогонок Need For Speed на Чемпионате Мира по киберспорту.

Я пробовал себя в Playstation, но мне кажется он не передает всех эмоций, которые испытываешь в настоящем автоспорте. Более того, риск в настоящих гонках не сравним с компьютерными играми, что добавляет адреналина.

Вывод: не мой путь. Но что же тогда осталось?

  1. Свой путь

Как гласит слоган одной из последних рекламных кампаний Lada Vesta, «Есть только один путь. Свой.»

Полагаю, многие нынешние автоспортсмены примеряли его на себя, еще до того, как он был замылен маркетологами. Это, наверное, самый прозаичный (не сказочный) и нелегкий путь, поскольку надо встать с дивана, понять в какую сторону идти и делать правильные шаги в нужном направлении, двигаясь к своей цели. Но вместе с тем, он предоставляет максимальную степень свободы, как и максимальную степень персональной ответственности за свою карьеру.

Здесь можно прочесть обзор российских чемпионатов, который любитель или полупрофессионал может выбрать по своему бюджету. Статья не новая (май 2013 года), цены изменились с тех пор, но тем не менее дает общее представление об уровнях затрат и содержательной части каждого чемпионата. Есть и time-attack с Maxpowercars и RHHCC, и дисциплины в рамках РСКГ с контактной борьбой на трассе, и гонки спортпрототипов (Legend, Mitjet) – в общем, на первый взгляд, есть из чего выбрать.

Какой бы чемпионат не выбрал начинающий автоспортсмен, после постановки целей и задач, определения путей и методов, он очевидно, должен задать себе вопрос насколько далеко он готов пойти по выбранному пути и сколько готов инвестировать в достижение своей автогоночной мечты. И хотя автоспорт очень дорогое занятие в финансовом плане, речь здесь идет не только о деньгах. Среди прочего, очень важно понять, в первую очередь, для себя, какое количестве времени из своей повседневной жизни будущий автогонщик готов посвятить автоспорту, сколько усилий, упорства и усердия он готов приложить, какой объем работы готов сделать, какие затраты (ментальные, финансовые и др.) готов понести. Все эти «инвестиции» будут, конечно же, пропорциональны тому уровню автоспорта, на который хочет выйти будущий автоспортсмен.

Выбирая свой путь, мне придется последовательно сделать множество выборов, включая:

  • Выбор экипировки для занятий автоспортом
  • Выбор трасс и клубов для старта обучения
  • Выбор гоночных школ и тренеров для приобретения и совершенствования гоночных навыков
  • Выбор чемпионатов и команд для старта гоночной карьеры

Похоже, у меня много работы впереди! Предстоит во многом разобраться и это должно быть очень интересно!

Обо всем этом – читайте в моих следующих постах!

Как попасть в автоспорт? Расскажу, как попал я… — «Автоспорт» на DRIVE2

Как то пару-тройку лет назад уже писал на эту тему ПОСТ, описывал видимые и возможные варианты даже пытался написать цены, хотя конечно они сильно изменились.
Недавно прочитал здесь на драйве рассказ Насти IF-ONLY, о том как начинала она, мне было очень интересно, несмотря на то что я как бы и так в теме как у нас поживает автоспорт и как в него приходят люди. Думаю ее рассказ пригодится начинающим, и добавлю свой, может и мой тоже кому нибудь пригодится)

Еще одна маленькая ремарка — в своей «спортивной карьере» я насовершал огромное количество ошибок, и я пока не чемпион даже нашей страны, в этом смысле не думаю, что я лучший пример для подражания.
Ах если бы была возможность, я хотел бы многое изменить еще в самом начале карьеры, чтобы не терять драгоценное время, не заниматься не нужными и неважными вещами. Большая часть этих ошибок не связана с ездой и вождением, хотя конечно и несколько ездовых фатальных ошибок было.

Например вот эта, на второй в жизни гонке в руле я выступал перед своими зрителями, за день до гонки я разбил машину перевернув 2 раза через крышу.

мне казалось это концом света


И тем не менее мы выиграли! Первая победа в жизни в руле боевой машины, через такие трудности… я никогда этого не забуду!

Вот оно! Первое в жизни 1е место на ралли, за рулем!

Или вот последняя из фатальных ездовых ошибок, как многие знают за неё я плачу уже полгода и пропустил пол сезона ((


но тем не менее через 3 недели уже гонка и мы готовимся, новые приключения ждут!)

И так как я подсел на этот наркотик под названием автоспорт… а конкретно РАЛЛИ, как самый сильный из возможных

Как мне кажется гонщиком я хотел быть с детства … но точно уже не помню когда эта мысль в первый раз попала ко мне в голову. Может быть еще когда в машинки играл и не умел ходить? Не знаю…
В детстве хотел, чтобы меня отдали в картинговую школу, но это было дорого для нашей семьи в то время и поэтому не получилось. Но рулил на коленках у отца я с очень маленьких лет.
Кода я начал доставать до педалей в отцовской классике модели 05, мне было лет 13-14 кажется. Начал активно ездить по тихим дорогам по дороге на дачу летом, где нет гаишников и мало машин. Отец доверял мне сидел справа и подсказывал. Мне нравилась скорость и повороты. Как то мы поехали зимой на дачу и уже в конце пути я выпросил порулить. Как полагается дал гари в повороте на скорости в 30км/ч, дрифтанул и усосался в ближайший внутренний сугроб. Копали час наверное, отец на меня не кричал, а я в тот момент ощутил, какое же крутое ощущение скольжения и вообще решил что хочу быть раллистом)
Интернета и компа не было поэтому все что я мог знать о гонках это газеты и то что промелькнуло по телевизору.
Родители заботились в достаточной степени о моем образовании, поэтому заранее начали спрашивать кем я хочу стать чтобы думать в какой институт поступать и на какие подготовительные курсы идти. И на вопрос кем я хочу стать в 15 лет я уверенно ответил «гонщиком», отец похихикал и сказал «ну тогда тебе в МАДИ» (Московский Автомобильно- Дорожный Институт), я запомнил. Когда вопрос уже предметно встал в 16 лет, я сразу не задумываясь ответил, что хочу в МАДИ. Все одобрили. Мать потому что там есть военная кафедра, отец потому что считал автомобили мужским делом, а я потому что хотел быть гонщиком.

В те времена ты заранее подавал документы в инст, а потом сдавал вступительные экзамены, и по результатам сдач и баллов определялся проходной балл. Так как с физикой, в отличие от математики, я был не звезда, факультет пришлось выбирать с исторически низким проходным балом. Хотя как потом выяснилось сдал я не плохо и мог бы выбрать сразу то что нужно, но как говорится знал бы прикуп. Мой факультет назывался КМ (гусеничные и колесные машины). Я думаю не надо объяснять, что на этом направлении автоспортом даже не пахло))

Но зато там я познакомился с отличными ребятами. Одним из них был Александр Уперенко. Он тоже болел мыслью о гонках и как то прознал, что в МАДИ есть ЛСА (лаборатория спортивных автомобилей). И вместе мы поехали туда в один из дней после института, чтобы приобщаться к автоспорту.
Там я познакомился с известным в прошлом гонщиком кольцевиком Андреем Феноменовым и его командой. При входе сразу было видно кузов его кольцевого автомобиля. Одним из тех людей что там работал был Никита Гудков Beepoff, тогда еще не журналист и не главный редактор журнала автоспорт.

Шло время мы с Сашей крутили гайки, в тюнинговой компании Спорт-тюнинг которая располагалась в этих боксах. Приезжали туда после института и крутили. А Никита как выяснилось со временем был штурманом в раллийном экипаже с Сергеем Фроловым.

Полный размер

Сфоткался в их гоночном тазу, тогда он мне казался верхом гоночности

И как то они взяли нас в качестве группы поддержки на ралли. Это было любительское ралли, правда в те времена Р3К были чуть другие, более ездовые как бы. Мы помогали чем могли на суперспешеле в районе фирсановки.
В 18 лет я получил права.
Потом была езда по льду гребного канала на машинах друзей.

Полный размер

1999г гребной канал крылатского

Потом там же первые уши (крыша), правда в качестве пассажира. Сейчас на моем счету их уже 8 или 9)
Потом были слаломы (фигурка) первый из которых как сейчас помню был на уголке Дурова, его проехал на Сашиной машине. Как же я нервничал, это было очень эмоционально.
Весной дебютировал в любительском ралли штурманом. Первая награда в моей жизни как раз от туда, как самому молодому участнику.
Летом купил себе за 200 баксов первое ржавое корыто системы таврия)
На 3й курс мне удалось сдать кучу дополнительных экзаменов и перевестись на факультет АТ (автомобильный транспорт, специализация автомобили) именно там когда то была специализация "автоспорт".

Начал приобщаться к судейству и организации соревнований, в том числе и с помощью секции ралли МАДИ которая появилась благодаря энтузиастам. Из памятного судил Баха Селигер, Чемпионат России по кольцевым гонкам в Мячково и на Вробьевых Горах, был старшим бригады Ралли Пено 2003.

Полный размер

Наша дружная бригада на чемпионате России ралли Пено 2003

Скопил денег поменял свою таврию, на более крутое ржавое корыто системы ваз 21093.
Копил, тюнил, красил, ездил, ломал, чинил. Получал первые кубки на спринтах и Р3К.
Открылась опять специализация автоспорт, именно выпускником этой редкой специализации я стал в МАДИ и горжусь этим. Конечно из нас там готовили не гонщиков, а инженеров, но тем не менее, многие знания пригодились мне как для работы (с момента окончания института я в автобизнесе) так и для моей спортивной деятельности.

Полный размер

Мой гоночный таз который я пересобрал и перетюнил весь по кругу до винтика

Первая нормальная работа, копил деньги, тюнил таз, ездил соревнования, ломал таз, чинил таз.
Таз

где учиться, зарплата, плюсы и минусы

Автогонщик – спортсмен, профессинальный участник автомобильных гонок. Профессия подходит тем, кого интересует физкультура и ОБЖ (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Читайте также:

Особенности профессии

Автогонки – это зрелищный спорт. Гонщик управляет специальным, произведённым на заказ, гоночным автомобилем. Каждый такой автомобиль эксклюзивен, совершенен, великолепен. Автогонщик по своим профессиональным качествам должен соответствовать этому чуду техники и инженерной мысли.

От того, насколько гонщик чувствует свой автомобиль и сливается с ним в едином порыве, зависит успех соревнований. Управление автомобилем — это определенная координация движений, у гонщика она опережает сознание. Это должны быть автоматические реакции, которые нарабатываются множеством повторений, зависят от опыта. Гонщик достаточно много времени уделяет тренировкам, поэтому, когда он участвует в  соревнованиях в режиме реального времени, какие-то вещи у него получаются автоматически.

Автогонщик ведет серьезную подготовку к соревнованиям задолго до их начала. В его задачи входит: изучение топографии трассы, ведение гонки соответственно рельефу трассы; эксплуатация и управление гоночным автомобилем; теоретическая разработка эффективных маневров на трассе перед гонкой совместно с тренером или самостоятельно при прохождении трассы; оценка возможностей транспортного средства и участие в его усовершенствовании; регулярные тренировки при подготовке к гонке; психологическая подготовка к гонке.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

Престижность, азарт, для любителей экстрима - невероятный выброс адреналина. Гонщиков называют адреналиновыми наркоманами.

Минусы

Опасность и серьезный риск, колоссальная ответственность. За автогонщиком стоят спонсоры, механики, целая команда, благодаря которой становится возможным участие в гонках. Груз ответственности перед ними очень сильно давит.

Автогонщик - это не столько профессия, сколько призвание. Пилот автомобиля,

Как стать крутым дрифтером - Валю боком - Блоги

  • Главная
  • Футбол
    • Матчи
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • Трансферы
    • Россия
    • Лига чемпионов
    • Лига Европы
    • Евро-2020
    • Англия
    • Испания
    • Италия
    • Германия
    • Франция
    • Сборные
    • Олимп-ФНЛ
    Все турниры
    • Ливерпуль
    • Тоттенхэм
    • Челси
    • Арсенал
    • Зенит
    • Барселона
    • Реал Мадрид
    • Спартак
    • Сборная России
    • Манчестер Юнайтед
    Все клубы
    • Салах
    • Сон Хын Мин
    • Азар
    • Месси
    • Роналду
    • Головин
    • Мбаппе
    • Суарес
    • Дзюба
    • Неймар
    Все футболисты
  • Коронавирус
  • Хоккей
    • Матчи
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • КХЛ
    • НХЛ
    • Чешские игры
    • Юниорский чемпионат мира
    • Кубок Гагарина
    Все турниры
    • Вашингтон
    • СКА
    • ЦСКА
    • Авангард
    • Тампа-Бэй
    • Питтсбург
    • Спартак
    • Динамо Москва
    • Рейнджерс
    • Нью-Джерси
    Все клубы
    • Александр Овечкин
    • Артемий Панарин
    • Никита Кучеров
    • Андрей Свечников
    • Евгений Малкин
    • Евгений Кузнецов
    • Сергей Бобровский
    • Андрей Василевский
    • Никита Гусев
    • Илья Ковальчук
    Все хоккеисты
  • Баскетбол
    • Матчи
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • НБА
    • Turkish Airlines EuroLeague
    • Единая лига ВТБ
    • НБА плей-офф
    • Зарплаты НБА
    Все турниры
    • Лейкерс
    • ЦСКА
    • Бостон
    • Голден Стэйт
    • Милуоки
    • Торонто
    • Чикаго
    • Сан-Антонио
    • Оклахома-Сити
    • Зенит
    • Сборная России
    • Сборная США
    Все клубы
    • Леброн Джеймс
    • Стефен Карри
    • Кобе Брайант
    • Джеймс Харден
    • Кайри Ирвинг
    • Кевин Дюрэнт
    • Кавай Ленард
    • Расселл Уэстбрук
    • Алексей Швед
    • Яннис Адетокумбо
    • Зайон Уильямсон
    Все баскетболисты
  • Авто
    • Гонки
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • Формула 1
    • MotoGP
    • Формула 2
    • Формула E
    • Ралли Дакар
    • Шелковый путь
    Все турниры
    • Феррари
    • Макларен
    • Ред Булл
    • Мерседес
    • Уильямс
    • Хаас
    • Альфа Таури
    • Рейсинг Пойнт
    • Рено
    • Альфа Ромео
    Все команды
    • Льюис Хэмилтон
    • Себастьян Феттель
    • Даниил Квят
    • Ландо Норрис
    • Кими Райкконен
    • Карлос Сайнс
    • Шарль Леклер
    • Валттери Боттас
    • Даниэль Риккардо
    • Макс Ферстаппен
    Все пилоты
  • Теннис
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • Ролан Гаррос
    • Уимблдон
    • US Open
    • Australian Open
    • Мужчины
    • Женщины
    • Кубок Дэвиса
    Все турниры
    • Новак Джокович
    • Роджер Федерер
    • Рафаэль Надаль
    • Наоми Осака
    • Симона Халеп
    • Мария Шарапова
    • Серена Уильямс
    • Карен Хачанов
    • Даниил Медведев
    • Александр Зверев
    • Эшли Барти
    Все теннисисты
  • Бокс/MMA/UFC
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • UFC
    • MMA
    • Бокс
    • UFC 248
    • UFC 249
    • Бой Хабиб – Тони Фергюсон
    • Бой Тайсон Фьюри – Деонтей Уайлдер
    Все турниры
    • Хабиб Нурмагомедов
    • Конор Макгрегор
    • Федор Емельяненко
    • Александр Усик
    • Василий Ломаченко
    • Энтони Джошуа
    • Деонтей Уайлдер
    • Сауль Альварес
    • Тони Фергюсон
    • Александр Емельяненко
    Все бойцы
  • Ставки
  • Фигурное катание
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • Гран-при
    • Чемпионат мира
    • Чемпионат мира среди юниоров
    Все турниры
    • Сборная России
    • Сборная Японии
    • Сборная США
    • Сборная Канады
    • Сборная Франции
    Все сборные
    • Алена Косторная
    • Алина Загитова
    • Евгения Медведева
    • Александра Трусова
    • Анна Щербакова
    • Михаил Коляда
    • Елизавета Туктамышева
    • Этери Тутберидзе
    • Татьяна Тарасова
    Все фигуристы
  • Биатлон
    • Гонки
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • Кубок мира
    • Кубок IBU
    • Чемпионат России
    Все турниры
    • Сборная России
    • Сборная России жен
    • Сборная Германии
    • Сборная Германии жен
    • Сборная Норвегии
    • Сборная Норвегии жен
    Все сборные
    • Александр Логинов
    • Мартен Фуркад
    • Йоханнес Бо
    • Доротея Вирер
    • Дмитрий Губерниев
    • Лиза Виттоцци
    • Светлана Миронова
    • Екатерина Юрлова
    • Дмитрий Малышко
    Все биатлонисты
  • Стиль
  • Лыжи
  • Легкая атлетика
  • Волейбол
  • Регби
  • Олимпиада-2020
  • Американский футбол
  • Бадминтон
  • Бейсбол
  • Бильярд/снукер
  • Борьба
  • Бобслей/сани/скелетон
  • Велоспорт
  • Водные виды
  • Гандбол
  • Гимнастика
  • Гольф
  • Гребля
  • Единоборства
  • Керлинг
  • Конный спорт
  • Коньки/шорт-трек
  • Мини-футбол
  • Настольный теннис
  • Парусный спорт
  • Пляжный футбол
  • Покер
  • Современное пятиборье
  • Стрельба
  • Триатлон
  • Тяжелая атлетика
  • Фехтование
  • Хоккей на траве
  • Хоккей с мячом
  • Шахматы
  • Экстремальные виды
  • Экзотические виды
  • Промокоды
  • Финансы
  • Прочие
  • Главная
  • Футбол
  • Коронавирус
  • Хоккей
  • Баскетбол
  • Авто
  • Теннис
  • Бокс/MMA/UFC
  • Ставки
  • Фигурное катание
  • Биатлон
  • Стиль
  • Лыжи
  • Легкая атлетика
  • Волейбол
  • Регби
  • Олимпиада-2020
  • Американский футбол
  • Бадминтон
  • Бейсбол
  • Бильярд/снукер
  • Борьба
  • Бобслей/сани/скелетон
  • Велоспорт
  • Водные виды
  • Гандбол
  • Гимнастика
  • Гольф
  • Гребля
  • Единоборства
  • Керлинг
  • Конный спорт
  • Коньки/шорт-трек
  • Мини-футбол
  • Настольный теннис
  • Парусный спорт
  • Пляжный футбол
  • Покер
  • Современное пятиборье
  • Стрельба
  • Триатлон
  • Тяжелая атлетика
  • Фехтование
  • Хоккей на траве
  • Хоккей с мячом
  • Шахматы
  • Экстремальные виды
  • Экзотические виды
  • Промокоды
  • Финансы
    • Матч-центр
      • Футбол
      • Хоккей
      • Баскетбол
      • Авто
      • Биатлон
    • Новости
      • Футбол
      • Хоккей
      • Баскетбол
      • Теннис
      • Авто
      • Бокс/MMA/UFC
      • Биатлон
      • Фигурное катание
      • Прочие
    • Академия футбола
    • Блоги
      • Блоги
      • Форумы
      • Статусы
      • Комментарии
      • Футбол
        • Россия
        • Сборные
        • Лига чемпионов
        • Лига Европы
        • Англия
        • Испания
        • Италия
        • Германия
        • Франция
        • Украина
        • Южная Америка
        • Голландия
        • Португалия
        • Африка
        • Любительский
        • Азия
        • Беларусь
        • ФНЛ
      • Хоккей
        • 🏒Чемпионат мира по хоккею 2019
        • Россия
        • Сборные
        • НХЛ
        • КХЛ
      • Баскетбол
        • Turkish Airlines Euroleague
        • Россия
        • НБА
        • Зарплаты НБА
        • Еврокубки
        • Сборные
        • Еврочемпионаты
        • Женский баскетбол
      • Биатлон
        • Чемпионат мира по биатлону
        • Кубок мира по биатлону
      • Теннис
        • ATP
        • WTA
        • Кубок Дэвиса
        • Кубок Федерации
        • Ролан Гаррос
      • Авто
        • Формула-1
        • Мото
        • Ралли
        • ДТМ
        • Другие серии
      • Бокс/MMA/UFC
        • Бокс Профи
        • ММА
        • Прочее
      • Фигурное катание
        • Чемпионат мира по фигурному катанию
      • Прочие
        • Американский футбол
        • Бадминтон
        • Бейсбол
        • Бильярд/снукер
        • Борьба
        • Бобслей/сани/скелетон
        • Велоспорт
        • Водные виды
        • Волейбол
        • Гандбол
        • Гимнастика
        • Гольф
        • Гребля
        • Единоборства
        • Керлинг
        • Конный спорт
        • Коньки/шорт-трек
        • Легкая атлетика
        • Лыжи
        • Мини-футбол
        • Настольный теннис
        • Парусный спорт
        • Пляжный футбол
        • Покер
        • Регби
        • Современное пятиборье
        • Стрельба
        • Триатлон
        • Тяжелая атлетика
        • Фехтование
        • Хоккей на траве
        • Хоккей с мячом
        • Шахматы
        • Экстрим
        • Экзотические виды
      Все блоги
    • Подкасты
    • Статусы
      • Популярные
      • Новые
    • Рейтинг букмекеров
      • Бонусы букмекеров
      • Легальные
      • Зарубежные
      • Киберспортивные
      • С кэшбеком
    • Fantasy
      • Fantasy
      • Прогнозы
      • Редакционные игры
      Fantasy-команды
        Другие лигиЛига Прогнозов
          Больше лиг
        • Киберспорт
        • Прогнозы на спорт

        Как стать гонщиком: поверь в мечту

        Естественно, у каждого свой, уникальный путь. Однако некоторые универсальные принципы все же существуют. Сегодня речь именно о них.

        В мире шоу-бизнеса распространена легенда о том, как стал мировой звездой Джон Бон Джови. Молодой парнишка, чувствовавший тягу к музыке, устроился уборщиком в одну из рекординговых компаний, где чуть ли не ночью, пробравшись в студию, с друзьями записал свой первый хит. Ну а дальше, как говорится, пошло-поехало… Красивая сказка, «американская мечта». На самом деле, конечно, чудеса случаются – но только с теми, кто упорно и настойчиво идет к своей цели.

        Невозможное возможно
        В силу своего возраста 15-летний Леша Долот никак не мог стартовать в профессиональном ралли. Данная дисциплина, как известно, отличается тем, что гонки проходят по дорогам общего пользования, на которых действуют принятые в Украине ПДД. Соответственно, в силу отсутствия водительских прав парнишка не имел права находиться за рулем автомобиля, участвующего в ралли. Опустить руки? Как бы не так!

        Алексей Долот (17 лет) начал заниматься одновременно картингом и автокроссом, стартовал в ралли в 16 лет по специальному разрешению комитета ралли ФАУ.

        Павел Малов (22 года) первые боевые километры проехал в любительском ралли, затем недолго поучился штурманскому делу, а с 18 лет сам управляет раллийным автомобилем.

        Дмитрий Радзивил (22 года) впервые за рулем спортивного автомобиля стартовал в горных гонках, в возрасте 20 лет занялся ралли – и сейчас на его счету уже 35 стартов и один чемпионский титул.

        Александр Арыч (14 лет)  в октябре и нояб­ре 2013 года принял участие в тестах молодежной команды Junior Way Team, кандидат на место.

        Проявив должную настойчивость, Алексей добился того, чтобы его случай был в особом порядке рассмотрен комитетом ралли ФАУ. Он предоставил нотариально заверенное разрешение родителей, справку об окончании харьковской школы водительского мастерства «М-спорт», результаты своих выступлений в кроссе и картинге, где за его плечами были определенные успехи. И в итоге создал уникальный для Украины прецедент: получил от Автомобильной федерации специальное разрешение стартовать в ралли при условии, что будет управлять машиной только на спецучастках, перекрытых на время гонки! В остальное же время – то есть на дорожных секциях – молодой пилот и его взрослый штурман менялись местами, соблюдая, таким образом, все требования ПДД.

        Эта история рассказана исключительно для того, чтобы продемонстрировать: тому, кто по-настоящему хочет идти за мечтой, покорятся любые вершины и барьеры. Уже через год, в возрасте 16 лет, Алексея пригласили в состав раллийной команды Junior Way Team, в ее цветах он провел три гонки Чемпионата Украины. И вряд ли мы ошибемся, если скажем, что карьера данного спортсмена еще очень далека от своего пика.

        Вы считаете, что это единичный случай, уникальная история, «американская легенда» на украинский лад? Вовсе нет. Есть, например, 14-летний Александр Арыч, готовящийся к старту в очередном розыгрыше «Трофея ФАУ» по ралли на серийных авто. Есть Владислав Середенко – 13-летний чемпион Украины по автокроссу, уже проехавший за рулем «нулевого» авто ралли «Донбасс». Есть, наконец, 19-летний Владимир Корся, выигравший ЧУ 2013 года в паре с известным украинским спорт­с­меном Валерием Горбанем. Подобных примеров много, но смысл один: при желании возможно все!

        Владиславу Середенко только недавно исполнилось 13, но он уже стартовал в профессиональном ралли за рулем одного из «нолей».

        Никогда не поздно
        Итак, в каком же возрасте нужно прийти в автоспорт, чтобы добиться каких-то успехов? Естественно, любой эксперт скажет вам: чем раньше, тем лучше. Вне всяких сомнений, ребята, севшие за руль карта в пяти-шестилетнем возрасте, к пятнадцати-шестнадцати годам имеют огромное превосходство над своими сверстниками. Наглядный пример – раллист Юрий Протасов, который начал в далекие уже 90-е годы с картинга, а сейчас занимает призовые места Чемпионате мира WRC 2.

        Впрочем, если запах гоночного топ­лива проник в вашу кровь на втором или третьем десятке лет, ставить крест на мечте ни в коем случае нельзя. История знает разнообразные примеры – взять хотя бы девятикратного чемпиона мира Себастьяна Лоэба, он до 20 лет профессионально занимался гимнастикой и лишь потом внезапно увлекся автоспортом. На сегодня Лоэб – рекордсмен по количеству чемпионских титулов, побед и подиумов в гонках, выигранных спецучастков и массе других показателей.

        К тому же последние пару лет при активной поддержке Автомобильной федерации Украины в нашей стране начали появляться молодежные программы, так или иначе помогающие юношам сделать первые шаги в автоспорте. Уже упоминавшаяся команда Junior Way Team поддерживает тех, кто стремится в ралли. Кольцевая команда Master-KR Racing устраивает тестовые дни для всех, кто видит себя в роли кольцевого пилота. И это лишь два примера из большого спис­ка разнообразных национальных и региональных программ по поддержке молодежи в спорте.

        Один или в экипаже?
        Что же требуется от обычного украинского студента или школьника, чтобы примерить на себя гоночный комбинезон? В первую очередь, как уже было сказано, огромное, искреннее желание. Во вторую – определенность, к какой дисциплине больше склоняется его сердце. Ведь очень условно весь автоспорт можно разделить на две основные категории: спорт одиночек и спорт экипажей.

        В 19 с половиной лет Владимир Корся стал самым молодым украинским штурманом – участником Чемпионата мира по ралли.

        К первой категории отнесем картинг, кольцевые, кроссовые и горные гонки – все те дисциплины, где пилот в автомобиле один. Он сам принимает решения в ходе гонки и сам же потом за них отвечает. Противоположность – классическое ралли и ралли-рейды, где основой успеха является не столько способность самостоятельно принять решение, сколько умение работать в коллективе и безоговорочно доверять напарнику. Выбрав то, что больше подходит вам по складу характера, вы изначально повысите вероятность успеха.

        Оптимальный возраст для занятий автомобильным спортом

        Дисциплина

        Возраст

        Картинг

        5-6 лет

        Кросс

        8-14 лет

        Кольцо

        14-18 лет

        Ралли (штурман)

        14-30 лет

        Ралли (пилот)

        16-25 лет

        Горные гонки

        16-25 лет

        Драг-рейсинг

        18-20 лет

        Дрифт

        18-25 лет

        Слалом

        18-25 лет

        Ралли-рейды

        20-30 лет

        И в том, и в другом случае сделать первые шаги помогут опытные спортсмены и команды; с учетом современного развития технологий найти их в «Гугле» – вопрос пяти минут. Но на какой бы путь ни стал начинающий спортсмен, он должен помнить единственное правило, распространяющееся на все виды автоспорта: без хорошего тренера об успехе нечего и мечтать. Впрочем, о том, как правильно выбрать наставника и какую обучающую программу построить, мы поговорим в отдельной публикации, ибо тема эта очень глубокая и сложная.

        Фото Сергея Холодило и Алексея Горбенко

        Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


        Смотрите также